Женские образы в «Герое нашего времени»

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” вышел в свет в 1840 году, однако он по-прежнему читаем и любим людьми разных возрастных категорий. Что же привлекает современного читателя к роману, написанному в позапрошлом веке?

Композиция произведения

Необычна композиция произведения.

Роман состоит из нескольких частей, включающих в себя рассказ странствующего по Кавказу офицера (“Бэла” и “Максим Максимыч”) и записки самого Печорина, которые попали в руки этого офицера: “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”.

Женские образы в «Герое нашего времени» Но порядок повестей не совпадает с хронологией событий. Автор специально нарушает последовательность событий в описании биографии Григория Александровича. Это помогает писателю привлечь внимание читателей к герою, к его личности и судьбе. Таким образом, в начале романа мы знакомимся с героем, в середине – узнаем о его смерти, а затем он сам рассказывает свою историю. Это придает роману особую интригу, романтичность и глубокий психологизм, и помогает всесторонне и полностью раскрыть личность главного героя.

Вечные вопросы в романе

Великолепные пейзажные зарисовки, язык романа, который приводил в восхищение таких мастеров слова, как Гоголь и Чехов, интересная композиция – всё это придает роману самобытность.

Женские образы в «Герое нашего времени»

Но, самое главное в романе – это проникновение в сердца и души человеческие и поиски ответов на извечные вопросы о предназначении человека. Зачем человек приходит в этот мир? Что такое дружба, любовь, жизнь и смерть? Что такое судьба? Ответы на все эти вопросы ищет Григорий Александрович Печорин.

Главный герой романа

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения. Он – человек сложный и противоречивый. По его собственным словам, в нем как бы живут два человека, один из которых совершает поступки, а второй является самым строгим судьей.

Женские образы в «Герое нашего времени» Герой чувствует своё высокое предназначение, но растрачивает себя по пустякам. Ему скучно, и от скуки он играет своей жизнью и жизнями других людей. Он приносит страдания, но при этом страдает сам. Лучше всего глубину и многогранность натуры Печорина мы понимаем через его мысли, описанные им в дневнике, через поступки, через отношения с другими главными героями романа.

Женские образы романа

Главными героями, а точнее героинями, помогающими глубже понять суть Печорина, являются четыре женских образа, которым по воле судьбы была уготована встреча с Григорием Александровичем. Женщины – это самая сильная страсть героя, он честно признается, что ” кроме их на свете ничего не любил”.

Женщины, которые привлекают его, – молодые, красивые, яркие, самобытные, сильные, под стать герою романа. А самое главное, у них есть то, чего нет у самого Печорина и что он так жадно пытается найти – умение любить верно, преданно, самозабвенно.

Героини не находят счастья в любви, но перенесенные страдания раскрывают в полной мере все качества их души. Они любят, ненавидят, ревнуют, сострадают. Они живут, а не убегают от жизни.

Каждый женский образ , представленный в романе, – это один из ликов Вечной Женственности, облагораживающей человека и поднимающей его над суетностью бытия.

Бэла

Первой на страницах романа “Герой нашего времени” появляется поэтический образ черкешенки Бэлы. Шестнадцатилетняя дочь черкесского князя привлекает сердце героя своей непохожестью на светских женщин его круга. Она непосредственна, открыта.

Женские образы в «Герое нашего времени»Хотя Бэла очень юна и неопытна, завоевать её сердце непросто: ни подарки, ни красивые слова не помогают Печорину. Свои чувства к Печорину она бесхитростно проявляет только после его слов о том, что он собирается уехать на войну, чтобы сложить там голову. Полюбив героя, девушка всецело предается страсти, она проявляет лучшие свойства своей натуры:верность, преданность, чуткость.

Чуткое сердце девы гор чувствует охлаждение Печорина, она сама начинает вянуть и угасать. Но даже страдая от равнодушия, она ни в чем не упрекает героя, ни выпрашивает его внимания, не навязывает ему себя, сохраняет чувство собственного достоинства, гордость.

Любовь приносит Бэле одни страдания: двое мужчин любят её, один изводит её своим безразличием, а другой наносит смертельный удар кинжалом.

Перед смертью все мысли девушки обращены к любимому – она переживает , что разная вера не даст им встретиться на небесах, что другая женщина будет рядом с ним в раю. Целует его так, как будто в поцелуе старается передать ему свою душу. Ни жалоб, ни обвинений, ни упреков.

Сильная, гордая, страстная, нежная, трепетная – воплощенная женственность! Бэла – самый трагический женский образ в романе “Герой нашего времени”.

Вера

Следующий женский образ в романе “Герой нашего времени”- это образ Веры. Предыстория отношений Печорина и Веры нам мало известна, но мы понимаем, что её любовь к герою прошла испытание разлукой и временем. Умница Вера – единственная женщина в “Герое нашего времени”, которая поняла сущность души Печорина, поняла и приняла его со всеми достоинствами и недостатками.

Женские образы в «Герое нашего времени»Она покорилась своей судьбе и продолжает любить его вопреки голосу разуму, который подсказывает ей ненавидеть источник страданий. Как говорит сама героиня, её любовь “срослась” с её душой, “потемнела, но не угасла”. Она страдает, скрывает свою страсть от мужа, мучается ревностью. Вся глубина и сила её чувства наиболее полно раскрывается в её последнем письме, письме – прощании, письме – исповеди. Она понимает, что больше никогда не увидит возлюбленного и просит героя всегда помнить её, не любить, а только помнить. Но ревность не дает покоя сердцу Веры, в последних строчках письма она умоляет Печорина не жениться на Мери.

Княжна Мери

Мери Лиговская – молодая аристократка, воспитанная в светском обществе.Она хорошо образованна, умна. Вокруг неё всегда толпа поклонников, но сердце Мэри свободно, пока на её жизненном пути не появляется Печорин, для которого юная неопытная девушка становится игрушкой от скуки.

Печорину ничего не стоит влюбить в себя княжну. Любовь преображает девушку, пробуждая лучшие качества её сердца, с неё слетает светский лоск, перед нами открывается живая душа, способная на сильные чувства.

Она искренне благодарна герою за помощь на балу, она со слезами на глазах слушает слова о его печальной участи быть непонятым и одиноким в толпе.

Женские образы в «Герое нашего времени»Мери сама признается в любви к Печорину, пренебрегая условностями света. При последней встрече вид в страдающей девушки вызывает жалость героя. Чтобы положить конец её надеждам, он признается в том, что для него все было игрой. Её гордости нанесен сокрушительный удар, и всю силу своего неразделенного чувства она превращает в ненависть. Сможет ли Мери ещё раз полюбить с такой же силой? Не очерствеет ли её душа? Не станет ли холодным и безразличным её сердце?

Ундина

Есть ещё один необычный женский образ в “Герое нашего времени” – девушка-контрабандистка. Ундина – так назвал её герой за внешнее сходство с русалкой. Её обворожительная внешность и необычное поведение сразу привлекают внимание Печорина и сулят ему интересное приключение.

Женские образы в «Герое нашего времени» Гибкая, стройная, длинноволосая, с магнетической силой в глазах, девушка обворожила героя и завлекла его в ловушку, едва не утопив в море, при этом проявив недюжинную ловкость и силу. Что же толкает её на преступление? Страх, что офицер донесет коменданту о том, что увидел ночью, заставляет её действовать смело и решительно. Хитрости и изобретательности ей тоже не занимать: она знает, как заинтересовать мужчину, сыграв на мужском тщеславии. Встретились два противника, достойные друг друга по силе духа. И если Печорин тешит своё любопытство и ищет развлечений, борясь со скукой, то девушка защищает свою любовь, своё счастье, свою привычную жизнь. В её душе уживаются жестокость, меркантильность и любовь к Янко. Девушка тоскует по нему, нетерпеливо ждет, с тревогой вглядываясь в бушующую даль моря. Она сама похожа на море, такая же дикая и непокорная.

В романе Лермонтова показаны образы его современниц, они очень разные и по вере, и по социальному статусу, но каждая из них по- своему прекрасна благодаря сердцу, способному к настоящей и верной любви.

Женские образы в романе Лермонтова «Герой нашего времени»: характер героинь и их поступки

Натура литературного персонажа лучше всего выплывает на поверхность во взаимоотношениях с другими людьми.

Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединены главным инициатором изображённых событий — Григорием Александровичем Печориным. Изображение женщин в этом произведении выполнено Лермонтовым великолепно.

Автор создал монументальные образы, которые могут соревноваться только с героинями книг Пушкина.

Значение женских образов

Лермонтов воспевал женщин не только в поэзии, но и в прозе. «Шерше ля фам», — говорят французы. Это связано с тем, что женщины могут управлять мужчинами, влиять на их судьбу, характер. Они, как лакмусовая бумага, являются проявителем мужской личности. Так повелось ещё с давних времён. Женщина способна мужчину сломать, сделать сильнее или озлобить.

В книге Михаила Юрьевича изображено 4 дамы, которые повлияли на судьбу молодого человека:

  • Бэла;
  • девушка из Тамани;
  • княжна Мэри;
  • Вера.

У каждой из них своё трепетное начало, вера, социальный статус и необычный внутренний мир. Значение женских образов в «Герое нашего времени» в том, что они играют роль в раскрытии характера Печорина. У этих представительниц прекрасной половины присутствуют ум, способности, красота, сильная воля, стремление реализовать себя в обществе.

Каждая героиня по-своему несчастна, виновником чего являлся Григорий Александрович Печорин. Именно этот главный герой объединяет всех остальных персонажей. Характеристика героинь романа заслуживает особого внимания.

Необычные отношения с Верой

Женские образы в «Герое нашего времени»

Большой юношеской любовью Печорина была Вера. Она обещала ждать офицера, но вышла замуж. Читатели видят героиню светской замужней дамой, с которой Григорий был знаком ещё в Петербурге. Повторная встреча с Верой произошла в Кисловодске, где происходят события главы «Княжна Мери». Встреча всколыхнула в душе офицера прежние чувства, да и героиня его не забыла.

Какой выступает Вера в романе? Она была сильной женщиной, с «характером». Взаимоотношения между бывшими возлюбленными складываются немного странными. Замужняя героиня, подобно запуганному зверьку, не хочет подпустить к себе Григория Александровича, потому что боится мнения мужа и общества. Герои всё же сближаются. Вера ревнует Печорина к княжне Мери, ей нужна любовь и верность.

Встречаться влюблённые могли только в усадьбе Лиговских, что и происходит. Григорий хотел вызвать ревность у Веры и стал ухаживать за Мери.

Таким образом герой добивался от неё встречи наедине. Это привело к дуэли с Грушницким. Однажды ночью Печорин шёл на свидание к Вере, а Грушницкий подумал, что тот идёт к Мери.

Воспылав ревностью, он вызвал офицера на поединок, где и погиб.

После случившегося Вера не смогла скрыть правду о себе с Григорием от мужа, и тот увёз её подальше от соперника, чтобы не узнала общественность.

Григорий загнал коня, догоняя карету с любимой, но ничего у него не получилось. Впервые от переполнивших душу чувств герой заплакал, как ребёнок.

И это не зря — героиня искренне любила Печорина и лучше всех понимала его душу с противоречиями и эгоизмом.

Молоденькая Мери

Женские образы в «Герое нашего времени»

Женские образы в романе представляет хорошенькая, стройная, с бархатными глазами княжна Лиговская. Это гордая и прекрасная русская дворянка, которую мать научила изысканно наряжаться. Именно Печорин увидел в девушке необычную натуру.

Вот её описание: «На ней было закрытое платье, лёгкая шёлковая косынка вилась вокруг её шеи. Ботинки стягивали у щиколотки сухощавые ножки так мило, что даже не посвящённый в таинства красоты непременно бы удивился.

Лёгкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее, но понятное взору «.

Героиня была завидной и богатой невестой. Мужское внимание избаловало девочку, она стала заносчивой и вела себя несносно. Как и все образованные дворянки, Мери говорила по-французски, играла на пианино и прекрасно пела. Вот другие черты характера юной княжны:

  • нежная;
  • умная;
  • с чувством юмора;
  • гордая;
  • романтичная;
  • кокетливая;
  • капризная.

Печорин любил манипулировать людьми: он вынуждал их делать то, чего хотел сам, возбуждал в них любовь и ненависть. Так случилось и к молоденькой Мери. Героев познакомил Грушницкий. Этого юнкера Григорий не любил из-за его заносчивости и решил ему насолить. Герой решил влюбить в себя девушку, проявляя к ней равнодушие. Печорин не искал встреч с княжной, а она злилась.

Однажды на балу к Мери приставал пьяный капитан, а Григорий Александрович вовремя заступился. С тех пор он заслужил благосклонность у девушки и стал частым гостем в доме Лиговских. Печорин стал героем романа Мери. Какой-то внутренний инстинкт заставлял его иногда унижать девушку. Он подчинил её себе, потому что чувствовал в героине душевную чистоту и силу.

Княжна первой призналась Григорию в любви, что тогда было недопустимым для девушки из дворянской семьи. А тот просто поиграл её чувствами. Это принесло Мери только переживания и страдания.

Черкешенка Бэла

С этой героиней читатели знакомятся в романе с самого начала. Она была очаровательной шестнадцатилетней девочкой, дочкой мирного черкесского князя. Высокую, стройную, с обворожительными чёрными глазами Бэлу помог похитить Печорину её младший брат Азамат. Григорий привёз девушку в крепость, где она проживала под присмотром Максима Максимовича. Это считалось позором для её семьи.

Молоденькая девочка вела себя, как напуганный зверёк, хотя и полюбила офицера. Ему же такая история была непривычной и заманчивой. Герой стал заманивать Бэлу различными подарками, и вскоре она раскрылась. А вот мужчине она скоро наскучила. Он всё чаще уезжал из крепости поохотиться. Девушке ничего не оставалось, кроме как плакать и скучать.

Читайте также:  Сенека - о мужестве: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Женские образы в «Герое нашего времени»

В Бэлу тайно был влюблён Казбич. Однажды, когда Печорин был на охоте, тот похитил её. Григорий организовал погоню, в результате которой Казбич ножом убил бедняжку. В том, что случилось с юной черкешенкой, не было её вины, но она мужественно приняла удар судьбы. Печорин не заметил её чуткую и трепетную душу.

Девушка так и не пробудила в его душе светлые чувства. В последние минуты жизни Бэла не упрекает своего любимого в случившемся, лишь только сожалеет, что не сможет встретиться с ним на том свете из-за разных вероисповеданий.

Загадочная жительница Тамани

Имя этой девушки не упоминается в произведении Лермонтова. С ней герой встретился в Тамани. Она, словно русалка, промелькнула в судьбе Печорина и исчезла. Григорий назвал её «ундиной». Часто старшеклассники используют это название из шести букв для составления сканворда. Энергичная девушка лет восемнадцати всё время что-то напевала.

Женские образы в «Герое нашего времени»

Через некоторое время Печорин узнал, что героиня была любовницей контрабандиста Янко. Девушка опасалась, что Григорий расскажет полиции об их конрабандистской жизни.

Она заманила героя в лодку под предлогом покататься и пыталась утопить мужчину. Только тот оказался сильнее ундины и сбросил её в воду. Девушка так хорошо плавала, что за секунды добралась до берега.

Такая страшная любовь к контрабандисту даже Печорину показалась неприятной.

В 9 классе после изучения произведения ученики пишут доклад или сочинение на тему «Женские образы в книге Лермонтова». Ребята делают вывод, что с помощью этих женщин автор показывает, насколько Печорину одиноко, что мужчина не находит счастья ни с кем.

Любовь для него — не идеал или мечта. Это чувство увлекает его лишь на мгновение, а когда волнение проходит, он без сожаления оставляет в стороне бывших любимых. В этом и состоит одна из главных трагедий героя.

А вот современницы Лермонтова показаны способными к настоящей и верной любви.

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Неординарная личность Печорина раскрывается через призму его взаимоотношений с другими персонажами романа. Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединяет главный виновник описанных событий Григорий Александрович Печорин, ставший в их жизни причиной бед и несчастий.

Три героини. Вера замужняя дама из светского общества со статусом и положением. Мери родственница Веры. Молода, хороша собой. Печорин влюбляет девушку в себя ради развлечения. Бэла дочь князя. Была похищена Печориным, став его наложницей.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел в девушке черты, импонировавшие ему. Могла по-детски обидеться, надув губки. Умела быть благодарной. Это было заметно, когда Печорин избавил ее от общества надоедливого кавалера, выпившего и пристающего к ней. Он стал спасителем, принцем, которого она ждала. Ради него готова была бросить все, рвануть на край света, если бы позвал.

Мери Печорину не нужна. Да, она была милой, нравилась ему, но узы брака не для него. Когда Григорий признается, что ему не нужна любовь, для Мери это стало ударом, но она его выдержала гордо и достойно. После расставания княжна долго будет вспоминать несостоявшийся роман, ненавидя себя за то, что пошла на поводу своих чувств.

Бэла

Гордая черкешенка. Дитя гор. Трогательная, ранимая. Воспитана в строгости. Любила свободу и независимость, но лишилась всего, когда родной брат Азамат выкрал девушку из родительского гнезда, передав в руки Печорина в обмен за коня.

Долго девушка не могла привыкнуть к новому положению. Не принимала подарки от похитителя, не подпускала к себе. Сердце постепенно оттаивало, раскрываясь навстречу любви. Но что ожидать от самовлюбленного эгоиста. Григорий быстро охладел к Бэле.

Наигрался и бросил.

Только Максим Максимыч понимал девушку и переживал за нее, как за родную дочь. Он видел, как Бэла страдает. Когда Бэла умирала от ножевого ранения, штабс-капитан понимал, что это лучший выход. Она не смогла бы жить без любви. Для Печорина ее смерть ничего не значила. Во время похорон на лице не дрогнул ни один мускул.

Он понимал причастность к смерти Бэлы. Не забери ее из родительского дома, жизнь черкешенки могла сложиться по-другому. Бэла ушла в мир иной с сожалением, что на том свете не сможет быть вместе с любимым. Разная вера мешала объединить души на небесах. Загубленная Печориным юная душа, не сумевшая противостоять его чарам.

Вера Лиговская

Светская дама. Замужем. Печорин знаком с ней по Петербургу. Спустя годы они вновь встретились, уже в Кисловодске, куда княгиня приехала поправить пошатнувшееся здоровье. Чувства вспыхнули по новой. Казалось, не было стольких лет разлуки.

Они вновь молоды, беззаботны и счастливы. Эмоциональна. Любила и понимала Печорина лучше его самого. Выйдя замуж за старого князя женщина не чувствовала себя счастливой. Родив общего ребенка супруги не стали ближе.

Когда Вера узнает о дуэли Печорина и Грушницкого, она в страхе за жизнь любимого признается мужу в измене.

Вера знала, что вместе им не быть. Она смертельно больна, но видеть Печорина каждый день выше ее сил. Вместе с мужем она спешно покидает Кисловодск. Григорий бросается вслед, но не успевает. Загнав коня, падает от собственного бессилия на траву, рыдая, как маленький ребенок. Потеряв Веру навсегда, Григорий понимает, насколько она важна ему и дорога.

Все три женских персонажа объединяло одно. Они искренны в чувствах. Неповторимые, яркие личности. Красивые, умные, с добрыми сердцами, открытой душой. Но ни одна не смогла удержать рядом Печорина, для которого свобода важней всего, а чувства, по его мнению, это пустое.

Другие материалы по роману «Герой нашего времени»

  • Краткое содержание
  • Анализ главы “Бэла”
  • Анализ главы “Максим Максимыч”
  • Анализ главы “Тамань”
  • Анализ главы “Княжна Мэри”
  • Анализ главы “Фаталист”
  • Статья Белинского о романе (кратко)
  • Цитаты из романа
  • История создания
  • В чем противоречивость характера Печорина?
  • Образ и характеристика Печорина
  • Образ и характеристика Максима Максимыча
  • Образ и характеристика Грушницкого
  • Образ и характеристика Веры
  • Образ и характеристика Бэлы
  • Сравнительная характеристика Печорина и Вернера
  • Отношения Печорина и Бэлы
  • Взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча
  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого
  • Взаимоотношения Печорина и Мэри
  • Женские образы в романе

Женские образы в романе "Герой нашего времени"

Cherchez la femme, ищите женщину, – говорят французы. Это не случайно. Женщины управляют мужчинами, влияют на их судьбы, характеры. И не только влияют, но, подобно лакмусовой бумажке проявляют эти характеры.

Так было, есть и будет со времен Адама и Евы. Слабые мужчины ломаются, сильные, становятся сильнее, злые обозляются на весь мир, когда их покидает женщина.

Женские образы в романе «Герой нашего времени» также играют не последнюю роль в раскрытии характера Печорина.

Вера

Вера была первой юношеской любовью Печорина. Но она, пообещав ждать его, вышла замуж. По признанию Печорина, Вера была «с характером», то есть, сильной женщиной. В романе автор дает понять, что Печорин и Вера встретились в Пятигорске, как старые знакомые. Правда, когда-то они «расстались врагами».

Отношения между Печориным и Верой складываются довольно странные. Она, как запуганный зверек, боится подпустить к себе Печорина, потому что печется о мнении общества, хочет сохранить доброе отношение к себе мужа. И в то же время она ревнует Григория Александровича в княжне, требует его любви и верности.

Вера настояла на том, чтобы Печорин сблизился с семейством Лиговских, объяснив, что только там она может встречаться ним, не уронив своего достоинства. Одной из причин того, что Печорин стал заигрывать с Мери, было стремление вызвать ревность Веры. Он надеялся, что тогда Вера найдет возможность встретиться с ним наедине.

Изменив мужу, Вера не смогла скрыть этого от своего мужа. Произошел скандал, и муж предпочел увезти ее подальше от соперника, чтобы случившееся не стало достоянием общественности.

Женские образы в «Герое нашего времени»

Краткое сочинение по литературе на тему: Женские образы в романе «Герой нашего времени». Характеристика Бэлы, Княжны Мери, Ундины, Веры

  Сочинение на тему “Отношения Обломова и Ольги Ильинской”

М.Ю. Лермонтов создал один из первых русских психологических романов, в котором главную роль играет не сюжет, а раскрытие души.

Повествование направлено на то, чтобы показать все грани характера главного героя, Григория Печорина. Встречи с разными людьми, общение и взаимодействие с ними также передают его личные качества.

А каковы же женские персонажи романа?

Первой перед читателями предстает Бэла – самая экзотическая из всех девушек. Она, дочь кавказского князя, «черкешенка», увлекла главного героя пленительной, чистой внешностью, огромными глазами и «диким», неиспорченным светскими условностями поведением. Печорин украл Бэлу из отчего дома, гордая девушка сначала отвергала похитителя, а потом страстно полюбила.

Героиня жила и горела этой первой любовью. Печорин стал для нее всем, она не пыталась его привлечь или нарочито отвергнуть, чтоб разжечь интерес, как делали светские красавицы, Бэла просто любила и отдавала всю себя. Но герою наскучили и эти настоящие чувства, он охладел к черкешенке, оставлял ее одну, хотя за ней охотился ее поклонник.

В один из таких одиноких дней девушка была убита. Умирая, она остается самоотверженно любящей, не обвиняет Печорина, а переживает о другом: «Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича».

Бэла – образец нравственной чистоты и самопожертвования, она — погибшая надежда Печорина на воскрешение своей души.

В следующей главе нас ждет «ундина» – самая загадочная героиня, о ней неизвестно ничего, даже имени. Она привлекла героя таинственностью и красотой, от нее так и веяло какой-то авантюрой. Ловкость, проницательность, коварство, подвижность – эти качества роднят девушку со змеей. Да и занимается она совсем не честным делом: вместе с лодочником Янко они промышляют контрабандой.

«Ундина» развеяла на некоторое время скуку Печорина, когда он раскрывал ее тайну. Однако момент, когда герой узнал, что девушка — контрабандистка, чуть не стал роковым: хитрая «русалка» (так еще ее называет Печорин) пригласила любопытного мужчину на свидание и чуть не утопила.

«Ундина» выражает собой переменчивую судьбу, но и сама становится ее жертвой: после разоблачения они с Янко скрываются.

Княжна Мери – самая знатная из девушек, представительница «водяного общества».

Героиня уже отравлена светом: поверхностная, ветреная, фальшивая: «Княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается».

Однако эта красивая девушка с выразительным лицом и «бархатными глазами» привлекает не только внешностью. Княжна умна, образована, способна еще к сильным чувствам, потому что неопытна, ей еще не приходилось обмануться. А вот с Печориным пришлось.

Герой сыграл на романтических чувствах девушки и соблазнил ее со скуки, от желания досадить «заклятому другу» Грушницкому, из соображений близости княжны к давно любимой Вере. Печорин разбил Мери сердце, возможно, после него она и обретет те привычные для света холодность и бесчувственность, которых ей так не хватало.

Вера – самая значимая для героя женщина. Она уже не юна, многое пережила, как и герой. Они любили друг друга и раньше, и чувство не угасло на момент новой встречи. Вера – единственная, кто по-настоящему знает Печорина, перед ней не надо разыгрывать роли, ей не надо врать. Но это понимание не делает героиню счастливой.

Она замужем за нелюбимым и медленно умирает: «Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию» — говорит о ней доктор Вернер.

Вера готова на все ради любви, она жертвует собой, принимает Печорина со всеми его недостатками, а он, в свою очередь, не может ее обмануть и забыть. Краткий миг встречи сменяется трагическим расставанием: Вера вынуждена уехать.

И она, и он понимают, что будущего нет, оттого горше их расставание и слаще их безнадежная любовь.

Отношения с женщинами раскрывают личность Печорина, показывают его в любви. По сути, любовь в его жизни одна – Вера, остальное — страсть, приключение или новизна. Герой нигде не может найти счастья и покоя, в том числе, в любви. Он лишен цели, ориентира, смысла, отдушины, вот что делает Печорина несчастным, а его жизнь, окруженную женским вниманием, скучной и пресной.

Мария Блинова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Княжна Мери

Мери – еще одна героиня этой главы. Она была хорошенькая, стройная, с бархатными глазами. Под наблюдением своей матери она одевалась изысканно, со вкусом.

Читайте также:  Смелость и трусость в любви

Избалованная мужским вниманием девочка держала себя заносчиво и, порой, несносно. Тем интереснее она была как объект для манипуляций. Печорину нравилось манипулировать людьми, вынуждать их делать то, что хочет он, возбуждать в них чувство любви или ненависти. Несмотря на молодость, он был неплохим психологом.

Обратить на внимание на княжну его вынудил Грушницкий. Этот юнкер раздражал Печорина своим франтовством, тем, что считал Мери чуть ли не собственностью. В отношениях с Мери Печорин выбрал тактику: «от любви до ненависти». Он всячески демонстрировал Мери свое полнейшее к ней равнодушие. Не искал знакомства с нею. Избалованная девочка злилась, и готова была возненавидеть его.

Однажды на балу Печорин защитил ее от приставания грубого пьяного капитана. Княжна Мери стала смотреть на Печорина благосклоннее, а мать Мери, княгиня Лиговская пригласила его в дом. Как и предполагал Печорин, княжна утратила интерес к Грушницкому, как только он пришел в юнкерском мундире. Героем ее романа стал Григорий Печорин.

Сочинения

Еще в 1840 году Лермонтов написал свой шедевр под названием Герой нашего времени. Это работа показывает нам время, которое наступило после восстания, где писатель рисует портреты людей своей эпохи. Другими словами, Лермонтов создает героя своего времени. Но в сочинении речь пойдет не о Печорине, а о женских образах, которые окружают его в романе.

Характеристика женских образов романа

Женские образы — это главный ключ, позволяющий читателю понять характер главного героя. Благодаря женским образам, которые, как сказал Белинский, удались на славу, мы смогли увидеть Печорина во всей его красе.

С кем именно мы знакомимся в романе? Роман состоит из трех частей и в каждой части имеется своя героиня. Это контрабандистка, княжна Мери, Вера и Бэла.

Давайте же ближе познакомимся с героинями романа и их характеристикой.

Бэла

Бэла это черкешенка, которую похищает герой романа не без помощи брата девушки. Героиня одноименной части добрая девушка, искренняя и чистая.

Кавказская девушка была гордой, с чувством собственного достоинства, которая все же полюбила. Полюбила искренне и очень сильно. Вот только Печорин не отвечает взаимностью.

Создавая образ Бэлы, автор показывает, что даже искренние чувства не могут изменить героя, даже они быстро наскучили, даже их ему мало.

Княжна Лиговская

Княжна Мэри Лиговская умная девушка. Она благородная, начитанная, хотя молодость и неопытность в ее истории можно скорее отнести к недостаткам. Ей были интересны молодые люди, что выделялись из толпы. Своим поведением, дерзким и странным, привлекает ее Печорин. Герой вызвал симпатию девушки, а позже и любовь. Вот только Печорин лишь пользуется героиней, ее чувствами.

Несмотря на то, что он уже был готов полюбить княжну Мэри, он разрывает отношения. Ведь привык играть людьми, а тут еще и боязнь потерять свободу и свою независимость. Словом, Мэри стала еще одной очередной жертвой в женских образах романа.

Ее же образ понадобился автору для того, чтобы показать читателям страсть героя руководить другими, властвовать над чувствами, принося страдания.

Вера

Вера — это единственная героиня, которая по-настоящему помогла раскрыть характер героя, смогла понять его и принять со всеми его минусами и плюсами. Вера также любит Печорина.

Любовь ее большая, поэтому она прощает страдания, которые ей приносит герой нашего романа. Вот только вместе они не могут быть, ведь Вера замужняя женщина.

Образ героини Веры излучает покорность, женственность, а нужен был он автору для того, чтобы читатель увидел эгоизм Печорина, его нежелание потерять свободу, которая для него казалась главной в жизни.

Ундина

Еще одна героиня, чей женский образ создает писатель, это Ундина. Встретился Печорин с ней на Тамани. Это была девушка, влюбленная в контрабандиста. Она смелая, сильная.

Привлекает же она Печорина тем, что живет она вольной жизнью, в мире безнаказанности. Это и было интересно Печорину, который гонялся за всем непознанным. Вот только в этом мире он оказался лишний.

К тому же здесь Печорин чуть сам не стал жертвой.

Созданные образы героинь разные, и по-своему прекрасны. Каждая из них достойна уважения и счастья, вот только последнее они не получили от жизни, отчего их мне стало очень жалко, ведь чего-чего, а счастья и любви они заслуживали.

Женские образы в романе Герой нашего времени

А какую оценку поставите вы?

Белла

Белла – черкешенка. Она – первая героиня, с которой читатель знакомится в романе. Очаровательная шестнадцатилетняя девочка, любимица своего отца, мирного князя. Она была высокая, стройная, но особенно обворожительными были ее глаза. Черные, они словно в душу заглядывали.

Белла сразу полюбила Печорина, как только увидела его. Но когда родной брат похитил ее и привез в крепость, она долго дичилась и не подпускала к себе Печорина.

И тем интереснее ему было завоевать ее любовь. Правда, Печорину она быстро успела наскучить. Он стал уезжать из крепости на охоту. А она скучала и плакала.

Белла погибла от руки Казбича, у которого Печорин выкрал коня, чтобы обменять его на Беллу.

Ради собственной прихоти Печорин сломал жизнь целой семьи. Казбич из мести убил отца Беллы, полагая что тот повинен в хищении его любимого коня. Сама Белла тоже погибла. Но если бы она осталась жить, то, скорее всего, Печорин оставил бы ее, и она сама рассталась бы с жизнью, чтобы избежать позора.

Бэла

Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа. В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных.

Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности.

В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.

Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало. Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма.

Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.

Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.

  Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Девушка из Тамани

У этой девушки нет имени. Она русалкой скользнула по судьбе Печорина и исчезла. А точнее, Печорин вторгся в ее жизнь, и едва не поплатился за это жизнью. Девушка была похожа на русалку. Она была стремительная, энергичная, постоянно что-то пела. Ей было лет восемнадцать.

Она была связана с контрабандистами, и опасалась, что Печорину стало что-то известно об их контрабандистской жизни. Ундина выманила Печорина на берег. Она хотела утопить Григория Александровича, чтобы тот не донес властям о контрабандистах. Но не рассчитала своих девичьих сил. Печорин разгадал ее замысел, и сам сбросил ее в воду.

Выросшая на море девушка и плавала, как русалка. Она самостоятельно выплыла на берег. Печорин кое- как поломанным веслом догреб до берега.

Григорий и Бэла

Девушка из семьи горного князя – один из самых ярких персонажей всей повести. Необразованная дикая жительница красивых мест не боится мужчины, похитившего ее ради собственной утехи. Она не принимает подарки, не видит смысла в красивых, но пустых словах.

Она непосредственная и искренняя. Бэла соглашается на любовь с Печориным только после его стремления уехать на войну и встретить там смерть. Доброта и милосердие наполняют душу женщины. Любовь горской красавицы удивительна: страсть, верность, внимание и чуткость.

Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает.

Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью.

Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.

Отношение Чичикова к помещикам – сочинение по теме

Женские образы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова роль и характеристика для сочинения по теме

Женские образы в романе «Герой нашего времени» удались Лермонтову на славу. Так охарактеризовал эту особенность романа писателя знаменитый критик того времени В.Г. Белинский.

Белинский отмечал, что автор создал такие монументальные образы девушек и женщин, что они могли бы соперничать только с героинями романов и повестей А.С. Пушкина.

Эти женщины умны, способны, прекрасны душой и телом, они обладают сильной волей, стремятся к реализации себя в обществе.

Однако все героини романа по-своему несчастны, хотя, следует признать, что их несчастье является производным от несчастья главного героя – Григория Александровича Печорина.

Именно образ Печорина сюжетно объединяет между собой все женские образы романа.

В произведении представлено несколько центральных женских образов. Это Вера – светская замужняя дама, которую связывает с Печориным любовная история еще во времена, когда молодой герой жил в Петербурге.

Это княжна Мери Лиговская – родственница Веры, с которой Печорин знакомится в Пятигорске и из-за скуки влюбляет ее в себя. Это дочь черкесского князя Бэла, похищенная родным братом и отданная Печорину в качестве наложницы.

И, наконец, это девушка, которую сам Печорин назвал Ундиной («русалкой») – возлюбленная контрабандиста Янко, случайная знакомая главного героя романа.

Охарактеризуем кратко главных героинь-женщин из этого произведения.

  Мой Чацкий (сочинение) А.С Грибоедов «Горе от ума»

Сочинения

Еще в 1840 году Лермонтов написал свой шедевр под названием Герой нашего времени. Это работа показывает нам время, которое наступило после восстания, где писатель рисует портреты людей своей эпохи. Другими словами, Лермонтов создает героя своего времени. Но в сочинении речь пойдет не о Печорине, а о женских образах, которые окружают его в романе.

Характеристика женских образов романа

Женские образы — это главный ключ, позволяющий читателю понять характер главного героя. Благодаря женским образам, которые, как сказал Белинский, удались на славу, мы смогли увидеть Печорина во всей его красе.

С кем именно мы знакомимся в романе? Роман состоит из трех частей и в каждой части имеется своя героиня. Это контрабандистка, княжна Мери, Вера и Бэла.

Давайте же ближе познакомимся с героинями романа и их характеристикой.

Бэла

Бэла это черкешенка, которую похищает герой романа не без помощи брата девушки. Героиня одноименной части добрая девушка, искренняя и чистая.

Кавказская девушка была гордой, с чувством собственного достоинства, которая все же полюбила. Полюбила искренне и очень сильно. Вот только Печорин не отвечает взаимностью.

Создавая образ Бэлы, автор показывает, что даже искренние чувства не могут изменить героя, даже они быстро наскучили, даже их ему мало.

Княжна Лиговская

Княжна Мэри Лиговская умная девушка. Она благородная, начитанная, хотя молодость и неопытность в ее истории можно скорее отнести к недостаткам. Ей были интересны молодые люди, что выделялись из толпы. Своим поведением, дерзким и странным, привлекает ее Печорин. Герой вызвал симпатию девушки, а позже и любовь. Вот только Печорин лишь пользуется героиней, ее чувствами.

Несмотря на то, что он уже был готов полюбить княжну Мэри, он разрывает отношения. Ведь привык играть людьми, а тут еще и боязнь потерять свободу и свою независимость. Словом, Мэри стала еще одной очередной жертвой в женских образах романа.

Ее же образ понадобился автору для того, чтобы показать читателям страсть героя руководить другими, властвовать над чувствами, принося страдания.

Вера

Вера — это единственная героиня, которая по-настоящему помогла раскрыть характер героя, смогла понять его и принять со всеми его минусами и плюсами. Вера также любит Печорина.

Любовь ее большая, поэтому она прощает страдания, которые ей приносит герой нашего романа. Вот только вместе они не могут быть, ведь Вера замужняя женщина.

Образ героини Веры излучает покорность, женственность, а нужен был он автору для того, чтобы читатель увидел эгоизм Печорина, его нежелание потерять свободу, которая для него казалась главной в жизни.

Ундина

Еще одна героиня, чей женский образ создает писатель, это Ундина. Встретился Печорин с ней на Тамани. Это была девушка, влюбленная в контрабандиста. Она смелая, сильная.

Привлекает же она Печорина тем, что живет она вольной жизнью, в мире безнаказанности. Это и было интересно Печорину, который гонялся за всем непознанным. Вот только в этом мире он оказался лишний.

Читайте также:  Психологизм в романе «герой нашего времени»

К тому же здесь Печорин чуть сам не стал жертвой.

Созданные образы героинь разные, и по-своему прекрасны. Каждая из них достойна уважения и счастья, вот только последнее они не получили от жизни, отчего их мне стало очень жалко, ведь чего-чего, а счастья и любви они заслуживали.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Бэла

Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа. В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных.

Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности.

В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.

Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало. Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма.

Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.

Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.

  Сочинение на тему Звездное небо 3 класс по русскому языку

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Княжна Мэри

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют большую роль в раскрытии образа главного героя – Григория Печорина. В романе представлено 4 женщины, так или иначе повлиявших на судьбу молодого человека: Бэла, Ундина, княжна Мэри, Вера.

Каждая из них прекрасна по-своему и каждая представляет свой мир.

Бэла

Бэла – шестнадцатилетняя черкешенка, дитя природы. Она способна на глубокие и искренние чувства, она преданна до крайности. Долго приходится Печорину добиваться ее расположения, похитив из родной семьи. Гордостью и достоинством пропитаны ее действия.

Даже одарив Григория своей любовью и получив от него в дальнейшем отчуждение и равнодушие, она говорит: «Я – не раба, я – княжеская дочь!». Описания внешности в повести мы не находим. Автор отмечает только ее глаза – способные заглянуть в самую душу. Образ Бэлы призван подчеркнуть равнодушие Печорина и неумение жить.

Даже такая искренняя любовь не способна вызвать в нем ответное чувство.

Ундина

Ундина, девушка-контрабандистка, живущая в свободном и романтическом мире риска и опасности, в том мире, о котором Печорин всегда мечтал.

Внешность ее действительно напоминает русалку – длинные светлые, развивающиеся на ветру волосы, тонкая талия и глубокие глаза, — все это невероятно притягивает Печорина.

Она весела, поет народные напевы, говорит загадками. Однако герой, попытавшись ворваться в ее мир вольности, разрушает его.

Княжна Мэри

Княжна Мэри – молодая дворянка, образованная и начитанная, чуткая и воспитанная. Она ровня с Печориным по социальной принадлежности. Печорин начинает ухаживать за ней, чтобы создать алиби для встреч с другой женщиной – Верой.

Выслушав рассказы молодого человека о его нелегкой жизни, Мэри начинает жалеть его, а впоследствии влюбляется. Эта любовь доводит ее до страданий и унижения.

История с княжной Мэри отражает жажду Печорина владеть чьей-то душой, и, насладившись ею всласть, бросить где-нибудь на дороге.

Вера

Вера – самый поверхностно выстроенный образ в романе. Мы знаем только, что герои любили друг друга уже давно. При этом Вера замужем и понимает, что они с Григорием вместе быть никогда не смогут.

Пожалуй, из всех именно Вера дорога Печорину по-настоящему, так как только она понимала и принимала его таким, какой он есть, прощала ему всю боль, которую он причинял. Главное качество Веры – жертвенность.

Заключение

Женские образы в произведении подчеркивают, насколько одинок Печорин, он не может быть счастлив ни с кем, любовь не является для него идеалом или мечтой. Это чувство способно увлечь его лишь на мгновение, а когда порыв проходит, он без сожаления оставляет тех, кого любил в стороне. В этом, по-моему, и заключается одна из главных трагедий героя.

Сочинения по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

[add_posts tag=sochineniya-geroj-nashego-vremeni show=10]

Княжна Лиговская

Образ женщин в романе «Герой нашего времени» значительно дополняет образ княжны Мери – гордой и прекрасной русской дворянки, которая влюбилась в Печорина и призналась ему в своих чувствах, что в те времена считалось недопустимым поведением со стороны девушки из знатной семьи.

Печорин почувствовал, что Мери являлась необычной девушкой из тех, которых он знал. Он увидел в ней ум, характер и душевную силу.

И хотя Печорин заявлял Грушницкому, что Мери представляет собой классический образец русской девушки, которая при всей своей гордости и уме в итоге пойдет замуж за человека ничтожного, следуя воле своей маменьки, тем не менее, сам Григорий Александрович решил поиграть с чувствами этой гордой красавицы.

Трудно сказать, насколько искреннее Печорин ухаживал за Мери, однако, следует отметить, что унижал он ее не из чувства злобы, а скорее, повинуясь какому-то грубому внутреннему инстинкту. Печорин чувствовал душевную силу и чистоту Мери, поэтому стремился ее себе подчинить, хотя не находил в этом подчинении особого для себя смысла.

В итоге Мери также (как и впоследствии Бэла) глубоко переживала историю с Печориным и испытывала страдания от его поступков и его душевной холодности по отношению к ней.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел в девушке черты, импонировавшие ему. Могла по-детски обидеться, надув губки. Умела быть благодарной. Это было заметно, когда Печорин избавил ее от общества надоедливого кавалера, выпившего и пристающего к ней. Он стал спасителем, принцем, которого она ждала. Ради него готова была бросить все, рвануть на край света, если бы позвал.

Мери Печорину не нужна. Да, она была милой, нравилась ему, но узы брака не для него. Когда Григорий признается, что ему не нужна любовь, для Мери это стало ударом, но она его выдержала гордо и достойно. После расставания княжна долго будет вспоминать несостоявшийся роман, ненавидя себя за то, что пошла на поводу своих чувств.

Вера

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика. Фактически, личность Печорина раскрывается перед нами через призму его взаимоотношений с женщинами, которые представлены в романе.

Большое значение в этом играет образ Веры – светской замужней дамы, с который Печорин был знаком еще в Петербурге. В Кисловодске, где происходит действие повести «Княжна Мери», Печорин снова встретился с Верой.

Григорий Александрович помнил о своих чувствах к этой женщине, кажется, что и Вера не забыла своего прежнего возлюбленного.

Многие читатели романа замечали, что образ Веры – один из самых противоречивых в романе.

С одной стороны, героиня стремилась к Печорину и лучше всех понимала его душу, полную противоречий, самолюбия и эгоизма, но с другой стороны, именно Вера стала «злым гением» Печорина, фактически, толкнув его на дуэль с Грушницким.

В ту ночь, когда Грушницкий, полный ревности, караулил Печорина у дома Мери, он увидел, как Печорин шел на свидание к Вере, однако юный герой решал, что Григорий Александрович пытался соблазнить Мери Лиговскую, в которую сам был влюблен.

Роковая дуэль Печорина и Грушницкого привела к тому, что Вера рассказала мужу правду о своих отношениях с Печориным, муж навсегда увез ее из Кисловодска. Печорин бросился вдогонку, но уже ничего не смог сделать.

Вариант 1: Кратко

(459 слов) В.Г. Белинский в своё время отмечал, что женские образы у Лермонтова по своей точности, изящности могут соперничать лишь с персонажами произведений А.С. Пушкина.

Каждая из этих девушек обладает светлым умом, они стремятся найти своё место в жизни, но каждая глубоко несчастлива по-своему. Их несчастье связано с появлением в их жизни главного героя романа — Григория Александровича Печорина.

Именно его образ объединяет судьбы всех этих женщин.

В романе фигурирует несколько центральных образов. Во-первых, Вера – дама из высшего общества. С Григорием её связывают отношения, сформировавшиеся ещё в юном возрасте главного героя. Во-вторых, княжна Мери Лиговская – аристократка.

С ней Печорин знакомится в Кисловодске и ради забавы влюбляет в себя. В-третьих, дочь черкесского князя Бэла, которую насильно отдал собственный брат в наложницы Григорию.

И, конечно, девушка, названная Печориным «Удиной», контрабандистка из Тамани.

Образ Веры в романе идеализирован, несмотря на то что она изменяет мужу. Это неправильно, и женщина это прекрасно понимает, но отдается порыву, будучи зависимой от Григория, хоть и понимает, что их союз обречен.

«Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть» — говорит о ней герой.

Вера — очень жертвенная, сильная и эмоциональная женщина, ведь она вышла замуж за нелюбимого, чтобы обеспечить будущее своего ребенка. Для себя она ничего не ждет, так как смертельно больна. Ее здоровье, видимо, подточила неутолимая страсть к Григорию.

Темперамент ее натуры читатель видит, когда дама, испугавшись за любовника, во всем признается мужу, не боясь за себя.

Ее образ помогает автору показать двойственность характера Печорина: с одной стороны, он испытывает чувства к Вере, но с другой –показывает эгоизм, проявляя холодность.

Образ контрабандистки беспечно романтичен. Она молода, весела, говорит загадками, вся её речь овеяна сказкой. Героиня поёт на морском берегу народные песни и действительно похожа на русалку.

Она смелая, решительная, готовая на всё ради достижения своей цели. Это человек, который знает цену свободе, так как постоянно находится в опасности.

Мир Ундины манит Печорина, но ему нет места в её реальности.

Мери Лиговская – благовоспитанная, неглупая, но наивная молодая девушка из высшего света, способная проявлять сильные чувства. С самой первой встречи Печорин привлёк её внимание, но как человек, который помог бы ей преодолеть скуку. Однако позже она влюбляется в Печорина, а он отвергает её, причиняя девушке страдание и боль. Этот образ помогает увидеть, как ловко Григорий управляет людьми.

Бэла — искренняя и гордая девушка. Автор заостряет внимание на глазах черкешенки, сравнивая их с глазами дикой серны, которые «заглядывают в душу». Она слишком открыто и страстно любит Григория и надоедает ему.

Этот «чистый» образ противопоставляется испорченному средой Печорину, и автор показал на примере этой пары, как отравляющее влияние цивилизации губит цельные характеры, вмешиваясь в естественный порядок вещей.

Таким образом, все женские образы раскрывают образ Печорина, подтверждая, что он не может найти успокоения в таком глубоком чувстве, как любовь. Она забавляет героя, но не более, и в этом состоит его трагедия.

«Ундина»

Характеристика женских образов в «Герой нашего времени» была бы неполный, если бы мы не упомянули имя еще одной героини, с которой Печорин встретился на Тамани.

Сам Печорин называл ее «Ундиной», то есть русалкой. Образ этой девушки загадочен. Она была любовницей контрабандиста Янко, которого Печорин фактически застал врасплох.

Опасаясь, что Печорин может донести на Янко властям, Ундина заманила Печорина на лодку, пригласив покататься с ней, а потом попыталась утопить своего спутника.

Последнее ей, однако, не удалось: Печорин выбросил Ундину за борт.

Поступок Ундины сам герой объяснил ее чувством любви к молодому контрабандисту, однако такая страшная любовь показалась неприятной даже самому Печорину, привыкшему приносить несчастья тем, кого он любил.

Все женщины в романе «Герой нашего времени» являются неповторимыми и яркими личностями. Фактически, они во многом предвосхищают знаменитые женские образы романов Тургенева.

Эти женщины красивы, умны, сильны духом, они обладают волею и чуткими и добрыми сердцами.

Однако никто из них не смог удержать Печорина от падения в нравственную пропасть, вероятнее всего, потому что сам герой, ища женской любви, не мог до конца понять сердца тех женщин, которых он любил.

Приведенные краткие характеристики женщин и описание их роли в романе пригодятся учениками 9 классов при сборе информации для сочинения на тему «Женские образы в романе «Герой нашего времени»».

Тест по произведению

Ссылка на основную публикацию