Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути.

Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата.

Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений.

Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Правильно написанное сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание С1) – это дополнительные 24 балла в вашу копилку. Давайте разберемся, из каких пунктов состоит план, позволяющий отлично выполнить творческое задание.

Обратите внимание! Минимальный объем сочинения – 150 слов. Стандартная хорошая работа содержит 220 слов.

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

План написания сочинения

Первое, что необходимо понять, сочинение – это легко. Какой бы сложной ни казалась тема, помните, что здесь вы свободы в формулировании тезиса и выборе аргументов. Достаточно уметь правильно и красиво оформлять выражения, чтобы получить максимальный балл. План сочинения:

Введение и постановка проблемы

Вступление вашей работы – это сразу постановка проблемы. В представленном тексте будет несколько тезисов, и ваша задача – выбрать любой из них. Обычно это проблема поиска жизненной цели, любви к малой родине, предательства и др.

Объем: 3-4 предложения. Время написания: 5-7 минут.

Клише: «В данном тексте автор затрагивает актуальную (злободневную) проблему…», «Работа автора заставила меня задуматься о том…».

Комментарий к проблеме

Краткий рассказ, почему писатель решил затронуть именно эту тему. Не пишите в комментарии длинного и подробного пересказа – достаточно кратко обрисовать ситуацию, отраженную в представленном тексте.

Объем: 2-3 предложения. Время написания: 5-7 минут.

Клише: «Проблема, рассмотренная автором, особенно актуальна, поскольку…», «Во время раздумий над проблемой автора, чувствуется его заинтересованность (пишем, в чем это выражается)».

Позиция автора

Запомните, основная проблема (выдвинутый тезис) и позиция писателя – одинаковы. Просто ответьте на вопросы – «Как автор относится к событию?», «Что он считает наиболее важным?», «Что стремится показать читателю?».

Объем: 3-4 предложения. Время написания: 7-8 минут.

Клише: «Автор считает, что…», «Позиция автора ясна, он говорит, что…».

Собственная позиция

Как ни банально, но ваше мнение и позиция писателя должны совпасть – это будет проще, и понравится оценочной комиссии. Фактически вы передаете точку зрения создателя текста своими словами.

Объем: 2-3 предложения. Время написания: 5-6 минут.

Клише: «Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что…», «По моему мнению, эта проблема актуальна, поскольку…».

Читайте также:  Константин симонов - стихи о любви: читать стихотворения симонова про любовь - любовная лирика

Аргументы

Минимум два аргумента – один из русской литературы, другой из жизненного опыта (лучше, если оба примера из литературы). Иными словами, вы вспоминаете произведения, затрагивающие схожую проблему, и сравниваете ситуации. Важно указать название произведения и его создателя.

Объем: 8-10 предложений. Время написания: 10-15 минут.

Клише: «В качестве примера приведу произведение….», «Особенно остро эта тема поднимается в произведении…».

Заключение

Подведите итог работы и не забудьте упомянуть, насколько важна и актуальна проблема, поставленная и рассмотренная создателем. Можно кратко написать, как вы впечатлены текстом, или как можно решить возникшую проблему.

Объем: 2-3 предложения. Время написания: 5 минут.

Клише: «Прочитав текст автора, я пришел к выводу…», «После прочтения текста, становится понятно, что…».

Советы, как написать хорошее сочинение

Идеально знать план сочинения на ЕГЭ по русскому языку – это 70% успеха. Однако набрать максимальный балл помогут еще несколько рекомендаций:

Пиши и еще раз пиши

Прорешивай все демонстрационные бланки и просматривай дополнительные темы из банка вопросов. Пиши на все тезисы, что найдешь. Только так удастся «набить» руку и не волноваться на ЕГЭ за структуру своей работы.

Читай и тщательно разбирай.

Выпиши на отдельный лист перечень основных проблем – к каждой добавь по парочке тезисов и аргументов. В продолжение подготовки используй составленную таблицу, и к экзамену выучишь её наизусть.

Языковая «чуткость»

Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ-2019

За сочинение можно получить максимум 24 балла. Формат предполагает свободную форму изложения мыслей, но всё-таки нужно действовать по определенному алгоритму, чтобы получить высокий балл.

Читаем задание

В формулировке задания уже содержатся подсказки, которыми вы можете воспользоваться. Например, чётко обозначена структура эссе:

  1. вступление + формулировка проблемы;
  2. комментарий к проблеме: первый пример-иллюстрация и его значение для раскрытия проблемы;
  3. комментарий к проблеме: второй пример-иллюстрация и его значение для раскрытия проблемы + смысловая связь между двумя примерами;
  4. позиция автора;
  5. ваше отношение к позиции автора и его обоснование;
  6. заключение.

При этом очень важно соблюдать разбивку на абзацы. Ошибочное разделение текста на абзацы обязательно приведёт к снятию баллов (эта ошибка называется нарушение абзацного членения). Лучше всего следовать схеме — один абзац на каждый пункт плана. Но допускаются и некоторые отступления от этой логики.

Например, вы можете разделить вступление и формулировку проблемы, поставленной в исходном тексте на два абзаца, или отделить своё отношение к позиции автора от своей аргументации.

Также вы можете определить смысловую связь между двумя примерами-иллюстрациями из исходного текста не после второго примера, а после первого.

В задании указано, чего делать не надо — пересказывать текст или переписывать его, — и определена нижняя планка объема — 150 слов. Если слов меньше, баллы снимут. Больше слов написать можно и даже желательно, но не забывайте о том, что вы ограничены по времени. Так что лучше выражайтесь кратко, но ёмко. Идеальный абзац состоит из 4–5 предложений.

Что нужно уметь

  • Читать и понимать чужой текст согласно авторскому замыслу. Здесь очень важно правильно интерпретировать авторскую позицию.
  • Анализировать чужой текст*Когда вы пишете комментарий к тексту, вы демонстрируете, что умеете его анализировать: делить на смысловые части, выделять главное, видеть, какими способами автор иллюстрирует проблему и выражает свою позицию. *В 2019 году в задании к сочинению сместились акценты. Если раньше половина эссе была посвящена анализу чужого текста, а вторая половина — вашей позиции и умению её аргументировать, опираясь в том числе на литературные произведения, то теперь большая часть вашего сочинения (и большая часть баллов, которыми его будут оценивать) — это именно анализ исходного текста. Теперь за комментарий к проблеме, поставленной в исходном тексте, вы можете получить максимум 5 баллов против 3 баллов в предыдущие годы. За обоснование же вашего отношения к позиции автора вы теперь можете получить всего 1 балл, в то время как в предыдущие годы за аргументы к вашей точке зрения вы получали максимум 3 балла.
  • Формулировать свою позицию по поставленному вопросу. Ваше мнение может совпадать с авторской позицией, а может и не совпадать. Главное — внятно его сформулировать и обосновать, а также проявить уважение к чужой точке зрения, даже если вы с ней не согласны.
  • Логично строить своё письменное высказывание. Вы должны показать, что умеете рассуждать, то есть выстраивать мысли в связную цепочку, где одно вытекает из другого.
  • Письменно выражать свои мысли на литературном языке и соблюдать общеязыковые нормы грамотности. От вас требуется соблюдение правил грамматики, орфографии и синтаксиса. Важно избегать стилистических и речевых ошибок и уметь проверять свой текст на их наличие.

Формулируем проблему

Перед формулировкой проблемы определите тему текста: о чем он? о чём размышляет или рассказывает автор? Проблема же — это те вопросы по теме, которые автор ставит перед собой и перед читателем.

В тексте чаще всего несколько проблем. Лучше выбрать ту, которая более очевидна, бросается в глаза. Если вы подойдете к заданию излишне оригинально и опишете проблему, которая, может, и присутствует в тексте, но которой нет в списке ответов у экзаменатора, вам могут снять все баллы по первым 4 критериям (8 баллов!).

Чтобы сформулировать проблему, можно представить ее в виде формулы, где X — это тема, которую мы определили. Тогда проблема — это:

  • Что такое Х?
  • Что не так с Х?
  • Какова роль Х в нашей жизни?
  • Х (или отсутствие X) — это плохо, трагично.
  • Например, тема текста — материнская любовь. Мы можем:
    А) порассуждать о том, что такое материнская любовь и зачем она нужна;
    Б) поговорить о недостатке материнской любви в современном мире;
    В) высказаться о роли материнской любви в жизни человека;
  • Г) указать на серьёзные последствия нехватки любви для человека или общества.

Комментируем проблему

В 2019 году требования к комментарию стали более высокими и серьёзными. Теперь комментарий к проблеме — это основная часть вашего сочинения, и он оценивается 5 баллами.

Чтобы извлечь из исходного текста два примера-иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему, задайте один или несколько вопросов по тексту из следующего списка:

На каком материале раскрыта проблема?

Автор может использовать цитаты, примеры из жизни или истории известных людей. В художественном произведении таким материалом становятся герои, их мысли и действия. Вы можете выделить в тексте две разных иллюстрации — двух героев, два события, эпизод из жизни автора и ссылку на авторитетное мнение или исторический пример.

Какие типы речи использует автор?

Три типа речи — рассуждение, описание и повествование. Если вы определили в тексте несколько типов речи, значит, вы можете взять примеры-иллюстрации из повествования автора и из его рассуждений.

Какие крупные смысловые части есть в тексте и как это помогает раскрыть проблему?

В разных смысловых частях текста вы найдёте две разные иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему. Например, в начале текста он вспоминает случай из своей жизни, а в конце рассказывает о своих наблюдениях за другими людьми. Это и будут ваши два примера-иллюстрации.

  1. Какие два фрагмента в тексте наиболее важны для раскрытия проблемы?
  2. Укажите на эти фрагменты (но не надо пересказывать их подробно) и объясните, почему он показался вам ключевым.
  3. Какие образы или аргументы из текста показался вам наиболее убедительным?
  4. Выделите в тексте самые яркие элементы — самый впечатляющий эпизод, самый эмоциональный момент, убедительный аргумент, яркую метафору — и постройте комментарий вокруг этих элементов текста, расскажите, почему они, по вашему мнению, так важны.

Не забудьте, что найденные вами примеры-иллюстрации должны помогать автору раскрывать ту проблему, которую вы сформулировали в начале сочинения.

Важно обратить внимание на то, что вы должны не только привести два примера-иллюстрации из исходного текста, но и объяснить, какова их роль в раскрытии проблемы, а также установить смысловую связь между этими примерами. Это новые элементы в задании.

Чтобы определить значение найденного вами примера-иллюстрации, задайте себе вопрос: как этот эпизод (образ, пример, цитата, антитеза и т.п.) помогает автору раскрыть суть проблемы? Для чего автор ввел этот эпизод/этот пример в свой текст?

Определяем авторскую позицию

Нужно понять, как автор относится к проблеме и как он сам отвечает на вопросы, которые ставит в тексте. Чтобы быть уверенными в том, что вы правильно определили позицию автора, напишите, как вы её вычленили, что помогло вам понять отношение автора к проблеме.

Авторская позиция бывает не всегда очевидна, особенно в художественных текстах. В таком случае можно написать: «Автор не доносит прямо свою позицию, оставляя читателю простор для размышлений» или «Из текста видно, что автор симпатизирует герою, хотя это не прописано».

Выражаем собственное мнение

Вам нужно согласиться или не согласиться с позицией автора, которую вы определили ранее. Вы можете частично разделять позицию автора, а в чем-то быть с ним не согласны. Но в любом случае вы должны проявить уважение к чужой точке зрения и обязательно обосновать свое согласие или несогласие.

Читайте также:  Женские образы в романе «Капитанская дочка» (А. С. Пушкин)

Обосновываем свою позицию

В 2019 году изменилось требование к обоснованию вашей позиции. Вам больше не нужно приводить обязательно 2 аргумента и при этом опираться на читательский опыт, защищая свою точку зрения. Теперь от вас требуется всего лишь обосновать своё согласие или несогласие с автором.

Обоснование — это объяснение вашего отношения. Ответьте на вопрос: почему позиция автора вызвала у вас такое отношение? Почему лично вы, с вашим опытом и взглядами, согласны или не согласны с ним?

Не забудьте, что вы должны высказать свое суждение именно по той проблеме, которую вы обозначили в начале своего сочинения.

В качестве обоснования своего отношения можно использовать  свой жизненный опыт, чье-то авторитетное для вас мнение, статистические или научные данные, исторические факты, примеры из литературы.

Обоснование вашего отношения должно объяснять вашу точку зрения и доказывать ее правомерность.

Начинаем и заканчиваем

Важные части вашего сочинения — это первый и последний абзац, вступление и заключение. Как правило, для вступления и заключения достаточно одного-двух предложений.

Писать и вступление, и заключение лучше всего в самом конце, когда основная работа над сочинением завершена.

Во вступлении можно говорить об актуальности проблемы, истории вопроса. Вступление должно вызывать интерес к теме и желание прочитать ваше сочинение.

В заключении вы подводите итоги. Можно написать, как повлиял на вас прочитанный текст, какой опыт вы приобрели, подчеркнуть ещё раз основную мысль, в которой вы хотите убедить читателя. Допускаются призывы к решению проблемы или позитивный взгляд на разрешение проблемы сейчас или в будущем.

Оформляем мысли грамотно

Сочинение — это публицистический жанр. Ваш текст должен быть написан в соответствии с требованиями к этому жанру.

В сочинении не должно быть:

  • разговорной лексики, слэнга;
  • большого количества англицизмов и неологизмов;
  • грубых и нецензурных слов;
  • научных терминов и оборотов;
  • канцеляризмов;
  • излишней высокопарности;
  • устаревших слов и выражений.

Необходимо писать грамотно, литературным языком, используя нейтральную лексику.

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Советы

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) – совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.

  • Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
  • Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
  • Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
  • Редактирование – изменение Контента и его опубликование на Портале.
  • Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  
  • Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
  • Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

  1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

  2. Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

  3. Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

  • Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
  • Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
  • Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

  1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

  3. При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

  4. Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
  5. Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
  6. Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
  • Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
  • Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
  • Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.
Читайте также:  Сочинение: Война и мир, мысль народная

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.

Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку?

ЕГЭ имеет множество особенностей, знание которых позволит не только сдать экзамен на положительную оценку, но и сделать это с легкостью. Только в одном понимании логики заданий заключается по крайней мере половина успеха. То же самое и с частью С – сочинением-рассуждением.

Прежде всего, не пытайтесь применять школьную технику написания. Для ЕГЭ нужно не просто написать грамотный текст, описывающий идею, а также соблюсти ряд условностей.

Принцип оценивания: от частного к общему

Сочинение оценивается не как одно целое, а как совокупность элементов. Экзаменаторы не проверяют все, что написано – только отдельные части, и на их основании составляют мнение о всей работе.

Для лучшего осмысления можно провести строительную аналогию: чтобы здание было максимально привлекательным, оно должно быть построено из лучших материалов с использованием самых эффективных технологий, которые к тому же должны быть новейшими – если постройка будет устаревшая, она вряд ли заинтересует современного человека. Так и в составлении сочинения: вы можете хорошо знать правила, но если вас подводит логика изложения и умение отличить актуальную проблематику от неактуальной, «конструкция» будет неустойчивой. Также у вас должно быть хорошее чувство языка, ведь текст должен не просто сообщать факты, а делать их достоверными и тем самым влиять на читателя.

Часто абитуриентам бывает сложно перестроиться. Некоторые просто не обращают внимания на эти правила и пишут, как умеют.

Но важно помнить, что пятерки за школьные сочинения не гарантируют того, что и за часть С вы получите максимум.

Если же вы уделите время подробному разбору этого этапа, у вас будут все шансы получить 23 балла, что составляет 30 % от общей оценки и значительно повышает ваши шансы на поступление.

С чего начать, или как создать привлекательную «оболочку» для вашего сочинения

Во внимание принимаются три основных слоя русского языка – лексика, грамматика и стилистика. Кроме того, это все должно быть дополнено хорошей структуризацией и уместной аргументацией.

На «поверхности» находится соблюдение элементарных норм – орфографических и пунктуационных (грамматика). Чтобы не путаться здесь, достаточно просто выучить правила.

Не используйте слишком сложные синтаксические конструкции со спорными знаками препинания (двойные тире, точки с запятыми, многоточия и т.п.

) Помните, что два правильно составленных коротких предложения лучше, чем одно длинное с ошибками.

На грани лексики и стилистики – языковые, речевые и этические нормы. Многие из них автоматически приобретаются абитуриентом в процессе изучения языка.

Некоторую сложность представляли тексты научного стиля, поскольку они практически не рассматриваются в ходе школьного курса.

С 2008 года они были упразднены, сейчас в части С можно встретить только тексты художественного и публицистических стилей, язык которых на слуху (зарисовки о природе, тексты о моральных ценностях, иногда описание конкретных ситуаций).

Структура сочинения: как работать с текстом-исходником

Эта часть касается не столько знания русского языка, сколько умения делать выводы из прочитанного и правильно их фиксировать. Основные этапы работы:

– Введение

– Формулировка проблемы предложенного текста. Казалось бы, ничего сложного, но на практике понятие «проблема» подменяется другими смежными понятиями, и в результате вместо грамотного выделения главного тезиса экзаменуемый пытается соединить обрывки нескольких проблем или еще хуже – «ложных» проблем, выведенных искусственно. Что делать?

  1. Выделите одну проблему – не пытайтесь найти больше, на это просто не хватит времени (если не можете уловить логику автора, обратите особое внимание на начало и конец текста, обычно проблема содержится там).
  2. Введите проблему с помощью фраз-шаблонов («Писатель поднял проблему/коснулся проблемы (сущ. в Р.п.)…», «В тексте поднята проблема…», «Проблема встает/возникает/заслуживает внимания»).    

– Формулировка . Подробное раскрытие того, о чем сказал автор. На этом этапе будьте осторожны с использованием цитат (чрезмерное цитирование может стоить вам 2 баллов, то же самое касается пересказа авторского текста, иными словами – вы должны не просто переписывать то, что сказал автор, а рассуждать об этом).

Будьте осторожны с использованием шаблонов и предельно точны с фактами. В написании этой части вам могут помочь ключевые слова из текста-исходника – это хороший «навигатор», если вы чувствуете, что выходите за пределы темы.

Для этой части особенно важна логика изложения – разворачивайте мысль постепенно («В тексте говорится о том, что (тема)» + «Рассуждая на эту тему, автор…» + «В заключение писатель говорит…»).

– Отражение авторской позиции – не требует детализации, можно ввести одной фразой («Автор считает, выступает за/против», «Позиция автора такова/ заключается в…»)

– Аргументация – ваша позиция, подкрепленная «доказательствами», в качестве которых может выступать все, что угодно – от примеров из жизни до литературы любого типа (научная, публицистическая, художественная, фольклорный жанр).

Второй вариант выгоднее, потому что он оценивается в 2б., а за историю из личного опыта (сюда же относится фольклор) вы можете только получить 1б. Сколько аргументов требуется? Экзаменаторы оценивают только два, поэтому лучше остановиться на этом.

Не пишите больше – это риск допустить ошибки и к тому же потерять время. Максимум за эту часть – 3б. Поэтому наиболее оптимальный вариант – привести один читательский аргумент (2б.) и один пример из жизни (1б.).

Сначала следует согласиться/не согласиться с автором (это может быть переформулировка вывода по тексту в предыдущем пункте). После приведения аргументов следует короткое обобщающее размышление.

– Заключение – должно быть концентрированным и лаконичным.

Внимательно следите за объемом работы. Она должна быть не менее 150 слов (считаются и самостоятельные, и служебные части речи – все, что разделено пробелом). Слишком большие сочинения тоже не приветствуются экзаменаторами. Идеального показателя нет, но 200-300 слов обычно вполне хватает, чтобы полно выразить мысль.

Как вы видите, задача весьма посильная, но требующая практики. Просто потренируйтесь писать тексты на разные тематики, и на ЕГЭ вам будет намного легче ориентироваться, поскольку готовые шаблоны уже будут у вас в голове.

Хочешь подготовиться к сочинению по русскому языку в Москве на отлично?

Ссылка на основную публикацию