Ноль – это ничто, но два нуля уже кое-что значат

Ноль – это ничто, но два нуля уже кое-что значатНоль имеет тот же символизм, что и круг. Изображенный в виде пустого круга, ноль указывает как на отсутствие смерти, так и на абсолютную жизнь, находящуюся внутри круга. Когда он изображается в виде эллипса, его стороны символизируют восхождение и нисхождение, разворачивание и свертывание. Перед единицей есть только пустота, или небытие, мысль, абсолютное таинство, непостижимый Абсолют.
Знак 0 — это исток всех чисел, и он недаром обозначается кругом, это предел бесконечно малых и бесконечно больших величин. Прозорливцы-математики давно перестали приписывать нолю значение пустоты. Ноль — сам себя замыкающий круг мира. Ноль — потенциал, еще не подвергшийся дифференциации, то есть непостижимый материал всех величин мира. Он обозначает полноту абсолютного Единства, а также олицетворяет Космическое Яйцо, первичного андрогина, полноту.


Так что, с одной стороны, ноль символизирует пустоту, ничто, смерть, несуществование, неявленное, отсутствие качества и количества, тайну, но, с другой стороны, ноль — это также и вечность, беспредельность, абсолютность действительности, всеобщность, потенция, порождающий промежуток времени.

Для Пифагора ноль — совершенная форма, монада, исток и простор для всего. В Каббале ноль — безграничность, беспредельный свет, единое. В исламе — это символ сущности Божества. В буддизме ноль — пустота и безвещественность.

Ноль – это ничто, но два нуля уже кое-что значат
В даосизме ноль символизирует пустоту и небытие (Дао — прародитель единицы). В пиктограммах майя ноль представлен космической спиралью. Ноль также знак десятичного множителя. Всего цифр в десятеричной системе десять: от ноля до девятки. В двоичной системе цифр всего две — ноль и единица. Историческая справка: слово «цифра» происходит от арабского «цифр» — пустой, свободный. Поначалу этим словом назывался символ, который у арабов и индусов использовался для обозначения ноля. Сам по себе он не значил ничего, но, будучи приставленным сбоку, увеличивал значение в десять раз (ноль был изобретен примерно в 600 году до п. э. индусскими математиками; в Европе он был введен итальянским математиком Леонардо Фибоначчи в 1202 году). К середине XVI века слово «цифра» распространилось на все арабские знаки, использовавшиеся для представления чисел.

Строго говоря с метафизической точки зрения ноль не является числом и не относится к миру чисел. Ноль есть источник всех чисел, понимаемых как отдельные от единого основания силы, принадлежащий к иному неделимому измерению. Метафизический ноль содержит в себе все числа как потенциальную возможность части отделиться от целого. В системе арканологии 0 соответствует двадцать первому Аркану, который именно поэтому имеет второе название — Аркан нулевой и который содержит в себе все девять первых Арканов. Метафизический ноль символизирует собой Абсолют, соединяющий в себе Дух и Материю. Такой ноль представляет собой всеобъемлющий круг с бесконечным радиусом и окружностью. Вспомним одно из определений Бога, данное Блезом Паскалем: “Бог есть круг, центр которого везде, а окружность нигде”.

Абсолютный божественный статус метафизического нуля проявляется и в его взаимоотношениях с другими числами — если его присоединить к другим числам справа, он увеличивает число на один порядок — десять, если же умножать или делить на ноль, то он растворяет любое число до полного уничтожения.

В этом проявляется верховная, управляющая функция, как символ Абсолюта по отношению к другим числам, произошедшим из нуля. Еще раз повторимся — сам по себе ноль не является числом. В одной из Станц, приведенных в “Тайной Доктрине” говорится: “Все есть единое число, исшедшее из He-Числа”.

Так вот, символом этого He-Числа является кольцо, ноль, круг, порождающий из себя другие цифры. Первое, что должно проявиться из круга — это единица, представляющая собой вертикально проведенный диаметр. Это лишний раз подтверждает мысль, что в основу Мироздания положено число.

Вселенная построена по принципу строгой гармонии, подчиняемой математическим закономерностям.

Ноль есть Тайна из Тайн, символ непроявленного мира, Источник всех чисел, всех последующих проявленных форм, Парабрахман индусов, Эйн-Соф каббалистов. Единый элемент, представляющий и Дух и Материю в нерасчлененном состоянии.

Ноль представляет собой синтез Бесконечного пространства и Вечного времени, символику всего потенциального, непроявленного, латентного.

Ноль можно считать “орфическим яйцом”, олицетворяющим собой Начало всех вещей, пребывающее во сне и порождающее точку (единицу), из которой возникают все остальные числа. Единица, в свою очередь, есть отражение и противоположность ноля. Исследователь символов X. Э.

Керлот утверждает, что с точки зрения человеческого существования, ноль символизирует смерть как состояние, в котором жизненные силы претерпели трансформацию. (С.Ю. Ключников. Священная наука чисел)

История и символика числа нульSchoolhouse Rock – My Hero, Zero

– У нас на Земле ученые тоже утверждают, что Природу никто не сотворил. – Этому можно поверить, – подумав, сказала Тэя. – Если речь идет о всей Природе… Но требуется доказательство. – Один наш математик рассуждает примерно так, раз есть нуль, то есть ничто, пустое место, – значит, возможно, и Природа была когда-то “нулем”!.. Правда, он большой шутник…

– Разве в вашей математике нуль – это совсем-совсем ничто? – прервала Тэя. – А как же иначе?! – Не все нули одинаковы: один произошел от того, что, например, из семи вычли семь, другой является началом какого-нибудь отсчета, третий получился потому, что какое-то число помножили на другой нуль. Потому-то нуль и нельзя делить на нуль, что мы не знаем, от чего они произошли.

.. А ведь от их прошлого может зависеть результат. – У нас это называется неопределенностью нуля, деленного на нуль. – Ну вот, и ты понимаешь.

Все нули разноцветные, хоть и похожи друг на друга! Я представил себе эти разноцветные нули так явственно, что и вправду увидел на фоне белой стены как бы плавающие в воздухе нули: фиолетовые, розовые, желтые, белые, черные, зеленые.

– А разве нет среди них такого, что существует сам по себе и не произошел ни от умножения, ни от вычитания, без начала и продолжения? – спросил я. – Ты имеешь в виду Голубой Нуль? – уточнила Тэя, и в середине роя плавающих перед моими глазами нулей появился четкий, без завитушек, нежно-голубой и неподвижно висящий нуль.

– А что он должен означать, по-твоему, Тэя? – Наверное, пустоту. А возможно, что-нибудь более неожиданное… – Но ведь и пустота – маленькая или большая – имеет свое название и смысл, – напомнил я. – То есть и она не совсем нуль… Ее можно сложить с другой пустотой… – В том-то и дело.

– А допустить, что в мире есть только пустота, – нельзя, ибо существуем мы с тобой и то, что мы видим. – Ну и что ж? – вновь оживилась Тэя. – Речь идет не о настоящей Всеобщей Пустоте, а только о ее условном понятии в нашем уме. Мы же можем мысленно допустить, что когда-то был Голубой Нуль, а все, что появилось после, есть его частицы…

Даже числа! А математика – это детище нуля… Можем. – Постой, постой, Тэя… Возможно, Голубой Нуль в самом деле есть только порождение человеческого воображения? Что-то нереальное, не существующее в действительности и, следовательно… – …он отделяет пустой вымысел от настоящей или возможной реальности! закончила Тэя, и глаза ее заблестели от удовольствия.

– Все, что “влево” от Голубого Нуля, – продолжил я эту мысль, бесполезные, ненужные фантазии, а все, что вправо от него, – может оказаться полезным! – Это удачное сравнение, – одобрила Тэя.

– А все же я хочу знать точно, что такое Голубой Нуль? Где он? Не только всё, что есть, но и всё, чего нет, можно измерить и вычислить! Есть ли настоящий Голубой Нуль, обозначающий Великое пустое пространство, или нет?.. – Тий! – раздался возмущенный возглас Тоя. – Эта дерзкая девчонка снова здесь! Да еще отвлекает Пришельца своими гипотезами.

– Гипотезами? – пробормотал я. – Но ведь в Голубом Нуле действительно что-то есть… – Смотри, Тий, у Пришельца какой-то отсутствующий взгляд. Ему, наверное, стало плохо? Захвати таблетки… – Подумать только! – рассердился Тий, вбегая к нам. – Ты и сюда пролезла? Прошу тебя, Тэя, оставь нас, хоть на время! Пожалей Пришельца… – Подумаешь… – обиженно нахмурилась Тэя.

– Нужны вы мне! – И повернулась ко мне: – А знаешь, Пришелец, наш разговор заставил меня призадуматься кое над чем!.. – Ну перестань, Тэя, – взмолился Той и указал на меня. – Посмотри, какой он бледный… Куда уж ему думать?! Тэя показала ребятам язык, вытянулась дымчатой струйкой и исчезла в Голубом Нуле, увлекая за собой и остальные… – Извини, пожалуйста, Пришелец, – сказал Тий, подавая мне таблетку. – Но Тэя проникает сквозь любые стены. – Да нет, пустяки, – заверил я. – Мне ее Голубой Нуль понравился сразу… – Вот видишь! – многозначительно произнес Той. – Дай ему еще таблетку… – Спасибо, я чувствую себя прекрасно. – Как хочешь… Так можно продолжить путешествие? – спросил успокоенный Тий. – Да-да, прошу тебя: человеческий мозг рассчитан на очень большие нагрузки!

Свойства числа нуль (ноль)
Любое число при сложении с нулём не меняется. Это свойство имеет место и в расширенных числовых системах, включающих целые числа: вещественные числа, комплексные числа и др.
Умножение любого числа на нуль даёт нуль.
Нуль не имеет знака.
Так как при делении 0 на 2 получается целое число, то 0 является чётным числом.

0 делится на все вещественные числа, в результате получается нуль. Исключением является выражение 0/0, приводящее к неопределённости.

Пословицы и поговоркиНоль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.


Ноль внимания
(прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.

Читайте также:  Сочинение: Моя индивидуальность (для девочек) 


Абсолютный нуль, круглый ноль.
Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.


Сводить к нулю, свести к нулю.
Лишать всякого смысла, значения. (ср. “сводить на нет”).

Песни
30 Seconds To Mars – Year Zero

  • Evanescence – Zero
  • Maxima – Ноль К Одному
  • Nek – L'anno Zero
  • Sarah Connor – From Zero to Hero
  • Sting – Brand New Day
  • ВИА Гра – Обмани, Но Останься
  • Горячий Шоколад – Ноль Ноль Ноль
  • Жанна Агузарова – Цифры
  • Лариса Долина – Новый Год
  • Лариса Долина – Ноль градусов
  • Машина Времени – Гололед
  • Митя Фомин – Огни большого города
  • София Ротару – Начни сначала

0 (Весёлый счёт)(С.Я. Маршак)
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него. Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице! Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом! Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!Нуль, или зеро(Г.Ф. Гарсдёрфер)
Одних мой вид страшит, других — весьма забавит.
Все дело в том, куда меня мой мастер ставит.
Вхожу я в миллион, и в тысячу, и в сто,
Хоть я, как весь наш мир, сам по себе ничто.
Ничто(Роберт Грейвз)
Ничто – кружочек
В колечке дыма,
Бесцветный нолик
На голой стене;
Ничто непонятно
И неуловимо,
Ничто исчезает
В открытом окне. Ученый скажет,
Меня жалея:
– Ничто – это просто
Нет ничего –
Ученый меня
Гораздо умнее,
Но я говорю
Красивей его: – Ничто – кружочек
В колечке дыма,
Бесцветный нолик
На голой стене;
Ничто непонятно И неуловимо,
Ничто исчезает
В открытом окне!

Ноль – это ничто, но два нуля уже кое-что значат

Как вы понимаете Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?

Всякий труд ценен, да не всякий виден сразу. Думаю, таких профессий, совсем незаметных окружающим, не существует.

Есть более заметные и менее, есть профессии, с представителями которых мы сталкиваемся каждый день, а есть такие, о которых мы знаем лишь понаслышке.

И если в продукте их деятельности мы лично не нуждаемся, то это совсем не означает, что и для других людей они абсолютно бесполезны. Образно говоря, если мне лично не интересна работа какого-то машиниста метро, это совсем не значит, что занят бесполезным делом.

А в связи с этим вопросом у меня возникает только 2 ассоциации с литературными произведениями – стихи Маршака и Маяковского. У первого это “Все профессии нужны, все профессии важны”, а у второго – “Кем быть?” Оба произведения раскрывают всю значимость и важность профессий.

И согласна и не согласна, довольно спорный вопрос. Рождаясь в определенном обществе мы совершенно поневоле уже начинаем ориентироваться на общественное мнение, наше с вами личное мнение и мораль складываются исходя из моральных принципов общества, в котором мы живем.

И если в обществе не принято убивать, то мы считаем, что это плохо, для нас подобное общественное мнение об убийстве является маяком, а далеко не “блуждающими огнями”.

В обществе же где принято человеческое жертвоприношение у вас будут совершенно иные моральные принципы, вы будете спокойно смотреть на подобное кощунство и считать его правильным. Все очень относительно.

Если не говорить о крайностях, пример которых я привела выше, то конечно каждый человек должен иметь свое мнение, ориентироваться на общественное, но не слепо ему следовать. Выбирать то, что сделает именно его счастливым, а не то, что считает общество.

Часто именно под давлением общественного мнения мы совершаем поступки, а то и всю жизнь живем совершенно не так, как хотели бы.

Пойти наперекор общественному мнению очень тяжело, для этого нужна смелость и решительность, но именно это в конечном итоге сможет сделать вашу жизнь действительно счастливой.

Перед написание собственного сочинения по направлению “Человек и общество” следует ознакомиться с уже готовым вариантом. Это даст вам дополнительную пищу для ума и сможет сформировать собственное мнение. Выберите главные тезисы, на базе которых будете писать свое сочинение.

Ноль – это ничто, но два нуля уже кое-что значат

Вступление – что такое личность и общество, как общество влияет на человека, как люди своими поступками формируют общество.

  1. Характеристика общества, в котором живут герои пьесы (его ценности, интересы, мировоззрение).
  2. Характеристика главных героев пьесы (Чацкий, Фамусов, Молчалин), их жизненные ценности, интересы, мировоззрение.
  3. Взаимоотношения главных героев с обществом:
    – Чацкий и его конфликт с обществом: причины конфликта, его развитие, логическое завершение и бегство из Москвы;
    – Фамусов и его взаимоотношения с обществом – причины успеха и влиятельности, отношение к вышестоящим и нижестоящим, боязнь провала и потери уважения в обществе;
    – Молчалин и его взаимоотношения с обществом – цель (богатство и влияние), средства для достижения этой цели (лесть, подхалимаж), возможные перспективы героя в обществе.
  4. Заключение – в чем главная мысль произведения о взаимоотношениях человека и общества; еще раз кратко о каждом из героев; кому симпатизирует автор произведения.

Общественные нормы поведения представляют собой свод гласных и негласных правил поведения обязательных для всех членов данного конкретного общества и выполняемых, как правило, большинством его членов.

Это добавляет в нашу жизнь большей определенности, спокойствия, уверенности. И это выгодно не только для отдельного человека, но и для общества в целом.

Если люди спокойны и уверенны, они не будут бастовать, они будут работать и развиваться, способствуя процветанию и развитию общества.

Читать книгу онлайн: афоризмы

В нашем электронном собрании афоризмов предпринята попытка проследить многовековую эволюцию жанра. Здесь представлены наиболее известные и значительные авторы, которые сочиняли афоризмы или имели склонность к кратким изречениям.

Материал организован по разделам в хронологическом порядке от «Древнего мира» до «20 века», внутри этих разделов – по странам, и затем по отдельным авторам.

О каждом из авторов дана краткая информация – годы жизни, основная сфера деятельности или профессия.

Слово «афоризм» происходит от греческого «афорисмос» (краткое изречение). История афористической мысли уходит в далекую древность. Уже тогда люди стремились кратко выражать свои мысли, формулируя самые значимые из них в форме изречений.

Краткие высказывания встречаются на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, затем, с течением времени, в Древней Греции и Риме афоризмы оформляются в особый жанр, который сохраняет свою актуальность до наших дней.

На примере афоризмов можно проследить, какие темы и стороны жизни волновали людей в разные эпохи, чем отличались национальные типы мысли.

Если для одних краткая форма мысли была частью воспитания или культуры (например, лаконичность в Древней Спарте), то для других – лишь квинтэссенцией размышлений, итоговой формулой, наиболее удачно выражающей отношение к тому или иному жизненному явлению.

Акценты и идейные приоритеты в афористическом жанре менялись от века к веку, но многие темы оставались неизменными – философское осмысление мира, смысл жизни, принципы государственного и общественного устройства и т. д. Значительную роль в формировании афористической формы сыграли восточные мыслители.

В качестве примера можно привести трактат «Дао Дэ Цзин» (автором которого считается Лао-Цзы) и сочинения Конфуция, в которых нераздельно слиты стиль мышления и литературная форма. Каждое изречение в этих произведениях пронизано гармонией мироощущения и стремлением к высшей мудрости.

На Востоке афористическая мысль имела в основном этическую направленность и определялась идеалом самосовершенствования. Новое религиозно-философское содержание она получает в книгах Библии: изречения пророков, Книга Экклезиаста, Притчи Соломоновы и т. д. предполагают цельную картину мира, созданного и управляемого Богом.

Человек лишь стремится приблизиться к Божественной Мудрости, сознавая невозможность ее полного постижения. Мистикой богопознания и человеческим смирением перед великой тайной бытия пронизаны сочинения как христианских, так и мусульманских авторов средневековья. Для этого стиля мышления характерно знаменитое изречение Тертуллиана «Верю, ибо абсурдно».

Содержание афоризмов в Западной Европе значительно меняется в период Возрождения. На смену религиозным и богословским текстам приходит светская литература, в которой афористический жанр занимает достойное место. Высокие темы уступают место гуманистическим идеям, авторов афоризмов все больше интересует человек с его страстями и повседневными заботами.

Вместе с содержанием афоризмов меняется и их стилистика: самоанализ сочетается с юмором или иронией. По выражению М. Монтеня, человек жаждет объять всю вселенную и в то же время является «лишь шутом из фарса». Осознание человеческой уникальности и ничтожности, противоречивости личности по отношению к миру ярче всего сформулировано в знаменитых «Мыслях» Б.

 Паскаля: человек уподоблен «мыслящему тростнику», противостоящему всей вселенной.

В Новое время афористическая литературная форма развивается в двух направлениях – как самостоятельный жанр и в виде крылатых фраз, включенных в контекст различных произведений (научных работ, поэзии, прозы, публицистики, писем и т. д.).

Этапным периодом для афористической мысли становятся 18 и 19 века (среди значимых произведений эпохи – «Максимы» Ф. Ларошфуко, «Афоризмы житейской мудрости» А. Шопенгауэра и др.). Ф.

 Ницше с помощью афоризмов создает особый стиль мышления, альтернативный научному, систематическому познанию. Идейная «эстафета» Ницше была подхвачена и в России – прежде всего Л. Шестовым, призывавшим вернуться к личной вере и библейским истинам, и В.

 Розановым, который использовал афористическую форму для исследования повседневной действительности, пытаясь запечатлеть в «опавших листьях» ускользающее течение жизни.

Читайте также:  Калинов и его обитатели в пьесе Островского «Гроза»

В начале 20 века афористическая мысль приобрела особую литературную утонченность и достигла большого культурного значения, но затем содержание и стиль афоризмов все больше усредняется.

Авторами и «героями» афоризмов становятся актеры, кинорежиссеры, музыканты, политики, бизнесмены и другие популярные персоны, а источниками – устные выступления, интервью, анекдоты и т. д.

Наше издание дает читателю возможность сделать свои выводы о закономерностях развития афористической мысли, свободно перемещаясь от изречения к изречению через эпохи и страны.

О. Ермишин

Только богам открыты предначертания судьбы.

Не рассчитывай на завтрашний день, пока он не наступил, ибо никто не знает, какие беды этот день принесет.

Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем. Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому, чего еще нет.

Помни: только эта жизнь имеет цену!

Спокойствие страны – в справедливости.

Истина рано или поздно все равно выйдет на свет, и ложь будет повержена в прах.

Ложь кормится истиной, на ней она расцветает, но жизнь ее недолга.

Добро хорошо тогда, когда это истинное добро. Справедливость же всегда бессмертна. Кривыми путями не добраться барке до гавани. Лишь тот, кто честен и добр, благополучно достигает берега.

Кто расставляет сети, сам в них попадется; кто роет яму, сам в нее свалится; кто точит меч, сам от меча погибнет.

Даже разум глупца мирится с истиной.

Если не исправишь зло, оно удвоится.

«Ничего так и не изменилось со Средневековья» Интервью Ридли Скотта к выходу «Последней дуэли». Скорее бы кинотеатры снова открылись — и мы бы увидели Дэймона и Драйвера в роли рыцарей!

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Подпишите петицию с требованием отменить закон об иноагентах!

Из-за ковидных ограничений в России выход в прокат «Последней дуэли» Ридли Скотта сдвинулся на 18 ноября. В ожидании этой эпической премьеры публикуем интервью режиссера Антону Долину.

Скотт рассказал, почему главным в истории противостояния двух знатных рыцарей оказывается женский взгляд, менял ли он что-то в сценарии Мэтта Дэймона и Бена Аффлека и как создавался их образ на экране вместе с героями Джоди Комер и Адама Драйвера.

— «Последняя дуэль» сразу напоминает о названии вашего первого фильма — . Есть какая-то связь?

— Ни малейшей. Совершенно разные фильмы. Понимаете, я берусь снимать очередную картину, чтобы получить абсолютно новый опыт, что-то, чем я до сих пор ни разу не занимался. Никаких самоповторов! Сейчас я, например, мечтаю снять вестерн. Не видел хорошего вестерна со времен «Искателей» Джона Форда. 

— Сценарий «Последней дуэли» писали Мэтт Дэймон и Бен Аффлек.

— Не забывайте третьего соавтора — Николь Холофсенер. Она особенно важна, ведь благодаря ей у фильма появился женский голос. В конечном счете «Последняя дуэль» принадлежит женщине и посвящена ее отваге, ее дилемме, ее решимости сказать вслух то, о чем было принято молчать. Героиня могла бы проглотить и просто помолчать, как это сделала в свое время ее свекровь. 

— Вы не отступали от сценария? 

— Если тебе достался классный сценарий, ты уж держись плана — ни шагу в сторону. Бывали в моей жизни случаи, когда приходилось дорабатывать сценарии вместе с их авторами. Но самое сложное — положить замысел на бумагу, придать ему законченную форму. Когда это сделано, остальная работа — проще простого. Осталось лишь ее выполнить. 

— Держались ли вы каких-то первоисточников, превращая своих актеров в персонажей, одевая их и гримируя?

— Я старался придерживаться тех источников, которые нам удалось найти. Немногочисленных, если говорить об изображениях, но еще были и словесные описания.

Наиболее известным из всех участников, разумеется, был граф Пьер дʼАленсон, ближайший к королю придворный.

Но кто же не узнает [в роли Пьера] Бена Аффлека? Так нам пришло в голову поменять ему цвет волос — он знаменит как брюнет, так превратим его в блондина.

Спросил его: «Бен, как тебе такая идея?» Он сперва возмутился, потом согласился и даже привык. Честно, думаю, что блондином ему быть лучше, чем брюнетом.

В лице Жана де Карружа — Мэтта Дэймона — самым важным было показать, как много воевал, как устал от своей бедной и тяжелой жизни этот человек. Напротив, Адам Драйвер играет Жака Ле Гри как денди своей эпохи, дамского угодника и любимца — в духе тех времен, разумеется. О Маргарите мы знали совсем мало, постарались создать ее персонажа с нуля.  

— Несмотря на обилие исторических деталей, «Последняя дуэль» производит впечатление стопроцентно современного, даже актуального фильма. 

— Боюсь, что одежда или доспехи ничего принципиально не меняют в восприятии фильма. Потому что ничего, по сути, так и не изменилось со Средневековья.

Конечно, мы мечтали о том, что человечество будет эволюционировать и лучше, и быстрее, что мир станет местом более осмысленным и безопасным. Но дела наши плохи.

Едва ли мы хоть чуть-чуть продвинулись в этой области — изнасилования и отношения к нему — за все прошедшие столетия. Это, конечно, настоящая трагедия. 

— В «Последней дуэли» цитируется и, в частности, «Роман о Розе». Мы понимаем, что эти тексты могли служить оружием для соблазнителей и серьезно влиять на читателей той эпохи. Верите ли вы, что сегодня искусство — например, ваш фильм — способно на подобное?

— Проблема с искусством в том, что, когда ты слишком искусен, люди видят только твою искусность — и не замечают правды, которую ты пытаешься им сказать. Свою задачу я вижу именно в том, чтобы не загораживать сюжет разными ухищрениями. Моя картина не какая-то там красивая романтическая история — это жесткий рассказ о моральной дилемме. 

— «Последняя дуэль» построена по модели «Расемона» Акиры Куросавы — здесь тоже рассказана история соперничества двух мужчин и изнасилования женщины с нескольких точек зрения. А важно ли вам было акцентировать ту «правду», которую считаете окончательной именно вы?

— Меня тревожило одно: та правда, которую мы пытаемся рассказать от лица леди Маргариты, возникает на экране слишком поздно — к этому моменту зритель уже настроен определенным образом, в голове у него складывается готовая картинка.

И мне было важно, чтобы раньше этого возник диалог Ле Гри — скажем так, «плохого парня» нашей истории — с адвокатом, который объяснит простую истину. Если де Каруж — муж Маргариты — проиграет в поединке, то женщину попросту сожгут на костре.

Ужаснейшая смерть, вне зависимости от того, сколько ты выдержишь в огне — две минуты или полчаса. Поэтому ставки были невероятно высоки, и для нее — выше всех остальных.

Невероятно, что необходимо входить в такие, можно сказать, натуралистические детали! Но без них эту историю никак не рассказать. Женщинам попросту не верили, их слово ничего не весило.

Я никак не мог отделаться от параллелей с недавним сюжетом о враче американской сборной по гимнастике, который десятилетиями насиловал гимнасток — и они рассказывали об этом, но им не верили.

О какой эволюции можно говорить после этого? 

— Вам не приходило в голову изменить результат дуэли? Вы же снимаете игровой фильм, а не документальный, можно было пофантазировать. 

— Красота правды в том, что именно она позволила рассказать рядом с историями двух рыцарей ту часть правды, которую знала и могла открыть одна только прекрасная дама. Никакой другой исход не дал бы такой возможности.

https://www.youtube.com/watch?v=VDOZA21B9iE

Да и вообще, когда вы натыкаетесь на правдивую историю, которая настолько увлекательна, глупо отступать от нее и уходить в какую-либо другую сторону. Напротив, я старался держаться даже мельчайших деталей.

В одном американском музее я откопал подлинные доспехи де Каружа и в точности их скопировал для фильма! Тогда я отправился на поиски доспехов Ле Гри — и тоже их нашел. Меня потряс его герб — черная змея.

Что может быть красноречивее? Если ты знаешь правду, не надо ей изменять. 

Ноль – не пустое место, без него ни куда

Как известно, всякий предмет или явление имеет свою противоположность. Верх — низ, жара — холод, электрон — позитрон… Свет — тьма. Без противоположностей не было бы и никакой жизни на нашей планете.

Или, как говорил один персонаж романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в споре с другим, «…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?».

Немного философии

Поднимаясь от вещей обыденных к высшим философским категориям, мы, в полном согласии с булгаковским героем, находим противоположности и там. И самая, вероятно, главная противоположность нашего с вами существования заключается в понятиях «бытие» — «небытие». Небытие, или ничто. Точнее — Ничто. Ничто как отсутствие чего бы то ни было. Абсолютная пустота. Ноль.

По поводу Ничто как абсолютной пустоты до сих пор не утихают философские споры. Некоторые придерживаются точки зрения Аристотеля: «Природа не терпит пустоты», — поэтому считают Ничто чисто абстрактным понятием, существующим лишь в сознании человека.

Иные, как Платон и Гегель, признают за небытием такое же право на существование, как и за бытием.

Философы же материалисты и вовсе отказывают ему в праве на звание основной философской категории, так как, по их мнению, Ничто противоречит постулату о неуничтожимости материального мира.

В науке понятие «Ничто» особое значение имеет для физиков. В частности, гипотеза возникновения нашей Вселенной путём Большого взрыва подразумевает каверзный вопрос: а что было до этого момента? Ответ современной науки, достаточно остроумный, гласит: а ничего не было. Не было ни материи, ни пространства, ни времени — по крайней мере, в нашем представлении этих физических величин.

Получается, что до Большого взрыва как раз и было это самое… Ничто. При том физики честно добавляют, что в настоящее время этого Ничто во Вселенной, наверное, всё-таки нет. Даже идеальный вакуум, если таковой и существует где-нибудь на задворках космического пространства, не имеет полной и абсолютной пустоты.

Пусть в нём нет ни единой элементарной частицы вещества, но есть энергетические поля.

А вы знали об этом?  Не попавшие на Нюрнбергский процесс нацисты

А вот математикам понятие «Ничто», которое они вот уже несколько веков обозначают знаком «ноль» (или «нуль»), просто-таки необходимо. А значит, необходимо и нам, ибо как же можно обойтись без математики?…

Из истории

Само слово «ноль» происходит от латинского nullus — «никакой».

Несмотря на то, что привычный для нас знак «0» приобрёл статус полноценного числа относительно недавно благодаря трудам Леонарда Эйлера (1707-1783), само его понятие широко использовалось разными народами задолго до нашей эры.

Чтобы отличить десятку от сотни, а сотню от тысячи, древние римляне, к примеру, использовали различные буквы. В разряде десятков стояла сначала буква X, в разряде сотен — С, в разряде тысяч — М. Древние греки для обозначения пустого места использовали букву «омикрон», а жители Вавилона — два клинообразных знака.

Самые же известные математики древности — народы майя — использовали в своей, достаточно сложной для современного человека, двадцатеричной системе исчисления знак «пустая раковина».

Самый ранний из найденных к настоящему времени календарей майя со знаком ноля в виде пустой раковины датируется 36 годом до нашей эры.

То есть, как считалось ранее, на несколько сот лет раньше предполагаемого открытия ноля индийцами.

Читайте также:  Рецензия на фильм «Гоголь. Начало»

Индийцы вначале обозначали «ноль» точкой. Самым древним индийским письменным источником, где используется «точечный» символ, является манускрипт Бакхшали — математический трактат на бересте, ныне принадлежащий Оксфордскому университету. Несмотря на то, что береста — не самый долговечный материал, в манускрипте сохранилось не менее 70 листов.

Это сборник математических правил и задач, по большей части на актуальную тему купли — продажи, с использованием дробей, арифметических и геометрических последовательностей.

Первоначально, в момент обнаружения в 1881 году, манускрипт датировался VI веком, однако современные методы радиоуглеродного анализа могут показать значительно более ранние даты.

А вы знали об этом?  Как Америку посадили на наркотики

В настоящее время вопрос о древности манускрипта Бакхшали остаётся открытым; возможно, первенство в использовании ноля принадлежит не майя, а индусам.

Первый ноль

Ну а ноль, как знакомый нам символ — вертикальный эллипс, впервые появился уж точно в Индии.

На стене храма Чатурбхудж (одно из имён Кришны) в индийском городе Гвалиор находится табличка, датируемая 876 годом, с указанием точного количества цветочных гирлянд, которыми требуется ежедневно украшать храм. Это самая ранняя в мире числовая запись, где ноль стоит в конце числа и имеет форму эллипса.

И всё же ещё долгое время ноль не имел «равных прав» с другими числами, а считался лишь символом для обозначения «пустоты» и «ничто». Ещё в XVII веке крупнейший математик Джон Уоллес, один из «родоначальников» математического анализа, писал: «Ноль не есть число».

И лишь сто лет спустя Леонард Эйлер не только дал нолю «законный статус», но и определил его как предел последовательности «бесконечно малых чисел», тем самым положив начало современному дифференциальному исчислению. Заслугами Эйлера нолю было наконец присвоено «высокое звание» числа — причём числа целого и чётного.

А вот является ноль натуральным числом или нет, математики мира спорят по сей день. Если натуральное число — это число, возникающее при подсчёте предметов, то нет, если же натуральным считать число, возникающее при определении количества предметов, то да.

Однако если вы думаете, что эта проблема надуманная и касается только математиков, то вы глубоко ошибаетесь.

Ноль сегодня

— Ноль для физиков сегодня — это исходная точка отсчёта чего бы то ни было, например, температурной шкалы по Кельвину. Для математиков ноль — это «центр» любой системы координат, от которого возможен уход в сторону как положительных, так и отрицательных величин.

А вы знали об этом?  Кто зарабатывает на русских

Без ноля и глубинного изучения его свойств невозможно оперирование абстрактными величинами. Без оперирования абстрактными величинами невозможны высшая математика, математический анализ. Без высшей математики не может развиваться физика, особенно квантовая и релятивистская, имеющая прямое отношение к покорению ядерной энергии и освоению космических пространств.

К примеру, в школе нас учили, что деление на ноль невозможно. Однако те, что поступили в технические вузы, уже на первом курсе столкнулись с противоположным утверждением: делить на ноль можно, нужно и необходимо.

Просто под нолем надо понимать бесконечно малую величину, использовать правила Лопиталя… и тогда перед нами откроется целый новый мир! Мир, который даёт возможность изучать процессы, как в микромире, так и в огромных галактических масштабах, гравитацию и внутриядерные взаимодействия, создавать новые разделы физики и математики, тензорную алгебру и теорию поля.

Можно сказать, что за какие-нибудь две тысячи лет ноль преодолел путь, так сказать, «с ноля», то есть с «ничто» до грандиозной, необходимой, неоднозначной и архиважной величины.

Сравнится с «нолем» по значению может лишь понятие «бесконечности»… но об этом мы поговорим уже в другой раз.

Цифра 0 стихи – Подготовка к школе и развитие речи для детей Мама7я

***Ноль не значит ничего,Но нельзя и без него.Без нуля не обойтись,Ты писать его учись.Ты уже нарисовалАккуратненький овал?Нету проще ничего:

Ноль похож на букву «О».

  • ***
  • А в строю-то им раздолье…Ой, совсем забыл про ноль я!Так его и нету, вроде,
  • Хоть и водится в природе.
  • ***
  • Ноль собой весьма хорош:На бараночку похож,И на бублик, и на шар,
  • И на круглый самовар.
  • Нолик дружит с колобком,Жить нескучно им вдвоем.Круглый шарик надувают,
  • Круглый год на нем летают

Стихи про цифру ноль

***

Ноль и нуль — одно и тоже.Нуль, как цифра — пустота!Нуль пощупать каждый может,Пробуй сам, пожалуйста!Присмотрись к велосипеду,У него есть два нуля.На нулях к реке поедуЧерез рощу и поля.Хулахуп кручу руками.Посмотреть сюда изволь.Талией кручу, ногами

Обруч, словно цифру ноль.

***Нолик — круглый,Как Земля.Все считают от нуля.Арифметика проста:Если ноль — ладонь пуста.Пишем «0»,И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

***

Цифра нуль — пустое местоИли просто — ничего.Нуль раздулся в знак протеста,Чтоб заметили его.Нулик! Нуль! Не надо злиться.Стань скорей за единицей.Только так, когда вы вместе,

Будет сразу целых — десять!

***

А вчера пришли подружки,Мне баранки принесли,Бублики большие, сушки —Все съедобные нули!Есть кругом нули. Быть может,И другие цифры есть.Мне приятней нулик всё же,Нулик-пончик можно съесть.И ещё есть нуль, не спорю,Ноль я на море видал.Ходят корабли по морю,И у них есть ноль-штурвал.Есть «обувка» у машины.Этим нуликам я рад.Нулики — четыре шины —

Целы? Значит, едем в сад!

***Нуль, запомни, детвора, —Лишь от бублика дыра.Бублик сделали из теста.Вот мы скушали его.Рузультат — пустое место,Не осталось ничего.Ничего нет, в самом деле.Нуль никак не сосчитать.Этим бубликом, что съели,

  1. Будем нуль обозначать.
  2. ***
  3. На горшке сидит король,Ищет всюду цифру ноль.Можем подсказать ответ:
  4. Ноль — когда чего-то нет!
  5. ***
  6. Я оранжевый овалНа листе нарисовал.У него большая роль,
  7. Так как это цифра Ноль.
  8. ***Ноль похож на букву О,Он не значит ничего.Но любую цифру враз
  9. Увеличит в десять раз.
  10. ***

Вы не встретите миногу,Чтоб плыла в строю не в ногу.Почему? Да, просто ног

Ровно НОЛЬ у рыб миног

***Нуль — число, не пустота,Сила в нём и красота.Нуль всегда всё округляетИ на числа так влияет,Что из хилой единицыДесять может получиться,Если шесть нулей добавить,Миллионом кол вдруг станет —Удесятеряет числаНуль, как цифра, очень быстро.

Но бывает нуль другой —Человек с ним не герой,Тот, кто трусоват, ничтоженОчень он с нулём похожий —Нуль без палочки, пустышка,Неприметный, даже слишком.Если говорят «ты нуль»,Это хуже вражьих пуль.

Будь хотя бы единицей,А за ней ставь вереницейНесколько нулей подряд,И тогда сам будешь рад,Что не стал ты пуст и кругл,

  • Как тот одиночка нуль.
  • ***Ноль похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,
  • Если сложится в клубок.
  • ***

Ноль — задумчивый мудрец.Где начало, где конецСам не может разобрать.Как его нам не узнать!

***ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬЧто за цифра этот ноль?Если ноль, то значит пусто.Ноль конфет — нам очень грустно.А вот если ноль проблем,Это нравится нам всем.***Сколько лет в яйце цыпленку,Сколько крыльев у котенка,Сколько в алфавите цифр,Сколько гор проглотит тигр,Сколько мышка весит тонн,Сколько в стае рыб ворон,Сколько зайцев съела моль,Знает только цифра… 0.***Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Стих про цифру 0 для 1 класса

***

Скок да скок,Скок да скок Покатился колобок,Круглый да румяный,Прямо на поляну.Нам колобокНарисовать,Как ноль в тетрадиНаписать.Да только нольНе колобок,А просто он

Пустой кружок.

***

Скачет мяч по всем страницам,Ищет ноль свою сестрицу.Он имеет вид кольца,Без начала и конца.А если встретит сестрицу свою

  1. То станет он числом, а не цифрой.
  2. ***
  3. Сказал веселый, круглый нольСоседке-единице:— С тобою рядышком позволь
  4. Стоять мне на странице
  5. Она окинула егоСердитым, гордым взглядом:— Ты, ноль, не стоишь ничего.
  6. Не стой со мною рядом!
  7. Ответил ноль: — Я признаю,Что ничего не стою,Но можешь стать ты десятью,
  8. Коль буду я с тобою.
  9. Так одинока ты сейчас,Мала и худощава,Но будешь больше в десять раз,
  10. Когда я стану справа.
  11. Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.
  12. Мы двойку в двадцать превратим.Из троек и четверокМы можем, если захотим,
  13. Составить тридцать, сорок.
  14. Пусть говорят, что мы ничто, —С двумя нолями вместеИз единицы выйдет сто,
  15. Из двойки — целых двести!
  16. ***

И  значит цифра эта,Что ничего здесь нету.И звери съели колобок.Вот что такое

Ноль- кружок.

***

Ноль на месте на пустомСтавят, как известно,Только он при всем при томНа пустое место.Коль ноль к числу ты прибавляешьИль отнимаешь от него,В ответе тотчас получаешьОпять то самое число.Попав как множитель средь чисел,Он сводит мигом всех на нет,И потому в произведенииОдин за всех несет ответ.Ноль без палочки –место пустое,Помни правило это простое.Ноль – Король, если палочка слева

Встанет рядышком как Королева.

Стих про цифру ноль для детей

***

Эту цифру знать изволь: На баранку похож ноль. Ноль похож на колобок. Он пузат и круглобок. На него похожа кошка, 

Если сложится в клубок.

***

Ноль не значит ничего.Очень жалко мне его.Он хороший: круглый, гладкий,Всё с подсчётами в порядке.Ноль со всеми очень дружен,Он везде и всюду нужен.Ноль не требует наград,

  • Завершает цифр ряд.
  • ***
  • Могу назвать его мячом,А хочешь дыркой назовем,А можно бубликом, Почти что кругленьким.Но как его не назовем,
  •  Он называется нулем!
  • ***

Папа чай пил спозаранку,Аппетитно  ел баранки.Сын баранку взял из плошки,Призадумался немножко,Отогнал рукою мольи сказал : -«Она  как НОЛЬ!.Если ноль на стол положишь,То и съесть его не сможешь.Ноль – ничто, пустое место,Ни картина и не тесто,Ничего : ни мед, ни мел…»

  1. …Что же папа с чаем съел?
  2. Нолик дружит с единицей,
  3. Хочет даже породниться
  4. Вместе с нею – он число!
  5. Сам не значит ничего.
Ссылка на основную публикацию