Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Итоговое сочинение вернулось в школы в 2014 году. Правда, теперь это не самостоятельный выпускной экзамен, а условие допуска к ЕГЭ. Но цель та же — развить в школьниках умение рассуждать. 

Пять тем и один выдуманный автор 

“Смотри не опозорь нас там”, — сказал мне накануне сочинения шеф. “Опозорю, как пить дать опозорю”, — ответила я.

Спецпроект на тему

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Даже если ты давно выучилась, защитила кандидатскую и написала несколько десятков материалов для ТАСС, сдавать экзамен в школе страшно. Во-первых, я не помнила, когда в последний раз писала от руки что-то длиннее номера телефона.

Во-вторых, будем честны — я, конечно, прочту наизусть с ходу половину письма Татьяны, но вот на вопросе “как звали Печорина?” уже задумаюсь.

Для чистоты эксперимента мы решили, что перечитывать классиков и повторять правила русского языка я не буду — проверим именно “остаточные знания”. Но на темы я все-таки посмотрела заранее.   

В этом учебном году было выбрано пять направлений тем сочинений: “Верность и измена”, “Равнодушие и отзывчивость”, “Цели и средства”, “Смелость и трусость”, “Человек и общество”.

В блоках есть несколько более конкретных тем, и из каждого выбирается одна: например, второму блоку соответствует “Равнодушие как путь к одиночеству”. Так что в списке тем оказывается пять вопросов о вечном. Баллы не ставятся, только зачет/незачет.

Писать нужно, опираясь на литературный материал, причем не обязательно классический. “Главное, чтобы он не был выдуманным, — говорит Антон Алексеев, директор московской школы №1241, в которую нас пустили для эксперимента.

— Однажды у нас ребенок, чтобы аргументировать свою точку зрения, придумал произведение и автора. Его “поймали”. Хотя я бы за это поставил высокую оценку”.

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Школьники с ограничениями по здоровью вместо сочинения могут написать изложение. Но здесь таких ребят нет

© Сергей Фадеичев/ТАСС

Чаще незачеты ставятся по другим причинам — ребята слишком уходят в свои размышления, забывая, что важнее раскрыть тему и показать позицию писателя. Но дело не в нехватке сноровки — школьников готовят к таким сочинениям весь учебный год. Просто им даже на экзамене хочется самовыражаться.

“У меня один ребенок три раза писал об одном произведении, по-разному выкручивал, к разным темам подгонял, — рассказывает учительница русского языка и литературы школы №1241 Полина Заверюха.

— Но не потому, что изучил только одно произведение, а потому, что ему хотелось доказать, что он прав!”

Одной из целей введения таких сочинений было сделать так, чтобы школьники снова начали письменно рассуждать. Пока видно, что это удается.

“После возвращения в школу обязательного выпускного сочинения дети стали больше читать, — говорит глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— Мы видим, что больше выпускников хотят связать свою будущую профессию со словесностью — предмет “литература” набирает популярность среди участников ЕГЭ”.  

Три часа и 668 слов

На столах — ручки, бумага и орфографические словари (правда, я так и не увидела, чтобы ими хоть кто-то воспользовался). Никаких текстов и тем более телефонов. Старт — в 10.

00 мск, времени на все — 3 часа 55 минут, объем — не менее 250 слов, включая служебные (в противном случае ставится незачет, но рекомендуемый объем больше — от 350 слов).

В классе кто-то тихо и тоскливо, на выдохе, произносит ругательство, по которому ясно, что этот ученик предпочел бы сейчас заняться чем-то другим. Но вздыхать некогда — время пошло.

На эту тему

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Я читаю темы и пытаюсь подобрать под них произведение, которое еще не забыла до конца. На теме “Надо ли хранить верность традициям?” в голове всплывает Базаров. На “Кого называют трусом?” — булгаковский Понтий Пилат.

Инструкция гласит, что “количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал”. То есть одного романа на тему достаточно, но знать его нужно хорошо — а вот в глубине своих знаний я совсем не уверена.

Но на теме “Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?” вдруг вспоминаются Чацкий, чеховские сестры и до кучи — “Чучело” Владимира Железникова, прочитанное один раз лет пятнадцать назад. Это решает дело.

К тому же “Горе от ума” я, как и многие, могу цитировать кусками, а монолог Ирины из “Трех сестер” помню со времен постановки школьного спектакля (хотя и играла Машу). Забыла только имя главной героини “Чучела” — но обошлась прозвищем.

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Во время сочинения за учениками “присматривают” учителя английского языка

© Сергей Фадеичев/ТАСС

В итоге я написала 668 слов — не то чтобы старалась сделать длинный текст, но короче не получилось. Тяжелее всего было переписывать это на чистовик — ненавистная со школьных лет механическая работа, от которой нас избавил Word.

Школьники с ручками и бумагой управляются куда лучше взрослых — им на уроках приходится писать каждый день, что бы мы там ни думали о засилье переписок в мессенджерах.

Я сдаю работу где-то за час до конца экзамена, но в классе остаюсь одна — все ребята закончили писать раньше. 

Широкие темы и тексты “про реальную жизнь”

Пока я работала над одним сочинением, Элес успел написать два: “Выбирал между трусостью и равнодушием, равнодушие более симпатично получилось”. Но большинство ребят остановились именно на “Кого называют трусом?” — говорят, “самая доступная тема, и опыт жизненный тут есть”.

На эту тему

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Сегодняшнее сочинение — это пересдача. Первая попытка у школьников была в декабре, и тогда по всей стране незачет получили всего 2% учеников. Поэтому на экзамене в школе №1241 было лишь 15 ребят. Здесь декабрьское сочинение провалили в основном те, кто выбрал тему “Когда можно простить измену?”.

“Я написал, что измена — это плохо, ее нельзя прощать, — рассказывает ученик Лега. — А надо было объяснить, что иногда можно”. “И у меня то же самое. Все принципиальные просто! — добавляет Слава. — А сейчас я писал про трусость, взял повесть Быкова “Журавлиный крик”.

Надо же как-то удивлять! А то учителям скучно читать про одну “Капитанскую дочку” — хотя я и ее в сочинение включил”.

Вообще ребята готовы много говорить о литературе, а на уроках спорят о Наташе Ростовой и особенно о Катерине из “Грозы” (которой, конечно же, не простили измену).

Но при этом признаются, что классику не очень любят — предпочитают современную литературу, “про что-то реальное”. “То есть в жизни не бывает Наташ и Пьеров?” — спрашиваю я.

“Бывают, но они в романе приукрашены, — уверен Элес. — В жизни все жестче”.

Размышлять о ценностях школьникам хочется, а вот четко отвечать в сочинениях на поставленные в темах вопросы — не очень.

Хотя директор школы Антон Алексеев уверен, что нынешние темы куда лучше, чем были когда-то: “Они достаточно широкие. Мы в свое время писали темы вроде “Именины Татьяны” — и попробуй этого не знать! — вспоминает он.

— Хотя, конечно, можно было выбрать свободную тему. Я в школе в 88-м году писал про Высоцкого. Как вы понимаете, в темах его не было”.

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Учительница Полина Заверюха проверила сочинение за десять минут

© Бэлла Волкова/ТАСС

На проверку сочинений уходит три рабочих дня. Но мое учительница Полина Заверюха проверила за десять минут — все-таки речь была не о допуске к ЕГЭ.

Нашла по одной пунктуационной, речевой и логической ошибке и даже одно несуществующее слово. Еще оказалось, что я зря начала сочинение сразу с дела — сначала надо было разъяснить понятия “человек” и “общество”.

Но в целом на трех страничках А4 подчеркиваний красной пастой почти нет.

Читайте также:  Краткое содержание романа «Преступление и наказание» для читательского дневника (Ф.М. Достоевский)

Оказывается, даже если ты давно окончила школу, вместо классиков каждый день читаешь новости, а новые правила написания сочинений узнала прямо перед стартом экзамена, получить зачет вполне реально. Хотя “Чучело” я все-таки перечитаю.        

Бэлла Волкова

Материал подготовлен при участии редакции социальной и гуманитарной информации ТАСС

Индивидуальность – как стать сильной личностью, развив индивидуальность?

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Ребенок приходит в этот мир уже уникальным, с набором типологических и генетических особенностей присущих только ему, и в процессе социализации становится личностью с индивидуальностью, которую, по мнению российского ученого-психолога А.Г. Асмолова надо отстаивать в обществе.

Что такое индивидуальность?

Человечество как вид, в целом, имеет много объединяющих характерных черт: пол, расовая принадлежность, цвет глаз и волос и т.д.

, но есть параметры, которые выделяют конкретного человека и проявляются в полной мере в процессе социализации личности. Индивидуальность (с лат.

Individuum – особь) – это отличительные особенности каждого человека проявляющие себя в уникальности и неповторимости:

  • психических процессов;
  • темперамента;
  • мышления;
  • внешнего вида;
  • паттернов поведения;
  • интересов, характерных для личности.

Индивидуальность в социологии

Личность человека является неотъемлемым звеном в развитии общества в целом.

Социальная структура, с ее нормами и правилами, оказывает непосредственное влияние на формирование индивида и объединяет людей, как носителей данного социума.

Проявление индивидуальности в социологии может выражаться вариациями жизненных стратегий в ходе самореализации – у всех они разные в силу приобретенного опыта.

Индивидуальность в психологии

Научная психология разделяет развитие человека на определенные этапы, в ходе которых личность приобретает те или иные новообразования (способности, умения, черты характера). С детства, проходя через кризисы (1 года, 3 и семи лет) ребенок научается многим жизненно необходимым вещам, и раскрывает первые таланты. Индивидуальность это – в психологии три интегрированные формы развития:

  • онтогенез – индивидуальное развитие организма;
  • раскрытие личностных свойств – жизненный путь;
  • формирование профессиональной реализации и компетенции.

Современная психология рассматривает индивидуальность человека, как сложную многомерную систему с присущими ей закономерностями.

Самым важным индикатором успешного проявления индивидуальности является творческая энергия личности, имеющую в основе своей созидательную основу.

Сформированную индивидуальность можно отследить по тому вкладу (духовному, материальному), который человек вносит в общественное развитие.

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Признаки индивидуальности

Человек рождается со своими задачами, устремлениями и миссией. Окружающая среда, начиная с родительской семьи и заканчивая социумом, вносит свои ограничения в виде запретов, норм, установок и традиций.

Как элемент общества люди носят в себе эти соответствия и в этом схожи. Тогда как же происходит формирование неповторимости индивида? Понятие индивидуальность – имеет много уровней, целостность которых возможно замерить только с помощью математической статистики.

Факторная индивидуальность включает в себя признаки:

  • особенности познавательной сферы (нетривиальные мышление, воображение, память);
  • неординарные способности;
  • богатый «внутренний» мир человека, формирующийся в ходе развития личности;
  • самоценность;
  • интеграция и активность в обществе: установление уникальных межличностных отношений, свойственных только конкретному человеку;
  • творчество, вытекающее из личностного неповторимого восприятия мира;
  • самореализация через личностный вклад в культуру и духовное развитие города, страны, мира;

Индивидуальность – это плохо или хорошо?

Люди привыкли разделять вещи, события, явления на «черное» и «белое». Все имеет свою полярность.

Качества, характеризующие личность, могут быть в переизбытке, становясь резко отрицательными по меркам социума и индивидуальность человека не исключение.

Индивидуальный стиль художника и индивидуальный «почерк» преступника окрашены разными оттенками морального отношения. Индивидуальность, переходящая в эксцентричность вызывает у людей, по меньшей мере – недоумение.

Человеческая индивидуальность на определенном отрезке пути нуждается в группе, где может расцвести и реализоваться.

Человек начинает профессионально расти, превосходить в результатах деятельности или по качеству работы «середнячков» коллектива – формируется конфликт между группой и личностью.

Ярко выраженная индивидуальность вызывает раздражение у остальных членов коллектива, которые посредственно относятся к своим обязанностям. Другое развитие сценария происходит в творческих коллективах, где индивидуальность личности только приветствуется.

Чем отличается индивид от индивидуальности?

Понятия Индивидуальность и индивид стоят в одном ряду применительно к описательной характеристике людей. Индивид – это первое определение, которое можно отнести к рожденному человеку, используется как биологический термин. Социальная психология выделяет отличия между схожими на первый взгляд понятиями:

Индивид (лат. – цельный, неделимый):

  • отдельно взятый человек, член общества.
  • более широкое по смыслу определение, включающее в себя обусловленную природой данность – набор генов, фенотипические особенности, гендер, возраст, телосложение.

Индивидуальность:

  • уникальный набор качеств конкретного индивида.
  • развивается со временем: путь человека длиною в жизнь с этапами становления личности, самоопределения, осознания своего места в жизни.

Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

Чем отличается личность от индивидуальности?

Уникальность личности выражена в ее индивидуальности. Эти два понятия часто синонимично связывают между собой. Найти индивидуальность вне личности невозможно.

Психологи утверждают что личностью стать гораздо сложнее, индивидуальность и так присуща каждому человеку и только сформировавшаяся личность может полностью раскрыть для общества свою индивидуальность.

В психологическом контексте определения индивидуальность и личность имеют различия:

Личность:

  • становление происходит на протяжении всей жизни во время взаимодействия с социумом;
  • зрелый человек с устоявшимися взглядами и мнениями на жизнь;
  • обладает стабильными характеристиками качеств, которые остаются даже при меняющихся условиях среды.

Индивидуальность:

  • человек получает с рождением и у каждого она своя;
  • помогает выделиться человеку из толпы, но при этом сам он может и не являться личностью;
  • часто меняется под воздействием общества.

Как стать индивидуальностью?

Знаменитое изречение О. Уальда гласит: «Будь собой, остальные роли заняты». Сегодня стало модным выражать индивидуальность, выделяться среди других. Но та ли эта индивидуальность, которая заставляет обратить на себя внимание в положительном, запоминающемся аспекте, каждый определяет это сам. Развитие индивидуальности предполагает огромную внутреннюю работу личности:

  • выработка своего стиля (одежда, манера речи, прическа, жесты);
  • формирование собственной точки зрения;
  • развитие речевых навыков (выступление на публике);
  • перестать заботиться о том, что думают или скажут другие (здоровый пофигизм);
  • повышение уверенности;
  • постоянное напоминание себе о своей уникальности и неповторимости.

Итоговое сочинение: Как общество влияет на человека? (2 варианта) | Литрекон

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как общество влияет на человека? Аргументы он взял из книг «На дне», «Евгений Онегин», «Ионыч», «Олеся».

Вариант 1

(401 слово) Как правило, общество негативно влияет на человека, так как навязывает стандарты поведения большинства, совершенно не уважая индивидуальность.

Люди, объединяясь в коллектив, хотят, чтобы им не мозолила глаза уникальная и сильная личность. Им проще подстроиться под низкую планку, а всех остальных можно вынудить опуститься до общего уровня.

Об этом говорят многочисленные примеры из литературы.

Так, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» представил свой взгляд на взаимоотношения общества и личности. Главный герой приехал в захолустье, чтобы занять должность земского врача. Дмитрий Старцев был полон амбициями, надеждами и благими намерениями. Он мечтал о служении людям и стремился достичь высот в своем ремесле.

Однако окружение, состоящее из скучных обывателей, зацикленных на материальных ценностях, сразу разочаровало его. Но Дмитрий не спешил под него подстраиваться. Он стал гостем в интеллигентной семье Туркиных и влюбился в Катерину, дочь хозяев.

Девушка не разделяла его чувств, и разбитое сердце вынудило Старцева искать другой круг общения. Постепенно вино, азартные игры и однообразные беседы о местных сплетнях затянули героя в свой омут. Рутина дней, проведённых в окружении ограниченных и самодовольных мещан, стала болотом для амбиций и надежд Дмитрия.

Он деградировал и превратился в толстого, грубого и алчного «Ионыча» — того, кто соответствовал общему уровню. Таким его сделало общество.

Но есть и те люди, которые сопротивляются и не подстраиваются под общество. Такую героиню мы встречаем в повести А.И. Куприна «Олеся». Она жила в лесу, в своеобразном изгнании, ведь была внучкой местной «ведьмы». В Полесье у Мануйлихи сформировалась плохая репутация: из-за сверхъестественных способностей женщину винили во всех местных бедах.

Читайте также:  Краткое содержание книги «красный цветок» по главам (в. м. гаршин)

Олеся унаследовала этот дар и была в глазах соседей такой же угрозой. Обитатели Полесья боялись «колдуний» и были готовы в любую минуту наказать их силой. Суеверие крестьян отразилось и на мировоззрении Олеси: она верила, что ее способности — от лукавого, поэтому не ходила в церковь.

Героиня частично усвоила предрассудки своего окружения, но не подчинилась, а противопоставляла себя ему. Она не хотела терять свой дар, не спешила менять образ жизни и не нуждалась в обществе кого-либо, кроме возлюбленного и бабушки. У нее сформировалась сильная и независимая натура.

В данном примере мы видим, что влияние окружения навязало человеку определенные идеи, но личность борется за свою индивидуальность. Этот бой закаляет характер и делает ее сильнее.

Таким образом, поведенческую модель общества определяет большинство, поэтому толпа людей всегда более или менее примитивна. Поэтому она стремится выжать из себя тех, кто выделяется и не соответствует усредненной планке. Его влияние можно назвать негативным, так как оно не возвышает, а принижает личность. 

Вариант 2

(440 слов) Общество в значительной степени формирует характер человека.

Стремясь подстроиться под общепринятую норму, мы развиваемся в том или ином направлении и ведем себя так, чтобы соответствовать представлениям большинства о хорошем поведении.

Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал специфику влияния дворянского общества на людей.

Рассказывая читателю про детство, отрочество и стиль жизни своего героя, автор обращается ко всем своим современникам и делает акцент на том, что все они ведут и даже чувствуют себя одинаково: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь».

Социальная среда определила судьбу Евгения: он жил в роскоши, ведь, в отличие от крестьянина или мещанина, унаследовал источники пассивного дохода и привилегированный статус, позволяющий ему ничего не делать.

Люди, окружающие его, были такими же праздными, легкомысленными и бесцельными, поэтому он быстро освоил привычки и манеры высшего света и подражал им. Отношение к деньгам, любви, дружбе у Онегина было такое же, как у всех его современников из помещичьей среды.

Окружение диктовало главному герою не только моду, виды досуга и меню в ресторане, но и образ мыслей. Боясь общественного осуждения, он идет на ненужную ему дуэль, чтобы удовлетворить любопытство Зарецкого и тому подобных. В образе сплетника Зарецкого перед нами предстал весь высший свет, живущий старыми предрассудками и размытыми понятиями о чести. Внутренний голос Евгения просит его извиниться перед Ленским, ведь он виноват, но победу одерживает мнение света, которое готово признать извинившегося человека трусом. Очевидно, что Онегин — продукт своей среды и ее жертва.

Но не только высшее общество так сильно влияет на человека. Низшие слои социума не менее цепко держат судьбы людей в кулаке. Так, в пьесе М. Горького «На дне» читатель знакомится с Васькой Пеплом — потомственным вором.

Окружающие с самого детства навесили на мальчика ярлык «вор», потому что этим преступным делом «прославился» его отец: «Ты пойми: я, может быть, со зла вор то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» — признается герой.

К сожалению, негативный социальный штамп отрезал ему все альтернативные пути развития. Ваську буквально приучили к тому, что он — отребье, дорога которому — на каторгу. Наслушавшись «советчиков», герой и вправду становится тем, кем его хотели видеть, оправдывая мрачные прогнозы.

«Мой путь — обозначен мне» — говорит Пепел и смиряется с клеймом. Общество во многом управляет человеком, программируя его сознания с малых лет, когда оно еще податливо и беззащитно.

Таким образом, общество очень сильно влияет на человека: надвязывая ему нормы поведения и стандарты мышления, оно определяет его будущее. От социальной среды зависит даже мнение личности о себе, ее самооценка. Поэтому очень важно уметь абстрагироваться и слушать не только внешний, но и внутренний голос.  

10 причин, из-за которых ты можешь чувствовать отчуждение от общества

У каждого хотя бы раз в жизни возникала мысль, что он находится не там, где должен быть. В эти моменты человек буквально чувствует себя не в своей тарелке, начинается отчуждение от общества, которое приводит к разнообразным психологическим проблемам.

Не ощущать принадлежность к чему-либо — серьёзная ситуация, которая требует тщательного осмысления. Пускать всё на самотёк — значит разрушать свою психику, постоянно испытывать стресс и недовольство жизнью.

Что такое чувство принадлежности и как оно связано с отчуждением от общества

Прежде чем перейти к причинам, из-за которых ты можешь чувствовать отчуждение от общества, нужно сказать пару слов о чувстве принадлежности. Именно его отсутствие и приводит к отчуждению.

Любой человек хочет принадлежать к чему-либо или кому-либо — осознанно или на уровне подсознания. Это ощущение важно для счастья, удовлетворения потребностей и желаний.

Принадлежность к чему-либо даёт чувство, что ты небезразличен остальным и не являешься легкозаменяемым винтиком. Для большинства людей это чувство и есть состояние бытия.

Отчуждённость же подобна смерти из-за отсутствия видения настоящего и будущего, места в нём.

И действительно, какой смысл каждое утро вставать с кровати, делать что-то, если ты не ассоциируешь себя с окружением и чувствуешь отчуждённость от мира?

Чаще всего свою принадлежность люди находят в семье, увлечениях, работе или карьере, стараниях на общее благо, в достижении определённых целей.

В пирамиде Маслоу потребность в принадлежности и любви стоит на третьем по важности месте после физиологических потребностей и безопасности.

Без принадлежности, чувствуя отчуждение от общества, ты не сможешь удовлетворять следующие потребности и застрянешь на месте.

А теперь к причинам отчуждения от общества.

1. Ты не был близок со своей семьёй

Детские психологические травмы — это самая частая причина комплексов и фобий человека. И когда психоаналитики пытаются разгадать суть проблем, прежде всего они погружаются в детские воспоминания пациента.

Отчуждение от общества не стало исключением, ведь чувство принадлежности проистекает из семейной жизни, из того, насколько комфортно тебе было в детстве, помогали ли тебе твои родители и другие родственники почувствовать себя привязанным к чему-то, дарили ли ощущение любви и уюта.

Причём для отчуждённости необязательно испытывать серьёзную детскую травму — достаточно эпизодического давления, которое будет накапливаться и к сознательному возрасту вызовет отторжение.

Ощущать принадлежность — это в том числе и ассоциировать себя с другими людьми, похожими на тебя. Но это практически невыполнимая задача, если ты намного умнее большинства представителей общества.

Не думай, что это ощущение плохое, из разряда нарциссизма и завышенной самооценки. Дело в том, что из-за высокого интеллекта тебе намного сложнее общаться с людьми: приходится опускаться до их уровня, чтобы просто поговорить на обычные темы.

Умному человеку часто хочется принадлежать к таким же, как он, или даже более интеллектуально развитым, тем, кто может научить его чему-либо новому, удивить, стать примером для подражания. Присутствие же в обществе, где каждый на ступень ниже по интеллекту, может вызывать отчуждение и депрессию. Здесь уместно выражение «горе от ума».

3. Твои убеждения расходятся с мнением большинства

Неважно, разные ли у тебя с обществом взгляды на политику, религию или культуру, — все эти аспекты важны для чувства принадлежности. Наши личные ценности формируют то, кем мы являемся. И если наблюдается рассинхронизация с мыслями и действиями общества, ты почти всегда будешь ощущать отчуждённость.

Определить отчуждение по этому признаку очень просто: спроси себя, что ты ценишь, и сравни свои убеждения с окружающими тебя людьми.

Читайте также:  Кого можно назвать верным другом?

4. Ты непохож на остальных

Как бы ни пыталось общество стричь всех под одну гребёнку, каждый из нас по-своему уникален. И когда у тебя есть какие-либо отличительные черты внешности, будь то рост, вес, цвет кожи, визуальные дефекты, ты становишься белой вороной.

Внешние факторы сильно влияют на наше эго и определяют то, какими людьми мы будем. Схожие параметры помогают ассоциировать себя с другими членами общества. Но при значительных отличиях эта ассоциация просто невозможна, из-за чего такие люди отдаляются от остальных.

8 признаков того, что ты редкий, вымирающий вид

5. У тебя далекоидущие амбиции

Отчуждение может возникать из-за сильного контраста между тем, каким видишь будущее ты, и тем, каким его видят другие. Твоя личность формируется не только из того, кем ты был вчера и сегодня, но и из твоего будущего, того, кем ты хочешь стать через месяц, год, десятилетия.

В этом и проблема, ведь ты начинаешь видеть картину более масштабно. В ней большинству окружающих тебя людей нет места, как и нынешнему твоему образу жизни, и ты подсознательно (а иногда и вполне осознанно) начинаешь отдаляться от сложившегося настоящего, мыслями уже находясь в будущем. Твоя жизнь принадлежит уже тому далёкому завтра.

Если ты интроверт или просто спокойный человек, то тебе может быть сложно адаптироваться к быстроменяющемуся миру экстравертов. Людям, как социально зависимым существам, важно открываться другим членам общества. Это помогает преодолеть стресс, зарядиться положительными эмоциями, лучше понять окружающих.

Но когда этого нет, когда человеку трудно открыться перед другими, начинается медленное отчуждение, которое может выливаться в достаточно серьёзные проблемы. Постепенно человек может превратиться в хикикомори. Этот термин обозначает людей, отказывающихся от социальной жизни и стремящихся к крайней степени социальной изоляции.

7. Ты излишне застенчив

Стесняться — это нормально, ведь не каждому нравится находиться в центре внимания. Но излишняя застенчивость может вызывать отчуждение, нарушать чувство принадлежности обществу. Ты просто не можешь ассоциировать других людей с собой, так как ставишь их выше себя, и начинаешь накручивать себя тем, что не можешь соответствовать их ожиданиям.

8. Ты думаешь, что очень хорошо знаешь людей

Возможно, твоё отчуждение связано с тем, что ты наивно считаешь себя экспертом в человеческих душах. Из-за завышенной самооценки или если человек уже обжёгся в жизни, он может начать судить о других членах общества как об общей массе с единым самосознанием. В таком случае, к примеру, все женщины у него могут стать меркантильными змеями, а мужчины — грубыми мужланами, которым нужно только одно. Но это не так. Каждый человек уникален, и своим образом мышления ты лишь усугубляешь отчуждённость от общества.

9. Ты недостаточно стараешься

Одной из распространённых причин отчуждённости от общества являются недостаточные старания, ощущение бесцельности и безразличия к окружающей тебя обстановке.

Близкие люди могут пытаться вновь вовлечь тебя в общество, сделать его полноценным членом, вызвать у тебя чувство принадлежности, но ты подсознательно или осознанно сопротивляешься этому.

Вместо сопротивления попробуй проявить немного инициативы и вылезти из своего мирка.

В противовес предыдущему пункту: слишком большие старания так же ведут к отчуждению от общества.

Своим чрезмерным старанием понравиться другим ты вызываешь у них вовсе не симпатию, а зачастую неприязнь (они думают, что ты подлизываешься) или желание воспользоваться тобой.

Каждый раз, натыкаясь на такую реакцию, ты будешь чувствовать всё большее отчуждение из-за диссонанса: «Я добр и чуток со всеми, но меня используют в корыстных целях. Что с этим миром не так?»

Запомни: никто не любит тех, кто слишком старается всем понравиться. Нейтральная позиция по отношению к большинству поможет исключить чувство разочарования.

16 признаков того, что ты становишься тем, кем должен быть

Личность и общество

Изначально развитие личности сводится к ее вливанию в социальное общество, адаптация в нем и развитие. Это если обобщенно смотреть на весь процесс формирования личности.

Есть такое понятие как фазы развития личности, которые состоят из этапов развития личности, относительно стабильного общества.

Проще говоря, когда личность находится в стабильной социальной среде, она постепенно развивается, и это развитие полностью зависит от окружающего личность общества.

Первая фаза – это фаза становления личности, когда личность усваивает все нормы морали и этики в обществе, развивает в себе соответствующие навыки и умения. Любая форма деятельности личности, адаптируется непосредственно под ту социальную среду, в которой она находится, что логично.

Несмотря на то, что каждая личность может придти в социальную группу со своими индивидуальными особенностями, проявить свою индивидуальность личность может лишь тогда, когда освоит все общественные нормы, нравственные качества, овладеет всеми теми приемами поведения и общения, которыми владеют другие члены общества. Это самый эффективный вариант заявить о себе как о личности, ибо вариант с белой вороной, как правило, воспринимается обществом в штыки. У вас есть свое я, есть свои особенности и свои представления, но внедрять в общество их нужно аккуратно и постепенно, изначально адаптировавшись в нем и изучив его.

Вторая фаза развития – включает в себя процесс противоречия между уже адаптировавшейся в обществе личностью и ее индивидуальностью, а точнее невозможностью ее выразить.

Субъект, ставший похожим на других, пытается подчеркнуть свою индивидуальность и заявить о своей персоне как о персоне отличной от остальных.

Этот этап проходят все люди, никто не хочет быть чьей-то тенью, и пускай даже страх порою заставляет сливаться с остальной серой массой, потребность в признании своей индивидуальности колоссальна.

Личность ищет способы самовыражения, не всегда эти способы вписываются в нормы общественного поведения, но это лишь говорит об отчаянии со стороны этой личности, которая не может найти, иного способа привлечь к себе особое внимание. Вроде бы человек такой же как и все, и его это устраивает, по крайне мере с точки зрения удовлетворенности общества этим человеком.

Но с другой стороны, каждый хочет, чтобы его воспринимали отлично от других, и желательно с положительной точки зрения. Этот процесс противоречия между индивидом и восприятием его обществом, может продолжаться очень долго, подавляя эту самую личность.

Нередко это продолжается в течении всей жизни, особенно если человек не находит себе пару, которая восторгалась бы своим избранником или избранницей, как особенным человеком.

Третья фаза развития личности, которая является продолжением второй, это когда поиск этих самых возможностей самовыражения оценивается обществом с точки зрения необходимости таких индивидуальных качеств личности.

Если общество не воспринимает индивидуальные особенности человека, в ряду их ненужности для себя, то себя можно буквально навязать этому обществу, себя и свои идеи.

Но это уже под силу только очень сильным с моральной точки зрения людям.

Потребность общества в конкретном человеке, не всегда является правилом, и пример тому лидеры, которые ведут за собой остальных, тем самым не просто подчеркнув свою индивидуальность и особенность, но и внедрив ее в общество с выгодной для себя позиции.

Конечно далеко не каждая личность может сформироваться подобным образом, чтобы так ярко выразить свою особенность.

Но несмотря на это, в любом грамотном коллективе, обязательно есть что-нибудь такое, что выражает чью-либо индивидуальность и признание ее со стороны других.

Вспомните про доску почета, в которой нет никакого смысла, за исключением того, что она выражает индивидуальность, какой-нибудь конкретной личности, и ее признание со стороны других людей.

Так что это очень важный момент в жизни каждого человека как индивида, и на этом можно порою неплохо сыграть, и наверняка те, кто знакомился с девушками и подчеркивал их особенность, понимают насколько это сильная вещь, индивидуальность и особенность личности.

Ссылка на основную публикацию