Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?

Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?

В наш жестокий век кажется, что понятия чести и бесчестия умерли. Нет никакой особой необходимости хранить честь девушкам – стриптиз и порочность дорого оплачиваются, а деньги гораздо привлекательней какой-то эфемерной чести. Вспоминается Кнуров из «Бесприданницы» А.Н.Островского:

Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.

Порой кажется, что мужчины давно не мечтают служить на благо Отечества, беречь свою честь и достоинство, защищать Родину. Наверное, литература остаётся единственным свидетельством существования этих понятий.

Самое заветное произведение А.С.Пушкина начинается с эпиграфа: «Береги честь смолоду», – который является частью русской пословицы. Весь роман «Капитанская дочка» даёт нам самое лучшее представление о чести и бесчестьи.

Главный герой Петруша Гринёв – человек молодой, практически юноша (в момент отъезда его на службу ему исполнилось «осьмнадцать» лет по свидетельству его матушки), но он преисполнен такой решительности, что готов умереть на виселице, но не запятнать своей чести. И это не только потому, что отец завещал ему так служить.

Жизнь без чести для дворянина всё равно, что смерть. Но совсем по-другому поступает его оппонент и завистник Швабрин. Его решение перейти на сторону Пугачёва определяется страхом за свою жизнь. Он, в отличие от Гринёва, умирать не хочет. Закономерен итог жизни каждого из героев.

Гринёв проживает достойную, хотя и небогатую жизнь помещика и умирает в кругу своих детей и внуков. А судьба Алексея Швабрина понятна, хотя Пушкин ничего и не говорит об этом, но скорее всего смерть или каторга оборвут эту недостойную жизнь предателя, человека, не сохранившего свою честь.

Война является катализатором самых главных человеческих качеств, она проявляет либо отвагу и мужество, либо подлость и трусость. Доказательство этому мы можем найти в повести В.Быкова «Сотников». Два героя – нравственные полюса повествования.

Рыбак – энергичный, сильный, физически крепкий, но вот мужественный ли? Попав в плен, он под страхом смерти предаёт свой партизанский отряд, выдаёт его дислокацию, вооружение, численный состав – словом всё, для того чтобы ликвидировать этот очаг сопротивления фашистам.

А вот хилый, болезненный, тщедушный Сотников оказывается мужественным, терпит пытку, и решительно восходит на эшафот, ни секунды не сомневаясь в правильности своего поступка. Он знает, что смерть не так страшна, как угрызения совести от предательства.

В конце повести спасшийся от смерти Рыбак пытается повеситься в сортире, но не может, так как не находит подходящего орудия (ремень у него забрали при аресте). Его смерть – вопрос времени, он не окончательно падший грешник, а жить с таким грузом невыносимо.

Годы проходят, в исторической памяти человечества ещё хранятся образцы поступков по чести и совести. Станут ли они примером для моих современников? Думаю, да. Герои, погибшие в Сирии, спасающие людей на пожарах, в катастрофах – доказывают, что есть честь, достоинство, есть и носители этих благородных качеств.

Источник:

Темы итогового сочинения 01.02.2017

Поединок чести и бесчестия в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича…» – по русскому языку и литературе

Слова Честь и бесчестие – антонимы. И если честный человек – это редкость в современном мире и в прошлом, то бесчестие уже считается нормой. Довольно сложно найти человека чести, который стал бы отстаивать правду и честь своей семьи, как это сделал Степан Парамонович Калашников в поэме “Песня про царя Ивана Васильевича…”

Главные герои этой поэмы – молодой опричник Кирибеевич и простой купец Калашников.

https://www.youtube.com/watch?v=vBmIGMm9t70

Кирибеевич был влюблен в Алёну Дмитриевну, жену Калашникова. И однажды он, подкараулив Алену Дмитриевну, стал ее обнимать и цаловать на улице, при соседях, тем самым опозорив её честь и честь их с Калашниковым семьи. Вызвал Степан Парамонович Кирибеевича на смертельный кулачный бой.

По приходе на бой, Кирибеевич вел себя очень притворно, жеманно и наигранно, он, считая себя под защитой царской, стал подбадривать толпу и красоваться. А Калашников же, придя на бой, поклонился всем: и царю, и церквам, и народу. И, в отличие от Кирибеевича, вел себя скромно и сдержанно, речь его была честной и уважительной ко всем и даже к противнику.

Калашников убил Кирибеевича и, несмотря на то, что позже Иван Васильевич казнил его, он постоял за честную правду и снял позор со всей своей семьи.

Настоящим примером чести и честного человека можно считать Степана Калашникова, который не побоялся ни царя, ни народа, ни кого-либо еще, в битве за правду.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

А вот Кирибеевича можно не сомневаясь назвать воплощением бесчестия во всех его проявлениях. Мне кажется, Лермонтов эти произведением хотел сказать нам, что не нужно ничего бояться и нужно быть борцом за честь, если это необходимость.

Полезный материал по теме:

Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?

Поединок чести и бесчестия в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича…»Лермонтов М. Ю.Стр. 1

Почему не кончается поединок чести с бесчестьем, как написать сочинение?

Потому, что понятия о “чести” и “бесчестии” у всех могут быть свои.

А кому-то просто на это все плевать, делает что хочет.

И пока оно так, и никаких предпосылок считать, что это на 100% изменится, то оно и будет продолжаться. В виде борьбы одних с другими, ограничений друг друга, в т.ч. придумыванием законов, механизмов принуждения, а также вплоть до боестолкновений.

Насчет аргументов:

Я считаю что сюда можно привести пример из произведения Достоевского “Преступление и наказание” в котором Петр Петрович Лужин сделал подлый поступок подсунув Соне деньги, и сказал что она украла их, но не тут то было, нашелся свидетель Лебезятников который видел как деньги подсунули и рассказал все. Здесь мы видим поединок бесчестного и честного поступка.

Еще один пример можно привести из произведения Гоголя “Тарас Бульба” в котором мы видим два четких образа один честного человека(Осип) второй бесчестного(Андрий) человека. Осип был честным с детства и признавал свою вину если где-то провинился. Андрий наоборот, с детства был романтиком, думал только о себе.

В итоге Андрий ради любви предал всех, отца брата, а что еще хуже дак это родину, потеряв свою честь и был убит своим же родным отцом. Осип был убит в страшных муках и запомнился всем как сильный мужественый человек достоин чести.

Здесь мы видим два прямых образа честного человека и бесчестного в итоге бесчестный образ умирает от рук своего же отца.

Потому что “честь” – это категория нравственная, а человек – это существо не всегда сильное, ошибающееся, подверженное соблазнам, сомнениям, страхам, лени, лжи, многим другим порокам, время от времени одерживающим верх в противостоянии с совестью и честью, увы.

Кто-то (таких меньшинство) отдаст жизнь, отстаивая свои принципы, а кто-то легко откажется от своих убеждений, почувствовав малейшую угрозу собственной безопасности и/или благополучию, и даже поступится при этом честью и достоинством…

Это, конечно, крайности, так как бОльшая часть людей будет мучиться выбором, если на карту поставлено то, что дорого.

Отсюда вывод: “поединок” между честью и бесчестьем не закончится никогда, и продолжаться он будет, прежде всего, внутри самого человека, поскольку, как говорится, у каждого есть своя цена. А вот судья у всех у нас только один.

Отвечая на этот вопрос, разложить все доводы по полочкам будет не так легко, поскольку “что русскому хорошо, то немцу – смерть”, как говорится. И понятие “ошибка” тоже бывает временным и относительным, так как сегодняшний промах может привести к завтрашнему успеху…

Тем не менее, существуют некие закономерности, которые человечество выявило на основании многолетнего (или даже многовекового) опыта – он отражается в бесценных метких и мудрых выражениях народной мысли – пословицах и поговорках… Тут можно привести массу примеров, давая краткую характеристику каждому.

Любая пословица служит кратким и ёмким наставлением, основанном на жизненном опыте.

Если рассматривать разум и душу как средства “управлять собой”, то здесь, по всей видимости, следует обратиться к теме духовности, нравственного развития и самовоспитания. Конечно, человек не рождается с морально-этическим кодексом в голове – все эти нормы прививаются ему теми, кто занимается формированием его личности.

Но в дальнейшем, когда он, волею судеб, окажется перед проблемой морального выбора, он должен будет проявить устойчивость характера и зрелость души, чтобы ненароком не свернуть на скользкую дорожку.

И вот именно в этот момент душе потребуется поддержка разума – он и послужит тем самым “рычагом управления”, который поможет сформулировать верную мысль, которая затем превратится в намерение и, наконец, воплотится в реальное действие.

Один мой друг сказал мне:” Почему ты удивляйся подлости вокруг себя, как маленький ребенок, удивляйся честности, которой всего осталось с ноготок”.

Ну, конечно, я с ним не согласен, ибо сам он по натуре весьма прижимистый и себе на уме человек, всё-таки в жизни есть моменты, когда нужно дать бой этой страшной, кочующей по стране бесчестности.

https://www.youtube.com/watch?v=ORE9gwawZFs

И здесь дело даже не в воспитании, просто в испорченности окружающей среды и какой-то беззащиности людей, которые начав с честных шагов, кончают бесчестием. А разве раньше неужели было не так.

Читайте также:  Сочинение: Характеры главных героев рассказа А.Платонова «Возвращение»

Если вы читали “Гамлета” Шекспира и следили за поступками Лаэрта, сына Полония, вы уверились бы в отм, что это весьма легкомысленный дворянин, но в любом случае человек дворянской чести, имеющий свой вес в столице Франции.

Но вот случилась беда, умерли отец и сестра Лаэрта, и он в порыве мстительности идет на поводу у коварного короля Дании Клавдия и фактически становится его орудием. Бог за это его покарал, но такое бывает в трагедиях, написанных 400 лет назад, а ныне что мы наблюдаем. В нашем окружении именно бесчестные люди добились всего, стали хозяевами жизни, открыли магазины и даже супермаркеты. А юноши именно берут пример с такого брутального идеала: плевать на совесть, на честь, главное – стать богатым и сильным.Вот здесь и меняется картина жизни…

  • Мое личное мнение – любовь и дружба во многом совпадают.
  • Поэтому и там и там есть неравенство.
  • Один – любит/дружит, а второй – позволяет первому это делать.

И тогда о каком равенстве может идти речь? Ведь один – полностью зависит от своего любимого человека/друга, что дает второму власть над ним.

Конечно, бывают исключения, когда оба человека одинаково зависят от общих для них отношений, но я признаюсь честно – я ни разу такого не встречала в своей жизни. Меня заботили/заботят мои отношения к человеку, что дает право управлять мною так, как того хочет любимый/друг.

Но если мы говорим об отношениях, очень часто дружбой называют просто приятельские отношения, которые основаны на общей работе, общих интересах. Тогда вполне возможно равенство отношений, поскольку такие отношения неизмеримо проще, чем отношения искренней дружбы или любви.

Довольно интересная тема с философским подтекстом – в юном школьном возрасте раскрыть её будет достаточно сложно. Тут необходимо будет подробнее остановиться на понятиях наслаждения жизнью с одной стороны и страдания – с другой, поскольку оба они являются относительными.

Испытывать величайшее счастье быть живым может и глубокий инвалид, в то время как здоровый, красивый и от рождения обеспеченный человек может быть глубоко несчастным… Изначально наш мир является совершенным – в нём есть абсолютно всё для того, чтобы человек чувствовал себя довольным своей жизнью.

Однако, именно человеческие пороки, рождённые в социуме (зависть, предательство, ложь, подлость, коварство и пр.), отравляют его существование, а иногда делают его и вовсе невыносимым.

Умение радоваться тому, что имеешь, должно прививаться с самого раннего детства – тогда, повзрослев, человек не будет испытывать никаких проблем с позитивным восприятием мира и себя в нём.

Итоговое сочинение – Честь и бесчестие (примеры сочинений)

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Честь и бесчестие”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости. В. Г. Белинский
  • Честь — это желание снискать почести; соблюдать свою честь — это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей. Ф. Вольтер
  • Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье. Б. Паскаль
  • Честь нельзя отнять, ее можно потерять. А. П. Чехов
  • Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь. А. Шопенгауэр
  • Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли – вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека.

    Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность.

    Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно. Честь в данном случае оказывается сильнее смерти.

    Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны.

    История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера.

    Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда.

    Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала.

    И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.

    Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик – остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы.

    Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет.

    Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить.

    Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.

    Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме – даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

    В понятиях чести и достоинства выражается духовная связь человека с обществом. «Честь — жизнь моя, — писал Шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».

    Собственная позиция: Что на сегодняшний день означает понятие «честь»? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних – это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед.

    Для других – это «земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш – эта жизнь!» Для меня честь и достоинство не пустой звук. Еще рано говорить, что я живу по чести.

    Но надеюсь что эти понятия будут всегда служить жизненным ориентиром для меня.

    В наше время кажется уже, что понятия “честь и достоинства” устарели, утратив свои первоначальные, истинные значения. А ведь раньше, во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам, предпочитали расстаться с жизнью, нежели потерять честь. А своё достоинство, достоинство своих близких и просто дорогих сердцу людей принято было защищать на поединках.

    Вспомним хотя бы, как защищая честь своей семьи, погиб на дуэли А.С. Пушкин. ” Мне нужно, чтобы моё имя и честь были неприкосновенны во всех уголках России”, – говорил он. Любимые герои русской литературы были людьми чести. Вспомним, какое наставление получает от отца герой повести “Капитанская дочка”: “Береги честь смолоду”.

    Отец не хотел, чтобы его сын стал светским кутилой и поэтому отправил его служить в дальний гарнизон. Встреча с людьми, преданными долгу, Родине, любви, для которых честь мундира была превыше всего, сыграла в жизни Гринёва решающую положительную роль.

    Он с честью прошёл все испытания, выпавшие на его долю, и ни разу не уронил достоинства, не поступился своей совестью, хотя возможностей было предостаточно, в его душе мир.

    «Честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает ее блеска и отнимает у нее всю ее цену», – как-то сказал Бошен Эдмон Пьер. Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придется решать, как жить – по чести или без нее.

    Всего: 302 слова

    В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения.

    В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства.

    Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться.

    Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких.

    Читайте также:  Сочинение по картине тропинина «кружевница» для 4 класса (кратко с планом)

    А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных.

    Так А.С. Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи.

    В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.

    • Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием.
    • Но, пока жив человек, жива и честь.
    • Всего: 206 слов

    Прочитав повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне.

    ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью.

    Мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство».

    Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина.

    Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин спасает свою жизнь.

    Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников». А во время казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов разделить судьбу капитана Миронова.

    Он отказывается целовать руку самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».

    По-разному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных.

    Например, когда говорит «будто бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на самом деле не любит Машу.

    Когда Гринев примчался освободить Марью Ивановну, он увидел ее «бледную, худую, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво говорит о том, что ей пришлось пережить по вине Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.

    Если сравнить главных героев, безусловно большее уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на молодость он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.

    Наверное, все это и позволяет назвать его человеком чести. Чувство собственного достоинства помогает нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает суетится, пытается оклеветать своего врага.

    Давно, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь разрушить только зародившуюся любовь. Поступив бесчестно один раз, он не может остановится, становится предателем.

    И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.

    418 слов

    1. Такие понятия, как «честь» и «совесть» как-то растеряли свою актуальность в современном мире равнодушия и циничного отношения к жизни.

    Если раньше было стыдно слыть бессовестным человеком, то сегодня к такому «комплименту» относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести – сегодня это что-то из области мелодрам и воспринимается, как киношный сюжет, то есть зрители возмущаются, а в конце фильма идут и, например, воруют яблоки в чужом саду.

    В наше время стало стыдно проявлять милосердие, сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого, пнуть собаку, оскорбить пожилого человека, нахамить прохожему и так далее. Любая гадость, сотворенная одним подонком, воспринимается чуть ли не подвигом неокрепшими умами подростков.

    Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами незаметно превращаемся в бессовестных и бесчестных людей.

    Давайте вспомним прошлые века. Дуэли на шпагах и пистолетах за оскорбление честного имени. Совесть и долг, руководившие помыслами защитников Отечества. Массовый героизм народа в Великой Отечественной Войне за попрание врагом чести любимой Родины. Никто не перекладывал непосильную ношу ответственности и долга на плечи другого, чтобы было комфортнее самому.

    Честь и совесть – это важнейшие и ценнейшие качества человеческой души.

    Человек бесчестный может пройти по жизни, не испытывая муки совести за свои деяния. Вокруг всегда будут суетиться подхалимы и лицемеры, превозносящие его мнимые заслуги. Но никто из них не протянет ему руку помощи в трудную минуту.

    Человек бессовестный для достижения целей не пощадит никого на своем амбициозном пути. Ни преданная дружба, ни любовь к Родине, ни сострадание, ни милосердие, ни человеческая доброта не присущи такому человеку.

    Каждому из нас хочется уважительного отношения и внимания со стороны окружающих. Но только тогда, когда мы сами станем толерантнее, сдержаннее, терпимее и добрее, мы будем иметь моральное право на ответное проявление перечисленных качеств.

    Если сегодня ты предал друга, изменил любимому человеку, «подсидел» сослуживца, оскорбил подчиненного или обманул чье-то доверие, то не удивляйся, если завтра то же самое произойдет с тобой. Оказавшись брошенным и никому не нужным, у тебя будет прекрасный шанс пересмотреть свое отношение к жизни, к людям, к своим поступкам.

    Сделка с совестью, прикрывающая до определенного момента темные делишки, в дальнейшем может закончиться очень плачевно. Всегда найдется кто-то более хитрый, наглый, бесчестный и бессовестный, который под личиной ложной лести столкнет тебя в бездну краха, чтобы занять то место, которое ты так же отнял у другого.

    Честный человек всегда чувствует себя свободным и уверенным в себе. Поступая по совести, он не отягощает свою душу пороками. Ему не присущи алчность, зависть и неуемные амбиции. Он просто живет и наслаждается каждым днем, подаренным ему свыше.

    Всего: 426 слов

    Темы итоговых сочинений 01.02.2017 года

    Уважаемые участники итогового сочинения!

    Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме).

    Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору.

    Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём).

    Сочинение пишите чётко и разборчиво.

    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация.

    Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

    • Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений: 
    • 1. Разум и чувство 
    • 2. Честь и бесчестие 
    • 3. Победа и поражение 
    • 4. Опыт и ошибки 
    • 5. Дружба и вражда

    Темы итоговых сочинений в Белгородской области 01.02.2017 года

    121.Почему важно уметь контролировать свои эмоции?

    233.Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?

    322.Когда поражение ценнее победы?

    422.Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?

    523.Может ли быть неравенство в дружбе?

    Скачать темы…

    Пароль для изложения:  zone022017

    Над какими чувствами разум может быть не властен?

    Есть разные чувства, которые не подчиняются разуму. Теми чувствами могут оказаться долг и страсть. Каждое из этих чувств не допускает разум. Отключение разума может привезти к беде, к непоправимой беде. И потом, когда чувства и разум придет, много поймешь и о многом возможно будешь жалеть.

    Долг не всегда перекрывает власть разума, так как в некоторых случаях бывает, что разум говорит долгу идти и делать, как хочет разум. А в остальных случаях разум молчит и работают только чувства. Страсть полностью отключает разум и по-этому надо прислушиваться к советам родных и близких друзей.

     В пример долга можно привезти роман Каверина «Два капитана»

    В пример страсти можно привезти роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова – одна из главных героев произведения потеряла голову после встречи с Анатолем Курагиным. Она хотела быть с ним, уехать из родного дома. А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума.

    Читайте также:  Женские судьбы в романе Шолохова «Тихий Дон»

    Работало только чувство страсти. И если бы родители и подруга ее не переубедили и не открыли глаза на Анатоля, возможно Наташа была бы несчастлива. Разум родных помог ей пробудить свой разум, и она не совершила ошибку. Если бы разум родителей молчал, сама Наташа не смогла бы увидеть отношение к ней Анатоля Курагина.

    Сильное чувство страсти не пускало разум.

    Подводя итоги можно сказать, что чувства и разум должны разделить власть одинаково. Бывает же, когда нужен совет разума, а разум молчит из-за власти чувств. Конечно без разума жить можно, но жизнь будет нелегка.

    Когда преобладают долг и страсть, разум не властен и изменить власть наоборот врядли получится. Есть и еще чувство, которое не важно разуму, например, любовь. Любовь одна из основных чувств человека.

    Это чувство сильное и разум не может его перебороть, так же, как и страсть.

    Над какими чувствами разум может быть не властен?

    Когда следовать чувствам неразумно? Ну, наверное, неразумно это не думая не о чем.

    Я понимаю это так что следовать чувствам неразумно это следуя за чувством, не думая не о чем. Чувство как я понимаю это наше второе я. Если следовать за чувством без нераздумия то от этого не чего не изменится. К чувству нужно подходить с умом. И тогда всё будет на оборот все хорошо.

    Чувство всегда нам помогает: например хочешь совершить какой нибудь поступок сначало нужно подумать, прислушаться к чувству, по том будет такое чувство, что добром это не кончится.

    Вот например из моей личной жизни: както раз позвали друзья погулять мама не отпускала и друзья предложили сбежать с дому, но я сразу подумала точней чувство потсказало, что завтра это добром не кончится.

    Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно. К ним нужно ити разумно и желательно прислушиваться и быть разумным любой человек ити за чувством с разумом и с умом. Вот както такой вывод нужно думать прежде чем следовать за чувством, с разумом и умом.

    Незнание формата итогового сочинения

    В ходе анализа сочинений выявлено очевидное влияние других форм контроля на итоговое сочинение. Одни работы оказались максимально приближены к традиционному сочинению на литературную тему, другие соответствовали формату сочинения, которое требуется на ЕГЭ по русскому языку.

    Были и такие сочинения, в которых проявлялось непонимание самого жанра сочинения. Приведем пример работ, написанных в форме письма и в стиле рэп-баттл.

                                           Сочинение-письмо

    Здравствуй дорогой мой друг Генна, сегодня я хочу поговорить с тобой на тему дружбы и вражды. Порой между дружбой и враждой всего один шаг. Она кончается там, где начинается недоверие. Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты ли они оба. Давай к примеру возьмем роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

    Пьер Безухов, доверяющий своему «другу» Федору Ивановичу Долохову, приглашает его пожить в свой дом, помогая ему деньгами, в память о старой дружбе. Но доверие это оказывается напрасным, так как за спиной у Пьера, Долохов соблазняет его жену. Выражая свои чувства к Элен Курагиной, они вместе с ней насмехаются над Пьером.

    При этом Пьер закрывает на все глаза и терпит. За ужином с князьями и офицерами Федор Долохов поднимает бокал «за красивых женщин и их любовников», что становится последней каплей в терпении Пьера. Он срывается на Долохова и вызывает его на дуэль. На дуэли Пьер чувствует себя взволнованно, но стреляет первым.

    Дружба двух героев закончилась и переросла во вражду. Знаешь, я думаю, оба героя виноваты в своей вражде. Для второго примера, мы с тобой можем обсудить конечно же Евгения Оенгина и Ленского.

    Как Ленский не уважает чувства Евгений Онегина, бросает ему вызов на дуэль, в тот вечер, когда Евгений Онегин танцует на балу с Катериной и всячески пытается заигрывать с ней. Вот и подошло к концу мое письмо. Дорогой Генна хочу оставить тут еще немного своих мыслей. Я могу сказать, что в каждой вражде, виноваты оба человека.

    Порой, бывает не смотря на хорошие отношения и крепкую дружбу, многие становятся врагами. Самые сильные враги, как говорится – это бывшие друзья. Но мне кажется, друзей бывших не бывает, если уж дружить, так навсегда.

    • Комментарий эксперта
    • Выпускник не знаком с форматом итогового сочинения, не понимает сути вопроса, приводит литературные примеры, но трактует их вульгарно, допускает фактические ошибки.
    • Почему важно уметь контролировать свои эмоции?

    Вот моя деревня вот мой дом родной вот качусь я в санках погоре крутой вот свернули санки и я набок хлоп подгору качуся подгору в сугроб и друзья мальчишки стоя надомной весело хлопочят над моей едой все лицо и руки залепил мне снег мне в сугробе горе а ребятам смех.

    Пришла зима поют дрозды, скоро мне домой пора идти, скоро закончится мой срок это будет жизенный урок, жена любимая дождись. Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я.

    Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой. Расчищу снег, отобью лед и начну я ложить на крышу рубероид, чтоб весна не наступила и некапали дожди, настигала нас это была не впервый раз.

    Текла крыша всегда, не давала спать нам с любовницей не когда, какой-то шорох, какой-то крик это жена моя с детьми летит.

    Будет лается она сомной, поголове я получу не впервой, дети скажут мам, папа нужен живой нам, дочка сильно заплачет и набросится она отца, и закричит мама хватит, поедем скоро мы домой, жена скажет что делать муж стобой ты мне врал не впервой что задевка была стобой.

    А я ей вответ, успокойся красавица моя я безума люблю тебя, зачем начинаешь ты опять эти мне вопросы задовать. Ты ударишь меня вновь будет счастлива наша стобой любовь, если бьешь значит любишь и не когда меня ты не забудешь я тебе скажу я пошол вгараж. Скоро я приду, Она мне вответ дорогой можно я пойду стобой вотак и жизнь моя прошла померился зимой с любимой я и дочка и сын рады нам были всегда а с любовницей расстался не надолго я.

    Комментарий эксперта

    Данное сочинение представляет собой пример казуса. Автор сочинения сначала пытается цитировать стихотворение И.З. Сурикова, отдавая дань задаче опоры на литературный пример, а затем переходит к своему творчеству в стиле рэп-баттл.

    Исправление перечисленных недостатков требует планомерной работы, начиная с 5 класса. Следует учить

    – пониманию формулировки темы и внимание к ракурсу постановки вопроса (выпускники часто расширяли содержание работы до уровня тематического направления, размышляли о войне, времени, доме, любви, чести и бесчестии, опыте и ошибках, добре, жестокости, искусстве и т.п. без учета конкретного аспекта рассуждений, заявленного в теме);

    – умению выявлять ключевые слова в формулировке вопроса, чтобы направить свои рассуждения в правильное русло и не уйти от темы сочинения;

    – четкому пониманию терминов или нравственно-психологических понятий в формулировке избранной темы.

    Работу над итоговым сочинением следует начинать с выбора темы.

    Чтобы не пришлось менять тему сочинения во время экзамена, выпускник должен обдумать все пять предложенных тем и выбрать одну, с учетом привлекательности поставленной проблемы и знания литературного произведения, которое можно привлечь для аргументации своих мыслей.

    Обдумывание темы связано с пониманием значения каждого слова в ее формулировке. Важно уяснить, какой краткий ответ на вопрос темы можно дать изначально, чтобы в сочинении этот ответ развернуто обосновать.

    1. Выпускник должен помнить, что нельзя отклоняться от темы, неоправданно расширяя ее до рамок тематического направления или уходя от обозначенной в формулировке проблемы, потому что несоответствие теме ведет к выставлению «незачета» по критерию № 1 и, соответственно, за всю работу, даже если она написана грамотно, логично и с привлечением литературного материала.
    2. Чтобы определить нужный ракурс раскрытия темы, следует выявить в ее формулировке ключевые слова, которые позволят, не уходя от тематического направления, сузить тему до заданного в вопросе аспекта рассуждения.
    3. Ниже выделены ключевые слова в отдельных темах 2016/17 учебного года.
    4. – Почему важно уметь контролировать свои эмоции?
    5. – Почемуне кончается поединок чести с бесчестьем?
    6. – Когда поражение ценнее победы?
    7. – Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?
    8. – Может ли быть неравенство в дружбе?

    Первые из выделенных слов «вопросительные», они указывают, например, на причинные (почему?) или условно-временные основания (когда?) действий человека, а также на альтернативность предполагаемого ответа (всегда ли? может ли?).

    Второе выделенное слово в каждой теме «смысловое», т.е. указывающее на тот ракурс ответа, которого должен придерживаться выпускник в своем рассуждении.

    Для уяснения смысла терминов и понятий в формулировках тем (судьба, память, принцип, поражение, личность, время, дом, Отечество, опыт, счастье, честь, выбор, ответственность, самолюбие, благородство, познание, путь, любовь, душевная работа, актуальность, классика и др.) в процессе подготовки к сочинению следует обращаться к философскому и психологическому словарям.

    Ссылка на основную публикацию