Отзыв о романе «герой нашего времени» для читательского дневника (м. ю. лермонтов)

Готовый читательский дневник Герой нашего времени для 9 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Герой нашего времени

Отзыв о романе «Герой нашего времени» для читательского дневника (М. Ю. Лермонтов)

Михаил Лермонтов

Жанр: Роман

  • Главные герои:
  • Печорин Григорий Александрович – офицер.
  • Бэла — увлечение Печорина, дочь князя Черкессии.
  • Мери — княжна, наследница фамилии Лиговских.
  • Максим Максимыч — офицер царской армии, приятель Григория Александровича.
  • Автор — знакомый Максима Максимыча, с которым они познакомились совершенно случайно.

Роман состоит из двух частей. Первый эпизод называется «Бэла» и рассказывает о том, как один офицер встречает Максима Максимыч — штабс-капитана. А тот начинает рассказ о своем товарище — герое Печорине, с которым они служили за Тереком.

Печорин помог брату Белы похитить у разбойника Казбича великолепного скакуна, а тот помог Григорию Александровичу выкрасть собственную сестру. Печорин завоевал любовь Бэлы, но постепенно стал к ней равнодушен и ее вскоре увез Казбич.

Во время погони девушка была смертельно ранена.

В главе «Максим Максимыч» рассказчик встречает штабс-капитана во Владикавказе. Через этот же город едет Печорин, который уже вышел в отставку и направлялся в Персию.

Вопреки ожиданиям, Григорий Александрович был не рад встрече со старым знакомым, чем разочаровал своего друга и сослуживца. Максим Максимыч передал рассказчику все дневники Печорина, которые берег все это время.

А когда Печорин умер, рассказчик решил издать эти записки. В этот же раздел входит глава «Тамань».

Вторая часть включает две главы — «Княжна Мэри» и «Фаталист». В первой из них рассказывается о приезде Печорина на воды, где он познакомился с прекрасной княжной и встретил свою бывшую любовь — Веру.

В последней главе ведется рассказ о предопределении. Офицер Вулич выстреливает себе в голову, но оружие оказывается незаряженным. А ночью приходит известие о том, что этого офицера зарубил шашкой пьяный казак.

Тогда Печорин принимает решение лично испытать судьбу.

Что понравилось:

Интересно, что тип этого героя актуален не только для времени, в котором жил Лермонтов, но и для наших дней. Понятно, что и условия жизни другие и окружение и все остальное, но черты характера и мотивы поступков остаются такими же.

Рисунок:

Отзыв о романе «Герой нашего времени» для читательского дневника (М. Ю. Лермонтов)

«Герой нашего времени» отзывы и рецензии читателей на книгу????автора Михаила Лермонтова, рейтинг книги — MyBook

Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я – как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты. Но карета готова… прощайте!..”

Есть у меня несколько любимых книг из школьной программы, которые люблю регулярно перечитывать, и “Герой нашего времени” – одна из них, пожалуй, даже самая любимая…

Много об этой книге написано великолепных отзывов и критиков, и литературоведов, и здесь на ЛайвЛибе на эту прекрасную книгу отзывов предостаточно – к чему повторяться? Поэтому моя рецензия – исключительно личные впечатления (без подробного анализа произведения), так сказать, несколько мыслей на тему…

И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли. И к чему это ведет?.. В первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение.

Но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений.

В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге”.

Роман (или повесть? путевые записки? мемуары Печорина?), отношение к которому практически не меняется со временем. Удивительное дело: ты меняешься, взрослеешь, но по-прежнему стрепетом читаешь страницы, посвящённые жизни Григория Александровича Печорина.

– Зачем же подавать надежды?- Зачем же ты надеялся? Желать и добиваться чего-нибудь – понимаю, а кто ж надеется?

Образ как собрание пороков (из предисловия книге) превратился для меня наоборот в собрание достоинств. Сила и благородство, решительность и смелость (повторяю, что я пишу исключительно о личных впечатлениях после прочтения), дальновидность и ум, стремление к независимости от всего и от всех (в особенности от женщин, которые никогда не имели над ним власти), фатализм…

За что они все меня ненавидят? – думал я. – За что? Обидел ли я кого-нибудь? Нет. Неужели я принадлежу к числу тех людей, которых один вид уже порождает недоброжелательство?”

Продолжать можно бесконечно – Печорин вдобавок один из моих любимых литературных героев (бывает так, что книга нравится, а герой нет, например, как “Доктор Живаго”, в “Герое нашего времени” мне нравится всё). Он никогда не опустится до мести женщине, он не мелочен и не злопамятен, даже амбиций в нем как будто и нет (по крайней мере, в книге на этом акцента автор не делает).

“Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!”

Он не обидчив. Он может быть серьезным противником другому мужчине, но женщине – никогда. Оттого, наверное, всем прекрасным особам в книге он так симпатичен и все вспоминают его чуть ли не с благоговением. Он ничего никому из них не обещает, его равнодушие каким-то образом становится необычайно притягательным. Для всех. Едва ли не самая красивая книга в русской литературе о любви…

Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…

Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший свет жизни.

И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления…

Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья – и никогда не мог насытиться”.

Интересно наблюдать, как с годами меняются предпочтения именно в отношении частей произведения.

В юности, помню, когда в первый раз прочла его, мне безумно понравилась “Бэла” (оно и понятно – глава казалась мне верхом романтизма), потом, спустя пару лет, читая роман, что без ума от “Фаталиста” (тоже верю в предопределение).

А вот сейчас, как ни странно, мне больше всего понравилась “Тамань” (в школе мне эта глава отчего-то совсем была не по душе). Такая удивительная книга для всех возрастных периодов жизни…

Если говорить о личных впечатлениях, то как обойти стороной экранизации?

Смотрела лет 8 назад (не помню точно время) российский мини-сериал, снятый по Лермонтову с Игорем Петренко в главной роли:

Ну что тут сказать…Не впечатлил как-то. Актер, конечно, красивый, кто ж спорит? Но ведь рисуя нам образ Печорина, Лермонтов никогда не делал акцент на красоте. Печорин – это удаль, харизма, обаяние. некая отрешенность…

Зато как-то еще смотрела другую экранизацию (вернее даже. театральную постановку)с Олегом Далем в главной роли.

Это режиссерское видение моего любимого литературного героя понравилось мне куда больше: оно, на мой взгляд, ближе к истине.

Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…

Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.

Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.

Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.

Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой“.

Читайте также:  Хочешь изменить мир – начни с себя

Книга на все времена. Закрывая последнюю страницу, уже жду новой встречи))

«Герой нашего времени» Михаил Лермонтов: рецензии на книгу

«Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты.

Но карета готова… прощайте!..

» Есть у меня несколько любимых книг из школьной программы, которые люблю регулярно перечитывать, и «Герой нашего времени» — одна из них, пожалуй, даже самая любимая…

Много об этой книге написано великолепных отзывов и критиков, и литературоведов, и здесь на ЛайвЛибе на эту прекрасную книгу отзывов предостаточно — к чему повторяться? Поэтому моя рецензия — исключительно личные впечатления (без подробного анализа произведения), так сказать, несколько мыслей на тему…

«И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли. И к чему это ведет?.. В первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость

, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге» .

Роман (или повесть? путевые записки? мемуары Печорина?), отношение к которому практически не меняется со временем. Удивительное дело: ты меняешься, взрослеешь, но по-прежнему стрепетом читаешь страницы, посвящённые жизни Григория Александровича Печорина.

— Зачем же подавать надежды? — Зачем же ты надеялся? Желать и добиваться чего-нибудь — понимаю, а кто ж надеется?

Образ как собрание пороков (из предисловия книге) превратился для меня наоборот в собрание достоинств. Сила и благородство, решительность и смелость (повторяю, что я пишу исключительно о личных впечатлениях после прочтения), дальновидность и ум, стремление к независимости от всего и от всех (в особенности от женщин, которые никогда не имели над ним власти), фатализм…

«За что они все меня ненавидят? — думал я. — За что? Обидел ли я кого-нибудь

? Нет. Неужели я принадлежу к числу тех людей, которых один вид уже порождает недоброжелательство?»

Продолжать можно бесконечно — Печорин вдобавок один из моих любимых литературных героев (бывает так, что книга нравится, а герой нет, например, как «Доктор Живаго», в «Герое нашего времени» мне нравится всё). Он никогда не опустится до мести женщине, он не мелочен и не злопамятен, даже амбиций в нем как будто и нет (по крайней мере, в книге на этом акцента автор не делает).

«Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!»

Он не обидчив. Он может быть серьезным противником другому мужчине, но женщине — никогда. Оттого, наверное, всем прекрасным особам в книге он так симпатичен и все вспоминают его чуть ли не с благоговением. Он ничего никому из них не обещает, его равнодушие каким-то образом становится необычайно притягательным. Для всех. Едва ли не самая красивая книга в русской литературе о любви…

«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных

; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни.

И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления… Моя любовь никому не принесла счастья, потому чтоя ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться» .

Интересно наблюдать, как с годами меняются предпочтения именно в отношении частей произведения.

В юности, помню, когда в первый раз прочла его, мне безумно понравилась «Бэла» (оно и понятно — глава казалась мне верхом романтизма), потом, спустя пару лет, читая роман, что без ума от «Фаталиста» (тоже верю в предопределение).

А вот сейчас, как ни странно, мне больше всего понравилась «Тамань» (в школе мне эта глава отчего-то совсем была не по душе). Такая удивительная книга для всех возрастных периодов жизни…

Если говорить о личных впечатлениях, то как обойти стороной экранизации?

Смотрела лет 8 назад (не помню точно время) российский мини-сериал, снятый по Лермонтову с Игорем Петренко в главной роли:

Ну что тут сказать…Не впечатлил как-то. Актер, конечно, красивый, кто ж спорит? Но ведь рисуя нам образ Печорина, Лермонтов никогда не делал акцент на красоте. Печорин — это удаль, харизма, обаяние. некая отрешенность…

Зато как-то еще смотрела другую экранизацию (вернее даже. театральную постановку) с Олегом Далем в главной роли.

Это режиссерское видение моего любимого литературного героя понравилось мне куда больше: оно, на мой взгляд, ближе к истине.

«Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало:

к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.

Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив.Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.

Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался.

Итогда в груди моей родилось отчаяние— не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, нохолодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой«.

Книга на все времена. Закрывая последнюю страницу, уже жду новой встречи))

Перечитано в рамках игры «Назад в прошлое»

Главные герои

  • Печорин Григорий Александрович – умный, красивый, гордый, холодный мужчина, который находится в постоянном поиске смысла жизни.
  • Максим Максимыч – штабс-капитан, одинокий старик, честный и благородный, который привязался к Печорину.
  • Бэла – юная черкешенка, гордая, очень красивая, возлюбленная Печорина.
  • Казбич – горец, влюблённый в Бэлу.
  • Мери Лиговская – юная княжна, умная, красивая, самолюбивая девушка.
  • Грушницкий – юнкер, приятель Печорина, горячий, решительный, самонадеянный юноша.
  • Вера – возлюбленная Печорина, единственная женщина, которую он любил.
  • Обратите внимание, ещё у нас есть:
  • для самых рациональных —
  • Краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых нетерпеливых —
  • Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых компанейских —
  • Главные герои «Герой нашего времени»
  • для самых любопытных —
  • Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов
  • для самых крутых —
  • Читать «Герой нашего времени» полностью

Интересные темы

  • Рыбаков — Бронзовая птица Недалеко от Москвы в бывшем поместье, поместился лагерь для детей. Ребят отправили сюда для получения образования, не забывая пополнять ряды пионерской организации. Руководителем отряда стал
  • Голицын — Сорок изыскателей Впервые слово изыскатели доктор услышал от сына Миши, который только что пришёл со школы и сказал, что он собирается быть изыскателем, а точнее геологом. Вот так и продолжилась дальнейшая су
  • Тема образования и воспитания в произведении Недоросль «Недоросль» — это комедия Д. И. Фонвизина, в которой ключевую роль играет тема образования и воспитания. В первую очередь об этом говорит само название: «Недорослями» в 18 веке назвали молоды
  • Астафьев — Белогрудка Данный рассказ считается для автора личным творением. Рассказ основан на юных впечатлениях писателя. Стоит отметить, что центральной темой произведения считаются отношения между человеком и п

Разделение на части

Для того чтобы лучше понять смысл произведения, и сделать анализ необходимо текст разбить на смысловые подзаголовки. В каждом разделе содержится основная информация о действиях, происходящих в романе, например:

  1. Рассказчик и Максим Максимыч.
  2. Описание Бэлы.
  3. Прощание Максима Максимыча с Печориным.
  4. Встреча главного героя с Грушницким.
  5. Свидание с Верой.
  6. Смерть друга.
  7. Разочарование в жизни.

Подробный план раскрывает основной замысел автора. Кроме этого, подобное разделение поможет подготовиться к пересказу и написанию изложения на урок литературного чтения.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Описывается превосходство благодати над законом. Закон в лице Моисея, Старого Завета, иудаизма были свергнуты. У благодати облик Иисуса Христа, Нового Закона, христианства стал важным и благородным.

События романа разворачиваются в морозный декабрь 1918 года. Умирает мать Турбинных. Алексей, Лена и Николка тяжело переживают потерю близкого человека.

В сосновой роще Голдерских гор, на высоком холме жила семья лисиц: отец, мать и семеро лисят. Отец лис охотился, а мать-лиса охраняла семейный очаг и своих маленьких деток

В деревне Плезант Гарден всегда было спокойно, гора которая находилась неподалеку никогда ни для кого не представляла интереса. Однажды на вершине горы появились огненные вспышки и дым. Многие жители испугались что это может быть и хотели

Дениска давно уже заметил, что взрослые очень предсказуемы в момент знакомства с детьми. На своем веку Дениска повидал уже немало взрослых, и при встрече с ним они все вели себя примерно одинаково, произносили одинаковые фразы

Источник

Часть вторая (окончание журнала Печорина)

Княжна Мери

В мае Печорин перебирается в Пятигорск. Там поправляет здоровье после ранения его старый знакомец Грушницкий. Самовлюбленный герой немножечко смешон. Тогда же впервые мельком Печорин видит княжну Мери Лиговскую с матерью. На водах Печорин сходится с чудаком и оригиналом доктором Вернером.

Печорин принимается изводить княжну с «бархатными глазами», предмет воздыханий Грушницкого. Тем временем в городе появляется Вера, женщина с родинкой на щеке. И теперь уже Печорину не до шуток. Они не вместе, но он давно любит ее. Более того, даже сейчас, замужем за человеком почтенным, принявшим ее вместе с сыном, она не в силах противостоять чувству.

Печорин медлит знакомиться с Лиговскими, наконец, на балу он танцует с Мери и даже защищает ее от пьяного господина. У Лиговских он часто видит Веру. Кажется, на водах она одна из тех, чье здоровье действительно оставляет желать лучшего.

Тем временем княжна бесповоротно влюбляется в Печорина после его душещипательной исповеди (он поведал ей, как был одинок с самого детства, как выучился скрывать лучшие чувства). Вера видит затеянную им интригу с княжной и печалится.

Сокращенная версия главы «Княжна Мери» доступна по ссылке.

Фаталист

Печорин скучает за карточной игрой в одной казачьей станице. Заходит речь о судьбе, роке, фатуме – а их не обмануть простому смертному. Серб поручик Вулич решает играть с судьбой. Печорин явственно видит на его лице печать близкой смерти – и говорит поручику об этом. Однако тот заключает с ним пари – и стреляется. Осечка.

Выстрел в сторону пробивает фуражку насквозь. Счастливец забирает червонцы проигравшего. Уже в ночи Печорин улицей пробирается в дом, где остановился. По пути он спотыкается о мертвую свинью, разрубленную пьяным казаком. Наутро к нему спешат с вестью, что Вулич убит. Вчера он также шел домой – и черт его дернул окликнуть пьяного казака с буйной шашкой.

Тот разрубил его почти до самого сердца. Печорин участвует и в развязке драмы. Решив испытать судьбу, через окно он врывается в дом, где заперся обезумевший убийца. Того удалось скрутить. Печорин возвращается в крепость и заводит речь о предопределении с Максимом Максимычем. Тот не сразу разобрал смысл мудреного слова.

Впрочем, говорить на отвлеченные темы он был и не мастак. На этом журнал Печорина обрывается.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Отзыв о романе Герой нашего времени Лермонтова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Отзыв о романе Герой нашего времени

Гениальное произведение под названием «Герой нашего времени» написано известным русским писателем и поэтом 19 века Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Его роман – именно таков жанр этого произведения – пользуется популярностью среди современных читателей.

Недавно я прочитала это произведение и была очень впечатлена, потому скорее поспешила написать отзыв.

Произведение «Герой нашего времени» писался Лермонтовым в течение двух лет, а издан был в 1840 году и произвел большой фурор в высшем обществе.

В романе Михаила Юрьевича поднимается не мало важных и волнующих даже нынешних людей тем. Тема любви, внутреннего мира – вот то вопросы, ответы на которые люди искали как в 19 веке, так и продолжают это делать в 21.

Проблем очень много в произведении.

  Царскосельский лицей в поэтическом мире Пушкина (сочинение)

Что касается структуры романа, то он разделен на несколько глав, которые являются своего рода полноценными повестями с одними и теми же главными героями.

Главный герой романа – это молодой человек по фамилии и имени Григорий Печорин. Многие критики проводили параллель между ним и Евгением Онегиным, фамилия которого тоже образована от названия русской реки. Григорий Печорин изображен Михаилом Юрьевичем Лермонтовым как сборным портретом всей молодежи 19 века, современников автора.

Он отражает идеи, помысли, психологию молодых людей того времени. Григорий циничен, хладнокровен, но равнодушен ко всем, кто его любит, сам он никого не любит. Он эгоист. Но как же так вышло? Именно над этим вопросом подталкивает Лермонтов порассуждать своих читателей.

Как же так вышло, что умный человек стал именно таким? Таким жестоким и никому не нужным, холодным и надменным? Общество сделало таким Печорина.

После подавления декабристов многие молодые люди со свежими взглядами и большими стремлениями оказались выброшенными и ненужными обществу отбросами. Они не сумели найти мест, куда можно было бы направить свою уникальность, умения, ум и креативность, чтобы сделать лучше другим и себе.

Главный герой находится в непрерывном поиске себя и своего места в этом мире. Но при этом он не может стать счастливым…

Мне кажется, что произведение должен прочитать каждый образованный человек.

Рецензии

Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится.

Роман-вызов русскому дворянству был написан Лермонтовым во время второй кавказской ссылки, и она, в отличие от первой, вышла отнюдь не романтически-познавательной. Заступничество бабки не могло оградить поэта от стабильно прибывающих неприятностей, а в персональных недоброжелателях обнаружился сам император.

По николаевскому приказу Лермонтов сражался на передовой, и без вмешательства свыше «Герой нашего времени» рисковал навсегда остаться стопкой разрозненных фрагментов в мятущемся сознании. Впоследствии сам Михаил Юрьевич отрицал единство своих черт с печоринскими, но параллели отыскиваются без труда. Оба жаждали любви, что никак им не удавалось.

Будучи легкоранимыми, старались быть хуже, чем есть на самом деле, и преуспели на этом поприще. Печорин – идеальный в своей цельности антигерой гениального писателя. Он рождает споры, ненависть, обожание, злость, признание – и все это с поразительной легкостью, одурманивающей улыбкой и поблескивающими льдом глазами.

Такая роль для киноактера – что Гамлет для театрального артиста. По большому счету, окружение и сопутствующие обстоятельства – всего только фон, ставший свидетелем подвигов, сеющих зло без наслаждения. Нелинейная структура «Героя нашего времени» делает роман сложным для экранизации и требует от исполнителя абсолютного растворения в образе.

Как пояснял Михаил Юрьевич, «довольно людей кормили сластями, нужны горькие лекарства, едкие истины». В телесериале к лермонтовским заветам отнеслись с должной серьезностью и творчески. Противоестественно безупречный стан Игоря Петренко и характерный баритон избавили создателей от многих сложностей.

Актер получился настоящим Печориным – самодостаточной, многомерной и неординарной личностью. Беспокойного прапорщика обзывали глупцом, злодеем, нарекали причиной несчастий, но самой подходящей оказалась характеристика из «Бэлы»: «Тополю не цвести в нашем саду».

Прибытие красавца офицера в города, хутора и крепости сопровождается крушением чьих-то надежд, светлых помыслов и наивных чаяний, но было бы предубеждением обвинять его в злокозненности.

Он ли виновен в печати на собственных устах? Завсегдатай дуэлей, блестящий кавалергард, обходительный ловелас и неутомимый ночной летописец не принадлежал своему времени, он посланец из сказки, в которой счастливого конца не бывает. И приписывая Григорию Александровичу многочисленные недостатки, стоит помнить, что он несчастнее всех, кто от него пострадал.

Сериалу досталось немало критики за необязательные подсюжеты, нарушение последовательности новелл и чрезмерную героизацию аморального персонажа. Претензии отчасти справедливы, но обессмысливаются всего одним фактом: на экране всамделишный Кавказ с его гордым обаянием, величественным воздухом и суровой красотой.

Скачущий на коне Петренко в офицерской форме – байронический герой с роковым сердцем, которому по печальному недоразумению всегда мало. Любви, чуткости, внимания, уважения, а больше всего – возможностей быть настоящим. Насмешливость регулярно гостит на лице элегантного актера, глядя на Игоря, сложно поверить в искренность порывов, и, тем не менее, они таковы.

Показательны любовные линии – с Верой, Мери и Бэлой. Предан ли Жорж хоть одной из них по-настоящему? Безусловно! Для него покорение женских сердец – не авантюра, а обязательная часть образа жизни, сопряженная с поисками себя. Словно самурай, он всегда одинок, хотя рожден для большего. Приближаясь к обретению значимости, Печорин подвергается акту внутреннего сожжения.

Быстро вспыхивая, тлеет он очень долго. Картина отличается педантично выстраиваемым стилем, несомненным уважением к классике и щемящими симфониями. Вдохновенные элегии авторства Юрия Красавина говорят о нравственной трагедии центрального персонажа больше, чем зачитываемый им дневниковый текст.

Яркое цветовое решение, великолепные костюмы, проработанные пейзажи и, что главное, живые образы говорят об экранизации Александра Котта как о самодостаточном произведении, отмежевавшемся от великого первоисточника.

Одна новелла аккуратно следует из другой, либо является органичным вкраплением в основное повествование, как детективная «Тамань» в мелодраматической «Княжне Мери». Само собой, главный исполнитель лицедействует не в одиночестве, все актеры (кроме заметно переигрывающего Колокольникова) на своих местах, а отдельного упоминания заслуживает Эльвира Болгова в роли Веры.

Самая неканоническая по воплощению она гораздо более порочна, чем предполагалось, но необузданный огонь светлых глаз, чувственная улыбка и ошеломительная страсть превосходно дополняют театральную игру Петренко. «Герой нашего времени» совсем не увязывается с взаимностью, и это по-настоящему потрясает. Печорин любит сам – его отвергают, отдают ему сердце – он охладевает.

Не верит в дружбу, не признает товарищества, отрицает все мыслимые добродетели – и это лицо эпохи? Да, только не своей, а вечной. Россия красива и несчастна – эти же две главные вещи можно сказать о Петренко в роли Печорина. Страна готова к диалогу, но сильна и вызывает зависть – как и лермонтовский персонаж. С бесконечными коллизиями, происшествиями и испытаниями шел к большой цели молодой офицер с цифрой «21» на эполетах. Григорий Александрович – не падший ангел, но благородный демон, которого заслужила Русь. Ведомый всесокрушающим чувством, он не мог прожить долго, но в историю литературы, а теперь и кинематографа, уверенно вошел с парадного входа. Ни в ком зло не может быть так привлекательно, и за эту бескомпромиссность сериал заслуживает не холодного «прощай», а теплого «до свидания».Умереть так умереть! Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно…

Отзыв для читательского дневника

Мне герой их времени кажется странным. Может быть, это как раз от времени зависит? Он выражал, наверное, проблемы своей эпохи, когда все стали пресыщенными. Все, в смысле, благородные, интеллигентные люди — правящий класс, как говорится. Им было уже скучно и на балах, и на поле боя. Они чего-то искали всё… Наверное, себя!

Но ещё и сам по себе герой несколько странный человек. Зимой он ходит в легком, а летом иногда закутывается. И другие странности у него были – по мелочи. А самая главная странность – безразличие к другим людям, отсутствие сочувствия… Полнейший эгоизм! И ведь герой сам всё понимает, страдает. Но продолжает свою странную игру в жизнь.

В произведении очень красиво показана горная природа. Ярко выписаны характеры! И местного населения – горцев, и пришедших русских. Разные характеры – и национальные, и индивидуальные так классно показаны! И у каждой новеллы как будто немного свой стиль. Каждый раз мне жалко главных героинь, чьими именами и названы части романа. Что они находят в этом холодном «герое»?

Психологически каждая история особенная. Нельзя сказать, что, если ты прочел одну, то дальше тебе все понятно. И язык произведения просто прекрасен. Но чего можно было бы ещё ожидать от такого великого поэта? Хотя говорят, что поэты сильны в рифмовке строк, но прозу иногда не умеют писать. Но Лермонтов, конечно, был гением, поэтому ему и проза, и поэзия удавались.

Это произведение нужно читать, чтобы познакомиться с эпохой кавказских войн и завоеваний, чтобы лучше понять Кавказ, точней – почувствовать. Чтобы не быть таким вот «героем»!

В произведении не так много юмора, но и выдавить из вас слезу никто и не пытается. Чтение очень увлекает – психологически. Трудно оторваться до конца части. У каждой героини своя история, особенность, «изюминка». Сравнить томную княжну и страстную принцессу гор!

В общем, это самое интересное и волнующее для меня из всех классических произведений. Готова была тут же его перечитывать, но мне сказали, что должно пройти некоторое время, тогда я по-другому уже буду его воспринимать. Может быть, смогу понять этого загадочного «героя»! Попробовать точно стоит.

Другие сочинения: ← Главные герои Бородино↑ ЛермонтовТема родины в творчестве Лермонтова →

  Сочинение-рассуждение В чем причины одиночества Базарова?

Характеристика текста

Михаил Юрьевич Лермонтов несколько лет создавал роман. Ему хотелось отличиться и утвердиться в литературном поприще. Он мечтал создать такое произведение, которое удивило бы его современников. После того как автор прочел сочинение Пушкина «Евгений Онегин», он был воодушевлен, строки писателя заставили его думать по-другому и настроиться на творческий лад.

Когда Лермонтов находился в ссылке на Кавказе, ему удалось посетить много станиц и поселений, познакомиться с интересными людьми.

Когда он провел анализ всего увиденного, то смог определиться с сюжетом «Героя нашего времени» и принялся за работу.

Написанный роман сначала публиковался отдельными частями, и лишь в 1840 году впервые произведение было напечатано полностью. После публикации критики давали только положительные рецензии на роман.

Название книги говорит само за себя. Автор использовал образ Печорина, для того чтобы охарактеризовать молодое поколение того времени. Он считал, что каждый современник может быть таким же, как и его главный герой романа.

Главной темой романа является — лишний человек. Герой произведения смотрит на жизнь по-другому, он умнее и прозорливей и именно это отличает его от остальных людей. Окружающие его персоны, возможно, не такие смышленые, как он, но они живут настоящим. Главными их качествами считаются:

  1. Любовь.
  2. Уважение.
  3. Сострадание.

Печорин считает себя выше этого, мужчина холодный и расчетливый, он неподвластен чувствам и эмоциям. Смысл произведения Лермонтова заключается в том, что умный и образованный человек может потерять суть своего существования. Это отображение эпохи и яркий пример для подрастающего поколения.

Делая анализ произведения, становится ясна структура композиции. Особенность текста заключается в том, что присутствует хронологическая несогласованность. Каждый эпизод раскрывает определенный период.

Части романа следуют вразброс, и в них нет какой-либо последовательности.

Применяя такой литературный прием, Михаил Юрьевич наталкивает своих читателей на вывод о том, что судьба личности не зависит от времени и последовательности событий.

Пересказ романа

Григорий Печорин – человек очень эгоистичен, что иногда не сразу можно понять. Он очень холоден и замкнут, но когда ему очень надо, он проявляет все самые лучшие стороны своего характера. На протяжении своей жизни он частенько записывал необычные события в свой дневник. Ему в жизни удалось повидать многое. Он бывал в самых разных местах с самыми разными людьми.

Одни были, как ни странно верны, а другие – предавали. Максим Максимыч – одни из таких людей, который воспринял Печорина всерьез, а в особенности – их прошлые приятельские, не больше, отношения. Кода-то Печорин служил на Кавказе офицером, и на самом деле причина его службы заключалась в какой-то истории, из-за которой его и сослали на Кавказ на определенное время.

Печорин стал служить под командованием Максима Максимыча. Однажды они были приглашены в гости к горскому князю, где Печорин и увидел необыкновенно красивую девушку, Бэллу. Он ее потом украл, так как ему казалось, что он в нее влюблен.

Но живем всего лишь один раз, а потому после всех отказов девушки полюбить его, и наконец настоящей правды, что она влюблена в него, Григорий понял, что не любит ее. Ему была безразлична девушка, и он понял это после некоторого времени, а потому он ее бросил.

Казбич, влюбленный в Бэллу, погиб с ней.

Однажды Печорин встретился снова с Максимом Максимовичем, теперь отставным полковником. Но их встреча прошло очень холодно. Полковник был ужасно огорчен, ведь он был уверен в их дружбе. Он попробовал воззвать к совместным воспоминаниям о Бэлле, но Печорину это наоборот не понравилось. И после нескольких минут разговора – он просто уехал, как и собирался, в Персию.

Один раз Печорин был на источниках. Он встретился там со своим знакомым – Грушницким. Очень самовлюбленный молодой человек. Они втайне друг друга ненавидели. Также, на истоках собиралось свое общество. Грушницкий влюбился в молодую княжну, которая была молода, горда и красива.

Чтобы позабавиться и в отчасти – навредить своему врагу, Печорин влюбляет в себе княжну, которая в конце чуть не сходит от него с ума. Григорий Печорин к тому же убивает Грушницкого на дуэли за клевету.

В это время, одна женщин все терпит, так как они являлись любовниками с Печориным, но у нее есть муж, а потому она молчит.

После всех событий – она резко уезжает, рассказав все мужу. Печорин в отчаянии, ему даже кажется на какой-то момент, что он ее любит. Но потом, успокоившись, он живет своей обычной жизнью. Печорин отказывается выходить за княжну, окончательно разбив ей сердце. Ведь он не любит ее.

Оцените произведение:

Ссылка на основную публикацию