Сочинение: Проблема счастья в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»

Молодой человек в возрасте до тридцати лет – главное действующее лицо известного романа Александра Сергеевича. Он родился в богатой семье. Родители мало уделяли внимания ребенку, будучи занятыми своими делами.

Его воспитанием занимался нанятый педагог из Франции. Молодость Евгения проходит в двадцатые годы девятнадцатого века. В юношестве счастливый, беззаботный парень особо ничем не увлекается.

Он рано входит в светское общество, быстро адаптируется к его принципам жизни.

В романе Пушкин раскрывает актуальные проблемы: жизненные цели, личностное счастье, общественное положение людей. Ответить на вопрос, счастлив ли Евгений Онегин в юные годы, несложно. У него было все, о чем мог мечтать парень его возраста. Дворянин присутствовал на всех светских раутах, балах, театральных постановках, отдыхал в ресторанах. Это перестало приносить удовлетворение.

Получив наследство, Евгений покидает светскую жизнь, начинает осваивать дядин бизнес. Вскоре к нему он тоже теряет интерес. Ему скучно, одиноко, душа не способна чувствовать, отчего становится тоскливо. От хандры его могла спасти Татьяна, главный герой испугался потерять свою свободу.

Был ли счастлив Евгений Онегин – анализ романа Пушкина

Один из ответов на вопрос, почему не находит счастья Онегин, – это пережитые душевные потрясения. Они навсегда оставили отпечаток в душе героя, однако он сам виноват в исходе событий:

  1. Ленский погибает от руки друга на дуэли. Учитывая ум, хитрость Онегина, он мог бы найти способ отказаться от дуэли. Владимир был искренним, добрым, открытым человеком, младшим его по возрасту. Но гордость не позволила Евгению уступить.
  2. Общественное мнение. Общество после дуэли изменило свое отношение к Евгению. Некоторые его осуждали, другие помалкивали, считали слабым. Самолюбие персонажа не смогло выдержать этого. Герой покидает свет, отправляется в деревню.
  3. Отказ Татьяны. Долгий период Онегин не виделся с девушкой. Встретив ее в Москве в совершенно другом амплуа, он понимает, что любит Татьяну. Однако она замужем и отказывает Евгению.

В это время можно достаточно ответить на вопрос, был ли счастлив Онегин. В юношестве он принимал за счастие балы, вечеринки и внимание дам, с возрастом жизненные ценности Онегина изменились. Он не нашел себя в путешествиях, в уединении, в обществе. Причина одиночества героя заключается в его самовлюбленности, неумении ценить и проявлять любовь.

Почему Онегин не сумел стать счастливым человеком

К концу романа Онегин окончательно разочаровался в жизни. Он не смог реализовать себя, найти применение своим талантам. За все время герой не ощутил искренних чувств. Автор помогает ему, устраивая знакомство с Лариной, но Евгений отвергает любовь женщины, предпочитая свободу.

Ленский становится приятелем героя, они находят общий язык, однако для него эта дружба заканчивается смертью. Онегин не научился ценить людей, посланных ему судьбой, поэтому так и не обрел счастья. Причины, почему герой не стал счастливым:

  • Чрезмерная любовь к себе;
  • Неумение сострадать, ценить других людей;
  • Пренебрежительное отношение к дружбе, отношениям;
  • Эгоистичная натура.
  • В итоге желание персонажа сбылось – он остался полностью свободным, однако это не принесло счастья Евгению.
  • ______________________________________________
  • Смотри также:
  • В чем заключается драматизм судьбы Онегина: краткое рассуждение
  • Кто воспитывал Онегина: воспитание в романе «Евгений Онегин»

Счастье в романе Евгений Онегин (проблема счастья в романе)

В XIX замечательный писатель А.С. Пушкин написал роман «Евгений Онегин». В этом произведении автор вёл речь о счастливой жизни, но данное понятие все понимают по-своему, «счастье» это и любовь, получение значительных средств и других вещах.

В этом романе автор постарался рассмотреть понятие счастья, так как во всех произведениях отечественных писателей, того времени персонажи испытывали трудности, пытаясь найти счастье.

В прошлом люди считали счастьем иметь влиятельный пост и богатство. Все хотели иметь хорошее материальное обеспечение, а душевные качества человека их не интересовали. Такое положение вещей сохранилось в современном мире. Тогда и сейчас люди разных сословий считали «счастье» и «материальное благополучие» равносильными понятиями.

Все герои истории пытались создать своё представление о счастье. Для Татьяны Лариной счастье состояло во взаимной любви. Она была замечательной особой, которая любила читать романы, поэтому хотела видеть своего мужа, похожего на героя любимого произведения. Когда она встретила Евгения, то сразу влюбилась в него, но он отверг её признания.

Она страдала, но потом она выходит замуж за богатого столичного чиновника. Татьяна стала состоятельной женщиной, но она хотела иметь простое женское счастье и жить в провинциальном городке. В этом она признаётся Евгению на приёме. Женщина любила Евгения, но отвергла его попытки восстановить дружбу.

Она вышла замуж за влиятельного человека, а моральные качества для неё ценнее любви.

Евгений видел своё счастье в обеспеченной жизни. Родители обеспечивали мужчину. Он понимал, что почитание в свете – счастье. Мужчина хотел, чтобы его заметили, поэтому «работал на публику», это заметно в его поведении и действиях на публике.

Ольга – родственница Татьяны думает о выгодном браке. Для неё счастье заключалось в постоянных вечеринках и встречах с мужчинами. Она искала себе обеспеченного жениха. После гибели жениха на дуэли, она не испытывала боли и скорби.

Для погибшего Владимира Ленского, Ольга была символом счастья. Ещё она нанесла серьёзную душевную травму своему жениху, став причиной поединка Владимира и Евгения. После дуэли Владимир погиб.

Рекомендую помнить эти сведения для понимания характеров героев и их счастья в великом романе Пушкина, так как все люди хотят быть счастливыми. Истинное понимание счастья возникает, когда у человека есть солидный опыт.

2 вариант

Люди стремятся к счастью, просто оно у всех разное… Вот и герои этого стихотворного романа находятся в поисках счастья. Интересно, что их представление о счастье меняется со временем.

Главный герой говорит, что видел счастье в свободе – не хотел ни с кем свою жизнь связывать, но понял, что страдает от одиночества и нашел своё счастье в Татьяне, над которой раньше посмеялся.

Счастлив, когда удастся её боа накинуть на плечо! Для неё счастье было в любви, поэтому она открыла свои чувства, написав письмо Евгению, хотя в те времена девушка точно не должна была так поступать. Когда во всем разочаровалась, то нашла счастье в семье – исполнении своего долга быть женой и матерью.

Евгений не сможет дать ей счастья – теперь она это понимает, и его обещания и даже раскаяние не могут её соблазнить.

Вообще, автор считает, что счастье мимолетно. Оно исчезает, по словам Пушкина, как «легкий след». Счастье нельзя «собрать» из составляющих. Например, автор задается вопросом о счастье главного героя. Ведь у того была та самая свобода, молодость, успех (и у женщин), положение и деньги. Чего ещё желать?! Но его жизнь казалась Онегину, хоть и пёстрой, но однообразной.

Счастливыми Александр Сергеевич в тексте называет свидания и права. Несчастными – долю и ревность. Счастливейшими днями те, когда не нужно было ловить славу, а можно было просто много отдыхать и немного читать.

Также с иронией произносится характеристика «рогат и счастлив», тут счастье – синоним глупости, то есть человеку кажется, что всё прекрасно, он не хочет, наверное, замечать ничего плохого, а на самом деле его обманывают.

В какой-то момент Ленского тоже называют счастливым, хотя в начале, как и Онегин, он приехал в деревню, и никто его там не понимал, только Евгений.

Вот так люди иногда не видят своё настоящее счастье, проходят мимо, даже смеются над ним, а после уже ничего нельзя вернуть. Я думаю, что просто не нужно быть грубым ни с кем, нельзя смеяться над людьми, ведь ты можешь оказаться в их ситуации, как и получилось с главным героем. Татьяна осталась счастлива своим выбором, что ей не нужно бегать за неверным человеком, что она сама себе хозяйка.

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему «Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе «Евгений Онегин»

Отдельные деятели у Толстого показаны как люди, стоящие вне исторического процесса и не могущие влиять на него. У Толстого они — просто люди и прежде всего — люди.

Они вступают во взаимодействие с другими героями произведения, и каждый герой составляет о нем свое мнение прежде всего как о человеке.

Так поступает и Андрей Болконский — он контактирует практически со всеми историческими деятелями его времени: Наполеоном, Александром, Кутузовым, Францем-Иосифом. Интересно посмотреть, как князь Андрей относится к каждому из них.

Прежде всего следует рассмотреть отношение князя Андрея к Кутузову. Это человек, который князю Андрею хорошо знаком, именно к Кутузову послал служить князя Андрея его отец. Старый князь «передает эстафету отцовства» Кутузову. Задача и того и другого — хранить князя Андрея. Ни тот ни другой не в силах повлиять на его судьбу.

Князь Андрей любит Кутузова как доброго дедушку и отца своей армии, и именно через Кутузова князь Андрей соединяется с народом. Кутузов не в силах повлиять ни на кого, на ход истории и изменить его.

Он выступает здесь как архангел Михаил — предводитель святого воинства. Русское войско — святое войско, оно защищает свою страну от Антихриста — Наполеона и войска дьявола. И как Архангел Михаил, Кутузов практически никакими действиями не мешает Наполеону.

Он считает, что Наполеон образумится и раскается, как оно и случилось.

Наполеон понимает всю бесполезность войны против русских. Наполеон не может воевать с русскими. Антихрист не может воевать со святым воинством. И ему остается только уйти, признав свое поражение.

Эта борьба разворачивается в высших небесных сферах, и князь Андрей, как существо высшего порядка, понимает, что Наполеон и Кутузов — не просто главнокомандующие двух враждебных армий. Это существа, личности которых сформировались где-то в другом мире.

Бородино — это своего рода Армагеддон, последняя схватка, последняя битва Добра и Зла. Так это и случилось — в этой битве Наполеон потерпел поражение.

Князь Андрей это понимает, у него это понимание где-то на подсознательном уровне. Он не отдает себе в этом отчета. В начале романа он воспринимает Наполеона как властителя мира, умного и честного. Это согласуется с библейскими апокрифическими словами о том, что Антихрист придет властвовать и все его будут любить. Так и Наполеон — пришел властвовать и хотел власти над всеми.

Но Русь нельзя покорить, Русь — святая земля, святое воинство, ее нельзя завоевать. У князя Андрея при Бородине, при иносказательном Армагеддоне была своя роль — он явился символом ангельского смирения, и здесь он противопоставлен Кутузову, который дает сражение Антихристу.

И Кутузов здесь воспринимается князем Андреем именно так, как воспринимают ангела — как доброго всеобщего отца.

Здесь, чтобы закончить разговор о Кутузове и Наполеоне в восприятии князя Андрея, нужно сказать об отличии Кутузова от Наполеона, о различиях в их философии и мировоззрении.

Кутузов более близок к князю Андрею, потому что это восточный тип человеческого сознания. Князь Андрей сам близок к нему. И это сближает его с Кутузовым.

Читайте также:  Стихи про домашних животных для детей, школьников: детские стихотворения классиков

Наполеон же — олицетворение западной философии и западного мировоззрения. Совсем иначе князь

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

Андрей воспринимает двух императоров — Александра и Франца-Иосифа. Это обычные люди, которых судьба вознесла на высшую ступень власти. Они не могут удержать эту власть в руках. Князь Андрей чувствует неприязнь к обоим императорам. Они земные властители, но они недостойны быть ими.

Они боятся этой власти и передоверяют ее своим генералам, командующим, советникам и другим прислужникам власти. У Александра такая же философия, он передоверяет свою функцию главнокомандующего Бенигсену и другим иностранцам. Андрею не нравятся люди, которые не способны нести ответственность за свои поступки.

Если ты не можешь властвовать — зачем называться императором? Власть — это прежде всего ответственность за тех людей, которые тебе подчиняются. Александр не мог за них отвечать. Франц-Иосиф тоже. Князь Андрей больше уважает Александра за то, что он понял свою неспособность командовать армией и передал ее Кутузову.

Франц-Иосиф не способен понять даже свою неталантливость. Он глуповат и омерзителен князю Андрею, который чувствует свое превосходство над обоими императорами. Это ощущается где-то на подсознательном уровне. У Андрея к ним отношение непрощающего ангела. А к полководцам, которые потерпели поражение, у князя Андрея отношение сочувственное.

Например, к генералу Маку у него отношение офицера. Он видит его, униженного, разбитого, потерявшего все свое войско, — и у него не рождается негодования. Генерал Мак пришел к апостолу Михаилу — Михаилу Илларионовичу Кутузову. Он пришел с непокрытой головой, мокрый, понурый. Он не скрывает своей вины, и архангел Михаил прощает его.

И вслед за ним прощает его апостол Андрей. Другого полководца, уже русского, князя Багратиона, Михаил благословляет на подвиг. «Благословляю тебя, князь, на великий подвиг» — так говорит Кутузов, и князь Андрей просит разрешения сопровождать его, как его ангел-хранитель.

Особняком стоит отношение князя Андрея к Михаилу Михайловичу Сперанскому. Князь Андрей не воспринимает его как человека. Очень важна здесь такая деталь, как металлический смех и холодные руки Сперанского.

Это говорит о Сперанском как о машине, созданной кем-то на «благо» государства. Его задача — реформировать и обновлять. Он на это запрограммирован. Князь Андрей не может работать с машиной и расстается с ним.

Таким образом, исторические деятели оцениваются князем Андреем по-разному, но ни один не воспринимается как существо, способное к влиянию на мировой исторический процесс.

Это существо не от мира сего, и у них нет силы даже на то, чтобы повлиять на историю, даже как простой народ. Они не являются народом и выпадают из человечества, потому что они слишком сильны для него, а значит, слишком слабы.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Сочинение: Почему не находит счастья Онегин? (по роману А.С. Пушкина)

(507 слов) Описание жизни Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А.С. Пушкина, вызывает зависть у современного читателя.

Стоило только родиться дворянином, и весь мир у твоих ног! Можно просыпаться к вечеру, завтракать в дорогом ресторане, а потом всю ночь развлекаться, тратя огромные суммы денег, которые появляются сами собой. Никто не спрашивает диплом или аттестат, поэтому никто не сдает ЕГЭ.

И сам собой возникает вопрос: как при таких условиях человек может быть несчастен? Почему Евгений Онегин так и не нашел себя в этом золотом веке?

В поисках ответов на эти вопросы стоит учесть, что нас сложно понять Евгения в силу того, что мы никогда не жили так, как он. Сегодня скука — это непозволительная роскошь. У человека столько дел, увлечений, целей, что он мечтает только о 25 часе в сутках. А тогда даже бесконечная череда развлечений была однообразна, и люди жили медленнее, скучнее.

С этого стоит начать: Онегин был чуть умнее, чем остальные члены высшего общества, поэтому он тяготился тем, что вполне удовлетворяло более заурядных юношей. Герой жил богато, но его дни были пусты: поздний подъем, обильный завтрак в ресторане, прогулка по Невскому, а потом театры и балы до поздней ночи.

Все это весело, но негде выразить себя, негде развернуться, а значит, этот образ жизни исключает настоящую самореализацию. Евгений, как и многие «лишние» обитатели романов, рассказов и повестей, пережил горе от ума, ведь не мог спокойно принять то, что другие считали нормой. Он пресытился роскошью, светским легкомыслием, праздностью.

Ему все надоело, но где взять что-то другое, он не знал. В этом заключается первая причина его несчастья.

Вторая причина заключается в эгоизме Евгения. Он живет только для себя и к людям относится потребительски, поэтому всегда одинок. А в одиночестве человек не может быть счастливым. Рассмотрим для примера отношения Онегина с друзьями.

Он без сожалений покинул товарищей из столицы, и автор даже не нашел нужным их представить, значит, все они были лишь знакомыми. Дружбу Онегина с Ленским автор изначально оценил скептически: «От делать нечего друзья». Это значит, что Евгений лишь использовал незаурядного собеседника, чтобы избавиться от хандры.

Но даже малейшую свою прихоть Онегин ставил выше чувств Владимира. Евгений флиртовал с Ольгой и нанес оскорбление Ленскому, желая чуть ли не наказать Владимира за то, что он пригласил его на неинтересный вечер.

Это ли не крайний предел эгоизма? Онегин играет чувствами товарища, а потом еще и не признает свою вину, так как боится дурных сплетен о себе. Вот так друг! С таким отношением к людям Евгений был обречен на несчастье.

Третьей причиной является безответственность Онегина. Он не желал заводить семью, лишь бы не обременять себя, он не желал искать призвание, ведь оно опять-таки налагало определенные обязательства.

Евгений хотел жить легко и беззаботно, поэтому избегал работы над собой и другого труда, а без него, как известно, не вытащить и рыбку из пруда.

Видимо, поэтому Евгения привлекла не невеста, за которую нужно брать ответственность, а чужая жена, с которой можно развлечься без обязательств и последствий. С таким отношением к жизни человек никогда не добьется счастья.

Таким образом, Онегин не смог стать счастливым, потому что не мог довольствоваться малым, но в то же время не хотел добиваться великого.

На свете счастья нет… А.С.Пушкин

«А что такое счастье?» — так и хочется спросить, глядя на тему сочинения. И можем ли мы судить, был ли счастлив Евгений Онегин, если не знаем, в чем для него это счастье состояло. Представление человека о счастье зависит от ценностей этого человека.

А о том, что ценил (и ценил ли что-нибудь?) в жизни Онегин, мы узнаем почти сразу — в первой главе романа. Образ молодого человека, ведущего легкую, беззаботную светскую жизнь, Пушкин мастерски рисует несколькими штрихами.

В самом деле, достаточно лишь упомянуть, что Евгений в разговоре мог

Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока

достаточно лишь мельком сказать о том, что

Он знал довольно по-латыни. Чтоб эпиграфы разбирать. Потолковать о Ювенале, В конце письма поставить vale,

— и мы ясно видим человека, для которого в образовании, в культуре ценности нет. Кроме того, об Онегине читатель знает и то, «как рано мог он лицемерить»… Образ почти ясен с самых первых глав.

Перед нами — тронутый гнилью светской жизни молодой человек, всем успевший пресытиться. В чем же могло быть счастье такого человека?.. Отдаться полностью творчеству, работе?.. Но на каком поприще мог найти Онегин применение своим нерастраченным силам?..

Найти тихое счастье в семье? Но герой Пушкина напрочь отрицает для себя такую возможность:

Когда бы жизнь домашним кругом Я ограничить захотел; Когда бы быть отцом, супругом Приятный жребий повелел…

Если герой отвергает и семью, и деятельность — может быть, свой смысл жизни, свое счастье ищет он в стремительно-чистой, пламенной любви?.. Нет. И этим Онегин уже успел пресытиться. Он не может, в силу собственного эгоизма, искать себя и свое отражение в другом человеке. Сила любви откроется ему — но позднее, в конце романа, когда все уже будет упущено.

И пришедшая любовь будет выглядеть своеобразной карой, наказанием судьбы… Итак, из романа ясно, что для Евгения Онегина счастье есть возможность самовыражения. Нельзя сказать, что он пассивно ждал — нет, он искал. В путешествиях, в незнакомых странах, да что там — даже в чужих душах, в томах философских трудов пытался он найти то, ради чего стоит жить.

Но прочтенные им мудрые книги хранили лишь следы

Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет.

Постаревший Онегин возвращается в свой родной город. Я не ошибаюсь — именно постаревший, а не повзрослевший.

Времени прошло немного (судя по тексту — около двух лет), но подобные Онегину люди не взрослеют, а стареют… И тут его устоявшийся без счастья мир рушится — рушится от одного взгляда Татьяны; может быть, лишь оттого, что «у ней и бровь не шевельнулась».

Говорят, что так капля дождя падает в растрескавшуюся и пересохшую землю.

Так был ли счастлив Онегин?… Да — ведь к нему пришла любовь; он понял, как дорог может быть другой человек; он имел возможность взглянуть на свое прошлое с новой точки зрения; он мог иногда бывать рядом с Татьяной… Нет — ведь силы его, душа, терзания так и остались невостребованными, его любовь опоздала, Татьяна «другому отдана», а впереди — все то же, что и в начале, только без молодого ослепления жизнью…

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на тему: «В чем трагедия Онегина»
  • Лирика А.С. Пушкина. Сочинение.
  • Значение калмыцкой сказки в раскрытии образов героев повести Пушкина «Капитанская дочка»
  • «А счастье было так возможно…» по роману «Евгений Онегин»
  • Особенности драматургии Пушкина А.С.
  • Почему Германн сошел с ума? Сочинение по повести «Пиковая Дама»
  • Духовная эволюция героя в романе «Евгений Онегин»

Ранее опубликованные в разделе:

  • Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин»
  • Стихотворный эпилог к роману «Евгений Онегин»
  • Сочинение на тему: «В чем трагедия Онегина»
  • Каким мог быть роман «Евгений Онегин» если бы не цензура
  • Единомышленники Пушкина. Сочинение
  • Радищев в жизни А.С.Пушкина. Сочинение

Новые материалы раздела:

  • Особенности драматургии Пушкина А.С.
  • Любимые герои Пушкина А.С.
  • Лирика А.С. Пушкина. Сочинение.
  • Проблема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
  • Духовная эволюция героя в романе «Евгений Онегин»

Счастье дам

Еще один вид счастья представлен в образе светских дам и Ольги Лариной. Они заняты внешностью, балами, играми. Вся жизнь девиц проходит быстро и шумно. Они смеются, и их веселый голосок разносится по дворцовым залам. Дамы увлечены модой. Они стремятся выделиться на фоне других.

Читайте также:  Может ли человек влиять на историю?

Цель такого поведения – найти выгодную партию, обеспечить себе безбедное существование, чтобы продолжить посещение увеселительных мероприятий. Их судьбу легко проследить по сюжетам произведений классиков, или через образы текста.

Проблема счастья в романе «Евгений Онегин» раскрыта со всех позиций.

Сочинение на тему был ли счастлив евгений онегин

Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для некоторых молодых людей в начале 19 века – человек в обществе одинок, если он образованнее других.

Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов у большинства людей. Пушкин называет Евгения «старым приятелем».

Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение, будто в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе быть очень суровым к этому персонажу. Онегин – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных», которому «труд упорный» был чужд.

Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а его отец – легкомысленный барин, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика.

Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Первая глава показывает Онегина в Петербурге. Здесь он столичный франт, который уже вполне постиг «науку страсти нежной».

Онегин ведет типичную для «золотой молодежи» того времени жизнь: балы, прогулки по Невскому, театры. Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин о, чувство чести, благородство души.

Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после войны 1812. Обстоятельства, а точнее сказать, скука, приводят его в деревню, где от блистательности нашего героя не осталось и следа. Покинув светское общество, Онегин пробует заняться полезным делом.

Но… Из попытки писать нечего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось барское воспитание. Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые герой читал, или не удовлетворяли его, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.

Далее, пытаясь заняться устройством жизни крестьян в поместье и облегчить их существование, Онегин совершает неслыханное: «Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил». Это, конечно же, вызвало недоумение и неодобрение соседей – помещиков, свято чтящих устои крепостнического уклада. Их вердикт был безжалостен: «И в голос все решили так, Что он опаснейший чудак».

На этом реформаторская деятельность Онегина закончилась… Спасти от «душевной пустоты» не смогли Евгения и сильнейшие чувства, объединяющие человека с человеком, – любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил «вольность и покой», не сумел разгадать всю глубину ее натуры и ее чувства к нему.

В сцене объяснения с Татьяной герой придумывает сотни отговорок, лишь бы доказать девушке, что он не создан для семейной жизни. Хотя на самом деле Онегин из-за любви боялся потерять свободу. На дуэли Евгений убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое внутренне презирал.

Предрассудки взяли верх в его колебаниях, которые Онегин испытывал после получения вызова на дуэль. Он испугался «шепота, хохотни глупцов», сплетен зарецких. Онегин всё же стреляет. И это накладывает на него неизгладимый отпечаток.

Недаром он признаётся в письме Татьяне: «Ещё одно нас разлучило…Несчастной жертвой Ленский пал…» Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, странствия по родной земле и всё растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности: Зачем я пулей в грудь не ранен? Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!. .

После отъезда Онегина Татьяна приоткрывает перед читателем завесу тайны: кто же был на самом деле ее Евгений. Она его любит, любит по-настоящему, но её оценка так же сурова, как и комментарии автора: «Чудак печальный и опасный, / Созданье ада иль небес, /Сей ангел, сей надменный бес, / Что ж он?. . » В подавленном состоянии духа Онегин уехал из деревни.

Он «начал странствия», но и это не рассеяло его. Таким образом, Евгений, при всех своих положительных качествах, сам обрекает себя на одиночество и непонимание окружающих. Вернувшись в Петербург, Онегин встретил Татьяну уже замужней женщиной, женой своего родственника и друга. В нем вспыхнула любовь, но Ларина уже не может ответить Евгению взаимностью. В романе можно выделить три основных потрясения, очень сильно влиявших на развитие личности главного героя. Первое – убийство Ленского. Какой бы ни был Онегин умный и опытный, он должен был избежать дуэли, ведь его соперник был намного младше его, чище душой, и впереди у него была целая жизнь. Но общество сыграло свою роль в этом конфликте, выявив слабость Онегина. Дуэль и разрыв отношений с Татьяной вынуждают Евгения покинуть деревню и начать путешествовать. И третье, последнее, событие, которое мы видим в романе, – это возвращение героя в Петербург и окончательный разрыв с Татьяной. Отвечая на вопрос, заданный в названии сочинения, я могу сказать, что Онегин не был счастлив ни в светском обществе, ни в деревне, ни в странствиях. Одаренный умом и способностями, он не знал, как их применить. « 1 2 »

Проблема счастья в романе Евгений Онегин Пушкина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Проблема счастья в романе Евгений Онегин

Роман «Евгений Онегин» появился в начале XIX века, написал его великий русский писатель А.С. Пушкин.

Он написал много разных произведений о счастье и любви, в этом произведении тоже идет рассуждение о счастье. Но все это слово понимают по разному, «счастье» это и любовь, и благополучие, и богатство, и многое другое.

В этом романе автор хотел раскрыть понятия «счастья» со всех сторон. Почти во все произведениях русских писателей, того времени герои страдали и находили в этом счастье.

Для людей того времени счастье считалось иметь положение в обществе и благосостояние. Все хотели иметь материальное обогащение, а духовное не интересовало. Это актуально и сейчас. Что тогда, что сейчас «счастье» и «достаток» считаются равнозначными.

Каждый герой произведения счастье понимал по — своему. Для Татьяны Лариной счастье заключалось взаимной любви. Она была юной мечтательной девушкой, выросшей на романах, и хотела себе в мужья героя похожего на одного из персонажей этих книг. Когда она встретилась с Евгением, сразу влюбляется в него. Но молодой человек не принял её любовь.

Она страдала, но спустя время выхолит замуж за богатого генерала, жившего в столице. Она становится светской дамой, но ей хотелось простой семейной жизни в провинции. В этом она призналась Евгению, на одном из приемов, через несколько лет. Она по – прежнему любила Онегина, но отвергает его любовь.

Она была замужней дамой, и верность мужу для неё была важнее любви.

Для главного героя Евгения Онегина понятие счастье заключалось в достатке. Богатую жизнь ему обеспечивали родственники. Он свято верил, что уважение в обществе и есть счастье. Что бы его замечали, он «работает на публику», это особенно ярко показано в его действиях в театре.

Сестра главной героини, Ольга, отличалась от сестры. Для неё счастье заключалось в балах, веселье, нарядах, внимание поклонников. Она искала себе богатого мужа. И после того, как по её вине на дуэли погибает её жених, она быстро нашла ему замену.

Для погибшего жениха Ольги, Владимира Ленского, счастье заключалось в ней. Незадолго до свадьбы, она своим поведением доставила ему боль, и стала причиной дуэли между ним и его другом Онегиным. В результате он погибает.

Все люди хотят счастья. Но с возрастом и жизненным опытом приходит понимание истинного счастья.

Сочинение 3

Все люди имеют свое понятие о счастье. Кто-то находит его в семейной жизни, другие в любимой работе, остальные – в детском смехе. Счастье героев романа «Евгений Онегин» тоже разностороннее. Современники наших героев считали счастьем высокий социальный статус, материальное благополучие, образованность и развитие человеческой личности.

Люди часто сравнивают счастье с богатством. Дворяне часто организовывают балы и богатые приемы, создавая видимость достатка своего дома. На самом деле они были в долгах, закладывая под проценты свои дома и имущество.

Дворянские люди старались обеспечить роскошную жизнь своим детям, чтобы удачно женить их или выдать замуж. Некоторые разделяют взгляды отцов и продолжают их дело, некоторые выбирают службу. Таким, как наш герой, везет с родственниками.

Они устраивают богатые приемы в сопровождении музыки и женского смеха. Такой достаток приносит счастье в виде уверенности в завтрашнем дне.

Счастье молодежи времен Онегина строилось на уважении и внимании среди светского общества. Жизнь Евгения послужила ярким примером поведения молодых людей того времени. Если перечитать эпизод посещения театра, можно проследить наглость и напыщенность героя.

Опоздав на представление, он вызывающе проходит между рядами, при этом наступает на ноги и расталкивает остальных зрителей. Этот бескультурный человек не располагается в верхних рядах, а прорывается в середину зала. Он рассматривает женщин, приветствует мужчин. Его не интересует сценическая постановка.

Онегин заранее может оценить представление и актеров. Ему кажется, что все это уже старо и изрядно притомило.

Такое поведение аргументировано желанием обратить на себя внимание и быть оцененным такими же невежами, как и сам. Подобный образ мыслей создает иллюзию радости и полноты жизни.

Взглянув со стороны, можно подумать, что этот человек имеет все, что нужно для счастья. Прислуга, званые обеды, прогулки, балы, все это имеют богатые люди.

Но Евгений страдает от скуки в деревне, потому, как утратил буйствующую петербургскую жизнь.

Как и мужчины, дамы того времени сосредоточенны на внешности, балах, играх. Век девушек короткий и шумный. Они думают и говорят о моде, стремясь выделяться на фоне таких же пустышек. Все заданы целью — найти богатого жениха для безбедной жизни.

Татьяна, в отличие от остальных девушек, видела счастье в тихой семейной жизни. Это очень романтичная особа. Она не любит светскую шумную жизнь. Ей больше по душе семья и домашний уют.

В конце романа представления Онегина о счастье меняются. Теперь он желает иметь хозяйку дома и горшок с теплыми щами.

Все люди мечтают быть счастливыми. С возрастом и жизненным опытом приходит понимание истинного счастья.

Отношения Онегина и Татьяны

Евгений Онегин и Татьяна Ларина – главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», вокруг отношений которых выстраивается главная сюжетная линия известного во всем мире произведения.

Читайте также:  Тема маленького человека в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)

Их отношения складываются драматически и приводят к печальному окончанию, где счастья не может достигнуть ни Евгений, ни Татьяна.

Почему же не состоялось счастье Онегина и Татьяны, в чем причины такой трагической судьбы – во внешних обстоятельствах или во внутренней непохожести героев?

Данная линия повествования начинается довольно внезапно: Татьяна видит юного прекрасного и холодного Онегина, а через мгновение понимает, что влюбилась в него.

Но почему же девушка полюбила Евгения, что в нем такого, чего героиня больше не могла найти ни в ком? Ответ кроется вовсе не в самом герое, а в увлечениях Лариной.

Девушка была воспитана на романтических произведениях, в центре которых всегда оказывался благородный и прекрасный мужчина, ее идеал, образ, выросший на основе книжных строк.

В Евгении Татьяна разглядела некоторые черты, которые, как ей казалось, обязательно должны присутствовать в ее избраннике, а остальные же девушка просто «дорисовала». Так, образ Евгения, созданный им для светских приемов, переплелся и удачно дополнился в сознании Татьяны образом романтического идеала. Их слияние и стало тем абсолютно ненастоящим Онегиным, в которого без оглядки влюбилась Татьяна.

Даже в своем знаменитом письме Онегину Татьяна в порыве эмоций забывается, с вежливого «вы» переходит на «ты», обращаясь не к малознакомому Онегину, а к ставшему родным образу своего идеала, посланного ей свыше. Евгений же вовсе не был влюблен в юную и наивную героиню.

Со всеми своими избранницами он быстро прерывал отношения, как только они ему надоедали. Но письмо Татьяны, ее искренность и сила чувств задели его за живое, всколыхнули что-то в сердце.

Именно поэтому он лично объяснился с ней, а напоследок попросил впредь быть осторожнее: не каждый кавалер так благороден, девушка может серьезно пострадать из-за своей наивности и веры в любовь.

Причины, по которым Онегин и Татьяна не могли быть вместе, достаточно ясны.

Но почему после того, как Ларина вновь увидела Евгения, а он признался повзрослевшей даме в своих чувствах, она отвергла его? Евгений, пересилив себя, отправил Татьяне несколько писем, а после и вовсе пришел к ней, чтобы получить ответ лично.

Татьяна же к посланиям его осталась глуха, но читала их со слезами, что указывает на ее сохранившиеся чувства к возлюбленному. Ответил на этот вопрос сам Александр Сергеевич, вложив свой замысел в слова Татьяны:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна

После того, как героиня попала в Москву и вышла замуж, она достаточно сильно изменилась. Но ее внутренний стержень стал только крепче, она по-прежнему жила, руководствуясь своими идеалами и опираясь на собственные моральные установки. Девушка просто не могла предать своего супруга, несмотря на чувства к Онегину, для нее это было равносильно не только предательству мужа, но и самой себя.

Главная трагедия истории Татьяны и Евгения заключается в том, что их чувства друг к другу вспыхнули не одновременно, а с большим временным промежутком, за который успело произойти слишком много событий и изменений. Возможно, если бы Онегин позволил отношениям начаться еще тогда, в саду у дома Лариных, герои были бы счастливы друг с другом.

Но в тот момент сам Евгений не был готов к ним: апатичный, разочарованный в мире, в людях, в способности светло и бескорыстно любить, он мог уничтожить девушку, а после уйти, оставив ее с разбитым сердцем. Сама же Татьяна была слишком юна, незнакома с реальным миром и с реальными людьми, у которых есть не только достоинства, но и недостатки.

Ее любовь к Онегину сохранилась потому, что настоящего Онегина она не знала: любить образ всегда проще, чем истинную личность человека. Ее ошибку повторяет и Онегин, когда с первого взгляда влюбляется в новый образ Татьяны, который она выбирает для взаимодействия с высшим светом.

Герои так и остаются на расстоянии друг от друга, обреченные страдать по тем, кого они уже больше никогда не узнают.

Сочинение Счастье в романе Евгений Онегин

Каждому человеку свойственно желать «счастья», но для определения этого понятия невозможно подобрать точных слов. Александр Сергеевич Пушкин создал множество произведений, в которых ведутся рассуждения на тему «счастье». Одно из них – роман «Евгений Онегин».

В своем произведении Пушкин постарался раскрыть всю многогранность «счастья». Бытует мнение, что это понятие редко можно применить к русскому человеку. Действительно, многие лирические герои находят радость в страданиях и безответной любви.

Роман Александра Сергеевича не стал исключением.

Произведение написано в конце 19 века, в это время для многих людей основополагающей составной счастья являлось положение в обществе, образование человека и его воспитания. Все стремились к материальным благам, но не к душевным.

Эта проблема актуальна и в наше время. Зачастую современное поколение, также, как и сто лет назад, считает слова «счастье» и «достаток» синонимами.

Но, чаще всего, богатство было лишь «красивой картинкой», за которой скрывались долги и заложенные поместья.

Для Евгения Онегина счастье оказалось именно в достатке. Юноше повезло с богатыми родственниками, которые обеспечивали его походы на светские приемы. Онегин верил, что уважение общества – это основа счастья.

Для того чтобы быть заметным Евгений демонстрирует всю свою гордость и надменность, особенно ярко это передает действие в театре. Герой опаздывает на представление, не замечая, что происходит на сцене, проходит между рядами и постоянно наступает зрителям на ноги.

Но это всего лишь иллюзорность счастья. Каждый день Онегина проходит по одному и тому же плану: завтрак, прием, прогулка, ужин бал. Этот же образ счастья представлен в жизни светских дам. Ложным идеалам предается и Ольга Ларина, которую вдохновляют балы, мода, внешность и развлечения.

Основная цель девушке – это найти выгодного кавалера и удачно выйти замуж, чтобы не лишиться посещения светских мероприятий.

Еще один вид счастья, описанный Пушкиным в романе – это счастье Татьяны. Мечты девушки в корне отличаются от желания ее современников.

Для девушки важно семейное счастье, но ей трудно найти человека, который сможет поддержать ее и подарить уют.

Татьяна жаждет остаться в своем поместье, быть ближе к природе, гулять на рассвете и на закате в саду, а за обедом читать любимые книги. Для нее такая спокойная и размеренная жизнь – настоящее счастье.

С возрастом взгляды людей на «счастье» может меняться, именно это можно понять, прочитав роман Пушкина. В самом начале произведения Онегин мечтает о нескончаемых восторженных взглядах окружающих, а в конце – Евгению необходим домашний уют. Главный герой меняет свое отношение к понятию «истинное счастье», так его и не испытав.

Почему Онегин не сумел стать счастливым человеком

К концу романа Онегин окончательно разочаровался в жизни. Он не смог реализовать себя, найти применение своим талантам. За все время герой не ощутил искренних чувств. Автор помогает ему, устраивая знакомство с Лариной, но Евгений отвергает любовь женщины, предпочитая свободу.

Ленский становится приятелем героя, они находят общий язык, однако для него эта дружба заканчивается смертью. Онегин не научился ценить людей, посланных ему судьбой, поэтому так и не обрел счастья. Причины, почему герой не стал счастливым:

  • Чрезмерная любовь к себе;
  • Неумение сострадать, ценить других людей;
  • Пренебрежительное отношение к дружбе, отношениям;
  • Эгоистичная натура.

В итоге желание персонажа сбылось – он остался полностью свободным, однако это не принесло счастья Евгению.

Смотри также:

  • В чем заключается драматизм судьбы Онегина: краткое рассуждение
  • Кто воспитывал Онегина: воспитание в романе «Евгений Онегин»

Версия Белинского: Татьяну испортило светское общество

Один из величайших российских критиков Виссарион Григорьевич Белинский считал, что в финальной главе романа в стихах Татьяна стала хуже.

«Татьяны милый идеал» как будто бы исчез: героиня стала светской дамой, у которой «и бровь не шевельнулась» при новой встрече с героем. Не случайно даже сам Онегин «следов Татьяны прежней не мог … обрести».

Действительно, как робкая девушка, которая даже среди родных «казалась девочкой чужой», которая никогда ранее не жила в столице, а видела «в глуши, в деревне» лишь мирные картины природы или, например, служанок, собиравших ягоду в кустах, изменилась почти до неузнаваемости? Что случилось с «бедной Таней»? Как она превратилась в хозяйку знатного дома, жену генерала, которую затмить не могла даже княгиня Нина Воронская с её «мраморной красою».

Изменилось ли отношение Татьяны к Онегину? Ответ, с точки зрения В.Г. Белинского, прост. Татьяна уже не та, что была раньше: она, боясь осуждения света, приспособилась к его законам и живёт по ним. Как мы помним, Татьяна в 8-й главе всё же признаётся Онегину в любви.

Но необходимо помнить, что теперь это объяснение уже не «души неопытной», а замужней дамы, давшей клятву верности супругу на Таинстве Венчания. Какой печальный вывод напрашивается сам собой? Татьяна не любит мужа, хоть и уважает его. Значит, живёт она в обмане.

Критик назвал это «профанацией чувства и чистоты женственности».

Версия читателей: выбрали бы мы Онегина?

Теперь попробуем ответить на наш вопрос сами, опираясь на собственное восприятие ситуации. Представьте, задумайтесь: что могла чувствовать Татьяна, получившая письмо пылко и страстно влюблённого Онегина? Перечитаем-ка любовное послание. Сколько раз там повторяется местоимение первого лица «я»? Целых 12 (!) раз.

Какие качества подозревает в возлюбленной Евгений? Онегин считает, что Татьяна способна презирать, смотреть «гордым взглядом», «суровым вздором», наслаждаться «злобным весельем», выражать «гневный … укор»… Наша ли это Таня, та, что «утренней луны бледней и трепетней гонимой лани»? Кажется, нет.

Получается, что мы, читатели, и он, Онегин, знаем разных героинь. В образе, описанном Евгением в письме, никак нельзя разгадать те черты, которые вкладывал в свою любимую Татьяну автор. Более того, в письме герой не проявляет высоты чувств, поскольку больше всего жалеет самого себя.

Вспомним хотя бы следующие строки, обращённые к героине:

Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать — и разумом всечасно. Смирять волнение в крови; Желать обнять у вас колени И, зарыдав, у ваших ног Излить мольбы, признанья, пени, Все, все, что выразить бы мог…

Но разве Татьяна не знает? Не она ли испытывала те же чувства, написав своё письмо? Не она ли до сих пор держит в памяти онегинский «взгляд холодный»? Не она ли вспоминает сцену объяснения в саду как «страшный час»? Таким образом, оказывается, что письмо героя обращено вовсе не к Татьяне, не к её чувствам, а к самому себе. Создаётся впечатление, что любит Онегин не Татьяну, а себя и свои чувства. Но неужели Онегин в 8- й главе всё тот же, «забав и роскоши дитя», эгоистичный светский франт? Безусловно, нет. Но это тема для отдельного разговора…

Мария Патрикеева Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Ссылка на основную публикацию