Анализ повести «Деревня» (И.А. Бунин)

Повесть «Деревня» – одно из первых крупных произведений И. Бунина в прозе. Над главным произведением «деревенского» цикла писатель работал в течение целого десятилетия, с 1900 по 1910 год, оно стало откликом на происходящие в российской деревне процессы в канун, во время и после революционных потрясений 1905-1907 гг.

Поставив перед собой задачу изобразить русский народ без идеализации, художник проводит беспощадный, словно бритва, психологический анализ жизни деревни. Главным материалом для анализа стали хорошо знакомые писателю повседневная жизнь, быт и психология русского мужика.

Лейтмотивом произведения является тема «души русского человека в глубоком смысле». В глубоко психологической повести Бунин не просто рисует картину деревенской жизни – он раскрывает личности людей, их переживания и чувства.

Реалистично изображая ужасающие картины нищей деревенской жизни, писатель всем сердцем сочувствует крестьянам – бедным, изнуренным тяжким трудом, нуждой и унижениями.

Бунин искренне любит своих героев за нравственную чистоту и доброту, за непосредственность и детскую наивность, за терпение во всех испытаниях и неиссякаемое жизнелюбие. Жалея народ, писатель размышляет о том, что в своих бедах виноват сам народ.

Чуткий взор художника отмечает смешение в народной жизни противоположных начал: смирения с нечеловеческими условиями существования и недовольства обыденным, добротой и терпением одних людей и своеволием и деспотизмом других.

Такое смешение в конечном счете приводит к крайнему максимализму, недовольству буднями, озлоблению, неумению вести диалог и искалеченным судьбам миллионов крестьян.

Проблематика повести необычайно широка. Бунин сумел затронуть в «Деревне» практически все сферы человеческой жизни: историю и современность, политику и философию, образование и религию, нравственность и психологию, быт и экономику.

В произведении поднимаются и вечные вопросы. Кузьма Красов, размышляя о многовековой беспросветности деревенской жизни, восклицает: «Кто виноват?».

Бунин полагает, что виноват в своих несчастьях сам народ, однако не дает ясного ответа на вопрос «Что делать?», оставляя пространство для размышления.

Место и время действия – деревня Дурновка, название которой указывает на идиотизм деревенской жизни, в 1904-1907 гг. Дурновка – собирательный образ, воплощающий черты многострадальной русской деревни: «…Россия? Да она вся – деревня…».

Повествование в произведении ведется от имени автора. Сюжетно-фабульная основа «Деревни» основана на параллели образов Тихона и Кузьмы Красовых. Композиция повести включает три части: в первой части в центре повествования находится Тихон, во второй – Кузьма, а итоговая часть подводит итоги жизни братьев.

При этом Бунин намеренно размывает деление на части параллельным включением других образов и ситуаций с целью создания более широкой, панорамной картины деревенской жизни.

Сквозное сюжетное действие в «Деревне» отсутствует: повествование построено на чередовании сцен привычной деревенской жизни с эпизодами стычек мужиков с деревенскими богачами и украшено многочисленными пейзажными и портретными зарисовками.

Проблемы русской деревни показаны на основе судеб главных героев повести – братьев Красовых. Образы Тихона и Кузьмы во многом противоположны. Потомок крепостных, сумевший стать хозяином дурновского имения, Тихон уверен, что самая надежная вещь в мире – деньги.

Смекалистый, трудолюбивый и волевой мужик подчиняет всю свою жизнь погоне за богатством. Народный поэт и правдолюбец Кузьма Красов размышляет о судьбе великой России, мучительно переживая трагедию своего народа – нищету и отсталость крестьянства.

Через мысли, споры, выводы братьев о себе и России писатель раскрывает темные и светлые стороны крестьянской жизни, вскрывая всю глубину разложения крестьянского мира.

В третьей части повести Бунин уделяет особое внимание изображению братьев в момент их кризиса – безжалостного подведения итогов жизни. Эти итоги уходящей жизни неутешительны: Кузьму гложет беспросветное одиночество и тоска, Тихон удручен личной драмой (отсутствием детей) и разрушением незыблемых основ деревенской жизни.

Трагедия братьев заключается в осознании ими безвыходности своего положения. При всей разности своих жизненных устремлений судьба братьев схожа: невзирая на достаток и просвещенность, социальное положение делает их одинаково ненужными, лишними людьми.

Повесть «Деревня» – искренняя, четкая и правдивая оценка Бунина России и того времени, в котором он жил.

  • Анализ рассказа «Легкое дыхание»

  • «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина

  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»

  • «Солнечный удар», анализ рассказа Бунина

  • «Кукушка», краткое содержание произведения Бунина

  • «Вечер», анализ стихотворения Бунина

  • «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина

  • «Лапти», краткое содержание рассказа Бунина

  • «Цифры», краткое содержание рассказа Бунина

  • «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина

  • «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина

  • «Красавица», анализ рассказа Бунина, сочинение

  • «Листопад», анализ стихотворения Бунина

  • «Сверчок», анализ рассказа Бунина

  • «Господин из Сан-Франциско», краткое содержание рассказа Бунина

По писателю: Бунин Иван

Анализ рассказа Деревня Бунина

Произведение И. А. Бунина рождалось в самом начале революционного времени. Оно вобрало в себя волнения народа, встретившегося лицом к лицу с неизвестностью. Дурновка стала прообразом всех русских деревень тех времен.

Бунин задался целью описать деревенскую жизнь мужиков без прикрас, такой, какой он ее видел. Неслучайно автор выбрал для собирательного образа столь неприглядное название.

Русская деревня бунинского времени представляла собой жалкое зрелище – кругом разруха, нищета, пьянство и деградация.

Жанр произведения – повесть. Направление повести –  критический реализм.

Композиция повести состоит из трёх частей. Первая, рассказывает о нескольких поколениях семьи Красовых, подробно останавливаясь на биографии и описании жизни Тихона.

Вторая часть посвящена второму брату – Кузьме. В третьей части братья встречаются и вместе завершают свой жизненный путь.

Благодаря хаотичной структуре произведения, читателю открывается обширная панорама деревенской жизни.

Тема повести – реалистичное изображение деревенской жизни на стыке эпох. Бунин с тоской отмечал, что нищета обитателей деревни прежде всего была в их головах, находя свое отражение и во вне. Деревенские жители потеряли нравственную опору и теперь их жизнь пришла в упадок.

Бунин затронул много проблем, свойственных тому времени. Среди них –  политическая обстановка, философские вопросы, психология, религия, быт, нравы, образование, история. При этом автор не ищет решения проблем Дурновцев, он с горечью признает, что жители сами виноваты в своих бедах.

Главная идея повести – показать настоящую жизнь русского народа, его суровые реалии в период революционных перемен.

Суть произведения – увидеть, как люди, не так давно освободившиеся от оков крепостного рабства, остались рабами по привычке. Большая часть из них так и не смогла выбраться из нужды, не потому, что не имела возможности, а потому, что не в состоянии наладить свою жизнь. Особенно хорошо раскрывает суть произведения образ Серого.

Смысл повести Бунин основывал на национальных чертах русского народа. Мотив противоречивой русской души звучит в поступках как бедных, так и богатых, и неумолимо ведет их к разложению.

Главные герои Бунина, братья Красовы, очень разные люди. Если для Тихона важнее всего деньги, то для Кузьмы стремления к знаниям, но судьба все равно приводит их к одному концу.

Чему это произведение может научить читателя? Повесть способствует пробуждению гражданского и человеческого самосознания, мотивирует народ взять себя в руки чтобы правильно распорядиться судьбой страны.

`

Анализ рассказа Деревня

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ и характеристика Старухи Изергиль
    Образ старухи Изергиль является центральным образом одноимённого романтического произведения Горького. С его помощью автор сумел объединить три совершенно разные части рассказа и ярко выразить основную его мысль.
  • Сочинение Что такое талант
    Как часто вы задумывались над тем, что такое талант? Я считаю, что талант – это невероятные
  • Чем доброта отличается от милосердия? сочинение
    Каждый человек, рождаясь, имеет уже определённые черты характера. Что-то получает от отца и матери, что-то приобретает в процессе взросления от взаимоотношений в семье, в общении со сверстниками

Сочинение по рассказу Бунина Деревня Анализ 5 класс – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Рассказ Бунина «Деревня» отражает обреченность русской окраины, где жизнь течет по старым порядкам, в нищете и захолустье. Главная тема произведение: проблема патриархального строя в новом времени. Автор обнажает истинный образ русского человека, жестокие нравы и  пассивность без идеализации.

На протяжении всего повествования читатель не раз задает вопрос, кто виноват во всех проблемах. Бунин этого и добивается. Мнения героев разделяются: Кузьма уверен, что народ ни при чем, а Тихон винит во всем самих крестьян.

Бунину удалось создать яркие образы героев. Тихона он изобразил новым деревенским хозяином, а Кузьму – народным интеллигентом.

Задумка и композиция

Композиция состоит из трех частей. Сначала внимание уделяется судьбе Тихона. Открыв постоялый двор, он открыл кабак и вскоре стал состоятельным хозяином, затем стал владельцем барской усадьбы. Но одно мучило его – не было детей, и оставить хозяйство было некому. Утешения в деревенской жизни нет, поэтому Тихон находит его в пьянстве.

Далее описывается судьба брата Тихона. Кузьма с детства стремился к грамоте и постоянно учился, приобщался к писательству.

Он мечтал написать рассказ об обыденной и скучной жизни в деревне, но считал, что недостаточно грамотен, а его творения нелепы. К тому же это не приносило ни дохода, ни результата.

Насмотревшись жестокостей, грубостей, людского равнодушия, Кузьма начал пить. Он стоял на распутье: самоубийство или монастырь.

В третьей части подводятся итоги жизни братьев, описывается их встреча. Но они по-прежнему остались одиноки, так как общих интересов у них нет, каждый озабочен своей проблемой.

Образы героев

У Кузьмы зарождаются мысли о бесчеловечности и лени русского народа. Виной тому и непростая ситуация, и они сами. Тихон – расчетливый и эгоистичный. Он преумножает доход, но все равно несчастен. Ни начитанность, ни нажитое богатство улучшили жизнь братьям, ведь они все равно остались в низшем сословии.

Изображение крестьянской жизни

Бунин изображает настоящую жизнь русских крестьян с избиением детей, рукоприкладства и принижением женского достоинства, вечным пьянством и неграмотностью. Пример лени можно проследить на примере мужика Серого.

У него был большой дом, но он оставался самым нищим, потому что не хотел работать. Дом нужно было топить, поэтому он начал сжигать крышу.

Когда жилище становится нечем топить, Серый продолжает сидеть без дела, а дети даже боятся лучины, поскольку привыкли к темноте.

В произведении «Деревня» Бунин показывает, что деревня – это вся Россия. Крестьяне не могут ничего изменить, лишь подняться на стихийный бунт, за который их ждет жестокое наказание.

Вариант 2

Как писатель Бунин известен тем, что он всегда старался показать жизнь, особенно крестьянскую, с её самых неприятных сторон. Подчёркивая эти стороны в своих произведениях, он старался показать, насколько бедна эта жизнь, и что надо что-то менять. Это что-то менялось от произведения к произведению.

Произведение “Деревня” повествует нам о судьбе двух братьев Красовых Кузьме и Тихоне, проживающих в деревне Дурновка. Но из-за чего то, их дороги разошлись.

Кузьма пошёл работать по найму, а его брат арендовал постоялый двор, и открыл кабак, он даже выкупил барскую усадьбу у обнищавшего владельца, но это приносило ему мало счастья, так как он давно хотел детей, но его жена рожала всех детей мёртвыми, что очень сказалось на нём.

Вскоре он начал выпивать в том же кабаке. Достигнув преклонных лет, он понял, что нечего ему вспомнить о его жизни, нечего рассказать кому либо, он остался совсем один. Размышляя над этим, он вспоминает о своём брате и решает помириться с ним.

Кузьма же по характеру совершенно другой человек. Он старается развиваться как личность, совершенствуясь в литературе и прочих науках. Но увидев всю несправедливость жизни, он разочаровывается во всём, начинает пить, и опускается всё ниже и ниже.

Его находит  Тихон и предлагает ему жить в его усадьбе, на что-то с радостью соглашается. Однако спустя время в усадьбе ему становиться скучно, и он отправляется к брату, с просьбой помочь ему устроить свадьбу одного из деревенских жителей.

Брат помогает ему с этим, на чём и заканчивается рассказ.

В рассказе автор показывает нам жизнь такой какая она есть. Жестокой, несправедливой, бедной на хорошие вещи, именно такой, какой её видят люди далёкие от заблуждений. За это и принято ценить данного автора. Он старается донести нам эту мысль, мысль бедности населения страны в то время. Я считаю, что именно это пытался донести до нас автор.

Анализ рассказа Деревня Бунина

Более десяти лет, поэт создавал эту повесть. Так как она была одной из самых первых его произведений. По объему она была довольно немаленькой, в ней он достаточно красочно изображает произошедшие изменения в России после революции.

Автор старается красочно описать происходящие действия без лишних масок и преувеличений, а только лишь показывает правду. В основу этого произведения ложиться обычная и повседневная жизнь простого народа. Описывая отношения народа к произошедшим изменениям в стране. Саму повесть Бунин разделяет на несколько периодов.

В первом периоде, автор старается показать, насколько стал беспомощным народ. Изображая условия жизни крестьян, автор четко дал понять, что эти условия являются непригодными даже для существования.

Поэту удалось изобразить в своей повести буквально все назревшие проблемы послереволюционного периода в стране.

Деревня имела название – Дурновка, которое, безусловно, говорило само за себя. Это собранный образ, в котором отображена была вся Россия.

Во второй части происходившие действия в деревне, раскрываются обычным способом от лица нескольких героев. Из их рассказа было понятно, что будни в деревне проходят одинаково – это ссоры мужиков и постоянные бытовые разногласия.

Главные герои произведения Кузьма и Тихон, совершенные противоположности друг другу. Тихон, является трудоголиком, но совершает это только ради денег и своей выгоды, а сам Кузьма – поэт, который ведет разговор о будущем родины. В его словах можно увидеть плюсы и минусы крепостной страны.

В заключительной и последней части, описывается финал прожитой жизни братьев. Кузьма остается в гордом одиночестве, а Тихон расстраивается из-за того что не оставил после себя наследников. Они понимают, что их жизни стала некому не нужной.

Подведя основную черту повести, можно сказать, хоть и жизни братьев была совершенно не похожа друг на друга, но завершилась, она одинаково, и статус был опущен на самый низ.

Вот так можно сказать, что Ивану Алексеевичу Бунину удается описать происходящие события в стране в 1905-1907 годах. Он их описывает без всякого страха, а показал всем своим читателям, что же творилось на самом деле в то время.

Сочинение 4

  • Основной темой произведения является описание трагического запустения и нищенского существования российской деревни начала двадцатого века, реально изображенное писателем без художественных прикрас.
  • Главными героями повести представлены братья Красовы, родившиеся в маленькой деревне Дурновке, олицетворяющие собирательный образ русского народа.
  • Сюжетная композиция выстроена из трех частей, в первой из которых повествование идет от лица Тихона, а во второй части рассказчиком является Кузьма, а третья часть посвящена итогу жизненной судьбы братьев.
  • Братья Красовы изображаются с использованием приема противопоставления, посредством которого Тихон описывается в образе смекалистого мужчины, достигшего определенного состояния и стремящегося все к большему получению прибыли в результате своего труда, считающего наличие денег – самой надеждой вещью в мире, а в образе Кузьмы представляется грамотный, начитанный крестьянин, витающий в собственных мыслях и размышлениях о народной нищете и отсталости крестьянства, неспособный определиться с собственными жизненными приоритетами.
  • На примере жизни Красовых, используя их взгляды, писатель описывает беспросветное состояние деревенской жизни, выражающееся в избиении женщин, детей, диком беспробудном пьянстве, истязании животных, тем самым давая четкую и правдивую оценку положения простого люда.
  • Писатель демонстрирует дикость и лень деревенских жителей, утверждая, что причиной их положения является их собственное отношение к своей жизни, в которой ощущается отчаянное и плачевное опустошение людских душ.

В описании деревни Дурновка предстают сельские картины, отражающие судьбу российских деревень в послереволюционный период, жители которых в состоянии лишь кратковременно, стихийно и бессмысленно пытаться изменить собственное положение в силу своей глупости, бескультурья, забитости. Все бунтовские попытки крестьян обрести права изначально обречены на провал, поскольку в роли бунтовщиков выступают недалекие люди, стремящиеся лишь к личному благосостоянию.

В произведении ярко прослеживается боль и страдание писателя за дальнейшую судьбу родной страны.

Рассуждение 5 класс

Картинка к сочинению Анализ рассказа Бунина Деревня

ПредыдущаяСледующая

Анализ повести Бунина "Деревня" – Бунин И.А. Литература 20 века

Смысл повести раскрывается не столько в развитии сюжета, сколько в тех крайне резких оценках, которые дают всем окружающим и себе Тихон и Кузьма, и в многочисленных жестоких, диких деталях и эпизодах крестьянской жизни.

Например: крестьянин моется в пруду, загаженном коровами, и из этого пруда вся деревня пьет воду, хотя лошади Тихона воду эту пить не стали. Или: мещане-садовники напоили и связали Молодую, юбки скрутили в жгут над головою и, по пояс голую, подвесили на дереве.

Еще: заболевшему старику купили гроб, а он выздоровел — старика потом шесть лет корили напрасными тратами. Или: мещанин уступил жену за пятиалтынный старику-развратнику.

И еще: слободской старик Сухоносый всю жизнь дрожит над своим «имуществом»: оставшимся в наследство после жены загаженным клопами тюфяком и поеденным молью салопом, — потому что это позволяет ему чувствовать себя собственником. А как выглядят крестьяне, «народ»: пьяные мужики, «рыжие, сивые, черные, но все одинаково безобразные, тощие и лохматые».

«Деревня» Бунина — это не просто повесть из крестьянской жизни, это беспощадное размышление о народе, его национальном характере, о судьбе России. Это произведение эпохальное, оно «всеохватно» обозревает русскую жизнь.

В нем с неумолимой правдивостью и точностью описан не только безрадостный тягостный быт, душные будни нового деревенского богатея, но и затронуты проблемы экономики и философии, психологии и семьи, нравственности и религии, политики и истории — чуть ли не все сферы человеческого существования.

Произведение это было злободневно современным: в разговорах упоминается русско-японская война, 1905 год, конституция, земельная реформа, реакция.

В то же время это произведение эпическое: корни многих национальных черт народа выводятся из прошлого, из времен крепостного права и даже князя Владимира, обилие персонажей (кроме главных, в повести более ста эпизодических лиц) представляет разноликую многомиллионную Русь, о судьбе которой и тревожится автор.

Главный вопрос, исторический и нравственный, резко поставленный в повести: готов ли русский народ распоряжаться своей судьбой? Ведь события революции 1905—1907 гг. вывели именно народные — и крестьянские в том числе — массы на арену истории.

От поведения и самосознания народа стала зависеть судьба России. И ответ на этот главный вопрос, хотя и не сформулированный автором однозначно в тексте, скорее отрицательный. «…Я смотрю на положение русского народа довольно безотрадно, — говорил Бунин в интервью одной из газет.

— Но что же делать, если современная русская деревня не дает повода к оптимизму…»

Книгу пронизывает мысль о том, что народ, который только сорок пять лет назад перестал юридически быть рабом, остался рабом по своим привычкам, психологии, по диким, скотским условиям ежедневного существования. «Несчастный народ, прежде всего — несчастный!..» — но и сам повинный в своих несчастьях.

Даже такие сильные натуры, как Тихон и Кузьма, хозяин-торгаш и самоучка-правдоискатель, надорвались в этой жизни, пришли к пониманию своей ненужности.

Итоги жизни плачевны у обоих: накопительство Тихона перед лицом скорой смерти, которая всех уравняет, оказалось бессмысленным, Кузьма же растратил свою жизнь на мелочи, на страшный в своей обыденности быт, на ожидание чего-то.

Это беспредметное ожидание, это томление души, эта бесхарактерность — такая старая русская болезнь, сопутствующая всякому мало-мальски образованному человеку!

Но и крестьянство оказывается поражено ею. Переставшие быть крепостными, многие мужики не вылезают из нужды не из-за привычного уже малоземелья, а по причине неспособности наладить свою жизнь, из-за лени, глупости, генетической дикости.

В раскрытии этой мысли особая роль отведена образу Серого, самого нищего и бездельного мужика во всей деревне. Землю он не пахал, сдавал, зато бывал на всех сходках, не пропускал ни одних крестин, ни одних похорон, встревал во все магарычи.

Дома сидел в голоде и холоде и все ждал, что ему попадется какая-то «настоящая», выгодная работа.

Однажды, с хорошего заработка, начал строить кирпичный дом, денег на крышу не хватило, продал, купил «временно» избу глинобитную; в его избе — почти зверином жилье — никогда не было света, стоять можно было только согнувшись, в гнилой соломе под нарами копошились коза и поросенок, на чуть теплой печке — детишки. Зато был известный «живодер»: его приглашали забить скотину и отдавали шкуру, которую он тут же пропивал.

В отношении Серого к жизни, хозяйству, людям, в его апатично-безвольном поведении Бунин видел какие-то роковые черты русских людей, черты национального характера.

Не случайно Кузьма даже сравнивает себя с Серым: «Ах, ведь и он, подобно Серому, нищ, слабоволен, всю жизнь ждал каких-то счастливых дней для работы».

Надежда на молочные реки и кисельные берега, «на домового», а не на себя и свой труд —этот народный идеал жизни выразился и в прозвучавших на страницах повести частушках: «Не пахать, не косить. — Девкам жамки носить!»

Лейтмотив всех сцен неустроенности русской жизни — «хозяина в стране нет»: «чернозем на полтора аршина», а кругом нищета, дотла разорились мужики, травинки не осталось в оскудевших усадьбах. Но нельзя списать дикость и невежество быта только на бедность.

Даже в богатых крестьянских дворах грязь по колено, на крыльце лежит свинья, в избе окошки крошечные, сырость и угар, зимой здесь же — ягнята, телята; дети хнычут и орут, получая подзатыльники; невестки ругаются, желают друг другу куском подавиться; старушонка-свекровь, брызжа слюной, проклинает и ту и другую; зол и болен старик, изнурил всех наставлениями… И настолько безотрадна и угнетающа эта картина, что кажется, воспроизводиться она будет из поколения в поколение и будут «белобрысые тихие крестьянские девочки» играть «возле завалинок в любимую игру — похороны кукол…»

Безалаберность как национальная черта сквозит и в том, что кондуктор одет в шинель с оторванным хлястиком и галоши с давно засохшей грязью на них, городской охотник натянул болотные сапоги, хотя никаких болот в уезде нет, пол в трактире заплеван и забросан лимонными корками, мальчишка продает старые газеты, так как новые городовой забрал… За этими картинами — вековое неизбывное рабство.

Две центральные, неразрывные проблемы повести — быт, жизненный уклад и «основы души», национальный характер. Быт неотделим от психологии, «душа» от быта.

Истоки, причины народных бед, по Бунину, видимо, в этом и коренятся: человек зависим от быта, унаследованного от родителей, дедов и прадедов, и от собственной души, верований и устремлений, привычек и нравов, чувств и мыслей, сформированных целыми поколениями предков.

Невоспитанность, невыработанность русского характера и неустроенность, страшная отсталость быта — вот самые большие беды народа, России.

«Деревня» сразу принесла автору шумный, но нерадостный успех. Книгу хвалили, ругали, но глубинной сути не понимали. Художественные достоинства «Деревни» Бунина признавались всеми; правда, Горький покритиковал перегруженность бытовыми подробностями, некоторую «этнографичность», и Бунин с этим согласился.

Споры вызывала точка зрения автора на народ, мера «правды о народе».

Бунин считал, что русские интеллигенты, принадлежат ли они к «правому» или к «левому» политическому лагерю, идеализированно умозрительно судят о народе: одни превозносят патриархальность и благочинность русского мужика, другие в распадающемся деревенском мире ищут ростки новой, в том числе и социалистической, жизни.

Бунин же показал деградацию русской деревни, исчезновение патриархального мужика, крестьянина-работника, и бессмысленность накопительства крепкого мужика-хозяина, порвавшего с землей, занявшегося торговлей, откупами. Такая деревня нежизнеспособна, она обречена на распад, проникнута безысходной тупой тоской. И разве это одна только Дурновка? Вся Россия — такая «деревня».

В октябре 1917 г., накануне повернувших судьбу Бунина, народа, России октябрьских событий, писатель, мысленно возвращаясь к «Деревне», записал в дневнике: «Надо написать предисловие: будущему историку — верь мне, я взял типическое». И за столь жестоко-правдивый взгляд Бунина обвиняли в клевете на русский народ, барской слепоте, сгущении темных красок.

Многочисленные критики не поняли, что такую книгу-потрясение, гневную и скорбную одновременно, можно было написать, только чувствуя неутихающую боль, сострадание и мучительное желание помочь своему народу.

Судьбы России, беды и трагедии народа переживались Буниным как свои собственные. И пожалуй, только нежный душою, тонко чувствующий Горький понял это и услышал в повести «скромно скрытый, заглушенный стон о родной земле, …

благородную скорбь, мучительный страх за нее…»

Общественное звучание бунинской «Деревни»: состояло в том, что она звала к пробуждению гражданского и человеческого самосознания, заставляла русское образованное общество задуматься уже не просто о мужике и его крестьянской доле, а о том, как этот народ распорядится судьбой страны, быть или не быть России…

Источник: Русская литература XX века: Пособие для старшеклассников, абитуриентов и студентов / Под ред. Т.Н. Нагайцевой. – СПб.: “Нева”, 1998

631. Анализ повести Бунина Деревня сочинение Русский язык

Повесть Бунина «Деревня» считается самой большим первым произведением. Десять лет писал Бунин данную пьесу, в которой изобразил происходящее в послереволюционной России.

Бунин описывает происходящее без маски и преувеличений, показывает суровую и беспощадную правду.

За основу писатель берет жизнь простого русского народа, изображает его реакцию на революцию и другие изменения в стране.

Повесть разделяют на несколько периодов.

Первый период посвящен описанию чувств простого русского мужика. Описываются условия жизни крестьян, их ужасные и непригодные даже для существования условия. Бунин говорит, что народ стал неграмотным и пал до такого состояния из-за самого себя. Народ сам не может противостоять беспорядкам и нарушению прав.

Какие же проблемы поднимает Бунин в своей повести? В повести «Деревня» автору удалось изобразить практически все проблемы послереволюционной России. Вечные вопросы, например, кто же все-таки виноват в происходящем тоже находят место.

А название деревни говорит само за себя — Дурновка. Это собирательный образ, который олицетворяет всю Россию.

Действия рассказываются необычным образом, сначала от лица Тихона, затем от лица Кузьмы, а после их повествования следует итог. Через это повествование автор может увидеть обычные будни крестьянина, драки между мужиками, бытовые разборки.

Братья (Кузьма и Тихон) противопоставлены друг другу. Для Тихона являются приоритетом деньги, он любит трудиться и работать, но делает это ради прибыли. Кузьма же — поэт, он часто ведет разговор о судьбе и будущем России. Через его слова показаны плюсы и минусы крепостной России.

Третья часть — конец жизни братьев. Кузьма одинок, не видит счастья, а Тихон печалится тем, что не оставит после себя детей.

Оба брата понимают, что их жизнь стала бессмысленной, они никому не нужны, общество отвергло их.

Несмотря на то, что братья были разными, одного беспокоили только материальные блага, а другого думы о великом, кончают они одинокого -их социальное положение на самом низу.

Таким образом, можно сказать, что Бунин смог изобразить, не боясь, реальность России в 1905-1907 годах.

Анализ рассказа Деревня 2 вариант

Повесть Бунина «Деревня» одно из самых первых его произведений написанных в прозе. Оно тут же приравняло его к самым известным писателям того времени. Писавши эту повесть, Бунин полностью выполнил перед собой задачу — описать русский народ какой он есть на самом деле без идеализирования его. И провел довольно жесткий психологический анализ быта деревни.

Деревня стала довольно психологической повестью, в ней не просто описана деревенская жизнь, там раскрыта сама сущность людей и глубина их переживаний.

Очень реалистично описывается очень страшная картина нищеты и бедствия сельской жизни. Бунин всем сердцем сокрушался над бедами крестьян, он глубоко чувствовал их бедность и измученность тяжкой жизнью.

Он смог передать всю тяжесть изнуренных работ и упадок духа их вечной нуждой и унижениям.

В центре всей повести лежит жизнь двух братьев Красовских они родом из маленькой деревушки Дурновка. Они обычные потомки крепостных по молодости они совместно торговали, но далее рассорились и каждый пошел своей дорогой.

Кузьма ушел в наймы, а Тихон смог снять постоялый двор и в следствии смог стать довольно состоятельным и даже скупил усадьбу. Все его тяготило, а жена никак не могла родить наследника. Бог посылал ей только мертвых девочек. И Тихон нашел свое утешение в трактирах. Но к его 50 годам он почувствовал всю боль и отчаянье и решил примериться с братом.

Жизнь Кузьмы сложилась по-иному, он с детства разительно отличался от брата и мечтал выучиться. Он всячески копил знания, обучился грамоте и много читал.

Он пытался сочинить рассказ о своей нищей жизни, далее он перешел на стихи и даже смог написать книгу, но он и сам осознавал не совершенство своего творчества. Да и прибыли его книги ему не приносили, много лет он провел в поисках работы.

В своих скитаниях он насмотрелся на несправедливость, жестокость и равнодушие. Не выдержав всего этого, он запил, и стал падать все ниже, но в конечном итоге он решил или пойти в монастырь или покончить с жизнью.
В этот тяжкий момент для Кузьмы его и находит Тихон и предлагает работу управляющим его усадьбой.

Он рад что и для него нашлось место в жизни едет в деревню. Но и там одолевает его тоска и он тяжко заболевает. И тут он сталкивается с не человечностью, когда кухарка Авдотья бросает его в тяжелом состоянии без всяческого сочувствия.

Ели справившись с болезнью, Кузьма направляется к брату. Но Тихон озабочен мыслью выдать Авдотью замуж за деревенского. Давно в надежде обрести наследника он согрешил с ней. Но мечта не сбылась, а ее опозорил. Спустя время он решил искупить вину.

Тихон обратился к брату возлагая на него все хлопоты связанные со свадьбой. Кузьма был против ведь жених был просто зверем который избивал даже своего отца. Но Авдотья полностью покорилась воле Тихона и Кузьма уступает брату.

Свадьба была по всем порядкам: гости пьют и поют. Невеста горько рыдает, а Кузьма с тяжелым сердцем ее благословляет.

Сочинение по рассказу 6, 8 класс

Все сочинения

"Деревня" Бунин, краткое содержание какое, анализ рассказа как сделать?

Повесть Бунина «Деревня» вышла в свет в 1910 году, она создавалась в течение 10 лет.

Главные герои – братья Красовы.

  • Тихон – старший. Властный, трудолюбивый, волевой, расчетливый.
  • Кузьма – младший. Талантливый самоучка, прообраз русских писателей – разночинцев. Он ищет не богатства, а знаний.

Краткое содержание.

Братья родились в деревне Дурновке после отмены крепостного права. Поначалу занимались совместной разъездной торговлей, потом разошлись. Тихон открыл кабак и лавочку, Кузьма занялся отхожим промыслом.

Жесткий, энергичный, Тихон вскоре стал зажиточным хозяином и даже выкупил бывшую барскую усадьбу. Одно его угнетало– отсутствие наследников. Первый ребенок задохнулся во сне, другие рождались мертвыми.

Некому было передать налаженное хозяйство, и жизнь все чаще стала казаться ненужной суетой, каторгой; Тихон стал засиживаться в кабаке.

Кузьма был другого склада. Он с детства тянулся к книгам, пытался писать стихи и рассказы и даже выпустил сборник, но получалось вяло, неинтересно, неправдоподобно – книгу пришлось сбывать за полцены.

Кузьма долго перебивался случайными заработками, его интеллектуальные запросы не выдерживают давления тяжелого быта, он в состоянии отчаяния и разочарования начинает пить.

Кузьма стал задумываться о том, чтобы уйти в монастырь или наложить на себя руки.

Но тут Кузьму отыскал Тихон и предложил ему стать управляющим в усадьбе. Кузьма с энтузиазмом принял приглашение и взялся за новые обязанности – ночью охранял усадьбу, а днем читал газеты. Но со временем он заскучал, пообщаться было не с кем – прислуга его избегала, а Тихона интересовали в основном хозяйственные вопросы.

К тому же Тихон был охвачен мыслью снять с души большой грех – устроить жизнь кухарки Авдотьи, выдав ее замуж. Когда – то он соблазнил Авдотью, надеясь на появление наследника, но мечта не сбылась, а девушка была ославлена на всю деревню. В женихи был определен жесткий нехозяйственный мужик, заинтересованный в свадьбе только ради приданого.

Авдотья безропотно соглашается на замужество.

И в холодных сумерках под февральскую вьюгу прошла свадьба -совершилось еще одно бессмысленное и ненужное событие.

Анализ.

Действие произведения происходит в деревне с многозначительным названием «Дурновка». Повесть состоит из трех частей – в первой рассказывается о Тихоне, во второй – о жизни Кузьмы, а в третьей осмысливается результат их жизни.

Две непохожие судьбы сходятся в конце в общей точке. Оба брата попытались реализовать свои таланты и в итоге осознают тщетность и бесполезность затраченных усилий.

Главная мысль.

Бунин сознательно изобразил деревенскую жизнь такой, какой он ее знал, не сглаживая и не идеализируя. Осознавая Россию как страну аграрную, он отождествлял судьбу страны с судьбой русской деревни. Автор высокохудожественно и достоверно отобразил этап завершения патриархального деревенского уклада.

Анализ повести «Деревня» (И.А. Бунин)

Иван Алексеевич работал над повестью «Деревня» на протяжении 10 лет, с 1900 по 1910 год.

Перед читателями предстает несомненная обреченность русской провинции в начале 20-го века, в то же время автор весьма ярко и выразительно описывает патриархальный строй, который уже постепенно вытесняется наступившей новой эпохой. Сельская местность в этом произведении кажется настоящим царством безысходности, голода и неминуемого вымирания.

Бунин поставил перед собой цель показать подлинный облик русского народа без каких-либо прикрас. Писатель отразил в повести то, что довелось созерцать ему самому, в произведении демонстрируется нищета крестьян, их крайняя косность и нежелание что-либо менять в жизни, равнодушие и жестокость по отношению к другим людям.

Основной темой данной истории становятся рассуждения о том, кто именно виновен в печальном положении деревенских жителей.

Один из центральных персонажей произведения, носящий имя Кузьма Красов, уверен в том, что на несчастных земледельцах не лежит никакой вины.

В то же время Тихон Красов, брат Кузьмы, полагает, что именно крестьяне несут ответственность за убогость и беспросветность собственного существования.

Тихон становится в повести воплощением разумного и предусмотрительного сельского хозяина нового времени, а Кузьма является интеллигентом, пытающимся найти объяснение сложившейся ситуации. При этом Иван Алексеевич считает, что крестьяне все же сами виноваты в своих страданиях, однако писатель не предлагает никаких конкретных мер для улучшения жизни народа.

«Деревня»

Повесть «Деревня» — одно из первых крупных прозаиче­ских произведений И.А. Бунина, которое сразу же поставило его в один ряд с известнейшими писателями начала XX века. В центре повести — судьба двух братьев Красовых: Тихона и Кузьмы. Оба они потомки крепостных.

Однако в новых эконо­мических условиях Тихон, человек с волевым характером, быст­ро пошел в гору и выкупил то самое имение, хозяин которого когда-то затравил борзыми его прадеда.

Став владельцем Дурновки (говорящее название деревни напоминает о нелепостях и контра­стах русской жизни в целом), Тихон Ильич показал себя власт­ным хозяином: «Ястребом следил за каждой пядью земли».

Через описание жизни братьев Красовых и других героев повести вырисовывается панорамная картина быта и нравов русского народа: кругом царят нищета, суеверия, ходят слухи о предстоящих бунтах.

Однако Бунин, как известно, был про­тивником социальных революций и всеми силами старался примирить интересы барина и мужика, полагая, что жизнь за­житочного крестьянина и обедневшего дворянина в России примерно одинакова.

Неустроенность русской жизни ярко подчеркивает в повес­ти интерьер. В доме Тихона Ильича лежит в прихожей грязная тяжелая попона, а два больших дивана переполнены живыми и раздавленными высохшими клопами.

Что же говорить об избе бедного крестьянина, которую описывает И.А.

Бунин на при­мере жилища Серого, где нет света, люди живут в одном поме­щении со скотиной, а посреди избы корчится в люльке от крика голодный младенец.

Брат Тихона Кузьма — человек менее практичный. По убеждениям он анархист, пишет стихи. Передавая ему управ­ление имением, Тихон думает: «Ненадежен брат, пустой, ка­жись, человек, ну да покуда сойдет!»

В спорах Кузьмы и Балашкина И.А. Бунин пытается во­плотить полемику о русском народе.

Кузьма часто задумывается о том, для чего он живет на свете, и с горечью осознает свое беспросветное одиночество.

Особую роль в повести играет образ Молодой, которую по своей хозяйской прихоти силой взял Тихон Ильич, затем опо­зорили мещане. Этот образ бесправной русской женщины, за­травленной нищетой, тяжелым физическим трудом и неволей.

Изнасиловав Молодую, Тихон Ильич проявляет мнимую заботу о ней. Помогая убраться в мир иной ее первому мужу, жестоко избивавшему женщину, он выдает ее замуж за Дени­ску, посулив богатое приданое. Эта свадьба, по сути, никому не нужна. Молодая — женщина спокойная, хозяйственная.

У нее от природы доброе сердце. Об этом свидетельствует ее отно­шение к старенькому Иванушке, которого она ласково, забот­ливо кормит. «Она улыбалась только ему одному», — пишет И.А. Бунин.

Сколько же нерастраченных нежных чувств скры­вается в сердце этой женщины, которую не балует судьба.

Узнав о предстоящей свадьбе с Дениской, Молодая снача­ла соглашается на нее, чтобы хоть как-то устроить свою судь­бу. Молодоженам дарят подарки, к свадьбе зарезали свинью. В последний момент Кузьма, отговаривавший Молодую от этого замужества, спрашивает ее: «Может, кинуть всю эту ис­торию?» Однако та чувствует, что отказаться неловко, так как из-за нее уже понесли расходы.

В сцене венчания еще нелепее выглядит эта идея никому не нужной свадьбы. Боль и грусть слышны в словах автора, когда он пишет: «И рука Молодой, казавшейся в венце еще красивей и мертвее, дрожала, и воск тающей свечи капал на оборки ее голубого платья…».

Авторская тревога за судьбу Молодой в этом неравном браке сопряжена с болью за судьбу России. Деревня Дурновка в повести символизирует, по сути, всю нашу многострадаль­ную страну. А центральные персонажи произведения — бра­тья Красовы — две стороны российской жизни: стремление из деревни в город, а из города в деревню.

Источник

Композиция повести

События развиваются в деревне, именуемой Дурновка и ставшей собирательным образом множества подобных селений. Данным названием автор подчеркивает то, насколько неразумным является все существование крестьян.Повесть делится на три части.

В первой из них главным героем выступает Тихон Красов, во второй внимание писателя сосредоточено на его брате Кузьме, в заключительной составляющей произведения Бунин подводит итоги жизни каждого из родственников.

В их судьбах отражаются многочисленные проблемы российской деревни, причем братья во многом полностью противоположны друг другу.

Тихону, родившемуся в семье крепостных крестьян, удается стать состоятельным человеком и обладателем поместья.

Мужчина нисколько не сомневается в том, что основной жизненной ценностью являются деньги, он тратит всю свою энергию и смекалку на увеличение собственного капитала.

Однако брат Тихона Кузьма является совершенно иным, он с горечью раздумывает о том, что ожидает в дальнейшем Россию, его искренне огорчают невежество, крайняя бедность и отсталость крестьян.

Вариант 2

Как писатель Бунин известен тем, что он всегда старался показать жизнь, особенно крестьянскую, с её самых неприятных сторон. Подчёркивая эти стороны в своих произведениях, он старался показать, насколько бедна эта жизнь, и что надо что-то менять. Это что-то менялось от произведения к произведению.

Произведение “Деревня” повествует нам о судьбе двух братьев Красовых Кузьме и Тихоне, проживающих в деревне Дурновка. Но из-за чего то, их дороги разошлись.

Кузьма пошёл работать по найму, а его брат арендовал постоялый двор, и открыл кабак, он даже выкупил барскую усадьбу у обнищавшего владельца, но это приносило ему мало счастья, так как он давно хотел детей, но его жена рожала всех детей мёртвыми, что очень сказалось на нём.

Вскоре он начал выпивать в том же кабаке. Достигнув преклонных лет, он понял, что нечего ему вспомнить о его жизни, нечего рассказать кому либо, он остался совсем один. Размышляя над этим, он вспоминает о своём брате и решает помириться с ним.

Кузьма же по характеру совершенно другой человек. Он старается развиваться как личность, совершенствуясь в литературе и прочих науках. Но увидев всю несправедливость жизни, он разочаровывается во всём, начинает пить, и опускается всё ниже и ниже.

Его находит Тихон и предлагает ему жить в его усадьбе, на что-то с радостью соглашается. Однако спустя время в усадьбе ему становиться скучно, и он отправляется к брату, с просьбой помочь ему устроить свадьбу одного из деревенских жителей.

Брат помогает ему с этим, на чём и заканчивается рассказ.

В рассказе автор показывает нам жизнь такой какая она есть. Жестокой, несправедливой, бедной на хорошие вещи, именно такой, какой её видят люди далёкие от заблуждений. За это и принято ценить данного автора. Он старается донести нам эту мысль, мысль бедности населения страны в то время. Я считаю, что именно это пытался донести до нас автор.

Образы братьев Красовых

Демонстрируя читателям личность Кузьмы Красова, Иван Алексеевич показывает в образе этого персонажа зарождающиеся качества новой психологии народа. Кузьма, раздумывая о лени и неразвитости обитателей села, приходит к выводу, что, помимо нелегких обстоятельств, и сами люди виновны в том, что они ведут едва ли не животное существование.

При этом Тихон, напротив, является человеком предусмотрительным и расчетливым, который всегда думает главным образом о собственном благе. Тихон прибегает к любым способам ради обогащения, но и его охватывает глубокое отчаяние, когда он размышляет о будущем родной страны.

Братья постоянно спорят между собой, и в их разговорах писатель показывает и темные, и светлые составляющие бытия мужиков, отражая полнейший упадок и деградацию мира крестьян.

В последней части повести Тихон и Кузьма, жизненный путь которых уже приближается к завершению, испытывают настоящее отчаяние. Кузьма страдает от одиночества, а Тихон переживает из-за отсутствия наследников и крушения привычного для него деревенского уклада.

Невзирая на всю несхожесть братьев, оба чувствуют себя лишними и никому не нужными в окружающей жизни.

Природа

Для эмоционального усиления Бунин в рассказе «Кавказ» использует пейзаж – холодный московский и солнечный южный. Особое место занимает природа в творчестве Бунина.

Сочинение по одному из его произведений можно также посвятить значению пейзажа. Но наиболее яркую роль изображение природы играет в рассказе «Антоновские яблоки».

Запах спелых яблок, заброшенная усадьба и воспоминания автора – это то, что позволяет читателю окунуться в атмосферу русской деревни.

Природные явления в прозе и поэзии Бунина неразрывно связаны с чувствами и ощущениями героев. В стихотворении «Одиночество» читатель встречает такие слова, как «ненастье» и «тоска», «дождь» и «серая мгла». И читатель, изучая это поэтическое произведение, глубоко проникается чувствами героя, оказавшегося в полном одиночестве в холодную дождливую погоду.

Смотреть галерею

Восприятие Буниным революционного движения

В данном произведении Иван Алексеевич дает четкую и объективную оценку современной ему России. Автор подчеркивает, что те, кого в те времена называли «бунтовщиками», являются неумными, ограниченными и грубыми людьми, не получившими никакого воспитания.

По мнению Бунина, все их попытки каким-либо образом улучшить положение вещей обречены на провал, поскольку эти люди не могут ничего изменить в собственном сознании и мироощущении, которое остается застывшим и косным.

Деревня, которую автор демонстрирует читателям, представляет собой весьма печальное зрелище.

Анализ творчества Бунина и его стихотворений о Родине

Творческий путь выдающегося русского писателя Ивана Алексеевича Бунина условно делится на две части, как и его личная судьба. Творчество и жизнь писателя были связаны с Россией до 1920 года, а по 1953 год он находился в эмигрантском изгнании.

Для раннего творчества Бунина характерны интеллектуальные и художественные искания, которые отличались особой интенсивностью. Бунин сделал новые эстетические открытия в русской литературе, ему были присущи жанровые эксперименты и постоянное обновление образного мышления.

Крестьянство в повести

Бунин откровенно демонстрирует все крайне неприятные качества, присущие мужикам, в частности, рукоприкладство по отношению к женам и детям, безжалостное обращение с животными, непрекращающееся злоупотребление алкоголем. Многие из жителей Дурновки абсолютно не осознают, что происходит вокруг них, они не в силах воспринять никаких новых впечатлений.

В селении обитает некий Серый, существующий в условиях полнейшей нищеты, несмотря на наличие у этого человека немалого количества земли. Не желая трудиться, крестьянин живет в нетопленной избе, а его дети опасаются света, привыкнув находиться в темноте.

В образе одной деревни автор представляет всю Россию. Иван Алексеевич полагает, что мужики способны лишь на стихийный бунт, который в любом случае не приведет ни к каким результатам. Бунин упоминает о том, что однажды обитатели уездных сел принялись протестовать, но их действия ограничились только сожжением нескольких усадеб.

Краткое содержание произведения «В деревне»:

В детстве я думал, что после рождественских праздников наступает весна. А вот в декабре ещё настоящая холодная и серая зима. В конце декабря в магазинах появлялись ёлочные игрушки, блестящие украшения. А на рынке было множество самих ёлок. В это время я ждал праздник и знал, что скоро отправлюсь в деревню на все каникулы. А, значит, начало весны буду встречать там.

Настал долгожданный день, когда приехал мой любимый папа, весь вечер я провёл рядом с ним. А засыпал в мечтах, что уже завтра мы отправимся в деревню.

Мне очень нравилось ехать на поезде мимо белоснежных полей. Вагон был полон людей, стоял шум.

Вот мы и прибыли на станцию. Дальше нас везла тройка лошадей. Вокруг было тихо. Я сидел в санях, откинувшись назад, и слышал лишь звуки колокольчика и стук лошадиных копыт. Лошади бежали быстро, а потом перешли на шаг. Кучер грозно махал хлыстом, и тройка снова ускорялась.

Настала ночь, и мы приехали в родную деревню. Я был доволен и наслаждался звёздным небом.

На утро я бегал по дому, рассматривая морозные узоры на окнах. Но настроение было весеннее и особенно радостное. После чая я отпросился у папы покататься на лыжах. Я вышел на свежий морозный воздух и встал на лыжи. Увидев сад, покрытый инеем, я захотел отправиться туда и поспешил в чащу. А с сада к пруду. У пруда мне нравилось трясти ветки ракиты и чувствовать, как иней осыпал моё лицо.

К обеду стало солнечно, я стал замечать капли с крыш. И думал лишь о том, что скоро весна. Я радовался природе, деревне, скорому наступлению весны! Все праздники я любовался деревней и приходом тепла.

Грустно было уезжать, но я знал, что скоро лето и я снова сюда вернусь. Папа говорил мне, что когда я вырасту, то пойму, что жить нужно ближе к природе, любить родную деревню и помогать деревенским людям в труде.

Когда мы проезжали по селу, я старался насмотреться на деревню. Я представлял, как весной даже простые избы будут выглядеть весело. Остановились, чтобы покормить лошадей, мы около кирпичного дома, где жила зажиточная семья. Мне нравилось входить в такие избы, ведь там особенная рабочая атмосфера, все трудятся.

Снова мы поехали по селу, а я всё любовался природой. Вот и выехали мы в поле. Я думал о том, что начались оттепели и представлял пробуждение природы от зимнего сна.

Детство Бунина

Бунин, потомок знатной, но обедневшей фамилии, появился на свет в 1870 году. Детство свое он провел в Орловской губернии, «плодородном подстепье», среди хлебов, цветов и трав.

Его воспитанием и образованием занималась мать. Именно она приобщила Ивана и других своих детей к русской поэзии.

Старший брат Бунина, Юлий, окончивший университет и по политическим мотивам на три года сосланный из столицы в родовое поместье, помог ему полностью пройти гимназический и университетский курсы обучения.

Впоследствии Юлий вспоминал, что не прошло и года, как Иван так умственно вырос, что он мог с ним почти как с равным вести беседы на многие темы.

Иван Бунин. (wikipedia.org)

Отец Бунина, веселый, жизнерадостный, но вспыльчивый и расточительный человек, был заядлым охотником. Часто они вместе с сыном совершали длительные прогулки по окрестностям небольшого поместья, участвовали в полевых работах.

Иван с детства приобщался к народной жизни. Он очень много читал. От природы наделенный великолепным зрением, тонким обонянием, слухом Бунин остро ощущал божественное великолепие мира.

Возможно, именно эта способность помогала ему в дальнейшем делать изумительные пейзажные зарисовки в поэзии и прозе.

Источник

Ностальгия

Чем ближе Бунин приближался к дате своей смерти, тем больнее ему было испытывать отдаленность от России.

В последние годы он интересовался исключительно культурой и литературой страны, из которой вынужден был бежать после революции.

Для творческой работы на тему «Образ России в рассказах Бунина» в качестве первоисточника могут служить произведения, в которых родина даже не упоминается. Ведь тоска русского эмигранта – это и есть обратная сторона любви к России.

Смотреть галерею

Для написания сочинения на подобную тему подойдет рассказ «Париж». Два одиноких человека встречаются в столице Франции. Они чужие в этом городе. Но они находят друг друга.

Счастье их, впрочем, продолжается недолго. Герой умирает.

В конце рассказа у читателя создается впечатление, что его возлюбленная перенести утрату не сможет, потому как вдали от родины любая боль ощущается во сто крат сильнее.

Ссылка на основную публикацию