Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд

——- ——- ——- поднял в своём тексте ряд очень важных проблем. Одна из них – проблема отношения к работе, к труду. И это довольно значимый и актуальный на сегодняшний день вопрос.

Пока существуют люди, будут сохраняться и работа, и труд. А как говорил Ф. Энгельс, именно последнее сделало из обезьяны человека.

Так мы полностью убеждаемся во всей важности проблемы, поставленной ——- ——- ——-.

  • (Комментарий по тексту)
  • (Позиция автора)
  • (Собственная позиция): В этом вопросе я склонен к поддержке позиции ——- ——- ——-.

Да я вообще, как мне кажется, иного взгляда на эту проблему быть не может. Труд и работа – важнейшие составляющие человеческой жизни. И они явно заслуживают к себе должного отношения.

В качестве аргумента, по моему мнению, можно использовать роман Дж. Оруэлла «1984». Не буду рассказывать обо всём, что происходит в произведении – это ни к чему. В Данный момент нас интересует лишь вторая половина четвёртой главы, которую я, к слову, прочитал буквально вчера.

Так вот, здесь нам показывают работу главного героя романа – Уинстона Смита в министерстве правды. Задачи, поставленные перед этим персонажем, решаются на раз-два. А к концу рабочего дня Уинстона Смита «поглощает» его же энтузиазм.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Можно сказать, что он вошёл во вкус. И теперь мы с полной уверенностью можем утвердить, что У. Смит относится к своей работе с полной ответственностью. Это подтверждается и тем, что читателю сообщается о заработной плате, которая очень мала.

За аргументом из жизни мне также не пришлось далека идти: один мой друг показывает проявление ответственности к работе на своём примере. А работает он, так совпало, учителем русского языка и литературы. И это такой случай, когда о человеке нельзя сказать ничего плохого.

В конце же этого сочинения я хочу ещё раз подчеркнуть важность работы. И, как мне кажется, отношение человека к труду способно сообщить многое о том, что эта личность из себя представляет.

Полезный материал по теме:

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд

Сочинение Проблема отношения к работе, к труду. Выдержка из моего сочинения на ЕГЭ 2017. 22 из 24 балловСочинения для ЕГЭСтр. 1

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд

Сочинение Проблема отношения к работе, к труду. Выдержка из моего сочинения на ЕГЭ 2017. 22 из 24 балловСочинения для ЕГЭСтр. 2

Сочинение на тему Отношение к труду в современном мире по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому)

20 из 25 Оценка эксперта внизу

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Каждый из нас трудится, чтобы обеспечить себе необходимые условия. Понятие труда менялось вместе с человеком. Так каково же отношение к труду в современном мире? И правильное ли оно? Именно такую проблему поднимает Б. Васильев в предложенном тексте.

Размышляя над данной проблемой, автор описывает обычный вечер из детства. Все заняты своими делами: кто-то штопает, кто-то мелет жмых – «это обычный отдых» – пишет Б. Васильев.

Этим самым автор подводит нас к тому, что для русского человека отдых являлся сменой деятельности.

А в наше время труд и отдых поменялись местами: «мы работаем для того чтобы отдыхать, а не отдыхаем чтобы работать» – подчеркивает писатель.

Немаловажно также то, что с детства Б. Васильева, как он сам говорит, приучили глубоко презирать две язвы общества: «идеализацию безделья и натужную, потную, лакейскую жажду приобретательства». Так писатель выражает свое отношение к современному понятию труда.

Позиция автора ясна. Он совершенно негативно относиться к людям, которые отдых ставят выше труда. Б. Васильев не разделяет современного отношения к работе.

Я согласна с мнением автора и считаю, что позиция «труд ради отдыха» в корне неправильна, ведь именно труд вознес наше общество на настоящий уровень. Безделье – прямой путь к деградации. Стараясь как можно больше отдыхать, мы рискуем с грохотом свалиться с этого самого уровня.

Немало примеров этому можно найти в художественной литературе. Так, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой целыми днями валяется на кровати и мечтает чтобы все само собой сделалось. Такое отношение сформировали его родители.

Из сна Ильи мы узнаем, что в детстве он был бойким мальчиком, но его приучали к тому, что все должно быть сделано за него. С тех пор он не может вести самостоятельную жизнь, а только мечтает об «обломовщине». Обломов даже изменился внешне, герой обрюзг, изнежился.

Полная бездеятельность и постоянный отдых привели к деградации персонажа.

В пример также можно привести пьесу Д. И. Фонвизина «Недоросль». В ней главного героя, Митрофанушку, с младенчества холят и лелеют, и конечно, труд совершенно отсутствует в его жизни, все делается за него. Такое безответственное воспитание привело к тому, что он даже отказался от собственной матери. Какой же человек из него вырастет?

Таким образом, можно сделать вывод, что труд должен быть неотъемлемой частью жизни человека. К нему должны приучать с детства. На примерах мы увидели к чему приводит его отсутствие. А в современном мире мы все больше бездельничаем и меньше работаем. Каждый из нас должен пересмотреть взгляды на понятия труда и отдыха.

Аргументы на тему: ТРУД – ЕГЭтека

1

Фрагмент из повести В.Ситникова «Русская печь»

“В войну из родной деревни дедушке пришло письмо от родственницы. Она звала приехать по неотложному делу: отремонтировать печь.  И вот дедушка, физически уже слабый, всё-таки поехал. И внук с ним.  Дедушка поправил старую избушку, ухитрился заменить брёвна, утеплил завалинку.  Предстояло сбить печь. Даже из кирпича не просто её сложить, а тут надо было соорудить из совершенно бесформенной глины. Работа эта трудоёмкая, надо было собирать помощников.  И вот на помощь пришла вся деревня: женщины, старики, ребятишки. Люди пришли, оставив свои дела, чтобы бескорыстно сделать важную работу. К сумеркам печь была готова: осталось доделать дымоход да вывести трубу. Внук ходил вокруг, глядел на этот терем. Он гордился, что есть здесь доля и его труда. И самое главное: он понял, как это важно – уметь работать всем миром и хорошо знать ремесло”. 

Дополнительные сведения

Ситников Владимир Арсентьевич (1930 …) – кировский писатель. Печатался в журналах «Современник», «Молодая гвардия», «Советская Россия» и других. По пьесам В.Ситникова «Райская обитель», «Толкач из Парижа» и др.

поставлены спектакли в Кировском областном драматическом театре. Член Союза писателей России с 1966 года.  Лауреат Всероссийской премии им. Н.М.Карамзина «За отечествоведение», присуждённой за организацию выпуска 12-томной «Энциклопедии земли Вятской».

 Автор более 50 книг прозы. 

  • Романы: 
  • Свадебный круг  Эх, кабы на цветы да не морозы  И за что мне эта боль?  Книги для детей:  Повести  Белогривская метелица  Русская печь  Бабье лето в декабре  Из огня да в полымя  Красава-матушка  Медовая поляна  Клюква-жаровица  Настин двор 
  • и др. 
  • 2
  • Фрагмент из повести В.Крупина «Боковой ветер», где он делится воспоминаниями о радости совместного труда в молодые годы: 
Читайте также:  Сочинение по картине тропинина «кружевница» для 4 класса (кратко с планом)
«Мы рано начинали работать. Полоть, таскать воду, стеречь стадо, чистить хлев, заготавливать дрова – всё это было само собой разумеющимся. Нельзя сказать, что нынешние ребята ничего не умеют делать, но их надо заставлять, и это противно. И думает иногда мать: «Лучше сама сделаю, больше нервов потратишь». А мы видели дело, и это важно, и труд был частью нашей души. В девять лет меня, например, брали охранять лесхозную машину. Я воображал, что её вот-вот кто-нибудь отнимет, взорвёт, или что-то случится, и не отходил ни на минуту, искупаться не смел, хотя река была рядом.  На другое лето (мы каникул дожидались, чтобы работать) я в жару отгонял от лошадей всякий гнус: комаров, мух, слепней. Сам искусанный и расчёсанный до крови, я честно зарабатывал свой хлеб, боясь лишь одного: вдруг завтра не возьмут.  Позднее мы прессовали сено, ремонтировали здания, сгружали соль и цемент. Все работы были наши, не исключая ежегодного рабочего сентября. Неокрепшие поколения в трудные времена выручали страну.  И мы, вспоминая, ничуть не жалеем, что эта работа и эти сентябри были в нашей жизни. И солнце было. И костры. И радость совместного труда».

Дополнительные сведения 

Крупин Владимир Николаевич (1941 -…) – известный русский прозаик. Уроженец Кировской области.  Стал известен благодаря первому сборнику рассказов «Зёрна» (1974), в которых рассказывается о непростой судьбе жителей села. Мировую известность получила повесть «Живая вода» (1980). По ней снят фильм, она переведена на многие языки.

В этой повести писатель переосмысливает легенду о живой воде.  Повесть «На днях или раньше» (1977) посвящена проблемам семьи.  В повести «От рубля и выше» (1981) отражены проблемы художественного творчества.  Повесть «Прости, прощай» (1986) – воспоминание о студенческих годах.

  В повестях «Великорецкая купель» (1990), «Крестный ход» (1994), «Последние времена» (1994) раскрыта тема православия. 

3

А.Маркуша «Про молоток, клещи и другие нужные вещи».

Писатель приехал на маленький эстонский хутор, вышел во двор и сразу увидел Матти. Мальчишке было лет двенадцать, но выглядел он основательным, неторопливым мужчиной. Он поздоровался и пошёл к сараю:

«По-хозяйски осмотрел козлы, неспешно достал из-за поленницы двуручную пилу, и … началось нечто странное и поначалу для меня совершенно непонятное. Матти набросил на ручку пилы вожжи, закрепил их, а другой конец вожжей привязал к пружине, висевшей на стене. Признаться, я ничего не понял и с интересом ожидал, что произойдёт дальше. А дальше оказалось – при помощи пружины и вожжей Матти великолепно управлялся с большой поперечной пилой самостоятельно, один. Еловые поленья он разделывал быстро и аккуратно». 

Писатель часто наблюдал за работой Матти. Смотреть, как Матти не спеша достаёт инструмент, как выбирает нужную доску, как морщит лоб, прежде чем сделать первый пропил, всегда доставляло автору истинное удовольствие. 

Суть самостоятельности… – в трудолюбии:

“Взрослым настоящим мужчиной можно сделаться и в 12 и в 13 лет, только для этого нужно приучить себя к самостоятельности. Самому себя приучить”. 

Дополнительные сведения

Маркуша Анатолий Маркович (1921-2005) – советский писатель, лётчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны.  Книги переведены на 18 языков мира. 

Произведения: 

Ученик орла. Рассказы старого лётчика.  33 ступеньки в небо  Бессмертный флагман (Чкалов). Лирический репортаж.  Мужчинам до 16 лет  От винта  Первым делом самолёты  14 тысяч метров и выше. Том 1-3.

  Небо твоё и моё  Человек-птица  Азбука мужества. Книга для сыновей.  А я сам… Книга для тех, кто начинает мастерить  Я – солдат, и ты – солдат  Желаю счастья, девочки! Беседы.

  Мозаика для делового человека  600 советов на разные случаи жизни  и др. 

4

В центре автобиографической повести «Детские годы Багрова-внука» С.Аксакова – образ маленького Серёжи Багрова. «Детские годы Багрова-внука» – это жизнь, увиденная глазами ребёнка.

Фрагмент из этой повести о том, как ребёнок наблюдал за нелёгкой крестьянской работой: 

«Пришло время сенокоса. Эта одна из всех крестьянских полевых работ, которой я до тех пор ещё не видывал, понравилась мне больше всех.  … до моего слуха стал долетать глухой, необыкновенный шум: то какой-то отрывистый и мерный шорох, то какое-то звонкое металлическое шарканье. Я сейчас спросил: «Что это такое?» – «А вот увидишь!» – отвечал отец, улыбаясь. И вот чудное зрелище поразило мои глаза. Человек сорок крестьян косили, выстроясь в одну линию, как по нитке: ярко блестя на солнце, взлетали косы, и стройными рядами ложилась срезанная густая трава. Пройдя длинный ряд, вдруг косцы остановились и принялись точить свои косы, весело перебрасываясь между собою шутливыми речами, как можно было догадываться по громкому смеху… Когда мы подъехали близко, отец мой сказал обыкновенное приветствие: «Бог помощь»… Крестьяне продолжали широко, ловко, легко и свободно размахивать косами!  В этой работе было что-то доброе, весёлое, так что я не вдруг поверил, когда мне сказали, что она очень тяжела. Какой лёгкий воздух, какой чудесный запах разносился от близкого леса и скошенной ещё рано утром травы, изобиловавшей множеством душистых цветов, которые от знойного солнца уже начали вянуть и издавать особенный пряный ароматический запах! Нетронутая трава стояла стеной, в пояс вышиною, и крестьяне говорили: «Что за трава!» …Мне… не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня». 
  1. Дополнительные сведения 
  2. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859) – русский писатель, общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте. 
  3. Произведения: 
  4. Буран  Записки о рыбалке  Записки ружейного охотника  Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах  Семейная хроника  Детские годы Багрова-внука  Сказка «Аленький цветочек» (Сказка ключницы Пелагеи)  и др. 
  5. 5

Может быть, Ваши старшие родственники рассказывали Вам о деревенском труде. Дополните Ваши сведения рассказом писателя В.Солоухина о творческом отношении к такому труду:

«Стог – это архитектурное сооружение. Стога метали истово, с любовью, мастерством. Даже место для стога подчас выбирали такое, чтобы он красиво смотрелся и украшал собой землю, пейзаж.  Были мастера метать стог. Один мастер мог руководить при этом несколькими мужиками. Сначала прикидывали, какого размера надо заложить стог. С середины стог постепенно расширяется во все четыре стороны. Потом метальщики начинают стог вершить, то есть постепенно сужать, заострять, наподобие купола или шатра. Приходится подавать сено уже не с земли, а стоя на телеге. Всё больше заостряется стог. Теперь шестерым метальщикам там было бы тесно, постепенно спускается то один, то другой, и остаётся завершить стог кто-нибудь один. Стог со всех сторон очёсывают граблями, чтобы он был опрятным. С возвышенности посмотришь на долину, расстилающуюся внизу, а там «…в степи грустят стога». Стога наравне с церквами и колокольнями украшали русскую землю».

Дополнительные сведения 

Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской» прозы. Много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. 

  • Произведения: 
  • Капля росы  Как выпить солнце  Имеющий в руках цветы  Мать-мачеха  Жить на земле  Письма из Русского музея  Не прячьтесь от дождя  Разрыв-трава  Славянская тетрадь  Слово живое и мёртвое  Камешки на ладони  Время собирать камни  Продолжение времени  и др. 
  • 6

Наблюдать за действиями такого искусника непосвящённому человеку, конечно же, странно. Современному читателю узнать о таком странном старинном ремесле чрезвычайно интересно. Этим и увлёк нас вятский (кировский) писатель Л.Лубнин

Фрагмент из его повести «Районная тёща» о рабочем человеке, который занимался странным, но увлекательным делом, – Климентии Землеройке:

«Он разыскивал под землёй хорошую воду и потом копал колодцы. Всё, что он делал, казалось мальчишкам каким-то фокусом, чудом, колдовством.  Придя к хозяевам нового дома, он выходил на середину двора, молча глядел на всякий мелкий строительный мусор, на потрескавшуюся землю. Потом вытирал чистым полотенцем свои ступни, осторожно переступал ногами, поднимал то щепку, то стружку, смотрел на них, прикладывал к щеке, к губам. В огороде он разравнивал площадку. А ребята уже своё дело знали: утрамбовывали влажную землю. Когда жар начинал спадать, ребята разыскивали сухие листья, которые раскладывались на отмеченных местах, прикрывались соломой и холстинками.  Климентий любил говорить: «Воду найти – всё одно что клад открыть. Вода чистоту даёт – чистоту и любит… Только чистому человеку она открывается».  На другой день ещё внимательней он рассматривал землю; не только, прослушивал её, прощупывал землю ладонями. Затем собирал в горсть солому, нюхал её, а листочки разглядывал на свет, мял в пальцах. Из восьми-десяти расчищенных площадок он только три или четыре приказывал снова покрыть листом, соломой и холстинами.  На третий день Климентий Землеройка прослушивал и исследовал землю горшком. Ребята должны были у каждой площадки разжечь и поддерживать небольшие бездымные костры. Климентий долго держал глиняный горшок над чистым бездымным огнём донышком кверху. Потом быстрым, молниеносным движением ставил разогретый горшок на землю тоже донышком кверху. Когда жар начинал спадать, Климентий снимал горшки, вытирал их изнутри ладонью, разглядывал ладонь, нюхал, лизал. Во всех горшках была влага, и земля под ними отпотевала.  – Здесь! – говорил он хозяевам. – Хорошая, слаже во всей улице не найдёшь.  Строились в тех местах редко. Климентий за другую случайную и низкую работу брался лишь по очень большой, прямо-таки непереносимой нужде. Потому что он был артист своего дела, ценил своё искусство, переход на другую работу почитал для себя унизительным, и измена любимому делу, очень важному и нужному людям, казалась ему предательством. Таков был этот рабочий человек, умеющий видеть сквозь землю, великий знатец своего дела, такой знатец, каких с огнём поискать по свету – не найдёшь больше».
Читайте также:  Краткий анализ произведения «Родина» (А.Н. Некрасов)

Дополнительные сведения 

Лубнин Лев Михайлович (1911-1993) – писатель. Уроженец Кировской области. Участник Великой Отечественной войны. Автор нескольких пьес для телевидения, в основном о людях труда, их духовном мире. 

  1. Произведения: 
  2. Комсомольский характер  Лучший номер  Наследники  Десять дней по следам Васьки Жабрея  Районная тёща  Баллада о первом плацдарме 
  3. и др.  
  4. Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.
  5. Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:
  6. Обучение сочинению
  7. Форум — Аргументы к сочинению
  8. Надеемся на продолжение встреч!
  9. Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ».
  10. Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Смотрите ниже…    

Назад в раздел

Проблема любви к своей профессии (По А.П. Чехову) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку

Итоговое сочинение: «Проблема выбора профессии»

Для аргументации выбраны произведения: М.Булгакова «Мастер и Маргарита», И.Куприна «Чудесный доктор».

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас» К.Д. Ушинский

Введение: Однажды каждый человек стоит перед выбором профессии – дела, которым он будет заниматься всю свою сознательную жизнь. Обычно это происходит, когда человек заканчивает 9 или 11 класс, поступая в средние и высшие учебные заведения.

Бывает очень трудно определиться с факультетом, специальностью и квалификацией. И сегодня проблема выбора профессии существует и она достаточно актуальна. Выбор зависит от многих факторов.

  Сочинение на тему рассказа “Дубровский”.

Выпускники обращают внимание на рейтинг профессий, заработную плату, перспективы развития, запросы работодателей, рекомендации друзей и приоритеты родителей. Как тут не ошибиться? К тому же хочется, чтобы выбранная профессия стала любимой и приносила истинное удовольствие.

Аргументы: В произведениях русской литературы мы находим примеры, когда выбранная (удачно или неудачно) профессия определяет судьбу человека, влияет на его жизнь или меняет ее в корне. В романе М.

А.Булгакова «Мастер и Маргарита» есть две хороших иллюстрации данной мысли. Первая – Мастер. Герой, которого автор предпочитает называть не по имени, а именно Мастер, как нарекла его Маргарита.

Кто такой Мастер?

Если взять толковый словарь, можно прочесть, что это человек, который делает что-то очень хорошо, мастерски. Действительно, историк по образованию, наш герой работал в музее, занимался переводами.

Случайно выиграв в лотерею, он снял комнаты в маленьком домике и начал писать роман о Понтии Пилате. Этот роман и стал всем делом его жизни. Все, что делал Мастер до этого, не приносило удовлетворения, истины, покоя.

А роман принес ему любовь, счастье и настоящий покой.

Сколько испытаний прошел Мастер, чтобы заслужить этот покой. И последняя фраза, которой он закончил свой роман, является итогом его истории. «Свободен!..», — сказал Мастер. И свободен он во всем. Все, что нужно было в жизни, он получил. Работая в музее, Мастер не мог заниматься любимым делом, он не был свободен, он не жил. Жизнь его наполнилась любовью, когда он стал писать.

Вторая — Иван Бездомный. В романе он представлен читателю, как поэт, пишущий под псевдонимом Бездомный. Отучившись в литературном институте, Иван считал себя большим поэтом.

Он не понимал многих вещей, не был высокообразованным человеком, но между тем позволял себе рассуждать о литературе, входил в общество МАССОЛИТа и даже декламировал свое творчество.

Лишь встретившись с Мастером, который поведал ему свою историю любви и рассказал о романе, Бездомный понял, что как поэт он не состоялся. Он решил больше никогда не писать стихи, потому что писать их не умеет.

Творения его настолько плохи, что читать их невозможно. Быть писателем или поэтом предназначено свыше, но не ему – Ивану Бездомному. В финале романа мы видим Бездомного совсем другим, он осознал свою бездарность, и это принесло герою счастье.

В рассказе Ивана Куприна «Чудесный доктор» мы видим истинную приверженность человека к своей профессии. Доктор Пирогов – врач от Бога. Он, несмотря на материальное неблагополучие семьи Мерцаловых, вылечил детей. Для Пирогова нет границ – бедный ты или богатый, добрый или злой – он выполняет свой человеческий долг, он помогает людям.

Не обратив внимания на грубость Мерцалова, он идет к нему в дом и относится к семье с пониманием и участием.

Он понимает, что за злостью Мерцалова скрываются боль и отчаяние, которые привели его к такому состоянию. Он старается понять проблемы семьи и решить их.

Пирогов делает счастливым не только Мерцаловых, но и себя. Любимое дело дарит тепло людям и приносит удовлетворение. Разве это не счастье?

Вывод: От профессии, которую выбирает для себя человек, может зависеть вся дальнейшая его жизнь. Профессию нужно выбирать с любовью. Дело должно приносить радость, удовлетворение, быть признанным и совершаться с удовольствием, тогда оно будет результативным и успешным. Быть счастливым в профессии – быть счастливым и в жизни!

Сочинение-рассуждение В чем проявляется любовь к профессии? Цыбулько 2021 Вариант 9

Не каждому человеку везет с выбором профессии. Кто-то работает в ожидании окончания своей смены, а кто-то трудится, вкладывая в работу душу, и получает от этого удовольствие. Так в чем же проявляется любовь к профессии? Может ли работа сделать человека счастливым? Эти важные вопросы затронул А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.

Читайте также:  Аполлон майков стихи: читать стихотворения майкова аполлона николаевича - лучшие произведения поэта классика

Автор, раскрывая поставленные вопросы, повествует о лекторе, который по-настоящему любит свою профессию. Перед каждой лекцией, даже спустя тридцать лет работы преподавателем, герой чувствует волнение.

Сами же лекции он читает с большой самоотдачей: «Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи».

Также главный герой придает большое значение качеству подачи материала: «…я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива».

Все это говорит о том, что герой очень любит свою профессию и она приносит ему удовольствие. Вряд ли он вкладывал бы столько труда в работу, которая ему не нравится. Из этого следует, что любовь к работе в первую очередь проявляется в том, как человек ее выполняет, сколько труда в нее вкладывает.

К сожалению, запас человеческих сил не безграничен. Рано или поздно приходится уступать место более молодым и сильным, а самим уходить на покой. Это же касается и главного героя, которому из-за своего возраста стало тяжело вести лекции.

Он понимает, что ему пора оставить свое место, но тяга к преподаванию, тот задор и самоотдача, которые были у него в молодости, еще не исчезли совсем.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Так автор еще раз показывает, как сильно преподаватель любит свою профессию. Любовь эта проявляется в желании до последнего заниматься своей деятельностью и в старании выполнять свою работу качественно и с душой.

Автор считает, что любимая профессия делает человека счастливым. Тот, кто любит свою работу, вкладывает в труд душу, выкладывается на максимум, взамен получает удовлетворение и счастье.

  Образ княжны Мэри в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

Я разделяю мнение автора. Мне кажется, что любить работу – значит делать ее с усердием и страстью. Любить работу – значит вставать каждое утро и радоваться тому, что сегодня будешь трудиться и приносить кому-то пользу.

Очень важно найти подходящую работу, которая не будет казаться «сизифовым трудом». Любимая профессия – это ключ к счастливой жизни.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема любви и преданности к своей профессии.(В чём проявляется любовь к совей профессии?) по тексту Антона Павловича Чехова. Цыбулько 2021. Вариант 9. (Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория)
  2. Вариант 9. Проблема любви к свой профессии. (В чём проявляется любовь к профессии?Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности?)
  3. Проблема проявления любви к профессии. Цыбулько 2021. Вариант 9
  4. Проблема двуличия человека. ( В чем проявляется двуличие человека?) по тексту Л. Ф. Воронковой Цыбулько 2021. Вариант 12. (Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца)
  5. В чем проявляется героизм? Цыбулько 2019

5-11 КЛАСС

  • Уважаемый старшеклассник!
  • В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
  • Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
  • Сначала обратимся к толкованию слов.
  • Интерпретировать

– 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация

– 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться

– 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

Задание № 1

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

  • укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
  1. используйте вспомогательные фразы:
  2. автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
  3. делится жизненными впечатлениями…
  4. на первый план выдвигается…
  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
  • для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
  • автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
  • подчеркивает мысль о том, что…
  • говорит о важности…
  • поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
  • поднимает вопрос о…
  • для автора важно, чтобы…
  • пытается показать …
  • предлагает читателю задуматься над…
  • наводит на мысль о том, что…
  • нравственная позиция автора….
  • найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др. ) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
  1. для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
  2. автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
  3. автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
  4. автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

Задание № 2

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail).

Выбор профессии — дело серьезное

Право на ошибку

Но иногда происходит и по-другому: человек просто не понимает, какая работа ему нравится больше. Тогда и возникает проблема выбора профессии. Аргументы из литературы, «Мастер и Маргарита» в частности, говорят о том, что каждый имеет право на ошибку.

Стоит вспомнить одного из героев романа Булгакова, Ивана Бездомного. Он работает писателем в МАССОЛИТе.

Однажды к нему приходит понимание, что его стихи просто ужасны, и как бы он ни старался, лучше у него ничего не получится. В руки больше не хочется брать перо, а интересное ранее занятие становится самым ненавистным.

И только после разговора с Воландом он решает сменить свою специальность и становится историком, чем, собственно, очень доволен.

Это еще одна проблема выбора профессии. Иногда человек выбирает то, к чему у него нет особых способностей. Да, он может работать, но рано или поздно занятие превратится в настоящую пытку.

Ссылка на основную публикацию