Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны

Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны

«Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны». Ф. Аквинский.

В данном высказывании автор поднимает проблему сознательного регулирования поведения людей. Данная проблема является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимосвязи и взаимозависимости людей друг с другом.

В своем высказывании автор имел в виду то, что главное проявление сознательности человека заключается в возможности определить свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.

Я согласен с автором в том, что без свободы выбора у человека все социальные санкции бесполезны.

Рассмотрим высказывание с точки зрения социологии. В социологии выделяют способы регулирования поведения людей с помощью воли, сознания, социальных норм и потребностей.

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности,выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Сознание – это состояние человека, в котором он способен мыслить, рассуждать и отдавать себе отчет в своих поступках и чувствах.

Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы своего поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Потребность – это надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения.

Способы регулирования поведения человека взаимосвязаны с проблемой свободы и ответственности. Свобода – это возможность поступать так, как тебе хочется. Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых социальных связей.

Ядром свободы всегда выступает выбор между своими желаниями и потребностями общества, основанный на ответственности человека. Ответственность – это объективный, исторически сложившийся вид взаимоотношений личности и общества, с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Выбор между свободой и ответственностью осуществляется в пределах сознательного выбора человека, его моральных качеств и социальных санкций общества. Социальные санкции – это средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. Они бывают формальными и неформальными, служащими для наказания или поощрения.

Приведем примеры социальных реалий, подтверждающих высказывание автора. Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственность за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора.

Невменяемый душевнобольной человек в силу расстройства не в состоянии делать осознанный выбор поведения, поэтому УК РФ не рассматривает его в качестве субъекта совершения преступления и не предусматривает уголовную ответственность.

Таким образом можно сделать вывод, что все социальные санкции имеют смысл, если деятельность человека подчинена его разуму и воле.

Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны (Фома Аквинский)

В данном изречении известного средневекового философа ставится проблема правильного соотношения в человеке свободы и ответственности. Кроме того, Фома Аквинский говорит об общественном мнении как об одном из важнейших регуляторов поведения человека. Автор высказывания утверждает: любой выбор в жизни человека продиктован как его личностными установками, так и мнением окружающих.

Я согласен с позицией автора этого изречения и тоже считаю, что человек должен иметь свободу выбора, однако данный выбор может считаться нравственным, только если он не противоречит принятым в обществе принципам морали и нравственности. Жить в обществе и считать себя полностью свободным от его морали нельзя. Но если свободы нет, а есть только единственный тип поведения, которого обязаны придерживаться все без исключения, то санкции становятся бессмысленными.

Обратимся к теоретическим аспектам данного высказывания. Свобода человека – это его способность действовать в соответствии со своими целями, желаниями, потребностями и интересами. Это одна из высших ценностей человеческой жизни. Выражается она в свободе выбора, с которой мы встречаемся каждый день.

Однако полная и неограниченная свобода ведёт к анархии, нарушению одними людьми прав других, к нравственному разложению общества. Поэтому свобода и имеет некоторые ограничения: внешние – законы природы, человеческого общества и государства; внутренние – моральные и нравственные.

Свобода и ограничения, накладываемые на неё, также порождают ответственность (то есть, способность человека вести себя в соответствии с интересами других людей и общества в целом).

В качестве примера из истории, хотелось бы вспомнить личность выдающегося российского хирурга Николая Пирогова. Он был участником всех войн, которые вела при его жизни Российская империя: Кавказской, Крымской, Турецкой 1877-1878 гг.

Даже когда Пирогов уже был академиком, светилом науки и заслуженным человеком, он выезжал на фронт во главе группы врачей, оперировал солдат и офицеров, спасал жизни и вдохновлял других своим примером. Во время Русско-турецкой войны Пирогову было уже под семьдесят, но он продолжал лично оперировать и организовывать медицинскую службу на фронте в Болгарии.

Если бы он не поехал рисковать жизнью, то его никто не стал бы заставлять делать это. Но великий врач, понимая, что может принести пользу обществу, делал свой свободный и осознанный выбор.

Как пример из классической литературы, я хочу сказать о Родионе Раскольникова – главном герое романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Будучи во власти своих ложных убеждений, Раскольников предполагал: убив старуху-процентщицу и забрав её деньги, он совершит полезный для общества поступок. Что он направит накопленные жадной старушонкой деньги на благие для людей дела.

Однако в итоге неверно понятая им свобода выбора привела к тому, что Раскольников обрёк и себя, и своих близких на глубокие нравственные мучения.

Однако, если бы кто-то на стадии подготовки к преступлению начал увещевать его и предостерегать об ошибочности этих убеждений, то Родион не прислушался бы к этому. Настолько он находился во власти свих убеждений и настолько верил в свой свободный выбор.

Подводя общую черту под своими утверждениями, хочу сделать следующие выводы. Вся человеческая жизнь состоит из череды принятия больших и малых решений. Безусловно, каждый человек должен иметь право свободно выбирать то, что ему хочется. Однако он также должен быть готов ответить за свой выбор.

Читать эссе по философии: «Что такое свобода и как ею распорядиться» Страница 1

Свобода – казалось бы такое сладкое, манящее и безответственное слово. Также свобода – это очень сложное понятие, которое не каждый человек не осознаёт полностью. Это считается темой для философских размышлений. Над этим термином ещё задумывался великий древний философ Платон, а ближе к современности многие философы из различных стран.

Французский философ считал, что свобода – это независимость от кого-либо, другие считали, что это возможности, которые доступны, но ограничиваются государственными и моральными законами.

Не зря на протяжении многих лет ни один человек так и не принял решение об итоговом значении данного понятия, ведь свобода также связана с исполнением наших сокровенных желаний, для достижений каких-либо целей, и непременно связано с тем, что мы можем натворить, если бы были абсолютно свободными.

Речь идёт о последствиях, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Для предотвращения плачевных последствий необходимо создавать рамки своей свободы. Какой-бы она не была, свобода всегда должна иметь определённые рамки. Каждый человек должен сам понимать свои границы предела.

Выход за рамки будет нарушать свободу другой личности, пойдут негативные последствия. Грани вашей свободы не должны нарушать грани свободы другого человека.

Также свобода связана с такими понятиями, как «моральные» и «нравственные» принципы. Связаны они потому, что личность, имеющая свободу, должна думать о свободе других таких же личностей. То есть, это все плавно переходит к эгоизму. Формируя свои желания, мы можем столкнуться с потребностями других людей, близких.

В пример можно взять любую ситуацию из жизни. Например, Алёна запланировала идти на вечеринку к своей лучшей подруге, но в тот день маму и папу срочно вызвали на работу, а младшую сестру не с кем оставить дома. Тогда Алёна должна придумать альтернативу, она не может просто так не обращать на это никакого внимания.

Подведя итог, можно сказать, что свобода – это желания, которые ты можешь воплотить в реальность, но, если они не противоречат свободе другим и властям. То есть данная свобода не абсолютная.

Полагаю, что даже у животных нет абсолютной свободы, хотя её и больше, чем у людей и постоянно мы любим говорить «свободен как волк».

Уважайте свободу других и не нарушайте ни чьи границы свободы и личного пространства.

Сочинение Что такое свобода

Свобода — это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле. Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство.

Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке. Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия. Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации.

Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать. Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований.

Нет такой вещи, как абсолютная свобода.

Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека. Кражи и убийства — это преступления, наказуемые законами всех стран.

Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание.

Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?

Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь.

Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия.

Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.

Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.

Важно помнить, что свобода — это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества. Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.

Другие темы: ← Воспитание человека (воспитанность)↑ 9 классПредательство →

`

В чем же состоит ответственность человека, по мнению сартра?

Человек, — пишет Сартр, — есть проект бытия. Он сам выбирает, чем он будет и стремится этим стать. Он есть то, к чему он стремиться, все его решения, определены им самим, той «моделью» себя, которую он изобрел.

Читайте также:  Тема любви в прозе и. с. тургенева

Но человек – не Бог, и такое предприятие всегда рискует окончиться крахом. Он не знает всех обстоятельств, ему не дана ситуация во всей ее полноте, и поэтому он не знает, к чему приведет то или иное его решение, но, тем не менее, ему приходится выбирать (как бы решать задачу со многими неизвестными).

Выбор предполагает взятие на себя ответственности («это я решил»). И поэтому выбор предполагает тревогу.

Тот или иной руководитель принимает решения за других, военоначальник, посылая в бой солдат, (выбирая тактику боя) принимает на себя ответственность за их жизни и жизни других людей.

Но, на самом деле, в подобной ситуации находится каждый человек, принимая какое-либо значимое решение: оно затрагивает других.

«Тревога», о которой говорят экзистенциалисты, — это не то, от чего нужно избавиться. Избавиться от нее можно, только полностью скрыв от себя тот факт, что ты свободен.

Напишем эссе

▼Узнайте точную стоимость бесплатно▼

Наша ответственность гораздо больше, чем можно было предположить. Она распространяется на все человечество. Например, решил человек женится, и иметь детей. И неважно, что женитьба эта зависит только от его положения, страсти или желания.

Тем самым человек вовлекает на путь моногамии не только себя самого, но и все человечество. Человек ответственен за себя самого и за всех. Он создает определенный образ человека, который выбирает. «Выбирая себя, я выбираю человека вообще».

Популярные сочинения

  • Сочинение Гармония в отношениях отцов и детей Отцы и дети – преемственность поколений. Это сами близкие и родные люди, которые должны иметь близкие и доверительные отношения. Человек никому не нужен так, как своей семье.
  • Сочинение Моя будущая семья (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) Семья занимает важное место в нашей жизни, ведь все знания и умения, которые имеем, мы приобретаем в семье. Основой служит семья, в которой мы родились. Это наши родители, прародители
  • Сочинение на тему Профессия 1-11 класс Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.

[МУЗЫКА] Камю был представителем светского или атеистического экзистенциализма, равно как и другой философ уже немецкого происхождения — Мартин Хайдеггер. В связи с Мартином Хайдеггером я хотела бы обратить ваше внимание на понятие das Man — такой коллективный человек, анонимное человеческое существо, усредненное «Я», которое было отчуждено от собственной уникальности.

И это понятие позволяет Хайдеггеру подчеркнуть еще раз онтологическое значение человеческой экзистенции. Человек как бы брошен в этот мир, в котором он вынужден проявить заботу о мире.

И вот существуют так называемые экзистенциалы, которые характеризуют это человеческое существование в мире, существует бытие-в-мире, бытие-с-Другим, и, будучи заброшенным в этот мир, оно пытается, будучи одиноким, каким-то образом сориентироваться в нём через понимание, заботу и совесть.

И, тем не менее, этот субъект, которого Хайдеггер называет Dasein — это личное существование, индивидуальное существование в этом мире, оно может быть растворено в das Man, когда речь идёт о некоем усредненном существе, которое становится результатом некоей сутолоки, в которой человек удаляется от тайны в направлении повседневности, когда человек обращает внимание, прежде всего, не на абсурдность бытия в целом, не на поиск смысла жизни, от которых в конечном итоге приходится отказываться, как говорил Камю, но пытается как-то удержаться в границах нынешнего бытия. И в этой связи уместно, наверное, в том числе, сказать несколько слов о Жан-Поле Сартре, который является основоположником атеистического экзистенциализма, и который говорит, что человек обречен быть свободным, поскольку Бог или какая-то другая инстанция, которая санкционирует, с точки зрения того или иного человека, его нравственные императивы, фактически ничего не меняет: человек всё равно свободно выбирает того или иного авторитета. В этом смысле человек постоянно вынужден как бы схватывать, пытаться схватить мир своим сознанием, но наталкивается на Другого или на Других, которые для него являются адом, поскольку Другой всё время пытается навесить на моё «Я» этикетку и тем самым, скажем, включить его в определённые границы этого бытия, определить место моего «Я» в мире. Это порождает постоянное, перманентное, чувство неудовлетворённости этим бытием, потому что человек всё время вынужден самоопределяться. Не случайно Сартру также принадлежит выражение «Существование предшествует сущности», потому что человек вынужден постоянно совершать этот выбор, и в этом смысле он чувствует неустойчивость своего бытия, некий внутренний дискомфорт, который сопряжён как раз с необходимостью постоянного самоопределения. Есть ещё один автор, без которого тоже невозможно обойтись в контексте сегодняшней темы, — это Эрих Фромм, который говорит о том, что находясь в состоянии такого перманентного поиска самоопределения, возможности для самоопределения, человек принципиально не свободен от индивидуального бессознательного и одновременно от того социального базиса, который составляет основу его реального существования. Вместе с тем, он говорит о том, что в принципе человек всё время стремится к сохранению собственного существования, но вдруг оказывается, что в современную эпоху этот инстинкт самосохранения перестает влиять на наши поступки и оказывается возможным в том числе оправдать какие-либо военные действия. Это та теория справедливой войны, которая имеет место в новоевропейской этике, еще начиная с философии Августина и вплоть до сегодняшнего дня в связи с пацифизмом, милитаризмом и так далее. И Эрих Фромм противопоставляет этой тенденции идею радикального гуманизма, говоря о том, что сегодня какие-либо попытки выработки неких надчеловеческих целей в деятельности людей обречены на провал. Человек, так или иначе, является высшей ценностью, но не в том смысле, что вообще человек является целью, о чём ещё Кант говорил, а в том смысле, что каждый отдельный человек имеет право определять собственные цели, цели собственного существования, и в этом заключается современная гуманистическая философия. Он же говорит о том, что индивидуальное сознание — это лишь проявление общественного сознания, которое имеет экономический, психологический базис. И от этого базиса оно не свободно, поэтому, когда мы говорим о радикальном гуманизме, мы предполагаем, что выбирая цели своего собственного существования, человек неизбежно выбирает их в соответствии с общим требованием гуманного отношения к другому и, соответственно, достижения некоего всеобщего единства и всеобщей гармонии. Но, тем не менее, человек бежит от свободы, он по своей природе существо не доброе и не злое, а свободное, обречённое постоянно выбирать, о чём учил еще Сартр. Но цивилизация устроена таким образом, что она всё время замещает человеческий выбор своим собственным выбором, всё время пытается помочь ему этот выбор сделать. Даже не столько помочь, сколько навязать ему этот выбор. В конечном итоге, оказывается, что человек предпочитает быть тем самым das Man, о котором учил Хайдеггер, — то есть раствориться в неком среднем человеке и довольствоваться, в частности, продуктом массовой культуры, не задаваться вопросами о смысле бытия, об абсурдности мира, о его преодолении, а согласиться с тем выбором, который за него был сделан, который ему был навязан, потому что этот смысл не требует от него личной ответственности. Отсюда и постановка вопроса Фромма: что лучше — коммунистический тоталитаризм или фашизоидный капитализм? Здесь нет однозначного ответа, потому что для него эти понятия фактически идентичны. Они лишают человека какой-либо самотождественности, то есть лишают его уникальности и его способности к свободному индивидуальному выбору. Поэтому для Фромма очень важным оказывается понятие социального характера, у которого может быть несколько видов. Первое — это характер эксплуататорский, который, прежде всего, отсылает стремление человека к безраздельному господству и власти. Рецептивный характер связан со стремлением человека к подчинению, к восприятию чужой власти, соответственно, покорности этой самой власти. Напротив, деструктивный, он проявляется в социальной агрессивности, в разрушительном характере действия, при этом этот самый деструктивный характер может не обязательно иметь физический вид, но может, в том числе, предполагать и психологическое насилие, психологическую агрессию. Накопительский, который связан, скажем, с развитием капиталистических отношений, предполагает жажду накоплений. Рыночный, в свою очередь, основан на приспособленчестве, на адаптации. Рыночный характер исходит из того, что массы, прежде всего, не столько вырабатывают стандарты, сколько приспосабливаются к тем стандартам, которые уже установлены и являются на сегодняшний момент актуальными. В этой связи, опять же не безынтересно было бы вспомнить работу Фромма «Иметь или быть?». Он говорит о том, что есть люди, которых можно условно обозначить как «некрофилы» и те, которые являются «биофилами». Их принципиально отличает то, что «некрофилы», скорее, доверяют разуму и научно-техническому прогрессу, и для них важнее такая некоторая деперсонализация исторического процесса, которая снимает с них ответственность за разрушение, за консьюмеризм, за отсутствие некого творческого акта, то есть такая потребительская цивилизация, которая не сопряжена с порождением какого-то качественного культурного продукта. В отличие от «биофилов», которые будучи влекомы к живому ориентированы на созидание, на творческую инициативу: в этом смысле они находятся в постоянном интерактиве, в диалоге, и такой диалог возможен при высказывании собственной личностной позиции только при условии личной самоидентификации и взаимной любви, потому что эта взаимная любовь предполагает уважение чужого достоинства и чужого права на высказывание и на самостоятельное мнение. Далее мы с вами обратимся к философии Хосе Ортеги-и-Гассета, испанского мыслителя, который рассуждает о восстании масс. [МУЗЫКА] [МУЗЫКА]

Эссе на тему «Мое понимание свободы. Философия свободы»

  • Эссе на тему «Свобода»
  • Эссе «Свобода в моей жизни»
  • Сочинение «Что такое свобода»
  • Сочинение «Что такое свобода для человека»

Понятие свободы многогранное, у него множество определений.

Все зависит от сферы применения, к примеру, речь может идти о физической и духовной свободе, политической или свободе личности.

Объединяет все эти понятия то, что свободный человек не испытывает давления от окружающих его людей, действует по своим убеждениям и желаниям.

Испокон веков свобода ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начинались из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло больше. Мы можем считать себя свободными людьми по многим показателям. У нас есть гражданские права, мы можем отправиться куда угодно, самостоятельно выбрать веру, реализовываться и жить так, как нравиться. Многие люди в прошлом и наши предки, в том числе этого не имели.

Однако, несмотря на все это, абсолютной свободы все-таки не существует. Свободные люди, как бы им не хотелось, не полностью независимы.

К примеру, человек всегда должен думать о том, чтобы накормить свою семью, следовательно, он должен заработать деньги. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Существуют моральные нормы и этика.

А еще большинство людей чаще всего выбирает комфорт и обеспеченность. И ради этого готовы пойти на ущемление своих прав и свободы.

Читайте также:  Сочинение: Судьба, принесенная в жертву (по рассказу «Матрёнин двор»)

Получается, что свобода не имеет четких очертаний в своем определении. Всю жизнь человечество жаждет заполучить ее всевозможными способами. А когда получают – не понимают, что с ней делать. Свобода каждого в отдельности и всех одновременно ограничена рамками того общества, в котором мы живем.

Я думаю, что это правильно. Все мы – свободные люди, но при этом у каждого есть и обязательства, и привязанности. Абсолютной свободы не бывает. Есть некоторая возможность раздвинуть все рамки, но получить это можно только преступным путем.

Тогда пострадают другие люди и может быть даже самые близкие и родные

Источник материала

Эссе «Свобода в моей жизни»

Для меня свобода – это возможность изменить своё будущее. В современном демократическом государстве все люди свободны и при этом все люди в большой степени зависимы от государства, от родителей, от школы. В этой зависимости и проявляется свобода.

В нашей стране каждого человека защищает закон, поэтому любой человек является защищенным. И, благодаря этой защите, выражающейся в четком следовании существующим социальным нормам, появляется возможность максимально реализовать свои способности; применить себя в разных сферах и направлениях деятельности.

Я считаю, что свобода – неотъемлемая часть нашей социальной и духовной жизни. Например, каждый ребенок может выбрать школу – место получения основного образования. Так может проявляться свобода выбора. Каждый человек может свободно мыслить – так проявляется свобода мысли. То есть, в реализации моей свободы заключено моё будущее. И в большей степени от меня зависит каким оно будет.

Источник материала

Сочинение «Что такое свобода»

Что такое свобода? Почему люди так упорно стремятся ее получить? И почему так важно, чтобы каждый человек был свободен? До сегодняшнего дня никто не может дать содержательных и однозначных ответов на эти вопросы.

Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи.

Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы.

Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.

Какой-то мудрец сказал, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.

Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас.

Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле.

И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.

Сочинение «Что такое свобода для человека»

Многие, думаю, иногда задумывались над такими вселенскими вопросами, как например этот. Все люди разные, мышление и восприятие у всех тоже разное. Но искать ответ на этот вопрос нужно гораздо глубже. Никакой ум или мышление не может дать ответ на вопрос что же такое свобода. Ответ нужно искать в самой глубине своей Души.

Свобода… Это одновременно так много, но и так мало…

Каждый из нас рождается свободным, и он свободен до того, как начинает учиться думать. Может я не права, но я так вижу и чувствую.

Самые свободные люди до 1 года, дальше уже начинают появляться какие-то проблемы, другие, чужие мысли, навеянные извне,что уже подразумевает ограничение свободы.

Прежний внутренний мир понемногу начинает рушиться, и на его месте понемногу начинает строиться новый, основанный на примерах и поучениях, с начала родителей, а затем и окружающего его социума. Так формируется первое представление «маленького» человека о большом мире.

Но ничего не стоит на месте. Все обновляется, движется, люди растут, развиваются, узнают новое, познают неизведанное. Внутренний мир человека тоже дополняется. Но он сам решает как.

Мир такой большой, а мы строим себе в нем маленькие границы.Мир неизмерим, как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.

Наш мозг не задействован настолько насколько мог бы. Только малая его часть работает в полную силу. Отсюда возникает вопрос: «Зачем нам тогда остальная часть мозга, если она не работает?» На самом деле это возможно, каждый мог бы пользоваться своим мозгом полностью. Вы спросите: «Как?» Я этого не знаю, но могу сказать одно — если есть цель, ресурсы найдутся.

Мы родились в этом мире, чтобы научиться пользоваться своей свободой.

То, что мы люди — можем размышлять, чувствовать, Жить, это уже большое счастье. А мы говорим, что не свободны!Кто-то видет в луже грязь,а кто-то отражение неба.

Люди сами себя ограничивают, создают рамки, в которых и живут, ссылаясь на то, что кто-то их ограничил, и они ищут свободу. Но они свободны, и они это знают, но им важно, чтобы другие их пожалели, утешили.

Часто люди сами не знают, чего хотят, и это правда. А правда, как известно, колет глаза.

Мы пытаемся убежать от этой правды, усложняя себе жизнь. А нужно просто эту правду принять. Искать в себе самом ошибки, и пытаться их исправить.

Получается человек свободен настолько, насколько он позволяет себе быть свободным.

Источник материала

Что ограничивает свободу человека

Люди не могут жить отдельно от общества. А если жить в нем без законов, постоянно будут возникать конфликты. Чтобы их избежать, были изобретены факторы, которые ограничивают свободу человека. Вот некоторые из них:

  • Кодексы. Их всего 20 штук, среди них: уголовный, гражданский, трудовой, семейный, жилищный и т. д. Они созданы для того, чтобы решать все спорные вопросы, которые возникают в свободном обществе.
  • Религиозные запреты. Церковь играет важную роль в жизни человека. Она тоже имеет свой «кодекс». В христианской религии он называется Библией. Эта книга – свод церковных заповедей, которые не должен нарушать ни один верующий человек.
  • Моральные устои. Именно те общечеловеческие нормы, которые внушают родители детям, сильно ограничивают жизнь людей. Но и очень облегчают ее одновременно. Уважение к старшим, помощь ближнему, сочувствие к немощным — это все то, что делает человека человеком.

Почему стереотипы ограничивают наши действия

Удивительно, но жить в обществе и быть свободным нельзя. Даже если человек и не всегда соблюдает писаные правила, он все равно существует в плену своих стереотипов и моральных запретов. Это выяснили еще священники во времена Средневековья. Именно поэтому церковь и играет такую важную роль в жизни человека.

И если писаный закон преступить у людей сил хватает, то мысль о том, что если не будешь соблюдать заповеди, то попадешь в ад, многих пугает. Власть общественного мнения проявлялась всегда. Но с распространением интернета жизнь людей сильно поменялась. Многие живут напоказ. Они вынуждены это делать, ведь именно так поступают друзья.

И если поступиться этими правилами, то люди о тебе плохо подумают. А сейчас мнение окружающих для многих людей важнее, чем свое.

Признаки свободного общества

Как уже писалось выше, в пункте про демократию, жизнь человека должна быть ограничена в разумных пределах. Людям нужно иметь максимум свободы там, где это возможно. То есть человек может делать что угодно, но в рамках всех кодексов, и при этом не причинять физического и морального вреда другим членам коллектива. А какое общество свободное? Основные признаки этого понятия:

  • избирательное право должно быть у всех людей;
  • должна быть свобода слова и свобода печати;
  • все люди равны друг перед другом;
  • власть избирается гражданами страны;
  • люди вольны создавать союзы, партии и т. д.;
  • человек волен заниматься предпринимательской деятельностью.

Есть ли сегодня цензура

Да, даже в нашей демократичной стране выпустить любую книгу не получится. Во-первых, типография может не пустить ее в печать, а во-вторых, государство может запретить ее распространение. То же самое касается и фильмов. Но нужно уметь отличать реальный запрет от пиар-хода.

Недавно на экраны кинотеатров вышла нашумевшая лента «Матильда». В прессе и на телевидении много говорилось о том, что эта кино противоречит истории и в плохом свете показывает царскую семью. Но на деле получилось так, что благодаря такому ходу фильм имеет успех.

Вот так в наше время некоторые люди используют преимущества, которые свободное общество дает в руки человеку.

По-прежнему публично нельзя ругать политический строй и представителей власти и церкви.

Как же тогда проявляется свобода слова? Сегодня можно в красочных выражениях встретить высказывания на страницах книг, а также услышать мат со сцены театра и из уст актеров в фильмах.

Сложно понять, почему именно в такой форме в России проявляется свобода слова… Будем надеяться, что это явление временное и скоро исчезнет.

Эссе "Свобода в моем понимании"

«Свобода в моем понимании»

Человек во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.

Для кого-то свобода – это отсутствие ограничений, стеснений в чем либо, для других свобода – возможность действовать по – своему.

По моему мнению свобода – это прежде всего ответственность за свои поступки, свой выбор.

Если мы считаем себя свободными людьми, способными делать все, что хотим, не стесняясь, не ограничивая себя, беспрепятственно получаем желаемое, то и ответственность должна быть на должном уровне. Я думаю, что каждому человеку не нравится когда его ограничивают, запрещают. Но в обществе есть принятые всеми нормы и правила, которые человек должен соблюдать.

Сегодня у меня есть право выбора, я могу выбирать место учебы, работу по душе, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. У каждого человека есть свое мнение, кто – то мой выбор не одобрит и осудит, для другого я могу стать примером. Каждый человек стремится утвердиться как личность. У каждого своя правда и каждый верит в свою свободу.

Но если посмотреть с другой стороны, то не настолько мы и свободны. Окончив школу передо мной встал вопрос о поступлении. Выбор университетов, техникумов был большой и не ограничивался только городом Междуреченском.

Читайте также:  Образ Базарова в романе «Отцы и дети»    

Увы, мечты не совпадали с возможностями! На тот момент, аттестат с пятерками, завышенная самооценка, уверенность в себе, в своих силах и способностях сыграли злую шутку. Приехав в Кемерово поступать в Университет Культуры и Искусств моя жизнь кардинально изменилась.

Я увидела, что выпускники, поступающие в этот ВУЗ талантливые, интересные, креативные личности, на их фоне я просто потерялась. Глядя на то, как ребята занимались, готовились, какие ставили постановки, я поняла, что такой уровень на экзамене мне не показать. В тот момент я реально стала смотреть на вещи.

Была свобода выбора: остаться в городе Кемерово или вернуться в Междуреченск, я вернулась, и это был мой выбор, но на душе остался осадок.

Родители предоставили свободу выбора, будучи уверенной в своих силах я ей воспользовалась, но не прислушалась к советам взрослых, которые, по – моему мнению, пытались меня отговорить, реально оценивая мои шансы, после чего я поняла, что такое свобода. Не всегда наше мнение, особенно в подростковом возрасте, считается самым правильным. Запрещение чего-либо я уже не воспринимала как ограничение свободы. Тогда я стала прислушиваться к мнению окружающих, поняла, что несу ответственность за свои поступки.

Да, о свободе мечтает каждый подросток, желающий поскорее выбраться из-под родительского контроля. Все думают, что взрослая жизнь наполнена развлечениями и интересными событиями.

Но, покинув родительский дом, молодые люди понимают, что свобода действий всегда граничит с ответственностью за них. Человек должен понимать, что находится на распутье дорог и может проехать и не заметить. Он должен знать, куда ведет каждая из дорог.

Для правильного выбора необходима цель, необходимо отдавать себе отчет, куда в конечном итоге мы хотим попасть.

Набравшись сил после своего падения я поступила в педагогический колледж, после чего закончила КемГУКИ заочно, далее был филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, курсы, переквалификация. Это мой выбор, мое желание и стремление добиться успеха в жизни, чтобы быть чуточку свободнее, достигнуть своей цели.

Сегодня я – педагог, заместитель директора по воспитательной работе. Каждый день наполнен общением с учениками, такими не похожими друг на друга, со своими особенностями, характером, интересами. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, ведь каждый уникальный, но в любом случае нуждается в помощи в процессе адаптации и социализации как личности.

Моя задача воспитывать чувства своих учеников, ведь эмоциональная жизнь ребенка протекает под влиянием таких факторов как телевидение, интернет. Общение с родителями, сверстниками переходит на второй план. Авторитет старших ослабевает, хотя родители в первую очередь оказывают влияние на своих детей, дети подражают им.

Роль семьи в воспитательном процессе заметно снижается. Из-за занятости родителей дети испытывают одиночество, предоставлены сами себе. Ребенок чувствует себя свободным в сети Интернет, а общаться с одноклассниками в реальном мире, найти общий язык, становится сложнее, да и потребность в таком общении снижается до минимума.

Общаясь с ребятами я поняла, что это одиночество и является для них свободой. Я не ущемляю свободу детей, ведь воспитывать нужно своим примером, мы сотрудничаем со своими учениками, не навязывая свое мнение, в процессе совместной работы приходим к общим выводам, принимаем совместные решения, находим компромиссы.

Пытаюсь создать такие условия, где каждый становится более успешным, значимым в коллективе, способным высказать свое мнение.

Поэтому педагог должен стремиться стать для детей самым близким другом, передать все свои знания и умения, показать, как прекрасен окружающий мир, несмотря на то, что возникают на пути трудности, вместе мы справимся, вместе — мы команда, сила.

Необходимо увидеть проблему глазами ученика, и вместе с ним двигаться к вершине знаний, указывая верное направление, чтобы тот не сбился с пути. Педагог — это не только носитель информации по своему предмету, а создатель условий самореализации ребят, свободы творчества.

Ученика надо не просто слушать, а слышать, когда он чувствует поддержку педагога появляется уверенность в своих силах и, несмотря на свободу, которую мы предоставляем детям, вырабатывается ответственность за свои поступки. Ребенок свободен в своем выборе, если готов за него отвечать. Я стараюсь подсказывать, но не мешать.

Возможно, именно это и учит ребят делать выбор ответственно, а потом нести эту ответственность. Не смотря ни на что, ученики прекрасно знают требования, которые следует выполнять. Ошибается каждый, признают свои ошибки не все, поэтому наши школьники стараются дружить со своими учителями, которые, в свою очередь, всегда рядом с ними, поддержат и помогут в любой ситуации, бывают очень строгими, но доверие детей из-за этого не уменьшается.

Школа готовит детей к жизни в современном обществе, помогает им стать независимыми личностями. Школьная жизнь – это не только уроки, это разнообразная внеурочная деятельность, экскурсии, мероприятия, походы, праздники.

Планирование мероприятий происходит совместно с детьми, экскурсии и походы так же согласуются с детьми, стараемся организовать досуг вместе, не навязывая свое мнение, но периодически убеждая, что выбор старшего наставника в данном случае будет лучше. Внеурочные занятия ребята так же выбирают по своим интересам, которые периодически меняются.

Всегда есть свобода выбора, но педагог должен контролировать границы этой свободы, главное, чтобы ребенок осознавал где эта грань, лишь тогда возможен плодотворный союз педагога и ученика. Я считаю, что такая грань называется совестью. Совесть — это внутреннее чувство, правда, живущая между людьми и в каждом человеке.

Человек свободный — это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества, но внутренне он независим. Главное быть честным перед собой.

Я считаю, что процесс воспитания заключается в развитии той внутренней свободы, которая уже заложена в ребенке, в ее поддержке и охране. Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны.

Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, — просто любит его, верит в его силы и способности, эта вера помогает ему быть терпеливым. Если не верить в ребенка, то это может способствовать угнетению его духа, заглушить его совесть.

Главное это не то, что детям предоставляют делать все, что они хотят, не освобождение от дисциплины, а свободный дух, самостоятельность, уважение к учителю.

Каждый день перед человеком стоит выбор, но всегда есть рамки, за которые он не может выйти. Люди заложники своих желаний, потребностей, страхов, чувств и ощущений. Мы живем в обществе — мы ограничены мнением о том, что правильно, а что нет, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

В целом, мы себя ограничиваем постоянно. Мы привязаны к материальным благам — мы не можем от них отказаться, а значит мы зависим от доходов, нам нужна работа, приносящая прибыль, соответственно, мы не всегда выбираем род деятельности, который нам по душе, что в свою очередь нас ограничивает.

Мы привязываемся в людям – это тоже наше ограничение, привязанность к человеку — не дает свободно покинуть его, привязанность к месту — ограничивает наше передвижение, а, следовательно, и свободу. Мы зависим от социальных сетей, своих привычек, мнения окружающих.

Постоянно общаемся с другими людьми, что ведет, в свою очередь, к необходимости ограничения произвола собственных желаний.

Человек постоянно контролирует себя и сам определяет границы своей свободы, каждый сам определяет запреты, принципы, которых он придерживается. Все зависит от воспитания, внутреннего мира каждого человека. У каждого свои рамки и своя свобода.

Для меня главное — жить в гармонии с самим собой, прислушиваться к своему внутреннему голосу, ощущать свой внутренний мир. Мы все люди разные и нужно воспринимать других такими какие они есть.

Свобода наших действий не должна ограничивать свободу другого человека, необходимо уважать свободы окружающих людей.

Каждое поколение формирует новый взгляд на то, что такое свобода. И нельзя сказать, что кто-то из них неправ. Ведь каждый человек свободен дать свой собственный ответ на этот вопрос и придать этому слову близкое ему значение. В любом случае, свобода играет важную роль для каждого отдельного человека и общества в целом.

Свободное общество — это…

Во-первых, начнем с того, что дать точный ответ на первый вопрос невозможно. Как уже было сказано, для каждого человека свобода имеет свое значение. Именно поэтому есть смысл говорить о свободе общества в целом. В любом из них существуют определенные правила, законы, моральные нормы, и от этого никуда не деться.

Свободное общество – это такое общество, когда государство вмешивается в жизнь человека только по мере необходимости и только в определенных случаях.

Что это за ситуации? Это касается тех случаев, когда необходимо поддержать жизнедеятельность или когда дело касается развития общества в целом. Стоит напомнить, что это еще не значит абсолютно полная свобода.

Например, если человек нарушает права другого индивида, то за этим, безусловно, последует наказание. Именно поэтому мы и говорим про свободное общество. Что это такое?

Общество подразумевает под собой социум. Поэтому, что бы человек ни делал, он не должен нарушать закон, действующий в этом государстве, и подавлять или ущемлять права других граждан.

Свободное общество – это, в том числе и тот случай, когда все люди страны равны перед законом. На деле это так, конечно, не обстоит. Но сейчас речь совершенно о другом.

Чем еще характеризуется свободное общество?

Модели свободного общества

Моделей свободного общества также существует несколько.

  1. Функционалистская модель представляет собой социум, деятельность которого направлена на создание стабильного общества.
  2. Социокультурная модель объединяет в себе такие две науки: социология и антропология.
  3. Третья, конфликтная модель — не лучший вариант, так как одни люди подчинятся другим, и происходят постоянные конфликты в обществе.

В любой из этих моделей есть определенные ограничения. Абсолютной свободы быть не может. Точнее говоря, если рассматривать теоретическую точку зрения, может. Но это отнюдь не есть хорошо.

Достаточно представить это общество без всяких правил, ограничений и законов. В таком случае в мире будет царствовать хаос, беспорядок, беззаконие.

То есть вполне можно сделать вывод, что современное свободное общество намного лучше абсолютной свободы.

Общество и государство: взаимосвязь

Главной фигурой в обществе является индивид — любая личность, имеющая потребности. Так как государство и население тесно взаимосвязаны, потребности социума обеспечивает именно государство. Что это значит? Помимо главных биологических потребностей, общество нуждается в праве выбора, действия.

Человек может и должен действовать так, как ему этого хочется. Главное, чтобы индивиды не переступали через законы и не нарушали прав окружающих. Государство как раз и контролирует, чтобы такого не происходило.

Ссылка на основную публикацию