ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое подвиг»

ПОДВИГ — героический, самоотверженный поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей.Потребность в совершении подвига возникает не только во время войн, но и в исключительных обстоятельствах в повседневной жизни, например, когда возникает угроза человеческой жизни.

Подвиг привлекает не только и не столько своей исключительностью: исключительностью мужества, отваги, исключительностью решительности, исключительностью безошибочной реакции, исключительностью само­ отдачи. Подвиг обогащает нравственный опыт народа, показывает вер­ шину его духа. Примеры героизма не забывают, их хранят и чтят.

От сердца к сердцу передается всепобеждающая красота подвига, прибав­ляя людям мужества, усиливая готовность человека на самоотверженный поступок. Никто не может предугадать, где, когда, как прозвучит подвиг в вашей душе, но что прозвучит, нет сомнений. Отважный порыв, в котором проявляется подвиг, воспитывается всей жизнью человека.

Героическое всегда вытекает из простых нравственных норм. Незабываем подвиг тракториста Анатолия Мерзлова. Он погиб, спа­сая от огня урожай. Мгновения на раздумья, миг на поступок, но за ни­ ми восемнадцать лет жизни. Какой? «С шести лет он оставался в семье хозяином,— рассказывает мать Анатолия, Нина Петровна,— глядел за младшим братом и сестрой.

Вернешься — все устроено, печь натоплена, корова ухожена, ужин на столе. Он рос ответчиком и самостоятельным человеком».

Сочинение-рассуждение 15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

Я понимаю значение слова подвиг так, “подвиг” это – какой либо героический или поступок или действие, которое совершенно в трудных условиях и человеком, который силен духом.

Что бы вы убедились в правильности моего определения, слова подвиг я приведу вам два примера.

Первый это из текста и звучит он так: Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке.

Но снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры. Тут как раз к некстати подходит моё объяснение слова подвиг.

Здесь говориться о том что этот матрос силен духом и он не сбежал с поля боя, не оставил свой пост и не дал пройти фашистам не смотря на то что всех его боевых братьев убили. Любой бы на его месте убежал, но не он и это говорит нам о том, что он совершает подвиг и то что он самый настоящий герой. Не только на войне бывает герои, но и в реальной жизни.

Вот, например: Чемпион Армении по плаванию совершал пробежку, когда автобус с 92 пассажирами съехал с дороги и упал в воду. Он нырнул в ледяную воду, и начал вытаскивать людей. В результате выжило 20 человек. После этого на сильно заболел и долго лежал в больнице. Тут так же говориться о его сильном духе.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он нырнул и даже не задумался, а последствиях, главное для него надо бы спасти людей не смотря на все преграды.

  Мини сочинение на тему мой любимый предмет литература

Подвиг это действие, которое не сможет выполнить каждый человек.

Но всё же иногда только вы можете сделать это и никто больше и вы через все свои страхи и с уверенностью должны сделать хотя бы что а не просто стоять и смотреть на происходящие.

Это текст и моё сочинение это призыв быть не равнодушным и оставаться в стороне, а действовать.

Полезный материал по теме:

  1. 15.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?
  2. Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?
  3. Как Вы понимаете значение слова самовоспитание
  4. Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?
  5. Как Вы понимаете значение слова Дружба?

Словосочетания и выражения со словом «подвиг»

Прилагательные (определения) Славный, героический, беспримерный (высок.), патриотический, боевой, воинский, ратный (высок.), трудовой, научный … подвиг.

Словосочетания и выражения

Подвиг во имя (высок.) кого-чего, подвиг во славу (высок.) чего. Бескорыстие подвига, величие подвига, красота подвига. Способность, готовность к подвигу.

Совершить подвиг; повторить, прославлять, воспеть (высок.), помнить подвиг. На подвиг (идти ~, звать кого-что-л. ~, воодушевлять кого-что-л. ~, вдохновлять кого-что-л.

— …) Предложение:В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (Горький).

Рекомендации по написанию сочинения для ОГЭ

Понятие «подвиг» связано не только с военным временем, но и с мирным. Люди могут совершать достойные поступки всегда. Творя благие дела, личность проявляет смелость и самоотверженность, а также любовь к высшим силам.

Структура изложения мыслей

Для начала необходимо выделить основную идею сочинения на тему «Подвиг», а текст писать, придерживаясь определенной структуры.

Чтобы облегчить работу, нужно составить план эссе. Для этого можно задать вопросы, опираясь на которые можно написать сочинение. Например:

  • что такое подвиг: дать определение, написать, как понимается это слово?
  • как это действие воздействует на людей, их жизни?
  • какие примеры известны, где проявляются подвиги?
  • совершал ли я их?

Ответив на эти вопросы, можно перейти к составлению композиции рассуждения. Она состоит из следующих пунктов:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Порядок должен строго соблюдаться. Также во время написания ОГЭ по теме нужно помнить о том, что в работе должны быть три составляющие:

Опираясь на все эти пункты, нужно написать свои мысли и доводы.

Составление композиции

Сочинение всегда начинают писать с вводной части. В этой работе нужно дать определение подвигу, то есть прописать основную идею рассуждения. Достаточно будет нескольких предложений, так как введение должно быть кратким.

В основной части нужно раскрыть тему подвига. Расписать, как он воздействует на людей, привести примеры и аргументы, рассказать свое мнение. Повествование текста должно быть логичным и лаконичным.

  Поэма «Черный человек», Есенин. Анализ души поколения

В заключении сделать выводы по работе, написать об актуальности темы в наше время.

При возникновении затруднений не стоит терять время, необходимо перейти к другой части композиции, после чего вернуться и дописать начатое. Эссе сначала пишут в черновик, после вычитки работы и проверки на ошибки, переписывают в чистовик.

Примеры работ

Подвиг — героизм во благо социума или Отчизны. Такие поступки совершались на протяжении всей жизни общества. Многие люди становились легендами, а их дела считались героическими.

Мини-история о великой женщине

Для меня подвиг — когда человек идет против своего страха, достигает задуманное.

Я думаю, что многие задумываются о том, смогут ли они совершить подвиг? Да и вообще хватит ли у них для этого смелости? Считаю, что все это зависит от воспитания человека. С раннего детства нас учат любить Родину, ближних, быть совестливыми. Как сильно эти чувства привиты детям влияет на то, какими людьми и гражданами они станут.

Если сравнить современный мир и времена Великой Отечественной войны, то можно понять, что люди изменились. Раньше солдаты защищали свое Отечество, рискуя жизнью.

Для меня примером героизма является медицинская сестра Ирэн Сендлер, которая оказалась в одном из концлагерей в Польше. Она смогла спасти больше 2500 детей.

Ежедневно выносила в своей сумке с инструментами по одному ребенку, несмотря на то, что рисковала жизнью. Ирэн вела записи о спасенных детях, что помогло затем вернуть их в родные семьи.

Женщина была поймана, она подвергалась пыткам, ей переломали конечности, но лишь чудом она избежала смертную казнь. Героиня умерла в 97 лет.

В 2009 году ее номинировали на Нобелевскую премию мира, но, увы, награда досталась Бараку Обаме за его вклад в создание мира без ядерного оружия. Считаю, что 2500 жизней, спасенных хрупкой женщиной гораздо важнее. Жалко, что ценности сильно изменились и действия Ирэн не вознаградили и не оценили по достоинству.

Мы выросли в мирное время хоть и не видели войны, но помним о ней. Не нужно забывать тех, кто погиб и пострадал ради нашего будущего. Чувство долга перед Отчизной заглушало все страхи, а также боль и мысли о смерти. Вот что такое подвиг. Сочинение помогло мне разобраться в этом понятии. Это уверенность в правоте и величии дела, за которое люди осознанно жертвуют своей жизнью.

Доблестный летчик

Существует несколько толкований слова «подвиг». Если обратиться к словарю, то это поступок, совершенный в трудной и опасной ситуации, вызванный глубоким чувством. Для кого-то это творение благих дел в ущерб или с риском для себя, а для кого-то — достижение чего-либо, что невозможно для других людей.

Пока пишу сочинение на тему «Героизм», можно поразмышлять, что конкретно заставляет совершать подвиги? Скорее всего, это внутренний порыв души, ведь никто и никогда не сможет заставить делать добрые дела.

Они должны идти от сердца. Например, помощь людям и животным оказавшихся в беде. Во время опасности нет ни секунды на рассуждение. Нужно быстро среагировать и принять решение.

Человек остается один на один со своими мыслями и совестью.

Он решает здесь и сейчас: жертвовать собой ради спасения чьей-то жизни или струсить? Конечно, не каждый готов на героические поступки. На улице часто можно встретить бездомных людей и животных. Многие пройдут мимо и не протянут руку помощи нуждающемуся.

Прекрасно, что не все такие. Мир не без добрых людей. Еще есть те, кто не станет раздумывать, а пожертвует чем-то ради спасения, попавшего в беду живого существа.

Тот, кто решил творить благие дела, достоин восхищения. Немногие задумываются о чем-то, кроме собственного благополучия.

Например, в произведении Б. Васильева описан подвиг Алексея Мересьева — русского летчика времен Великой Отечественной войны. Его самолет был сбит немцами, а героя выкинуло в лес в зимнее время года, довольно далеко от местных поселений.

Летчик, у которого почти отняло ноги, несколько недель добирался пешком до людей. Он превозмогал себя, и нашел поселок. Его положили в больницу, но ампутировали ноги. Несмотря на это Алексей, тренировался ежедневно, чтобы вновь бороться с врагом. После долгих и изнурительных тренировок, а также преодоления трудностей и своих сомнений, он воплотил желаемое в действительное.

Алексей совершил, казалось бы, невозможное. Таких людей довольно много и они вдохновляют нас творить благие дела, необходимые для развития в людях лучших человеческих качеств.

Читайте также:  Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» на тему: Любовь в жизни Евгения Онегина

Эссе для 9 класса

Подвиг — доблестный поступок, совершаемый безвозмездно, исходящий из внутренних побуждений. Он направлен на благо конкретного человека или людей. Желание действовать такое сильное, что заглушает страх, а также чувство опасности и боль.

Главной составляющей героического поступка является то, что ничего не должно требоваться взамен. Такие люди готовы войти в горящий дом, спасти, закрыть собой товарища, вытащить утопающего. Это герои нашего времени.

Работники МЧС ежедневно спасают нас от пожаров и разных чрезвычайных ситуаций, тем самым совершая благие дела.

Значение подвига можно определить, как акт самопожертвования человеком, который не думает о последствиях, а пытается помочь совершенно незнакомым людям.

Героические поступки совершают смелые и отважные личности. Далеко не каждый на это способен. В обществе всегда есть трусливые, холодные, злые и слабые люди.

Сколько раз мы слышим из экранов телевизора, что простой мальчик спас тонувших детей! Это и есть настоящий подвиг. Он мог сам погибнуть, но не побоялся этого.

Я думаю, что к подвигу нельзя подготовиться, так как это всегда случайность. Невозможно узнать, случится беда или нет, будешь ли ты там.

Есть прекрасное выражение: «В жизни всегда есть место подвигу». Я думаю, так и есть. Мы не знаем, как будет складываться наша жизнь, какие события поджидают. Поэтому каждый может столкнуться с ситуацией, когда нужно будет принять незамедлительное решение о готовности рисковать собой ради спасения другого или нет.

Что такое героизм

Сочинение — рассуждение на тему подвига и героизма позволяет понять, что есть запредельные вещи, которые выше наших способностей.

Для меня подвиг — героические поступки и дела, которые творят историю и жизнь, а порой становятся легендами. Всем хочется уважения, приносить пользу обществу. Благодаря благим делам можно это получить.

Главное, чтобы люди сами себя уважали, поэтому нельзя быть трусом. Не все готовы на преодоление трудностей, на риск ради другого человека. Только мы принимаем решения о том, идти на подвиг или же отступить.

В книгах нам передается сообщение о том, что все способны на героические поступки. Также есть совсем маленькие подвиги, которых мы порой даже не осознаем. Необязательно подвиг должен нести за собой славу и признание. Обычно в жизни он проходит незаметно.

Считаю, что подвиг — преодоление себя, способность отдавать, и при этом не просить ничего взамен, не ждать вознаграждения. Это понятие тесно связано с мужеством. В мире очень много жертвенных поступков, особенно на войне.

Проявление героизма восхищает. Мы должны гордиться своими героями и помнить их.

Что такое подвиг. Сочинение 15.3. 9 класс

ПОДВИГ — героический, самоотверженный поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей.Потребность в совершении подвига возникает не только во время войн, но и в исключительных обстоятельствах в повседневной жизни, например, когда возникает угроза человеческой жизни.

Подвиг привлекает не только и не столько своей исключительностью: исключительностью мужества, отваги, исключительностью решительности, исключительностью безошибочной реакции, исключительностью само­ отдачи. Подвиг обогащает нравственный опыт народа, показывает вер­ шину его духа. Примеры героизма не забывают, их хранят и чтят.

От сердца к сердцу передается всепобеждающая красота подвига, прибав­ляя людям мужества, усиливая готовность человека на самоотверженный поступок. Никто не может предугадать, где, когда, как прозвучит подвиг в вашей душе, но что прозвучит, нет сомнений. Отважный порыв, в котором проявляется подвиг, воспитывается всей жизнью человека.

Героическое всегда вытекает из простых нравственных норм. Незабываем подвиг тракториста Анатолия Мерзлова. Он погиб, спа­сая от огня урожай. Мгновения на раздумья, миг на поступок, но за ни­ ми восемнадцать лет жизни. Какой? «С шести лет он оставался в семье хозяином,— рассказывает мать Анатолия, Нина Петровна,— глядел за младшим братом и сестрой.

Вернешься — все устроено, печь натоплена, корова ухожена, ужин на столе. Он рос ответчиком и самостоятельным человеком».

Вариант 2

Подвигом считается поступок выше своих возможностей. Когда стараешься до последнего и делаешь выше своего предела. Подвигом считают поистине героические поступки. Мало кто, за всю свою жизнь способен на такое геройство. Именно такие действия и творят историю, а иногда и превращаются в легенды.

Для каждого человека очень важно, что бы его ценили и уважали. И именно благодаря подвигам человека начинают уважать. Главное он сам может себя уважать.

Многие люди очень зависимы от этого чувства и способны отстранить на второй план свои личные потребности, а на первый план ставят свой авторитет. На это сподручны не многие, очень тяжело отказать себе в чем то.

И вести непрерывную борьбу с собой, для этого нужно иметь огромную силу духа.

Не каждый готов на преодоление трудностей и возможно даже рискнуть своей жизнью, ради какой-то цели или другого человека. Многие если окажутся перед таким выбором спасуют. Конечно, мы сами принимаем решения и только нам решать идти на подвиг или же отступить. Очень малое количество людей могут думать о чем-то большем, по большей части человека заботит только собственное благополучие.

В книгах и фильмах мы часто видим именно героические поступки. Но есть и небольшие подвиги, на которые способен каждый человек хоть иногда заботящийся о ком то кроме себя.

С такими не великими подвигами мы иногда сталкиваемся в повседневной жизни, но иногда даже не осознаем что это именно они.

Не всегда подвиг несет за собой славу и признание в основном в жизни они проходят практически не заметно.

Подвиг это преодоление самого себя, способность отдавать, не прося ничего взамен и не ожидая вознаграждения. Подвиг и мужество всегда тесно связаны между собой. Не получиться совершить подвиг без преодоления себя.

Всегда при упоминании подвигов вспоминаются герои войны которые не жалея себя отстояли мир для всех нас. Проявление их героизма приводит к восхищению и гордости за наш народ. Самоотверженные и героические поступки совершаются не только в боях или сражениях. Проявления маленьких подвигов каждый день для окружающих значительно улучшит нашу жизнь в целом.

Жизнь частенько дает нам возможность проявить свою доблесть и совершать поступки. Только мужественный человек способный на подвиги может называться Человеком.

Другие сочинения: ← Что такое душевные силы↑ 9 класс и ОГЭЯзык что одежда →

Словосочетания и выражения со словом «подвиг»

Прилагательные (определения) Славный, героический, беспримерный (высок.), патриотический, боевой, воинский, ратный (высок.), трудовой, научный … подвиг.

Словосочетания и выражения

Подвиг во имя (высок.) кого-чего, подвиг во славу (высок.) чего. Бескорыстие подвига, величие подвига, красота подвига. Способность, готовность к подвигу.

Совершить подвиг; повторить, прославлять, воспеть (высок.), помнить подвиг. На подвиг (идти ~, звать кого-что-л. ~, воодушевлять кого-что-л. ~, вдохновлять кого-что-л.

— …) Предложение:В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (Горький).

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение слова Подвиг? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Подвиг – это героический самоотверженный поступок. Военный подвиг заключается в том, что человек не жалеет себя, защищая Родину от врага, и готов пожертвовать собой ради свободы Отчизны. В мирное время человек может совершить подвиг, спасая других людей и жертвуя собой. Можно совершить трудовой подвиг, когда мы работаем, не щадя себя на благо Отечества и народа.

В предложенном для анализа тексте рассказчик узнаёт о подвиге своей мамы от спасённого ею бойца. Раненный в ногу и в живот солдат не смог выбраться из автобуса, попавшего под немецкую бомбёжку. Девушка, старший сержант медицинской службы, тащила раненого на себе и спасла ему жизнь. Она совершила героический поступок.

В годы Великой Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги, защищая Родину от немецких захватчиков. Александр Матросов в бою под деревней Чернушки закрыл своим телом вражескую амбразуру, обеспечив продвижение советских солдат вперёд и взятие стратегически важной высоты.

Таким образом, подвиг – это героический, самоотверженный поступок, который совершают как в военное, так и в мирное время, когда нужно принять мгновенное решение, чтобы спасти другие жизни, не щадя своей.

Исходный текст

(1)Воскресным утром мама заглянула в мой дневник, и обнаружилось, что я скрыл от мамы свои «успехи». (2)А тут ещё папа ушёл к своему приятелю и долго не возвращался, а мама ждала его, и настроение у неё совсем испортилось. (3)Потом она вдруг оделась по-праздничному и ушла. (4)Я, тяжело вздохнув, взял учебник, но не успел даже его раскрыть, как кто-то позвонил.

(5)На пороге стоял высокий широкоплечий мужчина. — (6)3десь живёт Нина Васильевна? — спросил он. — (7)3десь, — ответил я. — (8)Только мамы нет дома. (9)Он протянул мне руку: — Сухов, товарищ твоей мамы. (10)Я ей фотокарточку привёз. (11)Давно обещал, а привёз только сейчас. (12)На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке.

— (13)Старший сержант, — сказал я. — (14)Да. (15)Старший сержант медицинской службы. (16)Это, брат ты мой, необыкновенный человек. (17)Если бы не эта девушка, не сидеть бы мне сейчас с тобой… (18)Меня, тяжело раненного в ногу и в живот, вытащили с поля боя и в автобусе повезли в госпиталь. (19)А тут враг стал бомбить дорогу.

(20)В первой машине колонны убили шофёра, и вся колонна остановилась. (21)Все раненые, кроме меня, вылезли из автобуса, а я остался лежать на нижней подвесной койке. (22)Снова началась бомбёжка. (23)Взрывной волной автобус опрокинуло набок, чем-то тяжёлым меня ударило по плечу, и я потерял сознание. (24)Когда я открыл глаза, эта самая девушка сидела передо мной на корточках.

«(25)Надо выбираться, — сказала она. — (26)Фашисты прорвали фронт. (27)Все уже ушли, одни мы остались». (28)Она с трудом вытащила меня из автобуса, положила на траву. (29)3атем легла рядом лицом вниз и сказала: «Теперь попробуйте повернуться на бок». (30)Я повернулся, и меня сильно затошнило от боли в животе. — (31)Ложитесь снова на спину, — сказала девушка.

Читайте также:  Художественный мир А. П. Чехова

(32)Я повернулся, и моя спина плотно легла на её спину. (33)Мне казалось, что она не сможет даже тронуться с места, но она медленно поползла вперёд, неся на себе меня. (34)Так, с передышками, она ползла десять часов. (35)Когда она дотащила меня до железнодорожной станции, было уже темно. — (3б)Вот, брат, какие бывают девушки, — сказал Сухов.

— (37)Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались. (38)Я — в тыл, она обратно на фронт. (39)Я взял фотографию и стал её рассматривать. (40)И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос. (41)Только мама была не такой, как сейчас, а совсем девчонкой. — (42)Это мама? — спросил я.

— (43)Это моя мама спасла вас? 54 — (44)Вот именно, — ответил Сухов. — (45)Твоя мама. (46)Тут вернулся папа и перебил наш разговор. — (47)Нина! — закричал папа из прихожей. (48)Он любил, когда мама его встречала. — (49)Мамы нет дома, — сказал я. — (50)А её ждёт фронтовой товарищ. (51)Сухов тяжело поднялся навстречу отцу. (52)Они внимательно посмотрели друг на друга и пожали руки.

— (53)Мне пора. (54)Я зайду в другой раз, — сказал Сухов. — (55)Как ты думаешь, куда пошла мама? — спросил папа, проводив Сухова. — (56)Может быть, в театр? (57)Или устраиваться на работу? (58)Она давно говорила, что ей надоело заниматься только домом и ухаживать за нами, ведь всё равно мы этого не ценим. — (59)А что у тебя за фотография? — спросил папа.

— (60)Да ведь это мама! — (61)Это Сухов оставил. (62)Мама его из-под бомбёжки вытащила. — (6З)Сухова? (64)Наша мама? (65)Но ведь он в два раза выше мамы и в три раза тяжелее! (66)Я повторил папе историю этой маминой фотографии. — (67)Да, Юрка, замечательная у нас мама. (68)А мы с тобой этого, к нашему стыду, не ценим. — (69)Я ценю, — сказал я.

— (70)Только иногда у меня, к сожалению, так бывает… — (71)Выходит, я не ценю? — спросил папа. — (72)Нет, ты, папа, тоже ценишь, — сказал я. — (73)Только у тебя тоже иногда бывает… (74)Папа перевернул фотографию и прочёл вслух: «Дорогому сержанту медицинской службы в день её рождения от однополчанина Андрея Сухова». — (75)Постой-постой, — сказал папа.

— (76)Какое сегодня число? — (7 7)Двадцать первое! — (78)Двадцать первое! (79)День маминого рождения! — (80)Папа схватился за голову. — (81)Как же я забыл? (82)А она, конечно, обиделась и ушла.

(83)И ты хорош — тоже забыл! (84)Мы с тобой просто свиньи! (85)Бегом в магазин за тортом, конфетами и большим букетом! (86) По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамейке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой.

(87) Я прибежал домой и закричал: — Папа, я видел маму в сквере! (88) Папа быстро надел новый костюм, начищенные ботинки, и мы выскочили на улицу. (89)Папа шагал так быстро, что мне пришлось бежать, но когда он увидел маму, то сразу замедлил шаг. — (90)Ты знаешь, Юрка, — сказал папа, — я чувствую себя очень виноватым и поэтому ужасно волнуюсь. — (91)А чего волноваться, — ответил я. — (92)Попросим у мамы прощения, и всё. — (93)Как у тебя всё просто! — (94)Папа глубоко вздохнул, точно собирался поднять какую-то тяжесть, и сказал: — Ну, вперёд! (95)Мы вошли в сквер, шагая нога в ногу. (96)Мы подошли к нашей маме. (97)Она подняла глаза. — (98)Ну вот, наконец-то. (99)Это мои мужчины. (100)Старушка приветливо закивала.

  Сочинение рассуждение на тему каким должен быть учитель

(В.К. Железников*)

* Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писатель, кинодраматург.

Сочинение на тему «Подвиг»

Что означает подвиг? Определений этого слова существует великое множество.

Толковый словарь говорит следующее: подвиг — героический поступок, который человек совершает в опасных условиях, где раскрываются его лучшие качества. И одно из них — человечность.

Подвиг – это благое деяние, которое может принести пользу другим, но вред самому себе. Также подвигом можно назвать преодоление собственных страхов, комплексов, улучшение собственных качеств.

Подвиг нельзя совершить осознано. Ничто не может заставить человека пойти на него. Когда наступает опасность и кто-то попал в беду, человек на мгновение остается наедине с внутренним «Я». Будь это долг или совесть, это не важно.

В этот момент человек решает, стоит ли помочь бедолаге или нет? Готов ли ты сам пострадать, пошатнуть свою жизнь ради спасения порой совершенно незнакомого человека? В настоящее время очень мало людей готовы пойти на это. Большинство проявляют страх.

Очень часто мы наблюдаем на улице людей, которые просят о помощи, но многие не обращают на них внимание. Может быть люди и хотят помочь, но все равно жестоко проходят мимо. А некоторым даже наплевать, они думают лишь о себе.

Но, несмотря на это, в нашем мире есть небольшая доля добрых людей, которые, не думая, пожертвуют всем ради спасения. И неважно человек это или животное.

Наверняка все хоть раз задумывались, смогут ли они сами пойти на подвиг? Хватит ли им духу пойти на «смерть» ради кого-то? Это, прежде всего, зависит от самого человека, его воспитания и мировоззрения. Что родители, что школа учат ценить жизнь, проявлять любовь к Родине. А это решает, какое будет будущее поколение.

Если сравнивать поколение, которое живет сейчас, с поколением времен Великой Отечественной Войны, то отличия окажутся колоссальными. В те ужасные времена людей, которые шли на подвиги, было гораздо больше. Они рисковали собой, погибали ради того, чтобы спасти своих близких или боевых товарищей.

Совершали подвиги все: мужчины, женщины и дети. Если вспомнить начало войны, то тогда несколько тысяч школьников, студентов взяли оружие и отправились защищать Родину. Они не боялись, чувство долга брало верх над страхом. Здесь надо сказать большое спасибо их воспитанию.

  • Можно сделать вывод, что подвиг – это не действие, а убеждение в правильности дела, за которое отдают жизнь.
  • Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Подвиг» читают:
  • Сочинение на тему «В жизни всегда есть место подвигу»

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое подвиг (ОГЭ по русскому языку)

Обновлено 21 июля 2021 Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В мирные времена слово «подвиг» звучит нечасто.

Но, похоже, человечество опять проходит полосу испытаний. Ежедневный труд врачей, о котором рассказывают новостные сводки, заставляет по-новому задуматься о героях и героизме.

Вот почему сочинение на тему «Что такое подвиг» будет сегодня очень актуальным.

Подвиг — это …

Перед тем как написать сочинение, необходимо уточнить значение слова «подвиг». Что это такое? Чем подвиг отличается от простого хорошего поступка? Можно ли совершить подвиг в мирное время? Какой человек способен на подвиг, и знаем ли мы заранее, как поступим в ситуации выбора?

Обращаясь к толковым словарям, мы узнаём, что подвиг – это «героический, самоотверженный поступок», «мужественный и доблестный поступок, совершённый в трудное время».

Ключевым в данном определении является слово «самоотверженный». Например, сходить за хлебом в обычный день – это обычное дело, в крайнем случае – небольшая помощь по дому.

А вот в городах, где введён режим жёсткого карантина, это уже почти подвиг, ведь выход из дома сопряжён с риском для здоровья и жизни.

Мы коснулись понятия «риск» (что это такое?) и оно приблизило нас к мотиву жертвенности.

Совершить подвиг – значит, жертвовать чем-то глобальным, важным.

Если проанализировать сочетаемость слова «подвиг», то на ум придут словосочетания «воинский подвиг», «материнский подвиг», «гражданский подвиг». На войне солдаты отдают жизнь за Родину, они понимают, что должны выполнить боевую задачу, даже если погибнут при ее выполнении.

В мирное время также бывают ситуации, когда нельзя оставаться безучастными.

Создавая проект конституции, декабристы понимали утопичность и несвоевременность идей свободы и всеобщего равенства, но осознавали при этом, что должны сделать хотя бы первый шаг на этом пути. Ценой их подвига стали жизнь и личная свобода.

Материнский подвиг куда привычнее и проще. Каждая мать заботится о своём ребёнке и не ждёт за это награды. Её труд нормален, естественен.

Но рождение и воспитание ребёнка – подвиг, потому что женщина навсегда забывает о прежних привычках и приоритетах, отдаёт маленькому человеку своё тело, душу, силы, время, здоровье.

Слепой мужчина спас соседку

Эта история произошла в США, в штате Техас в 2006 году. Джим Шерман, 54-летний мужчина с рождения был слепым. По соседству с ним жила пожилая женщина 84 лет со своей дочерью. Джим поддерживал с ними дружески отношения.

Дочь Энни Смит работала медсестрой, иногда ночью пожилая дама оставалась одна. Энни Смит тоже была слепой, к тому же страдала от болезни Альцгеймера. Девушка переживала за мать, даже поставила радио-няню, один экземпляр был у Джима.

В тот вечер мужчина включил радио-няню и понял, что произошло ужасное. Энни звала на помощь. Джим, ни секунды не раздумывая, бросился спасать соседку. Он часто бывал у нее в гостях, поэтому хорошо ориентировался в доме. Джим нашел Энни и вывел ее из горящего дома. На такой поступок решился бы не каждый здоровый человек, а этот мужчина не побоялся зайти в горящий дом, хотя ничего не видел.

«Что такое подвиг»: сочинение

Начать рассуждение о подвиге лучше всего с проблемных вопросов о том, ради чего совершаются подвиги.

  Характеристика князя Игоря из «Слова о полку Игореве»

Нужно дать определение подвигу и перейти к разговору о тяжёлых для страны, общества испытаниях. Необходимо отметить, что переломные ситуации помогают человеку понять, для чего он живёт, чего в нём больше: мужества или страха, воли к победе или рабской покорности.

Читайте также:  Сочинение: Чичиков — новый образ в русской литературе XIX века

Усилить выразительность вступления помогут цитаты (это что?) о подвиге. Их можно посмотреть здесь: https://quote-citation.com/topic/podvig

Также пригодятся русские пословицы и поговорки о героях: https://women365.ru/cop719_posl-poslovicy-o-podvige/

Не обойтись без исторических примеров. Не обязательно писать о Суворове, Кутузове или Жукове.

Подвиги совершались и совершаются самыми обычными людьми – об этом написана великая трилогия Толкина «Властелин колец». Писатель сделал главным героем маленького мохнатого человечка – хоббита Фродо, показав, что спасение мира под силу даже самым неприметным, самым обыкновенным из нас.

Кстати, трилогия была написана в годы Второй мировой войны. Сквозь мглистую пелену совершающегося зла Толкин видел свет, ожидающий тех, кто найдёт в себе силы выжить.

Тема Великой Отечественной войны близка каждому человеку. Если в вашей семье есть истории из жизни дедов и прадедов, участников войны, будет уместно вспомнить их в своём сочинении.

Две женщины смогли сделать невозможное для спасения своих близких

Не только представители сильного пола могут совершать героические поступки. Это доказали две разные женщины, которые попали в одинаковую ситуацию.

Одна произошла в Вирджинии. Мужчина занимался ремонтом машины, сломался домкрат, автомобиль придавил его. Дочь смогла поднять машину, передвинуть ее, этим спасла жизнь папе.

В штате Джорджия женщина тоже подняла автомобиль, когда тот упал на ее сына. Эти женщины не отличались сверхъестественными способностями, но смогли сделать невозможное, ради спасения своих близких.

Примеры подвигов из литературы

В литературе 19 века имеются примеры героических поступков персонажей. В качестве иллюстрации можно вспомнить повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка», стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Валерик», трилогию Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы», роман И.С.Тургенева «Накануне».

Но ни одно из этих произведений не сравнится по силе эмоционального воздействия с военной прозой 20-го века.

В качестве первого литературного примера можно вспомнить стихотворение советской поэтессы Майи Румянцевой «Зоя»: https://1941—1945-2010.ru/zoya5-13.htm. Оно посвящено Зое Космодемьянской, 18-летней партизанке, которая не сдалась фашистам и была повешена за своё молчание после страшных пыток.

Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза. Стихотворение начинается со строк:

«Что такое подвиг? Прощанье или встреча? Что такое подвиг? Секунда или вечность?..»

Размышляя о подвиге вчерашней школьницы, М.Румянцева ищет истоки её мужества, называет Зою девочкой, уходящей дорогой бессмертия. Нам трудно сказать, смогли бы мы поступить, как она.

Ходить босиком по снегу, терпеть побои и издевательства, вынести нечеловеческие пытки, а уже перед самой казнью, на дыбе, воскликнуть:

«Не бойтесь, товарищи! Разве это не счастье – умереть за свой народ?»…

Она была обыкновенной советской девушкой, но в момент гибели стала героем.

Второй литературный пример можно найти в повести Василя Быкова «Сотников». Здесь яркость подвига Сотникова высвечивается на фоне предательства, которое совершает Рыбак.

Отправляясь за продуктами для партизанского отряда, однополчане попадают в руки немцев и на допросе ведут себя по-разному. Сотникову с мясом вырывают ногти, ломают кости во время пыток. А Рыбак соглашается дать показания и перейти на службу в немецкую полицию.

Утром фашисты вызывают пленных на ликвидацию. На глазах у Рыбака Сотникова казнят. После своего предательства, он не знает куда бежать и как жить дальше.

Огромное количество материала по теме содержится в книгах К.Симонова «Живые и мёртвые», К.Воробьёва «Убиты под Москвой», Ю.Бондарева «Берег», «Выбор», В.Богомолова «В августе сорок четвёртого», О.Берггольц «Блокадный дневник».

Они полны живых человеческих историй, в которых страх и боль преодолеваются верой в победу, мужеством, силой духа. О человеческом и учительском подвиге великого польского педагога Януша Корчака, погибшего вместе со своими 192-мя воспитанниками 6 августа 1942-го года в газовой камере фашистского лагеря Треблинка, написана поэма А.Галича «Кадиш», книга И.Ниверли «Живая связь».

Отец спас сына от аллигатора

Эта история произошла во Флориде. Подробности ее неизвестны, известно лишь то, что на мальчика напал аллигатор. Он схватил его за руку. Отец мальчика Джоэф Уэльч поспешил к нему на помощь. Он стал бить аллигатора по пасти, чтобы тот выпустил руку сына. Мимо проходил мужчина, который не смог остаться равнодушным. Вместе они спасли мальчика.

Подобный случай произошел в Зимбабве. Тафадзва Качер с сыном купались в реке, когда на мальчика напал крокодил. Отец не растерялся, он схватил палку и стал тыкать ей в морду аллигатору. Мальчик лишился ноги, но ему удалось сохранить жизнь.

Мужчина спас своего коллегу

Эта история произошла на съемках популярного сериала в 1988 году. Вертолет упал в канаву, а пилот оказался под ним в воде. Его коллега Уоррен «Крошка» Эверал бросился ему на помощь. Он приподнял вертолет, который весил более 700 килограммов.

Пилот Стив Какс получил несколько травм, но остался в живых, благодаря силе и находчивости своего коллеги. Кстати все было запечатлено на пленку. Желающие могут посмотреть на подвиг «Крошки» своими глазами.

1 0

Таран Нестерова

Смелый поступок Петра Нестерова стал одним из первых подвигов воинов Российской армии в ходе Первой Мировой войны, и первым проявлением осознанного самопожертвования. Благородный русский офицер, энтузиаст и изобретатель Петр Николаевич Нестеров начинал карьеру в армии как артиллерист, а потом ушел в авиацию.

Прославился до войны, выполнив в августе 1913 года над аэродромом Киева знаменитую замкнутую петлю. Ровно через год 26 августа 1914 года в небе над городком Жолква сбил самолет противника, протаранив его своей боевой машиной.

Нестеров погиб, а вместе с ним вражеский летчик и австрийский наблюдатель вражеской армии барон фон Розенталь.

Мать спасла сына

В 2014 году индийская деревня Малин пострадала от оползня. 4 десятка людей погибли, не повезло и Прамиле Лембе. Женщина закрыла собой своего маленького сына, которому было всего лишь 3 месяца. Долгое время они пролежали в таком положении.

Женщина испытывала сильную боль, но держала обрушившийся потолок целые сутки. Потом им помогли члены поисково-спасательной команды. Мальчик получил незначительные травмы, а его мама сильно повредила спину.

Этот случай стал еще одним доказательством того, что материнская любовь безгранична. Мать готова пожертвовать всем, даже жизнью, только бы ее ребенок остался в живых.

Сестра милосердия

Когда объявили о мобилизации, Римма Иванова добровольцем ушла на фронт, и служила сестрой милосердия 105-го Пехотного полка. В одном из первых же боев вынесла на себе командира полка, и командование наградило девушку железным крестом.

За год службы спасла жизни более 600 бойцам, а в сентябре 1915 года у села Доброславка, когда погибли два командира, приняла на себя командование. Хрупкая и женственная она повела солдат в атаку, удержав позиции. Ведя солдат в атаку, Римма была смертельно ранена, и умерла на руках солдат.

Очевидцы потом говорили, что ее последними словами были «Боже, спаси Россию», за свой подвиг получила Орден.

  Былины – сообщение доклад (4, 7 класс Литература)

Женщина спасла школьников

Этот случай произошел в Нью-Мексико. Женщина со своей дочкой стояли на остановке и ждали школьный автобус. Вскоре он показался, но ехал как-то странно. Женщина не растерялась. Она побежала за автобусом. Ронда Карлсен кричала и показывала детям, чтобы те открыли двери. Женщине удалось запрыгнуть в автобус и остановить его.

Оказалось, что у водителя произошел сердечный приступ. Если бы не Ронда, история закончилась бы очень печально. Пострадали бы не только дети, но и другие участники дорожного движения.

Атака мертвецов

Гарнизон российской армии мужественно держал осаду крепости Осовец. Немцы безуспешно пытались взять крепость штурмом, но с каждым разом терпели неудачу. Прошел уже год, как отважные русские солдаты держали оборону, и 6 августа 1915 года немцы применили против защитников отравляющие газы.

Немецкие солдаты, посчитав, что никто не выжил, решили войти в крепость. Но на их удивление, на них пошли атакой 60 полуживых бойцов, головы которых были обмотаны тряпками.

Харкающие кровью, задыхающиеся российские бойцы отстояли крепость, и только 22 августа был отдан приказ отвести выживших защитников Осовца.

Вынес тело командира

Ожесточенные бои весной 1916 года проходили у поселка Клипы, и 6 марта в одном из таких боев погиб командующий, штабс-капитан Глоб-Михайленко. Оставшись без командования, отряд российской армии был вынужден отступить.

Под двухсторонним огнем своих и вражеских орудий солдат Михаил Крючка вынес с поля боя тело командира, не оставив его на поругание врагу.

Штабс-капитана похоронили с воинскими почестями, а простой русский солдат, следуя зову сердца, понятию о чести и долге, не думая о себе не оставил своего командира.

Юноша спас мужчину

Этот случай произошел в Новой Зеландии в 2008 году. Водитель грузовика не справился с управлением. Нужно отметить, что дорога была очень опасной: скалистая местность, обрывы. Грузовик повис над обрывом, водитель был ранен.

Неподалеку находился населенный пункт, Питер Ханне находился дома. Вдруг он услышал сильный шум, вышел на улицу. Молодой человек увидел грузовик, поспешил на помощь. Он разбил стекло в кабине и достал мужчину. Его не испугало то, что грузовик висел на самом краю и в любой момент мог сорваться. Питера даже наградили медалью «За храбрость».

Кузьма Крючков

Смелый и мужественный Кузьма Крючков вошел в историю как первый солдат, на груди которого появился Георгиевский крест. Командование казакам доверяло самые ответственные и сложные задания.

В одной из таких операций на засаду из четырех донских казаков, в которой находился Кульма, неожиданно вышел отряд немецких солдат из 27 человек. В неравном бою Кузьма Крючков, будучи тяжело раненным в руку, лично порубил шашкой или заколол пикой 11 немцев.

Из 27 вражеских солдат только 3 удалось спасти жизни бегством. После боя на теле отважного казака насчитали 16 ран, на его лошади таких ран было 11.

Лейтенант Иван Миронович Васевич

«22 июня 1941 г. в бою под «Синтовы» бесстрашно вел батарею в бой. По собственной инициативе три раза водил подразделение в атаку. Сам действовал в левой руке пистолетом, в правой руке лопатой, срубил пяти фашистам головы лопатой и многих пристрелил. в этом бою пал смертью героя. Достоин правительственной награды Орденом «Красное Знамя».

Ссылка на основную публикацию