Аргументы по направлению «искусство и ремесло»

Отличительные черты

На первый взгляд, направления очень схожи, но если присмотреться более тщательно, можно обнаружить множество отличий. Это 2 совершенно разных образа человеческой деятельности. Иногда трудно отличить истинное творчество от итогов работы мастера. Можно ли найти какие-либо различия?

Искусством называется воссоздание действительности через художественные образы. Кроме того, эта концепция используется, когда речь идёт о навыках или знаниях собственной профессии. Часто можно услышать высказывание «настоящее искусство».

Дело в том, что у большинства людей просто нет времени на осмысление того, что наблюдают, читают и слушают. Виной этому мода, мнение общества и историко-политические обстоятельства. Вот почему люди путают искусство и ремесло.

Вопрос в том, может ли оно быть ложным? Чтобы дать точный ответ, нужно изначально понять, что же такое подлинное искусство.

Тезисы для написания эссе к ЕГЭ по направлению «Искусство и ремесло»:

  Короткие фразы про любовь парню

  1. Значение художника в жизни общества. Воздействие творчества на человека.
  2. Талант/бездарность. Подлинный/ложный талант.
  3. Мастерство/искусство. Ремесленники/живописцы. Отличия в задачах и т. д.
  4. Явление творчества, значение труда для человека.
  5. Сторонник/мещанин как мировоззренческая категория.

Цитаты На Тему Искусство И Ремесло

Должно ли искусство быть понятным? Да, но лишь для тех, кому оно адресовано. Станислав Ежи Лец

Если искусство не замыкается в четырех стенах комнаты, его могут замкнуть в четырех стенах камеры. Станислав Ежи Лец

Искусство идет впереди, а за ним – конвойные. Станислав Ежи Лец

Нелепейшее заблуждение — почитать искусство за ремесло, до конца понятое лишь ремесленнику. Искусство — это манифестация чувств, а чувство говорит общепонятным языком. С. Моэм.

  • Искусство есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика. Жозеф Жубер
  • Искусство есть мышление в образах. Виссарион Белинский
  • Искусство есть заражение чувствами других людей. Лев Толстой
  • Искусство скорее покрывало, чем зеркало. Оскар Уайльд
  • Искусство – это таинство рождения старого слова. Карл Краус

Искусство – это всегда ограничение. Смысл всякой картины в ее рамке. Гилберт Честертон

  1. Наука – это спектральный анализ; искусство – синтез света. Карл Краус
  2. Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться. Жорж Брак
  3. Теория – монолог, искусство – диалог, в котором собеседник молчит. Григорий Ландау
  4. Искусство – ревнивая любовница. Ралф Эмерсон
  5. Искусство есть способ пережить деланье вещи, а сделанное в искусстве не важно. Борис Шкловский

  Цитаты про жизненные ценности великих людей

  • Если кто либо назвал что либо искусством – это искусство. Доналд Джадд
  • Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем. Жан Кокто
  • Только искусство позволяет нам сказать даже то, чего мы не знаем. Габриэль Лауб
  • Задача искусства – протирать нам глаза. Карл Краус
  • Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника. Оскар Уайльд
  • Задача художника – сделать людей детьми. Фридрих Ницше

Искусство без индивидуальности невозможно. Хотя в то же время цель его – не в выражении индивидуальности. Оно существует, чтобы доставлять удовольствие. Оскар Уайльд

Наука делает нас богами; искусство – людьми. Аркадий Давидович

Искусство – природа человека; природа – искусство Бога. Филип Бейли

Природа – отнюдь не выпестовавшая нас мать. Она есть наша творение. Жизнь подражает Искусству куда более, нежели Искусство следует за Жизнью. Оскар Уайльд

  1. Искусство создает великие архетипы, по отношению к которым все сущее есть лишь незавершенная копия. Оскар Уайльд
  2. Бог создал Италию по замыслу Микеланджело. Марк Твен
  3. Вещь, существующая в природе, становится гораздо красивее, если она напоминает предмет искусства, но предмет искусства не становится по настоящему прекрасным от сходства с вещью, существующей в природе. Оскар Уайльд
  4. Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство. Оскар Уайльд
  5. Мыльный пузырь – самое красивое и самое совершенное, что существует в природе. Марк Твен
  6. Пробуют взывать к авторитету Шекспира – к нему всегда взывают – и процитируют то скверно написанное место, где сказано про зеркало, которое Искусство держит перед Природой, забыв, что неудачный сей афоризм вложен, не без причины же, в уста Гамлета, чтобы окружающие имели лишнюю возможность убедиться в его полном безумии, когда дело касается искусства. Оскар Уайльд
  7. Хорошо подобранная бутоньерка – единственное связующее звено между Искусством и Природой. Оскар Уайльд
  8. Лира Нерона была камертоном. Станислав Ежи Лец
  9. В свободном обществе искусство – не оружие, а художники – не инженеры человеческих душ. Джон Кеннеди

Люди, не имеющие с искусством ничего общего, не должны с ним иметь ничего общего. Просто? Станислав Ежи Лец

Чем более велик художник, тем сильнее он должен желать чинов и орденов, служащих ему защитой. Стендаль

Вельзевул поощряет искусство. Своим художникам он гарантирует покой, хорошее питание и абсолютную изоляцию от адской жизни. Збигнев Герберт

Тюрьмы со вставленными в решетки витражами. Станислав Ежи Лец

Лошади и поэты должны быть сыты, но не закормлены. Карл IX

«Но ведь мне надо жить!» – «Не вижу необходимости». Диалог некоего французского литератора XV в. с министром д’Аржансоном

  • Поэты должны быть изгнаны из государства. Перефразированная мысль Платона
  • Я могу из десяти кастильских мужиков сделать десять грандов, но даже из десяти грандов не могу сделать одного Веласкеса. Филипп IV
  • Покончив с образованием, взялся за культуру. Леонид Леонидов
  • И соловей может помочь пахарю, если не надевать на него хомут. Лешек Кумор, польский афорист
  • Если бы льва удалось запихнуть в клетку для канарейки, тут бы он у нас зачирикал! Станислав Ежи Лец
  • Если бы Галилей написал в стихах, что Земля движется, инквизиция, вероятно, оставила бы его в покое. Томас Гарди
  • Наконец то физикам и лирикам делить нечего – и те, и другие в загоне. Эмилий Архитектор, автор 16 й полосы «ЛГ»
  • Быть современным – значит опережать свое время ровно настолько, чтобы позволить ему догнать тебя без труда. Луиза де Вильморен

Быть созвучным своей эпохе? Но по крайней мере октавой выше. Станислав Ежи Лец

  1. Долговечное произведение искусства всегда искалечено: у него ампутировано его время. Андре Мальро
  2. Искусство всегда современно. Федор Достоевский
  3. Чем более искусство подражает эпохе, тем менее передает ее дух. Оскар Уайльд
  4. История искусства – это история ренессансов. Сэмюэл Батлер

Ни в коем случае искусство не воспроизводит свой век. Великая ошибка всех историков заключается в том, что они по искусству эпохи судят о самой эпохе. Оскар Уайльд

Не старайся быть современным. Это единственное, что тебя не минует, как бы ты ни старался. Сальвадор Дали

  Слова и выражения 2021 года в России. Выбор экспертов

Никакого современного искусства нет. Есть только искусство – и реклама. Альберт Штернер

Настоящее искусство

Искусство — картина реальности в художественных произведениях, образное ее понимание, часть внутренней культуры, источник знаний о мире и процесс демонстрации внутреннего мира человека в картине. Это учебник жизни, влечение человека к совершенству. Оно охватывает множество областей:

  • музыка;
  • литература;
  • танцы;
  • скульптура;
  • кино;
  • театр;
  • живопись.

Только то, что исходит из души человека, можно назвать подлинным произведением искусства. Отношение к творчеству раскрывает внутренний мир героя, будь то создатель или сторонний наблюдатель.

Если прочесть воспоминания творческих людей о том, как создавались их лучшие работы, можно увидеть любопытную картину: творцам казалось, что большая часть их шедевров была продиктована превосходящими силами. Эти произведения, как правило, сейчас являются классикой. Из литературы по направлению «Искусство и ремесло» аргументов можно найти невероятное количество.

Аргументы из литературы

Н. С. Лесков в рассказе «Левша» описывает образ истинного мастера своего дела. То, что делает Левша, можно было бы назвать ремеслом, но это не так. Герой вносит часть своей души и делает, что ему нравится. То, что изготовил Левша и остальные мастера, было необыкновенным и особенным. Они смогли проявить свой талант, что не может остаться без внимания.

Работа виртуозов показывает, что русские могут создавать не хуже англичан. После этого их творчество выходит на международный уровень. Всё это даёт возможность сказать, что творчество тульских мастеров выделяется своим особенным и идеологическим содержанием.

Читайте также:  Матерные стихи пушкина: пошлые стихотворения с матом - читать хулиганские стихи александра пушкина

А также в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, который не был членом МАССОЛИТ, действительно создавал шедевры. У него были идеи, цели и замыслы, которые он отразил в романе о Понтии Пилате. Его работа была оригинальной и инновационной. В то время как члены МАССОЛИТа не создали великих произведений.

Если произведение Мастера можно назвать настоящим искусством, то, что производили представители МАССОЛИТа не имело к этому никакого отношения, потому что оно требует самоотверженности человека: он должен полностью отдаваться творчеству, иначе его дар превратится в простое умение. Но чем искусство отличается от ремесла?

Н. С. Лесков, «Левша»

  • В сказе Н. С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
  • В сказе Н. С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!

Ремесло в творчестве

Ремесленники — это люди, которые видят в искусстве способ заработать деньги. Они не вкладывают душу и любовь в своё творчество, поэтому образуют один и тот же бессмысленный образ. И совсем не против написать на заказ, если это окупится. Сердца ремесленников не сжимаются, когда редактор просит внести изменения в их творении. Их главными целями являются:

  • признание в обществе;
  • достижение успеха;
  • зарабатывание денег.

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»: аргументы, примеры из литературы

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Искусство и ремесло

В разговорах, на телевидении, в интернете часто попадается контрастом «искусство» и «ремесло». Их вечный спор – что лучше, что важней… Обычно приходят к выводу, что Искусство выше какого-то там ремесла. А я не согласен.

Я считаю, что искусство обычно что-то такое высокое, прекрасное, но не всем понятное. Чтобы понимать искусство, особенно современное, нужно очень хорошо знать его историю, контекст, модные течения. Что именно это произведение даёт нового? Чем отличается от других? Что хотел автор сказать этой инсталляцией, например?

Искусствовед точно увидит в этой чашке протест против системы, а в вытянутых деревьях влияние абстракционизма, а в окне – «призрак» кубизма. И сможет тогда оценить работу автора. Для простого человека это будет так себе пейзаж с чашкой на подоконнике.

И почти каждый скажет, что тоже мог бы так нарисовать! Но сейчас-то обычно дело не в технике исполнения. Что картина, если есть уже фотография? Важна идея! Искусство не должно только радовать теперь, оно, скорее, удивляет, возмущает, сбивает с толка.

А вот ремесло – это тоже красиво, это мастерство, это уже прикладное искусство, которое понятно всем. Например, научился человек рисовать не картины, а картинки – радостные, позитивные.

Он может нарисовать, пусть и одинаковых, пять штук в день. И он, понятно, продаёт их. Это не работа годовая над шедевром, который будет висеть в музее. Это «прикладное» искусство, доступное людям.

Пусть там и копии, но всё-таки они каждый раз чуть разные.

Пожмет плечами искусствовед, а простой человек купит красивую картинку с, например, морским пейзажем и украсит свой дом. И станет радоваться каждый раз при взгляде на неё! А повесь он картину за бешенные деньги, так она непонятна, часто не красива… А если вдруг красива, то все скажут – «кич».

  Шишкин «На севере диком…» самое известное полотно гения

Мне не нравятся, когда люди искусства свысока относятся к ремесленникам. Так и говорят, типа, недостойны! Но тут можно и литературу в пример привести, и кино.

Вот создаёт режиссёр или писатель свой шедевр, так закапывается, усложняет, умничает десять лет, а выходит – одна тоска сплошная. И профессионалы с умным видом, хотя тоже ничего не понимают, одобряют.

А ремесленник сочинил романчик с юмором, снял приключенческий фильм – всё для людей понятно, можно не заморачивать мозг. Смотришь с удовольствием – позитивные эмоции получаешь. Вот и правда жизни! То же самое с едой, одеждой.

Есть извращенные блюда, которые есть нельзя, дизайнерские костюмы, которые нельзя носить, так они непрактичны… А есть нормальная еда и одежда! И, по-моему, так во всём.

Ремесленники не усложняют, они делают своё искусство доступным, не отрывают его от людей. Их произведения не «на пике», но они тоже учат хорошему. А искусство уходит в свои сферы, становится закрытым клубом.

Я, скорей, за качественное ремесло, чем за холодное и непонятное, на самом деле, никому искусство.

Вариант 2

Талант — это врожденная способность автора создавать, талант — это его влечение к искусству как к части себя, а не как к внешнему явлению, которому он просто поклоняется. Здесь ремесло рассматривается как набор навыков, необходимых художнику, который, в сочетании с талантом, делает его творцом.

Рисунок, композиция, стили, цветопередача и подобное — это вещи, которые изучаются, над которыми усердно работают и на которые распространяются четкие правила.

Талант предопределяет такие вещи, как привлекательность творчества, искусства и в частности живописи.

Способность художника черпать вдохновение как из своих эмоций и своего внутреннего мира, так и из окружающей действительности; способы, которыми он создает свои работы …

Вполне актуально рассмотреть разницу между искусством и ремеслом на примере живописи. Даже невероятные картины могут оставаться ремеслом, так как в них отсутствует талант. Пожалуй, в этом заключается основная разница. Стили, техники, виды изобразительного искусства являются частью обучения художника.

Личный стиль «встраивается» в художника и развивается на основе понимания приобретенного, жизненного опыта и личных предпочтений автора. В этом существенная часть ремесла. Наряду с этим, с накоплением жизненного опыта, обогащаются идеи, истории, эмоции и символика.

С ростом как художника и создателя, автор знакомится с его собственными способностями, наклонностями и тенденциями и развивается именно в той области, которая ему характерна, так проявляется искусство.

Он развивает свой собственный стиль, который является не только врожденным, но и осознанным и осмысленным — не только теоретически, но и путем экспериментов с различными техниками, жанрами и стилями в процессе обучения и самообучения.

Такой вектор далек от ремесла, которое нередко представляет собой просто повторение и сохранение какой-либо традиции в собственном деле.

Читайте также:  Анализ рассказа Ивана Бунина «Цифры»

Кроме того, каждый художник, живописец на разных этапах своей жизни задает такие вопросы, как «Что такое талант», «Что такое искусство», «Что такое живопись»… Его личные ответы во многом являются решающими для направления его развития, для его искусства.

Во многом будет ли художник выполнять только ремесло или творить подлинное искусство во многом зависит от конкретного художника, его преданности искусству и живописи, его склонности экспериментировать или придерживаться определенного стиля.

Искусство и ремесло

Введение

Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему. Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу.

Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа.

А не тем, что приносит больше средств.

Проблема

Ремесленный подход к искусству уничтожает его.

Тезис №1

«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»

Д. Дидро

Аргументация

Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе.

Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться.

Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.

Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.

Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.

Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.

Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.

Вывод

Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.

Тезис №2

«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»

В.И. Качалов

Аргументация

«Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.» Так О. Генри начинает свою новеллу «Из любви к искусству» о двух молодых людях, влюбленных в творчество и друг в друга. Она – талантливый музыкант, он – начинающий художник.

Молодоженам приходится ютиться в тесной съемной квартирке, но это не уменьшает их счастья. Дилия посещает уроки музыки у именитого маэстро. А Джо курсы живописи, у не менее именитых педагогов. Но деньги имеют свойство заканчиваться. Автор пишет об этом с горькой иронией, заставляя своих героев решать возникшую проблему.

Молодым людям необходимо найти работу. Не ради себя, а ради супруга и любви к Искусству. Оба хотят, чтобы талантливый избранник не прерывал обучение.

Дилия говорит мужу, что учит генеральскую дочь музыке. А Джо, в свою очередь, что продает этюды богатому коллекционеру из заграницы. Истина открывается в конце рассказа. Она на самом деле работает в прачечной. А он трудится в котельной кочегаром.

Вывод

Повесть О. Генри «Из любви к искусству» приводит читателя к выводу, что ради творчества и любви можно совершить любой подвиг. Герои не превратили искусство в ремесло. Они не стали использовать творческий навык для того, чтобы заработать деньги, мелочно растрачивать свой талант. Пошли на тяжелый труд, чтобы учиться и развиваться.

Тезис №3

«Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла.»

Л. Зорин

Аргументация

М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» с горькой иронией поднимает эту тему. Автор показывает всю мелочность и ограниченность членов МАССОЛИТА. Ими движут низменные желания, пошлые идеи. Творчество для них всего лишь нудная работа. Они пишут посредственно, исключительно на заказ.

Иван Бездомный сам понимает, что создает плохие стихи. Но от него не требуют качества. Искусство здесь не в цене.

Герои сочиняют на заказ, чтобы получить хороший гонорар, вкусно отобедать в «Грибоедове», покутить и вытребовать поездку «в Ялту на месяц». Приятель Бездомного – Рюхин, поэт более талантливый. Но он не писал для себя, для души.

Весь свой талант он угробил на написание политических памфлетов. Само понятие «МАССОЛИТ» говорит о массовости, отсутствии творчества.

Членам союза литераторов противопоставлен Мастер. Этот человек горит, живет своим романом. Тратит все деньги на приобретение книг, необходимых в работе. Только такие «рукописи не горят».

Вывод

Ремесленный промысел может быть искусством. Если мастер горит своим делом, подходит творчески, с энтузиазмом. Но, скажем, труд композитора или писателя может стать лишь ремеслом. Если автор создает массовый продукт, на заказ, лишая его индивидуальности. А сам не испытывает счастья от того, чем занимается.

Заключение

Если тратить «искру божию» таланта на штамповку продукта, лишенного индивидуальности, создавать продукты творческой деятельности по запросу, то живительный источник может иссякнуть. Искусство будет загублено.

Сочинение на тему я ремесленник

И вот снова наступило утро. С восходом солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога тьмы Апопа, вся семья уже на ногах. По нашим обычаям глава семьи проснулся раньше других домочадцев и позавтракал один, сразу после умывания. Завтрак его был, как всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и ячменное пиво.

В хорошие, урожайные годы на завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко. Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко, его не на что выменять. Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии.

Ещё он обязательно носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.

Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы, укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за наполнением квадратных бассейнов водой.

И только через два месяца, к октябрю, воду начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной. А после этого начнутся посевные работы. Сеять хлебное зерно – это тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины.

Во время сева жнецы работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу. Женская работа начнётся позднее – во время веяния. Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это будет потом.

Читайте также:  Краткий анализ баллады «Светлана» (В. Жуковский)

Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому парика у меня нет.

Как всегда, я почернила брови специальным порошком кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого свинца, чтобы защитить глаза от солнца.

Одежда моя тоже очень проста: плотно облегающая фигуру рубашка – сарафан «калазирис» из грубой ткани, с разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт- ракала фруктами и чистой водой. Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями – «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.

Чем отличается ремесло от искусства?

Ремесло

Для начала стоит определить, что же такое «искусство» и что такое «ремесло». Только потом можно рассматривать, в чем отличие этих направлений.

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»: что писать и что прочитать?

  • Какие темы могут предложить? 
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла? 
  • Что такое талант? 
  • Почему искусство называют вечным? 
  • Какова роль искусства в развитии человечества? 
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? 
  • Можно ли научиться искусству? 

Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? 

  1. Чем отличается истинное искусство от фальшивого? 
  2. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? 
  3. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? 
  4. Как раскрыть тему? 

Зачем нужно искусство? У кого есть талант, а у кого нет? Какова роль искусства в жизни общества? Над всеми этими вопросами нужно рассуждать в сочинении.

Проводите параллели между талантом и искусством, ищите сходства и различия между истинными художниками и ремесленниками. Поймите причины, почему обычный человек становится возвышенным деятелем искусства.

Читайте те произведения, в которых художник является частью общества, и те, в которых он наоборот противопоставлен ему. Такой контраст нужен, чтобы понять роль искусства в жизни людей. 

Аргументы из произведений: 

Л.Н.Толстой «Война и мир» 

Проявляет талант в «Войне и мире» Наташа. Своим пением она заставляет забыть Николая о проигрыше в карты и почувствовать себя лучше.

Ее голос звучит необыкновенно, когда Ростов его слышит, то чувствует себя частью мира высокой музыки. Он понимает, что все его тревоги ничего не стоят по сравнению с величием искусства.

Это все говорит о том, что искусство делает нас лучше и помогает справиться с любыми трудностями. 

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» 

Ремесленничество 

Люди «МАССОЛИТа» не имеют таланта и пишут книги на заказ. Для них в жизни важны лишь дачи и путевки в Ялту. Булгаков говорит нам о том, что эти персонажи ненастоящие художники, а их творчество бездушное и пустое. 

Искусство 

Для Мастера роман про Понтия Пилата – главное в жизни (не считая Маргариты, разумеется). Он тратит на него все свободное время, деньги и нервы. Его книга отличается от остальных, и поэтому общество ее не принимает. Здесь есть и конфликт толпы с художником, и образец истинного искусства, и влияние творчества на человека. 

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» 

Композиция произведения построена на противопоставлении. Моцарт – Сальери. Талант – труд. Искусство – ремесло. Молодой гений раздражает старого трудягу своей гениальностью. Моцарт творит вдохновленно и легко в отличие от кропотливого Сальери. От зависти Антонио отравляет творца, но тайну его гениальности так и не познает. Мораль? Талант невозможно получить трудом или забрать у другого. 

  • Цитаты, которые пригодятся: 
  • Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза. (Платон) 
  • Творчество – высокий подвиг, а подвиг требует жертв. (Василий Иванович Качалов) 
  • Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. (Иоганн Вольфганг Гете) 
  • В руках таланта все может служить орудием к прекрасному. (Николай Васильевич Гоголь) 
  • Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь. (Федор Иванович Шаляпин) 
  • Список литературы: 
  • Читается за день и меньше: 

«Чайка», «Дом с мезонином», А.П.Чехов 

«На дне», М.Горький 

«Лес», А.Островский 

«Моцарт и Сальери», А.С.Пушкин 

«Василий Тёркин», А.Твардовский 

«Как один мужик двух генералов прокормил», М.Е.Салтыков-Щедрин 

«Гранатовый браслет», А.Куприн 

«Невский проспект», «Портрет», Н.В.Гоголь 

«Левша», Н.С.Лесков 

Читается более чем за день: 

«Война и мир», Л.Н.Толстой 

«Мастер и Маргарита», М.А.Булгаков

По материалам www.ctege.info, 4ege.ru, fipi.ru,literaguru.ru.

Егэ 2019 сочинение "искусство и ремесло" примеры, аргументы-где найти?

В рассказе “Судьба человека” нет ничего, что могло бы нам сказать о том, что Андрей Соколов был мстительным человеком. Попав в плен, Андрей в церкви, где немцы держали пленных, стал невольным свидетелем разговора двух пленных между – этот был разговор был между Крыжнёвым и его взводным и Андрею пришлось убить Крыжнёва.

Крыжнёва Андрей задушил не из-за мести, а из-за того, что тот хотел выдать своего взводного, молодого худенького парнишку. Андрей слышал, как Крыжнёв, здоровенного детина, грозился сдать немцам взводного, чтобы перед ними выслужиться.

Андрей понимал, что молоденький взводный не справится с таким бугаём и понял, что должен он сделать это дело, пока Крыжнёв спит.

Этот поступок Андрея нельзя назвать местью, наоборот, это великодушный поступок Андрея, ведь он мог притвориться, что не слышал разговора предателя и взводного и мог ничего не делать, но он вступился за взводного сам, по своей воле, потому что справедливость для него была важнее всего.

Своё великодушие Андрей показывает нам ни один раз. Он проявляет готовность прорваться на машине со снарядами на передовую сквозь шквальный вражеский огонь, чтобы помочь бойцам на передовой снарядами. Он в плену делится хлебом и салом, которые ему за его достоинство дал комендант лагеря, со всеми пленными барака. Он всей душой сострадает сироте и поэтому называется его отцом.

Андрей Соколов – человек с широкой русской душой, которая вся состоит из великодушия. Андрей счастливо жил до войны со своей семьёй и потерял её всю в войну, но не озлобился и не мстил никому, а усыновил сироту.

В повести “А зори здесь тихие” старшина Васьков и пятеро девушек-зенитчиц вступили в неравный бой с 16-ю фашистскими диверсантами. В этой схватке все девушки погибают, а Васьков получил ранение в руку.

Васьков раненый, с одной пулей в нагане и болванкой пустой гранаты в кармане идёт, не прячась навстречу врагу, чтобы совершить справедливое возмездие и вогнать последнюю полю своего нагана в немца.

Он нашёл заимку, где спали пятеро, оставшихся от шестнадцати немцев, и ворвавшись туда он убил одного неспавшего немца, потому что тот рванулся за оружием, а остальным он пригрозил пустой гранатой. Связанных немцев он довёл до своих и уже тогда только разрешил себе потерять сознание.

После гибели девушек, которых Васьков похоронил там в лесу, у него была одна только мысль найти врага и отомстить за погибших девушек.

Васьков мог бы один не идти в логово врага, ведь это была верная смерь – один, раненый, против пятерых, здоровых, хорошо вооружённых немцев, но он пошёл, потому что им руководила праведная месть и в этот момент он совсем не думал о себе – он думал о том, что должен выполнить свой долг – отомстить.

Ссылка на основную публикацию