Все дороги ведут к людям

«Маленький принц» — это кладезь мудрости. Они помогут вам задуматься о многих важных вещах в жизни. «Маленький принц» – легендарное произведение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Эта детская сказка для взрослых была впервые опубликована в 1943 году, с тех пор в мире нет человека, который бы не знал ее главного героя – мальчика с золотыми волосами. «Маленький принц» переведен более чем на 180 языков, по его мотивам сняты фильмы, написана музыка.

Книга стала частью современной культуры и разлетелась на цитаты. Цитаты из произведения Маленький принц представлены в этой подборке.

Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.

Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

И когда ты утешишься (в конце концов, всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною.

Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеёшься, глядя на небо.

А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звёзды!» И они подумают, что ты сошёл с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю.

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.

Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?

Слова только мешают понимать друг друга.

Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.

Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую.И все напрасно.

Все дороги ведут к людям

Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают если у них шипы, их все боятся.

Никогда не надо слушать, что говорят цветы.

Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете.

Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.

С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.

Живется мне скучновато. Но если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка и я выйду из своего убежища. Пожалуйста… приручи меня!

Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.

Вы красивые — но пустые. Ради вас не хочется умереть.

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.

Странный народ эти взрослые.

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

-Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.
Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок.

Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.

Да, да, я люблю тебя!.. И моя вина, что ты этого не знал.

Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется.

Слова только мешают понимать друг друга.

Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.

-Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза! Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…

Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени. [/su_note]

Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.

Все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Человек познает себя в борьбе с препятствиями.

Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь.

Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново.

Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня… Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.

Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.

Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть.

Старых друзей наскоро не создашь.

Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят?

Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.

Царство человечье внутри нас.

Самое главное — то, чего не увидишь глазами.

Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем. И нам кажется, будто в прошлом жизнь была созвучнее человеческой природе, — но это лишь потому, что она созвучнее нашему языку.

Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.

Призвание помогает освободить в себе человека, — но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию.

Ведь можно быть верным долгу и все-таки ленивым.

Истина человека — то, что делает его человеком.

Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.

Можно одурманить немцев спесью от того, что они — немцы и соотечественники Бетховена. Так можно вскружить голову и последнему трубочисту. И это куда проще, чем в трубочисте пробудить Бетховена.

У людей нет корней, поэтому им очень тяжело живется.

Со смертью каждого человека умирает неведомый мир.

Узнать можно только те вещи, которые приручишь.

Все дороги ведут к людям

Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.

Раз о чем-нибудь спросив, не отступайся, пока не получишь ответа.

Истина — не то, что доказуемо, истина — это простота.

Будь то дом, звёзды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

С того часа, как оружием стали самолет и иприт, война сделалась просто бойней.

На своём веку я много встречал разных серьёзных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.

Победа достается тому, кто сгниет последним. И оба противника гниют заживо.

Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов – снаружи и изнутри.

В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди — и только люди замыкаются в одиночестве.

Но я, к сожалению, не умею увидеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.

То, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Так я сделал ещё одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!

Быть может, это и красиво — умереть, чтобы завоевать новые земли, но современная война разрушает все то, ради чего она будто бы ведется.

– Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, – и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!

Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Взрослые вам, конечно, не поверят. Они воображают, что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными, как баобабы. А вы посоветуйте им сделать точный расчёт. Им это понравится, они ведь обожают цифры. Вы же не тратьте время на эту арифметику. Это ни к чему. Вы и без того мне верите.

Хорошо, когда в споре между различными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но чудовищно, когда они пожирают друг друга.

Все куры одинаковы, и люди все одинаковы.

Читайте также:  Какую роль в достижении целей играет чтение книг?

В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.

Если любишь цветок, что растёт где-то на далёкой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звёзды расцветают.

Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?

На этот раз он был одет по последней моде – и все с ним согласились.

Мучительно не уродство этой бесформенной человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.

– Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

Мне кажется, где-то на моей планете живет старая крыса. Я слышу, как она скребётся по ночам. Ты мог бы судить эту старую крысу. Время от времени приговаривай её к смертной казни. От тебя будет зависеть её жизнь. Но потом каждый раз надо будет её помиловать. Надо беречь старую крысу: она ведь у нас одна.

Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля.

Тебе покажется, что мне больно. Покажется даже, что я умираю. Так уж оно бывает. Не приходи, не надо.

Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем контаты и измеряем созвездия.

Вот человек, – сказал себе Маленький принц, продолжая путь, – вот человек, которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе.

Тоска — это когда жаждешь увидеть чего-то, сам не знаешь чего… Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.

Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.

Смотришь на небо – и ты счастлив.

Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам.

Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу.

Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…» Те, кто понимает, что такое жизнь, сразу увидели бы, что это гораздо больше похоже на правду.

Как вы понимаете смысл высказывания А. де Сент-Экзюпери Все дороги ведут к людям? Сочинение № 10882584

       

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

Тематическое направление: Я и другие

02.11.2020 23:55:48

Сергей Камаев

        Цитату А. де Сент-Экзюпери “Все дороги ведут к людям” все люди понимают по-разному. Кто-то воспринимает эту фразу буквально, то есть думает что все дороги, тропы, пути и тропинки, находящиеся на нашей планете, ведут к нам к людям. Я же считаю что это высказывание нужно истолковывать более в широком, глубоком смысле. Для этого приведу в качестве аргументов примеры из литературных произведений.          В книге “Робинзон Крузо” автора Даниэля Дефо повествуется о невероятном приключении длинною в жизнь. Главный герой Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове, где прожил многие годы в одиночестве: “При мысли о своем одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слезы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь”. Находясь в полном отчаянии наш герой наконец-то встречает человека и благодарит Господа Бога о том, что ему был послан Пятница и с радостью и вдохновением стремится к простому общению с новым другом. Робинзон с огромным удовольствием разговаривает с ним и пытается сделать из Пятницы цивилизованного человека. Для героя этот абориген — своеобразный светлый лучик в его одинокой жизни. Этой историей автор хочет показать важность общения для человека, ведь если бы Робинзон Крузо не нашёл Пятницу, он бы сошёл с ума.
     Великий русский писатель Максим Горький также поднимает проблему взаимоотношения людей в своём произведении “Старуха Изергиль”. В нём немолодая женщина рассказывает путнику две легенды. Они повествуют о двух юношах, которые противопоставлены друг-другу. Ларра из-за своего скверного характера не может жить в обществе: он эгоистичный и наглый, хочет только брать, не отдавая ничего взамен. За что расплачивается тем, что общество отворачивается от него. А жизнь вне социума невозможна, поэтому он становиться тенью. Данко является противоположностью Ларре. Он живет только ради общества и ради него же умирает. Автор стремится показать, что ожидает того человека, который пытается отвергнуть общество, идти ему наперекор. Тот кто стремится идти не к людям, а от них, уходит из общества навсегда.
    Ещё один русский писатель Михаил Шолохов тоже понимает как важно для человека общество и как сильно он от него зависит. Ведь общество не только берёт, но и даёт человеку определённые блага. Так в рассказе “Судьба человека” есть эпизод, когда главный герой попадает в немецкий концентрационный лагерь. В нём немцы могут творить над заключёнными арестантами всё что им вздумается. И если бы заключённые не сплотились, никто бы не смог выбраться из этого ада живым. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что сплочённый коллектив способен выжить даже в самых трудных условиях, где казалось бы надежды уже нет.
    Подводя итог, я могу сделать вывод, что человек существо социальное и как бы он не хотел, без общества других людей ему прожить просто невозможно. Именно так я понимаю цитату А. де Сент-Экзюпери “Все дороги ведут к людям”. Рецензент: Миляуша Газетдинова Добрый день, Сергей. В своем сочинении вы ищете ответ на вопрос о справедливости высказывания А.де Сент-Экзюпери.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературных аргументов)+1 балл Вы использовали три литературных аргумента. И хотя они уместны в вашей работе, то есть помогают раскрытию темы сочинения, рекомендую брать ОДИН аргумент и рассмотреть его более тщательно. В вашем случае  можно было оставить рассказ “Старуха Изергиль”, потому что он показывает, что бывает с теми, кто ушёл от общения с людьми, и что случается с теми, кто посвятил себя обществу.К3(логика и композиция)+1 баллКомпозиция трёхчастная, как того требуют нормы написания сочинения: есть вступление, основная часть и заключение. Замечание: во вступлении вы заявили о том, что по-другому понимаете высказывание Сент-Экзюпери, но мысль свою изложили только в заключении. Правильнее было заявить ваше утверждение во вступлении, потом аргументировать его в основной части, а в заключении сделать  выводы. Можно было в заключении ещё и призвать людей быть более открытыми друг к другу, не отвергать общение.

К4(речь)+1 балл

Цитату А. де Сент-Экзюпери “Все дороги ведут к людям” все люди понимают по-разному.

Поскольку цитата начинается со слова ВСЕ, то второе местоимение все надо исключить.

Кто-то воспринимает эту фразу буквально, то есть думает что все дороги, тропы, пути и тропинки, находящиеся на нашей планете, ведут к нам к людям.

Вы перечислили четыре синонима, достаточно было оставить ВСЕ ДОРОГИ И ПУТИ; причастный оборот лучше заменить на придаточное предложение – КОТОРЫЕ ЕСТЬ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.

Я же считаю что это высказывание нужно истолковывать более в широком, глубоком смысле.

истолковывать В более широком смысле ( предлог был не на месте, слово ГЛУБОКОМ лишнее).

Находясь в полном отчаянии наш герой наконец-то встречает человека и благодарит Господа Бога о том, что ему был послан Пятница и с радостью и вдохновением стремится к простому общению с новым другом.

благодарит Господа Бога ЗА ТО, ЧТО…(благодарить за что-то, а не благодарить о чём-то); стремится к общению с радостью- это понятно, а  стремится к общению с вдохновением- лексическая несочетаемость, то есть выделенное слово -и вдохновением не нужно.

 Великий русский писатель Максим Горький также поднимает проблему взаимоотношения людей в своём произведении “Старуха Изергиль

проблему взаимоотношенИЙ людей( надо во множественном числе )

В нём немолодая женщина рассказывает путнику две легенды. Они повествуют о двух юношах, которые противопоставлены друг-другу.

Надо исключать такие фразы, как ” в рассказе герой встречает друга” или ” в произведении женщина рассказывает” – это неправильные выражение. Можно: “…в рассказе повествуется о встрече двух друзей” или “главная героиня произведения рассказывает путнику две легенды”…Выделенная часть должна звучать так: о двух юношах, которые являются антиподами.

Ларра из-за своего скверного характера не может жить в обществе: он эгоистичный и наглый, хочет только брать, не отдавая ничего взамен. За что расплачивается тем, что общество отворачивается от него.

Выделенное предложение является придаточным к первому, надо их объединить в одно СПП ( парцелляция)

Данко является противоположностью Ларре.

Во-первых, противоположностью (кого?) Ларры; во-вторых, вам понравилась бы фраза вашего друга, например:” Ты моя противоположность”? Здесь можно так: Данко является антиподом Ларры.

Он живет только ради общества и ради него же умирает.

Он живёт ради людей своего племени и ради них же умирает( так лучше, потому что в следующих  двух предложениях есть слово ОБЩЕСТВО(слишком частый повтор)

   Ещё один русский писатель Михаил Шолохов тоже понимает как важно для человека общество и как сильно он от него зависит. Ведь общество не только берёт, но и даёт человеку определённые блага.

В предыдущих трёх предложениях вы уже использовали слово ОБЩЕСТВО, а теперь ещё в двух – этого категорически делать нельзя, ищите синонимы. Вот эти два предложения можно было объединить: ….Михаил Шолохов тоже ПОКАЗЫВАЕТ, как важно для человека общество, ведь ОНО не только получает от человека, но и даёт ему блага.

Так в рассказе “Судьба человека” есть эпизод, когда главный герой попадает в немецкий концентрационный лагерь. В нём немцы могут творить над заключёнными арестантами всё что им вздумается
Читайте также:  Анализ романа Чернышевского «Что делать?»

Попал (надо в прошедшем времени); в нём- ТАМ; МОГЛИ ТВОРИТЬ над ЗАКЛЮЧЁННЫМИ (оставляем это слово, а АРЕСТАНТАМИ убираем, так как соль солёная получается)

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что сплочённый коллектив способен выжить даже в самых трудных условиях, где казалось бы надежды уже нет.

ХОТЕЛ ДОНЕСТИ вместо ХОЧЕТ ; Речевых ошибок и недочётов у вас достаточно много, особенно часто встречается повтор и использование слов, которые не нужны.

К5(грамотность)+1 балл

Ошибки

Орфография

которые противопоставлены друг-другу.

друг другу пишется без дефиса.

А жизнь вне социума невозможна, поэтому он становиться тенью.

поэтому он (что делает?) становиТСЯ( здесь без Ь)

Подводя итог, я могу сделать вывод, что человек существо социальное и как бы он не хотел, без общества других людей ему прожить просто невозможно.

как бы он НИ хотел (здесь нужна усилительная частица НИ, потому что далее следует главная часть предложения с отрицанием- прожить НЕВОЗМОЖНО)Пунктуация

то есть думает что все дороги, тропы, пути и тропинки, находящиеся на нашей планете, ведут к нам к людям.

Перед началом придаточной части нужна запятая; ведут к нам -к людям.(уточнение К ЛЮДЯМ надо выделить либо тире, либо запятой)

Я же считаю что это высказывание нужно истолковывать более в широком, глубоком смысле.

Это СПП, после главного предложения перед придаточной частью нужна запятая.

Главный герой Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове, где прожил многие годы в одиночестве: “При мысли о своем одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слезы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь”.

Вы включили прямую речь героя, но слов автора нет, надо было после слова В ОДИНОЧЕСТВЕ поставить точку и добавить следующее :Он так рассказывал о пережитом: ” При мысли……”.

Находясь в полном отчаянии наш герой наконец-то встречает человека

Выделенный деепричастный оборот надо обособить.

герой наконец-то встречает человека и благодарит Господа Бога о том, что ему был послан Пятница и с радостью и вдохновением стремится к простому общению с новым другом.

Придаточное предложение надо закрыть запятой.

Тот кто стремится идти не к людям, а от них, уходит из общества навсегда.

После слова ТОТ начинается придаточное предложение, перед ним  тоже нужна запятая ( а не только после него).

  Ещё один русский писатель Михаил Шолохов тоже понимает как важно для человека общество и как сильно он от него зависит.

Перед первым КАК нужна запятая, начинается придаточное(первое из двух однородных).

Так в рассказе “Судьба человека” есть эпизод, когда главный герой попадает в немецкий концентрационный лагерь.

Так-здесь это вводное слово, после него нужна запятая.

В нём немцы могут творить над заключёнными арестантами всё что им вздумается.

Выделенная часть-придаточное предложение, нужна запятая.

сплочённый коллектив способен выжить даже в самых трудных условиях, где казалось бы надежды уже нет.

Внутри придаточного предложения есть вводное слово КАЗАЛОСЬ БЫ, его надо выделить запятыми с обеих сторон.

Подводя итог, я могу сделать вывод, что человек существо социальное и как бы он не хотел, без общества других людей ему прожить просто невозможно.

…что ЧЕЛОВЕК -СУЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ( нужно тире между подлежащим и сказуемым). После И перед КАК БЫ ОН НИ ХОТЕЛ нужна запятая.

ГрамматическиеТаких ошибок нет. Неправильно употреблённые предлоги и формы слов указаны в К4.

Итак, общее число ошибок(без речевых)- 15. Особенно много пунктуационных, вы не умеете выделять придаточные предложения, поработайте над этим.Таким образом, ваше сочинение оценивается на “зачёт”. Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

Итоговое сочинение: Все дороги ведут к людям | Литрекон

(375 слов) В древности люди говорили, что все дороги ведут в Рим. Но сегодня все маршруты совершенно точно сходятся на человеке. Все значимые дела, все великие чувства, все достойные цели служат общему благу. А каждый из нас познает мир через призму общения. Чтобы удостовериться в этом, проанализируем примеры из литературы.

Вспомним пьесу М. Горького «На дне». Странник Лука довольно долго путешествовал и много повидал на своем веку. Чему он научился на этих дорогах? Понимать и поддерживать тех, кто рядом.

Старец проявляет чуткость и отзывчивость в беседе с каждым обитателем ночлежки, и собеседник исцеляется на глазах. Душевные раны затягиваются, когда человек находит участие.

Так, Актер бросил пить, Пепел задумался о смене рода деятельности и переезде, Наташа приняла решение поверить в любовь Василия, Анна обрела утешение и покой. Лука накопил достаточно жизненного опыта, чтобы осознать необходимость доброты по отношению к ближнему.

Все его маршруты измерялись не километрами, а количеством людей, которых он смог воодушевить и постичь. Воистину все дороги ведут к человеку — познанию его души, принятию его сущности.

О том же говорит А.И. Куприн в повести «Олеся». Главный герой, которого прельщало призвание литератора, приехал по чиновничьим делам в Полесье. Он рассчитывал изучить местные нравы и как-то использовать эту информацию в своих трудах. Однако самый яркий сюжет он нашел там, где и не думал ничего отыскать.

Заблудившись в лесу, он набрел на сторожку и пожилую «колдунью», которая погадала ему. Там же Иван встретил Олесю и сразу же ее полюбил. Яркая и самобытная девушка обитала вдали от деревни, а потому ее индивидуальность очень выделялась на фоне деревенского однообразия.

Общение с ней стало едва ли не самым запоминающимся явлением в его жизни. Свидания на лоне природы привели к расцвету большой любви. И в контексте этого необычного романа Иван лучше понял мир, который его окружает, и распознал подлинную сущность людей. Очевидно, что даже случайные маршруты ведут человека к человеку, или же .

Через призму новых отношений и знакомств мы познаем не только окружающих, но себя самих.

Таким образом, все дороги ведут к людям. Через общение мы постигаем и внутренний, и внешний миры. Наши дела, мысли, эмоции, цели — все это складывается в один путь, который существует только ради человека и по его воле. Вместе мы создаем уникальные условия для развития и процветания цивилизации, для расширения знаний о нас самих и наших истинных возможностях, предназначениях, задачах.

Сочинение Все дороги ведут к людям

Человек – социальное существо. Он не может быть в жизни независимым от остальных членов общества. Он обязан жить в рамках общества, устанавливать связи, быть ответственным за свои действия.

В древние времена люди жили племенами. Это был их способ выживания, защиты от хищников. В наше время человек вне социума –  потерянный человек. Для того, чтобы жить в этом мире, человек должен соблюдать нормы и правила социальной среды, в которой он существует.

Вспомните произведение Максима Горького «Старуха Изергиль». Старуха рассказывает легенду о юноше по имени Ларра. Он был настолько эгоцентричным, гордым, бестактным, грубым, что не смог жить в обществе. Последней каплей послужило убийство невинной девушки, что противоречило нормам общества.

Ларру выгнали из социума, никто его не смог принять.

 Есть люди отшельники, живущие вдали от людских глаз. Такой человек в скором времени деградирует, ведь внутри социума человек развивается как личность. Так, в романе И.А.

Гончарова «Обломов» главный герой Илья Обломов живет вдали от общества, ни с кем не общается кроме своего слуги Захара. Его личность деградирует.

Даже Ольга, которую он полюбил, не смогла помочь герою стать частью общества. Илья предпочел жить в уединении.

Также, бывают в жизни моменты, когда хочется остаться наедине, подальше от людей. Но долгое время человек без людей не сможет.

В произведении Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» главный герой сошел бы с ума от одиночества на необитаемом острове, если не обнаружил там другого человека – Пятницу.

Чаще всего, когда мы чувствуем себя подавленно, грустно, мы находим утешение у других людей – близких друзей. Когда нам весело, мы тоже стремимся поделиться радостью с окружающими людьми. Нам необходимо делиться своими чувствами, эмоциями.

Таким образом, все вышесказанное доказывает верность утверждения А. де Сент-Экзюпери, что все дороги ведут к людям. Человек нуждается в обществе, чтобы почувствовать свою значимость в частичке социума. Куда бы он ни пошел, какое бы решение не принял, все приведет его к людям. Никто иной кроме человека не  способен понять другого человека: его чувства, эмоции, желания.

← Выбор, который меняет человека
← Ум с сердцем не в ладу↑ 11 класс ЕГЭВнутренний голос →
Поиск смысла жизни →

  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина сочинение
    Пушкин… Как не вспомнить знаменитого Александра Сергеевича? Это же «солнце русской поэзии», его произведения настолько просты в звучании, что душа просится петь
  • Главная основная мысль сказки Городок в табакерке
    Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить.
  • Сочинение Кого можно назвать обывателем? (итоговое)
    Я думаю, что находиться рядом с обывателем неприятно и даже чревато последствиями. Безнравственные люди, которые руководствуются лишь своими желаниями, жаждой денег и власти, без колебаний могут предать или навредить
  • Хронологическая таблица жизни и творчества Льва Толстого
    28 августа 1828 года появился на свет известный писатель Лев Николаевич Толстой в имении Ясная поляна в Тульской губернии. Писатель происходил из дворянского рода, графской ветви и владели усадьбе Ясная Поляна
  • Сочинение на тему Я хочу стать модельером
    Я хочу стать модельером, точней женщиной-модельером. Мне не очень нравится всё то, что сейчас происходит с модой.

Все дороги ведут к людям | Литерагуру

Не пропусти реальные темы и онлайн-помощь по ИС в нашем паблике 

(353 слова) В огромных городах мы стремимся убежать друг от друга как можно дальше, желаем познать одиночество, но нужно ли оно нам? Ведь все дороги ведут к людям, будь ты в чужом мегаполисе или в маленькой деревне, только общество способно помочь человеку в любой ситуации. Несмотря на то, что порой отчуждение кажется необходимым, существовать без социума невозможно, ведь никто, кроме него, не сможет понять нас.

Читайте также:  Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?

Многие классики затрагивали тему взаимоотношений людей, например А. И. Солженицин в «Одном дне Ивана Денисовича». В повести описывается жизнь заключённого — Шухова, где нет имён, а человека определяют по его номеру.

Условия в заключении непростые — люди начинают деградировать и главным в их жизнях становятся базовые потребности, однако Иван Денисович, попавший в тюрьму без вины, стремится оставаться человеком, радуется любым победам, несмотря на три тысячи шестьсот пятьдесят три дня заключения. Даже в условиях тотального разложения социума Шухов по-прежнему состоит в нем, не отталкивая его и помогая его невольным членам становиться лучше. Возможно, именно поэтому сам он не теряет себя. Как видно, он, пострадавший от людей, у них же ищет помощи, ведь только они, его сокамерники, могут понять глубину его страдания.

Та же истина утверждается в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». Там два молодых человека противопоставлены друг другу. Ларра – гордец и эгоцентрист, он презирает общество и попирает его законы, убивая дочь старейшины за отказ от его любви.

Племя изгоняет его, и тогда герой понимает, что вечное одиночество хуже смерти. Второй юноша, Данко, жил ради людей и пожертвовал собой, чтобы спасти соплеменников. Он вывел их из лесной глуши и осветил путь спасения своим сердцем, вырванным из груди.

Он нашел свой смысл бытия в помощи людям и погиб счастливым, освободив свой народ. Значит, без социума невозможно познать все настоящие чувства — любовь дружбу, ненависть и даже одиночество.

Стремясь познать одиночество, мы все равно будем анализировать моменты, которые прожили вместе с кем-то, и захотим вернуться к ним, но может быть поздно.

Миру нужны герои, которые бы повели за собой, давая надежду на лучшее будущее. А они воспитываются только среди людей. Лишь контактируя с окружением, мы развиваемся и создаём новое, расширяя само понятие «человек». Без общества нет развития, поэтому писатель Антуан Экзюпери правильно указал, куда ведут все дороги.

Екатерина Смирнова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читать Маленький Принц

— Здравствуй, — сказал Маленький принц.

— Здравствуй, — отвечал цветок.

— А где люди? — вежливо спросил Маленький принц.

Цветок видел однажды, как мимо шел караван.

— Люди? Ах да… Их всего-то, кажется, шесть или семь. Я видел их много лет назад. Но где их искать — неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно.

  • — Прощай, — сказал Маленький принц.
  • — Прощай, — сказал цветок.
  • XIX

Маленький принц поднялся на высокую гору. Прежде он никогда не видал гор, кроме своих трех вулканов, которые были ему по колено. Потухший вулкан служил ему табуретом. И теперь он подумал: «С такой высокой горы я сразу увижу всю эту планету и всех людей». Но увидел только скалы, острые и тонкие, как иглы.

— Добрый день, — сказал он на всякий случай.

— Добрый день… день… день… — откликнулось эхо.

— Кто вы? — спросил Маленький принц.

  1. — Кто вы… кто вы… кто вы… — откликнулось эхо.
  2. — Будем друзьями, я совсем один, — сказал он.
  3. — Один… один… один… — откликнулось эхо.

«Какая странная планета! — подумал Маленький принц. — Совсем сухая, вся в иглах и соленая. И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь… Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда заговаривал первым».

ХX

Долго шел Маленький принц через пески, скалы и снега и, наконец, набрел на дорогу. А все дороги ведут к людям.

  • — Добрый день, — сказал он.
  • Перед ним был сад, полный роз.
  • — Добрый день, — отозвались розы.
  • И Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок.

— Кто вы? — спросил он, пораженный.

— Мы — розы, — отвечали розы.

— Вот как… — промолвил Маленький принц.

И почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!

«Как бы она рассердилась, если бы увидела их! — подумал Маленький принц. — Она бы ужасно раскашлялась и сделала вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной. А мне пришлось бы ходить за ней, как за больной, ведь иначе она и вправду бы умерла, лишь бы унизить и меня тоже…»

  1. А потом он подумал: «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»
  2. Он лег в траву и заплакал.
  3. XXI
  4. Вот тут-то и появился Лис.
  5. — Здравствуй, — сказал он.
  6. — Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел.
  7. — Я здесь, — послышался голос. — Под яблоней…

— Кто ты? — спросил Маленький принц. — Какой ты красивый!

— Я — Лис, — сказал Лис.

— Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — Мне так грустно…

— Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — Я не приручен.

  • — Ах, извини, — сказал Маленький принц.
  • Но, подумав, спросил:
  • — А как это — приручить?

— Ты не здешний, — заметил Лис. — Что ты здесь ищешь?

— Людей ищу, — сказал Маленький принц. — А как это — приручить?

— У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?

— Нет, — сказал Маленький принц. — Я ищу друзей. А как это — приручить?

— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы.

— Узы?

— Вот именно, — сказал Лис. — Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

— Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц. — Была одна роза… наверно, она меня приручила…

— Очень возможно, — согласился Лис. — На Земле чего только не бывает.

  1. — Это было не на Земле, — сказал Маленький принц.
  2. Лис очень удивился:
  3. — На другой планете?
  4. — Да.
  5. — А на той планете есть охотники?
  6. — Нет.

— Как интересно! А куры есть?

— Нет.

— Нет в мире совершенства! — вздохнул Лис.

Но потом он вновь заговорил о том же:

— Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь.

Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя.

И я полюблю шелест колосьев на ветру…

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

— Пожалуйста… приручи меня!

— Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

— Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— Надо запастись терпеньем, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе…

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.

— Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым.

И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться.

Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды.

— А что такое обряды? — спросил Маленький принц.

— Это тоже нечто давно забытое, — объяснил Лис. — Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час — на все другие часы.

Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день — четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника.

А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

  • — Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
  • — Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
  • — Да, конечно, — сказал Лис.
  • — Но ты будешь плакать!
  • — Да, конечно.
  • — Значит, тебе от этого плохо.

— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.

Ссылка на основную публикацию