Почему творчество требует смелости?

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  04.04.2020

Почему творчество требует смелости?
Почему творчество требует смелости?

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Почему творчество требует смелости? Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Почему творчество требует смелости?

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Почему творчество требует смелости?

Творческие люди способны на многое, потому что литературные произведения, которые мы сегодня имеем, пришли к нам благодаря их мужеству. Это относится не только к книгам, но и к скульптурам, фрескам, картинам и музыкальным произведениям. Все таланты своим творчеством, смелым и многогранным, показали свое видение мира.

В 1900-х годах многие поэты и писатели рисковали своей жизнью, но продолжали писать в разногласиях с цензорами. Многие стихи были опубликованы после смерти поэтов, или когда правительство изменило и смягчило свои взгляды на литературу.

Узнать отношение критиков к их произведениям, поэтов и писателей, опубликованным под псевдонимами. Это позволило понять, является ли их стиль написания приемлемым и разрешен ли к распространению.

Об этих политических конфликтах и о мужестве в работе написала В. Швейцер в своей биографической книге “Марина Цветаева”. Поэт известна не только своей нелегкой судьбой, смертью дочери и эмиграцией мужа, но и собственной борьбой. Марина тоже эмигрировала, но продолжала писать. Этот пример подтверждает, что мужество – неотъемлемая черта характера творческой личности.

Любимый всеми писатель А.П. Чехов на пике популярности подвергался критике. Каждая из его новых работ была тщательно протестирована.

Самый важный мужественный поступок в жизни писателя – его тайная поездка на остров Сахалин, которую Чехов все-таки совершил, несмотря на строгий запрет на общение с заключенными.

По его словам, он провел полную перепись всего острова, был впечатлен их рассказами. Позже Чехов признался, что был впечатлен этим местом и написал новые истории.

Только в 2005 году были опубликованы все материалы, собранные Чеховым, которых было около десяти тысяч. Это подтверждает тот факт, что только смелый человек может совершить путешествие на остров и вдохновить своим творчеством весь мир.

Таким образом, мужество помогло творческим личностям преодолеть те трудности, которые казались бы невозможными обычному человеку.

Они рисковали своей репутацией, жизнью, судьбой своих семей и своей свободой, но они понимали, что это их долг и их признание, чтобы быть услышанными. Мужество дало им новые силы, заряженные беспрецедентной энергией.

Это нашло отражение в их работах, и в каждой строке можно прочесть борьбу и силу. Творческие люди с их мужеством побуждали читателей к достойным поступкам, к переоценке смысла жизни и приоритетов.

Цитаты про творчество (100 цитат)

Творчество — очень важная составляющая жизни любого человека. Каждый человек талантлив по-своему, и у  каждого есть какой-то особенный талант. Для творческих людей жить без творчества просто невозможно. Жизнь постоянно бурлит новыми мыслями и идеями.  Цитаты про творчество собраны в этом разделе.

Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются.

Человек рожден для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он бог, для широкой, свободной, ничем не стесненной любви ко всему: к дереву, к небу, к человеку.

Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни, несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации.

Произведение — это испорченный замысел.

Творчество требует смелости.

Творчество — искусство осуществлять замыслы.

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Отрицание своего дарования — всегда ручательство таланта.

Почему творчество требует смелости?

Творческие ценности не имеют ничего общего с социальными ценностями. Сначала — созидание, затем анализ и оценка. Когда вы ставите оценку впереди, вы убиваете творчество. Творчество абсолютно непредсказуемо и свободно.

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их. А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.

Талант — это вера в себя, в свою силу.

Я был запретным певцом, я не всем мог нравиться. Меня обвиняли в том, что я не пою гражданские песни, что я подражаю Западу. Ну, в общем, дурачьё было у власти, поэтому… Непрофессиональные люди здесь были.

Не было творческих и профессиональных людей. Всё, так сказать, делалось под знаменем. Под знаменем Ленина и партии. А по-настоящему творчеством здесь никто не занимался, поэтому все мы, в-общем-то, кривые.

Но хватит же быть кривым — надо же как-то выпрямлять спину!

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Способности мало значат без возможностей.

Трэш — музыка для умных. В нем присутствует очень много интеллекта: и в музыке, и в лирике, и даже в делах самих групп. Трэш породил кучу умных парней. Может быть, мы не похожи на всяких интеллектуалов и ботаников, но каждый из нас умен именно в своем деле — профессионально и творчески. Мы все всегда были дальновидными.

Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть, а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.

Без возврата к основам культуры невозможно творить для будущего.

Приемам творчества не научи шься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.

Лучшее, что может сделать активный родитель, — следить за тем, чтобы у ребенка с особыми потребностями были все условия для творчества.

В любой работе есть место творчеству.

Способность творчества есть вел и кий дар природы, акт творчества в душе творящей есть великое таинство, минута творчества есть минута великого священнодействия.

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.

Игра — это творчество… Ребёнок создает что-то из ничего.

Таланты истинны за критику не злятся:/Их повредить она не может красоты,/Одни поддельные цветы дождя боятся.

Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.

Я никогда не мечтала стать знаменитой. Мне хотелось, чтобы моя жизнь стала наполнена творчеством, — а это совсем другое.

Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.

Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает.

Боль проходит, а красота остаётся.

Первая ступень всякого творчества есть самозабвение.

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.

Для каждой творческой работы первое и главное условие внутренняя свобода.

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.

Каждый чувствует, каковы его силы, на которые он может рассчитывать.

Творчество — переход небытия в бытие через акт свободы.

Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает.

Источник молодости существует: это ваши ум, талант, творчество, которые вы приносите в свою жизнь и жизнь ваших близких. Когда научитесь пить из этого источника, вы действительно победите возраст.

Я знаю, что случайные встречи — это единственная возможность сказать правду. Я знаю, что мода — это средство покорить других и не выдать себя. Я знаю, что никогда не надену ничего бирюзового. А может, и надену, прямо завтра.

Я знаю, что мой путь и сложен, и интересен как никогда. Я знаю, что кинематограф дал мне столько же, сколько и чтение книг, и гораздо больше, чем живопись. Я знаю, что рецепт моего творчества — правильное сочетание идей.

Я знаю, что современное искусство нужно, чтобы понять жизнь.

Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно.

Даже если тебе скучно, грустно или просто лень – немедленно собирай себя в охапку и отправляйся творить позитив!

Я чувствую себя хорошо, только тогда, когда я с долотом в руке.

Великие таланты чужды мелочности.

Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь. –

В каком-то смысле мне никогда не приходилось «создавать» историю… Я вижу картины. Некоторые из них чем-то — может быть, запахом — похожи друг на друга, и это их объединяет. Не нужно им мешать — наблюдай тихонько, и они начнут сливаться воедино.

Если очень повезет (со мной так ещё не бывало), целая серия картин сольется до того здорово, что получится готовая история, а писателю ничего и делать не придется. Но чаще (это как раз мой случай) остаются незаполненные места. Вот тут-то самое время подумать, определить, почему такой-то персонаж в таком-то месте делает то-то и то-то.

Читайте также:  Краткое содержание рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах» по главам 

Я представления не имею, так ли работают другие писатели и вообще так ли нужно писать. Но я по-другому не умею. У меня первыми всегда появляются образы.

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

Каждый человек может быть творческим, но не каждый может реализовать свой потенциал.

Творчество для меня не самоцель, а попытка понять саму себя, рассказать о том, что для меня важно, ценно, поделиться тем, что считаю прекрасным или ужасным. Конечно, это все оттого, что мой мир очень зыбкий и ненадежный – с пяти лет. Нельзя полагаться на вещи, на страны, даже на континенты. Остаются люди, собеседники: поэтому любой монолог – это диалог! И это – главное.

Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.

Объективность гения не соотносится с объективностью обывателя, ибо только первый, будучи командиром полка, может увидеть ситуацию с позиции командира корпуса.

Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует. Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.

Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает.

Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя — в этой ненависти он не знает меры.

Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.

Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета.

Почему творчество требует смелости?

Неукоснительно следовать своим склонностям и быть в их власти — это значит быть рабом самого себя.

Протест — сила любого художника.

Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни.

Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей.

— Каким артистом в целом вы восхищаетесь больше всего в творческом смысле? — Мне нравится всё то, что делается искренне. Я хочу сказать, что обожаю ту или иную вещь, потому что нахожу её чудесной, когда она создана с душой, и, разумеется, мастерством.

Не будь гордым – твори. Бог сотворил мир в минуту смирения.

Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.

Ничего оригинального нет. Крадите все, что вдохновляет вас или дает пищу воображению. Хватайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, дорожные знаки, деревья, облака, воду, свет и тени.

Для грабежа выбирайте только то, что трогает напрямик вашу душу. Если вы будете делать именно так, ваши работы (и кражи) будут аутентичными. Аутентичность не ценна; оргинальности не существует. Не нужно даже беспокоится сокрытием кражи – празднуйте ее, если она вам удалась.

В любом случае, помните что сказал Жан-Люк Годар: «Не важно, откуда вы берете, важно — куда».

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.

Только в конце работы становится ясно, с чего надо было начать.

Искра божья, как и всякий огонь, требует бережного отношения.

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество.

Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.

Вдохновение даёт идею. Дисциплина даёт жизнь.

Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время, а кто имеет какой-нибудь талант, — чтобы воспользоваться временем.

Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся.

Мне хочется думать, что мои книги помогут людям найти себя – в себе. Не важно, что они там обнаружат… Дьявольски злодейские помыслы, необузданную похоть, непомерную гордыню, щемящую нежность, восторг, переходящий в эйфорию… Это все будет. Главное, что они признают самих себя, как причину и награду.

Творчество рождает творца.

Работать — значит творить, а творчество — единственная глубокая и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни.

Я думаю, что большинство не испытывает острой потребности в красоте. Потому что на глазах у большинства шоры. Эти люди живут не своей жизнью, как машины. Их кто-то запрограммировал… Даже если они ходят в театры, на концерты, если они «покупают» красоту, они все равно не испытывают в ней нужды.

Они это делают, потому что так престижно. Это в лучшем случае. Поэтому, я всегда говорю, что красоту нужно навязывать! Нужно рассказывать о ней, всячески ей помогать – пробиться к людям. Красота – точно – способна изменить мир к лучшему.

Но для того, чтобы она смогла это сделать, людей нужно подготовить, воспитать вкус к красоте… Нужно соединить красоту с человечеством.

Его творчество достигло двойного дна.

Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.

Креативность — это значит взять уже известные элементы и соединить их уникальным образом.

Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.

Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека.

— А почему Клим не пришел? — А Климушка у нас в запое! — Клим в запое?! — В творческом. — Ваш друг художник? — Он у нас большо-ой художник и поэт…

Великие таланты — продукты болезненной страсти.

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.

Проза есть пересказанная поэзия.

Творчество есть цельное, органическое свойство человеческой природы Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.

Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта — нет творчества.

Всепоглощающий генерализованный страх ведёт к тому, что мозговой базис, на котором должна бы осуществляться наша интеллектуальная деятельность, изменяется везде — или почти везде. Зоны мозга, группы нервных клеток не могут включаться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли — этого прекраснейшего из своих достижений.

Творчество — начало, даюшее человеку бессмертие.

Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.

Это анархия. Я не могу творить среди хаоса!

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.

— Я уже тридцать лет ничего не пишу. Тридцать лет! Я недоразумение, конферансье, просто шут гороховый с микрофоном. Но я ведь не всегда таким был. Ты знаешь, я был совсем не таким.

Один альбом, мои песни плохо продавались и мне навязали чужие песни. Я стал их петь, я сдался. — Дэнни, у тебя творческий кризис. — Открою тебе тайну: у меня творческий кризис уже сорок лет.

Творчества уже не осталось. Один кризис.

Делать легко то, что для других трудно, — это талант, делать то, что для таланта невозможно, — это гений.

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Кровь мальчишки, кипящая от пламени в глазах, Кто засыпал на листах И каждый текст сочинил с болью, Будто он писал кровью вместо чернил. Я лучше ноги истопчу, упаду от ушибов, Но буду счастлив тому, что не дойду до вершин И моей внутренней скрипке дам игру завершить, Свои натянутые жилы, порвав все струны души.

Истинные дарования не остаются без награды: есть публика, есть потомство. Главное дело не получать, а заслуживать.

Читайте также:  Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Шахназарова

Сочинение К чему приводит трусость?

В античные времена Теофраст в книге «Характеры» рассказывал о мореплавателях, которые, увидев скалы, принимали их за пиратские корабли. Спустя несколько тысячелетий это определение остается самым верным.

В современном мире наглядным примером трусости является паника пассажиров на борту самолета во время взлета или посадки, когда нет видимых причин даже для беспокойства. Людей, которых принято называть трусами, не только боятся сами, но и сеют панику вокруг.

Трусость — это слабость, которая основана на непреодолимом человеческом страхе. В приступе этого чувства люди не могут контролировать собственные действия и способны совершать аморальные поступки (лгать, предавать) и даже преступления. Усилием воли приступ подавить невозможно.

Как только трус оказывается в ситуации, которая складывается по мотивам его страха, он перестает себя контролировать, нести ответственность за собственные действия, его сознание отключается.

Трусость отличается от фобии тем, что трусы боятся сразу нескольких вещей. Фобия же — это паническая боязнь чего-то конкретного: лифта, высоты, тараканов.

  Как сделать, чтобы парень тебя бросил: способы расстаться

Причинами панической боязни или трусости могут быть богатая фантазия, неудачный жизненный опыт, психические травмы в детском возрасте.

Сочинение на тему трусость вывод

Как отважные и нерешительные персонажи помогут получить «зачет»? Анна Чайникова, учитель русского и литературы школы № 171 кадр из мультфильма «Премудрый пескарь», 1979 До итогового сочинения остаются считаные дни, а мы продолжаем разбирать основные направления, на этот раз поговорим о «Смелости и трусости». Легко ли быть смелым в повседневной жизни? Как связаны страх и предательство? Может ли трус быть счастливым? Найти ответы на эти непростые вопросы выпускникам предстоит в литературных произведениях.

Комментарий ФИПИ:

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Словарная работа

По толковому словарю Д. Н. Ушакова: СМЕЛОСТЬ – отвага, решимость, смелое поведение. ТРУСОСТЬ – свойственная трусу боязливость, робость. СинонимыСмелость – отвага, бесстрашие, мужество, доблесть, неустрашимость, решимость, храбрость.

Трусость

– малодушие, нерешительность. В каких ситуациях человек проявляет смелость или трусость? В экстремальных ситуациях (на войне, во время стихийных бедствий и катастроф) В мирной жизни (в отношениях с другими людьми, в отстаивании взглядов, идеалов, в любви) Довольно часто мы сталкиваемся с примерами смелости, проявляемой в экстремальных ситуациях: на войне, во время катастроф, стихийных бедствий, в критической ситуации, когда кому-то нужна помощь и защита. Тогда человек, не задумываясь о собственной жизни, бросается спасать того, кто попал в беду.

Однако быть смелым или струсить можно не только в такие моменты, в повседневной жизни тоже есть место таким понятиям, как смелость и трусость

В чем же будет проявляться смелость в повседневной жизни? Нужно ли быть смелым изо дня в день? На что толкает человека страх? Как связаны страх и предательство? Можно ли списать на «время» то, что человек совершает трусливый и подлый поступок? Над этими вопросами заставляет задуматься своего читателя Ю. Трифонов в повести «Дом на набережной».

Глебов, главный герой повести, вырос в небогатой семье, всю жизнь он стремился выбиться в люди, изжить комплекс неполноценности, сформировавшийся еще в детстве, проведенном по соседству со знаменитым «Домом на набережной», рядом с детьми советской элиты: партийных работников и профессоров.

Главный герой превыше всего ставит свое благополучие, поэтому, когда судьба его ставит перед выбором: на собрании выступить в защиту будущего тестя, профессора Ганчука, или же оговорить, поддержав кампанию, развернутую против него, Глебов не знает, что ему делать.

С одной стороны, его держат родственные связи и совестливость: он будущий зять Ганчука и видел только хорошее от этой семьи, сам профессор неоднократно оказывал помощь Глебову, и предать своего научного руководителя герой не может. С другой же — на кону стоит обещанная ему стипендия Грибоедова, открывающая все двери, дающая перспективы карьерного роста.

Отец Глебова был осторожным, пуганым человеком, видевшим какие-то скрытые опасности даже в безобидной дружбе сына с детьми из партийных семей. Осторожность сама по себе не является трусостью, но принцип, внушаемый с детства в виде шутки: «Дети мои, следуйте трамвайному правилу — не высовывайтесь!» — дает свои плоды во взрослой жизни Глебова.

В критический момент, когда Ганчуку требуется помощь, Глебов уходит в тень. Одни от него требуют поддержать профессора, другие — обличить его. Друзья Ганчука взывают к совести, благородству Глебова, говорят, что честный человек поступить иначе просто не может, не имеет права, в учебной части же герою сулят стипендию Грибоедова и продвижение по карьерной лестнице.

От Глебова требуется только одно — решение, с кем он, и как раз решить он не может: «Глебов относился к особой породе богатырей: готов был топтаться на распутье до последней возможности, до той конечной секундочки, когда падают замертво от изнеможения. Богатырь-выжидатель, богатырь — тянульщик резины. Из тех, кто сам ни на что не решается, а предоставляет решать коню».

Почему же герой не может принять, казалось бы, очевидное для честного человека решение? Дело не столько в нежелании упускать потенциальные возможности, считает Ю. Трифонов, сколько в страхе: «Чего было бояться в ту пору глупоглазой юности? Невозможно понять, нельзя объяснить. Через тридцать лет ни до чего не дорыться. Но проступает скелет… Они катили бочку на Ганчука. И ничего больше.

Абсолютно ничего! И был страх — совершенно ничтожный, слепой, бесформенный, как существо, рожденное в темном подполье, — страх неизвестно чего, поступить вопреки, встать наперекор». Глебов безотчетно следует все тому же отцовскому принципу «не высовываться». Он хочет «прийти и отмолчаться», чтобы по возможности сохранить отношения с Ганчуками и не перекрыть себе путь «вперед и вверх».

«Почему вы молчите, Дима?» — главный вопрос, задаваемый Глебову

«Богатырь-выжидатель» всеми силами хочет оттянуть момент принятия решения, он ждет, что ситуация как-то сама собой разрешится, мечтает о сердечном приступе или потере сознания, которые бы избавили его от необходимости выступать, принимать решение и нести ответственность за свой выбор.

От необходимости присутствовать на собрании Глебова избавляет смерть бабушки, однако, несмотря на то, что он не выступил с обличением Ганчука, его малодушие и трусливое молчание — предательство и соучастие в преступлении.

«Да если на ваших глазах нападают на человека и грабят посреди улицы, а у вас, прохожего, просят платочек, чтоб заткнуть жертве рот… Кто вы такой, спрашивается? Случайный свидетель или соучастник?» — обличает Глебова накануне собрания Куно Иванович, друг семьи Ганчуков. Трусость и малодушие толкают Глебова на предательство.

«Иногда и молчание собственное казнит», — говорит Куно Иванович перед собранием. Глебову предстоит мучиться воспоминаниями о своем трусливом поступке, предательстве учителя, на протяжении всей жизни.

Напоминанием о нем станет повторяющийся сон о крестах, медалях и орденах, «тридцать сребреников» Глебова, которые он, стараясь не греметь, перебирает в коробочке из-под монпансье.

Глебов хочет снять с себя ответственность за то, что не нашел в себе сил встать перед всеми и сказать правду, за то, что струсил, поэтому успокаивает себя фразой: «Не Глебов виноват и не люди, а времена». Однако, по мнению автора, ответственность полностью лежит на человеке.

Ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, как Глебов, профессор Ганчук ведет себя иначе: защищает коллегу, своего ученика Астурга, хоть в профессиональном отношении во многом с ним не согласен. «Когда людей незаслуженно унижают, он не может стоять в сторонке и молчать», — пишет о профессоре Ганчуке автор.

«За других будет сражаться, как лев, куда угодно пойдет, с кем угодно схватится. Так бился за этого ничтожного Астурга», — говорит о нем Куно Иванович. Важно и то, что именно активной защитой ученика профессор Ганчук и навлек на себя беду. Значит, делает вывод Ю. Трифонов, дело все-таки не во «временах», а выборе, который каждый делает сам.

Нельзя сказать, что Глебов совершает предательство только потому, что он холодный прагматик, расчетливый и беспринципный человек, как о нем говорит Юлия Михайловна, жена Ганчука («…умный человек, но ум его ледяной, никому не нужный, бесчеловечный, это ум для себя»), ведь предательство ему дается нелегко, он мучается от осознания содеянного еще долгие годы. Глебов — трус и конформист, не нашедший в себе сил «поступить вопреки, встать наперекор». Даже в повседневной жизни порой человек сталкивается с ситуациями, в которых от него требуется бесстрашие, например, смелость подать голос, пойти против всех, защитить слабого. Это бытовое, повседневное мужество не менее важно, чем отвага на поле боя. Именно оно позволяет человеку оставаться человеком, уважать самого себя и вызывать уважение других.

Афоризмы и высказывания известных людей

Когда боишься — действуй смело, и ты избегнешь худших бед. (Г. Сакс) В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена. (Саллюстий) Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие. (М. Твен) Испуган — наполовину побежден. (А. В.

Читайте также:  Общая характеристика литературного процесса второй половины 20 века кратко

Суворов) Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В. Г. Белинский) Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего. (Л. Берне) Нет ничего страшнее самого страха. (Ф. Бэкон) Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз. (У.

Шекспир) Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий. (Р. Декарт) Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. (Г. Ибсен) Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха. (П. Гольбах) Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто боится тебя.

(Цицерон) Бояться любви — значит бояться жизни, а бояться жизни — значит быть на две трети мертвым. (Б. Рассел)

Над какими вопросами стоит задуматься?

Что значит быть смелым в повседневной жизни? На что толкает человека трусость? Как страх связан с бесчестием? Какие поступки можно назвать смелыми? В чем разница между наглостью и смелостью? Кого можно назвать трусом? Можно ли воспитать в себе смелость? Каковы причины возникновения страха? Может ли смелый человек бояться чего-либо? Чем отличается страх от трусости? Почему важно иметь смелость при принятии решений? Почему люди боятся высказать свое мнение? Почему творчество требует смелости? Нужна ли смелость в любви? Может ли трус быть счастливым?

Список рекомендуемых произведений:

Архив новостей

Как отважные и нерешительные персонажи помогут получить «зачет»?

До итогового сочинения остаются считаные дни, а мы продолжаем разбирать основные направления, на этот раз поговорим о «Смелости и трусости». Легко ли быть смелым в повседневной жизни? Как связаны страх и предательство? Может ли трус быть счастливым? Найти ответы на эти непростые вопросы выпускникам предстоит в литературных произведениях.

Комментарий ФИПИ:

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Словарная работа

По толковому словарю Д. Н. Ушакова:

СМЕЛОСТЬ — отвага, решимость, смелое поведение.

ТРУСОСТЬ — свойственная трусу боязливость, робость.

Синонимы

Смелость — отвага, бесстрашие, мужество, доблесть, неустрашимость, решимость, храбрость.

Трусость — малодушие, нерешительность.

В каких ситуациях человек проявляет смелость или трусость?

  • В экстремальных ситуациях (на войне, во время стихийных бедствий и катастроф)
  • В мирной жизни (в отношениях с другими людьми, в отстаивании взглядов, идеалов, в любви)

Довольно часто мы сталкиваемся с примерами смелости, проявляемой в экстремальных ситуациях: на войне, во время катастроф, стихийных бедствий, в критической ситуации, когда кому-то нужна помощь и защита. Тогда человек, не задумываясь о собственной жизни, бросается спасать того, кто попал в беду.

Однако быть смелым или струсить можно не только в такие моменты, в повседневной жизни тоже есть место таким понятиям, как смелость и трусость.

В чем же будет проявляться смелость в повседневной жизни? Нужно ли быть смелым изо дня в день? На что толкает человека страх? Как связаны страх и предательство? Можно ли списать на «время» то, что человек совершает трусливый и подлый поступок? Над этими вопросами заставляет задуматься своего читателя Ю. Трифонов в повести «Дом на набережной».

Глебов, главный герой повести, вырос в небогатой семье, всю жизнь он стремился выбиться в люди, изжить комплекс неполноценности, сформировавшийся еще в детстве, проведенном по соседству со знаменитым «Домом на набережной», рядом с детьми советской элиты: партийных работников и профессоров.

Главный герой превыше всего ставит свое благополучие, поэтому, когда судьба его ставит перед выбором: на собрании выступить в защиту будущего тестя, профессора Ганчука, или же оговорить, поддержав кампанию, развернутую против него, Глебов не знает, что ему делать.

С одной стороны, его держат родственные связи и совестливость: он будущий зять Ганчука и видел только хорошее от этой семьи, сам профессор неоднократно оказывал помощь Глебову, и предать своего научного руководителя герой не может.

С другой же — на кону стоит обещанная ему стипендия Грибоедова, открывающая все двери, дающая перспективы карьерного роста.

Отец Глебова был осторожным, пуганым человеком, видевшим какие-то скрытые опасности даже в безобидной дружбе сына с детьми из партийных семей. Осторожность сама по себе не является трусостью, но принцип, внушаемый с детства в виде шутки: «Дети мои, следуйте трамвайному правилу — не высовывайтесь!» — дает свои плоды во взрослой жизни Глебова.

В критический момент, когда Ганчуку требуется помощь, Глебов уходит в тень. Одни от него требуют поддержать профессора, другие — обличить его.

Друзья Ганчука взывают к совести, благородству Глебова, говорят, что честный человек поступить иначе просто не может, не имеет права, в учебной части же герою сулят стипендию Грибоедова и продвижение по карьерной лестнице.

От Глебова требуется только одно — решение, с кем он, и как раз решить он не может: «Глебов относился к особой породе богатырей: готов был топтаться на распутье до последней возможности, до той конечной секундочки, когда падают замертво от изнеможения. Богатырь-выжидатель, богатырь — тянульщик резины. Из тех, кто сам ни на что не решается, а предоставляет решать коню».

Почему же герой не может принять, казалось бы, очевидное для честного человека решение? Дело не столько в нежелании упускать потенциальные возможности, считает Ю. Трифонов, сколько в страхе: «Чего было бояться в ту пору глупоглазой юности? Невозможно понять, нельзя объяснить. Через тридцать лет ни до чего не дорыться. Но проступает скелет… Они катили бочку на Ганчука. И ничего больше.

Абсолютно ничего! И был страх — совершенно ничтожный, слепой, бесформенный, как существо, рожденное в темном подполье, — страх неизвестно чего, поступить вопреки, встать наперекор». Глебов безотчетно следует все тому же отцовскому принципу «не высовываться». Он хочет «прийти и отмолчаться», чтобы по возможности сохранить отношения с Ганчуками и не перекрыть себе путь «вперед и вверх».

«Почему вы молчите, Дима?» — главный вопрос, задаваемый Глебову.

«Богатырь-выжидатель» всеми силами хочет оттянуть момент принятия решения, он ждет, что ситуация как-то сама собой разрешится, мечтает о сердечном приступе или потере сознания, которые бы избавили его от необходимости выступать, принимать решение и нести ответственность за свой выбор.

От необходимости присутствовать на собрании Глебова избавляет смерть бабушки, однако, несмотря на то, что он не выступил с обличением Ганчука, его малодушие и трусливое молчание — предательство и соучастие в преступлении. «Да если на ваших глазах нападают на человека и грабят посреди улицы, а у вас, прохожего, просят платочек, чтоб заткнуть жертве рот…

Кто вы такой, спрашивается? Случайный свидетель или соучастник?» — обличает Глебова накануне собрания Куно Иванович, друг семьи Ганчуков.

Трусость и малодушие толкают Глебова на предательство. «Иногда и молчание собственное казнит», — говорит Куно Иванович перед собранием.

Глебову предстоит мучиться воспоминаниями о своем трусливом поступке, предательстве учителя, на протяжении всей жизни.

Напоминанием о нем станет повторяющийся сон о крестах, медалях и орденах, «тридцать сребреников» Глебова, которые он, стараясь не греметь, перебирает в коробочке из-под монпансье.

Глебов хочет снять с себя ответственность за то, что не нашел в себе сил встать перед всеми и сказать правду, за то, что струсил, поэтому успокаивает себя фразой: «Не Глебов виноват и не люди, а времена». Однако, по мнению автора, ответственность полностью лежит на человеке.

Ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, как Глебов, профессор Ганчук ведет себя иначе: защищает коллегу, своего ученика Астурга, хоть в профессиональном отношении во многом с ним не согласен. «Когда людей незаслуженно унижают, он не может стоять в сторонке и молчать», — пишет о профессоре Ганчуке автор.

«За других будет сражаться, как лев, куда угодно пойдет, с кем угодно схватится. Так бился за этого ничтожного Астурга», — говорит о нем Куно Иванович. Важно и то, что именно активной защитой ученика профессор Ганчук и навлек на себя беду. Значит, делает вывод Ю.

 Трифонов, дело все-таки не во «временах», а выборе, который каждый делает сам.

Нельзя сказать, что Глебов совершает предательство только потому, что он холодный прагматик, расчетливый и беспринципный человек, как о нем говорит Юлия Михайловна, жена Ганчука («…

умный человек, но ум его ледяной, никому не нужный, бесчеловечный, это ум для себя»), ведь предательство ему дается нелегко, он мучается от осознания содеянного еще долгие годы.

Глебов — трус и конформист, не нашедший в себе сил «поступить вопреки, встать наперекор».

Даже в повседневной жизни порой человек сталкивается с ситуациями, в которых от него требуется бесстрашие, например, смелость подать голос, пойти против всех, защитить слабого. Это бытовое, повседневное мужество не менее важно, чем отвага на поле боя. Именно оно позволяет человеку оставаться человеком, уважать самого себя и вызывать уважение других.

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Когда боишься — действуй смело, и ты избегнешь худших бед. (Г. Сакс)
  • В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена. (Саллюстий)
  • Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие. (М. Твен)
  • Испуган — наполовину побежден. (А. В. Суворов)
  • Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В. Г. Белинский)
  • Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего. (Л. Берне)
  • Нет ничего страшнее самого страха. (Ф. Бэкон)
  • Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз. (У. Шекспир)
  • Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий. (Р. Декарт)
  • Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. (Г. Ибсен)
  • Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха. (П. Гольбах)
  • Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто боится тебя. (Цицерон)
  • Бояться любви — значит бояться жизни, а бояться жизни — значит быть на две трети мертвым. (Б. Рассел)

Над какими вопросами стоит задуматься?

  • Что значит быть смелым в повседневной жизни?
  • На что толкает человека трусость?
  • Как страх связан с бесчестием?
  • Какие поступки можно назвать смелыми?
  • В чем разница между наглостью и смелостью?
  • Кого можно назвать трусом?
  • Можно ли воспитать в себе смелость?
  • Каковы причины возникновения страха?
  • Может ли смелый человек бояться чего-либо?
  • Чем отличается страх от трусости?
  • Почему важно иметь смелость при принятии решений?
  • Почему люди боятся высказать свое мнение?
  • Почему творчество требует смелости?
  • Нужна ли смелость в любви?
  • Может ли трус быть счастливым?

Список рекомендуемых произведений:

Источник: godliteratury.ru

Ссылка на основную публикацию