Сочинение: Любовь Анны Раневской и Петра Трофимова в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»

Главная страницаПьеса “Вишневый сад”

Сочинение: Любовь Анны Раневской и Петра Трофимова в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»Аня Раневская в пьесе “Вишневый сад” Чехова является одной из второстепенных героинь.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ани Раневской в пьесе “Вишневый сад”, а также описание отношений Ани с Петей Трофимовым.

Смотрите: Все материалы по пьесе “Вишневый сад”

Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе “Вишневый сад”

Аня Раневская – родная дочь Любови Раневской:
“…Аня, ее дочь, 17 лет…”

Возраст Ани – 17 лет:

“…Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!..”

Аня еще ребенок. Она иногда ведет себя по-детски:
“…(Идет в свою комнату, говорит весело, по‑детски.) А в Париже я на воздушном шаре летала!..”

Аня – обедневшая дворянка. Ее семья разорена:

“…Нет у меня денег, голубчик…” (слова Л. Раневской)

Аня очень любит свою маму – Любовь Раневскую:
“…Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя… я благословляю тебя…”

У Ани и ее сестры Вари хорошие отношения:

“…Опять ты дома. (Ласкаясь.) Душечка моя приехала! Красавица приехала!..”  (слова Вари)

Аня дружит со студентом Петей Трофимовым. Петя ведет с ней беседы о счастье и свободе:
“…Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, – вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!..”

Петя Трофимов и Аня беседуют не о любви, а о свободе, счастье, будущем и т.д.:

“…Все лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло. Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви!..”

Разговоры с Петей влияют на Аню. Аня тоже задумывается о счастье, свободе и т.д.:

“…Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого…”

Как и Петя, Аня смотрит в будущее и не боится перемен:

“…Очень! Начинается новая жизнь, мама!..”

Как и Петя, Аня – мечтательница. Она мечтает о прекрасном будущем:

“…перед нами откроется новый, чудесный мир… (Мечтает.)..”

Аня хочет учиться и работать. Судя по всему, это все благодаря Пете Трофимову и его беседам:
“…Ты, мама, вернешься скоро, скоро… не правда ли? Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать…”

В своих письмах Чехов неоднократно комментирует персонажей пьесы “Вишневый сад”. Вот что Чехов пишет об Ане Раневской:
“…молодая и тоненькая…” (Вл. И. Немировичу-Данченко, 2 сентября 1903 г.)   

“…Аня прежде всего ребенок, веселый до конца, не знающий жизни и ни разу не плачущий, кроме II акта, где у нее только слезы на глазах…” (к О. Л. Книппер, 21 октября 1903 г.)  

“…куцая роль, неинтересная…” (к О. Л. Книппер, 1 ноября 1903 г.)   

“…Аню может играть кто угодно, хотя бы совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода, и походила на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Эта роль не из важных…” (Немировичу-Данченко, 2 ноября 1903 г.)

Новое поколение, молодая Россия в пьесе

Анализ пьесы Чехова “Вишневый сад”

Будущее России представлено образами Ани и Пети Трофимова.

Ане 17 лет, она порывает со своим прошлым и убеждает плачущую Раневскую, что впереди целая жизнь: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу». Будущее в пьесе неясно, но оно увлекает и манит чисто эмоционально, как всегда привлекательна и многообещающа молодость.

Образ поэтичного вишневого сада, юной девушки, приветствующей новую жизнь, — это мечты и надежды самого автора на преображение России, на превращение ее в будущем в цветущий сад. Сад — символ вечного обновления жизни: «Начинается новая жизнь», — восторженно восклицает Аня в четвертом акте. Образ Ани по-весеннему праздничен, радостен. «Солнышко мое! Весна моя», — говорит о ней Петя.

Аня осуждает мать за барскую привычку сорить деньгами, но она лучше других понимает трагедию матери и сурово отчитывает Гаева за плохие слова о матери.

Откуда у семнадцатилетней девушки эта жизненная мудрость и такт, не доступные ее далеко не молодому дяде?! Привлекательны ее решимость и энтузиазм, но они грозят обернуться разочарованием судя по тому, как безоглядно она верит Трофимову и его оптимистическим монологам.

В конце второго действия Аня обращается к Трофимову: «Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде. Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад».

Трофимов отвечает ей: «Вся Россия наш сад».

Петя Трофимов, как и Аня, представляет Россию молодую. Он бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской. Отец его был аптекарем.

Ему 26 или 27 лет, он вечный студент, не кончивший курса, носит очки и резонерствует о том, что надо перестать восхищаться собой, а «только работать».

Правда, Чехов уточнял в письмах, что Петя Трофимов не закончил университет не по своей воле: «Ведь Трофимов то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университета, а как ты изобразишь сии штуки».

Петя говорит чаще всего не от себя — от имени нового поколения России. Сегодняшний день для него — «…грязь, пошлость, азиатчина», прошлое — «крепостники, владевшие живыми душами».

«Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку.

Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом».

Петя Трофимов — из чеховских интеллигентов, для которых вещи, десятины земли, драгоценности, деньги не представляют высшей ценности.

Отказываясь от лопахинских денег, Петя Трофимов говорит, что они не имеют над ним «ни малейшей власти, вот как пух, который носится в воздухе». Он «силен и горд» тем, что свободен от власти житейского, материального, овеществленного.

Там, где Трофимов говорит о неустроенности жизни старой и зовет к жизни новой, автор ему сочувствует.

При всей «положительности» образа Пети Трофимова он вызывает сомнение именно как положительный, «авторский» герой: он слишком литературен, слишком красивы его фразы о будущем, слишком общи его призывы «работать» и т.д. Известно чеховское недоверие к громким фразам, ко всякому преувеличенному проявлению чувств: он «не выносил фразеров, книжников и фарисеев» (И.А. Бунин).

Пете Трофимову свойственно то, чего сам Чехов избегал и что проявляется, например, в следующем монологе героя: «Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!»; «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни.

Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!»

«Новые люди» Чехова — Аня и Петя Трофимов — также полемичны по отношению к традиции русской литературы, как и чеховские образы «маленьких» людей: автор отказывается признавать безусловно положительными, идеализировать «новых» людей только за то, что «новые», за то, что они выступают в роли обличителей старого мира. Время требует решений и действий, но Петя Трофимов на них не способен, и это сближает его с Раневской и Гаевым. К тому же на пути к будущему утрачены человеческие качества: «Мы выше любви», — радостно и наивно уверяет он Аню.

Раневская справедливо упрекает Трофимова в незнании жизни: «Вы смело решаете все важные вопросы, но, скажите, голубчик, не потому ли это, что вы молоды, что вы не успели перестрадать ни одного вашего вопроса?..

» Но этим-то и привлекательны молодые герои: надеждой и верой в счастливое будущее. Они молоды, а значит, все возможно, впереди — целая жизнь…

Петя Трофимов и Аня не являются выразителями некоей определенной программы переустройства будущей России, они символизируют надежду на возрождение России-сада…

 Смотреть все темы книги “Рассказы и пьесы А.П. Чехова: ситуации и персонажи”

Образ Ани в пьесе Чехова «Вишневый сад» :: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

Характеристику Ани из «Вишневого сада» стоит начать с того, что она является младшей дочерью главной героини, Любови Раневской. Она предстает перед читателем в возрасте 17 лет. Иногда она ведет себя словно ребенок. Об этом можно сделать вывод из ее восторга о полете на воздушном шаре.

Аня любит свою матушку, несмотря на ее легкомысленность. В отличие от нее, она понимает всю серьезность положения, в котором их семья оказалась.

Дело в том, что Раневские оказались разорившимися дворянами, им нужно продать свое имение с прекрасным вишневым садом в уплату долгов.

Они должны были стать более умеренными в своих тратах и серьезней относиться к деньгам, но Любовь Раневская этого не понимает.

Зато Аня, несмотря на свой юный возраст, осознавала, как легкомысленно поступала ее матушка, и ее это немного печалило: «…И мама не понимает!…и на чай лакеям дает по рублю!» Возможно, из-за этого наивного и детского поведения главной героини младшая дочь становится взрослее, потому что ей надо заботиться о матери и помогать ей.

Взаимоотношения с сестрой

Также в характеристике Ани из «Вишневого сада» нужно рассказать и о том, как она общалась со своей старшей сестрой, Варей. Она любила ее и скучала по ней, именно с ней девушка могла поделиться своими переживаниями о поступках Любови Раневской. Хотя их можно назвать противоположными по характеру.

Если Аня была наивной, простой девушкой, непосредственной, как ребенок, то Варя была строгой, требовательной к себе и окружающим. Но обеим сестрам пришлось повзрослеть быстрее, чем их сверстницам такого же дворянского происхождения. Варе пришлось ухаживать и следить за порядком в имении, пока мать и сестра были в Париже.

  Не формат: Строптивая возлюбленная Гамлета

Читайте также:  Аргументы по направлению «Разговор с собой» для итогового сочинения 2020-2021

Ане пришлось заботиться о своей матушке, следить за тратами денег. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже думала о том, как экономнее распоряжаться деньгами. Но если Варю эти заботы сделали еще более строгой, то Аня сумела сохранить свою детскую непосредственность и простоту.

Влияние Петра Трофимова

В характеристике Ани из «Вишневого сада» особое место занимает «вечный студент» Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.

Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: «Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви». Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.

Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым — ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?

Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи — это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.

Характеристика Ани из

Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” – одно из самых известных его произведений. Герои имеют ярко выраженные характеры, сюжет, строящийся вокруг продажи вишневого сада, поднимает серьезные вопросы будущего России.

Только Антон Павлович мог без длительных нравоучений, высокопарного слога, а просто и изящно написать о важном. Ниже будет дана характеристика Ани из “Вишневого сада”.

Хоть в пьесе ее не так много, как хотелось бы некоторым читателям, но она играет важную роль в описании того положения, в котором находилась страна.

Характеристика Ани Раневской из “Вишневого сада”

Имение, вокруг которого разворачивается основное действие, принадлежит семье Раневских. Аня Раневская – очаровательная 17-летняя девушка, младшая дочь хозяйки сада.

Она долгое время находилась за границей вместе со своей матерью, ее воспитанием занималась гувернантка-француженка, которая раньше была цирковой артисткой. Конечно, она не могла дать Ане тех знаний, которые следовало бы, но от нее этого и не требовалось.

Раневская-младшая имела склонность к чтению, что и способствовало расширению ее кругозора и формированию жизненных принципов.

Аня была очень чувствительной и отзывчивой девушкой, легко увлекающейся возвышенными идеями. Несмотря на то что ей было 17 лет, в ней сохранилась детская непосредственность, искренность в выражении своих чувств.

  • В характеристике Ани из “Вишневого сада” следует также отметить, что важное место в формировании ее взглядов занимал Петя Трофимов, который раньше был учителем ее младшего брата.
  • Но прежде чем охарактеризовать их взаимоотношения, нужно немного рассказать о личности этого молодого человека.
  • Все герои пьесы называют его “вечным студентом”, потому что его несколько раз отчисляли из университета, и “облезлым барином”.
  • Он постоянно попадает в какие-то нелепые ситуации, но Трофимов сам к этому относится совершенно спокойно, а окружающие – снисходительно.
  • Внешне молодой человек не так красив, как может представиться после его высокопарных речей, но и он сам не стремится казаться таковым.

Петр был учителем младшего сына Раневской, но мальчик утонул, а Трофимов так и остался жить в имении. Тем не менее он призывал хозяйку продать имение и сад в знак искупления того, что у них были крепостные. Крепостничество резко осуждалось молодым человеком, в вишневом саде он видел не красоту, а рабский труд в каждом листочке.

Но несмотря на все свои правильные размышления, личным примером он их никогда не подкреплял. Да и его речи не были приспособлены к жизненным условиям. Следует отметить, что Трофимов не мог видеть ничего прекрасного не только в саде, но и во всех явлениях жизни. Он мечтал о светлом будущем, не замечая того хорошего, что было в настоящем.

Как личность Петя был неразвит, что можно понять из его рассуждений о чувствах (“Мы выше любви!”). То, с каким презрением он говорил об отношениях между людьми, показывает недалекость его внутреннего мира, которую он маскирует своими высоконравственными рассуждениями.

Рассмотрев личности Раневской-младшей и Трофимова по отдельности, следует охарактеризовать их теперь с точки зрения взаимоотношений. В пьесе автор очень тонко указывает на возможный любовный подтекст в общении этой пары.

Почему намеками? Как уже известно, Петя считал себя и Аню выше любых проявлений каких-либо чувств. Но девушка сама это решение не озвучивала, за нее решил Трофимов. И это является характерной чертой в их взаимоотношениях.

  1. Если помните, в характеристике Ани из “Вишневого сада” было сказано, что она является очень восприимчивой натурой, особенно к возвышенным идеям.
  2. И в силу своей наивности и незнания жизни девушка попадает под влияние революционных идей Трофимова.
  3. Чехов сводит две противоположности: решительную и энергичную Аню, у которой только формируются жизненные принципы, и Петра, имеющего твердые убеждения при отсутствии какой-либо склонности к активной деятельности.

Но их объединяет одно обстоятельство: они не чувствуют к вишневому саду никакой привязанности. Поэтому только Аня и Петя могут взглянуть на ситуацию со стороны и сохранить трезвость суждений среди разгорающихся страстей вокруг сада.

Возможный общественный подтекст

Большинство критиков отдают предпочтение характеристике Ани из “Вишневого сада” как представительницы “раскаявшегося” дворянства, которое осознало свое неправильное отношение к крепостным и поэтому начинает активно участвовать в преобразованиях. Петя же является отражением большей части интеллигенции того времени, которая прониклась революционными идеями, но для их воплощения ничего не делает.

Такой подход был особенно распространен в советский период, но он получается каким-то односторонним, а ведь А. П. Чехов никогда не создавал “простых” персонажей. Поэтому не стоит рассматривать этих героев только с точки зрения “будущего России”, потому что такой однобокий подход не свойственен пьесам знаменитого драматурга.

Для чего автор ввел этих героев?

В “Вишневом саде” Чехова характеристика Ани как энергичной, но неопытной натуры дается неслучайно. По первоначальному замыслу писателя, именно Раневская-младшая и Петя Трофимов как незаинтересованные в вишневом саде лица должны были предложить выход из ситуации.

А. П. Чехов никогда не был известен как ярый сторонник какой-либо политической партии, поэтому он не стал бы создавать пьесу, в которой заложен только один смысл.

Из-за этого и не нужно рассматривать Аню и Петю только как отражение общественного строя того периода.

Их образы гораздо многограннее, и, возможно, если попробовать охарактеризовать их с другой точки зрения, у пьесы появится новый, не менее глубокий смысл.

Источник: https://fb.ru/article/326899/harakteristika-ani-iz-vishnevogo-sada-s-kakoy-tselyu-v-pese-poyavilas-eta-geroinya

Отношение к вишневому саду

Тоже важное место в характеристике Ани из «Вишневого сада» занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное. И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.

В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.

Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: «…перед нами откроется новый, чудесный мир…». Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.

Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад

Аня — семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста.

Аня получила обычное дворянское воспитание под руководством гувернанток. Она — хотя и «ужасно», по её определению,— говорит по-французски.

Конечно, гувернантки типа Шарлотты, в прошлом цирковой акробатки, вряд ли могли дать девушке серьёзное образование и раскрыть глаза на мир.

Но полученное ею образование давало главное, что нужно вдумчивой девушке: возможность по книгам изучать жизнь. Остальное довершило время.

Вполне допустимо, что некоторое направление мыслям Ани мог дать Петя Трофимов, когда он был учителем её маленького брата. А жизнь в тихой усадьбе, где всё дышало красотой, жизнь в стороне от шумного дворянского общества городов сохраняла девушке много времени для раздумий.

Пушкин в своё время писал о дворянских девушках, «выросших под яблонями и между скирдами, воспитанных природой и нянюшками» («Роман в письмах»). Прекрасная природа помогла сохраниться и чистой, обаятельной натуре Ани.

В характере её ещё много полудетской непосредственности. «А в Париже я на воздушном шаре летала!» — с детской радостью сообщает она.

Основное, что характеризует душевный облик Ани, это её непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. Трофимов раскрывает ей правду о том, чем была поэзия вишнёвого сада, с каждого листка которого глядели глаза крепостных рабов. Для чуткой девушки выход был один: порвать с прошлым и начать совершенно новую жизнь.

Это не был случайный порыв под влиянием неотвратимой гибели вишнёвого сада. Трофимов, которого она знала ещё шесть лет тому назад и который теперь около полугода прожил рядом с ней в усадьбе, Имел время и возможность разбудить в душе Ани красивую мечту о новой, счастливой и прекрасной жизни.

Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить собственным трудом.

Прощаясь с матерью, полная веры в новую жизнь, Аня восклицает: «Мама!.. Мама, ты плачешь?.. Пойдём со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама!»

В этом восторженном, полном глубокого чувства и поэзии восклицании Ани речь идёт, конечно, не о разведении нового вишнёвого сада в какой-либо усадьбе, а о цветущем, роскошном саде, в который должна будет превратиться вся Россия.

Трофимов и Аня — это молодая Россия, Россия будущего, которая идёт на смену России Гаевых и Лопахиных.

Так выразились в «Вишнёвом саде» веяния нараставшего освободительного движения и страстная мечта Чехова о свободном человеке и прекрасной жизни.

Читайте также:  А.П. Чехов краткая биография и анализ произведения «Месть»

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад. И в закладках появилось готовое сочинение.

Отношение к труду

В характеристике Ани в пьесе «Вишневый сад» стоит отметить, что, несмотря на дворянское происхождение, она уважительно относилась к труду и хотела сама пойти работать. Во многом на появление такой позиции повлияли рассуждения Пети Трофимова. Девушка хотела поступить в гимназию и пойти работать, чтобы помогать своей матери.

Она не печалилась о том, что их прекрасный вишневый сад хотели срубить. Девушка считала, что они смогут посадить новый сад, который будет лучше прежнего: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…». Важным моментом является и то, что теперь уже не крепостные, а они сами должны были вырастить этот сад.

Отношения со студентом

Петр Трофимов — студент, который не боится перемен в жизни. Он находит общий язык с Аней, они долго беседуют о свободе и человеческом счастье. Молодые люди думают, что возникновение любви между ними невозможно. Одновременно с этим автор утаивает, о чем они говорят. В пьесе можно найти только обрывки их фраз:

  • «вокруг люди, которые счастливы»;
  • «новый вишневый сад»;
  • «прочтение книг уютными вечерами»;
  • «спокойствие и безмятежность дома».

Для молодых людей будущее выглядит заманчиво, но туманно. Анна подготовилась к экзаменам, однако слишком надеется на Петра, не замечая, что он витает в облаках. Парень много говорит, но мало делает.

А. П. Чехов переплетает сюжетные линии персонажей, чтобы Анна помогла Петру найти смысл жизни. В этом ей пригодятся уверенность, подготовленность, идейность. Энергия девушки позволят студенту воплотить желаемое в жизнь.

В своем произведении Чехов рассказывает о потере красивого старинного сада. Девушка росла среди деревьев, единение с природой помогло Анне сохранить чистоту мыслей и души. Именно сад олицетворяет Россию и надежду автора на ее возрождение.

Героиня помогает окружающим людям изменить обыденное течение жизни дворян. Анна настроена на достижение целей самостоятельно, без влияния состоятельных родственников.

Пьеса «Вишневый сад» написана в 1903 году и отображает всю сущность дворянства. Героиня Аня наивная, но целеустремлённая. Она помогает раскрыть характер персонажей, хотя сама часто не понимает, чего хочет от жизни.

Выводы

Краткая характеристика Ани из «Вишневого сада» раскрывает героиню как простую, непосредственную и по-детски наивную девушку. Ее жизненные взгляды еще не сформировались, но Петр Трофимов оказал большое влияние на становление ее личности. Аня задумалась о том, как устроено общество, как важно заниматься трудом и учиться.

  Мердок “Чёрный принц” – краткое содержание

Девушка была мечтательницей, и, несмотря на трудности, с которыми столкнулась ее семья из-за разорения, она не перестала верить в светлое будущее. Только девушка была уверена, что они сами смогут сделать свою жизнь лучше. Это была цитатная характеристика Ани из «Вишневого сада».

Аня Раневская — образ и характеристика героини пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» нет второстепенных персонажей. Каждое действующее лицо художественного произведения несёт в себе некий замысел, заложенный писателем. Непроста и не второстепенна характеристика образа Ани Раневской в «Вишнёвом саде». За небольшой период времени эта героиня сильно меняется.

  • В начале пьесы
  • Аня Раневская и Петя Трофимов
  • В конце пьесы
  • Вывод

В начале пьесы

Ане Раневской 17 лет. Это милая, добрая девушка. Она любит свой дом, детскую, вишнёвый сад, мать, сестру, дядю и даже старого слугу Фирса. Многие черты характера Ане передались от матери, которая также отличается добрым нравом. Однако детство и юность девушки не были так просты и безоблачны, как у Любови Андреевны.

В 17 лет Аня более практична и бережлива, чем её взрослая мать. Девушка понимает, что старшая Раневская живёт не по средствам, потому что не понимает плачевного состояния их финансов. Аня пытается вразумить мать, но знает, что это бесполезно.

Жизненные неурядицы, сложное финансовое положение, угроза продажи с молотка родного поместья расстраивают девушку. Но у неё нет ещё ни жизненного опыта, ни житейской хватки, поэтому она ничего не может сделать.

Впрочем, девушка соглашается, по совету дяди поехать в Ярославль, чтобы попросить у своей богатой бабушки-графини деньги для уплаты процентов в банк.

У Ани восторженный, детский нрав. Она наивна и непосредственна. Её умиляет всё: дом, сад, долгожданная встреча с сестрой, дядей, Петей Трофимовым, прислугой. Воспитывала девушку гувернантка-француженка. Возможно, она не могла передать много знаний, но Аня совсем не глупа.

Девушка образована, начитана и жаждет знаний, читает много книг, стремится узнать что-то новое. Она любопытна, эмоциональна, энергична и ничего не боится в попытке получить незабываемые впечатления (в Париже летала на воздушном шаре). Из-за этих качеств характера её привлёк Петя Трофимов.

Он много и интересно рассказывал, рисовал перспективы прекрасного будущего. Неискушённая в таких вопросах Анна, впитывает всё как губка.

Аня Раневская и Петя Трофимов

Аня и Петя были в дружеских отношениях уже давно. Студент Петя Трофимов, когда-то был учителем трагически погибшего младшего брата девушки. Поэтому, приехав в имение и увидев Трофимова, девушка обрадовалась ему.

А тот увлёк её своими красноречивыми рассуждениями и мечтами о прекрасном будущем. Наивная, восторженная натура Ани попадает под влияние передовых взглядов Пети. Внимая ему, девушка меньше начинает любить свой дом и сад.

В них Аня видит причину несчастья для крестьян, за чей счёт живёт и она, и её родственники.

Возможно, Аня полюбила Петю первой невинной девичьей любовью, но боится открыться в своих чувствах, зная, что он «выше любви». Поэтому она только жадно ловит каждое слово, восторгаясь его образованностью и умом.

Теперь Аня видит всё глазами Трофимова, в том числе знакомые с детства уголки. Однако, эта героиня сильнее Трофимова. Она пойдёт дальше пустых слов и фантазий. Её мечты направлены в будущее: учёба, работа, новая жизнь.

В конце пьесы

В конце пьесы Аня заметно меняется, но не совсем. В ней остаётся доброта, забота о ближних, нежность. Она в последнем акте всё время беспокоится о старом Фирсе, спрашивает, отвезли ли слугу к врачу. Однако, Аня так же, как и все в другие персонажи, сама не проверила, точно ли отвезли его в больницу, поэтому бедный старик остаётся один в покинутом доме.

Не меняется отношение дочери к матери. Она очень жалеет её, успокаивает, когда Раневская- старшая плачет из-за продажи поместья.

В будущем Аня готова помогать Любови Андреевне и материально, и морально: «…потом буду работать, тебе помогать». Она рисует перед ней прекрасную новую жизнь: «…перед нами откроется новый чудесный мир».

Ане уже не нужен старый вишнёвый сад, но она бережёт чувства матери.

Аня уже не изнеженная барышня, которая умиляется, видя свою детскую. Она готова получать новые знания, профессию. Девушка хочет сама заботиться о себе и близких, трудиться и зарабатывать.

Раневская-младшая стремится к другой жизни и легко предаёт своё прошлое, детство, вишнёвый сад, дом. Её нельзя за это винить: у неё впереди новый вишнёвый сад. Она верит Пете, что «вся Россия наш сад».

«Начинается новая жизнь, мама!» — восклицает Аня.

По мнению литературоведов, прототипом Ани послужила хорошая знакомая Антона Павловича — Ольга Васильева. У неё имелась усадьба в Одессе, где тоже рос прекрасный вишнёвый сад.

Девушка продала его, а на вырученные деньги хотела совершить благое дело: построить туберкулёзный санаторий. Ей пришлось столкнуться с множеством трудностей. Такая же добрая и наивная Аня.

Она тоже хочет совершать благородные поступки. И у неё, наверное, получится.

Вывод

Образ Ани Раневской в пьесе «Вишнёвый сад» выписан А. П. Чеховым с любовью и нежностью. Об этом свидетельствует его запись: «Аня, прежде всего ребёнок, весёлый, до конца не знающий жизни». Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет свои лучшие качества: доброту, заботу о ближних и тягу к знаниям.

Характеристика образа Ани Раневской может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Характеристика образов Ани и Пети Трофимова в пьесе «Вишневый сад» Чехова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе Вишневый сад

Петя Трофимов в пьесе «Вишнёвый сад» с первого своего появления предстаёт в образе студента. Если быть точнее, он из той категории студентов, которые не раз были отчислены с учебного заведения. Второй очень значимый элемент образа данного персонажа это умение попадать в неловкие ситуации.

Задумка автора произведения по отношению к Трофимову является в создании положительного образа человека, который не обременён лишними тяготами и предрассудками. В пьесе персонаж не имеет забот о своём деле, имени. В конечном итоге он должен был стать ключевой фигурой в разрешении конфликта произведения.

Положительный персонаж, который способен посмотреть непредвзято на события пьесы. Мировоззрение Пети заключается в трудовой деятельности которая способна открыть путь в светлое будущее странны. Но добавить шаблонного и положительного персонажа не является главной прерогативой А. П. Чехова.

Поэтому Трофимов выступает в столь не однозначной роли.

Очень сильно бросается саркастическое отношения автора и участников пьесы по отношению к Пете. Внешний образ персонажа является очень посредственным, он не является красавцем и не стремится таковым быть.

При всем этом в пьесе он выступает в качестве романтического героя. Этот образ полностью раскрывается благодаря его речей.

Но при глубоком рассмотрении они являются очень категорическими и без правильного восприятия жизни.

Отрицательной чертой характера не умение воспринимать жизненные вещи. Он ведёт во всем только пошлость, отсталость и дикость.

Вишнёвый сад для Трофимова не представляет никакой ценности и не вызывает положительных чувств. Петя видит в нем остатки крепостного права и был бы рад выкорчевать сад.

Данный персонаж является глубоко идейным человеком. Исходя из этого он не замечает простых жизненных принципов и людей.

  Анализ рассказа Тэффи Дураки

Читайте также:  Стихи про дениса: красивые стихотворения с именем мальчика известных русских поэтов

Превозносить себя выше любви, это то, что умеет Петя. На самом деле данное поведение показывает обратную сторону сущности и определяет негативное отношение к персонажу.

Данное превозношение, не более как моральная незрелость. Наш герой не способен идти за своими идеями.

Ярким примером этого является его жизнь за счёт Раневской в частности, которая с касты тех, против кого он очень категорически борется, но пока что только на словах.

Из ярко выраженных позитивных качеств характера можно выделить его умение верить в лучшее будущее. В такие моменты Трофимов является человеком умеющим мечтать и строить жизненные планы. Так же стоит отметить его трудолюбие.

Главным посылом данного персонажа в пьесе является указание жизненного пути и помощь в другим людям. Окромя этого он знает, что себе он помочь ничем не может и никогда не достигнет счастья.

Вариант 2

Пётр Сергеевич Трофимов — один из участников пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Это не главная роль, но всё равно имеющая довольно большой вес для сюжета.

Трофимову двадцать шесть или двадцать семь лет, точно этого не известно, по профессии он разночинный, который учил сына Раневской до того, как тот скончался. За Петей также закрепилось прозвище «вечного студента» или «гимназиста», потому что он никак не может окончить курс, всё учится да учится.

Из того, что говорят окружающие его люди, можно понять, что он выглядит старше, чем есть на самом деле, что он весьма беден, потому что одежда его поношена, а сапоги вовсе грязные и неухоженные, хотя он сам гордится своей бедностью в одной из сцен.

Петр носит очки, что придаёт ему интеллигентный вид, а это, в свою очередь, очень важная деталь, потому что Трофимов считает интеллигенцию дворянства — пережитком прошлого, что будущее за рабочим классом, а то устоявшиеся общество и его нормы, которые есть сейчас, давно себя изжили.

И всё бы ничего в этих рассуждениях, но только это вылетает из уст человека, который в своей жизни и сам привык только думать, а не работать физически.

Из уст человека, который всем только говорит, как было бы лучше, задаёт вектор, но не делает шагов к тому, чтобы исполнить свои рассуждения.

Пётр Сергеевич — самый настоящий интеллигент, который винит всю интеллигенцию вокруг, не замечая того, что винить в таком случае нужно и себя. На все эти речи о новом будущем, о бесполезности дворянства и интеллигенции, невероятной симпатией отвечает дочка Раневской, Аня, которая по уши влюбляется в Петра Сергеевича.

Стоит отметить также и то, что Трофимов — очень добрый, умный и скромный человек, который живёт в бане у Раневской, чтобы не смущать никого своим присутствием.

По жизни же он зарабатывает переводами с различных языков, скитаясь с места на место.

Раневская-старшая указывает ему на то, что ему уже достаточно лет, чтобы влюбиться, остепениться и начать жизнь семьёй, а он всё только учится и не может окончить университет.

Сам Чехов писал в письме к своей жене, что ему очень сложно дался образ Трофимова, потому что у этого персонажа неопределенная жизнь, его выгоняют из учебного заведения, он в ссылке, поэтому изобразить это Чехову было трудно.

Сочинение: Любовь Ани Раневской и Пети Трофимова в пьесе «Вишнёвый сад» (А.П.Чехов)

(478 слов) Тема любви находит своё отражение в творениях многих философов, писателей, музыкантов, художников, ведь она не теряет своей актуальности.

Творцы же облачают её в самые прекрасные и вместе с тем отвратительные образы, кто-то поклоняется ей, а кто-то – наоборот, считает недостатком или слабостью, как Шерлок Холмс.

Так какая же любовь изображена Антоном Павловичем Чеховым в отношениях Ани и Пети?

Аня – 17-летняя девушка, родная дочь Любови Раневской. Порой ведёт себя как ребёнок и восхищается самыми обычными вещами: «А в Париже я на воздушном шаре летала!». Она мечтательна и амбициозна, что проявляется в её желании остаться в России, сдать экзамены и продолжить обучение, чтобы помочь матери, но грёзы держат девушку далеко от реальности.

Аня весьма впечатлительна и невинна, как только-только появившийся на свет котёнок, которого учит жизни Петя Трофимов, учитель погибшего брата девушки. Он – двадцатисемилетний студент, так и не сумевший завершить обучение и пропагандирующий принципы свободы воли.

Петя — гордый мечтатель, что только и занимается философствованиями, но не предпринимает никаких мер для осуществления задуманного, о чём свидетельствуют слова Любови Раневской:

«Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с места на место, так это странно…».

Над ним часто шутят и смеются персонажи пьесы. Мужчина ни разу не состоял в отношениях, так как считает любовь чем-то пошлым и низким:

«Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым,— вот цель и смысл нашей жизни».

Но действительно ли они выше этого? Я считаю, что любви как привязанности людей друг к другу между ними нет. Их любовь отверженная обоими героями.

Аню и Петю объединяет исключительно страсть к развитию, учёбе и мечтам, и если девушка готова отказаться от жизни в Париже ради их исполнения, то «облезлый барин» способен лишь на громкие речи и мотивацию других.

Возможно, юная Раневская и испытывает нежные чувства к Трофимову, но, верно следуя его убеждениям, тщательно скрывает это и от него, и от себя самой. Сам же студент слишком ослеплён идеей труда и свободы, чтобы понять, что можно стать счастливым, если открыться любви.

В этих образах Чехов обличает сущность образованной молодёжи тех времён: она жаждет труда и жизненных перемен, но вместе с тем не всегда ради них готова бороться с жестокой реальностью, порицает любовь за низость и пошлость лишь потому, что не познала её или отвергла из-за взглядов на мир. Она лишает себя свободы, ведь, как говорил А.П. Чехов, «без любви не было бы жизни: кто боится и избегает любви, тот не свободен», но при этом борется за независимость.

  “Трактирщица” Гольдони в кратком содержании

Любовь – это зависимость людей друг от друга, от эмоций и времени, проведённого вместе; это желание сделать счастливым любимого человека не из корыстных побуждений, а ради него самого; это чувство глубокой привязанности, которое делает нас счастливыми. Порой мы гонимся за великими целями и забываем о ней, говоря себе, что ещё успеем, но иногда может быть слишком поздно.

Анастасия Кондратьева

Сочинение на тему Петя Трофимов

Творение Чехова „Вишневый сад” заслуживает человеческого внимание в любое время. Это не просто рассказ о продаже сада в случае материальных затруднений, сад — это прошлое и будущее, жизнь, воспоминания человечества.

Состав героев автор поделил на два лагеря: представители „старой” и „новой” России. Ярким посланником и защитником отцовского наследия был студент и учитель Петя Трофимов.

С Раневской он знаком достаточно давно, ведь был учителем у младшего сына Гриши, но с мальчиком случилось несчастье, он утонул, оставив безутешную мать.

Трофимов больше не работал на эту семью, однако остался верным другом и советчиком. Все привыкли видеть Петю юным студентом с несбыточными мечтами, но перед ними мужчина 27 лет в студенческом мундире и очках.

Бесспорно, герой повзрослел, и Чехов показывает как выросли его мысли в духовном плане. Автор представил перед нами живого человека: он падает с лестницы, теряет галоши, но даже слово „недотепа”, обращённое к нему, не снижает его достоинства, а наоборот, показывает всю реальность образа.

И этот „недотепа”, „вечный студент“, „облезлый барин” на самом деле глубокая и чистая душа, ведь из всех героев, о четко понимает ситуацию, анализирует её и пытается помочь дельным советом. Именно этому простому человеку автор доверяет самые большие монологи, которые заставляют задуматься не только о саде, но и о судьбе и жизни человека.

Да, он не строит планы на далёкое будущее, не имеет гроша за душой, однако является тем мостом, который движет жизнью, он верит в светлое будущее России и человечества.

Интересным является разговор Трофимова о гордом человеке. Он твердо заявляет, что такому качеству нет места в жизни общества. В самом проявлении его нет смысла, ведь рациональнее признать свои ошибки и начать исправляется. Этими речами он завораживает всех героев, ведь у них нет аргументов против этой правды.

Петя Трофимов верит в прогресс и будущее России, он осуждает тех, кто идут лёгким путем и сдаются, называют себя людьми высшего общества, а прислуге говорят „ты“. Поэтому он рьяно защищает судьбу вишневого сада, понимая, что с ним погибнет истинное, достойное прошлое свободного человека.

В чем двойственность образа пети трофимова

В «Вишневом саде» одной из затрагиваемых автором тем является тема прошлого, настоящего и будущего. Последний из этих временных пластов тесно связан с темой молодежи. В произведении это, прежде всего, образы Пети Трофимова и Ани.

Петя Трофимов, пожалуй, единственный человек в пьесе, для которого будущее существует как осознанная реальность, как то, для чего он живет. Этот герой осознает красоту вишневого сада, видимо, глубже всех других в пьесе. Но он лучше других понимает также, что на саде лежит отпечаток рабского прошлого. Трофимов

  Краткое содержание Гёте Эгмонт

видит, что сад обречен настоящим, в котором нет места прекрасному, где торжествует хищничество Лопахиных.

Будущее рисуется этому герою как торжество не только справедливости, но и красоты. Вот почему, когда Аня жалуется, что перестает любить свой вишневый сад, Петя говорит: «Вся Россия — наш сад.

Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест».

А после продажи имения, пытаясь утешить мать и явно вторя Пете, Аня говорит: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь.».

Кроме того, Петя Трофимов произносит те слова, которые выражают всю правду о вишневом саде, в образе которого

Ссылка на основную публикацию