Цель — ничто, движение — всё

Верен! Только смотря о какой психотерапии идёт речь… Любители поговорить о том, к чему на самом деле нет мотивации, могут годами ходить по психологам, психоаналитикам… И говорить, говорить, говорить… так сказать всласть! Что вы думаете таких нет? Да сколько угодно.

Главное — чтобы финансы позволяли… В наш век прогрессирующего индивидуализма ну с кем ещё поговоришь о себе любимом. А тут и фрейм такой красивый – «движение всё, а цель ничто» — не зря ему приписывают славу девиза Олимпийских игр.

Кстати, ошибочно! (Как всегда, краткая справка нашим любознательным. Это всего лишь современная интерпретация словесной формулы утешения для неудачников – «Главное не победа, а участие!», прозвучавшая в проповеди в Лондоне в 1908 году во время IV Олимпийских игр.

И это только эмоциональный отклик на величайшую драму в истории спорта… Дело было так.

Цель — ничто, движение — всё

Марафонец Дорандо Пьетри пробежал всю дистанцию первым (42,14 км!), а достигнув стадиона и финиша, вдруг побежал в другую сторону. Арбитры помогли… Четыре раза упал. Арбитры подняли… Финиш пересек первым. Медаль не дали.

Трагедия? Трагедия! Утешили и словесно и даже наградили за волю к победе. Вот так и появилась крылатая фраза!) А девиз Олимпийского движения совсем другой — «Быстрее, выше, сильнее!» (на латинском: «Citius, Altius, Fortius»).

Не правда ли — совсем другой смысл!

Вы спросите: «А какой девиз в Интегральном нейропрограммировании®?» Можете смело на него сами и отвечать – ну, конечно же, «Точно (цель); Быстро (время); Эффективно (результат)».

И кстати эту общую тенденцию увлечения процессом в ущерб цели и результату давно подметил Сергей Викторович, и это стало основой его ревизии первичного состава семинаров уровня «Практик».

И об этом мы писали ещё в материале «… день открытых дверей в «психотерапевтическом Хогвартсе»». И именно с этого и начали в новом учебном году курс «Практик 2.0».

С семинара под «скромным» названием «Модели, методы и психотехнологии постановки и достижения целей и результатов», который с большим успехом прошёл в Москве 30 сентября – 1 октября и транслировался во многие города России и мира.

Осталось только отметить основные особенности этого семинара так чтобы понятно было тем, кто не смог на нём присутствовать… Вот и решили воспользоваться алгоритмом известной народной частушки…

  • «Эх, «в яблочко»! Речь шла о том, как поставить цель, её конкретизация и последовательное достижение – это один из ключевых принципов ИНП®, введённых С.В. Ковалёвым®. Увы, целям в большинстве современных направлений психотерапии уделяется слишком мало внимания, что делает психотерапию несколько “блуждающей” и оттого малоэффективной.Цель в ИНП® – это не просто правильно сформулированный, чёткий образ желаемого. “Так чему же, собственно, учили?” — спросите вы. На семинаре слушатели рассматривали целеполагание прежде всего как социальный феномен, который пронизывает как индивидуальное, так и коллективное бессознательное. Человек находится в режиме постановки целей и достижения результатов постоянно – это больше не “событие” и не “действо”, к которому надо готовиться, предвкушая подвиги и усилия. Как только человек относится к целям “проще” – не как к некоему редкому навыку, а как к чему-то повседневному, относящемуся к его образу мысли и жизни, то меняется очень многое. А если довести полученный навык до уровня, который многие слушатели уже нарекли квантовой магией – искусством воплощения желаемых изменений на непроявленных уровнях реальности, то и получение результата становится делом почти обыденным. Вот как-то так – раз и в яблочко!

Цель — ничто, движение — всё

  • «…да куда котишься…». Как куда? К результату вестимо! Что тут ещё можно добавить? Казалось бы сформулировал цель, сделал её ясной, прописал по шагам, запустил в достижение… вполне достаточно»… Но нет, тут ещё много новых нюансов… Чтобы и результат был нужный и значимый, и перспективный… С открытием Сергеем Викторовичем Модели общего замысла генерации (МОЗГ) существенно преобразилась вся методология ИНП®, включая работу с целями и результатом. А как? Это-то и показывал Олег Валерьевич на семинаре. И очень убедительно!

Цель — ничто, движение — всё

  • Думаем, можно уже не говорить о том, что вышеупомянутые изменения преобразили уже знакомые нам психотехнологии кардинальным образом. Скажем только, что если система целеполагания, принятая в раннем ИНП®, казалась сложной и довольно громоздкой, то сейчас мы имеем дело с простым, чётким и понятным инструментом, который раскрывает проблемы и запросы клиента в контексте его конкретной жизненной ситуации, обеспечивая глубинное, объёмное целеполагание содержательно, структурно и динамически. Клиент, достигая цель обретает целенаправленность, как качество, которое теперь является неотъемлемой частью его жизни. Это очень круто!

Семинар специальным образом строится на использовании психосемантического кода – инструмента работы, такого недооцененного многими профессионалами и местами довольно сложного для новичков. Действительно – работать на символах и в пространстве в разы понятнее.

А здесь… надо видеть клиента, слышать его и чувствовать. Важно владеть психотехнологиями, моделями и паттернами. Важно учитывать каждую реакцию клиента, каждое его слово. Обычно это нарабатывается годами. А здесь этому учили всех, даже начинающих! И надо сказать – получилось.

Потому что со знанием дела и по чёткому алгоритму учили!

Цель — ничто, движение — всё

Семинар прошел в особой, присущей только мероприятиям Института атмосфере.

Олег Валерьевич “зажигал” харизмой, опытом, потрясающими демонстрациями; техническая поддержка работала в бесперебойном режиме; организаторы взяли новые высоты своего дела; супервизоры перевыполняли нормы помощи слушателям как в Москве, так и в городах трансляций – всё было так, как это всегда бывает на семинарах Института.

Приглашаем вас на следующий семинар курса “Практик”, который состоится 14-15 октября и будет посвящён теме: “Коды, «языки» и техники управления субъективной реальностью”.

Ну, а в конце месяца – долгожданное событие! Следующий семинар курса “Специалист”, который проведёт Сергей Викторович Ковалёв®, и который будет посвящен теме: “Основы интегральной эффективности”. Приходите, будет интересно!

«Движение — все, конечная цель — ничто» — троцкистский лозунг

«Движение — все, конечная цель — ничто» — троцкистский лозунг

Это не ответ. «Будем стараться» — это процесс: движение — все, конечная цель — ничто. Это троцкизм, как известно. Я хочу услышать от вас, как от руководителя корпорации, прямой, ясный и однозначно понимаемый ответ.

(Реплика на совещании в Сочи 3 июля 2008 года, посвященном строительству олимпийских объектов, на котором президент государственной корпорации «Олимпстрой» Виктор Колодяжный в ответ на вопрос о сроках завершения строительства бобслейной трассы ответил: «Будем стараться».)

Разумеется, и в нашей стране, да, собственно, в любой другой стране всегда есть, всегда были и всегда будут силы, которым важна не перспектива развития, а важно броуновское движение такое постоянное. Помните известный троцкистский лозунг «Движение — все, конечная цель — ничто»?

(Выступление на встрече с активом Объединенного Народного Фронта 27 декабря 2011 года.)

Очень плохо зная историю России, ее президент тем не менее постоянно использует в своих выступлениях исторические примеры и, само собой, регулярно попадает впросак.

То Ленина со Сталиным перепутает, то Петра I посмертно на Семилетнюю войну отправит. (Ю. Нерсесов. «Продажная история. «Паленые мифы о России». С. 13— 17.

) Вот и теперь раз за разом Путин приписывает радикальному российскому коммунисту Льву Троцкому слова умеренного германского социал-демократа Эдуарда Бернштейна.

В статье «Борьба социал-демократии и революция общества», опубликованной в газете «Die Neue Zeit»{1}, Бернштейн писал: «Я признаю открыто, то, что понимают обычно под «конечной целью социализма», представляет для меня чрезвычайно мало смысла и интереса: эта цель, что бы она ни означала, для меня — ничто, движение — все. И под движением я понимаю как всеобщее движение общества, т.е. социальный прогресс, так и политическую и экономическую агитацию и организацию для воздействия на этот прогресс».

Пылкий революционер Троцкий с этим согласиться никак не мог и постоянно клеймил реформизм германских эсдеков, а лозунг «Движение — все, конечная цель — ничто» в работе «Перед историческим рубежом.

Политические силуэты» охарактеризовал как «бессмысленность и пошлость». Ему и в страшном сне не могло привидеться, что второстепенный политик эпохи поздней Аллы Пугачевой спутает его с Бернштейном.

«Право-троцкистский блок» – агентура иностранных разведок
Историческое значение этого процесса заключается, в первую очередь, в том, что он до конца разоблачил бандитскую природу «право-троцкистского блока», его идейную выхолощенность, разоблачил, что блок – все эти

19.13. Конечная победа царя обезьян

19.13. Конечная победа царя обезьян
После того как Дух горы Черного ветра, воспользовавшись пожаром, стащил данную Сюань-цзаном 270-летнему настоятелю монастыря на одну ночь рясу, он вернулся к себе в пещеру. Взору не подозревавшего о случившемся пожаре Сюань-цзана, когда

Ничто человеческое

Ничто человеческое
Итак, Иван Мазепа-Калединский. Не человек, право слово, а лакмус, четко определяющий, кто есть кто. Или герой, хоть в святцы пиши, или предатель из предателей, такой, что генерал Власов совокупно с Иудой нервно курят в сторонке.А так не бывает. Ибо жил

5. Конечная остановка

5. Конечная остановка С пола упасть нельзя.
Один из законов Мэрфи
С точки зрения современной палеоантропологии, все началось примерно 8 миллионов лет назад, на восточном побережье Африки, немного южнее экватора. Сейчас здесь находятся государства Кения, Танзания и

Конечная гибель

Конечная гибель
Эта ущербная, беспокойная и хрупкая цивилизация продержалась не более 400 лет в континентальной Греции и на Пелопоннесе, 200 — на островах и всего несколько лет — в далеких колониях Египта, Малой Азии или Италии. Да и то не без перебоев. Осталось выяснить, что

Читайте также:  Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства

10 Бесценное ничто

10
Бесценное ничто
На примере этого исторического путешествия мы увидим, как одно открытие, случившееся триста лет назад, приведет к рождению сразу трех совершенно разных изобретений недавнего прошлого: термостойкой керамики, гирокомпаса и топливного элемента. А эти три

Лозунг рЯбушинского

Лозунг рЯбушинского
— Сталин поставил вопрос, что вначале надо укрепить союз с крестьянством. А потом, когда кулак окреп, нэпман окреп, заявил, что НЭП превратится в капитализм, или, как говорят в Одессе, капитал поставить надо, а не социализм. И кулак взял нас за горло, и

Глава 15. Конечная фаза войны

Глава 15. Конечная фаза войны
Декабрь 1938 года — март 1939 годаВ то время, когда утомленные тяжелыми боями, но оставшиеся непобежденными бойцы армии Эбро смотрели в глаза смерти, в Барселоне 28 октября 1938 года состоялся прощальный парад бойцов интербригад, которые

Конечная цель

Конечная цель
Что такое «генеральный план Ост»? Полный текст этого плана еще не найден. Он принадлежит к самым секретным документам третьего рейха, поскольку разрабатывался в недрах СС и под личным наблюдением Гиммлера. Пока обнаружено лишь несколько писем Гиммлера с

Глава 22. Конечная расплата

Глава 22. Конечная расплата
Взгляд в прошлое позволяет нам прочувствовать трагическую иронию германского нападения на СССР в июне 1941 года. Огромной ошибкой Адольфа Гитлера было то, что в конце августа он, воспротивившись желанию Вермахта продолжить наступление на Москву,

Конечная цель исследований — изучение всей земли

Конечная цель исследований — изучение всей земли
О значении научного открытия АмерикиОб этой части света, завоеванной в кровопролитных походах жестокими и фанатичными христианами, европейцам многое было известно и до появления там Гумбольдта, однако сведения эти были

Конечная цель — порабощение человечества

Конечная цель — порабощение человечества
«Ревнивый бог Израиля», по Марксу, деньги. А деньги не имеют ни родины, ни национальности. Руководство той системой, о которой говорят как о «мировом правительстве», принадлежит международному финансовому капиталу, который по

Конечная цель — германо-российский рейх

Конечная цель — германо-российский рейх
Позиция национал-революционной восточной ориентации, с которой Гитлер вместе со своей партией радикально порвал — и не мог не порвать, поскольку добивался свободы действий, — была в самом чистом виде сформулирована Эрнстом

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Добрые вести. Святая память.
Радиофильм «900 дней».
Пульс города. «Голоса мертвых и живых».
В дневниковых записях В. Саянова, относящихся к февралю 1944 года, сказано: «Сегодня иду по улице, и вдруг радио замолчало, как всегда перед тем, как известят об обстреле.

Лозунг марксистов – лозунг революционной социал-демократии

Лозунг марксистов – лозунг революционной социал-демократии
Война, несомненно, породила самый резкий кризис и обострила бедствия масс невероятно. Реакционный характер этой войны, бесстыдная ложь буржуазии всех стран, прикрывающей свои грабительские цели

Путин о троцкизме

О Троцком и троцкизме у президента РФ В.В.

Путина на недавней встрече с Общероссийским народным фронтом получилось нечто, историческим фактам не соответствующее: “Нам нужен не процесс, мы не троцкисты, нам нужен окончательный результат.

Это у Троцкого было: движение — всё, конечная цель — ничто. Нам нужно достижение конечной цели, — отметил Путин”.http://izvestia.ru/news/579608#ixzz3JRvZiuYC

Однако дело обстояло в точности наоборот: для Л.Д. Троцкого (и его сторонников) конечная цель была ВСЁ – это коммунизм и тесно связанная с ним мировая революция.

«Движение — всё, цель — ничто» Слова Эдуарда Бернштейна (1850—1932), лидера II Интернационала и правого крыла немецкой социал-демократии, который часто упоминается в ленинских статьях как «ревизионист», «оппортунист» и «реформист».Э.

Бернштейн подверг пересмотру («ревизии») теорию К. Маркса и стал выступать против идей «классовой борьбы», «диктатуры пролетариата» и «неизбежности социалистической революции» во главе с рабочим классом. Основную задачу рабочего движения Э.

Бернштейн видел в борьбе за социальные реформы, улучшение материального положения

наемных рабочих, защиту их прав («движение — всё»), но без каких-либо попыток воплотить идеи К. Маркса о «пролетарской революции» в жизнь («цель — ничто»).»

http://enc-dic.com/winged/Dvizhenie–vs-cel–nichto-3236/»

А вот как отзывался об упомянутом выше лозунге Бернштейна сам Троцкий в статье “Карл Каутский” (1919 г.): “Каутский не имел этого незаменимого живого опыта революции. Он получил марксизм, как готовую систему, и популяризовал ее, как школьный учитель научного социализма.

Расцвет его деятельности пришелся на глубокий провал между разгромленной Парижской Коммуной и первой русской революцией. Капитализм развернулся со всепокоряющим могуществом. Рабочие организации росли почти автоматически, но “конечная цель”, т.-е.

социально-революционная задача пролетариата, отделилась от самого движения и сохраняла чисто академическое существование. Отсюда пресловутый афоризм Бернштейна: “Движение – все, конечная цель – ничто”. Как философия рабочей партии – это бессмыслица и пошлость.

Но как отражение действительного духа немецкой социал-демократии последней четверти века перед войной, изречение Бернштейна очень показательно: реформаторская повседневная борьба приняла самодовлеющий характер, – конечная цель сохранялась по департаменту Каутского.”

http://www.revkom.com/index.htm?/biblioteka/marxism/trotckii/politsiluety/124nternacional.htm

Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму

В 1896–1898 годах немецкий социал-демократ Э.

Бернштейн опубликовал серию статей под общим заголовком «Проблемы социализма», собранных затем в 1899 году в книге под общим названием «Предпосылки социализма и задачи социал-демократии», где открыто выступил против основных положений учения Маркса и Энгельса, стремясь заменить его либерально-реформистским учением.

Именно Бернштейну принадлежит известный лозунг «движение – все, конечная – цель ничто», который стал лозунгом в конце 80-х годов ХХ века «горбачевизма», как явления, подготовившего почву для капиталистической контрреволюции и уничтожения СССР Горбачевым и Ельциным и их подельниками «сверху», с горбачевским лозунгом «процесс пошел» и затушевыванием целей перестройки. Этот процесс Кургинян хлестко определил как движение от перестройки к катастройке. Эту наследственную связь горбачевизма с бернштенианством подчеркивает и то, что М.С.Горбачев, уже став гражданином США, возглавил в России социал-демократическое движение по западному образу.

Бернштейн своей формулой провозглашал отказ от революционной борьбы рабочего класса, от диктатуры пролетариата, т.е. от стремления к установлению власти эксплуатируемого класса.

Фактически «бернштейнианство» означало борьбу капиталократии с помощью либеральной идеологии внутри марксистского движения в Европе за сохранение ее строя – капитализма.

Бернштейнианство вело борьбу против марксизма и против социалистической революции, проповедуя постепенную, эволюционную трансформацию капитализма в социализм, на основе череды реформ.

Эта социал-реформистская идеология вот уже более 100 лет кормит европейскую социал-демократию, выступающую на деле защитником строя европейской капиталократии с такой же эффективностью, а может быть, даже большей, чем буржуазные партии, и когда это требуется от нее, проводящую, когда она у власти, империалистическую политику.

В.И.Ленин сразу осознал опасность бернштейнианства как явления для будущего социалистического движения в России. Одним из первых против мировоззренческих установок Бернштейна выступил Г.В.Плеханов.

В качестве философской основы своей теоретической системы Бернштейн использовал неокантианство, которое было формой борьбы против диалектического материализма Маркса и Энгельса, и провозглашало формулу: «Назад к Канту».

Против Бернштейна выступил и Карл Каутский, написавший книгу против Бернштейна «Бернштейн и социал-демократическая программа.

Антикритика», которую Ленин и Крупская в Шушенском в течение двух недель перевели на русский язык.

Этот рукописный вариант потом ходил по рукам ссыльных товарищей не только в Минусинском округе, но и в других местах.

Получив осенью 1899 года книгу Бернштейна почтой от сестры Марины Ильиничны, Ленин с Крупской сразу же ее прочитали.

В письме к матери Ленин писал о том, что в книге Бернштейна «содержание ее все больше нас поражает, Теоретически – невероятно слабо; повторение чужих мыслей. Фразы о критике, и нет даже попытки серьезной и самостоятельной критики.

Практически – оппортунизм (фабианизм, вернее: оригинал массы утверждений и идей Бернштейна находится у Webb`ов в их последних книгах), безграничный оппортунизм и поссибилизм, и притом все же трусливый оппортунизм, ибо программы Бернштейн прямо трогать не хочет. Вряд ли можно сомневаться в его фиаско.

Указания Бернштейна на солидарность с ним многих русских… совсем возмутили нас».

У Бернштейна мгновенно появились сторонники в рядах русской социал-демократии. По этому поводу Ленин писал: «…какой решительный шаг назад против взглядов русской социал-демократии представляет из себя «наша» бернштейниада».

Борьба против бернштейнианства смыкалась у Ленина против представителей «легального марксизма», которые сразу же приняли Бернштейна в качестве своего союзника.

Владимир Ильич показал слабость «критицизма» русских последователей Бернштейна.

«…вся эта «новая критическая струя» в марксизме, которой увлекаются Струве и Булгаков…, мне кажется крайней подозрительной: громкие фразы о «критике» против «догмы» и проч. – и ровно никаких положительных результатов критики», — писал он.

Ленин понимал, что цель русского бернштейнианства – это повернуть усилия рабочего движения на путь соглашательства с буржуазией, тем самым подрывая саму возможность социалистической революции в России в ближайшем будущем.

Из синтеза «легального марксизма» и «бернштейнианства» рождалось реформистское дитя – «экономизм», который Ленин прозорливо оценил как еще одну опасность для социал-демократической партии и ее борьбы за социализм.

Интересен тот факт, что Кускова, один из лидеров русского масонства в будущем и соратница Керенского, а потом враг СССР, была одним из лидеров «экономистов». Ею было написано «Кредо» (символ веры).

Владимир Ильич немедленно выступил с развернутой критикой бернштейнианства, этой «квинтэссенции социал-демократического оппортунизма» и пишет обличительный «Протест российских социал-демократов», в котором призывает социал-демократов объявить решительную войну «экономизму» и стоящему за ним бернштейнианству, которое «означает попытку сузить теорию марксизма, попытку превратить революционную рабочую партию в реформаторскую».

«Протест» был поддержан совещанием ссыльных всего Минусинского округа, на котором Ленин был председателем. Ленинский «Протест» был подписан 17-ю ссыльными демократами, в число которых входили Г.М.Кржижановский, З.П.

Кржижановская, Н.К.Крупская, П.Н.Лепешинский, О.Б.Лепешинская, В.В.Старков, Ф.В.Ленгник. «Протест» был разослан по колониям ссыльных в Сибири. Например, «Протест» подписали такие видные большевики в будущем, как В.В.Воровский и Н.Э.Бауман.

Затем «Протест» был переслан в Женеву к Плеханову и опубликован в сборнике против «экономизма» «Vademecum» (что означает в переводе «Путеводитель»).

Понятие капиталократии введено автором в 90-х годах ХХ века и развернуто в виде теории капиталократии и глобального империализма, см.: Субетто А.И. Капиталократия. – СПб.: 2000; Субетто А,И. Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая революция. – СПб. – Кострома: 2004; и др.

Ленин В.И. Соч., т.55, с

Ленин В.И. Соч., т.4, с

Ленин В.И. Соч., т.46, с

Ленин В.И. Соч., т.4, с

Движение – все, конечная цель – ничто

Движение – все, конечная цель – ничто

Почему-то, сегодня Путин приписал этот “известный троцкистский лозунг” Л.Троцкому который он действительно часто употреблял.  Однако, этот тезис, ставший афоризмом, принадлежит политическому оппоненту Льва Давидовича – Эдуарду Бернштейну.

Эдуард Бернштейн вошёл в историю экономической мысли в результате своей попытки подвергнуть пересмотру некоторые положения марксизма. Он положил начало течению бернштейнианства или ревизионизма (название, данное не Бернштейном и ему не нравившееся), против которого яростно боролись марксисты во главе с Лениным.

С точки зрения Бернштейна, учение Маркса в целом ряде пунктов оказалось научно несостоятельным. Такими пунктами Бернштейн считает учение Маркса о прогрессирующем обнищании пролетариата с развитием капитализма, о концентрации капитала вообще и, в особенности, в земледелии, о революционном восстании масс.

По мнению Бернштейна, с дальнейшим развитием капитализма классовые противоречия не обостряются, а смягчаются, а положение рабочего класса путем государственных реформ все более улучшается. Постепенно происходит мирное врастание в социализм, причем орудием преобразования буржуазного общества Бернштейн объявляет парламент, в котором пролетариат должен стараться достигнуть большинства.

По сути это то, что мы называем “шведским социализмом”, а по существу, в результате общенародных выборов, мы имеем то, что имеем(К слову сказать, он сегодня и Рузвельта приплел как президента, который (по памяти) в тяжелые времена “Великой депрессии” посредством радио постоянно общался с народом. И это правильно.

В отличии от него, президенты США постоянно отчитываются перед народом, делятся планами и ориентируются на его реакцию.Конечно кое-какие “шероховатости” в путинских заявлениях можно не замечать, если учесть, что Политэкономию и Новейшую историю, скорее всего, он изучал по учебникам с грифом “секретно” в Высшей Краснознаменной школе КГБ СССР,  но…

зачем он пользуется данными, вероятно подготовленными его помощниками, которые в глазах мировой общественности выставляют его ограниченным и не далеким человеком?Это проявляется: и в (непонятно откуда взятых) цифрах показателей “улучшения нашей жизни”,  хотя, по подсчетам ведущих экономистов они сильно разнятся с действительностью; и в его политических оценках на те или иные события.

Лично америкашки на некоторые его критические заявления откровенно обижаются и они правы(((

Читать

  • Юрий Нерсесов
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАЗМ КРЕМЛЯ И «БОЛОТА»
  • Россией правят двоечники!

Благодарю за помощь при создании этой книги

Ирину Архангельскую, Кирилла Назаренко,

Елену Прудникову, Игоря Пыхалова.

От автора

Выпустив год назад книгу «Продажная история. Паленые мифы о России», я поначалу не думал о продолжении, но властвующие над развалинами СССР политики и их обслуга поневоле заставили преодолеть лень и сесть к компьютеру. Пройти мимо откровений светочей мысли, претендующих на чуткое руководство дорогими россиянами и воспитание в них духовности, было невозможно.

Ведь, по их мнению, французские крестьяне сажали картошку уже в XII столетии, задолго, за триста лет, до того, как Колумб приплыл в Америку, где она произрастала.

Лидер Украинской Повстанческой армии Степан Бандера руководил из Германии партизанскими акциями кубинских повстанцев Фиделя Кастро. Кровавый тиран Николай II ссылал в Сибирь восставших задолго до его рождения декабристов. Кроме него, Россией правило 105 царей, императоров и великих князей.

Все они, как и коммунистические вожди, властвовали незаконно, а первым законным правителем России является Владимир Путин.

Временное правительство в Петрограде свергли финны в обмен на обещанный им Лениным Выборг, но неблагодарный Сталин отобрал город обратно, а потом захватил Туву, чтобы напасть оттуда на Японию.

Чтобы надежнее сокрушить самураев, запертые в бериевских шарашках гениальные ученые изобрели супероружие — летающую подводную лодку с тараном.

Командовавший опытным образцом прославленный подводник Александр Маринеско, перелетев с Балтики к берегам Северной Норвегии, долбанул острым носом в борт германскому линкору «Тирпиц» и тот с трудом дополз до берега. Устрашенные же японцы, узнав, что в лесах Тувы собрана целая эскадра таких чудовищ, в ужасе сдались…

Еще страшнее подлодок для самураев оказались русские десантники, которые еще под Москвой разгромили немцев, спрыгнув им на головы без парашютов.

Этого удалось достичь с помощью торсионных полей и особой молитвы Божьей Матери, которую прочел перед выбросом десанта товарищ Жуков, но после войны молитвы не помогли.

Всех десантников, ставших инвалидами, а вместе с ними и других инвалидов Сталин не сослал на остров Валаам, как ранее утверждали демократические журналисты, а просто погрузил их в баржи и утопил в море…

Надеюсь, второй том исторических откровений наших властителей дум и сердец развлечет уважаемых читателей не меньше, чем первый, а там, глядишь, созреют плоды реформ образования последних десятилетий. Я не сомневаюсь, что статусные персоны, окончившие школы независимой от самой себя России, а также нынешние школьники, став министрами, депутатами и профессорами, порадуют нас еще больше.

ВЛАДИМИР ПУТИН,

Президент России

«Движение — все, конечная цель — ничто» — троцкистский лозунг

Это не ответ. «Будем стараться» — это процесс: движение — все, конечная цель — ничто. Это троцкизм, как известно. Я хочу услышать от вас, как от руководителя корпорации, прямой, ясный и однозначно понимаемый ответ.

(Реплика на совещании в Сочи 3 июля 2008 года, посвященном строительству олимпийских объектов, на котором президент государственной корпорации «Олимпстрой» Виктор Колодяжный в ответ на вопрос о сроках завершения строительства бобслейной трассы ответил: «Будем стараться».)

Разумеется, и в нашей стране, да, собственно, в любой другой стране всегда есть, всегда были и всегда будут силы, которым важна не перспектива развития, а важно броуновское движение такое постоянное. Помните известный троцкистский лозунг «Движение — все, конечная цель — ничто»?

(Выступление на встрече с активом Объединенного Народного Фронта 27 декабря 2011 года.)

Очень плохо зная историю России, ее президент тем не менее постоянно использует в своих выступлениях исторические примеры и, само собой, регулярно попадает впросак.

То Ленина со Сталиным перепутает, то Петра I посмертно на Семилетнюю войну отправит. (Ю. Нерсесов. «Продажная история. «Паленые мифы о России». С. 13— 17.

) Вот и теперь раз за разом Путин приписывает радикальному российскому коммунисту Льву Троцкому слова умеренного германского социал-демократа Эдуарда Бернштейна.

В статье «Борьба социал-демократии и революция общества», опубликованной в газете «Die Neue Zeit»{1}, Бернштейн писал: «Я признаю открыто, то, что понимают обычно под «конечной целью социализма», представляет для меня чрезвычайно мало смысла и интереса: эта цель, что бы она ни означала, для меня — ничто, движение — все. И под движением я понимаю как всеобщее движение общества, т.е. социальный прогресс, так и политическую и экономическую агитацию и организацию для воздействия на этот прогресс».

Пылкий революционер Троцкий с этим согласиться никак не мог и постоянно клеймил реформизм германских эсдеков, а лозунг «Движение — все, конечная цель — ничто» в работе «Перед историческим рубежом.

Политические силуэты» охарактеризовал как «бессмысленность и пошлость».

Ему и в страшном сне не могло привидеться, что второстепенный политик эпохи поздней Аллы Пугачевой спутает его с Бернштейном.

Финны помогли организовать Октябрьский переворот

Большевики того времени пытались исправить исторические ошибки, которые наделали в 1917 году, после того как воспользовались вооруженной поддержкой со стороны финских вооруженных формирований, входивших тогда в русскую армию, в значительной своей степени оказавших влияние на исход Октябрьского восстания, переворота. Потом опомнились: граница-то рядом, договориться уже не смогли и пошли на эту войну.

(Рассказ о причинах Советско-финской войны 1939-1940 гг. из выступления перед участниками учредительного съезда Российского военно-исторического общества, 14 марта 2013 года.)

Финские воинские формирования не участвовали в Октябрьском восстании. Путин спутал их с русскими моряками-балтийцами из Гельсингфорса и солдатами дислоцировавшейся в Финляндии 106-й пехотной дивизии.

Центральный комитет Балтийского флота («Центробалт») во главе с электриком линейного корабля «Император Павел I» Павлом Дыбенко еще 19 сентября отказался подчиняться правительству, а 24—26 октября направил в Петроград 10 тысяч моряков.

Одновременно с ними выехало в город около 500 солдат 106-й дивизии, но непосредственно в свержении Временного правительства принять участие войска из Финляндии не успели. Они прибыли, когда министров уже арестовали.

Звездный час моряков Дыбенко наступил 30—31 октября под Пулковом, где они остановили двигавшийся на Петроград отряд казаков 3-го конного корпуса генерал-майора Петра Краснова.

Выборг с Карельским перешейком были потеряны Россией не из-за мифических финских боевиков, а ввиду отделения от нее Великого Княжества Финляндского в границах 1917 года.

После того как Россия отвоевала Финляндию у Швеции, император Александр I 23 декабря 1811 года подписал указ о передаче княжеству Карельского перешейка и Северного Приладожья.

С провозглашением Финляндией независимости она прихватила и царский подарочек, используя его территорию как плацдарм для последующих вторжений и предоставляя оказавшиеся в ее распоряжении гавани в Бьерке (Приморске) и Териоки (Зеленогорске) атаковавшему в 1919 году Кронштадт британскому флоту.

Бернштейн Эдуард

Бернштейн Эдуард (1850 – 1932) – один из деятелей германской социал-демократии, основатель так называемого
ревизионизма. Подвергнув в своей первой книге ( в середине 90-х гг.) ревизии теоретические основы Марксова учения, Бернштейн в дальнейшей своей эволюции в конце концов дошел до самого правого фланга германского социализма.

+ + +

БЕРНШТЕЙН (Bernstein), Эдуард (6 января 1850 — 18 декабря 1932)— немецкий социал-демократ, идеолог реформизма и ревизионизма.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 42.

Бернштейн Эдуард (1850 – 1932) – немецкий социалист и политический философ, член Социал-демократической партии Германии. Основной труд: «Эволюционный социализм» (1898).

Ведущий теоретик ревизионизма, выступал за пересмотр и обновление ортодоксального марксизма. Стоял на позиции отсутствия «войны классов» и постулировал возможность мирного перехода к социализму. Один из основателей современной социал-демократии.

Сформулировал известный лозунг: «Движение – все, конечная цель – ничто».

Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 6.

БЕРНШТЕЙН Эдуард (1850 1932) — немецкий социал-демократ. В своих статьях под общим заголовком «Проблемы социализма» (1896—98) он подверг ревизии основные положения марксизма в области философии, политической экономии, теории научного социализма.

Провозгласив лозунг «Назад к Канту», Бернштейн отказался от последовательно материалистического решения основного вопроса философии; отождествлял марксистскую диалектику с гегелевской. Бернштейн отрицал саму возможность научного социализма. Социализм, по Бернштейну, является лишь морально-этическим идеалом.

Отвергая идею диктатуры пролетариата, он проповедовал теорию затухания классовой борьбы и признавал единственной задачей рабочего класса борьбу за мелкие реформы в рамках капитализма.

Отсюда его известная фраза: «Конечная цель — ничто, движение — все!» В борьбе против ревизионистских взглядов Бернштейна в области философии большое значение имели выступления Плеханова. Всесторонний критический анализ взглядов русских последователей Бернштейна — «экономистов» и меньшевиков осуществлен Лениным.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 43-44.

Бернштейн (Bernstein) Эдуард (16 января 1850, Берлин – 8 декабря 1932, Берлин) — видный деятель немецкой социал-демократии, идеолог ревизии марксизма, теоретик реформизма. Окончил Коммерческую школу в Берлине, работал банковским служащим.

В 1872 вступил в СДПГ, в 1878 эмигрировал в Швейцарию, где сотрудничал с «Die Zukunft», в 1880 стал редактором «Sozialdemokrat», в 1888 вынужден был переехать вместе с редакцией в Англию. В 1901 вернулся в Германию, где прожил до конца жизни.

Свои взгляды о пе-ресмотре марксизма он изложил в серии статей «Проблемы социализма» (1896—98), а затем в работе «Предпосылки со-циализма и задачи социал-демократии» (Die Voraussetzungen des Sozialismus und die Aufgabe der Sozialdemokratie. Stuttg., 1899; рус. пер. M., 1901).

Октябрьскую революцию Бернштейн не принял, во время Германской революции 1918 был заместителем министра финансов, не признавал экспроприацию частной собственности, позже выступал в защиту Веймарской республики, составил новую программу СДПГ, в которой изложил суть «эволюционного социализма».

Бернштейн не считал Маркса философом (как и себя), а гегелевскую диалектику оценивал как «безжизненную спекуляцию». Марксов материализм, по его мнению, ведет к фатализму, пренебрежению духовными процессами, тогда как социальное освобождение обусловлено совершенствованием моральных и правовых норм.

В работе «Возможен ли научный социализм» (Wie ist der wissenschaftliche Sozialismus moglich. В., 1901; рус. пер. Одесса, 1906) он говорил о невозможности обоснования научного социализма, который не должен трактоваться как историческая закономерность, ибо представляет собой стремление людей к идеалу. Поскольку цель движения — идеал, постольку она недостижима. Этот тезис является обоснованием лозунга Бернштейна: «Цель — ничто, движение — все».

M. А. Хевеши

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин,
А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А – Д, с. 245-246.

Бернштейн Эдуард (Bernstein) (1850-1932). Один из лидеров оппортунистического крыла германской социал-демократии и II Интернационала, идеолог ревизионизма. В 1881-1890 гг. – редактор центрального органа социал-демократической партии – газеты “Социал-демократ”.

В конце 90-ых годов выступил с книжкой “Предпосылки социализма”, в которой подверг теоретической ревизии учение Маркса. С точки зрения Бернштейна учение Маркса в целом ряде пунктов оказалось научно несостоятельным.

Такими пунктами Бернштейн считает учение Маркса о прогрессирующем обнищании пролетариата с развитием капитализма, о концентрации капитала вообще и, в особенности, в земледелии, о революционном восстании масс и диктатуре пролетариата.

Положительная часть книжки Бернштейна сводится к утверждению, что с дальнейшим развитием капитализма классовые противоречия не обостряются, а смягчаются, положение рабочего класса путем государственных реформ все более улучшается, и происходит мирное врастание в социализм, причем орудием преобразования буржуазного общества Бернштейн объявляет парламент, в котором пролетариат должен стараться достигнуть большинства. Книжка Бернштейна, появившаяся в эпоху мирного развития капитализма, стала отправным пунктом целого течения в международной социал-демократии, известного под названием “ревизионизма” или “бернштейнианства”. Против ревизионизма выступили тогдашние вожди ортодоксального марксизма – Каутский, Плеханов, Бебель, Р. Люксембург и др., вскрывшие в целом ряде трудов теоретическую несостоятельность ревизионизма и его политическую опасность для рабочего движения. Эволюция Бернштейна в течение трех десятилетий со времени появления его первой ревизионистской книги совершалась неуклонно вправо. В своих новых книгах он доказывает, что у рабочего класса имеются общие с буржуазией интересы в вопросах таможенной и колониальной политики, сухопутных и морских вооружений. Еще задолго до империалистической войны он “обосновал” значение идеи отечества для рабочего класса. С 1902 г. избирался в рейхстаг. В годы первой мировой войны – центрист. В 1919 г. участвовал в создании Независимой социал-демократической партии. К Октябрьской революции относился отрицательно.

Использованы материалы сайта http://100top.ru/encyclopedia/ 

Бернштейн (Bernstein) Эдуард (6.1.1850, Берлин,— 18.12.1932, там же), немецкий социал-демократ, идеолог ревизионизма и реформизма, один из лидеров 2-го Интернационала. В 70-х годах Бернштейн занимал позиции мелкобуржуазной демократии, был сторонником Е.

Дюринга, сотрудничал (до 1878 года) в правооппортунистическим журналом: «Zukunft», в котором пропагандировались реформистские и философско-идеалистические взгляды, подвергнутые К. Марксом и Ф. Энгельсом беспощадной критике (см. «Циркулярное письмо А. Бебелю, В. Либкнехту, В. Бракке и др.», в кн.: Соч., т. 19, с. 161—75).

Под влиянием этой критики Бернштейн временно отошёл от реформизма, был редактором ЦО социал-демократической партии «Der Sozialdemokrat» (1881—90).

После смерти Энгельса Бернштейн под влиянием тред-юнионизма, английской буржуазной экономической литературы и реформистских взглядов Г. Фольмара полностью порвал с марксизмом.

Во 2-й половине 90-х годов он выступил с критикой всей системы марксизма как якобы устаревшего (статьи под общим названием «Проблемы социализма», опубликована в 1896— 1898 годы в журнале «Neue Zeit» и в 1899 году в книге «Проблемы социализма и задачи социал-демократии», рус. пер. 1901).

В философии он отказался от материализма, провозгласив необходимость возврата к философии Канта, выступил против материалистической диалектики, которую отождествлял с идеалистической диалектикой Гегеля. Последняя будто бы вносила в марксизм идею насилия и катастрофизма.

В области социально-политических наук Бернштейн подверг ревизии основные положения «Капитала» — теорию стоимости, учение о кризисах, об обнищании народных масс, отвергал социально-экономические основы революции. Это привело Бернштейна к отрицанию самой возможности научного социализма, к утверждению, что социализм — это только этический идеал.

На основе утверждения, что пролетариат якобы не способен организовать производство и пролетарская революция может привести лишь к хаосу и разрушению производительных сил, Бернштейн отверг марксово учение о революции, классовой борьбе и диктатуре пролетариата, противопоставив ему программу реформ и компромиссов с буржуазией (лозунг: «Конечная цель — ничто, движение — всё»).

В своих х к изданной им в 1913 году переписке К. Маркса и Ф. Энгельса, в работах «История рабочего движения в Берлине» (ч. 1 — 3, 1907 — 10, рус. пер. 1908), «Фердинанд Лассаль» (1904, рус. пер.

1905) и других Бернштейн фальсифицировал как теоретическое наследие основоположников марксизма, так и историю немецкого рабочего движения. В период 1-й мировой войны Бернштейн занимал вместе с К.

Каутским центристскую позицию, позже вновь отошёл к правому крылу немецкой социал-демократии; был противником Октябрьской революции 1917 года в России.

Ревизионизм Бернштейна был подвергнут резкой критике В. И. Лениным, П. Лафаргом, Г. В. Плехановым, Ф. Мерингом, Р. Люксембург.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв,
П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Ссылка на основную публикацию