Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Дружба Васи, Валека и Маруси в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» Художник В. Н. Минаев Художник И. Е. Репин г.

Цели: Выявление нравственной основы дружбы Васи, Валека и Маруси; Формирование навыка выразительного чтения и чтения по ролям, аналитической работы с текстом, составление художественного пересказа эпизода, работы с иллюстрациями; Развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления нравственных основ дружбы детей Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Работа с текстом Художественный пересказ эпизода встречи Васи с детьми подземелья; Найдите в тексте и зачитайте описание места событий; Выразительное чтение фрагментов от слов «Солнце начинало склоняться к закату…» до слов «… разноцветные головки лютиков, кашки …» и от слов «Внутренность высокого узкого здания…» до слов «…еле выделявшихся на полу странными очертаниями». Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Исследовательская работа 1 группа Найдите художественные детали, воссоздающие атмосферу уходящего дня. 2 группа Найдите художественные детали, воссоздающие атмосферу полуразрушенной часовни и кладбища. 3 группа Найдите в тексте глаголы, передающие состояние Васи.

Какие качества характера героя проявились в данном эпизоде? (Решительность, мужество, самообладание, твердость, великодушие, чистосердечие, радушие, искренность). Лексическая работа: Радушие – это сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь. Чистосердечие – это откровенность, искренность, прямота характера.

Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Беседа Какое впечатление произвели ребята друг на друга при первой встрече? В какой момент между мальчиками возникла симпатия, положившая начало дружбе? Почему Валек назвал Васю «славным хлопцем»? Чтение по ролям эпизода от слов «Я Влек… Я тебя знаю…» до слов «Ведь ты будешь играть со мной, а не с отцом» Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Портрет Почему Вася невольно сравнивал Марусю с Соней? Выразительное чтение эпизода «Это было бледное, крошечное создание…» до слов «… иногда делали из кирпичей ловушки для воробьев».

Портрет – это изображение внешности героя (черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды), одно из худ. средств его хар-ки, описания. Художник И. И. Пчелко Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Беседа Укажите в описании портрета Маруси слова, передающие отношение Васи в девочке. Каково оно? О чем заставило задуматься героя невольное сравнение Маруси с сестрой Соней? (Вася впервые задумался о жестокой несправедливости царивших в жизни законов, обрекавших на гибель невинных и беззащитных детей).

Как чувствовал себя Вася в кругу новых друзей? Что давала дружба каждому из детей? (Герой обрел новую семью. Маруся заменила Васе сестру, с которой ему не разрешали играть. Валек и Маруся перестали чувствовать себя отверженными) Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Итоги урока Как Валек помог Васе узнать лучше собственного отца? Выразительное чтение по ролям эпизода от слов « Иногда же, растянувшись около нее на траве, смотрели в небо…» до слов «…никогда отец не любил и не полюбит меня так, как Тыбурций любит своих детей». Что было основой дружбы Васи, Валека и Маруси? Художник И. И. Пчелко «Тыбурций Драб» Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

как и почему возникла дружба между ребятами? из дурного общества или дети подземелья и получил лучший ответ

Ответ от OLGA[гуру]Для Валека и Маруси, чувствовавших себя отверженными, дружба с Васей была большой радостью жизни. Вася не только постоянно дарил им лакомства, которых они никогда не видели, но, главное, он вносил большое оживление в их скучное, безрадостное существование. Вася затевал веселые игры, громко смеялся, рассказывал Марусе сказки.

Девочка очень радовалась Васе и его подаркам: глаза ее загорались огоньком восторга; бледное лицо.. . вспыхивало румянцем, она смеялась.. . Для Валека Вася был единственным товарищем, с которым можно поговорить, поиграть, сделать ловушки для птиц. Он так дорожил дружбой с Васей, что не побоялся даже гнева Тыбурция, запрещавшего посвящать кого-либо в тайну подземелья.

Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.Ценил возникшую дружбу. Ему в жизни очень не хватало дружеского внимания, душевной близости, настоящих друзей. Товарищи по улице при первой же проверке оказались трусливыми предателями, бросившими его без всякой помощи.

Вася же по натуре был человеком добрым и верным. Когда он почувствовал, что в нем нуждаются, он всей душой откликнулся на это. Валек помог Васе лучше узнать собственного отца. В дружбу с Марусей Вася вкладывал то чувство старшего брата, ту заботу, которую дома ему мешали проявлять по отношению к родной сестре.

Васе еще трудно понять, почему Маруся так разительно отличается от его сестры Сони по внешности и поведению, а слова Валека: «Серый камень высосал из нее жизнь» – не вносят ясности, лишь еще более обостряют чувство щемящего до боли сожаления, которое испытывает Вася по отношению к друзьям.

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль.

Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

  • Источник:
  • Ответ от Настя Островская
    [новичек]Можно по короче
  • Ответ от Екатерина Ларина
    [новичек]Спасибо
  • Ответ от Александр Воронов
    [активный]СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВЫРУЧИЛ ОЧЕНЬ

Ответ от Ѐоман Маркелия
[новичек]Спасибо!!

Ответ от чипизубова элеонора
[новичек]

Дружба между Васей и Валеком с Марусей необычна, так как Вася из богатой семьи, его отец известный судья в городе, а Валек со своей сестрой бедные, не имеющие даже своего жилья и часто им нечего есть. Одно у них одинаковое – все они лишились матери и имеют только отца.

Познакомились они случайно. Однажды Вася уговорил и даже предложил вознаграждение – яблоки, нескольким городским мальчишкам, подняться на гору, где находится часовня, чтобы узнать, что там есть.

Она была заброшена, и туда давно никто не заходил. Когда они поднялись на гору, Вася предложил мальчикам подсадить его, чтобы он смог забраться во внутрь.

Они помогли ему, но когда что-то зашевелилось в темноте, они бросили его и убежали.

Сначала Вася подумал о нечистой силе, но потом увидел просто двух детей. Это были Валек и его двухлетняя сестра Маруся. Они быстро сдружились, начали вместе играть и общаться. От них Вася много узнал удивительного, например, что Валек ворует еду в городе.

Вскоре Вася узнал, что Маруся очень тяжело болеет, и что она вероятно скоро помрёт. Он стал прилагать усилия, чтобы ей было комфортно и весело – таскал ей яблоки, постоянно шутил и т.д. Когда ей стало совсем плохо, уговорил свою сестру Соню отдать на время свою любимую куклу, из-за чего чуть не разругался с отцом.

Несмотря на усилия, Маруся умерла, а Валек через несколько дней ушёл со своим отцом

Урок по литературе в 5 классе

«Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»)»

  1. Раздел –
    «Русская литература
    XX века».
  2. Тип урока –
    закрепление и обобщение материала.
  3. Цели урока:
    – показать учащимся, что дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям: доброте, отзывчивости, милосердию;
  4. Развивать творческие способности учащихся (построение ассоциативного ряда, составление синквейнов, написание сочинений);
  5. Воспитывать нравственные качества;
  6. Научить наблюдать за развитием сюжета и поведением героев;
  7. Прививать любовь к языку, пристальное внимание к художественному слову.
  8. Оборудование:

    тексты повести, рисунки учащихся, выставка книг писателей и поэтов о детях, песня « Несчастный случай из к/ф «Генералы песчаных карьеров»
  9. ТСО:
    мультимедийный проектор, экран.
  10. Эпиграф к уроку:
  11. «
  12. Цицерон
  13. Ход урока.

I
. Организационный момент (настрой на урок).

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок начнём
со сценки, которую подготовили ребята. Итак, слово творческой группе.

  • На фоне песни « Несчастный случай» из к/ф «Генералы песчаных карьеров»
    р азыгрывается сценка «Вася просит куклу у Сони для Маруси».
    (Творчество учащихся)
  • (слайд 1).
  • Слово учителя:

Сейчас вы послушали песню, посмотрели сценку. Как вы думаете, и из какого произведения эта сценка и кто автор этого произведения?

– Как вы считаете, ребята, какие качества характера проявляет в этой сценке Вася?

(сострадание, умение быть заботливым другом).

– Когда мы проявляем такие качества?

(ответы детей).

  1. II
    . Сообщение темы и цели урока

  2. Тема нашего урока – « Дружба Васи с Валеком и Марусей»

    (слайд 2).
  3. Наша задача – понять, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями; выяснить, какие нравственные уроки мы можем извлечь, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями“ дурного общества”.

Давайте запишем в тетрадях тему сегодняшнего урока. (Запись в тетрадях).

А эпиграфом к нашему уроку являются слова древнеримского философа Цицерона: «

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света»
(слайд 3).

III
. Работа по теме урока.

Дружба…Какие ассоциации у вас вызывает оно?
Сейчас мы с вами попробуем построить ассоциативный ряд. На доске вы видите яркое солнышко по имени Дружба. Напишите, пожалуйста, на лучиках определение к слову дружба (ответы детей). Потом эти лучики прикрепим к солнышку и посмотрим, какой кластер у нас получится. (Ответы учащихся). (слайд 4).

Согласна с вами. Из всего вышесказанного могу обобщить, что
дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, это общность интересов

. (слайд 5).

IV
. Работа в группах.


Ребята, мы с вами заранее разделились на две творческие группы. Работая в группах, вы должны предугадать, как развивались бы события повести. Дома вы должны были изучить вопросы и подготовить ответы к ним. Предлагаю перейти к данному этапу нашего урока.
(слайд 6).

1. Как развивались бы события, если бы Вася не пошёл в часовню?

2. Как развивались бы события, если бы Вася и Валек подрались?

3. Как развивались бы события, если бы Вася послушал отца и перестал ходить к ребятам?

Сейчас я предоставлю возможность каждой группе высказаться. Какая группа желает начать?

Молодцы! Все творческие группы сработали хорошо.

V
. Актуализация ранее изученного. Работа по тексту произведения.

1. – А как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога прошла через нашу?»

(Встреча с Тыбурцием, Валеком и Марусей помогла Васе из «негодного мальчишки» – бродяжки превратиться в доброго верного товарища).

Вывод учителя: Да, действительно, так. Познакомившись и подружившись с представителями «дурного общества», Вася стал смотреть на мир совсем другими глазами.

2.
Чему, по-вашему, научило Васю общение с Валеком и Марусей?

Читайте также:  Основные черты литературных направлений серебряного века

( Ему в жизни очень не хватало дружбы, внимания, душевной близости, настоящих друзей.

Вася по натуре был человеком добрым и верным. Когда он почувствовал, что в нем нуждаются, он всей душой откликнулся на это. Валек помог Васе лучше узнать собственного отца.

В дружбу с Марусей Вася вкладывал то чувство старшего брата, ту заботу, которую дома ему мешали проявить по отношению к родной сестре.)

Вася не только постоянно дарит им лакомства, но он вносит оживление в их скучную, безрадостную жизнь. Он затевал веселые игры, громко смеялся, рассказывал Марусе сказки.

Для Валека и Маруси, чувствовавших себя отверженными, дружба была большой радостью в жизни.

Вася был единственным другом, с которым можно было поговорить. Валек дорожил его дружбой, не побоялся Тыбурцыя, запретившего посвящать кого — либо в тайну подземелья.

Вывод учителя:

Вася ценил возникшую дружбу и дорожил ею. Дружба с нищими детьми помогла ему наладить отношения с отцом.

3
.- Теперь я предлагаю вам посмотреть на экран
(слайд 7).
Перед нами стоит проблема, и решить ее смогут только те, кто хорошо знает текст повести.

Слева от меня имена героев, а справа – их реплики или описание. Вам необходимо соотнести реплики с именами героев. Посмотрим, какая группа быстрее и точнее справится с поставленным заданием.

Даю вам 1 минуту на размышление. Можете советоваться друг с другом в группе.

Итак, что у вас получилось? Читайте реплики героев и их описание, интонационно подчеркивая слова. Ответы учащихся
(слайд 8).

VI
. Индивидуальное задание по повести.

(Выполнение теста по электронному учебнику Кирилла и Мефодия – 2 ученика).

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами выполним следующий вид задания. Двум ученикам предстоит проверить свои знания на компьютере, который оценит ваши ответы. А все остальные эти же тестовые задания выполнят на местах. Всего 5 вопросов.

Вывод:
Хорошо справились с заданием.

VII
. Разгадывание кроссворда. (слайд 9).

А теперь разгадаем кроссворд по содержанию повести. Разгадав его, вы прочтёте по вертикали зашифрованное в нем ключевое слово, которое ярко характеризует отношение Васи к отверженным детям.

Чувство, которое испытывает Вася, глядя на Марусю
. (Грусть.)

Должность отца Васи.
(Судья.)

Самое красивое здание в Княж-городке
. (Тюрьма.)

Что скрасило последние дни умирающей Маруси?
(Кукла.)

Место, где состоялось знакомство Васи с Валеком и Марусей.
(Часовня.)

Чувство, которое испытывает Вася в родном доме.
(Одиночество.)

Место, где жили Валек и Маруся.
(Подземелье.)

Дерево, которое росло перед входом в подземелье
. (Черемуха.)

  • Учащиеся читают ключевое слово гуманизм.
  • А давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение этого слова.

Гуманизм
– гуманность, человечность, человеколюбие
. (Слайд 10).

Слово учителя (вывод):

Вася живет по законам своего сердца, и он откликается на сердечное участие, тепло и внимание тех, кого называют “дурным обществом”.

Однако социальное положение этих людей не закрывает от него их душевных качеств: искренности, простоты, доброты, стремления к справедливости.

Именно здесь, в “дурном обществе”, Вася находит настоящих друзей и проходит школу истинного гуманизма. Дружба Васи выдержала очень важное испытание.

VI
. Выводы по уроку.

(Составление синквейна).


Итак, ключевое слово на нашем уроке – дружба. Чтобы подвести итог занятия, каждая творческая группа приготовит свой синквейн. Для написания синквейна я предлагаю вам вернуться к началу урока и вспомнить ассоциативный ряд к слову дружба.
(слайд 11).

  1. Предлагаю 1-ой группе написать синквейн к слову
    дружба
    , 2-ой – к слову добро
    .
  2. Ответы учащихся:
  3. Примерные синквейны:
  4. Дружба.
  5. настоящая, крепкая
  6. помогает, поддерживает, выручает
  7. может пройти через всю жизнь
  8. любовь (доброта, помощь, …)
  9. Добро.
  10. безвозмездное, бескорыстное
  11. выручает, помогает, поддерживает
  12. помогает человеку жить
  13. любовь (помощь, …)
  14. Рефлексия
    .
  15. Каждый учащийся получает листок, на котором должен продолжить и записать предложение: ответы

«Самое главное, что я понял(а) сегодня на уроке, это…». (слайд 12).

VII
. Домашнее задание.

На мой взгляд, урок удался.

И мне кажется, что вы все поняли, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями, какие нравственные уроки мы можем извлечь, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями «дурного общества».

Каждый из вас внес свою лепту в этот урок. Учитывая работу на предыдущих уроках и сегодня, ваше волнение, настрой, желание, вы все получаете оценки. Еще одну отметку вы получите, выполнив творческое домашнее задание
(слайд 13):

напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба для меня?»

Маруся в рассказе "В дурном обществе": образ, характеристика, описание внешности и характера

Главная страницаВ дурном обществе

Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Маруся с куклой и Тыбурций.
Иллюстрация П. Павлинова

Маруся является одной из центральных героинь рассказа “В дурном обществе” Короленко.
Маруся – нищая маленькая девочка:
“…где же запастись на всех нищих?..”
“– А вы разве… нищие? – спросил я упавшим голосом.

– Нищие! – угрюмо отрезал Валек…”

“…описал ей бедную больную девочку, у которой никогда не было своих игрушек…”

Возраст Маруси – 4 года:

“…Несмотря на свои четыре года…”
Маруся – приемная дочь нищего Тыбурция:
“…я – Тыбурций, а он – Валек. Я нищий, и он – нищий…”

  • Маруся и ее семья живут в старой часовне, в “подземелье”:
  • Маруся и ее семья голодают из-за нищеты:
  • Внешность Маруси:

“…в подземелье Валек и Маруся живут там постоянно…”

“…мы все, здесь находящиеся, страдаем скорее излишнею худобой, а потому некоторое количество провизии не можем считать для себя лишним…”
“…Она и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданною роскошью; Маруся облизывала даже свои засаленные пальцы…”
“…Маня была голодна…”

“…грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски‑любопытными голубыми глазами…”
“…ответила девочка, слегка сверкнув бирюзовыми глазами…”
“…гладя рукой белокурую головку девочки…”
“…ее белокурые волосы…”
“…бледное лицо девочки вспыхивало румянцем…” “…Она ласково подала мне свою крохотную ручонку и, глядя снизу вверх голубыми глазами, спросила…”
“…движения ее тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице; длинные ресницы были опущены. При взгляде на эту крохотную грустную фигурку…”

“…Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца…”

“…Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони…”

Маруся – слабый, болезненный ребенок. Судя по всему, она болеет чахоткой:
“…Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка: руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по‑детски грустно…”

Болезнь и “подземелье” высасывают все силы из Маруси:

“…Несомненно, кто‑то высасывает жизнь из этой странной девочки, которая плачет тогда, когда другие на ее месте смеются…”
“…высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движений…”
“…о «сером камне», высасывавшем из Маруси ее веселье…”

Маруся плохо ходит несмотря на то, что ей 4 года:

“…Она падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к мальчишке…”
“…шлепала по каменному полу непроворными ножонками…”
“…по‑прежнему шлепая по полу слабыми ногами…”

Маруся – странная девочка:
“…из этой странной девочки…”

Маруся – грустный, невеселый ребенок:

“…грустная улыбка Маруси…”
“…эту крохотную грустную фигурку…”
“…глаза смотрели порой так не по‑детски грустно…”

“…Отчего она такая? – спросил я  

– Невеселая? – переспросил Валек…”

Маруся не любит играть:
“…она не любит играть…”

Маруся редко смеется:
“…плачет тогда, когда другие на ее месте смеются…”
“…моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно…”

Маруся – тихий ребенок:
“…Применяясь к тихой солидности нашей дамы…”
“…тихие переливы ее слабого смеха…”
“…Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха…”

Маруся – простодушный ребенок:
“…Да, голодна! – с жалобным простодушием повторила девочка…”

Со временем Маруся болеет сильнее и сильнее. Она худеет и бледнеет из-за болезни:

“…наша Маруся начала прихварывать…”
“…Она ни на что не жаловалась, только все худела; лицо ее все бледнело, глаза потемнели, стали больше, веки приподнимались с трудом…”
“…Маруся все больше хиреет. Теперь она совсем уже не выходила на воздух…”
“…Маруся, которая увядала, как цветок осенью…”
“…Маруся опять слегла, и ей стало еще хуже…”

Маруся очень радуется кукле, которую приносит Вася. Эта кукла стновится первой и последней радостью в жизни девочки:
“…Она так крепко меня обнимала, так звонко смеялась, разговаривая со своею новою знакомой… Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по‑прежнему шлепая по полу слабыми ногами…”
“…Я понял, что хотел лишить моего маленького друга первой и последней радости ее недолгой жизни…” (кукла – )

В конце рассказа маленькая Маруся умирает от болезни:

“…отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она… она умерла…” Это был цитатный образ и характеристика Маруси в рассказе “В дурном обществе” Короленко, описание внешности и характера героини.

Смотрите: Все материалы по рассказу “В дурном обществе”

Сочинение: Маруся в рассказе «В дурном обществе» (В.Г. Короленко)

Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

(414 слов) Маруся является одним из важных персонажей рассказа Короленко «В дурном обществе». Маруся — четырехлетняя сестра Валька. У нее роскошные белокурые волосы, бирюзовые глаза, длинные ресницы и бледное личико. Девочка напоминала цветочек, выросший без лучей солнца. Ее образ демонстрирует читателю хрупкость и незащищенность беспризорного детства.

Маруся — очень слабый и болезненный ребенок. Она плохо ходила, руки ее были очень тонкими и прозрачными, а глаза смотрели очень грустно. Маруся была одета в старое и грязное платье, в косе не было красивых ленточек, но Валек каждое утро очень красиво заплетал сестру.

Девочка очень редко смеялась. Но когда ее смех звучал, он был похож на маленький серебряный колокольчик. Маруся — очень добрая и спокойная, сильно любит своего брата и приемного отца Тыбурция. Валек и Тыбурций тоже очень любили Марусю, относились к ней с нежностью и лаской.

В жизни девочки всегда присутствовал голод. Жаркое, которое однажды принес Тыбурций, Маруся ест с жадностью. Это показывает, что мясное блюдо для нее — большая редкость и роскошь. Она даже облизывала свои засаленные пальцы.

Вася видел, что девочка часто голодна, поэтому всегда носил ей яблоки из своего сада.

Читайте также:  Сочинение 15.3 «что такое материнская любовь» по тексту алексина

Героиня росла грустным и печальным ребенком. Маруся не любила подвижные игры. Ей больше нравилось сидеть в траве и часами перебирать полевые цветочки. Она почти не веселилась и часто была печальной. Маленькая девочка в четыре года уже смотрела на мир по-взрослому.

Вместе с другими членами «дурного общества» Маруся жила в заброшенной, полуразрушенной и непригодной для жизни часовне. Жизнь в сыром и мрачном подземелье убивала девочку, высасывала из нее жизнь. Сырость подземелья, отсутствие света, недоедание забирали здоровье девочки.

«Серый камень» постоянно отбирал силы героини, подрывал ее хрупкое здоровье. Маруся сильно болела. Она ни на что не жаловалась, но при этом худела и слабела. Личико ее еще больше побледнело, веки открывались с большим трудом, и она почти все время проводила в постели.

Маруся сильно обрадовалась кукле, которую принес ей Вася. Эта куколка была единственной радостью в жизни девочки, ведь до этого у нее не было игрушек. Кукла почти совершила чудо: Маруся, давно не встававшая с постели, стала ходить вместе со своей белокурой куколкой.

Но болезнь снова взяла свое, и бедная девочка умерла. Холод, сырость и мрак подземелья не оставили маленькой девочке шансов выжить.

Маруся сыграла важную роль в становлении Васи как личности. Вася никогда не забывал эту бедную маленькую девочку, ведь она показала ему страшные последствия социального неравенства, которое существует в обществе. Он и его сестра Соня, а иногда даже их отец, часто приходили на могилку Маруси. Таким образом, Вася всегда помнил о бедной девочке, которую погубили нищета и мрак подземелья. 

Ирина Юрьева

Сочинения по литературе
Владимир Короленко

Поделиться

Сочинение Дружба Васи, Валека и Маруси

Вася является главным героем повести Короленко “В дурном обществе”. Вася- сын судьи, а значит не из бедной семьи. Он был всегда сыт, одет, у него были игрушки с которыми он играл, а вот Валек и Маруся были детьми подземелья у них не было дома, игрушек, были всегда голодные и они не были уверены, что Тыбуций их отец.

После того как умерла мать, отец Васи перестал обращать на него внимание. Он все время думал о матери. Это и стало причиной того что сын становился бродягой. Скоре всего именно это и объединило Васю Марусю и Валька. В своем доме он считал себя чужим и никому не нужным. Он часто сравнивал отношение собственного отца и отношения Тыбуция С Вальком.

Вскоре Валек и Маруся стали для него очень близкими друзьями. Дружба этих детей смогла дать им то, чего им так сильно не хватало. Валек успокаивал Васю, убеждая того, что его отец очень любит. Их Эти бедные дети были немыслемо рады знакомству с Васей, ведь среди сверстников друзей у них не было.

Вася сильно дорожил дружбой с Вальком и Марусей, в связи с этим он не винил их за воровство. Он стал понимать что такое жить в нищите. В ситуации с куколкой у васи проявляется забота и доброта.

Он на столько сильно проявил свою заботу, что даже смог пожертвовать куколкой своей сестренки Сони, которую ей подарила мама. Препятствие между Отцом и самим Васей разрушился после этого случая. Вася понял что его отец все же очень сильно любит его.

Эта история учит человека быть милосерднее проявлять любовь и заботу к окружающим.

Сочинение на тему Дружба Васи, Валека и Маруси

Главные персонажи знаменитого произведения «В дурном обществе» Валек и Маруся предстают перед зрителями людьми, которые появились из какого-то непонятного, даже ужасного мира, и конечно же с первых минут прочтения можно заметить, что они совсем другие, не такие, как ещё один главный персонаж Вася.

Понимая это, многие читатели задают вполне логичный и понятный вопрос: как именно могли подружиться и понять друг друга дети, у которых как кажется вообще не может быть ни чего общего?”

Для того, чтобы постараться ответить на этот вопрос нужно попробовать разобраться в произведении более тщательно. И так первый мальчик, Вас, был сыном судьи, а судья как известно уважаемый во всем городе, а порой и не только человек, можно сказать, что судья обладает неким авторитетом, который признают все слои населения, от самых нищих и бедных, до самых богатых и уважаемых.

Другие два персонажа, Валек и Маруся можно сказать были детьми подземелья, с самого рождения они толком не знали кто является их родителями, не имели своего дома, в котором бы царил мир, было тепло и уютно, у них не было большого количества игрушек, у них их вообще не было. Из-за сложившейся судьбы, они очень рано повзрослели, и были вынуждены распрощаться с детством.

Многие читатели, прочитав произведение были уверены, что именно это и объединило Васю с двумя другими детьми.

Ведь живя в зажиточном доме, в котором как кажется все есть, мальчик чувствует себя не нужным и даже лишним.

Он очень часто и остро чувствует отдаленность родителей, и в поисках понимания и ласки находит пристанище для своей души в совершенном другом мире, мире подземелья, нищеты и бедности.

Стоит заметить, что эта дружба помогла ребятам получить то, что им не хватает. Каждый смог восполнить пустоту в своей душе, кто-то нашел понимание, а кто-то поддержку и сочувствие.

Другие:

← Кладовая солнца Человек и природа↑ По литературеСмерть Базарова →

Сочинение: Маруся в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дружба Васи, Валека и Маруси

Сейчас читают:

  • Печорин – герой своего времени 9 класс сочинение-рассуждение
    Роман «Герой нашего времени» был написан величайшим русским поэтом XIX века – Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это был настоящий оплот творчества писателя. Сам роман несёт в себе собрание определённых повестей
  • Обломов сочинение рассуждение по роману
    Каждый из нас, устроен по-особенному, но есть одно, что объединяет всех людей, это чувство собственной лени, которое иногда нам мешает жить и выполнять свои определенные обязанности. Самое страшное, что человек стесняется себе признаться
  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение
    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,
  • Сочинение по картине Московская девушка XVII века Рябушкина 8 класс
    Живопись 17 века может многое поведать об истории России, рассказать о быте и показать культуру не столь далеких от нас времен. Исключением не стала и картина А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 в.”.
  • Сочинение на тему Счастливый день в моей жизни ЕГЭ
    В нашей жизни происходит много всего: победы и проигрыши, взлеты и падения, горе и счастье. Все это случалось и со мной.
  • Сочинение на тему Я гражданин России
    Россия богата природными ресурсами. У нас возможна добыча леса, угля, нефти, торфа. Много заповедников с широкими лесами и редкими видами животных. Чистые источники, наполненные минеральной водой

Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе», дружба в повести, примеры текстов сочинений по произведению

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по рассказу «В дурном обществе». Используйте эти примеры для написания своего сочинения на урок литературы.

Вариант 1

Содержание:

  • 1 Вариант 1
  • 2 Вариант 2
  • 3 Вариант 3
  • 4 Вариант 4
  • 5 Вариант 5

Познакомившись с повестью В. Г. Короленко «В дурном обществе», я вдруг понял, какое замечательное у меня детство. Жить в семье, где тебя все любят, понимают и поддерживают, – настоящее счастье!

К сожалению, не всем так везет. Писатель изображает в своем произведении нелегкую жизнь детей различных социальных слоев. Читатель становится свидетелем непростых отношений между отцом и сыном в семье судьи. Но по-настоящему трагичной оказывается судьба детей, живущих в подземелье.

Кто же они, герои повести, прочитав которую, уже никогда не сможешь не задумываться о том, сколько в мире обездоленных детей, страдающих от несовершенства общественного уклада. После прочтения произведения в голове возникает вопрос: «Почему общество так устроено, что одни имеют все, а другие лишены элементарного?»

Основные образы повести – это брат и сестра Валек и Маруся, вынужденные в силу своей нищеты прозябать среди «серых камней», в сырости и убожестве. Их жизнь скорее можно назвать существованием. А возможно, и борьбой за выживание. Каждый новый день несет героям новые испытания.

Маруся – четырехлетняя девочка, страдающая серьезным недугом. Нелегко видеть, как угасает жизнь этого маленького человечка. Маруся всегда грустна, постоянно плачет. Она диковата, потому что не привыкла к обществу посторонних людей. Единственной отрадой девчушки являются брат и Тыбурций.

Валек – подросток, которому суждено рано повзрослеть. Он понимает то, чего не понять другим. Валека нельзя назвать честным мальчиком. Он, например, ворует на рынке булочки.

Но у кого хватит смелости осудить его за это? Он ведь не просто так крадет! Он делает это во имя спасения больной сестренки.

Кто из нас не украл бы, чтобы спасти от голодной смерти родного человека?! Думаю, вопрос риторический.

Очень важная роль в повести отведена Васе – сыну судьи. Он рано потерял мать, из-за чего его отец впал в нескончаемую депрессию. Судья словно не замечает сына. А если и обратит на него внимание, то непременно нагрубит ребенку. Мальчик чувствует себя одиноким и никому не нужным. И лишь знакомство с членами «дурного общества» Валеком и Марусей позволяет раскрыться лучшим чертам его характера.

Вася – добрый и смелый мальчик. Он умеет сострадать. Чтобы облегчить страдания Маруси, он выпрашивает у своей сестренки Сони ее куклу. Это была особенная кукла – подарок покойной матери. Вася очень хочет доставить радость больной девочке. Однако его старания тщетны. Маруся умирает.

История с куклой доставила Васе немало неприятностей. Однако закончилось все тем, что отец, узнав всю правду, стал гордиться своим сыном.

Вариант 2

Владимир Галактионович Короленко – великий русский писатель. Выбрав для своего творчества незамысловатый жанр рассказа, он заключает в нем все свои идеи и мысли. Ярый протест против несправедливости жизни звучит во всех его произведениях.

Рассказ «В дурном обществе» также затрагивает жизненные проблемы. Произведение написано от первого лица. Главный герой рассказа мальчик Вася, сын судьи, который рано потерял маму.

Вася обделен вниманием отца, чувствует свою «ненужность», не может найти общий язык с родным человеком. Мальчику необходимо понимание, поддержка со стороны отца. Но получается, что Вася стучится в закрытую дверь.

Читайте также:  Анализ произведения «Белая гвардия» (М. Булгаков)

Отец полностью сосредоточен на своей работе, на собственных мыслях.

Мальчик пытается найти друзей, которые будут способны его услышать. Он находит их на улице. Это нищие дети, обделенные судьбой. Вася понимает, что они родственные с ним души. Между детьми завязывается тесная дружба.

В их отношениях нет лжи, лицемерия. Васе искренне жаль нищих детей. Он старается всеми силами помочь им выбраться из нищеты. Мальчик сострадает своим друзьям, приносит им еду. Он не осуждает их за то, что дети воруют.

Вася понимает и принимает эти поступки от безысходности.

Вася плачет по ночам, потому что ему очень жалко Марусю. Он видит, как она «угасает». Мальчик ворует у своей младшей холеной сестры куклу и приносит ее Марусе, чтобы девочка хоть немного улыбнулась. Вася знает, что это не спасет ее от болезни, но все равно совершает проступок ради нескольких минут радости Маруси.

Отец приходит в ярость из-за кражи, которую совершил Вася. Но, узнав, почему сын это сделал, он начинает по-другому относиться к Васе. Отец понимает, что сын растет милосердным, понимающим, искренним и сострадающим человеком. Вася осознает, что такое настоящая дружба. Именно таким отец и хотел видеть своего ребенка.

В конце рассказа происходит воссоединение семьи. И Вася, и его отец приходят к выводу о том, что они самые родные друг другу люди, что необходимо ценить это, пока не поздно.

Вариант 3

Это произведение о социальном неравенстве в обществе. Автор показывает два разных мира. В городе живёт благопристойное общество, а за его пределами — на острове, в развалинах графского замка обитают бездомные люди. Но даже там не нашлось места самые обездоленным нищим.

Они вынуждены ютиться в подземелье старой заброшенной часовни на кладбище. Этих жителей мрачного места называют в городе «дурным обществом». Их предводителем является пан Тыбурций. Люди из этого общества добывают средства для своего существования воровством.

Такой образ жизни осуждается горожанами.

Неожиданный случай сводит мальчика из обеспеченной семьи Васю с детьми пана Тыбурция — Вальком и Марусей. Несмотря на принадлежность к разным социальным слоям, между ними завязываются дружеские отношения. У этих детей есть и общее – отсутствие матери, а так же наличие у мальчиков младших сестричек одного возраста.

Разница в том, что Вася с Соней живут в прекрасных условиях, а Валек с Марусей — в сыром склепе под землёй. У Васиной сестрёнки есть няня, много игрушек и красивых платьев. Детям пана судьи не нужно заботиться о еде. Они не знают, что такое голод. Совсем другая жизнь у друзей Васи.

У Маруси от природы красивые внешние данные — белокурые пышные волосы, бирюзовые глаза, длинные ресницы. Вместе с тем, от недостатка солнечного света малышка выглядит очень бледной. Она настолько худенькая, что её ручки кажутся прозрачными. От слабости Маруся не может бегать и очень редко смеётся. Она одета в старое и грязное платье.

От невыносимых условий жизнь в девочке постепенно угасает. Недетские заботы заставили рано повзрослеть старшего брата Маруси – Валека. Он вынужден, чтобы не умереть с голоду, добывать еду воровством.

Всё это непонятно для Васи. Он пытается хоть как-то помочь своим новым друзьям – приносит им из дома продукты. Чтобы облегчить страдания больной девочке и доставить ей немного радости, Вася дарит Марусе куклу своей сестры.

Сын пана судьи обладает редким даром – умением сострадать. Он преподносит урок милосердия и любви не только своему отцу, но и всем взрослым людям. Благородный поступок Васи способствует объединению семьи. Между ним и отцом устанавливаются добрые отношения.

Дружба с детьми подземелья открыла Васе мир с другой стороны.

Вариант 4

Произведение Владимира Короленко «В дурном обществе» повествует о не совсем обычной дружбе. Вася, мальчик из благополучной и состоятельной семьи водит дружбу с двумя бедными ребятами Валеком и Марусей.

Василий в шестилетнем возрасте похоронил мать, а с отцом, отец Васи занимает почетную должность судьи, никак не могут найти общий язык. Пережив потрясение в связи со смертью жены он ходил сам не свой и не уделял сыну достаточно внимания. Мальчишка чувствовал себя заброшенным и частенько бесцельно болтался по городу, иногда один, иногда вместе со своими друзьями.

Как – то Василий вместе с друзьями оказались около церкви. Она была заброшенной и наполовину разрушенной, в городе про нее витали жутковатые слухи. Вася отважился влезть в окно церкви, а его приятели, испугавшись, убежали. Вот именно тогда и произошло первое его знакомство с Марусей и Валеком, впоследствии переросшее в настоящую крепкую дружбу.

Василий, несмотря на свой юный возраст прекрасно понимает, как тяжело выживать бедным ребятам. Хотя он никогда не сталкивался с нищетой, ведь он вырос в зажиточной семье и у него всегда были все комфортные к проживанию условия, он искренне сочувствовал своим новым друзьям.

Вася тайком таскал для них сладости из дома или яблоки с собственного сада, в общем старался, как мог облегчить ребятам жизнь и скрасить их существование. К тому же Маруся была очень истощена и измучена неизлечимой болезнью, иногда она просто еле держалась на ногах.

У Васи была сестра, ровесница Маруси и поэтому он ещё тяжелее осознавал то, что из Маруси «высасывает жизнь серый камень» — так пояснял недомогание сестры Валек.

Как – то раз Вася приносит Марусе куклу, которую выпросил у своей сестры, чтобы девочка хоть на маленько забыла о своем страшном недуге и отвлеклась на красивую игрушку. Отец через некоторый промежуток времени обнаружил пропажу и просто впал в ярость, ведь кукла, которую сын взял у дочери была памятью о его умершей и горячо любимой жене. Васин папа подумал, что сорванец и негодник украл её.

Он накидывается на сына, но тот упорно молчит, он никак не может откровенно все рассказать, вдруг это как – то навредит его верным друзьям. Когда все – таки правда выходит наружу, отец смотрит на сына уже совершенно другими глазами. В них чувствуется уважение и восхищение сыном. Судья понимает, что его Василий настоящий человек, способный к состраданию, сопереживанию и любви.

Вариант 5

Многие знают рассказ Короленко «В дурном обществе» в сокращённом виде под названием «Дети подземелья». В этом варианте он издавался почти весь 20 век.

Повесть пишется от лица Васи, поэтому много внимания уделяется эмоциональным переживаниям каждого героя.

Читатели не увидят полного портрета главного героя в начале произведения, но смогут проследить раскрытие его души. Повесть учит не просто состраданию и милосердию.

Да, Вася является примером доброты и бескорыстия, он готов прийти на помощь в нелёгкие моменты жизни. Но главный урок, показанный в рассказе, – это умение дружить.

Дружба между Васей и Валеком с Марусей отнюдь не идеализирована. Она показана в своём чистом и настоящем виде, ведь на это чувство не должны влиять социальный статус, престиж и материальный достаток людей.

Юный герой повести с появлением Валека и Маруси проделывает огромную душевную работу: он учится милосердию и терпимости, состраданию и жертвенности, тем качествам, которые никогда не позволят стать ему чёрствым и скупым на чувства человеком. Также такая дружба меняет взаимоотношения между Васей и его отцом. Наконец-то два родных человека находят общий язык и путь к сердцам друг друга.

Но и сам Вася повлиял на брата с сестрой. В мальчике дети нашли родственную душу, получили искреннюю поддержку в нелёгкий час (последние дни в жизни Маруси).

Повесть описывает не только ценность самой дружбы, но и её исцеляющее влияние на каждого человека, его жизнь.

Пожалуйста помогите, сочинение на тему В.Г. Короленко в Дурном обществе " Маруся и Соня два детства" заранее огромное спасибо!!!!!!! )))))

В.Г. Короленко “В дурном обществе” – Маруся и Соня: два детстваЖизнь двух маленьких девочек, ровесниц, Маруси и Сони в повести представляют собой разительный контраст. Обе они потеряли матерей, причём они так малы, что вряд ли осознают трагический размер этой потери.

Но Соня, дочь судьи, девочка из хорошего дома и общества, воспитывается отцом и нянькой, а Маруся, дочь нищего предводителя дурного общества, воспитывается скорее тяжелейшими условиями своей жизни. Ярко отличается их внешний облик: Соня крепенькая, румяная девочка, Маруся же тонкая, болезненная, больше похожая на пугливого зверька, нежели на маленькую девочку.

 У обеих есть любимые старшие братья, но и здесь мы видим огромную разницу: Вася играет с Соней, ласкает её, Валек же ворует, чтобы накормить плачущую от голода малышку. Соня, доверившись брату, отдаёт дорогую игрушку и, чтобы скрыть её пропажу от няньки, переключает внимание на другие игрушки.

Маруся, получив в своё распоряжение ту же самую куклу, ни за что не готова выпустить её из своих умирающих рук. Таковы эти два детства; Соня вырастет в любви, заботе и достатке, Маруся умрет в мрачном кладбищенском подземелье от излечимой болезни, а скорее просто от голода и холода.

Одно детство пройдёт в теплом чистом доме, с красивым садом, книжками и игрушками, другое – в лохмотьях и без куска хлеба. 

Печально то, что смерть Маруси мне кажется даже и к лучшему, настолько обделенным и безрадостным было её детство, и безнадёжна и печальна возможная будущая судьба. 

Часто нам – и взрослым и детям – не хватает рядом близкого человека. И тогда жить становится очень трудно. Но герои книг замечательного шведского писателя Ульфа Старка не желают тратить время на уныние и тоску, они решительно вмешиваются в ход событий и смело вершат свою судьбу: Уффе находит себе дедушку, а незадачливый на первый взгляд Сикстен помогает своему папе встретить новую любовь.

Это просьба человека, что бы его половина его покинула, он сам уйти не может потому что любит, но в любви он страдает, поэтому просит бросить, он и сам может жить один и боится после расстования встретиться, но бросить сам не в силах, стих о любви, которая обернулась наказанием____________________________

написан в 1824 году

Я очень люблю мечтать.Поэтому решила придумать легенду.

Раньше плыл островок Евразии, плыл долго ли коротко. Плыл до того как не стукнулся об камень. Он стоял, и ветер погнал все быстрее. А около островка Евразии была Африка. Ветер погнал тучи, Евразия ударилась об камень и началось землетрясение. После этого Африка и Евразия соединились вместе

Ссылка на основную публикацию