Роман фредерика бегбедера «99 франков» — манифест поколения 90-х

Начинаю читать Виктора Пелевина и его “Generation “П”, и с первых строк романа ловлю ощущение чего-то очень знакомого, близкого и даже французского! А потом понимаю, что в голове крутится Фредерик Бегбедер и его “99 франков”, только по-русски.

Тут же лезу гуглить кто же был первым. Википедия выдает следующее:

1)Роман “Generation “П” был впервые опубликован в 1999 году; ещё до публикации отрывки книги были выложены в Интернете, что позволило критикам сделать первые выводы о романе, а читателям заинтересоваться данной книгой;

2) «99 франков» (фр. 99 francs) — роман 2000 года французского писателя Фредерика Бегбедера. Как интересно как интересно! Все-таки Пелевин был первым, а мой школьный кумир Бегбедер хорошо если просто вторым, а не писателем, который позаимствовал чужую идею.

На французском “Generation П” было опубликовано в 2001, а Бегбедер говорит только на клубном русском, когда играет свои восхитительные сети под визги наших барышень, поэтому лично я делаю вывод, что это неслучайная случайность – просто родственные души с похожим мировоззрением!

Что касается обложки, издания конечно все разные, но мой голос уходит Пелевину. Сразу и не поймешь, что за барышня-крестьянка и какого художника тут делает “Кока кола”, но прочитав книгу, все становится яснее летнего утра. Что касается Бегбедера, то обложка является таковой в честь стоимости книги во французских магазинах.

Роман Фредерика Бегбедера «99 франков» — манифест поколения 90-х

Так почему же читая Пелевина, все время думаешь о Бегбедере? Сюжеты романов как два брата-акробата: берем главного героя, мммм среднего возраста, с небольшой историей о своей юности, и о поворотном моменте в жизни, когда тропинка привела на рекламную поляну.

Два рекламщика, оказавшиеся в нужном месте в нужное время, но с талантом! Все могло бы идти своим будничным чередом, если бы увы и ах, не развеселые наркотические вкусняшки, которыми то и дело балуются наши герои дабы расширить границы своего сознания, отвлечься от грустной реальности и найти ответы на риторические вопросы.

Оба романа оказались настолько хороши, что появилось два отличных фильма, один из которых я уже смотрела,а к просмотру второго пока не готова.

Чем же отличаются наши герои? У Пелевина полностью отсутствуют даже намеки на какую-либо любовную линию, а у Бегбедера она играет если не ключевую, то уж точно одну из главных ролей (все-таки француз, что с него взять). Второе отличие в государственно-риторической подоплеке Пелевина, кто о чем, а мы о водке, Советском Союзе и мухоморах, что однако, совсем не портит книги, а скорее даже является ее изюминкой.

Роман Фредерика Бегбедера «99 франков» — манифест поколения 90-х

Мой вердикт: вопреки всему вышенаписанному – отнестись к романам как к любимому коктейлю Джеймса Бонда: читать, но не сравнивать! Каждый из них действительно достоин внимания и содержит в себе огромное количество философских мыслей, юморных изречений и ситуаций и конечно целый мешок рациональных семян, которые нужно сеять в себе и меньше доверять рекламе.

P.S.

Часто бывает: выходишь летним утром на улицу, видишь перед собой огромный, прекрасный, спешащий куда-то мир, полный невнятных обещаний и растворенного в небе счастья, и вдруг мелькает в душе пронзительное чувство, спресованное в долю секунды, что вот лежит перед тобой жизнь, и можно пойти по ней вперед без оглядки, поставить на карту самого себя и выиграть, и промчаться на белом катере по ее морям, и пролететь на белом мерседесе по ее дорогам. И сами собой сжимаются кулаки и выступают желваки на скулах, и даешь себе слово, что еще вырвешь зубами много-много денег у этой враждебной пустоты и сметешь с пути если надо любого, и никто не посмеет назвать тебя американским словом looser. В.П.

Будь худой, но не головой. Ф.Б.

Книга «99 франков»

На экране красивая молодая девушка на берегу Средиземного моря с наслаждением употребляет невероятно вкусный, полезный йогурт.

Девушка уступает место мужчине, который на свой накачанный, спортивный торс наносит освежающий, ароматный, восхитительный спрей.

В дальнейшем мы наблюдаем семейный ужин, где молодая мама семейства «приготовила» своим любимым детям и мужу невероятно вкусные и полезные сосиськи из натуральных мясных ингредиентов.

Это не сериал о красивой жизни, это то, что каждый из нас видит сидя на диване перед телевизором, каждый день. Нам продают красивую, полезную, правильную жизнь при помощи рекламы. Система, в которую невольно включен каждый из нас уверяет, что все происходящее направленно исключительно на заботу о потребителе и его интересов. На самом деле, мировые…

Развернуть

Как же все-таки непредсказуем мир рекламы! Сегодня ты король и герой, а завтра уже никому ненужный изгой. Так и случилось с нашим главным персонажем романа “99 франков”, основанном на реальных событиях.

Мир маркетинга жесток. Убедиться в этом нам предлагают сразу же с первых строк книги.

И нельзя согласиться с тем, что аннотация имеет реальный шанс подчеркнуть все достоинства этого произведения, называя его саркастичным, полным юмора и сатиры.

Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом деле написан он… как бы правильно подобрать верное слово… в духе бытовой похабщины. И это меня сильно раздражало на протяжении чтения. Даже более того, вызывало некое отвращение, какое-то странное чувство пренебрежения и брезгливости к автору и всему рекламному бизнесу.

Полезна эта книга была для…

Развернуть

Немного странная книга, и по содержанию, и по сюжету и даже по героям. Маркетинг, реклама- главные темы этой книги, и рассказывается о них с не очень приятной стороны. Книга написана в 2000 году, но не думаю, что многое изменилось в сфере рекламы.

Особого сюжета в книге нет, зато есть разврат, наркотики, деньги, проститутки, алкоголь , убийство, беременность, самоубийство, ну и много-много рекламы. Гг очень несчастен , прям очень, он сам бросил любимую беременную женщину, еще у него много денег, что даже не знает, что с ними делать, ну и он ‘тоннами’ употребляет кокaин.

В чем смысл данной книги, я так и не поняла, может показать, что мы, потребители, ведем потребительский образ жизни? Или что шоу бизнес продажен и порочен. Но в принципе я это давно знала. Книга изобилует множеством…

Развернуть

Книга “99 франков” всегда вызывала неоднозначную реакцию у людей – кто-то критикует манеру, в которой Бегбедер изложил свои мысли, из-за налета пошлости и грязи, кто-то наоборот хвалит книгу и ставит ее на одну полку с “Generation “П”” Пелевина, ведь там есть общие идеи. Но я придерживаюсь позиции, что ее все равно должен прочитать каждый хотя бы для того, чтобы сформировать свое собственное мнение и для того, чтобы снова напомнить себе, что реклама – это незаметный яд, отравляющий нас каждый день.
Собственно, “99 франков” – это книга о рекламщике, который работает в шикарном маркетинговом агентстве и который зарабатывает столько денег, что может позволить себе, что угодно, но вместо этого он уничтожает себя при помощи этих денег – тратит их на наркотики, проституток и так далее. Почему?…

Развернуть 2020-09-11 01:41:35 www.livelib.ru/review/1651885

11 сентября 2020 г. 01:41

1K

С самого начала следует обратить внимание, что книга написана в 2000 году, и охватывает реалии конца прошлого тысячелетия. Но многие моменты справедливы до сих пор, мир маркетинга стал сейчас отчасти еще злее и делает ставки больше.

Язык больше коммерческо-жаргонный, понятный профессиональной среде, но в непонятных случаях имеются даже сноски, что значит тот или иной термин или жаргонизм, даже слово “Интернет” получило свое объяснение.

Современный читатель бы не понял это примечание, поэтому я и напоминаю – про мир начала 2000-х, когда в России интернетом могла похвастаться далеко не каждая семья. И во Франции такая же картина была.

Про что же книга? Про работу одного из ведущих креативщиков в маркетинговом агентстве, как сложно иногда придумать весьма яркий и броский слоган, рекламную…

Развернуть 2020-09-17 20:37:53 www.livelib.ru/review/1661770

17 сентября 2020 г. 20:37

948

Не хочу тратить много времени и сил для описания данного “творения”…
Это “творение” – сексуальные фантазии 14-летнего парня со сперматоксикозом под прикрытием мишуры о рекламном бизнесе…

И это “гавно” (хотя от “гавна” пользы больше – ибо удобрения) ставят в сравнение с “Generation П”…
Я, конечно, не питаю иллюзий о нашем мире и его нравах…

но если то, что “выплевывает” на эти страницы автор хотя бы малой степени правда – остановите планету…я сойду…

Ни для кого не секрет в какое время мы живём. Человек Разумный давно мутировал в Человека Потребляющего.

Мне сложно представить насколько книга Бегбедера была сенсационной для своего времени — к моменту её выхода мне было 11 лет.

Но я прекрасно помню, как мы во дворе с упоением повторяли рекламные слоганы, бредили о сладостях и игрушка, увиденных в ящике, который был окном в другой мир.

Мир, в котором все семьи в полном сборе завтракают по утрам с улыбками на лицах, родители балуют сладостями детей, а сами дети в компании лучших друзей тусят с Бумером, Квики и т.п.

Через 10 лет “Ночь пожирателей рекламы” была культовым событием. Помню, что только и разговоров было, как об этом событии. Всю ночь смотреть рекламу разных стран Добровольно Без возможности нажать на кнопку “пропустить”.

Но…

Развернуть

  • Как указано в аннотации- остроумная сатира на рекламный бизнес. 
  • Совершенно раскрыто и без цензуры; но выглядит как рассказ депрессивно-отчаявшегося  человека, не разглядевшего истинной ценности под «мишурой» избалованного от жиру «светского» общества, переходящего из крайности в крайность, очнувшегося, когда поезд достиг уже следующей станции , вследствие, ненавистника всего и вся, где смерть наилучшее, что может быть, – записанный на диктофон. 
  • Определенно рекоммендовано к прочтению, для расширения кругозора. 
Читайте также:  Стихи о реке: стихотворения о речках россии русских поэтов классиков для детей

Допустим, каждой книге свое время. То, что это сочинения вызвало такой переполох в начале нулевых – понять вполне можно. Однако сейчас, в 2020-м, она выглядит не ново, и даже немного наивно. Циничность уже не в моде, сейчас ей уже никого не удивишь, поэтому воспринимать нытье рекламщика, зарабатывающего баснословные деньги, но уставшего от такой жизни, не получается.

Сейчас все скорее хотят жить для себя, – и живут. Не нравится работа – с нее уходят, а если по какой-то причине не уходят, то не пишут об этом книгу. Словом, вся эта история сильно походит на поток сознания отдельно взятого индивида, откровенничающего о секретах своей профессии вперемешку с поиском своего места в пространстве и времени.

Только секреты уже давно не секреты, и оттого “99 франков” не вызвали лично у меня…

Развернуть Текст вашей рецензии…

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Всего 1K Всего 343

Читать

Фредерик Бегбедер

99 франков

  • Нас покинул Брюно Ле Му,
  • Эта книга посвящалась ему.
  • Раз уж так получилось,
  • Дарю ее Хлое,
  • Которая только что появилась.
  1. © Editions Grasset & Fasquelle, 2000
  2. © И.Волевич, перевод на русский язык, 2002
  3. © Д.Захаров, дизайн обложки, 2010
  4. © ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2013 

Разумеется, новым тоталитарным режимам совершенно необязательно походить на старые.

Управление государством с помощью репрессий и казней, специально организованного голода, арестов и ссылок не только антигуманно (в наши дни это мало кого волнует), но к тому же – и это можно доказать – неэффективно, а в эру передовых технологий неэффективность – страшный грех перед Господом.

Тоталитарное государство, заслуживающее названия действительно «эффективного», – это такая система, где всемогущий исполнительный комитет политических руководителей, опираясь на целую армию администраторов, держит в руках порабощенное население, которое излишне даже принуждать к труду, ибо оно с радостью приемлет свое рабство. Заставить людей полюбить рабское положение – вот главная задача, возлагаемая в нынешних тоталитарных государствах на министерства культуры, главных редакторов газет и школьных учителей.

Олдос Хаксли. Новое предисловие к роману «Прекрасный новый мир», 1946

Нам всем внушают

Желанья, которые нас удручают.

Ален Сушон. Сентиментальная толпа, 1993[1]

Капитализм пережил коммунизм. Теперь ему осталось пожрать самого себя.

Чарльз Буковски. Капитан ушел обедать, а матросы захватили корабль, 1998

THE NAMES HAVE BEEN CHANGED TO PROTEСT THE GUILTY[2].

1

Я

То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать.

Райнер Вернер Фасбиндер

1

Все проходит: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Смерть настолько неизбежна, что всех застает врасплох. Как узнать про этот день – не последний ли он? Вы думаете, что у вас уйма времени впереди. А потом вдруг – здрасьте пожалуйста! – вы тонете, вы утонули, ваше время истекло. Смерть – единственная встреча, не записанная в вашем органайзере.

Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Эту книгу я пишу, чтобы заставить моих шефов уволить меня. Если я уйду по собственному желанию, не видать мне никаких компенсаций как своих ушей. Так что я вынужден подпилить сук, на котором зиждется мое благополучие. Моя свобода называется пособием по безработице.

Я предпочитаю быть вышвырнутым из фирмы, нежели из жизни, ИБО МНЕ СТРАШНО. Сослуживцы вокруг меня мрут как мухи: остановка сердца в бассейне от переохлаждения, передозировка кокаина под видом инфаркта миокарда, взрыв личного самолета, крутой автомобиль, не вписавшийся в крутой вираж. Вчера ночью, например, мне приснилось, будто я тону.

Я видел, как опускаюсь на дно, гладя по пути крылья гигантских скатов и впуская воду в легкие. Вдали, на пляже, меня звала какая-то красивая дама. Я не мог ей ответить, набравши в рот воды (соленой). Я тонул – но на помощь не звал. И все, кто находился в море, вели себя точно так же. Ныряльщики шли ко дну, не взывая о помощи.

Я думаю, мне давно пора все бросить, ибо я разучился держаться на плаву.

Все проходит и все продается. Человек – такой же товар, как и все остальное, и у каждого из нас свой срок годности. Вот почему я решил уйти на пенсию в тридцать три года. Похоже, это идеальный возраст для воскресения.

2

Именуюсь я Октавом, одеваюсь в APC[3]. Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я – тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop’e[4].

Зализанные картинки, модные мотивчики. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину – предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур – это праздник, который всегда с другими – не с тобой.

Я приобщаю вас к наркотику под названием «новинка», а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, – вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья.

Ведь счастливые люди – не потребляют.

Ваши страдания подстегивают сбыт. На жаргоне рекламщиков это называется «печаль пост-шоп». Вы нуждаетесь в некоем товаре, но стоит вам завладеть им, как вы уже хотите чего-то нового. Гедонизм – это не гуманизм, это cash-flow[5].

Знаете, каков его девиз? «Я трачу, следовательно, я существую». Но для того, чтобы зародить в человеке жажду приобретательства, нужно возбудить в его душе зависть, горечь, алчность – таково мое оружие. А моя мишень – вы сами.

Я расходую свою жизнь на то, чтобы лгать вам, и за это мне щедро платят. Я зарабатываю 13 тысяч евро плюс представительские, служебная тачка, биржевые акции и golden parachute[6].

Евро был изобретен специально для того, чтобы непристойно высокие заработки богачей выглядели в шесть раз скромнее.

Много ли вы знаете парней, которые загребали бы 13 тысяч евро – в мои-то годы? Я пудрю вам мозги, а мне выдают за это новенький «мерседес SLK» (с крышей, автоматически убирающейся в багажник), или «BMW Z3», или «Porsche Boxter», или «Mazda MX5».

(Лично я питаю слабость к «BMW Z3»; в нем идеально сочетаются аэродинамическая эстетика кузова и мощь шестицилиндрового мотора в 321 л.с., что позволяет за 5,4 секунды развить скорость до 100 км в час. К тому же эта машина похожа на гигантский суппозиторий, что весьма практично, если хочешь воткнуть его Земле в зад.)

Я прерываю ваши телефильмы, чтобы навязать свои логотипы, а мне за это оплачивают отпуск на Сен-Барте, или в Ламу, или на Пхукете, или в Лакабане[7].

Я заполоняю рекламными слоганами ваши излюбленные журналы и получаю в награду сельский дом в Провансе, или замок в Перигё, или виллу на Корсике, или ферму в Ардеше, или дворец в Марокко, или катамаран на Карибах, или яхту в Сен-Тропе. Я везде[8]. Вам от меня не скрыться. Куда ни плюнь, всюду царит моя реклама.

Я запрещаю вам скучать. Я мешаю вам думать. Терроризм, именуемый «новинкой», помогает мне впаривать вам пустоту. Спросите у любого серфингиста, и он подтвердит: если хочешь удержаться на поверхности воды, необходимо, чтобы под ногами был провал.

Серфинговать означает скользить по отвесной стенке гигантской пропасти (фанаты Интернета знают это так же хорошо, как чемпионы Лакано[9]). Это я решаю, что́ есть Истина, что́ есть Красота, что́ есть Добро. Это я отбираю манекенщиц, на которых вы западете через полгода.

Да-да, западете как миленькие и окрестите их топ-моделями; мои девки закомплексуют любую бабу старше четырнадцати. Вы боготворите моих избранниц. Этой зимой в моду войдут сиськи выше плеч и плоская задница. Чем смелей я играю с вашим подсознанием, тем безропотнее вы мне покоряетесь.

Если я нахваливаю йогурт, залепив плакатами все стены вашего города, то, даю голову на отсечение, вы его купите. Вам-то кажется, будто вы свободны в своем выборе, но не тут-то было: в один прекрасный день вы углядите мой товар на полке супермаркета и возьмете его – просто так, попробовать; вы уж поверьте мне, я свое дело знаю туго.

Фредерик Бегбедер – 99 Франков

  • Наркотики… ты ясно видел, как они к тебе подбираются. Вначале ты знал о них только понаслышке:
  • – Мы все выходные занюхивали «Коринну».
  • Потом какие-то друзья твоих друзей подступились к тебе напрямую:
  • – Нюхнуть хочешь?
  • Так друзья твоих друзей стали твоими дилерами.

Потом кто-то из них загнулся от передозировки, кто-то угодил за решетку. Сперва ты нюхал просто так, из интереса, время от времени, потом для того, чтобы взбодриться по выходным, дальше – чтобы опять же взбодриться, но уже и по будням.

Потом ты забыл, что кокс – это праздник, и стал занюхивать каждый день с утра пораньше, чтобы не свихнуться, и тебе выть хочется, когда в него подмешивают слабительное, и хочется оторвать зудящий нос, когда подмешан стрихнин.

Но ты не жалуешься: без этого порошка тебе пришлось бы развлекаться прыжками на батуте в зеленом светящемся трико, или носиться на скейтборде в уродливых наколенниках, или горланить караоке в китайском ресторане, или бить черножопых в компании скинхедов, или заниматься спецгимнастикой с пожилыми красавцами, или играть в спортлото с самим собой, или предаваться психоанализу с собственным диваном, или биться в покер с блефунами-партнерами, или гулять в Интернете, или посещать садомазохистские клубы, или сидеть на диете для похудания, или жрать виски в четырех стенах, или разводить цветочки в саду, или кататься на равнинных лыжах, или коллекционировать марки, или исповедовать буддизм (в облегченном варианте, на европейский манер), или завести какую-нибудь карманную электронную игрушку, или выпиливать лобзиком в кружке «Умелые Руки», или похаживать на орально-анальные оргии. Каждому человеку нужно какое-нибудь хобби – якобы с целью «выйти из стресса», – но ты-то прекрасно понимаешь, что на самом деле люди попросту пытаются выжить и не сойти с ума.

С тех пор как ты остался один, ты слишком часто мастурбируешь под видеопорнуху. И вечно у тебя липнут к пальцам размокшие обрывки бумажных салфеток. Перед тем как отделаться от Софи, ты еще успел ей сообщить, что предпочитаешь шлюх:

– Я тебе верен: ты единственная женщина, которой мне хочется изменять.

Читайте также:  Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности?» по тексту Грина

Как же все это случилось? Ах да, вы с ней ужинали в ресторане, и вдруг она объявила, что беременна от тебя. Уф, даже сейчас вспомнить жутко! И внезапно ты разразился длинным, беспаузным монологом. Ты вылил на нее то, что все парни в мире мечтают вылить на своих забрюхатевших подруг:

– Нам нужно расстаться… Прости меня… Ну умоляю, не плачь! Я мечтаю только об одном – чтобы нам больше не видеться… Я сдохну где-нибудь в одиночестве, как шелудивый пес… А ты оставь меня, уходи, наладь свою жизнь заново, пока ты еще красива… Уйди от меня подальше… Поверь, я старался, изо всех сил старался, но больше у меня нет сил… Я задыхаюсь, я не умею быть счастливым… Мне нужны случайные бабы и одиночество… Я хочу путешествовать холостяком по городам и весям. Я не способен воспитать ребенка – я сам ребенок… Я – свой собственный сын. Каждое утро я произвожу себя на свет… У меня не было отца – как же ты хочешь, чтобы я стал отцом?! Мне не нужна твоя любовь… Я…

  1. В общем, это был сплошной поток фраз, начинавшихся с «я». Софи ответила:
  2. – Ты чудовище.
  3. – Да, я чудовище, и ты меня любишь, а значит, ты такая же дуреха, как невеста Франкенштейна.

Софи испепелила тебя взглядом, потом встала из-за стола и навсегда ушла из твоей жизни. Странная штука: когда она в слезах выходила из зала, тебе все время чудилось, будто это ты бежишь прочь, а не она.

Ты сделал вдох-выдох и почувствовал то трусливое облегчение, которым завершаются все разрывы, а затем начертал на бумажной салфетке: «Разлуки – это Мюнхены любви», и следом: «То, что люди именуют нежностью, я называю страхом разлуки», и еще: «Женщины – это такие существа, которых либо бросают, либо боятся бросить». Иными словами, если тебе на нее не плевать, значит, она тебя запугала вконец.

Когда девушка сообщает своему парню, что ждет от него ребенка, у парня НЕМЕДЛЕННО возникает вопрос – но не тот, о котором вы подумали: «Хочу ли я этого ребенка?», а совсем другой: «Хочу ли я остаться с этой девушкой?»

В конечном счете свобода – всего лишь трудный, но краткий миг. Сегодня вечером ты решил наведаться в «Хмель-бар», твой излюбленный бордель. Дома терпимости во Франции как бы запрещены, но в одном только Париже их не меньше полусотни. Там тебя прямо с порога обожают все девки. Которые отличаются двумя фундаментальными достоинствами:

  • 1) они хороши собой,
  • 2) они тебе не принадлежат.
  • Ты заказываешь пузырь «шампуня», угощаешь дам, и вот они уже гладят тебя по головке, лижут шею, царапают ноготками грудь под рубашкой, теребят то, что набухает в ширинке, нашептывают в самое ухо нежные сальности:

– Ax ты мой котеночек, как мне хочется тебя пососать. Соня, глянь, до чего же он мил! Мне не терпится посмотреть на его личико, когда он будет у меня во рту. Ну-ка, пощупай у меня в трусиках, какая я мокренькая. Дай сюда палец – чувствуешь, как дрожит мой клитор, как он тебя хочет?

И ты веришь этим шлюхам, веришь на слово. Ты забываешь, что платишь им. В глубине души ты догадываешься, что Иоанну зовут попросту Жаниной, но пока ты с ней не переспал, тебе на это начхать.

Ты – обожаемый петушок среди роскошных курочек. Забравшись в недра «Хмель-бара», ты впиваешься губами и зубами в насиликоненные груди девиц. Они по-матерински ласковы с тобой. По-кошачьи вылизывают твое лицо.

А ты оправдываешься вслух – сам перед собой:

– Чтобы починить машину, нужно нанять опытного механика. Чтобы построить дом, желательно иметь дело с опытным архитектором. Заболев, необходимо обратиться к опытному врачу. Так почему же физическая любовь не нуждается в опытных специалистах?! Мы все – проститутки.

Девяносто пять процентов людей согласились бы переспать с кем угодно за десять тысяч франков. А любая девочка отсосет тебе и за половину. Она, конечно, для виду оскорбится и ни словом не обмолвится об этом подружкам, но я уверен, что за пять кусков ты с ней сделаешь все, что захочешь.

Да и за меньшую сумму – тоже.

Можно поиметь кого угодно, вопрос в тарифе: вот вы бы отказались сделать минет за миллион, за десять, сто миллионов? В большинстве случаев любовь лицемерна: красивые девчонки влюбляются (они уверены, что искренне) как раз в тех типов, у кого тугой кошелек и кто способен устроить им сладкую жизнь. Разве они не похожи на шлюх? Похожи!

Иоанна и Соня охотно соглашаются с твоими аргументами. Они всегда одобряют твои блестящие теории. Мы с ними одного поля ягоды – ты ведь и сам продался, как последняя девка, Большому Капиталу.

Вдобавок одни только проститутки умеют пробудить в тебе мужчину, даже при твоем накокаиненном рубильнике и с резинкой на залупе, когда ты способен лишь на то, чтобы проблеять:

Читать дальше

Конец ознакомительного отрывка
Купить книгу

99 франков

Фредерик Бегбедер написал достаточно откровенную и саркастичную книгу «99 франков». Он работал копирайтером в известной рекламной компании, из которой был уволен незадолго до выхода романа. В своём произведении он цинично рассказывает о мире рекламного бизнеса, показывая всю грязь и лицемерие людей, которые имеют целью получить как можно больше денег, не заботясь о потребителях.

Действительно, сейчас со всех сторон нас окружает реклама: телевизоры, интернет, баннеры, объявления по радио, даже на пакетах и предметах обихода присутствует реклама. Нам предлагают сотни одинаковых товаров под разными этикетками, а реклама призвана обратить внимание на какой-то конкретный бренд. И только от действия рекламы будет зависеть успех компании.

Писатель рассказывает нам о человеке, который работает в процветающей рекламной компании. В его мире реклама правит всем, а лучший пиарщик сравним с богом, простые же люди, потребители, считаются тупым стадом, которое готово следовать любому призыву из рекламного слогана и покупать что угодно.

Октав считает, что деньги решают всё, только они имеют значение и дают возможность жить по-настоящему. Мужчина имеет всё, о чем только можно мечтать: деньги, недвижимость, путешествия, женщины, наркотики. Он развлекается любыми возможными способами. Однако всё это не даёт ему почувствовать полноту жизни, он ощущает, что ему чего-то не хватает.

В какой-то момент к нему приходит осознание, что нужно что-то изменить.

Книга во многом цинично отражает мир рекламы, порядки, которые в нём царят. Главный герой презирает, ненавидит всё, что связано с рекламой, открывая читателю глаза на такой красивый снаружи мир. Мир, кажущийся ярким, блестящим, богатым и таким привлекательным. Ведь многие желают там оказаться. Или хотели до прочтения книги.

На нашем сайте вы можете скачать книгу “99 франков” Фредерик Бегбедер бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Началось всё так: Фредерик Бегбедер замучил меня своими звонками после того как моя книга, которую ушлый француз выдал за свою, разлетелась миллионными тиражами

3/536degreez

Вернее честная(по отношению к себе)история -впечатлила

4/5gavrgalaa@mail.ru

Такое ощущение, что современный рынок литературы развивается по всем канонам шоу-бизнеса… Главное теперь – СКАНДАЛ, ЭПАТАЖ, ГРЯЗЬ

2/5Lersy

Как всегда книга написана с юмором, иронией и главное правдой об этой чертовой рекламе

5/5Rouge10

А услышав, ты, ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, должен будешь с ним считаться

5/5Viktosha_O

Очень хотела прочесть книгу, но так, чтобы в печатном варианте

5/5Meiro

По-крайней мере, если бы у меня была возможность, то в свой диплом о потребительском обществе я бы вставила подавляющее большинство цитат, почерпнутых из 99 франков.

4/5Риша

Планирую выбросить из книжки всю тупую линию любовную и дружескую

3/5bormotuha

Книга очень много обещает рассказать и не рассказывает ничего

4/5Родионова Анна Анатольевна

Было интересно почитать лишь про хитрости больших корпораций – Данон (Манон), Нестле, Кока-колы и т.д

4/5Hoty

Слог ужасный, то ли перевод такой, то ли автор так пишет

2/5ilamtel

Наверняка, именно бегбедер создал класс романтически настроенных недоумков, внимательно читающих вывески

2/5mary

Информация обновлена: 20.09.2021

99 Франков

О недалеком прошлом писать рассказы, повести, а тем более, романы не принято. Считается, что ещё не отстоялись впечатления, не улеглись страсти, не полностью и не всеми даны оценки историческим событиям. Исключением, пожалуй, являются литературные произведения, выходившие сразу после великих войн и потрясений.

Читайте также:  Стихи спокойной ночи: красивые стихотворения классиков, известных поэтов о доброй ночи

Книга Александра Махнёва «Житейские истории» не о таких временах.

Это одна из попыток запечатлеть дух, смысл и, если хотите, содержание того периода, который несправедливо назвали «застоем», с плавным переходом к историям начала девяностых, которым никакого определения кроме «лихие», так и не придумали.

 Возможно, когда-то выйдет сборник слов и выражений, в котором мы найдём и такие: светлое будущее, социальная справедливость, общественное мнение, работа на благо общества, персональное дело, партком и партийная комиссия.

А рядом: номенклатура, дефицит, блат, спекуляция, талоны и купоны, распределение, очередь и многое из того, что кажется, навсегда ушло из нашего бытия. Автор не пытается доказать и показать, что лучше или напротив хуже, он через свою судьбу и судьбы людей из своего ближайшего окружения, показывает явления жизни, отображает её со своей позиции много пережившего и оценившего человека.

Читателю будет несложно познакомиться с простыми героями рассказов: отставным военным и бухгалтером, молодым офицером и начинающим предпринимателем, душой больничного общества и старушкой у подъезда. Они все из нашей жизни, жизни большинства таких же простых людей.

Александр Махнёв утверждает, что пишет «для себя» и своих близких. Но это не совсем так. Его рассказы это как фотографии из семейного альбома.

Помните, в те времена, о которых в основном пишет автор, было принято пришедших гостей усаживать на диван и, пока накрывался стол, развлекать показом толстых альбомов в плюшевых обложках.

При этом обязательно добавлялись комментарии и сравнения, а иногда и коротенькие воспоминания. И когда гость садился за стол он уже понимал, какие люди и с какой судьбой собрались рядом. Это сближало.

Наверняка, когда читатель познакомится с рассказами, напечатанными в этой книге, он вспомнит, что нечто подобное было и в его семье, и с ним случались похожие истории, да только ему недосуг переложить их на бумагу, оставить для будущих поколений. Александр смог это сделать и поведал нам то, что рвалось из его души. Остаётся лишь пожелать автору творческих успехов и расширения круга читателей, небезразличных к нашей совсем недавней истории.

Фредерик Бегбедер: 99 Франков

Фредерик Бегбедер

99 Франков

Разумеется, новым тоталитарным режимам совершенно необязательно походить на старые.

Управление государством с помощью репрессий и казней, специально организованного голода, арестов и ссылок не только антигуманно (в наши дни это мало кого волнует), но к тому же – и это можно доказать – неэффективно, а в эру передовых технологий неэффективность – страшный грех перед Господом.

Тоталитарное государство, заслуживающее названия действительно «эффективного», – это такая система, где всемогущий исполнительный комитет политических руководителей, опираясь на целую армию администраторов, держит в руках порабощенное население, которое излишне даже принуждать к труду, ибо оно с радостью приемлет свое рабство. Заставить людей полюбить рабское положение – вот главная задача, возлагаемая в нынешних тоталитарных государствах на министерства культуры, главных редакторов газет и школьных учителей.

Олдос Хаксли. Новое предисловие к роману «Прекрасный новый мир», 1946

Нам всем внушают Желанья, которые нас удручают.

Ален Сушон. Сентиментальная толпа, 19931

Капитализм пережил коммунизм. Теперь ему осталось пожрать самого себя.

Чарльз Буковски.

Капитан ушел обедать, а матросы захватили корабль

THE NAMES HAVE BEEN CHANGED TO PROTECT THE GUILTY.

Все имена и названия изменены, чтобы укрыть виновных (англ.).

То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать.

Райнер Вернер Фасбиндер

Все проходит: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Смерть настолько неизбежна, что всех застает врасплох. Как узнать про этот день – не последний ли он? Вы думаете, что у вас уйма времени впереди. А потом вдруг – здрасьте пожалуйста! – вы тонете, вы утонули, ваше время истекло. Смерть – единственная встреча, не записанная в вашем органайзере.

Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Эту книгу я пишу, чтобы заставить моих шефов уволить меня. Если я уйду по собственному желанию, не видать мне никаких компенсаций как своих ушей. Так что я вынужден подпилить сук, на котором зиждется мое благополучие. Моя свобода называется пособием по безработице.

Я предпочитаю быть вышвырнутым из фирмы, нежели из жизни, ИБО МНЕ СТРАШНО. Сослуживцы вокруг меня мрут как мухи: остановка сердца в бассейне от переохлаждения, передозировка кокаина под видом инфаркта миокарда, взрыв личного самолета, крутой автомобиль, не вписавшийся в крутой вираж. Вчера ночью, например, мне приснилось, будто я тону.

Я видел, как опускаюсь на дно, гладя по пути крылья гигантских скатов и впуская воду в легкие. Вдали, на пляже, меня звала какая-то красивая дама. Я не мог ей ответить, набравши в рот воды (соленой). Я тонул – но на помощь не звал. И все, кто находился в море, вели себя точно так же. Ныряльщики шли ко дну, не взывая о помощи.

Я думаю, мне давно пора все бросить, ибо я разучился держаться на плаву.

Все проходит и все продается. Человек – такой же товар, как и все остальное, и у каждого из нас свой срок годности. Вот почему я решил уйти на пенсию в тридцать три года. Похоже, это идеальный возраст для воскресения.

Именуюсь я Октавом, одеваюсь в АРС. Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я – тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'e.

Зализанные картинки, модные мотивчики. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину – предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур – это праздник, который всегда с другими – не с тобой.

Я приобщаю вас к наркотику под названием «новинка», а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, – вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья.

Ведь счастливые люди – не потребляют.

Ваши страдания подстегивают сбыт. На жаргоне рекламщиков это называется «печаль пост-шоп». Вы нуждаетесь в некоем товаре, но стоит вам завладеть им, как вы уже хотите чего-то нового. Гедонизм – это не гуманизм, это cash-flow.

Знаете, каков его девиз? «Я трачу, следовательно, я существую». Но для того, чтобы зародить в человеке жажду приобретательства, нужно возбудить в его душе зависть, горечь, алчность – таково мое оружие. А моя мишень – вы сами.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКупить книгу

«99 Франков» Фредерик Бегбедер: скачать fb2, читать онлайн

Дневник “Прочтение книги Бегбедера “99 франков””

Ну вот, первое моё знакомство.Толстая книга, которую неудобно держать в руках, а на обложке грудь. Открываю.

  • “Я”
  • “Ты”
  • “Он”
  • “Мы”
  • “Вы”
  • “Они”

Первые две главы – наслаждаюсь, предвкушаю отличное времяпровождение. Сижу с карандашом – выделяю цитаты. С третьей главы по окончание “я” – главный герой – злобный гоблен, который сидит на наркотиках, истекает ядом и ненавидит всё и всех, включая себя. Ах, да, забыла, у него давно не было женщины и он в красках описывает свои желания, сопоставляя их с реальностью. Гадость! Повествование ведется от первого лица. От “я”. Этот гоблен бросил беременную женщину. Хочу его убить. Гадко, мерзко. Повествование идет от лица рассказчика, который обращается к главному герою на “ты”. Но Бегбедер забывает об этом спустя несколько страниц. Ну наконец-то хоть какой-то сюжет! Пусть плохой, но он есть. + рассказ про спидофила (Если хотите узнать об этом подробнее – пишите в х). Повествование идет от лица рассказчика, который рассказывает о своем герое, используя местоимение “Он”. Но Бегбедер снова забывает об этом спустя несколько страниц. Какая жалость, идея то не плохая! Уже мучаюсь… Но должна же я её осилить. Снова начал с “мы”, закончил как попало. Дабы не повторяться – смотрите выше. Какого чёрта? Что он вообще придумал ?! Ладно, лишь бы дочитать. Снова забыл про гениальную задумку, а если быть точным про “они”.

Дочитала! Я сделала это, я дочитала! Герой, просто герой!

Что тут можно сказать…Да ничего хорошего. Смысл может быть и есть, но я его не увидела. Да, цитаты хорошие есть, но если их написать подряд, то это 4 странички из 400 как максимум. Была отличная идея вести повествование, используя конкретные местоимения в конкретных главах, но Бегбедер не был верен своей идее. Увы. Удовольствия я не получила, скорее даже наоборот. Правда улыбнулась два раза. Вот в этих вот местах :

– Разрешите задать вам один вопрос, месье: каким образом вы собираетесь удивлять своих потребительниц, если заранее спрашиваете их мнение? Разве вы предлагаете своей супруге выбрать подарок, который хотите ей же преподнести сюрпризом ко дню рождения? – Моя жена терпеть не может сюрпризы.

– Именно поэтому она и вышла за вас?

Гендиректор Филипп встает и, перед тем как покинуть собрание, обращается к продюсерше: – Браво, Мартина, прекрасно организовано, великолепная работа… а что, ты здесь новенькая? Тогда, надеюсь, тебе понравится у нас в “Россе”! Марк молодец, что нанимает таких асов, как ты.

– Филипп, меня зовут Моника, и я работаю здесь уже пять лет! – отвечает дама с холодностью, в данном случае вполне оправданной.

Итог : не больше 3 из 10.

Ссылка на основную публикацию