Может ли быть человек жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

Может ли быть человек жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Может ли быть человек жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

«Главная задача каждого человека – сохранить в себе человечность», – писал Антон Чехов на рубеже двадцатого столетия. И сегодня, по истечении почти двух десятилетий уже нового века, вопросы, поставленные классиком, не теряют своей актуальности. Показательным зеркалом современного общества служит наше отношение к животному миру. Не напрасно именно в Год Экологии в России широкий общественный резонанс приобрела тема правового регулирования ответственного отношения к животным. Гражданские инициативы в области защиты животных собрали поддержку сотен тысяч граждан и, наконец, вошли в повестку на уровне федеральной власти.

Однако все мы понимаем, что от разговоров до практического воплощения в жизнь «нравственного кодекса об отношении человека к животным», может пройти много времени.

Сегодня расплата за подобные деяния несоизмерима с тяжестью преступления, — слишком уж она лояльная, а порой и вовсе сходит с рук. Между тем, ситуация давно не терпит отлагательств.

Все знают о вопиющих случаях насилия над животными, прокатившихся по стране от Хабаровска до Рязани, цинично снятые на камеру и выложенные в сеть, будто рекламные ролики… А все от чего? От безнаказанности.

В России закон о защите животных, в том числе домашних, не могут принять уже 16 лет. Проект закона «Об ответственном обращении с животными» в первом чтении был принят еще в марте 2011 года, после чего работа остановилась. В конце 2016 года доработать его потребовал президент Владимир Путин.

Пора не только ответственно относиться к любому животному, а ощутимо наказывать за безответственность.

Пора признать любые осмысленно-пагубные действия в адрес животных актами предумышленного насилия, серьезными преступлениями, караемыми законом и осуждаемыми людьми.

Ведь безнаказанность живодеров может повлечь за собой их дальнейшую консолидацию в группы «единомышленников», силы которых будут крепнуть с каждым днем, представляя огромную опасность для общества.

Где гарантия, что те нелюди, что мучают братьев наших меньших, коих «милуют» столь мягким законом, почувствовав свою абсолютную безнаказанность, не пойдут издеваться над слабыми детьми или стариками? А что? Никаких преград… Тот, в ком хоть единожды поселилась жестокость, остановиться, увы, вряд ли сможет.

Если обратиться к мировому опыту, мы увидим, что многие страны уже приняли законы, карающие за жестокость к животным. Например, с прошлого года в США жестокое обращение с животными приравняли к особо тяжким преступлениям, таким как убийство или поджог. Наказанием за такое преступление является лишение свободы.

В японском законе, действующем с 1973 года, говорится, что «никто не имеет права убивать, ранить или причинять страдания животным». Здесь за убийство или нанесение увечий животному предусмотрено наказание в виде тюремного срока с общественными работами или крупным штрафом.

В Египте предусмотрено заключение на срок до 3 лет для любого, кто избивает или намеренно убивает одомашненную особь.

В Швейцарии и вовсе законы о защите животных считаются одними из самых жестких в мире и всецело контролируют обращение с ними, включая допустимые размеры кроличьих клеток и количество физических упражнений, которым можно подвергать домашних собак.

Не будем забывать и о непосредственном спасении животных, вызволении их из опасности. Конечно, в больших городах стали появляться специальные организации, занимающиеся помощью домашним и диким зверям. Спасение животных – их первоочередная задача. Однако работают они на коммерческой основе, и не у каждого человека есть возможность оплатить их услуги.

Привлечение внимания и работа с этой проблемой позволят коренным образом изменить отношение к домашним и бездомным животным в нашей стране и способствовать гуманизации общества и ответственному отношению к братьям нашим меньшим, в целом. Обычно ситуации, когда животное, скажем, где-то застряло и не может выбраться самостоятельно, требуют компетентной помощи.

Однако, специальной службы, которая занимается спасением животных у нас в стране нет. Подобные заявки отправляют обычным дежурным группам поисково-спасательных служб МЧС. Не отреагировать на вызов, каким бы нелепым он ни казался, спасатели не имеют права. При этом, типовая дежурная группа — 7 человек.

Соответственно, им приходится делать выбор в сторону спасения человека, если подобная ситуация возникает.

В связи с этим мы обратились в МЧС России с инициативой – создать специальную службу, которая (при поддержке волонтеров) могла бы безотлагательно и на безвозмездной основе реагировать на такие происшествия.

Службу предлагаем назвать «Зоопатруль Ирга», в честь лучшей собаки-спасателя МЧС России этого года. Мы понимаем, что консолидация сил спасателей и волонтеров поможет решить эту проблему. Нужно отметить, что, в мире, в основном, подобными случаями и занимаются добровольцы.

К примеру, в Сербии существует служба спасения животных «Animal rescue Srbija». Команда ARS-а, в которой есть и альпинисты, и ныряльщики, каждый день бесплатно выезжает на вызовы для помощи животным.

По словам руководства организации, их объединение заполняет дыру в государственных структурах, которые не имеют такой службы. На восточном побережье США, в Лос-Анджелесе, существует подобная городская служба, работающая уже два десятилетия.

Они вступают не только в схватку с природой, но и с людьми, мучающими и убивающими беззащитных животных. Для последнего случая, кстати, в Европе и Америке существует зоополиция, наделенная достаточными полномочиями для применения мер в отношении жестокого обращения с животными.

Отмечу, что в течение 2016-2017 гг. одним из основных направлений деятельности Союза добровольцев России стало оказание помощи бездомным животным. Так, активисты организации оказали адресную помощь 156 животным. За время указанной работы добровольцы пришли к естественному выводу, что спасение животных – комплексный процесс, требующий всесторонней поддержки.

По отношению людей к животным можно судить о здоровье общества.

Длительная изоляция от общества людей, не испытывающих жалости к «братьям нашим меньшим», выставляющими напоказ свои аморальные наклонности — вынужденная защитная мера, и она должна быть реальной.

Потому что исходящая от них опасность, которой подвергаемся мы и наши дети — тоже вполне реальная. Сегодня котенок, завтра ВАШ ребенок!

Братья наши меньшие

Может ли быть человек жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

День добрый! Сегодня бы хотелось поговорить о братьях наших меньших, а именно о нашем отношении к ним, ведь отношение к животным — зеркало человеческой души.

В нашем мире, к сожалению, очень много жестокости к зверюшкам. Родители, не все, но всё же, частенько забывают объяснять своим чадам, что такое хорошо, а что такое плохо. Давайте всеми нашими усилиями исправим это. Прививать любовь к животным малышам надо уже с младенчества.

«Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось, но мы спасём намного больше, чем те, кто даже не пытается.» П. Скотт. Если каждый человек внесёт вклад в жизнь, тех же бездомных животных, мир станет гораздо добрее.

Единственное, что делает одного из нас лучше другого — это добрые поступки. Покормив кошек, либо собак на улице, вы спасёте их от голодной смерти. Ведь каждая жизнь важна, каждая жизнь бесценна.

О человеке всегда судят по поступкам, так как один поступок может рассказать о нём намного больше, чем тысячи слов.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток к животным.

Не проходите мимо, не отворачивайтесь, не надейтесь, что кто то иной покормит, спасёт и подберёт беззащитных. Возможно, вы и были тем, кто ещё мог их спасти, чьей-то последней надеждой остаться в живых.

Носите с собо свёрток корма в сумке, весит он не более, чем весят ваши гаджеты, зато принесёт много пользы животинкам.

Поговорим немного о зоозащитниках. Это люди, которые находят время на волонтёрство, это герои нашего времени. Помогать животным — это круто. Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал хоть каплю добра! Не отвергайте тех, кто просит о помощи.

Однажды она понадобится и вам. У зоозащитников обычно есть свои сайты, где они размещают информацию о тех или иных животных, просят помочь с передержкой, операциями, кормом для подопечных. Вы можете подробнее узнать о них именно в своём городе.

Есть куча групп о пристройстве зверинцев.

Нужно понимать, что далеко не во всех городах есть приюты для животных, поэтому надо взвесить все «за» и «против» (а именно: аллергии у членов семьи, свободное время, переезд и так далее), прежде, чем заводить животных, чтобы потом не отправить их на улицу. Они там попросту погибнут.

Животное — не игрушка. Есть всего два варианта, когда домашее животное может поменять хозяина — это или тяжёлая болезнь владельца, или его смерть. Все остальные варианты могут возникнуть у безответственных людей, которые не могут нести ответственность за тех, кого они сами же приручили.

Храни Бог всех, кто спасает и помогает беззащитным животным!

Здоровья вам и долгих лет жизни!

4575. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение Русский язык

Наша любовь к нашим пушистым спутникам часто упоминается как свидетельство глубины характера.

«Мы можем судить о сердце человека по его обращению с животными», — полагает Кант. Мы можем и часто делаем выводы на основе отношения к животным — но приводят ли такие суждения к точным оценкам характера? Ты можешь ненавидеть кроликов и все же быть хорошим человеком? Но что, если вы на самом деле не жестоки, просто безразличны?

Надо сказать, что владельцы домашних животных склонны косо смотреть на тех, кого не трогает очаровательный взгляд  пушистых любимцев; люди, которые не реагируют на домашних животных, часто считаются холодными, бесчувственными и лишенными доброты.

Как правило, это чёрствые и безразличные люди, которые думают только о себе.

Не любовь к животным может спровоцировать различные факторы, но в том случае, если какое-то определённое животное вас обидело, не стоит это приписывать ко всем остальным животным.

Точно так же распространены обвинения против любителя домашних животных. Привязанность к привилегированной касте животных очень утомительна для многих не домашних животных.

К ним относятся те, кто считает домашних животных утомительными, а также некоторые борцы за права животных, которые считают их порабощенными существами.

Хуже того, те, кто любит животных, обвиняются в человеконенавистничестве; их чувства считаются неуместными в мире человеческих страданий.

В любви к животным нет ничего, что делало бы людей более отчужденными от человеческих дел, чем те, у кого на коленях не было бы кошки. Все виды исследований пытались определить, являются ли владельцы домашних животных более общительными, менее уверенными в себе, более заботливыми по отношению к другим людям и так далее.

Насильственные действия в отношении животных уже давно признаны признаками опасной психопатии, которая не ограничивается жестоким обращением с животными. «Любой, кто привык считать жизнь любого живого существа бесполезной, рискует прийти и к идее бесполезных человеческих жизней», — писал г-н Альберт Швейцер.

Жестокое обращение с нашими братьями меньшими — это не просто незначительный недостаток самого человека, это признак глубокого психического расстройства. Мы должны быть добры к братьям нашим меньшим, ведь они этого заслуживают.

Иногда для человека кот или собака, не просто животное, а настоящий друг, возможно, он и единственный. Поэтому всегда бережно и с заботой относитесь к животным, ведь они такие же живые существа, как и люди.

Любите их всем сердцем и душой!

Образец 2

В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.

Разумеется, нельзя оправдать садизм и намеренное издевательство над ними. С атеистической светской точки зрения животные —  это наши «братья меньшие», поэтому жестокое отношение к ним можно в некоторой степени приравнять к подобному же отношению к равным себе.

С религиозной, в частности, христианской – человек призван заботиться о существах, стоящих ниже него, чтобы научиться сдерживать проявления своих отрицательных черт характера.

Жестокость к животным становится нарушением замысла Бога о самом человеке, своего рода проваленным тестом на гуманность.

В любом случае, корнем подобного отношения к представителям мира природы являются не лучшие качества человека.

Читайте также:  Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитать

Мы редко слышим о жестокости, по отношению к крупным хищникам, которые при этом не находятся в неволе и не поставлены в заведомо безвыходное положение использованием современной техники.

Неумеренное проявление насилия обычно встречается в отношении существ, которые не могут дать полноценный отпор человеку и он это знает.

Следовательно, корнем здесь будет являться внутренняя слабость и трусость, не позволяющая отомстить людям, которые действительно причинили вред или вызывают раздражение. Кроме того, человек, выплескивающий свою месть на не повинных ни в чем животных, не обладает не только гуманностью, но и необходимым уровнем самоконтроля. В другой ситуации он может также отнестись с более слабому человека, особенно, если тот находится в беспомощном положении.

При этом нельзя впадать и в противоположную крайность, заявляя по примеру некоторых блогеров-зоозащитников, что необходимо воздерживаться от животной пищи или даже непозволительно даже ругать кошку, так как она при этом испытывает душевные страдания. С животными, как и с людьми, попустительство приводит иногда к очень негативным последствиям. А страдания коров на бойне мало чем отличаются от того, что они бы испытали в дикой природе со стороны хищников.

Жестокость по отношению к животным – это очень расплывчатый термин, понимаемый разными людьми очень различно. Если понимать под этим то, что думает большинство — сознательное превышение власти человека над более слабыми представителями фауны, то это, безусловно, недопустимо.

Вариант 3

Вероятно, под термином меньшие братья тут подразумеваются различные животные, которых человек приручает или использует тем или иным образом.

Безусловно, сам вопрос может казаться сформулированным попросту глупо, ведь есть возможность регулярно наблюдать жестокое обращение к животным и явное и не совсем явное для обывателя.

К примеру, дети могут мучать кошку или собаку, также люди могут пользоваться косметикой или пищевыми продуктами, для создания которых потребовалась жестокость к животным.

Тем не менее, этот вопрос не совсем глуп, если учитывать возможность разных воззрений. Например, люди некоторых древних цивилизаций были твердо убеждены в отсутствии у животных души, кстати, подобное отношение было и у некоторых людей Средневековья и к животным относились так как относятся к сложному механизму. Поэтому как возможно причинить жестокость механизму?

Собственно, сама по себе жестокость представляет не просто причинение вреда чему-либо, кому-либо, но и поиск боли, болезненного отклика и не просто физического, но и душевного. Таким образом, жестокость может быть причинена только по отношению к чему-то обладающему хоть каким-то сознанием. И тут снова возвращаемся к вариантам воззрения на мир.

Некоторые примитивные культуры вообще рассматривали весь мир живым, не только животных и растения, но и камни, ветер и дождь. Поэтому в этих культурах предписывалось бережное отношение вообще ко всему миру, требовалось размышлять над каждым действием.

С другой стороны, к примеру, экспансивная европейская культура на протяжении длительного времени считала бездушными даже некоторых представителей других народов и, соответственно, таким образом предоставляла себе право на любые действия по отношению к этим народам.

На данный период цивилизованное человечество все-таки более склоняется к мнению относительно не просто возможности животных чувствовать, но и иметь непрерывный поток сознания, который, хотя и отличается от человеческого в какой-то степени, но не менее ценен в целом и тоже может испытывать страдание. Исходя из такой посылки, вполне разумно считать животных способными испытывать страдание. Более того, разумно пытаться сократить количество таких страданий.

Люди пользуются многими продуктами, которые фактически созданы на страдании животных и зачастую не для собственного выживания в суровых условиях, когда подобное могло быть хотя бы как-то оправдано, хотя бы в минимальной степени.

Следует отметить и индустрию развлечений, к примеру цирки и зоопарки, где люди для собственной потехи выставляют различных зверушек в довольно неудобных для них условиях.

Поэтому человечество по большей части не только может, но и приносит животным огромные страдания и, более того, не испытывает по этому поводу какой-либо рефлексии.

Тем более как вообще развить такое понимание, если большинство детей, когда видят бездомную кошку или собаку, хотят пнуть такое животное? Конечно, есть и условно обратная сторона, люди которые кормят бездомных зверушек, но эти самые люди потом едят мясо, например, или пользуются косметическими препаратами, которые созданы на страданиях животных. Подобное парадоксальное поведение является не более чем глупой попыткой выгадать себе дешевую индульгенцию и казаться хорошим человеком.

11 класс

Все сочинения

Прикроем жестокость? Почему люди стали так беспощадны по отношению к животным

Уютные дворики, ухоженные насаждения, а ещё, к сожалению, наши улицы скрывают всеобщую боль и позор страны…

Бездомные животные – это то, от чего давным-давно избавились в большинстве цивилизованных стран нашей планеты.

Нет, их не убивали, не травили, не применяли насилие… А всего лишь ввели налоги на содержание животных, стали контролировать деятельность заводчиков, запретили продажу «бедолаг» на рынках и стали отлавливать четвероногих, чтобы обеспечить им кров и еду, благодаря постройке приютов. Большая часть Европы раз и навсегда забыла об эвтаназии животных. Для кого‑то такая жизнь – это реальность, для нас – лишь желаемое будущее.

Наша же реальность такова: если не можем помочь, значит, будем уничтожать! Скорее всего, так думают те, кто играет главные роли в видео о жестоком обращении с животными, коими изобилует Интернет. Сколько случаев мы знаем, где бедные животные страдали от рук жестоких живодёров, а сколько их гибло!

Вопиющий случай произошёл в городе Шебекине, который заставил сердца белгородских волонтёров содрогнуться от ужаса. Вырезка из сообщения:

«Издалека думали, что котейку сбила машина, но подъехали ближе, и всё внутри похолодело… страшно подумать, в каких муках умирало это несчастное животное. Ему в пасть вставили лампочку и наступили ногой.

Очень людное место, мимо за день прошёл и проехал не один десяток людей. Он лежал на углу, на проезде возле дома. Просто лежал. И всем всё равно.

Наш мир стремительно и с огромной скоростью катится в пропасть…»

«Ну, потому что мешает!»

Для одного – милый котёнок, живущий во дворе его дома, для другого – паразит общества, от которого необходимо избавиться, ведь он несёт опасность. Увы, в нашей Белгородской области немало ситуаций, когда милое животное страдало и погибало, считаясь паразитом.

То кота собьют на дороге, то собаку соседки сунут в мешок и выкинут из машины, а то и вовсе убьют — «ну, потому что мешает!». Беззащитное животное, которое попалось на глаза не тем людям, не в то время. И кто же в этом виноват? Само животное или же всё‑таки человек, который решил: мешает, значит убью!

Эти слова страшно звучат везде, к кому бы их не применить, слова, которые полны жестокости и бесчеловечности, хоть и доносятся из человеческих уст. 

Да, беспризорные животные – это уже неотъемлемая часть российского социума, но откуда в нём породилась жестокость к братьям нашим меньшим? Почему всё чаще и чаще на просторах Всемирной сети гуляют видео о том, как юные создания – дети — жестоко расправляются с соседским котом и бьют беззащитных щенков?! Кто вместо любви, заложил в них такую жестокость?

От расправы с животным до убийства человека – полшага?

И всё же, ребёнок – это маленький человек. Да, он ещё юн и многое в этом мире ему только предстоит познать. Но в нашем вопросе ведущим будет второе слово: «человек». Человек и истоки зарождения в нём жестокости. Малыш способен родиться с ней или же взять уроки у взрослых?

Вот что считает психиатр Виктор Ханыков:

«Если человеку нравится причинять боль любому живому существу, если жизнь и страдания любого живого существа для него – предмет торжества и радости, то он морально готов к мучению и убийству человека. А если не делает он этого, то исключительно из страха наказания.

И как только появится возможность безнаказанно проявить жестокость к себе подобному – таковая проявится. Доказательств этому – немеряно во вполне серьёзных источниках.

Давайте честно признаем: только человеку свойственна жестокость – получение удовольствия от страданий других».

За преступление – отвечать!

Жестокое обращение с животным – это преступление, а за преступление, уж простите, придётся ответить. Если говорить о наказаниях, тут стоит обратиться к УК РФ, статье 245 «Жестокое обращение с животными». Максимальное наказание по статье — это три года лишения свободы.

Теперь, чтобы видеть картину наглядно, приведём примеры из других стран: в Австрии за содержание собаки на цепи можно получить миллионный штраф. В Германии запрещена эвтаназия здоровых животных.

Все домашние питомцы лицензируются, а их хозяева платят налог. Например, за собаку придётся отдать €100–150 (7500–11 тыс. рублей). А в Италии можно угодить в тюрьму и получить штраф €10 000 (750 тыс.

рублей) за брошенную кошку или собаку.

Соседи открыли приют для содержания собак и кошек

Кажется, ситуация не требует объяснения. Ну, а собственно, чего мы ожидаем? Благое дело сделал Белгородский район, в селе Новая Нелидовка, где официально открыли приют для всесезонного содержания собак и кошек. Как сообщается, когда животное оказывается в приюте, его проверяют по спискам пропавших, и, если оно оказывается в нём, владельцу сообщают о найденном питомце.

Если у животного нет жилища, его поместят в приют, но сперва оно пройдёт карантин, лечение, вакцинацию и стерилизацию. Любой желающий может принести своего питомца в ветеринарную клинику приюта. В приюте предусмотрели также специальную площадку для выгула животных.

Не всё так радужно

Ну, прекрасно же! И всё бы ничего, но негодование жителей и волонтёров Белгорода невозможно скрывать под словом «прекрасно».

Волонтёр, создатель сообщества помощи животным «ОБЕРЕГ – БЕЛГОРОД» Елена Клименко чуть глубже окунула в реалии данной проблемы:

«Приют построили – отчитались, передали в руки волонтёрам. Однако ответственность за судьбы животных, как и раньше, несут те же самые волонтёры.

Но что такое приют, где можно принять всего лишь 100 собак? Если сегодня у каждого из наших волонтёров на попечении находится по 60 – 80 таких животных! Люди каждый день находят коробки с котятами, щенками, но приюту их некуда брать… В итоге коробка остаётся под дверьми приюта, а следовательно, новый рассадник бездомных животных уже обеспечен. Позором нашего человека является ещё и менталитет нашего народа, который находится на уровне древности. Нам проще выкинуть – не стерилизовать, проще пройти мимо – не накормить, проще убить – не вылечить. Что уж там говорить о льготной и бесплатной стерилизации на государственном уровне? Наше бездействие и порождает нашу жестокость. Каждое объявление в группе о бездомном, бедном животном — это жестокость, которую породил человек! Зайдите в любой двор, посмотрите на котят, щенят, которые обречены на верную смерть, а потом поставьте себя на их место. Мы все живые, всем одинаково больно и всем тяжело. И первый шаг, который может сделать человек из тьмы жестокости – это убрать разделение между собой и животным и, наконец‑то, понять, что делать надо не для галочки!»

Вместо послесловия

Понятно, что проблема зрела не один день и не один год. Сейчас мы только-только пытаемся приступать к её цивилизованному решению. И в этом плане вызывает симпатию решение построить первую в Строителе – за всё время существования нашего молодого города – обустроенную площадку для выгула собак.

Это станет хотя бы началом выработки ответственного отношения и ответственного содержания тех, кого приручили наши с вами сограждане и взяли под своё покровительство.

"Братья наши меньшие" – сочинение (2, 4, 6, 8, 11 класс)

  • Сочинения
  • Про животных
  • Братья наши меньшие

Из покон веков животные шли вместе с человеком. Собаки помогали древним людям охотится и добывать еду. В Египте и Индии животным поклонялись. Сейчас же животные становятся домашними любимцами миллионом людей.

Животные обладают интеллектом и разумом, и именно поэтому люди так их любят.

Первые люди приручили собак еще далеко до нашей эры. Вместе с животными они отправлялись на охоту. Собака знала, что за помощь она получит часть добычи. Это был первый пример взаимопомощь человека и братьев наших меньших.

Вот прошел не один десяток лет и уже в Египте кошек возвысили до божеств. Достаточно долгое время они считались священными животными, им поклонялись, их любили, их возвышали.

В настоящие дни каждая вторая семья имеет какое-то животное дома. Зачем их заводит? Для чего человеку животное? Все очень просто! Братья наши меньшие приручают к ответственности. Родители покупают детям щенят, чтобы дети знали и умели проявлять заботу.

Сейчас сложно представить мир совсем без животных. Братья наши меньшие приносят в наш мир свое тепло и любовь. Животные самые искренние существа на земле. На сегодняшний день они не научились искать выгоду в своих поступка.

Собачки и кошечки любят вас искренне.

К сожалению, многие не понимают, что братья наши меньше это большая работа. Когда вы берете кого-то в свою семью, вы обязуетесь за него нести ответственность. Животные хоть и искренни в своих чувствах, но к сожалению, они не могу выжить без помощь человека.

Сейчас каждый третий покупает себе дорогие, живые «игрушки», а потом просто выкидывает их на улицу. На данный момент мы имеем огромную проблему — бездомных животных. Улицы кишат брошенными кошечками и собачка.

А самое ужасное, что дикий животных — змей, пантер, и тд — тоже просто выбрасывают на улицу.

Бороться с этим очень сложно, так как многие попросту не хотят брать любимцев из приюта. Каждый из нас мечтает о породистом дорогом друге.

Читайте также:  Аргументы из зарубежной литературы по направлению «доброта и жестокость»

Что хотелось бы сказать в конце — пожалуйста, не бросайте наших маленьких братьев. Если вы впускаете в свою жизнь этот комочек счастья, то следите за ним до последнего. Не придавайте их и не бросайте, они этого не заслуживают. Помните, каждый из них всегда испытывает чувство любви к своему хозяину.

Популярные сочинения

  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика) Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть
  • Моя первая учительница — сочинение Переход из класса в класс является очень трудным испытанием для каждого ученика. Быстрая смена предметов поначалу даётся нелегко. А новые учителя кажутся строгими и требовательными
  • Сочинение на тему 8 марта Весна – самое прекрасное время года, а 8 марта самый весенний день. В этот день все мужчины стараются удивить своих женщин красивыми поздравлениями и приятными подарками.

О братьях меньших (валерий гурков)

Марта

Всю жизнь держал собак. Или собаки держали меня. Теперь уже сложно сказать. Но я научился понимать их с полгавка, а они меня с полслова. Я могу спокойно подойти к любому самому злому псу и через минут пять уже стать его другом.

В 80-е и 90-е годы четверо детей – это постоянная нехватка денег, всегда заставляющая работать, где то еще. У меня был паспорт на руках и трудовая книжка, но не было военного билета. Он был в отделе кадров. Без него, никуда при советской власти, устроится на работу, мужчине, было просто нельзя.

Везде спрашивали военник. Оставалось подрабатывать грузчиком в магазинах, на складах, на хлеб заводах. После ночной укладки на паллеты буханок хлеба, сложно было взять в пальцы ручку, чтобы расписаться за деньги, пальцы, привыкшие держать только буханки, просто разжимала какая-то невидимая сила.

А после 70 килограммовых мешков с мукой не хотелось под утро вообще ничего, а просто спать, спать и спать. Но я приезжал домой, брился, пил чай и ехал на основную работу, отсыпаясь в электричке. Еще где можно было нелегально подработать, это была различная охрана.

Вот это и стало моей второй профессией.

К нам в охрану часто отдавали хозяева овчарок, кавказцев, доберманов, собак Сталина, которые из-за неправильного к ним отношения, в итоге, бросались на своих же хозяев и кусали их. Многие берут животных, даже не понимая, что это живое существо, а не очередная игрушка.

Видя, что игрушка живая, везде гадит, грызет все, многие вместо того, чтобы воспитывать щенка, начинают его просто бить.

И если просто ребенок возможно на вас за это и не бросится, то животные, подрастая и пытаясь занять свое место в стае, подчас делают это как в природе, просто с помощью своих зубов.

Нужно сразу уяснить для себя! Щенок живой. Он не игрушка, а такой же член семьи, как и вы. Семья для него родная стая. Он с вожака, т.е. с вас перенимает все ваши повадки. Если вы добрый, щенок вырастит добрым. Если вы злой, он будет таким же. Самой большой бедой для вас будет, если вы сами будете бить щенка, да еще руками.

Ваши руки должны ассоциироваться с добром, при любом раскладе. Так чтобы вы, поднеся их к морде вашего питомца могли не опасаться, что он укусит. У меня сейчас живет сиамский кот. Ему шесть лет. Когда я подношу к нему свои руки, чтобы погладить его, он начинает облизываться. Мои руки в его голове, не что иное как то, что дает еду.

А если бы я бил ими, то это было просто как источник угрозы, который надо укусить. Часто вижу, как маленького котенка или щенка, хозяева травят своими же руками. Потом они сильно удивляются, почему даже котенок становится агрессивным и кидается на них или других членов семьи, подкараулив из-за угла.

Виной всему ваши руки, управляемые вместо головы продолжением шеи.

Было лето, и я на работу приехал на велосипеде, до нее было всего примерно пять километров. Другим способом добраться было невозможно, если только пешком или на машине. За воротами, сколоченными из зеленого штакетника, со злобным оскалом и поднявшимся загривком сидела она. Это была очень мощная, примерно трех лет отроду, немецкая овчарка. Мышцы буквально играли при любом ее движении.

Красивая вороная шерсть покрывала ее целиком без единого пятнышка. На ней был ошейник и примерно метр бывшего поводка. Видно она ночью или под утро перегрызла его и теперь спокойно бегала по двору вокруг складов. Возле будки лежал остаток поводка и стальной намордник. Красавица видно сняла намордник и освободила себя. Из-за двери проходной появилась сонная и испуганная физиономия сменщика.

– Саныч, что делать то, ее вчера только привезли, злая ппц просто, я во двор не пойду. У меня еды еще на пару суток хватит, – и он впервые улыбнулся.

– Зовут то как? Как эту красавицу зовут, спрашиваю? – вопросительно взглянул я на него.

– Марта!

При этом слове овчарка оглянулась назад и бросилась к сменщику. Дверь резко закрылась, и я понял, что она откроется не скоро. Я открыл калитку и протиснулся с велосипедом во внутрь двора.

Выставив велосипед как защиту, я громко крикнул: «Марта, ко мне!» В принципе, можно было и не кричать, она уже была рядом и стояла перед велосипедом, ощетинившись в злобном оскале.

«Умница, красавица, хорошая девочка!» – при этих словах я присел, чтобы стать равным ей и снять агрессию в ее глазах.

Ключ понимания природы и всех ее обитателей заключен в простом русском слове «равнодушие». После того как Чехов высказался не в его пользу, все как под копирку стали относиться к этому слову с негативом, даже не понимая, того исконного смысла, который в него сложили наши предки. А смысл прост. Равнодушный – равный своей душой с душой кого-то.

Только став равнодушным можно понять дикую и иную природу. Если быть выше или ниже в душевном плане, то природа нам не откроется. Почему Антон Павлович равнодушие приравнял к бездушию? А пес его знает. Возможно, был он слишком материалистом, только и всего.

Я воспитывался человеком набожным, и равность душ играло большую роль в моей жизни, помогая понять все, что меня окружает не на физическом, а на духовном уровне.

Вот и сейчас я постарался стать равным этой обозленной на всех собаке. Она словно поняла это и ее умные глаза, уже не излучали злость. В них появился интерес ко мне. Первым признаком этого стало покачивание хвоста в разные стороны.

Шерсть на холке уже опустилась, но она еще рычала по инерции, ведь я вторгся на ее территорию.

Я минут пять разговаривал с ней, а затем, взяв в руки теннисный мячик, который всегда возил с собой, кинул его со словами «Марта, аппорт!» Она с радостью побежала вдогонку…

  Сочинение «Обломов и «лишний человек» по роману Гончарова»

Через пару недель, я утром открыл входную дверь, чтобы ехать на работу… Перед дверью в подъезде с оборванным поводком сидела, радостно виляя хвостом, Марта.

Кто наши братья меньшие: люди или животные?

1damer По свидетельству многих духовных людей  в настоящее время распространено нехристианское отношение к животным. Потому мы часто страдаем от животных, хотя сами того не замечаем. Бог посылает на наших детей аллергии, бездомных собак, кошек и крыс, наши подъезды загажены мочой животных, а мы во всем виним власти, соседей. Но в то же время продолжаем называть животных братьями меньшими, учим своих детей безответственному отношению к ним, потакаем первым сентиментальным чувствам, не задумываясь о последствиях, не оценивая адекватно условия реальной городской жизни.

Что говорит Бог о добром отношении к животным? Какие стереотипы есть в сознании современного человека в отношении к животным? Почему христианину недопустимо относиться к животным, как братьям меньшим, и называть их так? Что на самом деле говорят современные законы о жестоком обращении с животными?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы в небольшой статье, которая представляет собой всего лишь компиляцию из разных источников.

Братья меньшие как они есть.

   Выражение «братья меньшие» взято из Евангелия.  В Евангелии от Матфея приведены эти слова Иисуса, когда Он говорит о Своем Втором Пришествии, суде людей по делам их.

В день суда Господь будет милостив к праведникам, которые были человеколюбивы и, следовательно, боголюбивы:    «Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40,45).

 По общепринятому в Православной Церкви толкованию  под «братьями меньшими» Господь имеет в виду православных христиан. Святитель Иоанн Златоуст в своей беседе на Евангелие от Матфея говорит:

«И как выше сказал Он, что не принимающие бедных будут наказаны более, нежели содомляне, так и здесь говорит: понеже не сотвористе единому сих меньших братий Моих, ни Мне сотвористе (Матф. XXV, 45).

Что ты говоришь? Они твои братья? И почему их называешь меньшими братиями? Потому они братья, что уничижены, что нищи, что отвержены. Таковых Он в особенности призывает в Свое братство, то есть, незнаемых, презираемых, разумея не одних только монахов и живущих в горах, но и всякого верующего.

Он хочет, чтоб и мирской человек, когда жаждет, алчет, наг или странствует, получал от нас всякое пособие. Крещение и общение в божественных тайнах соделывает нас братьями».

  Очень важно не искажать смысл слов Спасителя, не привносить ничего своего. В этом заключался грех жены в раю, когда она прибавила к Божьей заповеди: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:3).

Бог не говорил, что к дереву познания добра и зла нельзя прикасаться, нельзя было только вкушать с него. Самовольно ужесточив Божью заповедь, жена допустила ошибку, которая привела к страшному греху.

Также получается, когда человек хочет быть «милосерднее» Самого Бога, когда «братьями меньшими» начинает считать животных, при этом нередко забывая о ближних.  

Как же православному христианину относиться к животным, в том числе больным?

Христианину надлежит обращаться с животными в согласии с волей Бога. Его воля, несомненно, исключает жестокость по отношению к животным, так как в Божьем Слове сказано: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). 

  Но это не означает, что Бог относится к животным так же, как к людям. Создав людей, Бог показал, что между ними и животными существует четкое различие. Так, людям он дал надежду на вечную жизнь, чего нельзя сказать о животных (Рим. 6:23; 2 Пет. 2:12). У него, как у Создателя, есть право определять, какими должны быть отношения между людьми и животными.

О том, что это за отношения, мы узнаём из книги Бытия. Вот что Бог сказал людям: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28).

Подобная мысль содержится в Псалтыри: «поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Пс.8:7-10).

Бог ясно показал, что человек может подобающим образом использовать животных для своих нужд и убивать их. Например, из их шкуры можно шить одежду.

Кроме того, после Потопа, произошедшего во дни Ноя, Бог разрешил человеку, помимо растительной пищи, данной ему изначально, есть мясо животных (Бытие 3:21; 4:4; 9:3).

Таким образом, хотя человеку и дано владычествовать над животными, ему нельзя злоупотреблять этой властью и он должен пользоваться ею в согласии с принципами из Священного Писания и Предания.

А это может означать, что нет необходимости допускать бессмысленные страдания домашнего животного, связанные с возрастом, серьезной травмой или смертельной болезнью. В подобных случаях христианин сам должен решать, как поступить.

Читайте также:  Краткое содержание сказки о жабе и розе для читательского дневника

Если он считает, что было бы милосерднее не продлевать страданий животного, когда нет никакой надежды на выздоровление, он может решить его усыпить.   На этот вопрос ответил протоиерей Александр Ильяшенко: «Святую воду, освященное масло, кулич и яйца животным давать нельзя – это осквернение святыни. Усыпление безнадежно больного животного грехом не является, поскольку Господь поставил человека над животными».

Откуда взялось выражение «животные – наши братья меньшие».

  Как свидетельствуют лингвисты и историки литературы, в старину братьями нашими меньшими (молодшими, младшими) назывались удельные князья по отношению к великому князю, а также – просто люди невысокого общественного положения, нуждавшиеся в защите и помощи. Такое использование слов Спасителя находится в согласии с Евангелием, если мы вспомним, что древнерусские князья были христианами, пусть и враждовавшими между собой.  

  В России XIX в. это выражение дало рождение одному из своих популярных в то время производных — «меньшая братия».

Так в либеральной русской публицистике тех лет называли бедняков, неимущих, людей из социальных низов, «низшие классы», равно как и весь «страдающий народ» (высокопарн.).   М. Е. Салтыков-Щедрин («Дневник провинциала в Петербурге»):  «…

Настроив себя на чувствительный тон, пустились в разговоры о меньшей братии. — Меньшая братия — это, брат, первое дело! — говорил я. Меньшая братия — это, брат, штука! — вторил Прокоп». С.

Степняк-Кравчинский («Домик на Волге»): «— Что же следует делать? Раздать все имущество, как Христос велел?.. — Не в этом дело. Надо отречься от себя. Не иметь ни днём, ни ночью другой думы, кроме блага меньших братьев. Душу за них положить! Вот это будет любовь, это будет помощь!» 

  В начале XX века меньшими (младшими, низшими) братьями в России стали называть и животных, что было связано с гуманной деятельностью известных дрессировщиков братьев Дуровых, которые считали животных очень разумными и добрыми существами и добивались больших результатов в дрессировке с помощью ласки и доброты.    

  Православным христианам очень важно зафиксировать: в сер. XIX – нач. XX в. произошел перелом в сознании людей в отношении к проблеме «человек и животные».

Кризис сознания был связан с распространением антихристианской теории эволюции Чарльза Дарвина.

Дарвинизм уравнивал в происхождении людей и животных, стирал понятие образа Божия в человеке, сводя всё к естественному и половому отборам, борьбе за существование.

  Лучше всего это видно на примере известного стихотворения Сергея Есенина «Мы теперь уходим понемногу» (1924). Поэт признается в любви ко всему земному: «Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть».

Нет у поэта и благодарности Богу за прожитую жизнь: «Много песен про себя сложил, И на этой на земле угрюмой. Счастлив тем, что я дышал и жил».

В этот момент у Есенина и появляются «братья меньшие»: «Счастлив я, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове».

Примечательно, что здесь Есинин пока только сравнивает «зверье» с людьми, братьями меньшими. В дальнейшей советской литературе станет само собой разумеющимся называть животными братьями.

  Я. Чернецкий («На фронте — братья меньшие»): «Немало солдатских жизней спасли братья наши меньшие, собаки-санитары, собаки — подрывники вражеских танков». А.

Андрошин  («Пичуга в твоём доме»): «Мы нередко называем зверей и птиц «братьями меньшими», а значит, и относиться к ним должны соответственно с добротой, гуманностью, терпением и даже выдержкой». В. Журавский («В орлином гнезде»): «Мальчишкой Дундич был беспокойным, озорным, отчаянным.

Страха не знал. Все ближние скалы, ущелья и пещеры облазил. Силой его природа одарила, а ловкости у лесных и горных братьев наших меньших учился».

Современные законодательные акты о животных.

Если мы внимательно прочитаем современные законодательные акты о животных, то мы увидим, что большинство зоофилов являются злостными нарушителями.

Демонстрируя себя как любителей животных, они на самом деле не только доставляют страдания соседям, родственникам, нои занимаются живодерством.

От их «любви», правильнее это будет назвать страстью, страдают сами животные. Посмотрим же, что говорят наши законы.

   Согласно ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” При организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. (Статья 17. Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания населения). В  «Cанитарных нормах и правилах для предприятий общепита» есть норма, что в таких организациях «не размещаются помещения под жилье, не осуществляются работы и услуги, не связанные с деятельностью организаций общественного питания, а также не содержатся домашние животные и птица».

В дошкольных организациях согласно утверждению СанПиН 2.4.1.

2660-10: «недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения; животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры); недопустимо принимать бродячих животных; …Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается».

В статье 4 «Московского закона о животных» содержится норма, что оказать помощь животному, находящемуся в трудном положении или терпящему бедствие обязаны уполномоченные на то органы и должностные лица городской администрации, хотя и у граждан есть такое право. В статье 9 («Условия содержания животных») говорится о том, что  должностные лица вправе потребовать предъявления свидетельства о государственной регистрации животного, подлежащего такой регистрации, и иных установленных законом документов на животное, а содержание животных в общественных местах не допускается. В статья 12 («Ветеринарное обслуживание животных») говорится о том, что в случае возникновения подозрения на наличие у животного заболевания, владелец обязан немедленно принять меры по изоляции заболевших животных и обратиться к ветеринарному врачу и отвечает за своевременное оказание животному ветеринарной помощи, а также за своевременное проведение профилактических прививок.  В статье 13 («Умерщвление животных») прямо разрешается умерщвление нежизнеспособных животных, если их страдания нельзя прекратить иным способом или представляющих общественную опасность, с поведением не поддающимся коррекции, после заключения уполномоченного органа городской администрации. Во «Временных правилах содержания собак и кошек в г.Москве», которые распространяются на всех владельцев собак и кошек столицы, говорится, что можно содержать животных как в квартирах, занятых одной семьей, так и в комнатах коммунальных квартир при отсутствии у соседей медицинских противопоказаний (аллергии). Обязательным условием содержания животного является соблюдение санитарно – гигиенических, ветеринарно – санитарных правил и норм общежития. Не разрешается содержать животных в местах общего пользования: кухнях, коридорах, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах, а также на балконах и лоджиях. Собаки и кошки, находящиеся в общественных местах без сопровождающих лиц, кроме оставленных владельцами на привязи у магазинов, аптек, предприятий бытового обслуживания, поликлиник и пр., подлежат отлову по заявкам заинтересованных организаций. Если владелец не может дальше содержать животное, оно должно быть передано другому владельцу или сдано в ветеринарное учреждение. Более того, предусмотрены штрафные санкции за неправильное отношение к животным. В статье 1 Закона «О штрафных санкциях за нарушение законодательства РФ в области охраны животных и временных правил содержания собак и кошек в г.Москве» определяются размеры штрафов.  Нарушением будет в частности, содержание животных в местах общего пользования коммунальных квартир и загрязнение экскрементами животных лестничных клеток, лифтов, подъездов, детских площадок, тротуаров (0,15 от минимальной зарплаты для граждан, 3,0 для юридических лиц), содержание животного в условиях, не соответствующих его биологическим особенностям и требованиям ветеринарно-санитарных правил (0,25 для граждан, 1,0 для юридических лиц). В проекте Закон РФ “О защите животных от жестокого обращения” предусмотрена статья (17), что условия содержания животного должны удовлетворять его биологическим особенностям, естественным потребностям в пище, воде, сне, движениях, контактах с человеком или себе подобными, в естественной активности и иным потребностям. Место содержания животного должно быть оснащено и оборудовано таким образом, чтобы обеспечить животному необходимые пространство, температурно-влажностный режим, естественную освещенность, вентиляцию, возможность контакта животного с естественной для него средой. Содержание животных в детских учреждениях допускается при условии обеспечения постоянного ухода за животными в соответствии с требованиями настоящего закона.

Животных на волю Божию (выводы).

   Итак, несомненно, что христианин, если желает во всем следовать воле Божией, должен понимать под братьями меньшими православных христиан.   Из правильного понимания рождаются угодные Богу дела милосердия. Под последними Святые Отцы Православной Церкви понимали не только материальную помощь, но и проповедь с научением.

Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на 25 главу Евангелия от Матфея призывает: «

Итак, бегай немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа, алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине, есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и обнажился, то облеки его, и “изнемогающего в вере,- как говорит Павел, – принимай” (Рим. 14, 1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы состоим из двух частей – из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко».

С другой стороны, христианин должен отсекать философию «мира сего» будто братьями нашими меньшими являются животные. Евангельские слова были искажены в безбожное время. И христианину нет никакой необходимости следовать им. Христианину надлежит обращаться с животными в согласии с волей Бога.

Его воля, несомненно, исключает жестокость по отношению к животным, так как в Божьем Слове сказано: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Создав людей, Бог показал, что между ними и животными существует четкое различие.

Так, людям он дал надежду на вечную жизнь, чего нельзя сказать о животных (Рим. 6:23; 2 Пет. 2:12). Бог ясно показал, что человек может подобающим образом использовать животных для своих нужд и убивать их.

А это может означать, что нет необходимости допускать бессмысленные страдания домашнего животного, связанные с возрастом, серьезной травмой или смертельной болезнью.

Наконец, становится очевидным, что люди, которые не хотят слышать Бога и следовать Его воле, не станут заботиться и о меньших братьях (людях, как мы выясняли, а не животных). Соответственно Бог не даст им силы исполнить другую Свою заповедь: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Они не могут подарить животным настоящую заботу. Вместо нее мы видим, как эти люди буквально мучат домашних животных своей страстью: сажают их в тесные клетки, запирают в темные места общего пользования, ограничивают их в движении, создают для животных антисанитарные условия.  Да дарует милосердный Господь им покаяние, да простит им неразумные грехи их, да просветит их светом Истины, да помилует их. «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,  потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим.8:19-24).

Ссылка на основную публикацию