В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Сюжетная линия романа «Обломов» общеизвестна – герой, бесконечно ленивый помещик Илья Ильич, всю жизнь лежит на диване, не видя никакого смысла в службе, светской жизни и прочей деятельности, считая все это напрасным растрачиванием человеческого ума и души.

В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Многим людям, в особенности представителям молодого поколения, эта книга сегодня кажется скучной, растянутой, устаревшей. Но я полагаю, что проблемы, поднятые в романе, актуальны и сегодня, ведь речь идет о человеке, который просто не нашел своего места в жизни, а таких ведь очень много и в настоящее время.

Илья Ильич, разумеется, и сам осознает, что тратит свою жизнь впустую, что в ней нет никакого дела, никакой пользы для людей, никакого смысла. И в юности он ведь мечтал о том, что будет делать что-то интересное, полезное, он же не собирался просто лежать на диване.

Но, приехав в столицу и поступив на службу, он очень быстро разочаровался в ежедневной рутинной работе и предпочел ее бросить, благо доход с имения позволял жить и без службы.

В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Посещения света, поездки в гости тоже быстро надоели Обломову, он не видел ничего интересного в бесконечном «перемывании косточек» знакомым и игре в картах, те виды досуга, которым предавались остальные люди его круга, вызывали у него просто отторжение.

В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Он, в общем-то, резонно спрашивает у своего приятеля Штольца, что же делать в этом обществе – в картишки перекидываться целыми вечерами, сплетничать, обливать за глаза грязью тех, у кого обедаешь и ужинаешь? Илья спрашивает, зачем же ему этот свет, что там искать, и говорит, что лучше будет лежать дома на диване.

В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Самое интересное, что друг не находит, что же ему ответить, у Штольца в общем-то нет реальных аргументов, он только и повторяет все время, что так, как Обломов, жить нельзя ни в коем случае, что надо что-нибудь делать.

Ведь и в настоящее время очень часто можно столкнуться с молодыми и не очень молодыми людьми, которые не видят смысла в том, чем занимаются остальные – в карьере, в зарабатывании денег, в постройке дома, даже создание семьи привлекает не всех.

Многие себя просто не находят, поэтому и стремятся уйти от реальной жизни –

В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Обломов в свое время просто лежал и мечтал, теперь такие же «не нашедшие себя» приобщаются к алкоголю, наркотикам, виртуальным мирам и не хотят сталкиваться с реальностью.Поэтому эта книга будет актуальна всегда. Это классическое произведение можно смело отнести к разряду действительно бессмертных. «Обломовы» встречаются и будут встречаться всегда в разных вариантах и обличиях.

https://moiarussia.ru

Актуальность романа «Обломов» в наши дни – по русскому языку и литературе

Автором романа «Обломов» является И. А. Гончаров – известный русский писатель. В данном произведении затрагиваются как многие бытовые темы, так и вопросы о высоком, к примеру о смысле жизни. Автор ставит перед нами важные социальные проблемы, размышляет на философские темы и также заставляет читателей призадуматься о них. Так насколько же актуально это произведение в наши дни?

Главным героем романа является Илья Ильич Обломов, весьма апатичный, хоть и очень добрый помещик.

Ему не особо интересны какие-либо светские празднества и прогулки, ведь для него гораздо интереснее и занимательнее другое времяпрепровождение. Обломов любит лежать на диване и витать в облаках, мечтая о будущем.

В детстве он жил в деревне, где большинство жителей предпочитали отдых труду, а сама семья Обломова очень баловала и оберегала мальчика. Все привычки помещика идут из его размеренного и спокойного детства. Андрей Штольц, лучший друг Обломова, совершенно непохож на того характером.

Напротив, это очень лёгкий на подъём и энергичный человек, пытающийся заинтересовать Обломова своей активной жизненной позицией. Именно Штольц знакомит Обломова с новой героиней романа – Ольгой Ильинской, будущей возлюбленной Обломова.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но их отношения были обречены, ведь главный герой слишком привык к своей размеренной, тихой жизни и был не готов меняться даже ради любви.

Образ Обломова очень узнаваем даже в наше время, с ним ассоциируются пассивные люди, не желающие проявлять какую-либо инициативу. Их всё устраивает в своей жизни, им сложно реализовать свои амбиции, сложно поставить перед собой цель и идти к ней.

Лень – очень коварный соперник, которого должен перебороть каждый человек. Например так, как это сделал Штольц. В наше время его можно сравнить с целеустремленными и уверенными в себе людьми, желающими добиться высот как в карьере, так и в личной жизни.

Они готовы саморазвиваться и меняться в лучшую сторону.

В народе очень часто говорят, что труд человека кормит, а лень – портит. Это очень мудрая поговорка. Лень – состояние вялости и апатии, нежелание делать хоть что-нибудь полезное.

Она не может привести человека к чему-то хорошему. С ленью нужно обязательно бороться, находить мотивацию и интерес, чтобы выполнять дела.

В современном мире нельзя останавливаться на одном месте, иначе не поспеешь за всеми остальными!

В настоящее время часто можно столкнуться с людьми, которые не знают, чего хотят от жизни. Их ничего не интересуют, они ни в чём не видят смысл. Это «современные Обломовы». Многие из них не могут найти себя, а многие и вовсе не хотят. И потому стремятся уйти от реальной жизни, от проблем и обязательств.

Предметом обсуждения Гончарова становится очень актуальная на сегодняшний день проблема – поиск себя. Преодоление самого себя. Обломов – тот, кем никогда не захочется стать. И этот предсказанный автором удел хочется предотвратить. Эта книга мотивирует на саморазвитие и самообразование, поэтому она очень актуальна в наши дни.

Полезный материал по теме:

В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Актуальность романа «Обломов» в наши дниГончаров И. А.Стр. 1

В чем актуальность романа Гончарова «Обломов»

Актуальность романа «Обломов» в наши дниГончаров И. А.Стр. 2

Актуальность романа Обломов в наше время – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста, о том, что нужно ставить перед собой задачи и выполнять их, что нужно трудиться, чтобы достичь успеха.

Героем романа является Илья Ильич Обломов, пассивный, ленивый, потерянный в своем мире. Ему намного интереснее лежать и лелеять свои мечты, которые никогда не осуществятся в реальность, потому что лень встать с дивана и пойти осуществлять свои мечты в реальность.

В детстве Обломов жил в деревне, его семья чрезмерно опекала и баловала. Не развили в нем привычки труда и стремления добиваться в этой жизни успеха.

В основном все привычки идут с детства, начиная с воспитания, к сожалению Обломова, воспитали так, что в жизни можно быть лентяем, валяться в постели до обеда и ничего не делать.

Илья Ильича все устраивало в его жизни, он не хотел менять свою жизнь к лучшему. Ему очень сложно было преодолевать свою лень, и начинать новую жизнь.

Штольц, единственный друг Обломова, он является противоположностью нашего героя. Он легкий на подъем человек, стремящийся добиться продвижения в карьере и построить крепкую счастливую семью. В 21 веке его можно сравнить с успешным, целеустремлённым человеком. Он готов побороть свою лень, развиваться и стремиться к лучшему.

Штольц даже знакомит Илья Ильича с героиней романа Ольгой Ильинской. Но у этих отношений изначально не было будущего. Наш герой погряз в рутине свое жизни, привыкший ничего не делать и как всегда валяться на диване. К сожалению Обломов не изменился даже ради любви.

Хотя многих, Любовь окрыляет и склоняет к поступкам и подвигам, но здесь совершено другая ситуация.

Наверняка каждому приходила в голову мысль, о том что. «Хочу жить хорошо, но ничего для этого не делать». Но так не бывает, нужно стремиться добиваться своих целей, для того чтобы прожить свою жизнь достойно, и оставить после себя след.

«Современный Обломов» многие, из которых находятся в поиске себя, и начинают уходить от настоящей жизни, уходят от проблем и ответственности. Роман Гончарова очень актуален на сегодняшний день.

Обломов – герой, которым, не захочется становиться ни при каких обстоятельствах.

Мое мнение, что это книга, должна мотивировать становиться лучше, чем ты есть и стремиться к саморазвитию и бороться со своей ленью, эта книга очень актуальна в наши дни.

Картинка к сочинению Актуальность романа Обломов в наше время

ПредыдущаяСледующая

ЕГЭ-2020. Литература. Сочинение в декабре. Аргумент по направлению: «Он и она». И. А. Гончаров. «Обломов»

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Проблематика романа Обломов

С самого начала необходимо понять, что роман был создан в то время, когда Россия стояла на пути изменения своего внутреннего строя. А именно отмена крепостного права а, следовательно, изменения экономики, политики и всего остального.

Вследствие таких изменений остро вставал вопрос о том, как же изменится сам народ, как люди будут смотреть на окружающий мир по-новому. Главный герой романа с самого детства имел мечту служить своей родине, но после того как он становится чиновником к нему приходит мысль что ему служба то вовсе то и не нужна, ведь он спокойно может лежать на диване и попивать горячий чай.

Герой становится ленивым, и когда у него возникают какие либо проблемы он не хочет их решать, он считает правильным отступить и смириться с проигрышем.

И ведь даже в вопросе любви, где кажется, в герое должны были проснуться качества охотника и азарт, он принимает решение выбрать куда более легкую цель, убедив себя в том, что легкая цель для него будет куда более выгодной, чем куда более крупная, но сложная цель.

Но стоит отметить тот факт, что, не смотря на все недостатки героя, автор все равно его видит положительным и добрым человеком.

Помимо главного героя в романе присутствуют еще множество персонажей и некоторые из них кажутся куда более положительными и сильными, чем главный герой. Но среди них нет не одного кто бы, ни кривил своей душой и был душевно чист, а как раз таки у главного героя присутствуют все эти положительные качества, хоть он и очень ленив.

Поэтому главой проблемой романа является присутствие у человека чистой души, желание улучшить свою родину, быть честным по отношению к себе. Без ранее перечисленных качеств, человек в принципе не сможет воспитать в себе личность.

Главная мысль рассказа Куприна

Старик Аносов в разговоре с Верой (очень мудрый и пророческий для наших времен, его можно разобрать на цитаты) сетовал, что современные мужчины не способны на великое чувство.

Однако поведение его внучки приводит читателя к выводу, что и женщины мало чем отличаются от мужчин. Для нее письма и подарок обожающего незнакомца – всего лишь «история», в которой она не хочет быть действующим героем, и которую она просит «прекратить».

Человек вообще не готов к встрече с Любовью, как не было готово человечество к пришествию Христа – хотя ни о чем наверное так много не мечтают, не говорят и не пишут. Однако она никого не оставляет равнодушным – и в этом, наверное, ее главная сила. И Вера все же испытывает духовное преображение от этой встречи.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гранатовый браслет.

Год написания – 1910

История создания – На написание произведения А. И. Куприна вдохновила история, услышанная в семье знакомых.

Тема – В повести раскрываются традиционные темы безответной любви, искреннего чувства, о котором мечтают все женщины.

Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Начинается произведение эпиграфом, обращенным к «Сонате № 2» Бетховена. Этот же музыкальный шедевр выступает в качестве символа в финальной части. В канву основного сюжета автор вплел небольшие любовные новеллы, рассказанные Василием Львовичем. Повесть состоит из 13 частей.

Жанр – Повесть. Сам писатель считал свое произведение рассказом.

Направление – Реализм.

Вариант №2

Роман И.А.Гончарова «Обломов» — одно из лучших произведений классической литературы. В нем писатель изображает такое необычное явление как «обломовщина» — спящая душа человека. В этом состоянии находится главный герой по имени Илья Ильич. Его образ жизни действительно напоминает сон.

Читайте также:  Наталья Тихий Дон сочинение

Гончаров знакомит нас с Обломовым уже с первых страниц романа. Внешность у него довольно приятная, во всех чертах его лица преобладает мягкость. Она будто бы намекает нам о характере своего хозяина.

Илья Ильич действительно очень мягок, добр в общении, он искренний, но слабохарактерный мужчина. Чуть позже писатель знакомит читателей с его биографией, и нам становится ясно, что именно родительское воспитание способствовало появлению «обломовщины».

Родители всячески уберегали своего ребенка от опасностей окружающего мира. Хотя Обломов и был любопытным и веселым, но вскоре он окончательно унаследовал родительский характер. Ему привили любовь к праздности и отвращение к труду.

Разумеется, построить хорошую карьеру с такими данными практически невозможно, поэтому Илья Ильич ушел со службы довольно рано и никогда больше к ней не возвращался.

Прошло уже более десяти лет с момента увольнения, но мужчина так ничего и не сделал в своей жизни. На момент повествования ему уже более тридцати лет и его до сих пор одевает и обувает слуга Захар. Обломов практически не встает с дивана, спит целыми днями и «летает в облаках». Но его образ жизни – не единичный случай.

В своем романе Гончаров изображает целое поколение таких Обломовых, которые и породили явление под названием «обломовщина» — апатия к самой жизни, к любой деятельности и стремление к вечному покою. Илья Ильич представляет уходящую эпоху барства, где люди живут праздно и безоблачно. На смену ей приходит эра труда, просвещения.

Ее представляет Андрей Штольц, приверженец европейского менталитета, – лучший друг Обломова.

Таким образом, в своем романе Гончаров затрагивает серьезные философские и социальные проблемы. Также он поднимает и тему «лишнего человека», ведь в конечном итоге Обломов умирает, так и не достигнув ничего в жизни. Автор глубоко сочувствует своему герою, но, тем не менее, доказывает, что «обломовщина» беспощадно губит людей.

«Гранатовый браслет»: содержание

Утонченную графиню однажды полюбил неприметный телеграфист. Он не искал с ней встреч, не был навязчив, лишь только письма, которые светская красавица получала изредка, говорили о его чувствах.

В день своих именин княгиня получила в подарок от мужа жемчужные серьги. Это был утонченный , изысканный подарок. А вечером посыльный вручил горничной небольшую квадратную коробку со словами » Передайте лично в руки барыне» .

В ней был запечатан гранатовый браслет.

Смысл названия повести Куприна объяснить довольно просто. Безответно влюбленный телеграфист однажды всё-таки осознал, что его томления ни к чему хорошему не приведут. Написал княгине еще несколько писем, и к одному из них приложил украшение из низкопробного золота и плохо шлифованных камней. Этот подарок вызвал негодование у родственников главной героини.

Муж и брат княгини отправились к телеграфисту, дабы прекратить череду любовных писем, угрожающих репутации дворянского семейства. Им это удалось. Телеграфист покончил с собой. И только после его смерти княгиня осознала, что в ее жизни случилась любовь, о которой грезят миллионы женщин, но на которую уже неспособны мужчины.

В чём же смысл названия » Гранатового браслета» ? Телеграфист мог бы подарить княгине серьги из бирюзы или Однако Куприн предпочел , чтоб его героиня получила от своего воздыхателя украшение, изготовленное из камней ярко-красного цвета — цвета любви. Смысл названия » Гранатового браслета» следует искать в символике драгоценных камней. Гранат всегда ассоциировался с любовью, верностью, страстью.

Итак, телеграфист погиб. Княгиня поняла, что никогда уже не встретит человека, который будет ее любить столь самоотверженно. Таково краткое содержание » Гранатового браслета» . Сюжет произведения, правда, не так прост. В нём есть еще немало персонажей. Кроме того, повесть Куприна наполнена символами.

Любовь в произведении «Гранатовый браслет»

Любовь здесь — и смыслобразующая идея, и глубочайшая проблема.

Высвечивает личностные особенности всех персонажей и является своеобразным кодом красоты и бессмертия. С ним соотносятся характер и поступки каждого героя и более того – его человеческое достоинство, духовная ценность. Конечно же, сказывается влияние романтической культуры.

Романтики превозносили любовь «идеальную» – безответную или внебрачную, невозможную в респектабельном обществе, не связанную с насущными житейскими проблемами (кров, хлеб, стабильность, рождение и воспитание детей).

Проблематика эта зародилась еще в средневековье не без влияния христианства – вспомним роман о «Тристане и Изольде», лирику трубодуров и минезигеров, поэзию Дантэ и Петрарки. В женщине видели прообраз божественного на земле. Так что любовь не могла не быть трагичной: небесное и земное в этом мире никогда не сойдутся.

Однако в сочинении Куприна основные для романтической литературы виды любви – супружеская и «идеальная» – не конфликтуют, объявляя друг друга блажью или преступлением. Муж Веры далек от ехидства, высокомерия или злорадства – даже и не воспринимает Желткова соперником. Высмеивающий любовные письма Шеин при личной встрече ощущает себя свидетелем большой трагедии.

О любви много написано в Библии, и, размышляя о ней, А. Куприн многие образные элементы заимствует именно из «книги книг».

Нерешительность судить влюбленного Василия Львовича Шеина, жестикуляция брата Веры Николая (будто бросание на землю чего-то тяжелого – камня в осуждение?), сочетание силы и покорности во внешности и поведении Георгия Желткова, само его имя, мягкая насмешка над мыслью о власти общественных институтов над чувствами, презрение главным героем смерти, страдания ради любви к чужой в общем-то женщине, посмертный диалог с Верой, – все это отсылает к повести о Христе.

В бытность Куприна абсолютная любовь вызывает в людях те же чувства, что и во времена библейские. С одной стороны – насмешка, цинизм, негодование, надменность, любопытство, тревожность, страх и ревность. С другой – завороженность, почтение, преклонение, благодарность, болезненное признание мелочности каждодневной суеты и желание быть «прощенным» за свое малодушие.

Любовь сильнее смерти

Автор явил себя в этом рассказе великолепным мастером малой прозы. Финал мысленного прощания молодой женщины с ушедшим влюбленным под бессмертную музыку Бетховена мало кого оставит равнодушным.

Прекрасное произведение музыкального искусства дает возможность человеку почувствовать в себе «раздвоение» души – ее принадлежность одновременно земле и небесам. Талантом создавать подобные творения обладают все великие художники, к числу которых относится и А. Куприн.

Любовь — необыкновенное чувство, которое, к сожалению, познать дано не каждому человеку. Тема сегодняшней статьи — повесть Куприна » Гранатовый браслет» . Смысл названия произведения более глубокий, чем может показаться на первый взгляд . Какова проблематика повести? Что символизирует украшение, подаренное главной героине?

Смирение и забота

Несмотря на трагизм и безнадежность ситуации, Желтков теряет надежду. Он готов одаривать предмет своих чувств знаками внимания и подарками, без всяческой надежды не только на роман, но даже, на благосклонный взгляд, со стороны любимой женщины. Такое бескорыстие поражает.

Тема любви в повести «Гранатовый браслет» перекликается с линией христианской жертвенности. Чувства героя можно описать как смирение и готовность к жертве. Его любовь не имеет эгоистических побуждений, и даже собственные чувства остаются на втором плане. Главное, чтобы милой Вере было хорошо.

При этом герой осознает греховность своей страсти. Понимание того, что это чувство может скомпрометировать женщину, заставляет Желткова обходить дом князя стороной. Проблема в том, что отпустить Веру ради ее счастья для любящего человека сложно. Но и это он делает ценой собственной жизни.

Как честный человек герой понимал, что после растраты казенных средств его жизнь будет кончена. Этот шаг был сознательным. Предвидя трагический финал, молодой человек старается защитить Веру от сознания того, что она виновна в произошедшем.

Подобная смерть в те времена была обычным делом. Люди старались уйти из жизни, если совершили растрату, чтобы их близкие люди не отвечали по их обязательствам. Фактически чиновник доказал, что сильное и искреннее чувство сильнее смерти.

Образ гранатового браслета

Стоит ещё несколько слов сказать о главном » персонаже» повести Куприна. А именно о гранатовой браслете. Желтков — скромный служащий. У него нет денег на дорогой подарок для любимой женщины. Когда-то гранатовый браслет принадлежал его прабабке. Последней это украшение носила мать Желткова.

Камни со старого браслета перенесены на новый, изготовленный из золота, хотя и низкопробного. Вероятно, он долго копил на подарок княгине. Но дело, конечно, не в стоимости этого украшения. Желтков подарил княгине самое дорогое — браслет, принадлежавший матери.

Актуальность романа «Обломов» в наши дни – по русскому языку и литературе

Автором романа «Обломов» является И. А. Гончаров — известный русский писатель. В данном произведении затрагиваются как многие бытовые темы, так и вопросы о высоком, к примеру о смысле жизни. Автор ставит перед нами важные социальные проблемы, размышляет на философские темы и также заставляет читателей призадуматься о них. Так насколько же актуально это произведение в наши дни?

Главным героем романа является Илья Ильич Обломов, весьма апатичный, хоть и очень добрый помещик.

Ему не особо интересны какие-либо светские празднества и прогулки, ведь для него гораздо интереснее и занимательнее другое времяпрепровождение. Обломов любит лежать на диване и витать в облаках, мечтая о будущем.

В детстве он жил в деревне, где большинство жителей предпочитали отдых труду, а сама семья Обломова очень баловала и оберегала мальчика. Все привычки помещика идут из его размеренного и спокойного детства. Андрей Штольц, лучший друг Обломова, совершенно непохож на того характером.

Напротив, это очень лёгкий на подъём и энергичный человек, пытающийся заинтересовать Обломова своей активной жизненной позицией. Именно Штольц знакомит Обломова с новой героиней романа — Ольгой Ильинской, будущей возлюбленной Обломова.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но их отношения были обречены, ведь главный герой слишком привык к своей размеренной, тихой жизни и был не готов меняться даже ради любви.

Образ Обломова очень узнаваем даже в наше время, с ним ассоциируются пассивные люди, не желающие проявлять какую-либо инициативу. Их всё устраивает в своей жизни, им сложно реализовать свои амбиции, сложно поставить перед собой цель и идти к ней.

Лень — очень коварный соперник, которого должен перебороть каждый человек. Например так, как это сделал Штольц. В наше время его можно сравнить с целеустремленными и уверенными в себе людьми, желающими добиться высот как в карьере, так и в личной жизни.

Они готовы саморазвиваться и меняться в лучшую сторону.

В народе очень часто говорят, что труд человека кормит, а лень — портит. Это очень мудрая поговорка. Лень — состояние вялости и апатии, нежелание делать хоть что-нибудь полезное.

Она не может привести человека к чему-то хорошему. С ленью нужно обязательно бороться, находить мотивацию и интерес, чтобы выполнять дела.

В современном мире нельзя останавливаться на одном месте, иначе не поспеешь за всеми остальными!

В настоящее время часто можно столкнуться с людьми, которые не знают, чего хотят от жизни. Их ничего не интересуют, они ни в чём не видят смысл. Это «современные Обломовы». Многие из них не могут найти себя, а многие и вовсе не хотят. И потому стремятся уйти от реальной жизни, от проблем и обязательств.

Предметом обсуждения Гончарова становится очень актуальная на сегодняшний день проблема — поиск себя. Преодоление самого себя. Обломов — тот, кем никогда не захочется стать. И этот предсказанный автором удел хочется предотвратить. Эта книга мотивирует на саморазвитие и самообразование, поэтому она очень актуальна в наши дни.

Полезный материал по теме:

  1. Обломовщина в наши дни
  2. Историческая и обществоведческая проблематика романа И.А.Гончаров «Обломов». Композиция и идея романа. Тема романа.
  3. О современности романа «Обломов»
  4. Анализ романа «Обломов»
  5. Роль последней главы романа «Обломов»

Образ Солохи и его интерпретация автором

Точно неизвестно, какой личностью видел Солоху Николай Васильевич Гоголь. В повести автор интерпретирует ее имя как:

  1. Сокращение от имени Саломея. Последняя была иудейской принцессой. Она станцевала на пиру у Ирода, мужа своей матери Иродиады, за что тот «подарил» ей голову Иоанна Крестителя. Связь между Солохой и Саломеей прослеживается в их недобрых поступках. Но, поскольку ведьма никому смерти не желала, писатель дал ей краткое имя злодейки.
  2. Ведьма. На украинском языке имя Солоха так и переводится в одном из значений, наряду с русалкой или производным другого имени — Софья, то есть мудрость.
Читайте также:  Сочинение: Революция в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон»

Актуальность романа И.А. Гончарова «Обломов» в наши дни

Сюжетная линия романа «Обломов» общеизвестна – герой, бесконечно ленивый помещик Илья Ильич, всю жизнь лежит на диване, не видя никакого смысла в службе, светской жизни и прочей деятельности, считая все это напрасным растрачиванием человеческого ума и души.

Многим людям, в особенности представителям молодого поколения, эта книга сегодня кажется скучной, растянутой, устаревшей. Но я полагаю, что проблемы, поднятые в романе, актуальны и сегодня, ведь речь идет о человеке, который просто не нашел своего места в жизни, а таких ведь очень много и в настоящее время.

Илья Ильич, разумеется, и сам осознает, что тратит свою жизнь впустую, что в ней нет никакого дела, никакой пользы для людей, никакого смысла.

И в юности он ведь мечтал о том, что будет делать что-то интересное, полезное, он же не собирался просто лежать на диване.

Но, приехав в столицу и поступив на службу, он очень быстро разочаровался в ежедневной рутинной работе и предпочел ее бросить, благо доход с имения позволял жить и без службы.

Посещения света, поездки в гости тоже быстро надоели Обломову, он не видел ничего интересного в бесконечном «перемывании косточек» знакомым и игре в картах, те виды досуга, которым предавались остальные люди его круга, вызывали у него просто отторжение.

Он, в общем-то, резонно спрашивает у своего приятеля Штольца, что же делать в этом обществе – в картишки перекидываться целыми вечерами, сплетничать, обливать за глаза грязью тех, у кого обедаешь и ужинаешь? Илья спрашивает, зачем же ему этот свет, что там искать, и говорит, что лучше будет лежать дома на диване.

Несколько дней из жизни И.И. Обломова, 1979г.

Самое интересное, что друг не находит, что же ему ответить, у Штольца в общем-то нет реальных аргументов, он только и повторяет все время, что так, как Обломов, жить нельзя ни в коем случае, что надо что-нибудь делать.

Ведь и в настоящее время очень часто можно столкнуться с молодыми и не очень молодыми людьми, которые не видят смысла в том, чем занимаются остальные – в карьере, в зарабатывании денег, в постройке дома, даже создание семьи привлекает не всех. Многие себя просто не находят, поэтому и стремятся уйти от реальной жизни –

Поэтому эта книга будет актуальна всегда. Это классическое произведение можно смело отнести к разряду действительно бессмертных. «Обломовы» встречаются и будут встречаться всегда в разных вариантах и обличиях.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

  9 сочинений на тему: Моя любимая книга (для 2-11 классов)

Обломовщина в наши дни

Вершиной творчества И. А.Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Это произведение необыкновенно богато по содержанию. В нем передана вся жизнь России середины 19 века. На мой взгляд, можно сказать, что это энциклопедия внутреннего мира дворянства 19 века.

Благодаря этому роману и его центральному персонажу в наш обиход вошло выражение «обломовщина». Что же оно обозначает? Главный герой романа – ленивый Илья Ильич Обломов. Он целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались.

Даже его внешность подчеркивает лень и безвольность героя: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Ильи Ильича – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело.

Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который только и делает, что обманывает своего хозяина.

Идеал жизни Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Он мечтает проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов лишний человек в своем времени, в своей эпохе, вообще, в жизни. Иногда кажется, что любое движение, духовное или физическое, у этого героя полностью отсутствует.

Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе неслучайно. Можно сказать, что это его нравственный выбор. Просто Обломов не хотел жить так, как живет окружающее его светское общество.

Мы видим, что это за жизнь, из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры.

Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе.

И, на самом деле, суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается смысл его жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса».

Все его интересы сузились до бумажной работы, дальше которой он не видит и не хочет видеть. Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом.

А Тарантьев — просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет роковую роль в судьбе Ильи Ильича.

Именно от такой жизни и отказался Обломов. Этот герой по своей сути – добрый и благородный человек. Недаром Штольц называет его «золотым сердцем».

Кроме того, Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. Поэтому я считаю, что в нем изначально очень много хороших качеств.

Об этом говорит и то, что когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.

Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с физическим «замиранием», Илья Ильич останавился и в своем духовном движении.

Причина того, что Обломов стал лишним человеком, не только в черствости и бездуховности окружающего его мира. Главная причина смерти Ильи Ильича – его страх перед жизнью, безволие и беспомощность, которые герою привила его Обломовка. Именно из-за нее жизнь Обломова можно назвать никчемной и даже трагической.

Я считаю, что наше время, как и в любое другое, черты обломовщины встречаются очень часто. Можно сказать, что это исконная человеческая, даже общемировая, черта. Мало кто из людей полностью повторяет судьбу героя романа: лежит на диване и совершенно ничего не делает.

Хотя немного раньше, в годы существования Советского Союза, «обломовский» образ жизни вели люди, протестовавшие против тоталитарного режима. Таким образом они выражали свое недовольство господствующем строем, режимом «совка». Сейчас же среди молодежи бездействие не в моде. В наше время популярна мысль о том, что судьба человека в его руках.

Поэтому можно сказать, что современная эпоха – это скорее время Штольцев, а не Обломовых.

Но во многом это касается людей молодого поколения. Среди людей среднего возраста, а, тем более, пожилых, много таких, кто не сумел приспособиться к условиям «дикого капитализма». Многие люди просто не могут принять моральных и нравственных устоев нового времени, часто ставящих во главу угла не духовное, а материальное.

Поэтому такие «обломовщики» замыкаются, никак не проявляют себя в новых условиях. Эти люди видят в теперешней России только плохое. С утра до вечера они ругают правительство и не хотят найти в существующей жизни ничего положительного. Мне кажется, что существовать так почти невыносимо. Теряется смысл жизни.

Поэтому можно сказать, что, как и Обломов, эти люди прозябают, постепенно умирая и духовно, и физически.

В любое время существовали люди безвольные, боящиеся жизни, самостоятельных решений. Это тоже одно из проявлений «обломовщины», может быть, самое страшное. Патологически безвольных людей мало, но похожие черты можно встретить почти у каждого человека, стоит лишь оглянуться вокруг.

Зная о судьбе героя романа «Обломов», невольно начинаешь задумываться, как найти «золотую середину» в своей жизненной позиции? Как, не черствея душой, не забывая о самом главном, быть успешным в жизни, действовать и быть счастливым ? Думаю, это возможно. Всего лишь стоит попытаться перенять «золотое сердце» Обломова и неуемную энергию и рациональность Штольца.

Социальная проблематика

Основные проблемы романа Гончарова «Обломов» связаны с центральной темой произведения – «обломовщиной».

Автор изображает ее, прежде всего, как явление социальное, тенденциозное для целого слоя русских помещиков, которые остаются верны старым традициям своей семьи и архаичному, патриархальному укладу феодальной эпохи.

«Обломовщина» становится острым пороком российского общества, воспитанного на нравах и понятиях, в основе которых лежит использование труда других людей – крепостных, а также культивация идеалов беззаботной, ленивой, праздной жизни.

Ярким представителем «обломовщины» является главный герой романа – Илья Ильич Обломов, воспитанный в старопомещицкой семье в далекой деревне Обломовке, граничащей с Азией.

Отдаленность поместья от Европы и новой цивилизации, «законсервированность» в привычном, размеренном времени и существовании, напоминающем полудрему – именно сквозь сон Обломова автор изображает перед читателем Обломовщину, воссоздавая таким образом ту самую, близкую Илье Ильичу атмосферу спокойствия и умиротворения, граничащими с ленью и деградацией, характеризующейся полуразваленным поместьем, старой мебелью и т. д.

  Сочинение Обломов и Манилов сравнительная характеристика

В романе «обломовщина» как исконно русское явление, присущее российским помещикам, противопоставляется европейской активности, постоянному самостоятельному труду, непрерывному обучению и развитию собственной личности.

Носителем новых ценностей в произведении является друг Обломова – Андрей Иванович Штольц. В отличие от Ильи Ильича, который вместо того, чтобы самостоятельно решить свои проблемы ищет человека, способного сделать все за него, Штольц сам прокладывает пути в своей жизни.

Андрею Ивановичу некогда мечтать и строить воздушные замки – он уверенно движется вперед, умея собственным трудом получать то, что ему нужно в жизни.

Актуальность романа Обломов в наше время

Обломов, лучшее создание нашего блистательного романиста, не принадлежит к числу типов, «к которым невозможно добавить ни одной лишней черты» — над этим типом невольно задумываешься, дополнений к нему невольно жаждешь, но дополнения эти сами приходят на мысль, и автор со своей стороны сделал почти все нужное для того, чтобы они приходили. Германский писатель Риль сказал где-то: горе тому политическому обществу, где нет и не может быть честных консерваторов; подражая этому афоризму, мы скажем: нехорошо той земле, где нет добрых и не способных на зло чудаков в роде Обломова!

Обломовщина, так полно обрисованная г. Гончаровым, захватывает собою огромное количество сторон русской жизни, но из того, что она развилась и живет у нас с необыкновенною силою, еще не следует думать, чтоб обломовщина принадлежала одной России.

Когда роман, нами разбираемый, будет переведен на иностранные языки, успех его покажет, до какой степени общи и всемирны типы, его наполняющие.

По лицу всего света рассеяны многочисленные братья Ильи Ильича, то есть люди, не подготовленные к практической жизни, мирно укрывшиеся от столкновений с нею и не кидающие своей нравственной дремоты за мир волнений, к которым они не способны.

Обломовщина гадка, ежели она происходит от гнилости, безнадежности, растления и злого упорства, но ежели корень ее таится просто в незрелости общества и скептическом колебании чистых душою людей пред практической безурядицей, что бывает во всех молодых странах, то злиться на нее значит то же, что злиться на ребенка, у которого слипаются глазки посреди вечерней крикливой беседы людей взрослых.

Русская обломовщина так, как она уловлена г. Гончаровым, во многом возбуждает наше негодование, но мы не признаем ее плодом гнилости или растления.

В том-то и заслуга романиста, что он крепко сцепил все корни обломовщины с почвой народной жизни и поэзии — проявил нам ее мирные и незлобные стороны, не скрыв ни одного из ее недостатков.

Обломов — ребенок, а не дрянной развратник, он соня, а не безнравственный эгоист или эпикуреец времен распадения.

Он бессилен на добро, но он положительно не способен к злому делу, чист духом, не извращен житейскими софизмами — и, несмотря на всю свою жизненную бесполезность, законно завладевает симпатиею всех окружающих его лиц, по-ввдимому, отделенных от него целою бездною.

Заспанный Обломов, уроженец заспанной и все-таки поэтической Обломовки, свободен от нравственных болезней, какими страдает не один из практических людей, кидающихся в него камнями. Он не имеет ничего общего с бесчисленной массой грешников нашего времени, самонадеянно берущихся задела, к которым не имеют призвания.

Он не заражен житейским развратом и на всякую вещь смотрит прямо, не считая нужным стесняться перед кем-нибудь или перед чем-нибудь в жизни. Он сам не способен ни к какой деятельности, усилия Андрея и Ольги к пробуждению его апатии остались без успеха, чтоб другие люди при других условиях не могли подвигнуть Обломова на мысль и благое дело.

Ребенок по натуре и по условиям своего развития, Илья Ильич во многом оставил за собой чистоту и простоту ребенка, качества, драгоценные во взрослом человеке, качества, которые сами по себе, посреди величайшей практической запутанности, часто открывают нам область правды и временами ставят неопытного, мечтательного чудака и выше предрассудков своего века, и выше целой толпы дельцов, его окружающих.

По практичности, по силе воли, по знанию жизни он далеко ниже своей Ольги и Штольца, людей хороших и современных; по инстинкту правды и теплоте своей натуры он их несомненно выше.

В последние годы его жизни супруги Штольц навестили Илью Ильича, Ольга осталась в карете, Андрей вошел в известный нам домик с цепной собакой у калитки. Выйдя от своего друга, он только сказал жене: все кончено или что-то в этом роде и уехал, и Ольга уехала, хотя, без сомнения, с горем и слезами.

В чем же заключался смысл этого безнадежного, отчаянного приговора? Илья Ильич женился на Пшеницыной (и прижил с этой необразованной женщиной ребенка.)

И вот причина, по которой кровная связь расторгнута, обломовщина признана переступившей все пределы! Ни Ольгу, ни ее мужа мы за это не виним: они подчинялись закону света и не без слез покинули друга.

Но повернем медаль и на основании того, что дано нам поэтом, спросим себя: так ли бы поступил Обломов, если б ему сказали, что Ольга сделала несчастную мезальянс”, что его Андрей женился на кухарке и что оба они, вследствие того, прячутся от людей, к ним близких? Тысячу раз и с полной уверенностью скажем, что не так.

Читайте также:  Дворянство в пьесе «вишневый сад» (а. п. чехов)

Он бы не сказал слова вечной разлуки, и, ковыляя, пошел бы к добрым людям, и прилепился бы к ним, и привел бы к ним свою Агафью Матвеевну.

А Андреева кухарка стала бы для него не чужою, и он дал бы новую пощечину Тарантьеву, если б тот стал издеваться над мужем Ольги.

Отсталый и неповоротливый Илья Ильич в этом простом деле, конечно, поступил бы сообразнее с вечным законом любви и правды, нежели два человека из числа самых развитых в нашем обществе.

И Штольц, и Ольга, без всякого сомнения, гуманны в своих идеях, без всякого сомнения, они знают силу добра и головами своими привязаны к участи меньших братьев, но стоило их другу связать свое существование с судьбой женщины из породы этих меньших братьев, и они оба, просвещенные люди, поспешили со слезами сказать: все кончено, все пропало — обломовщина, обломовщина! Продолжим параллель нашу. Обломов умер, Андрюша его вместе с Обломовкой поступил под опеку Штольца и Ольги.

Роль сна Обломова

Ничего не нужно: жизнь, Как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” дает резкую критику существующему строю с его несправедливостями и пороками. Осуждая бездеятельность героя, автор в то же время показывает пагубность общественного строя, которому не хочет служить Обломов.

Временами кажется, что Гончаров не столько осуждает, сколько умиляется своему герою. Но это только внешнее впечатление, путь Обломова гибельный, он скорее похож на тупик. Пассивного протеста окружающему миру автор не одобряет, но не видит и выхода из подобной ситуации. В противовес Обломову дан Андрей Штольц, но Гончаров принижает его достоинства, показывая их меркантильность.

Осуждая бездеятельность Обломова, автор дает в сне героя объяснение его характера. Илья Ильич не просто ленивец, он потомственный бездельник, оправдывающий себя нежеланием служить несправедливости. Но это только красивые слова, повод ничего не делать. Корни же этого лежат гораздо глубже, сон раскроет нам многое.

Он не только иллюстрирует, но и поясняет истоки нынешнего лежания героя на диване. Это не оправдание, но лень заложена в Илье Ильиче на генетическом уровне. Обломовка представляется герою земным раем, где нет никаких проблем, все живут в гармонии с окружающей природой.

“Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждым из них”. Тут не только господа, но и рабы их воспринимали труд как “наказание” и всегда от “него избавлялись, находя это возможным и должным”.

Обвалившаяся галерея барского дома валяется до зимы; кое-как остатки ее подперли столбами, и все любуются полученным результатом, находя какую-то красоту в этом развале и ветхости.

Крестьянская изба нависла половиной над оврагом… Что это, беззаботность варваров или философов? В Обломовке между тем живут строго по календарю, по заведенному еще встарь порядку, боясь и не приемля ничего нового.

Воспитываясь и вырастая в такой патриархальности, Илья Ильич со временем перестал верить в леших и ведьм, в то, что мертвые встают из могил, но какой-то “осадок страха и безотчетной тоски” остался в нем, и он перенес их на общественную жизнь. Его диван – это кусок патриархальной жизни, детские идиллические воспоминания и впечатления.

Герой не хочет вставать с дивана – решать какие-то вопросы, утруждать себя заботами и переживаниями. Обломов – это продолжение Обломовки, он вышел из этого царства духовного сна, поэтому и не хочет никуда двигаться; уходит в грезы от проблем жизни.

Временами мне кажется, что Гончарову нравится все старинное да патриархальное, он их идеализирует, преувеличивая ценность такого образа жизни. Современное ему общество не смогло ничего противопоставить взамен этой идиллии. В городской суете и сутолоке автор не видит духовности, а лишь мелочность страстишек, карьеризм, желание людей обойти друг друга, подставить подножку. Можно, конечно, что-нибудь переделать в этой несправедливой жизни, если активно действовать, вмешиваться в ее течение. Да не привык к этому Обломов. С детства около него десяток слуг, готовых подать, убрать, одеть и обуть, вот и вырос увалень, умный, добрый, но настолько бездеятельный и беспомощный, что остается только пожалеть его. Таким образом, сон Обломова является ключевым в понимании его характера. Гончаров смог изнутри показать обоснованность поступков и поведения героя.

Cочинение «Современное общество показанное в романе «Обломов»»

Обломов, лучшее создание нашего блистательного романиста, не принадлежит к числу типов, «к которым невозможно добавить ни одной лишней черты» — над этим типом невольно задумываешься, дополнений к нему невольно жаждешь, но дополнения эти сами приходят на мысль, и автор со своей стороны сделал почти все нужное для того, чтобы они приходили. Германский писатель Риль сказал где-то: горе тому политическому обществу, где нет и не может быть честных консерваторов; подражая этому афоризму, мы скажем: нехорошо той земле, где нет добрых и не способных

на зло чудаков в роде Обломова!

Обломовщина, так полно обрисованная г. Гончаровым, захватывает собою огромное количество сторон русской жизни, но из того, что она развилась и живет у нас с необыкновенною силою, еще не следует думать, чтоб обломовщина принадлежала одной России.

Когда роман, нами разбираемый, будет переведен на иностранные языки, успех его покажет, до какой степени общи и всемирны типы, его наполняющие.

По лицу всего света рассеяны многочисленные братья Ильи Ильича, то есть люди, не подготовленные к практической жизни, мирно укрывшиеся от столкновений с нею и не кидающие своей нравственной дремоты

за мир волнений, к которым они не способны.

Обломовщина гадка, ежели она происходит от гнилости, безнадежности, растления и злого упорства, но ежели корень ее таится просто в незрелости общества и скептическом колебании чистых душою людей пред практической безурядицей, что бывает во всех молодых странах, то злиться на нее значит то же, что злиться на ребенка, у которого слипаются глазки посреди вечерней крикливой беседы людей взрослых.

Русская обломовщина так, как она уловлена г. Гончаровым, во многом возбуждает наше негодование, но мы не признаем ее плодом гнилости или растления.

В том-то и заслуга романиста, что он крепко сцепил все корни обломовщины с почвой народной жизни и поэзии — проявил нам ее мирные и незлобные стороны, не скрыв ни одного из ее недостатков.

Обломов — ребенок, а не дрянной развратник, он соня, а не безнравственный эгоист или эпикуреец времен распадения.

Он бессилен на добро, но он положительно не способен к злому делу, чист духом, не извращен житейскими софизмами — и, несмотря на всю свою жизненную бесполезность, законно завладевает симпатиею всех окружающих его лиц, по-ввдимому, отделенных от него целою бездною.

Заспанный Обломов, уроженец заспанной и все-таки поэтической Обломовки, свободен от нравственных болезней, какими страдает не один из практических людей, кидающихся в него камнями. Он не имеет ничего общего с бесчисленной массой грешников нашего времени, самонадеянно берущихся задела, к которым не имеют призвания.

Он не заражен житейским развратом и на всякую вещь смотрит прямо, не считая нужным стесняться перед кем-нибудь или перед чем-нибудь в жизни. Он сам не способен ни к какой деятельности, усилия Андрея и Ольги к пробуждению его апатии остались без успеха, чтоб другие люди при других условиях не могли подвигнуть Обломова на мысль и благое дело.

Ребенок по натуре и по условиям своего развития, Илья Ильич во многом оставил за собой чистоту и простоту ребенка, качества, драгоценные во взрослом человеке, качества, которые сами по себе, посреди величайшей практической запутанности, часто открывают нам область правды и временами ставят неопытного, мечтательного чудака и выше предрассудков своего века, и выше целой толпы дельцов, его окружающих.

По практичности, по силе воли, по знанию жизни он далеко ниже своей Ольги и Штольца, людей хороших и современных; по инстинкту правды и теплоте своей натуры он их несомненно выше.

В последние годы его жизни супруги Штольц навестили Илью Ильича, Ольга осталась в карете, Андрей вошел в известный нам домик с цепной собакой у калитки. Выйдя от своего друга, он только сказал жене: все кончено или что-то в этом роде и уехал, и Ольга уехала, хотя, без сомнения, с горем и слезами.

В чем же заключался смысл этого безнадежного, отчаянного приговора? Илья Ильич женился на Пшеницыной (и прижил с этой необразованной женщиной ребенка.)

И вот причина, по которой кровная связь расторгнута, обломовщина признана переступившей все пределы! Ни Ольгу, ни ее мужа мы за это не виним: они подчинялись закону света и не без слез покинули друга.

Но повернем медаль и на основании того, что дано нам поэтом, спросим себя: так ли бы поступил Обломов, если б ему сказали, что Ольга сделала несчастную мезальянс», что его Андрей женился на кухарке и что оба они, вследствие того, прячутся от людей, к ним близких? Тысячу раз и с полной уверенностью скажем, что не так.

Он бы не сказал слова вечной разлуки, и, ковыляя, пошел бы к добрым людям, и прилепился бы к ним, и привел бы к ним свою Агафью Матвеевну.

А Андреева кухарка стала бы для него не чужою, и он дал бы новую пощечину Тарантьеву, если б тот стал издеваться над мужем Ольги.

Отсталый и неповоротливый Илья Ильич в этом простом деле, конечно, поступил бы сообразнее с вечным законом любви и правды, нежели два человека из числа самых развитых в нашем обществе.

И Штольц, и Ольга, без всякого сомнения, гуманны в своих идеях, без всякого сомнения, они знают силу добра и головами своими привязаны к участи меньших братьев, но стоило их другу связать свое существование с судьбой женщины из породы этих меньших братьев, и они оба, просвещенные люди, поспешили со слезами сказать: все кончено, все пропало — обломовщина, обломовщина! Продолжим параллель нашу. Обломов умер, Андрюша его вместе с Обломовкой поступил под опеку Штольца и Ольги.

Ссылка на основную публикацию