Сочинение 15.3 «Что такое внутренний мир» по тексту Железникова

Прочитав рассказ Владимира Карловича Железнякова, можно сделать вывод, что внутренний мир человека – это результата восприятия человеком действительности, зависящий от фантазии и других творческих наклонностей человека. Мы можем найти доказательство тому в тексте произведения.

Маленький мальчик, сидя на борту самолета, видит не просто облака: он видит слонов и кита. Его развитое и ничем не скованное воображение позволяет воспринимать реальность по-своему, по-детски. Он дополняет действительность своими выдумками, делая её интересней и просторней для себя, для ребенка.

Мальчик понимает, что внутренний мир взрослых устроен совсем иначе и потому не ждет от своего нового знакомого, летчика, того же энтузиазма: «Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку про каких-то облачных слонов и китов».

Сам же летчик не без тени сожаления осознает, что уже давно смотрит и на небо, и на землю лишь как на место работы: «Сколько он летал, а ничего этого не видел».

Внутренний мир летчика стал теснее лишь из-за того, что он не считал нужным прибегать к фантазии и творческому подходу в повседневной жизни.

Но можно ли найти доказательства такому определению «внутреннего мира» у других писателей? В полуавтобиографическом романе Теодора Драйзера «Гений» главный персонаж, начинающий художник Юджин Виттла, совершенно не похож на членов своей семьи, крепкой, трудолюбивой, чтущей общественный законы.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Его внутренний мир настолько всеобъемлющ, что даже оказавшись в Чикаго, в необустроенном и чужом городе, Юджин видит олицетворение юности в гулких шагах на мостовой, неудержимые людские мечтания таятся для него в возвышающихся, черных, дымящихся трубах. Именно необыкновенное восприятие мира поможет в будущем юному Виттле стать знаменитым художником, прокладывая свой путь с самых низов американского общества.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что именно широта внутреннего мира делает нашу жизнь наполненной и счастливой. Потому так важно развивать воображение и не забывать о значении фантазии в нашей жизни.

Полезный материал по теме:

Сочинение 15.3 «Что такое внутренний мир» по тексту Железникова

Сочинение-рассуждение 15.3 Внутренний мир. В.К.ЖелезняковЕГЭСтр. 1

Что такое внутренний мир человека? (По тексту В.Железникова 2017 года.)

Что такое внутренний мир, повествует В. Железников в тексте, рассказывая о богатой фантазии мальчика. Он видел под крылом самолета не просто облака, а «стадо белых слонов», земля представлялась мальчику «мозаикой». Он помог и летчику разглядеть в небе, «месте его работы», прекрасное. И все потому, что герой обладал богатым внутренним миром.

Об этом рассуждает и К.Г.Паустовский в тексте, рассказывая о П.И.Чайковском.

Так, композитора восхищало зрелище радуги, ауканье крестьянских детей, капли дождя в ушах девочки Фени, блестевшие, как алмазные серьги… Все это Петр Ильич Чайковский старался передать в своей музыке.

Его фантазия  довольствовалась, казалось бы, малым, тем, чего мы не замечаем в повседневной жизни. Но это «малое» вдохновляло его на создание великолепных произведений.

Таким образом, внутренний мир – это богатство души личности, ее представления и мысленные образы. Я считаю, что люди, обладающие этим, наделены лучшими человеческими качествами, способны видеть в повседневном  прекрасное.

Влада

Текст

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил: 

  • – (8)Нравится?
  • –  (9)Очень, – ответил мальчик. 
  • – (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики? 

– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост. 

(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов. 

(19)Мальчик уткнулся в окно. 

(20)Лётчик тронул его за плечо: 

– (21)Здоово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил. 

– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра. 

(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика. 

(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность плохо для посадки, высокая облачность отлично для полёта, грозовая опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов. 

(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча. 

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

(36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика.

(38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»

(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке. 

– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта. 

– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа. 

– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски. 

– (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути. 

(47)Мальчик ничего не ответил. 

– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться. 

(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик. 

(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста. 

– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. 

(55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. 

– (56)Бери, бери и рисуй! 

(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому. (По В. Железникову*) 

* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист.

Решу огэ

Задание 9 № 10477

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении»..

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также:  В жизни нет ничего лучше собственной правды

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

  • – (8)Нравится?
  • – (9)Очень, – ответил мальчик.
  • – (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.

(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

(19)Мальчик уткнулся в окно.

(20)Лётчик тронул его за плечо:

– (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.

– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

(36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика.

(38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»

(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.

– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.

– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.

– (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.

(47)Мальчик ничего не ответил.

– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.

(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.

(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй!

(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.

  1. (По В. Железникову*)
  2. * Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

1

Задания Д2 № 10464

  • В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лётчик подарил мальчику краски?»
  • 1) Лётчик попросил мальчика нарисовать картину, где земля будет показана как-то по-новому.
  • 2) Лётчик подарил мальчику краски на память о совместном полёте.
  • 3) У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына.
  • 4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.

Пояснение.

Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.

Ответ: 4

  1. Ответ: 4
  2. Источник: Открытый банк ФИПИ, блок DB6E28, вариант РЕШУ №106
  3. Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Пояснение.

1. Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно Виктор Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи.

Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных в отрывке из произведения В.А. Железникова.

С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия.

Так, имена прилагательные используются автором в описании лётчика: «Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил…» (предложение №7), «И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой» (предложение №57). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героев.

В предложениях 12, 33 прилагательные используются для описания состояний природы: белые облака, большая свинцовая туча. Они добавляют в описание яркости, красочности, значит, выполняют функцию изобразительно-выразительных средств.

Проанализировав текст, мы подтвердили мысль В.В. Виноградова о важности прилагательных в нашей речи.

2. В финале текста В. Железникова звучит мысль о том, что очень важно, когда твои внутренние побуждения, порывы души поняты. Мальчик видит красоту мира, хочет запечатлеть её и поделиться этой красотой с окружающими. Лётчик помогает осуществиться этой мечте – он покупает своему попутчику краски.

Маленький художник видит мир по-особому: он живо воспринимает его красоту, для него удивление в необычности мира: Земля похожа на мозаику (предложение 26), в облаках можно разглядеть слонов и китов (предложения 12, 15). Умение удивляться говорит об открытой душе героя, о богатом внутреннем мире.

Рядом со своим случайным попутчиком раскрывается и внутренний мир лётчика.

Взрослый человек в силу своей занятости и некоторой суровости профессии не заметил, как перестал видеть главное: жизнь вокруг прекрасна и удивительна: «(29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика».

Страшно в жизни встретиться с человеком, не способным видеть красоту и добро, человеком, очерствевшим под воздействием каких-то жизненных обстоятельств, относящимся ко всему с недоверием и опаской.

Пусть в мире будет побольше таких мальчиков, способных не только восхищаться миром, но и заряжать своей положительной энергией окружающих. Именно так произошло с лётчиком.

Невидимый импульс от маленького художника родил новый заряд: летчику захотелось осуществить мечту ребёнка и подарить ему краски.

3. Внутренний мир человека — это особый мир, недоступный другим людям и скрытый от посторонних глаз. Это наши мысли, переживания, мечты, чувства. Тайна внутреннего мира приоткрывается, когда мы совершаем какие-либо поступки, даём оценку событиям, то есть проявляем себя. А если проявили, то, возможно, повлияли на кого-то, кто был рядом.

Соприкоснувшись с миром фантазий маленького художника, лётчик не мог не удивиться их необычности: он сам никогда не видел в небе облаков-слонов с хоботами и не замечал, что в Земле похожа на мозаику.

Лётчик удивлялся самому себе: впервые за много лет работы он подумал о грозовой туче не как об опасной ситуации, а о том, на что она похожа.

Наверное, именно из-за этих новых ощущений, которые лётчик впервые испытал, в благодарность за них, он и подарил мальчику краски.

У нас в классе учатся две сестры, обе очень увлечены поэзией, знают массу стихов не из школьной программы. И читают их так выразительно, душевно. Особенно пронзительно звучали стихи о войне на классном часе, посвящённом Дню победы.

Но когда мы собрались всем классом, чтобы принять участие в «Бессмертном полку», девочки не пришли. «Мы и так стихи зубрили, надоела эта война», — сказали они в оправдание. А мы-то думали, что они…по-настоящему, с душой…

А оказалось, что их душа — потёмки.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но наши миры живут в нас не обособленно, они невидимыми нитями связывают нас с другими людьми. Давайте делиться хорошими, светлыми, чистыми мирами. И тогда мир заиграет новыми красками.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
  • Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
  • ИЛИ
  • тезис не доказан,
  • ИЛИ
  • дано рассуждение вне контекста задания,
  • ИЛИ
  • тезис доказан на бытовом уровне
С2К2: Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  1. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
  2. ИЛИ
  3. привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
  4. ИЛИ
  5. привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1
  • Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
  • ИЛИ
  • экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  2. — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  3. — в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
  • допущена 1 логическая ошибка,
  • И/ИЛИ
  • в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
  1. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
  2. НО
  3. допущено более 1 логической ошибки,
  4. И/ИЛИ
  5. имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
С2К4: Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
  • Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
  • НО
  • допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Максимальный балл 9
Читайте также:  Евгения гинзбург: биография и личная жизнь
Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемогоБаллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено 4 и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов
Максимальный балл 10

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок DB6E28, вариант РЕШУ №106

Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года

Сочинение Что такое внутренний мир человека? рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое внутренний мир человека?

Каждый из нас отличается не только внешностью, а и душой. У нас разный внутренний мир, различные жизненные ценности и цели.

Благодаря таким различиям мы можем назвать человека индивидуальностью.

Внутренний мир – это психологическое состояние человека, всяческие его проявления: эмоции, чувства, разум, взгляды на жизнь и тому подобное, являются неотъемлемыми его составляющими.

Внутренний мир человека не всегда можно увидеть по его поведению. Зачастую людям приходится годами общаться с человеком, дабы понять, что он из себя представляет. Мы можем проявлять себя в различных концепциях, но доступ к нашему душевному состоянию получит только тот, кто действительно достоин этого и такое поведение весьма объяснимо.

Человек способен управлять своим душевным состоянием и эмоциями, что доказывает, что это что-то действенное, поэтому можно сказать, что внутренний мир человека тесно связан с окружающей средой, с социумом. Его влияние играет колоссальную роль в психологическом состоянии человека.

Некоторые философы утверждают, что внутренний мир дается человеку с рождения. На протяжении жизни мы его изучаем и дополняем.

Другие же говорят о том, что внутренний мир, человек создает и развивает по мере своего развития сам. С каждым годом мы становимся все мудрее, что наглядно доказывает данное утверждение.

  Сочинение на тему Преданность (9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение)

Внутренний мир может базироваться на общечеловеческих ценностях, на собственном опыте или целях. Все это выбирает непосредственно сам человек.

Мы развиваемся физически и вместе с тем, изменения касаются и нашего душевного состояния. Человек не стоит на месте, как и современная жизнь, поэтому как бы мы не хотели, но прогресс коснется всех и всего.

Главное стать на правильный его путь.

Понимание вашего душевного состояния будет способствовать счастливой жизни. Очень важно уметь не только понимать ваш внутренний мир, а использовать и контролировать его. За этим стоит проявление личности человека. Ведь во многом, именно душа человека играет самую важную роль в решающих ситуациях.

Богатый внутренний мир.

Что это? Многие утверждают, что это опыт человека. На протяжении жизни человек познает различные грани жизни, что и способствует обогащению его души. Такое состояние человека и привлекает окружающих, но для этого нужно постоянно работать над собой.

Каждый день – это новый шанс изменить что-то.

Из этого всего мы можем сказать то, что каждый человек сам создает себя. Душевное и психологическое тело человека полностью поддается изменениям, поэтому каждому из нас стоит работать над собой и стремиться к установленным нами идеалам.

Вариант 2

Внутренний мир человека – это все его чувства, эмоции и переживания, это глубина его восприятия всего, чтобы происходит вокруг, это его способность к рассуждениям, логическим выводам.

Человек с богатым внутренним миром всесторонне развит и умён, с ним всегда можно найти общие темы для разговора и каждый раз в нём будут открываться всё новые и новые грани.

На такого человека всегда можно положиться, ведь помимо интеллектуальных навыков, у него развита душа.

Но зачем нужно развивать свой внутренний мир и как это сделать? Имеет ли значение внутренний мир, если человек привлекателен внешне?

Конечно, важность внутреннего мира очень трудно переоценить. Как бы это ни звучало, но душевно глубокому человеку будет не скучно даже с самим собой. Он всегда найдёт способ с пользой провести время. Как уже было сказано, с ним не будет скучно и тем, кто находится рядом.

Чтобы внутренний мир человека был развитым, необходимо читать книги, больше общаться с новыми, интересными людьми, изучать психологию и тонкости общения с другими. Понадобится немного времени, чтобы развить внутренний мир, но это действительно того стоит.

Внутренняя красота и внешняя – понятия совершенно разные и не связанные между собой. Внешность – понятие недолговечное, которое исчезает с годами. Красота души остаётся с человеком навсегда и привлекает больше, чем милое личико.

К сожалению, заманчивая внешность чаще всего просто приманка и спустя небольшое количество времени можно понять, что человек пуст внутри. В таких случаях внешнюю красоту просто перестают замечать, и она отходит на второй план.

В литературе есть большое количество примеров, подтверждающих важность внутреннего мира: Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (некрасивая, но глубокая в душе), цыганка Груша из повести Николая Семёновича Лескова «Очарованный странник», которая не могла предложить ничего, кроме своей красоты и весёлых песен.

Я считаю, что каждый человек должен стремиться улучшать своё внутреннее «я», совершенствоваться и укреплять свою индивидуальность и нравственность.

Рассуждение 3

В каждом человеке заложена удивительная способность испытывать чувство прекрасного! Невероятно сложное и красивое человеческое тело обладает поразительными возможностями! Однако складывается впечатление, что внешность ценится больше, чем то, что заслуживает гораздо большего внимания — это внутренний мир человека. Что же это такое?

Понятие внутреннего мира отражает внутренний облик человека, его желания, мысли, чувства, переживания, мечты, убеждения, его нравственные качества и отношение к духовному. Часто по внешнему виду нам трудно определить какой именно человек внутри.

В одной очень мудрой древней книге сказано: «Пусть вас украшает не что-то внешнее: плетение волос, золотые украшения или верхняя одежда, но то, что скрыто в сердце человека, — нетленный наряд спокойного и кроткого духа, который очень ценен …»

Действительно, то, что скрыто внутри человека, определяет его настоящую личность. Истинная человеческая сущность складывается из качеств личности, которые он развивает на протяжении своей жизни.

Такой человек обладает внутренней красотой! Он воспринимает окружающий мир по-особому, проявляет ценные качества: любовь, доброта, миролюбие, честность, скромность; он любит правду и справедливость, имеет высокие нравственные ценности.

У человека бывает богатый и бедный внутренний мир! Если человек не стремится развиваться: духовно, нравственно, интеллектуально, то становится понятно, что у него бедный внутренний мир. Широта же внутреннего мира — это не только знания, но и стремление ко всему доброму и чистому!

Такой человек притягивает к себе людей, общение с ним обогащает и помогает смотреть на мир по-другому. В отличие от внешней красоты, которая со временем «истлевает», внутренняя красота долговечна и ее способен обрести каждый, прилагая усилия! Но почему такой человек настолько ценен?

Например, люди разных поколений и особенно ценители изобразительного искусства веками дорожат знаменитыми работами великих мастеров! Порой на их реставрацию не жалеют сил и времени! Но насколько же ценнее и драгоценнее является человек, способный создавать такие невероятные произведения и затрагивать сердца миллионов людей!

Таким образом, можно заключить, что понятие внутреннего мира достаточно объёмно. Оно включает в себя полноту развития души, интеллект, уникальность восприятия мира. Каждый человек обладает внутренним миром, однако богатый он или бедный, зависит от самого человека!

Читайте также:  Неудачные произведения Стивена Кинга: ТОП – 7

Примеры из художественной литературы

  1. Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Дон Кихот жил во время мира и благополучия, когда войны уже закончились, а люди, уставшие от смертей и разрушений, начинали строить новую жизнь. В рыцарстве более не было необходимости, это понятие отошло на второй план и постепенно забывалось.

Всех это устраивает, кроме Дон Кихота, его мужество и благородство не может ужиться в спокойной обстановке, эти качества противоречат современной ему действительности. Внутренний мир главного героя автор раскрывает при помощи противопоставления его личности всему окружающему миру.

Дон Кихот слишком много читал, с утра до ночи он сидел над книгами, отводя на сон всего лишь несколько часов в день. Его воображение целиком было поглощено событиями, происходящими на страницах рыцарских романов: сражения, турниры, ранения, дамы сердца, любовные признания, волшебство – всё смешалось в голове уже немолодого идальго.

В голове Дон Кихота стёрлись грани между настоящим и вымышленным миром, он считал свои фантазии истинной правдой. Пресытившись скучной жизнью, главный герой отправился на поиски приключений и чудес, воспринимая желаемое за действительное: мельницы за великанов, мешки за громадные головы, баранов за вражеское войско.

В итоге Дон Кихоту приходится столкнуться с жестокой реальностью и понять, что в ней нет ничего схожего с рыцарскими романами, но его внутренний мир способен изменить жизнь других к лучшему.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

А.С. Пушкин лично говорил о том, что Татьяна Ларина его любимая героиня, а привлекает его в ней, главным образом, богатый внутренний мир. Татьяна остаётся верна своим идеалам, будучи деревенской девушкой и став светской дамой, положение в обществе не меняет сильную натуру главной героини. Она очень любит природу и красоту окружающего мира.

От других девушек Татьяна отличается естественностью и непринуждённостью, она никогда не стремилась быть в центре внимания, напротив, с детства сторонилась больших компаний, предпочитая одиночество. Любимым увлечением девушки было чтение, именно оно помогло ей развить воображение до небывалых высот.

Она верила в гадания, сны, волшебство, в самых обыкновенных вещах была способна усмотреть что-нибудь особенное. Влюбилась в Онегина Татьяна сразу и навсегда, такая душа способна любить только один раз в жизни, но зато с какой силой. Даже поняв истинную сущность возлюбленного, девушка не отказалась от своих чувств.

Она не стыдилась своей любви и не считала нужным её скрывать, пренебрегая общественными порядками и устоями. Особенностью внутреннего мира Татьяны была верность своим идеалам, она прислушивалась только к собственному сердцу и голосу разума, мнение окружающих не имело для девушки никакого значения.

Оставшись со своей любовью наедине, после отъезда Онегина, главная героиня не отчаялась, а прислушалась к благоразумным доводам матери и вышла замуж за знатного человека. После признания Евгения, Татьяна осталась верной своему мужу не из-за страха публичного позора, а из-за собственных принципов, составляющих основу её внутреннего мира.

Она осталась верной не мужу, а самой себе, ведь главное в жизни – это гармония во всём, в первую очередь – души и тела.

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Красота внешнего и внутреннего мира – это основная проблема, поднятая Оскаром Уайльдом в романе «Портрет Дориана Грея». Автор высмеял множество человеческих пороков и поднял сложные философские вопросы, на которые многим мыслителям так и не удалось найти ответ. Внутренний мир Дориана Грея напоминает самовлюблённого, самоуверенного, эгоистичного и злого ребенка.

Он остановил своё духовное развитие в юности, его интересовали только утехи, веселье и развлечения. Его внимания достойны только идеальные люди, именно поэтому Дориан теряет интерес к Сибилле после её неудачного выступления. Такие люди не способны любить, потому как любовь подразумевает под собой заботу о другом, а у эгоистов не бывает таких желаний.

Ради собственного блага, Дориан Грей способен идти по головам, любые нравственные законы для него лишь бессмысленные условности. Он обречён на одиночество, потому что для счастья человеку нужен другой человек, а Дориан был зациклен на себе самом.

Признать собственные ошибки главный герой романа не смог даже в конце, поэтому выместил злость на своём портрете, обвинив его во всех бедах.

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

На примере Маргариты Михаил Афанасьевич Булгаков показал, на какие изменения способен внутренний мир человека под влиянием внешних обстоятельств. До встречи с Мастером жизнь Маргариты была бессмысленной и бесполезной. Красивая девушка вышла рано замуж за богатого и успешного мужчину, но не была счастлива ни одного дня.

Роскошный обустроенный дом был для Маргариты клеткой, в которой ей было очень одиноко. Любящий муж не мог заполнить пустоту в сердце, её богатому внутреннему миру было не место в серой и скучной жизни деловых людей.

После встречи с Мастером Маргарита удивительным образом изменилась, благодаря великой силе любви в её жизни появился смысл и цель – окончание работы возлюбленного над романом. Она всеми силами помогает Мастеру творить, создавая в его доме семейный уют.

Маргарита проявляет себя совершенно с другой стороны, теперь она становится хозяйственной и заботливой, с радостью занимается уборкой и готовкой, с чем никогда не сталкивалась в прошлой жизни.

Девушка готова на все ради любимого, для его спасения она способна продать душу дьяволу. Первое, что она сделала в обличьи ведьмы – это отомстила литературному критику, оскорбившего труд всей жизни Мастера.

Она поступила справедливо – сделала с жильём обидчика то, что он сотворил с их жизнью. В образе ведьмы внутренний мир Маргариты раскрывается в полной мере, она сбросила все оковы, сдерживающие мысли и эмоции.

Сочинение на тему Что такое внутренний мир человека?

Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль.

Рассматривать внутренний мир другого человека, достаточно интересная штука. Можно сравнить с игрой, где вы должны выбрать действующего персонажа.

Это может быть невзрачная маленькая девочка с ранцем и косичками, но в виртуальном мире… Она будет воительница, которая ходит с ирокезом.

Только искренние люди могут увидеть, чей бы то ни было, скрытый мир человека. Ведь именно из него строится сам человек. Из своих желаний, мечтаний, мыслей, раздумий.

Благодаря общению с социумом мы по маленьким крупицам строим себя. Свой маленький мир, куда мы убегаем, где мы прячемся от других людей и их проблем. Конечно, никто не думает, у кого какой раскраски бабочки летают.

А может и не летают вовсе. Как и почему каждый день мы что-то делаем.

А все просто, когда знаешь человека. Каждый из нас слышал, что любое добро, как и зло оправдано. Многие ищут ответ в психологии, изучая внутренний мир человека. Но, наверное, в этом и проблема что поначалу мы не пытаемся понять человека, а изучаем его. Как под микроскопом.

Ведь понимание переходит в привязанность к человеку, а кому оно надо. Каждый думает сам о себе, что бы никто не относился халатно к его жизненным принципам.

А когда мы все же становимся людьми, и начинаем замечать окружающих, думать об их потребностях или желаниях, тогда действительно можно открыть для себя чужой внутренний мир.

В зависимости от того кем вам приходится человек. Если это ваш родственник, то наверное это не сложно, определить скуп он на него, или же это большой души человек. Когда это любимый человек тогда все сложней. Да, сначала вы изучаете друг друга, но если кто то из вас замкнутая личность, то тогда все сложней.

Изредка, но мы интересуемся внутренним миром людей которые нас окружают каждый день. Наверное, от скуки, хотя можно так удивится. Ведь каждый человек в себе несет тайну. Зачем тогда прятаться?! Все это, потому что не каждый человек поймет другого. Излишними шутками мы обижаем чужие мечты, фантазии.

Но ведь именно этим живет внутренний мир иного человека.

9 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Предательство 9 класс 15.3 Предательство — это одно из самых губительных, разочаровывающих человека чувств. До того момента, пока человека однажды не предадут, он не будет даже в голову себе допускать мысль о том, что такое бывает.
  • Сочинение Важно ли уметь прощать? Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу. Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища
  • Сочинение Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму 5 класс Уже в самом начале произведения становится понятно, что Герасим положительный персонаж повести. Это порождает чувство симпатии нему.
Ссылка на основную публикацию