Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?

Человек – общественное животное: полная свобода от общества, как фактор самоизоляции, снижает возможность выживания в природе – в одиночку пройти Путь сложно, а порой – невозможно. Однако каждый идет своим Путем по общей утоптанной дороге, у каждого есть выбор, как, с кем и куда топать, сворачивать в сторону или идти с толпой, остановиться или вырваться вперед.

Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?

В толпе паломников: каждый сам выбирает дорогу и попутчиков

Быть свободным

Свобода от общества: все знают, что это практически невозможная ситуация – только отшельничество. Если живешь среди людей, то невозможно быть независимым от общества Человека Разумного.

И порой от этого становится грустно: людское сообщество диктует свои правила и обязанности, прогибаться под которые совсем не хочется. Слово «свобода» звучит так прекрасно и замечательно, но – она является недостижимой мечтой. Короткий полет над планетой с резким падением вниз, в бездну гниющего болота бытия.

Мираж в пустыне, которая населена миллиардами особей-песчинок. Прекрасный замок, возведенный на загаженной человеческими испражнениями земле.

Преимущества общественной жизни

Однако, не всё так плохо, как кажется. Выживать в обществе себе подобных значительно проще, потому что человек получает следующие преимущества:

  • легко доступные продукты питания;
  • товары широкого потребления, облегчающие повседневную жизнь;
  • определенный комфорт и набор удовольствий;
  • возможность получить помощь в разных областях жизнедеятельности от образования до лечения болезней.

Опять-таки, социальные сети, в которых каждый может удовлетворить свою гордыню и потешить амбиции. И ничего страшного, что приходится принимать условия игры: прогибаясь под Общество, жертвуя личной Свободой, получаешь взамен Сладкую Конфету, Современный Гаджет и доступ к благам цивилизации.

Свобода от общества: погружение в другую реальность

Писательство – в некотором роде отшельничество. Когда рождается и проходит определенные этапы развития Повествование, тот, кто творит, живет в другом измерении, в другой реальности. И пусть эти дни достаточно быстро заканчиваются, ради этих мгновений стоит жить – несвобода или свобода от общества никак не мешает перемещаться между мирами.

Любое Творение – это постоянное движение к свету. Или поход во Тьму. Путь среди людей и к людям. Большая история про общество и о Человеке, пусть даже это безумный маньяк-врачеватель. Небольшой рассказ – эпизод из жизни, повествующий о свободе, любви и счастье, пусть даже заканчивающийся листопадом.

Пример итогового сочинения. Человек и общество

  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  • Человек создан для общества.
  • Он не способен и не имеет мужества

жить один. (У. Блэкстоун)

Хотим ли мы это признавать или нет, но каждый из нас рождается и воспитывается в коллективе, изменяется, развивается, приобретает те или иные навыки, взгляды, психологию благодаря влиянию других людей. А изоляция привела бы к полной деградации личности или отсутствию личности как таковой в человеке.

Почему так происходит, не сложно понять: общество – социальное явление, исторически развивающееся. И человек, включенный в общество, так или иначе «вынужден» перенимать культуру, язык, мораль и взгляды этого объединения людей, становясь носителем их языка, морали и культуры. Как сказал В.И.

Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Можно ли жить в обществе людей и не зависеть от их мнения, морали, взглядов, правил, законов, то есть быть свободным? На эти и другие вопросы и отвечает литература, рассматривая человека и общество в единстве.

Ф.М. Достоевский в философском романе «Преступление и наказание» создает образ Родиона Раскольникова, «попытавшегося» противопоставить себя людям, тому социальному окружению, которое, по мнению героя, ломает человека, делает его жертвой, слабой и бессильной.

Спасти человека от общественного безумия – именно эта задача приводит Раскольникова к совершенно безнравственной теории о «сильных мира сего», могущих совершать преступления, переступать через общественные законы, то есть жить в обществе и «быть свободным» от него. К таким свободным личностям герой романа отнес и себя.

И просчитался: явно безнравственная теория о внутренней и внешней свободе, независимости от людей привела его к нравственным страданиям.

Вспомним Робинзона Крузо (Даниэль Дефо «Остров сокровищ»), оказавшегося на необитаемом острове в силу внешних обстоятельств. Вот, казалось бы, она, такая желаемая свобода! Не получилось «быть свободным от общества».

Даже ежедневный труд по обустройству жилища, выращиванию продуктов, добыванию пропитания и одежды не спас героя от одиночества. Желание быть среди людей, желание общения с ними стали для него главной мечтой в новой жизни.

Научиться быть свободным от всех он так и не смог.

Конечно, социальные общества многообразны. Их стремления, взгляды, законы тоже. И в литературе противостояние героя обществу – любимая тема

писателей-классиков. Чацкий, Печорин, Базаров, Рудин, даже Ларра с его безнравственностью и себялюбием. Судьба этих героев трагична. Хотя бы потому, что, живя в обществе, они отринули это общество, попытавшись обрести «свободу».

Но в том – то и смысл, что каждый из нас, являясь частью общего, должен не отрицать это общее, а бороться за его «чистоту» и нравственность. Как сказал Д.

Медведев, общество только тогда станет прогрессивным во всех смыслах, когда каждый из нас станет работать над собой, а не противостоять всем.

(414 слов).

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя сочинение

Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.

С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.

Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад – быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.

В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь.  Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается  колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.

Еще в древности людям приходилось объединяться в общины для выживания. Так им было легче добывать пропитание и отбиваться от врагов. И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.

Находясь в обществе человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым – чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.

Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны – вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды – начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.

Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.

Вариант 2

Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу.

Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька.

Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.

Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».

Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.

Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу.

Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки.

Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.

Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности.

И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом.

А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!

Читайте также:  Как и почему умер с. а. есенин?

Сочинение-рассуждение

Утверждение о том, что человек не может жить в обществе и быть свободным от него, принадлежит В.И. Ленину. Сложно не согласиться с заявлением революционера, так как именно жизнь в социуме и взаимодействие с разными людьми помогают человеку адаптироваться к нему, развить у себя социально значимые черты характера.

История древнего мира служит прекрасным доказательством того ,что только в общине люди могли выжить. Защищаться от врагов и вместе добывать пищу – это был единственный путь для выживания. Отшельники и изгои погибали.

С самого рождения человек живет в обществе. Сначала круг его общения ограничивается членами семьи, но постепенно он расширяется. В каждой семье есть свои обычаи и традиции, родители воспитывают малыша в соответствии с собственными убеждениями.

Когда ребенок идет в детский сад, он вынужден подчиняться требованиям воспитателя. Конечно, не всегда ребенку хочется соблюдать режимные моменты, но постепенно он понимает, что необходимо жить по правилам. В группе детского сада дети получают первый опыт жизни в обществе.

Они учатся играть вместе, делить игрушки, разрешать возникающие конфликты.

Психологи и педагоги доказали, что дети, которые не ходили в детский сад, сложнее усваивают школьную программу. Их речь не столь развита. В школьном классе они избегают активного участия в общении с детьми на перемене, на уроках их активность также низкая.

Школа является важным агентом социализации личности. Ведь именно в образовательном учреждении дети впервые знакомятся с понятиями ответственности, чувства долга, взаимопомощи. Именно в школьные годы формируются крепкие дружеские связи между одноклассниками, которые часто сохраняются в течение всей дальнейшей жизни человека.

После окончания школы выпускники поступают в учреждения профессионального образования, а затем устраиваются на работу. И всегда они находятся в обществе. От того, насколько эффективно человек научится взаимодействовать с обществом, зависит качество его жизни и вероятность того, что он достигнет успеха в выбранной сфере деятельности.

В каждом государстве есть нормативно-правовые акты, в которых прописаны все условия жизни в обществе и социального взаимодействия. За нарушение установленных норм и правил предусмотрены санкции. Поэтому каждый человек в какой-то мере не свободен, ведь он вынужден соблюдать установленные государством правила.

Таким образом, жизнь в обществе обязывает человека контролировать свои действия. Каждый член общества зависит от этого общества. На эту особенность социальной жизни обратили внимание еще первобытные люди. Несмотря на то, что прошло много столетий, принципы жизни в социуме не изменились. Нельзя жить в обществе и быть свободным от его влияния.

← Письмо водителю
← Зачем человеку нужен язык?↑ Свободная темаЧто такое мир? →
Поход в зоопарк →

  • Сочинение Весна мое любимое время года 2, 6 класс
    Больше всего мне нравится весна. Когда просыпается все живое, тает снег, солнце все ярче светит и согревает землю. Люди начинают собирать березовый сок, первые грибы – строчки и сморчки
  • Сочинение на тему Книга – это товарищ, это верный друг
    Очень часто мы слышим высказывание о том, что книга – товарищ и верный друг. На мой взгляд, это действительно так. Книги позволяют нам открывать этот мир, они передают знания и опыт предшествующих поколений
  • Примеры внутреннего мира из жизни
    Человек – просто удивительное существо, которое полно загадок и легенд, которые еще не раскрыты. Особенно интересными элементами человеческого сознания являются душа и внутренний мир.
  • Главные герои повести Алые паруса Грина (характеристика)
    Главная героиня повести имеет непростую судьбу. С грудного возраста девочка осталась без матери. Ради дочери Лонгрен оставил свою работу. Для него воспитание единственного ребенка от любимой женщины
  • Стрельников (Антипов) в романе Доктор Живаго Пастернака характеристика и образ
    Роман Бориса Леонидовича Пастернака под названием «Доктор Живаго» содержит ряд героев, каждый из которых предназначен выполнять отведенную роль.

Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? Человек и общество Итоговое сочинение (декабрьское) –

Общество – это исторически сложившаяся совокупность форм объединения людей. Живя в обществе, люди не могут с ним не взаимодействовать. Человек зависим от социума и, чтобы обеспечить своё благополучие, он вынужден «внедриться» в него, стать составной его частью и принимать ценности и образ жизни, который он диктует.

Подобное утверждение заставляет задуматься об ограничении человеческой воли, ведь у всех есть свобода выбора, каждые имеет право на ту жизнь, которую хочет. Однако когда кто-то действует в обход общественным канонам, нередко возникает конфликт. Предположим, что человек, виновник конфронтации, получил желаемое.

Тогда возникает вопрос: можно ли жить в обществе и быть от него свободным?

Идя против социума, личность вынуждена конфликтовать с множеством людей.

Защищая свои криницы, человек часто сталкивается с недопониманием, неприятием.

Иногда «быть одним против целого мира», даже если небольшая группа единомышленников, настолько тяжело, что человек волей-неволей принимает то, что раньше отрицал, или, напротив, отстраняется от всего, запутывается и доводит себя до грани безумия, что предвещает печальный конец.

Это ли свобода от общества? Нет. Социум всегда окружает человека, он может положительно или отрицательно реагировать на действия его членов, но его санкции – результат неизбежный, и освободиться от них нельзя.

Это подтверждает судьба главной героини романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Повинуясь зову сердца, женщина изменяет своему законному мужу.

Анна справляется с подавлением чувства долга, который сулит ей быть честной женой, но несчастным человеком, а справится с общественным мнением она не в силах. Она не может скрывать свои отношения с Вронским, что лишний раз подталкивает окружающих к осуждению, сплетням, неприязни.

Такое отношение хорошо прослеживается в эпизоде, в котором Анна и её возлюбленный посещают театр. Постоянные разговоры о ней за её спиной, проявления неуважения были неприятны гордой женщине, пытавшийся скрыть свои чувства под маской наигранного равнодушия.

Она не приобрела свободу, когда отреклась от принятых норм, напротив, она стала заложницей своего положения. Потеряв последнюю жизненную опору и устав бороться с непримиримым обществом, Анна совершила самоубийство.

В такой же мере общество может не принимать и новаторов. Примером тому служит образ Базарова из произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базарова – нигилист, который отрицает многие общественные ценности: любовь, созерцание природы, искусство. Он видит смысл лишь в науке.

Конечно, общаясь с людьми традиционного общества, он вызывает противостояние двух мировоззренческих концепций. Отсюда, например, возникают споры, недопонимание между ним и дядей Аркадия. Базаров не может освободится от общества – иного недопонимания.

Но самое главное, Евгений живёт в окружении того общества, ценности которого отвергает. И эти ценности заставляют колебаться его систему мироощущения. Так, он, отвергавший любовь, влюбляется в Анну Одинцову.

Можно сказать, другое мировоззрение не сделало героя свободным от общества, ведь именно оно влияло на формирование, развитие и изменение его взглядов.

Таким образом, обычный человек никогда не освободиться от воздействия социума. Личность немыслима без общества, взаимодействие с ним – неизбежный процесс, даже если при этом ущемляется свобода отдельного человека.

159. Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества?

159. Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества?

Для большинства людей конечно же нет. Для большинства жизнь в обществе – единственная возможность общения и выживания. Но любое общество – «плохое». Ничего, помимо утопических проектов, общественная жизнь предлагать не может; утопия остается утопией, поэтому общественная жизнь в существенных основаниях не меняется и всегда оставляет желать лучшего.

Общество – коллективная проекция индивидуальных пороков, формирующихся в общественную мораль, главный принцип которой – социальное лицемерие. Потому для большинства жизнь в обществе – трудная жизнь, а для людей чуть более одаренных она просто невыносима. Любой по-настоящему одаренный человек всегда стремится «уйти из общества», чтобы самореализоваться.

И чем сильнее его дарование, тем сильнее внутреннее неприятие и отчуждение от общества. Потому для людей с творческой организацией не только можно, но и нужно быть свободными от общества, чтобы сохранить себя для творчества.

Однако не только для творческих людей жизнь в обществе невыносима: она такова для большинства совестливых и порядочных людей, которые также не могут пойти на компромисс с собой в угоду социальному лицемерию. Они также стремятся уйти из общества.

Но уход из общества тоже утопия: ни монастырь, ни психиатрическая лечебница, ни «башня из черного дерева», ни что-то иное более радикальное не являются полной изоляцией и не дают чаемого освобождения.

Человек – не просто существо общественное: он обречен на то, чтобы быть общественным; общественное – проклятие, которое он вынужден нести до скончания дней своих. Поэтому для людей более утонченных ставится задача более сложного уровня: обязательно быть в обществе, оставаясь притом свободным от общества. Выполнение этой задачи требует преодоления общественной морали или, по крайней мере, презрения к ней.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2
«Матрица»
Можно ли быть хоть в чем—то уверенным? Что мы знаем?
О чем мы можем судить с уверенностью и скажем, что знаем это точно? Прекрасным примером диссонанса между взглядами изнутри и снаружи является различие между тем, что нам кажется, и тем, что есть в

Читайте также:  Сочинение: Великие русские писатели

20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности

20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности.
Разве не приятно для взгляда это зеленое поле с ярко-желтыми цветами и бегущим по нему ручьем? Я глядел на него вчера вечером; и, видя необыкновенную прелесть и спокойствие сельской местности, человек

Существование и бытие-свободным

Существование и бытие-свободным 1. Вопрос о бытии свободы. – Когда я ребенок, моя независимость еще не вызывает у меня вопросов. В своем отношении к родителям я упразднен (aufgehoben) – единственным в своем роде образом. То, что позднее может быть в коммуникации из свободы, еще

Заключение: от общества к коллективу — можно ли пересобрать социальное?

Заключение: от общества к коллективу — можно ли пересобрать социальное?
Альтернатива, которую я предложил в этой книге, так проста, что ее можно кратко резюмировать на одной странице: проблема социального возникает, когда связи, в которых кто-то запутался, начинают

Вторая парамита. жить осмысленно, жить с  пользой для дpугих

Вторая парамита. жить осмысленно, жить с  пользой для дpугих. Этика, скоpей всего, – лучшее слово для людей одного уpовня, чем моpаль. Но, может быть, и его нельзя использовать, веpоятно, и им уже злоупотpебляли. Навеpное, мы должны назвать это осмысленной, полной значения,

МОЖНО ЛИ БЫТЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ?

МОЖНО ЛИ БЫТЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ?
Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.Невозможно быть беспристрастным даже тогда, когда лично нас ничего не касается. Таков закон, такова человеческая натура.Как и почему, об этом мы поговорим в дальнейшем. А пока поставим проблему следующим образом:1. В

Можно ли быть счастливым?

Можно ли быть счастливым?
Многие удивляются, кому-либо из нас вообще удается спокойно существовать в этом суматошном современном мире. Очень часто человек имеет миллион долларов и все, что только его душа пожелает, и притом он все равно несчастлив. Вот человек — он

Быть открытым миру — означает жить, удалиться от мира — означает умереть

Быть открытым миру — означает жить, удалиться от мира — означает умереть
Ураган уничтожил зерновые культуры, и море разлилась по земле. Поезд двигался медленно, по обеим сторонам железнодорожной линии лежали поваленные деревья, стояли дома без крыш и уничтоженные поля.

Быть разумным — значит быть простым

Быть разумным — значит быть простым
Море было очень синим, и заходящее солнце едва касалось верхушек низко висевших облаков. Мальчик тринадцати или четырнадцати лет во влажной одежде стоял у автомобиля, дрожа и притворяясь глухим. Он попрошайничал и очень хорошо играл.

Мужество быть частью в обществе демократического конформизма

Мужество быть частью в обществе демократического конформизма
Тот же методологический подход возможен и по отношению к тому, что я называю демократическим конформизмом. Демократический конформизм в его наиболее характерной форме мы встречаем в сегодняшней Америке,

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить?

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить?
Неоднородность жизненных состояний столь велика, что порой действительно приходит ощущение странного безразличия к своей жизни, не связанное ни с какими кризисными событиями жизни, ни с какими

Условности и побуждение быть свободным

Условности и побуждение быть свободным
Это была восхитительная прогулка. Дорожка от дома пролегала через виноградник, и виноград только начинал созревать, он был сочным и крупным, и из него выйдет много красного вина. Виноградник был ухоженным, в нем не было никаких

РАБ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛ СВОБОДНЫМ

РАБ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛ СВОБОДНЫМ
Эпиктет (60—138 гг.) родился в малоазийской части Римской империи. Мальчиком он был привезен в Рим на положении раба и продан вольноотпущеннику Эпафродиту, фавориту императора Нерона, который, кстати, потом «помог» Нерону покончить с собой.

БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ — ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ

БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ — ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ
Ураган уничтожил посевы, а море залило землю. Поезд медленно тащился вперед, и по обеим сторонам пути виднелись поваленные деревья, дома без крыш и совершенно опустошенные поля. Буря наделала много

Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть)

Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть)
Физика, книга III, главы 1–3.Метафизика, книга VII, главы 6–9; книга IX, главы 1, 3–9; книга XI,

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (В. Ленин)

Автор хотел донести до нас мысль о том, что человек, будучи существом социальным, также испытывает влияние этого социума на себе. Жить среди людей и считать себя свободным от каких-либо обязательств перед ними невозможно.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что человек неразрывно связан с тем обществом, в котором он живет. Взаимодействуя с членами этого общества, он принимает на себя часть обязательств по соблюдению общественных норм, следованию существующим в нём законам и должен, в том числе, требовать того же и от других.

Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что довольно часто можно услышать, особенно от молодых людей, крамольные мысли об отсутствии с их стороны какой-либо ответственности перед обществом. Чаще всего эта позиция выражается в словах «Я никому ничего не должен».

В курсе обществознания общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Оно является динамически развивающейся самоорганизованной системой, в которой можно выделить следующие подсистемы: социальную, экономическую, политическую и духовную.

Человеческая личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личность является активным участником социального взаимодействия — процесса обмена социальными действиями между двумя социальными субъектами и более, непосредственного или опосредованного воздействия этих субъектов друг на друга. Таким образом человек воздействует на общество в той же мере, что и общество через отдельных своих представителей воздействует на него.

Что нам говорят примеры из общественной жизни. Существует такое явление как мода: популярные тенденции в одежде, еде, поведении, языке. Все они порой распространяются с ошеломительной скоростью, а повсеместное развитие Интернета позволяет этим новшествам облететь весь мир в кратчайшие сроки.

Даже находясь в глубокой оппозиции к обществу и общественному порядку, человек так или иначе следует моде: ведь одежду он покупает в магазинах, общается с другими людьми с помощью языка.

Даже провозглашая собственную независимость от общественного мнения, такой индивид в любом случае вынужден следовать общим настроениям в социуме.

Обратимся к примерам из истории. Владимир Высоцкий, один из самых известных певцов и артистов поздней эпохи СССР, был самым настоящим бунтарем. В отличие от аскетичного образа жизни простых советских людей, он вел жизнь разгульную: жена-француженка за рубежом, личные дорогие авто, преимущественно иностранного производства, запрещенные препараты.

Его песни и жизненная позиция вступали в открытую конфронтацию с правительством и центральной линией партии, однако ему многое сходило с рук, так как его творчество было востребовано обществом.

Являясь по духу мятежником, Высоцкий всё же зависел от общества: роли в кино и театре, концерты, песни, которые перезаписывались и распространялись из-под полы по всему Союзу – всё это было благодаря обществу, а не вопреки ему.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что невозможно жить среди людей и оставаться в одиночестве. В любом случае человеку приходится общаться и взаимодействовать, от степени его вовлеченности в общественную жизнь зависит и его собственное благополучие, отрешиться от всего не получится.

Конспект занятия "Жить в обществе и быть отдельно от общества – нельзя"

  • Тема: «Жить в обществе и быть отдельно от общества – нельзя».
  • Задачи:
  • Объяснить понятие слово «общество».
  • Развивать мышление, память.
  • Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.
  • Ход:
  • 1.Кроссворд (надо разгадать кроссворд, где ключевое слово общество)
  • Давайте дадим определение, что такое общество?

О́бщество — группа людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми…

2.Сообщение темы занятия «Жить в обществе и быть отдельно от общества – нельзя».

3.Беседа.

Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.

С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.

Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад – быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.

В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь.  Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается  колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.

Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни, для выживания. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу.

Читайте также:  Лагерная проза в русской литературе 20 века кратко

Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька.

Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.

И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.

Находясь в обществе, человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым – чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.

Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».

Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.

Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу.

Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки.

Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.

Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны – вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды – начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.

Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.

4. Итог занятия.

Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности.

И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом.

А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!

Свобода в обществе – миф, или опасная иллюзия? | Политика

Всю историю человечества можно наблюдать, как понятие «свобода» обращается враждебными внешними или внутренними паразитическими силами в оружие огромной разрушительной силы. Оружие, способное уничтожать целые государства и империи.

В обозримом прошлом одной России это было сделано два раза – в 1917-м и 1991-м. А в мире этот лозунг уничтожил ни одну империю, и неизвестно сколько стран.

Давайте посмотрим, как позитивный, добрый, казалось бы, призыв превращается в настоящее «топливо апокалипсиса». 

Может ли человек вообще быть свободным в обществе? Может, но ровно на столько, в какой мере он возлагает на себя ответственность. Например, человек может убить прохожего? Может –  физически ничто ему не мешает, он свободен.

Но после злодеяния он будет наказан, согласно нанесённому вреду, и понесёт ответственность. Плюс моральные нормы держат человека в узде. Это и есть свобода в нормальном понимании её смысла.

А если же человек, по своему желанию, убил прохожего, и не понёс за это никакой ответственности, то это – извращённая свобода, вакханалия преступности, путь упадка и вырождения общества. 

На этом примере хорошо видна разница между настоящей свободой, и свободой творить преступления. Именно такая подмена понятий превращает свободу в разрушительное, разлагающее оружие против общества и государства. 

Люди – социальные существа, и все в обществе зависят от всех. Всё, что окружает нас – кормит, согревает, развлекает – создано руками людей.

В обществе человек не может быть абстрактно свободен в силу полной, абсолютной зависимости всех людей друг от друга. Вещи, дома, деньги – их можно потерять, уничтожить. Но если будут люди, общество, то всё можно восстановить.

А без людей эти потери становятся невосполнимыми. Поэтому, человек, люди являются друг для друга наивысшей ценностью

Свобода брать на себя ответственность, свобода созидать – это настоящая свобода. Свобода разбить лампочку в подъезде, или вкрутить новую, чтобы стало светло – вот две противоположные свободы. 

Всех поборников свободы всегда нужно спрашивать: «Вы добиваетесь свободы «от чего-то» или «для чего-то»?» Если эта «свобода» ОТ долга перед обществом, ОТ обязанностей, ОТ морали – это лик страшного оружия, целью которого является наше благополучие, наш покой, наша уверенность в будущем, наше развитие. Необузданные сексуальные свободы; «моя хата с краю»; свобода слова, понимаемая как свобода лгать; «государство само по себе, а мы сами по себе»; свобода от брака; «это твои проблемы»; свобода от рождения и воспитания детей; навязчивая свобода сексуальной ориентации; «деньги не пахнут» – вот примеры «дубин», сокрушающих души, нравственность и ответственность людей перед обществом, а за ними и само общество. Под видом борьбы за свободы. А на поверку оказываются либо разлагающей враждебной пропагандой, либо способом достижения корыстных целей за счёт других, технологиями захвата власти. 

Такой извращённой «свободе» необходимо препятствовать всеми доступными способами. Призывы к такой «свободе» – яд, отрава для общества, вещи, ведущие к изменениям, которые негативно сказываются на всех. Революция и развал СССР, принесшие неисчислимые разрушения и страдания, современная чума глобализации – результаты пропаганды той самой, извращённой свободы. 

Пора освободиться от мифа, от вредной иллюзии «свободы», как абстрактной субстанции. В обществе не существует абстрактной свободы – в обществе все зависят от всех! 

Настоящая, созидательная, позитивная свобода – это свобода только ради «чего-то».

Свобода получать знания, свобода выбирать профессию, свобода развития, личностного роста, созидания, создания семьи, рождения и воспитания детей…

То есть, настоящая свобода проявляется как ответственность перед собой и обществом. Только такая свобода действительно освобождает дух, позволяя взлетать ему до невиданных высот. 

Поэтому, будьте очень-очень разборчивы, когда слышите слово «свобода».

Воплощайте в жизнь только Свободу созидания! Ответственную свободу! Вкрутить лампочку в тёмном подъезде, выкинуть обёртку в урну, приструнить малышей за мелкие пакости, постоянно чему-то учиться, расти над собой, замечать происходящее вокруг, здесь и сейчас – такая, настоящая, свобода уже и всегда есть у каждого. Давайте же ею пользоваться в полной мере, на благо друг друга! 

Дмитрий Владимирович Кожеванов29 июня 2013 г.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Эта крылатая фраза принадлежит важной исторической особе – В. И. Ленину. Действительно, человек при рождении не является полноценным членом общества. Только в процессе своего развития и совершенствования он проходит важные этапы становления. Именно они и помогают ему стать личностью.

Для всестороннего, гармоничного развития обязательно нужен контакт с другими людьми. В противном случае человек не развивается и постепенно деградирует.

Этот момент особенно важен сегодня. У многих детей живое общение полностью замещает компьютер

и телевизор, что в корне неправильно. Только живое общение способно развить у человека интеллект и мышление, способность познавать новое, ставить определенные цели и достигать их.

Доказательством этого является лучшее развития ребенка в детском саду в своем окружении в сравнение с домашней изоляцией. Ученые уже давно заметили, что дети в садике, намного превосходят в своем развитии одногодок, которые растут дома в одиночестве. У них развита моторика и творческие навыки, лучше поставлена речь и способность анализировать ситуации.

Иногда случается, что люди специально ищут изоляции, поселяются в отдаленных уголках, например в лесу. В этом случае обществом для них является дикая природа. Но данные особи не могут в полной мере реализовать себя как личность.

Исходя из этого можно сделать вывод о полной зависимости человека от окружающей его обстановки то есть от общества. Для молодых людей очень важно ставить правильные цели и уметь достигать их в процессе самосовершенствования. Только тесный контакт друг с другом приводит к важным открытиям и изобретениям.

Давайте будем трепетно относиться друг к другу и тогда наша жизнь станет намного ярче и теплей!

(2 votes, average: 3.00

Ссылка на основную публикацию