Нужно ли бороться с несправедливостью?

Нужно ли бороться с несправедливостью?

В недавней статье я писал о четвертом корне обиды, включающем целый набор подсознательных факторов возникновения обиды. Одним из них является чувство несправедливости.

Думаю, каждый знает, что такое чувство несправедливости и связанное с ним ощущение собственного бессилия и беспомощности. Если друга не хочет с тобой больше общаться, если тебя удалили из друзей в соцсетях или если тебя отвергает партнер из-за твоей прилипчивости, — во всех этих случаях ты воспринимаешь поведение в свой адрес как нечто несправедливое.

Если ты возьмешь это чувство несправедливости, проработаешь и избавишься от него, ты с большой долей вероятности снизишь вероятность возникновения новых обид. Осознанность и принятие действительности возрастут, а обиды упадут.

Сейчас я бы хотел поподробнее расписать, как именно чувство несправделивости тебя сдерживает, как потворствует возникновению обиды, и почему я рекомендую отбросить его как можно скорее.

Вот три причины, почему я советую тебе начать прорабатывать свое чувство несправедливости уже сегодня.

1. Чувство несправедливости абсолютно бесполезно

Нужно ли бороться с несправедливостью?Одна из основных причин, почему ты удерживаешь свое чувство несправедливости — это то, как это чувство завязано на ощущении контроля над реальностью.

Подавляющее большинство людей считают себя контролерами своей реальности. Они убеждены, что контролируют (хотя бы отчасти) свои эмоции, свои действия, свои мысли.

Это убеждение оперирует не просто на уровне мыслей. Оно относится к категории очень глубоких подсознательных убеждений. И, как и у любых глубоких подсознательных убеждений, в это убеждение встроен механизм защиты, работающий на эмоциональном уровне.

  • Твое чувство несправедливости — это и есть этот самый эмоциональный механизм.
  • До тех пор, пока в твоем восприятии поддерживается иллюзия контроля над своей реальностью, все хорошо и справедливо.

Но в один ужасный момент случается инцидент, который показывает, что никакого контроля нет, и ты испытываешь чувство несправедливости. Далее, переживая это чувство, ты предпринимаешь те или иные действия — осознанно или неосознанно — чтобы вернуть себе былую иллюзию контроля.

Постарайся отследить работу этой связки контроля и чувства несправедливости в следующий раз, когда испытаешь это чувство. Тебя ждут интересные инсайты о том, как работает твое восприятие…

Почему, с учетом этого, я утверждаю, что чувство несправедливости бесполезно? Как-никак, если оно помогает вернуть себе контроль, то в чем проблема?

Проблема в том, что в реальности никакого контроля у тебя нет ни над чем. Все лишь определяется тем, насколько сильна твоя иллюзия контроля. И чем она сильнее, тем острее и чаще ты переживаешь чувство несправедливости.

В некоторых сферах жизни иллюзия контроля весьма убедительна. Ты ощущаешь контроль над тем, какую футболку решаешь надеть, чем хочешь позавтракать, поехать ли на работу на автобусе или на такси и т. д. И в принципе, в таких бытовых вещах ощущение контроля сравнительно безобидно.

Проблемы начинаются тогда, когда иллюзия контроля пытается распространиться на те сферы жизни, где она рискует быть растоптана реальностью. Реальность буквально сунет тебе в лицо суровую правду о том, как ты ничего не контролируешь, а твои ожидания на поверку окажутся ложными.

Возьмем простой пример.

Допустим, тебе обидно от того, что твоя подруга не делится с тобой всем сокровенным, хотя кому-то другому все рассказывает.

Нужно ли бороться с несправедливостью?Ты воспринимаешь такое поведение как нечто несправедливое. Почему?

Потому что до этого инцидента у тебя, без твоего ведома, сформировалось ощущение, что ты контролируешь эти отношения. Не в том плане, что ты контролируешь свою подругу, а в том, что ты выстроила у себя в уме концептуальную модель отношений и воспринимаешь наличие этой модели как контроль над самими отношениями:

  • Ты знаешь, какого поведения от нее ждать по отношению к тебе.
  • Ты знаешь как себя подруга якобы будет вести (или как должна вести).
  • Ты знаешь как ты себя будешь вести.
  • Ты знаешь как она реагирует на твое присутствие.
  • Ты знаешь как реагируешь на ее присутствие ты.
  • Ты знаешь как обычно складываются ваши отношения.
  • Ты знаешь, что она знает как обычно складываются ваши отношения.
  • И т. д.

Весь этот набор подсознательных ожиданий и убеждений формирует подсознательное ощущение контроля над этими отношениями.

И тут вдруг, на тебе, происходит инцидент. Подруга не поделилась с тобой чем-то, хотя ты ожидала, что будет наоборот.

Такое поведение с ее стороны воспринимается как угроза модели отношений, которая неосознанно была выстроена в твоей голове. Эта угроза проявляет себя в подсознательном ощущении потери контроля.

А на деле она проявляется в чувстве неправедливости и в последующей обиде.

И что после этого ты делаешь? Ты начинаешь метаться из стороны в сторону. Думаешь как себя с ней вести. Или эмоционально реагируешь и жалуешься на ее поведение. Или начинаешь что-то читать на тему обиды. Возможно, даже оказываешься на этом сайте!

Все это — попытки вернуть себе прежнюю иллюзию контроля.

На этом примере видно, что чувство несправедливости работает не в твоих интересах. Тебе нет от него никакой, даже неявной пользы. Чувство несправедливости работает в интересах подсознательной иллюзии контроля и служит механизмом защиты этой иллюзии, работающим на эмоциональном уровне. Тебе же от него только вред, и правильно — чувство несправедливости нужно твоему эго, а не тебе.

Проще говоря, переживая чувство несправедливости, ты тупо трахаешь себе мозги.

Избавляйся от него.

2. Оно потворствует менталитету жертвы и раздувает твое ЧСВ

Нужно ли бороться с несправедливостью?Как я уже неоднократно упоминал, менталитет жертвы и ЧСВ — это два других подсознательных корня обиды. Чем сильнее эти корни, тем сильнее твоя обида. А поскольку чувство несправедливости укрепляет их, ты обижаешься тем чаще, чем сильнее это чувство.

  1. Как именно чувство несправедливости укрепляет МЖ и ЧСВ?
  2. Начнем с МЖ.
  3. Каждый раз, когда ты чувствуешь несправедливое отношение по отношению к себе, ты снимаешь с себя ответственность за свое восприятие и реагирование.

Вернемся к примеру с подругой, которая не делится с тобой всем сокровенным. Когда ты воспринимаешь это как несправедливость, ты автоматически позиционируешь себя как жертву ее поведения. Это она такая плохая, и это я такая хорошая, и она себя повела со мной плохо.

  • То есть это не твои ожидания вызвали обиду…
  • То есть это не твои ограничивающие убеждения о том, как якобы должна вести себя близкая подруга вызвали обиду…
  • То есть это не твой автоматизм эмоционального реагирования вызвал обиду…
  • Нет, это она виновата!
  • Менталитет жертвы, во всей своей красе.

Что касается ЧСВ, тут, я думаю, все и так понятно. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что с тобой поступили несправедливо, ты активируешь свой негативный внутренний диалог, целиком сосредоточенный на тебе, как обиженной и оскорбленной личности.

Любого рода внутренний диалог, вращающийся вокруг себя и своей личной истории — это укрепление своего ЧСВ. А если этот внутренний диалог еще и негативный, спровоцированный сильными отрицательными эмоциями, связанными с чувством несправедливости, то он будет длиться дольше и завладевать твоим вниманием сильнее. Соответственно, ЧСВ будет раздуваться просто до небес.

Хочешь перестать обижаться? Надо прорабатывать ЧСВ и МЖ. А раз они укрепляются чувством несправедливости, то и его тоже надо брать и ликвидировать.

3. Оно закрепляет автоматизм эмоционального реагирования

Нужно ли бороться с несправедливостью?Как я писал здесь, автоматизм эмоционального реагирования принадлежит категории подсознательных корней обиды, затрагивающих эмоции человека.

Автоматизм реагирования должен поддерживаться и закрепляться, а иначе он прекратит свое существование. Чувство несправедливости как раз служит подпиткой автоматичности реагирования.

  1. Представь себе реальность, в которой у тебя нет ни малейшей толики чувства несправедливости или справедливости. Представь, какие последствия будут от этого для твоих отношений с близкими, на работе, со своим парнетром, с соседями, с мудаками, которые лезут вперед очереди…
  2. Что бы ни происходило, ты не воспринимаешь поведение других людей как нечто несправедливое.
  3. И где же здесь пространство для эмоционального реагирования?

Оно есть, но оно заметно меньше. При отсутствии чувства несправедливости, ты попросту не будешь так остро на все реагировать.

  • А раз ты не будешь так остро на все реагировать, то и обижаться будешь меньше.
  • Короче, если ты хочешь избавиться от обиды и до сих пор не прорабатываешь свое чувство несправедливости, то ты тормозишь!
  • Прекращай тормозить и начинай прорабатываться.
  • Прямо сейчас.

Несправедливость в жизни и как ее исправить

Нужно ли бороться с несправедливостью?Некоторые из нас сталкиваются с несправедливостью в жизни на каждом шагу, складывается ощущение, что судьба играет с нами злую шутку и все будто сговорились, чтобы задеть нас грубыми словами или негативным отношением. В то время как есть баловни судьбы, которым всегда везет. Несправедливо? Что же делать?..

Насколько сильно вас волнует, что подумают о вас, что скажут о ваших словах или поступках? Вы боитесь ошибиться или попасть в неловкое положение? Для вас важно мнение других о вас? Вам хотелось бы иметь вес в глазах других и даже казаться лучше, чем вы есть на самом деле? Да? Или все же нет?

Тогда вот вам вопрос на засыпку. Что вы сделаете, если прохожий на улице в ответ на вашу нейтральную реплику, скажет о вас неприятные вещи? Рассердитесь, ответите ему тем же? Расстроитесь, убедитесь в своей ничтожности и пойдете дальше? Поинтересуетесь, почему он так сказал? Постараетесь выкинуть неприятное происшествие из головы?

То, что вы подумали или сказали, сделали в ответ на оскорбляющее поведение другого, говорит о вашей самооценке, представлении вас о вас самих. Когда у человека адекватная самооценка на происходящее, он объяснит поведение другого, в данном случае, его плохим настроением, например, и не будет придавать значения его словам.

То, что подумали или сказали вам в лицо или за вашей спиной – отражает, в первую очередь, качества личности говорившего, его мировоззрение: убеждения, принципы, ценности. Мнение кого-то о вас больше расскажет о нем  самом, чем о вас.

Прислушиваться к словам другого имеет смысл, чтобы понять, что он за человек. Какого он мнения о себе, каким он себя считает, что думает о своем месте в мире, а значит, какими он представляет окружающих.  Т.е.

  его мнение о вас и  какой вы на самом деле, связаны примерно так же, как божий дар с яичницей. 

То, как вы реагируете на мнение других – говорит о вашем мнении о себе.  При этом мысли людей, их установки и убеждения непосредственно влияют на их поведение и поступки.

Если вы сомневаетесь в себе, не высокого  мнения о своих способностях и возможностях, вы поведете себя соответственно. И чаще всего получите аналогичную обратную реакцию от других.

Читайте также:  Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»

Но даже в случае вашей неуверенности, у вашего собеседника остается выбор, как реагировать на ваше поведение.

“Достойный человек радуется достоинству других, а недостойный упивается лишь недостатками.” 

Почему он так поступает? Да чтобы самому себе в своих глазах показаться лучше,  ведь он считает себя посредственностью. Причем именно считает, какой он есть на самом деле и каким считает – это два совершенно независимых понятия.

У каждого человека,  встретившегося  на вашем жизненном пути, уже существует сложившийся устоявшийся опыт, негативный или положительный, и именно через призму этого опыта он будет смотреть на ваши слова и поступки, временами искажая до неузнаваемости.

В виде примера приведу анекдот-притчу.

В одной семье росли братья – двойняшки. Один всегда веселый, оптимистичный, а другой постоянно грустный, недовольный. Родители, чтобы восстановить равновесие и справедливость, обоим приготовили особенный подарок ко дню рождения.

Пессимисту подарили большую, красивую лошадь – качалку, а оптимисту завернули в коробку лошадиного навоза. Пессимист развернул свой подарок и сразу начал канючить, что не тот цвет, да не тот размер, что живую он лошадь хотел, а не игрушечную.

А оптимист, развернув свой подарок,  воскликнул: “Ой, а мне живую лошадку подарили. Только она убежала”.

Причем не так важно сколько  добрых людей повстречалось и успешных событий произошло в нашей жизни до сего момента, важнее как мы восприняли и переработали в своем сознании эти обстоятельства.

Притча две дороги. Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей. Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос: “Как получилось, что вы стали преступником?” Подсудимый легко нашел себе оправдание: “У меня было тяжёлое детство.

Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?” В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил: “Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?” Он тоже нашел объяснение своим успехам: “У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня.

Кем же ещё я мог стать?”

Если обратиться к примерам из жизни, то почитайте  биографию известного комика и просто неунывающего, жизнерадостного Джима Керри. Его детство сложно назвать счастливым, путь к славе – легким, и все же мы его знаем как мега позитивного, обладающего заразительным чувством юмора актера.

И ситуация братьев из притчи тоже имеет место быть в реальной жизни, а не только в индийских фильмах или сериалах. Например, родной брат известного гангстера Аль Капоне был честным полицейским и ни разу за свою честную жизнь не оступился с выбранного им пути. 

Любой из живущих находится в своей точке системы координат, которую он выбрал как самую правильную и соответствующую действительности. Хотя все мы живем в одном и том же мире, в одной и той же реальности.

Встречаются люди, причем независимо от их национальности, материального положения, социального статуса, пола, возраста и пр.,  как более положительно настроенные, так и находящиеся в плену негативных убеждений, мыслей – вирусов.

Причем убедить в обратном и” оптимистов”, и “пессимистов” – задача сложно выполнимая. До тех пор, пока сам человек не задумается, не пересмотрит свое мировоззрение и систему ценностей.

Чепуха, есть же люди неудачники, судьбой обиженные, которым хронически не везет, возразят бывалые неудачники. И их извечные вопросы: “Почему я неудачник? Самый неудачник в мире! Я неудачник, что делать?”

Чем отличается неудачник от удачника, везунчика, может ли неудачник стать счастливчиком, или это рок, наказание на всю жизнь за  грехи прошлой жизни, просто из-за несправедливости и жестокости этого мира?

Хорошая новость! Неудачник может стать удачником  и наоборот. Неудачник отличается от везунчика   восприятием и оценкой происходящего. Фиаско, и снова фиаско бывают даже у везунчиков и счастливчиков, но они ими остаются до тех пор, пока считают себя удачниками. “Ты не проиграл, пока не признал себя пораженным!”

Неудачник в ответ на провал, кризисы, жизненные катаклизмы думает примерно следующее:

“Так и знал, что ничего не получится! У меня никогда не получается, мне всегда не везет! Люди злые и жестокие!  Аки коршуны накинулись на меня бедного! Если бы… Только бы… Честным способом больших денег не заработаешь! Есть деньги и власть – позволено все, нет денег и власти – ты никто!  Доброта и любовь бывают только в сказках.

Когда говорят комплимент, на самом деле так не думают, хотят от тебя чего-то, пытаются одурачить. Вот у того есть то то и то то, у этой – это и то, как сыр в масле катаются, а у меня ничего.. Нет, я свое никому, ни ни! Пусть лучше ни себе, ни людям.

  Где бы что раздобыть на халяву? Сделал гадость – получи радость! После нас хоть потоп!”

Конечно же это утрированное представление, если вдруг вы заметили за собой одну или несколько подобных мыслей – не считайте, что вы неудачник или все так плохо. Непредвиденные обстоятельства, неудачи, трагедия даже у удачников могут вызвать подобные мысли, но только временно, большую часть жизни, несмотря ни на что, они думают примерно так:

“Неудачи нужны, чтобы расти и развиваться, становиться лучше и совершеннее. Теперь я знаю, как сделать по другому. В следующий раз я буду мудрее и точнее.  Успех во многом зависит от меня. Знаю чего хочу и работаю над этим.

Раз я сильно хочу и это важно для меня – следовательно, я добьюсь своего, рано или поздно. Работа и труд – все перетрут. Век живи – век учись. То, чем я занимаюсь – это мой выбор, я делаю это с удовольствием.

Мой успех способствует успеху других!  Дал  слово – держи слово. Бедным и убогим надо помогать. Величайшая победа – победа над собой. Верю в себя, доверяю жизни. В каждом есть качества, которыми хочется восхищаться.

Все ошибаются время от времени, прощай себя, прощай других. Идеальных людей нет и не бывает. Но любой способен на милосердие, сострадание и великодушие.”

Чаще всего жизненный сценарий закладывается в детстве, когда у нас еще нет критического отношения к словам и установкам родителей и других взрослых, имеющих на нас влияние. Воспоминания неудачников наполнены детскими кошмарами, но винить их нельзя, так же как и их родителей.

Они тоже повторяли установки и убеждения, отражающие их мировосприятие, сложившееся на основе их жизненного опыта и представлений, пришедших из детства. Но и тут, не так важно, что сделали с нами, важнее что мы сами сделали с этим.

Ведь даже дети наркоманов становятся либо наркоманами, либо наркологами.

Будьте благодарны за то, что у вас есть и будет вам успех в жизни и все остальное, чего вы пожелаете.

Шанс для неудачников был, есть и будет. Несправедливость жизни все же есть и заключается она в следующем: не все люди разрешают себе стать удачниками, постоянно сомневаются в себе, а, следовательно, видят мир в негативном свете. Мы все живем в бесцветном мире, который раскрашиваем сами.

И в качестве заключения притча.

Едет человек в автобусе. Хмурый. И думает: “Вокруг — одно быдло, начальник — деспот, жена — стерва”.

За спиной ангел–хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: “Вокруг — быдло, начальник — деспот, жена — стерва”.

И в свою очередь думает: “Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять”.

psycabi.net

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Правила общения для астеников и с астениками.
  • Вперед: Почему люди боятся одиночества?

Борьба с неравенством. Вы уверены, что она нужна? – BBC News Русская служба

11 июля 2017

Нужно ли бороться с несправедливостью?

Автор фото, Getty Images

В мире так много неравенства, что мы автоматически делаем вывод: это неправильно. И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что люди хотят жить в обществе, где все равны. А это не так, и куда более важный вопрос – другой, утверждают исследователи.

Богатые и бедные. 99% против 1%. Иметь и не иметь. Принц и нищий… Пропасть между одним процентом, обладающим половиной всех богатств планеты, и остальными 99-ю процентами населения земного шара, кажется, никогда еще не была столь глубока, и это беспокоит нас.

Устранение подобного уровня неравенства в мире часто рассматривается как одна из наиважнейших задач современного человечества. Но так ли это?

Некоторые исследователи считают, что имущественное неравенство как таковое – вовсе не главная проблема. Дело не в существовании пропасти между богатыми и бедными. Дело в существующей несправедливости.

Одни люди постоянно имеют привилегии, а с другими – так же постоянно – обходятся несправедливо. И для нас, возможно, куда важнее (а кому-то и труднее) признать, что в XXI веке нищета и несправедливость тесно взаимосвязаны.

И хотя многие рассматривают неравенство как несправедливость, важно четче разграничить понятия: чтобы улучшить общество, в котором мы живем, исследователи призывают прежде всего договориться, что такое неравенство. И только после этого мы сможем направить ресурсы в нужном направлении.

Так что же больше всего нас беспокоит в неравенстве? Тот факт, что некоторые люди богаты, в то время как другие бедны? Или то, что не всем предоставлены равные шансы? Или что-то еще?

Звучит неожиданно. Почему ученые пришли к такому выводу? Потому что если люди оказываются в ситуации, где все равны, подчеркивается в исследовании, многие из них испытывают раздражение и обиду из-за того, что тот, кто трудится изо всех сил, не получает за это достойного вознаграждения. Или из-за того, что поощряют бездельников.

Например, в одном из экспериментов группу детей в возрасте от 6 до 8 лет попросили поделить ластики (в качестве вознаграждения) между двумя мальчиками, которые убирали комнату.

Исследователи обнаружили, что когда группе сообщали, что оба работали хорошо, и детям давали нечетное количество “наградных ластиков”, то дети практически единодушно выбрасывали оставшийся лишний ластик вместо того, чтобы отдать его кому-то из двоих ребят. Очевидно, они считали, что это было бы несправедливо.

А вот когда ученые сообщали группе, что один из мальчиков поработал лучше, чем другой, дети вручали лишний ластик более трудолюбивому.

Подпись к фото,

Дети отлично чувствуют любую несправедливость

“Мы доказываем: представление общества о том, что неравенство в доходах как таковое неприемлемо для большинства, – неверно. То, что прежде всего беспокоит людей, – это несправедливость”, – говорит одна из авторов исследования Кристина Старманс, аспирантка психологии в Йельском университете.

Читайте также:  Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути?

“В современных Соединенных Штатах, да и в большинстве стран, эти два явления смешиваются. В мире так много неравенства, что мы почти автоматически решаем: это несправедливо. И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что вся проблема – в неравенстве в доходах. В то время как куда более важный вопрос – это вопрос справедливости”.

Соавтор Старманс Марк Шескин кратко формулирует суть исследования: “Люди обычно предпочитают справедливое неравенство несправедливому равенству”.

Почему это важно? Дело в том, что, пытаясь создать общество без неравенства в материальном положении, мы вступаем в противоречие с представлениями людей о справедливости, что может привести к дестабилизации этого общества.

Страна, в которой не существует бедности и бедных, представляется утопией. А если в обществе – равенство без справедливости, это прямой путь к коллапсу, считает Николас Блум, профессор экономики Стэнфордского университета (США).

“Представляется вполне разумным то, что люди как правило не работают, не создают, не стремятся к чему-то, если у них нет мотивации, – подчеркивает Блум. – Если я художник, стоматолог или строитель, с какой стати я буду трудиться по 50 часов в неделю, если я и так получаю все, что мне нужно, бесплатно?”

“Как говорит мне мой собственный опыт руководства, люди обычно считают, что поощрять тех, кто любит сачкануть, – неразумно. Если вы руководите большим коллективом, вам должно быть хорошо известно: ничто не вызывает такого раздражения, как равное вознаграждение и продвижение по службе настоящих трудяг и отъявленных лентяев”.

Так что же такое неравенство?

Исследователи настаивают, что нам надо выработать общее понимание того, что это такое – неравенство.

Думая о том, как бороться с неравенством, важно помнить о трех разных, но имеющих отношение друг к другу представлениях о нем.

Первое: люди должны иметь в обществе равные возможности – независимо от их происхождения, расы, половой принадлежности и так далее.

Второе: вознаграждения, блага или льготы должны распределяться по справедливости, в соответствии с заслугами.

И наконец: так называемое равенство достижений, равные последствия, независимо от обстоятельств. Этот пункт немного сложнее понять. Многие из экспертов, с которыми говорили журналисты BBC Future, пользовались словосочетанием “неравенство по результату”: скажем, когда вы получаете [за одинаковую работу] 5 фунтов, а ваш друг – 10.

Эти представления – три разных грани неравенства, с которыми мы сталкиваемся в жизни, и которые в итоге формируют в глазах людей то, что называют экономическим неравенством. Понимание различных измерений явления крайне важно для составления плана исцеления нашего общества.

Так на какой же из указанных типов неравенства надо прежде всего обратить внимание?

Если уж воевать – то с реальной проблемой

Многие из тех исследователей и экономистов, которых мы проинтервьюировали, чтобы написать эту статью, считают: тому факту, что в мире существует 1% супербогачей, уделяется слишком много внимания..

Вместо этого, говорят они, лучше бы нам сконцентрироваться на помощи тем, кому не так повезло в жизни, тем, кто из-за отсутствия справедливости в их обществе не в силах улучшить свое положение.

Гарри Дж. Франкфурт – почетный профессор философии в Принстонском университете. В своей книге “О неравенстве” (On Inequality) он доказывает, что нашим моральным долгом должно быть искоренение нищеты, а не достижение равенства. Необходимо добиваться того, чтобы у каждого были средства жить нормальной жизнью.

“Я убежден, что люди откликнутся с куда большим сочувствием на страдания тех, кто живет в нищете, чем тех, кто просто (несправедливо, с их точки зрения) менее богат, – говорит Франкфурт. – Люди скорее всего поддержат изменения в законодательстве, направленные на то, чтобы облегчить положение бедных”.

Подпись к фото,

Хватит спорить о чужом богатстве, давайте лучше придумаем, как помочь бедным, призывают ученые

Экономическое неравенство – это огромная и противоречивая, порождающая напряженность проблема, это продукт работы многих политических и культурных факторов на протяжении человеческой истории.

Когда мы начинаем разбираться в нюансах, становится яснее, что далеко не каждый получает равные возможности преуспеть в этой жизни, даже если он много и честно трудится.

Пути решения этой проблемы зависят от того, к какому политическому спектру вы себя относите: например, люди с левыми убеждениями, возможно, отдадут предпочтение всеобщей системе здравоохранения, в то время как более консервативные граждане правых взглядов выберут вариант создания новых рабочих мест для низкооплачиваемых категорий населения.

Каким бы ни был политический план действий, эксперты считают, что решить проблему можно только признав, что бедность и несправедливость существуют.

Исследователи говорят, что мы должны рассматривать сопереживание и помощь другим как нравственный долг каждого человека.

“Было бы полезно сместить фокус дискуссий и исследований от неравенства как такового к проблемам несправедливости и бедности, – призывает Старманс. – Именно это должно нас тревожить более всего”.

Жизнь несправедлива, и вам нужно научиться с этим жить – Лайфхакер

Если вы не побеждаете, то жизнь всегда будет казаться несправедливой. Но жизнь — это игра, и в ней есть правила. Они сложны, и поэтому большинство из нас не хочет их учить.

А вы можете попробовать.

Жизнь всегда будет казаться несправедливой, если вы что-то не измените

Правило № 1. Жизнь — это соревнование

Бизнес, над которым вы работаете? Кто-то пытается его развалить. Работа, которая вам нравится? Кто-то хочет заменить вас компьютерной программой. Красивая девушка, высокооплачиваемая работа, Нобелевская премия, которых вы хотите? Их хочет кто-то ещё.

Мы постоянно соревнуемся, но предпочитаем не замечать этого. Большинство достижений заметно лишь в сравнении с другими. Вы проплыли чуть больше километров, получили больше лайков или поёте чуть лучше среднего. Отличная работа!

Мы не хотим считать себя посредственностью, поэтому постоянно слышим фразы:

  • «Выложись на 100%»
  • или
  • «Твоя единственная преграда — это ты сам»

Самое странное в этих высказываниях то, что они созданы, чтобы сделать вас сильнее. Но они вас обманывают. Ваша главная преграда не вы, а семь миллиардов других людей.

Мы стараемся хорошо выглядеть, чтобы получить работу, тщательно готовимся к интервью и пытаемся показать себя с лучшей стороны. И всё зависит от того, сможете ли вы обыграть других или нет. И если вы выжмете из себя всё, то вы сможете.

Правило № 2. О вас судят по вашим поступкам, а не по мыслям

Общество судит о людях по тому, что они делают для других. Вы можете спасти ребёнка из горящего дома, удалить опухоль или заставить сотню людей смеяться? Общество будет вас ценить.

Мы же судим о самих себе по своим мыслям.

  1. Я амбициозен,
  2. я хороший человек,
  3. я лучше, чем он.

Так вы видите себя, но остальные видят иначе.

Хорошие намерения не ценятся в этом мире, ваше внутреннее чувство достоинства и морали никому не интересно. Другим важно лишь то, что вы можете для них сделать.

Мы думаем, что общество награждает тех людей, которые делают максимально качественную работу. Это выглядит так:

На самом же деле награда зависит от количества людей, на которых вы повлияли:

Напишите гениальную книгу, которую никто не прочитал, — вы никто. Напишите «Гарри Поттера», и мир будет вас узнавать. Спасите чью-то жизнь — вы почти никому неизвестный герой своего городка; найдите лекарство от рака — вы войдёте в историю как один из величайших людей.

Такое же правило применимо для любой профессии, даже самой необычной. Разденьтесь перед одним человеком, и над вами посмеются; разденьтесь перед 50 миллионами человек, и, возможно, вы станете Ким Кардашьян.

Вы можете это ненавидеть, можете не соглашаться. Но всем плевать. Вас будут оценивать по поступкам, а не по мыслям. Если вы это не примете, мир не примет вас.

Правило № 3. Наша модель честности эгоистична

Людям нравится, когда всё честно. Поэтому мы создали рефери в спортивных играх и судей в судах: у каждого из нас есть чувство правильного и неправильного, и мы думаем, что у других они ничем не отличаются. Наши родители так говорят. Наши учителя говорят так же.

Будь хорошим мальчиком и получишь конфетку.

Увы, нет. Вы усердно учились, но провалили экзамен. Вы работали больше остальных, но не получили повышения. Вы любили её, но она не отвечала на ваши звонки.

Проблема не в том, что мир несправедлив. Проблема в том, что ваша модель справедливости сломана.

Взгляните на человека, который вам нравится, но которому не нравитесь вы. Это человекС десятками лет опыта, отличного от вашего. Настоящий человек, который общается с сотнями, тысячами людей каждый год.

И теперь подумайте: каков шанс, что этот человек тоже выберет вас из сотен других? А главное, почему? Потому что вы существуете? Потому что вы особенный? Потому что вы что-то к нему чувствуете? Это важно для вас, но не для него.

Сюда же можно отнести нашу неприязнь к боссам, политикам, родителям. Их мысли неправильные. И глупые! Ведь они не такие, как у меня. Они должны соглашаться со мной, потому что я эксперт во всём!

Есть хорошие и плохие люди. Есть хорошие и плохие политики. Но многие из них не так плохи, как вы думаете. И у них есть и другие мысли, кроме набивания собственных карманов и угнетения вас. Некоторые из них стараются изо всех сил, проходя через множество обстоятельств, о которых вы не знаете.

Почему жизнь несправедлива

Можете ли вы представить, что бы было, если бы жизнь была справедлива для всех? Если кто-то вам нравится, то вы должны нравиться ему в ответ. Отношения бы заканчивались одновременной смертью обоих партнёров, а дождь бы капал только на плохих людей.

Большинство из нас так зациклено на идее того, как должен работать мир, что не видит, как он на самом деле работает.

Но вам придётся столкнуться с реальностью, ведь понимание того, что мир всё же справедлив — это ключ к раскрытию всего вашего потенциала.

Нетерпимость к несправедливости Истоки стремления бороться за справедливость – Приветствуем ВАС на сайте ГАЛАКТИКА – медиаплатформа МирТесен

     Конечно, когда побеждает справедливость – это прекрасно. Что может быть плохого в стремлении к справедливости? Ничего, только хорошее.

Но почему же отъявленные борцы за справедливость так часто оказываются несчастными, разочарованными, всеми покинутыми? Потому что они совершают существенную ошибку: исходят из своего собственного понимания справедливости, которое далеко не всегда объективно и реалистично.

Читайте также:  Сочинение: Природа в лирике Сергея Есенина

     В самом деле, что такое справедливость? Это когда зло наказано, а добро вознаграждено. Но вы уверены, что всегда, во всех случаях точно знаете, где зло, а где добро?

     Наш мир устроен сложно, и далеко не всегда можно однозначно сказать: вот это – хорошо, а вот это – плохо. Обычно всё зависит от того, с какой точки зрения взглянуть. В самом деле: вот ребёнок шумит, бегает, громко смеётся. Если матери это доставляет неудобства, с её точки зрения он ведёт себя плохо. А с точки зрения самого ребёнка? Он не понимает, что именно он делает плохо – это во-первых. А во-вторых, его активность может сыграть очень положительную роль в будущем – он будет решительно достигать своих целей, не растеряется перед трудностями, и сможет постоять за себя. И если мать накажет его за то, что он слишком шумный и активный, будет ли это справедливо? С её точки зрения, наверное, да, а с его позиции – точно нет.

     Представления о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно, что справедливо, а что несправедливо, мы усваиваем ещё в раннем детстве.

Очень часто эти представления передаются просто по наследству, даже безо всяких слов и внушений – они воспитываются родительским примером. И у всех людей эти представления разные.

И если вы привыкли отчаянно бороться за справедливость – подумайте: то, что кажется справедливым вам, будет ли таким же справедливым для других?

     Кроме того, задумайтесь: имеете ли вы право судить других, наказывать их за то, что кажется вам несправедливостью? Кто уполномочил вас на роль судьи? А самое главное – приносит ли счастье вам эта роль? Скорее всего, наоборот – делает несчастным, потому что в своей борьбе за справедливость вы то и дело чувствуете себя беспомощным, неспособным что-либо изменить.

     Иногда нужно просто принять обстоятельства как есть. Не судить и не бороться с ними – а позволить самой жизни рассудить, кто прав, а кто виноват, кто поступил справедливо, а кто – нет. Доверившись этой мудрости жизни, вы сможете расслабиться и успокоиться, не биться с ветряными мельницами, а делать то, что действительно зависит от вас.

     Вместо того чтобы бороться с чьей-то несправедливостью, приложите усилия, чтобы улучшить свою собственную жизнь! Наверняка, если задаться такой целью, вы найдёте для этого немало возможностей.

    Чем опасна борьба за справедливость?

     Если вы зациклены на несправедливости, то будете вечно недовольны и другими людьми, и миром в целом. Это саморазрушительная позиция. Заметьте: что мы направляем в окружающий мир, то и получаем в ответ. Если вы постоянно судите, критикуете, выражаете недовольство – другие люди будут вести себя точно так же по отношению к вам.

     Заметьте, что человек, борющийся за справедливость (как он её понимает), обычно очень суров к другим людям – но он суров и к самому себе.

Сам того не замечая, он требует совершенства и от мира, и от людей, и от самого себя. Но ведь это попросту антигуманная позиция.

Совершенных людей нет, и требовать совершенства от себя и других – значит, попросту проявлять жестокость и к себе, и к другим.

     Человек, который так себя ведёт, превращает себя в настоящего страдальца. У него практически не бывает хорошего настроения. Он видит мир в чёрном цвете. Он всегда и всех разоблачает, выводит на чистую воду – и лишь наживает себе врагов. Парадокс: он борется за справедливость, чтобы мир стал лучше – но сам для себя создаёт все более невыносимые условия жизни.

     Стать вечным поборником справедливости – это значит превратиться в раздражённого, озлобленного, желчного человека. С таким и другим общаться неприятно, но самое главное – что ему плохо с самим собой.

В его душе нет мира, покоя, гармонии.

Он, сам того не замечая, нарушает то самое мировое равновесие добра и зла, ту справедливость, за которую борется, потому что своим поведением увеличивает количество негатива в мире.

     Такие вечные борцы за справедливость обычно убеждены в своей правоте настолько, что и слышать не хотят других. Они не замечают, что не уважают людей и не дают им права на свою точку зрения.

С ними тяжело даже близким – ведь это своего рода тираны и деспоты, которые постоянно критикуют и осуждают других, пытаются поставить их на место, и требуют, чтобы все жили по установленным ими правилам.

В итоге такой борец за справедливость может просто остаться в одиночестве – но и в этом случае он будет считать, что он-то здесь ни при чём, просто окружающие, да и весь мир, несправедливы к нему.

  • Как видим, это замкнутый круг, и надо выходить из него чем раньше – тем лучше!
  • Упражнение 1.
  • Прости себя и других за ошибки и несовершенства.

Вы страдаете от того, что мир несовершенен и в нём мало справедливости? Но, может быть, вы просто предъявляете слишком высокие требования к миру, к людям, да и к себе тоже?

В таком случае почаще повторяйте примерно такие слова: «Да, мир несовершенен, но это не значит, что он плох. Люди несовершенны, но это не значит, что они плохи. Я не- совершенен, но это не значит, что я плох.

Я прощаю мир за его несовершенство. Я прощаю людей за их несовершенство. Я прощаю себя за своё несовершенство. Я даю право миру быть таким, какой он есть. Я даю право людям быть такими, какие они есть.

Я даю право себе быть таким, какой я есть».

Дайте себе и другим право на ошибку! Это естественное право всех людей. Если ошибётесь – не судите себя строго. Прощайте за ошибки и несовершенства и себя, и других. Осознайте, что вы можете любить и себя, и людей, и этот мир, невзирая на ошибки, несовершенства, и даже на то, что не всегда все происходит по справедливости.

Упражнение 2.

Увидь мир разнообразным и цветным.

Задумайтесь: может быть, вы замечаете вокруг только плохое и несправедливое? Но ведь на самом деле мир богат и разнообразен, в нём множество красок, а не только чёрная.

Представьте, что вы до сих пор ходили в чёрных очках, сквозь которые мир кажется тусклым и серым. Представьте, что снимаете эти очки, и вместо них надеваете очки с розовыми или ярко-жёлтыми, солнечными стеклами – они позволяют вам видеть что-то хорошее.

Взгляните через эти воображаемые очки на ту ситуацию, которая вызывает у вас возмущение и протест, и попробуйте найти в ней что-то привлекательное, позитивное, существующее хотя бы в виде возможности.

Например, вы видите, что кто-то остался обиженным, обделённым, и вы страдаете от несправедливости.

Но если вы увидите в этой ситуации возможность проявить доброту и сочувствие, кому-то помочь, в ком-то вызвать добрые чувства – вам уже не захочется страдать и возмущаться, ваши эмоции будут переведены в конкретное доброе действие.

Начните так смотреть на любую ситуацию, которая видится вам несправедливой. В итоге вы сможете прийти к выводу, что мир не так уж плох и несправедлив, ведь в нём есть не только плохое, но и хорошее. Своим осуждением и страданиями вы не добавляете ничего хорошего в мир – а вот своим добрым взглядом и отношением можете принести много добра.

*

В книге подробно разобраны 50 самых распространенных психологических ловушек, попадая в которые, мы уходим от дороги счастья в сторону неудач, конфликтов, пустой траты сил, нервов и времени.

И даны простые и действенные советы, как этого избежать.

Эту книгу недаром называют “универсальным пособием по обезвреживанию психологических мин” — она будет полезна в любой жизненной ситуации, в общении и дома, и на работе!

Как вы боретесь с несправедливостью? – 21 ответ на форуме Woman.ru

21 ответ

Последний — 16 сентября 2018, 13:40 Перейти

24 августа 2018, 23:07

#1

24 августа 2018, 23:13

#2

24 августа 2018, 23:15

#3

24 августа 2018, 23:16

#4

24 августа 2018, 23:21

#5

24 августа 2018, 23:26

#6

24 августа 2018, 23:28

#7

24 августа 2018, 23:33

#8

24 августа 2018, 23:48

#9

25 августа 2018, 00:31

#10

25 августа 2018, 00:43

#11

25 августа 2018, 01:29

#12

25 августа 2018, 06:04

#13

25 августа 2018, 06:33

#14

25 августа 2018, 08:11

#15

Хм

сядьте за стол и напишите на листке что вы хотели получить от человека который не оправдал ожидания.Ответьте себе на вопросс:” он мне обязан или я просто хочу что б он был обязан”Все люди самостоятельные и вольные единицы. Примите то, что как Вы пришли на землю для своих дел, так и он (она, они).Мстить глупо. Вы разрушает себя.

Судьбы нет. Вы меняете ежесекундно судьбу своими поступками и выбираете свой путь. Миллион вариантов Вашей жизни. Забудьте о прошлом.

25 августа 2018, 09:01

#16

О_о

Отдаю справедливость в руки Создателя. Я не хочу разрушать свою жизнь местью, ненавистью. Знаю что есть карма. Я выбираю жить счастливо, без страданий. Поэтому груз обид не собираюсь носить в себе.

26 августа 2018, 13:33

#17

Гость

В глубине души постоянно надеюсь на справедливость, карму и радуюсь злорадствую, если вижу, что у него проблемы. Чувствую одновременно с этим себя тварью за все свои мысли, все эти чувства они разрушают, автор. А отпустить простить не получается. Не знаю как прощать предателей и не умею проигрывать. Но надо учиться как-то иначе здоровье испортиться.

08 сентября 2018, 21:54

#18

08 сентября 2018, 21:57

#19

Гость

В глубине души постоянно надеюсь на справедливость, карму и радуюсь злорадствую, если вижу, что у него проблемы. Чувствую одновременно с этим себя тварью за все свои мысли, все эти чувства они разрушают, автор. А отпустить простить не получается. Не знаю как прощать предателей и не умею проигрывать. Но надо учиться как-то иначе здоровье испортиться.

08 сентября 2018, 22:20

#20

Гость

Обычно и сам человек частично виноват в сложившейся ситуации, а не просто вот взяли и его бедного предали.

16 сентября 2018, 13:40

#21

Гость

Автор, от вас мужчина ушел? забейте. Живите дальше, это самое разумное. Не надо тратить свою жизнь на месть.

Следующая тема

Предыдущая тема

Ссылка на основную публикацию