Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Шахназарова

На мой взгляд, жизненные ценности – это наш внутренний компас, по которому мы должны сверять каждый наш шаг на дороге жизни.

Какое же значение имеют жизненные ценности в нашей жизни? Что такое жизненные ценности? Думаю, это те ценности, которые служат ориентирами в жизни человека, эталонами и критериями качества жизни.

Жизненные ценности – это, прежде всего цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. Для одних важным в жизни является материальное благополучие или власть, карьера. Другим же дорога семья, родина. Каждый сам выбирает себе приоритеты.

Подтвердить свою точку зрения я могу аргументами из данного текста. Мое мнение доказывают предложения № 15-17. В этих предложениях одна из приглашенных дам рассказывает о своей дочери.

Ее поражает, что та совершенно не интересуется книгами, а только целыми днями слушает непонятную для матери музыку. Женщина не понимает, что же так заинтересовало ее дочь в подобной музыка. Гости обсуждают этот вопрос и не могут не прийти к выводу о том, что у нынешнего поколения не иначе как другие ценности. Молодежь не видит интереса в книгах, но их увлекает что-то другое.

Еще одним аргументом моей точки зрения может выступать пример из моей жизни. Многие мои сверстники постоянно обсуждают скандалы и события, связанные с жизнью популярных людей. Они слушают музыку жанра рэп и поп, пересказывают друг другу шутки, которые видели утром в социальных сетях.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я уже давно поняла насколько различаются наши жизненные ценности. Я расслабляюсь за книгой и чашкой чая. Люблю выполнять домашнее задание под классическую музыку и в свободное время посвящаю себя живописи.

Разговоры моих одноклассников для меня чужды и многого я не понимаю, но зато осознаю и уважаю разность интересов.

Я горжусь своими жизненными ценностями и считаю, что все, чем окружает себя человек, развивает его личность.

Жизненные ценности – неотъемлемая часть нашей жизни и от правильного выбора этих ценностей зависит то, кем будет человек через много лет. Жизненные ценности воспитывают и направляют нас.

Полезный материал по теме:

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Шахназарова

Сочинение рассуждение к ОГЭ Жизненные ценности по тексту Шах­на­за­рова Карена Ге­ор­ги­е­вичаОГЭ(ГИА)Стр. 1

Что такое жизненные ценности? (По тексту К.Шахназарова.)

Кинорежиссёр К.Г.Шахназаров в своем тексте рассказывает о конфликте, возникшем во время застолья в доме профессора, где солидные взрослые люди, рассуждая о жизненных ценностях молодого поколения, во всем осуждали своих детей.

Они считали, что молодежь избалованна, не любит ни читать, ни работать, живет легко, без трудностей. Спор взрослых вызвал бурю протеста в душе Кати, дочки хозяина.

Она своим поступком продемонстрировала: молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, и  родители не должны принуждать своего ребёнка делать то, что ему не нравится. Это была ее жизненная позиция! Ее жизненная ценность!

 Совсем другие отношения в семье Димки, героя рассказа И.Курамшиной «Эквивалент счастья». Другие потому, что жизненные ценности и родителей,  и сына совпадают. Вот все они загорелись желанием завести породистого пса и уже поехали в питомник за ним. Но по дороге увидели на обочине сбитого кем-то маленького щенка.

Без раздумий они забрали малыша и повезли в клинику. Щенок от прикосновения Димкиной руки открыл глаза – бездонные колодцы изумления, внимательно оглядел людей и громко тявкнул. И в ту же секунду перестало иметь значение, каких кровей этот случайный пёс, какой он породы, имеет ли родословную, прививки.

Перестало иметь значение потому, что у этих людей другие жизненные принципы!

Таким образом, жизненные ценности, на мой взгляд, – это то, что люди считают важным в своей жизни. Для кого-то это деньги, почет, драгоценные картины, для других – семья, любовь, дружба.

Милана

Текст 6.6 (из киноповести К. Г. Шахназарова «Курьер»)

(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(10)Он хлопнул меня по плечу:

– (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!

(13)Одна интересная дама повернулась ко мне:

– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.

– (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.

– (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

– (22)О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!

– (25)Наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

  • (27)Семён Петрович решил переменить тему:
  • – (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
  • – (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.
  • (30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

– (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…

– (32)Значит, «Соловья»? – спросила Катя.

(33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:

– (35)Соловей мой, соловей,

          Чтоб ты сдох, Бармалей!..

– (36)Что? – растерянно пробормотала мама.

(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

– (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!.. 

(41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.                                                              

(По К.Г. Шахназарову)*

* Шахназаров Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

Решу огэ

Задание 9 № 3268

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л. Т.

Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Т. Григорян.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Вот скажите мне, Ваня. У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет.

Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера. — Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей. — Дух противоречия, — убеждённо сказал другой. — А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности.

Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей».

  • Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

  1. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  2. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  3. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(10)Он хлопнул меня по плечу:

– (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!

(13)Одна интересная дама повернулась ко мне:

– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

– (18)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей.

– (19)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой.

– (20)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

– (22)О-о, это старая песня, — засмеялась дама. — (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!

– (25)Наверное, глупо, — согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

  • (27)Семён Петрович решил переменить тему:
  • – (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
  • – (29)Это будет прекрасно, — томно сказала пожилая дама.
  • (30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
Читайте также:  Почему Агафья ближе Обломову, чем Ольга? (по роману Гончарова «Обломов»)

– (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…

– (32)3начит, «Соловья»? — спросила Катя.

(33)Она мягко коснулась пальцами клавиш — нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:

– (35)Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдох, Бармалей!..

– (36)Что? — растерянно пробормотала мама.

(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

– (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!..

  1. (41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.
  2. (По К. Шахназарову) *

* Шахназаров Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

1

Задания Д C2 № 3382

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Разные знаки препинания выполняют разные функции. Ученый-лингвист Л. Т.

Григорян особые различия видела в постановке знаков препинания в бессоюзном предложении: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». В этом нетрудно убедиться, проанализировав текст Карена Шахназарова.

В предложении 5 приведенного текста Карена Шахназарова (Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом) точка с запятой указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация — для размышления читателя. В предложении 39 (К нам гости — тут я со своим «Соловьём»!) между частями бессоюзного предложения используется тире, которое указывает на значение следования — одно событие следует за другим — внезапно, вопреки ожиданиям.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л. Т. Григорян оправдано.

Источник: Банк заданий ФИПИ

2

Задания Д A2 № 3387

Укажите, в каком значении употребляется в тексте словосочетание «дух противоречия» (предложение 19).

1) не­при­язнь2) стрем­ле­ние де­лать иначе3) са­мо­сто­я­тель­ность в по­ступ­ках4) мо­раль­ная силаПояснение.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Источник: Банк заданий ФИПИ, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1308.

3

Задания Д6 № 3422

Замените разговорное слово «нынешние» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

В предложении «Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей» разговорное слово НЫНЕШНИЕ означает СОВРЕМЕННЫЕ.

Ответ: современные сегодняшние

Ответ: современные|сегодняшние

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок 3C3A39, вариант РЕШУ № 8

Пояснение.

15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Известный ученый Л.Т.

Григорян особое значение придавала знакам препинания в бессоюзном предложении: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

В предложении 5 приведенного текста Карена Шахназарова (Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом) точка с запятой указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация — для размышления читателя. В предложении 39 (К нам гости — тут я со своим «Соловьём»!) между частями бессоюзного предложения исполь-зуется тире, которое указывает на значение следования — одно событие следует за другим — внезапно, вопреки ожиданиям.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л.Т. Григорян оправдано.

15.2 Герои текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях со-временной молодёжи. Взрослые не понимают молодых людей, их увлечений, считают молодёжь избалованной. Жизненные ценности родите-лей и детей разные, об этом и говорится в приведённом фрагменте текста. В чём же причина этих разногласий?

В предложениях под номерами 6—8 говорится о том, как отец Кати представляет её друга гостям. Он делает это снисходительно-насмешливо, иронизирует над молодым человеком и его жизненными ориентирами. Наверное, если бы меня представляли таким образом, мне бы вовсе не захотелось общаться. Именно поэтому Иван смущается, чем даёт новый повод для иронии.

Катя также готова на авантюрные поступки, бросая вызов обществу взрослых. В предложении 35 она перефразирует известную песню, потому что её который раз просят спеть «Соловья» для гостей.

Никто не интересуется, хочет этого Катя или нет.

Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям.

Между поколениями неизбежно возникают споры, и причиной этих споров чаще всего являются не столько разногласия по каким-то принципиальным вопросам, сколько неумение порой выслушать и принять друг друга такими, какие есть. Об этом и говорит Карен Шахназаров.

15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное  — это семья, дети.

Герой текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях современной молодёжи. Взрослые общаются с молодёжью снисходительно-насмешливо, видя в новом поколении только минусы.

Катя бросает вызов родителям и гостям, потому что никто не интересуется, чего хочет она.

Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям.

Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
  • Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
  • ИЛИ
  • тезис не доказан,
  • ИЛИ
  • дано рассуждение вне контекста задания,
  • ИЛИ
  • тезис доказан на бытовом уровне
С2К2: Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  1. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
  2. ИЛИ
  3. привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
  4. ИЛИ
  5. привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1
  • Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
  • ИЛИ
  • экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  2. — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  3. — в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
  • допущена 1 логическая ошибка,
  • И/ИЛИ
  • в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
  1. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
  2. НО
  3. допущено более 1 логической ошибки,
  4. И/ИЛИ
  5. имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
С2К4: Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
  • Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
  • НО
  • допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемогоБаллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено 4 и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов
Максимальный балл 10

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок 3C3A39, вариант РЕШУ № 8

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Сочинение 9.3 ОГЭ "ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек.

(3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый «табун» поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов.

(5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

  • (8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
  • (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
  • (10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли.

(16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.

(17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

Читайте также:  Стихи про птиц для школьников, детей русских поэтов: стихотворения про птичек классиков

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.  (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

(По И.А. Клеандровой)*

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.

Пример сочинения 9.3 ОГЭ «Что такое жизненные ценности»:

   Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение.

А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений.

Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И. А.

            В тексте нам показаны «безупречные гламурочки» Софья и Лена, для которых в приоритете были красивые наряды и привлекательный внешний вид, и девочка Катя, которая предпочтение отдавала учебе и дружбе.

И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена — дорогие куклы, а Катя стоила недорого.

Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир. 

           Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий предал своего отца, свой народ, родину. Остап же, наоборот, до самой смерти оставался смелым, верным своему народу, отцу, Отчизне.  Его жизненные ценности вызывают восхищение и уважение. 

          Таким образом, каждый сам выбирает для себя  жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми. 

Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. (185 слов)

  • ОГЭ Готовые сочинения 15.3 по теме
  • «Что такое жизненные ценности»
  • Всего по данной теме текстов – 17. Готовых сочинений – по 8 текстам

По тексту 6.1  А.А.Алексина

(Меня ждали шестнадцать лет…)

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся.

Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста.

Обратимся к тексту А.Г.Алексина. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности.

Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет.

Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно его хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей.

А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.

     Таким образом, жизненные ценности – это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может.(178 слов)

По тексту 6.2 И.А.Клеандровой

(Софья, Лена и Катя были неразлучны…)

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?

В тексте современной российской писательницы И.А.Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе.

Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты.

Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни – это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша.

Так, в отличие от своих подруг Катя на первое место ставила духовные ценности.

Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. (240 слов)

По тексту 6.3 П.С.Романова

(Как-то в начале июня…)

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?

Герой текста П.С.Романова Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым.

Для него главные жизненные ценности – это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев.

Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами.

Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных.

Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное – помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.(169 слов)

По тексту 6.4 В.С.Токаревой

(По дому плавали запахи…)

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В.С.Токаревой. Её герой – Корольков – с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью.

Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности.

Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.

     Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.

Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него – это хорошо поесть, поспать и побездельничать.

У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.

Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. (185 слов)

По тексту 6.5 А.А.Алексина

(В командировки мама и отец…)

     Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности. Докажу свои слова примерами из текста А.Г.Алексина.

Для родителей героя текста самым важным в жизни была работа: “…они вместе проектировали заводы”. Ещё родители мальчика ценили порядок во всём: строго соблюдали очерёдность при написании писем, режим дня, вместе занимались спортом. Общие жизненные ценности объединяли их и вносили гармонию в отношения.

А у мальчика и его бабушки были совсем другие жизненные ориентиры.

Они редко следовали тем правилам, к которым их стремились приучить родители: не хотели “обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход”, нечётко делали гимнастику и соблюдали режим дня. Зато они любили ходить в кино и весело проводить время. У бабушки с внуком было много общего не только в характере, но и во внешности, они были интересны друг другу.

Таким образом, люди с одинаковыми жизненными ценностями сближаются, становятся друзьями, единомышленниками.(176 слов)

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Шахназарова

(183 слова) Жизненные ценности – это то, к чему стремятся люди в своей жизни, их путеводная звезда. Для каждого они свои – отношения, материальные блага, работа. Особенно отличаются эти ориентиры у людей разных поколений. Докажу это на примере текста Шахназарова.

В гости к семье Семена Петровича приходят гости, которые вместе с хозяином дома берутся рассуждать о том, что у молодого поколения нет ничего положительного, а их жизненные ценности и не ценности вовсе.

Одна женщина осуждает свою дочь за сомнительные интересы, за то, что она равнодушна к домашней библиотеке. А хозяин дома не понимает нынешнюю молодежь. Он просит свою дочь Катю спеть «Соловья».

Разозлившись, девушка бросает им вызов неординарным поступком, давая понять, что ценности молодежи не обязательно должны совпадать с идеалами их родителей.

Так, в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» различные убеждения двух поколений привели к ужасной трагедии. Отец не смог простить своему сыну Андрию измену родине и убил его. Для Тараса любовь к отчизне — это самое главное в жизни, а для Андрия – любовь к женщине, ради которой он переметнулся к врагу.

Как мы видим, жизненные ценности у людей разнятся, но это, конечно, не повод для осуждения.

Пример из книги: Герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринев вынужден оспаривать отказ отца от благословения его брака с Марьей.

Читайте также:  Основные мотивы лирики некрасова

Старый дворянин считал, что партия должна быть выгодной, либо хотя бы равноценной, а у девицы Мироновой не было даже самого скромного приданого.

Его ценности отличались от идеалов Петра, который считал, что любви в браке вполне достаточно.

  Роль женских образов в пьесе Горького «На дне» (I вариант)

Пример из фильма: В кинокартине В. В. Меньшикова «Москва слезам не верит» мать Родиона препятствует женитьбе своего сына на Катерине.

В ее списке жизненных ценностей на первом месте стоит материальное преуспеяние, поэтому выбор сына она не одобрила. А вот Катерина была другой, у нее к Родиону действительно было сильное чувство, которое затмевало все выгоды.

Пример из жизни: В детстве я часто оставался с бабушкой, и она рассказывала о моем прадеде, который погиб на войне. Этот человек в первые же недели войны потерял руку.

Его хотели отправить домой, но он сказал, что вернется только с победой. До нее он не дожил, но сделал все возможное, чтобы она была. А вот его сын, брат бабушки, не одобрял этого решения.

Он считал, что патриотизм не должен был вытеснить из сердца солдата любовь к семье, которой было плохо без него.

Дарья Капыш Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Капитанская дочка» и итоговое сочинение. Аргументы ко всем направлениям

До декабрьского сочинения остается несколько недель, поэтому продолжаем помогать вам с поиском аргументов. Мы уже рассказывали о проблематике романа «Война и мир». Сегодня же поделимся аргументами из произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка», которые облегчат сдачу итогового сочинения.

Сначала запомните, что автор определил жанр «Капитанской дочки», как повесть, но некоторые учителя считают его романом. Поэтому при написании сочинения уточните, что мнения филологов расходятся — это покажет ваше знание и поможет не допустить фактическую ошибку.

«Я и другие» Обычно в этом направлении спрашивают об отношениях между людьми или личностью и обществом. Аргумент можно построить на сравнении Петра Гринева и Алексея Швабрина. Сначала герои дружили, но позже между ними возник конфликт. Швабрин оскорбил возлюбленную Гринева — Марию Миронову.

Когда же Петр вступился за нее, Алексей вызвал его на дуэль. Этот пример раскрывает сложность взаимоотношений между людьми.

Также произведение подойдет для темы: «Чем опасны конфликты?» Достаточно сказать, что ссора в произведении привела к дуэли, а затем и к ранению Петра Гринева.

«Забвению не подлежит»

В этом направлении часто дают темы связанные с историей и личностью. Вспоминаем образ главного героя — Петра Гринева. Он искренне переживает за будущее страны и участвует в подавлении восстания Емельяна Пугачева.

Гринев не боится смерти и делает все для блага России. Даже когда главный бунтовщик предлагает перейти на свою сторону, Петр не соглашается и продолжает биться за страну и императрицу.

Так, главный герой произведения — идеальный пример патриотической личности, которая может своими действиями повлиять на историю.

Кроме того, в сочинении вы можете рассмотреть «Капитанскую дочку» как произведение искусства. А.С Пушкин написал роман (повесть) об исторических событиях, которые произошли до его рождения. Благодаря этому произведению и следующие поколения будут знать о Пугачевском бунте. С помощью этого аргумента можно раскрыть тему памяти народа о своей истории.

«Разговор с собой»

Направление о размышлениях, самоанализе или самопознании. Здесь нужно вспомнить завет отца главного героя: «Береги честь смолоду». Петр Гринев вспоминает эти слова, когда делает нравственный выбор.

Герой — человек чести: он защищает возлюбленную, не предает страну и борется до конца. Из-за того, что Гринев постоянно думает о правильности своих поступков, он и обретает счастье в конце произведения.

К тому же, сравните Петра в начале и в конце романа. Гринев в первой главе — безответственный мальчик. Даже по пути в Белогорскую крепость он проигрывает деньги в бильярд.

В конце произведения Петр — сильный, умный и отвечающий за свои действия человек.

Такие изменения произошли из-за того, что герой прошел военную службу и ему пришлось стать ответственным: от него зависела судьба близких людей и целой страны.

«Время перемен»

Вполне логично, что в этом направлении спросят об изменениях в жизни. Опять же описываем перемены в жизни Гринева с поступлением на службу.

Ему пришлось переехать в Белогорскую крепость, привыкнуть к новой жизни, а затем бороться с пугачевским бунтом. До 16 лет Петр играл в чехарду с дворовыми мальчишками, а его образованием занимался француз-пьяница.

Эти детали показывают незрелость героя. Когда Гринев уехал на службу, он вырос, стал ответственнее и умнее.

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

  Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский)

Это одно их самых сложных направлений, поскольку довольно трудно подобрать аргумент. Единственный выход — об образцах, которым будут подражать следующие поколения.

Из рассуждений выше можно понять, что Петр Гринев — человек чести. Он пример и для своих современников. И даже спустя два века у главного героя произведения можно многому поучиться. Дальше следует рассказать об антиподе Петра Гринева — Алексее Швабрине.

Он лицемер, который предает свою родину.

Теперь, когда вы знаете аргументы из произведения — легко справитесь с итоговым сочинением. Если же прочитаете произведение полностью —найдете примеры и для других творческих работ.

Где еще найти аргументы для итогового сочинения, вы можете прочитать здесь.

  • Формулировка фразы в задании 9.3
  • Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
  • Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»
  • «Какие жизненные ценности важны для человека?»
  • «Что такое жизненные ценности?»
  • «Какие жизненные ценности формируются в детстве?»
  • «Какими должны быть жизненные ценности»
  • «Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»
  • «Что в жизни человека по-настоящему важно?»
  • Пояснение

Жизненные ценности – это то, что дорого человеку, что является главным в его жизни. Это понятие очень широкое. Ценности могут быть материальными и духовными. Идеалы, взгляды, принципы, по которым живёт человек, – это основа духовных ценностей. По ним можно определить сущность его характера. Материальные ценности тоже важны в нашей жизни. Это могут быть предметы, дорогие как память о ком-то; произведения искусства, написанные мастерами; необычные старинные книги и многое другое. Главное – это научиться различать истинные ценности и мнимые, которые разрушают личность человека, делают рабом вещей, денег. Понимание истинности ценностей в жизни приводит к тому, что человек живёт яркой, насыщенной жизнью, думая не только о себе, но и об окружающих.

  Сочинения по произведению «Что делать?» Чернышевского

По тексту В. Токаревой

Жизненные ценности – это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети.

Вот и Корольков, герой текста Виктории Токаревой, задумывается о том, какие жизненные ценности смог он заложить в дочь, раз она так ведёт себя по отношению к матери: грубит, пренебрегает её желаниями, готова «пожертвовать» ею, лишь бы сделать всё так, как задумала. Наверное, немало просчётов допустил он в воспитании дочки. Отец понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни».

А.Г. Алексин в повести «А тем временем где-то…» тоже считает, что семья как одна из важнейших нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Так и было в доме мальчика, где существовала идиллия в отношениях.

Помимо родственных связей, членов семьи объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому «спускали» на него деньги.

Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако тем нравилось их увлечение, оно объединяло их.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

По тексту П. Романова

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?

Герой текста П.С.Романова Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым.

Для него главные жизненные ценности — это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо и привлечь других постояльцев.

Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами.

Поликарповне, героине этого же текста, поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных.

Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное — помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.

По тексту З. Прилепина

Жизненные ценности – самое важное для человека, это его нравственные принципы, цели и желания. У людей разные жизненные ценности, но, наверное, все согласятся с тем, что самое важное – это семья и поддержка близких.

Именно об этом текст З. Прилепина. Рассказчик вспоминает, как в детстве он с отцом и его другом сплавлялись по реке. Герои заблудились и только через несколько часов оказались на берегу.

Когда мальчика уложили в кровать, он «всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый».

Уже взрослый человек признается: «Рядом с папой никакие беды были не страшны» (52-53).

А вот героиня рассказа Н. Аксеновой «Отец» слишком поздно поняла, что для нее значит папа. В детстве Ксюша стеснялась его, не любила, когда он приходил на утренники в детский сад. Только когда девочка увидела, что отец не побоялся в метель идти за помощью, она поняла, что он сильный, мужественный, а главное – любит ее. Этот поступок заставил Ксюшу изменить свое отношение к отцу.

  1. Итак, очень важно понимать, что является в жизни главным, чтобы потом ни о чем не жалеть.
  2. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
  3. А.Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  4. Л.Толстой «Кавказский пленник»
  5. Б.Васильев «В списках не значился»
  6. А.Грибоедов «Горе от ума»
  7. Д.Фонвизин «Недоросль»
  8. Н.Гоголь «Ревизор» (для Хлестакова – модная одежда, развлечения), «Тарас Бульба»
  9. Л.Улицкая «Дочь Бухары»
  10. Ф.Кривин «Два камня»
Ссылка на основную публикацию