Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть»

В то время как сильная половина человечества влюбляется
, не проявляя своих чувств, и ведет себя сдержано. Но это не так. А точнее, не совсем так.

Конечно, влюбленный
мужчина (в большинстве случаев) лучше, чем женщина скрывает признаки своей влюбленности и способен контролировать собственные эмоции, но если
хорошенько к нему присмотреться, то распознать влюбленного
мужчину не так уж и сложно.

Если
женщина серьезно увлечена мужчиной, то ей просто необходимо точно знать, взаимны эти чувства или нет. Умение распознать влюбленного мужчину и отличить наигранное поведение от истинного поможет защититься вам от обмана и дальнейшего разочарования. Итак, давайте рассмотрим признаки
, которые подскажут нам, что мы видим перед собой влюбленного
мужчину.

О том, что вы кому-то понравились, может поведать поведение влюбленного мужчины
. Когда мужчина влюбляется , он теряет эмоциональное равновесие, становиться чувствительным и уязвимым. Влюбленный

мужчина, даже самый серьезный и деловой, постоянно думает о женщине своей мечты и отвлекается от важных дел и работы.

А когда находится возле своей любимой, то начинает нервничать и суетиться, поэтому поведение его становиться немного неуклюжим и рассеянным.

Явные признаки
влюбленного мужчины, это повышенная информативность касательно своей личности и приукрашивание своих жизненных достижений, граничащее с хвастовством. мужчины пытаются в глазах женщин выглядеть умными, сильными, смелыми, успешными и волевыми.

Они делают все возможное, чтобы произвести на женщин наибольшее впечатление. Все это явные признаки
того, что мужчина влюблен и хочет понравиться женщине. Когда мужчина влюбляется

он становиться более красноречивым, тем самым и выдает свои чувства.

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть» При этом влюбленного

мужчину еще больше может выдать его желание как можно больше получить информации о своей любимой. Если
у мужчины нет серьезных намерений, то он вряд ли будет интересоваться тем, как живет женщина, какие у нее проблемы, как дела на работе и т.п. А вот влюбленный

мужчина непременно начнет расспрашивать, причем с подробностями, о том, как живет женщина и чем дышит, ведь ему это необходимо знать, чтобы понять имеет ли он хоть какой-нибудь шанс, чтобы ее покорить.

Как ведут себя влюбленные мужчины – жесты и движения

Влюбленного мужчину можно распознать по мимике и жестам, а особенно если вы остаетесь друг с другом наедине.

Если
во время общения он полностью повернулся к вам, при этом ноги и руки его не скрещены, а если
сидит – колени смотрят на вас, то это явные признаки
того, что мужчине интересен собеседник, и ему очень приятно находиться в его обществе, т.е. в вашем.

Мужчины всегда стараются незаметно прикоснуться к любимой женщине.

Обратите внимание – часто ли мужчина пытается прикоснуться к вашим рукам или, пропуская вперед открыв дверь, слегка дотрагивается до спины и т.д.

Таких незаметных, как думают, влюбленные мужчины, сигналов может быть множество. Зачастую все это происходит действительно бессознательно, но никак лучше выражает уважение и трепетное к вам отношение.

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть»

Если вы отвечаете чувствам мужчины, то время от времени можете проявить к нему такие же чувства нежности, но оставляйте своему избраннику в этом ведущую роль, давая ему возможность проявлять стремление, а не чувствовать себя затисканным, как плюшевый мишка.

Когда мужчина влюбляется
, то все его эмоции во время разговоров написаны на лице, к примеру, если мужчина ставит брови «домиком», это явный признак влюбленности. Влюбленного мужчину могут выдать непроизвольные движения – стряхивание пыли со своих плечей, при том, что там ее нет, затягивание ремня на поясе, поправление одежды и т.п.

мужчины при появлении своей любимой сразу меняют позу – грудь становиться округлой, а спина выравнивается. Если мужчина влюбляется
, то во время разговора он предпочитает вести себя открыто – заводит большие пальцы рук за брючной ремень, демонстрирует открытые ладони и т.п.

Также влюбленных мужчин во время разговора выдает легкий румянец и слегка наклоненная в сторону голова.

Как ведут себя влюбленные мужчины – ухаживания и ревность

Поведение влюблённого мужчины

очень противоречиво.

Влюбленный
мужчина, будь он даже самый рассудительный, обязательно превращается в романтика , который ради завоевания любимой женщины готов на все.

Если мужчина влюбляется , то он начинает трогательно и красиво ухаживать, дарить цветы (например, купленные в VIPБукете), преподносить подарки, а также готов выполнить любой каприз или желание своей любимой.

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть» Но есть и «обратная сторона медали» – влюбленные мужчины могут стать чрезмерно подозрительными и ревнивыми. Они до такой степени бояться потерять любимую, что в каждом встречном видят соперника. Конечно, если мужчина культурный и воспитанный, он не будет устраивать неприличных сцен. Но наблюдательная женщина все равно сможет заметить, как мрачнеет влюбленный
мужчина, когда она заводит разговор с другим представителем противоположного пола.

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть» Сразу отметим, что когда мужчина влюбляется

, то способен ревновать свою любимую даже к родственникам и близким подругам. Особенно это проявляется, когда вы начнете отказывать ему в свиданиях по причине встреч с подругами или наведывания родственников. Но это наладиться, когда влюбленный
в вас мужчина увидит, что ваша родня и подруги относятся к нему благосклонно и ничего против не имеют.

Как видите, определить, влюблен ли мужчина в вас или нет, не так уж и сложно, здесь главное быть наблюдательной. Просканируйте его повадки, речь и поведение, а затем сравните с тем, о чем мы сегодня говорили, т.е. о том, как ведут себя влюбленные мужчины

.

«Так есть» З. Гиппиус

Если гаснет свет – я ничего не вижу.
Если человек зверь – я его ненавижу.
Если человек хуже зверя – я его убиваю.

Если кончена моя Россия – я умираю.

Дата создания: февраль 1918 г.

Анализ стихотворения Гиппиус «Так есть»

Революция 1917 года застала Зинаиду Гиппиус и ее супруга Дмитрия Мережковского в Санкт-Петербурге, который очень быстро был переименован в Петроград.

Отречение царя и его наследника от престола, создание временного правительства, выборы в Думу – все это чета русских поэтов искренне приветствовала, не подозревая о том, каковы будут последствия столь кардинальной и безжалостной смены власти.

В питерской квартире Зинаиды Гиппиус был организован своеобразный штаб городской интеллигенции, где по вечерам пили чай и обсуждали политические событии, происходящие в стране. Однако этот клуб местной интеллигенции сам собой распался после того, как прозвучал знаменитый залп «Авроры», а разъяренные матросы штурмом взяли Зимний дворец.

Петроград оказался отрезанным от всего цивилизованного мира и превратился в «колыбель революции». Однако те, кто не успел покинуть город до прихода большевиков, очень скоро осознали, что оказались в западне.

Людей попросту расстреливали на улицах города без суда и следствия только лишь за «буржуазный» внешний вид, и это вызвало у поэтессы настоящий шок.

Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем холодным февральским вечером 1918 года поэтесса напишет свое знаменитое четверостишие «так есть», полное отчаяния, тоски и безысходности.

«Если гаснет свет – я ничего не вижу, если человек зверь – я его ненавижу», – выводит для себя новые аксиомы поэтесса и словно бы пробует на вкус каждое слово, пытаясь понять, пропитано оно кровью или нет.

По первой фразе стихотворения сложно понять, почему Гиппиус пишет о подобных вещах.

Ведь для этого нужно перенестись на век назад в голодный Петроград, где на улицах валяются гниющие трупы людей и лошадей, а перебои с электричеством становятся такой же обыденной вещью, как и отсутствие продуктов на полках разграбленных магазинов.

Даже находясь в столь безысходной ситуации, поэтесса отмечает, что готова бороться за себя и за своих близких. «Если человек хуже зверя – я его убиваю», – открыто заявляет поэтесса.

Она готова терпеть голод и лишения только ради того, чтобы ее страна возродилась из революционного пепла, а люди смогли вернуться к привычному образу жизни.

Однако с каждым днем эта надежда становится все более призрачной, и Зинаида Гиппиус признается, что погибает вместе с некогда великой и непобедимой державой: «Если кончена моя Россия – я умираю».

Чете поэтов удалось покинуть Петроград лишь в 1919 году и добраться до Польши, а после эмигрировать во Францию. Больше Зинаида Гиппиус никогда не бывала в России.

Гиппиус Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть»

Стих был закончен в феврале 1918 года и являлся своеобразным отзывом на события, имевшие место в России годом ранее – в 1917 году произошла революция со сменой власти. Тот год стал полным горестей для Зинаиды Николаевны, которая жила в Петербурге в квартире.

У них дома иногда собирались представители интеллигентного общества, и они беседовали о политике, о новостях, о событиях. Зинаида и ее муж одобрительно отнеслись к свержению власти. Однако последующие события в корне изменили их представление о новой власти, поскольку раньше не было такого беспредела по всей стране и не было расстрелов интеллигенции.

Эти события врезались в память Зинаиды, оставили в ней свой след. И спустя еще год они вместе с мужем уехали из РСФСР.

Эта женщина является весьма неординарной и необычной личностью. Ее уникальность могли понять немногие. Про нее всегда распространялись самые разнообразные слухи. К ней относились по-разному, некоторые думали, что она высокомерна и резка, а некоторые придерживались иного мнения – они считали Зинаиду Гиппиус человеком чутким и благородным.

Читайте также:  Биография А.Н. Островского

Однако бесспорным фактом является наличие у Зинаиды Гиппиус особого чутья и развитой интуиции, которые помогали ей распознавать в людях будущих знаменитостей – талантливых писателей и поэтов, например, Сергея Есенина, Осипа Мандельштама и других, которым она порой давала шанс, помогая начать творческую жизнь.

Посвящение Стихотворение Зинаиды Гиппиус

Небеса унылы и низки, Но я знаю — дух мой высок. Мы с тобой так странно близки, И каждый из нас одинок. Беспощадна моя дорога, Она меня к смерти ведет. Но люблю я себя, как Бога,- Любовь мою душу спасет.

Если я на пути устану, Начну малодушно роптать, Если я на себя восстану И счастья осмелюсь желать,- Не покинь меня без возврата В туманные, трудные дни. Умоляю, слабого брата Утешь, пожалей, обмани. Мы с тобою единственно близки, Мы оба идем на восток.

Небеса злорадны и низки, Но я верю — дух наш высок.

Зинаида Гиппиус. Стихи, воспоминания, документальная проза. Москва: Наше наследие, 1991.

  Биография Пушкина, 2 класс (краткое содержание для детей)

Другие стихи Зинаиды Гиппиус

Жанр, направленность произведения

Стихотворение является лирическим и обладает большой резкостью. Кроме того, в нем заключены мысли писательницы, которые имеют печальный и трагический окрас. По сути, произведение по своей жанровой принадлежности – элегия. Оно написано в символическом жанре, он присущ большинству поэтов этого времени, к ним относилась и З. Гиппиус.

Дмитрий Мережковский со своей супругой Зинаидой Гиппиус оказались практически первыми в этом жанре. Ими была создана и развита концепция этого направления, они обозначили основные принципы.

Однако ее ровесники имели иное мнение на счет жанровой принадлежности стихов – так, Лундберг считал, что лирика Зинаиды Гиппиус не имеет красок и что творчество Гиппиус так же далеко от символизма, как и от реализма.

Некоторые современники относили ее к религиозному символизму – в этом жанре писатели сочетали свою личную философию с религиозными идеями и догматами.

Рассматриваемое произведение относится к общественной и политической поэзии. Эта направленность характерна для основного творчества Зинаиды Гиппиус.

Размер произведения – шестистопный хорей. Рифма – женская, а рифмовка – смежная.

Жанр, направление, размер

Политической лирики Зинаиды Гиппиус очень сложно дать конкретную жанровую характеристику.

Стихотворением «Нет» автор воспевает свою Родину, возвышает Россию, она (Россия) сильнее всех неурядиц, всех проблем, которые выпали на её долю, на долю русского народа. Все эти черты близки такому лирическому жанру, как ода.

Но данное произведение не похоже на оду 18 века, с её высоким стилем речи, хотя оно также имеет риторические восклицания и торжественный посыл.

Модернисты разных школ (течений) имели один основной общий признак, который отличал их от направлений-предшественников. Признак этот заключался в стремлении отражать своё, сугубо личное, мнение о реальности, которое часто было изложено хаотично, и, в одном произведении, могло носить разнящийся характер.

По стихам Зинаиды Николаевны можно проследить изменения её мыслей и суждений, которые сплетались со смутным чувством тревоги, с ощущением неблагоприятного исхода, что характерно для такого модернистского течения, как символизм.

Гиппиус и Мережковского (мужа Зинаиды Николаевны) считают чуть ли не основателями этого течения, идеологами и концептологами символизма, хотя «их» символизм немного разнится с нынешним представлением об этом течении.

Творчество Зинаиды Николаевны несёт в себе черты декадентской и символистской лирики, но, по большей мере, все её произведения индивидуальны и не вписываются в чёткие рамки одного течения.

Невозможно не отметить то, что Гиппиус одна из первых начала создавать оригинальные, нестандартные рифмы и метры, что предвосхищает футуристические поиски. Хотя эти эксперименты она не включала в свои книги, но факт этот очень важен для правильного восприятия лирики автора.

Размер стихотворения «Нет» – трёхстопный дольник. Используется перекрёстная рифмовка с женской рифмой.

Композиция

Стихотворение короткое – 4 строчки, однако, это произведение очень мощное, тяжелое по составу, легко звучит, при этом оно правдиво и емко.

Композиция состоит из четырех частей – каждая строка является отдельной частью. Произведение построено на основе приема градации.

Вообще же, стих является философскими мыслями поэтессы. Мысли резко меняются, но последовательно, что говорит о бесстрашной и уверенной личности автора.

Так, в первой строке поэтесса констатирует известный факт – если гаснет свет, то она ничего не видит. То есть, рассуждение идет сначала от понимания обыденного и простого.

Во второй строке говорится тоже об обычной мысли. В слове «зверь» подразумевается человек, который не уважает чувства посторонних людей и живет лишь в соответствии со своими потребностями, которые отнюдь не морально высоки. Герой лирики этими словами ясно показал свою позицию по отношению к таким людям.

В третьей строке автор говорит о том, что он готов защитить своих родных и себя от людей, которые хуже зверей – он готов убивать их. И таких людей в те неспокойные годы, которые «хуже зверя», было очень много.

  Краткая биография Оскар Уайльд (Oscar Wilde) Писатели

В последней строке поэтесса выплеснула все то, что накопилось у нее на душе за время революционных событий.

Конечно, не одна Зинаида Гиппиус была такой, но именно она кратко и четко, и в то же время емко передала свои волнения в произведении.

Эта строка словно отражает взгляды большинства представителей той эпохи, которые торопливо убывали из ставшей им не родной страны России-СССР. Им не дано уже было вернуться в родные края.

Вариант 2

Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все, но у неё не осталось духовных сил, отсутствует возможность совершить это.

У героини в том числе возникает идея поддаться совершающемуся и никак не противодействовать ему, однако у неё отсутствует храбрость, силы противодействовать, или даже поддаться. Поэтесса представляет собственное настроение как сокрушенное. Нет ни мощи, ни стремления у неё отсутствуют все подобные чувства.

К огорчению, возможно даже, к счастью, у креативных людей подобное случается, безусловно и не один раз в жизни.

Это творение увидело и удивило мир в 1894 году. Его композиция составлена из трех четверостиший. А рифма здесь присутствует, очень приятная и уместная.

Это стихотворение наводит на мысли об одиночестве. Наоборот, вашим спасителем станет близкий вам человек. В тяжелые моменты жизни вас поддержат и поймут. Цените и не отталкивайте родных. Негативные чувства пройдут быстро, нужно и очень важно это понимать, чтобы не наделать глупостей. Второй шанс часто имеется, просто люди этого не замечают.

Знаменитая писательница Зинаида Гиппиус, а кроме того, ее супруг Димитрий Сергеевич Мережковский, являлись отечественными идеологами символизма, его красочными образцами, а кроме того попросту великолепными беллетристами и стихотворцами. Кроме влюбленности их объединяла работа над одинаковыми темами, подсобляя друг другу и делясь своими креативными мыслями. В общем, работы Зинаиды выделялась собственной живописностью, актуальными особенностями.

С помощью ее стихотворений возможно выяснить довольно много нового и увлекательного, например, относительно влюбленности, жизнедеятельности и реальных эмоциях, хотя, как правило писательница сочиняла крайне прискорбно, печально, уныло, однако даже так, читателям очень интересны ее работы, иногда даже невозможно оторваться. Обычно она сообщает о любви, что воодушевляет создателя на креативные персоны, также, она уделяет немало внимания расставанию и нехватке родной земли. Причём целью писательницы является составить стихотворение таким образом, что человек, оценивающий произведение, все поймет и ему не придется долго размышлять над значением тех или иных слов. По этой причине в некоторых случаях прекрасная публицистка вылетает за границы стиля, в коем сочиняла. Только бы все осознали.

Анализ стихотворения Бессилие по плану

Образы и символы

Лирическим героем в произведении является, как и автор, так и социальное общество интеллигентов, и те, кто не хотел таких изменений, кто не желал братоубийства, и те, кто хотел перемен, но не ожидал, что они будут именно такими. По сути, образ лирического героя в произведении является обобщающим и собирательным.

В поэзии Гиппиус политически-общественной направленности трудно рассмотреть символизм, но можно, особенно, если исходить из раннего творчества. И тогда стихотворение становится еще более понятным.

Так, свет является символом правды и миропорядка. Если свет выключен – то порядок перестанет быть таковым. Не будет ясности, утратится смысл всего.

Кроме того, свет является символом знаний, без которых правильно воспринимать мир невозможно.

Сама поэтесса до последнего хранила надежду на то, что над беспорядками, которые стали обычным делом в новой стране, вновь разольется свет праведности, когда восстановится сама Родина от творящегося в ней хаоса.

Зверь тоже является символом. Он символизирует человека, который просто существует, который ни к чему не стремится и не самосовершенствуется.

Говоря, что, если человек хуже зверя, то она его убивает, Зинаида Гиппиус имела в виду то, что она опасается людей, которые руководствуются лишь своими низкими потребностями и лишены желания совершенствоваться, в то время, как тех, кто как зверь, она еще терпит, просто презирая.

Смерть для поэтессы являлась наиболее положительным вариантом в сложившейся ситуации – она ждала, когда расстанется с бренным и обыденным миром Земли, который оказался вовсе не таким, как она представляла.

Однако в рассматриваемом произведении говорится об иной смерти – о смерти духа, об его упадке из-за безысходности. Последнюю строку можно считать констатацией факта – без родины поэтесса будет жить безразлично. Впрочем, можно считать, что в этой строчке зашифрована готовность поэтессы умереть за свою страну.

Читайте также:  Мир скучен для скучных людей (эссе)

Само название произведения является коротким пересказом содержимого стихотворения. В нем прослеживается основная мысль, которая заключена всего в двух словах, которые выражают думы автора насчет того, какой была родина, и какая она теперь.

Анализ стихотворения «Все кругом»

Анализ лирического произведения «Все кругом» З.

Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жёстко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, чёрное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. б

Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус.

Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире.

Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т.д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение.

В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части.

Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т.д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно.

Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее:

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу.

В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй- всего 2. Рифма здесь — смежная.

В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):

Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)

Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию.

Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть).

Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста.

Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен:

Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему.

На мой взгляд- оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была – «наоборот», вызывающе, не как все».

И это полностью подтверждается в данном стихотворении.

Темы, проблемы

Основных тем, на которых зиждется все творчество поэтессы всего четыре – темы религии, любви, смерти, человека.

Основная лирика поэта имеет политически-общественную направленность, в ней она часто затрагивает тему человека и ответственности человека за содеянное. Кроме того, имеется любовная тема, которая, однако, идет вместе с темой патриотизма – любовь обращена к Родине.

Изначально Зинаида с Дмитрием Мережковским относились к переменам положительно, они восторгались от них, и они разжигали в них энтузиазм, потому что считали, что перемены приведут к освобождению и демократическому строю. Однако последующие события изменили их взгляды, поскольку были далеки от гуманизма и того, чего они ожидали в качестве последствий. Их положительное видение революции было сломано.

  • Эти события отразились на творчестве Зинаиды Гиппиус, в них теперь был ясно выраженный гнев и негодование, и теперь Зинаида стала поэтом, который понял «звериную» суть большевиков, которые совершили переворот.
  • В это же время она в своих произведениях поднимает тему бытия личности и общества в том виде, в каком оно существует на ее время, кроме того, она освещает тему отдельной личности, у которой не получается ужиться с обществом.
  • Настроение этих произведений патриотическое, по сути, эти стихотворения являются порывом страсти и отчаяния, словно она задает всем вопрос – что они творят?

Анализ стихотворения Все кругом Гиппиус

Для поэта, да и вообще для любого тонко-чувствующего человека мотив отвращения к миру, восприятия действительности как чего-то негативного и полного низменности, грязи является вполне нормальным и нужно даже сказать привычным делом.

Пожалуй, даже простой человек, которого в противоположность тонко-чувствующим назовем толсто-чувствующим может ощутить некоторое отвращение к миру.

Путь он видит по большей части только внешнее и не умеет различать, к примеру, за внешней приятностью отвратительности лицемерия или за пафосными речами никчемности, он все равно имеет какое-то понимание разницы между достойным и недостойным.

Конечно, многое зависит от того откуда и через какие, скажем так, фильтры для глаз человек смотрит на этот мир, но, если присмотреться, мир действительно окажется не самой приятной территорией для проживания.

Особенно, когда дело касается людей, ведь животные по сути своей не способны на подлость или малодушие, они способны на инстинкт и подчинение этому инстинкту, как бы на внешнем уровне этот факт не проявлялся.

Гиппиус в своем стихотворении во многом затрагивает именно уровень людей, она видит Все вокруг как сборище отрицательных качеств и смыслов.

Практически подводя итог своему импульсивному перечислению, поэтесса утверждает «жизни и смерти равно недостойное» и с этим вполне возможно согласиться.

Ведь, определенно, есть достойное и недостойное и если речь идет о чем-то недостойном, то в идеале, с точки зрения человека, который стремится к чистоте, оно вообще не подлежит тому чтобы быть частью мира.

Такого просто не следует видеть, ощущать, такому не следует быть.

Гиппиус объясняет почему, она видит все вокруг как «жестко тупое», «безобразное», «низкое», «застойное», «тошно-трусливое», «плоско-смешное» и далее в подобном стиле. Второй итог подводится в строчке и словах «ложное, ложное!» — именно ложность всего этого является причиной недостойности быть частью мира.

Таков на самом деле взгляд поэта, который способен видеть красоту и не переносит отвратительного.

Речь не о какой-то личной неприязни или чем-то подобном, просто в действительности все грязное и низкое является ложью для этого мира, подобно тому как о зле говорят как отсутствии добра.

Там где не хватает правды может возникать такое ложное, дисгармония и отвратительное, но итог видится поэтессе положительным: «мы знаем, мы знаем: все будет иначе».

Анализ стихотворения Все кругом по плану

Анализ стихотворения «Все кругом»

Анализ лирического произведения «Все кругом» З.

Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жестко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, черное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. б Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус. Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире. Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т. д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части. Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т. д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее: Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу. В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй — всего 2. Рифма здесь — смежная. В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй): Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

Читайте также:  Анализ романа Чернышевского «Что делать?»

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий) Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории.

Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста. Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия.

С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен: Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет.

А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд — оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство.

Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была — «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.

Основная идея

Смысл стихотворения «Так есть» можно выразить одним словом — «трагедия».

Зинаида Николаевна очень точно, лаконично и достаточно резко, пламенно выражает своё сожаление, своё несогласие и непримиримость с происходящими необратимыми метаморфозами, с разрушениями и «грязью», которая была повсюду в то время. Данным стихотворением она хочет показать, что назад уже никак не повернуть, как было, так уже не будет, нужно прекратить, пока не поздно, «так было — так есть». Это и есть главная мысль стихотворения.

Жанр, направление, размер

«В ее творчестве вся пятнадцатилетняя история нашего лирического модернизма» (И. Ф. Анненский)

Лирическое произведение «Так есть» довольно резкое, также оно является размышлением автора, которому присущ печальный, даже трогательный характер. Все эти черты свойственны такому жанру, как элегия. Этот жанр близок многим символистам, коим и является Зинаида Гиппиус.

Дмитрий Сергеевич и Зинаида Николаевна, можно сказать, являются первоисточниками данного направления. Они разработали концепцию и обозначили основные принципы данного течения. Но нельзя не заметить, что многие её современники не считали творчество поэтессы символистским. Е. Г.

Лундберг охарактеризовал лирику Гиппиус как лишённую красок, отметив, что символизм «чужд творчеству Гиппиус так же, как ей чужда и непосредственность здорового реализма».

Другие же причисляли её к религиозному крылу символистов, которым свойственно сочетать религиозные искания с разработкой своей собственной философии.

Данное стихотворение относится к общественно-политической поэзии автора. Эта направленность присуща поздней лирики поэтессы, которая стала, практически, основной в годы революции.

Размер стихотворения «Так есть» — шестистопный хорей. Рифмовка –смежная. Рифма – женская.

Средства выразительности

Политическая лирика Зинаиды Николаевны не была столь воздушной, как стихи раннего периода её творчества, но она была так же интеллектуально глубока и эмоционально наполнена.

  1. Сравнение: «если человек зверь» (если человека как зверь).
  2. Анафора: каждая строка начинается с союза «если».
  3. В каждой строке изменён обычный порядок слов (инверсия).
  4. Стихотворение «Так есть» построено по принципу градации, а также можно заметить синтаксический параллелизм, который проявляется схожим построением всех строк стихотворения.

Кристина Асаулова

История создания

Стихотворение «Так есть» написано в феврале 1918 года, как отклик души на события февраля 1917 года.

В тот (1917) трагичный год, перевернувший все привычные устои, Зинаида Николаевна с мужем находились в питерской квартире, в которой по вечерам собиралась вся интеллигенция, обсуждала политические события, делилась новостями.

Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский (муж) положительно отнеслись к отречению царя и созданию временного правительства. Но предвидеть дальнейшие события они никак не могли…

Расстрел невинных граждан интеллигентной наружности, полный беспредел, творившийся на улицах города – всё это отпечатывалось в душе поэтессы ужасом, несогласием с несправедливостью. В 1919 году Зинаида Николаевна и Дмитрий Сергеевич покинули Россию навсегда.

Зинаида Гиппиус была очень интересной личностью, но не всем понятной, но она была уникальной.

О ней ходило множество слухов, кто-то её считал высокомерной, резкой, другие же напротив, отзывались о ней как о человеке дворянской нравственности, благородности, чуткой и доброй.

Не поддаётся сомнению лишь тот факт, что она обладала удивительным «чутьём», с помощью которого она узнавала великих, талантливых, удивительных личностей, некоторым из которых дарила путёвку в «творческую жизнь»: А. Блок, С. Есенин, О. Мандельштам.

  «Товарищам» анализ стихотворения Пушкина

«Единственность Зинаиды Гиппиус» — именно так говорил о ней А. А. Блок.

Темы, проблемы, настроение

В. Я. Брюсов условно разделил всё творчество Зинаиды Николаевны на три этапа: «первый, когда ее миросозерцание исчерпывалось чистым эстетизмом, второй, когда ее живо заинтересовали вопросы религиозные, и третий, когда к этому присоединился столь же живой интерес к вопросам общественным».

Можно выделить четыре основные темы, вокруг которых вращается всё творчество Гиппиус: Бог, Любовь, Человек, Смерть.

Поздняя лирика автора, как было отмечено выше, выделяется своей общественно-политической направленностью, частым обращением к теме человека, к его ответственности за свои взгляды и свои поступки. В ней так же просматривается тема любви, но любовь эта сплетена с патриотизмом, это нежное чувство обращено к угасающей «её России».

Поначалу Зинаида Николаевна с мужем воспринимали грядущие изменения с неким энтузиазмом, с трепетом и восторгом, рассматривая их как путь к свободе, к демократии, но дальнейшие события, которые отличались явно выраженным пренебрежением к гуманистическим идеям, сломали их представление о революции.

Все эти идейные трансформации нашли своё отражение в произведениях поэтессы. Негодование и гнев! Отныне этими эмоциональными красками окрашена лирика автора, теперь Гиппиус – это поэт-гражданин, которая докопалась до «звериной» сути большевиков.

В это время Зинаида Гиппиус в своих произведениях поднимает проблему личностного бытия, существования общества в сложившихся обстоятельствах, проблему сосуществования отдельной личности и нынешнего общества.

Настроение данных стихотворений, в частности стихотворения «Так есть», патриотическое. Данные стихи – это страстный порыв, отчаянное желание крикнуть всем: «Что Вы творите?!».

Ссылка на основную публикацию