Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»? Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

  • Давайте познакомимся!
  • Меня зовут мышонок Мечтайка.
  • Я приглашаю вас помечтать о будущем!

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

  • Каким вы представляете своё
  1. будущее?
  2. исполнения мечты?
  3. почему надо мечтать о будущем?

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Я предлагаю вам подумать и сделать себе небольшой прогноз на будущее.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Пусть будет цель ясна.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

ИЗУЧИВ ДАННУЮ ТЕМУ, ВЫ:

  • узнаете, что такое мечта и цель;
  • сделаете вывод, что правильная и четкая цель и задачи, залог вашего жизненного успеха;
  • научитесь ставить ясные и конкретные цели.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

ПОДУМАЙТЕ…

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

МЕЧТА

ЦЕЛЬ

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

МЕЧТА

ЦЕЛЬ

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

  • И
  • Ы
  • МЕЧТ А
  • ЦЕЛ Ь
  • и – это одно и то же
  • Цель на всю жизнь, а мечта нет
  • Ты достиг своей цели?
  • Если не достиг почему?
  • Чего и что ты упустил?

П РИТЧА:

« Н Е ДАЙ УКРАСТЬ СВОЮ МЕЧТУ».

Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо.

– Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку.

  • Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение.

– Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту.

Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили — следуйте за своим сердцем!

ПОДУМАЙТЕ…

  • Почему у Монти сбылись мечты?
  • О чем жалеет учитель? Почему?
  • Как вы понимаете фразу « Не позволяйте никому украсть вашу мечту»?
  • Что вы взяли поучительного для себя из этой притчи?
  1. ЦЕЛИ УМНЫЕ
  2. ЦЕЛИ ГЛУПЫЕ
  3. НЕ проиграть
  4. Выиграть
  5. НЕ быть бедным
  6. Быть богатым
  7. НЕ пить
  8. Быть трезвым
  9. Быть стройной
  10. Избавиться от лишнего веса
  11. Быть вовремя
  12. НЕ опоздать
  13. Сдать экзамен на 5
  14. НЕ провалиться на экзамене
  15. НЕ стать неудачником
  16. Стать во всем успешным
  17. Хочу самую дружную семью
  18. НЕ хочу развода

Делимся с вами советами для подростков из книг  «Чего ты по-настоящему хочешь» и «Целься!»

10

Спроси себя: «Чего я на самом деле хочу?» А затем слушай, что сам себе отвечаешь. Хочу ли я, чтобы меня знали как человека, помогающего другим?

Теперь, когда вы задумались о своих мечтах и ценностях, самое время составить список желаний: перечислите, кем бы вы хотели стать в один прекрасный день, чем заниматься, что иметь.

  • Претворить мечты в жизнь можешь
  • только ты сам.
  • И вот тут-то и пригодится умение ставить цели.
  1. Какая должна быть цель?
  2. КОНКРЕТНАЯ
  3. ИЗМЕРИМАЯ
  4. ЗНАЧИМАЯ
  5. ДОСТИЖИМАЯ
  6. ОГРАНИЧЕННАЯ
  7. ПО ВРЕМЕНИ
  8. 25

Конкретная  цель определенна, не сбивает с толку, путь к ней ясен.

Измеримость цели определяется тем, чего именно ты хочешь достичь.

Если цель достижима , значит она тебе по силам.

Актуальные цели важны именно для тебя и не вызывают негативных эмоций.

Цель должна иметь конкретные сроки.

Иди вверх и не останавливайся, тогда в итоге окажешься там, куда шел.

Не жди, пока у тебя появится свободный день или вечер, чтобы начать работать над достижением цели. Улучши время, даже если у тебя есть всего лишь школьная перемена или пять минут, пока ждешь транспорт на остановке.

Обращай внимание на то, чего ты добился, а не на то, сколько еще осталось до исполнения желания. Отмечать успехи полезно для мотивации: когда ты видишь, чего уже достиг, тебе хочется и дальше двигаться вперед.

Помни: конец — это начало.

Ты достиг своей цели? Молодец! Обязательно отпразднуй достижение. Выбери одну из актуальных целей — и продолжай идти вперед!

РАЗБЕРИТЕСЬ

В СИТУАЦИЯХ…

Миша часто мечтал. И в своих мечтах он хорошо учился, был послушным и прилежным мальчиком, все его уважали, считали трудолюбивым. Мечтал он чаще всего на уроках.

Учитель часто делал замечания, требовал внимания.

Мише же интереснее было смотреть в окно, мечтать о своих будущих успехах, или отвлекать соседа по парте, рассказывая, что бы он хотел совершить, каким быть. Слушать учителя и выполнять задания ему было скучно.

Учитель часто делал замечания, требовал внимания.

ПОДУМАЙТЕ…

  • Правильно ли ведет себя Миша?
  • Как вы думаете, исполнятся ли его мечты? Почему?
  • Что ему необходимо сделать для того, чтобы его мечты исполнились?
  • Как вы думаете, к какой пословице относится данная ситуация?

Ответ: Не всё сбывается, о чём мечтается.

  • ОБЪЯВЛЕНИЕ.
  • Скоро в школе будут проводиться соревнования.
  • Андрей
  • Дима
  1. Дима уверял Андрея в том, что они победят и без ежедневной подготовки.
  2. Дима
  3. Андрей

Андрей с легкостью преодолел дистанцию и был награжден грамотой. Дима же преодолев пол пути, почувствовал, что не может бежать с прежней скоростью. Он начал потихоньку отставать и в итоге прибежал в числе последних.

Андрей

ПОДУМАЙТЕ…

  • Почему Андрею удалось победить?
  • Почему Дима прибежал в числе последних?
  • Какую цель поставил перед собой Андрей?
  • Что он делал для достижения своей цели?

(тренировался)

  • А почему Дима не смог занять призовое место?

(он ничего не делал для достижения поставленной цели)

  • К какой пословице мы с вами эту ситуацию отнесем?

Если воля тверда – цели достигнешь всегда.

Из этого мы можем сделать вывод, что есть цели реальные или положительные. А есть цели воображаемые, или отрицательные. Эти цели никогда не сбываются, они только отвлекают.

Лена всю жизнь мечтает о том, как стать балериной, она отлично учится в балетной школе. Радуется каждой удаче, и ждет выступления в театре.

Маруся посещает выставки художников, занимается в художественной школе. У Маруси мечта – стать художником и учить рисованию детей. Она гордится тем, что участвует в выставках художественного творчества.

Варя долго не может уснуть, она представляет себя музыкантом, о том как она успешно дает концерт, ей дарят цветы. “Надо спать: завтра школьный праздник, мне нужно сыграть на скрипке любимую мелодию!”- засыпая думает девочка

и улыбается.

ПОДУМАЙТЕ…

  • Как вы думаете, у каждого человека есть мечта?
  • К какой пословице мы с вами эту ситуацию отнесем?

Ответ: Человек без мечты, что птица без крыльев.

ВЫВОД:

Постановка цели сделает твою жизнь значительной. Твой мир станет богаче, наполнится восхищением и волшебством.

Салижан Шарипович Шарипов, стал первым из кыргызстанцев, и пока единственным, кто полетел в космос. Герой Кыргызской Республики.

С детства Салижан мечтал стать космонавтом, но, окончив школу, он не смог поступить в авиационное училище. Но он не сдался, проходил срочную службу в техническом подразделении авиационного полка, подготавливая к вылету самолеты.

После этого Шарипов поступил в высшее военное авиационное училище лётчиков, после окончания училища, стал летчиком-инструктором.

Шарипов был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов, он был назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели. Шарипов проходил полный курс обще-космической подготовки и, сдав последний экзамен, ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

Айсулуу Тыныбекова- известная спортсменка Кыргызстана, которая принимает участие во многих международных соревнованиях.

«Когда я училась в школе, я занималась различными видами спорта – баскетбол, каратэ, даже бокс – но я всегда знала, что я могу достичь больших результатов в борьбе», сказала Тыныбекова, чей дед также был известным борцом. «В детстве мы с братьями боролись дома, на матрасах. Затем, в 2009 году, когда я узнала о том, что в Нарыне состоится первый турнир по женской борьбе, я решила попытать свое счастье в данном виде спорта», сказала она.

  «Стать чемпионом мира – это мечта. Моя мечта исполнилась. Это победа моей команды и страны». Она участвовала в мировом чемпионате среди взрослых по борьбе в столице Казахстана городе Нур-Султане, выиграла золотую медаль среди бойцов в весе 62 кг. Этой победой в истории Кыргызстана она осталась первым бойцом чемпионом мира.

Следующая мечта кыргызской спортсменки – победа в Лондоне.

В настоящее время 19-летняя спортсменка считается лучшей надеждой Кыргызстана на медаль в Лондоне. Айсулуу говорит, что она давно мечтала о поездке в Лондон. Теперь, когда она, наконец, направиться в столицу Британии, она сосредоточится на том, чтобы получить опыт и навыки во время соревнований такого высокого уровня.

  • Помните, человеком управляет желания,
  • а желание можно управлять с помощью
  • целей, точнее, их грамотной постановки.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Слайд 35

Представьте себе свой обычный день вашего будущего.

Читайте также:  Мой любимый поэт серебряного века – Валерий Брюсов

Итак, вам 26 лет. Вы просыпаетесь утром.

Во сколько? Где? Это ваша квартира, дом.

Оглянитесь. Что вы видите вокруг себя?

Подойдите к зеркалу. Как вы выглядите?

Прислушайтесь к звукам комнаты, к звукам за окном. Может быть, это утреннее пение птиц, а может легкая музыка.

Добавьте тактильные ощущения – кожей вы чувствуете приятную утреннею прохладу или касание нежной теплой ткани.

Одни ли вы дома или рядом с вами кто-то еще?

Ваш образ должен быть позитивным, в настоящем времени и приятным. Он должен вам нравиться!

Медленно возвращаемся мыслями в наше время, сюда, на наш урок.

Вдохните глубоко, и на выдохе откройте глаза .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Нарисуйте коллаж «Мои цели». На каждую ладонь напишите конкретные и ясные цели.

  • Какая была тема сегодняшнего урока?
  • Какие цели мы перед собой ставили?
  • Узнали, что такое мечта и цель; научились ставить ясные и конкретные цели
  • Что такое мечта?
  • Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
  • Цель  — это воображаемая вершина, к которой стремится человек, и пытается выполнить для этого все необходимое.
  1. – Мы достигли поставленных целей?
  2. – Наш урок подходит к концу.  
  3. Я хочу пожелать каждому из вас, чтобы ваши мечты переходили в ясные и конкретные цели и чтобы вы смогли сделать все возможное, чтобы их достичь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

  • Изведай на свете и радость, и боль
  • Отведай и горечь, и сладость, и соль.
  • О том подумай, что ждёт впереди.
  • Цель выбрав благую, к ней прямо иди!

Итоговое сочинение. Тематическое направление «Мечта и реальность»

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Итоговое сочинение.
Тематическое направление
«Мечта и реальность».
«Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего»  (А. Франс).

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Понятия «мечта» и «реальность» во многом 
противопоставлены и одновременно тесно связаны, они 
нацеливают на осмысление различных представлений о 
мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность 
порождает мечту и как мечта человека поднимает его 
над обыденностью. В литературе немало героев, по­
разному относящихся к мечте: одни воодушевлены 
благородными устремлениями и готовы их воплотить в 
жизнь, другие оказались в плену  прекраснодушных 
мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены 
низменным целям.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Как можно рассматривать направление «Мечта и реальность»
1.Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия 
между концептами). Внутренние и внешние конфликты, 
возникающие при столкновении с действительностью.
2.Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
3.Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих 
концептов.
4.

Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, 
демобилизующая и т.д.)
Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика 
человека в зависимости от его мечты.
Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в 
котором описываются последствия воплощения мечты об 
идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Что такое МЕЧТА?
Мечта — это желание, чтобы то, что вы себе представляете, осуществилос
ь, сбылось.

Мечтаа — особый вид воображения, представляющий собой самостоятельное создание новых образов и направленный на будущее, выражающий желания человека…
Мечта – это сильное желание, которое обещает счастье.

Ради нее человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия.
Мечта – это то, что может сделать человека сильным.
Мечта – это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор».

Мечта – это самое ценное, что есть у человека, она наполняет его жизнь смыслом.
Мечта – это идея, дающая нам возможность иметь представление о том, какую жизнь мы хотим себе построить.
Мечта – это первый шаг к цели!
Реализованная мечта – это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Синонимы для слова «МЕЧТА»
мечтание, желание, бредни, греза, дума, видение,  иллюзия, самообман, утопия, фантазия, химера, воздушный замок, игра воображения, сон, 
бред, несбыточное желание, цель, потребность
Устойчивые выражения про мечту
лелеять мечту, мечта исполнилась, мечта осуществилась, мечты сбываются, осуществить мечту, витать в облаках, предаваться мечтам, голубая мечта, заветная мечта, мечта идиота, несбыточная мечта, мечтать не вредно, мечтать не мог, мечтать не приходится, воплотить мечту, тешить себя мечтами, реализовать мечту.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Какой бывает мечта (прилагательные)
несбыточная, недостижимая, давнишняя, заветная, воплощённая, сокровенная, недосягаемая  вожделенная, давняя, извечная, вековая, юношеская, потаённая  невозможная, призрачная, сладостная, затаённая, хрустальная, дерзкая, голубая, смелая  мальчишеская, всегдашняя, американская, многовековая, романтическая, детская, страстная  девичья, крылатая, наивная, тайная, заманчивая, возвышенная, сладкая, розовая, безумная, безнадёжная, бесплодная, фантастическая, желанная, праздная, смутная, пламенная, светлая  далёкая, поэтическая, грандиозная, прекрасная, сказочная, многолетняя, глупая, разбитая, великая, туманная, пустая, вечная, главная, единственная, золотая, чудесная, благородная  любимая,

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Что такое РЕАЛЬНОСТЬ?
Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность).
Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания.
Существующее в действительности положение дел.
Осуществимость, выполнимость ч.-л

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Синонимы к слову РЕАЛЬНОСТЬ
Действительность, сущность, явь, факт, существенность, настоящее, результативность, осуществимость, жизнь, действеность, невыдуманность, фактичность, практичность, объективность.
Устойчивые выражения про реальность
Отражать реальность, соответствовать реальности, абсолютная реальность, потерять чувство реальности, виртуальная реальность, воплотить в реальность.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Отличие мечты от цели. Мечта – это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное.
Цель – нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами. Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней.

Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем. Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее. В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя. Мечта обычно размыта и обширна.

Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу.

Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил.
Цель активна, мечта – пассивна.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Пословицы и поговорки о мечте и реальности:
Без желания дела не сделаешь. 
Без мечты не проживёшь.
Была бы охота — заладится любая работа.
Дурак мечтает о богатстве, мудрец — о счастье.
Мечта — крылья, не знающие усталости.
Человек без мечты  что птица без крыльев.
Не всё сбывается, о чём мечтается.

Цитаты о мечте:
«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» (Э. Рузвельт).
«Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней» (У.С. Моэм).
«Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл» (А. Франс).
«Мечта могущественнее реальности.

И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего» (А. Франс).
«Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить» (А. Эйнштейн).
«В горе, в несчастии утешают себя мечтами» (А. Гумбольдт).

 
«Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс» (Р. Бах).
«Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться» (Р. Бах).
«Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность» (В. Гюго).

«Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям» (В. Гюго).
«Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь» (В. Гюго)

Цитаты о реальности:
«Воздушные замки гораздо долговечнее настоящих» (С. Федин).
«Очень легко составлять планы, но еще легче их не выполнять» (В. Георгиев).
осуществилась» (Д.Б. Шоу).

«У всякого нормального человека бывает период, когда он предпочитает вымысел – факту, ибо факт – это то, чем он обязан миру, в то время как фантазия – это то, чем мир обязан ему» (Г.К. Честертон).
«Существует только один героизм: видеть мир таким, каков он есть, и любить его» (Р. Роллан).
«Мы сами творим свою реальность» (А.

Ноэль).
«Ваша фантазия – предвестник той жизни, которая становится реальностью» (А. Эйнштейн).
«Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая» (А. Эйнштейн).
«Реальность, словно мощная пощечина…»  (Д. Киз).

«Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются» (О. фон Бисмарк)
«Единственная реальность – Жизнь!» (Р. Бах).
«Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните

Важно! Наиболее действенным способом подготовки к любой теме 
итогового сочинения станет банальное чтение. Причем изначально 
нужно прочитать рекомендуемую школьной программой 
литературу, а позже перейти и на другие высокохудожественные 
или глубокомысленные произведения.

 Еще одним важным 
аспектом подготовки является практика. Неплохо просто 
потренироваться писать сочинения на любую тему, стараясь 
применить обязательную структуру с последующей самооценкой 
проделанной работы.

 Можно найти «напарника», чтобы получать 
более объективную оценку, меняясь для анализа написанными 
сочинениями.

«Мечта и реальность» в литературе: список произведений
Список литературных произведений на тему «Мечта и реальность» (официальное направление от ФИПИ для итогового сочинения по литературе).
О. де Бальзак «Шагреневая кожа»;
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
И.А.

Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»; М. Де Сервантес «Дон Кихот»;
Х.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка»;
М.

Горький «На дне», «Старуха Изергиль»;

Темы сочинений «Мечта и реальность»
Примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ – «Мечта и реальность».
Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.

Читайте также:  Подборка: лучшие стихи о лете

Темы сочинений:
Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальность пролегает 
пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Почему люди убегают от реальности?
Чем отличается мечта от цели?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Что такое «бегство от реальности»?
Все ли мечты должны сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и 
реальностью?
Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
Как связаны между собой мечта и реальность?
Почему мечты не всегда становятся реальностью?

Мечта и реальность: как вы понимаете: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Да, и это именно так, порой наши мечты не сбываются, хотя мы мечтаем об исполнении всю нашу жизнь, и это зависит от разных причин, от слабохарактерности человека, от неправильного планирования своей заветной мечты, от поменявшихся условий жизни, от утраты очень близкого родственника, от неудач и разных стихийных бедствй. Не всё должно идти гладко, как мы хотим это, судьба не всегда прекрасно относится к нашим идеям и планам, вот здесь именно нужна волевая установка на выполнение, на преодоление препятствие, а привычная человеческая лень как раз переходит от мечты просто к слабовольной мечтательности, и то, что могло сбыться, не сбывается…

Мечта человека может привести не только к хорошему, но и к плохому. Это может зависеть от того, как люди тянуться за своей мечтой, как далеко они готовы пойти для осуществления мечты. На практике, даже добрая мечта, может обернуться трагедией в жизни человека.

Так в произведении «Моцарт и Сальери» герой думал, что он должен спасти искусство от падения. Он хотел, чтобы музыка была прежней, как до появления гения Моцарта.

Ему казалось, что музыка перестанет дальше развиваться, так как его коллега уже достигнет в музыке всего и стремиться дальше будет не куда. Чтобы это предотвратить Сальери решается на крайние меры, лишь бы Моцарт не достиг пика в своем деле.

План Сальери удался, он отравил своего соперника Моцарта, который погиб в цвете лет. Сальери после решил, что он сделал все, чтобы музыка была в безопасности.

Таким образом, его мечта привела к деградации.

Наверное, каждый человек сталкивался с тем, что их мечта становится не сбыточной. Тогда мечта начинает разрушаться. Очень часто так случается с мечтами из детства. В романе “Евгений Онегин” главная героиня мечтает о любви, которая идеальна во всем. Татьяна живет мечтами, которые далеки от реальности.

Идеалом любви для нее стал первый приезжий дворянин. Татьяна пишет письмо, думая, что мечты ее вот-вот сбудутся. Онегин отвергает ее признание в любви. Татьяна разбита, ее мечты об идеальной любви разбиты. Так произошло потому, что Татьяна жила с родителями, она молода, начиталась романтических книг. Татьяна слишком юна, чтобы разбираться в жизни.

Получив отказ, мечта девушки разбилась реальностью.

В произведении “Судьба человека” у героя семья была на первом месте, он мечтал быстрее вернуться к семье. Это желание помогало Андрею защищать родину, родных ему людей. Он воевал, чтобы защитить своих родных: жену, детей. Андрей мужественно сражался: он побывал в плену, мужественно переносил страдания.

Но, к сожалению, пока он воевал, семья его погибла. Ему не к кому було возвращаться. По дороге домой, он встретил одинокого, как он, мальчика. Андрей назвался для мальчика отцом. Таким образом, мечта о крепкой семье не пропала у сломленного человека от горя, а наоборот, мечта вдохновила Соколова и он начал жизнь заново.

Он помог ребенку так же обрести семью.

Как Вы понимаете пословицу: «Не все сбывается, о чем мечтается»?

Я считаю, что вначале нашего сочинения можно капельку порассуждать о данной любопытной теме. Человеку присуще измышлять. Для кого-то это смысл бытия, для иных же – цель. Беллетристы постоянно адресовались к этой сложной теме в собственном творчестве.

Грезы, некие воздушные замки и мечты нечасто совмещаются с действительностью. Мечта становиться явью лишь, когда преобразуется в прямую цель. Предполагаю, что, мечты, если знать не безвестную меру, приносят сплошной позитив, а также способны окрылять.

Мечта, а также вожделение ее завоевать, заставляют человека становиться лучше. Скажем, в произведение “Война и мир” Андрей Болконский был и женат, и богат, а также знатен, однако он не был счастливым, мечтал о большем. Не ценил он реальность.

А вот когда он получает ранение, то понимает, что мечта завела его в абсолютную трясину действительности.

По этой теме можно привести аргумент про главного героя Обломова, который утонул в своих грезах. Лежа на диване, он думает о том, что могло бы быть.

Обломов думает про свое детство, когда его окружали заботой и любовью родные люди. Он мечтает об этом в шумном городе, в котором он несчастный.

Его мечтания исполняла Агафья, она заботилась о нем, все делала за Обломова. Обломов наслаждался жизнью.

Конспект урока + презентация "Я мечтаю и ставлю цели" (2 класс)

  • Словарная работа
  • – Ребята, кто может сказать, что такое мечта?
  • Словарь Ожигова И,С,
  • Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
  •  Образ , возникающий в сознание   (уме)  человека, который желает чего -то добиться, изменить, создать в жизни
  • – Кто может объяснить, что такое цель?
  •  Цель — это то, к чему стремится человек, и пытается  сделать для этого все необходимое.

Сначала у человека появляется желание (мечта), представление о чем-либо. Затем человек выбирает, необходимо ли ему из мечты сделать цель. То есть уже не просто мечтать о чем-либо, а составить план по достижению мечты.

Работа с пословицами

– Сейчас я познакомлю вас с пословицами. Вам необходимо  понять  и раскрыть  их смысл. Работам в парах. У 1 ряда 1 пословица, у 2-2, у 3-3.

1.Человек без мечты, что птица без крыльев.

2.Не всё сбывается, о чём мечтается.

3.Если воля тверда – цели достигнешь всегда.

Как вы понимаете первую пословицу? Приведите примеры.

Групповая работа

Сейчас будем выполнять интересную работу. 1 человек в группе, который умеет говорить, делать выводы – будет отвечать у доски, а остальные – дополнять с места.

– Сейчас мы проанализируем с вами ситуации,  соотнесите смысл пословиц, с которыми мы сейчас работали с ситуациями.

Теперь вы будете работать в группах. Одна  группа – 4 человека.

  1. (раздаем на группу конверт, в котором 1 ситуация и 3 пословицы)
  2. 1,2 группа  
  3.    Не всё сбывается, о чём мечтается.

– Миша часто мечтал. И в своих мечтах он хорошо учился, был послушным и прилежным мальчиком, все его уважали, считали трудолюбивым. Мечтал он чаще всего на  уроках. Учитель часто делал замечания, требовал внимания.

 Мише же интереснее было смотреть в окно, мечтать о своих будущих успехах , или отвлекать соседа по парте, рассказывая,  что бы он хотел совершить, каким быть.  Слушать учителя и выполнять задания ему было скучно.

 Правильно ли  ведет себя Миша?

 Как вы думаете, исполнятся ли его мечты  ? Почему?

  •  Что ему необходимо сделать для того, чтобы его мечты исполнились? (поставить цель и стремиться к ее осуществлению)
  • 3,4 группа
  •  Если воля тверда – цели достигнешь всегда.

 – В классе объявили, что скоро в школе будут проводиться соревнования по бегу. Два друга решили  принять участие в спортивных соревнованиях,  и мечтали  занять призовые места.  Первого звали Андрей. Он со всей ответственностью подошел к предстоящим соревнованиям, каждый день бегал и выполнял физические упражнения. Второго звали Дима.

Он не понимал, зачем его друг каждый день занимается спортом, ведь они и так быстро бегают, и  уверял Андрея в том, что они победят и без ежедневной подготовки. Когда настал день соревнований, Андрей с легкостью преодолел дистанцию и был награжден грамотой. Дима же преодолев пол пути, почувствовал, что не может бежать с прежней скоростью.

Он начал потихоньку отставать и в итоге прибежал в числе последних.

-Почему Андрею удалось победить?

Почему Дима прибежал в числе последних?

– Какую цель он поставил перед собой Андрей ? Что он делал для достижения своей цели?  (тренировался)                                                                                                                              – А почему Дима не смог занять призовое место?(он ничего не делал для достижения поставленной цели)

– Из этого мы можем сделать вывод, что есть цели реальные, т.е положительные. А есть цели воображаемые, т.е отрицательные. Их никогда не осуществляют, они только отвлекают.

Читайте также:  Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию?

5,6 группа

  Человек без мечты, что птица без крыльев.

Лена  всю жизнь в мечтают о том, как стать балериной, она отлично учится в балетной школе. Радуется каждой удаче, и ждет выступления в театре.

  Маруся посещает выставки художников,  три вечера в неделю занимается в художественной школе. У  Маруси мечта -стать художником и  учить рисованию детей. Она гордится тем ,что участвует в выставках художественного творчества.

 Варя долго не может уснуть, она представляет себя музыкантом, о том как она успешно дает концерт, ей дарят цветы.”  Надо спать: завтра школьный праздник, мне нужно сыграть на скрипке любимую мелодию!”- засыпая думает девочка и счастливо улыбается.

-Как ведут себя девочки?

-Чему они радуются?

Молодцы! Все сказали верно.

  1. Утром муравьишка наш проснулся,
  2. Потянулся, улыбнулся.
  3. Раз-он глазками моргал,
  4. Два-он ручки разминал,
  5. Три-нагнулся, разогнулся,
  6. На четыре повернулся,
  7. Пять-тихонько зашагал.
  8. Молодцы!

Кто знает или где-то слышал, что такое «притча»?( малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

Кто вспомнит, что такое «цель»?

Работа с притчей

Мудрец привел своего ученика на луг. Посередине возвышался величественный дуб. Мудрец решил  открыть ученику одну важную мудрость.  Сначала учитель прикрепил розу посередине ствола огромного дуба.

                                                                                                                        Затем он достал из мешка  три предмета: лук, стрел и белоснежный платок.   Мудрец попросил   ученика   завязать ему этим платком глаза.

                                                             – Сколько от меня до розы? – спросил он своего ученика.                                                                    – Тридцать метров, не более,  ответил ученик.

                                                                                         – Ты когда-нибудь видел, чтобы я  хоть раз промахнулся с такой близкой дистанции ,   стреляя из лука?                                                                                                                                        – Я видел, как ты попадаешь в глаз быку, находясь от него на расстоянии почти в сто метров. И я не могу поверить, чтобы ты можешь промахнулся с такой близкой дистанции, как сейчас, – ответил ученик.  Тогда, не снимая с глаз повязки , учитель со всей силы натянул лук и пустил стрелу, нацеливаясь в  розу. Стрела вонзилась в ствол довольно далеко от розы.                                                                             – Я думал, что увижу что-то необычное! Что случилось? Что это значит, учитель?                                                                                                                    – Мы пришли сюда только с одной целью. Я принял решение открыть тебе одну мудрость.  Сегодняшний опыт должен подкрепить мои слова о важности определения ясных целей в жизни и точного их решения.   То, что ты увидел, лишь подтверждает главнейший принцип для любого человека, стремящегося к достижению своей цели в жизни: НЕЛЬЗЯ ПОПАСТЬ В ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ НЕ ВИДИШЬ.

Вывод: Иногда люди  всю жизнь мечтают о том, как стать счастливее, как лучше жить.  И при этом не могут уделить и десяти минут в месяц, чтобы сформулировать на листе бумаги свои цели и серьезно задуматься о смысле своей жизни.  Постановка цели сделает твою жизнь значительной. Твой мир станет богаче, наполнится восхищением и волшебством.

Советы, как ставить цель. (слайд )

-Ребята, все мы сталкиваемся в жизни с проблемами и трудностями и пытаемся их как-то решить. Посмотрите,пожалуйста,на слайд. Вы здесь можете увидеть три проблемы, касаемые нашей темы. Подумайте и скажите,какая проблема из этих трех коснулась вас и почему?

  • Слайд. Проблема: 
  • 1.Хочу поставить цель,но не могу её сформулировать;
  • 2.Не хочу ставить цель,но она обязывает её выполнять и трудиться;
  • 3.Не понимаю, зачем мне нужна цель
  • -Мы выяснили,что у некоторых из вас есть проблемы, но вы не знаете как их решить,а значит вы нуждаетесь в советах.

-При постановки цели, вы можете рассчитывать на помощь другого человека для ее осуществления или будете надеяться только на свои силы?(на свои силы) почему? (потому что вся ответственность по ее достижения полностью лежит на вас) —Ставьте перед собой цели, которых вы в состоянии добиться без посторонней помощи.

-Существует 2 типа целей: близкие и далекие.

Слайд. Близкие цели (получить отлично за четверть по математике, написать сочинение по русскому языку на отличную оценку и т.д.)

 Далекие цели (стать врачом,добиться высоких результатов в спорте/ стать мастером спорта/ поехать на Олимпийские игры, стать профессионалом и т.д)

 -Итак,как вы думаете,как будет звучать первый совет? 1.

Старайся ставить цель самостоятельно,так как только тебе ее выполнять (Если вы захотите стать мастером спорта по плаванию,то Вы будете работать над достижением этой цели,Вам придется преодолеть множество преград, и иметь твердую волю) – Что необходимо сделать, если вы поставили далекую цель и не знаете с чего начать, чтобы ее добиться? (нужно ее записать и постоянно мысленно к ней возвращаться) -Верно. Как вы думаете,как будет звучать наш второй совет? 2. Не забывай поставленную цель, мысленно возвращайся к ней. ( Все вы,наверное слышали о великой силе,которая способна осуществлять задуманное,о силе мысли. Чем чаще, четче и конкретнее вы будете думать о вашей цели, тем больше шансов, что вы сможете достичь ее). -Ребята,а как вы думаете,какую цель проще достичь? Близкую или далекую? (Близкую) А что нужно сделать с далекой целью,чтобы ее было проще достичь? (Разбить ее на части) -Как вы думаете,как же будет звучать наш третий совет?

 3.Если цель далекая, то разбивай ее на части (Чтобы достичь далекую цель, вам необходимо разбить ее на несколько частей.

Чтобы стать отличным, профессиональным врачом,вам необходимо уже сейчас начинать интересовать биологией, читать много книжек,интересных статей из научных журналов. Следующим шагом будет закончить на отличные оценки школу и поступить в медицинский университет.

Далее вам предстоит много и упорно учиться в университете и также закончить его на отлично. И нужно не забывать,любить и радоваться своему делу.

Проделав этот длинный путь, вероятнее всего вы сможете добиться своей далекой цели стать врачом) -Ребята,наверное,у каждого из вас есть мечта,цель чего-то достичь.И поэтому я советую вам запомнить эти три совета.

Они помогут вам добиваться своих целей и исполнять ваши заветные мечты. Но чтобы ваши мечты точно исполнились,вам необходимо много трудиться.

Я желаю вам,чтобы вы все достигали своих целей и чтобы все ваши желания исполнялись.

Ссылка на основную публикацию