Аргументы на тему: Доброта и жестокость в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

У каждого времени свои критерии нравственности, доброты и жестокости.

Действие романа «Евгений Онегин» разворачивается в начале девятнадцатого века. Это время крепостничества и нещадной эксплуатации крестьян.

Раскрывая тему личных отношений героев романа, поэт рисует мимоходом и картины жизни тех, кто создавал господам комфортную и безбедную жизнь.

Вот Онегин посещает театр, где собирается цвет петербургского общества. Пресыщенный развлечениями, он, как и многие другие, скучает на балете.

А в то же время на улице, в стороне от центрального входа, часами ходят вокруг своих саней, бьют в ладони, чтобы не замёрзнуть, греются у костра в ожидании господ подневольные кучера и спят на шубах усталые лакеи.

Описывая семью Татьяны, поэт пишет о её матери, что она вела хозяйство и «брила лбы», то есть отправляла крестьян в солдаты. Служанок «била осердясь».

Жестокое обращение было повсеместным и привычным в помещичьей среде.

Если рассматривать главных героев, то и в отношениях друг с другом многие из них не отличались добротой.

Доброта присуща Татьяне. Она помогает бедным, это следует и из её отношений с няней, с которой она советуется, делится мыслями, и из её искреннего письма к Онегину.

Можно ли назвать отповедь Онегина Татьяне жестокой? Несомненно, его слова глубоко ранили Татьяну. У черствого, избалованного жизнью эгоиста простая деревенская девушка интереса не вызывала, он не желал терять «свою постылую свободу» и ясно дал ей это понять.

Но то, что он не воспользовался наивностью Татьяны, было если не проявлением доброты, то, по крайней мере, проявлением порядочности. Пушкин считает, что «очень мило поступил/ С печальной Таней наш приятель…»

А вот дуэль и убийство Ленского – это уже неоправданная жестокость, пусть в тот момент и не осознаваемая Онегиным. Злой гений здесь, скорее, секундант Зарецкий, подогревавший ревность Ленского вместо того, чтобы предотвратить дуэль.

Но первый шаг к ссоре, которая привела к трагической гибели молодого поэта, сделал именно Онегин. Он рассердился на приятеля за то, что Ленский завлёк его на именины Татьяны.

Онегин ехать не хотел, поскольку «куча будет там народу», но приятель уверил, что будут только свои. Приехав, Онегин видит в доме Лариных множество гостей.

Чудак, попав на пир огромный,
Уж был сердит. Но девы томной
Заметя трепетный порыв,
С досады взоры опустив,
Надулся он и, негодуя,

Поклялся Ленского взбесить.

Доброта и жестокость: все аргументы к итоговому сочинению. Евгений Онегин. Старуха Изергиль. Герой нашего времени. Преступление и наказание. Девочка со спичками. В аптеке. 1984. Свеча горела. Попрыгунья. Дары волхвов. Преступление и наказание

Влияние жестокого мира на человека.   Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из пьесы “Тень” Е.Л. Шварца.Трагическую судьбу человека, которого ломают жестокие обстоятельства, показывает Е.Л. Шварц в известной пьесе «Тень».

Доктор-человек честный и умный, но неспособный противостоять грубой и безжалостной силе, оказывается перед тяжелым нравственным выбором. Он сердцем хочет помочь Ученому, попавшему в беду, но боится, как бы самому не оказаться в роли жертвы. Вечная борьба между благородными помыслами и трусливой осторожностью разрывает сердце этого человека.

Жестокость как свойство личности, которое проявляется в тяжелых условиях.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа У. Голдинга “Повелитель мух”

В известном романе-притче «Повелитель мух», созданном английским писателем У. Голдингом, повествуется о группе детей, которые в результате авиакатастрофы оказались на пустынном острове.

Пытаясь спастись от страха и одиночества, они поклоняются богу – Повелителю мух, свиной голове, насаженной на кол.

Это страшный символ зла, который гнездится в человеческой душе поэтому нужно ежедневно бороться против зверя в себе, иначе богом человечества станет облепленная мухами свиная голова.

Доброта и жестокость в поведении. Жестокость в словах.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”  Слово – один из самых грозных видов оружия. Словом можно сделать человека счастливым или убить в нем надежду, растоптать чувства, унизить. Так поступил Евгений Онегин с Татьяной. Когда он получил ее письмо с признанием в любви, то вызвал ее на серьезный разговор, где очень холодно и пренебрежительно дал понять, что не может ответить ей взаимностью. Он говорил с ней цинично и холодно. На слова любви от ответил: «Учитесь властвовать собою». Об этом вспоминает Татьяна спустя несколько лет, когда получает письмо от Евгения. Она рассказывает Евгению, насколько ранили его слова, называет их «колкой бранью», отличающейся отсутствием жалости .Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» мы видим, как неосторожное слово может ранить до глубины души, особенно если человек, к которому это слово обращено, раним.ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕДоброта и жестокость на войне.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа А.Фадеева “Разгром”В романе А.А. Фадеева «Разгром» командир партизанского отряда принимает роковое решение – отравить раненого бойца, чтобы тот не тормозил отступление. Врач дает раненому яд и просит его выпить. Молодой партизан Павел Мечик, слышавший разговор доктора с командиром в ужасе кричит, пытаясь остановить это убийство, но его с ненавистью прогоняют прочь. Этот отчаянный крик – беспомощный протест против жестокой действительности, в которой человеческая жизнь стала разменной монетой.РАЗГРОМ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕРАЗГРОМ АНАЛИЗ

Доброта и жестокость на войне.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа И.А. Бабеля «Смерть Долгушова»В рассказе И.А. Бабеля «Смерть Долгушова», который входит в цикл «Конармия», изображена драматическая ситуация: смертельно раненный в бою красноармеец, чтобы не попасть в плен, просит товарища пристрелить его.

Но Лютов, воспитанный на принципах гуманизма, не способен убить человека и в страхе пятится назад. «Бежишь, гад!»- презрительно, с ненавистью говорит ему раненый. Человеческая душа корчится от ужаса, в который ее ввергает судьба, когда жестокое убийство становится спасением, когда отвращение к смерти воспринимается как трусливое малодушие.

  КОНАРМИЯ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ    

Доброта и жестокость на войне.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Лескова «Человек на часах»Н.С. Лесков в рассказе «Человек на часах» описывает реальный случай. Солдат, стоявший на посту, услышал крики о помощи: кто-то тонул в реке. После мучительной внутренней борьбы часовой, нарушая устав караульной службы, спасает беднягу. Об этом происшествии узнает командование, и, несмотря на сочувствие некоторых офицеров, провинившегося солдата строго наказывают.Свое отношение к этому поступку втор красноречиво выразил в названии: на часах стоит не просто солдат, а человек, для которого нравственный долг превыше всего.Жестокость к окружающим в повседневных делах.В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень точно выведен тип мерзавца, мелкого Иудушки, который ради своих интересов готов совершить любую подлость. Журналист Алоизий Могарыч написал донос на Мастера. Когда соседа арестовали, он переехал в его квартиру, обжился в ней, сделал ремонт, пристроил ванную. Такие внешне добропорядочные люди считают себя всегда правыми, потому что их ожиревшую совесть легко подкупить деньгами, должностью, захваченной квартирой.МАСТЕР И МАРГАРИТА КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Доброта, самопожертвование на благо общества.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа М. Горького “Старуха Изергиль”

Яркая, независимая личность всегда вызывала опасливое отношение у серой посредственности. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» раскрывается драматическое противостояние сильной личности, которая жертвует собой ради людей и толпы. Данко ведет свой народ через глухой лес, через топи и тьму.

Люди, измученные долгим путем, готовы растерзать отважного юношу, и тогда Данко вырывает из своей груди пылающее сердце. Когда спаситель вывел людей на залитый солнцем простор и, бездыханный, упал на землю, кто-то раздавил его горящее сердце. Мы видим, что толпу пугает все яркое, пылающее, героическое.

Но видим также и то, что без выдающихся личностей невозможно выйти из густого мрака тусклого существования. СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕСТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ АНАЛИЗ

Доброта как свойство личности, столкновение доброты с жестоким миром.

Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из трагедии Шекспира “Гамлет”

В трагедии Шекспира «Гамлет» раскрывается конфликт личности и эпохи. Благородный юноша, воспитанный в духе гуманизма, призван Призраком мстить за убитого отца. Месть – это не лично дело молодого принца, для людей того времени это мировой закон, требующий восстановить справедливость, в противном случае становишься соучастником убийц. Но Гамлет – человек нового времени, он не желает быть слепым орудием судьбы, поэтому юноша колеблется, сомневается, не решается взять в руки оружие. Однако жизнь не оставляет ему выбора: руки гуманиста обагряются кровью, он гибнет, разорванный противоречиями.ГАМЛЕТ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕПричины жестокости.Аргумент из романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Эгоизм проявляется, когда человек ставит свои интересы выше интересов других. Можно подумать, что ничего страшного в этом нет. Однако эгоизм, доведенный до абсурда, может причинить не только большой вред окружающим, но и сломать жизнь человеку, взращивающему в себе это чувство. Ярким примером эгоизма является поведение главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин – красивый, образованный, богатый молодой человек своими руками разрушает жизнь. Он не верит в дружбу, манипулируя людьми только в своих интересах, отвергает любовь, боясь потерять свою свободу, не способен прощать, боится быть осмеянным. Вся его жизнь – это поиск удовольствий, удовлетворение своих потребностей. Однако такой путь разрушителен: Печорин ломает судьбы людей, меняет их жизни, делает несчастным самого себя. Таким образом, эгоизм – главная причина, мешающая Григорию обрести любовь и дружбу, и только непонимание этого решения приводит его к печальному финалу. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Сочинение № 12215291

       

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

30.09.2021 16:58:00

Дарья Иванова

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Каждый человек был в такой ситуации, когда нужно сделать выбор между добром и злом. Выбор между этими двумя понятиями обычно очень сложный. В моменты, когда ты не можешь сделать выбор, помогает – совесть. Совесть – это способность каждого человека самому  расставлять  приоритеты и устанавливать моральные принципы. Она представляет собой внутренний голос. Совесть есть у всех, только не все пользуются ею. Говоря о совести людей, вспомним роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главным героем этого произведения является Родион Раскольников, не послушав свою  совесть, он совершает тяжёлое преступление – убийство. Родион Раскольников хотел стать таким же великим, как Наполеон, поэтому решился на то, чтобы убить Старуху-процентщицу. Старуха была очень богатой и противной женщиной. После убийства он задумывается и понимает, что не правильно поступил, его начинает мучать совесть, он сильно заболевает, сходит с ума. Со временем понимает  то, что не надо было представлять себя Наполеоном и нельзя сделать мир лучше ,благодаря чужой жизни. В конце концов он раскаялся, если бы он это не сделал, совесть бы не дала ему спокойно жить. Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня, слушая свою совесть, делает правильный выбор. Она очень любила Евгения Онегина, признавалась ему в своих чувствах, но он не отвечал взаимностью. Вскоре Татьяна вышла замуж за другого человека, а Евгений понял, что не может жить без неё. Татьяна несмотря на то, что у неё ещё остались чувства к Евгению, выбрала не любовь, а верность мужу. То есть, послушав свою совесть, она выбрала добро. И этот выбор был правильным.

Читайте также:  Анализ стихотворения тютчева «silentium»

Таким образом, мы приходим к выводу, что совесть направляет человека на верный путь. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу. Благодаря совести мы совершаем выбор в пользу добра, и она помогает бороться со злом.

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Дарья!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале русской классики. Вместе с тем следует обратить внимание на множество логических недочетов и грамматических ошибок.

  • В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
  • К1 (соответствие теме) + 1 балл.
  • К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
  • Анализ поверхностный, местами сумбурный.
  • К3 (логика и композиция) + 1 балл
  • Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.
Выбор между этими двумя понятиями обычно очень сложный.

логич.ошибка: мы выбираем не между понятиями, а между вариантами поведения

Родион Раскольников хотел стать таким же великим, как Наполеон, поэтому решился на то, чтобы убить Старуху-процентщицу. Старуха была очень богатой и противной женщиной.

предложения не связаны логически. Ну и что, что старуха была богатой и противной? Как это приблизило бы Раскольникова к Наполеону? Или Наполеон стал великим, убивая богатых и противных старух?

Со временем понимает  то, что не надо было представлять себя Наполеоном и нельзя сделать мир лучше ,благодаря чужой жизни.

непонятна логика: чужой жизни или все-таки смерти?

Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня, слушая свою совесть, делает правильный выбор.

с “также” абзац не начинаем

Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня, слушая свою совесть, делает правильный выбор. Она очень любила Евгения Онегина, признавалась ему в своих чувствах, но он не отвечал взаимностью. Вскоре Татьяна вышла замуж за другого человека, а Евгений понял, что не может жить без неё. Татьяна несмотря на то, что у неё ещё остались чувства к Евгению, выбрала не любовь, а верность мужу. То есть, послушав свою совесть, она выбрала добро. И этот выбор был правильным.

дублирование смыслов

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Каждый человек был в такой ситуации, когда нужно сделать выбор между добром и злом. Выбор между этими двумя понятиями обычно очень сложный. В моменты, когда ты не можешь сделать выбор, помогает – совесть.

повторы

В моменты, когда ты не можешь сделать выбор, помогает – совесть. Совесть – это способность каждого человека самому  расставлять  приоритеты и устанавливать моральные принципы. Она представляет собой внутренний голос. Совесть есть у всех, только не все пользуются ею. Говоря о совести людей, вспомним роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главным героем этого произведения является Родион Раскольников, не послушав свою  совесть, он совершает тяжёлое преступление – убийство.

повтор

Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня, слушая свою совесть, делает правильный выбор. Она очень любила Евгения Онегина, признавалась ему в своих чувствах, но он не отвечал взаимностью.

повтор

Татьяна несмотря на то, что у неё ещё остались чувства к Евгению, выбрала не любовь, а верность мужу. То есть, послушав свою совесть, она выбрала добро. И этот выбор был правильным.

тавтология

  1. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12
  2. Ошибки
  3. Орфография
Родион Раскольников хотел стать таким же великим, как Наполеон, поэтому решился на то, чтобы убить Старуху-процентщицу.

со строчной

После убийства он задумывается и понимает, что не правильно поступил, его начинает мучать совесть, он сильно заболевает, сходит с ума.

НЕПРАВИЛЬНО

Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня, слушая свою совесть, делает правильный выбор.

В ПРОИЗВЕДЕНИИ

Пунктуация

В моменты, когда ты не можешь сделать выбор, помогает – совесть.

не нужно тире

Главным героем этого произведения является Родион Раскольников, не послушав свою  совесть, он совершает тяжёлое преступление – убийство.В конце концов он раскаялся, если бы он это не сделал, совесть бы не дала ему спокойно жить.

запятая здесь неуместна, лучше заменить на точку или перестроить предложение

Со временем понимает  то, что не надо было представлять себя Наполеоном и нельзя сделать мир лучше ,благодаря чужой жизни.

не нужна запятая

Татьяна ЗПТ несмотря на то, что у неё ещё остались чувства к Евгению, выбрала не любовь, а верность мужу.

запятая при обороте НЕСМОТРЯ НА

Грамматика

Выбор между этими двумя понятиями обычно очень сложный.

неверная форма сказуемого: нужно взять кр.форму прилагат. СЛОЖЕН

После убийства он задумывается и понимает, что не правильно поступил, его начинает мучать совесть, он сильно заболевает, сходит с ума.

МУЧИТЬ

Со временем понимает  то, что не надо было представлять себя Наполеоном и нельзя сделать мир лучше ,благодаря чужой жизни.

нет подлежащего, неполное предложение

Со временем понимает  то, что не надо было представлять себя Наполеоном и нельзя сделать мир лучше ,благодаря чужой жизни.

ошибка в построении СПП (ТО не нужно)

В конце концов он раскаялся, если бы он это не сделал, совесть бы не дала ему спокойно жить.

ЭТОГО

  • Общий вывод по работе
  • Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой изложения и общим уровнем грамотности.
  • Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло»

Роман “Преступление и наказание”, Ф.М.Достоевский

Человек так устроен, что внутри него все время идет борьба между добрыми и злыми побуждениями. Какая из этих качеств окажется сильнее, зависит только от самого человека. Например, такая борьба описывается в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.

Главный герой романа по натуре своей является добрым человеком. Это проявляется в самых различных эпизодах, описанных автором. Например, Раскольников видит сон где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Также, он делает и добрые дела.

последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя их трудное положение. Однако, постепенно им начинают руководить темные стороны его характера. Он начинает думать, будто имеет право вершить судьбы других людей. Раскольников идет на убийство человека. В этот момент зло берет над ним верх.

Но в конце-концов герой все же раскаивается в содеянном и старается встать на путь доброты, нравственной чистоты.

Роман “Война и мир”, Л.Н.Толстой

Не так сложно проявлять доброту время от времени, гораздо сложнее это делать постоянно. Однако, это удается Марье Болконской, героине романа “Война и мир” Л.Н.Толстого.

Она не только смиренно терпела жесткий и строгий характер отца, но и преданно любила его, заботилась о нём. Когда на их дом надвигалась вражеская армия, Марья отказалась покинуть его из-за болезни отца.

Её пример является образцом для подражания, в этой самоотверженности и готовности на подвиг выражается истинная доброта, которую видно не в слове, а в деле.

Роман “Евгений Онегин”, А.С.Пушкин

Доброта порождает добро, а зло порождает ответное зло. В этом мы можем убедиться на примере мамы Татьяны и Ольги из романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Когда-то её, юную девушку, насильно выдали замуж за человека, которого она не любила.

Она была вынуждена смириться с этим. Однако, это все же не прошло для неё бесследно. Она превратилась в злую помещицу, которая не жалела крепостных, да и к детям относилась довольно холодно.

Столкнувшись с плохим отношением со стороны семьи, она стала проявлять злость постоянно, думая, что это нормально.

Рассказ “Судьба человека”, М.А.Шолохов

Доброту проявляет герой рассказа М.А.Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов. Причём, он проявляет её не только к мальчику-сироте, которого взял к себе, но и к всему человечеству, показывая пример всем остальным.

Данный поступок учит нас тому, что как бы нам иногда не было плохо, всегда есть те, кому еще хуже чем нам, и они нуждаются в нашей помощи, доброте.

Казалось бы, Андрей Соколов потерял семью и кров, не имеет работы и перспектив, но все же этот мужественный человек берет судьбу ребенка в свои израненные руки, ведь доброта — это стиль жизни, а не красное словцо. Это качество определяется и выражается только поступками.

Аргументы на тему: Доброта и жестокость в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

Человек так устроен, что внутри него все время идет борьба между добрыми и злыми побуждениями. Какая из этих качеств окажется сильнее, зависит только от самого человека. Например, такая борьба описывается в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.

Главный герой романа по натуре своей является добрым человеком. Это проявляется в самых различных эпизодах, описанных автором. Например, Раскольников видит сон где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Также, он делает и добрые дела.

последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя их трудное положение. Однако, постепенно им начинают руководить темные стороны его характера. Он начинает думать, будто имеет право вершить судьбы других людей. Раскольников идет на убийство человека. В этот момент зло берет над ним верх.

Но в конце-концов герой все же раскаивается в содеянном и старается встать на путь доброты, нравственной чистоты.

Читайте также:  Константин ибряев - спасибо учителям: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Роман “Война и мир”, Л.Н.Толстой

Не так сложно проявлять доброту время от времени, гораздо сложнее это делать постоянно. Однако, это удается Марье Болконской, героине романа “Война и мир” Л.Н.Толстого.

Она не только смиренно терпела жесткий и строгий характер отца, но и преданно любила его, заботилась о нём. Когда на их дом надвигалась вражеская армия, Марья отказалась покинуть его из-за болезни отца.

Её пример является образцом для подражания, в этой самоотверженности и готовности на подвиг выражается истинная доброта, которую видно не в слове, а в деле.

Роман “Евгений Онегин”, А.С.Пушкин

Доброта порождает добро, а зло порождает ответное зло. В этом мы можем убедиться на примере мамы Татьяны и Ольги из романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Когда-то её, юную девушку, насильно выдали замуж за человека, которого она не любила.

Она была вынуждена смириться с этим. Однако, это все же не прошло для неё бесследно. Она превратилась в злую помещицу, которая не жалела крепостных, да и к детям относилась довольно холодно.

Столкнувшись с плохим отношением со стороны семьи, она стала проявлять злость постоянно, думая, что это нормально.

Рассказ “Судьба человека”, М.А.Шолохов

Доброту проявляет герой рассказа М.А.Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов. Причём, он проявляет её не только к мальчику-сироте, которого взял к себе, но и к всему человечеству, показывая пример всем остальным.

Данный поступок учит нас тому, что как бы нам иногда не было плохо, всегда есть те, кому еще хуже чем нам, и они нуждаются в нашей помощи, доброте.

Казалось бы, Андрей Соколов потерял семью и кров, не имеет работы и перспектив, но все же этот мужественный человек берет судьбу ребенка в свои израненные руки, ведь доброта — это стиль жизни, а не красное словцо. Это качество определяется и выражается только поступками.

Поэма “Мёртвые души”, Н.В.Гоголь

Что такое зло? В первую очередь, настоящее зло – это проявление равнодушия. К примеру, герои произведения Н.В.Гоголя “Мертвые души” не убивают друг друга и не проявляют агрессии, но читатель видит, что все зло в России того времени исходит от них.

Собакевичи нагло паразитируют на крестьянах и нагружают их тяжелым трудом, но сами ничего не делают, и лишь транжирят нажитые чужим потом богатства. Например, Плюшкин настолько опустился, что даже перестал продавать то, что производят крестьяне. Все плоды их труда гниют у него в сараях. Сами же люди ходят в обносках и живут в своих поломанных избах хуже скотины.

Причина всего этого неявного зла кроется в равнодушии помещиков к родине и ее судьбе. Они лишь набивают свой карман и не думают о завтрашнем дне.

Нет похожих записей.

Двухзначные образы

Добро и зло в романе присутствует во всех людях одновременно. Автор хотел показать, как в одном человеке могут быть объединены две противоположные сущности. Среди героев, которым присуща такая двузначность, можно выделить:

  1. Студент Раскольников.
  2. Проститутка Соня.

Юноша Родион помогает всем, кто нуждается. Добрые поступки Раскольникова не перестают удивлять. Ему казалось, что убивая он освобождает свою семью от долгов и сможет добиться лучшего, а не принесёт горе. Личность его раздваивается — становится жестокой. Он делает мертвыми других людей. Раскаявшись, герой понимает всю тяжесть преступления.

Соню оправдывает сам автор. Её душа добрая и делает она свою непристойную работу во благо семье. Она одновременно совершает грех и благородный поступок. В сравнении с нею многие выглядят более злыми и недобропорядочными.

Автору жалко всех. Из романа явно напрашивается вывод, что все заслуживают всеобъемлющего прощения. Он сострадает каждому, кто совершает греховный поступок и показывает, какие последствия от него могут быть. Не поздно всё изменить и заново найти себя, если даже запутался в своей жизни, а на примере Раскольникова даже раскаяться.

Сочинение на тему «Преступление и наказание — доброта и жестокость» считается одной из популярных тематик в русской литературе. Вслед за романами Достоевского «Идиот», Пушкина «Капитанская дочка», Гончарова «Обломов», Куприна «Олеся» это произведение служит хорошим сюжетом для многих пьес, где показано милосердие, сострадание и людские пороки одновременно.

Понятие добра и зла в любых повестях изучалось давно, но здесь отражается больше всего. Прочитав эти романы, литературный экзамен по егэ можно сдать с лёгкостью.

Сочинение на тему «Добро и зло» в пьесе Маршака «Двенадцать месяцев», 5 класс

Самуил Яковлевич Маршак – известный советский автор многих книг для детей. Он был также и переводчиком, публиковал свои переводы в разных журналах. Маршак являлся редактором детского журнала «Воробей». В общем автор был очень хорошим другом для детей.

Практически во всех сказках идет противостояние добра и зла. Произведение «Двенадцать месяцев» не стало исключением. Главные герои сказки – падчерица, которая была очень доброй и отзывчивой, злые эгоистичные мачеха со своей дочкой. Падчерица была трудолюбивой и исполняла все прихоти своей мачехи без нытья и жалоб.

Она ходит в мороз за хворостом, хотя одета совсем не по погоде. Однажды в одну из таких прогулок девушка знакомится со Служивым, который помогает ей с дровишками. А она за это показывает ему самую лучшую и красивую ёлку, которая подходит для украшения замка. Служивый рассказывает о Королеве, которая тоже осталась сиротой, и девушка жалеет её, поскольку у нее добрая душа.

Когда мы видим Королеву, сначала она кажется очень злой, со скверным характером, но потом мы понимаем, что она просто избалованное дитя. Королева привыкла, что все в замке и за его окрестностями подчиняются ей беспрекословно, поэтому она придумывает разные желания, и знает, что все будет выполнено в срок. Она действует не со зла, просто ее так воспитали.

А вот действительно злой человек – мачеха. Она любит только себя и свою дочь, а другим завидует. Мачеха, не раздумывая, выгоняет падчерицу на мороз, когда узнаёт приказ Королевы о том, что она захотела подснежников. Для мачехи главное, чтобы её дочь была в тепле, а то, что девочка может замёрзнуть во время вьюги, ей все равно.

Она действует только в своих интересах, и хочет предстать перед Королевой в лучшем свете, хотя подснежники находит вовсе не она. Вот он эгоизм во всей красе. Конечно, воплощением добра в этом произведении являются братья Двенадцать месяцев. Они проявляют заботу и к людям, и к животным. Братья поступают справедливо: добром отвечают на добро и наоборот.

Они помогают Падчерице, Служивому и Профессору – воспитателю Королевы, а мачеху с дочкой превращают в собак. Все встает на свои места: зло получило по заслугам.

Маршак в своём произведении учит нас, как нужно поступать, а как нельзя. У мачехи с дочерью есть возможность изменить себя. Нужно стараться делать добро, тогда и тебе все вернется добром.

Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 63 Средний: 4.1/5]

Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкин

Евгений Онегин предстает циничным эгоистичным человеком, который делает других несчастными. Татьяна после его отказа остается с разбитым сердцем. Из-за его провокационного поведения и флирта с Ольгой рушатся дружеские отношения с Ленским. Позже юноша погибает от его руки на дуэли.

Трагизм в том, что Онегин никому не может дать счастья, даже самому себе. Но он стал таким не по своему желанию, а потому, что общественная среда формирует личность человека. Евгений не выносит общество, которое его взрастило, избегая при этом любых отношений – в том числе настоящих и искренних. Моментом его возрождения можно считать вспыхнувшую любовь к Татьяне.

Евгений Онегин — молодой человек, пресытившийся светской жизнью. Достаточно умный, чтобы увидеть изъяны общества, недостаточно сильный, чтобы им противостоять.

Превращается в эгоиста, сконцентрированного на своих чувствах и переживаниях. Разочарованный, грустный, циничный, ни во что не верящий человек. Становится объектом любви Татьяны, но отвергает чувства девушки.

Спустя несколько лет сам влюбляется в Татьяну, но взаимность уже невозможна.

Татьяна Ларина — любимейшая героиня самого автора, цельная и сильная личность. Девушка, способная на глубокие чувства и нравственные поступки.

Влюбляется в Онегина, наделяя его при этом собственными качествами. Несмотря на невзаимность, продолжала любить Евгения, даже будучи замужем за другим человеком. Но она не может поступить подло и изменить супругу, так как уважает и мужа, и свой выбор.

Владимир Ленский — недавно вернувшийся из-за границы юноша, его еще не успел испортить свет. Наивный и восторженный человек, любит поэзию, верит в идеалы, обожествляет Ольгу. Друг Онегина, позже становится его врагом.

Погибает на дуэли, инициатором, который был сам.

Ольга Ларина — младшая сестра Татьяны. Милая девушка, обладающая легким нравом и поверхностным отношением к жизни и людям. Невеста Ленского. После его гибели быстро забывает о нем и выходит замуж за другого. Противоположность Татьяны.

Авторское присутствие — Пушкин, выражаясь современным языком, «разрушает четвертую стену» и взаимодействует с читателями и героями. Он подчеркивает, что Онегин – его приятель, а не его портрет.

Психологичность портретов героев (эмоциональная аура портрета) — например, Татьяна изображена отчужденной от общества, но в тесном единении с природой: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива.

Она в семье своей родной казалась девочкой чужой». При этом детали внешности почти не фигурируют.

Лирические авторские отступления Пушкин помимо разворачивания сюжета рассуждает на разные темы: – о Петербурге, балах и женских ножках; – о поэзии, призвании поэта и влиянии литературы на умы людей; – о быстротечности времени, молодости и зрелости, мечтах юности; – о жизни в сельской глуши, картинах природы; – о Наполеоне, войне 1812 года, столице, несгибаемом характере русских;

– о состоянии дорог и транспорта, плохой жизни в провинции и т.д.

Зеркальные и символичные сцены – Сначала влюбленная Татьяна пишет письмо Онегину, потом Онегин влюблен и также пишет письма Татьяне. – Объяснения с Татьяной повторяются дважды: в саду и в финальной сцене. – Сон Татьяны предсказывает ее замужество. – Перекликаются между собой жизнь Онегина в столице и в деревне.

– Дружба Ленского и Онегина, а после – дуэль.

Читайте также:  Можно ли оправдать измену жизненными обстоятельствами?

Отдельно хочется выделить яркий образный язык Пушкина, который полон эпитетов, сравнений, метафор и глубоких образов.

  • Основной конфликт в романе – между человеком и обществом. Личность Онегина примечательна: он является продуктом своей среды, но при этом ненавидит ее. Выращенный среди столичного дворянства, Евгений тяготится этим обществом. Оно вызывает у него или скуку, или равнодушие, или неприязнь. В столице он живет по «мертвым» законам социума, все делает по инерции, без удовольствия для сердца и души.
  • Так же губительно влияет общество на Татьяну. Но если Онегин научился избегать людей, то девушка молча терпит и замыкается в себе.
  • Прямой очевидный конфликт возникает в ситуации, когда Онегин провоцирует Ленского на ревность и дуэль. Бывшие друзья становятся врагами, дуэль заканчивается гибелью Ленского.
  • Также в романе важен конфликт между чувством и долгом, который обозначен в финале. Татьяна любит Онегина, но никогда не сможет пойти на измену и разрушение семьи.

Пушкин обращает внимание на то, что общество делает из молодых людей скучающих разочарованных «стариков», которые не могут больше наслаждаться жизнью, влюбляться и быть в согласии с естественным ритмом. Но надежда есть – Евгений начинает полноценно жить и возрождаться через любовь.

Проблема чувства и долга в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. С

Главная задача Пушкина в романе “Евгений Онегин” – описать свое время через образ заглавного героя – своего современника; важнейшими событиями, в которых проявились характер и убеждения Онегина, становятся история его любви к Татьяне и история его дружбы с Ленским.

Поэтому закономерно, что в романе проблема выбора между чувством и долгом встает перед тремя героями (Онегиным, Татьяной, Ленским) и они демонстрируют разные решения этой проблемы.

Онегин ищет, но не может найти счастье в жизни, потому что сам хорошо не понимает, в чем

оно, его счастье. Герой тратит свою молодость бесцельно и бесполезно. Обычные жизненные интересы русского дворянства (деньги, карьера, семья или прожигание жизни) его не привлекают: очень быстро Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели… (1, XXXVII)

Однако найти другую, высокую цель он не может. Хотя, откровенно говоря, Онегин никогда серьезно и не искал ее. Для этого нужны “воля и рассудка власть” (5, XXX), а в характере героя нет этих важных черт, ни врожденных, ни воспитанных.

Так он становится “лишним человеком”.

Кроме того, Онегин не чувствует ни перед кем моральных обязательств. Он уверен, что никому ничего не должен: ни родным, ни семье, ни друзьям.

Такой эгоизм (предпочтение собственных чувств и желаний) породил абсолютную свободу, из-за которой герою стало неинтересно жить: Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобно английскому сплину, Короче: русская хандра Им овладела понемногу… (1, XXXVIII)

Татьяна демонстрирует в романе совсем другую жизненную позицию: в ее душе чувство и долг не противопоставляются, того, кого она любит и уважает, она должна поддерживать и в радости, и в горе.

Любовные приключения ее не интересуют, хотя она безотрывно читает о них в книгах. Она хочет быть женой любимого человека.

Такой взгляд на счастье делает Татьяну близкой к простым (без модных светских затей) русским людям, например к няне Филипьевне.

Достаточно сравнить высказывания обеих героинь. Няня рассказывает Татьяне о своей юности (“В эти лета Мы не слыхали про любовь” 3, XVIII) и о свадьбе (“Так, видно, Бог велел” 3, XVIII) – Татьяна в письме к Онегину пишет о том же: То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя; Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой… (3, XXXI)

Внешне Онегин был как раз человеком из ее мечты, то есть был похож на героя французского или английского романа, и она влюбилась, первая призналась в любви, молча выслушала в саду отказ вместе с нравоучением.

Ею, каки Онегиным, овладела тоска, правда, другого рода, чем онегинская, – тоска от неразделенной любви.

В несчастье проявился сильный и цельный характер героини: она не позволила, чтобы чувство неразделенной любви сломало ее жизнь.

Наоборот, ее мозг и душа начали работать более активно, чтение книг из библиотеки Онегина углубило ее понимание жизни и людей.

Мечтательная и восторженная девушка превращается в серьезного человека: И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее – слава Богу – Того, по ком она страдать Осуждена судьбою властной… (7, XXIV) Чувство долга в Татьяне, в отличие от Онегина, чрезвычайно развито: в ней очень гармонично сочетаются личные желания и обязанности по отношению к семье и близким.

Она, как и ее мать, как и Ольга, выходит замуж без любви, то есть по расчету, но это не мешает ей осознать свой моральный долг перед мужем.

Трижды в романе Онегин сталкивается с проблемой выбора: что предпочесть – чувство или долг? Сначала она встает перед заглавным героем, когда он неожиданно получает любовное послание от провинциальной барышни, которую видел один раз мельком в соседнем имении.

Он, известный дамский угодник, “живо тронут был” (4, XI) письмом Татьяны и сразу понял, что барышня доверчива, неопытна, по-детски непосредственна.

Скучающий в деревенской глуши Онегин могбы разогнать свою тоску очередным любовным приключением, которое, возможно, доставило бы ему несколько счастливых мгновений, но погубило бы наивную барышню, тем более что она и сама была готова погибнуть от любви, как героини ее романов: “Погибну, – Таня говорит, – Но гибель от него любезна.

Я не ропщу: зачем роптать? Не может он мне счастья дать”. (6, III) В сложившейся “чувствительной” ситуации Онегин выбрал долг (человеческий и сословный) и поступил действительно порядочно.

Правда, этот благородный поступок дался ему без особого труда: ведь барышня ему не нравилась: Быть может, чувствий пыл старинный Им на минуту овладел; Но обмануть он не хотел Доверчивость души невинной. (4, XI) Вторая ситуация выбора между чувством и долгом возникает для Онегина в ссоре с Ленским.

Здесь Онегин ведет себя, не думая о последствиях, а руководствуясь только мелким чувством досады. Евгений “надулся” (5, XXXI) на молодого приятеля за то, что тот привез его на “глупый” деревенский бал к Лариным: и вот Онегин, негодуя, Поклялся Ленского взбесить И уж порядком отомстить. (5, XXXI) Наутро после бала Онегин начал анализировать свое поведение и Наедине с своей душой Был недоволен сам собой. (6, IX) Но это позднее раскаяние ничего уже не могло исправить. Легкомысленный поступок Онегина привел к трагедии: Ленский погиб на дуэли, а Онегин, выполняя требования сословного долга (дворянской чести), убил юного поэта и совершил непоправимое, с этого момента он постоянно чувствовал тяжелые угрызения совести. Ленский в той же ссоре с Онегиным демонстрирует свой выбор между чувством и долгом. Вернее, Ленский, как и Татьяна, не разделяет для себя долг и чувство, он вызывает Онегина на дуэль, соблюдая рыцарский долг перед прекрасной дамой: он хочет защитить от коварного соблазнителя любимую девушку (у Ольги нет ни отца, нибрата, кто бы вступился за ее честь): Он мыслит: “Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал…”. (6, XV)

В третий раз проблема выбора между чувством и долгом возникает перед Онегиным, когда он и Татьяна встречаются в Петербурге после странствий героя по России и свадьбы героини.

Для Онегина любовная история в восьмой главе принципиально отличается от короткого любовного приключения, бывшего с ним в деревне несколько лет назад, теперь он вроде бы по-настоящему влюбляется в Татьяну – блестящую княгиню, и она продолжает любить Онегина, хотя в ее душе уже нет прежнего наивно-восторженного отношения к нему.

И вот, когда любовь серьезно затронула душу героя, Онегин опять, как и в ссоре с Ленским, слушается только своего эгоистического чувства и легко переступает через все моральные (общечеловеческие) препятствия.

Он преследует замужнюю женщину, всячески демонстрируя ей свою любовь, ставя ее в ложное положение перед светским обществом, забрасывая любовными письмами. Ему безразлично, что подумают светские сплетники, наблюдая его ухаживания за Татьяной, самое главное – его страстные чувства.

С начала романа он многое пережил и, конечно, изменился, но долг (моральный, а не долг чести) так и остался для него второстепенным понятием. А Татьяна, как и прежде, чувствует моральный долг перед собой и семьей, поэтому и не соглашается на предложение Онегина разделить его любовь.

Дело не в том, что она не верит в искренность его любви, что предвидит скорое его охлаждение, – она считает, что ее главный долг – быть верной мужу, нарушить его для героини невозможно. Благодаря правильному выбору, Татьяна достойно выходит из запутанного положения: Я вас люблю (к чему лукавить?).

Но я другому отдана; Я буду век ему верна. (8, ХLVII) Такой выбор и такая любовь поражают Онегина. Недаром Пушкин пишет: Она ушла. Стоит Евгений, Как будто громом поражен.

(8, ХLVIII) Герой не обиделся, не разозлился на Татьяну, но искренно удивился, что долг перед кем-то может быть важнее собственных желаний.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что Пушкин в своем романе представил, как принято выражаться, “национальную картину мира”, то есть взгляд русских на окружающую жизнь и нравственные ценности.

Татьяна, Ленский, няня Филипьевна в любви видят судьбу, назначенную свыше, и, следовательно, долг перед Богом и людьми.

А если уж приходится выбирать, то они предпочитают долг, так как для русского человека любовь – важное чувство, а долг – важней шее.

Автор-рассказчик разделяет эту точку зрения: эгоистическое поведение Онегина он противопоставляет любви-долгу Татьяны и Ленского. Автор одобряет последний решительный поступок Татьяны (разрыве Онегиным); благородный поступок Ленского, стоивший молодому поэту жизни.

В любви, что понятно из пушкинского романа, русский человек очень ценит духовность, то есть понимание характера любимого человека, великодушие (прощение его недостатков), жертвенность. Именно духовность отличает любовь Татьяны к Онегину от любви ее матери к Ларину-отцу или Ольги к Ленскому, а потом улану.

Мать и Ольга не способны глубоко любить и понять близкого человека, но вполне могут привыкнуть и приспособиться к мужчинам, которые “волею судьбы” стали их мужьями.

(1 votes, average: 5.00

Ссылка на основную публикацию