«досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

kadykchanskiy«… Досадно мне, коль слово «Честь» забытоИ коль в чести наветы за глаза».В.С. Высоцкий.

[Окончание. Начало статьи здесь]http://kadykchanskiy.livejournal.com/95806.html

Помню как давным-давно,  решил я провести опрос среди друзей и знакомых. Просто ни с того ни с сего спрашивал: – «Знаешь, что такое «Честь»? Ответ бы однозначным:- Ну дык…!- Можешь дать чёткую, внятную формулировку?- Ну это… Когда… Вот офицер, например… В общем, денег в карты проиграл, отдать не смог и застрелился. Да… Как сказать то?

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»Вам смешно? Мне нет. Я понял, что мы имеем дело с понятием, которое известно всем, но суть его изложить не может никто. Как собака: – «Всё понимаю, сказать – не могу»! Вот посмотрите, что об этом пишет авторитетный В.И.Даль: – «Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности». Как будто не врёт, всё правильно говорит, но не хватает чего-то неуловимого, что как раз и определяет суть понятия. А всё это вроде, как бы, вокруг да около, но не отражает истинного значения этого понятия. «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Так чего же ждать от иностранцев, коли мы сами не может выразить русским языком русское же понятие Чести. Почему я его назвал русским? Да потому, что его нет даже в ближайших родственных славянских языках. У них есть слово «гонор». Всё понятно? А что с немецким, французским, испанским, английским? Нет вопросов.

В их языки попало славянское слово гонор и всё. И теперь переводчики переводят со всех языков на русский слово «Честь», в каждом случае использования слова «гонор». Вы понимаете? Это настоящая фальсификация, нас заставляют верить в то, что у англичанина может быть честь, но… Honor (англ.) значит – почести, уважение.

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Что бы лучше понять, насколько велика разница в понимании чести у русских и англосаксов, обратитесь к латинскому словарю. Шок вам гарантирован: – «Honorare».

Пояснять не нужно? К слову, не в тему, но в ходе написания этой заметки, сделал случайное открытие. Знаете как звучит слово «Честь» на греческом? Пишется так: – Τιμή, а произносится… Я сам, мягко говоря, удивился, – ТЮМЕНЬ.

Не верю в совпадения, думаю, что какая – то связь тут присутствует, но это уже тема для другого исследования.

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Так что, «гонорар» и «Честь» у нас в одной обойме что-ли? Разумеется нет. В русском языке слово гонор имеет резко негативный оттенок. Всем известно, что гонор это преувеличенное чувство собственного достоинства, чванливое высокомерие, заносчивость, спесь. Единственное близкое к истине определение чести, которое мне известно, принадлежит Артуру Шопенгауэру.

Он сказал так: – «Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь». Вы поняли? Прав Арчи, прав. Только осознав, что есть совесть и стыд, можно приблизиться к фундаментальному, непонятному ни одному басурманину понятию. Честь, как нижнее бельё.  Либо есть, либо нет, но узнать об этом можно только, раздев человека.

Честь обнажается только в экстремальных ситуациях. О ней не вспоминают всуе. Тут уместно привести очень любимую мною притчу.Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то им необходимо было на время разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга.

Вода сказала, что ее можно найти там, где растет камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму. Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих признаков. Она сказала: “Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено.

Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится”.

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Вот как всё просто, и одновременно запутанно.

Но эта притча как ни один толкователь, даёт возможность проникнуть в суть этого понятия, и… Знаете, ловлю себя на мысли, что пишу всё это исключительно для тех, кто с рождения думает на русском языке.

Остальным просто не понять о чём я тут распинаюсь, и поверьте, это не плохо. От чужих у нас должны быть маленькие секреты. Ну так… На всякий случай. Случаи то бывают разные!

Но, нужно помнить, что есть такие понятия, как «девичья честь», «воровская честь», «честь мундира», «офицерская честь», и куда уж без «рыцарской».Странно? Отнюдь. Это не отдельно существующие категории. Из них слагается цельное, ёмкое, острое как битва, короткое как молния, но такое важное слово ЧЕСТЬ.

Вас взволновало, что в списке присутствует «воровская» честь?«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Не стоит шарахаться от реальности. Люди, нарушающие закон всё – таки остаются людьми, а любому обществу требуются регуляторы, без которых начинается распад и полное самоуничтожение. Не знаю, существует ли такое понятие среди гангстеров Америки, скорее всего там какие – то понятия имеются, но вот криминалитету Азии слово «Честь» не только знакомо, но и является основой существования.  Невозможно представить себе якудза, который не дорожит своей честью. Да, в преступной среде понятие чести гипертрофировано, но, несомненно, оно основа существования воровского мира со своими законами и «понятиями». Оговорюсь, что это присуще только ворам. Маньяки, убийцы, насильники и прочие «беспредельщики» тут не в счёт.

Своя специфика и у понятия «девичья честь». Это настолько понятно, что нет смысла даже углубляться в суть этого социального регулятора. Дело тут вовсе не в физиологии, как вы понимаете. Даже нарушив девственность, лишить женщину чести невозможно.

Честь женщины в её нравственности и духовности, в способности к самопожертвованию, и тут необходимо отметить ещё одну важнейшую составляющую Чести – самопожертвование. Способность принести в жертву себя и своих близких во имя великого смысла, идеи. В данном случае есть великолепная иллюстрация женской чести в кинофильме «Семнадцать мгновений весны».

Помните сцену допроса арестованной радистки «Кэт»? Когда разведчица смогла побороть природный материнский инстинкт. Она была согласна принести в жертву собственное дитя, ради того, чтоб тысячи других матерей имели саму возможность рожать детей и познать счастье материнства. Способна ли на такой поступок англичанка? Может быть.

Может теоретически, но вот в жизни… Конечно иностранцу никогда не понять, как мать может отдать на растерзание собственное дитя, и до тех пор, пока им не понятно, что означает Честь, им ни за что нас не победить.

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

А существует ли понятие офицерской чести в иностранных армиях? Имеется ли хоть в одном Строевом уставе армий всего мира ответ: – «Честь имею!»? Нет. Большевики уничтожили этот воинский девиз не случайно.

Если бы солдат каждый день произносил эту фразу, он вольно или невольно задумывался бы над её смыслом, и неизбежно стремился бы соответствовать собственному утверждению. А запретив слово, можно добиться забвения самого понятия. Но… На то она и матрица.

Русская матрица бессмертна. Она устроена таким образом, что имеет непревзойдённый запас прочности. Даже сделав командиров «красными», паразитам не удалось уничтожить понятия достоинства и офицерской чести в русских воинах.

Зато со временем им удалось существенно девальвировать эти понятия. Да и мудрено ли, с такими – то вот «фельдмебелями» как Сердюков.

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Прекрасно понимая, что бороться с русским народом нет смысла до тех пор, пока он является высоконравственным, духовным, образованным, нет ни малейшего шанса на успех, паразиты всеми силами пытаются разрушить духовность.

Выхолостить понятия чести, достоинства, жертвенности. Уничтожить в душах стыд, совесть, и скромность. Насадить либерализм и толерантность, космополитизм, интернационализм. Посеять в умах хаос, а в душах тьму.

Заставить людей верить, что дозволено всё, а говорить о чести может только глупец.

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Ничего у них не получится, потому что существует русская матрица, её создал творец для того, чтоб существовал надёжный тормоз, призванный остановить хаос и спасти всё человечество.

И не нужно рвать волосы на голове в поисках русской национальной идеи. Такие поиски придумали паразиты, которые никак не поймут, в чём она заключается, а настоящему русскому не нужно ничего искать.

Он знает главное:

"… От жизни никогда не устаю". В. Высоцкий

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»
25 января 2018 года исполнилось  80 лет
со дня рождения
 известного поэта и актёра Владимира Семёновича Высоцкого.
Бывает так: много раз читаешь стихотворение, знаешь наизусть, и вдруг узнаёшь, что слова в нём могли  быть другими…
 Впервые
о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых.  Я училась в старших
классах средней школы.  Книжек со стихами Высоцкого было не достать, да их
и не было, наверно.  Слушали песни, запоминали и записывали слова,
переписывали друг у друга. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекали
к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся
страна.  Интересный разговор состоялся
вчера в библиотеке с ребятами нашей гимназии. «Мой Высоцкий»… Почитайте о восприятии Высоцкого нашими детьми!

А мне
хочется поговорить сегодня о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать
программным в творчестве Владимира Семеновича. Именно его выбрали
старшеклассники  омских школ, участвуя в проекте муниципальных библиотек.
Что получится, я Вам расскажу после окончания проекта.

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»Итак,
“Я не люблю”.

В
стихотворении “Я не люблю” В. Высоцкий рассказывает о своих принципах.  Его душа открыта читателям и слушателям.  Он
высказывает смело свою позицию, даже если она не соответствует общепринятой.
Поэт делает это с помощью личного “Я”, которое звучит практически в каждой
строчке. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не
люблю…” А всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще
более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю».

С чем
же никогда не сможет смириться поэт? В первую очередь, это фатальный исход
смерть и невзгоды, которые отвлекают от творчества. Во-вторых, он не может
смириться с тем, когда лезут в личную жизнь, а также он не любит сплетни и
когда обсуждают за глаза.

Все
претензии Владимира Семеновича ясные и понятные. Он выбрал отстаивать свое
мнение, а не прогибаться под изменчивый мир. Читая это стихотворение, мы
понимаем чувства и внутренний настрой автора. Соглашаемся, что и сегодня перед человеком стоит выбор: терпеть несправедливость или  зло или бороться?

Герой
также не верит в неестественность в проявлении человеческих чувств (будь то
цинизм или восторженность). Сильно ранит его чужое вмешательство в личную
жизнь.
Эту тему метафорично подчеркивают строки («Когда чужой мои читает
письма, заглядывая мне через плечо»).

    И
как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному.
Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже
если она идет вразрез с официальной.

    Я
ненавижу сплетни в виде версий,

    Червей
сомненья, почестей иглу,

    Или
— когда все время против шерсти,

    Или
— когда железом по стеклу.

    Я
не люблю уверенности сытой,

    Уж
лучше пусть откажут тормоза.

    Досадно
мне, коль слово “честь” забыто

    И
коль в чести наветы за глаза.

Возможно,
это намек на сталинскую эпоху, когда по ложным доносам шли на смерть, сажались
в тюрьмы, ссылались в лагеря или на вечное поселение ни в чем не виноватые
люди. Эта тема подчеркивается и в следующей строфе, где лирический герой
заявляет, что не любит «насилья и бессилья». Идея подчеркивается образами
«сломанных крыльев» и «распятого Христа».

    
Когда я вижу сломанные крылья —

    
Нет жалости во мне, и неспроста.

    Я
не люблю насилья и бессилья,

    Вот
только жаль распятого Христа.

Некоторые
мысли на протяжении текста стихотворения в той или иной степени повторяются.  И кажется, что стихотворение насыщено критикой
социальной дисгармонии.

У B.C.
Высоцкого же всегда было обостренное чувство общественной справедливости: он
моментально замечал любое насилие и бессилие вокруг себя, потому что сам ощущал
их, когда ему долго не давали разрешение на концертную деятельность.  Вот этого как раз не могут понять современные дети: как Высоцкому запретить петь свои песни? Где справедливость?

Творческое
вдохновение окрыляло на новые свершения, а многочисленные запреты эти крылья
ломали. Достаточно отметить тот факт, что поэт, оставивший столь обширное
творческое наследие, при жизни не опубликовал ни одного поэтического сборника.
О какой справедливости по отношению к B.C. Высоцкому можно после этого
говорить? Однако поэт не ощущал себя внутренне в стане слабых, тех невинных,
которых бьют. Он испытал на себе и бремя всенародной любви и славы, когда песни
его стали популярны, когда люди пытались изо всех сил достать билет в Театр на
Таганке, чтобы познакомиться с B.C. Высоцким как с актером. B.C. Высоцкий
понимал, какой притягательной силой обладает эта слава, и образ иглы почестей в
четвертой строфе стихотворения об этом красноречиво свидетельствует.

В
финальной строфе появляется еще один примечательный образ — «манежи и арены».
Он символизирует попытки всяческого лицедейства в обществе, когда «мильон
меняют по рублю», то есть размениваются на малое во имя каких-то ложных
ценностей.

    Я
не люблю себя, когда я трушу,

    Я
не терплю, когда невинных бьют.

    Я
не люблю, когда мне лезут в душу,

    Тем
более — когда в нее плюют.

    Я
не люблю манежи и арены —

    На
них мильон меняют по рублю.

    
Пусть впереди большие перемены,

    Я
это никогда не полюблю!

Дорогие
мои читатели! Это стихотворение я читаю часто, песню слушаю. А недавно
узнала  интересную информацию, и уже её
проверила. Дело в Собрании сочинений В Высоцкого в 7 томах, изданного в 1994году.  Оно снабжено ми. Оказывается, что
над текстом этой песни Высоцкий работал очень долго, и отдельные строчки
первоначально звучали иначе. Как вы думаете, какими могли быть варианты
следующих строк: «Я также против выстрелов в упор» и «Вот только жаль распятого
Христа?»

Читайте также:  Роль второстепенных персонажей в литературе

«Но
если надо – выстрелю в упор»

«И мне
не жаль распятого Христа».

Посмотрите,
как изменился смысл песни, когда Высоцкий переделал эти две строки
.

Если в
первоначальном варианте перед нами  человек решительный и даже жёсткий и
безжалостный, то в позднем варианте он смягчается, и жалеет Христа.

Смысл песни
меняется… Дети на встрече в библиотеке вчера сказали: “Высоцкий вдруг понял, что может повторить участь Христа, поэтому его и пожалел… 

 А вы, друзья , как думаете?

Стихотворение
«Я не люблю»,  конечно, можно назвать
жизненной программой, следуя которой человек способен сохранить такие качества,
как честность, порядочность, возможность уважать себя и сохранить уважение
других людей. 

Но имеют ли право исполнять эту песню другие, сегодняшние музыканты?

ЧИТАЙТЕ:

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,

Когда веселых песен не пою.


Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.


Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор.


Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,

Или, когда железом по стеклу.


Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,

И что в чести наветы за глаза.


Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста —
Я не люблю насилье и бессилье,

Вот только жаль распятого Христа.


Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.


Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю. 

СЛУШАЙТЕ:

Биография, роли в кино, фотографии ЗДЕСЬ

Другие стихи Высоцкого читать ЗДЕСЬ
Душевная мудрость Высоцкого. Цитаты 
Коллекция фотоснимков  из жизни Высоцкого, которые вы ТОЧНО ЭТО не видели ЗДЕСЬ

  • Дорогие читатели!
  • Мне интересно Ваше мнение!
  • Всегда жду Ваши комментарии!

Владимир Высоцкий — цитаты

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Владимир Высоцкий

(родился: 25 января 1938 г., Москва, РСФСР, СССР — умер: 25 июля 1980 г., Москва, РСФСР, СССР)

Советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР.

Слова бегут им тесно — ну и что же! — ты никогда не бойся опоздать. Их много — слов, но все же если можешь — скажи, когда не можешь не сказать.

Я думаю — ученые наврали, — прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Каждый волхвов покарать норовит, а нет бы — послушаться, правда?

… Иногда напишешь песню и вдруг видишь: сам ведешь себя несоответственно. Вот, например, после того как я написал «Балладу о переселении душ», стал приглядываться к собакам. Думаю: а вдруг это какой-нибудь бродячий музыкант раньше был? Или там кошек каких-нибудь видишь, думаешь, что это какие-нибудь дамы раньше были, определенные. И уже с ними ведешь себя по-другому…

Лучше жить 40 лет на коне, чем без щита.

Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

Только голодовка может убедить вас в том, что личность — это не тлеющая тварь, а нечто даже значительно большее.

… Но в виски, как в барабаны,
Бьётся память, рвётся в бой.

А вы знаете, как поп попадью извел? Что значит извел? Убил, то есть. Ну! Развод по-итальянски. Вот. Он ее подкараулил и спустил на нее икону Спасителя. Тройной эффект. Во-первых, если уж Спаситель не спас, а убил, значит, было за что.

Фартило мне, Земля вертелась,
И, взявши пары три белья,
Я шасть туда. Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.

У меня есть претензии к властям моей страны, но решать я их буду не с вами.

Все пророки — и Иоанн, и Исаак, и Соломон, и Моисей, и еще кто-то — правы только в одном, что жил Господь, распнули его, воскрес он и ныне здравствует, царство ему небесное.

А все другое, насчет возлюбления ближнего, подставления щек под удары оных, а так же — не забижай, не смотри, не слушай, не дыши, когда не просят, и прочая чушь — все это добавили из устного народного творчества.

Да, вот еще: «не убий!» — это правильно. Не надо убивать. Убивать жалко, да и не за что.

Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни, несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации.

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

  • Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.
  • Если не любил — Значит, и не жил, и не дышал!
  • Я согласен бегать в табуне — Но не под седлом и без узды!
  • Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.
  • Мы успели: В гости к Богу — не бывает опозданий.

Нервы у меня хотя луженые,
Кончилось спокойствие навеки.
Эх, вы мои нервы обнажённые!
Ожили б — ходили б как калеки.

— Что вы цените в мужчинах?
— Сочетание доброты, силы и ума. Я когда надписываю фотографии пацанам, обязательно пишу: «Вырасти сильным, умным и добрым». Вот такое сочетание.

Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет!

Маски равнодушья у иных — защита от плевков и от пощечин.

— Недостаток, который вы не прощаете?
— Их много. Я не хочу перечислять, но… Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков.

Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно.

Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению.

Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

Подымайте руки, в урны суйте бюллетени, даже не читав, — помереть от скуки! Голосуйте, только, чур, меня не приплюсуйте: Я не разделяю ваш Устав!

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.

Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок.
Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет.

Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю».

  1. Утро вечера мудренее, но и в вечере что–то есть.
  2. Альпинизм — это прекрасный способ перезимовать летом.
  3. Вот уж действительно, все относительно — все, все, все…
  4. Какие странные дела, у нас в России лепятся!
Читайте также:  Честь – это норма или принцип одиночек

Шестым чувством своим, всем существом, всем данным господом богом разумом уверен я, что нормален. Но, увы! Убедить в этом невозможно, да и стоит ли?!

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Вот моя последняя записка: «Я много работал! Прошу не будить! Никогда. Засыпаю насовсем. Люди, я любил вас! Будьте снисходительны!»

  • Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые.
  • Спасибо вам светители, что плюнули да дунули, что вдруг мои родители зачать меня задумали…
  • Если отвернутся, значит недостаточно любили.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. Вот и сейчас как холодом подуло, под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль и Маяковский лег виском на дуло.

У братских могил нет заплаканных вдов — сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?

Утро мудренее! Но и утром все не так, нет того веселья: или куришь натощак, или пьёшь с похмелья.

Если б водка была на одного — как чудесно бы было! Но всегда покурить — на двоих, но всегда распивать — на троих. Что же на одного? На одного — колыбель и могила.

Наше время иное, лихое, но счастье как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, на скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.

Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.

Украду, если кража тебе по душе — зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!

Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду — им опроверженье.

Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!

  1. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.
  2. Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.
  3. Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка, здесь я доподленно узнал, по чём она копеечка.

  • Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилье и бессилье, вот только жаль распятого Христа.
  • Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал.
  • И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, — мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.
  • Ведь Земля — это наша душа, сапогами не вытоптать душу!
  • Ясновидцев — впрочем, как и очевидцев — во все века сжигали люди на кострах.
  • Будут с водкою дебаты, — отвечай: «Нет, ребята-демократы, — только чай!»
  • Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, не скажу про живых, но покойников мы бережем.
  • Ходишь — озираешься,
    И ловишь каждый взгляд, —
    Малость зазеваешься —
    Уже тебя едят!
  • … любовь – это вечно любовь,
    Даже в будущем вашем далёком.

Я жив, — снимите черные повязки!..

Не страшно без оружия — зубастой барракуде, большой и без оружия — большой, нам в утешенье, а маленькие люди — без оружия не люди: Все маленькие люди без оружия — мишени.

Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!

  1. … Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне есть, чем оправдаться перед ним.
  2. При власти, при деньгах ли, при короне ли — судьба людей швыряет как котят.
  3. Поэты ходят пятками по лезвию ножа
    И режут в кровь свои босые души.

Так многие сидят в веках на берегах — и наблюдают внимательно и зорко, как другие рядом на камнях хребты и головы ломают. Они сочувствуют слегка погибшим — но издалека.

  • При власти, деньгах ли, при короне ли — судьба людей швыряет как котят.
  • Леночка, ты успокойся, все будет хорошо или плохо.
  • Весь мир на ладони — ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим — у которых вершина еще впереди.
  • Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
  • Я признаюсь вам, как на духу — такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Возвращаются все — кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все — кроме тех, кто нужней.

Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно: «пророков нет в отечестве своём», — да и в других отечествах — не густо.

Нет прохода, и давно, в мире от нахалов. Мразь и серость пьет вино из чужих бокалов.

Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем они есть на самом деле. Всегда есть котурны во время этих передач. И даже самые уважаемые мною поэты, писатели или актеры, которых я жутко люблю, когда они играют на экране, в таких передачах почему-то не умнее, но чуть-чуть другие, чем они есть. А ведь самое интересное узнать, какие они на самом деле.

  1. Сыт я по горло, до подбородка — даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!
  2. Ходу, думушки резвые, ходу, слово, строченьки милые, слово!
  3. Купола в России кроют чистым золотом — чтобы чаще Господь замечал.
  4. Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.
  5. Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке.

Песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь.

У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой.

Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дергает по одному». А вот плохой человек дольше живет, потому что он мало тратится… А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго.

Всем живым — ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших.

При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.

Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей.
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.

Жизнь – это рана, которая лечиться сама. Мне дороги страдания, потому что из них рождаются радости.

Я этот небесный квадрат не покину,
Мне цифры сейчас не важны.
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.

Досадно мне, коль слово “честь” забыто… В. С. Высоцкий

Строчки, написанные В. Высоцким “Досадно… слово “честь” забыто…” сегодня, как никогда актуальны. Понятие “честь” утратило свое значение для современного человека.

Если начать издалека, то люди сначала придумали обмен товарами, таким образом, восполняя недостаток того, что им нужно было для ведения нормальной жизни. XVIII столетие ознаменовалось тем, что начался процесс разрушения стен между сословиями.

Количество денег стало увеличиваться, и постепенно все стало превращаться в товар, на котором, в итоге, мир и замкнулся.

В

обществе лидирующие позиции были отведены купцам любых видов и форматов. В результате “невинной” замены начала меняться нравственная установка членов нового социума в подавляющем их большинстве. В качестве примера рассмотрим некого Иванова в прежние времена публично хамившего Петрову, который, в свою очередь, должен был обидчика вызвать на дуэль, либо же прослыть трусом, облачившись в дурацкий колпак.

Сегодня дела обстоят иным образом. Условному Сидорову ничто не мешает оскорблять условного Петрова, так как гарантировано дуэли не будет. Что вообще поразительно, завтра не обязательно Сидорову и Петрову просыпаться врагами!

Тем же Сидоровым на утро будет вполне вероятно предложена взаимовыгодная сделка. Так они превращаются из потенциальных врагов в партнеров! Бизнес-интерес сегодня ставится во главу угла.

Такие понятия, как честь и достоинство автоматически превращаются в атавизм, а им на смену приходит чувство экономической целесообразности.

Но, возвращаясь к теме дуэлей, приведем в пример Пушкина и Дантеса. Дико выглядела бы ситуации, при которой Александр Сергеич в суде требует возместить ему моральный ущерб деньгами. Это значит, что собственную честь и достоинство он оценивает в денежном эквиваленте.

Подобным образом поступают современные граждане демократического общества.

Мир изменился, и это следует признать. Подобное происходит независимо от человеческой воли. Человеческие взаимоотношения сегодня строятся на основе критериев – товар и деньги.

Жить нужно в этом мире, придерживаясь его законов, чтобы стать успешным.

(1 votes, average: 5.00

80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого: яркие цитаты великого поэта, романтика и хулигана

Поэт, романтик, хулиган, автор песен и актер – если человек талантлив, он талантлив везде и во всем. Это смело можно сказать о Владимире Высоцком, которому сегодня исполнилось бы 80 лет. Он был открытым, любил правду и свободу, и его жизненные принципы ярко отражены в творчестве.

  • “Жизнь кидала меня – не докинула”
  • “Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут”
  • “Я признаюсь вам как на духу – такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз”
  • “Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду – им опроверженье”
  • “Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет”
  • “Маски равнодушья у иных – защита от плевков и пощечин”
  • “Снег без грязи как долгая жизнь без вранья”
  • “Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить. Пусть они болят”
  • “Ведь Земля – это наша душа, сапогами не вытоптать душу!”
  • “Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет!”
  • “Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть”
  • “При власти, деньгах ли, при короне ли – судьба людей швыряет как котят”
  • “Когда ученье спорит с фактом, цена ему – медный грош”
  • “Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль”

“Стремится ввысь душа твоя, родишься вновь с мечтою. Но если жил ты как свинья, останешься свиньею!”

“Украду, если кража тебе по душе – зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!”

Читайте также:  Краткая биография Виталия Бианки

“Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведет”

“В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится”

  1. “Лишь рядом с небом может жить свобода”
  2. “Безразличие как дверь, что душу защищает от клеветы и злых людей”
  3. “Чтоб на века все сохранить, не стоит на виду класть”
  4. “Все человечество давно хронически больно, И всю историю оно болеть обречено”
  5. “Моя печаль – как вечный снег: не тает”
  6. “Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово “честь” забыто и коль в чести наветы за глаза”
  7. “Как хорошо все-таки чувствовать себя здоровым человеком, и чтобы все это знали”
  8. “Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству”
  9. “Бог создал человека как пробный манекен”
  10. “Ничто не истинно, все вертится друг вокруг друга”
  11. “Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах”
  12. “В умах царит шашлык и алкоголь”
  13. “Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке”
  14.  “Купола в России кроют чистым золотом – чтобы чаще Господь замечал”
  15. “Альпинизм – это прекрасный способ перезимовать летом”
  16.  “Господи, пусть им всем будет хорошо, всем, кто меня любил, кем я жив, пусть им всем будет хорошо”
  17. “Женское племя смеется над простодушьем мужей”
  18. “Женщины как очень злые кони: захрипят, закусят удила!”
  19. “Сильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает”
  20. “Счастье – это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь”

“Я дышу, и значит – я люблю! Я люблю, и значит – я живу!”

  • “Когда вода Всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На берег тихо выбралась Любовь”
  • “Если отвернутся, значит, недостаточно любили”
  • “Зимняя любовь, говорят, понадежнее”
  • “Потому что если не любил – Значит, и не жил, и не дышал”
  • “Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и в мечтах, Я, конечно, спою – не пройдет и полгода…”
  • “Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою”
  • “Мне есть что спеть, представ перед Всевышним”
  • “Сыт я по горло, до подбородка – даже от песен стал уставать.
  • Лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!”

Читать

Annotation

Первый шаг, первый класс, первая любовь, первый стишок, первый аккорд на гитаре, первая роль… первое, первое и не первое… Эта книга тот самый первый сборник избранных сочинений Владимира Семёновича, посмертная. Да, после смерти человека что-то может стать первым.

На фоне современных памятников: из бронзы, многотомных собраний сочинений, документальных лент и прочего: Зачем эта книга? В ней нету его подноготной из личной жизни (да, Высоцкий не ангел, но и злодея из него не состряпать), нет в ней свидетельств о том чего ему стоили роли, песни, нету в ней секретов успеха, нет в ней и иных «интересностей».

Зачем? чтобы помнили и обязательно нашли своего Высоцкого, человека, достойного к нему внимания, певца, актёра и поэта. Не ложно сочинённого идола. Не чужого.

«Вот и ответ уже заранее заготовлен!»?

  • Каждый волен изыскивать самостоятельно…
  • notes
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • КОРОТКО ОБ АВТОРЕ ›››
  • ОТ СОСТАВИТЕЛЯ ›››
  • ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА ›››
  • МЫ ВРАЩАЕМ ЗЕМЛЮ ›››
  • • Из дорожного дневника ›››
  • • Песня о моём старшине ›››
  • • Чёрные бушлаты ›››
  • • Высота ›››
  • • Альпийские стрелки́ ›››
  • • Расстрел гороного эха ›››
  • • Разведка боем ›››
  • • Он не вернулся из боя ›››
  • • Звёзды ›››
  • • Песня о госпитале ›››
  • • Песня о новом времени ›››
  • • Аисты ›››
  • • «Их восемь, нас – двое…» ›››
  • • Смерть истребителя ›››
  • • «Я полмира почти через злые бои…» ›››
  • • Песня о земле ›››
  • • Сыновья уходят в бой ›››
  • • Мы вращаем землю ›››
  • • Белый вальс ›››
  • • Братские могилы ›››
  • • «Так случилось – мужчины ушли…» ›››
  • • Песня о конце воины ›››
  • ЗНАКИ ЗОДИАКА ›››
  • • К вершине ›››
  • • «Ну, вот исчезла дрожь в руках…» ›››
  • • Песня о друге ›››
  • • Вершина ›››
  • • Прощание с горами ›››
  • • Благословен великий океан ›››
  • • «Мы говорим не „штормы“, а „шторма“…» ›››
  • • «На судне бунт. Над нами чайки реют…» ›››
  • • «Упрямо я стремлюсь ко дну…» ›››
  • • «Неправда, над нами не бездна, не мрак…» ›››
  • КЛИЧ ГЛАШАТАЕВ ›››
  • • Песня Додо ›››
  • • Песни Алисы ›››
  • • • 1-я песенка Алисы ›››
  • • • 2-я песенка Алисы ›››
  • • • 3-я песенка Алисы ›››
  • • Мышиная песенка ›››
  • • Песенка ящерицы Джимми и лягушонка Билли ›››
  • • Песня попугая ›››
  • • Про нечистую силу ›››
  • • Ярмарка. (песня скоморохов) ›››
  • • Песни Марии ›››
  • • • I. Плач ›››
  • • • II. Ожидание ›››
  • • • III. Беда ›››
  • • Клич глашатаев ›››
  • • Частушки ›››
  • • Серенада соловья-разбойника ›››
  • • Свадебная ›››
  • • «В запаведных и дремучих…» ›››
  • КАЛЕЙДОСКОП ›››
  • • Дела семейные ›››
  • • • I. В каменном веке ›››
  • • • II. В библейские времена (рассказ плотника Иосифа) ›››
  • • • III. В древнем Риме ›››
  • • • IV. В средневековье (рыцарский турнир) ›››
  • • «На стол колоду, господа…» ›››
  • • «Оплавляются свечи…» ›››
  • • Песня о Петровской Руси ›››
  • • «Как по Волге-матушке…» ›››
  • • Пожары ›››
  • • Всё относительно ›››
  • • Москва – Одесса ›››
  • • «Я все вопросы освещу сполна…» ›››
  • • Тау-Кита ›››
  • • «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса…» ›››
  • • «Один музыкант объяснил мне пространно…» ›››
  • СПОРТ – СПОРТ ›››
  • • Про конькобежца-спринтера которого заставили бежать на длинную дистанцию ›››
  • • Вратарь ›››
  • • Честь шахматной короны ›››
  • • • I. Подготовка ›››
  • • • II. Игра ›››
  • • Штангисты ›››
  • ЗАНОЗЫ ›››
  • • Баллада о бане ›››
  • • «И вкусы, и запросы мои странны…» ›››
  • • Диалог у телевизора ›››
  • • Объяснительная записка в милицейском протоколе ›››
  • • Песенка полотёра ›››
  • • Мой сосед ›››
  • • Песня автомобилиста ›››
  • • «Так дымно, что в зеркале нет отраженья…» ›››
  • • «Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты…» ›››
  • • «В ресторане по стенкам висят тут и там…» ›››
  • • «Зарыты в нашу память на века…» ›››
  • ЧЁРНОЕ ЗОЛОТО ›››
  • • Дальний рейс ›››
  • • Дорожная история ›››
  • • Чёрное золото ›››
  • • «Наш Федя с детства связан был с землёю…» ›››
  • • Тюменская нефть ›››
  • • Песня о моряках ›››
  • • Затяжной прыжок ›››
  • • Холода ›››
  • • «Кто старше нас на четверть века…» ›››
  • • Канатоходец ›››
  • БАЛЛАДА О ЛЮБВИ ›››
  • • Белое безмолвие ›››
  • • Дальний восток ›››
  • • Лирическая ›››
  • • «День-деньской я с тобой, за тобой…» ›››
  • • «Запомню, запомню, запомню тот вечер…» ›››
  • • «Она была чиста, как снег зимой…» ›››
  • • Она была в Париже ›››
  • • В душе моей ›››
  • • «Люблю тебя сейчас…» ›››
  • • Баллада о любви ›››
  • БЕГ ИНОХОДЦА ›››
  • • Что случилось в Африке ›››
  • • Песня про мангустов ›››
  • • Баллада о коротком счастье ›››
  • • Погоня ›››
  • • «Мы древние, испытанные кони…» ›››
  • • Бег иноходца ›››
  • • Козёл отпущения ›››
  • • Баллада о волчьей гибели ›››
  • МОЙ ГАМЛЕТ ›››
  • • «Водой наполненные горсти…» ›››
  • • Мой Гамлет ›››
  • • «Кто-то высмотрел плод…» ›››
  • • Маски ›››
  • • Баллада о борьбе ›››
  • • Баллада о вольных стрелках ›››
  • • Баллада о времени ›››
  • • «Проделав брешь в затишье…» ›››
  • • Я не успел ›››
  • • Сон ›››
  • • «Дурацкий сон как кистенём…» ›››
  • • Две судьбы ›››

• «Беда!..» ›››

  1. • Случай ›››
  2. • «Мне судьба – до последней черты, до креста…» ›››
  3. • Я не люблю ›››
  4. • «Если где-то в чужой незнакомой ночи…» ›››
  5. • Кони привередливые ›››
  6. • «Чту Фауста ли, Дорина Грея ли…» ›››
  7. • Корабли ›››
  8. КОММЕНТАРИИ И ПРИМЕЧАНИЯ ›››
  9. ‹‹‹ В начало
  10. КОРОТКО ОБ АВТОРЕ

Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938 – 25 июля 1980) родился в Москве. Учился в инженерно-строительном институте (ушёл с первого курса), затем – в школе-студии МХАТа (окончил в 1960 году). Работал в столичных театрах – в театре миниатюр, театре имени Пушкина. С 1964 года – в театре на Таганке.

Снимался в кино, сыграл более двадцати пяти ролей.

Произведения Владимира Высоцкого использованы во многих фильмах, спектаклях, записаны на грампластинках (фирма «Мелодия» выпустила его песни на семи дисках), транслировались по радио и телевидению, публиковались в «Дне поэзии», «Литературной газете», «Советской России» и других изданиях.

‹‹‹ К Содержанию

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Эта книга – не песенник. Хотя, составляя её и перечитывая стихи Владимира Высоцкого, я всё время слышал его голос. За каждой строкой слышал, за каждым словом. И даже тогда, когда встречались абсолютно незнакомые стихи, всё равно где-то далеко в глубине возникала и звучала мелодия. И голос Высоцкого звучал, голос, который продолжает жить…

Давно уже замечено, что когда умирает известный человек, то число его «посмертных друзей» сразу же начинает бешено расти, в несколько раз превышая количество друзей реальных, тех, которые были при жизни. И объяснить это явление, в общем-то можно: ведь всегда находятся люди, жаждущие погреться в лучах чей-нибудь славы – хотя бы и посмертной.

Тем более что обладатель этой славы уже не в силах никому возразить, не в силах что-либо опровергнуть.

Поэтому и витийствуют в табачном дыму застолий новоявленные «близкие друзья» и «закадычные приятели», поэтому они и «вспоминают»: «Шли мы как-то с Владимиром Высоцким по Басманной…», или: «Забегаю это я однажды к Высоцкому, а он мне говорит…», или – ещё хлеще: «А с Володькой мы были – водой не разольёшь!..

» Я знаю, как много таких «вспоминателей» объявилось теперь у Высоцкого. Ну да бог с ними, пусть потешаться!.. Я – не о них. Я – о том, что у Высоцкого и у его песен и в самом деле великое множество истинных, серьёзных друзей! Тех самых друзей, ради которых он работал и для которых жил.

Ссылка на основную публикацию