Сочинение: Образ медного всадника в одноименной поэме Пушкина

Школьная программа предполагает изучение произведений многих классиков русской и зарубежной литературы. Немало времени уделяется А. С. Пушкину.

Обычно пишут сочинение по поэме «Медный всадник» в 10 классе, в нем, как правило, описывают образ памятника, либо же по памяти рассказывают отрывок из одноименной поэмы на уроке.

Написана она в 1833 году, тем не менее тема актуальна по сей день.

Краткое содержание стихотворения

Эта непростая картина начинается с предисловия, где автор извещает читателей о том, что все, что далее написано, основано на реальных событиях. Затем следует вступительная часть.

Поэт, используя различные обороты, описывает памятник, стоящий на берегах Невы, и говорит о нем, как о живом свидетеле всего происходящего вокруг. Река предстает еще дикой и пустынной, и лишь только бедный чёлн по ней плыл в одиночестве.

Сам всадник «воображает», каким величественным будет скоро это место.

Сочинение: Образ медного всадника в одноименной поэме Пушкина

И вот, по прошествии ста лет представления сбываются, город становится богатым, красивым, все в него стремятся. Молодой Санкт-Петербург становится столицей и Москва на его фоне меркнет. Пушкин признается в любви этому прекрасному творению царя Петра Первого. Но все не так гладко, вступительная часть оканчивается строками о начале трудного времени.

В основной главе читателю предстоит познакомиться с главным героем Евгением, который в ту ночь плохо спал и думал о своей возлюбленной, решил на ней жениться и прожить долгую счастливую жизнь. Но утром случилось ужасное наводнение.

Нева вышла из берегов и стала уничтожать все и всех на своем пути. Не пощадила она и невесту героя с ее матерью. Он долго пытался проплыть к их дому, но попытки были тщетны, все смыло и молодой мужчина сам едва выжил, чудом успев залезть на статую льва.

В этот момент его взору и предстал громоздкий памятник, посвященный создателю города.

После всего несчастный больше не возвращался домой, жил на улице и ел что придется. Его настолько впечатлили те страшные события, что он сошел с ума и ему всюду мерещился наездник на коне и топот копыт. Герой так и не придет в себя. Вскоре будет обнаружено и похоронено его бездыханное тело.

Образы в произведении «Медный всадник»

Наверняка Александр Сергеевич, являясь мастером своего дела, завуалировал в творении большую и важную проблему. Не просто так он «оживил» монумент и «заставил» его преследовать сошедшего с ума парня. Существует немало рассуждений на эту тему.

Кто такой Евгений

Описание его жизни появляется с первых же строк основной части поэмы. Рассказывается его вечер и ночь перед наводнением.

Читатель сразу может сделать несколько выводов о нем:

Сочинение: Образ медного всадника в одноименной поэме Пушкина

  • Молодой парень живет в Санкт-Петербурге.
  • Служит 2 года чиновником в каком-то неизвестном учреждении.
  • Трудится день и ночь и всего добивается сам.
  • Арендует небольшую комнатушку в старом районе города, где жили тогда мелкие ремесленники, работяги и прочие.
  • Влюблен в девушку Парашу, хочет жениться и прожить с ней до старости.

В общем, это обычный среднестатистический небогатый человек, коих большинство. Он олицетворяет простой народ, основную массу населения.

И судьба у него печальна, как у среднего класса. Сначала он теряет свою невесту, уходит из дома и становится бездомным, а затем окончательно сходит с ума, и всюду видит, как его преследует монумент. Не выдержав всего, умирает.

Роль памятника

Образ Медного всадника в поэме занимает одну из главных ролей. Он предстает в устрашающей форме для человека, становится будто живым и является напоминанием о жертвах, о реформах и вообще об основании города. Он и есть власть, которой всегда было и будет все равно на мелких людей.

Сочинение: Образ медного всадника в одноименной поэме Пушкина

Евгений обвиняет его в наводнении, имея в виду, что Петр построил Петербург в месте, где есть высокая вероятность выхода рек из берегов. И, как следствие, на него же возлагается ответственность за смерть невинных жителей.

Прослеживается противопоставление монумента и парня, как и народ с государством стоят по разные стороны баррикад.

И бунт в виде обвинений заглушается вечным преследованием и доведением до смерти.

История создания статуи

В русской культуре Петр I занимает отдельное почетное место. Он внес огромный вклад в развитие страны. Был основан один из самых красивых городов России или даже мира.

Несомненно, эта персона заслуживает быть запечатленной в виде памятника в Санкт-Петербурге. Поставлен он был по приказу Екатерины II в центре перед Невой.

Сейчас он является достопримечательностью и его копии в миниатюре с радостью приобретают туристы.

Сочинение: Образ медного всадника в одноименной поэме Пушкина

Для разработки памятника пригласили скульптора Фальконе, чему тот был несказанно рад, ведь ему было уже 50, он был работником на заводе, но мечтал о другом искусстве. В 1766 году он, не раздумывая, подписал контракт, в котором говорилось о том, что это должна быть конная статуя огромного размера. Заплатили мастеру скромно.

Царица видела творение немного не так, как Фальконе, было много споров о том, как следует изобразить Петра, однако в скором времени, в 1782 году, спустя множество этапов заливки, подготовок, величественный монумент был торжественно открыт:

  • Его высота больше пяти метров.
  • Вес — восемь тонн.

Пример написания сочинения

Одно из лучших своих произведений «Медный всадник» Пушкин написал в 19 веке. Будучи талантливым писателем и жителем Петербурга, он с легкостью описал образ города того времени. В поэме есть два главных героя, два противопоставления — с одной стороны, обычный парень Евгений, а другой — царь Петр в виде монумента. Он то оживает в глазах героя, то пугает неподвижностью.

Сочинение: Образ медного всадника в одноименной поэме Пушкина

Великий поэт решил таким образом поднять важную проблему всех времен — тему власти и мелкого народа.

С одной стороны, он восхваляет правителя, не отрицает, что тот принес много важного и полезного, прославил Россию, а с другой — порицает способы, с помощью которых это было сделано.

Ведь его все боялись из-за высокомерия и самодурства, поэтому слепо выполняли все распоряжения. Все это привело к горю людей, они страдали от его действий.

Памятник кажется живым олицетворением Петра, который будто наблюдал за всем происходящим, он огромен и зловещ, Евгений тщетно пытается скрыться от его взора, он запуган и, в конце концов, не выдерживает, сходит с ума и умирает.

Таким образом было показано давления власти на общество, то, как запросто оно может свести в могилу население.

Образ Медного всадника

Медный Всадник в одноименной поэме А. С. Пушкина является одним из главных героев. В реальности он предстает памятником Петру I французского скульптора Фальконе.

В историко-философском смысле Медный Всадник воплощает собой образ великого исторического деятеля, создателя Российской империи.

В идейном смысле оживший памятник олицетворяет величие самодержавия, которому безуспешно пытается противостоять «маленький человек» Евгений.

Образ Петра Великого неоднозначно оценивается в русском самосознании. Первый русский император прославился своими великими преобразованиями, направил Россию по «правильному» европейскому пути развития. Прогрессивное значение деятельности Петра I не вызывает никаких сомнений. С другой стороны, еще при жизни монарха считали царем-антихристом, который преднамеренно обрубает национальные корни.

Одним из главных мероприятий Петра I стало основание новой столицы — Санкт-Петербурга. «Окно в Европу» превратилось в символ ничем не ограниченного абсолютистского режима. Пушкин одним из первых в русской литературе обратился к теме петербургской символики. Открытый в 1782 г. памятник Фальконе — монументальное признание и воплощение заслуг царя-реформатора.

Появление образа

Во «Вступлении» Пушкин описывает далекий 1703 г., когда на пустынном берегу Финского залива появляется самодержец: «стоял он, дум великих полн». Основание города в этом болотистом неприветливом месте казалось безумием. Но неугомонная натура Петра I побуждала его постоянно действовать против правил. Наперекор всему на «мшистых, топких берегах» возник великолепный «юный град».

Автор признается в любви к Петербургу и его дерзкому основателю, сумевшему одержать верх над природной «стихией». Призыв Пушкина («Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия») является плавным переходом от прошлого к настоящему, от живого императора к его воплощению в Петербурге.

Столкновение великого и ничтожного

Медный Всадник появляется перед глазами Евгения в самый разгар страшного наводнения. Перед этим описаны смущение и страх нынешнего правителя империи — Александра I.

Пушкин не скрывает своего критического отношения к слабому потомку Петра I, который может лишь констатировать: «С Божией стихией царям не совладать». При этом «кумир на бронзовом коне» остается непоколебим, одерживая победу над мятежной Невой.

Медный Всадник стоит к Евгению спиной, выражая свое полное равнодушие к страданиям мелких ничтожных людишек. Горе Евгения несопоставимо по масштабам с великими деяниями.

Спустя почти год сошедший с ума Евгений вновь «встречается» с Медным Всадником. Знакомая исполинская фигура заставляет его разум прояснится. На этот раз величественный образ словно бы раздваивается.

В «мощном властелине» ничтожный человек разглядел «горделивого истукана», по чьей непосредственной вине «под морем город основался». Основание Петербурга было осуществлено ценой множества человеческих жизней.

Даже спустя столетие «роковая воля» приводит к катастрофам и жертвам.

«Бунт» сумасшедшего Евгения против «державца полумира» имеет важное символическое значение. Сталкиваются не просто памятник и безумец, а идея неограниченной власти с собирательным образом пострадавшего от нее человека. Таким образом раскрывается второй, отрицательный лик великого Петра — бездушный деспотизм.

Сочинение: Образ медного всадника в одноименной поэме Пушкина

Оценка образа

Двуличность Медного Всадника (великий государственный деятель и безжалостный тиран) признается практически всеми критиками. Вопрос заключается в том, какая из этих сторон является определяющей.

Одна группа исследователей творчества Пушкина придерживается мнения Белинского: Петр I олицетворяет собой высшую государственную волю, мощную творческую энергию, против которой выступает единичная личность. Жестокость и деспотизм Медного Всадника исторически оправданны. «Слабосильному мятежнику, кончившему безумием, противостоит государственный зодчий» (Л. П. Гроссман).

Согласно другой точке зрения, в Медном Всаднике воплощается самый грубый произвол и бесчеловечность самодержавия. «Бунт» Евгения — справедливое возмущение страдающего народа, которое можно сравнить с восстанием декабристов.

Через образы Медного Всадника и Евгения сталкиваются государственность и человечность. Пушкин не дает четкого ответа на вопрос, кто из них прав. Признавая заслуги Петра I, поэт оставался убежденным противником деспотизма русского самодержавия, которое окончательно оформилось в правление великого реформатора.

На основании поэмы можно судить об отношении Пушкина к современной ему власти. Если Петр I (чей дух воплощен в Медном Всаднике) был одновременно как тираном, так и созидателем, то последние слабовольные самодержцы уже не способны на великие дела.

Образ медного всадника в поэме «Медный всадник» (А.С. Пушкин)

Образ медного всадника в одноимённой поэме А.С. Пушкина имеет ключевое значение, потому что автор соединил в единое целое образ великого царя и простой скульптуры.

В Санкт-Петербурге действительно стоит памятник «Медный всадник», воздвигнутый по указанию Катерины в честь Петра I. Он величественно возвышается над городом, и существует поверье, что этот памятник охраняет Санкт-Петербург.

Однако в поэме медный всадник предстаёт с другой стороны. Он сам становится причиной несчастий, обрушившихся на город.

В этом грандиозном памятнике поэт видел скрытый смысл. Прежде всего, медный всадник – это символ великих достижений. В начале поэмы представляется царь, которым гордится вся Россия. Пётр I мечтает изменить своё государство, довести его до мирового уровня.

Для этого он проводит реформы, развивает науки, укрепляет армию, открывает промышленные предприятия и занимается образованием русского народа. Кроме того, он планирует построить великий город, которым будет восторгаться вся Европа.

Время правления Петра I – великая эпоха в истории Российского государства.

Однако вскоре первое впечатление проходит, и ему на смену приходят другие чувства. В словах автора появляется тревожная интонация по мере развития сюжета. Постепенно Пётр I превращается в каменное бездушное изваяние, которое внушает ужас всем окружающим.

Таким образом, проявляется переосмысление автором всех деяний великого царя. Петровские преобразования принесли не только пользу России, они причинили много страданий её народу. С этой точки зрения, великий царь превращается в жестокого самодержца, идущего по головам простых людей.

Не случайно, медный всадник преследует главного героя, наводя на него ужас громким стуком ударяющихся копыт об мостовую.

Сошедший с постамента всадник уже не символизирует славу, свершения и величие. Этот царь – властолюбец, диктатор, тиран, которому безразлична судьба отдельных представителей народа. Именно его Евгений считает виновником разбушевавшейся природной стихии, забравшей самое дорогое, что у него было.  

Читайте также:  Сочинение на тему «мой лучший друг»

Главный герой был мелким чиновником, который стремился зарабатывать ровно столько, сколько было необходимо для размеренного существования. У него была невеста – простая девушка по имени Параша, и все его мечты сводились только к созданию дружной и крепкой семьи.

Но этому не суждено было сбыться. Наводнение 1824 года унесло жизнь девушки, а её жениху чудом удалось спастись. Во время наводнения он сидел за спиной медного всадника, и смотрел в ту же сторону, что и он.

Однако взгляд Петра уходит сквозь века, а Евгений смотрит туда, где находится дом его возлюбленной, объятый в это время разбушевавшейся стихией. И в этом сравнении главного героя с медным царём и заключается их главное отличие, у Евгения есть то, чего лишён памятник – сердце и душа.

Он способен испытывать чувства: мечтать, страдать, мучиться, переживать за судьбу другого человека.

Наводнение стало настоящей трагедией для Евгения. После гибели возлюбленной он впадает в безумство от отчаяния. Во всём произошедшем он винит Петра I, в нём появилось чувство ненависти и жажда возмездия.

Теперь Евгений способен взбунтоваться, он бесстрашно угрожает расправой медному всаднику. Но после его гневной тирады статуя спускается со своего пьедестала, и начинает преследовать наглеца.

Отважный протест «маленького человека» лучше слепой покорности жестокому року, но Евгения он приводит к гибели.  

А.С. Пушкин признаёт значение деятельности Петра I для России, но он не слепо его возвеличивает, а пытается дать объективную оценку его правлению. Начинания царя-реформатора имели различные последствия.

Образ медного всадника – это не только памятник великим свершениям Петра, но и многочисленным жертвам, лишениям и страданиям простого народа. Это образ царя, который оставил Россию.

Он застыл, исчез, и больше ничего не может сделать для своего государства.

956. Сочинение Образ Медного всадника в одноименной поэме Пушкина Русский язык

Произведение Пушкина «Медный всадник» было опубликовано во время Болдинской осени. Книга описывает размышления писателя касаемо правления Петра Первого.

Медный всадник является вымышленным героем, который сейчас установлен в виде статуи на площади в Санкт-Петербурге. Образ всадника автор сопоставил с Пером Великим, которого сильно уважал. Пушкин знал всю биографию великого царя.

В качестве Медного всадника в поэме Пушкина царь является отрицательным персонажем. Статуя является противоположным отражением правителя России. Ранее царь был патриотом и защитником, также гордостью своего народа.

К концу своего правления правитель стал деспотичным и грозным, холодным и горделивым и бездушным как каменное изваяние.

История страны связана с 2 главными героями поэмы. Автор описал персонажей как 2 противоположных образов. Первый герой – это простой чиновник, который мечтал о спокойной жизни вместе с возлюбленной. Второй же был целеустремленным, суровым и образцом Великой Державы.

Безликий человек и влиятельный реформатор по-своему были правы. Пушкин не любил отрицательные черты царя и с особой жалостью относился к русскому народу.

В произведении автор раскрывает все отрицательные черты характера правителя, которые плохо отразились на простых людях и привели к разрушениям.

Благодаря сопоставлению образа Медного всадника с характером правителя, писатель хотел показать непоколебимость царского нрава. Тем самым Пушкин выразил еще больше уважения к Петру Великому. События, произошедшие в стольном граде, уничтожили не только дома, но и забрали жизни многих людей. Великий город превратился в руины и нанес ущерб жителям Петербурга.

Медный всадник оживает в глазах Евгения, когда он начал угрожать Петру Великому. Всю свою обиду Евгений обрушает на статую и обвиняет ее в собственных бедах. В ответ герой испытал настоящий страх.

Всадник сошел со своего места и начал преследовать обезумившего Евгения. Впоследствии герою пришлось покориться воле всадника. Бунтарь умер, испытывая сильную тоску.

Медный всадник стоит на площади вот уже несколько столетий.

Образ Медного коня автор сопоставил с великим государством, а всадника с Петром Великим. Всадник, несмотря на препятствия, направляет своего коня все дальше и дальше, держа его крепко в узде.

Произведение Пушкина подчеркивает исторические события, произошедшие при правлении великого царя. Медный всадник является олицетворением тирании, деспотизма и безразличия правителя к судьбам простого народа.

Через образ всадника писатель оценил личность Петра и описал страдания и жертвы русского народа.

Вариант 2

Санкт-Петербург – город, имеющий свой собственный стиль, он уникален, иногда, кажется, что у него есть своя душа.

В нем чувствуется что-то мистическое, эта погода, атмосфера улиц, архитектура, это формирует какое-то особое “настроение” города, кажется, что он живой, кажется, как будто у  него есть свой характер.

Это место вдохновляло и до сих пор вдохновляет многих людей искусства, одним из них был великий русский  поэт  А.С. Пушкин.

У города непростой характер – с самого основания его жизнь была тяжелой. Он был построен вопреки всему свету. Вопреки природе, ведь там была болотистая местность, там не жили люди, вопреки иностранным государствам, с которыми Россия соперничала на Балтике. Казалось, что построить город, тем более столицу в такой обстановке – невозможно.

Однако трудности преодолимы, если есть хотя-бы один энтузиаст, особенно если этот человек является руководителем государства. Только благодаря гению Петра Первого был создан этот город. Первый император России – очень неоднозначная фигура, его любили и ненавидели одновременно, прогрессивный и  жестокий, ради достижения целей он не щадил никого, даже самого себя.

Императору был воздвигнут огромный, монументальный памятник на Сенатской площади, в честь которого была названа поэма – “Медный всадник”. В произведении государь Петр Великий и памятник очень сильно различаются, медный всадник это то – что стало с государем позже.

Памятник становится тем, что создал великий российский царь, его творением.

В начале поэмы царь представлен энтузиастом, который хочет изменить страну к лучшему, построить город ,который обеспечит России контроль над Балтийским морем, ведь без флота не может быть сильного государства, оно не сможет диктовать свои условия на мировой арене. В конце произведения медный всадник предстает внушающим страх каменным истуканом,  у которого нет жалости к людям.

Всадник как будто оживает, он не дает покоя герою произведения, ведь Евгений посмел обвинить памятник в смерти своей возлюбленной, в его неудачах. Героя преследует топот копыт всадника, Евгений сходит с ума, старается избегать памятника.

Петр I, представляемый в начале произведения человеком, желающим только блага для государству, в конце становится  Медным всадником олицетворяющим государственную систему, безразличную к людям, сметающую все на своем пути.

Наделив “Медного всадника” безличием, бесчувственностью Пушкин попытался указать то, что реформирование страны не было идеальным. К власти были допущены случайные люди, царская власть из самодержавия превратилась в самовластие.

Все сочинения

Сочинение: Образ Медного всадника в поэме «Медный всадник» (А.С. Пушкин) | Литрекон

(393 слова) Дав поэме название «Медный всадник», Пушкин обозначил центральное место памятника в системе образов произведения. Так же, как и у Евгения, у петербургской твердыни есть свои неповторимые черты, из которых складывается ее многогранный образ.

Он раскрывается читателю постепенно, открываясь все больше и больше по ходу знакомства с поэмой.

Автор не дает готового изображения Медного всадника, предлагая нам самим составить образ памятника из описательных фрагментов произведения и обнаружить противоречие, которое лежит в его основе.

В начале поэмы твердыня Петра – это символ величайших достижений Российской Империи и ее первого императора. Он приобретает особенную торжественность и стать на фоне красочных пушкинских описаний пышного Петербурга.

Возвышаясь над ним, Медный всадник олицетворяет петровскую силу, мощь царя-самодержца, сумевшего вывести российское государство на новый уровень экономического и культурного развития. Великий император оказывается запечатленным в камне, гордо застывшим в вечном сне в сердце своего главного «творенья» — величественного Петербурга.

Живописность образа усиливают идиллические описания города, полные подлинного восхищения пейзажами. Автор верит в его непоколебимость перед лицом врага: «Люблю, военная столица, твоей твердыни дым и гром…».

Стихийная катастрофа становится переломным моментом в представлении образа Медного всадника. После чудовищного потопа он приобретает неожиданные черты и предстает перед нами совершенно другим.

Если в спокойное время памятник символизировал государственную мощь, пышную славу и великие дела царя, то теперь это «горделивый истукан», глухой к людскому горю, мрачно стоящий над болезненным, подвергшимся безумной стихии Петербургом.

Олицетворяя собой незыблемую государственность и царскую силу, Медный всадник также становится символом холодного безразличия к судьбе народа, страшного равнодушия к его страданиям и бедам.

Это особенно наглядно представлено в сцене, где Евгений упрекает «державца полумира» за то, что тот, не позаботившись о жизни людей, воздвиг город на беспокойной, необузданной Неве.

Как только Евгений произносит слова упрека, овеянный мотивами безумия Медный всадник оживает, превращаясь в грозную и неуправляемую силу, преследующую героя по пятам. Интересно, что в период преследования образ изваяния не описывается с помощью зрительных изображений. Главным становится характерный «тяжело-звонкий» звук копыт, олицетворяющий собой незримую угрозу, исходящую от Медного всадника и блуждающую по улицам Петербурга вслед за главным героем.

Обнаружив заложенное автором в образ Медного всадника противоречие, мы понимаем пафос поэмы, в которой одной из центральных тем выступает неоднозначная оценка деятельности Петра Великого.

Авторское отношение к императору становится понятным благодаря противоречивому образу памятника, который, с одной стороны, достоин огромного уважения и гордости как увековечивающий великого самодержца, а с другой – выступает как свидетельство чудовищного равнодушия императора к судьбе уязвимого народа, непримиримо возвышающегося над страдающими жителями Петербурга.

Дарья Калачева

Образ медного всадника в поэме Пушкина Медный всадник

Произведение Александра Пушкина соединило в одном из главных героев «Медном всаднике» два разносторонних образа. Первый образ выступал, как символ великих поступков. Это великий царь, которого уважает вся страна. Он делает перестройку и хочет поменять России ее облик.

Но позже этот образ сменился на каменное образование, не имеющее души, которого боится весь народ. Также изменился и темперамент, и поведение правителя.  Молодой царь, которым гордилась вся России, теперь причиняет вред и боль людям. Он стал жестоким и злым правителем. Он словно камень без души.

И вот он сошел с постамента. И этот всадник уже не олицетворяет славу и победу, он превратился в настоящего деспота, причиняющего много страданий человечеству. 

В этом произведении рассказывается о том, что данный памятник ожил и начал преследовать главного персонажа Евгения по пятам. Евгению всюду слушался звук его железных копыт ожившей скульптуры. Евгений же, перенесший страх и ужас, обходил памятник Медного всадника.

Памятник «Медный всадник» это бесчувственная машина государства, которая готова смести все на своем пути.

Наделив «Медного всадника» таким страшным образом, сделав его безразличным бесчувственным и жестоким, поэт пытался донести до людей то, что реформы при правлении Петра Великого принесли народу горе и страдания.

Ведь правленцу были абсолютно безразличны проблемы простого человечества. Простой людь страдал от самодержавного правления.

Простой человек для такого государства был очень мелок. И как раз главный персонаж по имени Евгений, это и есть тот маленький человек, который страдает от такого правленца.

Пушкин этим произведением хотел показать то, что правитель Петр оставил свою страну, он словно застопорился, замер, и ничего не предпринимает для своей родины.

Бронзовая скульптура была не в состоянии увидеть, как живет простой человек. Но когда эта огромная скульптура ожила, то стало страшно за жизнь простого маленького человека.

Простой народ остался совершенно без поддержки во время вступления во власть Петра.

Автор показал, как государство в образе памятника преследует мелкий народ, загоняет его в углы, как Медный всадник преследовал героя произведения Евгения. Маленькому человеку приходится жалко сосуществовать в этом государстве.

Рассказ Пушкина в образе медного всадника полностью олицетворяет роль правления Петра первого в стране.

`

Образ медного всадника

Популярные сочинения

Анализ поэмы Пушкина Медный всадник сочинение 10 класс – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

В поэме Пушкина затрагиваются не только исторические, но еще и социальные проблемы.

Читайте также:  Сочинение: Василий Тёркин на войне

Вначале создания своего произведения автор очень много думал и рассуждал, как лучше сделать. Кроме этого он очень много размышлял еще и о том, как правит Петр первый.

Одним нравится как и что он делает и как меняется мир, а вот есть и такие люди, которым совершенно ничего не нравится и они готовы сделать все для того чтобы поскорее от него избавиться.

А вот автор собирал всю информацию и слушал одну и другую сторону, а уже после этого обработал информацию и создал поэму «Медный всадник».

Главной мыслью произведения является не только власть, но и люди, которые по сравнению с ней являются маленькими людьми, от которых ничего не зависит, да и их мнение мало кого интересует. Люди старались сделать так, чтобы власть не шла против них и хотя бы в чем-то советовалась с ними, но ничего не получилось и все шло своим чередом.

В основе произведения стоит тот самый «медный всадник», вот только автор немного его изменить. Здесь он стал невесомым и тяжелым.

При помощи данных эпитетов он описывает большую и весомую махину, которая не остановиться не перед чем, и ей совершенно не интересны проблемы маленьких людей, они делают то, что будет выгодно им. Самое главное, чтобы все люди подчинялись им и выполняли все, что они им прикажут.

А тем, кто не собирается им подчиняться, власть просто сотрет с лица земли. И это сопротивление, наверное, никогда не закончится, и так будет продолжаться вечно.

Конечно, про правителя можно говорить по-разному. С одной стороны он может быть правдивым, добрым, дальновидным и решительным человеком. Когда Петр первый был у власти, он всегда заботился о людях и всегда считался с их мнением. Кроме этого он всегда думал о будущем не только людей, но и России.

Автор четко и правдиво описывает каждое событие, которое происходило в мире. А также все действия, которые совершал Петр первый можно подсчитать на пальцах. И каждый человек все эти действия судит по-разному.

Форма. И хотя произведение написано одной стихотворной формой, но все равно имеются места, где оно звучит совсем по-разному. И их даже можно считать отдельными произведениями, которые можно выпускать в разных книгах.

Здесь рассказывается, как один влюбленный парень потерял свою любовь прямо во время большого и всемирного потопа.

Главный герой винит во всем своего императора и желает ему такой же участи.

2 вариант

Поэма А.С. Пушкина «Медный Всадник» связала две проблемы: историческую и социальную. Это произведение является одним из лучших сочинений Пушкина.

Правительство и маленький человек- одна из главных тем поэмы. Писатель рассуждает о том, какое место занимает маленький человек в жизни огромного государства.

Как известно, медный всадник- это памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге на Сенатской площади. Несмотря на то, что монумент создан из бронзы, Пушкин выбрал наиболее тяжелый и трагический эпитет. Поэт изображает могущественное государство, для которого абсолютно неважно затруднительное положение маленьких людей.

Стоит заметить, что во времена правления Петра Первого, существовало несколько мнений о Великом императоре. Однако, Пушкин говорит о нем, как о человеке прекрасного ума, расчетливом, проницательном, решительном. Находясь у власти, император смотрел в будущее России.

Начинается поэма с описания прекрасного Санкт-Петербурга. Здесь проживает Евгений — простой служащий, он беден, однако, разбогатеть он не гонится. Смысл жизни у него кроется в собственном счастье: семья и дети. Финансы нужны ему лишь для того, чтобы содержать свою возлюбленную – Парашу.

Однако, мечтам Евгения не судьба исполниться. В 1824 году случился ужасный разлив Невы, именно он и описывается в произведении. В нем и умирает Параша. Мужественный Евгений не думает о собственной жизни и спешит к дому возлюбленной. Однако, дома больше нет. Это происшествие сломало бедного Евгения.

Теперь он не видит смысла жизни. Он одиноко скитается по улицам Петербурга. Однажды, он приходит к дому, в котором раньше жил. Там он видит статую Великого реформатора. Евгений гневно ругается на Петра Первого за то, что тот сотворил город на воде, из-за которой умерла его возлюбленная.

Неожиданно медный всадник оживает и несется на странника. Позже Евгений умирает.

И все же, главной проблемой произведения является проблема маленького человека. Евгений настолько мелок, что Пушкин даже не дает ему фамилии. Только из-за душевных терзаний Евгений злобно шепчет на Петра Первого. Никакой конструктивной и глубокой критики здесь нет. Евгений думает, что именно реформатор виноват в смерти его возлюбленной.

Проблематика поэмы является актуальной и сейчас. Исчезнет ли она в будущем?

Анализ произведения

Поэма «Медный всадник» была написана в середине первой половины XIX века и является последним произведением периода Болдинской осени.

Во время жизни Пушкина одни люди преклонялись перед личностью Петра Великого, а другие считали его родственником дьявола.

Писателю удалось соединить воедино разные характеристики личности Петра, благодаря чему получилось наиболее полное представление о том времени.

Началом в поэме становится описание Петербурга, как места наиболее подходящего под строительство. В городе проживает некий Евгений, герой честных и праведных нравов. Его мечтой является женитьба на любимой девушке. Но счастью не суждено было сбыться. Природная стихия, в виде наводнения, уносит много жизней, в том числе и жизнь его девушки.

После того, как ненастье затихло герою не удается найти дом возлюбленной. Горе ломает Евгения и тот мучается от видения, которое однажды привиделось ему в образе Медного всадника. Всадником оказался Петр первый. Герой испытывая сильную ненависть винит в случившемся великого реформатора, который додумался выстроить город на коварной реке.

Всадник в одночасье становится живым и надвигается на обвинителя. В таком развитии сюжета, где образ всадника является образом всего государства, а образ Евгения отвечает за весь простой народ, можно заметить, что роль маленького человека на уровне государства ничтожна.

Расположенный город на Неве был признан северным Римом, но такое расположение несло опасность для его жителей.

По жанровому своеобразию «Медный всадник» является поэмой выполненной в размере четырехстопного ямба.

В произведении присутствует параллелизм композиции. Петр существовал на век ранее главного героя, но на страницах поэмы создается ощущение их одновременного присутствия.

Писателю удалось создать произведение разностороннее и однозначно неопределенное, которое необходимо рассматривать с позиции идейно — тематического содержания.

Смысловая составляющая данного произведения основана на противопоставлении Евгения и Медного всадника, целой страны и отдельной личности. Писатель даже не наделяет своего героя фамилией.

Все его стремления направлены на бытовые нужды, такие как создание семьи. У него отсутствует всякое желание менять свое бедное положение.

А противостояние по отношению к Петру проявляется лишь в виде внутреннего душевного негодования.

Вариант 4

Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина начинается с описания Петербурга. Писатель подчеркивает и удивляется месту, выбранному для строительства этого великого города. Далее читатель знакомится с Евгением.

Это простой служащий, совершенно небогатый, да деньги ему и не к чему. Богатство для героя не в приоритете, он желает всего лишь быть честным, справедливым и счастливым семьянином.

Финансы необходимы Евгению только для обеспечения своей возлюбленной Параши.

Герой мечтает о свадьбе, детишках, праздной жизни и спокойной старости вместе с любимой. Однако мечтам его сбыться не суждено. Происходит наводнение, которое в действительности случилось в Петербурге в 1824 году.

Ужасное стихийное бедствие, когда сотни людей гибли под водой. Нева страшно бушевала, и город понемногу исчезал под ее волнами. И Параша оказывается одной из многих жертв страшного происшествия.

Евгений, теряя голову от страха, собирается с силами и мужественно старается пробиться к дому своей возлюбленной. Вот буря стихает, и герой оказывается у знакомых ворот.

Он видит иву, но не видит ни калитки, ни самого дома. Параша исчезла.

Эта жестокая картина лишает молодого человека чувств, ломает его полностью. Он с огромным камнем в душе плетется по улицам одного города, ведет жизнь жалкого бродяги, и раз за разом представляет себе события того рокового дня.

Однажды, будучи в помутненном состоянии рассудка, Евгений натыкается на некогда свой дом и встречает перед собой статую Петра Первого верхом на коне. Евгений наполняется ненавистью к государю, который так необдуманно решил построить северную столицу на воде. Ведь именно это решение, так или иначе, погубило его любимую Парашу.

И тут случается страшное – медный всадник внезапно оживает. Он полон злобы и на всех парах несется к молодому человеку. Чуть позже Евгений умирает.

А.С. Пушкин показывает читателям столкновение интересов простого человека и государства. Петроград, названный северным Римом, оказался палачом для своих жителей. Постройка города не Неве было ошибкой, и то самое наводнение подтверждает недальновидность Петра Великого.

Слова Евгения в его адрес многие интерпретируют по-разному: первое – это открытый бунт против самодержавия и государства: второе – это столкновение язычества и христианства; третье – это безуспешные попытки маленького человека обратить внимание на свои беды.

Его мнение не имеет и толику силы, необходимой для хоть какой-либо успешной борьбы с государством, его действия никак не могут изменить решений тех, кто имеет над ним власть.

Да и что значат проблемы отдельно взятых людей в сравнении с проблемами такого огромного масштаба? Нам следует понимать, что для достижения чего-то настоящего, грандиозного всегда нужны жертвы, чтобы что-то взять, необходимо что-то отдать, и не всегда добровольно. Механизм государственной машины не остановится перед бедами одного человека. И это правильно. Ведь что значит один человек в сравнении со всей страной? Его можно просто не замечать, подвинуть, или же убрать насовсем.

10 класс

Картинка к сочинению Анализ поэмы Медный всадник

ПредыдущаяСледующая

Образ Медного всадника в одноименной поэме Пушкина сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Образ Медного всадника

Главным образом произведения А. С.

Пушкина «Медный всадник» становится фигура человека, находящегося верхом на коне, которая представляет существующий памятник в возведенном Петром I городе. Автор в этом предмете сосредоточил глубокий смысл.

Он будто уподобил медного всадника, который принял на себя череду качеств, действий, совершенных в то время, всему, что делал правитель, что и показывает сюжет произведения.

А. С. Пушкин обращается к истории нашей великой страны, выделяя одну из громких эпох ее существования – времена правления Петра I. За столетний срок этот человек внес многочисленные изменения в разные сферы жизнедеятельности людей, но спустя некоторое время все по-разному оценили его труд.

Эпизод из жизни бедного чиновника по имени Евгений связан с потерей родной души, ставшей его возлюбленной. Трагедия произошла из-за наводнения, которое унесло жизни многих людей. Все действия происходят в пределах города, который и возвел Петр. Авторская позиция понятна.

Он подчеркивает, что каждое действие, совершенное в эпоху руководства этого царя, не могло быть положительным. Некоторые из них приводили к потерям, несчастьям простых людей. Было огромное количество отрицательных последствий.

Образ Медного всадника стал олицетворением негативного начала.

Несмотря на доброжелательный настрой автора при встрече с Петром в начале произведения на берегу Невы, со временем отношение его меняется. Реформы царя имел огромное значение для культуры, искусства, однако с годами некоторые достижения перешли в «злое бедствие.

Таким образом, благодаря трагической развязке истории любви Евгения и Параши, которая погибла от стихии, автор во многих винит деяния «кумира», который воплощен спустя века в медном памятнике. Все, что было совершено царем, еще долгое время не давало покоя людям.

На фоне наводнения возникают исторические факты, мысли о том, что зародившееся патриотическое начало при Петре было смещено самовластием. Картина напомнила о том, какие бесчинства, унижения простого человека имели место после его правления государством.

Таким образом, автор поэмы показал путь становления характера своего правителя от заботливого, образованного руководителя, внушающего доверие и предлагающий защиту, до жестокого человека в конце периода своего присутствия на троне.

Читайте также:  Анализ поэмы Гоголя «Мертвые души»

Автор будто противопоставляет человека в начале произведения и образ всадника, сделанного из холодного материала. Так же как и Евгений, многие погибли в нищете и страхе. Однако бессмертным осталась статуя кумира, горделиво возвышающаяся на возвышенности.

В таком варианте автор представляет собственное видение последствий правления великого Петра I, который сохранил свой образ на века за счет медного всадника.

Памятник вобрал в себя воспоминания о жестокости, о равнодушии, об отсутствии понимания людей, что привело к неудовлетворенности народа в целом, лишним жертвам.

Вариант 2

А.С. Пушкин написал чудесную поэму «Медный всадник». Это своего рода анализ работы и труда Петра Великого направленной на развитие Российской Империи.

В поэме рассматриваются все достижения Петра Великого. На самом деле существует памятник «Медному всаднику». Он располагается в городе Санкт-Петербург и был установлен в 1782 году.

Памятник выступает в качестве символа ушедшей эпохи Петра Великого.

В произведении А.С. Пушкина памятник отображает то в кого превратился Петр Великий. «Медный рыцарь» — это последствия деятельности царя. Он стремился создать абсолютно новое государство.

Произведение начинается с описания того, что Петр Великий имеет одну заветную мечту, к которой он стремится и идет к ней. Его искреннее желание возвести новый и величайший город, он должен был поменять жизнь Российской Империи. Но, в конце поэмы все кардинально меняется.

В произведении есть главный герой, его зовут Евгений. Медный всадник неожиданно оживает и начинает преследовать Евгения. Все это началось из-за того, что главный герой ругал и обвинял памятник во всех своих неудачах.

Евгению повсюду мерещится и слышится топот копыт. Эти звуки его всюду преследуют. Мистические события, которые произошли с Евгением, сильно на него повлияли и впечатлили. Главный герой начинает избегать медного всадника.

В самом начале произведения Петр Великий предстает перед нами в образе патриота и яростного защитника своей Родины. Он всем сердцем переживал за свою Россию. Он был живой, эмоциональный и искренний. В конце поэмы Медный всадник представляется зрителю как бесчувственная машина государственного масштаба. Он идет напролом и не замечает ничего на своем пути.

А.С. Пушкин наделил статую «Медному всаднику» не самыми лучшими чертами. Памятник предстает перед читателем как бесчувственное, безликое и равнодушное железное изваяние. Всем этим поэт старался донести до нас свое мнение о реформах Петра Великого. А.С. Пушкин считал их не идеальными. Петр I искоренил дворянство, а к власти допустил обычных людей. Все это привело к хаосу и самовластию.

В итоге по вине Медного всадника в Санкт-Петербурге случилось наводнение. Этим поэт показал протест природы против действий человека. Стихия будто взбесилась и показала людям свою силу и власть А.С. Пушкин своим произведением, словно увековечил Петра Великого. Он рассказал о его судьбе и о том, что ему пришлось пережить.

Образ Медного всадника

Многоплановость образа

Медный Всадник в одноименной поэме А. С. Пушкина является одним из главных героев. В реальности он предстает памятником Петру I французского скульптора Фальконе.

В историко-философском смысле Медный Всадник воплощает собой образ великого исторического деятеля, создателя Российской империи. В идейном смысле оживший памятник олицетворяет величие самодержавия, которому безуспешно пытается противостоять «маленький человек» Евгений.

Образ Петра Великого неоднозначно оценивается в русском самосознании. Первый русский император прославился своими великими преобразованиями, направил Россию по «правильному» европейскому пути развития. Прогрессивное значение деятельности Петра I не вызывает никаких сомнений.

С другой стороны, еще при жизни монарха считали царем-антихристом, который преднамеренно обрубает национальные корни.

Одним из главных мероприятий Петра I стало основание новой столицы — Санкт-Петербурга. «Окно в Европу» превратилось в символ ничем не ограниченного абсолютистского режима. Пушкин одним из первых в русской литературе обратился к теме петербургской символики. Открытый в 1782 г. памятник Фальконе — монументальное признание и воплощение заслуг царя-реформатора.

Появление образа

Во «Вступлении» Пушкин описывает далекий 1703 г., когда на пустынном берегу Финского залива появляется самодержец: «стоял он, дум великих полн». Основание города в этом болотистом неприветливом месте казалось безумием. Но неугомонная натура Петра I побуждала его постоянно действовать против правил. Наперекор всему на «мшистых, топких берегах» возник великолепный «юный град».

Автор признается в любви к Петербургу и его дерзкому основателю, сумевшему одержать верх над природной «стихией». Призыв Пушкина («Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия») является плавным переходом от прошлого к настоящему, от живого императора к его воплощению в Петербурге.

Столкновение великого и ничтожного

Медный Всадник появляется перед глазами Евгения в самый разгар страшного наводнения. Перед этим описаны смущение и страх нынешнего правителя империи — Александра I.

Пушкин не скрывает своего критического отношения к слабому потомку Петра I, который может лишь констатировать: «С Божией стихией царям не совладать». При этом «кумир на бронзовом коне» остается непоколебим, одерживая победу над мятежной Невой.

Медный Всадник стоит к Евгению спиной, выражая свое полное равнодушие к страданиям мелких ничтожных людишек. Горе Евгения несопоставимо по масштабам с великими деяниями.

Спустя почти год сошедший с ума Евгений вновь «встречается» с Медным Всадником. Знакомая исполинская фигура заставляет его разум прояснится. На этот раз величественный образ словно бы раздваивается.

В «мощном властелине» ничтожный человек разглядел «горделивого истукана», по чьей непосредственной вине «под морем город основался». Основание Петербурга было осуществлено ценой множества человеческих жизней.

Даже спустя столетие «роковая воля» приводит к катастрофам и жертвам.

«Бунт» сумасшедшего Евгения против «державца полумира» имеет важное символическое значение. Сталкиваются не просто памятник и безумец, а идея неограниченной власти с собирательным образом пострадавшего от нее человека. Таким образом раскрывается второй, отрицательный лик великого Петра — бездушный деспотизм.

Медный Всадник начинает неумолимое преследование Евгения, что подтверждает бесперспективность восстания против деспота. Бессильная попытка безумца приводит его к смерти.

Оценка образа

Двуличность Медного Всадника (великий государственный деятель и безжалостный тиран) признается практически всеми критиками. Вопрос заключается в том, какая из этих сторон является определяющей.

Одна группа исследователей творчества Пушкина придерживается мнения Белинского: Петр I олицетворяет собой высшую государственную волю, мощную творческую энергию, против которой выступает единичная личность. Жестокость и деспотизм Медного Всадника исторически оправданны. «Слабосильному мятежнику, кончившему безумием, противостоит государственный зодчий» (Л. П. Гроссман).

Согласно другой точке зрения, в Медном Всаднике воплощается самый грубый произвол и бесчеловечность самодержавия. «Бунт» Евгения — справедливое возмущение страдающего народа, которое можно сравнить с восстанием декабристов.

Через образы Медного Всадника и Евгения сталкиваются государственность и человечность. Пушкин не дает четкого ответа на вопрос, кто из них прав. Признавая заслуги Петра I, поэт оставался убежденным противником деспотизма русского самодержавия, которое окончательно оформилось в правление великого реформатора.

На основании поэмы можно судить об отношении Пушкина к современной ему власти. Если Петр I (чей дух воплощен в Медном Всаднике) был одновременно как тираном, так и созидателем, то последние слабовольные самодержцы уже не способны на великие дела.

«Медный всадник», анализ поэмы Пушкина

В 1833 году Александр Сергеевич Пушкин уже избавился от надежд на просвещенное правление Николая I, когда свои размышления о судьбе народа и пугачевского бунта представил в своем романе «Капитанская дочка». когда он проехал через всю Россию в Оренбург.

В итоге он уединяется в имении жены Болдине, чтобы собраться с мыслями, где и создает поэму «Медный всадник». которую посвящает реформатору Петру Первому.

Пушкин называет свое произведение «петербургской повестью» (в черновиках — «горестный рассказ» и «грустное преданье») и настаивает на том, что «происшествие, описанное в сей повести, основано на истине».

В «Медном всаднике» Пушкин ставит два самых актуальных для своего времени вопроса: об общественных противоречиях и о будущем страны.

Для этого он показывает прошлое, настоящее и будущее России как неразрывное целое.

Толчком к созданию поэмы можно считать знакомство Пушкина с третьей частью поэмы польского поэта Адама Мицкевича «Дзяды», в приложении к которой был стихотворный цикл «Петербург».

Туда входило стихотворение «Памятник Петру Великому» и еще несколько стихов, содержащих жесточайшую критику николаевской России. Мицкевич ненавидел самодержавие и резко отрицательно относился к Петру I, которого считал основателем современной русской государственности, а памятник ему называет «глыбой тирании».

Русский поэт противопоставил в «Медном всаднике» взглядам польского поэта свою философию истории. Интерес к петровской эпохе был у Пушкина весьма огромен. Он ценил прогрессивную деятельность Петра, но облик царя вырисовывается в двух планах: с одной стороны, это реформатор, с другой — самовластный царь, заставляющий повиноваться себе кнутом и палкой.

Глубокая по содержанию поэма «Медный всадник» была создана в кратчайший срок — с 6 по 31 октября 1833 года.

Сюжет разворачивается вокруг Евгения, бедного чиновника, бросившего вызов статуе императора — основателя Петербурга.

Эта дерзость «маленького человека» объясняется потрясением, которое испытал герой, когда после наводнения в Петербурге потерял свою невесту Парашу, оказавшуюся в зоне наводнения.

Все события, описанные в поэме, разворачиваются вокруг главных героев: их двое — мелкий чиновник Евгений и царь Петр I.

Вступление к поэме является развернутой экспозицией к образу Петра: это и выяснение исторической роли государя, и описание его деятельности.

Тема прославления Петра во вступлении проникнута верой в будущее России, она звучит патетически. Так же торжественно звучит и начало первой части, где поэт прославляет юный «град Петров».

Но рядом с государем оказывается бедный чиновник, мечтающий об обыденном — о семье и скромном достатке.

В отличие от других «маленьких» людей (Вырина из «Станционного смотрителя» или Башмачкина из «Шинели» ), драма Евгения в «Медном всаднике» заключается в том, его личная судьба втянута в круговорот истории и связана со всем ходом исторического процесса в России. В итоге Евгений противостоит царю Петру.

Наводнение — центральный эпизод произведения. Смысл наводнения — бунт природы против творения Петра.

Яростная злость взбунтовавшейся стихии бессильна разрушить город Петра, но это становится бедствием для социальных низов Петербурга.

Поэтому в Евгении просыпаются мятежные чувства, и он бросает упрек небу, которое создало человека слишком бессильным. Позже, потеряв возлюбленную, Евгений сходит с ума.

Через год во время такой же ненастной поры, что и перед наводнением 1824 года, Евгений вспоминает все пережитое и видит на «площади Петровой» виновника всех своих несчастий — Петра.

Спасая Россию, Петр поднял ее на дыбы над бездной и своею волей основал город над морем, и это приносит гибель в жизнь влачившего свой жалкий век Евгения.

А горделивый истукан стоит по-прежнему на неколебимой вершине, не считая нужным даже взглянуть в сторону ничтожных людей.

Тогда в душе Евгения рождается протест: он припадает к решетке и злобно шепчет свои угрозы. Молчаливый истукан превращается в грозного царя, преследующего своим «тяжело-звонким скаканьем» Евгения, в итоге заставив его смириться. Мятеж «маленького человека» против Петра побежден, а труп Евгения похоронен на пустынном острове.

  Доклад Зачем нужны знаки препинания 4 класс сообщение

Поэма открывает читателю отношение поэта-гуманиста, признающего за каждым право быть счастливым, к жестокому подавлению мятежа. Автор намеренно вызывает сочувствие к судьбе «бедного Евгения», перемолотого историческими обстоятельствами, а финал звучит словно скорбный реквием, словно горькое эхо патетического пролога.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
  • Сочинение Роль мечты Что же такое мечта? Многие путают понятия мечта и цель. А ведь они совершенно разные. Мечта – это то, чего желает человек больше всего, а цель – это определённый результат, к которому необходимо стремится.
  • Сочинение День знаний Эх, День знаний! Начинается учебный год. Школьники приходят после летних каникул и начинают учиться, ведь не всё же лето отдыхать! Те, кто учатся ещё в первом, втором, да и третьем классе, всегда рады этому событию.
Ссылка на основную публикацию