Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)

Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» для итогового сочинения 2020-2021.

Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Спор «века нынешнего» и «века минувшего» вечен, потому что каждое новое поколение отличается от предыдущего привычками, нравами, ценностями и некоторыми особенностями культуры.

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» как раз показан такой конфликт. Александр Андреевич Чацкий, главный герой пьесы, человек «века нынешнего»: он целеустремлён, патриотичен, желает принести пользу, не готов мириться с дворянской вседозволенностью.

Во многом Чацкий напоминает человека моего поколения: молодые люди двадцать первого века, как и главный герой комедии, хотят быть услышанными, им досадно, когда их не понимают или не слушают.

С одной стороны, это можно посчитать юношеским максимализмом, который проявляется у любого человека в молодом возрасте, но с другой, – именно сейчас «век нынешний» становится более смелым, независимым от мнений и указаний от людей, которые старше, богаче или влиятельнее их. 

Александр Чацкий прекрасно чувствовал бы себя среди людей двадцать первого века. Он не терпит унижений и непонимания, готов бороться с произволом столько, сколько понадобится.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» вышел в эпоху перемен, когда многое зависело от молодого поколения, потому что именно этим людям предстояло развивать страну, совершенствовать её и двигать вперёд. 

Во все времена важны такие люди, как Евгений Базаров, главный герой романа: он посвящал свою жизнь науке во благо общества, искренне хотел помочь России. Был патриотом, его волновала судьба Родины.

Однако, у Базарова допустил огромную ошибку: он не верил ни во что, кроме науки, ему казалось, что вера в Бога, искусство, любовь – это вовсе не серьёзно, они не приносят никакой пользы. 

Когда Евгений Базаров встречает Одинцову, он влюбляется в неё. Любовь делает его мягче, чувствительнее, к тому же ему становится понятно, что жизнь сложнее схемы. Однако главный герой до конца жизни сохраняет своё мировоззрение, и это достойно уважения. 

Базаров побеждён; побеждён не случайностями жизни, а самой идеей жизни. Он бунтует, отрицает красоту, чувства, всё то, чем живёт человеческая душа, и это отталкивает от героя, но его сила духа, страстное желание быть полезным, наоборот, привлекает и завораживает. 

В двадцать первом веке многие люди похожи на Базарова стремлением быть полезным, нужным для общества. Пытаюсь принести пользу этому миру, важно помнить, что духовный мир так же важен, как наука и развитие.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

В романе-эпопее великого писателя Л.Н. Толстого «Война и мир» множество интересных героев, один из таких – Пьер Безухов. С самого начала мы понимаем, что он отличается от общества, в котором находится: в салоне Анны Павловны Шерер все поражаются его смелым высказываниям о том, что Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил её злоупотребления, удержав всё хорошее. 

Однако, главный герой против войны. он считает, что любой конфликт можно решить, не применяя насилия. И в этом Пьер Безухов похож на самого Толстого: писатель упоминает в романе, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». 

Пьер Безухов похож и на человека двадцать первого века, в котором во многих странах человек и его жизнь первичны. Чем больше будет людей с убеждениями Безухова, тем чище и светлее будет наш мир, потому что ни один политический ил религиозный конфликт не стоит разрушений, голода и человеческих жизней.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Само название романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» указывает на то, что главный герой – типичный представитель своей эпохи. И, конечно, такие герои встречаются всегда. Лермонтову удалось создать типичного представителя любого времени. Некоторые характера главного героя встречаются в каждом из нас.

Григорий Печорин – противоречивый герой.

С одной стороны, он холоден, безразличен, обо всём рассуждает трезво, без особых проявлений эмоций, но с другой стороны, из его разговоров становится понятно, что это лишь маска, он боится показать свои чувства: раньше он был настоящим, искренним, но люди подавили эту кристальность души. Герой говорит: «Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». Печорин силён, стоек, но бывают ситуации, когда он становится похож на беззащитного ребёнка, которому нужна помощь и поддержка.

Главный герой любил лишь одну женщину, Веру, однако их союз оказался невозможным, потому что героиня уже была замужем. Он пытался быть вместе с ней, но не смог. Когда он пытается добраться до неё, его конь умирает от усталости. Григорий Печорин несчастен в любви.

Печорин – дворянин, однако ему вовсе не понятно «водяное общество», в котором все лицемерят, ему скучно среди этих людей.

И.А. Гончаров «Обломов»

В нашем мире важны не только целеустремлённые, трудолюбивые люди, но и спокойные, размеренные, но зато добрые и открытые.

Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» ленив, пассивен, большую часть жизни он проводит на диване. Когда он влюбляется, то на какое-то время у него появляется желание что-то делать, однако даже любовь не смогла заставить Обломова трудиться постоянно. 

Настоящий писатель всегда наделяет героя как положительными, так и отрицательными качествами, он никогда никого не очерняет и не идеализирует.

Да, Обломов ленив, медлителен, он не стремится быть образованным и в обществе чувствует себя некомфортно. Но зато Илья Ильич добрый, у него хрустальная, прозрачная душа.

Это видел Штольц, лучший друг главного героя, подчёркивая, что «таких людей мало, они редки». 

«Сон Обломова» помогает лучше понять характер главного героя. В этой главе жизнь, похожая на сон, и сон, похожий на жизнь. В детстве Обломов видел, что никто ни о чём не волнуется, всё спокойно и умиротворённо. Обломовка – это идиллия для Ильи Ильича, он стремится к этой жизни.

Когда Илья Ильич встретил Ольгу Ильинскую, он на какое-то время ожил: стал читать, гулять в саду, старался привести его в порядок. Но через какое-то время духовный подъём сменился сомнением, сожалением, грустью обоих, осознанием невозможности счастья, потому что всё-таки Обломовка была мечтой главного героя.

Ильинская старалась изменить его, пробудить, но Илье Ильичу это было не особо нужно. Ему было хорошо, когда он спал до полудня, ничем не занимался. Обломов отказался от активной жизни, но при этом он сохранил самое главное в себе: доброту, прозрачность души, а эти качества не менее трудолюбия важны в человеке.

 

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

К сожалению, не все люди двадцать первого века честны. Можно сказать, что в какой-то степени общество раскололось на таких, как Александр Чацкий из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», которые хотят служить «делу, а не лицам», и на героев поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Писатель иронизирует над вороватыми, циничными чиновниками, для которых главное в жизни – это деньги и выгода. . Многие из них служат не людям и государству, а себе, неспроста в канцелярских комнатах часто пишут «какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком». Кроме того, они пользуются своей властью в личных корыстных целях.  

Например, Коробочка была накопительницей. Она не особо охотно тратила свои сбережения, всё бережно хранила у себя как главную ценность. Когда она продала мёртвых душ Чичикову, она не думала о том, насколько это гуманно, она боялась лишь о том, не продешевила ли она. 

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Главные герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», мужики-правдоискатели, путешествуют, чтобы понять, «кому живётся весело, вольготно на Руси». По дороге они встречают совершенно разных людей, узнают их судьбы, переживания, проблемы. Так Некрасов создаёт портрет людей того времени.

В дороге они встречают попа, крестьянку, балаганного Петрушку, нищих, надорвавшегося работника и разбитого параличом бывшего дворового, честного человека Ермилу Гирина, помещика Гаврилу Оболт-Оболдуева, выжившего из ума Последыша-Утятина и его семейство, холопа Якова верного, божьего странника Иону Ляпушкина, но никто из них не был счастливым человеком. С каждым из них связана полная неподдельного трагизма история страданий и злоключений. Цель путешествия достигается лишь тогда, когда странники наткнулись на семинариста Гришу Добросклонова, который счастлив своим самозабвенным служением родине. Добрыми песнями он вселяет в народ надежду.

Джоан Роулинг «Гарри Поттер»

Эпопея двадцать первого века Джоан Роулинг «Гарри Поттер» поразила мир. Через волшебный мир знаменитая английская писательница отразила современную реальность.

Гарри Поттер – настоящий герой нашего времени: он смел, бесстрашен, стремится к справедливости и правде, никогда не предаёт близких людей. Более того, он именно тот, кто способен победить зло, и именно этого от него все ждут, в том числе и само зло, которое изображено в книге через абсолютно реального персонажа, Лорда Волан-де-Морта.

Однако, эпопея отражает современное поколение не только через главного героя, а через весь мир поттерианы в целом. В «Гарри Поттере» мир разделён на маглов и магов.

Это метафора: в реальной жизни роли поделились также.

Маги – люди, которые созидают, двигаются вперёд, развиваются, совершенствуют свои умения и применяют их, а маглы – это те, которые не верят в возможность лучшей жизни, а поэтому не хотят меняться. 

Смотри также:

  • Цитаты
  • Темы
  • Литература
  • 5 направлений итогового сочинения 2020-2021 от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ

Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Память (таблица)

  1. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» автор затрагивает очень важную для всего общества проблему сохранения природного наследия. Писатель отмечает, что без знания прошлого невозможно построить достойного будущего. Природа — это тоже память, наша история.

    Так, гибель острова Матёра и одноименной маленькой деревушки стали причиной утраты памяти о прекрасных днях жизни в этой местности, ее прежних жителях… К сожалению, лишь старшее поколение, например, главная героиня Дарья Пинигина, понимали, Матёра — не просто остров, это связь с прошлым, памятью предков.

    Когда Матёра скрылась под водами бушующей Ангары, и последний житель покинул это место, память умерла.

  2. История героев научно-фантастического рассказа американского писателя Рэя Брэдбери «И грянул гром» также является подтверждением того, что природа — часть нашей общей истории.

    Природа, время и память — все эти понятия сплетаются воедино, и это подчеркивает писатель-фантаст. Смерть маленького существа, бабочки, стала причиной гибели будущего всего мира. Вмешательство в жизнь дикой природы доисторического прошлого обошлось очень дорого жителям планеты Земля.

    Таким образом, проблема сохранения природного наследия в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» поднимается для того, чтобы люди задумались о ценности окружающей среды, потому что она неразрывно связана с историей человечества.

Проблема исторической памяти объединяет вокруг себя множество наук: философию и психологию, этнографию, историю и социологию.

Все они едины во мнении, что восприятие событий настоящего времени напрямую зависит от знаний и оценки событий прошлого. Историческая память – это мощный регулятор общественного сознания. Если говорить о российском обществе современного периода, то смело можно констатировать, что среди россиян, так же как и у других народов, очевиден нравственный кризис.

Поэтому основной задачей для старшего поколения нашей страны уже в XXI веке становится формирование у молодого поколения приоритетов и желания хранить память о прошлом своей страны.

Формирование исторической связи поколений россиян сегодня встречает множество препятствий.

С экрана телевизора, в газетах и журналах и особенно в интернете постоянно появляются кардинально противоположные освещения одних и тех же событий.

Причем это касается не только фактов современности, но и событий прошлых лет и минувших столетий. Как избежать разрыва исторических связей и сохранить память поколений?

Сохранение культурного наследия

  1. В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значат для человека памятники культуры.

    Доктор филологических наук напоминает нам, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принимать активное участие по сохранению памяти, застывшей в глине и гипсе. По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, поскольку она является фундаментом нашего будущего.

    Это утверждение должно убедить каждого неравнодушного человека попытаться разрешить проблему сохранения культурного наследия, поставленную Д.С. Лихачевым.

  2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен в том, что культура незаменима в жизни людей.

    Автор пытается донести через этого героя мысль о важности культурного наследия не только нигилисту Евгению Базарову, но и всем читателям. Без целебного влияния искусства Евгений, например, не смог понять себя и вовремя осознать, что он – романтик, и тоже нуждается в тепле и ласке. Именно духовная сфера помогает нам познать самих себя, поэтому мы не можем ее отрицать.

    Музыка, изобразительное искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.

Актуальность исторической памяти народа

В современном мире особо актуальна проблема исторической памяти. Ведь без опыта прошлого человек не в силах распознать, что для него будет возможным, а что нет. Только зная историю развития своего народа, люди способны определить, что будет полезным для общества в будущем.

  Краткое содержание романа Симонова «Живые и мертвые»

Сегодняшняя тенденция к переписыванию исторических событий должна определенно насторожить все человечество. К сожалению, некоторые современные радикальные коалиции за основу своих убеждений взяли теорию немецкого представителя иррационализма Ф.

Ницше, высказанную им в своей книге «О пользе и вреде истории». Они пытаются по-новому осмыслить исторический опыт трагических событий разрушительных войн, утверждая, что человеку необходимо «вычищать» сознание от несовершенства.

Сохранение исторической памяти – главная задача большей части общества, что не принимает искажение событий истории своего народа.

Проблема памяти в семейных отношениях

  1. В рассказе К.Н. Паустовского «Телеграмма» Настя долгие годы забывала о своей матери, не приезжала, не навещала. Она оправдывалась каждодневной занятостью, но никакие дела не сравнятся по важности с родной матерью.

    История главной героини дается автором в назидание читателю: забота и любовь родителей не должны забываться детьми, потому что однажды станет поздно отплатить им тем же. Так случилось и с Настей. Лишь после смерти матери девушка поняла, что очень мало времени уделила той, что оберегала ее сон у детской кроватки.

  2. Слова родителей, их наставления порой запоминаются детям на долгие годы и даже на всю жизнь. Так, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринев, очень четко уяснил для себя простую истину отца «береги честь смолоду».

    Благодаря родителям и их наставлениям, герой никогда не сдавался, никого не обвинял в своих проблемах, с честью и достоинством принимал поражения, если того требовала жизнь. Память о родителях была чем-то сакральным для Петра Гринева. Он уважал их мнение, старался оправдать доверие к себе, впоследствии это помогло ему стать счастливым и свободным.

Сохраним «живую» память о войне

Историческая память о войне формируется и сохраняется в сознании молодого поколения не только из голых исторических фактов и хроники событий.

Самый эмоциональный фактор — это «живая память», то есть непосредственно память народа. Каждая российская семья знает об этих страшных годах из свидетельств очевидцев: рассказы дедов, письма с фронта, фотографии, военные вещи и документы. Многие свидетельства войны хранятся не только в музеях, но и в личных архивах.

Маленьким россиянам сегодня уже трудно представить голодное разрушительное время, каждый день приносящее горе.

Тот кусочек хлеба, положенный по норме в блокадном Ленинграде, те ежедневные сообщения по радио о событиях на фронте, тот страшный звук метронома, того почтальона, который приносил не только письма с передовой, но и похоронки.

Но к счастью, они еще могут услышать рассказы своих прадедов о стойкости и мужестве русских солдат, о том, как маленькие мальчишки спали у станков, чтобы только побольше сделать снарядов для фронта. Правда, эти рассказы редко бывают без слез. Слишком больно им вспоминать.

Проблема исторической памяти

  1. В романе Б. Л. Васильева «В списках не значился» главный герой еще не успел отметиться на боевом посту, как началась кровопролитная Вторая Мировая Война. Он вложил все молодые силы в защиту Брестской крепости, в ходе которой погибли все.

    Даже оставшись в одиночестве, он не переставал наводить ужас на оккупантов своими ночными вылазками. Когда Плужникова поймали, враги отдали ему честь, так как советский солдат поразил их своей отвагой.

    Но название романа говорит нам о том, что множество таких безымянных героев утеряны в сутолоке дней, когда их просто не успели внести в очередной список.

    Но сколько они, неузнанные и забытые, сделали для нас? Для того чтобы мы хотя бы это сохранили в нашей памяти, автор посвятил подвигу Николая Плужникова целое произведение, ставшее тем самым памятником боевой славы на братской могиле.

  2. В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» описывается общество, отрицающее свою историю. Как мы видим, их идеальная, не омраченная воспоминаниями жизнь стала лишь приторным и бессмысленным подобием настоящей жизни.

    У них не осталось чувств и эмоций, семьи и брака, дружбы и других ценностей, определяющих личность. Все новые люди – пустышки, существующие по законам рефлексов и инстинктов, примитивные создания. На их фоне выгодно выделяется Дикарь, чье воспитание было построено на связи с достижениями и поражениями прошлых эпох. Именно поэтому его индивидуальность неоспорима. Только историческая память, выражающаяся в преемственности поколений, позволяет нам развиваться гармонично.

Ирина Романова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вопрос преемственности исторической памяти

Тема исторической памяти россиян сегодня звучит практически на каждой научной конференции, на всех симпозиумах, посвященных проблемам молодежи. Прежде всего, надо понимать, что проблема формирования исторической памяти у молодого поколения многогранна, и влияние на нее оказывают многие факторы.

Это сложнейший процесс, включающий как социальные и экономические условия, идеологию и образование, так и общее отношение к истории своей страны. Главная задача науки в этом вопросе – систематическое изучение истории со школьной скамьи и достоверное освещение исторических фактов на страницах школьных учебников.

Только так мы сможем воплотить в жизнь лозунг: «Сохраним историческую память россиян».

Проблема сохранения исторической памяти у современной молодежи

Молодежь живет сегодняшним днем. События прошлого чаще всего воспринимаются молодыми людьми отстраненно, как «дела давно минувших дней», не имеющих непосредственного отношения к современным реалиям.

Между тем историческая память молодежи – один из важнейших элементов консолидации нации, формирования патриотизма и гражданственности, а также, по мнению М. Хальбвакса, самоидентификации социальной или любой другой группы.

Как же сохранить историческую память? Чаще всего о событиях прошлого молодежь узнает из школьных и вузовских учебников, книг, интернета, кинофильмов.

Однако учебный материал не всегда переживается юношами и девушками как личная история, в нем отсутствует сопричастность молодого человека к событиям прошлого.

После работы над родословной я пришел к выводу, что олицетворением социальной преемственности, связи поколений может стать история семьи. На ее примере можно проследить и осмыслить важнейшие события минувших лет. Моя родословная – яркое тому доказательство.

Мой прапрапрадед, Перов Иван Григорьевич участвовал в Первой мировой и гражданской войне. После возвращения в 1921 году домой, он получает на свою семью небольшой надел земли и начинает самостоятельно заниматься сельским хозяйством. В 1925 г. он приобретает лошадь, сельскохозяйственный инвентарь, а затем корову.

В 1929 г. он вступает в колхоз, передав туда нажитое имущество, становится бригадиром полеводческой бригады (до 1932 г.). Сын Ивана Григорьевича, мой прапрадед, получил специальность учителя, а в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт, был танкистом.

В семейном архиве сохранилось его письмо от 2 сентября 1942 года. Из письма прадеда: «Привет с Северо-Западного фронта…. Сражаюсь на поле боя с немецкой сворой. Уже несколько раз ходил в атаку на своем стальном коне, поражая противника. Сам пока что цел…».

Ксожалению, Перов Николай Иванович, мой прапрадед, пропал без вести после страшного сражения под городом Ржевом.

Другой мой прапрадед, Морозов Федор Федорович, родился в 1896 г. Был участником трех Первой мировой, советско-финской и Великой Отечественной. Семья считалась зажиточной.

Прапрадед раздал всё добро своим двум сыновья – Фёдору, моему прадеду, и Ивану. Иван смог умело распорядиться наследством построил новый добротный дом, хозяйственные пристройки, мельницу. Имел наёмных работников.

В 30-х годах был раскулачен и выслан в Сибирь.

У другого его сына Морозова Ф. Ф. было 7 детей. Самый младший ребёнок в семье – мой дед, Морозов Вениамин Фёдорович, 1939 года рождения. С самым старшим сыном, Дмитрием, 1914 года рождения, прадед отправился на борьбу с фашизмом. Воевали вместе в одной части. Дмитрий погиб, не вернулся из разведки. Прадед дошел до Берлина.

Моя бабушка, Морозова (Орлова) Валентина Николаевна родилась 4 сентября 1942 года в деревне Жуковицы Лежневского района Ивановской области. В семье было 9 детей. Бабушка была третьим ребёнком в семье.

До войны отец бабушки, мой прадедушка, работал на конезаводе в Лежневе, а её мама, моя прабабушка, была дояркой на колхозной ферме. Семья жила дружно, все надеялись на мирную жизнь, на светлое будущее. Но мечтам не удалось осуществиться.

Все мирные планы перечеркнула Великая Отечественная война. Когда немецкая армия напала на нашу страну, началась мобилизация. Мой прадедушка, Орлов Николай Иванович, в августе 1941 года был призван в армию.

Но повоевать прадеду пришлось не так долго в оборонительных боях под Москвой он был тяжело ранен в ногу, отправлен в госпиталь, после чего комиссован.

В деревне в годы войны остались женщины, дети и старики. На их плечи легла непосильная ноша. «Все для фронта, все для победы!» с этими мыслями жили и трудились все в те годы. Женщины и старики заменили мужчин: пахали, сеяли, косили, мололи…. А рядом были дети, которые сразу повзрослели и работали вместе со взрослыми.

Из рассказов моих родных мне также стало ясно, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.

  Сочинение Main teenage problems на английском с переводом

Однако и эти трудности страна, а вместе с ней и мои родные, преодолели. Жизнь налаживалась. Происходили события, вселявшие гордость за Родину. Мои бабушки и дедушки навсегда запомнили 12 апреля 1961 года.

В этот день мощная ракета-носитель вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. Каждый гражданин СССР чувствовал сопричастность к этому великому событию. Полет человека в космос не оставил никого равнодушным.

Люди, в едином порыве собираясь в стихийные демонстрации, устраивали народные гуляния с воздушными шарами и флагами. Наверное, это была первая всеобщая послевоенная радость. Моей бабушке, Морозовой (Орловой) Валентине Николаевне, тогда было 18 лет. Новость о полете Гагарина в космос застала её на занятиях. Она являлась студенткой Ивановского педагогического училища.

Бабушка писала хорошие стихи. Эйфория всеобщего праздника молниеносно передалась ей, и она написала стихотворение о Гагарине и его первом полёте в космос, которое напечатали в Ивановской областной газете.

Жизнь моих родителей была наполнена учебой, спортом, туристическими походами. Им запоминались уже не трагические, а радостные события. Так, для моей мамы – Озорновой Юлии Вениаминовны одним из самых ярких воспоминаний детства были Олимпийские игры 1980 года в Москве.

В то лето она была вместе со своей мамой и братом в загородном лагере «Берёзка». Олимпийские состязания мама с братом смотрели по телевизору.

Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Олимпийские игры, проведённые в социалистической стране.

Итак, из рассказов моих родных, семейных преданий, передо мной ярко и наглядно предстала история ХХ века, полная трагических и героических событий, во многих из которых участвовали мои родные.

Статья на тему историческая память молодежи

Как пользоваться банком аргументов ЕГЭ по русскому языку?

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы находитесь на главной странице банка аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Вашему вниманию представлен полный перечень проблем, которые могут использоваться в заданиях с развернутым ответом. Со списком проблем можно ознакомиться справа, в меню сайта.

При нажатии на конкретную проблему вы попадаете на страницу, посвященную ей. Структура страницы с указанием специфики работы с каждым ее элементом приведена ниже.

Тезисы

Это первый раздел страницы каждой из проблем, размещенных здесь.

Тезисы представляют собой предложения-связки, при помощи которых вы можете красиво ввести аргумент, рассматривая не однотипные примеры, а разные аспекты одной и той же проблемы.

Использование тезисов не является обязательным, однако значительно улучшает логичность сочинения. А значит, может повлиять на общую оценку учителя русского языка или эксперта ЕГЭ.

Аргументы

Основное содержание посвящено аргументам. Они представлены в следующем виде: сначала указываются автор и название произведения, затем приводится краткое описание важного для раскрытия проблемы фрагмента текста.

Если речь идет о небольшом произведении, может быть дано его краткое содержание, так как в основе маленьких произведений чаще всего лежит одна проблема.

Аргументы достаточно конкретны, но должны уточняться учеником в контексте конкретного сочинения.

Зачем нужен банк аргументов ЕГЭ по русскому языку?

Экзамен по русскому языку требует от учеников не только знания основных правил, но и умения понимать смысл прочитанного текста, определять его проблематику, выдвигать свое мнение по поставленной проблеме и подтверждать свою точку зрения убедительными аргументами из жизни и литературы. Увы, последнее чаще всего оказывается сложным даже для начитанных ребят, обращающих внимание на каждое произведение школьной программы по литературе. Перечень проблем настолько широк, что часто из-за недостатка часов на изучение русского языка не может быть разобран на уроках.

Банк аргументов для ЕГЭ по русскому языку помогает ученику лучше ориентироваться в списке проблем и одновременно повторять основные литературные произведения школьной программы.

Человек, добросовестно прочитавший книгу от корки до корки, может прекрасно знать содержание, но не видеть связь с проблемными вопросами текстов, используемых на экзамене.

Таким образом, функция банка аргументов ЕГЭ по русскому языку состоит еще и в формировании умения видеть в содержании произведений важные аспекты.

Как правило, использование банка аргументов для сочинений ЕГЭ не возбраняется учителями. Главное, чтобы оно заключалось не в механическом списывании, а в полном анализе представленной информации.

Для наиболее успешной подготовки к экзамену рекомендуется читать произведения, содержащиеся в данном банке аргументов.

Среди них есть как большие книги с огромным перечнем проблем (например, роман-эпопея «Война и мир»), так и маленькие, но очень яркие произведения («Улыбка», Рэй Брэдбери). Что лучше читать? Выбор за вами.

Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь.

    Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала.

    Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей

  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье.

    У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон.

    Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Одиночество приходит, когда начинают умирать сверстники, в частности друзья, а родным нет дела до старика

Проблема одиночества в старости возникает по целому ряду причин.

  1. Отдаление детей, внуков. Они вырастают, устраивают свою личную жизнь, забывают о стариках. Отсутствие близких контактов с родственниками приводит к эмоциональному, а потом и к социальному одиночеству. Особо остро чувствуется одиночество из-за страха болезней и скорой смерти.
  2. Значительное снижение круга интересов. В юности мы готовы к новым открытиям, легко идем на контакт с незнакомыми людьми, готовы к экспериментам, свободны от предрассудков. В серьезном возрасте люди к минимуму сокращают круг друзей, новые знакомства практически не завязываются, почти полностью пропадает тяга к знаниям, увлечения перестают интересовать.
  3. Сильно проявляются негативные черты характера, что отталкивает окружающих людей. В старости человек может стать более заносчивым, мнительным, навязчивым, появляется повышенная нервозность.
  4. Проблемы с психикой. Ухудшается память, скорость реакции, возможна болезнь Альцгеймера, деменция. Данное состояние значительно ухудшает возможности общения с другими людьми.
  5. Проблемы в семье. Нередко так происходит, что старый человек испытывает больше любви к одному родственнику и практически ненависть к другому.
  6. Сокращение друзей ввиду того, что в таком возрасте за некоторыми приходит смерть. А заводить новые контакты очень сложно.
  7. Пенсия. Пока люди работают, у них имеется большой круг общения, больше тем для разговоров. С выходом на пенсию – он практически пропадает.
  8. Зацикленность на своих проблемах. Главными темами для разговора становятся болезнь, разочарование в прожитой жизни. Такой человек перестает быть интересным собеседником, поэтому остается одиноким.

Роль старости в жизни человека

  1. Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст — это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте.

    Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.

  2. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский.

    Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России.

    Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.

Одна из проблем жителей больших городов

Огромное скопление народа в мегаполисах не позволяет людям часто встречаться и не располагает к тесному душевному общению. Все торопятся и бегут по своим делам, часто не обращая внимания на того, кто находится рядом. Женщины и мужчины живут как будто по инерции.

Однако наступает определенный момент, и каждый из них понимает, что наступило одиночество, ведь рядом никого нет. Найти описание такого состояния можно во многих литературных произведениях. Есть оно и в романе Ф. М. Достоевского «Белые ночи».

В нем автором поднимается проблема одиночества людей в больших городах. Аргументы, подтверждающие существование такой ситуации – несовпадение интересов и тотальное разъединение людей. В центре повествования Ф. М. Достоевского – история одинокого Мечтателя.

На его жизненном пути повстречалась девушка Настенька. Мечтатель влюбляется в нее и с ее помощью пытается выбраться из «темницы» одиночества.

Однако Настенька любит другого и остается верна своему чувству. Она извиняется за свое предательство в написанном Мечтателю письме. Тот прощает девушку, но, продолжая любить ее, остается одиноким в не понимающем его холодном городе.

  Сочинение рассуждение на тему у природы нет плохой погоды

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника.

    Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.

  2. М .М.

    Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик.

    То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.

Виды одиночества

  1. Хроническое. На протяжении продолжительного времени не появляется возможность завести социальные связи, удовлетворяющие индивидуума.

  2. Ситуативное одиночество, как последствие значительных стрессовых событий, например, развод или смерть супруга. Как правило, человек со временем выходит из состояния стресса, осознает свою потерю и преодолевает одиночество.

  3. Переходное. Самая распространенная форма. Приступы одиночества случаются редко.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей.

    В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.

  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно.

    Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего.

    Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Сочинение Проблема отношения к пожилым людям

Проблема отношения к пожилым людям сейчас достаточно сильно развита в обществе, из-за чего большое количество людей по всей планете размышляют над этой темой и думают, как стоит себя правильно вести, чтобы не обидеть старших и, при этом, не показаться невежественными.

Ведь достаточно часто встречаются пенсионеры, что отказываются от помощи, или даже оскорбляются этим предложением, так как считают себя абсолютно дееспособными. А ведь вы всего лишь хотели перевести старшего через дорогу или помочь с сумками.

Думаю, что подобные вещи происходят не из-за того, что старшие действительно не нуждаются в помощи, а именно из-за того, как сейчас относятся к пожилым, да и не только. Пожилые люди видят, что сейчас развита преступность, и просто бояться. Однако, я считаю, больше всего старшее поколение боится не того, что их ограбят, отобрав сумки с хлебом.

Они, как я наблюдаю в повседневной жизни, бояться почувствовать себя старыми и стать «обузой» для близких и родных. Именно в этой ситуации нужно знать, как повести себя правильно, чтобы не обидеть своего родного человека или же просто пенсионера.

Пример правильного поведения нам показывает С.А. Воронин в том отрывке, что нам предоставлен. Не смотря на то, что изначально Константин Николаевич повел себя совершенно неверно со своей женой, говоря в грубом тоне о ее недостатках (предложения 18-29), в самом конце он понял, насколько неправильно себя повел.

Он осознал, что его жена, Анастасия Петровна, «пожилая, если не старая, женщина», что она «стала плохо видеть» и просто не могла заметить паутину, которую так четко видел он. Константин, как я считаю, совершенно правильно сделал, сказав, что паутины нет, и извинившись.

Если перед Анастасией Павловной он извинился за то, что наговаривал на нее, то для читателей автор, как мне кажется, написал это «прости…», как извинение за грубость персонажа.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Этим он словно преподносит нам мысль о том, что людой человек, а, тем более, пожилой, нуждается в терпении с вашей стороне, любви, заботе и внимательности, с чем я полностью согласна.

Эту мысль можно подтвердить примером Евгения Базарова из романа «Отцы и дети» пера И. С. Тургенева.

Возможно, читателю может показаться, что Евгений пренебрежительно относился к своим родным, однако такое впечатление создается лишь на первый взгляд из-за неумения молодого человека выражать свои эмоции более ясно.

Однако все равно было понятно, что он дорожит своими близкими и ценит их, как, к примеру, это выражалось в его последней фразе, что наделена фразеологизмом «таких людей, как они, днем с огнем не сыскать». Эти слова Базаров произнес после смерти родителей, хоть при жизни он и навещал их изредка.

Иным примером, какой может быть старость без заботы и внимания со стороны молодого поколения, может послужить главная героиня из произведения «Старуха Изергиль» М. Горького. Она совершенно не хотела заводить семью и дарить кому-либо свою любовь и внимание, отчего, в результате, осталась совершенно одна. Ее кончина была печальной из-за одиночества.

Таким образом, хочется сказать, чтобы наше, молодое поколение проявляло больше внимания и заботы по отношению к окружающим нас людям, а, тем более, пожилым, что нуждаются в помощи больше всех. Именно тогда они перестанут бояться принимать помощь, чувствуя искренность.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема равнодушного отношения к пожилым людям
  2. Проблема отношения к близким людям по Б.П. Екимову
  3. Проблема человечности аргументы. Проблема отношения к родным людям
  4. Проблема отношения к простым людям. По тексту Ходасевича. До отставки Гавриил Романович Державин любил Званку за то…
  5. Проблема невнимательного отношения к людям, к их беде. По тексту Гранина. Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней…

Несоответствие возрасту

  1. В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану.

    Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.

  2. В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст.

    Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.

Екатерина Степанова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Типы старения

Адаптивная старость

Психологи различают шесть вариантов старости.

  1. Здоровая. Люди начинают думать о своем здоровье, берегут его, могут обращаться в больницу даже по малому недугу, потому как боятся приближения смерти.
  2. Ворчливая. Относится к людям, которые в молодости были недовольны всеми вокруг, считали, что у всех много недостатков, только они идеальны. В пожилом возрасте основными темами для разговора становятся недовольство политикой, медициной, соседями, молодежью. Они всех обсуждают, порой могут быть агрессивными.
  3. Адаптивная. Остается много увлечений. Они активно проводят время. Об одиночестве и речи быть не может.
  4. Семейная. Больше характерна для женщин. Они посвящают себя семье, занимаются хлопотами по дому, воспитанием внуков.
  5. Творческая. У людей сохраняется активная позиция в жизни, несмотря на выход на пенсию. Они ведут активный образ жизни, часто путешествуют, у них большой круг общения, продолжают чувствовать себя частью мира, самореализовываться.
  6. Неудачливая. Старики постоянно жалуются на плохую жизнь, вспоминают из прошлого только все плохое. Часто характеризуются сгорбленной спиной, грустным лицом.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию