Сочинение: А что, если бы вишневый сад не продали?

Если бы сад не продали сейчас, то ничего бы не изменилось потом, все равно рано или поздно его бы продали.

Раневская всю пьесу любуется садом, для неё сад как символ счастливого детства и молодости. Она все время говорила о спасении сада, но сама при этом ничего не делала. Она лишь любовалась садом, но на самом деле была полностью равнодушна к вишневому саду, так же, кака и к судьбе близких людей.

Я считаю, что если бы сад не продали, то Раневская все равно бы уехала в Париж к своему любовнику, так как она не умеет любить, она заботиться лишь о самой себе.

Гаев – брат Раневской – очень переживал из-за продажи их имения.

Он строил большие планы на спасение вишневого сада, но в действительности он ничего не сделал. Гаев не в силах сохранить «своё». Если бы сад не продали, то он все равно бы его потерял, так как он не в силах сохранить, то что ему дорого.

Аня- младшая дочь Раневской, совсем не интересуется вишневым садом. Она увлечена идеями о преобразовании мира. Она понимает, что сад должен ей достаться по наследству, для неё сад является обузой. Если бы сад не срубили, и он бы достался Ане, то, я думаю, она бы продала его, так как для неё это как символ чего-то старого, а она стремится создать прекрасное и счасливое будущие.

Петя Трофимов- «вечный студент».

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он, как и Аня полон идей о преобразовании мира. Он говорит, что человечество идёт вперед, достигает чего-то, и он сам верит, что может достигнуть «высшего». Для него сад – символ власти и угнетения. Если бы сад не срубили, то Петя бы все равно был за идею продажи или уничтожения сада.

Стоит задуматься, если бы сад не продали, чтобы изменилось в жизни тек. Кто так о нем беспокоился?

Можно сделать вывод, что на самом деле никто не беспокоился о судьбе сада, все думали лишь только о себе. Судьба сада важна лишь только для самого сада.

Возможно, если бы сад не продали, он бы смог просуществовать несколько лет, но, к сожалению, в семье, где никто не слышит и не понимает друг друга, невозможно сохранить сад как семейную ценность.

Полезный материал по теме:

Сочинение: А что, если бы вишневый сад не продали?

«Вишневый сад» Если бы сад не продали?Чехов А. П.Стр. 1

Если бы сад не продали по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.)

Для начала, давайте порассуждаем, что было бы, если сад не продали именно Лопахину. Давайте просто представим, что на торгах ни у кого не было денег, кроме тетки из Ярославля. Дом ушел бы за 15 тысяч, все стали бы радоваться. Но что дальше?

Это немного скрасило бы финансовое положение семьи, т. к. грубо говоря, и дом в семье остался, и деньги. Но непрестанно получая письма из Парижа, Раневская так или иначе уехала бы “спасать” француза, оставив все как есть.

Этот дом нельзя считать каким-то активом, т. к. он не приносит дохода, следовательно,

с финансовой точки зрения, вишневый сад с домом – просто-напросто пассив, который истощает бюджет семьи. Даже продажа вишни раз в 2 года не спасает ситуацию.

Из этого следует, что даже если тетка из Ярославля выкупила бы вишневый сад, семья рано или поздно вновь пришла бы к проблеме его продажи.

Теперь порассуждаем над предложением Лопахина сделать из сада бизнес-проект, как это сегодня называют. На мой взгляд, это было самое рациональное предложение по выходу из данного семейного кризиса. Я попытаюсь сейчас это доказать.

Лопахин предлагал разбить сад на участки и сдавать их дачникам в аренду всего за 25 рублей в год, тем самым сохранив сад во владениях семьи Раневской.

Таким образом можно было обыкновенный сад постепенно превратить в прибыльный актив семьи.

Даже после выдачи последнего долга, этот актив не переставал бы приносить прибыль, смог бы по настоящему вернуть былое величие тем сбережениям Раневской, которых она когда-то лишилась.

Даже не разбираясь во всех тонкостях этой прибыльной ниши, можно было положиться на Лопахина, который относился к Раневской с большим уважением, “любил ее больше, чем родную”, следовательно, не являлся угрозой для капитала. Даже если бы Раневской “приспичило” ехать в Париж после решения сдавать участки в аренду, она бы, благодаря Лопахину, ничего не потеряла.

“Вишневый сад” позиционируется как комедия, и для меня вся комичность данной истории, в первую очередь, заключается в образах некоторых персонажей, их отношении к проблемам, откладывании их на потом. Как говорят обычно бизнес-тренеры на своих тренингах: “Не откладывайте проблемы на потом, решайте их сейчас.

Ведь когда вам хочется в туалет, вы не говорите “потом” или “не сейчас”, для вас просто нет преград в этот момент, так почему бы не обычные проблемы точно так же?” Расточительный образ жизни главных героев, полное погружение в ностальгические образы окружающей среды, отсутствие какого-либо критического взгляда на вещи и логика людей старого века, – вот те самые причины, которые привели эту семью в такой упадок, вот, что по-настоящему пытался высмеять Чехов.

(1 votes, average: 5.00

Сочинение Если бы сад не продали? (по пьесе Вишневый сад Чехова) – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Пьеса Антона Чехова «Вишневый сад» — одна из самых обсуждаемых и актуальных в наше сложное время. Процесс ее написания сам писатель назвал мучительным. Объясняется это вопросом, который автор поднимает в комедии, так он сам определил ее жанр. Судьба России как государства: по какому пути она будет развиваться? Что принесет ей новый хозяин жизни в лице русского буржуа?

Все время, пока хозяйка Любовь Андреевна Раневская, вернувшаяся из Парижа в имение, его обитателей волнует один вопрос: что будет с ним, сумеет ли она найти и выплатить банку деньги или оно будет выставлено на продажу.

Совсем скоро выясняется, что денег у Раневской нет. План по спасению, предложенный Лопахиным, ею отвергается. Никаких денег ярославская бабушка не собирается высылать.

И остается только одно, продажа имения с молотка, то есть на аукционе.

Однако есть основания предположить, что имение не будет продано. Первое, это может произойти в том случае, если у Раневской появятся деньги, и она расплатится с долгами. Деньги теоретически может дать ей в долг Лопахин. Однако только теоретически, так как он имеет план по превращению имения в пригородные дачи. Упускать свою выгоду вряд ли он захочет.

Второй вариант – это все тот же план Лопахина, но уже с участием Раневской. Она дает согласие на вырубку вишневого сада, земли имения делятся на участки и сдаются под дачи.

Ведь она и сама купила дачу под Парижем.

Теоретически такой план возможен, но зная непрактичность Любови Андреевны, трудно ее представить помещицей, сдающей в аренду свою землю, подсчитывающую каждую копейку, полученную от аренды.

Скорее всего, она, дав свое согласие, получит часть предполагаемой выручки и уедет снова в Париж. А управлять имением в его новой форме она поручит или Гаеву, своему брату, или тому же Лопахину.

Насколько такой проект осуществим? Скорее нет, чем да. Все упирается в Раневскую, которая не может представить вишневый сад вырубленным.

Положение помещицы ее развратило, она привыкла тратить деньги, но никак не зарабатывать их.

Из Гаева, тоже привыкшего жить за чей-то счет, не научившегося какой-либо профессии, не приспособленного к новой жизни, хороший хозяин не получится. Остается Лопахин, который предлагает свои услуги по реализации плана. Но Раневскую в его поведении что-то настораживает. Неслучайно, узнав, что он купил имение, она падает чуть ли не в обморок.

Единственный путь спасения имения – это его продажа на торгах. Наступило новое время, на смену старым хозяевам в лице помещиков – дворян пришел новый хозяин, русский буржуа, которому совсем не до красоты вишневых садов. Он сумеет и из красоты выжать копейку и получить свою выгоду.

Картинка к сочинению Если бы сад не продали? (по пьесе Вишневый сад)

ПредыдущаяСледующая

Что было бы, если бы вишнёвый сад не продали? Фантастическая история

Однажды в майский полдень, когда в воздухе разливался аромат цветущих вишни, мне в голову пришла удивительная мысль: а что было бы, если бы вишнёвый сад Антон Павлович решил не продать в своей пьесе?

От такого «пердимонокля» я даже хрюкнула. И вдруг… услышала ответное похрюкивание, а потом по дорожке зацокали коготки и ко мне на коленки прыгнула абсолютно голая морская свинка. Я совершенно не удивилась, поскольку недавно как раз читала про новую породу морских свинок – «скинни». У них нет шерсти.

  • Свинка устроилась у меня на ладони и вдруг ворчливо заговорила:
  • – Что было бы, что было бы,  да ничего хорошего не было бы!
  • – Минуточку, это еще почему, – я совершенно растерялась от такой наглости, –  все думают, что Раневская ничего бы так и не сделала, а она бы взяла и заняла бы деньги, и уехала в Париж к любовнику.

– Почему это Раневская? Это бы Гаев занял деньги у тетушки.

– А я думаю, Гаев бы спился с тоски и горя.

Свинка громко засмеялась: – Ну да, а всех спасла бы Аня. Она бы выскочила замуж за первого встречного. За того же Лопахина.

– Не тронь Лопахина, Аня бы не могла увести жениха у Вари. Скорее всего она бы уехала вместе с Раневской в Париж и там уже подцепила французского миллионера, и он бы содержал всех Гаевых-Раневских-Лопахиных.

– А вот и нет, – завопила свинка, – Лопахин  слишком горд. Он бы не согласился стать «содержанкой» у какого-то французского пижона.

– А вот Раневская и Гаев спокойно согласились и были бы  счастливы, – парировала я.

– О времена, о нравы, – еще громче завопила свинка, – а вот студент Петя наверняка принял бы участие в революционных беспорядках. Его бы схватили на улице и отволокли в кутузку. И кто знает, где бы он окончил свои дни!

– Он бы стал вторым Держинским, а может и самим Лениным, – захохотала я, – он совершеннейший пофигист, ему все по барабану. Ну турнули его из университета в Москве, а он ничего – не унывал, стал «вечным студентом». Взял и уехал к Раневским, Анечку охмурять. А после революции сделал бы карьеру.

Читайте также:  Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прощанье»

– Шарлотта Ивановна ушла бы в циркачки и разбилась бы во время головоломного трюка, – прищурилась свинка.

– Ох, я бы не была так уверена, в тихом омуте черти водятся,- возразила я, – Она бы с легкостью прошла революцию, Гражданскую войну, побывал бы сестрой милосердия, а потом напялила бы кожанку, повязала бы алую косынку и пришла бы арестовывать профессора Преображенского. Вот это была бы веселуха!

  1. Свинка съехидничала: – А красавчик Яша соблазнил бы местных крестьянок, и их мужья устроили бы ему темную и забили до смерти.
  2. – И не видать ему Парижа, – добавила я.
  3. – А Епиходов, – трагично начала свинка, – бы всех предал, в том числе и Лопахина, и стал бы министром экономики при Советах.

– О как, – в изумление открыла я рот, – тогда Дуняша бы выучилась, стала бы учительницей и уехала в сибирское село. Там бы она познакомилась с журналистом из революционного Петрограда, который делал серию репортажей о революционной Сибири, и увез бы ее в северную столицу.

Свинка была явно потрясена моей бурной фантазией и молчала.

– Ну что, съела?, – хихикнула я, – а я продолжу. Фирс бы все равно умер, как бы его не было жалко. Хотя Раневская взяла бы его в Париж и там трогательно заботилась о старике, к всеобщему удивлению.

Тут свинка собралась и отмерла: – А я тебе расскажу, что было с Лопахиным. Раневская оставила Варе сад и имение в придачу, а Лопахин на ней женился, потому что любил ее искренно и нежно.

Но пережить революцию ему не удалось.  Его пристрелили большевики как контру. А Варя с горя ушла в монастырь. Но его подожгли негодяи.

В беспамятстве Варенька выпрыгнула в окно и упала на руке Петьке из «Двенадцати» Блока.

Я уже открыла рот и хотела ее перебить, но свинка заверещала: – Не смей меня перебивать, какая разница, как он туда попал. Просто он там был и все. Так вот, он так переживал гибель Кати, что влюбился в спасенную монашку. Варя ответила ему взаимностью и жили они долго и счастливо и умерли в один день.

– Однако, – протянула я, – а что было с Раневской и Гаевым в Париже, как они пережили немецкую оккупацию и помогали ли они русским беженцам.

Свинка явно пришла в замешательство и начала хватать ртом воздух.

– Муля, не нервируй меня! – неожиданно раздался пронзительный голос нашей соседки. И она подбежала ко мне, благо калитка у нас всегда открыта, – Спасибо, вы нашли моего Мулю! Муля , ну что за манера убегать, – переключила она свое внимание на свинку, – Ты не поранился, как ты вообще сюда смог уйти, муси-пуси, миленький ты мой, пошли домой.

Все это время я предусмотрительно молчала, Муля также делал вид, что не умеет разговаривать. Только на прощание подмигнул мне и ехидно улыбнулся.

«Надо переставать сидеть на солнце», – подумала я, – «но впрочем я была уверена, что эта история была на самом деле».

(С) Ангелина Бржевская

Будущее вишнёвого сада в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

Будущее вишнёвого сада в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» перекликается с будущим России в целом.

Последняя пьеса, представленная на театральной сцене в 1904 году, стала итогом творческих размышлений драматурга. И хотя сам автор был недоволен постановкой, считая, что режиссёр неверно трактовал его идеи, премьера была принята с восторгом.

Сразу же появилась неоднозначная критика: спорные оценки давались теме пьесы, её идее, образам основных героев. И главное — вопросу, что же ждёт в будущем вишнёвый сад и всё общество в целом. Поэтому разберёмся, почему А.П.

Чехов вообще поднимает тему будущего.

Итак, начало XX века характеризуется большими социальными переменами. Более сорока лет проходит со дня отмены крепостного права. Несколько сотен лет всё идёт, как говорится, по накатанной колее: «Мужики при господах, господа при мужиках».

Теперь же уклад жизни распадается, а вот перестроиться многие так и не могут. Дворяне страдают от потери крестьян, а сами бывшие крепостные от того, что не привыкают к свободе. И ни те, ни другие не хотят самостоятельно принимать решения.

Но так долго продолжаться не может, поэтому-то для драматурга и важно выяснить, а что же будет дальше. Петя Трофимов (один из персонажей пьесы) говорит: «Вся Россия — наш сад».

Так, Чехов, используя образ конкретного вишнёвого сада из поместья Раневской, наглядно объясняет, что ждёт всех дальше. То есть сад выступает символом России.

Вообще этот образ очень сложный и неоднозначный. Символизирует он и красоту природы в целом, и ушедшую жизнь, погибающую вместе с вырубленным садом. Это же и центр, объединяющий всех персонажей пьесы. Это не просто родственники, старые знакомые, которые решают обыденные житейские задачи.

Чехов представил нам социальный и возрастной срез населения России. И собрал всех, чтобы не только решить вопрос с продажей имения, но и чтобы каждый разобрался в личных проблемах (тут уместно вспомнить про новаторство комедии, про то, что конфликт перенесён внутрь отдельного персонажа).

Владельцами вишнёвого сада являются Раневская и Гаев. Это русские помещики, образованные и умные люди. Вспомним, например, доброту Любови Андреевны, проявленную по отношению к Лопахину, когда он ещё мальчиком пришёл к ней с окровавленным лицом. Или любовь Гаева к сестре и племяннице.

Они тонко чувствуют красоту, сентиментальны и богаты духовно. Для них вишнёвый сад олицетворяет юность, беззаботную жизнь. Недаром Раневская сравнивает жизнь в Париже с «тёмной ненастной осенью» и «холодной зимой». И лишь в имении она вновь чувствует счастье. Чехов — мастер детали — не зря начинает действие весной, когда деревья цветут.

Эта атмосфера вновь погружает героев в молодость, когда вся жизнь впереди. Сад для брата с сестрой похож на живого человека, поэтому они не соглашаются поделить его на участки и сдать их в аренду.

И эта наивность, нежность, романтичность не может не трогать зрителя (кстати, есть и такое определение жанра пьесы, как «лирическая комедия» именно благодаря этим чертам характеров героев).

Но есть и обратная сторона — отсутствие практичности, ответственности, чувства реальности. Они не хотят, да и не могут позаботиться ни о близких, ни о себе. Их не волнует ни судьба Ани и Вари, у которых нет приданого, чтобы устроить судьбу.

Ни последние годы преданного слуги Фирса, отдавшего господам все силы и молодость. Какое будущее ждёт этих дворян? Раневская бежит за границу, забирая последние деньги. Гаев устраивается служащим в банк. Их жизнь закончена, а прошлое потеряно безвозвратно.

Недаром сад вырубают, а Фирса забывают в старом доме (где он один и погибнет). Будущего у дворянского вишнёвого сада нет.

Новым владельцем имения становится Лопахин. Это разбогатевший купец, который при этом остался «мужик мужиком». Он крепко стоит на ногах, практичен и рационален, но не утратил тонко чувствующей души. Именно он замечает «имение, прекрасней которого нет на свете», а не только возможность нажиться.

И видеть, как гибнут бывшие владельцы, он не готов, поэтому искренне предлагает выход из сложившейся ситуации — сдавать имение под дачи. Но также искренне не понимает отказ Раневской и Гаева, считая его странным, нелогичным.

И потом, став хозяином сада, также (повторюсь, искренне!) жалеет прежних владельцев, даже просит у Любови Андреевны прощения: «Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая…»

Однако, получив желаемое, Лопахин не может поверить своему счастью и торжествующе произносит: «За всё могу заплатить!» Его отец и дед были здесь «рабами», а теперь он хозяин всего имения, поэтому воспринимает покупку как награду за долгие годы упорного т руда и лишений.

Однако ему не хватает такта, душевной чуткости (за которую он так ценит Раневскую), и он тут же вырубает вишнёвый сад, даже не дожидаясь отъезда хозяев. Новый владелец, за которым стоит настоящее, прекрасно понимает, что он не просто уничтожает плодовые деревья, но рушит весь многовековой уклад жизни, разрубая связывающие хозяев и крепостных оковы.

Но и здесь будущее не определено: Лопахин после отъезда Раневской остаётся один, семьи у него нет, с Варей отношения не складываются. Здесь также можно отметить отсутствие такта: с девушкой он не объяснился. То есть деньги не смогли купить ему счастья, любви.

А копить ради накопительства — в этом нет смысла (вспомним, к примеру, во что превратился некогда рачительный хозяин Плюшкин — в «прореху на человечестве»). Да и возродят ли дачники новый вишнёвый сад, неизвестно: ведь это не их земля, а лишь взятые в аренду участки, так стоит ли здесь строить новую жизнь?

С вишнёвым садом связаны и жизни Вари, Яши, Дуняши. Какое будущее ждёт их? Варя — девушка здравомыслящая, практичная, но очень приземлённая. Её мир ограничен хозяйством, ключами, экономией.

Она настолько не подходит Лопахину, человеку широкой души, что он даже не считает нужным ей что-либо объяснять. На вишнёвый сад в качестве наследницы она претендовать не может, то есть и на будущее тоже.

Точнее, её будущее ничем не отличается от настоящего, поэтому она уходит, сняв ключи с пояса и бросив их на пол.

А вот Яша и Дуняша вполне могут устроиться в будущем. Вишнёвый сад для них — лишь средство для осуществления собственных планов. Они к нему не привязаны, поэтому легко сменят место проживания.

Малообразованные, эгоистичные, без строгих моральных принципов, они готовы переступить через каждого. Как Яша пренебрежительно относится к матери, так не испытывает он никакого почтения и к другим, более старшим, умным, успешным.

Можно предположить, что именно они — Яша и Дуняша — будут спустя всего несколько лет убивать бывших хозяев, громить дворянские усадьбы (речь идёт о революции).

Бездушный Яша противопоставлен преданному Фирсу. Именно старый слуга готов оберегать от всех бед вишнёвый сад, так как считает имение своим домом. Но сил у него нет, защитить хозяев и усадьбу он не может. Фирс погибает вместе с садом. И так уходит безвозвратно целая эпоха — прекрасный и романтичный мир, для которого слова «честь» и «верность» не были пустыми.

Читайте также:  Футлярные люди в рассказах а. п. чехова

Самое радостное будущее у вишнёвого сада в представлении Пети Трофимова и Ани. Вечный студент с воодушевлением говорит: «Я предчувствую счастье…» И хотя он много рассуждает, свою судьбу устроить не может.

Поэтому Раневская замечает: «Вы ничего не делаете…» То есть настоящей жизни он не знает, обо всём лишь красиво говорит, да и то его размышления поверхностные. Петя нескладен, некрасив, неуклюж, мелочен. Его называют «недотёпой», «облезлым барином», «смешным уродом».

Кроме того, он ни к кому и ни к чему не привязан, не зря же прямо заявляет: «Мы выше любви». Но как без любви строить будущее? Если он не любит конкретный вишнёвый сад, где провёл много времени, как он может любить весь остальной мир?

Однако его речи зажигают юную Аню: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…» Она простая, искренняя, наивная. При этом мечтательная, склонная к идеализму. Но опять-таки её будущее расплывчато, ведь бороться за имение она не собирается. А полностью отрицая прошлое, построить что-то новое нельзя. Как можно идти вперёд, зная, что за спиной раздаётся звук топора?

Так кто же спасёт вишнёвый сад, а точнее — Россию? Ответа на этот вопрос А.П. Чехов не даёт. Но он ясно показывает, что вернуться к прошлому невозможно, поэтому необходимо сохранять в душе всё лучшее, что дали нам предыдущее поколения, и учиться жить по-новому. А спасти вишнёвый сад как символ красоты, доброты могут только люди, которые способны ценить его и бороться за него.

Чехов "Вишнёвый сад". Если бы сад не продали, что изменилось бы в жизни героев?

Довольно
трудно судить однозначно о последствиях. Скорее всего, если бы потенциальный
покупатель Лопахин отказался от своего предложения, то сад бы просто начал
приносить еще большие убытки. Хозяева были бы вынуждены продать его первому
встречному за гроши.

Лопахин предлагал хороший вариант со сдачей участка
дачникам, доход от которого сумел бы покрыть все долги старых владельцев и даже
создать запас новых сбережений.

Но хозяева живут лишь прошлым, не хотят
считаться с новыми идеями и предложениями, поэтому судьба сада была бы очень
трагична.

Добрая, хорошая сказка. Мои родители меня воспитывали по таким сказкам, к примеру, а не по Наруто какому-нибудь… И вполне довольны результатом.)жила семья-дочка с родителями. мама умирает, отец женился на другой с 2 дочками.

падчерица становится прислугой, убирается в доме и саду, готовит на всех, всех обшивает, ходит в тряпье. когда здешний принц решил устроить бал, то на него поехали мачеха с дочерьми, а Золушке новых заданий надавали.

Крестная Золушки-фея сделала ей карету и наряд, и кучера и отправила на бал. принц в Золушку влюбился. потом он женился на золушке.

Сильный страх или фобия ; бояться больше чем огня 

Произведенее о мальчике который боролся что бы не получить плохую оценку и даже 5 с минусом для него бало большой ошибкой.Произведение в современной обработке.

Ну смотри, по сути Онегин прочитал Татьяне мораль. Да, по нашим меркам он поступил правильно, ведь он не воспользовался любовью маленькой девочки( ей 13 было), а вежливо сказал, что она не сможет связать с ним жизнь. Он знал что она наскучит ему, в то время как она будет его и страдать.

С другой стороны не будем забывать о том, что Евгений был эгоистом и возможно был доволен собой и рад тому как он выглядел, какой он молодец, что спас невинную девочку. Их вторая встреча в конце романа была конечно иронией судьбы, ведь Онегин влюбился, но время не вернуть, и Татьяна уже была замужем.

Их встречи должны вызывать неоднозначное впечатление. Вот так вот) 

Это “родимая страна” такой же поэтический образ, как и образ бури в стихотворении “Парус”: “А он, мятежный, просит бури…

” Мцыри, наделенный от природы отвагой своих сородичей, дал поэту возможность воплотить жажду тревог и битв, жажду бури, то чувство вечной неудовлетворенности достигнутым, которое живет в человеческой душе вечно и которое было особенно обострено у лучших людей первой четверти XIX века.  

Впечатления от природы Кавказа, быта его жителей, архитектуры — все послужило Лермонтову для создания романтической поэмы. Жизненная основа “Мцыри” придает произведению яркость, выразительность, убеждает читателей в его реальности. Впервые у Лермонтова так органично сольются романтическое и реальное начала, впоследствии это станет отличительной чертой его творчества.

Сочинение: Особенности пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Рассуждение по пьесе Вишневый сад Чехова

Написание пьесы «Вишневый сад» происходило на фоне внешних и внутренних изменений.

Экономическая нестабильность в стране, когда уходило в прошлое дворянское превосходство и приходили люди нового, современного типа. Также предсмертное состояние самого Чехова, его личные наблюдения и переживания отображаются в содержании произведения.

Герои пьесы из трёх часовых измерений: кто-то не может оставить прошлое, некоторые живут одним днём, а иные строят несметные планы.

Среди людей былого века, которые не оставляю надежд вернуть прежнюю власть – Раневская и Гаев. Подобные люди не могут выйти из зоны комфорта и приспособиться к совершенно новой жизни.

Среди представителей «новой жизни» — купец Лопухин. Примечательно то, что он хозяин своей жизни, не боится труда и почитает отдых. На месте вишнёвого сада Лопухин хочет построить новую Россию. Но вряд ли возможно, искоренить старое и получить достойный результат.

Романтичное и беззаботное поколение представляют Анна Раневская и Пётр Трофимов. Эти молодые люди едва не знают, что с ними будет через час, не говоря о будущем.

Они не гложут свою душу переживая о том какая судьба выпадет на их долю и сколько испытаний им нужно будет пережить. Аня и Петя живут мечтой создать сад краше прежнего.

Чистые, незапятнанные души живут в этих юных, возможно им удастся своей добротой изменить общество, а затем и страну.

  • Именно в них Чехов видит пример прогрессивного общества, которое уличит интеллигентов, покажет их мужицкую сущность.
  • Нельзя сказать, что Чехов не даёт волю каждому поколению, он лишь показывает варианты восстановления великой России.
  • Возможно, второе начало России дадут простодушные, чистые сердца или с помощью коренных изменений Лопухина может выйти какой-то результат.

Кто же может дать новую жизнь Родине? Возможно, Чехов предоставляет выбор будущего народной мысли.

Вариант 2

Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе — это символ не только красоты природы, но и внутренний мир владельцев и всех, кто причастен к саду.

Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств.

Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать.

Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира.

Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете.

Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам.

Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева.

В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.

Петя Трофимов — «вечный студент». Он скорее пародия на революционеров, однако его образ достаточно узнаваем. В те годы подобных мечтателей было достаточно. Высказывание Трофимова, что он и его последователи выше любви может вызвать только улыбку. Но он не так безобиден, как кажется, ведь Аня следует ему и надеется на счастливое будущее. Судьба сада их также не волнует.

Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.

Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.

Сочинение на тему «А.П. Чехов «Вишневый сад»

Желание любого художника заключается в том, чтобы с наибольшей полнотой и по-новому изобразить сложность жизни, правду человеческого бытия, подлинную картину своего времени.

Поэтому и появляются великие творения, от века к веку сохраняющие свою высокую ценность и со временем обретающие актуальность и новизну.

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад»-одно из таких произведений, которое занимает достойное место в русской литературе второй половины девятнадцатого века.

Свою сатиру на уходящее дворянство Чехов «решил» в приемах комедии. Перед нами не злобные «мракобесы», не яростные «крепостники», а совершенно безвредные, даже забавные в своей внутренней пустоте и ничтожности, добродушные люди.

Старшее поколение , представленное Раневской и Гаевым, видит в вишневом саде свое детство, свое счастливое прошлое. Но они не способны осмыслить ответственности: они всю жизнь были на иждивении, уверовали свое право безраздельно пользоваться плодами вишневого сада.

Но их время прошло. Теперь, когда суд нуждается в заботе и опеке, они бессильны что-либо предпринять. Раневская и Гаев – это прошлое России. Они не хозяева, а паразиты, живущие за счет других.

Эти люди – «недотёпы» вредны, потому что способствуют не созданию, не «приумножению» богатств родины, а разрушению.

  Сочинение: Русские женщины (по произведениям Некрасова)

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Прошлая мещанская жизнь врывается в пьесу вместе с Лопахиным Ермолаем Алексеевичем, который вырубает прекрасный вишневый сад. Даровитый выходец из народа, «буржуа новой формации», он не удовлетворен своей жизнью. Мы не можем не отметить, что идеи Лопахина умны и практичны.

Читайте также:  Верность своим убеждениям – проявление силы или слабости?

Он ведет оживленные беседы о том, как изменить жизнь к лучшему, вроде бы знает, что делать. Но все это только слова. Ему, с его страстью к труду, необходимо заниматься «большим делом», но приходится приобретать вишневый сад. При многих своих положительных чертах Ермолай Алексеевич – человек нажива.

Желая по доброте душевной помочь кому-либо, он всем предлагает деньги, потому что мыслит только категорией «купли-продажи». Для Лопахина покупка сада- лишь выгодное вложение денег. Он не может оценить красоты, оказавшейся в его руках, поэтому так безжалостно разоряет вишневый сад.

Лопахин живет настоящим, одним днем, одной минутой, не думая о будущем. Это «хозяин на час»

Будущее в пьесе представлено Аней и Петей Трофимовым. Для них вишневый сад не является ценностью. Аня говорит матери: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого». Молодые люди с легкостью предают свое прошлое, не понимая, что нет будущего там, где забыты «корни». Настораживают и сами персонажи.

Петя Трофимов – человек без дела, без профессии, без дома. Разве может «вечный студент» и «облезлый барин» изменить жизнь? Выдвинуть интересные идеи, построить будущее и увлечь за собой остальных могут только умные, энергичные, образованные, уверенные в себе люди. А Петя больше говорит, чем действует.

Замученный жизненными обстоятельствами, полный сострадания к тем, кто беден и несчастен. Петя зовет за собой в будущее, которого не видит сам. «Смешной чудак», падающий с лестницы и теряющий калоши, не способен вести за собой никого, тем более юную Аню, не знающую жизнь.

Такое будущее не обнадеживает, не внушает уверенности.

Показывая в пьесе «Вишневый сад» «нескладную» жизнь героев-«недотёп», А. П. Чехов заставляет нас, читателей, без сожаления проститься со старым, пробуждает веру в счастливое будущее России.

На широком литературном полотне драматург рисует и экономический крах дворянства, и его моральную опустошенность, и неспособность к жизни в новых условиях. Нет в произведении человека, который бы смог спасти вишневый сад, нет на земле хозяина.

Хочется верить, что мы, молодежь двадцать первого века, будем настоящими хозяевами своего времени, своего дома, своей страны.

Сочинение 3

«Вишневый сад» — пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны.

Начало 20 века — непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.

Геав и Раневская представляют в пьесе век «минувший». Брат и сестра являются представителями дворянства. Они умеют ценить красоту, вишневый сад для Гаева и Раневской символ их молодости, он оживляет в их сердцах счастливые воспоминания юности.

Но, несмотря на то, что вишневый сад и усадьба дороги героям, они не предпринимают никаких действий, кроме как возвышенных речей, для его спасения.

Таким образом, в пьесе показано угасание дворянства, вместе с садом погибают традиции и устои прошедшего века.

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад.

Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской.

Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

В лице кого в пьесе писатель видит будущее страны? Петя Трофимов – вечный студент, который проповедует веру в лучшее. Трофимов – правдолюб, он отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», материальные блага также не привлекают героя.

Петр готов разрушить до основания и прошлое, и настоящее страны. Но что будет потом? Герой говорит о том, что можно вырастить новые сады. Но разве это возможно, не ценя красоту, не ощущая любви в своем сердце. Трофимов создает впечатление несерьезного поверхностного человека.

Чехова не радует такое будущее для страны.

Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела.

Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился.

Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте.

А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет.

Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них.

Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом.

Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Споры о жанровой интерпретации пьесы «Вишнёвый сад»

Одной из особенностей драматургии Чехова стала проблематика определения жанровой принадлежности его пьес. Очень часто точка зрения автора в этом вопросе не совпадала с мнением критиков.

«Подводные течения», характерные для чеховских пьес придают совершенно оригинальные и глубокие звучания его произведениям.

Особенно жаркие споры велись вокруг его последней пьесы, которая была поставлена в 1904 году, и до сих пор нет однозначного ответа на вопрос: «Вишнёвый сад»- драма, комедия или трагедия?

Чехов еще только приступая к работе над своей последней пьесой, определил ее жанр как комедию, о чем и сообщил в письме своей жене О. Книппер, ставшей первой исполнительницей роли Раневской.

Для Чехова было очень важно, чтоб на сцене МХТа, для которого и был написан «Вишнёвый сад», актеры передали комизм всего происходящего.

По этому, автор в переписке каждому актеру давал дополнительные характеристики персонажей, чтоб каждый смог полностью воплотиться в своего героя, к сожалению, в большинстве случаев, он просто не был услышан.

Однако уже после первого прочтения новой пьесы Станиславским, между постановщиком и драматургом возникли споры – «Вишнёвый сад» драма или комедия? Постановка пьесы шла под контролем Чехова, в ходе репетиций он менял пьесу, подстраиваясь под актеров театра, и это очень расстраивало автора. И даже несмотря на успех пьесы, Чехов считал, что она полностью провалена, так как постановщики полностью перевернули и изуродовали замысел всего действа, просто потому, что не поняли ее смысла, не разгадали героев.

Одной из главных ошибок первой постановки, стало то, что главными героями стали Раневская и Гаев, хотя Чехов неоднократно говорил, что центральный герой – Лопахин. А на поверхность, все же, были выведены их переживания по поводу потери поместья.

Но сам автор, постоянно старался объяснить, что на самом деле их переживания это следствие слабых характеров и безвольности, следовательно, они не заслуживают сочувствия и жалости.

Антон Павлович указывал, что в пьесе присутствует слезливость, но настоящих слез на лицах быть не должно.

А некоторые критики, вообще задались вопросом «Вишнёвый сад»- комедия или трагедия? Конечно, в пьесе присутствуют сугубо комические герои, изображенные крайне нелепыми и, даже кажется, что не так уж они и нужны в сюжете. Например, Епиходов настолько неуклюж, что получил прозвище «двадцать два несчастья».

Слуги Яша и Дуняша – простые необразованные крестьяне, считающие себя чуть ли не ровней своим господам. Шарлотта Ивановна- гувернантка, да только воспитывать то ей и некого, ведь в пьесе нет ни одного ребенка.

Да и чему может научить бывшая циркачка, развлекающая гостей в третьем действие разными фокусами?

А «вечный студент» Петя Трофимов? Чехов изобразил его пустословом, способного лишь красиво рассуждать о прекрасном будущем и том, как надо жить. И просто смешным становится то, что юная и наивная Аня внимательно прислушивается к нему и становится его единомышленницей.

А Гаев? Его считают смешным и нелепым все персонажи пьесы, и даже Яша позволяет себе иронизировать по его поводу. А Раневская вообще не живет настоящим. Склонность к необдуманным поступкам не вызывает сочувствия.

Пожалуй, трагические нотки у автора звучат только тогда, когда Любовь Андреевна вспоминает погибшего сына.

Ссылка на основную публикацию