Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Oxxxymiron – «Город под подошвой»: каким должен был быть русский рэп

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против ГнойногоУ известного эмси есть два пути: пройти полный творческий путь и в конце концов осесть в индустрии в качестве студийного босса, время от времени радуя олдфагов релизами, либо последовать кредо «Live fast, die young», обеспечив себе популярность посмертно. Мирона Федорова трудно отнести к какой-либо из этих категорий: заработав звание отца российского баттл-рэпа, артист не остался почивать на лаврах, продолжая участвовать в словесных баталиях, организовывать концерты и активно проявлять свою гражданскую позицию. Давайте вспомним одну из самых ярких работ в карьере MC.

Историю создания трека «Город под подошвой», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

«Город под подошвой» вышел в сентябре 2015 года.

К тому времени Окси находился на пике своей карьеры: на счету рэпера уже было несколько успешных пластинок, включая «Вечный жид» и микстейп «Долгий путь домой», да и путь в баттловой лиге Versus был для Мирона победоносным (3 участия и 3 победы над Криплом, Дуней и Johnyboy). Именно тогда Федоров привлёк внимание одного из опаснейших оппонентов в своей карьере – Dizaster’а с канадской площадки King of the Dot, с которым позже сошелся в словесном поединке.

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Трек «Город под подошвой» стал концертным хитом задолго до релиза, однако по-настоящему большой успех к нему пришёл после выхода клипа.

Согласно информации с официального канала Окси в YouTube, продакшеном трека занялся Scady, а записью и сведением – Макс Кравцов.

Над самим же роликом трудились специалисты компании Fancy Shot под руководством продюсера Дмитрия Муравьёва и режиссёра по имени Martim Condeixa.

В день релиза, 21 сентября, букинг-агентство Booking Machine объявило о гастрольном туре Мирона. Выступления охватили 9 городов России и стран СНГ, тур продлился ровно 2 недели – с 15 по 29 ноября.

«Город под подошвой» быстро стал одним из главных хитов Оксимирона. Даже долгожданный альбом «Горгород», вышедший двумя месяцами позже, не смог похвастать треками такого уровня. Впрочем, виной тому скорее не недостаток качественных работ на пластинке, а её формат, заставляющий воспринимать «Горгород» как единую аудиокнигу, а не сборник песен.

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Интересные факты:

  • Охра и Porchy – два музыканта и друга, сопровождавшие Мирона в туре «Город под подошвой» и на большинстве других концертов. Охра aka Иван Евстигнеев запомнился публике как бэк-вокалист Окси по маске со знаменитой ухмылкой Чеширского Кота. Куплеты Охры также присутствуют в некоторых треках с Мироном (н-р, «Больше Бена»).
  • Настоящее имя Porchy – Дарио Виейра. 32-летний уроженец Португалии («porchy» в переводе означает «португалец») ведёт карьеру певца, рэп-исполнителя и саунд-продюсера. Сотрудничество с Оксимироном Porchy начал в 2011 году.
  • В последнее время Мирон Фёдоров фактически не попадает в поле зрения СМИ. С 2020 года артист фактически забросил Instagram и официальное сообщество «ВКонтакте». Тем не менее летом 2021 года его YouTube-канале появилось видео «Стихи о неизвестном солдате» на стихи О. Мандельштама. Ролик приурочен к трибьют-альбому на стихи поэта. В проекте также приняли участие Noize MC, Леонид Агутин и IOWA.
  • В 2016 году Иван Засидкевич из группы Dabro посвятил треку «Город под подошвой» один из выпусков передачи «Сэмплирование», в котором детально воссоздал инструментал композиции и вокальный сэмпл из неё.
  • «Город под подошвой» добрался до 3-й строчки чарта Apple Music Россия.
  • В 2020 году Оксимирон участвовал в 17-м Независимом баттле, однако, дойдя до 5 раунда, заявил о завершении участия, мотивировав это тем, что уже «вышел из ступора». Победителем турнира позже стал Витя Классик, с которым Oxxxymiron и должен был сойтись в онлайн-баталии.

Содержание и текст песни Oxxxymiron «Город под подошвой»

В сети можно найти с десяток интерпретаций текста песни «Город под подошвой», и некоторые из них поражают воображение изощрённой фантазией своих авторов. Между тем, никакого «двойного дна» в этой песне нет, и как сказал бы Зигмунд Фрейд, иногда трек – это просто трек. И всё же в его строчках есть о чём поразмыслить.

Главная метафора, определяющая смысловой посыл текста – сравнение современного эмси с менестрелем. В треке «Город под подошвой» Мирон проводит с десяток параллелей между средневековым сказителем и рэп-артистом: оба они бесконечно в дороге, оба спят где придётся и таскают с собой «котомку» с немногочисленными пожитками.

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

«Корпоратив или квартирник» – такой единственный выбор даёт автор своему герою. Два понятия противопоставляются друг другу: корпоратив – это хороший заработок для низкопробных артистов, квартирник же – признание у публики, но полное отсутствие денег. Самого Мирона при этом нельзя отнести ни к той, ни к иной категории – маэстро удаётся совмещать плюсы того и другого.

Помимо флоу «того самого» Оксимирона, на творчестве которого росло целое поколение, «Город под подошвой» может похвастаться отличным качающим звучанием, которое подходит и для одинокой прогулки по городу в наушниках, и для шумной клубной тусовки. Возможно, именно благодаря этой универсальности трек до сих пор остаётся популярным.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

  • Oxxxymiron «Город под подошвой»

Итоги баттла Oxxxymiron и Гнойного / Чтиво на Rhyme.ru

Итоги баттла Oxxxymiron и Гнойного

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Неделю назад случилось, возможно, главное событие в русском рэпе в этом году: в сети появился баттл Oxxxymiron’а и Гнойного.

Поединок, который ждали целый год, наконец-то добрался до наших с вами экранов мониторов, где мы могли уже лично лицезреть битву двух, возможно, самых антагонистически настроенных персонажей русской баттл-площадки.

И даже несмотря на то, что слухи о победителе и сливы результатов гуляли по просторам интернета еще с момента проведения самого мероприятия, это не помешало нам насладиться впечатляющим и невероятно драматичным поединком.

А пока видео набирает рекордное количество просмотров и вот-вот обгонит по культовости баттл Oxxymiron VS Johnyboy, в сети до сих пор не прекращаются горячие споры по поводу правильности вынесенного судьями вердикта. Наша редакция решила изучить все подоплеки главного баттла года, рассказать о предыстории поединка, проанализировать саму битву двух МС, а также спрогнозировать вероятные последствия для каждого из визави.

Предыстория

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Баттл Оксимирона и Гнойного без преувеличения можно назвать самым обсуждаемым и масштабным событием отечественной хип-хоп культуры 2017 года. Год ожидания, освещение на самых крупных информационных порталах страны и бесконечные ставки, кто же станет победителем – все это наконец пришло к логическому завершению.

Баттл в рамках противостояния двух самых хайповых лиг – Versus и SlovSPB – состоялся 6 августа и к моменту выхода на официальном канале площадки Версус через неделю уже оброс таким количеством спойлеров на самых разных порталах, от Медузы до Афиши, что исход для многих не стал сюрпризом. Однако битва двух мс такого уровня интересна не столько финальным счетом, сколько самим развитием конфликта и дальнейшим влиянием баттла на жизнь обоих артистов.

В августе 2016 года впервые состоялась серия баттлов между сильнейшими представителями Versus и SlovSPB, среди которых был и Гнойный, выступавший против финалиста 1 сезона Versus: Fresh Blood Эрнесто Заткнитесь.

Именно тогда в одном из своих раундов Гнойный резко отозвался об Оксимироне, назвав его «жадной до хайпа свиньей» и заметив, что тот ни разу не выступал против настоящего баттл МС и именно поэтому, по мнению Славы, никогда не проигрывал.

Стоит отметить, что и до этого Слава неоднократно упоминал Мирона в своих треках и раундах, только до самого объекта ненависти колкие панчлайны, видимо, не долетали или долетали, но он оставлял их без внимания.

Реакция “Вечного Жида” не заставила себя долго ждать: после выхода видео рэпер написал в своем Твиттере, что вызывает Гнойного на баттл, как только закончит концертный тур, и планирует «охладить его пыл».

Это заявление мгновенно вызвало мощный резонанс не только в кругах поклонников обоих МС, но и среди их коллег по цеху, журналистов и даже тех, кто напрямую не связан с баттл-рэпом.

За год до выхода баттла, противостояние Оксимирона и Гнойного окрестили «битвой титанов» и с нетерпением ждали, каким же будет исход этой встречи.

Ближе к лету 2017 года, когда стало ясно, что битва состоится в самом скором времени, в интернете все чаще стали появляться видео и статьи с прогнозами исхода. Большинство ставили на победу Мирона, ссылаясь на его репутацию мс, не проигравшего ни один баттл, а также эрудированность и опыт.

Однако было и немало таких, кто осознавал, что на этот раз победа артиста не будет столь очевидна, ведь, несмотря на то, что Гнойный моложе Оксимирона, непосредственно баттлового опыта у него больше: за свою недолгую карьеру Карелин успел поучаствовать в 16 баттлах и стать победителем 1 сезона Слово СПБ.

Впрочем, долго гадать об итогах противостояния фанатам не пришлось: уже спустя пару часов после окончания мероприятия Versus x SlovoSPB в стенах клуба Opera от спойлеров было никуда не спрятаться.

Практически сразу стал известен не только объективно странный судейский состав (среди которого оказались комик Руслан Белый и видеоблоггер Евгений Бэдкомедиан), но и счет 5:0 в пользу Гнойного, во что многие не поверили.

Однако уже спустя неделю поклонникам баттл-рэпа удалось убедиться в правдивости эти слухов.

О самом баттле

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Баттл Гнойного и Оксимирона для СНГ стал по-настоящему всеобъемлющим явлением, перерастая даже такую довольно массовую инфосреду, как рэп-коммьюнити – в интернете можно прочитать мнение практически любой медийной личности по его поводу. Конечно, никакой ценности мнение Шнура, Навального и журналистов с Медузы не несет хотя бы потому, что Версус давно стал культурным феноменом в себе, начинать осмыслять который с пятого баттла Оксимирона все равно, что смотреть бразильский сериал с пятого сезона.  Тем не менее, сам факт того, что именно такой дистилированно «рэперский» баттл стал хэппенингом национального уровня, радует, потому что на его месте мог быть столь характерный для передачи баттл, скажем, Ваномаса и яйца МТС. Этот же факт удручает – если вдруг осознать, что такое возможно лишь потому, что в реальности России нет политики, культуры, искусства и вообще ничего интересного, что заставило бы за эту реальность цепляться. Поэтому мы смотрим Версус.

Читайте также:  Анализ новеллы «Пышка» (Ги де Мопассан)

Несмотря на это, разросшийся контекст вокруг баттла (ажиотаж, победа Гнойного, мемы) мне кажется гораздо более интересным, чем сами выступления. Дело в том, что там было преступно мало развлекательного контента – в виде смешных шуток про хуй в жопе (Майти Ди), юродивых (Паша Техник, Yung Trappa), наконец, разведения личного драмы с дрожащим кадыком и влажными ресницами.

Зато там была самая неинтересная вещь в поп-культуре вообще  – ее попытки (в лице Мирона и Славы) анализировать саму себя с зарифмованным употреблением всяких неуместных скучных слов типа постмодернизм, кто что сделал для культуры, архетипы, переосмысления смыслов осмысленности и прочих вещей, от которой мгновенно закисаешь.

Дело второе, что подобные термины не просто так используют в академических текстах, беспристрастно анализирующих поп-культуру, и когда в них пытаются измерить, чей пенис больше, все это скатывается в банальный неймдроппинг, передачу «Кто самый умный?» с Тиной Канделаки.

Гораздо важнее другое – Гнойный с Оксимироном совершенно не хотят никого развлекать. Почему?

Долгий опыт наблюдения за русскими рэперами подсказывает – судя по всему, специфика этой профессии в России такова, что из-за недостатка достойной оплаты хип-хопом занимаются люди идейные, воспринимающие себя не как шоуменов (которыми они и должны быть), а как по меньшей мере романтических героев с высокой культурной МИССИЕЙ спасения. Иными словами, псевдоинтеллектуальный онанизм идет к развлекательному контенту в довесок. Отсюда эта вечная болезнь хип-хопа с драматичным заламыванием рук на Версусе, с вычурными текстами, в которых обязательно должен быть смысл и мораль, с аудиокнигами вместо альбомов. Самый громкий и важный баттл на русском воспроизводит это все как нечто позитивное, и это сильно тормозит адекватное восприятие музыкальной сцены как способа интересно проводить вечера, а не инструмента для воспитания правильных тинейджеров с правильными мыслями в голове.

Тем не менее, офлайн и онлайн-аудитория восприняла все эти громоздкие и пафосные речи с восторгом, что свидетельствует, видимо, о каком-то инстинктивном народном уважении к нормативным “культурным ценностям” и умным словам, если им занимается не надоевшая училка, а кумиры с Версуса.

Славу, конечно, отчасти оправдывает тот факт, что предыдущие оппоненты Оксимирона выглядели неотесанными по сравнению с ним, и, чтобы не проиграть заранее в глазах общественности, ему пришлось заниматься эрудиционной акробатикой в стиле своего оппонента.

Оксимирона не может оправдать ничто – с его стороны звучал совершенно непотребный нормативистский пафос школьного завуча, занудствующего, и при том на мелкой глубине – Гумилев и мономиф настолько же неуместны на рэп-баттле, насколько не являются откровением для человека, знакомого со школьной программой.

Вообще, что касается самого исхода баттла, Гнойный победил по праву – за его буквальным и фигуральным потом было интереснее смотреть, он выдал ряд смешных панчлайнов, он разыграл красивую сказку андердога буквально по лекалам «Восьмой мили» (Замай в роли Чеддер Боба), и, наконец, его текст в какой-то мере все же пошатнул этот доминирующий в русском хип-хопе концепт оксимироновой пафосной трепотни– хотя бы просто потому, что предоставил слушателям возможность выбирать между Оксимироном и ним. И это для начала здорово. Слава сказал то, что, почему-то, не могли сказать другие оппоненты Жида до этого. Пока СТ пытался задеть за живое Мирона, напомнив ему о детских и юношеских издёвках, а не публику, Джонибой перенасыщал раунды водой, Гнойный разобрал шкаф с зашкварами “неприкасаемого” и “несокрушимого” рэпера по полочкам, хоть и по-прежнему не затронул многие темы, достойные парочки-тройки колких панлчайнов.

Крушение “Империи”?

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

Сразу отвечаем на вопрос, поставленный в заголовке: нет.

Анализировать события в русском рэпе – задача крайне неблагодарная, ибо это такая нестабильная субстанция, что в ней может произойти абсолютно все, что угодно. Но мы попробуем.

Оксимирон проиграл. Свержение «крестного отца для всего бэттл-рэпа на русском» навсегда войдет в анналы отечественного хип-хопа, и Мирона будут упрекать при каждом удобном и неудобном случае. Однако в этом событии куда больше положительного, чем отрицательного и вот почему. Местами, во время поединка, было видно, что Мирон искренне верит в свою исключительность и непобедимость.

Именно это в конечном итоге и погубило его: вместо того, чтобы «деконструировать образ врага» и бить по болевым точкам, Окси сыпал общими фразами про культуру. И хоть Янович после поединка фотографировался для инстаграм-историй фанатов с улыбкой на лице, внутри у него наверняка разжегся самый настоящий пожар.

Однако это не значит, что КПСС «снес фаворита и стал фаворитом», но об этом попозже.

Дело в том, что каких-либо метаморфоз в расстановке сил рэп-игры не произойдет по массе причин – начиная от того, что и сколько каждый из участников сделал для культуры, заканчивая проработкой образа и вообще отношением к делу.

У Окси запланирован баттл с Дизастером и шоу в Олимпийском, наверняка на жестком диске Порчи пылятся несколько треков, а Букинг Машин и Культиздат все так же приносят стабильный доход (не только материальный).

Добавьте к этому весь тернистый путь Вечного Жида к признанию и вы поймете – тот базис и фундамент, что заложил для себя Окси, слишком крепок и мощен, чтобы вся империя рухнула вмиг, но отрицать факт того, что вера в свою непобедимость у рэпера изрядно подкосилась нельзя.

Вот только это всего лишь маленькая погрешность, точка, которая на графике экстраполяции выбилась немного из общего ряда. Баттл-рэп – это спорт, а Мирон – спортсмен. И да, в спорте бывают как громкие победы, так и досадные поражения, здесь ничего не поделаешь. Да и вообще, давайте будем честны, Окси чуть ли не слил поединок Мистеру Калатушке, так что разговоры о его непобедимости сильно преувеличены и раздуты.

Держа в памяти мысль о баттле трёхлетней давности, вполне вероятно, что он, как искусный стратег, допускал вероятность проигрыша, и продумал планы «Б», «В», «Г» и так далее.

Федоров это не тот человек, который после поражения завяжет с музыкой и откроет свою кофейню, но данное событие всячески заставит его пересмотреть некоторые моменты в своей, так сказать, долгосрочной стратегии по развитию Империи.

Поражение может подтолкнуть Яновича на переосмысление некоторых моментов при написании будущего текста и это будет новый, своеобразный челлендж для него. Поверженный артист, превозмогая депрессию и творческий упадок, возвращается в дело и выносит лучшего баттл-рэпера мира.

В реальности, конечно, этого может и не произойти, но, согласитесь, такой вариант вполне возможен и история будет прямо по-голливудски красивой.

Гнойный, понятное дело, в данном случае безоговорочный победитель во всех смыслах. Во-первых, он победил короля, во-вторых, волна хайпа может сделать из бывшего андерграундовика вип-персону в любом проявлении, связанном с рэп-игрой, Однако хайп – то же самое, что и деньги. И кто-то, заполучив огромную сумму, может просадить ее на веселье и кутеж, а кто-то – приумножить и стать еще богаче.

Собственно главный вопрос заключается в том, сможет ли Слава, уж простите за тавтологию, использовать свалившуюся на него славу себе на пользу? И если да, то куда он ее вложит? В развитие Антихайпа? В сольный проект? Тогда в какой именно из сотен образов и псевдонимов? Зная отношение Карелина к культуре и к жизни в целом, можно предположить, что ничего из этого не будет воплощено в жизнь.

Гнойный – анархист от мира русрэпа, которому важнее словить лулзы , чем какой-то профит. Прямое тому подтверждение: за день до выхода баттла, он выложил в сеть новый трек, высмеивающий тот самый твит Мирона (вышло и вправду забавно).

С одной стороны, таким, отчасти даже наплевательским, подходом, он навсегда впишет свое имя в историю русского баттла, ведь у него ничего нет и нечего терять, с другой – совершенно не сможет, да и вряд ли захочет конвертировать успех во что-то материальное. Просто потому, что материальное – это не про него.

Если бы Славе были интересны деньги и богатство, то он давно бы уже вылез из андерграунда, катал по СНГ с концертами и назвал бы свою тусу как-то иначе. Максимум на что может рассчитывать Гнойный – это пожизненное бесплатное пиво в 1703 и приглушенный шепот за спиной «Это же он снес когда-то Окси».

Ни деньги, ни слава среди школьников и глоров не нужны КПСС, для него куда ценнее осознание факта того, что он перевернул игру/снес короля/взъ*бал систему (нужное подчеркнуть).

И именно эта мысль будет греть его душу долгими холодными питерскими вечерами, а не пачка вечнозеленых, что бы там КПСС не говорил на людях. Убрав Короля, Шут королем не станет, но Шут станет легендой, нравится это кому-то или нет.

OXXXYMIRON – отзыв

  • Всем привет!)
  • Сегодня хочу рассказать вам про своего кумира и самого любимого моего исполнителя.
  • Имя этого исполнителя – Федоров Мирон Янович, но всем он известен как Oxxxymiron.
  • Почему Оксимирон? Обратимся к Википедии:

Он стал заниматься музыкой под псевдонимом «Oxxxymiron», появившимся как сочетание имени с литературным термином «оксюморон» и утроенной «X», отсылающей к большому количеству обсценной лексики в песнях.

Благодаря его псевдониму, не могу теперь спокойно смотреть на этот самый литературный приём “Оксюморон”

Вот что еще Википедия нам пишет про Оксимирона:

Oxxxymiron (рус. Оксимирон; настоящее имя Мирон Янович Фёдоров; род. 31 января 1985, Ленинград, СССР) — русскоязычный рэп- и грайм-исполнитель. Один из основателей и бывший участник лейбла Vagabund. Выпустил два студийных альбома: «Вечный жид» в 2011 году и «Горгород» в 2015 году.

Для тех, кто не знает Мирона, хотела бы немного познакомить вас с его биографией. (Это я постараюсь делать на протяжение всего отзыва )

Мирон Фёдоров родился 31 января 1985 года в Ленинграде в семье физика-теоретика и библиотекаря. Когда Мирону было 9 лет, семья эмигрировала в Германию, в город Руттеншайд. Там он учился в школе Марии Вехтлер. У будущего рэпера были напряжённые отношения с немецкими одноклассниками.

Чтобы вывести агрессию, в 12—13 лет он начал предпринимать первые попытки читать рэп на немецком языке, взяв себе псевдоним Миф. На тему взаимоотношений с классом Мирон позже выпустил одну из самых популярных песен своего репертуара «Последний звонок». Желая стать музыкантом, но не имея при этом вокальных данных, он решил продолжить своё увлечение.

Читайте также:  Стихи Есенина для детей

Через некоторое время Мирон начал читать рэп на русском, будучи уверенным в том, что он первый русскоязычный рэпер.

Кстати для клипа на песню “Последний звонок” были использованы кадры из эстонского фильма “Класс”, сюжет которого действительно немного напоминает сюжет этой песни.

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

После одной из поездок на родину в 14 лет уверенность Мирона в том, что он родоначальник рэпа на русском языке, пропала. В возрасте 15 лет он с семьёй переселился в Великобританию, в город Слау и здесь, больше не имея проблем с одноклассниками, усиленно взялся за учёбу.

Вскоре английская учительница истории — выпускница Оксфордского университета — предложила ему попробовать поступить в Оксфорд после окончания школы. В 2004 году, подав документы и пройдя собеседование, Мирон поступил в университет на факультет английского языка и литературы.

●•●•●•●•●•●•●•●•●•●• Как же я познакомилась с творчеством Oxxxymiron'a?●•●•●•●•●•●•●•●•●

Было это чуть меньше года назад, я лазала по интернету в поисках годных треков (если вы понимаете о чем я). Весь русский реп мне наскучил своей однообразностью, поэтому в раздел репа я даже не заглядывала. Открыв раздел “Rock” я обнаружила там трек Оксимирона “Колыбельная”(что кстати было немного странно, т.к. Мирон всё-таки считается рэп-исполнителем). Я была наслышана об Оксимироне, но песен его никогда не слушала. Но делать мне всё равно было нечего, поэтому я включила “Колыбельную”, и в какой же я пришла восторг от нее после первой минуты

О самом исполнителе я ничего не знала на тот момент, но после этой песни я нашла еще две песни, которые оказались мне по душе: “Где нас нет” и “Девочка [ой]”

Я слушала тогда всего три песни Оксимирона, но вскоре я поняла, что мне этого мало Поэтому я начала поиски новых треков. И каково же было моё удивление, когда почти каждая песня, которую я слушала из репертуара Оксимирона, нравилась мне. Вскоре весь мой плейлист был заполнен его треками.

Представляю вам небольшую часть моего плейлиста:

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

  1. И вот буквально через месяца 2-3 почти каждая его песня была знакома мне
  2. А спустя некоторое время я смогла подсадить на него большинство своих знакомых, которые раньше не слушали ничего,кроме рока. (здесь должен быть мой злобный смех )
  3. А вот так начиналась карьера Мирона, но тогда под псевдонимом Mif/Миф:

В 2001 Мирон появляется на Hip Hop Ru и знакомится с многими рэперами в сентябре выпускает свой первый трек «Демо-фристайл в стиле бардкор» (На данный момент утерян). Затем чуть позже он записывает трек с и исполнителем VeTaL из группы iSQUAD под названием “Витязи словоблудия”.

Затем он записывает ещё несколько треков под названием «Лучшие МС» и КВРП (Каменный век русской поэзии). В этом же году участвует в 1-м независимом баттле [ссылка] где дошёл до 2 раунда, однако дальше не прошёл, так как не сдал трек на 2 раунд. В конце года выходит последний трек «Al Ogon».

Мирон делает перерыв на 7 лет.

Поделюсь с вами также своими любимыми песнями этого исполнителя:

  • Где нас нет (альбом “Горгород”)
  • Тентакли (альбом “Вечный жид”)
  • HPL (если честно, о происхождении этой песни я не знаю ничего, но это не мешает мне любить её )
  • Бездыханным (ft. Жак-Энтони)
  • Привет со дна (альбом “Вечный жид” ft. Dom!no)
  • Последний звонок
  • В бульбуляторе (альбом “Вечный жид”)
  • Башня из слоновой кости (альбом “Горгород”)
  • Город под подошвой
  • Девочка [ой] (альбом “Горгород”)
  • Девочка “ой” alternative (неизданное демо 2012 г.)
  • До зимы
  • да их можно перечислять вечно, и все равно хоть одну, да я забуду

Поэтому легче сказать, что я люблю все его песни, просто какие-то больше, какие-то меньше Его самого я тоже обожаю (да да, типичная фанатка Окси)

Кстати, заставка на экране моего компьютера это подтверждает:

Ноутбуку тоже досталось

Из всех песен, которые я перечислила, клип есть только на одну – “Девочка “ой” “, да и тот не официальный, но меня он чем-то зацепил, поэтому его скриншоты я тоже приложу

На протяжении всего клипа действие проходит вокруг девушки, которая отстригает волосы, смывает косметику, в общем, переодевается в мужчину.

Теперь снова отвлечемся на биографию Oxxxymiron'a:

В 2006 году получил диагноз «маниакально-депрессивный психоз» и был исключён по этой причине из вуза, но поступил повторно. В июне 2008 года получил диплом по специальности «средневековая английская литература».

После учёбы в Оксфорде Мирон переехал жить в Ист-Энд и начал поиски работы. Из-за «чрезмерной квалификации» он не смог найти работу по должности. Как утверждает рэпер, он «работал кассиром, переводчиком, грузчиком, гидом, ларёчником, репетитором, конферансье, офисным планктоном и консультантом с копытом».

Об этой части своей жизни сам рэпер рассказывает часто. Иногда использует это даже для создания панчей для Версус баттла, но об этом чуть позже

В 2008 году после 7 летнего перерыва выпускает трэк «Лондон против всех». В это время его заметил Optik Russiarude — немецкий лейбл русскоязычных иммигрантов. За счёт лейбла Мирон и заработал первую волну слушателей, а также познакомился c Дмитрием Хинтером, более известным как Schokk, состоящим в том же лейбле. В этом году выходит первый клип Мирона «Я хейтер».

●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•Совместные треки Оксимирона и Шокка:●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•

  1. То густо, то пусто(2011 г.)
  2. Сага об орлах и канарейках(2010 г.)
  3. Мысли пачкают мозги(2011 г.)
  4. Vasco da Gama(2011 г.)
  5. Что такое биф?
  6. Жук в муравейнике(Альбом “Вечный жид”, 2011 г.)
  7. Дегенеративное искусство(2011 г.)
  8. Bukkake(2011 г.)
  • Больше совместных треков Оксимирона и Шокка я не слышала. (Если знаете еще какие-то, напишите в комментарии )
  • ●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•
  • Также у Оксимирона есть несколько клипов (по мере продолжения отзыва я буду уделять им внимание)
  • Самым первым клипом был клип на песню “Я хейтер”
  • Вот скрины:

Ох, какой же он тут молодой

●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•Дальнейшая судьба исполнителя сложилась так:●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•

Разъяснение сложных слов и выражений в тексте песни "Город под подошвой" – Оксимирон

Просмотрено 19022

Смысл песни «Город под подошвой» на примере баттла Оксимирона против Гнойного

  • В данной статье мы разъясним сложные слова и выражения в песне Oxxxymiron – Город под подошвой.
  • С полным текстом этой песне вы можете познакомиться перейдя по ссылке > Оксимирон – Город Под Подошвой текст песни
  • Куплет первый
  •  Фраза «котомку на плечо» намекает на микстейп «Долгий путь домой», убедиться в этом можно посмотрев на обложку микстейпа.
  • “Боль в груди – там тайничок, открытый фомкой, не ключом”
     Фомка – это такой инструмент, которым обычно взламывают двери в случаи отсутствия ключа.

 

“Долгий пыльный чес, фургон набит коробками с мерчем”
 У Оксимирона есть свой интернет-магазин его именной одежды. Кроме интернета, мерч можно также приобрести на концертах, поэтому, выезжая в какой-нибудь город на выступление, приходит брать с собой много одежды, за частую мерчём забивается отдельный фургон.

“Верим – подфартит, наши постели портативны”
 Слово «портативный»относится к не большим, удобным к переносу вещам. Во время концертых туров не всегда есть возможность съездить в отель и поспать на удобной кровате, поэтому артисту часто приходится спать где попало.

“Менестрелю – два пути: корпоратив или квартирник”
 Менестрель – человек пишущий музыку или стихи.

Данной строчкой Мирон имеет ввиду тот выбор, который рано или поздно предстоит сделать каждому музыканту: продаться и делать то, что говорит продюсер (зарабатывая при этом не плохие деньги) или же делать то, что хочешь (соответственно бороться за каждую копейку, но отстаивать все свои принципы).

 “Ведь смену породив, мы здесь достигли смены парадигмы”

 Мирон напоминает слушателю о том, что именно благодаря ему русский рэп сегодня имеет свои позиции. Стоит отметить, что Оксимирон очень многое вложил в рэп-индустрию. После его появления в этом жанре, количество почитателей рэпа резко возросло.

“Теперь рэп – многопартийный. Бэттлов наплодив”
 Официально Мирон не является создателем ни одного бэттла, но многие поклонники бэттл-рэпа приписывают именно ему создание популярного баттла «Versus».

“Соберите суд, но победителей не судят”
 Данная фраза успела стать афоризмом в русском языке. Впервые его употребила Екатерина II. Суворов начал штурм крепости Туртукай вопреки приказу своего командира, захватить крепость ему удалось. Екатерина II остановила судебный процесс из-за поступка Суворова, объяснив это тем, что победителей не судят.

  1. “Мы первые кроманьонцы – мы выбились в люди”
     Мирон намекает на то, что он со своими друзьями первыми из русских рэперов сумели стать самостоятельными людьми.
     
  2.  “Ведь мы выступаем сильно, будто челюсть питекантропа”
  3.  Припев

 Питекантроп – древний человек, у которого сильно выступала вперёд челюсть. Мирон играет словами, намекая что его выступления проходят очень мощно.

“Я не то, что Гулливер, но все же город под подошвой”
 Гулливер – персонаж одноимённой сказки, который попадает в город лилипутов, этот город настолько мал, что помещается под подошвой его ботинка. Мирон в очередной раз играет словами, эти строки обозначают огромное количество городов, в который побывал Мирон во время туров.

 Куплет второй.

“Мы все преодолеем, если нет, то я не Водолей”
 Оксимирон по знаку зодиака Водолей, а как известно, представители этого знака очень упрямы и добиваются своих целей во что бы ни стало.

“Наша земля топит одиночек как щенят”
 Если у собаки рождаются щенки, а девать их не куда, то их топят.

“Был чужой, но Охра, Порчи, Илья – больше, чем семья”
 Огромное количество Окси прожил в Лондоне, друзей и близких в России у него не было, но после приезда он познакомился с Охрой, Порчи и Ильёй, который теперь ему ближе чем семья. У них четверых на ноге есть общая тату, которая обозначает «Жизнь в дороге».
 Немного о каждом из них:

 Охра – первый и единственный бэк-вокалист Мирона(если не считать совместных выступлений с Димой Шокком, на который они служили друг другу бэк-вокалистами), но концертах Охра скрывает лицо за маской, первое время его личность не была известна публике, но потом были замечены его тату на ногах и руках, благодаря которым было определено что Охра – это Johny Rudeboy.

Читайте также:  Стихи про душу человека: красивые со смыслом стихотворения известных поэтов классиков

 Порчи – битмейкер, лондонский друг Оксимирона.
 Илья Мамай – создатель агентства по организации концертов. Все выступления Мирона организовывает именно он.

“Бомбу ночью сочинял, что есть мочи начинял”
 Мирон сравнивает свой трек с бомбой.

“Мир пустой, хоть с каждым вторым перезнакомься”
 Мирон никогда не любил одиночество, он всегда хотел быть частью какой-нибудь компании. С детства он не имел друзей из-за сначала языкового, а потом финансового барьера.

“Я не биоробот с позитивной лыбой комсомольца”
 Если посмотреть на любой рекламный плакат Комсомола, можно заметить, что все люди на нём всегда улыбаются. Они больше напоминают роботов, чем людей.
 

                                                                                    “AY! Избавь меня от ваших панацей                                                                                                            Домашний Парацельс, ведь для меня ебашить – самоцель”

 Панацея – это лекарство, которое способно вылечить все болезни. Они долгое время разрабатывалось алхимиками, но опыты не увенчались успехом, так что данное лекарство остаётся мифом.
 Парацельс – алхимик, который всю свою жизнь занимался поиском панацеи.

“Подустал? Нам насрать, Тони Старк как стандарт”
 Тони Старк, более известный как Железный человек. Этой строчкой Мирон говорит то, что он не обращается внимание на усталость и преодолевая все трудности он будет двигаться к своей цели, как Тони Старк.

  • “Пара стран, автострад. Краснодар, Татарстан, Москвабад
  • Паспорта, гам эстрад, нарасхват
  • Хоть по МКАД'у на старт, хоть на Мадагаскар (Ты знаешь!)”

 Мирон говорит о том, что ему не важно где именно будет проходить его концерт. Он всё равно приедет и выступит на все сто.

  1.  Куплет третий
  2. “У Руслана в деке саундтреки к путешествию”
  3. “Все наскоро, в поле насрано, дождь, пасмурно”
     Речь идёт о трудностях во время гастролей.

 Руслан – водитель, который везёт Мирона и его команду на гастроли.

“Мост в Асгард – после, пусть просто везет с транспортом”
 Асгард – мифическая крепость, которая находится в небесах. Мирон имеет ввиду то, что пока он жив, он собирается ездить по концертам, и единственное, чего он хочет, это что бы везло с попутками.
 

  •  “Час на чек, читаем рэп, как логопед под марафетом”
  • “Мое ученье – всем, как Магомеда с Бафометом”
     Магомет-парень, которому Аллах послал священное писание Коран.
  •  Бафомет – одно из имён сатаны.

 Час на чек – имеется ввиду, что перед каждым концертом, на проверку звука уходит около часа.

“Я – звезда? Дайте теплый плед и капюшон”
 Тут Мирон указывает на то, что звездой себя не считает, ведь его требования во время туров минимальны.

“Раньше говорили “Я бы с ним в разведку не пошел”

Я с тобой в тур не поехал – ты проверку не прошел (Хоуми, знай!)”

 Это явный ответ на все выпады бывшего друга Мирона – Дима Шокка. После распада их совместного лейбла, Дима не раз задевал в треках Мирона и даже вызывал того на баттлы, но Окси скромно отмалчивался. Видимо нападки Шокка начали раздражать Мирона, раз тот ответил в очень не свойственной ему манере.

Так же, если кто то не видел ещё клип на данную песню то можете сделать это прямо сейчас.

В чем заключается смысл песни "город под подошвой" – oxxxymiron? | какой смысл

Исполнитель Oxxxymiron известен своими по-настоящему глубокими музыкальными работами. В них он вкладывает не только качественную музыку и исполнение, но и глубокий смысл, нередко обращенный к жизни общества или отдельной личности.

Поэтому его треки актуальны хоть в момент появления, хоть через 10 лет. Отсюда и желание переслушивать их спустя какое-то время и понимать, что ничего не поменялось. Песня «Город под подошвой» же обращена к рэпу в России, прародителем которого и является исполнитель.

Но что же пытался донести до слушателей Оксимирон? Давайте проанализируем эту песню!

Смысл названия песни «Город под подошвой»

Этим названием Оксимирон показывает, что он на данный момент является популярнейшим рэп-исполнителем в России. Только, в отличие от аналогичных мыслей других рэперов, он делает это не из хвастовства.

Окси хочет показать, что на нем лежит большая ответственность, ведь во многом именно он задает направление всей индустрии.

Он искренне переживает, что его преемники изменяет курс развития рэпа в России в неверную сторону.

Город под подошвой — это метафора на то, что его влияние сейчас просто огромно. Он, словно Гулливер, смотрит на город, но уничтожать его не желает. Он хочет научить людей мыслить, отсюда и действительно глубокие мысли в его музыкальных произведениях.

Смысл песни «Город под подошвой»

Первый куплет является описанием того, как Оксимирон добивался своей славы. Сквозь усталость, стресс, долгие перелеты он и его команда отправлялись из города в город, где их встречали толпы фанатов. Конечно же, такой образ жизни выдержит не каждый, но он всеми силами пытается это сделать. Даже успокоительные уже не помогают, но он борется.

Также он показывает два пути исполнителя — выступать или идти на корпоративы. Сам он предпочел выступать, но его расстраивает то, что его смена в лице новых исполнителей идет именно по второму пути, меняя парадигму, которую воздвиг он.

Припев подчеркивает, что вся песня будет посвящена тяжелому пути становлению Оксимирона. Начиная с самых низов, он смог добиться признания. Это очень похвально.

Второй куплет продолжает тему становления исполнителя в лице себя. Многочисленные выступления, невозможность отдохнуть, усталость — все это сопровождало Оксимирона во время туров.

Третий куплет обличает обратную сторону славы. Мы видим, что Окси приходилось выступать не в самых лучших местах, а требования с его стороны были минимальны. Сквозь грязь, по полю, невозможность получить базовые удовольствия — таков был путь звезды.

Разбирать различные отсылки и примечания мы не будем — песня ими перенасыщена. Окси всегда славился мастерством создания «глубокого» текста. Эта песня — не исключение.

Оксимирон действительно пытался показать людям, что культура сейчас (в момент выхода песни) лежит на его плечах. И это правда, ведь во многом рэп ориентировался именно на него.

Оксимирон обращался к литературе, поп-культуре, классическим образам, философам, мыслителям, но его уход из индустрии позволил менее талантливым исполнителям захватить рынок.

Теперь наши уши терроризируют исполнители «Новой школы».

Мы практически потеряли все то, что Оксимирон выстраивал годами. Новое поколение, слушающее откровенный мусор, явное тому подтверждение.

Oxxxymiron — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров.
ОксимиронOxxxymiron

Основная информация

Имя при рождении

Мирон Янович Фёдоров

Дата рождения

31 января 1985(1985-01-31) (36 лет)

Место рождения

Ленинград, РСФСР, СССР

Страна

  •  Россия
  •  Великобритания

Профессии

хип-хоп-исполнитель, автор текстов, гражданский активист

Годы активности

20012008 — н. в.

Жанры

хип-хопграймальтернативный хип-хоп

Псевдонимы

MC Mif (прежний), Oxxxymiron

Лейблы

Optik Russia (2008—2010)Vagabund (2010—2011)Kultizdat (2015 — н. в.)

Награды

Логотип

Автограф

oxxxymiron.com Медиафайлы на Викискладе

Oxxxymiron (Оксимиро́н; настоящее имя — Миро́н Я́нович Фёдоров; род. 31 января 1985 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — российский хип-хоп-исполнитель и бывший исполнительный директор букинг-агентства Booking Machine[1][2][3]. Один из основателей и бывший участник лейбла Vagabund. Является одним из влиятельных и выдающихся хип-хоп исполнителей России, а его альбомы «Вечный жид» и «Горгород» рассматриваются сообществом как наиболее важные релизы русского рэпа.[4][5]

Биография

Мирон Янович Фёдоров родился 31 января 1985 года в Ленинграде в еврейской семье[6][7][8][9]. Его отец — Ян Валерьевич Фёдоров, физик-теоретик, в 1994 году защитил в Петербургском институте ядерной физики имени Б. П.

 Константинова докторскую диссертацию на тему «Статистические свойства собственных функций случайных одночастичных гамильтонианов»[10]. Мать — библиотекарь[11]. Учился в санкт-петербургской школе № 185.

Когда Мирону было 9 лет, его семья переехала в город Эссен (Северный Рейн-Вестфалия, Германия), и Мирон поступил в гимназию имени Марии Вехтлер (Maria-Wächtler-Gymnasiumrude).

По его словам, у него были напряжённые отношения с немецкими одноклассниками; эта тема позже нашла отражение в его ранней песне «Последний звонок». Первые попытки читать рэп Мирон предпринял в возрасте 13 лет под псевдонимом Миф (сокращение от Мирон Фёдоров).

У нас была группа, название которой я забыл, состояли в ней Миф и Сага. Сага так и не написал ни одной строчки и впоследствии сторчался. А я придумал русский рэп.

То есть натурально был уверен, что я первый человек, читающий рэп по-русски (интернета у меня не было, а русскоязычных эмигрантов, которые могли бы поколебать мою уверенность, в Германии тогда ещё было достаточно мало).Оксимирон для Keep It Real[12]

После одной из поездок на родину в 14 лет уверенность Мирона в том, что он родоначальник рэпа на русском языке, пропала.

Когда Мирону было 15 лет, его семья переселилась в город Слау (Беркшир, Великобритания), и здесь, больше не имея проблем с одноклассниками, он усиленно взялся за учёбу.

Вскоре английская учительница истории — выпускница Оксфордского университета — предложила ему попробовать поступить в Оксфорд после окончания школы.

В 2004 году, подав документы и пройдя собеседование, Мирон поступил в университет на факультет английского языка и литературы.

Я разговаривал на смеси так называемого «королевского» и книжного английского с немецким акцентом. Я слушал американский рэп, поэтому использовал много сленговых выражений. Я говорил такие слова, как «innit» во время моего собеседования в Оксфорде — думаю, что это одна из причин, по которой они приняли меня.

Ссылка на основную публикацию