Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Создавала презентацию книги для конкурса и решила поделиться с вами) кому не интересно — извиняйте и смело закрывайте мою запись)

Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.

Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Моим самым любимым произведением является роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен борьбе добра и зла. Автор в одной книге описывает события двадцатых годов прошлого века и события библейских времен. Действия, происходящие в разное время, объединены одной идеей — поисками истины и борьбы за нее.

Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем» появляется он перед человеком лет двадцати семи, у которого «руки связаны за спиной, под левым глазом синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью».

Человек этот — звали его Иешуа — обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Арестант хотел было оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне…

» Но его «научили» соблюдать этикет: «Крысобой вынул бич и… ударил арестованного по плечам… Связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились…»

Трудно не согласиться с тем определением, какое дал себе прокуратор: «свирепое чудовище». Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, значит, господин имеет право судить всех и вся.

И вдруг появляется человек, который думает иначе: “… рухнет храм старой веры и воздвигнется новый храм истины”. Более того, этот «бродяга» смеет предлагать: «Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление очень умного человека».

Он не боится возражать прокуратору и делает это столь искусно, что временами приводит Пилата в замешательство.

Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

У Иешуа своя жизненная философия: “… злых людей нет на свете, есть люди несчастливые”. Арестант показался интересен прокуратору. В его невиновности прокуратор убедился сразу.

Конечно, речи его несколько крамольны, но зато «бродяга» обладает чудесным свойством снимать головную боль, которая так мучает прокуратора.

И у Понтия Пилата уже сложился план действия: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находится его резиденция. Но это оказалось невозможным.

Иуда из Карнафа представил такие сведения о «безумце», что наместник кесаря не имел права не казнить его. Иешуа казнен.

Почему же мучается прокуратор? Почему ему снится сон, будто он не послал на казнь бродячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют, и он, «жестокий прокуратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне?» Могущество Понтия Пилата оказалось мнимым. Он трус, и совесть мучает его.

Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Но как связаны ершалаимские главы о основным содержанием романа? Большое количество как явных, так и тончайших параллелей связывают изображение Ершалаима двадцатых годов первого века и Москвы двадцатых годов двадцатого века. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна.

Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, который окружает Мастера. Их обнажает Воланд. Воланд — это художественно переосмысленный автором образ Сатаны. Сатана и его помощники творят зло.

А зло ли это на самом деле… Их цель — обнажать сущность явлений, высвечивать, усиливать, выставлять на всеобщее обозрение негативные явления в человеческом обществе.

Фокусы в Варьете, проделки с подписывающим бумаги пустым костюмом, таинственное превращение денег в доллары и прочая чертовщина — это обнажение скрытых пороков человека. Становится понятным смысл фокусов в Варьете. Здесь происходит испытание москвичей на алчность и милосердие.

В конце представления Воланд приходит к выводу: «Ну что ж… они — люди как люди. Любят деньги, из чего бы те ни были сделаны — из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленные… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви — Иисус Христос жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, создает роман о Христе и Пилате. Христос для него — это мыслящая страдающая личность, утверждающая достоинство бескорыстного служения людям, несущая непреходящие ценности мир.

Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Маргарита в романе является носительницей огромной, логической и вдохновенной любви, которую автор назвал «вечной».

И чем более непривлекательным, «скучным, кривым» (предстает перед нами переулок, где эта любовь возникает, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее «молнией». Маргарита борется за Мастера.

Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность.

  • Уйдя от нас, Мастер оставил нам свой роман как напоминание о том, что наши нравственные проблемы решать нам самим.
  • Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Сочинение: Любимое произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мой любимый роман Мастер и Маргарита

Путешествуя в течение школьных лет страницами литературы, на моем пути встречалось множество интересных и интригующих произведений на самые разнообразные темы.

Конечно, меня поражали произведения, в которых поднимались проблемы общества и как плотно они переплетались с проблемами современности, и тема любви, которая является популярной во все времена.

В частности, больше всего мне запало в душу произведение ХХ века, которое имело сюжетно-психологическую напряженность, это роман “Мастер и Маргарита” М. Булгакова.

Произведение, в котором тонко исследуется психология человека в тех или иных обстоятельствах, в котором рассказывается о силе настоящей любви и непоколебимости человеческой личности. Это не может оставить равнодушным читателя.

Мне кажется, этим произведением М. Булгаков хотел нам донести самые сокровенные его переживания и чувства (чувство любви – к переживаниям относительно проблем общества).

Не зря говорят, что этот роман есть и всегда будет “современным”, потому что вопросы, которые там поднимаются, относятся вечным.

Например, вопрос жадности и стремления обогатиться за счет других, поиски смысла жизни и гармонии человека и мира, гармония душ влюбленных.

Сам роман можно поделить на три мира: земной (Москва 30-х гг.), космический (Воланд и его свита) и библейский (история о Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата).

Миры, на первый взгляд, кажутся такими разными, но все они взаимосвязаны между собой.

Во всех частях автор подчеркивает, что, живя на земле, люди не думают о Боге, они отставляют на задний план вечные ценности ради своих злободневных проблем.

Самой трагичной и самой загадочной линией мне показался библейский сюжет, разворачивающийся в воображении Мастера. “Самый страшный порок – это трусость” – одна из самых главных тем романа.

Она касается Понтия Пилата, который через свою боязнь отправляет на Иешуа, именно оно подталкивает на измену и подлость.

Истина Га-Ноцри заключалась в том, что только добро может изменить мир, именно через нее он и пострадал, ведь в Ершалаеме надо верить только в кесаря.

Моим любимым персонажем произведения является Воланд – князь тьмы.

Он появился среди людей, словно карающий меч, однако он наказывал только тех, кто отступал от норм морали (взяточников, доносчиков, лодырей).

Хоть он и представитель темной стороны, и ему присущи благородные черты. Его реплика “Рукописи не горят” – главный мотив произведения, в нем сочетаются и бессмертие человеческого духа, добра, любви….

Сам Мастер – творец, который лишь страдал в течение своей жизни и даже пошел в клинику для душевнобольных, искатель смысла жизни. Этот герой показался мне слабонервным и только благодаря любви с Маргаритой он обрел покой. Покой творца в гармонии душ его с любимой.

По моему мнению, этот роман глубоко психологический. Каждый персонаж играет большую роль, нет ничего лишнего. В нем насколько все продумано до мелочей, что даже нечего критиковать. Я восхищаюсь этим произведением искусства.

Булгакова, потому что роман поучает, предупреждающий и знакомит с “вечным” прошлым.

Люди не имеют мнений относительно изменений к лучшему, как и раньше, все стремятся лишь к обогащению, удерживают свои эгоистические настроения и не борются со своей ленью…

Сам Булгаков так и не открыл нам личного отношения к роману, не открыл истинного сюжета и смысла, мы можем лишь догадываться о них. Этот шедевр литературы мы можем рассматривать с разных сторон, зато как в прошлом, так и в будущем он будет понятным.

Итак, темная мистика этого произведения против воли и сознания проникает в душу читателя. А насыщенность загадками и тайнами заставляет перечитывать его снова и снова, каждый раз открывая в нем что-то новое и новое.

Я несколько раз читала этот роман, действительно, очень трудно оторваться от книги. Не зря не один кинорежиссер снимал фильмы по сюжету этого произведения, и в каждом замечается индивидуальный взгляд на смысл книги.

В нем нет неправильного мнения относительно сюжета, ведь такое впечатление, что этот роман сам находит подход к каждому из читателей. Неужели это и вправду мистика?

Сочинение на тему «Моя любимая книга — «Мастер и Маргарита» М – Булгакова»

Книги − это светочи истины, знаний и мудрости. Сопутствуя нам всю жизнь, они являются теми регуляторами, которые определяют наше мировоззрение, обогащая его правильными моральными и этическими ориентирами.

Расширяя кругозор человека, именно книги способны открывать многочисленные тайны мироздания и секреты самой сущности человека.

Читайте также:  Анализ произведения «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого

Эти немые свидетели человеческой цивилизации готовы в любой момент поделиться накопленным историческим багажом и назиданием.

Значения и роль книг сложно переоценить. Читая то или иное произведение погружаешься в настоящее таинство неповторимых миров, с их неизменными героями и немыслимыми поворотами судьбы.

Книги − наши величайшие учителя. Именно к ним мы обращаемся прежде всего в поисках ответов на терзающие вопросы и в тяжелые периоды одиночества.

А прочитанная в нужный момент, она всегда поможет найти выход из определенной ситуации.

Однако из целого ряда, прочитанных за всю жизнь книг, находится одна или несколько, которые занимают особое место в сердце. К ним периодически возвращаешься, в них, перечитывая, открываешь каждый раз что-то новое и с ними никогда не хочется расставаться. Любимые книги, подобно старым друзьям, способны создавать особый душевный комфорт и уют.

Одной из таких моих любимец является роман «Мастер и Маргарита» величайшего писателя XX века М. Булгакова. К этому произведению всегда было неоднозначное отношение.

Но для меня − это монументальнейшее литературное творение, идеально сочетавшее в себе фантастический вымысел, историческую достоверность, тонкую аллегорию и сатиру.

Конечно, «Мастер и Маргарита» не легкое одноразовое чтиво, но заставляющее работать весь потенциал воображения и интеллекта. Эта книга, что называется, учит читать между строк.

Аллегорическая обертка произведения искусно скрывает истинную картину и положение советской системы периода 30-х годов, изобличая все ее недостатки и грехи через деяния главного негативного персонажа Воланда и его команды (Коровьева, кота Бегемота, Азазелло и др.): лицемерие, алчность, стяжательство, тоталитарность, безбожность и прочее.

При встрече с ними все остальные герои романа в итоге получают «справедливые», с точки зрения Сатаны (Воланда), наказания за свои проступки и прегрешения в виде цепи самых разнообразных и трагических событий.

«Мастер и Маргарита» стала своеобразным лакмусом, через который ярко проявилось все несовершенство идеологического и нравственного устройства советского общества.

Однако пасквильные уличения человеческих пороков − эгоизма, взяточничества, жадности, равнодушия, пьянства, лжи, грубости и т. д. − являются в то же время манифестом добра, любви и свободы. Эта тема проходит красной нитью через весь роман.

Признавая несовершенство людей, автор, наряду с этим, утверждает положительный идеал их доброго начала. Эти идеи М.

Булгаков в полной мере воплотил в «Мастер и Маргарита» посредством рассмотрения основных философских вопросов добра и зла, света и тьмы, истины и лжи, люб­ви и ненависти (интимной, лирической и всеобъемлющей, всечеловеческой), справедливости и милосердия (просьба Маргариты за Фриду), верности и дружбы (продолжение дела казненного Иешуа его верным учеником Левием Матвеем) и пр. Подводя итог, автор в конце своего романа дает четкое понимание собственного видения человека, как существа все же достойного любви и милосердия, главным условием для которого должно стать его стремление к добру, нравственности и т. д.

Таким образом, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова является своеобразным катехизисом нравственно-этических положений и главных философских вопросов, помогающих человеку развиваться и совершенствоваться. Не так ли?

Вечные проблемы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» ℹ️ борьба добра и зла, любви и одиночества, актуальность тем, основные аргументы

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Булгаков

«Мастер и Маргарита» — произведение Михаила Булгакова, известного писателя, автора таких произведений как «Собачье сердце», «Белая гвардия» и др. Работа над романом началась Булгаковым в 20-е годы, он писал его до самой своей смерти в 1940 году. Однако сам роман был закончен.

Произведение долгие годы было запрещено на родине писателя и только в 1973 году было издано в СССР.

Главная идея романа – это противостояние добра и зла. Он ставит вопросы о том «что есть истина», где правда, где ложь. Булгаков соединил временные рамки, — время суда и распятия Христа (Иешуа) и пошлость и безвремие 30-х годов двадцатого века (времена Сталина). Время сталинского правление – это когда по всей стране правило бал зло (под видом добра).

В романе же дьявол (Воланд) скорее положительный чем отрицательный герой. Он действует под видом зла, но творит по сути, не то что бы добро в полном смысле слова, а справедливое наказание людей их поступков. Как написано в «Фаусте» Гёте о дьявольской силе «та сила что сеет зло, но желая блага». Не зря Булгаков начал произведение с эпиграфа из Фауста.

В произведении Булгаков как бы ведёт полемику с читателем и пытается показать что человеческой жизнью управляют «высшие силы».

Человек не в состоянии всё просчитать и управлять своей жизнью как утверждал Берлиоз, который и поплатился за своё неверие и атеизм.

Берлиоз предстаёт перед читателем как скептик а Воланд как «проповедник» того что Бог есть. В итоге побеждает вера Воланд а не скептицизм Берлиоза.

Он наказывает людей за их животные инстинкты и поступки. Булгаков показывает что прогресс человечества не изменил «низменных» страстей человека. Это характерно показано в главе про выступление в Варьете.

Людские пороки (грехи), были во все времена и время не может излечить это. Булгаков показал отношении власть человек и человек власть. На примере сцены когда Маргарита (возлюбленная Мастера) после бала сидит за ужином у Воланда. Он говорит ей что не надо просить у власти «никогда, ничего», они дадут всё сами. Не стоит унижаться перед властителями, кто бы они ни были.

В конце произведения Булгаков делает вывод: да противостояние добра со злом будет всегда, но зло это в первую очередь «мы сами», нужно сначала бороться с внутренним «демоном».

К тому же Булгаков не навязывает никому своего мнения. Читателю самому дана свобода выбора. Поэтому каждый сам должен для себя решить вереи ли он или нет. Какой точки зрения на добро и зло придерживается.

Сочинение по произведению Мастер и Маргарита

Это великое произведение. Его знают и любят за границей, оно окутано ореолом мистики. Этот роман любим многими – абсолютно разными людьми. Я тоже очень люблю это произведение! Впрочем, я знаю, что у него тоже есть противники, особенно ярые христиане, которые считают, что нельзя изображать ни нечистую силу, ни святых с человеческой точки зрения.

Но я считаю, что такая идея (приём, если уж можно так сказать) абсолютно оправдана. Роман захватывает, он полон юмора и философии.

Конечно, две части, хоть и вплетены одна в другую, очень отличаются… Тут, возможно, и на контрасте строится всё.

Но это не «Война и мир», где я с чистой совестью пропускала страницы войны, тут читаешь всё, хотя часть об Иерусалиме, конечно, написана более строго.

В части о Москве очень много сатиры, которая актуальна, пусть и строй сменился, и время ушло, до сих пор. Может быть, человеческие пороки просто не меняются, точней, лишь меняют форму. Думаю, что это так.

Герои романа очень сильные и интересные, их поведение вполне оправдано с психологической точки зрения, события – очень неожиданные. И ещё прекрасный язык, без слишком долгих описаний. Тут всё гармонично.

Рисуются картины, как будто смотришь кино. К слову, кинематографу от этого везёт меньше, ведь читатели так ярко себе уже всё представили, что трудно «попасть».

Создателям фильмов трудно угадать с персонажами и так далее.

Мне нравится Маргарита, её решительность, которую она обрела не сразу. Нравится сам Мастер, хотя его часто жаль. Свита Воланда вызывает даже уважение, а сам Иешуа – восхищение. Меня веселят и второстепенные персонажи. Думаю, что Михаил Афанасьевич мастерски создал эти образы, показал их взаимодействие.

Этот роман помог мне полюбить Москву. Именно те улочки, парки, где происходили события. Тот особый дух города… Это не та столица, которая похожа на Нью-Йорк! Теперь, гуляя по Москве, я вспоминаю роман Булгакова. Понятно, что тут и музеи есть его, и памятные места…

Одно из моих любимых произведений. Я его прочла даже до школьной программы. Впрочем, его очень хорошо перечитывать – замечаешь новые интересные детали, больше понимаешь.

Мама рассказывает, что в студенческие годы она прочла «Мастера и Маргариту» в копии, написанной от руки. И ей пришлось это сделать за одну ночь, так как на рукопись была очередь.

Вот это интерес, любовь народа, о которой можно только мечтать!

Популярные сочинения

  • Сочинение Бабушка Акулина Ивановна (7 класс) Повесть М. Горького под названием «Детство» считается автобиографией автора. В произведении центральной фигурой выступает бабушка писателя Акулина Ивановна Каширина
  • Сочинение Когда измену можно простить? Пожалуй, ответов на этот вопрос будет столько же, сколько есть людей. Ведь прощение измены – это действие очень личное, связанное с характером, ценностями, убеждениями того, кому нужно принимать решение о прощении
  • Сочинение-описание по картине Пушкин на лицейском экзамене Репина (7 класс) На картине И.Е. Репина изображен совершенно реальный исторический случай – публичный экзамен для воспитанников лицея в Царском Селе, переходящих с первого на второй курс.

Образец 4

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Роман включает в себя три мира: евангельский, земной и демонический. Их объединяет образ Мастера, он создает роман о Понтии Пилате. Этот роман не берут в печать. Сам Мастер страдает от этого произведения. Булгаков поставил перед собой цель объяснить ответственность личности за происходящие события в мире.

Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.

  «Шинель» Гоголя: вечный титулярный советник Акакий Акакиевич

Читайте также:  Осип мандельштам - стихи о любви: лучшие стихотворения любовной лирики мандельштама - поэзия любви

Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.

Она успела спасти часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.

В свою очередь для Мастера Маргарита стала спасительницей и женским началом, она нужна для вдохновения и спасения в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается помочь любимому и излечить его от сумасшествия.

Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы помочь возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы.

Когда над городом прошла гроза двоих влюбленных не стало.

Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.

Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.

Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.

Проблема нравственности

Нравственная сторона дел, слов и выбора в произведении подчеркивается как основа существования. В работе Мастера, с точки зрения нравственности, главные фигуры — это Понтий Пилат и Иуда из Кириафа.

Молодой симпатичный человек одержим женщинами и деньгами. Он встречается с замужней женщиной и очень любит деньги.

Такая безнравственность не приводит к хорошему — он совершает предательство, а затем и сам погибает.

За сделки с совестью платить приходится всем. За безнравственный выбор кто-то лишается ума, кто-то покоя, а кто-то и вовсе жизни. Рядовые москвичи тоже совершают ошибки: Бенгальский много пустословит, Андрей Фокич — скупой, Алоизий Могарыч — доносчик и подлец. Все эти люди понесли наказание.

Мечта – дорога к себе

Говорят, мечта – путеводная звезда человека.

Словно маяк, она освещает ему путь сквозь бури и штиль, и неопределённость жизненного пути… Стоп! А так ли это на самом деле? Не путаем ли мы поиск способов удовлетворять свои обычные желания со следованием дорогой мечты? Не унизили разве мы Мечту с большой буквы до бесплотной иллюзии, созерцанию которой предаемся в мыслях, стараясь уйти от тщетной и унылой реальности? Скольких из нас Мечта ведет дальше отвлеченного фантазирования, что никогда не станет мотивом к действию? К сожалению многих, тех, у кого нет сил, времени и желания превращать свою мечту в цель, а потом идти к ее осуществлению, предпринимая необходимые шаги и совершая нужные действия.

Мечты у людей разные, иногда – они не более чем побег в иллюзорный мир. Вот как бывает — своей мечтой люди часто называют не то, чего они хотят, а то, чего у них нет в данный момент, что прямо противоположно их текущему положению.

Например, тот, кто тяжело вкалывает на двух работах, мечтает быть миллионером, которому вообще никак не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить свои потребности. И при этом человек ничего не делает для того, чтобы ситуацию изменить, даже не верит, что это возможно.

Это значит, что богатство – не его мечта, скорее уж бедность и тяжелый труд ему надоели и очень угнетают, но не более того. Этот человек устал, его образ жизни превратился для него в проблему, ему кажется, что только прямая противоположность его состоянию и положению может сделать его жизнь лучше.

А так как эта самая противоположность недостижима, то можно и не стараться изменить что-то. Хотя вполне эффективным и приемлемым для этого человека было бы упорно искать такую работу, которая будет легче и более высокооплачиваемой.

Иногда мечта – это явно что-то другое, отличное от желаний и иллюзий. Желаем мы иметь конкретные вещи, бывать в конкретным местах, общаться с определенными людьми. Наши желания всегда объектны. А вот мечты… Они бывают смутными, их сложно сформулировать.

Ведь мечтаем мы о том, как будем себя чувствовать в той или иной ситуации. Мечтая о любви, мы ждем ощущений, настроений, особого состояния ума и души. Мечтая о путешествиях, мы ожидаем впечатлений, новых ощущений.

Разве мы мечтаем просто переставлять ноги по дороге или отсиживать попу в пусть комфортабельных туристических автобусах, но очень долго и неподвижно?

Наши желания вытекают из нужды, недостатка чего-то. Голодный хочет есть, замерзший – согреться, отвергнутый – быть любимым. Мечты же наоборот рождаются из изобилия, наполненности – знанием, талантом, вдохновением, мастерством, идеями и возможностями. Яркий пример тому – история великого ученого и изобретателя Томаса Эдисона.

Он мечтал изобрести устройство, с помощью которого можно было бы освещать помещение, применяя электрический ток. Он чувствовал, что это возможно. Его обширные знания законов физики, высокие умственные способности и желание найти им полезное применение сделали свое дело.

Эдисон осуществил свою мечту! Он придумал электрическую лампочку.

Желанием мы зовем обычно то, что уже существует, есть у других людей, и что мы тоже хотели бы получить. Мечтаем же о чем-то личном, особенном, новом, неизведанном – том, что никто кроме нас не может совершить.

Мечта – это зов души, зов в неизвестное. Возможно, дорога мечты – это путь человека к самому себе, к своей сущности, индивидуальности. Настоящая мечта – это проект того, чего еще нет.

Мечтая, мы будто соприкасаемся с миром, где оно уже появилось, но мы не знаем прямой дороги туда.

Желание легко превратить в цель. Составить план действий и следовать ему. Приложить усилия и осуществить желание. А вот с мечтой все по-другому. Ведь как мы говорим? Желания исполняются, а мечты – сбываются.

Воплотившаяся мечта – это счастье, а где оно, наше счастье, мы узнаем, лишь когда находим его. Мечта, что сбылась, — это встреча человека со своей душой.

Видимо, и путь к ней – это путь души, внутреннего призвания, который не предается во имя разума, тщеславия, корысти и даже безопасности. И если идешь им, то обязательно встретишься с Мечтой.

Вариант 2

Величайший писатель Булгаков, чьё имя известно во всем мире, прославился именно благодаря роману “Мастер и Маргарита”.

Уже не одно десятилетие роман будоражит умы людей, ведь Булгаков в своём творении поднял огромное количество проблем. Кроме того, сам стиль повествования не оставит никого равнодушным.

И в настоящее время ведутся жаркие споры на тему, того, какие же тайны скрывал Булгаков.

В целом, на протяжении всего романа читатель может проследить главную тему: тему вечной борьбы добра и зла. Автор считает, что добро не может существовать без зла и наоборот. В мире существует некий баланс между ними, кроме того и совершенно обычные люди способны творить ужасные поступки, причем часто не осознавая этого.

Диалог Пилата с Иешуа, в котором транслируются невероятные глубокие мысли, цепляет даже самых юных читателей. Диалог к тому же наполнил роман смыслом. Любопытна отсылка к “Фаусту» Гете.

Эпиграф романа представляет из себя слова Мефистофеля. Кроме того, персонаж Маргарита есть и у Гете.

Правда, Маргарита не является смыслом для Фауста, а у Булгакова напротив, любовь имеет очень большое значение, ведь именно она может многое изменить в мире.

Уже из названия романа, читатель может понять, что будет поднята также и тема любви. Мастер и Маргарита дополняют друг друга прекрасно, они не могут существовать в одиночку. Маргарита была готова практически на все ради возлюбленного, она даже заключила сделку с самим Сатаной, дабы спасти возлюбленного.

Эпиграф произведения даёт понять, что центральная тема романа-противостояние добра и зла. Персонажи Воланд и Иешуа олицетворяют баланс добра и зла. Кроме того, другой темой романа является тема борьбы людской. К примеру, москвичи показаны, как люди, которым интересно лишь материальные ценности, духовные их абсолютно не интересуют.

А Мастер вместе с Маргаритой прекрасно понимают устройство этого мира, причем гораздо глубже, нежели остальные. А персонаж Иешуа только и стремится к бессмертной душе, он не брезгует играть с душой человека.

Автор считает, что необходимо всегда уделять достаточное внимание духовному развитию, его нельзя запускать, иначе личности будет нанесён непоправимый вред.

Любовь в романе

Мастер был одинок и знакомых почти не имел. Однажды, выиграв по облигации большие деньги, он снял подвальные комнаты в небольшом доме, приобрел книги и начал творить.

Позже произошел случай «гораздо более восхитительный», чем выигрыш — писатель встретил женщину, красивую, с одиночеством в глазах, и его жизнь стала полной. Женщина была хорошо обеспечена и совершенно благополучна по мнению окружающего общества.

Булгаков восклицал: «Боги, боги мой! Что же нужно было этой женщине». Но в душе она была одинока и несчастлива — любви в ее жизни не было. Смысл пришел в жизнь Маргариты вместе с писателем.

Любовь сделала героев другими людьми. Они поняли, что сама судьба свела их и созданы они друг для друга. Любовь поразила их мгновенно, как «молния, как поражает финский нож». Новая возлюбленная стала вдохновлять Мастера писать великий роман. Маргарита приняла его интересы как свои, обрела счастье, став «тайной женой». Они начали жить, будто до этого любви не было.

На их долю выпало немало испытаний, но ни расставание, ни безвестность о судьбе не погасили любовь. Наоборот, трудности сподвигли их на отчаянную борьбу. Отстаивая любовь, Маргарита пережила угрызения совести перед мужем, который не был виноват в том, что она встретила писателя. Она пошла на сделку с дьяволом и была королевой на балу.

Читайте также:  Корней чуковский - стихи для детей: читать детские стихотворения корнея чуковского - список произведений

Творческие трудности

Творческие проблемы в романе описаны на примере трех образов. Самая низшая форма, в которой главенствуют бездарность и бюрократия — это Дом литераторов, возглавляемый Берлиозом.

Здесь в жизнь воплощена некрасовская формула: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Если говорить по-простому, то всем заправляла политика и вся литература подчинялась соцзаказу.

Молодым писателям остается только одно — восхищаться.

Ивану Бездомному удалось прозреть и рассмотреть творчество под другим углом, конечно, не без помощи нечистой силы. Познакомившись с Мастером, он сумел прикоснуться к истинным ценностям, но работать по заказу он уже не сможет.

Наконец, Мастер — высшее проявление творческого начала. Труд становится смыслом его жизни, ни деньги, ни слава, ни положение не интересуют его. Он понимает, что роман наоборот разрушит его жизнь, ведь он не вписывается в рамки правил МАССОЛИТа.

Сочинения на тему Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». по литературе

Маргарита – это главная героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Она является возлюбленной Мастера и предстает перед нами  как энергичная, импульсивная, искренняя девушка, которая ради любви готова пойти на все. Существует мнение, что прототипом Маргариты была жена писателя – Елена Сергеева Булгакова.

Роль Маргариты занимает очень важное и почетное место в романе . В ее образе представлена идеальная жена гения. История героини в романе начиналась с описания того, что она довольно рано вышла замуж за богатого и влиятельного человека.

Но, несмотря на все прелести жизни, которые была бы рада получить каждая женщина, с мужем счастья она не обрела, потому что ее чувства к нему были не так сильны. После встречи с Мастером  девушка поняла, что именно он предназначен ей судьбой.

Так она и стала его «тайной женой».

После того, как Маргарита прочла роман, который написал ее возлюбленный, она назвала его Мастером. Вместе они были счастливы, но все завершилось в тот момент, когда он решил опубликовать отрывок из романа.

Тогда на него посыпалось много критики, а в литературных кругах вовсе перестали принимать его. Маргарита старалась всячески поддерживать Мастера, даже обещала отравить его обидчиков.

Первым в их числе должен быть критик Латунский.

Однажды Маргарите пришлось оставить своего любимого, о чем, в итоге, она очень пожалела. В это время он сжигает свой роман, а после этого его отправляют в психиатрическую больницу. Героиня не может простить себя за то, что оставила Мастера в нелегкий для него момент. Она винит себя в случившемся.

На помощь ее страданиям приходит Азазелло, который дарит ей возможность встречи с любимым человеком. За этот поступок Маргарита соглашается исполнить роль королевы на величайшем балу у самого Сатаны. Для этого она превращается ненадолго в ведьму и продает свою душу, чтобы побыть с любимым Мастером.

После того, как Маргарите пришлось пройти все испытания, она все-таки остается верной себе. Она получила то, чего так ждала: она обрела вознаграждение в виде упокоения и вечной любви.

В романе точно и ярко показаны все изменения главной героини. Ее характер остается таким же, но унылость и постоянная грусть исчезает.

Она становится сильной, уверенной в себе, борющейся за жизнь и свою любовь, женщиной.

Образ Маргариты в произведении получился ярким, оригинальным и незабываемым.

Сочинение "Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»)"

Роман Михаила Булгакова — произведение весьма свое­образное. Оригинальность композиции и нестандартный сю­жет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и ги­пербола, лиризм и высокий реализм — многие литературные приемы использованы талантливым писателем и вполне умест­ны, так как дополняют силу воздействия авторского материа­ла на читателя.

[sms]Кроме всего прочего, роман активно использует образ самого времени, Хроноса.

И это не только временная двупла-новость произведения, где вставная и вполне самостоятель­ная притча об Иисусе как бы дополняет нравственную суть повествования.

Постоянно «путешествует» во времени созна­ние Мастера: «лишь одно видение, посещающее его в полно­луние, беспокоит его временами: казнь на Лысой горе и без­надежные уговоры Пилата, чтобы Иешуа подтвердил, что каз­ни не было…»

Булгаков вложил в этот роман всего себя, все им прожи­тое и пережитое.

Он вложил опыт предыдущих творений, по­чти все из написанного ранее: московский быт, запечатлен­ный в очерках «Накануне», сатирическую фантастику и мис­тику, опробованную в повестях 20-х годов, мотивы рыцарс­кой чести и неспокойной совести романа «Белая гвардия», драматическую судьбу гонимого художника, развернутую в «Мольере», пьесе о Пушкине… К тому же картина жизни не­знакомого восточного города, запечатленного в «Беге», под­готовила описание Ершалаима. Даже способ перемещения во времени назад, к первому веку истории христианства, и впе­ред, к утопической грезе «покоя», родился из сюжетов «Бла­женства» и «Ивана Васильевича…». Так что этот роман со­здавался всей жизнью Булгакова, он вне времени и потому — бессмертен.

 Об этом романе исследователями разных стран написано уже очень многое.

Среди трактовавших книгу есть и такие, что склонны были читать ее как зашифрованный политичес­кий трактат: в фигуре Воланда пытались угадать Сталина и даже его свиту расписывали по конкретным политическим ролям — в Азазелло, Коровьеве пытались угадать Троцкого, Зиновьева… Трудно представить себе что-либо более плос­кое, одномерное, далекое от природы искусства, чем такая трактовка булгаковского романа.

 Иные истолкователи романа увидели в нем апологию дья­вола, любование мрачной силой, какое-то особое, едва ли не болезненное пристрастие автора к темным стихиям бытия. При этом они досадовали на то, что автор не принадлежит к рели­гиозным людям, что он невежествен в догматах православия, а потому позволил себе сочинить сомнительное «Евангелие от Воланда».

В самом деле, Булгаков называл себя «мистическим писа­телем», но мистика эта не помрачала рассудок и не запугива­ла читателя.

С наслаждением отдаваясь вольной фантазии, расписывая фокусы, шутки и перелеты Азазелло, Коровьева и кота, любуясь мрачным могуществом Воланда, автор по­смеивается над уверенностью, что все формы жизни можно расчислить и спланировать, а процветание и счастье людей ничего не стоит устроить — нужно только захотеть. Его мис­тика обнажает трещину в рационализме.

Булгаков осмеивает самодовольную кичливость рассудка, уверенного в том, что, освободившись от суеверий, он создаст точный чертеж буду­щего, рациональное устройство всех человеческих отноше­ний и гармонию в душе самого человека.

 Здравомыслящие литературные сановники вроде Берлио­за, давно расставшись с верой в Бога, не верят даже в то, что им способен помешать, поставить подножку его величество случай. Несчастный Берлиоз, точно знавший, что будет де­лать вечером на заседании писателей, всего через несколько минут гибнет под колесами трамвая.

Так и Понтий Пилат в «евангельских главах» романа ка­жется себе и людям человеком могущественным. Но прони­цательность Иешуа поражает прокуратора не меньше, чем собеседников Воланда странные речи иностранца на скамей­ке у Патриарших прудов.

Самодовольство римского намест­ника, его земное право распоряжаться жизнью и смертью других людей впервые поставлено под сомнение. Пилат ре­шает судьбу Иешуа. Но по существу Иешуа — свободен, а он, Пилат, — пленник, заложник собственной совести.

И этот двухтысячелетний плен — наказание временному и мнимому могуществу.

 История Иешуа лишь в самом начальном варианте рома­на имела одного рассказчика — дьявола. Рассказ Воланда продолжен уже как сновидение Ивана Бездомного на боль­ничной койке. А дальше эстафета передается Маргарите, читающей по спасенным тетрадям фрагменты романа Масте­ра о смерти Иешуа и погребении.

Три точки зрения, а карти­на одна, хоть и запечатленная разными повествователями, но именно оттого трехмерная и многовременная. Оказыва­ется, любой человек способен путешествовать в нравствен­ном временном пространстве.

Если он, естественно, наделен человеческими чертами: способностью любить, как Марга­рита, способностью творить, как Мастер, способностью верить…

Даже малограмотный рифмач Иван Бездомный, который вместе с Берлиозом осмеивал возможность существования Христа, в бесплодной погоне за воландовской шайкой оказы­вается на берегу Москвы-реки и как бы совершает крещение в ее купели. С бумажной иконкой, приколотой на груди, и в нижнем белье явится он в ресторан Массолита, изображен­ный подобием вавилонского вертепа — с буйством плоти, иг­рой тщеславия и яростным весельем.

 В новом облике Иван выглядит сумасшедшим, но в дей­ствительности это путь к выздоровлению; потеряв рассудок, он в то же время обретает его, прозрев духовно.

Одно из проявлений душевного выздоровления — отказ от претензии на всезнание и всепонимание.

В эпилоге романа Иван Нико­лаевич Понырев возникает перед-нами в облике скромного ученого, будто заодно с фамилией изменилась и вся его ду­ховная сущность.

 Иван Бездомный обретает нравственное сознание как на­следный дар русской интеллигенции, к которой принадлежал и Булгаков, но в роли научного сотрудника института истории и философии Иван Николаевич Понырев как ученик, увы, не более даровит, чем не расстающийся с козьим пергаментом Левий Матвей…

 Выбирая посмертную судьбу Мастеру, Булгаков выбрал судьбу себе. За недоступностью для Мастера райского «све­та» («не заслужил»), решение его загробных дел поручено Воланду. И он дает странную награду — покой.

О бессмертии, как о долговечной сохранности души, «убе­гающей тленья», о творении искусства, как о перенесении себя в чью-то душу с возможностью стать ее частицей, воз­можно, и думал Булгаков, создавая свою главную книгу.

[/sms]

Ссылка на основную публикацию