О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»

07.08.2019 03:40, Романуэль

Ответы

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»

Ответ разместил: Гость

100г*300=30000(г) понадобится в день 300 курицам 30000*300=9000000 г понадобится фермеру О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Ответ разместил: romantik17lolСең қүтақ сең шұшқа  оз суперсең бояғыда сен бойтұмарО чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Ответ разместил: Викуха4АМен ата-анама өте қарыздармын. Олар маған өмір сыйлады . Мен кішкентай болғанда маған қамқор болды.Олар маған тәрбие берді , мені мектепке апарып , білім берді. Сондықтан оларимаған ен жақсыны берді ,сондықтан мен оларға осымен қарыздармын !О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Ответ разместил: ruslanbaxsiev79Біздің ата аналарымыз бізге бар жақсылығын жасайды! Олар біз үшін бəрін істейді. Олар бізді жанынан қатты жақсы көреді. Біз ата аналарымызды қорғап, өскенде оларды асырауымыз қажет!О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Біздің ата аналарымыз біз үшін бəрін істейді. Олар бізді жанынан қатты жақсы көреді. Олар бізді кішкентай кезімізден аялап өсіріп келе жатыр. Біз ата аналарымызды қорғап, оларды асырауымыз керек.О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»    Менің өмірімдегі ең басты адамдар-ол ата-анам. Олар мені жақсы көреді, еркелетеді. Әрқашан ақыл-кеңес беріп, мені қолдайды. Олардан сондай жылулық сеземін! ата-анамнан жақсы көре білуді, бір біріне қарайласуды, тәрбиелі болуды үйренемін. Өйткені менің ата-анам сондай адамдар. Мен ата-анамды өте жақсы көремін, оларды бағалап, сыйлаймын!   Самые главные люди в моей жизни-это мои родители. Они любят меня, балуют. Они всегда мне дадут совет, поддержат. В них столько тепла! У своих родителей я учусь быть любящим, заботливым, воспитанным. Ведь они такие. Я очень люблю, ценю и уважаю своих родителей!О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Ответ разместил: belkairi

Сәлеметсізбе менің құрметты ата-наларым.Бүгін сізді отбасы күнімен құттықтап-дебедім.Сізге зор денсаулық,бақыт,сәттілік,мейрімділік,байлық тілеймін.Осылайша сіз бақытты өмір сүресіз.

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Ответ разместил: машуля125

Радители: Папа Кунанбай Ускенбаев, мама Улжан Кунанбаева

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Ответ разместил: ALEXSEENKOALEX

ответ:родители абая

Объяснение:кунанбай кажы и улжан

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»Ответ разместил: madi999minkoeva

Мен ата-анама ылғи да көмектесемін.Айтқандарын бұлжытпай орындауға тырысамын.Жұмыстары көп болса оларды мазаламауға тырысып,барынша оларға дәмді тамақ пісіріп көңілдерінен шығуға тырасамын.Кейде үй жинап олардың шаршап келген кезде таза жерде демалғанын қалайды. Себебі мен ата-анамды барынша қуантқым келеді.

Дорогой иван сергеевич. мы отправляем вам по электронной почте красивую музыку. послушаете . её написал ученик нашей школы. родители 6 г класса. на казахском

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете» Ответ разместил: darinashagaeva

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Курметти Иван Сергеевич!Сизге электронды хат аркылы адеми олен жиберемиз Отинем тынданызОны жазган биздин мектептин окушысы.6г сыныптын ата-аналары

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Мен ата-анама ылғи да көмектесемін.Айтқандарын бұлжытпай орындауға тырысамын.Жұмыстары көп болса оларды мазаламауға тырысып,барынша оларға дәмді тамақ пісіріп көңілдерінен шығуға тырасамын.Кейде үй жинап олардың шаршап келген кезде таза жерде демалғанын қалайды. Себебі мен ата-анамды барынша қуантқым келеді.

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

ответ:родители абая

Объяснение:кунанбай кажы и улжан

О чём стихотворение В. В. Маяковского «Послушаете»

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Радители: Папа Кунанбай Ускенбаев, мама Улжан Кунанбаева

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Сәлеметсізбе менің құрметты ата-наларым.Бүгін сізді отбасы күнімен құттықтап-дебедім.Сізге зор денсаулық,бақыт,сәттілік,мейрімділік,байлық тілеймін.Осылайша сіз бақытты өмір сүресіз.

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

    Менің өмірімдегі ең басты адамдар-ол ата-анам. Олар мені жақсы көреді, еркелетеді. Әрқашан ақыл-кеңес беріп, мені қолдайды. Олардан сондай жылулық сеземін! ата-анамнан жақсы көре білуді, бір біріне қарайласуды, тәрбиелі болуды үйренемін. Өйткені менің ата-анам сондай адамдар. Мен ата-анамды өте жақсы көремін, оларды бағалап, сыйлаймын!   Самые главные люди в моей жизни-это мои родители. Они любят меня, балуют. Они всегда мне дадут совет, поддержат. В них столько тепла! У своих родителей я учусь быть любящим, заботливым, воспитанным. Ведь они такие. Я очень люблю, ценю и уважаю своих родителей!

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Біздің ата аналарымыз біз үшін бəрін істейді. Олар бізді жанынан қатты жақсы көреді. Олар бізді кішкентай кезімізден аялап өсіріп келе жатыр. Біз ата аналарымызды қорғап, оларды асырауымыз керек.

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Біздің ата аналарымыз бізге бар жақсылығын жасайды! Олар біз үшін бəрін істейді. Олар бізді жанынан қатты жақсы көреді. Біз ата аналарымызды қорғап, өскенде оларды асырауымыз қажет!

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Мен ата-анама өте қарыздармын. Олар маған өмір сыйлады . Мен кішкентай болғанда маған қамқор болды.Олар маған тәрбие берді , мені мектепке апарып , білім берді. Сондықтан оларимаған ен жақсыны берді ,сондықтан мен оларға осымен қарыздармын !

Ответ подобран нейросетью

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Сең қүтақ сең шұшқа  оз суперсең бояғыда сен бойтұмар

О чём стихотворение в. в. маяковского «послушаете»

В сегодняшней статье речь пойдёт речь об одном произведении писателя-футуриста Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Кроме того, известно, что писатель имел непосредственное отношение к прозе и драме. Также он писал картины и исполнял различные роли в кино.

Однако больше всего, он конечно же, знаменит своими стихами, спутать которые невозможно с творениями иных авторов.

Историческая справка

Творения вышеуказанного поэта известны тем, что в них изображается сильная личность, которой не нужно мнение окружающих. Лирический персонаж творений Владимира Владимировича – некий романтик, который способен взять с собой любимую. Настоящее стихотворение о любознательном человеке. Лирический герой рад каждому проявлению жизни.

Настоящее творение было написано где-то осенью 1914 года. Несмотря на то, что Революция ещё не имела места, уже тогда поэт пытался указать на то, что ждёт Россию в будущем. На первом плане у Маяковского образ «личности познающей». Именно в то время у поэта уже начали зарождаться богоборческие нотки. На первом плане у Маяковского стоит человеческая личность.

Иногда поэт приравнивает индивидуальность к Творцу.

Особенности произведения: жанр, размер и стиха

Следует отметить, что в стихотворении «Послушайте!» присутствует элегия, особенно это заметно в самом начале. Кроме того, стоит сказать о том, что лирический герой исповедуется.

Что касается вида рифмы, то в настоящем стихотворении присутствует тип перекрёстной рифмы. Неточная рифма чередуется с перекрёстной примерно через 3 строчки.

Точного стихотворного размера в произведении нет (поскольку никаким образом нельзя установить наличие того или иного размера). Маяковскому хочется использовать любимую форму стиха.

Основные образы

Главный персонаж пытается найти смысл жизни, старается понять, почему происходят те или иные физические явления. Основной его интерес – как появляются звёзды. Лирический герой полагает, что у всякого явления есть и причина, и следствие.

Перед нами стоит главный персонаж; причём не просто герой, а действительно личность, просящая помощи у Бога.

Если касаться формы стихотворения, то можно сказать, что произведение представляет собой послание, следовательно, в творении можно найти образ читателя.

Настроение и главная тема

Чтобы понять тему, необходимо истолковать стихотворение. «Маленькие плевочки» представляют собой либо творчество футуриста, или же сами физические явления.

Ежели звёзды – это произведения театрального, музыкального литературного и т.д. искусства, то человек создаёт их на благо читателю или слушателю.

А если это просто некоторые природные процессы, основная тема стихотворения – смысл жизни и красота жизни. Звёзды приносят человеку свет, теплоту и вдохновение.

Главная мысль произведения

Основная идея произведения заключается в том, каким образом появляются и для чего необходимы на небе звёзды. Поэт понимает данный момент так: звёзды зажигает Создатель, но лирический герой должен Бога об этом попросить.

Главная мысль – познать смысл творчества и цель жизни, а также назначение всех природных явлений, происходящих на земле. По мнению Маяковского, Господь зажигает звёзды, поскольку личность нуждается в этом.

Дело в том, что, если человек наблюдает за звёздами, то он сумеет найти смысл жизни.

Тропы

Уже в самом начале мы можем найти четыре синтаксических средства выразительности: риторическое восклицание, а затем несколько риторических вопросов. В конце текста имеет место подобный троп.Теперь следует перейти к лексическим средствам выразительности. В тексте имеют место метафоры, эпитеты, сравнение.

Поподробнее хотелось бы остановиться на том, что футурист использует анафору: «Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?». Основная роль данного тропа – показать чувства персонажа.

И ещё одной особенностью является то, что в стихотворении нет неологизмов, а также то, что избранная интонация походит для прочтения произведения на публике.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
О чём стихотворение в. в. маяковского «послушаете»

Поделиться

Урок литературы в 9 классе Тема: "Любовная лирика Ф. И. Тютчева"

Подобный материал:

  • Федора Ивановича Тютчева» (Любовная лирика «роковой поединок») Цели урок, 80.22kb.
  • Разработка урока по литературе по теме: “Любовная лирика Ф. И. Тютчева.”, 110.99kb.
  • Тема: «Да, наша жизнь текла мятежно…» Любовная лирика Н. А. Некрасова, 74.64kb.
  • Конспект урока литературы в 11 классе на тему: «Любовная лирика Есенина», 100.01kb.
  • Урок по литературе в 9 кл Тема «Любовная лирика А. С. Пушкина», 56.6kb.
  • Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева (урок литературы в 6-м классе), 64.2kb.
  • Урок литературы в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики А. С. Пушкина, 42.08kb.
  • Тема: «Не то, что мните вы, природа». Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева, 48.62kb.
  • Тема: «Любви все возрасты покорны» Любовная лирика А. С. Пушкина. Урок- открытие Цели, 56.7kb.
  • В. В. Маяковского «Послушайте!». Стихотворение В. В. Маяковского «Послушайте!» входит, 41.31kb.
Читайте также:  Нежная ночь с фицджеральдом

Цели:

  • 1. Обучающие:
  • Познакомить учащихся с любовной лирикой Тютчева.
  • Определить, что вбирает в себя понятие “любовь” у Тютчева.
  • Познакомить с некоторыми страницами биографии Тютчева.
  • 2. Развивающие:
  • Развивать связную монологическую речь учащихся.
  • Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы беседы.
  • Развивать умение слушать классическую музыку и соотносить её с лирикой.
  • 3. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к чувствам.
  • Воспитывать любовь к лирике и живописи.

Оборудование: портреты Тютчева, Амалии Крюденер, Элеоноры Петерсон, Эрнестины Дернберг, Е. А.

Денисьевой – оформленная выставка, презентация к уроку, музыкальные произведения: «Я встретил Вас…» , в исполнении Олега Погудина, песня «Любэ» «Это было, это было в те года…»; и схема для заполнения в виде шахматной доски.

^ Интерактивная доска: схемы заданий «Снежинка», «Солнышко», заготовка к созданию солнцаНа столе учителя: 2 «палитры» (жёлтая и чёрная, изготовлены из картона), магниты.^ На столах учеников: тексты стихов, цветная бумага (с клеевым слоем), небольшая «шахматная доска» с 1 пешкой + магнит, таблички из 2х цветов: тёмный и светлый, маркеры разных цветов, открытки – репродукции с картин 19 века.

Ход урока:

Организация класса. Сообщение темы и цели.

Сегодня мы поговорим о том, без чего наша жизнь кажется пустой, бессмысленнной… Это любовь. Именно Она остаётся вечной темой, вне времени и пространства. Мы говорим о любви сегодня, в третьем тысячелетии, говорили о ней и тысячи лет назад, конечно, о ней будут говорить и через много-много лет. . Наш разговор сегодня будет носить достаточно интимный характер: речь пойдет о любовной лирике Ф.И.Тютчева.

Введение в тему

Так что же такое ЛЮБОВЬ? Давайте попробуем все вместе охарактеризовать это чувство.

Файл 1 интерактивная доска, (дети называют характеристики этого чувства, учитель записывает их в виде лучей солнца яркого и тёмного цвета в зависимости от оттенка этой характеристики: отрицательные характеристики – тёмным цветом, положительные характеристики – ярким, в процессе работы получается разноцветное солнце)

                                      радость                     Страдание                      борьба

                                 безнадежность                   ЛЮБОВЬ              поединок

                                 трагедия                              Рок                         счастье

Вывод: Однозначно ли это чувство? Почему? Давайте ещё проведём один эксперимент и поработаем с разными определениями этого чувства, зачитаем некоторые определения.

А теперь давайте поработаем над определением понятия любви, попытайтесь в парах составить своего рода ФОРМУЛУ ЛЮБВИ на этих разноцветных карточках, отразите два начала в этом чувстве, т.е. на тёмном фоне пишем отрицательные стороны, приметы, характеристики любви, на светлой – положительные, затем сравним, что у вас получилось…

  • Итак, кто готов поделиться своей формулой? Давайте выберем из всех вариантов самую яркую и точную формулу (вывешиваем её на доску) (магнит)
  • (ФАЙЛ № 2) 1. “Любовь – над бурей поднятый маяк…»
  • (одно из понравившегося высказывания запишите в тетрадь)

А теперь сравним наши формулы любви с формулами классиков: (читают дети с доски) (У. Шекспир) 2. Страдальцы любви, я завидую вам, Знакомы вам язвы, знаком и бальзам. (Саади)3. О, ты, последняя любовь! Ты и блаженство, и безнадежность. (Ф. И. Тютчев) Попробуйте назвать два основных начала в высказываниях классиков (буря-маяк, язвы-бальзам, блаженство-безнадежность) Итак, давайте попробуем сделать вывод, согласно всем этим формулам, что же такое ЛЮБОВЬ?

Вывод: Любовь неотделима от жизни, она её основа, кто только не писал о любви, не пытался разгадать её загадку, найти её “формулу”! Конечно, пытался это сделать и Ф. И. Тютчев, в творчестве которого тема любви занимает особое место. Тютчев не мог себе представить, что значит жизнь без самого сокровенного её таинства – любви.

Среди его стихов есть такие, которые он посвятил конкретным женщинам, восхищаясь ими и преклоняясь перед их красотой. Но так сложилось, что неудачи во взаимоотношениях с женщинами преследовали Тютчева всю жизнь, это и разлука, смерть возлюбленных, неприятие общественности его выбора и поступков, непроизвольное причинение боли тем, кого он так сильно любил, потому чувство трагичности пронизывает любовную лирику Фёдора Ивановича… Ребята, кто знает, кому Тютчев посвящал свои строки о любви? ( ответы детей) Давайте обратимся к образам этих женщин, познакомимся с ними

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (комментарии к образам возлюбленных Тютчева, в это же время физминутка – отдых глаз во время прослушивания композиции «Я встретил Вас», 3 мин.)(фамилии возлюбленных Тютчева записываем в тетрадь)
  2. Анализ лирики поэта
  3. (на доске – схема: лесенка из 2х ступенек).
  4. (Портрет Амалии Крюденер, короткий рассказ об отношениях)

Любовь в поэзии Т. – абсолютно своеобразна и неповторима. И, как у любого человека, в разные периоды жизни она воспринимается им по-разному. Поэтому мы попытаемся проследить ЭВОЛЮЦИЮ ЧУВСТВА.Первая ступенька отражает состояние чувства, которое испытал поэт в молодости. О первой его любви к баронессе Крюденер рассказывают 2 стихотворения, написанные с разницей в 10 лет.Перед вами – оба эти стихотворения. Первое, «Я встретил Вас», положено на музыку и стало известным всем романсом. Сейчас вы вновь услышите его и выполните первое задание: нам нужно определить, выбрав цветовую ассоциацию, настроение влюбленного и средства, которыми оно передается.(Ученики слушают романс и заполняют яркий или тёмный цветной листок выбранными цитатами, определяя соответствующее художественное средство. Учитель собирает подобранный материал и наклеивает его на «палитру». Затем вывешивает ее на доску, в нижнюю ступеньку). Вы выбрали светлые цвета. А есть ли настораживающий оттенок в стихотворении? (Отжившее сердце – уже в это время).Через 10 лет Тютчев встречает Амалию вновь… (короткий рассказ). Что изменилось в лирическом герое? Выделите в тексте («Я помню время золотое») маркерами 2х разных цветов то новое, что появилось в герое и что повторяется в его чувствах. Какие художественные средства теперь преобладают в его поэтической палитре? Чем все же омрачается тон стихотворения?

(Ученики работают).Вывод: Как видите, герой полностью возвращается в свое радостное состояние встречи с любовью. И опять набегает легкая тень: он напоминает, что жизнь быстротечна. Но это пока единственный штрих, не влияющий на общее настроение.

Больше в жизни Тютчева такое безоблачное счастье уже не повторится. И любовная лирика станет совершенно другой. Жизнь и судьба продиктуют свои законы.

(Краткие сведения о женах. Портреты).

Исследователи творчества Тютчева отмечали противоречивость в характере поэта. Такой же противоречивой становится его поэзия после всех его жизненных трагедий.

  • ФАЙЛ № 3 работа с цитатой:
  • Повторение основных средств художественной выразительности
  • ФАЙЛ № 4
  • Выполнение упражнений «Снежинка», «Солнышко» ( распределяем примеры в соответствии с названием художественного средства) Приложение № 1
  • Анализ лирики

..

Тютчев – поэт непримиримых противоречий.

На восстание декабристов он отозвался стихотворением двойственным; пытался сочетать идеалы свободы и просвещения со службой в комитете иностранной цензуры; был близок со славянофилами, а любил жить за границей, дважды был женат на иностранках, по-русски говорил лишь с теми, кто не мог бегло говорить по-французски; ратовал за православие, а в быту избегал исполнять церковные обряды. На контрастах, антитезах, оппозициях основана его лирическая система, отражающая крушение мировой гармонии. Из стремления преодолеть настроения отчаяния, одиночества возникает бунтарство, которое, в свою очередь, сменяется поисками успокоения, гармонии в слиянии с природой, Россией, Богом. (В.С.Баевский) Чтобы разобраться в любовной поэзии зрелого Тютчева, мы проанализируем несколько стихотворений, воспользовавшись средством, которое докажет двойственность его восприятия любовного переживания. Перед вами – тексты стихотворений и доска, символизирующая противоречивость в отражении чувств. Уже в самой этой раздвоенности – трагедия мечущегося сердца. На доске вы видите наше общее «шахматное поле», которое поможет нам выявить доминанты авторского видения проблемы. Каждый из вас может поставить свою фигуру (шашку или белого, или синего цвета, она двусторонняя) в соответствующую клетку, записав на своей пешке выбранную цитату и объяснение ее художественной роли (т.е. каким средством является). В зависимости от отраженного настроения, запись делается на белой или черной стороне. Во время общего заполнения доски каждый из вас переносит записанное и в свою шахматную доску доску.

(Работают под чтение).

Вывод: Вы видите, что в нашем распоряжении нет королев, королей и командующего состава, потому что так понимал любовь Тютчев. В ней нет победителей, нет расчета, она вся под волей рока, и люди всецело подчинены его силе.

Теперь вы видите, как противоположны чувства поэта. И преобладает слово РОКОВОЙ. Для Тютчева любовь – проклятие, она несет гибель женщине, за что ответственность возлагается на мужчину.

Именно он «бесчеловечно губит» любимую и затем, страдая о ней, и себя самого. Любовь – это судороги души. Сравните теперь лирического героя раннего и позднего периода творчества Тютчева.

Работа с репродукциями картин

Читайте также:  Сочинение: Описание метели и бури в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

У каждого из вас есть репродукции с картин художников 19 века. Выберите подходящие портреты, которые могли бы стать иллюстративным материалом к пониманию образа или образов лирического героя Тютчева.

(Выбирают из открыток. Потом конкурс с общим обсуждением).

Обобщение о любовной лирике ТютчеваФёдор Иванович. так и не смог уйти от трагических переживаний. Но он нашел себе успокоение в вере о неразрушимой связи влюбленных в вечности.

(Учитель под музыку читает отрывок):

…Всё темней, темнее над землёю –Улетел последний отблеск дня…Вот тот мир, где жили мы с тобою,Ангел мой, ты видишь ли меня?                                    (Накануне годовщины 4 августа 1864 г., 1865).

 Поэзия жива до тех пор, пока она созвучна переживаниям читателей.

  1. Творческая работа
  2. (Звучит песня «Любэ» «Это было»).
  3. (работают, потом высказываются).

Сейчас вы послушаете песню современной группы «Любэ», подумайте, свидетельствует ли она о связи времен, поколений, остаются ли чувства и вера людей постоянными, вечными в своей основе?Я попрошу вас выполнить небольшую творческую работу. Поддержите или опровергните намеченную мною связь. Может быть, я ошибаюсь. Песня не о том, или чувства не те… напишите о своём мнении в тетради.Итог: Наш урок подходит к концу. Вы узнали о большом и своеобразном литературном явлении. Мы попытались понять необыкновенного и много пережившего человека и художника. Какие новые открытия сделали вы сегодня на уроке?

Домашнее задание: Наизусть одно из стихотворений Ф. И. Тютчева о любви.

Бункер Сталина в Измайлово

Бункер Сталина в Измайлово

Бункер в Кунцево засекречен, зато открыт для посещений и работает как музей другой бункер — в Измайлово. Еще до войны, в тридцатые, он был возведен под проектируемым стадионом имени Сталина — так и не завершенным. Предполагается, что сам стадион с 120 тысячами сидячих мест и невероятным количеством стоячих был задуман именно как прикрытие для бункера.

Ныне полное название бункера-музея звучит как «Запасной командный пункт Верховного Главнокомандующего Красной Армии И. В. Сталина периода Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». Он был открыт для посетителей в 1996 году. За десятилетия от подземной сырости здесь многое попортилось, и бункеру потребовалась серьезная реставрация

Теперь многочисленные витрины с портретами вождя — бюстами, статуями в полный рост, живописными произведениями — странно смотрятся рядом с уцелевшими предметами меблировки — барной стойкой, бочонками с вином, столиками…

Колонны и мраморная облицовка помещений весьма напоминает дизайн станций метро. Впечатляет огромный круглый зал с колоннами, в котором проводились совещания. Раньше на полу был паркет, но от подземной сырости он давно сгнил. Его заменили на плитку. Акустика в зале великолепная: если стоять в центре, слышно даже самый тихий шепот сидящих за столом.

Сохранился и кабинет Иосифа Сталина, скромный, как он любил, почти аскетичный. На стене висит карта с отметками боевых действий. Карту можно в любой момент закрыть занавесками. Большую часть времени карты на всех командных пунктах были занавешены — такая была секретность.

На отдельном шестиугольном столике — необычные шахматы, для игры вчетвером. Это подлинный экспонат сороковых годов.

Конечно, посетителей пускают далеко не во все помещения подземного дворца, а ведь общая площадь бункера — 135 тыс. кв. м. К нему подходит подземный тоннель для автомобилей, ведущий, как говорят, прямо к Кремлю, причем подземные ворота тоннеля располагаются точно под Спасскими.

Сейчас тоннель почти полностью засыпан, сотрудниками музея было отрыто метров сто его длины. Второй тоннель якобы ведет в район станции метро «Сокольники».

И основной путь от бункера к «Измайловскому парку» — это обычные рельсы; правительственный поезд должен был прибывать на средний путь станции, освещенный лампочками.

Владимир Гоник:

«Когда накопился материал, стала явной общая картина: план номенклатуры выжить в будущей войне. Это был грандиозный план. С его помощью номенклатура намеревалась отмежеваться от судьбы народа.

Построенные для этой цели исполинские тайные подземные сооружения превосходят самую буйную и необузданную фантазию… Объекты поражают своим безумством. Невероятно дорогие, они в такой же степени бессмысленны и бесполезны.

Случись, не дай бог, ядерная война, те, для кого они построены, не успели бы в них укрыться: время подлета ракеты с баз в Европе исчисляется считаными минутами. Они не успели бы даже спуститься.

И все же они строили на большой глубине свои бункеры, без счета вколачивали деньги — в полном смысле в землю! — деньги, материалы, ресурсы, труд людей — все то, чего так не хватало стране. С маниакальным упорством они продолжали стройку, когда ее никчемность стала очевидной. Экономика корчилась в судорогах — они строили. Строят и сейчас. Так им спокойнее».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

В кабинете Сталина без Сталина?
Итак, вопрос, был ли Сталин 22 июня 1941 г. в Москве и в Кремле, остается открытым для современных исследователей. Причин для сомнений более чем достаточно из-за многочисленных «почему».Почему 22 июня по радио выступил не он, а Молотов?Почему

Бункер Сталина в Кунцево

Бункер Сталина в Кунцево
Под дачей Сталина в Кунцево был построен огромный подземный бункер на глубине 15–17 метров. Для большей крепости сооружения в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы, которые даже сейчас, спустя семьдесят лет, выдержат прямое попадание

Бункер Сталина в Самаре

Бункер Сталина в Самаре
Еще один бункер вождя, тоже ставший музеем, находится не в Москве. В феврале 1942 года группа метростроевцев отправилась в командировку на берега Волги с секретным заданием — построить запасной командный пункт в городе Куйбышеве (ныне Самара).Бункер

Бункер 42

Бункер 42
Один из бункеров тех времен был рассекречен и теперь действует как Музей холодной войны. Он находится на Таганке, с 2006 года — это частная собственность. Купив билет, посетители спускаются на глубину 60 метров — примерно на этом же уровне лежат станции кольцевой

Убить Сталина

Убить Сталина
1На литературном поприще Строд сделал впечатляющие успехи, но его руководство томским ОСОАВИАХИМом и Домом Красной армии оставляло, видимо, желать лучшего. Нового назначения ему не дали, зато теперь он мог писать не только в свободное от службы время. Вопрос

Глава 14 Бункер

Глава 14
Бункер
Бункер фюрера, расположенный под парком и задней частью здания старой Рейсхсканцелярии на Вильгельмштрассе в правительственном квартале Берлина, строился в два этапа. Работы выполняла строительная компания Hochtief AG через дочернюю фирму F?hrerbunkerfensterputzer GmbH,

Измайлово. 3-я Парковая

Измайлово. 3-я Парковая
В январе 1947 г. семья переехала на новое место жительства по улице 3-я Парковая, что в Измайлово. Ближайшая станция метро была «Измайловский Парк» (сейчас «Партизанская»). Моё обучение в 7-м классе продолжилось.В Лефортово я не ездил: не было времени.

12. Покушения на Сталина в 40-е годы

12. Покушения на Сталина в 40-е годы
С началом войны охрана Сталина была приведена в состояние повышенной готовности. Реальная угроза покушения на вождя увеличилась, а Сталин, по свидетельг гвам очевидцев, стал еше более подозрительным.Однако, как вспоминает его переводчик

Вина Сталина

Вина Сталина
Если случилась какая-то неприятность, то начальник виноват всегда, даже если ни сном ни духом ничего об этом не знал. Ты на то и начальник, чтобы знать. Для руководителя не существует понятия «я не виноват»; если он так считает, значит, он не

Восхваление Сталина

Восхваление Сталина
Послушаете «десталинизаторов» — и они вам расскажут, что при Сталине не было никакой свободы слова и все журналисты только и занимались тем, что восхваляли и восхваляли самого Сталина.Сейчас, когда я пишу это предложение, в топе новостей Рамблера

«Бомба Сталина»

«Бомба Сталина»
В одном из документов, подготовленных Курчатовым и направленных Сталину, были такие строки:«Для получения урана-235 и плутония-239 и проверки на опыте правильности этих расчетов требуется сооружение специальных, весьма сложных новых диффузионных машин,

22. От Сталина к Брежневу

22. От Сталина к Брежневу
В последние годы царствования Сталин понудил советскую идеологическую пропаганду совершить уродливый излом в сторону безграничного национального чванства, русского во всём «первопроходства». Нельзя предположить, что он так повёл для нового

Битвы за Сталина-2

Битвы за Сталина-2
Как мы помним, первые откровенные нападки на Сталина в перестройку начались в 1987 году, когда Горбачев объявил гласность (это случилось на январском Пленуме ЦК). Кинематограф «выстрелил» фильмом «Покаяние», литература – романом Анатолия Рыбакова

Глава третья Бункер-оборотень

Глава третья
Бункер-оборотень …На всех объектах подземного строительства категорически запрещается появление солдат вермахта в форме… Строжайшей маскировке уделить самое большое внимание. Особо ценные предметы… срочно замаскировать путем подрыва стен и в

№ 19 ДЛЯ г-на СТАЛИНА

№ 19
ДЛЯ г-на СТАЛИНА
Мы испытываем серьезные трудности с северным маршрутом конвоев[11] а об осложнениях информировали Литвинова. Однако Вы можете быть уверены, что будут приложены все усилия, чтобы отправлять как можно больше судов.Я слышал о сердечном приеме, оказанном

Битвы за Сталина

Битвы за Сталина
Между тем взятый руководством страны курс на державность продолжал беспокоить либеральную общественность. Одна из первых попыток противостоять ему была предпринята в начале того же 1966 года, когда большая группа советских интеллигентов написала письмо

Еванђеље по Јовану – Глава 10

  • 10
  • 1 Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник:
  • 2 а входяй дверьми пастырь есть овцам:
  • 3 сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их:
  • 4 и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его:4 Када све своје овце истера, иде пред њима и овце иду за њим, јер знају његов глас.
  • 5 по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа.
  • 6 Сию притчу рече им Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им.
  • 7 Рече же паки им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам.
  • 8 Вси, елико (их) прииде прежде Мене, татие суть и разбойницы: но не послушаша их овцы.
Читайте также:  Ф.И. Тютчев «Последняя любовь» — краткий анализ произведения

1 Заиста, заиста, кажем вам, ко не улази у овчији тор на врата, него прелази с друге стране, тај је лопов и разбојник.

2 А ко улази на врата пастир је овцама.

3 Овоме вратар отвара, и овце слушају његов глас, и своје овце зове по имену и изводи их.

5 За туђином неће ићи, него ће бежати од њега, јер не познају гласа туђинаца.

6 Исус им каза ову причу, али они нису разумели шта им је говорио.

7 Рече им опет Исус: заиста, заиста, кажем вам, ја сам врата за овце.

8 Сви који су дошли пре мене – лопови су и разбојници; али их овце не послушаше.

9 Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет.9 Ја сам врата; ако ко уђе кроз мене, биће спасен, улазиће и излазиће, и пашу ће налазити.

10 Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: аз приидох, да живот имут и лишше имут.10 Лопов долази само да украде, закоље и упропасти; ја сам дошао да имају живот и да га имају у изобиљу.

  1. 11 Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы:
  2. 12 а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы:12 Најамник, који није пастир, коме овце не припадају, гледа вука како долази, те оставља овце и бежи, а вук их граби и распуди,
  3. 13 а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах.
  4. 14 Аз есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя:

11 Ја сам добри пастир. Добри пастир полаже свој живот за овце.

13 јер је најамник и не мари за овце.

14 Ја сам добри пастир, и знам своје и моје овце познају мене.

15 якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы.15 Као што Отац познаје мене и ја познајем Оца, и полажем свој живот за овце.

16 И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо (и) един Пастырь.16 Имам и друге овце, које нису из овога тора; и њих треба да доведем, па ће слушати мој глас и биће једно стадо, један пастир.

17 Сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю:

17 Отац ме љуби зато што ја полажем свој живот, да га опет узмем.

18 никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю и область имам паки прияти ю: сию заповедь приях от Отца Моего.18 Нико га не узима од мене, него га ја сам од себе полажем. Имам моћ да га положим, а могу да га опет узмем, – овај налог сам примио од свог Оца.

19 Распря же паки бысть во Иудеех за словеса сия.19 Због ових речи опет дође до подвојености међу Јудејима.

  • 20 Глаголаху же мнози от них: беса имать и неистов есть: что Его послушаете?
  • 21 Инии глаголаху: сии глаголголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти?
  • 22 Быша же (тогда) обновления во Иерусалимех, и зима бе.22 У Јерусалиму се тада славио празник освећења храма; беше зима
  • 23 И хождаше Иисус в церкви, в притворе Соломони.

20 Многи од њих говораху: демон је у њему и махнита; што га слушате?

21 Други говораху: то нису речи бесомучног човека; зар може демон да отвори очи слепих.

23 А Исус је ходао у храму по Соломоновом трему.

24 Обыдоша же Его Иудее и глаголаху Ему: доколе душы нашя вземлеши? Аще Ты еси Христос, рцы нам не обинуяся.24 Јудеји га тако опколише и рекоше му: докле ћеш нам мучити душу? Ако си ти Христос, кажи нам слободно.

  1. 25 Отвеща им Иисус: рех вам, и не веруете: дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидетелствуют о Мне:25 Исус им одговори: рекох вам, па не верујете; дела која ја чиним у име свога Оца сведоче за мене.
  2. 26 но вы не веруете, несте бо от овец Моих, якоже рех вам:26 Али ви не верујете, зато што не припадате мојим овцама.
  3. 27 овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут:
  4. 28 и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки Моея:28 Дајем им вечни живот, па неће никада пропасти, нити ће их ко отети из моје руке.
  5. 29 Отец Мой, Иже даде Мне, болий всех есть, и никтоже может восхитити их от руки Отца Моего:29 Мој Отац – који ми даде – већи је од свих, и нико не може да отима из руке мога Оца.
  6. 30 Аз и Отец едино есма.
  7. 31 Взяша же камение паки Иудее, да побиют Его.

27 Моје овце слушају мој глас, и ја их познајем, те иду за мном.

30 Ја и Отац једно смо.

31 Јудеји поново донеше камење, да га камењем убију.

32 Отвеща им Иисус: многа добра дела явих вам от Отца Моего: за кое их дело камение мещете на Мя?32 Исус им одговори: показао сам вам многа добра дела од Оца; за које од тих дела бацате камење на мене?

33 Отвещаша Ему Иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога.33 Одговорише му Јудеји: за добро дело те не засипамо камењем, него због хуле на Бога, што се ти – као човек – градиш Богом.

34 Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: Аз рех: бози есте?34 Одговори им Исус: зар не стоји написано у вашем закону: »Ја рекох: богови сте«?

  • 35 Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися Писание:
  • 36 Егоже Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь.
  • 37 Аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры:
  • 38 аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом (Моим) веруйте: да разумеете и веруете, яко во Мне Отец, и Аз в Нем.
  • 39 Искаху убо паки яти Его: и изыде от рук их,39 Тада су опет тражили да га ухвате, али им измаче из руку.
  • 40 и иде паки на он пол Иордана, на место, идеже бе Иоанн прежде крестя, и пребысть ту.
  • 41 И мнози приидоша к Нему и глаголаху, яко Иоанн убо знамения не сотвори ни единаго: вся же, елика рече Иоанн о Сем, истинна бяху.
  • 42 И мнози вероваша в Него ту.

35 Када оне назива боговима, на које се односи реч Божија – а Писмо се не може разрешити –

36 зашто ви кажете да хули на Бога онај кога је Отац посветио и послао на свет, – што сам рекао: ја сам Син Божији?

37 Ако не чиним дела свога Оца, не верујете ми.

38 А ако их чиним, верујте делима, ако мени не верујете, да сазнате и познајете да је Отац у мени и ја у Оцу.

40 И оде опет преко Јордана на место где је Јован прво крштавао, те оста онде.

41 И многи дођоше к њему и говораху: Јован, додуше, није учинио ни једнога чуда, али је било истинито све што је Јован рекао за овога.

42 И многи повероваше онде у њега.

Ссылка на основную публикацию