Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом

Свои права и обязанности должен знать каждый, чтоб уметь  правильно построить свою жизнь в обществе и защитить себя в любой ситуации. Права и обязанности обеспечивают справедливость, спокойствие и порядок во всем. Именно поэтому таким цитатам отведено большое внимание. Цитаты про права и обязанности собраны в этом разделе сайта. Высшее право часто есть высшее зло.

  • Теренций Публий
  • Ты имеешь право, а тебя имеет обязанность.
  • Владимир Горбачёв
  • Кто раньше по времени, тот сильнее по праву.
  • Неизвестный автор
  • Чем больше прав у одного, тем больше обязанностей у другого.
  • Юрий Сережкин
  • Не следует нам злоупотреблять своими правами.
  • Неизвестный автор

Права, права, кругом одни права — они у нас обязанностей «круче». Порой от них кружится голова у тех, кто к дисциплине не приучен.

  1. Владимир Горбачёв
  2. Никого не обижает тот, кто пользуется своим правом.
  3. Неизвестный автор
  4. У обязанности, в отличие от права, есть помощники — ответственность и наказание.
  5. Владимир Горбачёв
  6. Никто не обязан пользоваться своим правом.
  7. Неизвестный автор
  8. Права мужа — это обязанности его жены.
  9. Виктор Радионов
  10. От деяния ведет свое начало право.
  11. Неизвестный автор

Права, регулируются обязанностями, чтобы остаться при своём. Отказываться от притязаний может тот, кто имеет на них право.

  • Неизвестный автор
  • Подавлять в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время всех прав себе, есть только свинство.
  • Федор М. Достоевский
  • Что для болезни лекарства, то для дел право.
  • Неизвестный автор
  • Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.
  • Авраам Линкольн
  • Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
  • Юстиниан
  • Характер человека складывается благодаря добросовестному исполнению самих первых обязанностей.
  • Сэмюэл Смайлс

То, что связано с законом, дает право. Но само по себе это право не является ни правом разума, ни правом справедливости, это право силы.

  1. Жюльен Офре де Ааметри
  2. Тот, кто указал на реальность нависающей угрозы, должен указать и путь преодоления.
  3. Эрих М. Ремарк
  4. Из всех прав самое неопровержимое — это право умного (силой ли, уговорами ли) вести за собой дурака.
  5. Томас Карлейль
  6. Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей.
  7. Исократ

Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву.

  • Георг Вильгельм Фридрих Гегель
  • Главные обязанности людей основаны на их беззащитности друг перед другом.
  • Вовенарг Люк де Клапье

Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом

  1. Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  2. Карл Маркс
  3. Я верю в равенство людей и полагаю, что религиозные обязанности состоят в справедливости поступков, милосердии и стремлении сделать наших братьев счастливыми.
  4. Томас Пейн
  5. Не требуй прав человечества, не то первый позовешь на помощь закон.
  6. Федор Михайлович Достоевский
  7. Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.
  8. Лев Н. Толстой
  9. Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными, что они наделены своим Творцом неотчуждаемыми правами, что в число этих прав входят жизнь, свобода и возможность добиваться счастья.
  10. Томас Джефферсон
  11. Жениться, ничем не связывая себя, — предательство.
  12. Мишель де Монтень
  13. Другой человек имеет право быть услышанным и право отстаивать свои доводы.
  14. Карл Раймунд Поппер
  15. Свобода это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности.
  16. Альбер Камю
  17. Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным.
  18. Томас Пейн (Пэн)
  19. Надеясь снискать благосклонность женщины, мужчина первый делает шаг навстречу — это не просто обычай, это обязанность, возлагаемая на него природой.
  20. Блез Паскаль
  21. Для меня не важно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право.
  22. Виктор Мари Гюго

Нам многое дано, и от нас многое ожидается. У нас есть обязанности перед другими людьми и перед собой, и ни одной из этих обязанностей мы не вправе пренебречь.

  • Теодор Рузвельт
  • Право — это все то, что истинно и справедливо.
  • Виктор Мари Гюго
  • Легче заниматься многими предметами [попеременно], нежели одним продолжительно.
  • Марк Ф. Квинтилиан
  • Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть.
  • Фридрих Ницше
  • Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку — никогда.
  • Жозеф Эрнест Ренан
  • Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается.
  • Генрик Ибсен
  • Нет у нас обязанности, которую бы мы так недооценивали, как обязанность быть счастливым.
  • Роберт Л. Стивенсон
  • Умирать или жить — не в стыдобе, а в сознанье своей правоты.
  • Евгений Александрович Евтушенко

Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.

  1. Эрнест М. Хемингуэй
  2. Право большинства — это право сильного и не имеет нравственного основания.
  3. Вильгельм Виндельбанд
  4. Друзья потому находят удовольствие в общении друг с другом, что одинаково смотрят на нравственные обязанности человека.
  5. Жан де Лабрюйер
  6. Права человека не конкурируют с народным суверенитетом.
  7. Юрген Хабермас
  8. Исполнять обязанности дружбы несколько трудней, чем восхищаться ею.
  9. Готхольд Э. Лессинг
  10. Потеря человеческих прав тотчас же совпадает с превращением личности в биологическую особь.
  11. Ханна Арендт
  12. Право приходит не от страдания, а от того, насколько его излечение делает систему более эффективной.
  13. Жан-Франсуа Лиотар
  14. Прежде чем бороться за свои права, уточни какие будут обязанности.
  15. Hе бойся нарушить обязятельства, что нужно Вантале нужно Миру.
  16. Вантал
  17. Когда у людей нет ни совести, ни ответственности за других, для них вступают в силу права и обязанности…

Свобода есть естественная способность делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. (Юстиниан)

В своем высказывании Юстиниан поднимает проблему границ свободы действий. Основная идея данных слов заключается в том, что человек волен делать все, что ему угодно, пока его действия не нарушают чужие права.

Я согласен с точкой зрения автора. Никто не может нарушить чужое право, оправдывая свой поступок безграничной свободой действий. За такие деяние каждый должен понести наказание.

Однако право имеет историчный характер и всегда связано с определенной исторической эпохой. Мы не можем судить человека за деяния, которые на момент совершения не считались преступлениями, что является одним из незыблемых принципов права.

Рассмотрим основные аспекты проблемы с помощью теоретической аргументации. Высказывание автора напрямую связано с таким понятием, как закон и свобода.

Свобода- специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями и интересами, а закон- формально определенное общеобязательное правильно поведение, санкционированное государством, за нарушение которого следует юридическая ответственность, то есть это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Законы устанавливаются государством (- особая форма политической власти, обладающая суверенитетом, правом взимать налоги, монопольным правом на легальное применение силы, управляющее обществом на основе системы права с помощью государственных аппаратов) и именно представители властных структур обязаны следить за выполнением требований закона. В Российской Федерации государственная власть разделяется на три ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Именно работники исполнительной власти в лице министерства внутренних дел, полиции и других схожих структур должны обеспечивать порядок в стране, а судебная ветвь сласти обязана защищать тех, чье право было нарушено.

В подтверждение своей позиции обратимся к истории: сейчас Российская Федерация является правовым государством, однако несколько сотен лет назад на территории Российской Империи действовало крепостное право.

Крепостной не обладал теми правами, какими обладает сейчас каждый из нас. На территории Российской федерации сделки по купле-продаже человека являются уголовно наказуемыми, однако до 1861 года это не нарушало рамки законодательства.

Мы можем оценить это лишь с моральной точки зрения, так как действия дворян не нарушали права крепостных крестьян.

Обратимся к другому примеру: недавно в РИА Новости была опубликована статья о гражданине, который ночью очень громко слушал музыку в многоквартирном доме. В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории страны действует «закон о тишине», который своими действиями нарушил гражданин, а соответственно нарушил права окружающих его людей, за что и был оштрафован.

Таким образом, можно сделать вывод, что свобода – это не вседозволенность, а право заниматься той деятельностью, которая не нарушит права других людей.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

"Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если то не запрещено силой или правом" (Юстиниан)

В своем высказывании автор говорит о сущности свободы. Автор
считает, что свобода не может быть абсолютной, так как она ограничена правовыми
нормами, за нарушение которых наступает юридическая ответственность, а также
может быть ограничена силой власти конкретных людей. Перейдем к теоретической
части эссе.

Читайте также:  Вера звягинцева - наталья николаевна пушкина: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Из курса обществознания мы знаем, что свобода – это
способность лица совершать любые действия в собственных интересах, но не
наносящие вред кому-либо. Из определения видно, что у свободы есть свои пределы
– свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого
человека.

Одним из ограничителей свободы выступает право, которое
определяется как совокупность санкционированных государством норм, регулирующих
поведение людей в обществе, выполнение которых обеспечивается силой
государственного принуждения.

Нормы права содержат в себе определенные правила
поведения, которые обязательны для соблюдения каждым человеком. За нарушение
правовых норм наступает юридическая ответственность, которая характеризуется
применением мер государственного принуждения к виновному лицу, совершившему
противоправное деяние.

Принципами юридической ответственности являются
законность, справедливость, неотвратимость наступления, индивидуализация
наказания и другие.

Юридическая ответственность призвана выполнять важные для
общества функции, такие как: компенсаторная, то есть восстановление нарушенного
противоправным поведением права или общественных отношений; превентивная, то
есть предупреждение совершения новых правонарушений; карательная, то есть
реакция общества в лице государства на вред, причиненный правонарушением, а
также воспитательная, регулятивная и другие функции. Еще одним ограничителем
свободы может выступать сила власти, то есть способность человека оказывать
подавляющее влияние на других, навязывать им свою волю даже вопреки их
сопротивлению. Таким образом, право и сила являются ограничителями свободы
человека, так как право определяет меры дозволенного поведения, а сила может
препятствовать осуществлению человеком своих свобод, тем самым их ограничивая.
Докажу все вышесказанное конкретными примерами.

Первый пример приведу из истории России. При Ярославе
Мудром был принят письменный свод законов – «Русская правда».

Если раньше была
разрешена кровная месть, то в соответствии с «Русской Правдой» она была
ограничена, а за убийство человека назначался денежный штраф – вира.

С
совершенствованием права расширились категории деяний, попадающих под
преступления, что существенно сократило границы свободы людей, так как за нарушение правовых норм последуют санкции от государства.

Второй пример приведу из СМИ. В газете «Аргументы и
факты» я прочитала статью про африканские страны: Судан, Мавритания, Сомали и
другие, в которых до сих пор существует рабство. Там особо часто под рабство
попадают дети, которых заставляют подневольно трудиться, что ограничивает их
свободу.

Все это держится на силе и авторитете лиц, которые угрожают расправой
людям, пытающимся сбежать из рабства. Фактически, люди в рабстве оказываются
бесправными: они не могут свободно передвигаться, их могут продавать, как вещь.

Этот пример доказывает, что свобода человека может быть ограничена не только
правом, но и силой других людей, оказывающих влияние на более слабых.

Подводя итог, автор был прав. Действительно, у свободы
всегда существуют ограничители, она не может быть абсолютной.

“Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если то не запрещено силой или правом” (Юстиниан)

Автор в данном высказывании ставит проблему
сущности свободы, актуальной и в наши дни. С одной стороны, Юстиниан признает
ценность свободы, которая дает людям право выбора, а с другой стороны отмечает,
что свобода ограничена властью, законом.

Трудно не согласиться с высказыванием автора. На
мой взгляд, абсолютной свободы в обществе быть не может, так как права и
свободы человека всегда ограничены его обязанностями и правами других.

Для того, чтобы доказать данную точку зрения,
необходимо знать смысл понятия «свобода». Свобода – это способность и
возможность человека осознанно выбирать решение и совершать поступок в
соответствии со своими идеалами, ценностями.

Исходя из этого, можно сказать,
что свобода одного человека всегда ограничена свободой и правами другого
человека. Например, гражданин Н. будучи журналистом местной газеты, сделал фото
известного бизнесмена – гражданина А.

без его согласия и опубликовал в своей
статье, тем самым нарушил право частной жизни.

Более того, человек – часть общества, гражданин
государства, что выражается в существовании определенных обязанностей,
необходимости следовать различными общественными условиями, в том числе,
нормами права. Право – совокупность норм, регулирующих отношения людей,
устанавливаемых государством, исполнение которого обеспечивается принудительной
силой.

Эту стороны проблемы можно проиллюстрировать на произведении
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой романа – Родион раскольников
совершил преступление, убил старуху процентщицу, за что после был отправлен на
каторгу.

Таким образом, за нарушение норм права он понес наказание силами
принуждения государства (лишение свободы и тяжёлые принудительные работы).

В итоге своего рассуждения, я пришла к выводу,
что свобода, данная каждому человека ограничена, а её границы определяются,
прежде всего, правом.

1)В Дигестах дается следующее определение свободы: "Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или законом"(d. I, 5, 4)

Дисциплина: Римское
право.
Практическая
работа

Практические
задания и задачи по теме № 2 “Лица в
Римском частном праве”

  • Дайте правовой комментарий на это положение.
  • Каковы наиболее существенные отличия юридического лица от физического? Поясните ваш ответ примерами.

Ответ:

По сути, данное
выражение означает, что свобода человека
не является безграничной, права человека
ограничены свободой других людей.
Дигесты
Юстиниана содержат правовое представление
о свободе, которая означает свободу
действий, то есть главным образом
физическую свободу.

Личный произвол
невозможен в правовом поле. Римское
право не признает действительным то,
что совершено под влиянием принуждения
или страха.

Добрыми и справедливыми
могут быть действия, основанные на праве
и оправданные им, а также действия, когда
субъект права реализует свободу выбора.

Главное
отличие юридических лиц от физических
заключалось в отсутствии у юридических
дееспособности, так как, будучи
искусственными, фиктивными субъектами
права, они не могли иметь воли и
самостоятельно ее выражать. Например,
они должны были все свои сделки совершать
через своих представителей.

Вообще, современное
различие лиц физических (т.е. людей) и
юридических (т.е. различного рода
организаций, наделенных правоспособностью)
в Риме разработано не было, хотя и было
известно в практике.

Название «юридическое
лицо» римскому праву не было известно;
новейшие исследования показали, что в
латинском языке даже не было специального
термина для обозначения учреждения.
Римские юристы ограничиваются лишь
признанием факта принадлежности прав
различным организациям.

Они сравнивали
эти организации с человеком, с лицом
физическим, и говорили, что организация
действует personaevice (вместо лица, в качестве
лица), privatorum loco (вместо отдельных лиц,
на положении отдельных лиц).

В этом можно
видеть зародыш «теории фикции юридического
лица», появившейся в средние века и
получившей распространение в зарубежной
теории права.

Отдельные примеры
такого рода субъектов, встречающиеся
в источниках: казна (республиканская,
императорская), муниципии, различные
союзы лиц одной профессии (булочников,
мясников, ремесленников и т.д.

), союз
низших государственных служащих,
благотворительные учреждения и др.
В
законах XII таблиц упоминались различные
частные корпорации религиозного
характера, профессиональные объединения
ремесленников и т.п.

С течением времени
количество корпораций (как публичного
характера, так и частного) росло.

В древнереспубликанском
праве еще не было имущества корпорации,
это была общая собственность членов
корпорации, но только неделимая, пока
существовала корпорация. В случае
прекращения корпорации имущество
делилось между последним составом ее
членов. Корпорация, как таковая, не могла
выступать и в гражданском процессе.

Вместе
с тем римские юристы стали обращать
внимание на то, что в некоторых случаях
имущество не принадлежит отдельным
гражданам, а закрепляется за каким-то
объединением в целом и отдельные его
члены оказываются в отношении имущественных
прав обособленными.

Так, римский юрист
Марциан замечает, что театры, ристалища
и тому подобное имущество принадлежат
самой общине как некоему целому, а не
отдельным ее членам, и если община имеет
раба, то это не значит, что отдельные
граждане (члены городской общины) имеют
какую-то долю права на этого раба
(D.l.8.6.1.).  Другой юрист (Алфен) (D.5.1.76)
приводил следующее сравнение.

Время от
времени на корабле приходится сменять
то одну часть, то другую, и может наступить
момент, когда все составные части корабля
сменятся, а корабль будет все тот же.
Так, утверждал Алфен, и в легионе одни
выбывают, другие вновь вступают, а легион
остается все тем же. Наконец, третий
юрист (Ульпиан) (D.3.4.7.

1-2)  говорил, что
в корпоративном объединении (universitas) не
имеет значения для бытия объединения,
остаются ли в нем все время одни и те же
члены, или только часть прежних, или все
заменены новыми; долги объединения не
являются долгами отдельных его членов,
и права объединения ни в какой мере не
принадлежат отдельным его членам.

Таким
образом, римские юристы отмечали тот
факт, что в некоторых случаях права и
обязанности принадлежат не отдельным
лицам и не простым группам физических
лиц (как то имеет место при договоре
товарищества), а целой организации,
имеющей самостоятельное существование,
независимо от составляющих ее физических
лиц.

Это последнее положение наглядно
выражается при сравнении universitas или
collegium (корпорации) с товариществом
(societas).

Смерть одного из участников
товарищества или его выход из состава
товарищества влечет прекращение
товарищества; если даже оставшиеся
товарищи будут продолжать то дело, для
которого образовалось товарищество,
это рассматривается юридически как
молчаливое заключение нового товарищеского
договора в ином составе.

Читайте также:  Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?

Напротив, смерть
одного из членов universitas или выход из
universitas никакого влияния на существование
universitas не оказывает (разве лишь убыль
членов будет так велика, что не окажется
необходимого по закону минимального
числа членов). Равным образом вступление
новых членов в universitas нисколько не
изменяет этого объединения, тогда как
присоединение к членам товарищества
нового лица означает образование нового
товарищества.Еще одно различие: в
товариществе у каждого из членов есть
определенная доля в имуществе, которая
при его выбытии выделяется ему; напротив,
в universitas все имущество принадлежит
самому объединению, и потому выбывающий
член не имеет права требовать выделения
какой-либо доли этого имущества.

Итак, римское право
дает существенные признаки юридического
лица:

 
1)  корпорация
как единое целое и нераздельное в сфере
частного права рассматривается как
частное лицо: «гражданские же общины
находятся на положении частных лиц»
(D.50.16.161);

 
2)  юридическое
существование корпорации не прекращает­ся
и не нарушается выходом отдельных членов
из ее сос­тава: «В отношении декурионов
[или других совокупностей] не имеет
значения, все ли остаются (в составе
совокупности), или только часть, или
весь состав переменился. Но если (даже)
совокупность свелась к одному человеку,
то большей частью признается, что можно
предъявлять к нему требования в суде и
он может предъявлять требования в суде,
так как право всех сосредоточилось в
одном и остается имя совокупности»
(D.3.4.7.22);

 
3)  имущество
корпорации обособлено от имущества ее
членов, притом это не совместно всем
членам корпорации принадлежащее
имущество, а имущество корпорации как
це­лого, как особого субъекта прав.
«Если имеется долг в пользу совокупности,
то это не является долгом отдельным
лицам, ибо долг совокупности – это не
долг отдельных лиц» (D.3.4.7.1);

 
4) корпорация как
юридическое лицо вступает в правовые
отношения с другими лицами при посредстве
физических лиц, уполномоченных на то в
установленном порядке.

2) Какие законные
способы отпущения раба на волю вы знаете?
В чем специфика каждого из этих способов.
Были ли ограничения на отпущение рабов
на волю? Какие условия должны были быть
соблюдены при отпущении раба на волю,
для того чтобы раб стал римским
гражданином? При каких обстоятельствах
он становится только перегрином? Кто
такие dediticii?

Ответ:

Законные способы
освобождения раба:

1) освобождение по
завещанию (manumissio
testamento),
т. е. освобождение
раба путем включения господином
соответствующего распоряжения в
завещание.

Так как древнейшее завещание
совершалось в народном собрании,
превращавшем волю завещателя в повеление
народа или специальный закон, то таким
специальным законом был и каждый акт
освобождения из рабства.

Этот
законодательный характер был утрачен
освобождением раба по завещанию вместе
с изменением порядка составлении
завещания. Manumissio
testamento
могла совершаться
в разных формах:

а) завещатель мог
прямо предписать: servus
meus
Stichus
liber
esto,
тогда раб
становился свободным ispo
iure
с момента
вступления завещания в действие, т. е,
с момента смерти господина;

б) завещатель мог
возложить на наследника обязанность
освободить раба, тогда раб становился
свободным с момента совершения наследником
одного из действий, освобождавших раба
при жизни господина;

в) завещатель мог
освободить раба под суспенсивным
(отлагательным) условием, тогда раб
становился свободным в момент наступления
условия (например, раб будет свободен,
если внесет определенную сумму денег
наследнику и т. п.).

2) внесение в списки
ценза (manumissio
censu):
подобно тому,
как уклонение от ценза могло привести
к обращению свободного человека в раба,
так внесение раба в списки граждан с
ведома господина освобождало из рабства.
Этот способ освобождения из рабства
отпал ко времени принципата с прекращением
ценза.

3) фиктивный процесс
(manumissio
vindicta)
— мнимый
процесс о свободе, мнимая vindicatio
in
libertatem.
Господин, раб и третье лицо являлись к
магистрату (консулу, претору) и разыгрывали
процесс, в котором в качестве истца
выступало третье лицо. Позднее процедура
упростилась, и мнимый процесс был заменен
заявлением господина об освобождении
раба, которое заносилось в протокол.

Во второй половине
республики развиваются и новые
неформальные способы освобождения из
рабства:

  • путем заявления господина об освобождении в присутствии свидетелей (manumissio inter amicos),
  • путем составления господином отпускного письма (manumissio per epistolam).

Однако вопрос
римского или даже латинского гражданства
раба носил характер общественный и не
зависел от воли господина, поэтому
отпущенный на свободу не становился
автоматически гражданином. Права на
гражданство давала только манумиссия,
проводимая по
определенным правилам. На такого типа
манумиссию
налагались
законные ограничения.

Например, она
не могла быть
совершена во вред неоплатным кредиторам,
господин не мог отпустить более половины
(и в целом более 100) рабов и т.д.

В
классическом римском праве правовое
положение вольноотпущенника определялось
в зависимости от прав лица, отпускавшего
на волю: например, раб, отпущенный на
свободу квиритским собственником,
приобретал права римского гражданина,
а отпущенный на свободу лицом, право
собственности которого опиралось не
на цивильное право, а на преторский
эдикт, приобретал только латинское
гражданство. При Юстиниане эти различия
были сглажены: если манумиссия выполнена
в соответствии с законом, вольноотпущенник
становился римским гражданином.

DEDITICII-
это подданные
римлян, покоренные с оружием в руках и
вследствие того, принужденные подчиняться
самым тяжким условиям. Так назывались
и те, которые добровольно подчинялись
власти римлян и участь которых относительно
свободы, податей и военных тягостей
вполне зависела от произвола римлян.

Закон Aelia Sentia постановил, чтобы
вольноотпущенники, которые за тяжкие
преступления были наказаны, не могли
приобрести права римского гражданства
и уподоблялись т. н. dediticii.
Поэтому низший
класс вольноотпущенников со времен
Элиева закона назывался также dediticii.

Они не могли
получить ни римского гражданства, ни
латинского права, потому что, будучи
еще рабами, они подвергались позорному
наказанию; вообще они были лишены многих
прав состояния.

Что для меня значит слово «свобода» – КИНОХИТ – медиаплатформа МирТесен

От свободы нельзя отрезать ни одного кусочка, потому что именно в этом кусочке и содержится вся свобода. М.И.Бакунин

Что для меня значит слово «свобода».( и для меня … автора к сожалению не знаю)

В жизни для меня очень важно понятие «свобода». Но я понимаю это слово не только в общем смысле – вседозволенность, отсутствием норм и правил, которые хоть как-то бы ограничивали и контролировали поведение людей. Нет.

Для меня важна «другая» свобода… Вы когда-нибудь плавали в море в то время, когда сумерки спускаются на землю, одни? Вспомните чувства, которые наполняли вас в тот момент. Удивительное спокойствие, безмятежность, может быть и радость, пусть даже беспричинная.… А как легко дышится ….

Очень трудно описать это состояние.… Вокруг лишь море… безграничное.… И тишина.

В городе такое место найти очень сложно. Повсюду люди, суета…. Но те же чувства охватывают меня, когда я поднимаюсь на крышу высотки…. Возникает ощущение, когда смотришь вниз, будто ты – над всем…. Все происходит под твоим взглядом…, а над тобой – лишь небо. Такое же безграничное, как море….

И нет дела до машин, проносящихся мимо; людей, которые с высоты этого дома кажутся лишь муравьями (извините за сравнение). Я считаю, что эти небольшие моменты, когда мы остаемся наедине с самим собой, очень важны в современной жизни, точнее при современном ритме жизни.

Чувство свободы, какой-то даже отрешенности от окружающего мира, помогает скинуть с плеч тот груз проблем, который нередко тяготит человека, мешает ему дышать полной грудью

Это сладкое слово «свобода»… Что каждый из нас вкладывает в это понятие? Что значит быть свободным и свободным от чего хочет быть каждый из нас? Спросите любого человека на улице и вы увидите, что большинство людей под свободой понимают возможность самому распоряжаться своей жизнью: заниматься любимым делом, жить там, где он хочет и с тем, кого он любит.

Всего одно слово, а сколько вариантов его может быть: от свободы передвижения до свободы слова, от свободы мысли до свободы вероисповедания… свобода даже бывает физической и моральной.

Только что вышедший из тюрьмы человек, не имеющий ни работы, ни семьи, ни дома, будет чувствовать себя более свободным, чем человек, всю жизнь проживший в роскоши и попавший в зависимость от быта, от вещей.

Свобода – это то, что не купишь за деньги, чего не одолжишь у друга, чего не подаришь брату. Свобода – это внутреннее ощущение и оно либо есть, либо его нет.

Быть ответственным – одна из привилегий свободного человека.

Когда ты принимаешь решение сам, а не под давлением обстоятельств или других людей, то ты не чувствуешь себя Обязанным воплотить это решение в жизнь, не чувствуешь, что ты кому-то должен, ты просто принял решение и это решение только твое.

И ты чувствуешь ответственность в первую очередь перед собой и, кроме того, ты хочешь реализовать свою ответственность, ведь если решение тобой принято – то оно тебе для чего-то нужно.

Казалось бы, чего проще – ответить на вопрос, что значит быть свободным. Свободным от чего? От обязательств? От других людей? От себя?

Читайте также:  Характеристика Веры Алмазовой в рассказе Куприна «Куст сирени»

Я думаю, что свобода – это сугубо личное, индивидуальное чувство, субъективное ощущение. Ведь все мы живем в мире людей и вещей и нельзя быть абсолютно независимым от всего этого.

Возможно, первобытный человек был свободен в прямом смысле этого слова: он сам добывал себе пищу, сам о себе заботился и не зависел ни от кого и ни от чего.

Хотя, возможно, даже он попадал под влияние природы, погоды, обстоятельств.

В современном же обществе обязанности настолько поделены между людьми, что все мы зависим друг от друга, от умения каждого делать свое дело. Но это скорее физическая свобода (или несвобода). Что же касается свободы личности, то вот тут, я думаю, человек вполне может стать свободным.

Свобода в моем понимании – это прежде всего принятие и понимание себя. Ты становишься свободным, когда перестаешь сваливать на других ответственность за свои поступки, за свои чувства и за свои мысли.

Когда перестаешь обвинять других за свои ошибки, когда перестаешь зависеть от чужого мнения. Это не означает, что ты становишься эгоистом, которому никто не нужен и которому на всех плевать. Наоборот, ты и другим предоставляешь такую же свободу: право самим распоряжаться своей жизнью, самим отвечать за свою судьбу.

Стихи к свободе 😀

Хочу на волю, на простор, Хочу туда, где много гор, Где видно синеву небес, Где за холмом зелёный лес. Хочу в волшебную страну, И не во сне, а наяву. Там реки синие текут, И птицы радостно поют.

Там есть простор и тишина, Когда на небе бдит луна, Земля полна цветов ночных, Зверей и птиц и рыб любых. Там лёд зимой горит огнём, И искры прыгают на нём. А белый снег пластом лежит, От хлада землю сторожит.

Забуду страх и боль и жуть,

  • Там отдохнувши хоть чуть-чуть.
  • Афоризмы о свободе
  • Делать то, что доставляет удовольствие, – значит быть свободным. Вольтер
  • Для свободных – все высоты достигаемы.
  • Максим Горький
  • Добиться свободы и сохранить ее можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово.
  • Джордж Сэвил Галифакс
  • Дозволено лишь то, что подобает. Иоганн Вольфганг Гете
  • Единственное, что я ценю в свободе, – это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует. Генрик Ибсен
  • Каждый может обрести ее (свободу), если только он умеет ограничиваться и находить самого себя. Иоганн Вольфганг Гете
  • Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком. Вольтер
  • Кто сказал “А”, тот скажет “Б”, если его не мучить. (“Бегущая по волнам”) Александр Грин
  • Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой. Иоганн Вольфганг Гете
  • Свобода – это абстракция бесконечности в интервале времени. Абай Садыков

Свобода – это выбор. Сделав выбор, мы перестаём быть свободными. Абай Садыков

Свобода – это ответственность. Вот почему все ее так боятся. Бернард Шоу

  1. Свобода – это право делать, что хочешь, и мешать другим делать то, что они хотят. Генрик Сенкевич
  2. Свобода есть единственная характерная черта цивилизации. Лев Мечников
  3. Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. Юстиниан
  4. Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина. Вольтер
  5.  ________________________________________________

Математика – точная наука: 99% задач начинается со слов “Допустим, что…”

http://sens.ucoz.ru/forum/22-2357-1

Цитаты О Защите Прав Потребителей

Каждый человек имеет право быть дураком, против этого ничего сказать нельзя, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью. К. Берне

Каждый человек имеет право на собственное мнение — при условии, что оно совпадает с нашим. Г. Шоу

Право бывает писаное и неписаное. Бесправие — тоже. Ю. Бестер

Право по своему существу есть софистика, ибо есть борьба с инстинктом, т.е. с природой, и его слугой — здравым смыслом. В. Ключевский

Право — это искусство добра и справедливости. Античный афоризм

Право жить есть такой щедрый, незаслуженный дар, что он с лихвой окупает все горести жизни, все до единой. К. Гамсун

Право жить и быть счастливым — пустой призрак для человека, не имеющего средств к тому. Н. Чернышевский

Право повелевать — один из тончайших инструментов, им нужно пользоваться очень и очень осторожно. Это право приобретается лишь тогда, когда воспитанник в чём-то проявляет себя, гордясь своей собственной красотой, достоинством. В. Сухомлинский

Право сильного — это самое большое бесправие. М. Эбнер-Эшенбах

  • Высшее право часто есть высшее зло. Теренций Публий
  • Кто раньше по времени, тот сильнее по праву. Неизвестный автор
  • Не следует нам злоупотреблять своими правами. Неизвестный автор
  • Никого не обижает тот, кто пользуется своим правом. Неизвестный автор
  • Никто не обязан пользоваться своим правом. Неизвестный автор
  • От деяния ведет свое начало право. Неизвестный автор
  • Отказываться от притязаний может тот, кто имеет на них право. Неизвестный автор
  • Что для болезни лекарства, то для дел право. Неизвестный автор
  • Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. Юстиниан

То, что связано с законом, дает право. Но само по себе это право не является ни правом разума, ни правом справедливости; это право силы. Жюльен Офре де Ааметри

Из всех прав самое неопровержимое — это право умного (силой ли, уговорами ли) вести за собой дурака. Томас Карлейль

Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Карл Маркс

Не требуй прав человечества, не то первый позовешь на помощь закон. Федор Михайлович Достоевский

…Право есть одно только последствие обязанности и существовать иначе не может, как основываясь на обязанности, ему предшествовавшей. Первоначальная обязанность человека, которая всем прочим обязанностям служит источником и порождением, состоит в сохранении своего бытия.

Кроме естественного разума сие доказывается и словами евангельскими, заключающими весь закон христианский: люби Бога и люби ближнего, как самого себя, — словами, вмещающими и любовь к самому себе как необходимое условие природы человеческой, закон естественный, следовательно, обязанность нашу.

От сей обязанности происходит право пользоваться для пищи плодами и прочими произведениями природы. Человек имеет сие последнее право только потому, что он обязан сохранять свое бытие.

Точно так и во всяком случае может право, какое бы оно ни было, только тогда существовать и признаваемо быть действительным, когда оно бывает необходимо для выполнения той обязанности, которая оному праву предшествует и на которой оно опирается или основывается. Право же без предварительной обязанности есть ничто, не значит ничего и признаваемо быть должно одним только насилием или зловластием. Павел Иванович Пестель

  1. Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными; что они наделены своим Творцом неотчуждаемыми правами; что в число этих прав входят жизнь, свобода и возможность добиваться счастья. Томас Джефферсон
  2. Другой человек имеет право быть услышанным и право отстаивать свои доводы. Карл Раймунд Поппер
  3. Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным. Томас Пейн (Пэн)
  4. Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право. Виктор Мари Гюго
  5. Право — это все то, что истинно и справедливо. Виктор Мари Гюго
  6. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть. Фридрих Ницше
  7. Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается. Генрик Ибсен
  8. …умирать или жить — не в стыдобе, а в сознанье своей правоты. Евгений Александрович Евтушенко
  9. Право большинства — это право сильного и не имеет нравственного основания. Вильгельм Виндельбанд
  10. Права человека не конкурируют с народным суверенитетом. Юрген Хабермас
  11. Потеря человеческих прав тотчас же совпадает с превращением личности в биологическую особь. Ханна Арендт
  12. Право приходит не от страдания, а от того, насколько его излечение делает систему более эффективной.
  13. Жан-Франсуа Лиотар
Ссылка на основную публикацию