Итоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?

(474 слова) Многие люди задаются вопросом, какова роль исторических памятников? Сегодня принято сносить или уродовать те скульптуры, которые уже не отвечают политическим или социальным запросам, ведь люди забыли о предназначении этих сооружений.

Они не хотят отдавать должное статуям и зданиям, которые сохраняют для потомков достоверность и объективность истории. Рассказ о ней можно переписать, постройки и реликвии — разрушить, но то, что было, тем и останется в веках.

Об этом позаботились многие авторы, которые затронули данную проблему в своих произведениях.

Например, знаменитый на весь мир роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» повествует о том, как важно сохранить великий готический храм. Автор предварил рассказ об Эсмеральде, Квазимодо и Фролло описанием разрушений, которое время оставило в соборе.

Но не минуты и часы виноваты в человеческом безразличии к архитектуре древнего Парижа. Автор с любовью и жалостью изображает руины древнего святилища, говоря о том, какую роль оно играло в жизни города. Когда-то собор был единственной защитой для тех, кого преследовал закон.

Нередко обвинения были ложными, и невиновным жертвам оставалось лишь спрятаться под покровом величественного здания. Там никто не имел права преследовать человека, ведь считалось, что его оберегал сам Бог. Этим и воспользовалась цыганка, которую власти обвинили в колдовстве.

Во времена, когда писал Виктор Гюго, этот обычай уже утратил силу, но храм по-прежнему оставался хранителем Парижа и его славной истории. Здание уникальной красоты строилось десятилетиями и доказывало потомкам, что человеческое упорство способно творить настоящие чудеса, что в мире нет ничего невозможного.

Тогда власти прислушались к писателю и отреставрировали собор, который теперь является одной их самых известных достопримечательностей Франции. Мы знаем об этой стране именно по ее историческим памятникам, так что их роль сложно переоценить.

Не менее интересный пример описал Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие». В финале книги на место захоронения отважных девушек-зенитчиц старшина Васков и сын погибшей Риты привозят мраморную плиту.

Уже спустя много лет, когда Альберт вырос и тоже стал служить в армии, он приехал в то тихое и никому не ведомое место, где его мама остановила вражеских диверсантов ценой собственной жизни.

В этих лесах почти никто не бывает, и местные жители даже удивляются, что эта странная пара делала в такой глуши? Однако мраморная плита все объяснила, и рыбаки задумались о том, чего и предположить не могли: «Здесь, оказывается, тоже воевали… Воевали, когда нас с тобой еще не было на свете».

Памятник заставил людей вспомнить о войне и ощутить чувство благодарности по отношению к тем девушкам, которые отстаивали свою Родину, жертвуя собой. Рыбак даже не решился помочь мужчинам донести плиту до того места, ведь его охватило чувство робости перед этим великим подвигом и страданием народа. Роль исторических скульптур заключается в том, что увековечить благие дела и подать пример новым поколениям людей, чтобы они учились у предков.

Таким образом, исторические памятники служат вечным напоминанием о наших общечеловеческих ценностях: патриотизме, красоте, гуманизме, милосердии, смелости и других важных вещах. Они представляют нашу страну на мировой арене и способствуют сохранению достоверности нашего прошлого.

роль исторических памятников Сочинение № 9877143

Тематическое направление: Забвению не подлежит

   Передо мной тема сочинения “какова роль исторических памятников”, которая заинтересовала меня тем, что памятники играют большую роль в нашей жизни. В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности,и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках. Я считаю,что исторические памятники необходимы для сохранения воспоминаний прошлых лет, а также знать историю своего государства и целого мира. Также памятники служат для развития у молодого поколения патриотизма и любви к Родине. Именно для этого создаются музеи, памятники, монументы.Также я считаю, что человек, не знающий великих дат,событий из истории своего государства является некультурным. Человек, знающий всё это,никогда не будет равнодушен к другому человеку, ни к своей стране.  
   За примером давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина “Медный всадник”. В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями. С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу “на берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел”. Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербурга “чьей волей роковой здесь город основался”. Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве. Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения. В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”. Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он “воздвиг памятник” из своих чудесных произведений, а не из камня “что чувства добрые я лирой пробуждал”. Тем самым он оставил после себя память “к нему не зарастёт народная тропа”.

   Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.

Здравствуйте, Кристина!

В вашем сочинении есть коммуникативный замысел, вам удалось подобрать произведения художественной литературы, в которых звучит тема (мотив) памятника.

Вы попытались дать ответ на вопрос, заявленный в теме, сделали попытку написать сочинение с соблюдением правила трёхчастной композиции, но вместе с тем следует обратить внимание на  очень много недочётов, недоработок, ошибок.

Во-первых, есть проблемы с тезисом (ответом на вопрос): нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что его нет – конечно, он есть. Вот эти слова:

Я считаю,что исторические памятники необходимы для сохранения воспоминаний прошлых лет, а также знать историю своего государства и целого мира. (Наличие грамматической ошибки (ошибка в построении предложения с однородными  членами: у вас один однородный член выражен абстрактным существительным “сохранения”, а другой  глаголом в неопределённой форме – “знать”) затрудняет понимание этой мысли.).Также памятники служат для развития у молодого поколения патриотизма и любви к Родине. Именно для этого создаются музеи, памятники, монументы. (Лакуна, нет перехода) Также я считаю, что человек, не знающий великих дат,событий из истории своего государства является некультурным. (Повторы слова “также”; события истории звучит хуже, чем событий  истории, исторических событий; “своего государства” как-то стилистически  “режет слух”: может быть, лучше “своей страны”, “своего Отечества”) Человек, знающий всё это,никогда не будет равнодушен к другому человеку, ни к своей стране. (Допущена грамматическая ошибка: пропущен союз “ни”; здесь мы явно видим необходимость повтора: “не будет равнодушен НИ к другому человеку, Ни к своей стране”.

Вступление достаточно объёмное. В этом нет ничего страшного, если бы доказательная часть была бы более объёмной и содержательной, а так я вижу небольшую непропорциональность частей.

Во-вторых, подобранные примеры из художественных произведений никак не доказывают, не подтверждают ваш тезис. Создаётся впечатление, что выбор пал на поэму “Медный всадник” и стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” только потому, что их объединяет общий мотив – мотив памятника.

И если в случае с первым произведением можно отчасти согласиться, если бы мысли были выражены более грамотно с точки зрения речи и грамматики, то со вторым примером “примириться” не получается. Конечно, можно брать и одно литературное произведение, но тогда эта аргументация должна быть, как говорится, “железной”.

А этого, увы, не произошло.

В-третьих, обращает на себя внимание нелогичность переходов.

 В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”. Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он “воздвиг памятник” из своих чудесных произведений, а не из камня “что чувства добрые я лирой пробуждал”. Тем самым он оставил после себя память “к нему не зарастёт народная тропа”. (Нелогичный переход к выводу)    Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.
  • В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
  • К1 (соответствие теме) + 1 балл.
  • К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

Памятник в стихотворении А.С. Пушкина – это всё-таки не исторический памятник! Ещё совет: родо-жанровую принадлежность текста нужно обозначать (род – лирика, жанр – стихотворение).

  1. К3 (логика и композиция) + 1 балл
  2. Балл я поставила, но обратите внимание на композицию и логические переходы.
  3. К 4 (речь)+ 1 балл
В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями.

Тавтология.

Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве.
Какая-то двусмыслица получается из-за неправильного, чрезмерного употребления местоимений.
В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению

Эта мысль повторяется дважды как переход.

И вот снова повтор:

В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”. Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Орфография – 3

Передо мной тема сочинения “какова роль исторических памятников”

Должная быть заглавная буква. И так ли уж надо писать об этом?

Нужно увековечЕна.Ошибка в правописании имени собственного. Пётр Первый (Пётр I).Опечатки

Пунктуация – 3

С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу “на берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел”.
Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербурга “чьей волей роковой здесь город основался”.
Читайте также:  Сочинение: В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
Тем самым он оставил после себя память “к нему не зарастёт народная тропа”.

Неправильное цитирование.

Грамматика – 5 + 2 ошибки (разобраны выше)

В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности,и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках.

Должен быть предлог “об”.  И снова однородные члены! (память  (о чём?) об исторических памятниках, об их духовной …

ценности (это однородные подлежащие, выраженные существительными, а далее мы видим совершенно неуместный оборот “и чтобы выразить уважение…”, в котором однородный член предложения выражен инфинитивом.

Во-первых, убираем союз И. Зачем он здесь? Но ошибки на этом не закончились: должно быть “выразить уважение и честь людям”.

Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения.

Пропущена буква в слове “стал”.

стал одним из символом города Санкт-Петербурга
Тема заключается в том, что он “воздвиг памятник” из своих чудесных произведений, а не из камня “что чувства добрые я лирой пробуждал”.

Смешение прямой и косвенной речи.

Общий вывод по работе

Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет».

Советую вам более детально прорабатывать логику и композицию, “шлифуйте” речевой строй лучше: проверяйте наличие повторов,  лексическую сочетаемость, стилистическую уместность того или иного слова и т.д.

Поработайте над заданием № 8 ЕГЭ по русскому языку, тогда вы не будете допускать ошибки в построении предложения с однородными членами. Также обратите внимание на оформление цитат.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл – 0 Незачёт

Итоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему: «Какова роль исторических памятников?». В них идет речь о проблемах сохранения литературных и архитектурных памятников России.

Сочинение 1

Памятники истории и культуры играют роль лектора, повествующего о жизни наших предков, их мировоззрении. Они формируют чувство любви к родине, способствуют нашему эстетическому развитию. Академик Д. С. Лихачев в своих статьях очень много размышляет об этой проблеме. Он считает, что современность – это не только настоящее, но и великое прошлое, нами воспринятое.

Памятники истории различаются по своему происхождению. К ним относятся здания, которые со временем поменяли статус. Это могут быть древние рукописи, которые содержат сведения о культуре и взглядах эпохи.

  Есть памятники, построенные потомками в знак признательности перед заслугами предков.

Значение любого из исторических памятников заключается в том, что они рассказывают людям о событиях прошлого, которые сыграли большую роль в жизни страны.

Лихачев вспоминает о поездке на Бородинское поле, место славы русских воинов. Здесь в 1812 году произошло решающее сражение между русской и французской армиями. Оно ознаменовало поворот в военных действиях в нашу пользу. Благодарные потомки воздвигли здесь монумент в память событий тех лет.

В тридцатые года 20 века другие потомки взорвали памятник знаменитому полководцу Багратиону. Что ими руководило, трудно сказать. Ясно одно, что люди проявили цинизм, неуважение к заслугам исторического деятеля, жизнь и дела которого принадлежали России.

Неуважительно отнеслись и к чувствам тех, кто воздвиг этот памятник.

Часто градостроительные организации невнимательно относятся к памятникам архитектуры. Они считают, что древние постройки портят внешний вид современных городов. Лихачев напоминает, что мы несем ответственность перед потомками за сохранность памятников.

Я согласна с автором, что древние памятники не должны уничтожаться бездумно. Бывая в старых городах всегда интересно пройтись по историческому центру, прикоснуться к старине. Я считаю, что памятники истории осуществляют связь поколений.

В моменты общения со стариной ощущаешь себя частью огромного вневременного пространства. Словно машина времени переносит тебя в прошлое. Я поддерживаю тех, кто выступает за сохранение памятников старины. Это часть нашей истории, часть меня.

О прошлом рассказывают не только архитектурные, но и литературные памятники. Произведение древнерусского автора «Слово о полку Игореве» посвящено походу Новгород-Северского князя против половцев. Он рискует жизнями многих людей только для того, чтобы потешить свое тщеславие.

Он потерпел поражение в битве и попал в плен. Разозленные половцы напали на русские земли. Из-за честолюбивых помыслов князя погибли мирные люди. Из-за этого никто из князей не поспешил ему на выручку.

Автор слова с горечью говорит, что князья погрязли в междоусобицах, и призывает их к объединению.

Я согласна с позицией автора. Только в единстве сила людей. Только сообща можно противостоять врагам и захватчикам. Очень волнительно, что через века до нас доносится призыв древнего автора.

Эта мысль актуальна и в наше время, многие исторические события служат подтверждением. Отечественная война 1812 года была завершена победой России только благодаря тому, что весь народ поднялся на борьбу с захватчиками.

В годы Великой Отечественной войны против фашистов поднялись все от мала до велика, внося свой вклад в Победу.

Подводя итог, можно сказать, что исторические памятники играют важную роль в нашей жизни. Они напоминают об уроках, которые преподносит история человечества. Они не дают забыть о великих людях, которые много совершили для развития цивилизации, посвятили жизнь служению людям, великим идеям, науке.

Сочинение 2

У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории.

Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному.

Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.

Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры.

Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви.

На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.

Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал.

Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу. Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям.

Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию.

Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту.

Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.

Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли.

Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына.

Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.

Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди.  В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.

Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.

Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин.

В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри.

Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.

Дополнительные аргументы

В работе над сочинением можно воспользоваться другими аргументами https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-po-napravleniyu-zabveniyu-ne-podlezhit-dlya-itogovogo-sochineniya.html по направлению «Забвению не подлежит», представленными на сайте.

Какова роль исторических памятников? Итоговое сочинение

Важную роль в мире играют памятники истории, они имеют духовное и материальное выражение. Очень много моментов, случившихся в прошлом, жизни других людей, влиятельных и не очень, память о том, что произошло – все это помогают сберечь памятники. Это безмолвные свидетели.

Для всех слоев населения важны и нужны как исторические памятники, так и памятники искусства. Но некоторые материалы краеведческих музеев просто забыты и потеряны для нового поколения, именно они несут в себе огромный потенциал воспитания, гордости за народ, страну, а также патриотизм и оптимизм.

Важность памятников истории затрагивается во множественных произведениях писателей. Памятники- это увековеченные исторические моменты, лица, которые занимают важное место в истории народа всего мира.

Памятники истории и культуры имеют большое влияние на воспитание подрастающего поколения, они воспитывают моральные и духовные ценности, ориентиры, патриотизм.

Многие спрашивают, в чем роль исторических памятников? Они забыли о значении этих построек, уродуют и сносят статуи, если они не связаны с политикой или социумом.

Читайте также:  Сочинение выпускника о Первом звонке (1 сентября)

Ни статуям, ни зданиям, которые были сохранены для потомков не отдают должного внимания, а ведь эти памятники сохраняют вероятность и объективность истории.

Историю можно переписать, строения и реликвии порушить, но это было и тем в веках и останется. Многие деятели искусств затрагивают этот вопрос в своих творениях.

Исторические памятники и памятники культуры имеют большое значение в градостроительстве. В общей массе строительства они говорят о том сколько лет городам, о периодах строительства – это маленькие жемчужины. К таким памятникам относятся старейшие строения в городах, они мастерски построены.

К примеру центральная часть столицы России, а также ее отдаленные районы сохранили множество зданий из камня. Старейшим является Грановитая палата в Кремле. Это 15 век. Также трапезная Андронникова монастыря – это 16 век. В веке 17 в столице стали возводить палаты из камня. Это палаты дьяка Аверкия Кириллова, в Ипатьевском переулке Симона Ушакова и так далее.

Многие памятники могут существовать как отельное здание. Памятники истории может и не имеют эстетических достоинств, зато представляют интерес в связи с историческими событиями, которые происходили в них. К ним можно отнести здания, построенные в 19 веке, дома в которых находились революционные организации, или же дома писателей, художников.

Когда проводятся реконструктивные мероприятия, исправлять следует недостатки, которые имеются в застройке, и создать городскую среду, но также не следует забывать о сохранении исторического облика города.

Памятники истории – это вечное напоминание о ценностях человека, о патриотизме, красоте, смелости, гуманизме и так далее. Это все представляет каждую страну на мировой арене, а также сохраняет достоверность прошлого.

Исторические памятники несут как нравственное, так и материальное проявление, в обществе они имеют важную роль. Это есть доказательства исторических событий, с которыми встречались наши потомки. Это память живущим о том, что происходило в прошлом, о жизни известных людей, которые оказывали влияние на судьбу народа или человечества.

2 вариант

Роль исторических памятников велика, особенно это заметно в нашей стране. Для каждого человека важна память о каких-либо событиях, которые значимы в истории его народа. Ведь память нужда для воспитания будущих поколений. Если у народа есть герои, их подвиги, связанные с какими- либо историческими событиями, то таким людям есть чем гордиться.

Рассмотрим это утверждение на примерах. Одним из городов, славящихся своими культурными традициями, музеями и памятниками, является Санкт-Петербург.

В нём помещена Триумфальная арка, которая посвящена событиям, связанным с победой России над Наполеоном.

Как известно, это исторический факт, который прославил русских солдат, как победителей в тяжелейшей войне и освободителей Европы от французских войск.

В битве за свободу и независимость погибло очень много солдат, офицеров, также простых мирных жителей. На защиту родной страны стал весь народ, не только военные, но и мирные жители, которые были для французской армии, оторванной от своей страны, настоящим бедствием.

Эти прогрессивные воины вели себя как варвары, они оставили разорённые города и сёла, сожжённые храмы и усадьбы, убитых мирных жителей. Неужели это можно было простить. Вскоре русская армия, соединившись на Бородинском поле, дала этим воинам настоящий отпор. И бежать из нашей страны им пришлось по разграбленным городам и сёлам, теряя своих солдат.

Именно поэтому, в память о таком важнейшем событии в России и была установлена Триумфальная арка. Строительство продолжалось в течение семи лет и было завершено в 1834 году.

Другим примером роли исторического памятника можно считать многие обелиски, посвященные погибшим героям другой Отечественной войны, только 1941-1945 годов. До наших дней люди видят значение победы в этой страшной войне и её невозможно переоценить. Ветераны этих событий, к счастью, ещё живы, они могут рассказать о том, что было в те страшные годы.

В каждом городе, в каждом селе есть подобный памятник. Это произошло потому, что не было в России такой семьи, которой не коснулась война. Миллионы убитых на фронте солдат, мирных жителей, погибших от обстрелов и бомбёжек, голода, холода, пленных, умерших от непосильного труда в лагерях. Такие потери нельзя забыть.

Подвиг воинов, спасших нашу страну и страны Европы велик, поэтому память о нём будет жить ещё долгие годы.

Таким образом, исторические памятники не позволяют людям потерять связь между поколениями, учат их быть благодарными предкам.

Рассуждение

У мира долгая история. Каждое поколение оставило потомкам свои достижения и памятники. Из поколения в поколение передавались опыт, традиции, знания, воспоминания, легенды об историческом прошлом народа. Так формируется историческая память.

Благодаря исторической памяти мы осознаем себя как единый народ с общей историей и самобытной культурой, имеющий свою историческую территорию, язык, традиции. Историческая память позволяет людям чувствовать себя потомками своего народа и уверенно чувствовать себя в современном мире. Поэтому важно оглядываться на прошлое нашего народа как на общее историческое наследие.

Совместное чествование своего прошлого, памятных событий и выдающихся исторических личностей способствует объединению общества, дает гражданам чувство принадлежности к национальному сообществу.

Историческая память подобна мосту между минутами и будущим, который позволяет вам принять во внимание уроки истории, переосмыслить исторические подразделения и проанализировать их с точки зрения будущего. Древнегреческий историк Плутарх определил: «Глядя на историю как на зеркало, я стараюсь измениться к лучшему и изменить свою жизнь».

Исторический объект или объект наследия – это официальное место, где сохранились фрагменты политической, военной, культурной или социальной истории из-за их культурной ценности.

Исторические места обычно охраняются законом, и многим из них предоставлен официальный статус национальных исторических памятников.

Историческим объектом может быть любое здание, ландшафт, участок или строение местного, регионального или национального значения.

Соединенные Штаты выступили с идеей сохранения культуры при сохранении природы. Конференция в Белом доме 1965 года призвала к созданию «Фонда всемирного наследия», чтобы сохранить «прекрасные природные и живописные районы и исторические места мира для настоящего и будущего всего мирового гражданства».

Одна из причин сохранения исторических зданий – это характер, который они привносят в район или место. Дома и пространства с историей имеют характер. Они привносят в район определенный шарм, которого не зарабатывают новостройки.

Исторические учреждения служат напоминанием о прошлом. Понимание прошлого, напоминание о прошлом даже в архитектуре позволит людям понять, где они находятся и куда идут.

Когда люди понимают, через что прошло сообщество, и получают визуальные напоминания о своем прошлом, они могут почувствовать себя более связанными с этим местом.

Исторические здания могут позволить людям понять, что произошло в прошлом и как это может произойти в будущем. Сохранение прошлого дает нам больше понимания и надежды на будущее.

← К каким последствиям могут привести перемены
← Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?↑ 11 класс ЕГЭПочему многие люди зависят от мнения окружающих? →
Почему общество не принимает некоторых людей? →

  • Сочинение на тему Мой любимый рассказ
    Одним из самых любимых моих рассказов является произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Произведение написано во второй половине девятнадцатого века и рассказывает о событиях, свидетелем которых был сам писатель
  • 11 класс ЕГЭ
  • Тема и идея поэмы «Мцыри» Лермонтова сочинение
    «Мцыри» – поэма, написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Для Лермонтова, тема свободы, была одной из главных во многих его произведениях. Эта поэма не исключение. Я предлагаю разобрать более
  • Сочинение Ценность жизни человека
    Каждый человек задумывался над вопросом: насколько ценна его жизнь? Безусловно, это философский вопрос. Попытаюсь порассуждать на эту тему.
  • План рассказа Изобретатель Пришвина
    После появления на свет утят взрослая утка решила их из болота вывести к озеру. Наивные птицы вышагивали по коровьей тропе, не замечая ничего вокруг. Они не заметили спрятавшегося за деревом автора, пока не подошли к его ногам. Из 19 утят он взял троих.

Итоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?

События прошлого, уже покинувшие этот мир люди продолжают оставаться рядом с потомками. Некоторым происшествиям и личностям даже устанавливаются памятники, которые приобретают впоследствии историческое, ценностное и нравственное значение. Однако в чем заключается первоначальная роль постаментов? Есть ли смысл в создании, поддерживании исторических памятников?

Я склоняюсь к тому, что данные скульптуры хранят историю. Они похожи на величественных стражей правды.

Последнее особо актуально в эпоху, когда в угоду политическим программам и деньгам история переписывается, а реальные события обесцениваются.

Памятники также становятся практически красной связующей нитью, объединяющей культуру, народ, прошлое, настоящее и будущее. Подтверждение собственной точке зрения постараюсь найти в работах отечественных и зарубежных писателей.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Не каждый смог увидеть главного героя романа «Собор Парижской Богоматери», автором которой стал Виктор Гюго. Центральный персонаж — готических храм, ставший невольным свидетелем трагичной любви, диких плюсок и гуляний, казней. Это величественное здание было построено еще задолго до Виктора Гюго, что подмечается Гренгуаром, и простоит еще сотни лет.

Противостояние Эсмеральды, Квазимодо и отца Фролло проходило на фоне разрушения одной из главных исторических ценностей. Это памятник, символ свободы и религиозного единства окружили бродяги, камень за камнем разрушающие громоздкую стену.

Автор выражает сожаление о том, что люди не способны ценить прошлое, не могут решать проблемы или разногласия без насилия.

Виктор Гюго на последних страницах обращает взор к полуразрушенному храму. Это место навсегда сохранит события кровавые и счастливые. Власти в итоге прислушались и прониклись идеей произведения, отреставрировав памятник. Стоит отметить, здесь роль исторической постройки переходит в реальность. Теперь это место, привлекающее туристов, — «лицо» Франции.

Читайте также:  О чем роман «мы» на самом деле?

Отечественные писатели также уделяют внимание ответу на вопрос: «какова истинная роль исторических памятников?». Так, Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие» рассказывает историю захоронения бесстрашных героинь.

Девушки-зенитчицы попали по время войны в осаду к неприятелю. Они погибли в неравном бою, стараясь защитить страну и других солдат.

Много лет спустя рыбак видит, как мужчина в сопровождении уже пожилого человека несет мемориальную плиту.

Это сын погибшей Риты и бывший командир Васков. Рыбак, узнав историю о доблестной смерти девушек, произносит следующее: «Здесь, оказывается, тоже воевали… Воевали, когда нас с тобой еще не было на свете». Эта ситуация прекрасно объясняет следующее: истинная роль исторических памятников заключается в том, чтобы хранить прошлое, которое должно стать неким назиданием современному поколению.

Таким образом, скульптуры и постаменты, построенные несколько десятилетий или даже веков назад, раскрывают не только культуру страны, но и основные вехи событий. Исторические памятники нельзя уничтожать, ведь это единственная возможность «прикоснуться» к прошлому.

Сочинение ЕГЭ по тексту Катаева (какова роль памятников)

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту В.П. Катаева: “Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник…”

Проблема:какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?Количество баллов: 17 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

  • Красным выделены орфографические ошибки.
  • Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
  • Голубым выделены грамматические ошибки.
  • Желтым выделены речевые ошибки.

Какова роль памятников и исторических мест в жизни человека ? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. П. Катаева.

Размышляя над этой проблемой, автор, чтобы показать как важны памятники, пишет: ” До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь “. Действительно, когда исчезает что-то, что было с человеком на протяжении долгого времени, он начинает чувствовать пустоту, ведь у него сформировалась привычка.

  1. Также автор описывает перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, он пишет о том, что больше нет тех улиц, которые были раньше, когда он был пешеходом: “Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок “.
  2. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека.
  3. Автор считает, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни людей, поэтому их необходимо беречь.

Я согласна с мнением автора. Безусловно, памятники и исторические места очень важны в жизни человека. Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.

Есть много памятников и исторических мест в честь победы в Великой Отечественной войне. Если уничтожить памятники, то люди начнут забывать о героях, в честь кого они были возведены. Также с уничтожением исторических мест. У людей, которые привыкли к ним, появится пустота внутри, ощущение, что чего-то не хватает. А спустя время будет забываться и то, почему эти места были исторические.

В заключении хочется сказать, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека, и я надеюсь, что автору удалось донести до читателя, что памятники и исторические места очень значимы для людей.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Название критерия Баллы
К1 Проблема 1/1
К2 Комментарий 4/5
К3 Авторская позиция 1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование 1/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 1/2
К6 Точность и выразительность 1/2
К7 Орфография 2/3
К8 Пунктуация 2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки) 1/2
К11 Этические нормы 1/1
К12 Фактические ошибки 1/1
ИТОГО 17/24

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К2. Комментарий: 4/5, так как нет пояснения ко второму примеру.К3. Авторская позиция: недостаточно точно выразили мысль. Нужна написать , в чем конкретно заключена роль памятников. Могут не зачесть.

  • К8. Пунктуация: 2/3 (допущена грубая ошибка)
  • К7. Орфография: 2 ошибки («В заключение» , «также»)
  • К5. (Связность, последовательность, логика): 1 ошибка (в выводе  и комментарии дублируется авторская позиция)

Не повторяйте одну и ту же мысль во всех частях сочинения. Мысль должна развиваться.К6. Точность и выразительность: не допускайте однообразности синтаксических конструкций ( например, однотипные СПП)На что обратить внимание:

  • на повторы («что-то, что» «памятники» и др.) При необходимости заменяйте синонимами.
  • на сочетаемость слов
  • на границы предложения (1 мысль = 1 предложение, 2 мысли – 2 предложения) («Также автор описывает перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, он пишет о том, что больше нет тех улиц, которые были раньше, когда он был пешеходом».)
  • логику развития мыслей (постарайтесь в комментарии не давать ответ на проблемный вопрос «дают понять, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека») Ответ у вас уже есть в авторской позиции.

4420. Сочинение Какова роль исторических памятников? Русский язык

У человечества всегда была потребность ставить памятники. Особенно часто их возводили в честь знаменитых исторических деятелей. В нашей стране такие памятники есть во всех больших и малых городах. Какова же роль этих сооружений?

Во-первых, памятники позволяют сохранить имена, фамилии и отчества героев. Это очень важно, потому что эти люди отдали свои жизни за свободу, счастье и независимость нашей страны и нас, её народа. Следовательно, потомки обязаны знать и чтить память о своих героях.

Кроме того большинство авторов скульптур стараются выдерживать портретное сходство, а значит, каждый человек сможет запомнить и узнать изображение героя страны. Например, великие полководцы Суворов и Кутузов. Оба служили верой и правдой своей отчизне, каждому из них поставлено огромное количество памятников в нашей стране.

Они по праву заслужили, чтобы люди помнили и знали о них спустя века.

Во-вторых, памятники сооружают не только в честь героев, но и в честь знаменательных событий. Они предназначены для той же цели. Не дать потомкам забыть, утерять память о важнейшем событии. Таким примером может служить Триумфальная арка в Санкт-Петербурге в честь победы над Наполеоном в 1812 году.

Такое же значение имеют и памятные обелиски в честь героев, погибших в годы Великой Отечественной войны. Именно к этим памятникам идут люди: дети, молодёжь, люди средних лет и ветераны. Перед ними вышагивает почётный караул в дни торжественных праздников, посвященным этим событиям.

К ним идут молодожёны, возлагая цветы, там же проходят в парадном строю военные.

В-третьих, память о прошлом, которая сохраняется в скульптурах, сооружениях, архитектуре и других монументах не даёт прерваться тем нитям, которые связывают прошлое, настоящее и будущее. Таким является памятник Минину и Пожарскому в Москве.

Он посвящён далёким историческим событиям смутного времени. В том 1612 году над Россией, также как и в 1812, и в 1941 годах нависла угроза уничтожения страны и её народа. Только в единстве смогла выстоять наша страна.

Созданный на средства многих людей, он поистине стал народным.

Известно, что, если у людей богатое историческое прошлое, в котором есть герои и патриоты, победы и важные исторические свершения, то им есть чем гордиться, есть кому и чему подражать. Значит, у такого общества есть пример для подражания и воспитания в настоящем и в будущем.

Вариант 2

В жизни каждого человека память о прошедших событиях занимает значимое место. Чтоб сохранить  и передать ее , были созданы музеи, выставки, памятники. Они хранят историю. Ведь человек ,не знающий свою историю , не будет двигаться вперед. Молодое поколение, знающее историю своего государства и мира, будет стремиться чтить ее и развивать в своей душе патриотизм к своей родине.

Памятники истории могут быть: архитектурными , литературными, археологическими, памятники искусства и другие . Все они несут информацию о событиях, которые сыграли большую роль в жизни человечества.

В наше время немногие градостроительные организации  должным образом относятся к историческим памятникам. Бытует мнение, что исторические постройки не соответствуют облику современного мира. И большое множество архитектурных памятников были снесены , освобождая место городским джунглям.

Мы ответственны перед нашим будущим поколение в сохранности памятников. И если каждый из нас будет понимать это, то мы сможем противостоять бездумному уничтожению памятников нашей истории. Ведь как прекрасно иметь возможность прогуляться среди исторических центров, насладиться их красотой, прикоснуться к архитектурным ценностям.

Ведь в такие моменты переносишься в прошлое и ощущаешь себя частью великого прошлого.

Что же касается литературных памятников , то до наших времен сохранились сочинения исторического характера- летописный свод « Повесть временных лет». Эта летопись занимает особое место в истории русской литературы.

В « Повести временных лет» повествуется представление о возникновении Русского государства до 10-х годов XXI века; фиксировались  происходившие события ; описывается какое место занимала Русь среди других народов. Все эти данные помогли связать историю древней Руси с мировой историей.

« Повесть временных лет» является не только поэтическим памятником русского народа, но и историческим.

Еще одним не менее значимым памятником русской литературы является « Слово о полку Игореве». В произведении повествуется поход князя Игоря Святославича  против половцев в 1185 году.

Автор описывает поражение, а не победу в этой битве; не скрывает  реальные факты, искажая их в выгоду правителя. На примере правителя Игоря, который не был хорошим политиком , и его неудачах; показывает , как не надо вести себя.

Мораль же произведения была в объединении русских земель, которому послужила речь киевского князя. Это произведение порождает патриотизм у народа!

Значимый вклад в сохранении памятников истории внес Николай Константинович Рерих. Рерих был основоположником составления международного договора о сохранении исторических памятников. Договор этот был поддержан многими странами .

Таким образом исторические памятники являются для нас огромной ценностью, которая дает возможность учиться на ошибках прошлого, развивает в нас чувство патриотизма, гуманности, смелости и милосердия.

Все сочинения

Ссылка на основную публикацию