Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Дружба! Слово, знакомое с детства. Но всегда ли мы выбираем истинных друзей? Не ошибаемся ли? Да и кого можно назвать настоящими друзьями? Тех, кто придёт проведать больного товарища? Нет! Это может сделать любой одноклассник или сосед. Может тех, кто проводит вечера вместе во время просмотра кинофильма? И снова нет! Коротать время можно от скуки. Так Онегин и Ленский сделались от «делать нечего» друзьями. Очевидно, друзья — это те, кто приходят на выручку в трудную минуту? Допустим , но ведь выручить может и благотворительное общество, и вообще, незнакомый человек. Так кто же истинный друг? Это тот, кто не продаст, не предаст, даже если придётся самому рисковать. Тот, кто и жизнь за друга отдаст, и рубашку последнюю снимет, но главное – тот, кому можно довериться, прийти с самой сокровенной тайной в любую минуту. Всегда. А есть ли подобные примеры в литературе? Есть и немало. И дружбы подлинной, и дружбы мнимой. *** РАССУЖДЕНИЕ С ДЕФИНИЦИЕЙ 1. ТЕЗИС-1 – ОТРИЦАНИЕ 2. ТЕЗИС-2 – ОТРИЦАНИЕ 3. ТЕЗИС-3 – ОТРИЦАНИЕ 4. УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТНЫ

1. Друг – это не тот, кто вытащит тебя из беды, а тот, кто не даст тебе в неё попасть. 2. Чтобы сохранить друзей, нужно уметь прощать. 3. Друзей выбираем мы, лучших оставляет время. 4. Настоящий друг, когда попадаешь в беду, не скажет: «каждый сам за себя» , а скажет: «твои проблемы – мои проблемы» . 5.

Мои друзья – моё богатство… 6. Настоящие друзья – это те люди, которые никогда не отвернутся от тебя, даже если ты неправ. 7. Нет ничего лучше в жизни, чем помощь друга и взаимная радость. 8. Цените людей, которые приходят в те моменты, когда плохо не им, а Вам. 9. Иметь врагов не так страшно, страшнее не иметь друзей.

ХОРОШИЕ МЫСЛИ

Без расчета, выгоды и службы, Без высоких и ненужных фраз, Чудо самой настоящей дружбы, Что прочней, чем сталь или алмаз! Жизнь не вечно светит, как звезда. А порою жжет, как черный пламень.

И, коль грянет где-нибудь беда, Я прошу вас: сердцем никогда, Никогда не превращаться в камень!Когда тучи в прошлые года Дни мои ничем не омрачали, О, как ваши голоса звучали О любви и дружбе навсегда! И, когда за дружеским столом, Бахус нам подмигивал в бокале, Как же вы надежно обещали Подпереть при трудностях плечом! О МНИМОЙ И ПОДЛИННОЙ ДРУЖБЕ. (Э. АСАДОВ) Да, в мире есть достаточно людей, чья сущность лишь словесная услуга. Но нет, увы, ни горше, ни больней, чем пустота и равнодушье друга Нет, друзья не там, где за столом друг за друга тосты возглашают. Дружба там, где заслонят плечом, где последним делятся рублём и в любых невзгодах выручают.

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» изображены два старых друга: Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский. Бывшие сослуживцы, они жили по соседству в деревне, по-своему ценили друга, хотя и обладали разными характерами.

Дубровский отличался гордостью и решительностью характера, был интересным собеседником, за это его ценил и уважал Троекуров и скучал, когда рядом не было сослуживца. К тому же они были ровесниками, имели одинаковое воспитание, рано овдовели и воспитывали своих детей. Все соседи-помещики завидовали их согласию и дружбе.

Может, с точки зрения современных нравов, для настоящей дружбы этого недостаточно, но в те времена и понятия о дружбе были несколько иными. Но однажды между ними произошёл конфликт и дружба обернулась жестокой враждой. (Слуга помещика, во время осмотра любимой псарни Троекурова оскорбил Дубровского, а тот, униженный, потребовал рассмотрения дела в суде.

Но своенравный Троекуров не пожелал разобраться в этом, а начал беспощадно мстить Дубровскому, ещё сильнее унижая его и пытаясь разорить. Всё окончилось трагически, хотя опомнившийся Троекуров хотел исправить это положение: старший Дубровский практически сошёл с ума и умер.

Почему же между бывшими друзьями возникла такая пропасть? Богатство и знатность Троекурова, его надменность и высокомерие не дали ему разумно оценить ситуацию, а вспыльчивость и горячность Дубровского подлили масла в огонь. И началась убийственная месть. . . Читая роман А. С. Пушкина, мы ещё раз убеждаемся в том, что любая вражда разрушительна.

Истинной причиной любой ссоры и вражды может стать и непомерная гордыня и неспособность понять друга, и горячность, и нежелание посмотреть на себя со стороны, оценить свои действия, а главное — последствия. 250 слов – без вступления. АРГУМЕНТ-1 – (БЕЗ ВСТУПЛЕНИЯ)

Можно ли назвать друзьями героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» В начале романа мы видим, что Аркадий находится полностью под влиянием своего друга Базарова. Евгений привлекает Аркадия неординарным умом ( «да он знает всё!» ) , смелостью суждений, независимостью. Базаров интересен молодому человеку как сильная независимая личность.

Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров-разночинец, «внук дьячка» презирает и отрицает в своем нигилизме. Тургенев постепенно раскрывает разницу во взглядах приятелей на основополагающие жизненные ценности: любовь, поэзию, природу.

Один чересчур резок, безапелляционен, второй — чересчур мягок, “бесхребетен”. “Ты нежная душа, размазня… для нашей терпкой, бобыльной жизни ты не пригоден» , — говорит Базаров, понимая, что Аркадий уже не может быть его сподвижником. Евгений слишком категоричен в своём отношении к Аркадию. Не думаю, что настоящий друг так неуважительно может отозваться о близком человеке.

Помочь преодолеть заблуждения – да, избавиться от иллюзий – да, но не унижение и оскорбление! Получается, что один – раб другого! Но дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому, что мы и видим на протяжении всего романа. Базаров старше и опытнее своего товарища.

У него сформировавшиеся взгляды на жизнь, порой очень жесткие и циничные. Аркадий привязан к Базарову, считает его своим наставником но назвать это дружбой нельзя. В конце романа Аркадий это понимает и очень скоро отходит от своего «учителя» , успокоившись на простом дворянском счастье, женившись на Катюше Одинцовой.

Подобные отношения могли бы перерасти в дружбу, если бы герои стали единомышленниками, но подобного не случилось. Врагами они не стали, но разошлись навсегда. (225 СЛОВ БЕЗ ВСТУПЛЕНИЯ)АРГУМЕНТ-2 – (БЕЗ ВСТУПЛЕНИЯ)

СОЧИНЕНИЕ. «ЧТО ТАКОЕ МНИМАЯ И ПОДЛИННАЯ ДРУЖБА? » Дружба — одна из вечных человеческих ценностей. Что же является основой подлинной дружбы? Одинаковой возраст? Одинаковые взгляды и интересы? Или может быть, соседство – по парте, по дому, совместное времяпровождение? Что же такое дружба истинная и мнимая? Обратимся к знаменитому роману А.

Пушкина «Евгений Онегин» . Можно ли с полным правом называть друзьями Онегина и Ленского, таких разных и по возрасту, и по мировосприятию людей. Может, их отношения можно назвать только приятельскими? Онегин — разочарованный эгоист, страдающий от хандры, оказался волею судьбы в деревне ради вступления в наследство.

Поскольку он, по мнению автора, имел «резкий охлаждённый ум» , то приятельские отношения со скучными соседями-помещиками его очень тяготили, и Онегин их избегал.

Труд им овладел лишь на три дня, вот именно поэтому и сблизились так быстро разочарованный Онегин и Ленский — восторженный идеалист, романтик, проведший несколько лет в Германии и получивший там образование, не знающий совершенно русской жизни и её обычаев.

«Он из Германии туманной привез учёности плоды…» Сам автор немало удивлён их отношениям: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой» .

Но не различия в убеждениях привели к трагическому концу их дружбы, а то, что герои стали друзьями «от делать нечего» , от скуки в деревне, связывало их очень немногое: «Сперва взаимной разнотой Они другу были скучны; Потом понравились… И скоро стали неразлучны…! Конечно же, разрушить это немногое было достаточно легко.

Это доказывает и трагическая развязка отношений: нелепая дуэль, на которой ради мнения глупцов оказалось возможно было убить и друга.

Друга ли? Если бы Онегин не был так зависим от мнения окружающих, если бы не был столь горд и равнодушен, если б не боялся прослыть трусом и имел столь твёрдые убеждения, как у Чацкого, то, наверное, дружба между героями романа Пушкина была бы возможна, ведь разница характеров не давала им вместе заскучать: «Меж ими все рождало споры и к размышлению влекло. . . » . Но этого не произошло, а стало быть, дружба их случайная и мнимая, она принесла только горечь и разочарования и привела к трагедии. Уместными, мне думается, будут в заключение стихи Эдуарда Асадова: Да, в мире есть достаточно людей, Чья сущность лишь словесная услуга. Но нет, увы, ни горше, ни больней, Чем пустота и равнодушье друга. . . 360 слов

Итак, настоящие друзья действительно познаются в беде. Именно они приходят, когда нам трудно. Приходят, чтобы поддержать, помочь. Приходят, не дожидаясь наших просьб и не требуя благодарности.

Не в этом ли высокий смысл дружбы? ВЫВОДЫ К чему привели меня рассуждения по этой теме? Какой вывод можно сделать из вышесказанного? Дружба, безусловно, является драгоценным даром в жизни.

И человек, который умеет ценить дружбу, умеет преодолевать конфликты, не желает сеять вражду, достоин этого дара. Недаром считается, что дружба всегда созидательна, а вражда – разрушительна.

Нужно помнить и о том, что дружбу бывает трудно сохранить, но очень легко разрушить. И очень хочется верить в то, что среди людей, живущих в наше время, больше истинных друзей. Это важно как в обыденной жизни, так и в мире вообще.

Сочинение «Может ли дружба перерасти во вражду?»

Передо мной одна из предложенных тем для сочинений: «Может ли дружба перерасти во вражду?» Я считаю, что может.

Друзья, которые были очень близки друг с другом, неожиданно становятся врагами по разным причинам, обстоятельствам. Впоследствии один не сможет относиться к другому так же, как и раньше.

Нелепый случай разводит друзей в разные стороны и приводит к вражде. А ведь этого всегда можно избежать, если пойти на взаимные уступки.

О друзьях, которые стали враждовать и не смогли уступить друг другу, рассказывают русские писатели. А.С.Пушкин в повести «Дубровский» показывает Кириллу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского, которые рассорились из-за пустяка: отказе прислать псаря для извинений.

Давняя дружба, сплачивавшая двух героев между собой и вызывавшая зависть у других, неожиданно распалась.

На мой взгляд, Троекурову не стоило противиться просьбе Дубровского, пострадавшего «морально», выслушав оскорбления Парамошки и насмешки толпы, а попытаться решить все мирно, не совершая «пакостей» своему «другу».

И, возможно, герои так бы и остались друзьями, но того не произошло. Дружба закончилась трагедией: Дубровский умирает.

Из-за нелепой случайности, на мой взгляд, врагами стали и Ленский с Онегиным – герои романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Дуэль, лишившая жизни Владимира… Что может быть хуже такого исхода дружбы? Эти два молодых человека сошлись, как «стихи и проза, лед и пламень», их отношения крепли с каждым днем.

Но что могло произойти? Неудачная «шутка» Онегина, весь вечер танцевавшего с Ольгой, возлюбленной Ленского, вывела Владимира из себя. Он не смог держать себя в руках. Герой не потерпел такого отношения к себе, не обратил внимания даже на то, что Евгений – его друг, и он сам привез его на именины обманом.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Молодые люди могли бы просто обсудить случившуюся ситуацию, затронувшую обоих, и решить все мирным путем. Но этого не произошло. Ненависть восторжествовала над дружескими чувствами.

Даже самая крепкая дружба способна перерасти во вражду, если бездействовать на пути примирения.

Читайте также:  Тема любви в творчестве Бунина

Полезный материал по теме:

Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред?

Сочинение «Может ли дружба перерасти во вражду?»Сочинения для ЕГЭСтр. 1

Толкования Священного Писания. Толкования на Иак. 4:4

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

Ведь не может совсем тот, кто враждебно к кому настроен, то, что он считает, даже и угодное другому, [своему] врагу, правильно советовать, и того наставлять выполнять его желания.

Катехизис.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

Как Адам, вкусив от древа познания, изгоняется, так и мудрствующий земное не может пребывать в слове Христовом, по написанному: дружба с миром есть вражда против Бога.

Слова.

Прелюбодее и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть? Иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает

Здесь недоумевает святой Митрофан: почему в то время, как и многие другие имеющие дружбу с миром, которая есть вражда Богу, каковы славолюбцы и сребролюбцы, но не являющиеся прелюбодеями, почему говорю брат Божий, оставил всех прочих друзей мира и приводит здесь только прелюбодеев и прелюбодейц? Разрешая это недоумение, он говорит, что святой Иаков назвал тех, которые имеют в себе все виды зол, наихудшим и наибольшим именованием прелюбодеяния, и этим показал, что они есть делатели и других грехов. Потому что, кто уже основательно славолюбец, или сребролюбец, или вор, или любостяжатель, то такой, по неволе становится и прелюбодеем, и кто прелюбодей, тот последовательно становится и славолюбцем и сребролюбцем и прочее. Прелюбодей же, чтобы беспрепятственно и с размахом иметь свои постыдные дела, должен иметь светлые и украшенные одежды, роскошные и сибаритские трапезы, златоуздых коней, хороших рабов и иное подобное. Ко всему этому требуется слава и почести, и более того, не малые деньги, чтобы всё это покупать с изяществом. Итак: если кто прелюбодей, и творит постыдные дела, то этому предшествовали и любление славы, и любовь к богатству. Поэтому божественный Иаков здесь, весьма подходящей фразой называет прелюбодеев, друзьями мира, т.е. страстей – вещественной и растленной жизни (мир называется страстями, по святому Исааку, а вещественная жизнь – матерью растления, по святому Феофилакту) и врагами Бога. Потому что, дружба мира или страстей и растленной сей жизни, есть ненависть и разделение с Богом. Существуют два понятия, по Феофилакту, абсолютно противоположные между собой, которым служат все христиане, это Бог и мир. И два противоположных расположения у них в душах, к Богу или к миру, т.е. любовь или ненависть. Итак, который христианин имеет любовь и желание к Богу, к божественным и небесным вещам, такой называется друг Божий, враг же мира. Наоборот же, тот, кто имеет дружбу и любовь к миру и к мирским суетным вещам, такой называется друг мира, враг же Бога[47].

Если же друзья мира – враги Божии все прочие грешники, насколько более творящие плотские похоти и сласти, каковые есть прелюбодеи? Т.е. спешащие к замужним жёнам, и совершающие коварство, против ложа своего брата.

Таковые исключительным способом, прилеплены к дружбе и любви мира сего, и абсолютно не хотят ни умереть для него, ни разлучиться с ним.

Поскольку считают мир сей, местом покоя, и улучая вожделенные им сласти, считают за муки разлучиться от настоящей жизни, посредством смерти, и перейти в иную.

Поэтому и Соломон осуждая грех прелюбодеяния как великий и тяжкий говорит: : «Не дивно, аще кто ят будет крадый; крадет бо да насытит душу свою алчущую; … Прелюбодей же за скудость ума погибель души своей содевает, болезни же и безчестие понесет; поношение же его не загладится во век» (Притч. 6:30-33)[48].

[47] Поэтому и божественный Кирилл Александрийский сказал: «Но если кто и из (духовных) Идумеян захотел бы созидать достояние свое, или собирая богатство из неправды, или услаждаясь высокими должностями в жизни, — тот Самого Бога всяческих обретет как бы противостоящим ему и ополчающимся на него.

Так и божественный ученик написал: если кто хочет быть другом мира, врагом Бога становится.

Да, не оставит (без возмездия) Он, как я сказал, возлюбивших земные помышления, и не прекратит ополчения на них, ибо всегда ненавидит преступного и делает отверженным грехолюбца» (Толкование на пророка Малахию).

[48] О прелюбодеях и блудниках сказал пророк Осия: «Яко Господа оставиша, яко чада чужда породиша себе» (Ос. 5:7), и Наум: «и изнемогут в телесех своих от множества блужений» (Наум. 3:3), и Амос: «и сын и отец его влазяста ко единой рабыни, яко да осквернавят имя Бога своего» (Ам. 2:7).

И Соломон: «Чада же прелюбодеев несовершенна будут, и от законопреступнаго ложа семя изчезнет; аще бо долгоживотни будут, ни во чтоже вменятся, и безчестна на последок старость их; аще же скоро скончаются, не будут имети упования, ниже в день суда утешения; рода бо неправеднаго лютая окончания» (Прем. 3:16-19).

Рассудительный же Фотий, в Амфилохиях приводя это изречение брата Господня, о прелюбодеях и прелюбодейцах говорит, что предюбодей есть тот, кто не только отлучил себя от любви и единства с Богом, но и предпринял разлучить душу, соединённую с истинным Женихом Христом, совокупляя её с собой и делая её прелюбодейной.

Прелюбодейца же, по преимуществу есть та душа, которая отлучилась от заповедей Божиих, уклонившись в мирские наслаждения, или по чьему-нибудь обольщению, или движимая какой другой причиной. Словами прелюбодеи и прелюбодейцы, можно назвать многие вещи и понятия.

Если какой муж или какая жена, предпочтёт деньги, любви Христовой, или славу, или наслаждения, или иное что тленное и суетное, и предпримет и других привлечь в подобные предпочтения похоти, прелюбодеем или прелюбодейцей будет именоваться.

И сначала впереди ставит, апостол, прелюбодеев, а затем прелюбодейц, потому что как говорит тот же Фотий, что прелюбодеи первенствуют в злобе перед прелюбодейцами, как учители греха, и как двойным грехом согрешающие. И одно дело, когда кто в погибель низвергает самого себя, и другое, когда тянет за собой других жён, или других мужей в подобную пагубу.

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Прелюбодее и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть? Иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает.

– Выше апостол лишь слегка обличил некоторых ложных мудрецов, искажающих Божественное Писание и по своей воле в превратном виде употребляющих оное, чтобы иметь повод к своей сладострастной жизни, а это есть не другое какое-нибудь зло, но вид гордости.

Теперь же он выступает против них строже и, как бы вопреки своей кротости, употребляет слова укоризненные, называя таких людей прелюбодеями и прелюбодейцами, и делает почти такие обличения: «Скажи-ка мне, легкомысленный, ты хочешь выдавать себя за мудреца? Но откуда в вашей жизни распри и постоянная вражда? Отчего всегдашняя привязанность к настоящему? Отчего беспрерывное стремление к удовольствиям настоящей жизни? Это свойственно не мудрецам, но людям простым и склонным к дружбе с миром, что и показывает, что вы прелюбодеи, ибо вы сокрытой внутри Божественной и целомудренной красоте предпочитаете красоту обыкновенную, постыдную и скверную и стремлением к настоящему воздымаете вражду против Бога. Ужели не знаете, что дружба с миром есть вражда против Бога, удаляющая от любви Божией и показывающая нас врагами Его?»

Миром называет здесь всю вещественную жизнь как матерь тления, приобщающийся которой немедленно становится врагом Бога, ибо при рвении к бесполезному он небрежно и презрительно относится к предметам Божественным, каковые отношения мы допускаем к людям ненавистным и враждебным для нас.

Так как есть два предмета, которыми занимаются люди, – Бог и мир, и к каждому из этих двух предметов обращаются с любовью или ненавистью, то коль скоро мы сильно привяжемся к одному, очевидно, явимся нерадящими о другом, ибо внимание производит любовь, а небрежение – ненависть.

Итак, кто прилепится к предметам Божественным, тот есть и называется другом Божиим, а кто вознерадел о Боге и возлюбил мир, тот в числе врагов Божиих.

Поелику же все это происходит от надмения и гордости ложных мудрецов, то апостол употребляет еще другое обличение, желая таких людей отрезвить от опьянения и возбудить от усыпления. Он говорит:

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

Вследствие этой вражды произошло то, что даже Его Единородного Сына не пощадили.

Трактат на Евангелие от Иоанна.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

Так как порочность содействует дружбе с миром, добродетель же – [дружбе] с Богом, то невозможно существовать одновременно с добродетелью и порочностью.

Фрагменты.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

Тот, кто согрешает, любя мир, оказывается врагом Божиим. Таким же образом и тот, кто любовь к Богу упрочивает через благочестие, тотчас оказывается врагом мира. И так же, как невозможно служить Богу и мамоне (Мф 6:24), так же нельзя любить Бога и мир.

Краткое изложение.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

Любовь к почестям и высокомерию и тщетной славе. Вражда против Бога, потому что высокомерие и тщетная слава и любовь к почестям погубила небесную семью Бога и первого земного человека. Поэтому вплоть до сегодняшнего дня провозглашается, что любовь к этому миру – это вражда против Бога.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

Апостол правильно называет их прелюбодеями. Он порицает тех, кто предпочёл любовные объятия дружбы с миром и отступил от любви к небесной мудрости, видя, что они, отвергнув Создателя, предпочли служить маммоне.

Выше апостол уже говорил о явных врагах Бога: разве не богатые притесняют вас, и разве не они тащат вас в суды? Разве не они хулят доброе имя, которое было наречено над вами? (Иак. 2:6–7).

Но чтобы не подумали, будто врагами Божьими являются только те, которые открыто богохульствуют и гонят веру, преследуя Его святых и совершая над ними неправедный суд, апостол показывает, что врагами Божьими являются также те, кто, пребывая в вере и исповедании имени Христова, предаются мирским соблазнам и страстям, кто, оставаясь по имени верным, предпочитает земное небесному. Этим и следующим стихом апостол настойчиво внушает: итак, всякий, кто захотел бы стать другом веку сему, становится врагом Богу. Итак, врагами Бога являются все любящие мир, все ищущие развлечений, все о ком говорится: ибо вот враги Твои, Господи, погибнут (Иак. 2:6–7). Пусть они ходят в церковь, пусть не ходят, они – враги Божьи. Они могут временно цвести как трава, но, когда настанет зной Суда, они погибнут, и красота их опадёт.

Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

И, переходя далее, он называет их прелюбодеями и прелюбодейцами, не потому, что они всегда были такими, но потому, что от божественных и благих заповедей они уклонялись к другим, растленным. И ведь никто не станет учителем для блудника, который грязнее свиней, таким же образом он говорит не о телесных убийствах и бранях, но о душевных.

Читайте также:  Итоговое сочинение: героев ценят не всегда

Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу

В смысле неверности и измены Богу (а не в смысле плотского блудодеяния) Апостол грозно именует читателей прелюбодеями и прелюбодейцами или, по наиболее авторитетным кодексам (Александрийскому, Ватиканскому и Синайскому), только прелюбодейцами, moicalideV.

Образ выражения – всецело ветхозаветный, бывший, поэтому, особенно понятным читателям-христианам из евреев. Священные писатели Ветхого Завета, изображая нередко отношения Бога к Израилю под образом брачного союза мужа с женою (Пс XLIV; Иер 1:2; Ос I-III и др.

), называют неверность народа Богу, уклонение его к богам иным, прелюбодеянием, а неверных Истинному Богу евреев – прелюбодеями (Ис LVII:2; Ос 1:2 и 4 др.). Перешел этот образ представления и выражения и в Новый Завет (Мф 12:39; 2Кор. 11:2 и др.).

«Перешедший из Ветхого Завета в Новый, даже более уместный в Новом Завете, в силу благодатного единения каждой христианской души со Христом, образ мужа и жены должен здесь дать также название moicalideV» (еп. Георгий). Измена Богу состоит в особенной любви к миру, дружбе с миром (h filia ton kosmou), какую проявляют читатели.

«Миром» называет здесь всю вещественную жизнь, как матерь тления, приобщающийся которой немедленно становится врагом Бога. Ибо, при рвении к бесполезному, он небрежно и презрительно относится к предметам божественным, каковые отношения мы допускаем к людям ненавистным и враждебным для нас.

Taк как, – два предмета, которыми занимаются люди, Бог и мир, – и к каждому из этих двух предметов обращаются с любовью или ненавистью, то коль скоро мы сильно привяжемся к одному, очевидно, явимся нерадящими о другом. Итак, кто прилепится к предметам Божественным, тот есть и называется друг Божий, а кто вознерадел о Боге и возлюбил мир, тот в числе врагов Божиих« (блаж. Феофил).

Аргументы дружба и вражда литература итоговое. Дружба и вражда: всегда ли вражда во вред

Как трудно дать определение такому простому понятию как дружба. Ещё в раннем детстве мы обретаем друзей, они как-то сами собой появляются в школе. Но иногда бывает всё наоборот: бывшие друзья вдруг становятся врагами, и весь мир источает враждебность.

В словаре дружбой называются личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. А вражда, по мнению лингвистов, – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью.

Как происходит сложный процесс перехода от любви и искренности к неприязни, ненависти и вражде? И к кому бывает любовь в дружбе? К другу? Или к себе самому?

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, размышляя о дружбе, утверждает, что один человек всегда является рабом другого, хотя никто себе в этом не признается. Герой романа считает, что он на дружбу не способен.

А ведь Вернер проявляет самые искренние чувства по отношению к Печорину. Да и Печорин даёт Вернеру самую позитивную оценку. Кажется, что ещё нужно для дружбы? Они так хорошо понимают друг друга. Затевая интригу с Грушницким и Мери, Печорин получает самого надёжного союзника в лице доктора Вернера.

Но вот в самый ответственный момент Вернер отказывается понимать Печорина. Ему кажется естественным предупредить трагедию (накануне он предсказал, что Грушницкий станет новой жертвой Печорина), но не останавливает дуэль и допускает гибель одного из дуэлянтов.

Действительно, он подчиняется Печорину, попадая под влияние его сильной натуры. Но потом он пишет записку:

Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если сможете… Прощайте.

В этом «если сможете» слышится отказ от ответственности, он считает себя вправе упрекать «приятеля» за такой проступок. Но больше не хочет его знать: «Прощайте», – звучит бесповоротно. Да, не так поступил бы настоящий друг, он разделил бы ответственность и не допустил трагедию не только в мыслях, но на деле. Так дружба (хотя Печорин так не считает) переходит в неприязнь.

Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров приезжают в родовое поместье Кирсановых на отдых. Так начинается история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Что сделало их приятелями? Общие интересы? Общее дело? Взаимная любовь и уважение? Но оба они нигилисты и не принимают чувства за истину.

Может, Базаров едет к Кирсанову только по тому, что ему по дороге домой удобно проехать половину пути за счёт друга?.. Во взаимоотношениях с Базаровым Аркадий каждый день открывает в друге какие-то новые черты характера.

Его незнание поэзии, непонимание музыки, самоуверенность беспредельное самолюбие, особенно когда он утверждает, «что ни боги горшки обжигают», отзываясь о Кукшиной и Ситникове. Затем любовь к Анне Сергеевне, с которой никак не желает примириться его «друг-бог».

Самолюбие не позволяет Базарову признать своё чувство. Он лучше откажется от друзей, от любви, чем признает себя поверженным. Прощаясь с Аркадием, он бросает:

Ты славный малый; но всё-таки мякенький либеральный барич…

И хотя в словах этих нет ненависти, но неприязнь чувствуется.

Дружба, истинная, настоящая, явление редкое. Желание дружить, взаимная симпатия, общие интересы – это лишь предпосылки для дружбы.

А будет ли она развиваться, чтобы стать проверенной временем, зависит лишь от терпения и умения отказаться от себя, от любви к самому себе, в первую очередь.

Любить друга – это думать о его интересах, а не о том, как ты будешь выглядеть в глазах окружающих, оскорбит ли это твоё самолюбие. И умение выйти из конфликта достойно, уважая мнение друга, но, не поступаясь собственными принципами, чтобы дружба не переросла в неприязнь.

1. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Чацкий и Горич когда-то (всего год тому назад служили вместе в одном полку) были друзьями. Их встреча в доме Фамусова была радостной. Один говорит: «Друг старый», – другой ему вторит: брат! Так встречаются эти люди.

По воспоминаниям Чацкого, ещё в прошлом году «…в полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя и носишься на борзом жеребце». Сейчас Горич попал под влияние не только своей молодой жены, но и всего фамусовского общества.

Слух о сумасшествии Чацкого воспринимается им с трудом, но под напором общественного мнения он сдается, тем самым предаёт друга: «Ну, все, так верить поневоле…» Так легко предаёт Платон Михайлович бывшего друга, почти брата.

2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Печорин не принимает дружбы, он считает, что в дружбе один всегда подчинятся другому. Вернер так не считает.

Он старается изо всех сил понять и объяснить поступки Печорина, но так и не принимает его действий до конца. Последняя встреча этих «друзей» окрашена тяжёлыми интонациями недомолвок и недопонимания.

Жаль, что Печорину безразлично отношение к нему Вернера. Хотя скорее это бравада.

3. Л.Н. Толстой «Война и мир»

Князь Андрей и граф Безухов, несмотря на разницу в возрасте, являются очень близкими друзьями. Их объединяет высокая требовательность к самим себе, желание сделать благо обществу, оставить след.

Андрей всегда даёт дельный совет Пьеру, хотя тот их никогда не выполняет. А Пьер пытается помочь Андрею в момент измены Наташи. Его слова, на первый взгляд, не слышит друг, но на самом деле, он слишком страдает и стремится отомстить за честь любимой девушки.

Они всегда рядом, даже когда далеко. В этом настоящая дружба.

4. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

Жизнь Григория Мелехова наполнена общением с людьми, среди них и друзья, такие как Митька Коршунов и Мишка Кошевой. Со временем жизнь разводит их не только по разные стороны баррикад, но и по разные стороны добра и зла. Прохор Зыков остаётся единственным самым верным другом Григория до конца.

5. Б. Васильев «Завтра была война»

Вика Люберецкая и Искра Полякова сначала не являются подругами. Обе очень сильные натуры, они, казалось, никогда не найдут общего языка. Но Искра поняла, какая чистая и честная Вика после чтения стихов Есенина.

Безобидный день рождения стал точкой отсчёта для проверки на истинную дружбу этих девушек. Смерть Вики потрясла всех одноклассников. Но Искра совершает подвиг, когда читает стихи Есенина над могилой юной подруги.

В этом её клятва в дружбе погибшей девушки.

Две крайности – дружба и вражда – неизменные спутники человека в жизненном пути. Что же такое дружба, и какой она может быть? Кто такой настоящий друг и какую роль в жизни человека играет дружба? На мой взгляд, дружба — это неотъемлемая часть нашей жизни. Это обретение родственной души.

Без нее мир был бы мрачным, скучным и однообразным. Дружба основывается на взаимном доверии и уважении. Она может быть как маленькой, так и большой. Например, дружба народов, стран, дружба между людьми и животными.

Друг — это человек, который разделяет твои интересы, который не предаст в трудную минуту и всегда поддержит, поможет, даст совет. Вражда – это чувство, противоположное дружбе, а именно неприязнь, антипатия и негативные чувства по отношению к человеку или группе лиц.

Враждебность разрушает нас изнутри, а дружба делает сильнее, но без конфликтов невозможно обойтись, как и без верного друга.

В качестве аргумента приведу пример из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом романе главными героями являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они – антиподы по замыслу автора. Он, наверное, хотел показать, что даже самые разные люди могут сблизиться. Несмотря на их несхожесть по темпераменту они становятся друзьями.

Андрей отличается от Пьера трезвым, рассудительным умом, способностью довести намеченное дело до конца, самодисциплиной и собранностью. А Пьер же, наоборот, натура непосредственная, мягкая, способная остро чувствовать и сопереживать. Пьеру свойственны сомнения и глубокие раздумья в поисках смысла жизни.

Несмотря на свою простоту Пьер весьма мудр, и это качество сближает его с Андреем. Если Безухов – философ, то Болконский – делец. Встретившись, они начинают делиться своими чувствами, мыслями и советами.

Обжегшись отношениями с Элен, Пьер, тем не менее, не ищет виноватых, а также искренне, изо всех сил в ущерб своих собственным чувствам радуется появлению чувств Андрея к Наташе. Вот это и есть настоящий друг! Это говорит о том, что Пьер не эгоист, он умеет радоваться за своего друга, несмотря на свои недавние разочарования и боли.

Дружбу Андрея Болконского и Пьера Безухова можно считать истинной, прекрасной и бессмертной, потому что основа, на которой она зиждется, была достойная и благородная. Эта основа – родство душ.

Пример вражды поколений блестяще описал Тургенев в своем романе «Отцы и дети». конфликтовал с Павлом Петровичем, дядей его приятеля Кирсанова. Их взгляды полностью расходились. Павел Петрович считал, что молодой человек – самодовольный хам и чуть ли не революционер, что для поколения отцов было тягчайшим оскорблением.

Евгений думал, что жалкий перезревший аристократ бесполезен для общества и является всего лишь бессовестным трутнем среди трудолюбивых и важных особей.

Если представитель поколения отцов считал, что сословные перегородки освобождают их от труда и ответственности, что эгоизм и самолюбование им простительны, то представитель поколения детей ненавидел условности и предрассудки дворянства, хотел, чтобы каждый своим трудом служил прогрессу, как в науке, так и категориях морали, нравственности и духа.

Мы можем сказать, что вражда, которую развязал Базаров, вряд ли чему-нибудь поспособствует, но это состояние – естественная и честная реакция двух идейных противников. Это как раз те споры, в ходе которых рождается истина. Конфликт может поспособствовать развитию, когда спорщики хотят выяснить правду, а не отношения.

Как и в романе «Война и мир», герои – антиподы, но их противостояние – не личная причуда, это издержка исторического процесса, это закономерность бытия, в соответствии с которой сегодня мы спорим со своими родителями, открывая новый этап развития цивилизации.

Таким образом, дружба и вражда одинаково естественны для человека и могут приносить пользу в равной степени. Дружба подкрепляет его силы и обеспечивает моральную поддержку.

Читайте также:  Согласны ли Вы с утверждением, что верность – проявление силы духа?

Она обогащает обоих, ведь между людьми происходит взаимовыгодный обмен знаниями, опытом, интересами и умениями. Вражда тоже служит обогащению, но не всегда, впрочем, как и дружба.

Спор стимулирует умственную деятельность соперников и помогает найти ответы на самые сложные вопросы. На и враждовать, и дружить надо с одной целью: стать лучше, сильнее и умнее.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Герои романа И.Тургенева «Отцы и дети» Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров в начале произведения производят впечатление друзей. Но были ли отношения между этими героями дружескими?

Аркадий и Евгений Базаров — представители молодого поколения. Но как различны их взгляды!

Евгений — нигилист, то есть отрицает все старые взгляды и ценности. Он – за новую жизнь, стойко отстаивает свои взгляды.(«Я ничьих мнений не разделяю. Я имею свои»)
Аркадий же только внешне хочет походить на него, а в душе — он типичный представитель старого мира с его веками сложившимися традициями и устоями.

Автор показывает, что они во всём противоположны друг другу. Так, Базаров — труженик, занимается врачебной деятельностью, наукой, он много читает, стремится к самосовершенствованию. Аркадий же ленив, бездельничает, ничем серьёзным не занимается.

Но самое главное, они различны в понимании назначения человека, смысла жизни. Слова Базарова: “Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки.

Вы, например, не деретесь – и уж воображаете себя молодцами, – а мы драться хотим”.

Такое различие жизненных позиций не может привести к дружбе, здесь нет взаимопонимания. Кроме того, в дружеских отношениях не может быть подчинения одного другому.

А именно это видим мы в романе, ведь слабая личность –Аркадий — подчиняется сильному Базарову.Правда, со временем он начинает высказывать свои мысли.

Но они так различны с мнением Базарова, что тем более о дружбе говорить не приходится.

Кстати, уже в начале романа, когда Аркадий представляет Базарова своему отцу, он называет его не другом, а приятелем: «…позволь познакомить тебя с моим добрым приятелем, Базаровым…»
. Приятельские отношения легко возникают и легко проходят. Так произошло и во взаимоотношениях этих героев.

Не стали они друзьями, да и вообще, Базаров в романе показан одиноким, уж очень он не похож не только на дворян Кирсановых, но и на молодых людей, которые пытаются создать видимость того, что идут в ногу со временем, а на самом деле, как Аркадий, остались в веке « минувшем» («псевдонигилисты» Ситников и Кукшина Авдотья Никитишна)

Противостояние Базарова и Аркадия в начале романа почти незаметно. Однако к концу вся яснее становится их различие. Поэтому и происходит разрыв отношений. Мы сейчас не даём оценку характеров и поступков героев. Что-то мы принимаем в них, что-то нет. Мы пытаемся понять, почему не стали они друзьями, так холодно разошлись.

Причина тому — отсутствие общих интересов, дел, целей. Это — основа дружбы. А именно этого и не было. Примечательно, что в конце романа Аркадий отказывается помянуть Базарова за общим столом — так неприятен был ему этот человек («В память Базарова, — шепнула Катя на ухо своему мужу и чокнулась с ним.

Аркадий в ответ пожал ей крепко руку, но не решился громко предложить этот тост.»)

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

  • Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»
  • Друзья мои, прекрасен наш союз!
  • Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
“Снежная королева” Андерсена.
Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова
«Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость.

Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу».

Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя – Печорина,
обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери.
Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе – прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина – В.А.Жуковского
, который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты.

Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.

Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе.
В одном из произведений А.

Алексина рассказывается о двух подругах – Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них – Люся – всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет.

Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа
А. Дюма «Три мушкетёра» – классический пример настоящей дружбы. Д”Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

Когда вражда может перерасти в дружбу? – сочинение

Вражда может перерасти в дружбу, но при каких условиях? Чтобы понять это, необходимо рассмотреть понятия дружбы и вражды, а также то, как строятся отношения между людьми.

Дружба обуславливается крепкой духовной связью, которая вызывает доверие и уважение, люди способные доверять друг другу, способны строить крепкие связи. В основе происходящего могут лежать крепкие отношения, общие интересы, работа или другие особенности людей.

Вражда строиться на совершенно исключающих понятиях дружбы. Она предполагает полное отторжение и неприятие интересов и симпатий другого человека.

Такие чувства также проявляются взаимно, люди не находят общий язык, кроме того, мнение другого человека вызывает настоящее отторжение.

При этом причиной становятся как качества, так и внутренние противоречия, так и внешние обстоятельства, например, если люди находятся в группировках, которые придерживаются разных ценностей.

Враги способны стать друзьями, когда каждый человек готов идти на встречу другому и понимать то, как смотрит на ситуацию другой человек.

Подобная ситуация рассматривается в произведении, написанном В.Козловым, которое получило название «Президент Каменного острова». Главные герои оказались в лагерях, которые на протяжении долгого времени противоборствовали.

В центре событий Сорока и Гарик. Сорока находился среди ребят, которые старались защищать природу и богатства окружающей среды. А Гарик находится на противоположной стороне, которая занимается браконьерством и охотиться за животными.

Сорока не испытывал к Гарику особой ненависти, но старается придерживаться правил и установленных в обществе законов. Но когда Гарик оказывается в неприятном положении из-за связи с браконьерами, понимает, что ценности мальчиков, охраняющих природу ему близки и родственны.

Поэтому он спасает Сороке жизнь, а после этого начинается их дружба.

Можно найти компромисс, когда обе стороны стараются найти выход и общий язык. Вражда может легко перейти в дружбу, если найти положительные стороны в происходящем и в противоположной стороне, которая старается справляться с трудностями.

Я уверен, что вражда может перейти в дружбу, когда обе стороны будут стараться справиться с происходящим. Стоит только прилагать усилия и бороться за собственное счастье, мир намного лучше, чем постоянная война и борьба, которая приводит к истощению нервных запасов.

Сочинение №2

Жизнь полна сюрпризов и порой можно наблюдать удивительные человеческие истории, которые отражают суть современного мира. На первый взгляд может показаться, что два враждующих человека никогда не смогут найти общий язык и обрести гармонию во взаимоотношениях. Однако, это не так. В своем сочинении я напишу свою точку зрения на вопрос ” Когда вражда может перерасти в дружбу?”.

Я рада, что в моей судьбе не было людей, с которыми я открыто враждовала. Да, конечно встречаются личности, с которыми возникают непонимания, ссоры и взаимная неприязнь, но вражды в чистом ее проявлении не было.

В основном если человек мне не симпатизирует, я просто перестаю с ним общаться, наши пути расходятся, и каждый живет своей жизнью.

Однако, встретилась мне подруга(это сейчас я ее считаю подругой), которая на первый взгляд мне не понравилось, а потом в процессе общения мы нашли в друг друге надежных друзей.

Значит, дело было так. К нам в класс пришла новенькая девочка Алина. Мне нравятся открытые и уверенные в себе люди, и Алина относилась к их числу. Однако на этой почве у нас случились разногласия. Каждая из нас хотела быть лидером, между нами всегда было соперничество и так длилось на протяжении долгого времени.

Все знали, что принять позицию одной девочки означало войти в черный список для другой. Поэтому наши одноклассники старались держаться в стороне. Так длилось до определенного дня, пока классный руководитель не дал нам задание – нарисовать стенгазету для праздника 9 мая.

Нам с Алиной предстояла нелегкая работа, которая нас сблизила, помогла лучше понять и узнать друг друга, вследствие чего мы стали подругами и дружим по сей день.

Так же и у других. Люди могут враждовать, но когда им приходится объединять свои силы для благого дела, они способны перешагнуть через неприязнь, открыться и посмотреть друг на друга с другой стороны. Это первый шаг к дружбе.

А еще мне кажется, что враги могут стать друзьями, если окажутся в критической ситуации. Например, во время пожара или прочей катастрофы. В такие моменты людей объединяют общие чувства, человеческие и помогая друг другу они выходят на новый этап отношений, забывая прошлые обиды.

Много историй может произойти, ведь у каждого из нас свой жизненный путь. Нужно жить по совести и стараться жить в мире и согласии.

`

Когда вражда может перерасти в дружбу?

Популярные сочинения

  • Интересный человек – сочинение-рассуждение
    Мы живем среди людей, которые могут быть для нас интересны и не очень. Иногда мы начинаем задумываться, чём же он нам интересен и почему мы проявляет к нему симпатию.
  • Песнь о вещем Олеге – сочинение
    Произведение Пушкина, написанное на историческую тему, посвящено не только напоминаю о славном прошлом Древней Руси, но и важным философским проблемам.
  • Мой дедушка – сочинение-описание
    «Дедушка»- какое прекрасное слово! У каждого в жизни должен быть дедушка. Ведь именно у него есть богатый жизненный опыт, который может пригодиться в любой житейской ситуации.
Ссылка на основную публикацию