Аргументы на тему: Искусство и ремесло в романе «Мастер и Маргарита» (М. А. Булгаков)

добавить в закладки

Аргументы из литературы для сочинения по направлению «Искусство и ремесло».

Аргументы на тему: Искусство и ремесло в романе «Мастер и Маргарита» (М. А. Булгаков)

«Искусство и ремесло» аргументы к сочинению:

    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
    • А.С. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» – это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».
    • В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Эта проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.
    • Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.
    • Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.
    • Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
    • Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».
    • Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.
    • Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
    • Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!
    • В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.
    • Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.
    • Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть о войне.
Читайте также:  Современная балканская литература: милорад павич

«Искусство и ремесло»: материалы для подготовки к сочинению

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

04.09.2018

Сборник аргументов из литературы для итогового сочинения 2018-2019 учебного года по направлению (проблеме) «Искусство и ремесло».

Другие полезные ссылки:

Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Аргументы

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи.

Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

А. Твардовский. «Василий Теркин»

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев.

Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс.

Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.

Н. В. Гоголь. «Портрет»

В повести «Портрет» Н. В.

Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода.

Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями.

Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу.

Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»

Отношение к творчеству как к товару вызывало отвращение у А. С. Пушкина, и свои размышления по этому поводу он отображает в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом». Проблема рассматривается с двух противоположных сторон.

Книгопродавец, ловкий предприниматель, считает, что художественные произведения – это такой же товар, как и изделия ремесленников, главное – знать вкусы и предпочтения потребителя. Поэт же пытается спорить с торгашом, рассказывая тому о вдохновении и душевных порывах. Книгопродавец отвечает, что в мире правят деньги, и только тот, у кого они есть, может чувствовать свободу.

В конечном счете поэт соглашается продать свое произведение, а стихотворение Пушкина заканчивается нерифмующейся фразой, словно намек на умирающее творчество.

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение.

Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

И. А. Куприн. «Тапер»

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн.

Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам.

Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков.

Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает.

Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

В. Короленко. «Слепой музыкант»

Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано.

Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть.

Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.

А. П. Чехов. «Чайка»

Нина Заречная мечтает стать знаменитой актрисой. Ее родители не разделяют взглядов девушки и выступают против. Но Нина все равно сбегает из дома в город, чтобы играть в театре. Карьера, как и личная жизнь девушки, не складывается.

До уровня талантливой актрисы она недотягивает: играет плохо, «с завываниями». Ее ребенок почти сразу после рождения умирает, а любимый человек теряет к ней интерес. Нина решает кардинально изменить свою жизнь: уехать в провинцию и начать там строить карьеру с нуля.

Девушку не покидает мысль, что ей суждено быть великой актрисой.

А. Михайлов. «Маяковский»

В произведении «Маяковский» А. Михайлов описывает жизнь поэта и драматурга Маяковского, которого всегда сопровождали критика и эпатаж.

Свою первую книгу скандальный футурист выпускает на желтой оберточной бумаге с обложкой из мешковины, а выступления проводит в нелепом желтом пальто, выделяющем его из серой массы.

Многие не видели глубины и не понимали смысла произведений Маяковского, поднимающих важные проблемы на поверхность.

А. Ахматова. «Реквием»

В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным.

Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати.

Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Аргументы на тему: Искусство и ремесло в романе «Мастер и Маргарита» (М. А. Булгаков)

Сцена из спектакля «Энергичные люди» Вот уже четвёртую неделю мы предлагаем вам меню развлечений во время вынужденной самоизоляции. Ведь даже в такие непростые и сложные времена надо уметь развлекать и радовать себя и своих близких.

На будущей неделе вы сможете побывать на оперных премьерах театра «Арена ди Верона» в городе Ромео и Джульетты, Большого театра России, на показах в Московском Художественном театре имени Чехова, Ленкоме, Геликон-опере, Московском Губернском театре.

И всё это не выходя из дома, на ТВ или экране компьютера. Везде вас любят и ждут. Так что в путь!

Большой держит марку

Большой театр продолжает свои показы.

Классический балет Людвига Минкуса по одноимённому роману Сервантеса «Дон Кихот» в трёх действиях 7 мая и опера-былина Римского-Корсакова «Садко» в семи картинах 11 мая.

Все спектакли, как и положено по театральному канону, начнутся в 19:00 по московскому времени, и покажут их в режиме «премьер». Более того, если кто-то не сможет их посмотреть, что называется, онлайн, то они будут доступны для просмотра в течение следующих суток.

Читайте также:  Каковы последствия жестокости?

«Дон Кихот» – единственный великий классический балет, родившийся не в Париже и не в Петербурге, а в Москве. Фонтанирующая радость, дерзкое нарушение канонов, импульсивный темперамент и запредельно сложная техника сделали его образцом «московского стиля».

Балетоведы называют спектакль визитной карточкой московского балета. За 140 лет он был показан на сцене Большого театра почти тысячу раз! Хореографы – Мариус Петипа, Александр Горский.

В этот раз покажут возобновлённого, обновлённого и реставрированного в апреле 2016 года «Дон Кихота» в хореографии Алексея Фадеечева.

Радовать на сцене будут настоящие звёзды Большого: Екатерина Крысанова, Семён Чудин, Алексей Лопаревич, Роман Симачёв, Руслан Скворцов. Дирижёр – Павел Сорокин.

Совсем иная история с показом оперы Римского-Корсакова по русским былинам «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова. Первый показ состоялся три месяца назад, 14 февраля 2020 года, и был посвящён 50-летию Чернякова, яркого, радикального и талантливого оперного режиссёра.

Звучит парадоксально, но «благодаря» карантину на просторах Интернета сам собой случился международный интернет-фестиваль режиссёра. Можно было увидеть бесплатно большинство его спектаклей, ставших уже легендой и гордостью мирового оперного искусства.

Прекрасный подарок к юбилею и режиссёру, и нам, зрителям.

  Урок-конспект по картине А. А. Пластова “Первый снег”

И сейчас эту неожиданную и долгожданную премьеру, превратившуюся благодаря режиссёрскому замыслу в квест, в современный интерактивный парк аттракционов и развлечений, покажут 11 мая. Зрелище получилось яркое и даже местами фееричное.

Елена Зайцева (костюмы) и Глеб Фильштинский (свет), использовав наследие Коровина, Васнецова, Егорова, Билибина и Рериха, в своё время работавших над «Садко», творчески и бережно оживили классические сцены и костюмы.

Зрителей ждут восхищение и восторг от голливудско­-болливудского подводного царства. Надеемся, что буйство пластиковых рыб, медуз, осьминогов, креветок, лобстеров не сможет затмить роскошных оперных партий Нажмиддина Мавлянова (Садко), Аиды Гарифуллиной (Волхова), Екатерины Семенчук (Любава).

Дирижёр – Тимур Зангиев.

Телеканал «Культура» приглашает 11 мая в театр «Арена ди Верона» на оперу «Трубадур» 2020 года. Секрет удачной постановки «Трубадура» раскрыл великий маэстро Артуро Тосканини. По его мнению, поставить эту оперу очень просто: «надо просто заполучить четырёх лучших в мире певцов». Театру удалось это сделать.

На главные партии они собрали квартет звёзд мировой величины. Историю любви Леоноры и Манрико расскажут знаменитая оперная пара Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов, в роли графа ди Луны итальянский баритон Лука Сальси, партию Азучены исполнила американская меццо-сопрано Долора Заджик.

Это был дебют Нетребко на грандиозной сцене театра «Арена ди Верона». Дирижёр – Пьер Джорджо Моранди.

Московский театр «Геликон-опера» 12 мая в 19:00 на своём YouTube-канале покажет легендарный спектакль – «Летучую мышь» Иоганна Штрауса. Постановке более 20 лет, и все эти годы она пользуется неизменным успехом у зрителей.

Попасть на спектакль невозможно! И это неудивительно, ведь «Летучая мышь», созданная в 1996 году режиссёром Дмитрием Бертманом и великим Мстиславом Ростроповичем, горячо любима публикой и каждый раз вызывает восторг и бурные эмоции.

Изумительная и лёгкая музыка, изящный сюжет, великолепная актёрская игра и праздничные розыгрыши – всё это есть в «Летучке», как ласково называют её в театре.

Геликоновцы предлагают от души повеселиться с героями оперетты Штрауса, угоститься шампанским (не забудьте подготовиться!), а затем с водочкой под огурчик встретиться со звёздами театра, кино и эстрады на балу у князя Орловского! Я там был, всё это пил, и, поверьте, праздник души вам обеспечен! Ведь список приглашённых гостей останется тайной до самого спектакля, в котором заняты: Анна Пегова (Розалинда), Вадим Заплечный (Габриэль фон Айзенштайн), Анна Гречишкина (Адель), Максим Перебейнос (Фальк), Дмитрий Скориков (Франк), Вадим Летунов (Альфред), Ирина Рейнард (Князь Орловский), артисты хора театра, дирижёр – Валерий Кирьянов.

«Трубадур», Юсиф Эйвазов и Анна Нетребко

Театр и не только…

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова решил вспомнить о своём проекте «Мхатовские пятницы». Неформальные встречи с актёрами разных поколений Художественного театра под предводительством Вадима Верника всегда интересны.

Героями таких вечеров были Наталья Тенякова, Евгения Добровольская, Ирина Мирошниченко, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский. Архивные «Мхатовские пятницы» сейчас доступны на YouTube-канале театра. И в нынешних условия МХТ перевёл их в онлайн-формат.

Первая онлайн-встреча состоится 8 мая в 14:00, и её герой – Константин Хабенский. Можно задать свои вопросы любимому актёру в социальных сетях театра. Автор самого интересного вопроса получит приз от Хабенского.

Губернский театр продолжает осваивать просторы Интернета. Поэтическое поздравление с Днём Победы с участием Сергея Безрукова и артистов театра можно увидеть и услышать 8 мая в 12:00, а в 19:00 – уже традиционные «Байки из карантина».

В День Победы 9 Мая в 10:00 Губернский театр представит музыкальную открытку с участием артистов театра, в 15:00 – «Бессмертный полк». Завершится этот праздничный вечер показом в 18:00 видеоверсии спектакля «Весёлый солдат».

Весёлый и разухабистый караоке-спектакль «Энергичные люди» по повести Василия Шукшина можно будет увидеть 10 мая в 18:00.

Театр Ленком 1 мая запустил музыкально-литературный цикл к юбилею Победы. Песни, стихи или проза в исполнении артистов театра в знак памяти и бесконечной благодарности всем, кто подарил нам этот День.

Так, Виктор Раков прочитал знаменитых «Журавлей» Расула Гамзатова, Андрей Соколов исполнил легендарную «Землянку», Семён Шкаликов вспомнил стихотворение Давида Самойлова «Я недругов своих прощаю». Следите за соцсетями.

На сайте театра заявлено, что Ленком в эти непростые дни отказывается от онлайн-трансляций из пустого зала. Это позиция театра. Но увидеть архивные и последние премьеры любимого театра можно в Интернете.

В доступе «Вишнёвый сад», «День опричника», «Женитьба», «Капкан», «Пер Гюнт», «Сны господина де Мольера», «Странный народ эти взрослые», «Фальстаф и принц Уэльский», «Tout paye, или Всё оплачено» (в двух составах – Анна Большова/Андрей Соколов и Анна Якунина/Дмитрий Певцов).

Но если скучаете по свежим спектаклям любимого театра, то включайте телеканал «Культура» 12 мая в 13:35 и смотрите ленкомовского «Мудреца» Марка Захарова. Это сценическая фантазия по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты»,в основе которой история похождений молодого амбициозного и циничного карьериста, потерпевшего неудачу. В спектакле заняты Инна Чурикова, Леонид Броневой, Виктор Раков, Сергей Чонишвили.

Поддержите нас — единственный источник разума в это непростое время

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети

Тема творчества в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова (кратко)

В самом начале своего произведения автор знакомит нас с главой объединения литераторов МАССОЛИТ, Михаилом Александровичем Берлиозом, и поэтом Иваном Бездомным.

Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова поднимается уже на первых страницах романа. Автор показывает читателю свое ироничное отношение к Берлиозу, однобокость его образования и узость кругозора.

Именно он главный противник издания романа, созданного Мастером.

Вариант №2

Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из самых загадочных произведений двадцатого столетия, которое поднимает множество проблем, актуальных и по сей день. Тема творчества является ведущей в романе, и писатель раскрывает ее на примере совершенно разных героев.

Уже в самом начале произведения ставится проблема истинного предназначения творчества. Начитанный и тщеславный Берлиоз представляет собой яркий пример представителя популярного в Москве литературного общества.

Для него писательское дело – это, в первую очередь, слава, всеобщее признание и уважение. Для Ивана Бездомного атеистическая поэзия – способ выделиться, проявить свою «яркую» индивидуальность. Но такое дело нельзя назвать творчеством, оно фальшиво и неискренне.

Иван пишет стихи неосознанно, не проникаясь ими, не чувствуя их.

Настоящим творцом можно назвать Мастера, с которым Булгаков знакомит читателей несколько позже. Возлюбленная Маргарита дала ему такое прозвище по той причине, что он – мастер своего дела и он не самоутверждается посредством творчества.

Она поняла это, прочитав его гениальный роман о Понтии Пилате. Но главную книгу жизни Мастера раскритиковали в том самом литературном обществе, где работали «талантливые» Берлиоз и Иван Бездомный.

Беспощадная критика глубоко ранила чувствительное сердце писателя, потому что он вложил все свои силы в этот роман. Мастер до такой степени жил своим творением, что не выдержал грубой критики и пал духом, дошел до отчаяния.

Он сжег свое творение, но Воланд его уверял: «Рукописи не горят», то есть настоящие, истинные творения человека живут вечно, а не растворяются во времени.

Таким образом, в своем романе М.А.Булгаков раскрывает тему истинного творчества на примере Мастера, познакомившись с которым Иван Бездомный переосмыслил свои стихи. Он осознал, что цель подлинного творчества – это не стремление к славе, а порыв души и доброго сердца.

Истинное и ложное творчество

Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» (сочинение с таким названием часто пишут школьники) является одной из самых главных. Произведение содержит в себе конфликт истинного и ложного творчества. Автор относился к этому вопросу очень болезненно. Не случайно исследователи полагают, что Мастер – прототип самого Булгакова.

Главной достопримечательностью Москвы был огромный ресторан, в котором подавали судачков, стерлядь, яйца-кокот. Члены МАССОЛИТа заботились главным образом о своей сытости, а не о качестве духовной пищи.

Изображение мира искусства в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале «Москва». Этот роман принес автору посмертную мировую славу.

Читайте также:  Топ книг-антиутопий разных жанров, видов и стилей

Булгаков писал свое произведение как достоверную книгу о том времени, о его людях и соединил в нем гротеск, фантастику, реальные события и факты. Одновременно «Мастер и Маргарита» — это роман об истинном творчестве, о мире искусства, о литературной действительности.

Главной особенностью произведения является своеобразное изображение литературного мира, людей культуры и искусства советского времени, а точнее — 30-х годов XIX столетия. Мир писателей в романе представлен членами организации МАССОЛИТ. Это придуманное Булгаковым название Московской ассоциации литераторов.

Членами МАССОЛИТА были те писатели, у которых не было особого литературного таланта, но которые писали удобные и нужные власти книги. В этом обществе не допускалось никакой «самодеятельности». Именно поэтому мастера, принесшего в редакцию МАССОЛИТА свой роман о Понтии Пилате, встретили очень настороженно.

Он так говорит об этом: «Я впервые попал в мир литературы, но теперь, когда все уже кончилось, вспоминаю об этом с ужасом!». Члены редакции посылали мастера от одного к другому, а «через две недели он был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами».

В конце концов редакция отказалась печатать его роман, хотя вернули его «порядочно засаленным и растрепанным». Среда писателей МАССОЛИТа не просто оттолкнула Мастера, эта организация коренным образом изменила его судьбу, сломала его.

В диалоге пациентов психиатрической клиники звучат слова: «Вы писатель?» Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал: «Я — Мастер…». Булгаков не случайно назвал своего героя «Мастером», потому что словом «писатель» он называет членов МАССОЛИТа – людей мелочных, ограниченных и корыстных.

Очень символично, с иронией изображает автор обстановку, царящую в доме литературных работников: «у посетителей начинали разбегаться глаза от надписей, пестревших на дверях: «Рыбно-дачная секция», «Квартирный вопрос», «Полнообъемные творческие отпуска от двух недель до одного года» и т.д. У каждой двери толпится очередь.

Таким образом, писатели превратились из литераторов в людей, озабоченных получением путевок, дач, квартир — всем, кроме искусства. Точно подобранные имена персонажей дают им такую полную характеристику, что сразу ярко рисуются образы героев.

Вот, например, «виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТА — Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин, Адельфина Буздяк». Автор этими придуманными фамилиями выразил свое отношение к литераторам. Располагался МАССОЛИТ в знаменитом доме Грибоедова.

Главной его достопримечательностью был ресторан, которому автор дает следующую характеристику: «По справедливости он был самым лучшим в Москве. Туда не мог проникнуть первый попавшийся человек с улицы, качеством своей провизии Грибоедов бил любой ресторан в Москве, как хотел, и эту провизию отпускали по самой сходной, отнюдь не обременительной цене».

Таким образом, из пишущих и творческих работников писатели и поэты превратились в людей жующих. Скомпрометировали себя в романе не только члены ассоциации литераторов. Так же комично изображены и другие творческие работники, например, руководители театра развлечений и варьете, работники «Комиссии зрелищ и увеселений облегченного типа».

Фагот так характеризует их: «Вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, используют свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки! Машины только зря гоняют казанные». Таким образом, Булгаков показывает, что искусство превратилось в источник обогащения и удовлетворения неуемных потребностей. Но автор показывает в романе разнородный литературный мир. С одной стороны, это писатели, обладатели членских карточек МАССОЛИТа, с другой – талантливые люди, истинные мастера. К их числу можно отнести Мастера и молодого поэта Ивана Бездомного, которого Мастер называет своим учеником. Всех случайных людей «от искусства» в романе настигает возмездие. Но оно не страшное, автор просто смеется над этими героями, ставит в нелепые ситуации и обличает их пороки. Всем своим содержанием роман говорит, что не все в обществе так безнадежно и «милосердие стучится в человеческие сердца».

Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита». Образ мастера

Мастер изображен автором как истинный творец, который, как это обычно бывает, не может найти понимания среди заурядных писателей, поэтов и редакторов.

Произведение Мастера очень психологично, оно показывает тонкости взаимоотношений карающей стороны и осужденного человека, который невиновен, муки совести прокуратора. Гениальный роман Мастера не встретил поддержки со стороны МАССОЛИТа.

Гонители автора, движимые завистью, пишут обличительные статьи. Критика доводит Мастера до сумасшедшего дома.

Любовь и творчество

Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» связана с темой любви. Чувство Маргариты помогает побороть разочарование в жизни, придает силы. Она верит в то, что роман Мастера – действительно гениальное творение.

Встреча с Воландом превращает Маргариту в ведьму. Чтобы спасти Мастера, она летит на бал Сатаны, который предстает перед читателями как справедливый судья.

Он помогает Маргарите вернуть возлюбленного и делает все, чтобы жизненные невзгоды последних дней не волновали их: Мастер больше не числится в клинике, их гнездышко, подвал, снова свободно, пять сгоревших экземпляров рукописи теперь у него в руках.

Кроме того, наверху было решено подарить влюбленным вечный покой и возможность наслаждаться жизнью.

Завершение романа

Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» пронизывает все произведение. Книга заканчивается очень счастливо для Мастера и его возлюбленной. Подлинное творчество одерживает победу над ложным.

Мастер и Маргарита покидают то время, в котором они жили, и обретают вечный покой. Мастер находит то, что очень важно для истинного художника, — свободу, не ограниченную рамками политического строя.

Итак, освещена тема творчества в романе «Мастер и Маргарита». Кратко в этой статье мы уже рассказали, как она прослеживается в этом произведении. Теперь обратимся к истории создания романа.

Правила написания работы и примеры

Для написания сочинения по литературе «Тема творчества в «Мастере и Маргарите» нужно ознакомиться с кратким пересказом произведения. Это позволит более точно написать свою работу, не искажая факты.

Рекомендации к тексту для ЕГЭ

Для начала следует выделить главную идею сочинения, а после составить план работы. Обязательно нужно придерживаться композиции, которая состоит из таких элементов, как вступление, основная и заключительная части. Важно полностью раскрыть тему сочинения. Помимо этого, в работе должны быть 3 составляющих: тезис, аргументы и выводы.

Работа должна быть лаконичной и законченной, а повествование понятным. При возникновении трудностей можно оставить одну часть композиции и приступить к другой, а после вернуться и дописать начатое. Перед сдачей нужно внимательно вычитать текст, проверить свою работу на орфографические, стилистические и речевые ошибки.

Истинное ремесло

Роман «Мастер и Маргарита» таит в себе много различных загадок. В этом произведении заключены несколько тем. Проблема творчества и судьбы художника — одна из основных тем. Она раскрывается на протяжении всей книги.

Берлиоз, поэт Бездомный и Мастер — герои, связанные с творчеством. Они совершенно разные, имеют различные судьбы и образ жизни. Для самого первого персонажа творчество — слава, развитие, признание, продвижение по службе. Для него главное — получать награды и звания. Его деятельность не несет никакой художественной ценности.

Поэт трепетно относился к своему делу, мечтал о наградах. Но герой запутался во лжи и притворстве, из-за чего его работы теряли свой лоск и стали делаться шаблонно, поэтому Бездомный перестал творить. Берлиоз надавил на него, и поэт признался, что его работы просто чудовищны. Он только давит на читателя, но сам процесс творчества отсутствует.

Мастер — единственная творческая личность в произведении. Таким его видела Маргарита. Рукопись возлюбленного она считала величайшим творением. Но вера в себя у Мастера была уничтожена критиками. Они не оценили его работу, не увидели в ней политического смысла. У героя опустились руки, он перестал раскрывать свой талант и хотел уничтожить свое детище, но Маргарита спасла рукопись.

Автор показал своему читателю, что искусство может быть настоящим и ложным. Поэт понял свои ошибки, что он пишет. Берлиоз не осознал ошибок своего суждения. Только Мастер обрел покой. Он остался верным своему делу.

Другой вариант

Образ Мастера и тема творчества в романе Булгакова — основная идея произведения. Герой ведет отшельнический образ жизни. Он является автором своего романа об Иешуа. В его жизни было 2 интереса — рукопись и любимая женщина, ставшая для него музой.

Критики разгромили его работу. Мастер не смог справиться с этим и оказался в лечебнице. Роман был самым важным для героя. Он не пытался самоутвердиться за счет своей рукописи, в отличие от Берлиоза.

Мастер — вот кого нужно называть настоящим творцом, который живет своим творением и вкладывает в него свою душу. С появлением Маргариты любовь и творчество сплелись воедино.

После написания романа их любовь не угасает, она спасает их.

При написании сочинении на тему «Творчество Булгакова», понимаешь, как автор мастерски показал искусство с точки зрения 3-х персонажей: Берлиоза, для которого Массолит — возможность самоутверждения и удовлетворения своих потребностей, Поэта Бездомного, мечтающего о лаврах, и Мастера, который творит. Почему он это делает? Да потому что не может иначе. Ему нельзя не писать. Его рукопись живет отдельно от него, а мастер вкладывает всего себя. Он не помнит ничего, даже своего имени, но знает каждую строчку своей рукописи.

По просьбе Иешуа маг дает в награду Мастеру только покой, которого он так жаждет. Герой сломлен неудачами и даже Сатана согласен, что он заслужил прекрасного отношения и претворяет желаемое в действительное. Воланд дарует Мастеру и Маргарите вечный покой.

Ссылка на основную публикацию