Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  04.04.2020

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Отзывчивость – это способность приходить на помощь, даже если вас об этом не просят. Отзывчивость – это благородство души и щедрость.

Только морально мыслящий человек способен помочь другим, не требуя ничего взамен. Сегодня люди все чаще сталкиваются с безразличием.

Способность реагировать отодвигается на задний план, на первый план выходят равнодушие и жестокость, что негативно сказывается на человеческих отношениях.

Говоря о отзывчивости, обратимся к рассказу А.И. Солженицына “Двор Матронина”. Главная героиня – Матриона, которая живет в глубинке.

История рассказывает о нелегкой судьбе Матрионы: она должна была выйти замуж за Кальмара, но он пошел на войну, а героиня вышла замуж за младшего брата Кальмара – Ефима.

У семьи Матроны были дети, но никто из них не прожил три месяца. Во время разговоров в деревне ее прозвали “избалованной”.  

 Матрёна отзывчива, искренна и доброжелательна, она готова помочь любому: “…глупая, помогала другим людям бесплатно”. Сельский житель не оценил такого открытого человека, который, несмотря на все невзгоды в жизни, не потерял человечности и доброй воли.

В конце истории Матрена умирает и соглашается помочь Фадди унести хижину. После смерти Матрены никто не оплакивает, кроме этой самой девушки Киры, которая скорбит о смерти любимого человека: “И только одна несчастная приемная дочь, выросшая в этих стенах, вышла за перегородку и плакала там.

Матрена – пример самоотверженности и отзывчивости.

На тему отзывчивости возьмем пример из рассказа В.Г. Распутина “Уроки из Франции”. В рассказе автор рассказывает историю мальчика, приехавшего из села в районную школу. В этот трудный послевоенный период мальчик был вынужден жить самостоятельно, а иногда и голодать: “…

Так в одиннадцать лет началась моя самостоятельная жизнь…”. Мальчик усердно и усердно учился, хотя и не выдержал французского. Лидия Михайловна, его учительница, узнает о проблемах мальчика. Она решает помочь мальчику любой ценой.

Сначала Лидия Михайловна дает частные уроки дома и накрывает на стол, но мальчик отказывается сидеть за столом, потому что его воспитали по-другому: “…она предприняла еще одну попытку усадить меня за стол – напрасно”. Здесь я был непоколебим, упрямства во мне хватило на десять”.

Не отказываясь от попыток помочь мальчику, Лидия Михайловна посылает посылки с едой от имени матери, но герой быстро раскрывает трюк: в деревне, где жил мальчик, нет макарон. Тогда учитель переходит в крайности, возможно, даже в аморальность: он играет с мальчиком в игру на деньги.

Это неправильно для учителя, но с этим преступлением Лидия хочет помочь мальчику накормить его, даже если это будет стоить ей работы.

Через некоторое время Лидия Михайловна уходит, но не забывает мальчика и посылает ему еду. Это говорит о высших ценностях человека, его нравственности и доброй природе.

Поэтому я хотел бы добавить, что люди в наш жестокий век не должны оставаться бесчувственными и думать только о себе. Способность оказывать бескорыстную помощь очень важна в нашем мире.

Отзывчивый человек – в чем его сила в военное и мирное время

«Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия.

Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это», — это было написано в ноябре 1939 года французским дворянином, писателем и поэтом, военным летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери.

Это автор «Маленького принца», «Планеты людей», «Ночного полета», «Цитадели»… Это кавалер ордена Почетного Легиона… Это отзывчивый человек, и его окружают такие же люди.

…Однажды, испытывая гидросамолеты, он терпит аварию, и его с трудом находят водолазы… В другой раз он совершает перелет, снова вынужденная посадка. В безводной пустыне они умирают от жажды. Их спасли бедуины…

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

… На современных бизнес-тренингах часто учат «грамотному» поведению в форс-мажорных ситуациях: если есть лодка, в которой может удержаться только один, садись в нее сам и топи всех, кто туда лезет еще.

Аргументы: слабый все равно умрет, будешь помогать ему — умрете оба, помогать надо сильному… Я думаю, если бы мы по такой логике жили и воевали, то не выдержали бы блокады Ленинграда и не победили бы во Второй Мировой войне.

Война обостряет сильнейшие качества человека — сочувствие, сопереживание, радость у одних, озлобленность и желание урвать у других.

Как только человек начинает взвешивать, кому следует помогать, а кому не надо, потому что тот слаб или чем-то плох, он перестает помогать вовсе.

Эти мысли нахлынули, когда я  случайно нашла скан сочинения сына на выпускном экзамене в лицее, тема — что такое «отзывчивый человек», кого мы можем так называть.   Сын открылся с совершенно новой стороны. Как же хорошо, что нынешним молодым ставят такие вопросы! С разрешения Миши, публикую. Сохранила стилистику — пусть будут некоторые корявости, не хочется менять…

«Когда мы можем назвать человека отзывчивым?

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Читайте также:  Как авторская позиция проявляется в финале драмы Островского «Гроза»?

По моему мнению, отзывчивым можно считать того, кто приходит на помощь людям, находящимся в несчастье, будь оно душевным или (и) материальным, и не волнуется о себе в момент совершения таких действий.

В связи с этим утверждением мне вспоминается роман «Преступление и наказание» великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, чьи произведения до сих пор популярны даже за границей. В этом романе есть эпизод, в котором Родион Романович Раскольников попадает в квартиру к Мармеладовым.

Катерина Ивановна, больная чахоткой, босоногие дети, пьяный, потерявший себя Мармеладов — вот что видит в этой квартире Раскольников. Забывая о себе, о своих нуждах, он молча подходит к Катерине Ивановне и отдает все деньги, которые есть при нем.

На мой взгляд, читая роман, из-за одного этого поступка мы можем надеяться на воскресение души Раскольникова, который заблуждается в своих мыслях, ошибается в своей теории. Именно этот поступок из вышеупомянутого эпизода говорит нам о добрых началах личности Раскольникова, о его отзывчивости по отношению к страждущим. Подобные действия и сегодня позволяют нам называть человека отзывчивым.

Также я убежден, что на земле нет ничего страшнее и разрушительнее, чем война, и поэтому поистине отзывчивым человеком можно назвать того, кто в это тяжелое время оказывает поддержку войскам своей Родины и партизанам, несмотря на собственные беды: голод, опасность со стороны оккупантов, отсутствие кормильца в семье.

Такой пример верности и отзывчивости мы можем найти в повести Василя Быкова «Сотников». Демчиха, живущая в оккупированной немцами деревне без мужа, но с малолетними детьми и сама еле «сводящая концы с концами», оказывает помощь Сотникову и Рыбаку, когда обнаруживает их в своей избе.

Перед ее появлением  ребенок хозяйки приносит Рыбаку поесть. Хотя изначально Демчиха не слишком рада видеть партизан у себя дома, какое-то время спустя она вместе с Рыбаком оказывает посильную помощь раненному в ногу Сотникову, а после того, как они замечают за окном полицаев, хозяйка помогает партизанам укрыться на чердаке.

К сожалению, она поплатится головой за помощь партизанам, но это лишь делает меня еще более уверенным в том, что этот поступок Демчихи свидетельствует о ее самоотверженности, верности Отечеству и отзывчивости, ведь она помогла Сотникову и Рыбаку именно тогда, когда они больше всего в ней нуждались, поэтому я думаю, такие поступки могут считаться примером отзывчивого человека.

Я бы хотел продолжить тему отзывчивости на войне. По-моему, нет ничего более важного для выживания на поле сражения, чем взаимовыручка товарищей и помощь санитаров, что порой является одним и тем же.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?Я призываю вспомнить фильм «По соображениям совести», снятый пару лет назад американским режиссером. В этом фильме рассказывается история Десмонда Досса, которого сыграл молодой американский актер (на мой взгляд, очень талантливый) Дэниэл Гарфилд, адвентиста Седьмого дня, который из-за своего опыта с насилием и убеждений отказывается брать в руки оружие, хотя добровольно записывается в ряды американской армии. Аргументом Досса был тот факт, что он будет спасать людей, работая полевым санитаром, в то время как другие будут убивать. Несмотря на все насмешки, издевательства, даже избиение и трибунал, Досс отправляется на войну. Происходит высадка в Японии, и после боя американцы отступают за обрыв, спускаются, однако Десмонд Досс остается  и в одиночку оказывает первую помощь раненым бойцам, оставшимся на поле боя, после чего тащит их на себе и спускает их с обрыва, приспособив для этого канат, обернутый вокруг камня, с одним концом в руках у санитара и с узлом, в котором закреплен раненый боец, на другом конце. Находясь в настоящей опасности со стороны японцев, Досс переправляет к своим несколько десятков изувеченных, но живых американцев. Санитар остается на поле боя до последнего, стерев руки до мяса и натрудив спину до изнеможения, пока его не ранят и японцы не перейдут в наступление. Десятки жизней и семей сохранены благодаря Десмонду Доссу. Я твердо уверен, что этот документально подтвержденный поступок дает нам полное право называть Десмонда Досса воистину отзывчивым человеком, а его поступок — подвигом. Действительно, любовь к жизни, отзывчивость, вера в Бога и добро, желание изменить этот мир к лучшему, в то время как другие уничтожают друг друга, уродуют нашу прекрасную планету, а также долг и честь — вот причины героизма Досса. Таких людей, которые не бросают товарищей в беде, невзирая на инстинкт самосохранения, мы можем смело называть отзывчивыми.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

В заключение мне лишь остается сказать. что альтруизм, готовность прийти на помощь другим как в мире, так и на войне, а точнее поступки человека, связанные с этими личностными качествами, говорят о его отзывчивости. Возможно, если бы каждый из нас обладал этим качеством и надеждой Десмонда Досса, мир действительно стал бы лучше… «.

Отзывчивый человек — рядом

Несколько слов еще о моем впечатлении от темы и сочинения. Хорошо, что такую тему дали. Хорошо, что Достоевского в программе оставили. Хорошо, что Василя Быкова современные мальчишки читают.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?Жаль, что им не знакомы «Брестская крепость» Сергея Смирнова, «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана,  стихи и проза Константина Симонова, книги о войне Алеся Адамовича, Бориса Васильева, Виктора Астафьева, Даниила Гранина, Светланы Алексиевич, Владимира Богомолова, Олеся Гончара, Михаила Шолохова, Ильи Эренбурга и многих-многих авторов, родных для нашего поколения… Подвиг Алексея Мересьева (героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Николаевича Полевого, его реальный прототип — летчик Алексей Маресьев) сейчас в школе «не проходят», не хватает времени в программе.

И каждый раз я думаю, как много им недодала, —  того что знаю, люблю и чувствую. Отзывчивый человек — это не только лирика или слезливые мелодрамы, это человек с сильнейшим нравственным стержнем, который помогает ему выживать и побеждать. Жаль, что об этом мало говорят в бизнес-школах…

Читайте также:  Мир «Гравити Фолз» или мой папа миллениал

Как я писал сочинение — 2017: одиннадцатиклассники делятся пережитым

Итоговое сочинение этого года написано, на следующей неделе станут известны результаты. Впрочем, никаких сюрпризов здесь обычно не бывает — ведь за сочинение нужно получить всего лишь «зачет», ну, и даже в крайнем случае есть возможность пересдать. «Учёба.ру» попросила очевидцев поделиться опытом.

Tayloright / Flickr / CC BY 2.0

6 декабря 650 тысяч российских одиннадцатиклассников написали итоговое сочинение. Ученики, которые в этот день отсутствовали либо получили незачет, смогут написать сочинение 7 февраля или 16 мая в следующем году. Сочинение, напомним, не влияет на баллы и оценки, однако является доступом к ЕГЭ.

Для каждого часового пояса были разработаны разные темы — всего пять на выбор, которые объявили участникам за 15 минут до начала экзамена. Первыми темы узнали, как всегда, на Камчатке, им достались такие: «Кого можно назвать верным другом?», «Согласны ли Вы с утверждением писателя К.

 Льюиса: „Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть“»?, «Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?», «Что помогает человеку стать смелым?» и «Можно ли быть независимым от общественного мнения?».

Выглядят темы сложными, и кажется, что на такие философские вопросы ребенок не сможет без подготовки развернуто ответить, еще и подкрепляя аргументами из художественных произведений. На самом же деле к сочинению начинают готовиться еще в сентябре, когда становятся известны открытые направления.

Они традиционно определяются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной. В этом году они были такими: «Равнодушие и отзывчивость», «Верность и измена», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

К каждому направлению даются расширенные комментарии, и даже если учитель не дает списков литературы, найти их самостоятельно не составляет труда. При написании сочинения можно опираться на любые произведения, в том числе на те, которых нет в школьной программе, поэтому при желании, готовясь к сочинению, можно открыть для себя немало хороших книг.

Критерии оценки сочинения просты. Минимальный объем — 250 слов, рекомендуемый — от 350 слов. При этом надо учитывать, что в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные.

Откровенно говоря, за время, которое отводится на работу, — 3 часа 55 минут — можно написать целую повесть, но важно, чтобы это был не просто самостоятельный осмысленный текст, — он обязательно должен соответствовать выбранной теме, опираться на конкретное художественное произведение (или несколько), включать в себя аргументы и цитаты и быть композиционно выдержанным. Наконец, сочинение должно быть написано грамотно.

«Незачет» ставится, если на 100 слов в сумме допущено более пяти ошибок: речевых, грамматических, орфографических или пунктуационных. Кстати, на экзамене разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии. А вот речевые ошибки — бич современного школьника, и их надо учиться видеть самостоятельно.

Как говорят эксперты, главный секрет успеха в написании сочинения заключается в выборе темы. Несоответствие теме — одна из самых частых ошибок.

В Москве и Московской области для сочинения предлагались такие варианты: «Когда измену можно простить?», «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?», «Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?», «Чем смелость отличается от безрассудства?» и «Бывает ли общественное мнение ошибочным».

Случайно или нет, но все опрошенные «Учёбой.ру» одиннадцатиклассники выбрали тему «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?». А вот тема про общественное мнение, судя по всему, не пользовалась особой популярностью.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

«Я выбрал тему из направления „Равнодушие и отзывчивость“, которая звучала так: „Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?“. Темы были, на мой взгляд, довольно простые, четко поставленные вопросы, которые можно было хорошо и интересно раскрыть.

Направления мы знали уже давно; когда они стали известны, нам в школе дали примерный список литературы — произведения, из которых можно брать аргументы для каждой темы. Не могу сказать, что какую-то тему выбирали чаще или реже, мне показалось, что писали по всем темам.

Лично я готовился к двум направлениям, но выбрал „отзывчивость“. В сочинении я приводил аргумент из Т. Кенэлли, „Список Шиндлера“ и „Капитанской дочки“ А.С. Пушкина.

В частности, в качестве примера отзывчивости я привел поступок главного героя по отношению к незнакомцу, который помог ему добраться до крыши над головой во время снежной бури, когда Гринев подарил ему свой тулуп».

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

«Я выбрала тему „Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?“, потому что у меня были аргументы для того, чтобы ее раскрыть. В качестве примера я опиралась на роман Л.Н.

Толстого „Война и мир“, в частности на эпизод, где Наташа Ростова уговорила отца отдать подводы раненым военным.

А еще я взяла рассказ Куприна „Чудесный доктор“, где хирург Пирогов помогает семье Мерцаловых, которые попали в очень трудное положение.

Мне показалось, что темы были легкие, они оказались четко сформулированы и давали возможность порассуждать. Подавляющее большинство моих одноклассников выбрали „отзывчивость“, но писали и про „верность и измену“, и про „смелость и трусость“, а вот про „ошибочное общественное мнение“ никто не писал, мы это направление и при подготовке разбирали меньше всего.

Моя школа — с гуманитарным уклоном, поэтому у нас много уроков литературы и мы по каждому произведению писали сочинение. Когда стали известны открытые направления, мы стали искать на сайте ФИПИ подходящие темы — на самом деле, там очень много похожих формулировок, и можно разобрать каждую.

Список книг по каждому направлению нам помог составить учитель, но и в интернете такой легко найти. Главные советы, которые нам дали перед сочинением, были такими: писать не менее 350 слов, но при этом слишком много тоже не рассуждать — чем больше слов, тем больше ошибок.

И еще — писать разборчивым почерком».

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

«Я выбрал тему по направлению „Равнодушие и отзывчивость“, потому что она была легче остальных. Мне показалось, что никаких сложностей не было.

Во время подготовки мы каждую неделю писали сочинения в школе. Практически все выбрали тему „Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?“, потому что в классе мы изучали, в основном, ее одну, поэтому, собственно, все только по ней и готовились.

Многие прочитали по два-пять коротких рассказов и опирались на них. Я писал по рассказу „Чудесный доктор“ Куприна, а также по „Людочке“ Астафьева.

Кроме них я мог бы привести аргументы из „Старухи Изергиль“ Максима Горького и из „Уроков французского“ Распутина».

Творческая работа на тему "Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?"

МКОУ «Комсомольская СОШ имени Н. О. Гаджиева»

  • Кизилюртовского района РД
  • Ученицы 11 класса МКОУ «КСОШ»
  • Хабибовой Айшат Х.
  • с.Комсомольское
  • СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ
  • Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Каждый человек в своей жизни часто становится перед выбором : проявить отзывчивость , сострадание , сочувствие или же закрыть глаза на все и пройти мимо. И в зависимости от того , что ты выберешь , можно сказать какой ты человек, какие у тебя морально-этические ценности.

Читайте также:  13 причин, почему стоит смотреть «13 причин почему»

Отзывчивость – это великая человеческая способность, совмещающая в себе доброту добросердечность ,сострадание , жертвенность. Но в каких поступках человека эти все качества раскрываются?

В произведениях художественной литературы разных эпох и народов тема отзывчивости показана достаточно широко. Как правило , это герои ,совершающие маленькие подвиги ежедневно , помогая окружающим их людям , выручая их в трудные минуты .

Так, героиня рассказа А.Солженицына «Матрёнин двор» всю свою жизнь покорно несла свой крест. Она всегда помогала всем , кому требовалась помощь. Её дом – это приют для тех, кто нуждался в тепле и защите.

Это был человек , полный доброты , любви , милосердия и сострадания , которого хватало на всех. Отзывчивость Матрены была безгранична, но, к сожалению, её бескорыстные поступки по достоинству не оценил ни один герой рассказа.

Но для меня всегда останется примером отзывчивого, доброго и сердечного человека.

Говоря об отзывчивости , мне вспоминается рассказ А.Платонова «Юшка». В своем рассказе А.Платонов показал главного героя скромным человеком , который умеет бескорыстно и искренне любить весь мир.

Как бы не преследовали и унижали Юшку и взрослые , и дети, Юшка не потерял веру в людей и любовь к ним. ОН не перестал быть отзывчивым и добрым. Он объясняет это тем , что « сердце в людях бывает слепое».

Но только он в рассказе оказался самым добрым и отзывчивым человеком, который проявил заботу о девочке – сироте. Он единственный окружил её заботой , вниманием и любовью.

Таким образом , будучи сам в незавидном положении , Юшка сумел проявить заботу о человеке , который в этом нуждался , и тем самым остался в памяти людей добрым , бескорыстным и отзывчивым человеком.

Обобщая сказанное , хочется верить , что в нашем современном мире , где каждый думает только о себе , о своем благополучии , очень важно быть отзывчивым , добрым, умеющим видеть боль и нужду ближнего.

Всё хорошее , что делаешь ты для кого-то по закону бумеранга возвращается к тебе . Так же и всё плохое . А таким нравственным качеством как отзывчивость , милосердие, сострадание человек должен научиться в своей семье .

Именно она с малых лет должна развивать в ребенке эти качества , потому что то, что заложено в нас с раннего детства , сидит очень крепко.

Каждый человек хочет стать хорошим и успешным в жизни. И мне кажется , это всё в руках самого человека .Всё зависит от него самого. Отзывчивость и сострадание должны быть главными качествами любого человека , так как эти люди- опора нашего общества .На них надо равняться.

Сочинение. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Отзывчивость – способность придти на помощь, даже когда тебя об этом не просят. Отзывчивость есть благородство души и великодушие.

Только нравственно воспитанный человек способен помогать другим, не требуя ничего взамен. На сегодняшний день, люди все чаще сталкиваются с равнодушием.

Отзывчивость уходит на второй план, и появляется безразличие и жестокость, что отрицательно влияет на взаимоотношения людей.

     Говоря об отзывчивости, обратимся к рассказу А.И.Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня – Матрёна, проживающая в глубинке.

Рассказчик повествует о непростой судьбе Матрёны: она должна была выйти замуж за Фаддея, но он ушел на войну, и героиня вышла замуж за младшего брата Фаддея – Ефима.

В семье Матрёны рождались дети, но все они не проживали и трёх месяцев. Разговоры в деревне породили ей прозвище “порченая”.  

     Матрёна отзывчивая, искренняя и добрая, она готова придти на помощь к любому: “…глупая, помогала чужим людям бесплатно”. Односельчане не ценили такого открытого человека, который, несмотря на все несчастья в жизни, не утратил человечность и доброжелательность.

     В конце рассказа Матрёна погибает, согласившись помочь Фаддею перетащить избу. После смерти никто не скорбит по Матрене, кроме той самой девочки Киры, опечаленной смертью близкого человека: “И только несчастная приёмная дочь, выросшая в этих стенах, ушла за перегородку и там плакала”.

    Матрёна – пример бескорыстия и отзывчивости.

    Затрагивая тему отзывчивости, хочется привести в пример рассказ В.Г.Распутина “Уроки французского”. В рассказе автор повествует о мальчике, который приехал из села в районную школу. В то тяжелое послевоенное время мальчик был вынужден жить самостоятельно и иногда голодать: “…

Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь…”. Мальчик учится упорно и старательно, даже несмотря на неуспеваемость по французскому языку. О проблемах мальчика узнает его учительница – Лидия Михайловна. Она решает помочь мальчику во чтобы то ни стало.

Для начала, Лидия Михайловна назначает дополнительные занятия у себя дома и накрывает на стол, но мальчик отказывается садиться за стол, ведь он воспитан иначе: “…она сделала еще попытку посадить меня за стол – напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых”.

Затем, не бросая попыток помочь мальчику, Лидия Михайловна отправляет посылки с едой от имени матери, но герой быстро раскрывает хитрость: в селе, где жил мальчик, нет макарон. Тогда, учительница идет на крайний, а может и безнравственный поступок: играет с мальчиком в игру на деньги.

Это неправильный поступок для учителя, однако этим преступлением Лидия Михайловна хочет помочь мальчику накормить его, даже если ей это стоит работы.

     Спустя некоторое время Лидия Михайловна уезжает, но не забывает о мальчике и присылает еду. Это говорит о высших ценностях человека, его нравственности и добродушии.

     Так, хочется добавить, что люди не должны оставаться черствыми в наш жестокий век и думать не только о себе. Уметь бескорыстно придти на помощь – очень важно в нашем мире.

Ссылка на основную публикацию