Сочинение-рассказ от первого лица по картине Фельдмана «Родина»

Сочинение-рассказ от первого лица по картине Фельдмана «Родина»

Наконец-то я дома! Осталось сделать один шаг… И я увижу свою семью!

Старика-отца, который научил меня ещё в детстве стрелять. Это мне очень пригодилось на фронте. Думаю, что много раз спасло мне жизнь! Старушку-маму, которая всегда в меня верила. Она с самого раннего возраста говорила, что я герой! Вот поэтому-то я и несу с войны медаль. Как она будет гордиться мной! Увижу мою красавицу-жену.

Мы поженились за год до начала войны, даже не успели друг к другу привыкнуть, как мне пришлось уходить. У нас только родился малыш Ваня. Сейчас ему уже четыре года! Я видел его крохой… Конечно, он меня не помнит. А он-то как изменился! Вырос, уже ходит и говорит.

В раннем детстве дети так быстро растут! Мне пришлось всё его раннее развитие пропустить… Надеюсь, он меня ждёт! И, вообще, все ждут…

Лишь бы все оказались живыми-здоровыми! Вдруг родители не выдержали тяжелых условий, голода, работы в тылу… А если шальная пуля? А если жену угнали в плен?! Она у меня такая красавица. И тиф ещё этот… Но нет, они должны все выжить! Я сумел на фронте под пулями ради своей семьи сохранить себе жизнь, а ещё и врага прогнать. Они просто должны были выжить.

Тем более, что дом-то выглядит жилым. Забор покосился немного, так это я подправляю! Вон детские вещи сохнут на верёвке. Из трубы дымок – затопили, значит. Сейчас дома тепло и уютно. Мама вяжет, жена печёт пирог, отец что-нибудь мастерит или читает всем вслух, а Ваня играет.

Только сейчас чувствую, как я устал… за эти годы! Шинель моя солдатская кажется такой тяжелой. Выспаться мне за это время не пришлось, есть досыта – тоже. Так хорошо сейчас обнять эту березку, я ведь её помню – родную. Трава в этом году так быстро пожелтела, даже колокольчики ещё не опали. Светятся в желтой траве звездами!    

Как я раньше не замечал всей этой красоты! Не понимал, какое это счастье – просто быть со своими близкими людьми. Почему-то, когда они рядом, не так их ценишь. И я ведь отправлял им письма с фронта, получал ответы, что ждут… Но в последний год не было вестей. Сейчас ещё сложней стало с почтой.

Нужно просто сделать последний шаг к дому. Всех обнять, просто сказать, как я их люблю, и лечь спать. Буду спать сутки, а после ещё сутки. А уж после посидим за праздничным столом, всё расскажу, обо всём спрошу!

Ноги не несут… Хоть бы кто вышел из дому! Сколько я уже тут стою? Будет глупо умереть от голода на родном пороге. Не могут же они целый день дома сидеть?.. Вот! Ваня!

Родина от первого лица (Фельдман)

Сочинение-рассказ от первого лица по картине Фельдмана «Родина»

Несколько интересных тем

  • Березовая роща
    Каждая работа Архипа Ивановича Куинджи – это незабываемое путешествие в мир природы. Картина «Березовая роща» погружает зрителя в летний день, где нет места ни холоду, ни мраку
  • Левитан
    Выдающийся и один из талантливых художник России – Исаак Левитан. Его картины – шедевры мирового искусства. Он писал картины- пейзажи. Они передают все богатство и многогранность, неповторимую красоту природы.
  • Московский дворик
    Картины мастера пейзажей Василия Поленова всегда интересовали публику своей неординарной подачей материала. Известный знаток живописи Павел Третьяков называл работы художника красивыми и очень милыми вещами.
  • Утро на Куликовом поле Бубнова
    Одна из самых знаменитых картин советского художника Александра Бубнова называется «Утро на Куликовом поле». Он изобразил в ней исторические события восьмого сентября 1380 года.
  • Грачи прилетели
    Саврасов Алексей Кондратьевич – русский художник, большая часть его работ была написана во второй половине XIX в. Автор известен прежде всего, как пейзажист. Искусная передача красоты природы прослеживается

Сочинение по картине Фельдмана «Родина», 9 класс

Сочинение-рассказ от первого лица по картине Фельдмана «Родина»

Картина довольно яркая. Как маленький символ нашей великой Победы на ней изображены полевые цветочки. Боец располагается на фоне броской пожелтевшей травки, зелёной нивы и голубого неба с белыми облаками. Его длинная шинель развевается на ветру, рассказывая нам о просторах родного края. За плечами у героя полотна небольшой ранец с вещами. Он обнимает берёзу и совсем немного опирается на её крепкий ствол. Это также достаточно символично, ведь берёзу часто отождествляют с русской землёй.

Немного подальше мы можем увидеть своими глазами ещё несколько берёз, они немного помоложе. У них уже успели осыпаться листья. Вероятнее всего, это ранняя осень. Урожай уже собран. Может быть боец был ранен, по этой причине не сумел возвратиться домой сразу после окончания войны.

Вдали виднеются деревенские дома. А сверху — голубое небо с порывистыми облаками. Облака мне напомнили стаю огромных белоснежных птиц.

Заглавие картины имеет двойной смысл. Это и родные места с белоствольными берёзками и деревянными домиками, и наше Отечество.

Задумывая своё полотно, Фельдман показывает нам бойца, вернувшегося с войны, из которой посчастливилось ему и миллионам других людей нашей Отчизны выйти победителями.

И мы понимаем, что живописец нам ведает о нашей великой Родине, которую наши отцы и деды отстояли, дав отпор фашистам.

Сочинение по картине «Родина» (В. Фельдман), 9 класс

(2 вариант)

Перед нами картина талантливейшего художника В. Фельдмана. Полотно посвящено военной теме, на нём показана история одного бойца, мимо которого не прошла война. Полотно именуется «Родина».

Родина занимает очень важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть своей жизни.

Вот и здесь представлена давно ожидаемая встреча с ней.

Я вижу бойца, который только-только возвратился с войны, длительные годы он сражался за её свободу и вот, в конце концов, он с чистой совестью вернулся в родные края. Он не знает, как жили всё это время его родные и близкие, и живы ли они вообще. Как там его деревня, существует ли она до сего времени, либо враги стёрли её с лица земли.

А что будет, когда он вернётся? Как сложится его послевоенная жизнь? Такие мысли крутятся в данный момент в его голове. Он решил остановиться рядом с давно знакомой ему берёзкой. Почувствовать знакомый запах. Поглядеть на мирное небо над головой, без неприятельских самолётов, бомбёжек. Он глядит в него и не верит, что, наконец, это всё завершилось.

На его пути повстречалась именно берёзка, символ нашей великой страны, грациозная, стройная, роскошная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок.

Он с радостью и грустью глядит вдаль, он рад тому, что война завершилась, однако какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чём не виноватых мирных жителей этих городов.

На заднем плане виднеются юные березы, кое-где вдалеке дома, луга, поля. Завлекает невероятно чистое небо, на нём нет ни одной тучки, по нему плывёт немало облаков.

На земле находится пожелтевшая травка, где-то красуются невероятно яркие полевые цветочки. При написании полотна автор не использовал очень яркие оттенки, все цвета, применяемые при написании полотна, немного приглушённые.

На картине немало тёмных цветов, это и одежка бойца, и деревня, светлыми красками автор изображает небо и берёзки.

Полотно принуждает задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о Великой Отечественной войне. Хочется верить, что когда боец возвратится домой, все его родные будут живы и здоровы и с радостью его встретят.

  • Сочинение по картине Фельдмана «Родина», 9 класс
  • читайте также:
  • Сочинение по картине Ромадина «Село Хмелёвка», 9 класс
  • Сочинение на тему «Дружба», 9 класс
  • Сочинение на тему «Мужество»

Сочинение по картине Фельдмана «Родина»

Картина «Родина» — одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

Сочинение-рассказ от первого лица по картине Фельдмана «Родина»

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина — это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина».

Так кто же тогда главный герой на этом полотне — солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера.

Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины — всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.

Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс

Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

И вечность эта была тяжелой, страшной… Одно слово – война! Я защищал Родину и, понятно, не думал даже сбежать с поля боя, но домой хотелось ужасно. Как там мои? Жена – Любовь. Старик-отец. Детки – Саша и Коля. Николая мелкий ещё – какой из него помощник? А дед-то старый.

Любе пришлось одной работать, всё по дому делать. Голодно было тоже. А я всё боялся, что сюда какой-нибудь немецкий отряд нагрянет. Снились мне родные и люди, и места. Каждую ночь я видел, как прихожу сюда. Вижу дом – хату свою. И то выбегают мне навстречу все мои, то никого нет.

То хороший сон, то кошмар…

И как только объявили, что война окончена. Я тут же домой. На поездах добирался, на попутках, пешком. Лишь бы скорей добраться. Были письма из дома, конечно, так это и была единственная радость.

И вот я у этой берёзки родной. Даже она за эти годы подросла. А как выросли Николай и Александра? Узнают ли они меня?! А Люба? Надеюсь, что старик жив…

Читайте также:  Могут ли добрые люди быть одинокими?

А вдруг с ними что-то случилось? Один шаг остался до мечты, а так страшно его сделать. Страшней, чем на поле боя!

Вот тут лесок, берёзы, вот начинается наша деревня. Дом ещё не очень хорошо виден. Но буквально шаг… и вот он двор. Надо решаться. Лишь бы ещё не упасть от усталости.

Сам я, небось, «хорош». За военные годы постарел. И никакого гостинца ведь не привёз! Не подумал о таком. Отвык что-то.

Ах, берёза родная, ты лучше всех этих европейских деревьев! Ты краше всех берёз даже в России. Когда жил тут в мирное время – и не замечал тебя особенно. А вот теперь наглядеться нельзя!

И погода, вроде бы, гадость: осень, серо, дождик накрапывает… Но это такая родная погода. Русская! Она грустная немного… Тут бы дома у печки сидеть и радоваться, что на улицу не надо! 

А поля тут сейчас какие красивые! Разного цвета. А там лес ещё. Хоть картину пиши! Был бы я художником, так и нарисовал бы! Главное – передать любовь к этой печальной земле.  Весеннюю любой полюбит, а тут даже такая дорога нам.

Но пора – пора делать шаг. Хоть бы всё было хорошо! Только бы!

Вижу – вижу: все живы-здоровы! Ура!!!

Для 9 класса

Описание настроения картины Фельдман – Родина от первого лица

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс
    В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми
  • Левитан
    Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.
  • Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов (Описание 6 класс)
    Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
  • Сочинение описание картины Голубятник Перова
    У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.

Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица (9 класс)

Дом, милый дом. Родная деревня, родные поля и леса. Никто не мог представить, как долго я ждал этого дня. Каждый день просыпался с надеждой, что весь этот кошмар скоро кончится и я вернусь домой, к семье. Каждый день начинался с подготовки к очередным военным действиям, порой приходился просыпаться и посреди ночи. Немцы частенько будили нас своими налётами и артобстрелами.

Только открыл глаза и сразу хватаешься за оружие. Без него невозможно выжить в военные годы. Противник жесток, но мы очень злы и полны желания отомстить. Неприятель пожалеет, что влез на нашу землю. Это будет самая большая ошибка в истории немецкой армии. Мы отомстим за каждую убитую семью, за каждого изувеченного солдата, за каждую смерть и рану.

Отомстим за каждый клочок русской земли.

Русский народ – сильный и великий. Он никогда не оставит такую наглость без внимания. Наконец всё кончилось. Мы победили, и эта победа стоила нам очень дорого. Сколько пота и крови пролито на полях сражений.

Я как воин никогда не забуду этих картин. Этих жутчайших подробностей. Это ужасно, когда на полях сражений свои жизни отдают молодые парни. Они гибнут от жесткости фашиста, а ведь дома их ждёт мать, сестра, девушка. Это страшно.

Я сам не знал – вернусь или нет.

Каждый день просыпаешься и не знаешь, когда наступит твой последний день – день смерти.

Она преследует тебя как тень: в нескольких сантиметрах от тебя пролетает вражеская пуля, в метре разорвался снаряд, чуть не попал под массированный обстрел. Несколько раз чуть не погиб, но Бог сохранил мою жизнь.

Я рад, что могу видеть свою родную деревню и дом. Только теперь меня всё больше и больше волнует один вопрос: жива ли моя семья? Эти мысли наводят на меня тревогу.

Я вижу, что деревня цела, немец сюда не добрался – не разбомбил. Но, ведь он мог приехать и угнать тех, кто здесь жил. Смерть и плен – ужасные вещи. Очень страшно, когда что-то из них приходит к близким людям.

Какая красивая берёза. Раньше я не замечал её красоту. После возвращения родной край стал ещё более красив. Независимо от того, какая погода: неважно, тепло или холодно, дождь или снег, солнце или ветер. Главное, что земля наша, мы освободили её от недругов. Они постыжены, а мы победили.

Я так спешил домой. Добирался на чём только можно: поездах, машинах, пешком. Грустно только от одного, теперь я не знаю, когда встречу своих сослуживцев. Надо идти дальше. Страшно делать этот шаг. Вдруг родных уже нет в живых. Ладно, прочь эти мысли. Всё в порядке, я вижу их, слышу их голоса. Они живы, и мы вместе.

2 вариант

Передо мной репродукция картины Владимира Петровича Фельдмана “Родина”. Этот советский художник застал период Первой Мировой войны, именно этим обусловлена тематика большинства его произведений.

Уже после прочтения названия картины ощущается какой-то трепет, ведь родина всегда считалась одной из главных человеческих ценностей.

А во время войны дух патриотизма и вовсе охватывает всех вокруг, заставляет людей делать невозможное ради защиты своей страны.

С первого взгляда на картину можно определить, что это Россия. Только взгляните на эту золотистую траву, голубое небо, бескрайние поля, маленькие домики… Я думаю, изображена осень, об этом можно судить по цвету травы и березкам, уже сбросившим свои листья. Поля уже наполовину черные, значит, люди успели собрать с них урожай.

Но не весь, потому что часть посевных территорий все еще зелена, желта и красна. Интересно, что же там растет? Деревенские жители всегда отличались трудолюбием и наверняка вскоре дособирают весь урожай. Наверное здесь изображена окраина одной из многочисленных российских деревень.

Нам видны только две крыши настоящих деревенских избушек, таких знакомых и родных каждому жителю России.

Главным героем здесь является, конечно же, молодой парень, солдат или офицер. Мне кажется, весь его вид вызывает какую-то тоску. Ведь все, кто когда-то уходил на фронт в какое-то время прощались с родными местами, иногда навсегда. Вот и этот герой, мне кажется, сейчас прощается со своей родной деревней.

В его глазах читается грусть и любование одновременно. Не зря он прислонился к березке, она для него такая же родная, как вся эта местность. Его пшеничные волосы колышутся на ветру вместе с травой. Этот идеальный образ нарушает только солдатская шинель, навевающая тревогу за солдата, за деревню, за родину…

Многие представляют военные картины, как нечто жестокое, с борьбой, с кровью, с боями. Для меня картина “Родина” является не менее трагичной и военной. Этот солдат со своею деревней абсолютно точно отражают суть войны: расставания, тоска и бессмысленные действия, совершаемые против человеческой воли.

От 1 лица

Другие темы:

← Родина↑ Фельдман

`

Родина от первого лица

Популярные сочинения

  • Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс)
    Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
  • Сочинение Ромашов в повести Поединок (Образ и характеристика)
    Подпоручик Ромашов Георгий Алексеевич – один из ключевых персонажей повести «Поединок» А.Куприна. От остальных персонажей его отличает, прежде всего, то, что он с каждым днем растет и развивается на глазах у читателя
  • Сочинение на тему Окружающий мир
    Мы живём в удивительном мире на планете Земля. Наша планета живая, дышащая. Сколько удивительных созданий нашли здесь свой дом. Всё здесь взаимосвязано и находится в хрупком равновесии.

Сочинение – рассказ по картине В. Фельдмана "Родина", 9 класс

Урок русского языка в 9 классе

«Сочинение – рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

  • Тип урока: урок развития речи
  • Цели урока:
  • Образовательные:
  • -учить создавать собственные тексты заданного жанра, типа, стиля речи по произведению живописи;
  • – совершенствовать навык монологической и диалогической речи.
  • Развивающие:
  • – развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи, строить последовательные умозаключения по поводу сюжета картины;
  • -продолжить формирование способности эмоционально выражать собственное отношение к произведениям искусства;
  • -формировать коммуникативные функции речи;
  • – работать над коррекцией памяти, внимания, чтения, логического мышления и самооценки.
  • Воспитательные: воспитывать патриотизм, расширять и совершенствовать круг культурных потребностей обучающихся.
  • Оборудование:
  • – презентация;

– учебник русского языка для 9 класса с репродукцией картины Ф.П. Фельдмана «Родина»;

  1. – опорные карточки;
  2. – видеоролик, клип «О той весне».
  3. Ход урока
  4. Организационный момент:Приветствие присутствующих.
  5. Целеполагание: Сообщение темы урока, уточнение целей (уточнение типа речи и стиля создаваемой письменной работы, повторение признаков жанра – рассказ).

Ознакомление учеников с ходом урока. Повторение памятки «Как работать над рассказом по картине».

Работа над созданием рассказа по картине.

Вступительное слово учителя:Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в предверии важного праздника – Дня Победы.

Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы. Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны.

Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин. И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).

– Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).

  • Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).
  • – В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.
  • Проверка домашнего задания:

– Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).

– Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.

Работа со словом:

– Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом словаре Ожегова С.И.

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.

  1. – Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род, родной, родиться, родня, родственники, родословная).
  2. – Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.
  3. Беседа по картине:
Читайте также:  Александр прокофьев стихи: читать все стихотворения, поэмы поэта александр прокофьев - поэзия

– А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.

– Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

– Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

– Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).

– Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

– Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

– О чём это говорит? (Солдат не сразу вернулся домой. Что – то его задержало.)

– Почему вы решили, что он только вернулся? (Он только с дороги, на нём походная шинель, за плечами вещмешок, в кармане пилотка).

– Где находится солдат? (На холме, в берёзовой роще, за которой располагается деревня).

– Что он видит? (ряд деревенских домиков, распаханное поле, высокое светлое небо, уже мирное)

– Почему он остановился? Что он чувствует? (Он очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, его душа отдыхает, вокруг всё так, как будто и не было войны. Он обнимает берёзку, чтобы унять охватившее его волнение).

– Ему спокойно на душе? (Он одновременно и расслаблен, и напряжён: прошлое ещё не отпускает его. Он волнуется, что ждёт его дома, вернутся ли с войны его друзья, сохранился ли его дом, узнают ли его собственные дети).

– Какие краски подобрал художник? Почему? (тёплые: жёлтый, коричневый, зелёный, краски неяркие, пейзаж неброский, но не любить этот знакомый с детства пейзаж невозможно, за всё это он проливал свою кровь).

  • Образы – символы картины:
  • – Давайте рассмотрим самые главные образы этой картины: дом, берёза, воин.
  • – С чем ассоциировались эти образы в русской культуре? (доклад учащегося)

Дом – символ счастья, достатка, мира, единства. Главная функция дома – защита. Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками.

Берёза – самый любимый русский символ; символ света, чистоты и непорочности; некоторые историки считают, что название «берёза» связано со словом «оберегать».

Воин – само собой разумеется, что его основная роль – это защита.

– Сделайте вывод: почему эти 3 образа являются самыми основными в картине под названием «родина». (Эти символы связаны со словами защищать, оберегать; все они связаны с семьёй, с родом. А Родина – это то место, которое нуждается в защите, о чём должен помнить каждый человек).

Элемент рассказа в сочинении:

– Сейчас мы с вами описали картину, всё, что мы видим на ней. Но наша письменная работа будет в жанре рассказа по картине, а не просто её описание.

– Вспомните, что такое рассказ. (Рассказ – это небольшое произведение повествовательного характера, в котором речь идёт обычно об одном событии в жизни героя)

– Из каких частей состоит рассказ? (Завязка, кульминация, развязка).

  1. – Что будет кульминацией? (Описание самой картины)
  2. – Что будет вступлением в вашем рассказе?
  3. – Что будет выводом?

– Главное в вашем рассказе – это содержание картины. Я предлагаю вам написать рассказ от первого лица, придумав для него заглавие.

Работа в парах. Попутное повторение:придумать и дописать в скобках недостающую часть предложения.

Я лежал в госпитале, когда ( ): «Война закончилась!» Все, кто может, – по домам! Настал и мой черёд.

И вот я еду… Думаю о том, как ( )?

  • Вот и знакомый пригорок, с которого ( ).
  • Я вижу свою родину, откуда ( ).
  • Я вижу, как ( ).
  • Мирная жизнь вступает в свои права.
  • Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )!
  • Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!
  • – Чтение вслух предложений.

– Какие предложения у вас получились по структуре? (Сложные, сложноподчинённые).

  1. – Какую часть предложения вы придумывали? (Придаточные)
  2. – Определите их виды.
  3. – Определите вид последнего предложения.

– Положите карточку себе в тетрадь. Данные предложения вы можете использовать как материалы к сочинению.

Домашнее задание: в тетрадях по развитию речи написать рассказ по картине, придумать заглавие.

Итоги урока:

– Сегодня на уроке мы смогли ещё раз задуматься над тем, что значит слово «родина» для каждого из нас. Повторили также теоретический материал, вспомнив виды придаточных. И главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы. Я надеюсь, что ваши сочинения будут проникнуты чувством патриотизма, любви к своей Родине.

Просмотр видео

TESTSOCH.RU

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 9 класса

Вариант 1

         В середине XX века известный художник В.П. Фельдман написал полотно, которое назвал «Родина». Эта картина мне понравилась, потому что, глядя на нее, невольно хочется почувствовать себя на месте изображенного на ней человека. На душе становится грустно и радостно, будто сам вернулся домой из дальних мест.

         Мы видим, что встречи с отчим домом, с родной природой герой картины ждал годами, потому и не в силах совладать с собой. Он стоит грустный и усталый. А его душу переполняют различные чувства и эмоции.

         Человек, изображенный автором, – солдат, так как он одет в шинель. А вещмешок у него за спиной дает понять, что до дома ему пришлось долго добираться. Таким образом, художник создал образ путника, который устал и оперся на березку, чтобы передохнуть. Солдат без головного убора, он смотрит вдаль, на горизонт, вероятно, старается рассмотреть свое село.

         На заднем плане мы видим пашню, которая тянется до горизонта, и несколько срубов. Также на полотне автор запечатлел необъятность русских просторов, а дома придают осеннему пейзажу особый деревенский уют.

Солдат стоит к нам боком, он рад родным березкам и тому, что до дома осталось совсем немного. Но вместе с теплым, светлым чувством радости, человеком овладевают также и такие чувства как грусть, сомнение, даже боязнь неизвестности.

Возможно, солдат ничего не знает о своих родных: живы ли они, ждут ли его, и он переживает, что вдруг его дома уже никто не ждет.

         В картине много образов. Так, например, образ неба. Оно затянуто облаками с редкими просветами голубого неба промеж них, что создает эффект часто меняющейся погоды, как это бывает поздней осенью.

         Художник неспроста наделил свое полотно такими чертами, вероятно, он хотел показать, что природа отражает душевное состояние солдата: что на душе у него, то и творится в природе. Автор показал двойственность положения солдата – он рад тому, что пришел домой, и грустит, что, возможно, его никто не ждет.

         Художнику удалось воплотить свой замысел в данном произведении, донести до зрителей то, что он хотел. Известно, что В.П. Фельдман сам участвовал в боевых действиях и о войне знал не понаслышке. В своем творении он показал, что война закончилась, и многие солдаты вернулись уже домой.

Возвращение героя картины происходит не победной весной 45-го, а уже поздней осенью. Возможно, солдат находился где-то в госпитале и после него долго добирался домой.

Благодаря многим мелким деталям, которые замечаются даже подсознательно, мы невольно проникаемся теплыми чувствами к герою этого произведения искусства, волнуемся и радуемся за него одновременно.

Вариант 2Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина» (9 класс, от первого лица)

         Я лежал в госпитале, когда объявили: “Война закончилась!” Все, кто может — по домам! Настал и мой черед. И вот я еду… Думаю: как там мой родимый край?.. 

         И вот из-за пригорка показалась родная деревня. “Здравствуй, родная сторона!” — прижался я к белоствольной березке, окидывая взглядом знакомые с детства горизонты. Как давно я не видел их! И эти островерхие крыши домов, и распаханные до горизонта поля за околицей, и еле виднеющийся вдали лес… Сколько времени утекло с тех пор, сколько всего произошло…

Не один раз стоял я перед лицом смерти, но даже тогда помнил о родных и любимых, оставшихся в родном краю. А в перерывах между боями вспоминал бескрайнюю небесную синь с плывущими по нему облаками, нашу светлую березовую рощу и нежные колокольчики в высокой траве. Они и сейчас цветут, несмотря на глубокую осень.

Тут и там виднеются их неброские светло-сиреневые соцветия среди пожухлой травы. “А подружку твою, белая березка, срубили. Только один пенек остался. Видно, не хватало дров для печи. Что и говорить — тяжелое время было,” — вихрем пронеслась в голове мысль при виде пня там, где раньше стояло высокое дерево. Поля убраны и перепаханы, значит возвращаются бойцы в родные края.

Это хорошо! Вместе мы восстановим все, что было разрушено войной и станет наш родной край еще красивей, чем был. Вот сейчас нарву колокольчиков и пойду по знакомой тропинке к родному дому.

Кто-то встретит меня? Узнают ли своего бойца в солдатской шинели и с вещмешком за плечами? Ведь столько лет не виделись! Какое же это счастье вновь вернуться в родные края, вдохнуть полной грудью свежего, бодрящего воздуха и ощутить под рукой шероховатость коры белоствольной березки! Ведь все это и есть Родина!  

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 9 класса

Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс описание

Копирайтер при выполнении задания встречает условие — статью писать от третьего лица. Думаю, каждый помнит школу, когда заставляли вести повествование, рассказывая тремя способами изложения текста.

Вот также и здесь, литературное произведение, статья, поэма и даже стих могут быть изложены от первого, второго и третьего лица. При этом эти виды отличаются друг от друга приложением точки зрения писателя.

Пишем текст от третьего лица и избегаем распространенных ошибок

Конспект урока «Рассказ от первого лица»

Эммерих Александр прочтет для вас стихотворение на тему помощи родителям.

(А. Эммерих читает Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»).

— Спасибо, Саша.

— Что такое юмор?

(Юмор – изображение героев в смешном виде. Смех веселый, доброжелательный, помогает человеку освобождаться от всего дурного, мелкого, пошлого. Юмористы намеренно смешат читателя, показывая смешных героев, описывая забавные события и ситуации. Смех помогает увидеть, понять, критически оценить, какое-то событие, человека или себя самого, одним словом, “смехотерапия”)

Читайте также:  Как вы понимаете фразу: «мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?

— Что вызывает улыбку при чтении стихотворения Э. Успенского? Какой прием автор использует для создания комического эффекта?

(Неожиданная концовка, мальчик помог бы маме, если был бы девочкой, но в то же время хочет, чтобы мама похвалила его как сына).

— Какое местоимение в этом стихотворении повторяется? (Личное местоимение «я».)От какого лица ведется повествование в стихотворении? (От первого лица)

– Цель нашего сегодняшнего урока – написать, сочинить юмористический рассказ, в котором повествование будет вестись от первого лица.

— Вспомните, какие типы текстов вы знаете? Укажите их особенности.

— Как называется тип текста, в котором передают действие в развитии? Текст, в котором рассказывается о событиях из жизни. (повествование)

— Тип текста, который характеризует предметы по их внешнему виду, передает детали. (описание)

— Как называется тип текста, который раскрывает суть предмета (рассуждение).

— Откройте учебник, стр. 171. Рассмотрите внимательно рисунки. Какой случай произошел с мальчиком? (выслушать 3-4 учеников).

— Какой тип текста предпочтительнее использовать для описания данной ситуации. Почему? (Повествование, потому что этот тип текста рассказывает о событиях жизни).

— Какие составные части рассказа вы знаете? Знакомы ли вы со словом «экспозиция»?

  • Экспозиция — вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем. (на слайде)
  • — На карточке подчеркните вопросы, которые подойдут для экспозиции нашего рассказа? На карточке №1 вопросы:
  • _____________________________

Где? Какой? Когда? Кто? Что? Зачем?

(При совместном обсуждении прийти к выводу, что следует подчеркнуть вопросы «Где? Когда? Кто?»)

— Как, по-вашему мнению, может завязаться действие рассказа? (решил втайне помочь маме)

— Судя по картинкам, каким образом развивалось действие? Запишем глаголы в тетрадь. (Решил помочь, встал, достал, испугался, любопытничал, ждал, испугал ,упал, свалился, слетел, оцарапал, дернулся, уронил, испортил).

— Что будет являться самым острым моментом, кульминацией, рассказа? (возвращение мамы/мама услышала шум и пришла на кухню)

— Как может закончится рассказ? Какая может быть развязка?

  1. Составные части рассказа (записать в тетрадь, рядом заголовки пунктов плана):
  • экспозиция (Где? Когда? Кто?)
  • завязка (решил втайне помочь маме)
  • развитие действия (что задумал герой – действия мальчика – действия котенка)
  • кульминация рассказа (приходит мама)
  • развязка

Карточка №2

  1. Подумайте. В какой обстановке, кому именно (брату, другу,веселой компаниии т.д.) вы будете рассказывать.
  2. Способы оживления рассказа: представьте себя на месте мальчика, введите в рассказ его размышления. В какую часть рассказа можно ввести диалоги с мамой? Вставьте описание предметов (банка, шкаф и т.д.), введите описание героя. Как вы опишите самый острый момент в развитии действия – с юмором, страхом, чувством удивления и т.д.?
  3. Вариант начала рассказа: Как часто родители называют меня бездельником! Так обидно слышать, что я никогда им не помогаю, ничего не умею делать! Вчера, в преддверии Международного женского дня, я постарался доказать им обратное.

Плюсы рассказов от разных лиц

  1. Если автор хочет показать максимальный накал эмоций, то он будет использовать рассказ от первого лица. Это как будто герой сам повествует о своих похождениях и переживаниях, читатель проникается его историей и начинает сопереживать. Гораздо легче сочувствовать тому, кто, пусть и в вашем воображении, сидит перед вами и рассказывает что-то.

  2. Рассказы от второго лица не снискали особой популярности. Дело в том, что они слишком узкоспециализированы: мужчине, к примеру, вряд ли понравится читать книгу, в которой пестрит женский род: ты сделала, ты посмотрела, ты услышала. И даже если рассказ читает барышня, то она может быть несогласна с действиями главной героини.

    Из-за этого пойдет отторжение от истории, появится неприязнь к ней, и в итоге книга будет забыта на самой пыльной полке.

  3. Рассказы от третьего лица позволяют автору рассматривать историю не только с позиции главного героя, но и от других персонажей.

    Благодаря этому можно увидеть картину происходящего целиком, не оставаясь прикованным к одному человеку.

Пример рассказов по лицам

Если у вас все еще остается вопрос «От первого лица — это как?», то далее вы найдете несколько примеров рассказов по разным лицам. Они помогут вам научиться определять, в каком ключе составлен текст.

  • «Сестра кинула на меня взгляд, полыхающий недовольством. Я не знал, чем оно вызвано, а потому попытался сгладить его слабой улыбкой. Что мне оставалось? Только смотреть на сестру и ждать развязки».

Несмотря на то что есть несколько личных местоимений, рассказ написан от первого лица. Как это определили? Главный герой — мужчина, который рассказывает о себе и своих переживаниях. Эмоции его сестры для него непонятны.

  • «Ты посмотрела на брата, стараясь сдержаться от ругани. Вот как так? Почему? Как вы вообще оказались в этой ситуации? Ты не знала, и злые взгляды — это единственное, что тебе осталось».

Та же ситуация, только рассказ написан от второго лица. Возможно, он даже показался вам странным, поскольку подобные формы повествования для нас непривычны.

  • «Она сцепила зубы и бросила недовольный взгляд на брата. Тот ответил ей извиняющейся улыбкой в попытке успокоить. Было странно смотреть друг на друга в такой ситуации, но им ничего не оставалось».

Рассказ от третьего лица. Теряется эмоциональность произведения, однако затронуты обе стороны конфликта.

Как писать книгу от первого лица?

Большой популярностью в литературе пользуются книги, где герой рассказывает про себя сам. Такие романы и рассказы буквально погружают нас в другой мир. В личный мир героя. Но как писать книги от первого лица, что нужно, чтобы посмотреть на жизнь чужими глазами? Давайте на чистоту. Здесь нет ничего тяжелого. Просто немного творческой магии.

Зачем писать книги от первого лица?

Книгу такого формата пишут для того, чтобы показать события как можно более точно. Таким образом, сторонний читатель как бы становится своим. Он слушает рассказ героя. Ему хочется сопереживать.

Особенно популярными являются такие произведения в жанрах: любовного романа, эротики, фэнтези, магической прозы.

То есть там, где эмоциональная составляющая доминирует.

Как начать писать книгу от первого лица?

Чтобы сделать это, надо стать этим самым лицом. Вы должны понять, чем именно живет тот, о ком вы пишите. Что он может говорить, о чем думать. Что может скрываться в голове у такого человека или того, о ком Вы там пишите.

Причем вам стоит подумать, а что бы вы сами о себе рассказали. А потом надо перенести этот шаблон на героя.

Так вы добьетесь того, что повествование будет живым. И не будет возникать некой картонности. Кроме того, можно для начала сделать героя вашего пола и возраста. Можно даже дать ему похожее занятие.

Так вы напишите труд о себе, но только с другим именем и некоторыми данными. Писать будет легче.

Это станет неплохим почином в данном деле.

Как сделать книгу от первого лица интересной?

Чтобы добиться интересного эффекта, надо наделить героя необычными особенностями характера, психологии.

Надо чтобы ваш герой был не стандартным, не шаблонным. Чтобы он видел мир немного не так.

Только не делайте его полным психом, иначе это будет резать глаза. И не забывайте работать над самим сюжетом.

То, что ваша книга пишется от первого лица, еще не значит, что она будет простой. Вы не делаете никакого чуда.

А значит надо работать как обычно, по полной. Тогда все получится.

Полезные советы

Чтобы красиво рассказывать от лица кого-то, вам надо уметь перевоплощаться. Умейте примерять на себя другие маски.

Это как никогда важно. Не стесняйтесь. Ваш герой — это не вы. Отбросьте комплексы. Тогда книга будет легкой и занимательной.

Перечитайте пару таких произведений. Это позволил, как бы посмотреть, а что же там делают другие.

Начинайте с простого и постепенно усложняйте задачи. И, конечно же, умейте исправлять свои ошибки.

Смотрите на собственное творчество критично. Чтобы добиться такой цели надо просто раскрыть себя.

Научиться говорить от лица другого. Это уже часть успеха. Остальное сделает лишь ваше трудолюбие.

Как получить читательский билет ЛитРес?

Как начать писать книгу о своей жизни и заработать на этом?

Книги про властных героев. Почему они так популярны?

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от первого лица)

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте. Один такой матч я помню до сих пор.

Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу.

Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой. Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре.

День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась. Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру).

На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах. И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола.

Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота. Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли.

Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону.

Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Ссылка на основную публикацию