Можно ли судить о человеке по его цели?

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Можно ли судить о человеке по его цели?

Сочинение на тему: Можно ли судить о человеке по его цели

Как говорится, мужчина настолько велик, насколько велика его мечта. Довольно достойное утверждение, и, конечно, легко сказать, что человек на самом деле основан на мечте. На мой взгляд, во многом именно мечта определяет ценность человека, даже не какая-то грандиозная цель, а мечта.

Связь между человеком и мечтой заключается в том, что люди живут в будущем. Большинство вещей, которые мы хотим в будущем, связаны с нашими мечтами. Без снов мы не можем существовать, без них мы остаемся в настоящем. Мечты могут сбываться только в том случае, если вы следуете за ними и делаете все возможное, чтобы они сбывались.

Люди не знают, как часто они мечтают без чувств, это происходит с ними постоянно, и это совершенно непреднамеренно. Есть много моментов в повседневной жизни, которые заставляют людей улыбаться.

Большинство людей скажут, что мечты — это мечты, и мы не можем жить с ними, но мы не можем жить и без них.

Другое дело, что они для всех разные, а на самом деле, мечты человека живут, определяя, как он живет и кто он есть.

До тех пор, пока мы прислушиваемся к нашему сердцу, которое показывает нам путь, мы можем достичь любой мечты.

Мечты наполняют людей желанием сделать свое будущее таким, каким они хотят его видеть. Даже если они терпят неудачу, они довольны тем, чего достигли, потому что, по крайней мере, они старались. Конечно, ничего нельзя сделать так, как мы хотим, но чем больше результат напоминает воображаемую мысль, тем больше радости.

Во время рабства, например, люди мечтали о свободе. Они решили посвятить свою жизнь и смерть борьбе за свободу, они решили столкнуться со страхом, отчаянием и несправедливостью.

Даже принятие возможности провала поощряли их, потому что смелые люди могут превратить неизбежный провал в неоспоримую победу. Победа в бою принесет свободу и счастье всем, а смерть бойцов станет мотивом для продолжения благородной борьбы.

В обоих случаях защитники свободы вносят свой вклад в ее достижение.

Таким образом, даже рабы, находящиеся вне тюрьмы или в подчинении, оказываются свободными в реальности и в таком положении, ибо они становятся, как их собственная мечта, т.е.

свободой; они являются воплощением свободы, за которую они борются, хотя формально они находятся в рабстве. Люди, чьи мечты кажутся «невозможными», «глупыми» или даже «нелепыми», очень… Храбрый.

Не каждый инвалид, например, достаточно смел, чтобы мечтать стать олимпийским чемпионом в беге или прыжках.

Некоторые люди хотят многого, но стараются с минимальными усилиями, поэтому разочарование приходит быстрее. Те, кто борется в одиночку, несмотря на частые упреки других, добиваются успеха. Это великие люди — с невозможными мечтами и нечеловеческими усилиями по их достижению.

Есть люди, которые могут превзойти других в своей настойчивости, но у них нет такой цели, чтобы превзойти других или быть лучше, чем другие, что не может быть целью реальных мечтателей, суть великой мечты превзойти самого себя. Вот почему человек так же велик, как и его мечты.

Можно ли судить о человеке по его цели?

Сочинение на тему «Можно ли судить о человеке по его цели?»

Цель — это желаемое, а именно то, чего человек добивается. Тому, кто точно знает, к чему нужно стремиться, всегда обречен успех в своих начинаниях и последующих действиях.

Важным является то, что в цели каждого человека отражаются его главные жизненные ценности, то, как он расставляет приоритеты между ними. Это значит, что по цели человека можно судить о нем самом.

У одного целью может быть творить добро и делиться благом с другими людьми, поэтому можно сказать, что человек имеет высокие моральные черты и ставит в приоритет человеческие душу и отношения.

Другой стремится заработать побольше денег для себя, из чего можно сделать вывод, что такой человек ставит на первое место материальные ценности.

Многие писатели рассуждали на эту тему в своих произведениях. Одним из таких является рассказ-притча И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

В своём произведении автор повествует о неком господине — типичном представителе буржуазного общества, а также его дочери и жене, чьих имен мы не знаем.

Всю свою жизнь господин посвятил зарабатыванию денег, при этом для него они — цель, а не средство осуществления своих желаний и планов.

До 58 лет господин работал, воплощая в жизнь мечту о больших деньгах и своей значимости в обществе, он не чувствовал абсолютно ничего, кроме желания богатства.

Он стал бредить путешествием в Европу и усердно трудился, собирая состояние. Каждый раз, когда ему казалось, что собралась достаточная сумма денег, он откладывал поездку и думал поднакопить ещё.

В конечно итоге, он отправляется в путешествие уже будучи довольно таки пожилым человеком.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

Во время долгожданного путешествия, которое хоть как-то должно изменить его жизнь, Господин из Сан-Франциско считает, что он достоин всех удовольствий жизни. Однако из-за того, что его стремления зиждутся исключительно на деньгах, герой не понимает, что удовольствие жизни — в мелочах, которые он не может почувствовать, ведь его смысл в материальном.

Все было однообразно: начиная с завтраков, обедов, ужинов и заканчивая образом жизни. Господин не знал, как показывать свои чувства, а также не понимал тех вещей, которые доставляли другим удовольствие, а ему нет.

Господин также планировал посетить многие страны: от Италии до Японии, но опять же, из-за отсутствия духовного начала, чувства прекрасного не может туда попасть, ведь если он не замечает прекрасный пейзаж из открытого окна, то как он может пропитаться красотой и величием других мест.

Таким образом, о человеке можно сказать очень многое, глядя на его цели, мысли и желания. На примере произведения Ивана Алексеевича Бунина » Господин из Сан-Франциско» мы видим, что у людей бездушных и думающих лишь о материальных вещах и цели не высоки.

Сочинение Можно ли судить о человеке по его мечте? – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Каждый человек имеет заветную мечту. Но все мечтают о разном и это много о них говорит.

В детском возрасте наши мечты – это новая игрушка, гора сладостей, поход в кино, поездка на красивом автомобиле или провести целый день без взрослых. Но когда ребенок подрастает, то все его мечты полностью зависят от его возможностей и характера.

Можно всю жизнь мечтать покататься на воздушном шаре, но ничего не делать для осуществления этой мечты.

Или представлять себя на шикарном круизном лайнере и ждать, когда же эта мечта сбудется, а самому даже не сделать никакого движения навстречу мечте. Мечтания бывают возвышенные и приземленные, повседневные и праздничные.

Для одних поездка на море — предел мечтаний, для других нужна мировая популярность. И не всегда наши мечты совпадают с реальностью.

Есть люди-мечтатели, которые хоть и имеют сокровенную мечту, но боятся, что может что-то не получится и поэтому боятся что-то изменить в своей жизни для достижения мечты. Можно мечтать стать руководителем крупной компании, и при этом опасаться общения с людьми и высказывать и отстаивать свое мнение. Такие люди никогда не достигают карьерных высот.

Есть мечтатели, которые хотят всего, но при этом никогда не делают настоящих поступков для достижения цели. Такие люди полагаются на судьбу и не сопротивляются непредвиденным обстоятельствам. А ведь бывает так что для реализации своего желания нужно просто сделать шаг вперед или в сторону – ведь мечта может оказаться совсем рядом.

Еще один вид мечтателей – это те люди, которые в качестве мечты видят только то что модно и престижно – новая модель смартфона, престижный автомобиль, высокооплачиваемая работа. Они полагаются на чужое мнение считают, что достижение того что сегодня популярно — это и есть достижение мечты.

Человеку всегда свойственно мечтать, даже если он уже всего достиг чего и хотел. Нужно быть сильной и целеустремленной личностью, чтобы суметь осуществить свою мечту. И никогда не нужно пресекать мечты детей.

Возможно, слова, сказанные родителями о том, что не будь мечтателем, жизнь очень жестокая штука, могут погубить не только мечту, но и сломить характер человека. Характер формируется в детском возрасте, а если ребенку говорить о том, что его мечты неосуществимы, то можно погубить уверенность в себе и переменить судьбу человека.

Нужно уважать желания и мечты каждого, даже ребенка. Просто необходимо научить правильно и красиво мечтать для того чтобы достичь своей мечты.

Сочинение 2

Мечта представляет собой личный идеал для человека, своеобразную утопию, которая распространяется по большей части на свое, личное пространство.

Безусловно, утопия может определять суть какой-либо идеологии или общественного строя.

К примеру, для коммунистической идеологии утопическим идеалом было общество без неравенства с распределяемыми справедливо благами и подобными особенностями.

Также легко проанализировать и различные другие концепции или варианты общественных отношений. Тогда легко понять к какому идеалу стремятся представители этого сообщества.

При этом, нередко идеал повсюду бывает весьма похожим и даже равным для всех, поэтому трудно сказать чем по итогу отличаются эти концепции, если они хотят идентичного, разве только выбирают различные варианты достижения этого.

Читайте также:  Константин ваншенкин - стихи о войне 1941-1945: военные стихотворения ваншенкина

Касательно личной человеческой мечты ситуация может обстоять похожим образом.

К примеру, есть универсальные, так сказать, наборы мечтаний, которые сводятся к общему человеческому благополучию: материальный достаток, здоровье для себя и близких, наличие дружбы и справедливости.

В общем, возможно и далее перечислять, но суть понятна и так, она заключается в некоем простом бытовом благополучии, к которому стремится практически каждый человек.

Тем не менее, если рассмотреть детальнее, то не всегда даже такие универсальные параметры, есть возможность отыскать абсолютное сходство у разных людей.

Например, некоторые люди стремятся к приключениям и даже в какой-то неустроенности и отсутствии повседневного благополучия видят счастье.

Другие мечтают о возможности отдавать нечто людям, делиться каким-то своим умением и талантом, даже если подобное трудно и не приносит личной выгоды, тем не менее, в этом, например, состоит мечта.

Таким образом, если посмотреть в чем состоит цель того или иного человека, появляется возможность определить его внутреннее наполнение.

Наверное, тут трудно судить в параметрах лучше/хуже, но вполне возможно дать какую-то эстетическую оценку или определить есть ли у человека вкус, в частности, скажем так, вкус к жизни.

Достижимая и обывательская мечта, к примеру, не является и мечтой как таковой, но представляет собой просто какую-то цель, подобную цели хомячка вырыть для себя удобную норку или форели совершить миграцию по реке.

Особенность человеческой мечты нередко заключается именно в недостижимости и даже некоторой эфемерности. Иногда и человеку самому трудно выразить словами, в чем его мечта, куда он стремится, но он действительно обладает четким и ясным пониманием, куда этот вектор направляется.

Рассуждение

Мечты — это то, что всегда кажется таким недостижимым и далёким. Если в детстве люди мечтают о чем-то невозможном, то с вазрастом мечты становятся более приземленными, а иногда и становятся целями на жизнь. Такой подход к жизни не даёт человеку унывать и стареть душой. Многие великие люди утверждали, что способность мечтать, это, прежде всего, умение жить счастливо.

Мечты напрямую зависят от минталитета человека, его воспитания и восприятия мира. В беззаботном детстве каждый ребенок любит помечтать и пофантазировать. К взрослым мечтательным людям, в свою очередь, относятся не серьёзно.

В современном мире почему-то принято считать, что если человек в сознательном возрасте мечтает, то он легкомысленный. Скорее всего, это самая большая глупость человека. Нельзя осуждать человека за его мечты и за то, что он вообще мечтает. То, что происходит у него в голове — это сугубо его дело.

  Мечты никогда и низачто не должны подвергаться осуждению со стороны, ведь мечта складывается из индивидуальных предпочтений человека, основывается на его вкусах и интересах, в которых другой человек может не разбираться.

Не зря ведь говорят:»у богатых свои причуды» , из этого выражения можно понять, что действия и мечты человека могут быть связаны не только с возрастом, но и с социальным статусом. Мечтания человека — отражение его сущности, характера и инстинных ценностей.

К сожалению, сейчас все, что хоть немного отличается от мнения общей толпы, считается диким и ненормальным. Люди привыкли осуждать то, что не похоже не общее мнение. Но на самом деле, судить о человека по его мечте — самая большая глупость.

Мечты — это сокровенное желание, то, что может сделать человека счастливым. А то, что может принести счастье и радость не может подвергаться чужой критике и осуждению. Напротив, стоит осуждать тех, кто не мечтает.

Такие люди боятся жить по полной, им постоянно что-то мешает, а зачастую это и есть они сами.

Но на самом деле, стоит помнить о том, что если не судить никого, то и сам окажешься не судим. Это выражение как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Для того, чтобы не бояться осуждения относительно своих мечтаний, лучше всего не осуждать другие.

Так же не стоит публично рассказывать и выражать свои тайны и мечты, как минимум потому, что люди могут этого не понять и не оценить.

Но тем не менее не стоит мыслить под копирку, нужно иметь индивидуальность и достаточно силы духа для того, чтобы заявить о своих мечтах и не прекращать их отстаивать.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое

Картинка к сочинению Можно ли судить о человеке по его мечте?

ПредыдущаяСледующая

Как написать сочинение 2017-2018 Можно ли судить о человеке по его цели?

Разум и чувства.

Можно рассуждать по двум направлениям по данной теме.

1.Борьба разума и чувств в человеке, которая требует обязательного выбора: поступить, подчиняясь нахлынувшим чувствам, эмоциям, или всё же поступить разумно, взвешивать свои действия, осознать их последствия не только для себя, но и для окружающих.

2.Разум и чувства – союзники, гармонично сочетаются в человеке, делая его сильным и уверенным в себе, умеющим эмоционально и разумно реагировать на всё происходящее.

Честь и бесчестие.

Направления:

  1. Человек в любой ситуации должен оставаться человеком.

  2. Человека можно уничтожить, но отнять честь у него нельзя.

  3. Вера в себя и всегда оставаться самим собой.

  4. Социальная среда определяет характер раба, и только сильная личность сама влияет на окружающий ее мир.

  • Победа и поражение:
  • Победа над врагом — проявление мужества, стойкости, героизма.
  • Нравственная победа – это победа над самим собой ,над своими недостатками.
  • Цена победы — победа достигается путём оскорбления других, создавая им невыносимые условия, и ужасно, если это приводит к гибели человека.
  • Проигрыш – неудача в борьбе, в войне или личностном конфликте.

Поражение в борьбе над своими слабостями, это тяжело переживается человеком. Нередко это становится крахом и потерей смысла жизни.

Но поражение – это не только падение, но и размышление над собой, своими поступками, стремление найти выход и снова победить.

Опыт и ошибки.

Рассуждения о ценности духовного и практического опыта как для отдельной личности, так и целого народа, да и человечества в целом. Цена ошибок, обретение жизненного опыта предотвращающем ошибки. Взаимосвязь опыта и ошибок и об ошибках непоправимых и трагических.

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Дружба и вражда.

Многие литературные произведения связаны с теплотой человеческих отношений или наоборот с неприязнью людей, перерастание дружбы во вражду или наоборот. Изображение человека, способного или же не способного ценить дружбу.

В. Духанин. О том, как мы судим о людях / Православие.Ru

Тайна межличностных отношений кроется в тех оценках, которые мы даем другим людям и самим себе при общении с ближними.

Если мы смело ставим штамп на другом человеке как низшем, худшем или неправом по отношению к нам, то вряд ли наше общение с ним будет ровным и гладким.

Если же мы видим в нем светлое и доброе, то, естественно, у нас будет больше шансов на светлое и доброе общение с ним. Не случайно писатель М. Горький советовал: «Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего».

Вообще-то, если говорить о наших суждениях, то Господь заповедует нам никого не судить (см.: Мф. 7: 1–5). Ведь мы сами не судьи, а подсудимые и потому не знаем, что представляет собой тот или иной человек по своему существу, не знаем, почему в одной ситуации он поступил хорошо, а в другой плохо. Иногда же и сам наш взгляд на другого, что якобы он поступает греховно, глубоко ложен и несправедлив перед всевидящим оком Божиим.

Однажды старца Паисия Святогорца посетил человек, просивший молитв о больной дочери. Старец сказал: «Хорошо, помолюсь, но и ты что-нибудь сделай для здоровья ребенка, если уж молиться как должно не можешь. По крайней мере оставь курение, сделай хоть это себе понуждение». Тот с готовностью оставил сигареты и зажигалку прямо на стасидии старца в церкви.

Спустя немного времени пришел один посетитель, который, увидев эти сигареты, подумал, что курит сам старец, и потом дерзнул закурить возле келлии отца Паисия. Когда старец сделал ему замечание, тот возмутился: «Я видел у тебя там сигареты.

Ты в церкви куришь, а мне здесь не даешь?» Вот так и каждый из нас судит о других людях в меру своей собственной испорченности.

Причем в такие минуты мы абсолютно уверены, что наше представление о другом, наше внутреннее ощущение его соответствует действительности. «Восхитили себе люди суд Мой», – сказал Господь о таком отношении одному древнему подвижнику.

А старец Паисий приводит сравнение: пчела, залетая в какой-нибудь двор, минует мусор и хлам и непременно найдет прекрасный цветок, на который и сядет, муха же, влетая в прекрасный сад с благоухающими цветами, все равно отыщет грязь и нечистоту. «Вот так, – поучает старец, – каждый судит о другом по чистоте и расположению своего сердца.

Так одних можно отнести к категории мухи, а других – к категории пчелы. А вы себя куда относите?»

В повести В. Каверина «Два капитана» после расстрела санитарного эшелона раненый офицер ждет в лесу, что за ним вернутся солдаты и медсестры, ушедшие подготовить дрезину. Он ждет, потому что верит в людей. Но к нему так никто и не пришел.

Верим в людей и мы, но далеко не всегда наша вера оправдывается. Самое же удивительное другое. Обстоятельства жизни порой складываются так, что человек и не может помочь, даже если он этого хочет, а мы верим в него, как будто бы он всесилен.

Когда упомянутый офицер стал выбираться из леса сам, то увидел одну из медсестер убитой: значит, они и не могли вернуться за ним.

Читайте также:  Рецензия на фильм Даррена Аронофски «Мама!»

В жизни все встанет на свои места, когда мы прекратим на первое место воздвигать только себя и свои нужды, когда мы увидим вокруг себя таких же людей, как мы сами, с такими же проблемами, немощами и нуждой в чьей-то помощи.

Иногда нам кажется, что другой человек неприветлив к нам, неласков. Мы начинаем думать, что он не чувствует душу других людей, не любит их. А может быть, этот человек замкнулся в себе, потому что сильно переживает. У него неприятности, отчего не нашлось сил быть отзывчивым к другим людям. И не винить его в своей душе, а поддержать и помолиться о нем – вот что так требуется.

Есть давнее наблюдение. В суждении человека об окружающих во многом проявляется личность самого судящего. Как именно? Увы, мы часто судим о других по себе.

Как правило, в своих суждениях человек наделяет других собственными качествами – либо отрицательными, либо положительными.

В этой связи можно даже сформулировать новую пословицу: скажи мне, как ты отзываешься о ближних, и я скажу, кто ты.

А у поэта Расула Гамзатова есть такие строки:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю?» «Вон человек, что скажешь ты о нем?» – Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком незнаком,

  • Что я могу сказать о нем плохого?»
  • Итак, во многом от нас самих зависит, что именно видим мы в другом человеке – хорошее или дурное.

Преподобный авва Дорофей рассуждает по этому поводу: «При встрече с людьми больше всего нужно избегать подозрительности, от которой происходит пагубное осуждение. Имею множество примеров, доказывающих, что всякий судит о других согласно собственному душевному состоянию.

Допустим, например, что кому-то случилось стоять ночью у дороги, и мимо него проходят три человека.

Увидев стоящего, один из них подумает, что он, наверно, поджидает кого-то для блудного свидания; другой подумает, что этот, несомненно, вор: вид у него подозрительный; третий подумает, что этот, наверно, с кем-то условился пойти вместе в храм помолиться и потому ждет его.

Так, трое видели одного и того же человека на одном и том же месте, но подумали о нем совсем разное. И это, очевидно, соответственно настроению каждого из них.

Как черно-желтые и худосочные тела всякую пищу, какую бы они ни приняли, превращают во вредные соки, хотя бы она была и самой полезной, так и душа с испорченным нравом получает вред от всего, с чем имеет дело, даже от самого хорошего. А имеющий добрый нрав подобен тому, кто имеет здоровый организм, который если и проглотит что-либо и не совсем полезное, все же превратит все в хорошие соки. Так и мы, если будем иметь добрый нрав и будем хорошо себя настраивать, то от всякого дела получим духовную пользу».

В Прологе повествуется, как однажды святителю Иоанну Милостивому, патриарху Александрийскому, наклеветали на одного инока, что он ходит по городу с очень красивой девицей.

Он поверил клевете, приказал наказать их и заключить в темницу.

В ту же ночь инок явился ему в видении и, показывая раны от побоев, сказал: «Приятно ли тебе это? Разве апостолы так учили управлять стадом Божиим? Ты меня наказал невинно, поверив клевете».

Проснувшись, святитель Иоанн позвал к себе инока и, увидав его, не мог выговорить ни слова: он узнал в нем явившегося ему во сне. Потом он попросил его показать свое тело, чтобы во всем убедиться, и с ужасом увидел, что инок весь избит.

Тут он совершенно уверился в невинности наказанного, который рассказал ему следующее: «Когда я шел в Газу для поклонения святым мученикам Киру и Иоанну, мне встретилась эта девица и, припав к ногам, молила со слезами позволить ей со мной идти.

Я, оттолкнув ее, убежал; тогда она, вслед мне поспешая, воскликнула: “Заклинаю тебя Богом Авраама, пришедшим спасти грешников, не оставь меня!” “О чем ты меня просишь?” – спросил я.

“Я еврейка, – отвечала она, рыдая, – и желаю оставить отеческую злую веру и быть христианкой, не оставь меня, отец! Но спаси душу мою, хотящую уверовать во Христа!” Услышав это, я побоялся суда Божия, взял ее с собою и стал учить святой вере. Придя же ко гробу святых мучеников, я ее крестил в церкви и хожу с ней в простоте сердца, пока не введу в девичий монастырь».

Святой Иоанн, услышав это, в сильной скорби просил у него прощения и хотел наградить, предложив ему сто золотых; но инок отказался, сказав: «Если инок верует, что Господь о нем заботится, то не требует золота; а если любит золото, то не верит, что Бог есть».

С тех пор святитель Иоанн еще более стал преследовать грех осуждения, говоря другим: «Дети! Перестаньте осуждать, потому что вы двойному греху повинны.

Первый грех: Божию заповедь преступаете, осуждая согрешающего; второй: клевещете на брата, не зная, грешит ли он до сих пор или уже раскаялся».

Многие люди, начав осуждать других, готовы в своих фантазиях крушить всё подряд, ниспровергать всех и вся, они болезненно реагируют на недостатки других и в итоге своих мысленных пререканий приходят к полному внутреннему изнеможению. Осуждение ближних разрушает внутренний мир, приводит к нервозности, лишает сна.

Откуда же это в нас – подмечать в других людях, прежде всего, плохое?

Причина осуждения коренится в нашем самолюбии. Если мы любим себя больше, чем других, то, конечно же, видим в ближних в первую очередь недостатки, а в себе – только достоинства, иначе как признать, что мы лучше других.

Какие же средства даны христианину для преодоления этого искушения?

Средство номер один: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7: 1). Святитель Феофан Затворник поясняет это так: «Приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания.

Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто восчувствует себя таким образом, тому некогда будет судить других.

Только и речей у него будет: “Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!”».

В древнем Патерике мы читаем о том, как собрались некогда иноки рассудить о поступке брата и пригласили на суд авву Моисея. Моисей насыпал в мешок песку, положил себе на спину и пошел судить согрешившего.

Братия, встречая старца, спрашивали: «Что значит твоя ноша?» «Это мои грехи, – отвечал авва, – которых я сам не вижу и между тем иду осудить другого за его грехи, которые мне приметны».

Вразумленные этим ответом, братия отменили свой суд над согрешившим.

Действительно, если мы знаем свои недостатки и совесть наша не дает покоя за то, что мы поступили в каком-то деле неправильно, то обратим ли мы внимание на оплошности ближнего? Будем ли мы осуждать другого за что-то, зная, что сами не раз поступали не по-христиански?

Преподобный Иоанн Лествичник рассказывает об иноке, который проводил свою жизнь в нерадении. Когда же приблизился час его смерти, он встретил его с улыбкой праведника. Братия спросили его о причине подобного утешения, на что инок ответил, что за всю свою посвященную Богу жизнь он никого никогда не осудил и ни к кому не питал злобы. В итоге в час смерти Бог дал ему утешение во спасении.

И правда, прощая грехи другим и никого ни в чем не обвиняя, мы вносим мир в свою душу. Господь, по Собственному Его слову, не судит того, кто не судит других.

Средство номер два: перестать высмеивать ближних. У многих это стало уже своего рода потребностью – хоть в чем-то осмеять другого. Между тем эта привычка только с виду кажется невинной потехой, в действительности же совмещает в себе злорадство с жестокостью, а ближний ставится вообще ни во что.

Если мы испытываем удовольствие в насмешках над другими людьми, то это верный признак высокомерного, неблагоговейного, а в каком-то смысле и враждебного отношения к ближнему. Ведь всякая насмешка уязвляет и унижает другого человека, стало быть, насмехаясь, мы, возможно не задумываясь, вредим ему, делаем зло.

Насмехаясь за глаза, мы портим только самих себя, а насмешка, высказанная в присутствии человека, способна ожесточить и озлобить его.

Насмешничество – признак внутренней нечистоты, когда голос совести уже не слышен, и потому такой человек уязвляет других своей колкой речью. Он смеется, если другой поступил худо, и опять смеется, если другой поступил хорошо. Смеется, когда услышит о веселой истории, но и если услышит о чужой неприятности, снова смеется. Нет в душе такого человека чего-то глубокого, серьезного, подлинного.

Читайте также:  Печорин – герой нашего времени

Как вести себя тому, над кем смеются? Не обращать на колкости никакого внимания – это главное оружие против насмешек. Если мы будем хладнокровны к насмешкам, значит, они не достигнут своей цели – и над нами перестанут смеяться. Ведь часто дразнят тех, кто дает здесь слабинку. Отнеситесь к насмешкам равнодушно, и им никто не поверит.

Средство номер три: не нужно разглашать чужие немощи, грехи и недостатки. Во-первых, нам неизвестны мотивы многих поступков других людей: почему они поступили в конкретной ситуации именно так, а не иначе.

Во-вторых, часто бывает, что полученная нами информация не соответствует действительности, а мы уже спешим расписывать своим знакомым, «как же он так поступил».

В-третьих, это вредно для души, которая всегда после таких пересудов испытывает внутреннее поругание, дискомфорт, опустошение.

Один человек пришел к своему духовному наставнику с такими словами: «Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?» «Подожди, – остановил его наставник, – просей сначала всё, что ты собираешься сказать, через три сита». «Что же это за три сита?» – удивился ученик. «Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.

Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что всё, что ты хочешь сказать мне, есть правда?» – «Нет, я просто услышал об этом». – «Хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?» – «Нет», – с сожалением ответил ученик.

«Значит, – продолжал учитель, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что сказанное будет правда. Теперь просеем через третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне слышать то, что ты скажешь?» – «Нет, в этом нет особой необходимости», – согласился ученик.

«Итак, – заключил наставник, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем же тогда говорить это?»

И каждому из нас, прежде чем распространять сплетни и слухи о наших ближних, стоило бы просеивать всё это через три сита – правды, доброты и пользы.

Даже при очевидно отрицательном поступке ближнего мы не имеем права осуждать его. Ибо нравственная ответственность за поступки бывает неодинаковой у людей, живущих в разных жизненных обстоятельствах. Например, в повести А.

Приставкина «Ночевала тучка золотая» двое детдомовских ребятишек, родных братьев, вынуждены в голодный 1944 год идти на воровство хлеба, чтобы прожить еще день.

На них ли грех этот или на директоре детского дома, не выдавшем им хлебный паек, достаточный для переезда по железной дороге? А преподобный авва Дорофей рассказывает историю про двух маленьких девочек, одна из которых была принята на воспитание благочестивой девой, другая же – распутной женщиной.

Авва Дорофей размышляет об их судьбе: «Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой?..

Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о Царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, все скверное, все диавольское – как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом? И так никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает все и может судить согрешения каждого, как Ему единому известно».

Таким образом, в жизни подчас всё далеко не так, как это кажется лично нам. Поэтому лучше весь суд о других людях предоставить Богу, самим же обратить внимание на решение проблем собственной духовной жизни и преодоление всего того, за что мы сами можем быть осуждены пред Сердцеведцем Богом.

10 способов судить о характере человека по его поведению

Все мы зачастую ошибаемся, пытаясь судить о человеке по его внешности или по рассказам о нём знакомых. На самом деле понять характер человека можно лишь по его поступкам. Этому искусству мы и предлагаем тебе научиться, используя описанные ниже способы. Просто проследи за поведением человека и постарайся дать трезвую оценку его действиям.

1. Берет ли человек на себя вину

Может быть, этот человек подставил своего напарника, не закончив вовремя общий проект, опоздал на важную встречу или не пришел на свидание. Посмотри на его реакцию: если он признает вину, принесет извинения и аргументирует свои действия как-то посерьезнее, чем «я просто не успел», вряд ли его можно будет назвать безответственным и эгоистичным.

Если же он начнет обвинять других (неважно, коллег, друзей, соседей или случайных людей в пробке), это верный признак того, что он не умеет признавать вину. Нужны ли такие ненадежные люди в окружении — решать тебе.

2. Как часто он совершает поступки под действием отрицательных эмоций

Порой человек кажется практически идеальным: он и интересен, и вежлив, и дружелюбен. Но вдруг что-то меняется, и он начинает совершать непредсказуемые поступки, идя на поводу у своих эмоций. К примеру, в гневе начинает лезть в драку, в печали грубо отталкивает от себя окружающих или же в расстроенных чувствах громит всё вокруг.

Человек должен уметь контролировать себя и свои эмоции, не позволяя им брать верх. Нестабильные люди часто бывают опасны не только для окружающих, но и для самих себя. В любом случае не лишним будет вести себя с такими личностями осторожнее.

Какими характеристиками должен обладать пустой и скучный человек

Если человек завидует окружающим и всячески пытается умалить достижения и радостные события других людей — знай: общение с ним не доведет до добра. В лучшем случае его зависть заставит тебя чувствовать себя некомфортно, в худшем — можешь потерять мотивацию делать что-либо.

4. Токсичен ли человек

Избегай токсичных людей. Они пытаются контролировать других и часто не могут смириться со своими собственными неудачами. Ты можешь вычислить токсичную личность по типичному поведению и разговорам:

  • зависть или ревность;
  • критика партнеров, коллег и друзей;
  • жалобы на собственные неудачи;
  • обвинение других в собственных неудачах;
  • одержимость собой и своими проблемами.

Послушай, что и как говорит человек, и ты быстро поймешь, здоровые у вас отношения или нет. Помни: негативный настрой таких людей тянет тебя вниз. Кроме того, тебя будет мучить чувство вины за то, что ты не можешь им помочь, но ты должен запомнить кое-что: ты не располагаешь для этого достаточной квалификацией, ты ведь не психотерапевт.

5. Реагирует ли он с агрессией на оскорбления

Уравновешенный человек не будет лезть в драку или другими способами выражать агрессию в сторону обидчиков. Он будет понимать, что его агрессия в лучшем случае ничего не изменит, а в худшем — обратит в его сторону еще больше негатива.

Если же человек в любой ситуации, где его чувства были специально или нечаянно задеты, проявляет агрессию, лучше веди себя с ним аккуратнее. Твоя неудачная шутка вполне может быть причиной очередного конфликта.

6. Проявляет ли он сочувствие

Послушай, как человек говорит о менее удачливых ваших знакомых и товарищах. Ты замечаешь, что он относится к ним с сочувствием? Люди с нулевым уровнем эмпатии вряд ли будут это делать. Они крайне редко проявляют сочувствие, поддерживают окружающих, спрашивают о положении дел. Обычно они говорят о себе и своих проблемах, так как их больше ничего не волнует. Выводы делай сам.

Слушай людей, пока они говорят. Как часто человек упоминают свои достижения, продвижения по службе, награды и успехи? Если это происходит слишком часто, это верный признак того, что такой человек чрезмерно завышает свои достижения.

8. Делает ли он добрые дела

Как часто ты видишь, что человек проявляет доброту и внимательность к другим? Может ли он помочь прохожему найти дорогу, дать мелочь нищему, пожертвовать на благотворительность или оказать помощь кому-либо любым доступным способом. Лучший показатель характера человека — то, как он обращается с людьми, которые нуждаются в помощи.

8 признаков слабохарактерного человека

9. Уважительно ли человек относится к тем, кто ниже его по статусу

Крайне четко можно понять характер человека по тому, как он общается с людьми, которые не могут сделать ему ничего хорошего (из общения с которыми нельзя вынести никакой пользы) и которые не могут дать ему отпор. Если с такими людьми человек общается неуважительно, считая себя лучше них, это признак того, что у него может быть низкая самооценка. Неожиданно, правда?

На самом деле есть тип людей, самооценка которых напрямую зависит от их достижений. Они не в состоянии принять себя в роли «неуспешного» человека, а потому не принимают это качество в других людях. Нетрудно догадаться, как такие люди относятся к окружающим. Если ты не успешен — тебе не светит хорошее отношение.

10. Настойчив ли человек

Мощный индикатор упорства и уверенности — когда человек настойчив и не сдается, если действительно хочет достичь поставленной цели. Ищи доказательства того, что он продолжает работать несмотря на огромные трудности.

Ссылка на основную публикацию