Стихи о природе для конкурса чтецов: красивые, лучшие детские стихотворения классиков

Стихи для детей на конкурс чтецов интересные

Категория: Поздравления » СтихиВ Африке зебры газету читали.В Африке в обморок зебры упали.Чёрным по белому в этой газетеБыло написано, будто на свете,Где не ступала нога носорога,Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,Лаковых туфельках и босоножках,В грязных ботинках, кроссовках и кедах,Ездят по зебрам на велосипедах,Катят на роликах и самокатах,Строем по ним маршируют солдаты,Бродят по зебрам коты и собаки, –Все подчиняются страшному знаку:«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»В Африке зебры газету читали.В Африке в обморок зебры упали.Просто не знали они, к сожаленью,ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

***

БУЛКА

Три паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булкуИ забивали ею гол.Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнулИ, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открытоПри всех ее поцеловал.- Вы кто такой?- спросили дети,Забыв на время про футбол.- Я пекарь!- человек ответилИ с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небомМоря пшеницы золотой.

***

Вот уже не мёрзнут руки, С мамой в садик я иду, Мне сегодня не до скуки, Я придумала игру. Снег почти совсем растаял, Цвет у неба голубой, Я сегодня посчитаю, Всё, что связано с весной. Раз – улыбки стали шире, Два – луч солнца на лице, Лужи – три, трава – четыре, Пять – сосульки на крыльце. И надеюсь я, что всё же, Хоть задачка не проста, Если мама мне поможет, Досчитаю и до ста!

***

Девочка и снеговик

Снеговик стоял и слёзы По его текли щекам. Ждал он ночи и мороза, Ведь весною по утрам Солнце, если нету тучек Или, скажем, облаков, С каждым днём пекло всё круче. Так пекло, что будь здоров! И тогда одна девчонка Принесла из дома зонт.

Голоском высоким звонко Говорит: “Держи-ка, вот! Солнца больше ты не бойся – Зонт раскрой над головой. Вытри слёзы, успокойся, Забирай, теперь он твой”. И поверьте, что девчонке (Сам я видел) в тот же миг, Как заботливой сестрёнке Улыбнулся снеговик.

..

***

Непослушный мой котёнок, Что ж ты в кухне натворил! Со стола на подоконник Ты носился, как чертёнок, Чашку мамину разбил.

За такое поведенье Будешь завтра без конфет, Без печенья, без варенья, Без прогулки в воскресенье, Без сосиски на обед, Без мультяшек, без игрушек, Виноват – теперь не плачь! Надо было маму слушать И вести себя получше, Не играть ни в коем случае Со мной на кухне в мяч.

***

Кого принимают в школу?

Девочки с бантами,Мальчики с цветами,Мамы — напряжены,Папы — наглажены.Дедушки и бабушкиСуетятся рядышком.Все волнуются, шумят,Охают, вздыхают —В школу все попасть хотят,Но не всех пускают!Вот звонок позвал ребятГолоском хрустальным.И веселый взрослых взглядСтал чуть-чуть печальным.Мамы смотрят детям вслед,Мамы понимают:Только тех, кому семь лет,В школу принимают!

***

Танюша под вечер с гулянья пришлаИ куклу спросила:Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа!Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришлаИ Таню спросила:Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду,Опять ухитрилась забыть про еду?”Обедать!” кричала бабуся сто раз,А ты отвечала:”Сейчас!” да “Сейчас!” С этими дочками просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа!Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришлаИ маму спросила:Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые суткиОпять для еды не нашла на минутки,А вечером сунула в ротСухой бутерброд?Нельзя же сидеть целый день без обеда!Уж доктором стала, а все – непоседа!С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками сделать упрямыми?Ох, как не просто быть мамами!

***

Я как-то в дом принес щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. – Ну, что ж сказала мама, – пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется супа ложка. . .

Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого, Его принес я тоже в дом, Сказала мама снова: – Ну, что ж, – она сказала, – пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется каши ложка. . .

Я под гнездом нашел птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. – Ну, что ж, – сказала мама, – пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка. . .

Однажды я принес ежа, Ужа и черепаху, И Заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: – Пусть живут в квартире так чудесно, а если потесниться, тут и нам найдется место!

***

Барбосы

В одном селе один БарбосЗалаял на Луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.- Эй ты, потише, пустобрех, -Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.

Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам:- Не гавкать!-Тихо!- Что за гам!- Да прекратите лай!- Эй, будет вам!- Ай-ай-ай-ай!- Гав-гав!- Ррр-гам! -Такой поднялся тарарам -Хоть уши затыкай!И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.

Не понимает он, Барбос,Что сам он – тоже лает!

***

Никто

Завелся озорник у нас.Горюет вся семья.

В квартире от его проказБуквально нет житья!Никто с ним, правда, не знаком,Но знают все зато,Что виноват всегда во всемЛишь он один – НИКТО!Кто, например, залез в буфет,Конфеты там нашелИ все бумажки от конфетКто побросал под стол?Кто на обоях рисовал?Кто разорвал пальто?Кто в папин стол свой нос совал?НИКТО, НИКТО, НИКТО!- НИКТО – ужасный сорванец!Сказала строго мать. -Его должны мы наконецПримерно наказать!НИКТО сегодня не пойдетНи в гости, ни в кино!Смеетесь вы?А нам с сестройНи капли не смешно!

***

Перемена

“Перемена, перемена!” -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут – опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, – вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

***

Скажите, откуда я взялся? Я всем задавал вопрос. А дедушка мне ответил: – Нам аист тебя принес. А бабушка мне сказала: – В капусте тебя нашли. А дядя шутил: – С вокзала В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это, Мама меня родила, Я только не знаю ответа, Где мама меня взяла. Сестра на меня ворчала: – Ты голову всем вскружил. А я начинал сначала: – А где я до мамы жил? Никто это тайну из взрослых Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто: – ты жил в моем сердце, сынок!

***

ТОМЛЕНИЕ

Ты скажи мне, где ты будешь,я сейчас туда поедуна карете, в самолете, на торпеде, на коне,мне для этого сгодитсявсе что только подвернется,если хочешь, я приедуна обкусанной Луне! Главное – тебя увидеть,главное – тебя услышать,главное – тебя потрогать,убедится, что ты есть,что тебя я не придумал,что ты правда, смотришь, дышишь,даже глазками моргаешь,а вокруг – ресничный лес…Ты красивая ужасно,ты далекая ужасно,ты красивая ужасно(уж я об этом говорил),без тебя мне очень скучно,а с тобой мне очень грустно – и от этого прекрасно,так что вытерпеть нет сил.Дай мне беленькую рукуя прижму ее к рубашке,там где очень сильно бьется,если вижу я тебя,там колотится-стучитсяи никак там не уймется,а ты спокойная такая,непонятно для чего…Я, наверное, влюбленный,я, наверное, пропащий,потому что я все времятолько думаю о том,как мы вырастем и станемуж не девочка и мальчик,а совсем чужие людии – забудем обо всем…

Читайте также:  Сочинение по картине шишкина «утро в сосновом бору»

***

Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..

***

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,Говорю я бабушке: «Позову врача,От его лекарства станешь ты здорова,Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,Я не заболела, просто я стара,Просто очень старая, волосы седые,Где-то потеряла я годы молодые.Где-то за огромными, за лесами темными,За горой высокой, за рекой глубокой.Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!Я туда поеду, поплыву, пойду,Годы молодые я твои найду!».

***

“Жираф”

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взглядИ руки особенно тонки, колени обняв.Послушай: далёко, далёко, на озере ЧадИзысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,И шкуру его украшает волшебный узор,С которым равняться осмелится только луна,Дробясь и качаясь на влаге широких озер.Вдали он подобен цветным парусам корабля,И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,Когда на закате он прячется в мраморный грот.Я знаю веселые сказки таинственных странПро чёрную деву, про страсть молодого вождя,Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере ЧадИзысканный бродит жираф.

***

ВОЛНА И ЦВЕТОК

Волна цветку сказала:Прекрасно быть свободной,На солнце золотистомИскриться и шуметь!Я с сестрами своими,Обнявшись в легком танце,Спешу к дельфинам резвымВ далекие моря.

https://www.youtube.com/watch?v=Uqmj5a81XnA

Мне жаль тебя, увянетТвоя пора младаяНа суше, взаперти.

Волне цветок ответил:Когда на луг прибрежныйЯ лью благоуханьяИ бабочки ликуютНад чашею моей,Я чувствую, как крепкоС корнями связан стебель,Как я к земле привязанСвоею красотой,Меня земля вспоилаИ прах укроет мой.

***

КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Из рая детского житьяВы мне привет прощальный шлете,Неизменившие друзьяВ потертом, красном пререплете.Чуть легкий выучен урок,Бегу тот час же к вам, бывало,- Уж поздно!- Мама, десять строк!…-Но, к счастью, мама забывала.Дрожат на люстрах огоньки…

Как хорошо за книгой дома!Под Грига, Шумана и КюиЯ узнавала судьбы Тома.Темнеет, в воздухе свежо…Том в счастье с Бэкки полон веры.Вот с факелом Индеец ДжоБлуждает в сумраке пещеры…Кладбище… Вещий крик совы….(Мне страшно!) Вот летит чрез кочкиПриемыш чопорной вдовы,Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,Над стройным мальчиком – корона…Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:”Позвольте, я наследник трона!”Ушел во тьму, кто в ней возник.Британии печальны судьбы…

– О, почему средь красных книгОпять за лампой не уснуть бы?О золотые времена,Где взор смелей и сердце чище!О золотые имена:Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

***

У речки стоял удивительный домик.В том домике жил удивительный гномик:До пола росла у него борода,А в той бороде проживала Звезда.Не знал ни забот, ни тревог этот гном.Звезда освещала собою весь дом,И печку топила, и кашу варила,И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,Что было, конечно, приятно Звезде.Кормилась она только крошками хлеба,А ночью гулять улетала на небоюТак шли потихоньку года и века…Но кончилась в доме однажды мука.И гном, распростившись с насиженной печкой,С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…- Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.- Вот чучело! – каждый ему говорил.И гном испугался. И бороду сбрил.И на пол упала его борода.И тут же его закатилась Звезда.У речки теперь есть обычнейший дом.Живет в этом доме обычнейший гном.Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

***

Зинка

1.Мы легли у разбитой ели,Ждем, когда же начнет светлеть.Под шинелью вдвоем теплееНа продрогшей, сырой земле.- Знаешь, Юлька, я против грусти,Но сегодня она не в счет.Дома, в яблочном захолустье,Мама, мамка моя живет.У тебя есть друзья, любимый.У меня лишь она одна.Пахнет в хате квашней и дымом,За порогом бурлит весна.Старой кажется: каждый кустикБеспокойную дочку ждетЗнаешь, Юлька, я против грусти,Но сегодня она не в счет.Отогрелись мы еле-еле,Вдруг приказ: Выступать вперед! Снова рядом в сырой шинелиСветлокосый солдат идет.2. С каждым днем становилось горше.Шли без митингов и замен.В окруженье попал под ОршейНаш потрепанный батальон.Зинка нас повела в атаку.Мы пробились по черной ржи,По воронкам и буеракам,Через смертные рубежи.Мы не ждали посмертной славы,Мы со славой хотели жить.Почему же в бинтах кровавыхСветлокосый солдат лежитЕе тело своей шинельюУкрывала я, зубы сжав.Белорусские хаты пелиО рязанских глухих садах.3. Знаешь, Зинка, я против грусти,Но сегодня она не в счет.Дома, в яблочном захолустьеМама, мамка твоя живет.У меня есть друзья, любимыйУ нее ты была одна.Пахнет в хате квашней и дымом,За порогом бурлит весна.И старушка в цветастом платьеУ иконы свечу зажглаЯ не знаю, как написать ей,

Чтоб она тебя не ждала.

Источник: http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80239-interesnye-stihi-dlya-detey-na-konkurs-chtecov.html

Конкурс чтецов «За природу в ответе и взрослые и дети»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Берёзка»

Конкурс чтецов

«За природу в ответе и взрослые и дети»

Воспитатель:Рахманова М.Р.

.

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Задачи:

– создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;

– формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

– выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса:

Зрители сидят в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку и выстраиваются полукругом.

Ведущий:

Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!

Сегодня состоится конкурс чтецов «За природу в ответе и взрослые и дети»

в рамках XIV Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

Открою Вам маленький секрет: 12 ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришёл с твердым намерением победить. Поимённое представление участников конкурса.

Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

Ведущий: Чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждем!

(ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).

Ведущий: читает стихотворение о природы.

(Музыкальное сопровождение или пение птиц)

Наш дом родной, наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдёшь:

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря.

Всё называется земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар там голубой,

Любимую планету.

– Итак, дорогие друзья и гости, мы начинаем наш конкурс.

Читайте также:  Характеристика Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»

Ведущий: Приглашаем чтецов средних групп .

  1. Вероника З., воспитанница группы №7 прочтет стихотворение «Давайте дружить» автор И.Мазнин.

  2. РоманИ., воспитанник группы №7 прочтет стихотворение «Прилетай же » автор М.Карим.

  3. Амелия М., воспитанница группы №7 прочтет стихотворение «Грядка» автор В.Глущенко.

Ведущий: Следующими, яприглашаювоспитанников группы №11

Б. Макка,

К. Асиль,

С. Назар,

Т.Милана , ребята прочтут «Стихи о защите природы».

Музыкальная пауза: песня «Африка» в исполнении В.Скачковой

Ведущий: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!

Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!

Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!

Наша земля в опасности! Мы должны помочь планете Земля !

(Слайды о загрязнении окружающей среде)

Ведущий: Наш конкурс продолжается. Приглашаю чтецов старших групп.

Ведущий: ПриглашаюМухамеда Р., воспитанника группы № 8, прочтет стихотворение «Смотрю на глобус».

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги!

Ты береги нас, береги!»

Ведущий: ПриглашаюЕвгению Н. К. Вадима, воспитанник группы № 8 прочтет стихотворение «Берегите землю!», М.Дудин.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

М. Дудин

Ведущий: Приглашаю:

  1. Марат Б. ,воспитанник группы № 10, прочтет стихотворение «В лесу».

  2. Денис С., воспитанник группы № 10, прочтет стихотворение «Родные края».

  3. София Л., воспитанница группы № 10, прочтет стихотворение «Незабудки».

Музыкальная пауза песню «Солнышко» в исполненииМакки Бекмурзаевой.

Ведущий: Мы продолжаем наш конкурс:

  1. Сабина Т., воспитанница группы №13 прочтет стихотворение «Наша планета», автор Я.Аким.

  2. Матвей Т., воспитанник группы №13 прочтет стихотворение «Берегите землю!», автор М.Дунин.

  3. Евгения И., воспитанница группы №13 прочтет стихотворение «Соловушка»

  4. Кирилл И., воспитанник группы №13 прочтет стихотворение «Давайте Землю украшать», автор Е.Смирнова.

Ведущий: Ребята, вы знаете что такое «Красная книга»? (слайды)

Специальная комиссия составила список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.

Информирует,

какие виды животных и растений в опасности

Предупреждает

об исчезновении этих видов

Советует,

как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе.

Ведущий: Мы продолжаем Айнур И., воспитанница группы №9 прочтет стихотворение

«В природе столько красоты», автор Е.Смирнова

В природе столько красоты –

Вглядись – и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дождь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это всё сберечь!

Арсен Х., воспитанник группы №9 прочтет стихотворение

«Красота земная рядом», автор М.Крюкова.

Красота земная рядом.

Присмотрись пытливым взглядом:

Речка, поле, луг и лес,

Дарят нам страну чудес.

В ней живут волшебной сказкой

Мир любви, тепла и ласки.

Мир невидимый и зримый,

Нежный, хрупкий и ранимый.

Берегите храм природы

От душевной пустоты…

И в куске простой породы

Есть начало красоты.

Ведущий: Ребята! Вы знакомы с правилами поведения нав природе. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если буду поступать плохо, то все вместе говорим «Нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.

А мы продолжаем наш конкурс чтецов.

Ведущий: читает стихотворение «Моя планета». ( видеоролик -природа )

Моя планета – дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нём я живу, моя семья,

И тысячи людей.

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нём,

Давайте вместе мы о нём.

Заботиться начнём.

Будем беречь леса, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнём мы все сажать!

И никогда мы воздух наш,

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберём!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживём!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Вы молодцы. Пока жюри будет подводить итоги мы послушаем песню.

Музыкальная пауза: песня «Живи моя Русь» исполняютН.Н., В.Ближенок, М.Ф., А.И..

Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты)

Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/177201.html

Стихи о природе для детей: подборка на любой случай

Добрый день, наши уважаемые подписчики и гости! Замечаете ли вы среди нескончаемой вереницы ежедневных дел, как меняются настроение и наряды окружающей вас природы? Есть ли у вас время вместе с ребёнком понаблюдать за её красотой? Весна — самое время выбраться в парк, лес или на луг с блокнотом, где записаны стихи о природе для детей.

Природа — это удивительный мир, который познаёт ребёнок после первого знакомства с родителями и близкими людьми. Она проникает во все уголки сердца и разума и навсегда пленяет душу человека, маня в свои нежные объятия.

Как привить любовь к природе

Малыш, которому родители с детства привили трепетное отношение к окружающей среде, не станет безжалостно рвать цветы, топтать беззащитных насекомых, не пнёт котенка или собаку. Прежде всего он учится такому отношению у своих родителей, беря с них пример.

Заботливые мама и папа обращают внимание ребёнка на жизнь растений, птиц, их поведение в разное время года. Важно рассказывать малышу о смене сезонов и о том, какими явлениями они сопровождаются.

Познавая мир, малыш потянется к цветку, будет наблюдать за проплывающими облаками и звёздами на небе, станет внимательно рассматривать снежинку и слушать шум дождя, летнего грома, задавая родителям тысячи «почему».

В такие моменты очень важно не остаться равнодушным, а помочь ребёнку увидеть всю красоту и ценность окружающей среды, отвечая ему простыми словами на вопросы. Рассказы о природе и, конечно же, стихи — это нескончаемый кладезь поэтической мудрости, которую дети понимают и чувствуют не только умом, но и сердцем.

Стихи для малышей

Малышам подходят короткие и простые стихотворения о самых простых «чудесах» природы: солнце, ветер, пушистый одуванчик, ароматное яблочко, первый снег, поникшие ветви берёзы.

Солнце в небе ярко светит, Улыбается всем детям. Я на крышу заберусь,

Читайте также:  Анализ стихотворения М.И. Цветаевой «Идешь, на меня похожий»

Солнцу тоже улыбнусь!

(И. Евдокимова)

Наливное яблочко Улыбнулось солнышку, Капельки весёлые На боках блестят… Здесь однажды в полюшке Поселилось зёрнышко — Превратилось зёрнышко

В яблоневый сад.

(В. Шаров)

Давид с дедом посадили Вишенки и сливы. Подрастают деревца Будет сад красивый: Будет много-много слив, Будет много вишен. А пока из сада мы Пенье птичек слышим.

(Л. Ефим-Олина)

По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клёна,

Сколько носиков зелёных!

Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице.

(Е. Серова)

Знакомство с природой в дошкольном возрасте происходит очень активно. Чтобы выразить своё удивление и восхищение, ребёнку порой не хватает слов. Поэтому, чем больше стихотворений русских поэтов о природе он услышит и запомнит, тем более развитым человеком он сможет стать.

Приходи к нам в гости, солнце, Загляни в моё оконце, Поскорее нарисуй

Мне веснушки на носу.

В палисаде шмель летает, Там шиповник расцветает. Ты его не трогай лучше:

Он красивый, но колючий.

(И. Наумов)

Влез голодный червячок На гороховый стручок. За зелёненький бочок Ухватился — и молчок! Крепки створки у стручка — Не впускают червячка! Может, сдался червячок? Раскрываем мы стручок… Сидит там гость непрошеный

С обглоданной горошиной!

Ваш ребёнок уже знаком с названиями весенних месяцев? А с тем, какие подарки они с собой приносят? Запомнить их в стихах проще простого:

У весны весёлый старт — На пороге стоит Март. Весело звенит капель — К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны

Все три месяца весны.

Стихи для школьников

Стихотворения для начальной школы ещё глубже знакомят ребёнка с поэтическими эпитетами и сравнениями. Они передают понятные для детей переживания и наблюдения. Как интересно в сопровождении взрослых побывать в лесу и полакомиться его ароматными дарами!

Мы летом в лесу Собирали малину, И доверху каждый Наполнил корзину. Мы лесу кричали Все хором: «Спасибо!» И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!» Потом вдруг качнулся, Вздохнул… и молчок. Наверно, у леса

Устал язычок.

(М. Файзуллина)

Кто же не знает удивительный мегацветок, похожий на солнце? Расскажите малышу обо всех его особенностях в стихах:

Золотой подсолнушек, Лепесточки-лучики. Он сыночек солнышка И весёлой тучки. Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек — Как цветной фонарик. Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

(Т. Лаврова)

Милые, нежные берёзки за окном! Какие вы красивые и родные! Ваш малыш тоже так думает?

За окном берёзки В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом И укроют землю Лёгким одеялом. А весна настанет — Вновь висят серёжки, Ветви украшают,

Как и платье — брошки.

(Л. Каваляка)

Дождь за окном — не время скучать. В его живительных каплях так нуждается природа! Он питает землю и корни растений, освежает зелень и делает кристально чистым воздух. Поведайте об этом малышу в стихотворной форме.

Загремел весёлый гром… Дождь идёт в лесу густом. Там сегодня банный день — Мойтесь все кому не лень. Растрепав свои причёски, Моют головы берёзки. Запылённые дубы Моют рыжие чубы. Под дождём нагнулась липа, Моет листики до скрипа. Перед зеркальцами луж Принимают ёлки душ. А рябинки и осинки Моют шеи, моют спинки… Мойтесь все кому не лень,

Ведь сегодня банный день!

(З. Александрова)

Лёгкая грусть порой одолевает нас, когда мы думаем об уходящем лете. Но эта пора так прекрасна!

Последним ласковым теплом Пока что балует нас лето… Прозрачно небо, как стекло, Промытое дождём и ветром. Шеренги старых тополей В старинном парке отдыхают, И клумбы пышно вдоль аллей Вовсю цветут, благоухают… Плывёт по речке пароход, Трава газонов изумрудна, И в скорый осени приход

Ещё поверить очень трудно…

Вы ещё не бродили с малышом по полю? Не касались ладошками нежных колосков и застенчивых полевых цветочков? Самое время отправиться в такое незабываемое путешествие, для начала — в стихах:

Поле русское — раздолье, Где не кошена трава, Там ромашковое море,

А над морем синева.

Там цветов ковёр безбрежный Ярок, нежен и широк, И колышет в чистом поле

Травы лёгкий ветерок.

Там трава растёт по пояс, Ни тропинок, ни дорог. И какая это радость —

Побродить там хоть часок,

Заглянуть в глаза ромашкам, Улыбнуться василькам, Нежно-розовым цветочком

Клевер льнёт к моим ногам.

Колокольчики, гвоздики, Иван-чай и зверобой — Всё цветёт, благоухает,

Напоённое росой.

Летних трав великолепье, Не сравнить тебя ни с чем, Неразгаданная тайна

Красоты, понятной всем.

(И. Бутримова)

Радуга — это самое удивительное явление, посланное небесами! В ней сокрыто столько вдохновения! Вот уж где есть разгуляться детскому воображению и фантазиям:

Мы радугу в небе смотрели: Полоски цветные считали, И каждому цвету решили

Придумать забавную тайну:

Пусть красный в любви признаётся, Оранжевый солнцем играет, А жёлтый тюльпаном зовётся,

Зелёному кактус оставим.

Пускай голубой будет небом, А синий — морскою волною, Пускай фиолетовый станет

Цветком с необычной каймою.

Мы множество «тайн» насчитали, Их семь всего, если быть точным, Но каждый в цветах тех увидит

Лишь то, что фантазия хочет.

Утренний туман медленно окутывает тайной, зачаровывает и… растворяется в солнечных лучах. Ребёнку будет интересно сравнить его с волшебным джином:

Из волшебного кувшина Речка выпустила джина, И поплыл он над водой С длинной белой бородой, Над полями, над лугами, Ловко прячась за стогами. Удалился в тёмный лес,

Заблудился и исчез.

(Н. Цветкова)

Талантливые дети становятся участниками мероприятий, посвящённых поэзии и прозе. Это поучительное стихотворение в исполнении юного, но артистичного рассказчика подойдёт для конкурса чтецов:

Унылый гражданин

Жужжит пчела — она летит На свой медовый луг. Передвигается, кряхтит,

Ползёт куда-то жук.

Висят на нитке паучки, Хлопочут муравьи, Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь! Нагнись И под ноги взгляни! Живой, живому удивись:

Они ж тебе сродни!

Не так ли щепочку свою Мы тащим в общий дом И шепчем брату-муравью:

«Крепись, браток! Дойдём!»

Иной, что сеть свою плетёт, Не схож ли с пауком? Вот этот ползает, а тот

Порхает мотыльком.

А ты меж них и мимо них, А иногда по ним Шагаешь на своих двоих,

Унылый гражданин…

(С. Михалков)

Природа так мастерски раскрашена в яркие, насыщенные цвета! На этой пёстрой палитре любой художник найдёт нужный оттенок. Расскажите об этом малышу:

Четыре цвета года

БЕЛЫЙ

Белые шапки на белых берёзах.

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому снегу на лыжах бегу.

СИНИЙ

Синее небо, синие тени.

Синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник — житель весенний,

На синей проталинке смело растёт.

ЗЕЛЁНЫЙ

В зелёном лесу, на зелёной травинке

Поводит усами зелёный жучок.

Зелёную бабочку на тропинке

Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

ЖЁЛТЫЙ

Жёлтое солнце греет слабее.

Жёлтые дыни на жёлтой земле.

Жёлтые листья шуршат по аллее.

Жёлтая капля смолы на стволе.

(И. Суриков)

Что воспитывают в ребёнке стихи о природе?

Наше путешествие в поэтический мир природы подходит к концу. «Эврика» знает, что дают стихи ребёнку и какие качества прививают ему, и с удовольствием поделится с вами:

  • бережное отношение к природе;
  • любовь к родной земле;
  • отзывчивость и чуткость;
  • понимание красоты форм, красок, звуков и запахов;
  • образное мышление, творческий потенциал.

Мы желаем вам всегда находить время для душевного общения со своими детьми! Каждая минута, которую вы проводите вместе, воспитывает их, вселяет оптимизм и уверенность в собственных силах. Будем рады вашим откликам, до новых встреч!

Источник: http://nii-evrika.ru/1239-2/

Ссылка на основную публикацию