Сочинение “опыт – самый лучший учитель…”

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  05.06.2020

Сочинение
Сочинение

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Сочинение

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение

Родители всегда повторяют, что вы должны учиться на ошибках других, но я считаю, что вы должны сделать эти ошибки сами. Человек должен сам набираться опыта, личный опыт – лучший учитель в жизни.

Ты не должен никого слушать, потому что все люди совершают ошибки. Если тебе не повезло в жизни, это не значит, что ты упадешь. Люди всегда будут несчастны и осуждать ваш выбор, но что вы можете сделать, вы не можете угодить всем.

Вы должны делать вещи, которые делают вашу душу хорошо, чтобы вы могли почувствовать эту жизнь, понять, что вы действительно живете ею.

Конечно, легче сидеть в бетонном ящике и бояться сделать шаг, чтобы выбраться из него, но когда вы выходите из него, вы можете увидеть намного больше, чем кто-либо другой.

Личный опыт помогает скорректировать вашу жизнь, изменить ваши принципы, идеологию жизни, ваши предпочтения.

Наконец, этот опыт поможет вам пережить всю ситуацию самостоятельно, почувствовать ее на собственной коже, когда кто-то рассказывает вам об этом, вы ничего не чувствуете.

Да, может быть, иногда полезно прислушиваться к окружающим, но человек – это такое существо, что ему нужно проверить слова, которые он говорит.

Этот опыт можно получить не только в плохих ситуациях, но и везде, в каждой минуте, в каждом действии. Если это действие будет повторяться каждый день, то опыт будет только лучше.

Очень хорошо, что люди проверяют все слова, которые они говорят о себе, они учатся делать свои собственные выводы, они становятся личностями.

Наша жизнь состоит из фрагментов нашего опыта, потому что мы знаем, что нам лучше делать и куда лучше не совать свой нос.

Опыт – лучший учитель, и ничто не может противоречить этим словам. Поэтому, прежде чем давать советы кому-либо, лучше всего рассказать, что с тобой случилось, и пусть человек сам решает, хочет он тебя слушать или нет. Человек отвечает только за свою жизнь.

Опыт – самый лучший учитель, только… – Декабрьские сочинения

Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика. Как много смысла вложено в это высказывание… Что же оно обозначает? Я считаю, что человек приобретает определенный опыт, проходя путь ошибок. Именно они и являются платой за обучение.

Размышление над своими ошибками помогает развить, усовершенствовать свой внутренний мир. Это позволяет нам научиться лучше разбираться в себе, в окружающем мире, лучше понимать людей, жить в согласии с нравственными ценностями и в гармонии с самим собой.

Все это приходит не сразу, а только после совершения ряда ошибок и осмысливания их результатов.

Ярким примером человека с большим жизненным опытом является образ Андрея Болконского, героя романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На протяжении всего произведения он проходит несколько жизненных этапов.

В самом начале произведения герой предстает перед нами неудовлетворенным своим образом жизни, отвергая ложь, неискренность, лицемерие аристократического общества. В поисках лучшего, желая служить Отечеству и обрести власть, он уходит на войну. Его идеалом, как и многих в то время, является Наполеон.

Герой мечтает о подвиге, «найти свой Тулон», который бы прославил его, заставил бы людей восторгаться им. Шенграбенское сражение позволило ему проявить свое мужество: под градом пуль он доезжает до батареи Тушина, где становится свидетелем проявления подлинной отваги артиллеристов капитана.

Болконский понимает, что главное – это не власть, не награда, а служение Отечеству. Истинный героизм кроется в простых людях, выполняющих свой воинский долг.

Аустерлицкое сражение казалось князю шансом найти свою мечту. Он надеялся, что это сражение завершится победой, в которой станет решающим именно его участие. Андрей и в правду совершает желанный подвиг: подняв знамя, он ведет за собой в атаку батальон.

Получив ранение в голову, он падает и ему приходят в голову мысли: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал». А небо становится для него символом высоких целей, вечности и ценности жизни. Когда Болконский видит Наполеона, шагающего по полю через трупы, его образ, как образ гениальной личности меркнет.

Герой осознает, как его «идеал» ничтожен, понимает, насколько важнее для него такие нравственные понятия, как правда, добро и истина. Преодолевая свои ошибки, Андрей проходит через путь становления личности и на этом этапе жизни начинают меняться ценности Андрея Болконского.

После смерти Лизы, герой пытается жить для себя, для семьи, для сына, но он воспитан в других традициях, и это ему не удается. Андрей Болконский пытается приложить свой ум и организаторские способности и на государственной стезе: он служит в комитете Спиранского, но и здесь его жизненные принципы не находят воплощения, и он уходит.

Новый этап в жизни Андрея Болконского, любовь к Наташе Ростовой, должен был принести этому человеку обновления, новые радости личного счастья, но все это привело к трагической развязке – расставанию.

И только в годину войны, ставшей очень тяжелой для народа, он понимает истинное предназначение своей жизни – служить Отечеству, Родине, отстаивая ее честь, быть вместе со своим народом. И, несмотря на то, что судьба Андрея Болконского заканчивается так трагично, мы понимаем, что его жизнь – это пример истинного служения своему народу и своей Родине.

Путь проб и ошибок свойственен для многих героев литературных произведений. Например, и для героя романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». За простотой и банальностью сюжета, которую мы видим, читая произведение, на самом деле кроется глубокий смысл.

Автор достаточно подробно описывает жизнь русского народа того времени. Не случайно Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни двадцатых годов девятнадцатого века». Мы можем увидеть жизненные пути сразу нескольких героев: Евгения Онегина, Владимира Ленского и Татьяны Лариной.

Каждый из них символизирует путь духовных поисков дворянской молодежи той эпохи.

Путь Онегина – это путь совершения ошибок и их преодоления. В романе в стихах описывается жизнь дворянина, который переехал в деревню из Петербурга после получения наследства. Здесь он знакомится с семейством Лариных и Ленским, с которым он тесно сошелся, несмотря на различие натур.

Онегин – пресытившийся циник, не знающий, чем себя занять, не нашедший применения в жизни своему уму и способностям. Ленский же – возвышенный романтик, поэт, впитавший в себя все лучшие демократические вольнолюбивые взгляды западной Европы, свято верящий в незыблемость любви, дружбы.

Конечно же, он глубоко оскорблен поведением Евгения в доме Лариных на именинах Татьяны, когда Евгений пытается заигрывать с невестой друга. На следующий день Ленский вызывает Евгения на дуэль, которая заканчивается трагически: Владимир Ленский погибает. В этот момент в душе Онегина произошел перелом.

Он сознает свою вину, свою ошибку, но уже ничего не может исправить.

За время ведения светской жизни он приобрел богатый опыт в общении с девушками. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» – и он всегда добился поставленной цели. Но этот опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, и не захотел терять «свою постылую свободу».

Онегин осознал свою ошибку, когда было уже поздно – Татьяна вышла замуж за другого.

Она олицетворяет настоящую истинно русскую натуру, которая впитала в себя все лучшее, что должно быть в женщине: преданность, способность на глубокую, искреннюю любовь, доброту, близость к природе и русскому народу и верность своему женскому долгу («Я другому отдана и буду век ему верна»).

Прочитав множество произведений, я еще раз убеждаюсь в том, что каждый из нас учится на своих ошибках. Анализируя все совершенные нами поступки, хорошие и плохие, честные и бесчестные, мы учимся тому, как надо поступать в дальнейшем. Опыт приходит только в том случае, если мы в состоянии осмыслить наш промах.

А. Бабаева

Итоговое сочинение блока тем «Опыт и ошибки» (вар.№2). 2016-17 уч. год

По мнению Уильяма Шекспира, опыт приобретается только деятельностью. Но как часто наши поступки, совершаемые в юности, бывают ошибочны. Так что же, ничего не делать? Ждать у моря погоды? Лев Николаевич Толстой предлагает:

Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться… А спокойствие – душевная подлость.

В романе «Война и мир» главная и любимая героиня Толстого Наташа Ростова – воплощение чистоты, свежести, радости и света. Её поведение всегда диктуется чувством, которое очень часто продиктовано моментом.

Эмоция влечёт Наташу, и она восторженно поёт лунной ночью в Отрадном! А потом искренне пляшет у дядюшки после целого дня разъездов в седле на охоте, и как пляшет, что невозможно не залюбоваться! Любовь для юной графини – чувство новое, и многое для неё непонятно. Она не знает, что пережил князь Андрей, почему он выбрал именно её.

Ей непонятна холодность и неприятие старого князя Болконского. Попав в театр прямо в руки распутной «голой» Элен, она воспринимает её поведение за образец. Ведь перед отъездом князь Андрей советовал в случае чего обращаться к Пьеру, а Элен его жена. Наташа привыкла принимать родственные связи, как что-то прочное, незыблемое.

Она видит, как Элен ведёт себя, как реагирует на игру актёров, которые ей кажутся нелепыми и смешными (недаром Толстой использует в лексике «толстые ляжки», подчёркивая искусственность театральной постановки), и начинает сомневаться в собственных ощущениях. Если люди вокруг так радостно аплодируют, значит, это хорошо. Она не имеет опыта светского общения.

Она искренне верит, что чувство, внушённое ей Анатолем, – настоящее, что только это и есть любовь. И совершает страшную ошибку. Хорошо, что рядом с ней оказывается Соня, живущая исключительно разумом. Но её Толстой не любит, она всё делает по правилам и не способна совершать ошибки. А это не настоящая жизнь.

Однако Наташе Ростовой было всего лишь семнадцать лет. Но вот когда ошибку совершает человек в возрасте… Об этом стоит подумать. Великолепный, виртуозный авантюрист Чичиков сумел обвести вокруг пальца всю губернию. Он хладнокровно, тщательно продумал свой крестовый поход за богатством.

Совершив крупную покупку, по мнению многих, на миллион рублей, он вдруг расслабляется, погружается в мечты. И тут жизнь подбрасывает ему испытание. Встреча с губернаторской дочкой словно парализует его рассудок. Он вдруг погружается в сладостные мечты о браке с этим чудесным, милым, непорочным существом. Пока он шёл к цели, он был доступен для каждого.

Женщины лелеяли мечты о свидании с милашкой Чичиковым, даже писали письма. Все думали, что именно к нему господин херсонский помещик благоволит больше, чем к другим. Но когда на балу он вдруг рассеянно перестает контролировать свои поступки – всё рушится, летит в тартарары. Именно женщины первые объявляют его персоной нон грата, человеком, потерявшим доверие.

Читайте также:  Можно ли проявить смелость в повседневной жизни?

И двери всех домов закрываются перед ним. Он уже никому не интересен, вот-вот его арестуют по подозрению в мошенничестве.

Не имея опыта в любовных похождениях, Павел Иванович Чичиков чуть не проваливает всё своё предприятие. Опыт всегда поможет нам не совершать ошибку. Хотя, может быть, это будет уже не жизнь…. «Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика».

Как написать сочинение на тему "Опыт — самый лучший учитель, только (см)?

Для начала давайте определимся с жанром эссе. Если верить энциклопедии, эссе – это эпический жанр, небольшое прозаическое сочинение свободной композиции, в котором автор излагает свои мысли по конкретному вопросу, но при этом не претендует на дачу исчерпывающего ответа. Теперь то, что касается Вашей темы.

Можно цитату В.В. Маяковского взять в качестве эпиграфа, обязательно указав авторство и, желательно, название стихотворения (“Нашему юношеству”).

Текст можно написать примерно такой:

“В.В. Маяковский выдающийся советский поэт и, пожалуй, самый известный русский футурист-литератор. Его стихи до сих пор не оставляют никого равнодушными: реакция читателя имеет диапазон от восхищения до полного неприятия. По сути, поэт совершил стихотворную революцию, бросил вызов привычной системе стихосложения, показав, что писать стихи можно совершенно по-новому.

Маяковский не был одинок в своих литературных новаторствах, но именно ему удалось добиться признания не только литературных критиков, но и простых читателей. И дело не в тематике его стихотворений, – она как раз не нова: любовь, война, социальные проблемы – всё это уже не раз описывалось на страницах поэтических сборников – а в его языковом мастерстве.

Именно мастерстве. Русский язык Маяковского так же далек от языка Пушкина, как русский язык Пушкина от языка, к примеру, Кантемира или Тредиаковского. Но это русский язык. Просто поэт не только любит и чтит родной язык, но видит в нем живую сущность, а не закостенелый свод правил. По мнению поэта, язык должен меняться вместе с обществом, которое на нем говорит.

Но новизна – это всегда протест, всегда вызов старым устоям, и мало кто решается пойти против правил. Маяковский был одним из первых, кто “смазал карту будня”.

Он намеренно нарушает языковые нормы, порой делая одно слово выразительнее целого предложения; создает неологизмы, которые со временем войдут в разговорный язык и перестанут вызывать недоумение (например, хрестоматийная “паспортина”).

С радостью приняв Октябрьскую Революцию, Маяковский становится пролетарским поэтом, восхваляющим социальные преобразования. Теперь русский язык для него – инструмент, позволяющий делать новую поэзию нового общества. Ленин это кумир, пример для подражания.

Зная, что страна растерзана и растеряна, Маяковским в своем стихотворении “Нашему юношеству” говорит молодежи о необходимости объединения вокруг новых идеалов, откинув националистические предрассудки.

Как идеи коммунизма, декларируемые Лениным, объединили старшее поколение в революционном порыве, так русский язык должен объединить новое поколение, чтобы оно воплотило эти идеи в жизнь.

Не стоит забывать, что после революции многие народы, населявшие Российскую империю, плохо или вовсе не говорили на русской, а наличие единого государственного языка было задачей первостепенной важности. Лирический герой Маяковского позиционирует себя не как представителя определенного этноса, а как человека вне национальности:

  • Три
  • разных истока
  • во мне
  • речевых.
  • Я
  • не из кацапов-разинь.
  • Я —
  • дедом казак,
  • другим —
  • сечевик,
  • а по рожденью
  • грузин.

Поэт выводит логическую цепочку “Ленин – Москва – русский язык”. Ленин это инициатор новых социальных свершений, Москва – место, дающее начало общественным изменениям, русский язык – это язык, декларирующий перемены, следовательно, это язык будущего.

Ленин культовая фигура, поэтому если создать у читателя ассоциацию русского языка с вождем революции,то можно решить сразу две задачи: еще раз продекларировать величие Ленина и побудить молодежь хоть немного приблизиться к ней, выучив его родной язык.

Талант Маяковского справился с этим благодаря одному предложению, ставшему практически афоризмом: “

  1. Да будь я
  2. и негром преклонных годов,
  3. и то,
  4. без унынья и лени,
  5. я русский бы выучил
  6. только за то,
  7. что им
  8. разговаривал Ленин.”
  9. Можно по-разному относится к политическим взглядам поэта, но нельзя отрицать тот факт, что литературный, поэтический талант Маяковского был огромен и служил не “чистому искусству”, а новому формирующемуся обществу.”

Конечно, можно еще много чего добавить,ведь это только пример. Возможно, Вы захотите развить мысль совершенно в другом ключе. Главное, чтобы ваши мысли и выводы были логичными. Удачи!

Опыт-лучший учитель – Сочинения

«Опыт – самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика» (Т. Карлейль)

В жизни каждого человека происходят события, которые учат его важным истинам. Самый ценный подарок, полученный от жизни, а вместе с тем важнейшее из обстоятельств, формирующих человека, — это опыт.

Как говорил Т. Карлейль, «опыт – самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика».

Так ли это? Попробую разобраться и понять смысл высказывания, опираясь на произведения русских и зарубежных классиков.

Известно, что опыт человек приобретает, находясь в поисках самого себя и смысла жизни, проходя через многие испытания. Таким человеком был герой романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. Это герой ищущий, мучающийся, страдающий. Для него характерны неуспокоенность души, желание быть полезным, нужным, любимым.

Но его непосредственная, тонко чувствующая, легко возбудимая натура нередко подводит его. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь, позволяет Курагину обобрать себя, женится на легкомысленной красавице Элен, которая впоследствии предает его.

Пьер разочаровывается в жизни. В этот критический момент он попадает в масонское братство, терпит неудачу после попытки помочь Родине, посещает Бородинское сражение, где видит все ужасы войны, попадает в плен и знакомится с представителем народных масс – Платоном Каратаевым.

Но эти испытания – бесценный опыт для героя романа, ведь только после этого он понимает необходимость борьбы. Безусловно, плата за такой опыт очень велика, и из всех героев толстовского романа Пьер настрадался больше всех.

Но, пройдя через все лишения, он наконец понял, что историю творит самая могущественная сила в мире – народ, набрался крестьянской мудрости, научился любить и обрел семейное счастье с Наташей Ростовой.

В произведениях зарубежных классиков можно также увидеть героев с богатым жизненным опытом. Например, Клайд из «Американской трагедии» Т. Драйзера. Будучи молодым и неопытным, он веселится с фальшивыми друзьями, отдает предпочтение красавице-кокетке, которую не волнует ничего, кроме модных вещей и собственной внешности.

Также молодой человек мечтает если не о роскошной, то о сытой и безбедной жизни. Он знакомится с богатыми девушками, но обстоятельства складываются так, что его любовницей становится юная Роберта, и она вскоре беременнеет. Клайд не захотел жениться, ведь это помешало бы его карьере. Он решает убить девушку и вскоре попадает под суд.

Только находясь в тюрьме, Клайд понимает, насколько этот жизненный урок важен для него. Он понимает, что приобрел жизненный опыт, повзрослел морально и задумался о смысле жизни. Но жизненный опыт пришел к молодому человеку ценой жизни убитой им женщины, и Клайду грозит смертный приговор.

Автор произведения показал, как безответственность, беспечность и погоня за «американской мечтой» могут привести к плачевным последствиям.

В заключение хотелось бы сказать, что жизненный опыт – действительно самый лучший учитель, ведь только он может указать на ошибки, которые не стоит повторять. Но порой жизненный опыт достается нам очень дорого. Недаром мыслители говорят: «Если бы опыт можно было продать по себестоимости, мы бы стали миллионерами».

  Статусы про Настю

Учитель, который врёт о своём образовании

Ворох дипломов не всегда гарантирует высокую квалификацию и большой объём знаний человека. Равно как и их отсутствие не означает обратного. Но если тренер или наставник показывает вам фейковые корочки или пытается преувеличить их значимость — это вызывает вопросы.

Например, коуч может утверждать, что прошёл сертификацию в профильной организации, скажем, в ICF (Международная федерация коучинга), а на деле просто быть её членом. Разница в том, что для членства достаточно заплатить вступительный взнос, а для сертификата необходимо подтвердить навыки и умения.

Если тренер хвастается вам стопкой подобных бумаг, не поленитесь проверить подлинность хотя бы некоторых из них.

Учитель, который знает «секретную методику»

Многие жизненные цели достигаются весьма прозаическими действиями. Например, если хочешь выучить иностранный язык, им надо регулярно и много заниматься. Или если мечтаешь похудеть, нужно тратить больше калорий, чем потребляешь. За такие рассказы много денег не получишь.

Люди любят искать «волшебную таблетку», и шарлатаны этим пользуются. Например, продают секретную методику массажа сухой щёткой, которая должна вас избавить от жировых отложений на бёдрах. И саму щётку, как правило, заодно тоже продают, потому что только она поможет получить результат. Спойлер: не поможет.

Исходов в такой ситуации несколько:

  1. Если секретная методика сопровождается изменением рациона и/или повышением расхода калорий, то она сработает. Но все лавры достанутся чудо‑щётке.
  2. Методика не сработает, но вас обвинят в том, что вы просто неправильно её применяли.
  3. Методика не сработает, ну и что. За вами стоит очередь таких же учеников с деньгами.

Если вам предлагают тайное знание, которое быстро и навсегда должно избавить вас от проблем, это обычно враньё.

Модели рефлексии

Профессор и философ Грэм Гиббс изучал обучение через опыт и создал модель рефлексии, которая помогает сделать опыт наиболее полезным. Это может быть как отдельная ситуация, с которой вы часто сталкиваетесь, так и долгий период. Модель состоит из шести ступеней.

Описание

  • Что произошло?
  • Когда?
  • При каких обстоятельствах?
  • Кто причастен?

Чувства

  • Что вы чувствовали в этот момент?
  • Как проявлялись эти чувства?

Оценка

  • Что было хорошо/плохо?
  • Как вы повлияли на эту ситуацию?

Анализ

  • Смысл этого события?
  • Почему так произошло?
  • Как вы проявили себя в этой ситуации?
  • Как можно объяснить ваши поступки?
  • Какие другие способы решения этой проблемы были возможны?

Вывод

  • Что можно извлечь из этой ситуации?
  • 1. Общий вывод
  • Как поступать в аналогичных ситуациях?
  • 2. Конкретный вывод
  • Что вы поняли именно в этой ситуации?

План действий

  • Что делать, если это снова произойдет?
  • Как можно предотвратить подобные ситуации?
  • Как вы измените свое поведение и какие навыки будете развивать?
  • Какие пробелы стоит заполнить?

В теории двойной петли обучения Криса Арджириса существует четыре шага в развитии теории обучения:

  100 фактов о моей лучшей подруге. 100 слов о лучшей подруге?

  1. Изучение предшествующих теорий
  2. Введение новых понятий
  3. Создание действий
  4. Обобщение результатов

Это некоторый алгоритм, позволяющий обрабатывать опыт.

Результат этой теории — повышение эффективности в принятии решений и оценке ошибок. Одинарная петля — это базовая форма обучения. В данном случае вы исправляете ошибки, делаете выводы и думаете над тем, как их больше не совершить.

Однако результат рефлексии может быть эффективнее, если эту цепочку расширить.

Двойная петля обучения помогает мыслить шире и свободнее: вы не просто анализируете поступки, ошибки, но и задумываетесь о ценностях, нормах, правилах, которые, возможно, вам не подходят. Согласно Арджирису, на второй уровень обучения возможно перейти только с развитым навыком рефлексии.

В отличие от одиночных циклов, эта модель учитывает изменения в окружающей среде. По словам Арджириса, многие организации сопротивляются двойному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, страх неудачи и чрезмерный контроль.

Читайте также:  Герои времени в пьесе «Вишнёвый сад» (А. П. Чехов)

Блок Assumptions — Предположения и убеждения (Что нас подталкивает на совершение каких-либо поступков)

  • Блок Goals — Цели, стратегии, действия
  • Single Loop Learning — Одинарная петля обучения
  • Results — Результаты и выводы
  • Double Loop Learning — Двойная петля обучения
  • Defensive — Защитная реакция

Наши убеждения влияют на данные, которые мы выберем в следующий раз при принятии решений. Поэтому рефлексия играет ключевую роль в процессе размышлений и принятия решений в условиях ограниченных данных. Если рефлексировать о своих убеждениях, вы сможете увидеть картину целиком и принять лучшее решение.

Опыт-лучший учитель – Сочинения

Наличие ошибок – непременное условие для получения жизненного опыта, без которого человек никогда не повзрослеет и не сможет развиваться, ведь без учета своих неудач, поражений и неправильных поступков он не исправится и не станет лучше.

Нравится нам или нет, шишки, ссадины и шрамы – закономерности бытия, согласно которым существует цивилизация. Опыт, может, и не самый гуманный учитель, но нам не дано от него отказаться.

Поэтому его уроки надо принимать если не с благодарностью, то, по крайней мере, мужественно, чтобы в трезвом уме принять новые знания к сведению.

Выдающиеся писатели и мыслители на протяжении всего исторического процесса задумывались над этой темой так же, как и я сегодня задумываюсь над этим письменным столом.

Мне вспоминается роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», где главный герой Григорий Мелихов, пережив многочисленные потрясения и боевые походы под разными знаменами, наконец, осознает, что война, на чьей бы стороне она не была, это гибель ни в чем неповинных людей и опустошение земель. Он начинает свой жизненный путь, не задумываясь о сущности ратных подвигов.

Молодой казак – отличный боец и, что называется, в рубашке родился. Ему легко дается наука побеждать, но за каждой победой стоит смерть, разъедающая человеческую душу. Бравому молодцу не дано это понять.

Только горький опыт научил Григория, что правду надо искать не на поле брани, не в лозунгах провокаторов и интриганов, а в кругу любящей семьи, в честном труде, среди братьев по духу. Он все-таки нашел правду, которую искал, пусть даже путем лишений и страданий. Без этого страшного опыта казак, как сотни его однополчан, извел бы свою душу ненавистью и злобой.

Михаил Булгаков тоже коснулся этой темы в своем романе «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат, один из самых сложных его героев, совершает фатальную ошибку, которая определила ход мировой истории в последующие столетия.

Он отдал распоряжение о казни проповедника Иешуа, понимая, что руки его будут запятнаны кровью невинного человека. Прокуратор с безупречной репутацией и хорошим авторитетом оказался обладателем самого страшного порока – трусости.

За это решение Пилат понес суровую кару, ожидая прощения и терзаясь муками совести не одну тысячу дней. Какой урок вынес римский чиновник? Свою роковую ошибку он точно исправить не смог, да и случаев ему больше не представится.

Нет, его опыт не был столь поверхностным и буквальным, это не мораль в басне. Герой осознал, что он — не бог, и не может выносить приговоры, где решается вопрос жизни и смерти. Его власть – земная, эфемерная, кажущаяся. Но он, похоже, единственный владыка, который понял свое бесправие и принял его.

Это прозрение можно почувствовать лишь ценой опыта, ведь иные власть имущие умирают, так и не узнав истину. Взамен иллюзии они отдали душевный покой и независимость. Пилат, в отличие от них, пережив испытания, стал свободным.

Таким образом, я делаю вывод, опираясь на опыт великих русских писателей. Они не раз задумывались над этой темой и были гораздо опытнее меня в философских изысканиях. Судя по тому, что они написали, я понял, что жизнь не бывает без ошибок.

Сам процесс жизнедеятельности предполагает методику проб, экспериментов, падений, последствия которых во многом формируют духовную сущность человека. Без них люди просто не становятся людьми в полном смысле слова.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Как превратить негативный опыт в положительный

Как правило, ошибки связывают с негативным опытом, однако при правильном их анализе он может трансформироваться в положительный. Во время обучения и приобретения нового жизненного опыта ошибки неизбежны — они и есть суть процесса.

Джанет Меткалф, профессор Колумбийского университета, в своем исследовании доказала, что обучение через ошибки, сопровождаемое обратной связью, необходимо.

Интересно, что положительные эффекты особенно заметны, если люди уверены в правильности своих действий: ошибки, совершенные с высокой степенью достоверности, исправляются легче, чем те, при совершении которых были некоторые сомнения. Корректирующая обратная связь имеет решающее значение. Терпимость к ошибкам способствует активному обучению и стремительному росту.

  Грусть, уныние и печаль

В своей статье «Learning from Mistakes» ученые Данте Чиалво и Пер Бак изменили установку о том, что ошибки — это исключительно негативный опыт.

Они показали, что благодаря правильному анализу ошибок наши когнитивные процессы улучшаются: мозг формирует новые синапсы (контакты между нейронами), которые позволяют совершать новые действия во избежание ошибок, и в то же время «исключает» старые.

Эти выработанные улучшенные алгоритмы, в свою очередь, строят новые модели поведения.

В своем исследовании «Learning from Errors» профессор департамента психологии Колумбийского университета в Нью-Йорке Джанет Меткал отметила, что студентам необходимо концентрироваться на ошибках, разбирать их в процессе обучения и ни в коем случае не игнорировать, иначе останутся пробелы в знаниях. При этом важно правильно дать обратную связь. Недостаточно просто признать ошибку. Даже если действие невозможно исправить, его необходимо проанализировать.

Навыки учителя. Медиация

Что это?

Если коротко, то это умение примирять учеников, оказавшихся в конфликте. Есть несколько «но»: учитель не должен принимать решения за учеников, давить на них и, наоборот, выключаться из конфликта полностью.

Зачем это нужно учителю?

По закону «Об образовании» учитель несет ответственность за учеников, за их физическое и психологическое здоровье, в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий.

Умение гасить и разрешать конфликты пригодится здесь: так учитель снизит градус в ссоре, не допустит физического вмешательства и научит ребят мирно выходить из ссор и в других ситуациях.

К тому же учитель, знающий медиацию, повышает свой авторитет у учеников, коллег и родителей, а значит востребованность на рынке труда.

Зачем это нужно ученикам?

Спорные ситуации и конфликты — неизбежные спутники школьной жизни как большого многоуровневого организма. Их сложно избежать. Но и игнорировать невозможно: конфликты между учениками могут зайти слишком далеко — перерасти в драки, закончиться правонарушениями или .

Дети, даже подростки, в силу возраста и маленького жизненного опыта еще не умеют самостоятельно выходить из конфликтов, это норма возраста. Учителю как взрослому надо уметь им в этом помочь.

Как учителю научиться самому?

Это может быть сложно и затратно по времени, но возможно. Читать книги, наблюдать за конфликтами в школе и личной жизни и искать способы их разрешения. Рекомендуем прочитать и .

Как научиться с помощью внешних ресурсов?

Это быстрее, но информации могут дать больше, чем потребуется учителю на уроке. Простой путь — обратиться к психологу или в школьную службу примирения. Возможно, она есть в вашей школе. Если нет, то обратитесь в другие районные школы. Специалисты службы примирения как раз занимаются медиацией.

Также можно записаться на курсы — они отличаются сроками подготовки и глубиной знаний. есть в «Каменном городе», отдельные лекции есть на Курсере.

Опыт-лучший учитель – Сочинения

В Высокиничах сдавалась единственная квартира. Туда я со своим котом и въехала. Это была обычная советская квартира, которую можно увидеть, например, в «Иронии судьбы».

В этом доме я впервые узнала, что такое котел – горячая вода из крана текла далеко не всегда. чтобы помыться, нужно было нагревать тазы с водой на плите. но неудобства на этом не заканчивались

За стеной постоянно кричали люди и, видимо, еще и били друг друга. Иногда мне казалось, что эта адская машина соседей придет ко мне и безжалостно со мной расправится. Так почти и случилось. Под конец второй четверти, в декабре, хозяйка квартиры известила меня о том, что в течение двух недель мне надо съехать, ибо квартиру она продала моим вечно орущим соседям.

Перетащив вещи, книги и кота на морозную улицу, а затем в школу, я стала искать новое жилье. Зависла на этом занятии около недели – в селе свободных домов не было. Все это время я продолжала жить в своей первой квартире. Пока ко мне не постучали.

Точнее, несколько дней соседи выносили мне двери с криками, что они уже заплатили за эту квартиру и, мол, вали, «питерская интилихенция», иначе хуже будет. Когда я позвонила хозяевам квартиры, мне сказали, что двери лучше не открывать, ибо там женщина за убийство сидела и береженого все-таки бог бережет.

Приобретя навык экстренного перемещения в пространстве и опыт панических атак, следующие два месяца я жила в городе. Чтобы успеть на автобус, вставать приходилось в 5 утра.

Затем мне на самом деле повезло – около села на территории военного лесничества мне сдали прекрасную квартиру, в которой я и живу по сей день.

Учитель, который опирается только на свой опыт

Каким бы обширным ни был опыт одного человека, он очень мал для того, чтобы на его основе делать выводы, которые можно распространить на всех остальных.

Однако этим приёмом часто пользуются мотивирующие коучи и бизнес‑тренеры. Они рассказывают свою историю и обещают поделиться со слушателями секретами, чтобы те могли повторить их успех. Но не факт, что у них получится. Здесь всё имеет значение: время, место, прошлое, окружение и многие другие факторы.

Например, тренер на основе своей истории успеха говорит: «Бросайте нелюбимую работу прямо сейчас, она вас ограничивает. Не бойтесь открыть своё дело и рискнуть накоплениями. Я ушёл из офиса и зарабатываю миллионы».

Если слушатель — одинокий молодой человек, за спиной которого ещё нестарые родители с хорошим заработком, он может себе позволить уволиться и потратить сбережения на рискованное предприятие. У него есть время встать на ноги, да и с голоду он не умрёт. Матери‑одиночке в этих условиях придётся труднее: от регулярности её дохода зависит благополучие детей.

А человеку накануне пенсии опасно рисковать накоплениями, так как у него практически нет времени, чтобы их восполнить в случае провала. Значит, все эти люди нуждаются в других стратегиях и опыт тренера здесь не подходит.

Историю одного человека можно использовать для вдохновения — демонстрации того, что и так можно. Но она неуниверсальна. Поэтому, если учитель руководствуется только своим опытом и не учитывает обстоятельства жизни других людей, это должно насторожить.

  • Почему гомофобия опасна для всего общества, а не только для гомосексуалов
  • 10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди
  • Почему не платить алименты — мерзко
  • Что вы зарабатываете на самом деле, получая чёрную зарплату
  • Как взятка в 200 рублей тянет страну на дно
  • Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
  • Почему цирки и дельфинарии — издевательство над животными
  • Личный опыт: как долги превращают жизнь в ад
Читайте также:  ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое подвиг»

Учитель, который создаёт вокруг себя секту

К признакам секты в числе прочего относится Тоталитарная секта // Большая энциклопедия: В 62 томах. — М.: Терра, 2006 :

  • Наличие выдающегося харизматичного лидера, гуру, который по умолчанию знает больше, чем кто‑либо сможет узнать.
  • Отсутствие критического мышления, подавление попыток мыслить рационально.
  • Психологическое давление.

Теперь представьте недобросовестного, но успешного коуча, который проводит дорогостоящие многоступенчатые тренинги. Он, конечно, хороший оратор и умеет повести за собой толпу. От его последователей требуют слепого обожания и отсутствия сомнений.

Если кто‑то скажет, что методы не работают, ему ответят, что он просто не достиг той ступени развития, чтобы это почувствовать. В группе существует иерархия, за место в ней и доступ к гуру ведётся борьба, и за продвижение надо платить.

Последователи называют себя словом, образованным от фамилии лидера, его называют «гуру», «учитель» или не менее пафосно.

Такие тренинги не просто пустая трата денег — они опасны. Чтобы человек заплатил как можно больше и не сомневался в методах работы, его личность постепенно будут ломать. Ученика начнут отгораживать от значимых для него людей, чтобы те не отследили изменения и не помешали обдирать его как липку.

Если замечаете в тренере нечто подобное, держитесь от него подальше. Конечно, вокруг хорошего педагога обычно сама собой возникает толпа восхищённых поклонников. И они также будут готовы растерзать вас за инакомыслие. Но пока вы не подпали под влияние харизматичного лидера, обычно не так сложно отличить одно от другого.

Учитель, у которого нет практического опыта

Бернард Шоу в статье «О воспитании» написал: «Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит других». Не всегда это высказывание справедливо, но оно точно описывает учителей, которые никогда не применяли своих знаний на практике. Такие преподаватели могут говорить в целом правильные вещи, но их невозможно использовать, потому что они устарели или рассчитаны на идеальные условия работы.

Более того, чужие расчёты могут быть неправильными, даже если речь идёт о точных науках. Например, лауреат Нобелевской премии, физик Ричард Фейнман в автобиографической книге вспоминает, как продумывал теорию, основываясь только на чужих экспериментах, из‑за чего пришёл к неправильным выводам.

Я даже не взглянул на первоначальные данные; я, как последний осёл, читал только отчёты.

Если бы я действительно был хорошим физиком, то тут же посмотрел, «насколько точно нам известно, что получается T?» — это было бы разумно.

Тогда я бы сразу вспомнил, что я уже заметил, что доказательство было неудовлетворительным. С тех пор я не обращаю внимания ни на что из того, что утверждают «специалисты». Я всё вычисляю сам.

Ричард Фейнман

«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»

Советы, которые не испробованы на практике, могут и сработать. Но лучше впервые проверять их эффективность не на себе. Если не хотите обжечься, поищите другого наставника.

Оплата труда

Учитывая все надбавки молодого специалиста и сельскую квоту, зарплату лаборанта и большое количество часов, в итоге получается все равно немного.

Специалисты из программы «Учитель для России» это хорошо знают, поэтому финансово поддерживают своих участников на протяжении двух лет, собственно, на это и жить удается.

Буквально сегодня мне пришло начисление от школы в размере 20 тысяч: 15 из них уйдет на оплату жилья, оставшееся на бумагу для принтера, корм для кота и печеньки к чаю.

Поиск работы

Работу мне помогали найти специалисты из «Учитель для России». Сначала они узнали о моих предпочтениях: куда я хочу пойти (в деревенскую или в городскую школу), что я люблю читать, чем вдохновляюсь, какого руководителя считаю идеальным и так далее. На основе моих ответов они подбирали мне подходящие варианты, среди которых я должна была найти свою «школу мечты».

Первой мне предложили школу Сколково в Тамбове. Это суперсовременная новая школа с крутым оборудованием, большими просторными классами и передовым техническим оснащением.

Несмотря на это я плакала от одной мысли, что мне придется работать в таком месте.

Как человек, взрастивший себя на русской классике, я страстно тяготела к российской глубинке с обветшалыми домишками, церквушкой и озером с уточками.

Тогда организаторы, увидев мои слезы, предложили мне то место, о котором я мечтала. Почти. Потому что в нашем селе есть магазины «Магнит» и «Верный» – этакие отголоски цивилизации. Да и не глубинка мы такая в широком смысле слова: до Москвы на общественном транспорте с двумя-тремя пересадками ехать около 4-х часов, а на машине-то всего 2-2,5.

Учитель, который воздействует через оскорбления

Мотивация может быть разной. Одни учителя подбадривают. Другие выбирают противоположные методы.

От них можно услышать нечто вроде «И это всё, на что ты способен? Слабак!» или «У тебя никогда это не получится, ты тряпка». Для некоторых такая мотивация срабатывает, но это не значит, что она хороша.

Если единственный катализатор вашего развития — оскорбления, это повод обратиться к психологу.

Логичная реакция человека на попытки его унизить — уйти, а не доказывать, что другой неправ.

Учитель должен поощрять учеников, а не препятствовать им, наклеивая ярлыки. Умение показать перспективу, пути достижения успеха мотивирует не хуже. Не позволяйте никому самоутверждаться за ваш счёт.

Итог

Проработав год в сельской школе, я могу с уверенностью сказать, что в этой жизни меня ничего уже сломить не может. Участие в программе «Учитель для России» и жизнь в селе после города – это ускоренный курс молодого бойца. Но программа подтвердила свой лозунг – «Работа, которая изменит твою жизнь, и общество, в котором ты живешь».

Преподавание меняет тебя самого, а общество вокруг меняем мы, учителя. И не только учителя из УДР. В моей школе работают учителя-энтузиасты, которые и без поддержки программы расширяют интеллектуальные горизонты детей и относятся к своей работе с трепетом и любовью. Мой опыт многим кажется жестким, но я знала, на что и ради чего иду.

Я уверена, что все, чем мы занимаемся – не зря.

Школа и дети

В российских сельских школах учителя ведут от двух до четырех предметов. Исключение составляют только русисты и математики, что в целом понятно, потому что часов на эти предметы всегда много.

Я по образованию биолог, но преподаю еще географию и химию. Биология и география – по 8 часов на каждый предмет, химия – 4 часа. Все уроки оригинальные, так как параллелей в школе нет – один пятый класс, один шестой, седьмой и т.д.

То есть я преподаю три предмета всей основной школе.

Дополнительно я провожу факультативы: готовлю детей к ОГЭ по трем предметам и веду два кружка с углубленным изучением предметов (по географии материков и океанов и по химии для 8 класса).

Еще в школе есть «индивидуальщики» – дети, которые по каким-то психологическим или физиологическим особенностям не могут учиться в одном классе со своими сверстниками. Таких в прошлом году у меня было 4, в этом году – 2.

Итого в прошлом году моя школьная нагрузка составляла 32 часа, в этом году – 28 часов.

Но детей в школе немного. В каждом классе в среднем 20 человек. Это, на мой взгляд, огромное преимущество сельской школы в сравнении с городской, потому что ни о каком индивидуальном подходе в классах от 20 человек и выше речи идти не может.

Первые полгода я штудировала учебники по географии, смотрела онлайн-курсы по физической и исторической географии, раз-два в неделю скайпилась с методистом по географии УДР (низкий ей за это поклон) и засыпала на атласах.

Потому что география – не мой профильный предмет, и мои знания по ней были весьма скудными. И знаете, что? География 6-го класса – это адски сложно! Физическая география далась мне с наибольшим трудом.

По результатам на сегодня подготовить ребенка к ОГЭ и ВПР по географии я точно смогу.

Корни агрессии

Первое, что меня ужаснуло в моей школе, – фатальная неграмотность. Многие дети в 9-м классе не могут без ошибок написать собственную фамилию, не то чтобы объяснить механизм биосинтеза белка.

Чего только я тогда не наслушалась: и что ДНК – наркотики, и что Россия – континент, и что она же располагается на территории Африки, и все в таком духе.

Но не стоит отчаиваться: при должном старании все эти пробелы восполнимы.

Я убеждена, что нет детей, которым от «природы не дано». просто с кем-то требуется работать чуть больше

Второй мой ужас – дети привыкли, что на них орут. Орут везде: в школе, дома, на улице. В итоге дети воспринимают крик как нормальный паттерн коммуникации. С этим было сложнее, чем с грамотностью. Дети, не зная иного общения, орали и на меня.

Мне приходилось собирать все свои силы, чтобы не перейти на этот же крик в ответ.

Но когда ты ставишь себя на место ребенка в этих кругах ада, где кричат и родители, и учителя, и сверстники, у тебя не остается злости или негодования, ты просто понимаешь, почему они так поступают, и начинаешь реагировать на это иначе.

В седьмом классе был у меня ученик Петя. Очень шумный и буйный парень, постоянно задирал меня на уроках и не испытывал ни малейшей симпатии к моим предметам. По биологии в седьмом классе мы проходим курс зоологии.

И здесь начинаются чудеса: изучаем мы, например, тип кишечнополостных. Рассматриваем гидру – её пищеварение и дыхание, говорим о приспособлениях к жизни.

И с задней парты раздается очень громкий удивленный голос Пети: «А это размножается?!» Я спокойно отвечаю, что для того, чтобы дойти до половой системы, нам надо для начала пройтись по всем остальным.

Теперь для того, чтобы не упустить половую систему, Петя внимательно изучает весь организм животного, а затем, каждый раз вопит: «И даже эти размножаются!!» Так, он теперь из троечника по биологии стал одним из лучших в классе. За год у него вышла твердая пятерка.

Всегда нужно искать причины поведения.

У одной девочки из многодетной семьи мать умерла от алкогольной интоксикации, произошло это на глазах моей ученицы в светлый праздник Рождества; другие дети едят только в школе; кто-то приходит в школу с синяками, а кто-то – из вполне себе хорошей семьи.

Все дети разные, у всех своя история, и одна из главных задач учителя, на мой взгляд, постараться увидеть ребенка через призму его опыта и его жизни, а не через технологическую карту своего урока и предполагаемые действия ученика в нем.

Часто слышу, как сельских детей противопоставляют городским, мол вот ваши деревенские – дикие, а городские – носители культуры. Ничего подобного. Нет никакой биологической разницы в детях, а культурный код изменчив под влиянием социума. Некоторые наши дети благополучно учатся в Москве, а некоторым хорошо здесь. Да, у многих сельских детей мировоззренческий горизонт не очень широк.

Они не знают, что есть на свете картины Магритта или анархизм Бакунина – так на это вот и нужны мы – учителя. А складывать всю «вину» на детей просто нелепо

Однако некоторые мои коллеги до сих пор говорят на это «от осинки не родятся апельсинки». Не внушает оптимизма, не правда ли?

Ссылка на основную публикацию