Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Мужество (таблица)

Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников единый государственный экзамен. Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения.

Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие.

Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.

Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать проблему текста, охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть – аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Образование 29 января 2017 Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников единый государственный экзамен. Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения.

Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие.

Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.

Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать проблему текста, охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть – аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

“Судьба человека”

Тема проблемы мужества – это основная идея рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Самоотверженность и мужество – это основные понятия, которые характеризуют главного героя Андрея Соколова.

Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой.

Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.

Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание – смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.

Видео по теме

“А зори здесь тихие”

Проблема мужества и стойкости отражена и в таком произведении, как повесть Васильева. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям – девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах.

Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда – Великая Отечественная война. Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один – смерть при выполнении боевого задания.

Повесть о настоящем человеке

Проблема мужества, аргументы которой есть во множестве произведений о войне, встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет – это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем.

Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще.

Обратите внимание

Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.

Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.

“В списках не значился”

  • Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев.
  • Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел.
  • Он не значился совершенно ни в каких документах, но ему не пришло в голову бежать как «крыса с корабля», он смело сражался и отстаивал честь своей родины.
  • Источник: fb.ru
  • Источник: https://monateka.com/article/178820/

«Судьба человека»

Тема проблемы мужества – это основная идея рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Самоотверженность и мужество – это основные понятия, которые характеризуют главного героя Андрея Соколова.

Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой.

Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.

Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание – смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.

«А зори здесь тихие»

Проблема мужества и стойкости отражена и в таком произведении, как повесть Васильева. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям – девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах.

Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда – Великая Отечественная война. Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один – смерть при выполнении боевого задания.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Идеального образца сочинения от разработчиков экзамена не существует. Получается, мы можем только догадываться о том, что составители ЕГЭ ждут от учеников.

Тогда как привести примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку? Можно рассмотреть работы, высоко оцененные экспертами. Ниже приведены несколько таких сочинений. Все субъективно: кто-то оценит их максимально, кто-то найдет изъяны.

Цель публикации – ознакомление с тем, что предстоит писать вам.

Сочинение по проблеме мужества ЕГЭ по русскому языку

Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.

В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома.

Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям.

Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.

Обратите внимание

Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.

Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.

Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т.

Твардовского “Василий Теркин”: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек.

Конечно, этот поступок Василия Теркина – пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.

Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова “Судьба человека” мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру.

Читайте также:  Герои романа Толстого «Война и мир» (система образов)

Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно.

Важно

Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.

Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.

Повесть о настоящем человеке

Проблема мужества, аргументы которой есть во множестве произведений о войне, встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет – это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем.

Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще.

Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.

Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.

Сочинение на тему “Проблема мужества и стойкости”

Одной из основных проблем, поднимаемых им, является вопрос мужества и стойкости. «Что может помочь победить более сильного соперника?» – пытается понять Бардышев.

Он говорит, что в Бородинском сражении есть «один момент, таинственный, почти мистический, который требует глубокого осмысления».

Автор сравнивает происходящее на поле боя с шахматной партией. Игрок в шахматной партии, осознав бесперспективность своего положения, «смиренно капитулирует», Кутузов, несмотря на донесения о «положении почти безнадёжном», не даёт приказа об отступлении.

Бардышев утверждает, что сравнение с игрой лишь отчасти поясняет ту ситуацию, в котором оказалась русская армии в Бородинской битве. Но карту поставлена судьба отчизны.

Кутузов не даёт приказа отступать, потому что видит глаза солдат, в которых были воля, решимость, упорство.

«… о самоотверженность и отвагу простого солдата может разбиться хитроумный план увенчанного лаврами полководца» , – так формулирует И. Бардышев свою позицию.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

  Конфликты и герои в повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Я согласен с утверждением автора текста. И в те далёкие годы, и в Великую Отечественную войну, и в Афганской войне, в недавней Чеченской исход боя зачастую решали не решения командиров, а боевой дух, отвага простых солдат.

Наверное, наиболее известными произведениями русской литературы о Бородино являются стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» и описание Бородинской битвы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». И Лермонтов, и Толстой подчёркивают мужество русских солдат.

Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя, Богатыри, не вы, – (пишет поэт. Л. Толстой.)

Ещё перед началом битвы рисует готовность русских солдат к защите отчизны: перед боем ополченцы надели белые рубахи. «Чудесный, бесподобный народ», – говорит о своих воинах Кутузов. В бою солдаты выполняют свой долг, не рисуясь, не размышляя, зачем они рискуют своими жизнями.

Многие сражения Великой Отечественной войны тоже были выиграны благодаря мужеству русских солдат. В повести К. Симонова «Дни и ночи» война изображается как каждодневный упорный труд с полной отдачей всех сил.

Исходя из того, что на войне необычное становится обычным, героизм – нормой, исключительное переводится самой жизнью в разряд обыкновенного, Симонов создает характер сдержанного, несколько сурового, молчаливого человека.

Война по-новому оценила в людях существенное и несущественное, главное и не главное, истинное и показное. Люди перед лицом смерти перестали думать, как они выглядят и какими они кажутся.

О многом заставил меня задуматься И. Т. Бардышев. Он ещё раз вернул меня в героическое прошлое нашей страны, я поняла, что наш народ, действительно, «чудесный, бесподобный», способный подняться на защиту страны, проявить чудеса мужества и героизма.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Мужество (таблица)

Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников единый государственный экзамен. Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения.

Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие.

Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.

Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.

Мужество на войне

  1. Б.Л Васильев, «А зори здесь тихие». Слабый пол и адская война — теперь такую суровую жизненную ситуацию легко представить. Борис Васильев в данной повести рассказывает о войне с нацистской Германией.

    Для того чтобы остановить оккупантов, главный герой, комендант небольшого военного подразделения, Федот Васков, берёт на задание пять отважных девушек, зенитчиц: Риту, Женю, Соню, Лизу и Галю. Они оставили спокойную жизнь в тылу ради защиты Родины. Риту ждали муж, маленький сын и больная мать. Лизу — папа и учёба в техникуме. Соню — большая семья и университет.

    Война забрала у них не только счастье, но и жизнь. Такая большая цена не остановила хрупких девушек. Их не пугало, что нужно будет пойти на любые условия, лишь бы уничтожить врага. Каждая девушка умерла за свободное будущее народа и не пожалела о своём выборе. Наоборот, мужественно и героически воевала с немцами ради мирного будущего.

  2. Т.

    Н Тетерская, «В плену у блокадного детства». Писательница осталась в живых после блокады в Ленинграде. Произведение основано на биографическом материале. Война сильно влияет на людей. Если взрослая психика ломается, страшно представить, что же происходит с детской. Маленькие дети и война – это, по-настоящему, душераздирающее зрелище, от которого нельзя сдержать слёзы.

    В этом петербургском романе рассказывается о том, как несчастные женщины стараются спрятать и прокормить двух маленьких беззащитных детей. Слишком много бед свалилось на хрупкие плечи двух сестёр. Они идут на настоящие подвиги: пронести еду под жестким контролем, рискуя жизнью.

    Все эти жертвы сделаны ради того, чтобы принести детям хоть маленькую крошечку еды и сохранить подаренную им жизнь. Так же в книге повествуется о суровой жизни после пройденных испытаний, где тоже раскрывается мужество русских людей, которые воевали даже в тылу.

  3. Ольга Громова, «Сахарный ребёнок». В книге описываются сложные 30-е – 40-е годы в СССР.

    Отца маленькой девочки Эли признали врагом народа, он оказывается в НКВД. Теперь мама с дочкой вынуждены существовать в лагере Киргизии ЧСИР (членов семьи изменников Родины) и СОЭ (социально опасные элементы). В пять лет Эля уже на себе испытала, что такое война, репрессии, как следствие, она узнала, что такое непрекращающиеся болезни, голод, холод и нищета.

    Но эти жизненные испытания не сломали женщину и её маленькую дочку. Они набрались терпения и мужества, чтобы следовать главному правилу своей жизни: никогда ничего не бояться. Тем самым они победили страх, остались добрыми людьми и пытались как-то скрасить ужасные дни в лагере: пели песни, читали стихи и продолжали по-настоящему заботиться и любить друг друга.

Проявление мужества ради…

цели

  1. Стивен Кинг, «Зелёная миля». Повествование в романе идёт от лица бывшего надзирателя федеральной тюрьмы, Пола Эджкомба. В блоке «Е» сидят преступники, приговорённые к смертельной казни на электрическом стуле. В этом ужасном месте оказывается невиновный человек, по имени Джон Коффи.

    Его обвиняют в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек. Из тюрьмы нельзя выпускать преступников, но Пол Эджкомб нарушает это правило, потому что обнаружил у Джона дар. Выяснилось, что приговорённый может исцелять людей. У начальника тюрьмы жена, Мелинда Мурс, умирает от рака.

    Пол осознает, что жить Джону Коффи осталось не долго, как и жене начальника. Это подталкивает его на большой риск: привести Джона к Мелинде, чтобы исцелить её. Этот поступок был мужественным решением, ведь мужчина мог не только лишиться работы, но и попасть за решетку.

  2. В романе М. А.

    Булгакова «Мастер и Маргарита» героиня проявляет невиданное мужество, соглашаясь на сделку с сатаной. Она делает это ради единственно важной цели – найти и вернуть Мастера. Женщина переживает боль, страх, отвращение, но все же добивается своего, преодолев себя.

    Более того, ей хватило силы отказаться от своей мечты ради спасения Фриды. Однако дьявол оценил духовные богатства своей королевы бала и вознаградил ее вечным покоем с Мастером. Именно мужество помогает людям достичь желаемого.

справедливости

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Как мы помним, воины Пугачёва стремительно взяли Белгородскую крепость. Петя Гринёв, главный герой произведения, перенёс множество разных испытаний: гражданская война, гибель коменданта, массовые расправы.

    Оказавшись перед выбором между смертью и предательством, он мог бы перейти на сторону Пугачёва, как сделал его сосед Швабрин, но нет. Офицер набрался мужества и храбрости, чтобы оставаться верным своему долгу.

    Когда враг потребовал незамедлительного ответа на вопрос, признаёт ли Гринёв его царем, тот ответил: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Пётр не струсил, а охранял справедливый порядок, не жалея жизни.

  2. Л.Н. Толстой «Отец Сергий».

    Главный персонаж подвергается сильным испытаниям, он словно идёт по грани святости и порока. Ярким примером мужества в повести Льва Толстого является стремление главного героя не поддаться искушению.

    На грех отца Сергия подталкивала якобы заблудившаяся девушка, которая приехала в келью с целью соблазнить и убить его стремление и надежды на великий подарок — унаследовать Царствие Небесное. Благодаря стойкости и мужеству, герой смог помешать помыслам, которые могли реализоваться и повести за собой страшные последствия.

    Для того чтобы не поддаться на манящий обман, мужчина отрубил себе палец. Этот поступок сильно шокировал девушку, ей стало стыдно и для того, чтобы вымолить у Бога прощение, она стала монахиней.

  3. А.Н Островский «Гроза». В пьесе автор затрагивает семейную проблему: замужняя женщина поддаётся греху.

    Катерина, главная героиня произведения, поддалась чувствам, страстям и изменила своему мужу, Тихону. Но для богобоязненной девушки советь — это не пустой звук. Душевные переживания становятся невыносимыми, и Катерина набирается храбрости, чтобы признаться в проступке. Она говорит о страшном событии в храме. Её не останавливает то, что ради справедливости она лишится своего верного супруга, навсегда потеряет репутацию и больше никогда не выйдет замуж. Катерина, несмотря на всё это, выбрала справедливость. Она нашла в себе силы, чтобы признаться. Пусть правду и больно слышать, но она намного лучше, чем жизнь во лжи.

любви

  1. Джек Лондон «Мартин Иден». Рыбак Мартин Иден, главный герой романа, влюбляется в девушку по имени Руфь из образованной и обеспеченной семьи. Для того чтобы добиться внимания возлюбленной, он начинает читать много книг, изучать стихосложение, учить разные языки.

    Мартину долго не везло, учёба продвигалась сложно, печатать его работы в журналах не хотели, окружающие считали, что он занимается ерундой. Для того чтобы появились деньги, Мартин работал на тяжелой физической работе. После долгого времени ожидания Мартину предложили печатать собственные произведения.

    На такие подвиги взрослый мужчина пошел, чтобы завоевать расположение возлюбленной и понравиться её родителям. Герой обладал огромной силой воли, мужеством, именно эти качества и помогли ему добиться собственной цели.

  2. М.А Булгаков «Мастер и Маргарита».

    Булгаковский роман повествует об отважной и стойкой женщине, которой движет любовь. Ради прекрасного чувства она не только нашла силы расстаться с мужем и оставить богатую квартиру с домработницей. Маргарита смогла продать душу дьяволу, чтобы узнать, жив мастер или нет. Совершив сделку, она превратилась в ведьму.

    Это перевоплощение помогло ей отомстить критику Латунскому. Женщина полностью разгромила его квартиру. Ведь критик смог сделать так, что роман не вышел в свет, а эта новость погубила мастера, сделала его несчастным, и он оказался в больнице для душевнобольных.

    Герою повезло, что у него есть такая преданная возлюбленная, которая не побоялась пойти на всё необходимое для благополучия избранника. Воланд возвратил сожженный роман о Понтии Пилате и подарил влюбленным вечный покой.

  3. А.И Куприн «Гранатовый браслет».

    Главная героиня, Вера Николаевна Шеина, получает в день своих именин подарок от давнего поклонника — гранатовый браслет. Этим анонимом оказывается Георгий Желтков — чиновник, который очень давно испытывает самые светлые чувства к Вере. Мужчина набирается смелости отправить этот дар и рассказать её супругу о своих чувствах.

    Но женщина ясно дала понять, что без Желткова ей жилось бы намного спокойнее. Тогда он просит ее послушать сонату №2 Бетховена. Тем временем отдаёт хозяйке возвращённый ему гранатовый браслет, просит повесить его на икону Божьей Матери. Затем заперся в своей комнате и лишил себя жизни. Это по-настоящему мужественный поступок, на который способны единицы.

Аргументы на тему “Война” к сочинению ЕГЭ. Влияние войны на жизнь человека

 Аргументы на тему “Война” из литературы для сочинения ЕГЭ

Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки. В рассказе М.А.

Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена.

Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны.

Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.

Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.

Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.

Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности.

Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.

Важно

Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ Главный герой повести Г.

Мужество, употребленное во зло

  1. Ф.М Достоевский, «Преступление и наказание». Не все мысли, которые приходят в сознание к людям, являются хорошими. Одна из ужасных мыслей посетила главного героя романа — Родиона Раскольникова. Он решил, что ему необходимо убить старушку процентщицу. Юноша решает, что этот поступок способен полностью изменить его жизнь.

    Не будет нищеты, и сестре Дуне не надо будет выходить замуж за подлого человека. Однако всё идёт не по плану. Да, Раскольников набрался мужества, совершил убийство. Но из-за этого поступка пострадали абсолютно невинные люди: старушка, её младшая сестра, которая была беременна, и сам Раскольников, ведь он на самом деле не старушонку убил, а себя.

    Главное, что герой, пройдя через подсознательные муки, нашёл в себе силы признаться в содеянном. Словом, мужество не всегда помогает человеку, оно может помочь той силе, которая разрушает его изнутри.

  2. В романе-эпопее М.

    Шолохова «Тихий Дон» главный герой проявлял мужество на протяжении всего повествования, но в финале пришел к выводу, что напрасно позволил войне оторвать его от родного дома. Вся его отвага была пущена по ветру, потому что даже сам Григорий не знал, где его враги. Он менял стороны баррикад, не понимая, где правда, за которую стоит мужественно идти до конца.

    Везде были друзья, односельчане, сограждане, а не оккупанты и захватчики. Употребив силу и смелость против них, Мелехов потерял себя самого, окончательно запутавшись в жизни.

Отсутствие мужества

  1. Н.В Гоголь «Ревизор». В комедии автор рассказывает об Антоне Антоновиче городничем, который страшно боится приезда Ревизора. Он начинает упорно готовиться к его приезду, но глупые городские помещики, Бобчинский и Добчинский, принимают за Ревизора обычного человека.

    Однако Антон Антонович сильно старается создать хорошее впечатление. Он даёт в долг Хлестакову, сколько тот попросит. Так же отдаёт ему самую лучшую комнату, щедро кормит его слугу и самого «чиновника». Не только материальными благами готов пожертвовать городничий ради хорошего впечатления и для того, чтобы избежать проверки.

    Он пренебрежительно относится к благословению на свадьбу единственной дочери и «Ревизора».

  2. В пьесе А. Островского «Гроза» Тихону не хватило мужества, чтобы противостоять деспотизму матери, унижающей его любимую жену.

    Мужчина предпочитал улизнуть из дома, злоупотребить алкоголем и забыться, а не решать проблему в семье. Даже его супруга была более решительной и волевой особой. Она и начала бунт против условностей и старых правил, который закончился ее смертью.

    Только тогда трусливый и малодушный Тихон осмелился поднять голос на мать, но было уже слишком поздно. Из-за его несостоятельности разрушалась семья.

Юлианна Сирота Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия Баллы
К1 Проблема 1/1
К2 Комментарий 3/5
К3 Авторская позиция 1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование 1/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 2/2
К6 Точность и выразительность 2/2
К7 Орфография 3/3
К8 Пунктуация 2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки) 2/2
К11 Этические нормы 1/1
К12 Фактические ошибки 1/1
ИТОГО 20/24

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Память (таблица)

  1. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» автор затрагивает очень важную для всего общества проблему сохранения природного наследия. Писатель отмечает, что без знания прошлого невозможно построить достойного будущего. Природа — это тоже память, наша история.

    Так, гибель острова Матёра и одноименной маленькой деревушки стали причиной утраты памяти о прекрасных днях жизни в этой местности, ее прежних жителях… К сожалению, лишь старшее поколение, например, главная героиня Дарья Пинигина, понимали, Матёра — не просто остров, это связь с прошлым, памятью предков.

    Когда Матёра скрылась под водами бушующей Ангары, и последний житель покинул это место, память умерла.

  2. История героев научно-фантастического рассказа американского писателя Рэя Брэдбери «И грянул гром» также является подтверждением того, что природа — часть нашей общей истории.

    Природа, время и память — все эти понятия сплетаются воедино, и это подчеркивает писатель-фантаст. Смерть маленького существа, бабочки, стала причиной гибели будущего всего мира. Вмешательство в жизнь дикой природы доисторического прошлого обошлось очень дорого жителям планеты Земля.

    Таким образом, проблема сохранения природного наследия в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» поднимается для того, чтобы люди задумались о ценности окружающей среды, потому что она неразрывно связана с историей человечества.

Проблема исторической памяти объединяет вокруг себя множество наук: философию и психологию, этнографию, историю и социологию.

Все они едины во мнении, что восприятие событий настоящего времени напрямую зависит от знаний и оценки событий прошлого. Историческая память – это мощный регулятор общественного сознания. Если говорить о российском обществе современного периода, то смело можно констатировать, что среди россиян, так же как и у других народов, очевиден нравственный кризис.

Поэтому основной задачей для старшего поколения нашей страны уже в XXI веке становится формирование у молодого поколения приоритетов и желания хранить память о прошлом своей страны.

Формирование исторической связи поколений россиян сегодня встречает множество препятствий.

С экрана телевизора, в газетах и журналах и особенно в интернете постоянно появляются кардинально противоположные освещения одних и тех же событий.

Причем это касается не только фактов современности, но и событий прошлых лет и минувших столетий. Как избежать разрыва исторических связей и сохранить память поколений?

Сохранение культурного наследия

  1. В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значат для человека памятники культуры.

    Доктор филологических наук напоминает нам, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принимать активное участие по сохранению памяти, застывшей в глине и гипсе. По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, поскольку она является фундаментом нашего будущего.

    Это утверждение должно убедить каждого неравнодушного человека попытаться разрешить проблему сохранения культурного наследия, поставленную Д.С. Лихачевым.

  2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен в том, что культура незаменима в жизни людей.

    Автор пытается донести через этого героя мысль о важности культурного наследия не только нигилисту Евгению Базарову, но и всем читателям. Без целебного влияния искусства Евгений, например, не смог понять себя и вовремя осознать, что он – романтик, и тоже нуждается в тепле и ласке. Именно духовная сфера помогает нам познать самих себя, поэтому мы не можем ее отрицать.

    Музыка, изобразительное искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.

Актуальность исторической памяти народа

В современном мире особо актуальна проблема исторической памяти. Ведь без опыта прошлого человек не в силах распознать, что для него будет возможным, а что нет. Только зная историю развития своего народа, люди способны определить, что будет полезным для общества в будущем.

  Краткое содержание романа Симонова «Живые и мертвые»

Сегодняшняя тенденция к переписыванию исторических событий должна определенно насторожить все человечество. К сожалению, некоторые современные радикальные коалиции за основу своих убеждений взяли теорию немецкого представителя иррационализма Ф.

Ницше, высказанную им в своей книге «О пользе и вреде истории». Они пытаются по-новому осмыслить исторический опыт трагических событий разрушительных войн, утверждая, что человеку необходимо «вычищать» сознание от несовершенства.

Сохранение исторической памяти – главная задача большей части общества, что не принимает искажение событий истории своего народа.

Проблема памяти в семейных отношениях

  1. В рассказе К.Н. Паустовского «Телеграмма» Настя долгие годы забывала о своей матери, не приезжала, не навещала. Она оправдывалась каждодневной занятостью, но никакие дела не сравнятся по важности с родной матерью.

    История главной героини дается автором в назидание читателю: забота и любовь родителей не должны забываться детьми, потому что однажды станет поздно отплатить им тем же. Так случилось и с Настей. Лишь после смерти матери девушка поняла, что очень мало времени уделила той, что оберегала ее сон у детской кроватки.

  2. Слова родителей, их наставления порой запоминаются детям на долгие годы и даже на всю жизнь. Так, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринев, очень четко уяснил для себя простую истину отца «береги честь смолоду».

    Благодаря родителям и их наставлениям, герой никогда не сдавался, никого не обвинял в своих проблемах, с честью и достоинством принимал поражения, если того требовала жизнь. Память о родителях была чем-то сакральным для Петра Гринева. Он уважал их мнение, старался оправдать доверие к себе, впоследствии это помогло ему стать счастливым и свободным.

Сохраним «живую» память о войне

Историческая память о войне формируется и сохраняется в сознании молодого поколения не только из голых исторических фактов и хроники событий.

Самый эмоциональный фактор — это «живая память», то есть непосредственно память народа. Каждая российская семья знает об этих страшных годах из свидетельств очевидцев: рассказы дедов, письма с фронта, фотографии, военные вещи и документы. Многие свидетельства войны хранятся не только в музеях, но и в личных архивах.

Маленьким россиянам сегодня уже трудно представить голодное разрушительное время, каждый день приносящее горе.

Тот кусочек хлеба, положенный по норме в блокадном Ленинграде, те ежедневные сообщения по радио о событиях на фронте, тот страшный звук метронома, того почтальона, который приносил не только письма с передовой, но и похоронки.

Но к счастью, они еще могут услышать рассказы своих прадедов о стойкости и мужестве русских солдат, о том, как маленькие мальчишки спали у станков, чтобы только побольше сделать снарядов для фронта. Правда, эти рассказы редко бывают без слез. Слишком больно им вспоминать.

Проблема исторической памяти

  1. В романе Б. Л. Васильева «В списках не значился» главный герой еще не успел отметиться на боевом посту, как началась кровопролитная Вторая Мировая Война. Он вложил все молодые силы в защиту Брестской крепости, в ходе которой погибли все.

    Даже оставшись в одиночестве, он не переставал наводить ужас на оккупантов своими ночными вылазками. Когда Плужникова поймали, враги отдали ему честь, так как советский солдат поразил их своей отвагой.

    Но название романа говорит нам о том, что множество таких безымянных героев утеряны в сутолоке дней, когда их просто не успели внести в очередной список.

    Но сколько они, неузнанные и забытые, сделали для нас? Для того чтобы мы хотя бы это сохранили в нашей памяти, автор посвятил подвигу Николая Плужникова целое произведение, ставшее тем самым памятником боевой славы на братской могиле.

  2. В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» описывается общество, отрицающее свою историю. Как мы видим, их идеальная, не омраченная воспоминаниями жизнь стала лишь приторным и бессмысленным подобием настоящей жизни.

    У них не осталось чувств и эмоций, семьи и брака, дружбы и других ценностей, определяющих личность. Все новые люди – пустышки, существующие по законам рефлексов и инстинктов, примитивные создания. На их фоне выгодно выделяется Дикарь, чье воспитание было построено на связи с достижениями и поражениями прошлых эпох. Именно поэтому его индивидуальность неоспорима. Только историческая память, выражающаяся в преемственности поколений, позволяет нам развиваться гармонично.

Ирина Романова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вопрос преемственности исторической памяти

Тема исторической памяти россиян сегодня звучит практически на каждой научной конференции, на всех симпозиумах, посвященных проблемам молодежи. Прежде всего, надо понимать, что проблема формирования исторической памяти у молодого поколения многогранна, и влияние на нее оказывают многие факторы.

Это сложнейший процесс, включающий как социальные и экономические условия, идеологию и образование, так и общее отношение к истории своей страны. Главная задача науки в этом вопросе – систематическое изучение истории со школьной скамьи и достоверное освещение исторических фактов на страницах школьных учебников.

Только так мы сможем воплотить в жизнь лозунг: «Сохраним историческую память россиян».

Проблема сохранения исторической памяти у современной молодежи

Молодежь живет сегодняшним днем. События прошлого чаще всего воспринимаются молодыми людьми отстраненно, как «дела давно минувших дней», не имеющих непосредственного отношения к современным реалиям.

Между тем историческая память молодежи – один из важнейших элементов консолидации нации, формирования патриотизма и гражданственности, а также, по мнению М. Хальбвакса, самоидентификации социальной или любой другой группы.

Как же сохранить историческую память? Чаще всего о событиях прошлого молодежь узнает из школьных и вузовских учебников, книг, интернета, кинофильмов.

Однако учебный материал не всегда переживается юношами и девушками как личная история, в нем отсутствует сопричастность молодого человека к событиям прошлого.

После работы над родословной я пришел к выводу, что олицетворением социальной преемственности, связи поколений может стать история семьи. На ее примере можно проследить и осмыслить важнейшие события минувших лет. Моя родословная – яркое тому доказательство.

Мой прапрапрадед, Перов Иван Григорьевич участвовал в Первой мировой и гражданской войне. После возвращения в 1921 году домой, он получает на свою семью небольшой надел земли и начинает самостоятельно заниматься сельским хозяйством. В 1925 г. он приобретает лошадь, сельскохозяйственный инвентарь, а затем корову.

В 1929 г. он вступает в колхоз, передав туда нажитое имущество, становится бригадиром полеводческой бригады (до 1932 г.). Сын Ивана Григорьевича, мой прапрадед, получил специальность учителя, а в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт, был танкистом.

В семейном архиве сохранилось его письмо от 2 сентября 1942 года. Из письма прадеда: «Привет с Северо-Западного фронта…. Сражаюсь на поле боя с немецкой сворой. Уже несколько раз ходил в атаку на своем стальном коне, поражая противника. Сам пока что цел…».

Ксожалению, Перов Николай Иванович, мой прапрадед, пропал без вести после страшного сражения под городом Ржевом.

Другой мой прапрадед, Морозов Федор Федорович, родился в 1896 г. Был участником трех Первой мировой, советско-финской и Великой Отечественной. Семья считалась зажиточной.

Прапрадед раздал всё добро своим двум сыновья – Фёдору, моему прадеду, и Ивану. Иван смог умело распорядиться наследством построил новый добротный дом, хозяйственные пристройки, мельницу. Имел наёмных работников.

В 30-х годах был раскулачен и выслан в Сибирь.

У другого его сына Морозова Ф. Ф. было 7 детей. Самый младший ребёнок в семье – мой дед, Морозов Вениамин Фёдорович, 1939 года рождения. С самым старшим сыном, Дмитрием, 1914 года рождения, прадед отправился на борьбу с фашизмом. Воевали вместе в одной части. Дмитрий погиб, не вернулся из разведки. Прадед дошел до Берлина.

Моя бабушка, Морозова (Орлова) Валентина Николаевна родилась 4 сентября 1942 года в деревне Жуковицы Лежневского района Ивановской области. В семье было 9 детей. Бабушка была третьим ребёнком в семье.

До войны отец бабушки, мой прадедушка, работал на конезаводе в Лежневе, а её мама, моя прабабушка, была дояркой на колхозной ферме. Семья жила дружно, все надеялись на мирную жизнь, на светлое будущее. Но мечтам не удалось осуществиться.

Все мирные планы перечеркнула Великая Отечественная война. Когда немецкая армия напала на нашу страну, началась мобилизация. Мой прадедушка, Орлов Николай Иванович, в августе 1941 года был призван в армию.

Но повоевать прадеду пришлось не так долго в оборонительных боях под Москвой он был тяжело ранен в ногу, отправлен в госпиталь, после чего комиссован.

В деревне в годы войны остались женщины, дети и старики. На их плечи легла непосильная ноша. «Все для фронта, все для победы!» с этими мыслями жили и трудились все в те годы. Женщины и старики заменили мужчин: пахали, сеяли, косили, мололи…. А рядом были дети, которые сразу повзрослели и работали вместе со взрослыми.

Из рассказов моих родных мне также стало ясно, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.

  Сочинение Main teenage problems на английском с переводом

Однако и эти трудности страна, а вместе с ней и мои родные, преодолели. Жизнь налаживалась. Происходили события, вселявшие гордость за Родину. Мои бабушки и дедушки навсегда запомнили 12 апреля 1961 года.

В этот день мощная ракета-носитель вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. Каждый гражданин СССР чувствовал сопричастность к этому великому событию. Полет человека в космос не оставил никого равнодушным.

Люди, в едином порыве собираясь в стихийные демонстрации, устраивали народные гуляния с воздушными шарами и флагами. Наверное, это была первая всеобщая послевоенная радость. Моей бабушке, Морозовой (Орловой) Валентине Николаевне, тогда было 18 лет. Новость о полете Гагарина в космос застала её на занятиях. Она являлась студенткой Ивановского педагогического училища.

Бабушка писала хорошие стихи. Эйфория всеобщего праздника молниеносно передалась ей, и она написала стихотворение о Гагарине и его первом полёте в космос, которое напечатали в Ивановской областной газете.

Жизнь моих родителей была наполнена учебой, спортом, туристическими походами. Им запоминались уже не трагические, а радостные события. Так, для моей мамы – Озорновой Юлии Вениаминовны одним из самых ярких воспоминаний детства были Олимпийские игры 1980 года в Москве.

В то лето она была вместе со своей мамой и братом в загородном лагере «Берёзка». Олимпийские состязания мама с братом смотрели по телевизору.

Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Олимпийские игры, проведённые в социалистической стране.

Итак, из рассказов моих родных, семейных преданий, передо мной ярко и наглядно предстала история ХХ века, полная трагических и героических событий, во многих из которых участвовали мои родные.

Статья на тему историческая память молодежи

Ссылка на основную публикацию