Краткое содержание сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» и отзыв для читательского дневника (А.Н. Толстой)

Алексей Толстой

Год: «Золотой ключик или приключение Буратино» написал Алексей Толстой в 1936 году.

По жанру оно является сказкой. Эта увлекательная сказка воспроизведена по мотивам другой сказки, написанной итальянским писателем, называется она Приключения Пиноккио». Толстой решил переписать сказку по-новому, он добавил в нее доброты.

Героями сказки «Буратино» являются кукла, сделанная из дерева, по имени Буратино. Также главными персонажами в сказке являются папа Карло. Этот добрый старик сотворил деревянного мальчика.

Присутствует и отрицательный герой по имени Карабас Барабас, который является владельцем кукольного театра.

Также в сказке участвуют такие герои как подлая и хитрая лиса по имени Алиса, коварный кот Базилио, кукла с красивыми голубыми волосами по имени Мальвина, также Пьеро, влюбленный в нее, храбрый пес и верный товарищ Артемон.

Сюжет

В данной сказке рассказывается о том, как старый бедный шарманщик состругал из полена, которое принес ему старый друг Джузеппе, мальчика с длинным носом.

Далее  Карло решает отправить  мальчика Буратино в школу, чтобы он мог учиться. Но мальчик с длинным носом хотел только баловаться.  Старик решает продать свою куртку, и на эти деньги покупает Буратино азбуку.

Но однажды мальчик пошел в школу с азбукой в руках, но так и не дошел до нее.  По пути увидел кукольный театр. Деревянный мальчик решил продать азбуку, подаренную ему Карло. На эти жеденьги он покупает билет, чтобы пройти в театр.

В кукольном театре Буратино увидел злого и жестокого владельца Карабаса Барабаса, который очень обижал кукол. Он также хотел расправиться и с самим Буратино, за то, что он сорвал представление.

В этой увлекательной сказке главного героя ждет очень много приключений, в том числе и опасных. Он даже попадает в страну дураков и закапывает там золотые монеты, надеясь, что из них вырастит денежное дерево. Там на него напали разбойники, но его спасает пудель Артемон.

  В этой стране Буратино также повстречался с Алисой и котом по кличке Базилио, которые вызвали полицейских, чтоб те поймали мальчика. Полицейские бросили деревянного мальчика в пруд. Там он повстречал мудрую черепаху, она решила дать мальчику золотой ключик.  Когда Буратино возвращался домой, он встретил Пьеро, который смог сбежать от злого Карабаса Барабаса.

Пьеро услышал тайну о золотом ключике. Ребята решают вместе направиться к Мальвине, где происходит настоящая бойня Карабаса, Артемоном и полицейскими.

В этот же нелегкий момент появляется папа Карло и спасает ребят. Вместе они отправляются в его каморку.  Ребята находят там потайную дверь и открыли ее тем самым золотым ключом. За этой дверью был прекрасный кукольный театр.

2 класс

Картинка к произведению

Краткое содержание сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» и отзыв для читательского дневника (А.Н. Толстой)

Интересные темы

  • Шемякин суд
    Жили два брата: бедный и богатый. У бедного в хозяйстве не было ничего: ни лошади, чтобы работать на земле, ни хомута, чтобы запрягать её. Просит он у богатого брата лошадь. Тот не хотел, но
  • Астафьев – Васюткино озеро
    Короткое северное лето. Бригада Шадрина ловит рыбу в низовьях Енисея, однако она ушла на глубину и уловы маленькие. Свободное время рыбаки проводят в избушке, а Васютка, сын бригадира
  • Булычёв – Миллион приключений
    Школьница Селезнева, как и ее друзья, после окончания уроков проводят долгие часы на биологической станции. Ребята собираются стать натуралистами, однажды им удается побывать
  • Куприн – Изумруд
    Великий писатель Куприн часто писал про дружбу с животными, как они взаимодействуют с человеком. Он систематически наблюдал за поведением живых существ.

Краткое содержание сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» и отзыв для читательского дневника (А.Н. Толстой)

  • Краткие содержания
  • /
  • Толстой А.Н.
  • /
  • Золотой ключик или Приключения Буратино

Алексей Николаевич Толстой Год написания: 1936

Жанр: повесть — сказка Главные герои: Буратино, его отец, друзья — куклы, хозяин кукольного театра Карабас

Папа Карло вырезает из говорящего полена Буратино. Он сражается, скитается и ищет Золотой Ключик, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи Тортиллы он узнаёт, что Золотой Ключик открывает дверь в прекрасный кукольный театр за холстом в каморке Папы Карло.

Главный смысл. Чем полезна сказка? Тем, что учит нас умению верно и крепко дружить, быть храбрым и смелым.

Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино

В маленькой и убогой каморке Папы Карло, старого шарманщика полено столяра Джузеппе превращается в мальчика по имени Буратино.

  Краткое содержание пьесы Арбузова «Иркутская история»

Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло.

Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь.

Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет.

Буратино садится в первый ряд и вдруг куклы на сцене срывают представление, увидев Буратино. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет.

Счастливый, Буратино бежит домой, чтобы обрадовать старого шарманщика. По дороге он, хвастаясь, показывает свои деньги двум мошенникам – коту Базилио и Лисе Алисе. Они заманивают его в харчевню «Трёх пескарей», где он теряет один из своих золотых, расплатившись за их шикарный ужин.

После этого он решил бежать в страну Дураков, чтобы закопать свои монеты и вырастить из них деревце. Но по дороге на него нападают разбойники. После долгой погони они настигают Буратино и вешают его на дерево возле дома красавицы Мальвины.

Пудель Артемон помогает снять мальчика с дерева и привести его в чувство. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан.

Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.

Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой. Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро. Он сбежал от Карабаса Барабаса и Дуремара, подслушав тайну золотого ключика.

Мальчики бегут к Мальвине, но там случается настоящая битва между Карабасом Барабасом с Полицейскими и храбрым Артемоном.

После всех сложностей, ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло.

Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело.

Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло.

Встреча с мошенниками

Поутру Буратино, уходит из театра с твёрдой целью вернуться домой и отнести золото папе Карло.

К несчастью, на пути героя встречаются двое мошенников Алиса и Базилио, которые притворяются нищими инвалидами. Узнав о деньгах, они завлекают доверчивую куклу в Страну Дураков.

Кот с Лисой весь день водят Буратино по задворкам и, наконец, останавливаются в харчевне, где устраивают себе роскошный ужин.

Ночью деревянного мальчика разбудил хозяин харчевни и потребовал плату за трапезу, а также сообщил, что его спутники ушли и велели догонять их.

Отправившись в путь, герой попадает в руки страшных разбойников, которые хотят отнять деньги, мучают и подвешивают его вниз головой на дереве. Это были переодетые Кот Базилио и Лиса Алиса.

Так и не получив денег, мошенники отправляются на поиски еды, оставив Буратино висеть в надежде, что монеты, которые тот спрятал в рот, выпадут на землю.

Вскоре висящего на дереве обнаруживает Мальвина, живущая в домике неподалёку. Убедившись, что Буратино не опасен, его снимают и переносят в дом. Для лечения потерпевшего кукла с голубыми волосами нанимает лесных докторов, которые прописывают ему касторку и полный покой.

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин.

Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами.

Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Читайте также:  Все стихи галича на одной странице: список стихотворений александра галича

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

Книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

День 1
Действие сказки происходит в Италии в вымышленном «городке на берегу Средиземного моря». Столяру Джузеппе, по прозванию Сизый Нос, попалось в руки полено. Джузеппе начал его тесать топориком, но полено оказалось живым и запищало человеческим голосом.

Джузеппе решил не связываться с этим странным предметом и подарил полено своему другу шарманщику Карло, порекомендовав вырезать из полена куклу. Карло принёс полено в свою нищую каморку и за один вечер сделал из полена куклу. Чудесным образом кукла ожила прямо в его руках.

Едва Карло успел дать ей имя Буратино, как она убежала из каморки на улицу. Карло бросился в погоню. Буратино остановил полицейский, но когда подоспел папа Карло, Буратино притворился мёртвым.

Зеваки стали говорить, что это Карло «до смерти заколотил куклу», и полицейский увёл Карло разбираться в отделение.

Буратино один вернулся в каморку и встретился там с Говорящим Сверчком, который прочитал Буратино нотацию о том, что надо вести себя хорошо, слушаться старших и пойти в школу.

Буратино, однако, ответил, что он не нуждается в подобных советах и даже запустил в Сверчка молотком.

Обиженный Сверчок навсегда покинул каморку, где прожил более ста лет, напоследок предсказав деревянному мальчику большие неприятности.

Почувствовав голод, Буратино бросился к очагу и сунул нос в котелок, нo тот оказался нарисованным, и Буратино лишь проткнул своим длинным носом холст. Вечером из-под пола вылезла старая крыса Шушара. Буратино дёрнул её за хвост, крыса обозлилась, схватила его за горло и поволокла в подполье. Но тут из полицейского участка вернулся Карло, спас Буратино и накормил его луковицей.

Папа Карло склеил Буратино одежду:

курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку — колпачком с кисточкой — из старого носка

Помня совет Сверчка, Буратино сказал Карло, что пойдёт в школу. Чтобы купить азбуку, Карло пришлось продать свою единственную куртку.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло. — Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток…

День 2
На следующий день Буратино с утра отправился в школу, но по дороге услышал музыку, зазывающую зрителей на представление кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. Ноги сами принесли его к театру. Буратино продал за четыре сольдо свою азбуку и купил билет на представление «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника».

Во время представления куклы узнали Буратино.

— Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка Буратино!

Буратино выскочил на сцену, все куклы запели «Польку Птичку» и представление смешалось. Хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас, вмешался и убрал Буратино со сцены.

За ужином Карабас Барабас хотел использовать Буратино в качестве дров для жаркого. Внезапно Карабас расчихался, подобрел и Буратино удалось рассказать кое-что о себе. Когда Буратино упомянул нарисованный очаг в каморке, Карабас Барабас разволновался и сказал странные слова:

  • Так, значит, это в каморке старого Карло находится потайная…
  • После этого он пощадил Буратино и даже дал ему пять золотых монет, наказав с утра вернуться домой и отдать деньги Карло, с условием, чтобы Карло ни в коем случае не уезжал из своей каморки.
  • Буратино остался переночевать в кукольной спальне.

День 3
С утра Буратино побежал домой, но по дороге повстречался с двумя мошенниками — лисой Алисой и котом Базилио. Они, пытаясь обманным путём отнять деньги у Буратино, предложили отправиться не домой, а в Страну Дураков.

В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты.

После колебаний Буратино согласился. До вечера блуждали они по окрестностям, пока не оказались у харчевни «Трёх пескарей», где Буратино заказал три корочки хлеба, а кот и лиса — всю остальную еду, бывшую в харчевне.

После ужина Буратино и его спутники легли отдохнуть. В полночь хозяин разбудил Буратино и сообщил, что лиса и кот ушли раньше и велели их догонять.

Буратино пришлось расплатиться одним золотым за общий ужин и отправиться в путь.

На ночной дороге за Буратино погнались разбойники, на головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Это были переодетые лиса Алиса и кот Базилио. После продолжительной погони Буратино увидел домик на лужайке. Он стал отчаянно колотить в дверь руками и ногами, но его не впустили.

— Девочка, откройте дверь, за мной гонятся разбойники! — Ах, какая чушь! — сказала девочка, зевая хорошеньким ртом. — Я хочу спать, я не могу открыть глаза… Она подняла руки, сонно потянулась и скрылась в окошке.

Разбойники схватили Буратино и долго мучали, чтобы заставить его отдать золотые, которые он успел спрятать во рту. Наконец они повесили его вниз головой на дубовой ветке, а сами на рассвете отправились поискать какую-нибудь харчевню.

День 4
Возле дерева, где висел Буратино, в лесу жила Мальвина. Девочка с голубыми волосами, в которую был влюблён Пьеро, сбежала от произвола Карабаса-Барабаса вместе с пуделем Артемоном. Мальвина обнаружила Буратино, сняла его с дерева и пригласила лесных знахарей для лечения пострадавшего. В итоге больному прописали касторку и оставили в покое.

День 5
Утром Буратино пришёл в себя в кукольном домике. Стоило Мальвине спасти Буратино, как она сразу начала поучать его, пытаться обучать хорошим манерам, грамоте и арифметике.

Обучение Буратино было безуспешным, и Мальвина в педагогических целях заперла его в чулане. Под замком Буратино пробыл недолго и сбежал через кошачий лаз.

Дорогу ему указывала летучая мышь, которая привела его навстречу лисе Алисе и коту Базилио.

Лиса и кот выслушали рассказ Буратино о его приключениях, деланно возмутились злодеяниями разбойников и наконец привели его на Поле Чудес (на самом деле пустырь, сплошь засыпанный различным мусором).

Буратино, следуя инструкциям, зарыл четыре золотых, полил водой, прочитал заклинание «крекс-фекс-пекс» и сел ждать, пока вырастет денежное дерево. Лиса и кот, не дождавшись, пока Буратино уснёт или покинет свой пост, решили ускорить события.

Они посетили полицейский участок Страны Дураков и донесли на Буратино. А тот всё сидел на Поле Чудес, где его и схватили. Приговор преступнику был короток:

Ты совершил три преступления, негодяй: ты беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду

Два сыщика добермана-пинчера схватили Буратино и выбросили в пруд. Лиса Алиса и кот Базилио завладели золотыми и тут же передрались между собой из-за неправильного дележа, но затем всё же разделили деньги поровну и скрылись.

Упав в воду, Буратино встретился с обитательницей пруда черепахой Тортиллой. Черепаха пожалела бедного деревянного мальчика, лишившегося денег, и дала ему золотой ключик, который случайно уронил в пруд Карабас Барабас.

Буратино побежал от пруда куда глаза глядят и в лесу встретил влюблённого в Мальвину Пьеро, который, как и Мальвина, сбежал из кукольного театра. Оказалось, что Пьеро удалось подслушать разговор Карабаса Барабаса и Дуремара, торговца пиявками, из которого удалось узнать о золотом ключике, скрытом на дне пруда.

Вслед за куклами Карабас Барабас отправил погоню, и Пьеро с трудом удалось сбежать… верхом на зайце. Теперь у Пьеро было одно желание — встретиться с Мальвиной, и он попросил Буратино проводить его к своей возлюбленной.

День 6
Не успел Пьеро обрадоваться встрече с Мальвиной, как оказалось, что им нужно немедленно бежать от преследующей их погони. Мальвина и Артемон собрали вещи, но далеко убежать не успели. На опушке леса их уже поджидали полицейские бульдоги. Куклам бы не спастись, но Буратино позвал на помощь всех жителей леса.

Ежи, жабы, ужи и коршун встали на защиту кукол. После боя с полицейскими собаками Буратино, Пьеро, Мальвина и раненый Артемон скрылись в пещере. Сильно пострадавший Карабас-Барабас вместе с Дуремаром отправился приходить в себя в харчевню «Три пескаря».

Храбрый Буратино пошёл за ними следом, проник под стол и во время трапезы смог выведать у Карабаса-Барабаса, в чём же тайна золотого ключика. Пока Буратино отсутствовал, его друзей в пещере нашли сыщики из Страны Дураков и взяли их под стражу. Но Буратино после отчаянного нападения попытался спасти друзей.

Читайте также:  Нежная ночь с фицджеральдом

Они уже почти сбежали, когда путь им преградил Карабас-Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио. Теперь уже куклам бы никак не спастись, если бы как раз в этот момент не подоспел папа Карло.

Несмотря на возражения Карабаса-Барабаса, что куклы принадлежат ему, папа Карло забрал Буратино, Пьеро, Мальвину и Артемона и вернулся в город к себе в каморку. Здесь-то Буратино и открыл друзьям тайну. Он попросил папу Карло отодрать холст, и за ним оказалась дверца, которую он открыл золотым ключиком. За дверцей оказался подземный ход, который привел героев в небольшую комнату:

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.

Друзья договорились, что днём они будут учиться в школе, а вечером играть в чудесном кукольном театре «Молния».

Эпилог
Сказка заканчивается первым представлением театра. Все куклы Карабаса Барабаса сбежали от него в новый театр. Карабас Барабас остался ни с чем — он в буквальном смысле сел в лужу.

Краткое содержание сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» и отзыв для читательского дневника (А.Н. Толстой)

  • Краткие содержания
  • Толстой А. Н.
  • Золотой ключик, или Приключения Буратино

Проживал в небольшом городке столяр Джузеппе и изготавливал красивые фигурки, чтобы продавать и жить на эти средства. Однажды ему попалось полено, которое издавало какие-то звуки, и он испугался.

Как раз к нему забрел шарманщик Карло. Джузеппе и преподнес в подарок полено ему. Карло, придя в свою нищенскую каморку, решил смастерить мальчика, так как одному ему было скучно жить, да и научить ребенка всему, чтобы тот помогал.

Изготовив куклу из дерева, он был поражен, как на самом деле она оживилась. И Джузеппе назвал его Буратино. Сначала мальчишка баловался, и не внимал советам папы Карло, но сверчок, живший в каморке, порекомендовал слушаться старших.

Но сорванец не захотел даже слушать его и кинул в него камень.

Шарманщик одел Буратино, приобрел азбуку и отправил учиться. По пути к знаниям Буратино заметил красивый шатер, где шло театральное представление. Продав свою азбуку, он идет глядеть спектакль, и даже срывает сказку.

Познакомившись с куклами, Буратино поведал своим друзьям про свое жилище и нарисованный камин. А Карабас Барабас, подслушав все это, попросил Буратино оттуда никуда не уезжать и дал ему даже пять золотых.

Наш герой убежал домой, и по пути домой ему встретились хитрая лиса Алиса и кот Базилио, которые хотели ограбить его. Но ему оказали помощь куклы из театра Карабаса Барабаса. Они сбежали от него по причине скверного обращения с ними.

  Тема семьи и дома в романе Булгакова «Белая гвардия»

Мальвина — обаятельная кукла с после побега обитает в домике в лесу с Артемоном. Она всячески пытается перевоспитать Буратино и дать ему образование. Но ему все это неинтересно. И за плохое поведение он был наказан.

Мальчишка сбегает из своего заключения, и вновь встречает лису Алису и кота Базилио. Хитрецы вновь пытаются его обмануть, и он попадает в страшную передрягу, что в итоге его кидают в речку.

Здесь происходит знакомство с черепахой Тортиллой, которая открыла секрет про эту дверь и вручила ему золотой ключик, за которым охотится хозяин театра.

Выбравшись из Страны Дураков , Буратино встречает и других кукол, которые больше не могли жить в театре и сбежали. Все они селятся у Мальвины, а наш герой хочет узнать, какую же дверь можно открыть этим ключом, и что за ней находится.

Выследив этого злодея и его товарища Дуремара, он узнает, что эта таинственная дверь расположена в его жилище.

Чтобы отобрать ключик у Буратино, Карабас Барабас науськивает полицейских на него, предъявляя обвинение ему в том , что тот выкрал его кукол. И тут начинается погоня.

Буратино вместе со своими приятелями первым получается отворить дверь и очутиться в театре, о котором они мечтали всю жизнь. Здесь было весело, и ярко сверкали огни. Все куклы могли играть, никого не боясь.

Так все и получилось. Буратино ставил интересные спектакли с другими куклами, а папа Карло помогал реализовывать билеты и продолжал играть на шарманке.

Краткое содержание «Буратино» для читательского дневника: характеристики персонажей

Буратино — ожившая деревянная кукла, которую Карло смастерил из полена. Это любопытный, наивный мальчик, который не понимает последствий своих поступков. По ходу повествования Буратино взрослеет, учится отвечать за свое поведение, находит друзей, которым старается помочь.

Карло — бедный шарманщик, живущий в нищете, в тесной каморке с нарисованным очагом. Он очень добрый и прощает Буратино все его шалости. Любит Буратино, как и все родители своих детей.

Карабас Барабас — директор театра, профессор кукольных наук. Злой и жестокий хозяин кукол, придумывает спектакли, в которых они должны бить друг друга, наказывает их плеткой-семихвосткой.

У него огромная страшная борода. Хочет поймать Буратино. Когда-то давно у него был золотой ключик от двери к счастью, но он не знал, где дверь, и потерял ключик.

Теперь, узнав, где каморка, хочет найти его.

Мальвина — очень красивая кукла с голубыми волосами. Она сбежала из театра Карабаса Барабаса, потому что он плохо с ней обращался, и живет в лесу, в маленьком домике с пуделем Артемоном.

Мальвина уверена, что у всех должны быть хорошие манеры, и воспитывает мальчиков, с которыми дружит, учит их хорошо вести себя, читать и писать. Любит слушать стихи, которые посвящает ей Пьеро.

Буратино и Мальвина часто ссорятся из-за его плохого поведения.

Артемон — пудель Мальвины, вместе с которым она сбежала от Карабаса Барабаса. Защищает ее, помогает воспитывать мальчиков.

Пьеро — печальный артист кукольного театра, которму все время достаются подзатыльники от Арлекино по сценариям Карабаса Барабаса. Он влюблен в Мальвину, пишет ей стихи, скучает по ней. В конце концов он отправляется на поиски и с помощью Буратино находит ее. Пьеро согласен учиться хорошим манерам, грамоте — чему угодно, лишь бы быть рядом с ней.

Лиса Алиса и кот Базилио — нищие жулики. Базилио часто притворяется слепым, чтобы обманывать прохожих. Они пытаются отобрать у Буратино пять золотых монет, которые ему дал Карабас Барабас.

Сначала Алиса и Базилио пытаются выманить их хитростью, обещая вырастить Денежное дерево на Поле Чудес в Стране дураков. Потом, притворившись разбойниками, хотят отобрать монеты силой. В итоге им удается украсть зарытые на Поле Чудес монеты.

После Страны Дураков помогают Карабасу Барабасу ловить Буратино.

Тортила — старая мудрая черепаха. Она спасает Буратино из воды, учит отличать плохих людей от хороших, дарит золотой ключик.

Говорящий сверчок — живет в каморке папы Карло за нарисованным очагом. Дает Буратино полезный совет в начале повествования.

Это повесть о сказочных коротышках, которые живут в Цветочном городе. Главный герой сказки — Незнайка, он постоянно проказничает, и поэтому обижает окружающих, как многие мальчишки.

Во время чтения я познакомилась со знаменитыми мастерами Винтиком и Шпунтиком, а так же с доктором Пилюлькиным и другими жителями этой сказочной страны. В конце сказки я поняла, что Незнайке стало стыдно за все его проделки. Читая эту книгу я огорчалась и радовалась вместе с ее героями. Советую всем прочитать ее.

«Приключения Буратино» Алексея Толстого

История о том, как Папа Карло вырезал из полена куклу- мальчика с длинным носом и назвал его Буратино. Непослушный мальчишка попадает вместо школы в театр, встречается с новыми друзьями-куклами: Мальвиной и Пьеро. В сказке героям придется пройти немало испытаний.

Но все закончилось хорошо, потому что они помогали друг другу. Куклы смогли спастись от злого Карабаса Барабаса, хитрой лисы Алисы и кота Базилио. Вот бы все мальчики были такие смелые как Буратино, а ещё мне понравилось в этой сказке как куклы дорожат дружбой и всегда друг друга выручают. Ссылка на изображение .

«Мозаика слов» сделана в электронном сервисе ImageChef.

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Эта книжка была то немного страшная, то весёлая. Мой самый любимый герой — Страшила. Он очень смешной и всегда задавал смешные вопросы. Элли справлялась со всеми трудностями, потому что рядом были друзья. И эта книга — как раз о дружбе, о том, что друг может тебе помочь в любой момент. Закончилась книга очень хорошо! Элли вернулась домой, лев стал королём зверей и всё у всех прекрасно.

Ссылка на изображение

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом. Но вечером, после закрытия зоопарка, у него оставалась масса свободного времени. Печально в самом расцвете сил в одиночестве смотреть телевизор или читать газету. И Гена решил найти себе друзей по объявлению.

Самое удивительное, что в городе оказалось много людей и зверей, которые хотели бы дружить с крокодилом.Правда, никто из них не знал, как правильно это делать.И тогда они придумали общее дело. Решили построить Дом дружбы.

И работа закипела! Очень интересно было читать эту весёлую сказку и узнавать всё больше и больше про Гену. Я бы тоже хотела такого друга как Чебурашка….

Сергей Козлов «Ежик в тумане».

Ёжик заблудился в тумане. Ведь он такой маленький. Ему было страшно, и я переживала, сможет ли ёжик выбраться и прийти в гости к другу Медвежонку. Когда друзья встретились, я радовалась вместе с ними. Мне понравилось, что герои сказки протирают по вечерам звезды, чтоб никто не заблудился.

Читайте также:  Художественный анализ рассказа «Акула» Л.Н. Толстого

«Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева

Сказочная повесть о девочке Оле, которой посчастливилось пройти сквозь зеркало в волшебную страну и увидеть себя со стороны. Капризная Оля познакомилась со своим отражением девочкой Яло, воплотившей все её недостатки.

Мне понравились необычные приключения девочек, они были очень дружные, помогали друг другу, и Оля поняла, как плохо она себя вела, обижала бабушку и постоянно ленилась.

Приключения в Королевстве кривых зеркал помогли Оле стать лучше.

Ссылка на изображение

Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

В сказке рассказывается о девочке Жене, которая однажды прожила очень необыкновенный день. Женя по просьбе мамы пошла в магазин за бубликами, но по дороге все бублики съела собака и Женя за ней погналась. Потом Женя остановилась, и поняла, что заблудилась.

Здесь ей помогла добрая старушка, которая подарила ей волшебный цветок с 7 лепестками разного цвета. Этот цветок мог выполнять желание.

Женя сначала поигралась с 6 лепестками, придумывая разные желания: вернуться домой с бубликами, сделать целой разбитую мамину вазу, слетать на Северный полюс и возвратиться оттуда, собрать все игрушки мира, а потом вернуть их в магазины. И лишь седьмой лепесток помог мальчику Вите, с которым Женя познакомилась во дворе.

Женя обрадовалась и поняла, что это и было самое правильное желание. Ведь с его помощью Женя нашла нового друга! Я рада что девочка всё же поняла что главнее и дороже в жизни. Теперь и я не буду настаивать на глупостях… Ссылка на изображение

  Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг­»

  • «Мороз Иванович» —
  • сказкаВладимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Одоевский по — своему пересказал
  • народную сказку «Морозко».

Уронила как-то раз Рукодельница ведёрко в колодец и спустилась за ним, а там чудеса! Печка с румяным пирожком, яблонька с золотистыми яблочками и добрый дедушка Мороз Иванович. Помогла ему девочка и за свои старания получила награду, да ещё и много чего интересного успела узнать у дедушки Мороза. Позавидовала ей Ленивица, спустилась в колодец, а работать — то не умела, вот и получила по заслугам. Мне было смешно читать про Ленивицу — так ей и надо. А вот Рукодельница мне понравилась — заботливая, трудолюбивая и добрая…

Тема: Сказки русских писателей. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Урок литературного чтения на родном языке (русском)3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке» для 1-4 классов, «Школа России»).

Учитель Бондаренко Ирина Васильевна

Тема: Сказки русских писателей. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».

  • Задачи:
  • Познавательные: формировать умение читать выразительно; извлекать информацию из рисунков, прочитанного текста, понимать содержание сказки и озаглавливать части художественного произведения
  • Коммуникативные: формировать умение вести диалог с автором произведения, кратко излагать свои мысли вслух, делать устные предположения.
  • Регулятивные: формировать умение оценивать героев произведения и свои поступки, умение сравнивать свои прогнозы с мыслями автора, умение делать выводы и пользоваться ими в своей личной жизни.
  • Личностные: формировать правильное отношение к жизни, прививать интерес к детской литературе.

Ход урока I. Организационный момент.Каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем, сопереживаем, и каждый раз все происходит по – новому. Я очень хочу, чтобы сегодня наш урок был не похож на предыдущий, но сначала проведем речевую разминку. II.  . Речевая разминка. Дикционные упражнения.

– Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.Актер известного театра.– Прочитайте скороговорку (про себя, шепотом, громко).– Произнесите скороговорку:1 ряд – спокойным голосом;2 ряд – громче;3 ряд – очень громко.

–Повернитесь друг к другу и произнесите:1 вариант – с вопросительной интонацией;2 вариант – с восклицательной интонацией. III.   Подготовка к восприятию.–Ребята, какие виды устного народного творчества вы знаете? (потешки, загадки, песни, пословицы, поговорки, сказки и др.) –Прослушайте.

О каком жанре устного народного творчества идет речь?«Это произведение народного творчества. Главное в нем вымысел, фантазия.

»–Назовите жанр устного народного творчества? (сказка)–Какие бывают виды сказок? (волшебные, о животных, бытовые)–На какие группы делятся сказки в зависимости от того, кто их написал? (авторские, народные) –Послушайте пословицу: «Сказка – ложь, да в ней намек,Добрым молодцам урок»–Как вы ее понимаете?–Чему учит сказка? (добру, честности, порядочности и т.д.)

–Что происходит в конце сказки с положительным героем? (он становится сильным и прекрасным)

IV. Постановка учебной задачи.

-Какое задание вы получили на прошлом уроке? (Познакомиться со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

-Кто прочитал всю сказку? Кто начал читать?–Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?–Сегодня в этой сказке мы будем путешествовать по чудесным тропинкам! Мы будем: – узнавать- вспоминать- читать- беседовать- сравнивать- разгадывать- наблюдать за чудесами превращения главного героя– Кто автор сказки?

-Алексей Николаевич Толстой (1883 – 1945) (Портрет) родился 10 января в городе Николаевске. Мама его была детской писательницей. Он известен, как автор сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».(Дальше читает ученик с карточки). Писатель рассказывал:

«Когда я был маленький, очень, очень давно, — я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка».

  1. – Какова же причина написания этой сказки?
  2. – По мотивам сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» были созданы мультфильмы и художественные фильмы.

-Кто посмотрел мультфильмы или художественный фильм?- Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» остаётся одной из самых любимых у детей и взрослых. Разумеется, Алексей Николаевич Толстой писал не только сказки. Взрослые его книги, такие как исторический роман «Пётр 1», фантастические романы «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» – вы прочтёте, когда станете взрослыми. 

V. Работа над новым материалом.

1.Ученик рассказывает начало сказки.

 Почему ключик в сказке должен быть именно золотым? (Золотой ключик – волшебный – открывает дверцу в мечту кукол – мир театра).

2.Беседа по вопросам.

– Кто такая девочка с голубыми волосами? Кто знает, как её зовут?

– Что означает слово воспитывать?

– Согласны ли вы с тем, что Буратино надо воспитывать? Почему?

— Как называют человека, который воспитывает? (Воспитательница).

– Получится ли из девочки с голубыми волосами воспитательница и хорошим ли учеником был Буратино, мы узнаем, прочитав эту главу сказки.

Физкультминутка

3. Первичное чтение текста вслух (комбинированное) учителем и учащимися главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». По ходу чтения идёт словарная работа (чернильница,каморка – маленькая тесная комната, чулан).

  • Работа с текстом после чтения
  • – Чему хотела Мальвина научить Буратино?
  • – Получилось ли у неё?
  • — Давайте выясним, получилась ли из девочки воспитательница и кого можно назвать воспитанным, для этого поработаем в группах.
  • 1 группа
  • Прочитай выразительно 1-2 абзац.

Почему на столе была кукольная посуда? (Девочка – это кукла) А Буратино? (Буратино – кукла)

2 группа

Прочти первое предложение третьего абзаца.

Почему же Мальвина поморщилась? Найдите ответ.

  1. Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (В чистой одежде)
  2. 3 группа
  3. Прочти выразительно отрывок.

Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

— Что подумала Мальвина о воспитании Буратино? Найди ответ. (От возмущения она хлопала ресницами.)

— Каким Мальвина хотела видеть Буратино? (Буратино должен знать правила поведения за столом.)

4 группа

— Почему завтрак был мучительным? (От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.)

5 группа

Прочитать отрывок, который можно назвать «Урок арифметики» по ролям.

— Почему Буратино не мог решить задачу? (Условие задачи понимал дословно, как бы он поступил в жизни).

  • 6 группа
  • Прочитать по ролям об уроке русского языка.
  • — В чём «волшебство» фразы, которую диктовала Мальвина? (Можно прочитать наоборот)
  • На доске А роза упала на лапу Азора.

— Почему у Буратино опять ничего не получилось? (Он никогда даже не видел перо и чернильницу.)

— А что подумала Мальвина? (Что он шалун).

— Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (Чтобы Буратино хорошо учился)

Вопрос для всех

— Чему же Мальвина хотела научить Буратино? (Она занялась его воспитанием и хотела, чтобы у Буратино был опрятный внешний вид, знал правила поведения и хорошо учился. Чтобы Буратино стал воспитанным.)

— Кого же можно назвать воспитанным? (У кого опрятный внешний вид, кто соблюдает правила поведения и хорошо учится).

  1. — Кто из ребят считает себя воспитанным, поднимите руки.
  2. — Почему же из Мальвины не получилось воспитательницы?
  3. — Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы?
  4. — Ребята, Буратино так и не попал в школу, к сожалению, чтобы получать знания, но мы с вами можем выполнить задания для того, чтобы пополнить багаж знаний.
  5. Задание по математике:

Реши задачу.  «У Буратино в кармане было 4 сольдо. Он купил билет в театр за 4 сольдо. Сколько денег осталось у Буратино?»    (на карточке)

Задание по грамоте:

1.Восстановите запись, чтобы она была верной:  «А … упала на лапу Азора». (на карточке)

2.Сколько слогов в слове Буратино?

VI. Итог урока

-Ключиком всегда что-то открывают.

-Что для себя открыл Буратино? А вы?

– Удалось ли нашим героям обрести счастье? Как вы думаете – почему?

– Ребята, сейчас, когда мы закончили работать над сказкой, какие чувства вы испытываете?

VII. Домашнее задание по выбору:1.Составить диафильм

2.Самостоятельное выборочное чтение текста. Подготовить диалог Буратино и Мальвины

Ссылка на основную публикацию