ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое неуверенность в себе?»

Сочинение 1

Неуверенность в себе – это сомнение человека в своих силах, способностях, умениях. На мой взгляд, нерешительные люди бесхарактерны, они зависят от чужого мнения, редко добиваются успехов в жизни.

Не обладают этими качествами мальчишки – герои текста Н.И. Дубова.

Они мечтают прославиться, «удивить мир», но пока у ребят ничего не получается: «механика» Пашки была поломана отцом, а история  деревни,  которую хотел описать  рассказчик, осталась недописанной.

Причиной этого являются взрослые, которые не помогают развиться ни детской любознательности, ни ребячьему творчеству. И это, на мой взгляд, опасно: мальчишки, потерпев крах в своих начинаниях, могут вырасти неуверенными в себе людьми.

Я тоже часто испытываю чувство нерешительности. Вот последний пример. Когда учитель записал меня на олимпиаду по астрономии, я боялся, сомневался в своих знаниях. И, оказывается, зря, так как в итоге занял призовое место.

Таким образом, на своем опыте я понял, что неуверенность, сомнение в своих силах, мешает жить и развиваться человеку. А нужно ничего не бояться, ставить перед собой цели и добиваться положительных результатов.

Миша

Сочинение 2

Неуверенность в себе – это страх принятия каких- либо  решений из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях произвести их успешно, боязни потерпеть провал. На мой взгляд, это именно то, что губит наши мечты, мешает им сбыться. 

 Так, в тексте Н.И.Дубова говорится о мальчике, который пытался написать  историю родной деревни, но, усомнившись в том, что ему не удастся удивить мир, оставил летопись Тыжи недописанной. А ведь он мог закончить ее, оставить маленький след в истории, но, увы, этого не случилось. И все потому, что герой не был уверен в себе!

В рассказе С.Лубенец «Любовь в сети и наяву» повествуется о девочке Нине, которая ощущает себя не такой, как все. Она думает, что никому из мальчиков не может понравиться, и это её угнетает.

Угнетает потому,  что у всех её одноклассниц есть молодые люди, а у неё нет, поэтому девушка решает создать  Интернет-страницу своего идеального «возлюбленного», чтобы все знали, что Ниночка-то нарасхват… В этом обмане, на мой взгляд, и проявляется её нерешительность.

Таким образом, неуверенность  в себе – это человеческое качество, не позволяющее людям верить в свои силы и возможности.

Ира

Текст 10.2 (из повести Н. И. Дубова «На краю земли»)

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…

(7)Пашка заметил:

– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…» (11)А тут – на огород!..

(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…

(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.                      

 (По Н.И. Дубову)*

* Дубов Николай Иванович (1910–1983) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека. 

Сочинение 9.3 "НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ" – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Понятие «Неуверенность в себе»

Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ  В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно (4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

(5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.

(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.

(9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам.

(10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.

(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».

(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, (18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах.

(26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока.

(32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет.

(33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».

(34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!(По А.Б. Крамеру)*

Крамер Александр Борисович Пример сочинения 9.3 «Неуверенность в себе»

Неуверенность в себе — отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Часто неуверенность в себе мешает человеку достичь намеченных целей.

В тексте А.Б. Крамера главный герой не умел рисовать, по рисованию у него стояли тройки. И вот на одном из последних уроков учитель задал нарисовать картину на тему «Первый снег». После неудачных  попыток это сделать мальчик взял и написал целое сочинение-описание утра,  когда  выпал первый снег.

Герой потом целую неделю боялся того, как же оценит такой поступок учитель. От этой оценки зависела поездка мальчика  в столицу. Но учитель рисования Эдмунд Антонович поставил ему пятерку, потому что понял, что мальчик хоть и не умеет рисовать, но у него талант в другом.

Мы видим, как из-за чувства неуверенности в себе мальчик переживал, не замечал ничего вокруг (предложения 31-33).

В жизни мы часто встречаем людей с заниженной самооценкой. Моя подружка замечательно читает стихи. Но в конкурсе чтецов она участвовать не хотела, потому что не верила в себя. Благодаря уговорам ее учительницы она все-таки согласилась на участие в конкурсе и заняла призовое место. Если бы она не поборола чувство неуверенности в себе, то этой цели ей бы никогда не удалось достичь.

Таким образом, неуверенность в себе — заниженная самооценка человека, отсутствие веры в себя. Если человек не сможет побороть это чувство, то многих целей в своей жизни он не добьется.

Читайте также:  Вадим гарднер стихи: читать все стихотворения, поэмы поэта вадим гарднер - поэзия

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое неуверенность в себе? (ОГЭ по русскому языку)

Неуверенность в себе — это отрицательная самооценка личности. Этот недуг мучает многих людей, поэтому авторы нашли для него место на страницах своих книг. Многомудрый Литрекон подобрал интересные литературные примеры из произведений, с помощью которых Вы легко раскроете эту тему.

  1. Н.В. Гоголь, «Шинель» . Герой повести постоянно терпит насмешки, но ничего не может противопоставить им, потому что сам в себя не верит. Всеобщее пренебрежение наложило свой отпечаток и на него. Он не видит в себе личности, поэтому ищет спасение в обновке, которая внушит окружающим почтение к его персоне. Но вещь не смогла помочь ему преобразиться: у «значительного лица» он снова предстает униженным и оскорбленным просителем, а не человеком, имеющим права.
  2. А.И. Куприн, «Чудесный доктор» . Мерцалов разуверился в себе, когда не смог устроиться на службу и вывести семью из нищеты. Крах самооценки привел мужчину к мыслям о самоубийстве. Этот пример показывает, как важно не терять уверенность в себе, ведь герою удалось изменить свою жизнь к лучшему, когда вера в свои силы вернулась к нему.
  3. А.П. Чехов, «Человек в футляре» . Беликов прослыл странным человеком в своем городе: он всегда носил теплое пальто и зонт, даже если на улице стояла жара. Все свои рассуждения о любом предмете он сводил к опасению и приговаривал: «Как бы чего ни вышло». Футлярность его поведения и мыслей указывает на гипертрофированную неуверенность в себе, которая заставляет человека бояться и прятаться за огульным осуждением всего, что он видит. Финал рассказа показывает удручающие последствия этой неуверенности: герой умирает от нервного расстройства.
  4. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка» . Марья была труслива и молчалива, даже мать укоряла ее за это. Неуверенность в себе заставляла ее дичиться людей и дистанцироваться от самой жизни в семейном гнездышке. Но смерть родителей, любовь к Гриневу и многочисленные испытания заставили героиню преодолеть страх и выйти из зоны комфорта. В финале перед нами уже не дочка капитана, а полноценная женщина со своим подвигом во имя любви.
  5. Н.В. Гоголь ,

    «Нос»

    . Ковалев был нерешительным и скромным человеком, поэтому немногого добился в жизни. Зато в этом преуспел оживший и отделившийся нос героя, который сразу же приобрел важный пост, красивую одежду и даже фальшивые документы. Но сам хозяин носа не мог вернуть его, ведь глубочайшая неуверенность в себе сковала его волю. Увы, человек с заниженной самооценкой не управляет даже собой.

  6. А.П. Чехов, «Размазня» . В рассказе работодатель выдает жалование своей сотруднице, но с каждой минутой разговора становится очевидно, что сумма тает на глазах: начальник нагло обманывает героиню. Она плачет, но ничего не может произнести, так как ей не хватает уверенности в себе. В итоге барин обличает свой обман и выдает все жалование, но отчитывает Юлию за то, что она не может постоять за свои права. И он прав: плохая самооценка превращает человека в раба чужих капризов.
  7. Н.А. Некрасов, «Размышления у парадного подъезда» . К чиновнику пришли просители из простого народа, но он приказал швейцару гнать их со двора. И люди покорно поплелись мимо, ведь кто они, а кто он?! Это рабское смирение автор осуждает, ведь не народ создан для начальства, а начальство для его нужд. Но подданные не считают себя гражданами, и их сословная неуверенность в себе порождает произвол власти.
  8. А.П. Чехов, «Смерть чиновника» . Герой рассказа настолько низко ценит себя, по сравнению с генералом, что умирает от расстройства после инцидента в театре. Он случайно чихнул на лысину впереди сидящего человека и с тех пор не мог успокоиться, вымаливая давно полученное прощение. Его неуверенность в себе стала причиной глупой смерти от чрезмерного самоуничижения.
  9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» . Иногда неуверенность в себе и своих силах толкает человека на подлость. Грушницкий боялся проиграть в дуэли и решился подменить противнику оружие. Он так хотел произвести эффект на товарищей и унизить врага, что выбрал беспринципный и противозаконный способ достижения своего намерения. В итоге даже перед смертью ему не хватило духу признать свой обман. Так, недостаточная самооценка стала почвой для развития порока.
  10. 10.А.П. Чехов, «Попрыгунья» . Герой рассказа играл роль слуги при своей жене и во всем ей покорялся. Он считал себя ничтожным рядом с ней, и эта неуверенность в себе развязала руки кокетливой женщине. Она изменила супругу и продолжила жить, как не в чем ни бывало, а он не смог спасти семью и пойти против своего идола. Из-за его неадекватной самооценки семейная жизнь дала трещину.

Пример 1. Чувство неуверенности из-за внешности

Проблема: Вы недовольны своей внешностью, начиная от физиологии лица и заканчивая прической. В данной ситуации чаще всего хочется выглядеть по-другому, быть похожей на кого-то, кого вы считаете красивой. Постоянная неуверенность в том, что черты вашей внешности могут показаться кому-то привлекательными, не дает вам найти свой индивидуальный стиль и раскрепоститься.

Совет: Причиной неуверенности и возникновения проблемы может являться не только неудовлетворенность собой, связанная с чьими-то ми о вашей внешности, или несоответствие вашим собственным идеалам, а еще и отсутствие новизны. В данном случае необходимо заняться своей внешностью и попробовать что-то новое, изменить то, что не устраивает.

Сделайте стильную прическу, о которой раньше только мечтали, или которая вам всегда казалась интересной, но вы по какой-то причине расстраивались из-за своей внешности, вместо того, чтобы воплотить мечту в реальность. Поэкспериментируйте с трендовым макияжем, найдите цвет и стиль, который подходил бы под особенности вашего лица, цвета кожи и разреза глаз.

Несколько уроков мэйкапа — и вы увидите, как много можно сделать со своей внешностью, если грамотно подойти к выбору косметики. В результате, изменения в вашем личном стиле заставят окружающих обратить на вас внимание, а значит, вы получите должное вдохновение и поверите в себя. Как говорила Коко Шанель: «Чтобы оставаться незаменимой, женщина должна постоянно меняться».

Влияние на жизнь человека

Чувство нерешительности оказывает негативное влияние на повседневную деятельность индивидуума. Что такое неуверенность в себе? Это в первую очередь проявление неуважения к себе и своим потребностям, постановка чужих желаний превыше своих. Человеку, испытывающему неуверенность, сложно работать, общаться, строить отношения с противоположным полом.

Когда человек сталкивается с проблемами в непонятной для него ситуации, хочет их преодолеть, но начинает сомневаться в собственных силах, это нормально.

Другое дело, когда мужчина или женщина, в силу собственных страхов и неуверенности, молча выносят издевательства, унижения и даже не пытаются поменять свою жизнь к лучшему.

Здесь требуется вмешательство специалиста, так как обычно такие индивидуумы редко осознают тот факт, что являются жертвами собственного подсознания.

Страх и неуверенность в себе разрушают жизнь человека, делают невозможным его существование в социуме. Известны случаи, когда чувство собственной никчемности, ненужности этому миру, неуверенности в своих возможностях провоцировали суицид.

Причины

Сомнения в собственных силах начинают формироваться еще в детстве, причем ребенок правильно оценивает свои возможности и обладает уверенностью. Недопонимание, неверная (зачастую заниженная) оценка способностей малыша в будущем приведут к тому, что маленький человечек превратится в забитую и слабую личность, зависящую от мнения и желаний окружающих людей.

Основные причины неуверенности в себе:

  • Воспитание. Влияние авторитарных родителей либо давление одного из них на ребенка провоцирует развитие неуверенности.
  • Окружение. Давление со стороны общества, в котором развивается человек, негативным образом сказывается на формировании личности. Насмешки и издевательства постепенно разрушают ее.
  • Незнание собственного «Я». Неумение выслушивать внутренний голос, общаться со своим подсознанием, непринятие собственной реальной роли в обществе — все это создает благоприятную почву для развития неуверенности.
  • Неопределенность в целях и смысле жизни. Когда у человека есть четко определенные цели и твердое желание их достичь, у него развивается уверенность в своих возможностях. В случае с индивидуумом, который не в силах выбрать собственный путь и разобраться, что для него в жизни является прерогативой, чувство неуверенности и собственной ничтожности нарастает, как снежный ком.
  • Неудачный опыт. Если в прошлом человек столкнулся с какой-либо ситуацией, нанесшей урон подсознанию, то такой неудачный опыт может разучить его верить в себя.

Приведенные выше причины возникновения неуверенности не считаются главными и единственно верными. Согласно мнению специалистов в области психологии и социологии, предпосылок для появления сомнений в собственных силах достаточно много.

Признаки

Чтобы своевременно предотвратить дальнейшее развитие комплекса неполноценности, необходимо прислушаться к себе и выявить первые тревожные звоночки от подсознания.

Основные «симптомы» неуверенности:

  • Необъяснимый страх перед новыми задачами и общением с людьми.
  • Постоянная суета, находясь в которой, неуверенный в себе человек спасается от внутреннего дискомфорта.
  • Зависимость от одобрения и мнения окружающих, нежелание быть собой.
  • Попытки самоутвердиться за чужой счет.

Помимо этого, стоит отметить, что неуверенность делает человека ведомым, согласным на любое желание и решение более сильной личности. Лидер получает над такой персоной практически полную власть.

Причины неуверенности и низкой самооценки

Подсознание — что это такое, определение

Психологи выявили наиболее частые причины появления неуверенности в себе. Считается, что существуют как генетические, так и социальные факторы:

  • По мнению ученых, неуверенность это не только приобретенное, но и унаследованное качество. Иными словами, ребенок, у которого кто-либо из родственников был неуверенным человеком, более склонен к развитию подобной черты, нежели его сверстники. Став взрослым, он начинает внутренне осуждать своих родителей, что губительно для психики. Полезнее не только сохранить генетический код, но и передать его последующим поколениям в улучшенном виде. Если по наследству перешла нерешительная черта характера, нужно формировать в себе уверенность любыми средствами.
  • Возникновение нерешительности могут определять ошибки воспитания. Часто родители используют в общении фразы, которые надолго отпечатываются в подсознании ребенка и формируют низкую самооценку, например, «Ты не умеешь делать так, как другие ребята». Подобными высказываниями они уничтожают в ребенке индивидуальность.
  • Существенным фактором является социальная среда, которая требует от индивида выполнения определенных правил, тем самым подавляя его и обостряя комплексы. Психологи советуют в такой ситуации оставаться верным самому себе, не попадать под чужое влияние, не отождествлять себя с другими и помнить, что человек, как личность, неповторим.

Как справиться с проблемой

Самоконтроль — что это такое в психологии, определение

Важно! Первый шаг к преодолению проблемы – это осознание ее наличия и признание, что с ней нужно как-то справляться. Такое действие поможет все последующие усилия по борьбе с нерешительностью сделать эффективными.

Однако в коррекционной работе главное – не переборщить с усилиями. Некоторая доля неуверенности полезна, как предостережение от рискованных ситуаций, в то время как самоуверенность может нанести вред. Желательно добиться «золотой середины» – здоровой уверенности в себе, которая позволяет реализовать свой потенциал и избежать необоснованный риск.

Итак, при наличии проблемы психологи предлагают следующие шаги по выходу из нее:

  1. Как ни парадоксально, но помогает научиться уверенности ее имитация. Например, это могут быть тренировки в смелых поступках, публичных выступлениях. Полезно репетировать перед зеркалом мимику, жесты, телодвижения уверенного в себе человека.
  2. Наблюдение за окружающими для понимания того, как ведут себя уверенные люди. Это даст возможность понимать алгоритм правильного поведения, формировать положительный настрой «я тоже так смогу».
  3. Психологи рекомендуют прислушаться к своему внутреннему состоянию, например, записывать, какие мысли крутятся в голове, когда индивид испытывает недостаток уверенности. Полезно почаще смотреть в список своих достижений, чтобы почувствовать себя значимым.
  4. Хорошо помогают аутотренинг, самовнушение и релаксация. Такие приемы помогают видеть свои даже незначительные достижения, а также работать над собой на психологическом уровне, постоянно внушая самому себе, что все получится, стоит только захотеть.
  5. Стремление к повышению собственной самооценки, признание не только недостатков, но и достоинств – эффективный способ справиться с неуверенностью. Для этого подойдут аффирмации (вербальные формулы), которые при многократном повторении закрепляют требуемый образ в подсознании.

Поможет повысить уверенность в себе знание психологических приемов, таких как релаксация, самовнушение, аффирмации

Пример 3. Чувство неуверенности из-за фигуры

Проблема: Вы стесняетесь своего тела, недовольны фигурой и чувствуете себя неуверенно как в отношениях с людьми, так и дома перед зеркалом. Вы не можете найти себя, так как считаете, что некрасивы и отчаиваетесь, смотря на людей, чьи достоинства кажутся вам идеальными.

Совет: В данном вопросе необходимо понимать, что фигура — это прежде всего ваше здоровье, а не небесная кара, данная вам при рождении. Над своим телом необходимо работать и любить его, заботясь о его здоровье.

Регулярный фитнес, йога, правильное питание и здоровый взгляд на естественные проявления вашей внешности — вот что может помочь вам принять себя и преодолеть неуверенность.

Следя за своим телом и увлекаясь спортом, вы не только дадите выход отрицательным эмоциям, скопившимся в вашем сознании, но и испытаете физическое удовлетворение, когда добьетесь результатов.

Здоровая еда — это то, что влияет не только на фигуру, но и на настроение. Если вы не следите за тем, что, когда и как вы потребляете в качестве пищи, то недовольство своим телом может быть самой незначительной из проблем.

В борьбе с проблемой неуверенности в себе важно не только физическое здоровье, но и психическое состояние. Медитируйте. Многие современные звезды рассказывают о чудесах медитации, которая помогла им обрести спокойствие и внутреннее равновесие, а это очень важный шаг на пути к уверенности и любви к себе.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое неуверенность в себе? (ОГЭ по русскому языку)

Неуверенность в себе — это отрицательная самооценка личности. Этот недуг мучает многих людей, поэтому авторы нашли для него место на страницах своих книг. Многомудрый Литрекон подобрал интересные литературные примеры из произведений, с помощью которых Вы легко раскроете эту тему.

  1. Н.В. Гоголь, «Шинель» . Герой повести постоянно терпит насмешки, но ничего не может противопоставить им, потому что сам в себя не верит. Всеобщее пренебрежение наложило свой отпечаток и на него. Он не видит в себе личности, поэтому ищет спасение в обновке, которая внушит окружающим почтение к его персоне. Но вещь не смогла помочь ему преобразиться: у «значительного лица» он снова предстает униженным и оскорбленным просителем, а не человеком, имеющим права.
  2. А.И. Куприн, «Чудесный доктор» . Мерцалов разуверился в себе, когда не смог устроиться на службу и вывести семью из нищеты. Крах самооценки привел мужчину к мыслям о самоубийстве. Этот пример показывает, как важно не терять уверенность в себе, ведь герою удалось изменить свою жизнь к лучшему, когда вера в свои силы вернулась к нему.
  3. А.П. Чехов, «Человек в футляре» . Беликов прослыл странным человеком в своем городе: он всегда носил теплое пальто и зонт, даже если на улице стояла жара. Все свои рассуждения о любом предмете он сводил к опасению и приговаривал: «Как бы чего ни вышло». Футлярность его поведения и мыслей указывает на гипертрофированную неуверенность в себе, которая заставляет человека бояться и прятаться за огульным осуждением всего, что он видит. Финал рассказа показывает удручающие последствия этой неуверенности: герой умирает от нервного расстройства.
  4. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка» . Марья была труслива и молчалива, даже мать укоряла ее за это. Неуверенность в себе заставляла ее дичиться людей и дистанцироваться от самой жизни в семейном гнездышке. Но смерть родителей, любовь к Гриневу и многочисленные испытания заставили героиню преодолеть страх и выйти из зоны комфорта. В финале перед нами уже не дочка капитана, а полноценная женщина со своим подвигом во имя любви.
  5. Н.В. Гоголь ,

    «Нос»

    . Ковалев был нерешительным и скромным человеком, поэтому немногого добился в жизни. Зато в этом преуспел оживший и отделившийся нос героя, который сразу же приобрел важный пост, красивую одежду и даже фальшивые документы. Но сам хозяин носа не мог вернуть его, ведь глубочайшая неуверенность в себе сковала его волю. Увы, человек с заниженной самооценкой не управляет даже собой.

  6. А.П. Чехов, «Размазня» . В рассказе работодатель выдает жалование своей сотруднице, но с каждой минутой разговора становится очевидно, что сумма тает на глазах: начальник нагло обманывает героиню. Она плачет, но ничего не может произнести, так как ей не хватает уверенности в себе. В итоге барин обличает свой обман и выдает все жалование, но отчитывает Юлию за то, что она не может постоять за свои права. И он прав: плохая самооценка превращает человека в раба чужих капризов.
  7. Н.А. Некрасов, «Размышления у парадного подъезда» . К чиновнику пришли просители из простого народа, но он приказал швейцару гнать их со двора. И люди покорно поплелись мимо, ведь кто они, а кто он?! Это рабское смирение автор осуждает, ведь не народ создан для начальства, а начальство для его нужд. Но подданные не считают себя гражданами, и их сословная неуверенность в себе порождает произвол власти.
  8. А.П. Чехов, «Смерть чиновника» . Герой рассказа настолько низко ценит себя, по сравнению с генералом, что умирает от расстройства после инцидента в театре. Он случайно чихнул на лысину впереди сидящего человека и с тех пор не мог успокоиться, вымаливая давно полученное прощение. Его неуверенность в себе стала причиной глупой смерти от чрезмерного самоуничижения.
  9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» . Иногда неуверенность в себе и своих силах толкает человека на подлость. Грушницкий боялся проиграть в дуэли и решился подменить противнику оружие. Он так хотел произвести эффект на товарищей и унизить врага, что выбрал беспринципный и противозаконный способ достижения своего намерения. В итоге даже перед смертью ему не хватило духу признать свой обман. Так, недостаточная самооценка стала почвой для развития порока.
  10. 10.А.П. Чехов, «Попрыгунья» . Герой рассказа играл роль слуги при своей жене и во всем ей покорялся. Он считал себя ничтожным рядом с ней, и эта неуверенность в себе развязала руки кокетливой женщине. Она изменила супругу и продолжила жить, как не в чем ни бывало, а он не смог спасти семью и пойти против своего идола. Из-за его неадекватной самооценки семейная жизнь дала трещину.

  • Формулировка фразы в задании 9.3
  • Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
  • Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»
  • Пояснение

Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.

По тексту С. Лубенец

Неуверенность, прячущаяся за скромностью, низкая самооценка, прикрывающаяся застенчивостью, комплекс неполноценности, признаваемый особенностями характера… Все эти слова означают одно достаточно простое явление – отсутствие у человека веры в свои силы и себя самого. Как часто низкая самооценка и неуверенность в себе разрушали человеку карьеру, а порой и отношения!

Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чувствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит.

Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть гнетущее состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника.

Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой.

Ту же проблему описал Н. В. Гоголь в повести «Шинель». Акакий Акакиевич вложил все свои чувства в вещь, потому что она, по мнению героя, возвышала его среди окружающих.

Акакий Акакиевич был не уверен в себе и думал, что не личность красила эту шинель, а наоборот. Поэтому он умер, лишившись ее как шанса на общественное признание.

Если бы ему хватило уверенности в себе, он бы не так болезненно воспринял эту потерю.

  1. Итак, почувствовать себя самодостаточным человеком можно лишь тогда, когда удастся найти свой собственный путь, научиться уважать себя, тогда по-другому начнут к нему относиться и окружающие.
  2. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
  3. Л.Толстой «Кавказский пленник»
  4. А.Пушкин «Капитанская дочка»
  5. Л.Андреев «Петька на даче»
  6. В.Распутин «Уроки французского»
  7. А.Чехов «Толстый и тонкий»
  8. Н.Гоголь «Шинель»

Природные страхи: дар или наказание?

«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана говорит, что каждый человек рождается с определенным набором свойств (векторов), которые определяют его характер, мировоззрение, систему ценностей, желания, цели и даже врожденные страхи.

  Характеристика образа Дикого в пьесе А. Островского «Гроза»

Как правило, ощущение неуверенности в себе свойственно людям с анально-зрительной связкой векторов.

Обладатель анального вектора — это человек качества, который стремится во всем достичь совершенства. Поэтому природа одарила его такими свойствами, как усидчивость, внимательность, обстоятельность. Если человек с анальным вектором реализует свой врожденный потенциал, то за что бы ни взялся — все доводит до высочайшего уровня. В анальном векторе природный страх — это страх опозориться.

Зрительный же вектор — это король эмоций и образного интеллекта. Такой человек обладает самым широким диапазоном чувств и переживает любое событие в миллион раз ярче и эмоциональнее, чем носители остальных семи векторов. Причиной тому служит корневая эмоция — страх смерти.

При должном уровне развития и реализации зрительный человек трансформирует страх в сострадание другим людям, создавая с ними эмоциональные связи. А если нет — им овладевают страхи и фобии, которые могут проявляться по-разному — от боязни паучков до ужаса перед общением с людьми.

Страх в повседневной жизни — это сигнал психики о том, что человек не выполняет свою роль в обществе, не использует свои умения на благо других, а сосредоточен на себе.

Как только мы начинаем забывать о людях вокруг нас — тут же получаем удар в виде обостренных страхов.

И неуверенность в себе у анально-зрительного человека — это не что иное, как страхи: страх опозориться в анальном векторе, подкрепленный гипертрофированными зрительными образами и врожденным страхом смерти.

Как рождается неуверенность

Желание быть лучшим во всем в анальном векторе и самым хорошим для всех, точнее будет сказать любимым, в зрительном векторе формирует в анально-зрительном человеке такие черты, как мягкость, добродушие, отзывчивость.

Ему могут быть свойственны застенчивость, скромность и нерешительность. Он — тот, кто внимательно выслушает, посочувствует, придет на помощь по первому зову.

Такой человек не может быть резким, не может дать отпор, ему сложно сказать «нет», ведь он боится обидеть, задеть чувства другого человека, так как знает, как это бывает больно.

Обычно анально-зрительный человек реализуется в искусстве как фотограф, модельер, дизайнер, художник, ювелир, ведь этому способствуют стремление к совершенству и талант видеть прекрасное. Часто эти люди работают врачами, учеными — ведь их образный интеллект и аналитическое мышление делает их способными запоминать и анализировать огромные пласты информации.

Но если по какой-то причине человек не может проявить свои умения в обществе, то непроизвольно зацикливается на себе самом. Сначала это происходит незаметно.

Появляются мысли вроде: «Нужно было мне ответить по-другому», «Для этого события нужно было мне надеть то-то и повести себя так-то. Я выгляжу глупо».

Но эти кажущиеся невинными мысли постепенно превращаются в огромный ком претензий и самокритики.

И глазом не успел моргнуть, как человек погряз в так называемом комплексе неполноценности и отчаянно ищет любые способы как-то побороть страх и неуверенность в себе. Ему кажется, что весь мир смотрит на него оценивающе и, затаив дыхание, ждет провала.

Сила памяти: между прошлым и нынешним

Масла в огонь подливают неприятные воспоминания. Например, какой-то момент неудачного выступления, без конца прокручивающийся в голове.

Это могло быть еще у школьной доски, но для анального человека, чье восприятие направлено в прошлое, эта ситуация словно только вчера случилась. А зрительный вектор вносит свои образные корректировки.

И вот, готовясь к очередному выступлению, анально-зрительный человек вспоминает в мельчайших подробностях тот ужасный день и невольно думает, что сейчас его ждет то же самое.

Конечно, это не жизнь, а сплошное мучение. Нужно проверять каждый свой шаг, сверять каждое действие, обдумывать каждую следующую фразу.

Поэтому человек старается как можно больше оставаться в тени: «выходит в мир» только по большой необходимости, на собрании всегда садится в самом дальнем углу, с незнакомыми людьми принципиально бесед не заводит, даже когда собеседник ему интересен и мог бы получиться отличный диалог.

Причиной неуверенности в себе могут быть и психотравмы родом из детства, ложные установки, коими так богат современный мир, стресс из-за быстро изменяющегося ритма жизни или же долгосрочная нереализация своих желаний.

Аргументы к сочинению ОГЭ 15.3 | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс): | Образовательная социальная сеть

Дружба — это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.       По-моему мнению, друг – это тот, кто понимает тебя, как самого себя. Кто знает все твои недостатки, но не обращает на них никакого внимания.

Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба – НАСТОЯЩАЯ.

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

  • Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»
  • «19 октября»
  • Поэт в стихотворении «19 октября» писал:
  • Друзья мои, прекрасен наш союз!
  • Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.

«Снежная королева» Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе  В. Железникова  «Чучело»  Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость.

Но не все  люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу».

Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя — Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

    Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина — В.А.Жуковского, который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты.

Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.

Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

   А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе.  В одном из произведений А.

Алексина рассказывается о двух подругах — Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них — Люся — всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет.

Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

Ссылка на основную публикацию