Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…

  • Моему крёстному отцу Владимиру Ананьевичу Боярскому посвящается…
  • «Я слышала о вас столько гадостей, что сразу поняла: вы – замечательный человек!» Фаина Раневская
  • Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…

Весь последний месяц уходящего 2016 года российскую общественность будоражит новость о том, что правозащитная организация «Мемориал», имеющая статус НКО (признанный иностранный агент), неправомерно опубликовала список более 40 тысяч сотрудников НКВД, служивших в его рядах во второй половине 30-х гг. 20 столетия. Это общество, деятельность которой изначально в основном сводилась к исследованию политических репрессий в СССР, возникло на волне «перестройки» в конце 80-х гг. прошлого века. Члены «Мемориала», по своей сути являющиеся ярыми антисоветчиками, в то время активно, как принято сейчас говорить, раскачивали, и не без помощи Запада, лайнер под названием Советский Союз, на котором плыли и сами, нисколечко не опасаясь пойти вместе с ним ко дну.

Пик их разрушительной деятельности пришёлся на 91-й год – год насильственного демонтажа союзного государства, апогеем которому стал снос памятника Ф.Э.

Дзержинскому на Лубянской площади, как ответ неудачной попытки ГКЧП остановить надвигающий на советскую страну вал разрушительный силы под названием «пятая колонна».

И этот девятый вал, ломающий на своём пути устои, традиции, историю и культуру многонационального народа, стремился накрыть своим лживым смрадом и тех, кто остался верен идеям социальной справедливости, заветам Октября, тех, кто, как неизвестный солдат той страшной войны, не отступил, не сделал ни шагу назад.

Одним из таких солдат и был Владимир Ананьевич Боярский, ушедший от нас почти 10 лет назад, в июне 2007 года. За год до его смерти, некая Галина из Ногинска, дочь фронтовика, ушедшего из жизни за 9 лет до описываемых событий, на одном из интернет-сайтов так описывает свою встречу с Владимиром Ананьевичем: /…/Под Нарофоминском давали садовые участки ветеранам войны.

Ветераны – глубокие старики, не до того им. Много лет пустовала земля. Среди этих участков я и выбрала свой. Разыскала хозяина. Боярский Владимир Ананьевич. Он пригласил меня к себе домой на Новинский бульвар для переговоров. Я приехала. В прихожей меня встретил высокий красивый 90-летний старик. Галантно ухаживал, пригласил в гостиную и прилег сам от слабости.

Вместо решения вопросов о купле-продаже, говорили о войне. Бедовый, отчаянный оказался человек. Находясь на задании, у немцев с аэродрома угнал военный самолет! Показывал мне военные фотографии. Кудрявый, молодой, веселый, кареглазый, вся грудь в орденах! Да… время беспощадно. Подарил мне газету, где во весь разворот статья о нем – ветеране военной контрразведки, герое войны.

Надписал в уголке: «От старого солдата, который о войне знает не понаслышке…».

В.А. Боярский – фронтовик, участник взятия Кенигсберга, прошедший войну сначала в должности старшего уполномоченного, начальника отделения ГУГБ НКВД-НКГБ СССР, а к концу и после неё – начальником ОКР СМЕРШ 5-й армии 3-го Белорусского, 1-го Дальневосточного фронтов, Приморского ВО.

Орденоносец – три ордена Красного Знамени и Орден Красной Звезды. Профессор – кандидат исторических наук и доктор технических наук. Боярским были опубликованы монографии и научные статьи: «Добыча руды открытым способом (1917-1950 гг.)» (АН СССР, Науч. совет по физ.-техн.

проблемам разработки полезных ископаемых), «Развитие открытой добычи руд, 1950-1970 гг.» (АН СССР, Сектор физ.-техн. горных проблем, Ин-т физики Земли им. О.Ю. Шмидта), «Вторжение империалистов США в Советскую Россию и его провал» (Москва: Высшая школа, 1961).

В 1967 году в издательстве Агентства печати «Новости» вышла изданная совместно с выдающимися советскими ученными М.В. Калдышем и Г.Д. Комковым первая книга сборника «Октябрь и научный прогресс».

И вот гнусную попытку оклеветать человека, всю жизнь честно служившему советской родине, сделала в конце 80-х – начале 90-х гг.

прошлого столетия некая, работавшая на тот момент в газете «Московские новости» в качестве журналиста, Альбац Евгения Марковна в своём главном, наверное, в жизни опусе «Мина замедленного действия.

Политический портрет КГБ» (М., РУССЛИТ, 1992), отведя в ней для «изобличения» В.А. Боярского аж целую главу.

Мы не будем перечислять все те измышления, которые привела Альбац в своём литературном творении, за который, по всей вероятности, она и получила возможность впоследствии учиться в Гарвардском университете США, а в дальнейшем закончила докторантуру, получив степень доктора философии, преподавая в американских университетах.

Она заявляет со страниц своей беллетристики, что в нём использован «главный труд» – архивно-уголовное дело (18 томов (!)) на обличаемого ею «заслуженного работника НКВД», с которым разрешил ей ознакомится некий генерал юстиции Владимир Провоторов.

Но, если предположить невозможное, и это действительно имело место быть, то тогда генерал получается заведомо пошёл на нарушение, по крайней мере, служебной инструкции, ибо, как сама признаёт Евгения Альбац, эти документы «не предназначенные для чужого прочтения… /…/тщательно охраняли раньше, продолжают охранять и сейчас».

Тут надо заметить, что архивы КГБ СССР в РФ засекречены до сих пор (по последним данным, до 2044 года), только на Украине они стали доступными лишь с прошлого года.

То, что на страницах её книги прослеживается явный вымысел, говорят хотя бы те сцены насилия, которые она описывает, а точнее смакует во всех деталях, где к обвиняемым применялись такие изощренные пытки, на которые могли быть способны лишь фашисты-изверги.

Уважаемый читатель, подумайте сами, зачем надо было изгаляться до такой степени, «скажем – клизмами из кипятка», чтобы добиться ложного признания? Не проще было несколько раз дать по зубам, выбив парочку из них? И вы, уважаемый читатель, теперь поразмышляйте: когда вам без стеснения говорят о «10-20 млн репрессированных», то была ли у этих «палачей» в синих кителях хотя бы простая элементарная физическая возможность так изощряться с пытками, допрашивая арестованных почти сутками?! Но, даже если хоть на минутку допустить, что такое могло иметь место быть, то тогда почему в период «оттепели» такого следователя-костолома не придали справедливому суду, не расстреляли или, на худой конец, не отправили в места, не столь отдалённые? Чёткого ответа мы по тексту не найдем – опять одни лишь беспочвенные измышления…

Всё это мне напоминает один случай, произошедший со мной в Ессентуках в 2008 году, когда в редакцию еженедельной газеты «Ессентукская панорама» пришёл некий офицер запаса О.В. Глухов.

В городе-курорте одна из улиц названа именем командира батальона 395-го гвардейского полка гвардии капитана Фёдора Дмитриевича Накина, погибшей в бою в тех местах в январе 1943 года.

И вот, этот самый Олег Глухов стал настаивать на том, чтобы редакция газеты напечатала его письмо, в котором говорилось о необходимости переименования данной улицы, так как якобы Накин «отдал приказ о незаконном расстреле более 63 жителей села Глашево осенью 1942 года». Но так ли это?

Как доказательство сказанному Глухов приводит выдержки, взятые из интернета, книги «Черекская трагедия», изданной в Нальчике в 1994 году (просим сравнить даты: 1992 г. и 1994 г. – напомним, что конец 80-х и первая половина 90-х гг.

– пик сепаратистских и националистических настроений, повлекший распад СССР и поставивший под угрозу целостность самой России), и являющейся скорее не сборником документом, а воспоминаний «жителей ущелья… очень часто не помнящих точных дат, цифр, фамилий, имён.

В отдельные моменты их рассказы сбивчивы и непоследовательны, иногда предлагаемые ими версии случившегося (имеются в виду события осени 1942 года в Кабардино-Балкарии. – Прим. автора) в чём-то противоречат друг другу».

  Поэтому вряд ли данная книга могла служить доказательством того, в чем нас пытался убедить Олег Глухов.

Да, до осени 1942 года Ф.Д. Накин служил в частях НКВД и, исполняя приказ вышестоящего начальства, выполнял боевую задачу по «зачистке» тыла нашей армии от дезертиров и предателей, коих в горах с оружием в руках пряталось немало.

А некоторые из них не только открыто проживали в горных селениях, получая помощь от местных жителей, но и активно сотрудничали с немцами.

Более того, историкам известно, что часть горцев решила, что коалиция с немцами может быть им полезной, и включилась в деятельность по созданию в северокавказских автономиях нацистских комитетов, чему во многом способствовали обещания гитлеровцев ликвидировать колхозы и открыть мечети.

С первых дней оккупации в Нальчике (29 октября 1942 года) было создано коллаборационистское «Представительство интересов Кабардино-Балкарии», руководство которой призывало население к сотрудничеству с немцами «с целью наладить нормальную жизнь» (Н.Ф. Бугай, А.М. Гонов. Кавказ: народы в эшелонах (20-60-е гг.). М., 1998, с. 163).

Таким образом, при прорыве немцами линии фронта под Ростовом в 1942 году значительная часть антисоветски настроенных балкарцев создавала повстанческие группы в тылу Красной Армии. В их ряды вливались дезертировавшие с фронта горцы.

Немецкая оккупация ими была встречена доброжелательно, и они использовались немцами как проводники в горах и для борьбы с партизанами.

В октябре 1942 года, во время отступления частей 37-й армии к перевалам Главного Кавказского хребта через Балкарию, многочисленные банды, именовавшие себя «повстанческими группами», действовавшие в Черекском и Чегемском ущельях, нападали на воинские части и захватывали транспорт, оружие и продовольствие…  

 Члены городского совета ветеранов, рассмотрев на заседании вопрос, поднятый О.В. Глуховым, единогласно решили, что «название улицы имени Накина останется без изменения согласно ранее принятому решению исполкома» («Погиб в бою», газета «Ветеран» № 10, март 2009 г.).

Но, вернёмся к Евгении Альбац.

Она сетует, что Владимир Ананьевич не соизволил снизойти до неё, чтобы помочь (!) ей написать о нём главу, да и вообще как-то взял и проигнорировал все «обвинения» против него: «сам Боярский к публикации в «Московских новостях» отнесся профессионально, то есть спокойно. Статья его не испугала. Надо признать: воли и выдержки этому человеку не занимать — закалка сильна».

Ей не понять, что человеку неотягчёнными обстоятельствами, которые ему инкриминируют, не в чем оправдываться перед какой-то писакой, придумывающей некие замысловатые сюжеты, дабы её заметили на Западе.

 Она сама так и пишет в обращении к своему читателю: «…весной 1991 года, после того как “Московские новости” опубликовали мою статью “Мина замедленного действия. Политический портрет КГБ”, ко мне обратилось одно немецкое издательство с предложением издать такую книгу».

Немцы, наверное, были очень заинтересованы такого рода сочинительством, раз они решились на её издание.

А вот ещё один примечательный пример. В приведённых в конце книги примечаниях Евгения Альбац под пунктом 104 приводит, как состоявшийся факт, случай, который ей якобы рассказали: «Ирония судьбы: когда три года назад я занималась Владимиром Боярским (см.

главу «Отрицательная селекция»), Савостьянов работал в Институте проблем комплексного освоения недр АН СССР (1977-1990 гг. – Прим. автора) и помог мне в организации собрания, на котором был подвергнут общественному остракизму подполковник КГБ Боярский (со второй половины 1988 и по 1990 гг. шла целенаправленная травля  В.А.

Боярского, в результате которой он был вынужден уволится из института – Прим. автора). Став начальником Московского КГБ (1991-1994 гг. – Прим. автора), Савостьянов однажды был приглашен на собрание ветеранов-чекистов. Там он встретился и с Боярским. «Смотрю, идет ко мне Владимир Ананьевич и метров за десять (?! – Прим.

автора) тянет руку, — рассказывал мне Савостьянов. — Я ему говорю: Владимир Ананьевич, простите, но руки я вам не подам. Боярский ничуть не смутился.

» Да побойтесь Бога, Евгения Марковна, чтобы старый большевик, верный делу партии, протянул свою чистую руку человеку, который замарал свои, закрыв в 1991 году ЦК КПСС (Википедия) и сыграв, думается, не последнюю роль в трагических событиях октября 1993 года в Москве?! В такую чушь и обыватель вряд ли поверит.

          Евгения Альбац признает, что «вопрос не в том, что люди узнают какую-то новую для себя информацию», поэтому старательно следует заветам главного пропагандиста Третьего рейха в том, что, чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей или, добавим, нелепой.

И вот она уже выдаёт очередные перлы своим читателям, неся откровенную ахинею: «узнают, что портного можно было арестовать за то, что он пришил не ту подкладку, музыканта — за то, что плохо сыграл на концерте и тем расстроил изысканный вкус начальника из НКВД, учительницу — за то, что поставила не ту оценку дочери следователя…» Да, по количеству домыслов и вымыслов, а также по предвзятому отношению к историческим событиям и фактам, она заняла своё «достойное» и «почётное» место среди таких маститых «просветителей» как Резун (Суворов) и чета Мерцаловых.

Читайте также:  Пять русских, не считая Стейнбека

Владимир Ананьевич Боярский до последнего оставался верен коммунистическим идеалам и вёл, будучи уже на пенсии, активную общественно-политическую деятельность. В 1993 году при его непосредственном участии был создан Комитет памяти маршала Советского Союза Четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова.

Дмитрий Тимофеевич Язов на пятнадцатилетнем юбилее организации произнёс такие слова: «У истоков создания комитета стояли люди, не понаслышке знавшие, что такое война и какой ценой нашему народу досталась Победа. Это С. М. Борзунов, В. П. Бородин, В. А. Боярский, Л. М. Гаврилов, В. И. Звонов, В. С. Нечаев, М. П. Одинцов, В. П. Семин, Н. Н. Яковлев и другие.

Первым председателем комитета был избран дважды Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Михаил Петрович Одинцов. Его заместителем стал Владимир Ананьевич Боярский, который взял на себя решение организационных вопросов и сумел сплотить вокруг себя работоспособный коллектив единомышленников». И все эти люди боролись за историческую правду и справедливость.

Перечитайте статью Бориса Лебедева «Оболганная победа» в газете «Советская Россия» от 08.05.2001 года, там есть такие слова: «Мы продолжим борьбу за честь и достоинство людей, отстоявших нашу страну. Если надо, дойдем до Верховного суда… Но уже сейчас я хочу назвать имена тех, кто помогал в деле восстановления исторической правды.

Это, прежде всего, генерал-майор в отставке Владимир Ананьевич Боярский, заместитель председателя Комитета памяти Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. Без его активного участия вряд ли бы состоялся этот судебный процесс».

И я помню и горжусь тем, что более десятка лет знал этого замечательного, душевного и жизнеутверждающего человека, который стал моим духовным и крёстным отцом. И я не стыжусь того, что и мой дед, Иван Тихонович Крекотнев, также служил в войсках НКВД и, по окончании войны, вылавливал в лесах Западной Украины всякую бандеровскую сволочь. 

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…

Хоть и знаю о ней понаслышке..

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке… Из сочинений о войне, написанных в исправительных колониях края

Три конкурсных сочинения о войне, которые писали ученики старших классов забайкальских исправительных колоний, мы хотим представить вам, читатели. Конкурс был проведён краевым центром общего образования. Прочитаете – поймёте, что ребята, оступившиеся однажды, тут не подкачали.Строка, оборванная пулей Когда я решил принять участие в конкурсе сочинений, в голове проносились картины, изображающие кровавые битвы и зверства фашистов, героические подвиги советских солдат и офицеров, измученных голодом блокадников, продолжающих отстаивать родной город, работающих на оборонных заводах детей… Но вот я прочитал стихотворение «В потоптанном жите» Миколы Сурначёва… Уже не доехать бойцу молодому До края родного, до отчего дома. Лежит он, раскинувшись, Руки разбросив, Над ним обгорелые никнут колосья. Лежит он, как витязь, В потоптанном жите. Родную увидите – не говорите. Прочитав его, я испытал потрясение. Короткое, всего 12 строк, оно несло в себе неописуемую скорбь. И мне стало интересно, кто же такой Микола Сурначёв, ведь только человек, лично соприкоснувшийся с войной, смертью, мог так точно, просто и в то же время полно выразить свою мысль на бумаге. Микола Сурначёв, 1917 года рождения, поэт, участник войны, автор поэтических сборников, погиб 8 апреля 1945 года под Берлином. Но… как рядом могут стоять такие неподходящие друг другу определения – поэт и участник войны? С детства в моём представлении поэт – это человек, мягко говоря, не подходящий для войны. Но, углубившись в рассуждения, я понял, что именно такие люди, с жарким сердцем, совершают подвиги: закрывают собой пулемёты, подрывают себя вместе с вражеским танком, отстреляв боезапас, направляют самолёт на врага или, встав в полный рост, бегут в атаку на врага, вселяя ужас в сердца противника глазами, полными праведного гнева и решимости умереть, забрав с собой столько врагов, сколько позволит судьба. Видимо, именно к таким людям и относился Микола! Думал ли он, когда писал «В потоптанном жите», что строки, написанные его рукой, окажутся для него пророческими? Как он погиб? Погиб ли он быстро, не успев осознать, что произошло? Или долгое время лежал израненный на поле боя, умирая на руках товарищей? О чём думал поэт, воин-освободитель, умирая на пороге логова фашистского зверя, до которого он пробирался под нескончаемым свинцовым ливнем, обманывая смерть, долгих четыре года? Возможно, одни скажут, что Микола в эти минуты думал о прожитой жизни… Другие – что перед смертью он думал о Родине… Я же считаю, что последние мысли такого человека могли быть только о родной Белоруссии, освобождённой им, и о любимой маме, которой было суждено получить похоронку в то время, когда с фронта возвращались герои-освободители. И именно поэтому, если он что-то и сказал, то это были две строки из стихотворения, которое было написано им в 1941 году: «Родную увидите – не говорите».
  • Алексей Манченко, ученик 10 класса
  • Моё отношение к войне

Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать тот ужас, который испытывали 16-17-летние ребята, оказавшиеся на фронте?

Наблюдая за современной молодёжью, задумываешься, как же всё-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше мирное время не надо думать о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг всё есть. А вот представить нас на месте тех ребят, которые в 17 лет уходили умирать… Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину.

Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, сломленными не только физически, но и душевно, или не возвращались вообще.

Имели ли право такие, как Гитлер, отнимать у людей жизни? Ведь у этих людей тоже были дети, жёны, матери! Так что же это за люди? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?

Во время войны молодые люди отдавали жизни за Родину. Но что сейчас происходит с молодёжью? Вокруг наркотики, секты, «эпидемии смерти». Почему не ценим дарованную жизнь, мирную жизнь с её благами? Зачем сами себя губим?

Никто не знает, что ждёт нас впереди. Может, жизнь останется прежней, а может, нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для природы.

А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему это приведёт? К гибели всего живого на планете! Хочется верить, что всё-таки люди как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путём, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

Игорь Шишкин, ученик 10 класса

И дедушкой, и бабушкой – горжусь!

Мой родной дедушка Яков Ефремович Волнин родился 25 декабря 1905 г. в посёлке Зима Иркутской области. Жил и рос в крестьянской семье. Окончил школу, Новосибирский лесотехнический институт и сразу был призван в ряды Красной Армии. Служил в Курске – в танковой части. Рассказывал, что встречался с В.В. Маяковским, М.А. Булгаковым, И.А. Буниным, с М.А. Шолоховым и даже два раза – с В.И. Лениным. Отслужив в армии, дед женился на Лидии Ивановне, которая жила в Курске вместе со своей сестрой Любовью Ивановной (в годы оккупации её замучили до смерти фашисты, ей было только 20 лет). Вскоре началась война. Самая ужасная в истории.

Мой дед пошёл на фронт добровольцем в звании капитана, командовал ротой, танковым полком, участвовал в освобождении Курска, воевал на Курской дуге. Сколько дед порубил фашистов, даже со счёту сбился.

Сколько уничтожил вражеских машин, скольких спас солдат, за что и поплатился своей левой рукой, когда разминировал шестерых наших бойцов. Солдаты остались живыми, а дедушке ампутировали руку.

Оперировали в том же госпитале, где медсестрой работала бабушка.

Когда закончилась война, дедушка с бабушкой переехали жить в Забайкалье – в село Хушенга Хилокского района. Дедушка много трудился, несмотря на протез вместо руки, построил большой дом.

Работал в леспромхозе директором, держал полный двор хозяйства, сам ездил на покосы, косил одной рукой и вывозил сено на конях. В 1949 г. родилась тётушка Тома. В 1950-м – дядя Виктор. В 1952 г. – моя родная мамуля Любовь.

Бабушка назвала мою мамулю Любовью в честь своей погибшей сестры. В 1965 году дедушки не стало (ему было 60 лет).

Медали и ордена дедушки по сей день свято хранятся. Они пропитаны потом, порохом и кровью великой войны.

Бабушка умерла, когда мне было пять лет. У неё тоже были награды.

Я очень горжусь тем, что у меня такие дедушка и бабушка, которые, не жалея сил и жизни, защищали нашу Родину. Слава нашим старикам вечная, великая и земной поклон!

Андрей Чайкин,

ученик 11 класса

Вернуться на главную страницу

 

Все матерриалы рубрики “70-летие Великой Победе” «Читинское обозрение» №18 (1346) // 06.05.2015 г.

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке

Я рад тому, что знаю о таком страшном событии как война понаслышке. Я выступаю за мир и надеюсь, что ни в одном государстве больше этого не произойдет. На долю нашего народа выпало непростое испытание, но он с честью его выдержал. Наши деды и прадеды воевали, жертвуя своими бесценными жизнями ради нашего будущего. Я благодарен им и всю жизнь буду помнить об их подвиге.

Великая Отечественная унесла с собой в небытие миллионы душ, переломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, кому довелось жить в это страшное время и участвовать в кровопролитном помешательстве мирового масштаба.

Слушая рассказы бабушек и дедушек об их военном детстве или юношестве, не раз ловишь себя на мысли о том, что, когда немецкие войска вторглись на территорию СССР, они были детьми нашего возраста.

Лучшие молодые годы они провели в обстановке постоянного страха за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу страны… Им, юным и красивым, приходилось менять шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп.

Повседневные мысли заменились на одну-единственную: «Все для фронта, все для победы». Многие из них так и не увидели больше своих родных и друзей, многие вообще не вернулись с поля боя. Нам никогда не понять, как трудно жилось людям в оккупированном Ленинграде. Мы можем только представлять это по рассказам «блокадников».

Голод и разруха царила не только в Ленинграде, подобные события происходили во многих уголках нашей родины. Но, несмотря на все трудности и лишения, русский народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал страну в руки врага. Да, всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко посещало и солдат, и «тыловиков». Но люди переступали через себя, изо всех сил боролись за страну, за светлое будущее своих детей и внуков.

За каждый прожитый день, за каждый встреченный рассвет мы должны благодарить юных и красивых девушек и парней, которым пришлось сменить шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. Их обожженную молодость уже не вернуть, и дай Бог нам и нашим детям не испытать подобного в жизни.

Все люди знают, что такое война. Кто-то принимал в этом событии непосредственное участие, кто-то потерял близких и родных людей, а кто-то знает о ней понаслышке. Нам часто рассказывают о войне на школьных уроках, и я считаю это правильным. Все жители нашей страны должны знать о подвиге нашего народа и чтить память погибших солдат, пожертвовавших своими жизнями.

Мы все должны жить в гармонии и согласии, а также уважать все народы. Человеческая жизнь самая большая ценность в этом мире, поэтому никто не вправе распоряжаться ею.

  • Незабываемые страницы моей любимой книги.
  • В минуты, когда хочется забыться и убежать от всех на край света, когда не с кем
  • поделиться своим горем, свое успокоение я нахожу в чтении книг, особенно
Читайте также:  Может ли один человек изменить общество?

стихов. Моей любимой книгой является роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Я с

  1. удовольствием перечитываю выдающиеся страницы, каждый раз открывая заново
  2. яркость и живость описания происходящих событий.
  3. Красота повествования в романе была достигнута
  4. автором за счет строгой стихотворной формы. Этому произведению свойственны
  5. образно-метафорическое воссоздание жизни, музыкальность. Пушкин гениально
  6. раскрыл черты характера и взаимоотношений главных героев – молодого помещика
  7. Евгения Онегина и красивой доброй девушки Татьяны Лариной. Причем автору
  8. удалось не только показать частную историю двух людей, но и объяснить природу
  9. человека вообще, а также его современников.
  10. Неповторяемый характер придаёт роману постоянное
  11. присутствие в нем автора, который
  12. выступает доверенной особой Онегина в его делах, мыслях, переживаниях. В
  13. персонаже Онегина поэт создал классический образ нового человека, «человека в

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…

  • русской жизни», «страдающего эгоиста». В образ Татьяны Пушкин вложил все
  • чувства, поступки, сущность типичной русской женщины: её верность, сила воли,
  • способность к самопожертвованию, доброта и сердечность. Поступки Лариной
  • соразмерены с ее внутренним миром, наполненным любовью и гармонией.
  • Повествуя о жизни героев, Пушкин
  • вскользь высказывал свое мнение по разным проблемам воспитания и образования, порядков провинциальной жизни.
  • Некоторые его замечания добродушны и с ярким юмором, некоторые весьма язвительны, некоторые печальны и строги. В

этом романе поэт, пророк, мудрец А.С. Пушкин великодушно передаёт нам знание

  1. истины: только пройдя через очищающий огонь страдания, сомнения, любви, твердо ступив на путь созидания, человеческая
  2. душа способна обрести Вселенную Мудрость.
  3. Это
  4. произведение и в сегодняшние дни послужит поддержкой в трудный час и подскажет
  5. выход из сложной ситуации.

Бесспорно, книга — источник знаний. Но разве дело только в этом? Книга — источник мудрости и совести, истины и мило­сердия, гуманизма и доброты, накопленных многими поколения­ми.

Она передаёт нам такой опыт, который не может быть итогом жизни только одного, даже самого гениального, человека. Очень точно сказал об этом А. И.

Герцен: «Книга — это духовное заве­щание одного поколения другому, совет умирающего старца юно­ше, начинающему жить…»

Слов.

Хорошо или плохо быть эгоистом?

Любовь к людям содержит и любовь к себе, ибо любовь к людям распространяется на самого человека, любящего людей. Нужно одинаково любить себя и других. Лао-цзы Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных ка­честв в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.

Самолюбие — это любовь к себе. А значит — самоуважение, чувство собственного достоинства, осознание собственной полноценности, собственной значимости, целостности своей личности, независимости и твердости своего характера, наличие собственных убеждений, целей, идеалов. Кто сможет сказать, что это плохо? Думаю, таких найдется не много.

«Эгоист», — говорят о человеке, который заботится только о себе, о собственном благе. « Самолюбивый », — обвиняют его. Но дело здесь, на мой взгляд, не в самом самолюбии, а в том, до какого предела доходит в человеке любовь к себе. Еще Аристотель утверждал, что «эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви».

То есть когда в безмерной самовлюбленности человек забывает обо всем, кроме соблюдения собственных интересов, удовлетворения своих личных потребностей и желаний, ничего, кроме порицания, это вызвать не может. Философ Д. Юм писал: «Самолюбие… порождает правила справедливости и является первым мотивом соблюдения последних».

Любовь к себе, самоуважение, чувство собственного достоинства — все это возвышает человека, придает его деятельности, его стремлениям, его мечтам высшее благородство и смысл. Любой человек должен уважать себя и считать себя достойным наилучшего.

Ведь только тот, кто может любить себя, кто уважает и ценит в себе личность, может до конца осознать свое истинное предназначение и с гордостью повторить слова И. Фихте: «…мое существование не тщетно и не бесцельно, я — необходимое звено великой цепи, которая тянется от развития у первого человека сознания его бытия — в вечность».

В заключение мне хотелось бы пожелать, чтобы все люди любили себя, ко помнили при этом слова Л.

Фейербаха: «Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным самолюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и самолюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим».

  • Слов.
  • Моя семья – моя опора.
  • Свою семью люблю я очень,
  • Ведь для меня это причал.
  • Моя семья – моя опора,
  • И жизненный высокий идеал…
  • (У. Фоскало)

Моя семья, мой дом, мои родственники-это моя опора. Никто не поможет в трудную минуту мне так, как моя семья. Они всегда со мной, всегда мне помогают. Я всегда могу на них положиться. Они всегда могут меня поддержать и дать нужный совет. Я всегда могу довериться им, рассказать о своих проблемах или рассказать свои секреты. Я обожаю свою семью, хоть и бывают маленькие конфликты.

Каждый человек мечтает о своей семье, о доме, где тебя ждут и любят. Дом- это главная ячейка человеческой жизни. Дом-это семья, это малая родина, с которой начинается любовь к своей стране. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. Семья- это близкие и дорогие люди.

У меня небольшая, но очень дружная семья. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Моя мама в семье самый любимый, дорогой человек.

Нас в семье пятеро: мама, папа, сестренка, братишка и я. В нашем доме всегда, тепло, уютно и комфортно, потому что наша семья очень дружная и веселая. Каждая семья должна иметь свои обычаи, традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме огромную теплоту и сердечную атмосферу.

Семья-это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Для меня семья-это место куда я с нетерпением буду возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья- это моя опора.

Слов.

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Материал к эссе. Говорю о войне, хоть и слышу о ней понаслышке..

Говорю о войне, хоть и слышу о ней понаслышке…

  • Никуда от прошлого не деться,  Вновь война стучится в души к нам,  Обжигает, обжигает сердце  Благородность с болью пополам. 
  • Ю. Друнина
  • ВСТУПЛЕНИЕ

Война. 1941 – 1945 гг. Далёкие от нас годы. Далёкие и близкие, потому что забыть великую победу забыть нельзя. Прошлое не должно уйти в небытие. Это наша история. Гордая, величественная. Наша победа над фашизмом. И мы , потомки героев той войны, хранители памяти наших дедов, прадедов… Помнить, потому что «павшие живы все в наших сердцах, – Безмолвно стоят рядом с нами» (В. Снегирев).

1. Говорить о войне хочется начать со слов М. Исаковского : «Да разве об этом забудешь…». Страшные потери, сожжённые вместе с людьми деревни – Хатынь, концлагеря – Бухенвальд, крематории, научные опыты над людьми, кровь и слёзы… И смерти, смерти, смерти…

Снег минами изрыт вокругИ почернел от пыли минной.Разрыв – и умирает друг. И, значит, смерть проходит мимо, –

  1. так описывал войну Семён Гудзенко, поэт – фронтовик, умерший после войны на больничной койке от фронтовых ран.
  2. Бессмертная Брестская крепость первой встала на пути фашизма, на ней враг понял : лёгкой победы не будет:
  3. Солдат на часах охраняет трофеи,А пленных врагов взял «на мушку» конвой,«На сотни идут у фашистов потери», Для них станет крепость «рубеж роковой» (Ю. Галкин)

2. Чтобы узнать больше о войне, надо чаще перелистывать страницы произведений о войне. И читать, читать Михаила Шолохова («Судьба человека», «Они сражались за родину»), Василя Быкова («Сотников», «Дожить до рассвета»), Александра Твардовского («Василий Тёркин», «Дом у дороги»), Виталия Закруткина («Матерь человеческая») … Перечислять можно до бесконечности.

Остановлюсь на «Судьбе человека» Михаила Шолохова и одном из его героев Андрее Соколове. Многое прошёл этот человек: война, плен, побег из лагеря, потерю семьи, гибель сына… Как все это выдержать, не умереть, не опустить руки… А выстоять и победить.

В плену он убивает предателя, совершает несколько побегов из плена, его ловят, рвут собаками… Приходит в себя и бежит снова. Держала Соколова в жизни только любовь к семье. Но когда вернулся – дома нет: во время одной из бомбёжек погибли жена и две дочери.

Разве может человеческое сердце выдержать такое? И не просто выдержать, а стать опорой сироте, потерявшему родителей? С какой грустью наблюдает Шолохов за этими героями: «Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот … человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина».

3. Война –это страшно. Само слово заставляет сжаться сердце! Юлия Друнина писала:

Кто говорит, что на войне не страшно.

Тот ничего не знает о войне.

Война ломала судьбы. Рождала героев и предателей. Как в повести Василя Быкова «Сотников». Два партизана – Сотников и Рыбак – смелые, борющиеся против фашистов. Но когда оказались в руках врага, повели себя по – разному. Сотников погиб героем, Рыбак струсил и перешёл на службу к врагу. Стал полицаем. Как объяснить это? Не знаю.

Одно слово – война! Она и осиротевшие дети . Частое явление. Помнится Настя и Митраша из «Кладовой солнца» Михаила Пришвина. Они остались одни, потому что война забрала родителей. И жили дети как взрослее, за взрослых, по – взрослому решая проблемы своего дома и хозяйства. «У войны недетское лицо». Но она лишала детей детства.

ВЫВОД

Разве можно такое забыть?.. Время неумолимо движется вперёд, а память вечна. И каждый год мы идём к обелискам, памятникам и несём цветы, потому что мы помним! И вслед за А. Твардовским повторяем:

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям! Давайте ,люди, никогда 

Об этом не забудем! 

«Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке!»

  • Сегодня и года уже седы
  •   С тех пор, как минула война,
  •   Но поздравляет с Днем Победы
  •   Дедов и правнуков вся страна.
  •   Спасибо, милые, родные,
  •   Нас защищавшие тогда
  •   И отстоявшие Россию
  •   Ценою ратного труда.
  •   Мы поздравляем вас с любовью,
  •   И правнуки запомнят день,
  •   Омытый вашей чистой кровью,
  •   Когда вовсю цвела сирень.
  • Здравствуй, дорогая прабабушка!
  • Пишет тебе твоя правнучка Катя.

Хочется рассказать тебе, как все мы с нетерпением ждем и готовимся к празднованию 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне.

Я учусь в лицее, в 5 классе и к нам в лицей приходят ветераны, делятся своими воспоминаниями об этих страшных годах, я очень люблю их слушать! Ученики пишут сочинения, рассказывая о своих близких, судьбы которых исковеркала война, создается Книги Памяти, в которой будет и твое имя бабушка! Ведь я тоже написала сочинение о тебе и прадедушке.

Прабабушка Люда, я, к сожалению, так мало о тебе знаю. На войну ты ушла в 19 лет, еще совсем девчонкой. Тебе предстояло увидеть и пережить то, что человеку не нужно видеть и знать: голод, лишения, смерть, гибель близких, физические страдания. Воевала связисткой и одновременно была медсестрой.

Пережила страшную битву на Курской дуге. Твое полное имя Терещенко Людмила Андреевна. За смелость, проявленную на войне, была награждена медалью «За отвагу». Я не знаю, как ты воевала, но я просто уверена, что ты была хорошим солдатом и выполнила свой долг до конца.

Читайте также:  Пример итогового сочинения по направлению «Война и мир»

Ведь не даром на калитке вашего дома в деревне красовалась красная звезда.

Мама мне рассказывала, что ты умерла в 1975 году, когда моему дедушке было всего 14 лет. Поэтому расспросить тебя о тех страшных временах у меня не было возможности, а жаль!

Бабуля, ты тоже не краснела бы за нас. Я хорошо учусь, с четырех лет занимаюсь танцами. Твой правнук Денис, мой младший братик, ходит в детский сад, ему 4 года.

Я горжусь тобой! И благодарна тебе и всем, кто воевал тогда. Ваш подвиг бесценен! Вы не дрогнули, не сдались, не бросили оружия, не оцепенели в страхе. Вы сражались, погибали, чтобы жили мы.

 Вас поддерживало то, чем невозможно не восхищаться, – огромная сила духа и любовь к Родине.

Я знаю, что вера в победу никогда не угасала в вас, ради нее, ради будущего своих детей, ради всех нас вы готовы были отдать самое ценное – жизнь. 

Я где – то прочитала, что «не бывает совсем не пострадавших на войне». Считаю пострадавшей своего дедушку, который в детском возрасте лишился материнской любви, свою маму, которая никогда не знала тебя, себя, потому что не сидела у тебя на коленях, не трогала твои ордена, не слышала твои рассказы.

Чем мы можем отблагодарить вас? Никакими словами нельзя выразить нашу безмерную благодарность, наше восхищение и гордость вашим поколением.

Мы, наше поколение, можем лишь поддержать то, к чему вы шли ценой собственных жизней – мир на Земле. Ведь вы сражались тогда до последней капли крови, чтобы дать нам жизнь, которой могло и не быть.

Обещаю, что ваш подвиг мы всегда будем помнить. Разве можно такое забыть? Низкий поклон вам за ваш бессмертный подвиг!

Любящая тебя твоя правнучка Катя.        

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке

Вторая мировая война резко разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее.

Великая Отечественная унесла с собой в небытие миллионы душ, переломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, кому довелось жить в это страшное время и участвовать в кровопролитном помешательстве мирового масштаба. Но русские люди объединились, оставили в стороне свои личные страхи и одержали победу над жестоким врагом.

Сегодняшнее молодое поколение помнит их подвиг и должно быть благодарно им за спокойное настоящее. Слушая рассказы бабушек и дедушек об их военном детстве или юношестве, не раз ловишь себя на мысли о том, что, когда немецкие войска вторглись на территорию СССР, они были детьми нашего возраста.

Лучшие молодые годы они провели в обстановке постоянного страха за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу страны… Им, юным и красивым, приходилось менять шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп.

Повседневные

мысли заменились на одну-единственную: “Все для фронта, все для победы”. Многие из них так и не увидели больше своих родных и друзей, многие вообще не вернулись с поля боя.

И на линии фронта, и в тылу кипела безостановочная работа, постоянная борьба за жизнь и свободу. Солдаты, превозмогая неизвестность и сдерживая страх, отгоняли немцев подальше от столицы и шли навстречу смерти.

Какая же сила любви к родине должна быть, чтобы вступать в схватку с врагом, заведомо превосходящим собственные возможности?

Ведь уже тогда было известно, что немецкие войска и по организации, и по оснащению находились на ступень выше советских, а некоторые русские солдаты выходили на поле боя с оружием образца 1891 года (об этом мне говорила бабушка).

Одно слово, единственная мысль – победа – двигала советскими бойцами, вынесшими на своих плечах весь ужас войны. И каждый из них внес лепту в общее дело, каждый из них уже герой, пожизненно или посмертно.

Не легче приходилось труженикам тыла, в основном, женщинам, подросткам и тем, кто был не в состоянии воевать на фронте.

Деревни тоже нуждались в рабочей силе, ведь именно сельчане выращивали урожай и обеспечивали армию.

На поле боя мужчины спасались от пуль и вражеских мин, а в тылу и в больницах девушки и женщины буквально на руках вынашивали раненных, лечили и перевязывали солдат.

Матери и хозяйки в опустошенных деревнях боролись с голодом, пытались накормить детей, делили дом и стол с проходящими военными.

Женщины видели войну изнутри, с тыльной стороны, и их участь справедливо можно сравнить с “мужской” на фронте. Нам никогда не понять, как трудно жилось людям в оккупированном Ленинграде. Мы можем только представлять это по рассказам “блокадников”.

Полуголодным, полуживым горожанам приходилось работать на фабриках, наблюдать, как умирают знакомые и близкие, стоять в длинных очередях за куском хлеба и видеть просящие глаза детей. Чтобы хоть как-то прокормиться, люди пробовали все способы.

Нередко в городе можно было увидеть объявления следующего содержания: “Меняю золотые запонки на буханку хлеба”, “Меняю старинные книги на муку”. Голод и разруха царила не только в Ленинграде, подобные события происходили во многих уголках нашей родины.

Но, несмотря на все трудности и лишения, русский народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал страну в руки врага.

Да, всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко посещало и солдат, и “тыловиков”. Но люди переступали через себя, изо всех сил боролись за страну, за светлое будущее своих детей и внуков. 9 мая 2005 года в России будет отмечаться шестидесятая годовщина Великой победы.

С каждым годом остается все меньше живых свидетелей кровавой схватки, и на торжественный парад почти не приходят ветераны войны. Совсем мало будет их майским утром у Большого театра – традиционного места встречи победителей.

Несмотря на это, их дети и внуки, те, за кого проливали кровь русские солдаты, помянут минутой молчания светлую память погибших героев. Мы помним их великий подвиг, их великую победу над врагом, их мужество и самоотверженность.

И в наши обязанности входит донести до следующих поколений осознание того, что их беззаботное детство омыто кровью миллионов людей, оставивших свои жизни на поле боя в далеких сороковых годах.

За каждый прожитый день, за каждый встреченный рассвет мы должны благодарить юных и красивых девушек и парней, которым пришлось сменить шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. Их обожженную молодость уже не вернуть, и дай Бог нам и нашим детям не испытать подобного в жизни.

«Говорю о войне,хоть и знаю о ней понаслышке» эссе

 Вторая мировая война резко разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее.

Великая Отечественная унесла с собой в небытие миллионы душ, переломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, кому довелось жить в это страшное время и участвовать в кровопролитном помешательстве мирового масштаба.

Но русские люди объединились, оставили в стороне свои личные страхи и одержали победу над жестоким врагом. Сегодняшнее молодое поколение помнит их подвиг и должно быть благодарно им за спокойное настоящее. 

    Слушая рассказы бабушек и дедушек об их военном детстве или юношестве, не раз ловишь себя на мысли о том, что, когда немецкие войска вторглись на территорию СССР, они были детьми нашего возраста.

Лучшие молодые годы они провели в обстановке постоянного страха за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу страны… Им, юным и красивым, приходилось менять шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп.

Повседневные мысли заменились на одну-единственную: «Все для фронта, все для победы». Многие из них так и не увидели больше своих родных и друзей, многие вообще не вернулись с поля боя. 

    И на линии фронта, и в тылу кипела безостановочная работа, постоянная борьба за жизнь и свободу. Солдаты, превозмогая неизвестность и сдерживая страх, отгоняли немцев подальше от столицы и шли навстречу смерти.

Какая же сила любви к родине должна быть, чтобы вступать в схватку с врагом, заведомо превосходящим собственные возможности? Ведь уже тогда было известно, что немецкие войска и по организации, и по оснащению находились на ступень выше советских, а некоторые русские солдаты выходили на поле боя с оружием образца 1891 года (об этом мне говорила бабушка).

Одно слово, единственная мысль – победа – двигала советскими бойцами, вынесшими на своих плечах весь ужас войны. И каждый из них внес лепту в общее дело, каждый из них уже герой, пожизненно или посмертно. 

    Не легче приходилось труженикам тыла, в основном, женщинам, подросткам и тем, кто был не в состоянии воевать на фронте. Деревни тоже нуждались в рабочей силе, ведь именно сельчане выращивали урожай и обеспечивали армию.

На поле боя мужчины спасались от пуль и вражеских мин, а в тылу и в больницах девушки и женщины буквально на руках вынашивали раненных, лечили и перевязывали солдат. Матери и хозяйки в опустошенных деревнях боролись с голодом, пытались накормить детей, делили дом и стол с проходящими военными.

Женщины видели войну изнутри, с тыльной стороны, и их участь справедливо можно сравнить с «мужской» на фронте. 

    Нам никогда не понять, как трудно жилось людям в оккупированном Ленинграде. Мы можем только представлять это по рассказам «блокадников».

Полуголодным, полуживым горожанам приходилось работать на фабриках, наблюдать, как умирают знакомые и близкие, стоять в длинных очередях за куском хлеба и видеть просящие глаза детей. Чтобы хоть как-то прокормиться, люди пробовали все способы.

Нередко в городе можно было увидеть объявления следующего содержания: «Меняю золотые запонки на буханку хлеба», «Меняю старинные книги на муку». Голод и разруха царила не только в Ленинграде, подобные события происходили во многих уголках нашей родины. 

    Но, несмотря на все трудности и лишения, русский народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал страну в руки врага. Да, всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко посещало и солдат, и «тыловиков». Но люди переступали через себя, изо всех сил боролись за страну, за светлое будущее своих детей и внуков. 

    9 мая 2005 года в России будет отмечаться шестидесятая годовщина Великой победы. С каждым годом остается все меньше живых свидетелей кровавой схватки, и на торжественный парад почти не приходят ветераны войны. Совсем мало будет их майским утром у Большого театра – традиционного места встречи победителей.

Несмотря на это, их дети и внуки, те, за кого проливали кровь русские солдаты, помянут минутой молчания светлую память погибших героев. Мы помним их великий подвиг, их великую победу над врагом, их мужество и самоотверженность.

И в наши обязанности входит донести до следующих поколений осознание того, что их беззаботное детство омыто кровью миллионов людей, оставивших свои жизни на поле боя в далеких сороковых годах. 

    За каждый прожитый день, за каждый встреченный рассвет мы должны благодарить юных и красивых девушек и парней, которым пришлось сменить шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. Их обожженную молодость уже не вернуть, и дай Бог нам и нашим детям не испытать подобного в жизни

Ссылка на основную публикацию