Что такое репутация человека в обществе?

Репутация важна для каждого человека. Она помогает, а иногда препятствует построению отношений, продвижению по карьерной лестнице. Притом не всегда репутация совпадает с истинной сущностью ее обладателя, да и он сам не всегда влияет на создание репутации.

Что такое репутация

Репутация – представление общества о конкретном человеке, его достоинствах и недостатках, образе жизни, особенностях мышления, поведении. Это то, каким человека видят другие люди. Репутация складывается из качеств личности, поведения, образа жизни, достижений, выставленных на всеобщее обозрение.

Репутация – это устойчивое мнение, социальная оценка личности, основанная на ее прошлом поведении. Из этого представления возникают ожидания относительно поведения человека в будущем. Можно сказать, что репутация состоит из стереотипов о конкретном лице.

Репутация бывает положительной, отрицательной и запятнанной:

  • Положительная репутация говорит о высоком доверии к человеку со стороны общества. Его поддерживают, подбадривают, высоко ценят, выдвигают большие ожидания относительно будущих поступков.
  • Отрицательная репутация предполагает низкий уровень доверия к человеку. Общественность старается не иметь с ним дела.
  • Запятнанная репутация подразумевает очернение человека слухами, утечкой скрываемой информации из прошлого, компроматом, информацией с двойным смыслом, клеветой.

Если человек обладает репутацией мудреца, помощника, доброго человека, то к нему постоянно будут обращаться за помощью, прислушиваться к совету. А вот если о человеке говорят как о болтуне, предателе, обманщике, то вряд ли кто-то захочет вести с ним душевную беседу, доверять тайны.

Как испортить репутацию

Оправдаться перед людьми непросто. Например, мало кто верит в изменения наркомана, алкоголика или предателя. А вот испортить представление о себе можно всего одним поступком, в том числе случайным или неверно истолкованным кем-то.

Мы не будем давать плохие советы, учить портить репутацию. Вместо этого поговорим коротко о том, что может повлиять на репутацию, создать дурное впечатление:

  • обман;
  • сплетни, слухи;
  • невыполнение обещаний, обязанностей;
  • лицемерие, двуличие;
  • поддельные фотоматериалы, видеоматериалы, смонтированные так, что выставляют главное лицо не в лучшем виде;
  • компромат, представленный широкой аудитории;
  • всплывшие «скелеты в шкафу».

Репутация не бывает идеальной, каждый человек ошибается, пробует разные методы достижения успеха. Не у всех получается быть одинаково хорошим специалистом, другом, супругом, гражданином, родителем. Кто-то надежный работник, но замкнутый и холодный человек. А другой открыт всем и каждому, но на работе отвлекается, допускает оплошности.

Таким образом, один человек может обладать сразу несколькими репутациями в разных кругах. Где-то репутация будет хорошей, а где-то плохой.

Как исправить и сохранить репутацию

Что такое репутация человека в обществе?

Можно ли как-то исправить репутацию? Да, но на это уйдет много сил и времени. Представление о человеке складывается на основе его поступков в прошлом и настоящем. На базе этого общество предполагает поведение человека в будущем. Поэтому любые личностные изменения, особенно положительные, встречаются окружением скептически. Понадобится много времени, чтобы новое поведение затмило старый образ жизни.

Усложняет ситуацию тот факт, что наш мозг охотнее замечает негатив, дольше на нем концентрируется. Потому плохие поступки еще долго будут жить в памяти окружения и ассоциироваться с конкретным человеком.

Корректируется репутация через изменение доверия (готовности поддержать человека).

Для этого нужно поменять отношение большинства к поступкам личности в прошлом, чем соответственно удастся изменить ожидания от будущего.

Чем больше положительных фактов из прошлого станет известно аудитории, тем выше будет уровень доверия. И наоборот: негативные факты, всплывшие на поверхность, стремительно снижают уровень доверия.

Восстановление и сохранение репутации подразумевает своевременное выявление порочащей информации, ее представление широкой аудитории в нужном, выгодном свете. От трактовки факта зависит многое. Одну и ту же информацию можно подать разным образом, в одном случае это опорочит репутацию, а в другом – улучшит.

Каждый шаг человека вносит лепту в репутацию. Можно ли быть идеальным во всем? Вопрос остается открытым. Большинство психологов сходится во мнении, что для всех быть хорошим нельзя.

Нужно расставлять приоритеты, жить согласно личным ценностям. Важно при этом помнить, что действия вносят больший вклад в репутацию, чем слова.

Люди слушают, смотрят, но выводы делают на основе ощутимых, реальных результатов, а не того, что вы обещали, произносили.

Что ценится всеми людьми и положительно отражается на репутации:

  • честность;
  • исполнительность, обязательность;
  • профессиональная компетентность;
  • открытость;
  • пунктуальность, тактичность, внимательность;
  • способность признавать свои ошибки, извлекать из них пользу;
  • постоянная работа над собой, непрерывное саморазвитие;
  • конфликтоустойчивость, умение решать конфликты;
  • способность принимать конструктивную критику;
  • психическая устойчивость;
  • психологическая гибкость;
  • уверенность в себе;
  • социальная активность, общительность.

Человек с хорошей репутацией подсознательно воспринимается как более симпатичный, к нему тянутся. Личности, о которых мы слышали что-то плохое, наоборот, даже при заочном знакомстве вызывают антипатию.

Нужно определить, что вы сами хотите рассказать о себе миру, что хотите донести, каким вас должны видеть. Живите согласно этому плану, заявляйте о себе с желаемой стороны. Будьте полезны, не забывайте об ответственности за все, что вы делаете и говорите.

Послесловие

Репутация формируется месяцами, годами, потому даже при плохом поступке останутся те, кто будут верить в человека, находить объяснение его действиям. Но если человек будет снова и снова повторять подобный поступок, то у всего окружения сложится новое представление о личности.

Репутация – динамичная структура, и это ее главный плюс. Ей можно управлять, менять в положительную сторону. Фраза «начать все с чистого листа» имеет значение, если человек действительно решил меняться.

Что такое репутация на самом деле

Что такое репутация человека в обществе?Репутация имеет важное значение для обычных и деловых людей. Но мало кто задумывается, что такое репутация на самом деле.

  • Репутация представляет собой мнение, социальную оценку группы людей о каком-либо одном человеке или компании на основе определенных критериев.
  • Репутация сегодня учитывается во многих социальных областях: в бизнесе, в образовании, в онлайн-сообществах, в трудовой деятельности, в политике, в творчестве и даже в личной жизни.
  • Репутация является вездесущим, непосредственным и весьма эффективным механизмом общественного контроля, воздействия.

Ее влияние распространяется на конкурентоспособность, статус организации, фирмы, учреждения, сообщества. Кроме того, репутация может быть индивидуальной и групповой.

  1. На групповом уровне это касается сообществ, коллективов, а также характеризует социальные объекты (например, корпорации, фирмы, организации и даже культуры, страны, цивилизации).
  2. Поэтому репутация затрагивает разномасштабные явления — от обыденной жизни каждого из нас до отношений между нациями.
  3. Репутацию можно назвать фундаментальным инструментом общественного строя, потому что она позволяет контролировать поведение людей и их групп.
  4. Так что такое репутация для человека и чем она отличается от групповой репутации?
  5. Репутация человека может характеризовать деловые качества человека (его профессионализм, трудовые навыки, образование), а может определять его личные качества (нравственные взгляды, отзывчивость, добропорядочность).

Репутация человека может быть хорошей или плохой. Человека с плохой репутацией в личной жизни многие будут сторониться, а в профессиональной – такая личность вряд ли будет одобрена на ответственную должность.

Групповая же репутация – это, в первую очередь,  характеристика юридических лиц. Она представляет собой комплекс оценочных представлений определенных целевых аудиторий о фирме, сформированный с учетом объективных параметров (факторов репутации), которые имеют значение для каждой целевой аудитории в отдельности.

Репутация позволяет человеку добиваться лучших результатов, успешно продвигаться по карьерной лестнице, располагать к себе людей (если она положительная).

Хорошая репутация особенно важна для специалистов в различных трудовых областях: юристам, врачам, преподавателям, репетиторам, фотографам, художникам, писателям, журналистам, дизайнерам и многим другим людям, работающим по определенному профессиональному профилю.

К кому вы скорее пойдете на прием к врачу, о котором говорят, что он ничего не понимает в медицине, или к специалисту, о котором говорят, что у него дар к лечению от бога? Конечно же, к последнему.

А все потому, репутация человека живет отдельно от него. Вы можете вообще не знать, как выглядит тот или иной человек, но быть при этом наслышанным о его профессиональных способностях.

Зная, что такое репутация, вы сможете определить ее значимость в современной жизни.

Многие специалисты утверждают, что первое время необходимо работать на имя, репутацию, а только потом, когда вы будете известны людям с благовидной стороны, можно работать на себя.

Это происходит потому, что прежде чем обратиться к специалисту, мы стараемся разузнать о нем и его деятельности побольше. И только когда мы убеждаемся, что о специалисте отзываются хорошо, мы идем к нему.

То же самое происходит и с компаниями. Прежде чем вложить в нее деньги инвесторы, потенциальные партнеры будут «разрабатывать почву» — добывать необходимую информацию о фирме.

Читайте также:  Анализ рассказа Чехова «Душечка»

И лишь при наличии положительного отчета, устраивающего их по всем параметрам, они согласятся на сотрудничество.

Что такое репутация персоны и почему она важна

17 апреля 2021

Репутация персоны – это косвенный результат всего, что делает человек. Успешные люди всегда делали упор на построение и поддержание репутации как на фундаментальном компоненте успеха. Общеизвестно, что имидж личности, как и все хорошее, строится долго и его нельзя терять. Уоррен Баффет однажды кратко резюмировал:

«Требуется двадцать лет, чтобы заработать репутацию, и пять минут, чтобы ее испортить. Если вы подумаете об этом, вы сделаете все по-другому».

Практически любое социальное или деловое взаимодействие основывается на предполагаемой репутации обеих вовлеченных сторон. Любая коммерческая корпорация избегала бы иметь дело с партнером с плохими референсами.  Таким образом, имидж и репутация делового человека – способ проверки и инструмент продаж.

Определение репутации делового человека

Далее мы будем разбирать важность и особенности совокупного мнения, окружающих о человеке или бренде. Но сначала разберемся, что такое репутация персоны и зачем она нужна. Репутация – это субъективное убеждение человека в отношении бренда, человека, компании, продукта или услуги.

Также – это убеждение, которое социально передается от одного человека или системы к другому. Значение термина происходит от латинского слова «reputātiō», означающего «акт или состояние репутации».

Из словаря – существительное, которое также означает «суждение, мнение или оценка, особенно информированная».

Ее лучше всего определить, как стороннее восприятие вашего бренда, характера и особенностей. Со временем это восприятие усиливается и все больше склоняется в ту или иную сторону. Каждый раз, когда вы видите рекламу или пресс-релиз о человеке, это его попытка изменить ваше отношение к нему.

Как измерить репутацию персоны

Восприятие репутации в узком кругу общения менее изменчиво, чем в большой сети. Потому что оно воспринимается индивидуально, без посредников.

То, как вы (человек A) относитесь к тому, как ваш друг (человек B) обошелся с вами, находится между вами. Никакое физическое или юридическое лицо не стоит между.

Поэтому репутация ваших друзей зависит от вашего непосредственного знания о них. Чаще всего репутация воспринимается через косвенные знания. 

  • Примером этого может быть то, как вы (человек A) относитесь к человеку (C), которого вы никогда не встречали. 
  • Все, что вам известно о человеке С, сообщил знакомый (человек B). 
  • Если ваш друг (B) говорит плохие вещи о другом человеке (C), вы будете относиться к нему плохо. Причем, независимо от того, правда это или нет. 
  • Человек посередине (B) – посредник. Он может влиять на репутацию «С» путем сообщений, тезисов, рекламы.
  • Посредник управляет тем, как вы воспринимаете репутацию человека C. В случае большой сети, как в Интернете, вы не имеете прямого знания. Здесь посредником выступает поисковая система, сайт с отзывами.

Восприятие в большой сети часто легче изменить, чем в малой группе. Сегодня люди зависят от интернета. В принятии решений о репутации пользователи обращаются к независимым источникам. Чем больше положительных отзывов о персоне, тем выше и качественнее ее репутация.

Важность понятия

Хорошая репутация делового человека дает множество прямых и дополнительных преимуществ. В их числе:

  • ИП и частным экспертам с высоким статусом не придется тратить целое состояние на рекламу и маркетинг. Поскольку их клиенты будут сами рекламировать продукты и услуги, делясь с друзьями.
  • Когда он наделен хорошей репутацией, частный бизнес может успешно избежать судебных исков. Истец может признать, что отличная общественная репутация может помешать его шансам на победу. Это снизит судебные издержки подрядчика, если что-то пойдет не так.
  • Еще одним преимуществом положительной онлайн-репутации является возможность получения привилегий. Частному лицу могут быть предоставлены бесплатные статьи и обзоры в прессе об услугах или товарах. Это включает публикацию информации о важных личных событиях, а также запуске новых продуктов. 
  • Люди с благоприятной онлайн-репутацией также могут рассчитывать на более высокую прибыль. Если покупателям нравится ваш продукт, и они доверяют ему, они купят у вас товар. Покупка возможна даже, если у них есть более выгодные варианты. 
  • Хорошая репутация прививает людям воспринимаемую ценность. Это позволит вам взимать более высокую плату за свои продукты. Вы не только сможете продать больше, но и сможете сделать это по более высокой цене. 
  • Формирование репутации человека – ваш индивидуальный успех. Если удастся создать положительный имидж, дальше будет проще. Эксперта с хорошей репутацией отличает наличие дополнительных ресурсов и возможностей.

Как создать репутацию делового человека

Каналы, веб-сайты и блоги потребителей в социальных сетях оказывают влияние на ваш имидж. Создание репутации человека возможно, взяв под контроль эти медиа-каналы.

То, что люди думают о вас, зависит от того, как клиенты и целевая аудитория относятся к вам. Также важно заботиться о более широкой сфере, которая включает ваших партнеров по бизнесу и конкурентов.

Что нужно включить в менеджмент репутации человека:

  • Название влияет на то, как ваша целевая группа взаимодействует с вами. Даже частный эксперт может позиционировать себя как бренд, но неймингом нужно заняться.
  • Вы можете реализовать общественные стратегии и мероприятия. Они позволят третьим сторонам сформировать точный и позитивный взгляд на вас. Помните, что репутация выходит далеко за пределы той части бренда, которую вы контролируете.
  • Очень помогают отношения с влиятельными лицами в вашей отрасли. Чем лучше становится ваша репутация, тем лучше она будет расти. Но верно и обратное. Теория разбитого окна применима и к репутации. Когда человек имеет испорченную славу, он быстро теряет клиентов.

Какая бывает репутация

Наверх

Репутация — это мысль, которая складывается о человеке при его жизни и деятельности. Какая может быть репутация? Репутация может быть плохой и хорошей. И только сам человек может решать какая репутация нужна именно ему лично.

Важно о ней заботиться? Однозначно да! Каждый человек окружен группой людей, в которой есть свои правила и законы. И чтобы добиться нужной мысли людей этой группы, надо играть по правилам и законам, которые здесь установлены. Например, публичные люди:

  1. политики
  2. звезды
  3. врачи
  4. учителя

Эти люди в постоянном окружении простых людей. Для них важно быть в глазах этих людей лучшими, честными, справедливыми и разумными. И они будут делать все для того, чтобы их репутация была безупречной. В противном случае они потеряют доверие граждан, и хорошую репутацию, которую очень трудно заработать снова.

Нужно помнить, что репутация, в том числе имидж и репутация фирмы, это как чистовик, в котором ничего уже нельзя перечеркнуть, переправить или корректировать. Каждый шаг, каждое действие появившись, уже никуда не исчезнет.

Люди, которые живут не совсем честно и справедливо, связанные с криминальным миром, имеют свою репутацию. В группе этих людей существуют свои законы и правила: свой язык, свои порядки и тому подобное. Чтобы в кругу людей заработать репутацию «криминального авторитета» нужно хорошо потрудиться в этой сфере.

Но в то же время такой человек будет иметь плохую репутацию среди законопослушных граждан. И наоборот.

Людей с безупречно идеальной и чистой репутацией нет и быть не может. Каждый идет своим путем и добивается успеха своими методами, применяет собственные приемы и средства. Каждый имеет свою репутацию, которая зависит только от него самого.

Какая бывает репутация?

Репутация может быть разной: человек может быть замечательным врачом от Бога, но в жизни быть ужасным человеком и отцом. А какая бывает деловая репутация? У такого человека может быть репутация замечательного врача, которого признают люди, которого благодарят и молятся за его здоровье.

И в то же время в кругу семьи и друзей, он будет иметь репутацию ужасного человека и ничтожного отца, который совсем не занимается делами семьи или воспитанием детей, постоянно живя только работой. Ситуация может быть с точностью до наоборот. Человек может жить семьей, быть прекрасным отцом и мужем, и одновременно работать как ничтожество.

Репутация такого человека будет совсем противоположной: человек, который не способен ни на что в работе, и замечательный семьянин, которого некем заменить.

В жизни все очень сложно и неоднозначно. Каждый человек живет, ошибается, исправляется … и каждый шаг влияет на внешнее мнение о нем. Вопрос остается открытым. Как же быть идеальным? Как жить и нравиться всем? Как иметь хорошую и отличную репутацию в различных сферах своей жизни? Над этим вопросом хоть раз, но, обязательно, задумывался каждый из нас.

Ответ на этот вопрос кроется в самом человеке, в его душе, в мечтах и мыслях. Что важно для меня в этой жизни? Если полностью отдаваться работе, учиться днем и ночью, работать каждую минуту, заботиться о своем внешнем виде, одним словом, жить работой.

Читайте также:  Стихи про машу, марию: красивые стихотворения с именем известных русских поэтов классиков

Рано или поздно такая личность безусловно добудет репутацию профессионального и незаменимого работника в своей сфере деятельности. Таким людям надо будет только на протяжении всей жизни поддерживать эту мысль о себе и упорно работать. Это люди — карьеристы.

Для них репутация в работе и является всей жизнью. И так с каждым человеком в отдельности.

Нужно жить, осознавая то, что мы постоянно на виду. Что мир живет только потому, что живем мы. Социум существует только потому, что есть люди. Иногда социум и люди в нем являются жестокими и несправедливыми, подлыми и нечестными.

Людям более слабее приходится бороться за свою репутацию тяжелее. Но нет ничего невозможного. Нужно быть уверенным и смелым. Нужно понимать цену своей жизни, своего лица и имени.

«Выгрызать» зубами свое имя на теле социума и только тогда ты достигнешь успеха.

Важно помнить, что для всех хорошим не будешь и не станешь. Мнение о человеке может быть разным. Мнение об одном и том же человеке может отличаться. Для одного ты можешь быть хорошим, прекрасным и идеальным. Другой же будет считать вас бездарным и ничтожеством. При этом не зная, какой человек на самом деле.

Репутация — это то, чем занимается или что говорит человек. Это то, что слышат другие люди. Если человек социума хочет получить себе нужную репутацию — нужно говорить и заявлять о себе ту информацию, которая вам нужна. Репутация зависит от того, что люди будут слышать о вас.

Определитесь для себя что вы хотите, чтобы о вас знали. Какая репутация вам нужна? И работайте над ней каждый день и каждую секунду. Не забывайте напоминать социуму о Вас и вашем существовании.

Подайте о себе ту информацию, которая станет полезной в жизни, но не забывайте отвечать за нее.

Репутация — бастион, который возводят годами

У каждого, наверное, есть знакомый бро, к которому все относятся хорошо. С кем бы в разговоре ты его ни упомянул, любой скажет тебе, что он «отличный парень». О нем невозможно сказать чего-то объективно плохого: язык не поворачивается. Все приглашают его на вечеринки, зовут кататься на велосипедах и в поход, в любом доме ему рады, а ты без колебаний отдал бы за него замуж свою сестру. Почему? В чем его секрет? У этого чувака хорошая репутация. Если и у тебя будет такая, все твои дела сразу станут легче.

Хорошая репутация требует времени

Хорошей репутацией невозможно обзавестись за один вечер: чтобы ее нажить, требуется время. Многие люди пыжатся изо всех сил, нахваливают себя, но обычно эти потуги не более чем хвастовство, такие усилия не помогут тебе стать всеобщим любимцем. Хорошую репутацию зарабатывают, говоря правильные слова и совершая правильные действия.

Какие действия помогут тебе обрасти безупречной репутацией? Основное правило — это совершать поступки, которые повлияют на других людей исключительно положительным образом.

Можно помочь старушке-соседке донести до дома авоську с продуктами, можно просидеть целую ночь у постели больного друга — спектр действий невообразимо широк.

Не обязательно совершать большие и помпезные поступки, чтобы делать что-то значимое; даже череда приятных мелочей положительно повлияет на общественное мнение о тебе.

Для плохой репутации не нужно время

Представим себе: ты изо всех сил стараешься обрести безупречную репутацию. Скажем, у тебя есть небольшой магазинчик в тихом районе, где все друг друга знают и привыкли заходить к тебе за хлебом и молоком.

Ты сам стоишь за прилавком, улыбаешься, знаешь постоянных клиентов и их предпочтения, и у тебя удивительно низкие цены.

Что случится, если однажды кто-то обнаружит сравнительно недалеко другой магазинчик, где всё будет стоить дешевле? Это будет удар по твоей репутации.

Даже если в магазине у тебя ничего не изменилось и ты по-прежнему приветлив, покупатели перестанут быть тобой довольными. Однажды ты обнаружишь, что больше не видишь у себя в магазине знакомых лиц. Что произошло? Слухами земля полнится, все узнали, что есть место подешевле, и теперь ходят туда. Репутация, которую ты создавал годами, разрушилась за несколько недель.

Как получают плохую репутацию

Сколько раз ты видел, как уважаемый человек: почтенный бизнесмен, политик или деятель науки — разрушал свою с трудом заработанную репутацию идиотским поступком? Политика снимают скрытой камерой, пока он развлекается с проститутками и нюхает кокаин; священника застают с детской порнографией; врача ловят на том, что он берет взятки с пациентов — вот и все тяжкие труды прошли даром.

Очень часто хорошую репутацию зарабатывают годами, в то время как один неверный поступок может ее испортить. Поэтому следи за каждым своим шагом.

От репутации сложно избавиться

Потому что она очень прилипчива. Когда ты стоишь в начале своего жизненного пути, люди приклеивают к тебе какой-нибудь ярлык: хороший или плохой (некоторые люди обладают такой неуловимой вещью, как нейтральная репутация: они недостаточно хороши, так что обсуждать их мы не видим смысла).

Если у тебя хорошая репутация, тебе даже могут сходить с рук плохие поступки, пока хорошая репутация всё еще держится. Люди могут говорить: «Он сбился с пути» или «Его пристрастно судят».

Однако никто не будет сопротивляться суровой действительности слишком долго: если ты поступаешь плохо, о тебе думают плохо. Логично.

Проблема появляется, когда тебя слишком рано клеймят плохой репутацией.

Даже если ты каждое воскресенье ходишь в церковь и помогаешь старушкам перейти через дорогу, люди несмотря на это будут думать, что ты пытаешься сбить всех с толку и остаешься плохим человеком. Никогда не забывай: репутация — это не навсегда.

Кто поверит человеку, который однажды его уже обманул? Он может обещать что угодно, но это ничего не изменит. Он уже получил славу гнилого яблока, а гнилые яблоки никто не ест и даже не поднимает с земли.

Плоха репутация — плохи дела

Если ты имеешь плохую репутацию, это отражается не только на твоей личной жизни, но и на твоих рабочих делах.

Когда речь идет о деньгах, люди хотят отдавать свои тому, кому они доверяют и с кем рядом чувствуют себя удобно. Если ты известен как хороший человек и сметливый малый (за дело или не за дело), с тобой хотят работать.

Если ты имеешь славу обманщика и ненадежного человека, ты автоматически перестаешь быть интересным.

Не имеет значения, чем ты занимаешься: юриспруденцией, психологией, медициной, интернет-маркетингом или бог знает чем — если у тебя плохая репутация, тебя не только никому не посоветуют, но и предостерегут, чтобы от тебя держались по дальше. С тобой будут связываться лишь те, кто ничего не смыслит в деле или у кого совсем плохи дела — а значит, плохи дела будут и у тебя.

Слухи разносятся быстро

Еще одна важная вещь: человека можно ославить очень быстро. «Слышал про такого-то и такого-то? Он любит запускать деньги в кассу». Всё! Люди уже думают, что ты вор, не выслушав твоей защитной речи. Не думай, что можно облажаться так,чтобы никто об этом не узнал: в конце концов тайное становится явным. Тебе придется расхлебывать кашу, которую ты заварил.

Тест на поруку

Лучший способ проверить чью-либо репутацию — это так называемый тест на поруку.

Он работает следующим образом: если бы ты мог поручиться за кого-то (поставить на нем, так сказать, штамп одобрения, взять за него ответственность в твердой уверенности, что он не облажается), ты бы сделал это без оглядки? Если да, значит, ты безоговорочно доверяешь этому человеку и можешь на него положиться, следовательно, репутация у него хороша.

И напоследок

Лучше создавать себе репутацию смолоду и поддерживать ее всю оставшуюся жизнь, потому что есть шанс, что она закрепится за тобой надолго.

Если ты вынужден делать что-то плохое (жизнь — это, в конце концов, не увеселительная прогулка), не надо трубить об этом на каждом углу: чем меньше людей знают, тем лучше — меньше вреда тебе.

Читайте также:  Отзыв о рассказе Чехова «О любви»

И еще одно: не надо намеренно портить чужую репутацию. Это принесет тебе одни неприятности.

Reputation – Wikipedia

Репутацию социального субъекта (а человек , социальная группа , организации или место) мнение о том , что лица , как правило , в результате социальной оценки по ряду критериев, таких как поведение или производительность.

Репутация – это повсеместный , спонтанный и высокоэффективный механизм социального контроля в естественных обществах. Это предмет изучения социальных, управленческих и технологических наук .

Его влияние варьируется от конкурентных условий, таких как рынки, до кооперативных, таких как фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на разных уровнях агентства, индивидуальном и сверхиндивидуальном.

На надиндивидуальном уровне это касается групп, сообществ, коллективов и абстрактных социальных объектов (таких как фирмы, корпорации, организации, страны, культуры и даже цивилизации). Он затрагивает явления разного масштаба, от повседневной жизни до отношений между народами.

Репутация – это фундаментальный инструмент социального порядка , основанный на распределенном, спонтанном социальном контроле .

Концепция репутации считается важной в бизнесе , политике , образовании , онлайн-сообществах и многих других областях, и ее можно рассматривать как отражение идентичности этого социального объекта .

Корпоративная репутация

Репутация как концепция для компаний

Академическая литература

С 1980 г. изучение «корпоративной репутации» привлекает все большее внимание ученых в области экономики, социологии и менеджмента.

Концепция репутации претерпела существенную эволюцию в академической литературе за последние несколько десятилетий.

Такие термины, как репутация, брендинг, имидж и идентичность, часто используются взаимозаменяемо как в популярной прессе, так и – до недавнего времени – в академической литературе.

В целом академическая литература остановилась на небольшом кластере точек зрения на то, «что такое репутация» в контексте компании.

Экономисты используют теорию игр для описания корпоративной репутации как стратегических сигналов, которые компании используют для передачи рынкам некоторых своих качеств и способностей.

Социологи рассматривают корпоративную репутацию как описание относительного статуса, который компании занимают в институциональном поле конкурентов и заинтересованных сторон.

Ученые-менеджеры описывают корпоративную репутацию одним из двух основных способов, включая:

  • широкий взгляд: как совокупность представлений, которые формируются по мере того, как аудитория судит о поведении компаний.

    • Это часто оценивается с помощью широких рейтинговых показателей компании в целом, таких как рейтинг самых уважаемых компаний Fortune.
  • конкретный взгляд: как оценка определенной аудиторией способности компании действовать или вести себя определенным образом. Они делятся на две широкие категории: (а) репутация результата / возможностей и (б) репутация поведения / характера, которая предназначена для отражения как экономических, так и социологических форм репутации.

    • (a) репутация результата / возможностей : этот тип репутации включает оценку того, насколько хорошо компания работает в определенном аспекте. Наиболее распространенными примерами из них являются хорошие финансовые показатели или предоставление высококачественных продуктов или услуг. Все эти параметры можно объективно упорядочить, например, лучшие / худшие финансовые показатели (по оценке с помощью объективных рыночных показателей финансовых показателей) или лучшее / худшее качество продукта (по оценке совокупности пользователей).
    • (b) репутация поведения / характера : считается, что этот тип репутации возникает, когда признается, что компания постоянно ведет себя определенным образом, и это относительно лишено объективно идентифицируемых результатов. Например, компания может уделять приоритетное внимание инвестициям в инновации, повышению операционной эффективности или привлечению местных поставщиков.

Практическое измерение репутации

На практике корпоративная репутация определяется относительным рейтингом компаний, созданных и распространяемых информационными посредниками.

Например, деловые журналы и газеты, такие как Fortune, Forbes, Business Week, Financial Times и The Wall Street Journal, регулярно публикуют списки лучших мест для работы, лучших бизнес-школ или самых инновационных компаний.

Эти рейтинги представляют собой явное упорядочение репутации компаний, а относительные позиции компаний в этих рейтингах отражают относительную эффективность компаний по различным когнитивным характеристикам.

Выявлено, что корпоративная репутация влияет на привлекательность оцениваемых компаний в качестве поставщиков продукции, потенциальных работодателей и инвестиций. По этим причинам сами компании все больше вовлекаются в практику управления репутацией .

Как и любой социальный конструкт, репутация подобна (т. Е. Сходится ) с определенными концепциями и отличается (т. Е. Дискриминантной ) от других. Репутацию можно сравнить с другими конструкциями «социальной оценки» или «социального суждения».

Например, считается, что репутация сходится со смежными понятиями, такими как корпоративный имидж, идентичность, знаменитость, статус, легитимность, социальное одобрение (симпатия) и заметность (известность), но отличается от связанных конструкций, таких как стигма и позор.

Репутация часто рассматривается как прагматическая оценка – участники определяют, можно ли считать цель оценки полезной для них.

До недавнего времени отношения с этими смежными конструкциями были чисто теоретическими; то есть они не были формально проверены или эмпирически подтверждены на предмет их « номологических отношений» с этими другими, родственными конструктами.

  • Концептуальные отношения: в 2012 годубыл выпущен Оксфордский справочник по корпоративной репутации, чтобы внести некоторую ясность во все более фрагментированную область конструктов социальной оценки, все из которых упоминались (явно или неявно) в рамках концепций «репутации». В 2020 году вводная часть книги “ Сила разногласий: понимание отрицательных оценок '' разрабатывает основу для разделения различных концепций в области социальных оценок – в частности, подчеркивая, что отрицательные и положительные оценки могут быть в разных континуумах, и социальных акторов можно оценивать как положительно, так и отрицательно. В этом опусе и в оксфордском справочнике ученые прилагали дополнительные усилия, чтобы различать несколько таких конструкций, как:

    • репутация vs. знаменитость
    • репутация vs. статус
    • репутация vs. легитимность vs. статус
    • репутация vs. общественное одобрение
    • репутация vs. стигма
    • репутация vs. статус vs. знаменитость vs. стигма
  • Эмпирические отношения: в 2020 году Bitektine и его коллеги провели первое крупное исследование по валидации конструктов, чтобы: (а) создать шкалы для конструктов репутации, когнитивной легитимности, социально-политической легитимности и статуса, и (б) эмпирически различить их, выполнив несколько исследования, включающие несколько подтверждающих факторных анализов .

    • Эта попытка проверки конструкции была направлена ​​на «широкий взгляд» на репутацию как на оценку на уровне компании (а не на оценку конкретных атрибутов). Шкала репутации, полученная в результате этих усилий, по оценке респондентов, представляющих широкую публику, включала: «У этой компании отличная репутация», «[это] уважаемая компания» и «[это] надежная компания ».
    • До сих пор не предпринимается никаких усилий по проверке конструкции для «конкретного взгляда» на репутацию (т. Е. Эту репутацию лучше всего понимать как точку зрения конкретной аудитории на компанию по отношению к определенному атрибуту).

Последствия репутации

Результаты производительности

Бесчисленные исследования репутации с 1980-х по 2000-е годы показали, что репутация компании положительно связана с различными показателями эффективности, такими как финансовый успех и прибыльность.

Однако более поздние исследования продемонстрировали, что репутация может быть как «преимуществом, так и обузой», предполагая, что «чем больше вы больше, тем тяжелее вы (можете) упасть» по отношению к репутации.

Результаты решения

Соответственно, исследователи предположили и / или продемонстрировали, что репутация компании также может влиять на решения и восприятие ее менеджеров; в некоторых случаях репутация может способствовать использованию менеджерами стратегий снижения рисков, поскольку они стремятся сохранить созданную ими репутацию. В других случаях исследователи утверждают, что репутация может подтолкнуть менеджеров к риску в областях, не связанных с их репутацией, поскольку заинтересованные стороны могут быть сосредоточены на самой репутации и невнимательны к другим областям компании.

Темы, касающиеся репутации

Управление репутацией

Многие организации создают отделы по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям, которые помогают компаниям управлять репутацией. Кроме того, многие фирмы по связям с общественностью и консалтинговые компании заявляют о своем опыте в области управления репутацией .

Рост индустрии связей с общественностью во многом был обусловлен растущим спросом на компании, чтобы завоевать доверие и репутацию. Инциденты, которые наносят ущерб репутации компании с точки зрения честности или безопасности, могут нанести серьезный ущерб финансам.

Например, в 1999 году Coca-Cola потеряла 60 миллионов долларов (по ее собственной оценке) из-за того, что школьники сообщили, что страдают от таких симптомов, как головные боли , тошнота и дрожь после употребления ее продуктов.

Хотя большинство компаний рассматривают управление репутацией как центральную часть роли генерального директора, управление репутацией включает в себя набор текущих действий, которыми лучше всего управлять, когда они делегируются конкретному лицу в организации.

Вот почему некоторые компании создали должность директора по репутации (CRO). Все большее число людей в деловом мире теперь имеют слово «репутация» в своих названиях, включая Dow Chemical , SABMiller , Coca-Cola , Allstate , Repsol YPF , Weber Shandwick и GlaxoSmithKline (но уже не).

Hoover's показывает список таких офицеров.

Ссылка на основную публикацию