Сочинение: Причины появления «Серебряного века»

Вероятно, вы неоднократно слышали о таком понятии, как «Серебряный век». Им называют период начала 20-го века, однако говорить о том, что данное название касается непосредственно всей истории начала этого столетия, будет неверно. И ниже мы разберемся, почему начала 20 века называют Серебряным веком.

Сочинение: Причины появления «Серебряного века»

Что называют «Серебряным веком»

Люди, любящие литературу и поэзию, наверняка знают, что было такое время, как «Золотой век». К этой эпохе отнесли время деятельности таких талантливых людей, как, например, А.С. Пушкин. Но время шло, художники и поэты уходили из жизни, а Золотой век катился к своему закату.

К счастью, талантливые люди всегда были и появлялись на территории России. И 20-ый век не стал тому исключением. Начало столетия ознаменовалось множеством новых и свежих имен, которые отличались своими умениями, навыками, светлыми умами.

Почему начало 20 века назвали «Серебряным веком»

По причине появления такого большого количества талантливых людей, стало очевидно, что начался новый век для развития литературы, искусства.

Разумеется, «Золотая эпоха» уже была завершена, и отнести современную историю к ней уже было бы некорректно. Поэтому этот период расцвета духовной культуры получил иное, но весьма похожее название.

Так начало 20 века и стало называться Серебряным веком.

Хронологические рамки «Серебряного века»

Разумеется, необходимо отметить, что именно называют Серебряным веком, чтобы понимать, какова хронология данного этапа в истории расцвета отечественной духовной культуры.

Начало истории этого века было положено в 90-ых годах девятнадцатого века. И последующие 25-30 лет, которые тянулись до двадцатых годов 20-го века, стали историей, которую поклонники прекрасного, любители литературы и искусства, сегодня знают, как «Серебряный век».

Сочинение: Причины появления «Серебряного века»

«Серебряный век» в фамилиях

И чтобы понимать, каких людей истории подарил Серебряный век, необходимо отметить некоторые фамилии, которые сегодня знакомы, пожалуй, каждому из нас, даже если он не является большим поклонником литературы и культуры.

Эта эпоха подарила нам таких людей, как:

  • Анна Ахматова;
  • Борис Пастернак;
  • Игорь Северянин;
  • Александр Блок;
  • Марина Цветаева.

И самое прекрасное то, что продолжать этот список можно достаточно долго. Однако его продолжение вы можете узнать и сами. Как и ознакомиться с творчеством всех этих людей. Главное, что теперь вы знаете, почему Серебряный век так называется.

Серебряный век и его особенности


Серебряный век — это не хронологический период. По крайней мере не только период. И это не сумма литературных течений. Скорее понятие «Серебряный век» уместно применять к образу мышления.

Атмосфера Серебряного века

В конце девятнадцатого — начале двадцатого века Россия переживала интенсивный интеллектуальный подъём, особенно ярко проявившийся в философии и поэзии. Философ Николай Бердяев (о нём читайте здесь) называл это время русским культурным ренессансом.

По словам бердяевского современника Сергея Маковского, именно Бердяеву принадлежит и другое, более известное определение этого периода — «Серебряный век». По другим данным, словосочетание «Серебряный век» было впервые употреблено в 1929 году поэтом Николаем Оцупом.

Понятие это не столько научное, сколько эмоциональное, вызывающее тут же ассоциации с другим коротким периодом истории русской культуры — с «золотым веком», пушкинской эпохой русской поэзии (первая треть XIX века).

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени, — писал о Серебряном веке Николай Бердяев в своей «философской автобиографии» «Самопознание».

— Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. Но тогда было опьянение творческим подъёмом, новизна, напряжённость, борьба, вызов. В эти годы России было послано много даров.

Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму.

Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но всё происходило в довольно замкнутом кругу…»

Серебряный век как период и образ мышления

Искусство и философия Серебряного века отличались элитарностью, интеллектуализмом. Поэтому нельзя отождествлять всю поэзию конца XIX — начала XX века с Серебряным веком. Это более узкое понятие.

Иногда, правда, предпринимая попытку определить сущность идейного содержания Серебряного века через формальные признаки (литературные течения и группировки, социально-политические подтексты и контексты), исследователи ошибочно смешивают их.

На самом деле в хронологических границах этого периода сосуществовали самые различные по происхождению и эстетической направленности явления: модернистские течения, поэзия классической реалистической традиции, крестьянская, пролетарская, сатирическая поэзия… Но Серебряный век — это не хронологический период. По крайней мере не только период.

И это не сумма литературных течений. Скорее понятие «Серебряный век» уместно применять к образу мышления, который, будучи характерным для художников, которые при жизни враждовали между собой, в конечном счёте слил их в сознании потомков в некую неразделимую плеяду, формировавшую ту специфическую атмосферу Серебряного века, о которой писал Бердяев.

Поэты Серебряного века

Имена поэтов, составивших духовное ядро Серебряного века, всем известны: Валерий Брюсов, Фёдор Сологуб, Иннокентий Анненский, Александр Блок, Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Анна Ахматова , Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Вячеслав Иванов, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Георгий Иванов и многие другие.

В наиболее концентрированном виде атмосфера Серебряного века получила своё выражение в первые полтора десятилетия двадцатого века. Это был расцвет литературы русского модерна во всём многообразии его художественных, философских, религиозных поисков и открытий.

Первая мировая война, Февральская буржуазно-демократическая и Октябрьская социалистическая революции отчасти провоцировали, отчасти формировали этот культурный контекст, а отчасти были спровоцированы и сформированы им.

Представители Серебряного века (и русского модерна в общем) стремились к преодолению позитивизма, отказу от наследия «шестидесятников», отрицали материализм, равно как и идеалистическую философию.

Поэты Серебряного века стремились преодолеть также и попытки второй половины XIX века объяснять поведение человека социальными условиями, средой и продолжали традиции русской поэзии, для которой человек был важен сам по себе, важны его мысли и чувства, его отношение к вечности, к Богу, к Любви и Смерти в философском, метафизическом смысле. Поэты Серебряного века и в своём художественном творчестве, и в теоретических статьях и высказываниях подвергали сомнению идею прогресса для литературы. Например, один из ярчайших творцов Серебряного века, Осип Мандельштам писал, что идея прогресса — «самый отвратительный вид школьного невежества». А Александр Блок в 1910 году утверждал: «Солнце наивного реализма закатилось; осмыслить что-либо вне символизма нельзя». Поэты Серебряного века верили в искусство, в силу слова. Поэтому для их творчества показательно погружение в стихию слова, поиск новых средств выражения. Они заботились не только о смысле, но и о стиле — для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию. Это погружение привело к культу жизнетворчества (неразделимости личности творца и его искусства). И почти всегда в связи с этим поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо кончили.

Феномен «Серебряного века» в русской поэзии на рубеже ХIХ–ХХ веков

Феномен «Серебряного века» в русской поэзии на рубеже ХIХ–ХХ веков

Аннотация. Данная статья содержит следующие разделы указанной темы: сущность и особенности данного течения, круг тем и образов, раскрываемых поэтами в своих произведениях, классификации различных направлений и их сущность, значение этого течения в искусстве и его влияние на дальнейшее развитие в поэзии.

На рубеже XIX-XX веков русская культура вступила в новый, сравнительно короткий, но очень насыщенный яркими художественными явлениями этап, названный «Серебряным веком», возникший по аналогии с «Золотым веком» русской поэзии, времени, когда творили А. Кольцов, М. Лермонтов, А. Пушкин.

«Серебряный век» – это век контрастов, ставший лабораторией, результатом «опытов» такого течения, как экспрессионизм западной Европы.

Для творчества поэтов начала ХХ века «благодатной почвой» явились политические противоречия, из которой выросли многообразные модернистские течения.

Они уводили читателя из реального мира с его противоречиями антагонизмами в эфемерный мир фантастических, парой нереальных образов.

Любое направление в искусстве нуждается в классификации средств художественной выразительности.

В свете этого утверждения хотелось бы отметить свойственные качества поэзии серебряного века: во-первых, поиск оригинальных поэтических классификации средств художественной выразительности форм и новых средств выражения.

Большое значение имеет метафора – преувеличенное сравнение, которая строилась не на заметном сходстве соотносимых предметов и явлений (сходство по форме, цвету, звуку), а на неочевидных перекличках, проявляемых лишь данной психологической ситуацией:

  • Я хочу порвать лазурь
  • Успокоенных мечтаний.
  • Я хочу горящих зданий,
  • Я хочу кричащих бурь!

(К.Д. Бальмонт)

  1. Во-вторых, творческие изобретения новых поэтических ритмов и рифм. У некоторых поэтов логические связи между словами ослаблялись либо даже игнорировались во имя фонетических созвучий и ритмических эффектов:
  2. Бобэоми пелись губы,
  3. Вээоми пелись взоры,
  4. Пиээопелись брови,
  5. Лиэээй – пелся облик,
  6. Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
  7. (В. Хлебников)

В-третьих, звук стал важным художественным элементом поэтической речи (музыкальное звучание стиха). «Поэты серебряного века заботились не только о смысле, но и о стиле — для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию».

  • Красотка летит вдоль аллеи
  • в карете своей золоченой.
  • Стоят на запятках лакеи
  • в чулках и в ливрее зеленой.
  • (А. Белый)

В-четвертых, символы являются неотъемлемой частью поэтической речи. Используется ассоциативный ряд словесных понятий – символов (белый голубь – чистота, алая роза – любовь). Углубленный подход к образам-символам не обязательно, с точки зрения поэтов, должен был находить отклик у слушателей; тем самым поэты подчеркивали свою элитарность:

  1. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
  2. И синий кругозор.
  3. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
  4. И выси гор.
  5. (К. Бальмонт)
  6. В-пятых, следования традициям русской поэзии жанровой определенности; возрождение жанров, таких как  сонет, мадригал, баллада и другие:
  7. В душистом белорозовом горошке
  8. Играют две батистовые крошки.
  9. Постукивают ножки по дорожке.
  10. (И. Северянин)
  11. И наконец, многосторонняя и глубокая тематика поэзии. Пейзажность и урбанистичность занимают меньшее место, чем обращение к философским темам – размышлениям о жизни и смерти, добре и зле, любви и ненависти:
  12. Это – царство красоты:
  13. Есть одна только вечная заповедь – жить.
  14. В красоте, в красоте, несмотря ни на что.

(Д.С.Мережковский)

Общим для большинства крупных поэтов серебряного века было стремление к свободе от эстетической нормативности, к преодолению не только литературных штампов предшествующей эпохи, но и новых художественных канонов, складывавшихся в ближайшем литературном  окружении.

Для этого времени характерны активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе; обилие и разнообразие поэтических талантов; огромный интерес к поэзии, в первую очередь, к модернистским течениям, самыми влиятельными из которых были символизм, акмеизм и футуризм.

Символизм (от греческого – знак, символ) в России приходится одним из самых значительных модернистских течений, где символ содержит в себе перспективу безграничного развертывания смыслов. «В жизни символиста все – символ.

Не символов – нет» (М. Цветаева). Кроме того, символ является и полноценным образом, его можно воспринимать и без содержащихся в нем смыслов.

Символ в сжатом виде отражает постижение единства жизни, ее истинной, скрытой сущности.

По времени формирования и особенностям мировоззренческой поэзии в русском символизме принято выделять два основных этапа – это «старшие» и «младшие» символисты, которых разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

 Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» – это В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, М. Кузьмин, Ю. Балтрушайтис. Они резко отвергали окружающую действительность, говорили реальному миру «нет» и признавали его как противоположность с их субъективным переживанием:

  • И хочу, но не в силах любить я людей:
  • Я чужой среди них; сердцу ближе друзей –
  • Звезды, небо, холодная, синяя даль
  • И лесов и пустыни немая печаль…
  • (Д. Мережковский)
  • Их творчеству свойственны темы экзистенциальные – Жизнь, Смерть, Бог:
  • Я – бог таинственного мира,
  • Весь мир в одних моих мечтах.
  • Не сотворю себе кумира
  • Ни на земле, ни в небесах.
  • (Ф. Сологуб)
Читайте также:  Сочинение: История Цыганка в повести М.Горького «Детство»

Сложное общественное время первой русской революции породило «младших символистов»: А. Белый, А. Блок, В. Иванов и другие. Символизм для них был не просто школой, а целостным мировоззрением.

Символисты с помощью символа стремились отразить сверхреальность, познать непознаваемое и выразить невыразимое. Им принадлежат неповторимые открытия в области поэтики, ритмики и музыкальности поэтической речи, при этом порой ослабевала логическая взаимосвязь слов. Некоторые поэты использовали эффекты прерванной речи, например, И. Анненский часто употреблял многоточия, а Цветаева — тире:

  1. Ты – вот, ты – юн, ты – молод,
  2. Ты – муж… Тебя уж нет:
  3. Ты – был: и канул в холод,
  4. В немую бездну лет.
  5. (И. Анненский)

Наряду с общепринятым для того времени  поэтическим стилем заслуживает внимания акмеизм (от греческого — расцвет, вершина, высшая степень чего-либо). Суть этого течения заключается в четкости формы и ясности художественного замысла. Среди многочисленных поэтов, относящихся к данному направлению можно выделить Н. Гумилева, А. Ахматову, О.

Мандельштама. Они обратились к акмеизму на заре своего творческого пути. Акмеисты считали себя наследниками «достойного отца» – символизма, который, по выражению Н. Гумилева, «… закончил свой круг развития и теперь падает». Наиболее яркими представителями акмеизма являются Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Зенкевич, В.

Нарбут и другие.

Характерные черты этого течения заключаются в отказе от символов как важного атрибута серебряного века, возврате слову его изначального, не символического смысла и придании определенности, точности, отказе от мистики и потустороннего мира в поэзии, обращении к глубинным чувствам человека. Ярким примером акмеистского течения является поэзия А. Ахматовой:

  • Молюсь оконному лучу –
  • Он бледен, тонок, прям.
  • Сегодня я с утра молчу,
  • А сердце – пополам.
  • На рукомойнике моем
  • Позеленела медь.
  • Но так играет луч на нем,
  • Что весело глядеть.
  • (А. Ахматова)

Акмеизму не удается закрепиться в роли ведущего поэтического направления. Причиной столь быстрого его угасания называют, в том числе, «идеологическую неприспособленность направления к условиям круто изменившейся действительности».

И наконец – футуризм (от латинского – будущее) – самое авангардное и скандальное течение «серебряного века» в русской литературе, яркими представителями которого являются В. Каменский, В. Маяковский, В. Хлебников.

Основные признаки футуризма можно отметить: отказ от поэтических традиций, анархичность в мировоззрении, воинственный бунтарский дух в поэзии, эксперименты в создании своеобразного поэтического языка, желание шокировать публику.

Поэзия русского футуризма была связана с передовым направлением в живописи, скорее всего, поэтому многие поэты-футуристы были художниками — В. Хлебников, В. Каменский, Е. Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки.

Поэтому так много фонетических и синтаксических экспериментов с использованием разноцветных и разномасштабных печатных шрифтов.

Они активно использовали элементы лубочной поэзии, частушек, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и придавали большое значение визуальному воздействию текста на слушателя.

  1. Рисунок 1 – творчество В. Каменского
  2. Футуристы не церемонились со словом, оно опредмечивалось, его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации из этих раздробленных, разрушенных слов:
  3. Смейево, смейева!
  4. Усмей, осмей, смешики, смешики!
  5. Меюнчики, смеюнчики…
  6. (В. Хлебников)

Русские футуристы следовали лозунгу «поэзия должна вырваться из темницы книги и зазвучать на площади». Одной из самых ярких фигур этого течения можно назвать В. Маяковского, который ворвался в «Серебряный век», окрасив его революционным пафосом.

Поэтику Серебряного века нельзя  свести к творчеству нескольких выдающихся мастеров слова. Это эпоха создания новых направлений и открытий выдающихся художников, писателей, поэтов, живописцев, композиторов, актеров, философов.

Несмотря на то, что «серебряный век» занимает короткий отрезок времени – конец XIX-начало XX веков, он, по сути, является «благоприятным» для творчества периодом интенсивного расцвета в поэзии. 

Поэты представляли в своем творчестве различные литературные течения, такие как символизм, акмеизм, футуризм. Эти модернистские течения в русской поэтике утверждали себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Главная цель каждого поэта-художника состояла в том, чтобы показать новое, с их точки зрения, важное в творчестве «серебряного века».

В них насыщенно отображены черты русского интеллигента, его утонченность, импульсивность, противоречивость. Это новый этап социальных противоречий и революционных всплесков, характерных для всей русской жизни того времени.

 Своеобразие этого течения состоит в том, что в понятие «серебряного века» сами поэты вкладывали фантастические, неуловимые образы, которые предстают в различных творческих течениях того времени, но каждый из них руководствовался индивидуальной музыкой стиха, оригинальным выражением чувств и переживаний лирического героя.

Любые новаторские проявления в искусстве вызывали живой интерес к их многоликому творчеству у современных потомков. С момента возникновения этого яркого явления  прошло более века, а интерес к сочинениям мастеров этого времени  не ослабевает! Серебряный век по праву можно назвать национальным достоянием русской поэзии.

Список использованных источников

1. Егорова, Н. В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс, 1 полугодие. / Н.В. Егорова. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: ВАКО, 2005.

2. Поэзия серебряного века. В 2 т. Том 1/ А.В. Леденева, Л.Г. Кихней [Текст]: – М.: Дрофа, 2002.

3. Серебряный век  и его особенности: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chaskor.ru/hub/serebryanyj_vek_i_ego_osobennosti_19981

4. Футуризм в России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2958175/page:3/

Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Поэзия серебряного века

Литературная эпоха начала XX века, названная «Серебряным веком», была создана как антипод другой эпохи, созданной Пушкином, под названием «Золотой век».

Она характеризуется наличием большого количество философских течений, направлений, а также точек зрения. Главной задачей являлось возвращение мировой литературе признаков угасающего искусства наперекор зеркалу реальности.

Поэзия и проза ыли основными направлениями «золотого века», в то время как «серебряный век» был полностью сосредоточен на поэтическом творчестве писателей того времени.

Реализм и модернизм – две основные группы, на которые разделились многие известные и неизвестные литераторы. Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Куприн, И.

Бунин, а также многие другие авторы отразили в своих произведениях влияние реалистического направления.

В отличие от классического реализма, они не стремятся объединять и обобщать привычный всем быт простого народа, а стараются привлечь внимание к переменчивости настроения и его краскам.

Франция – родина появления модернизма. Это понятие было совершенно новым и непонятным в литературе русского общества. Он представлялся ветвлением с совершенно разными течениями.

Символизм был одним из первых ветвей модернизма, где действительности уделялось меньше внимания, нежели каким-то глубоким фантазиям и мечтам.

Появились обычаи искать второе дно и переносный смысл в образах произведений, тем самым оставляя некие подсказки, отсылки и так далее.

1910 год примечателен угасанием эры символизма, тогда в ход вступила другая ветвь модернизма – акмеизм. Он примечателен отклонениями от символистов. Теперь образы не имеют двойного смысла, а имеют точность и краткость в понимании. Так стала ясна связь этих образов с реальным миром, а не с духовными и мечтательными порывами.

Параллельно с акмеизмом начал развиваться футуризм, который полностью отличался от него.

Уничтожение связей со всем, что даровали предки, желание создать что-то новое, чего до этого свет не видел, а также избавиться от старого «хлама» — все это заслуга знаменитых писателей футуристов: В. Маяковского, И. Северянина, Б. Пастернака и других.

Это течение характеризовалось наличием революционных движений, эстетического урбанизма. Начали появляться неологизмы, так же уничтожились многие ограничения, поэтому писатели не брезговали и нецензурной лексикой.

Первые десятилетия XX века отличились большим количеством кризисных ситуаций и литературных катаклизмов, которые навсегда поменяли принятые стандарты «Золотого века», а также изменили представление об искусстве, как о части мировой ценности.

Этот «бунт» новый эпохи зародил надежу на свободу слова от религии и закона, тем самым делая самовыражение свободной чертой характера многих произведений. Появилось много талантливых имен мировой литературе, которые будут иметь свою эстетическую ценность даже спустя несколько столетий.

Благодаря «Серебряному веку» многие писатели смогли найти свои пути самовыражения.

9, 11 класс

Другие сочинения: ← Знание — сила↑ ДругиеПо произведению Маленький принц →

Вариант 2

«Серебряный век» – это очередной переворот не только в литературе, но и других областей культуры. Период его начала – это конец 19 столетия и начало 20 века. Одно из главных направлений – это новое представление литературы не как зеркало действительности, а как искусство.

Именно в этот период рождаются лучшие из лучших. Появляются такие талантливые люди как Блок, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Есенин, Брюсов. Грядущие перемены в жизни России сильно влияют на поэзию. Сила и мощь, предаваемая в стихах великих творцов поэзии, передается и простому читателю.

В них они призывают народ совершенствоваться, задуматься о духовности и нравственности. Одно из лучших произведений того времени «Возмездие» было написано Блоком.

В нем он искренне и с сильным душевным порывом раскрыл посыл укрепить себя и силу духа изнутри, так как грядущие перемены полностью меняли устоявшуюся систему культуры и литературы.

Благодаря началу «Серебряного века» русская литература раскрывает такие направления в поэзии как футуризм, акмеизм и символизм. Основное направление в поэзии и других культурах в тот период – это символизм.

Главные составляющие символизма – это философичность и глубина. К поэтам-символистам можно отнести Тютчева, Фета, Блока и Бальмонта.

Каждый текст их произведений пропитан образом-символом, они содержат громкие и многозначные слова и чаще других используют различные аллегории, метафоры или сравнения.

https://www.youtube.com/watch?v=8TqAd7Thuew\u0026t=11s

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Любимое современниками направление в русской литературе в период «Серебряного века» — это футуризм. Главное, что хотели выразить поэты в своих стихах – это тонкость человеческой души, протест в отношении буржуазии. Поэты-футуристы – Северянин, Маяковский, Крученых были против устаревших рифм и системы фраз прошлых лет.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Ослепительное и необычайно прекрасное время, которое изменило представление большинства людей о русской литературе – Это «Серебряный век». Большое влияние на поэзию в этот период оказали война, революция и просто противостояние человека власти, нежелание мириться с действительностью.

Другие темы: ← Поиски и находки поэтов серебряного века↑ РазныеМаленький принц →

`

↑ Введение

Серебряный век – уникальная неповторимая эпоха в русской истории. Она ознаменовалась новым (относительно т. н. золотого века) небывалым культурным подъемом, появлением большого числа талантливых писателей, художников, музыкантов.

Настоящего расцвета достигла русская поэзия. В начале XX века в России сложилось несколько поэтических направлений или школ, главными из которых были: символизм, акмеизм и футуризм.

Читайте также:  Сочинение по картине серова «мика морозов»

В рамках акмеизма начинала свой творческий путь Анна Андреевна Ахматова (Горенко).

Популярные сочинения

  • Сочинение Князь Всеволод в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика) Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги.
  • Почему произведения Островского называют пьесами жизни? — сочинение Александра Николаевича Островского все по праву считают одним из известнейших и выразительных представителей драматургии земли Русской. Принято так же считать его родоначальником театра и театральных постановок
  • Сочинение описание Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс) Сочинения для мальчиков и девочек описание любимой игрушки. У меня много игрушек. Но любимая только одна. Это большой заяц. Подарили его мне давно. Я была совсем маленькой. Как сказала мама, на первую годовщину

↑ Вступление в поэзию

Аня Горенко начала писать стихи с одиннадцатилетнего возраста. С этого времени ее заветной мечтой было войти в мир настоящей «большой» поэзии. Этому способствовал брак с Н. Гумилевым (1910 г.), который был уже широко известен в литературных кругах и мог помочь молодой жене «пробиться в люди».

В 1912 г. на деньги Гумилева был издан первый стихотворный сборник Ахматовой «Вечер» (тираж – 300 экземпляров). Сборник моментально приобрел огромную популярность. Стихотворениями молодой поэтессы зачитывались, пытались подражать. Произошел всплеск женского «стихотворчества», о чем сама Анна Андреевна впоследствии писала: «Я научила женщин говорить».

С конца 1913 г. поэтесса начала читать свои стихотворения перед широкой аудиторией. А. Тыркова так характеризует эти выступления: «Молодежь бесновалась, когда Ахматова появлялась на эстраде». В. М. Жирмунский называл Ахматову «лучшей и самой типичной представительницей молодой поэзии».

Сборник «Вечер» содержал в себе произведения, четко определившие своеобразную манеру и стиль Ахматовой: «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью…», «Песня последней встречи» и др. Сейчас эти стихотворения считаются хрестоматийными. В 1914 г. был издан сборник «Четки», а в 1917 г. – «Белая стая». Они еще больше укрепили славу молодой поэтессы.

Имажинизм

Меньше всего по времени, пожалуй, в Серебряном веке «продержалось» такое направление, как имажинизм, — направление, представители которого видели первостепенную задачу в создании системы образов, способных потрясти воображение читателя, заставить его как бы увидеть у себя перед глазами яркую картину. «Орден имажинистов» в 1918 году основал А. Б.

Мариенгоф, автор «Романа без вранья» и «Циников». Самым прославленным участником объединения был С. А. Есенин.

Поэт, наиболее всего известный по стихотворениям «Отговорила роща золотая», «Письмо женщине» и «Мы теперь уходим понемногу», в бытность свою имажинистом написал теоретическую работу «Ключи Марии» (1918), которая начиналась так:

Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте.

Но никто так прекрасно не слился с ним, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег.

В этой статье (где слово «Мария» означает «душа») Есенин попытался объяснить важность орнамента для русской и мировой культуры вообще, а также разработать уникальную классификацию образов, где самой ценной находкой был образ «ангелический». Однако получилось не вполне понятно.

Так что, учитывая весьма спорную идеологическую составляющую направления, неудивительно, что имажинизм не стал таким прославленным направлением, как символизм или акмеизм. Впрочем, в сокровищницу русской классики он всё равно принёс немало шедевров.

Чего стоят только строчки Есенина из незавершённого стихотворения «Хорошо им стоять и смотреть»:

  • Оттого-то в сентябрьскую склень
  • На сухой и холодный суглинок,
  • Головой размозжась о плетень,
  • Облилась кровью ягод рябина.

↑ Поэзия Ахматовой

Как известно, на раннем этапе творческого пути Ахматова примыкала к акмеизму. Отсюда – резкое противопоставление ее поэзии символизму. Лирика Ахматовой предельна проста и понятна.

Язык очень близок к разговорному. Большое внимание уделяется конкретным, повседневным деталям, что наполняет их глубоким смыслом.

Через эти, казалось бы, незначительные детали поэтесса зачастую описывает и объясняет самые сильные чувства людей.

Ведущей является любовная тема, причем исключительно в трагическом аспекте. Главные свойства ахматовской лирики: интимность, самоуглубленность, погруженность в тайны женской души. Поэтесса описывает измену, разлуку, неразделенную любовь.

Влюбленные люди испытывают самые сильные чувства: Я спросила: «Чего ты хочешь?» Он сказал: «Быть с тобой в аду». Лирическая героиня Ахматовой всегда страдает, находится в состоянии отчаяния.

В то же время она является сильной личностью, способной в одиночку справиться с постигшей ее бедой: Меня покинул в новолунье Мой друг любимый. Ну так что ж!

С любовной темой неразрывно связана тема смерти. Во многих стихотворениях упоминается возможная гибель лирической героини: «Пускай умру с последней белой вьюгой»; «И если я умру…» и др.

Ахматова стала первой широко известной русской женщиной-поэтом и по своему отметила этот факт: «…быть поэтом женщине – нелепость».

Уже в первых стихотворных сборниках наметился развившийся впоследствии пророческий дар Анны Андреевны: И давно мои уста Не целуют, а пророчат. Поэтесса сама указывает на неизбежный для нее конфликт между любовью и поэзией.

  Характеристика Костылева в пьесе На дне Горького и его образ

С началом Первой мировой войны в ее творчестве появляются мотивы самопожертвования и самоотречения. Голос Ахматовой постепенно приобретает всенародное звучание.

Сочинения

Серебряный век — это период поэзии, который пришелся на начало двадцатого века и подарил читателям замечательный состав авторов.

Признаком Серебряного века было использование в своих произведениях мистики, а работы поэтов были насыщены внутренней духовностью и совестью. В поэзии видны были внутренние противоречия, душевный недуг, дисгармония.

Ознакомившись с творчеством поэтов Серебряного века, а также с тематикой некоторых представителей данного периода, напишем сочинение по их творчеству.

Творчество поэтов Серебряного века

Творчество поэтов Серебряного века созидали мир, где была большая жажда красоты и самоутверждения.

Благодаря представителям Серебряного века, чьи фамилии известны каждому человеку, интересующемуся историей русской литературы, а это Гумилев, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Пастернак и многие другие, поэзия предстала в разнообразии красок. В ней можно было увидеть и художественные, и религиозные, и философские тени.

Поэты верят в силу слова, поэтому стараются подобрать нужные слова и выражения, чтобы донести смысл своих строк читателям. А для писателей важно было полностью погрузиться в творчество.

Любовь и Родина в творчестве поэтов Серебряного века

Тема Родины и любви к ней всегда волновала поэтов разных эпох. Освещена тема России и в творчестве поэтов Серебряного века, а их произведениями пополнилась отечественная литература. В работах Маяковского и Блока тема Родины занимает особое место. В широком масштабе раскрыта данная тема и у Анны Ахматовой.

Например, в ее сборнике Белая стая в каждом стихотворении поэтесса уже не пишет о любви своих лирических героев. Здесь ощущается приближение катастрофы, трагических событий. Выражая свое отношение к России, Ахматова в стихотворении Думали писала: нищие мы. Потом появится и сборник Подорожник, где автор осветит трагические годы страны.

Тема Родины у Ахматовой изменялась и эволюционировала с годами, а к концу ее жизни для поэтессы Родина заключалось в простой русской земле.

Есенин говорил, что чувство Родины основное в его творчестве, а лирика его жива одной лишь любовью к ней.

В произведениях каждого писателя мы видим, как воспевается страна, природа, народ. Никто не отвернулся от России в трудное для нее время, каждый остался служить Отечеству, описывая свою любовь к родному краю, веря в могущество России, отражая в своих произведениях связь народа и природы.

Затрагивали в своих работах писатели Серебряного века и тему любви. Эта тема центральная в стихах Цветаевой. О светлых чувствах любви писали и Блок с Есениным. Да наверное каждый поэт хоть раз, но затронул тему любви, подарив нам свои стихотворения. Но мне нравится, как пишет о любви Цветаева.

Чего только стоит ее стихотворение Мне нравится, что вы больны не мной. Там отразились страдания любящей женщины, которую разлюбил человек, что только вчера смотрел в ее глаза.

И это только одно из ее шедевров, а ведь таких стихотворений у Цветаевой множество и я с удовольствием перечитываю каждое из них, погружаясь в мир открытости и откровений, в тонкий мир чувств.

Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс)

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов.

На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Писатели серебряного века сумели найти гармонию между душой человека и окружающей его природой. Акцент делается на проблематику человеческого «я», замученного принятием собственного одиночества и отсутствием конечной жизненной цели.

Грани между реальностью и фантазией стираются, делая поэзию индивидуальным.

Изменения в обществе побудили в поэтах ощущение перевернутости мира, а значит, нужно было найти ответы на вопросы души человека и попытаться эту самую душу излечить.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

  Проблема роли детства в жизни человека (По Л.Н. Толстому)

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью.

Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое.

Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство.

Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию.

Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

«Серебряный век» – это очередной переворот не только в литературе, но и других областей культуры. Период его начала – это конец 19 столетия и начало 20 века. Одно из главных направлений – это новое представление литературы не как зеркало действительности, а как искусство.

Читайте также:  Характеристика Сотникова, героя одноименной повести Быкова

Именно в этот период рождаются лучшие из лучших. Появляются такие талантливые люди как Блок, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Есенин, Брюсов. Грядущие перемены в жизни России сильно влияют на поэзию. Сила и мощь, предаваемая в стихах великих творцов поэзии, передается и простому читателю.

В них они призывают народ совершенствоваться, задуматься о духовности и нравственности. Одно из лучших произведений того времени «Возмездие» было написано Блоком.

В нем он искренне и с сильным душевным порывом раскрыл посыл укрепить себя и силу духа изнутри, так как грядущие перемены полностью меняли устоявшуюся систему культуры и литературы.

Благодаря началу «Серебряного века» русская литература раскрывает такие направления в поэзии как футуризм, акмеизм и символизм. Основное направление в поэзии и других культурах в тот период – это символизм.

Главные составляющие символизма – это философичность и глубина. К поэтам-символистам можно отнести Тютчева, Фета, Блока и Бальмонта.

Каждый текст их произведений пропитан образом-символом, они содержат громкие и многозначные слова и чаще других используют различные аллегории, метафоры или сравнения.

https://www.youtube.com/watch?v=8TqAd7Thuew\u0026t=11s

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Любимое современниками направление в русской литературе в период «Серебряного века» — это футуризм. Главное, что хотели выразить поэты в своих стихах – это тонкость человеческой души, протест в отношении буржуазии. Поэты-футуристы – Северянин, Маяковский, Крученых были против устаревших рифм и системы фраз прошлых лет.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Ослепительное и необычайно прекрасное время, которое изменило представление большинства людей о русской литературе – Это «Серебряный век». Большое влияние на поэзию в этот период оказали война, революция и просто противостояние человека власти, нежелание мириться с действительностью.

Другие темы: ← Поиски и находки поэтов серебряного века↑ РазныеМаленький принц →

`

Сочинение на тему «Поэзия Серебряного века» , Серебряным веком

переворота

Конечно, люди были поражены приближением изменений, и это не могло не отразиться на произведениях поэтов-современников.

Именно для поэзии Серебряного века характерна нераздельность писателя и его произведения, каждая строчка отражала мысли и внутреннее состояние автора. Многие деятели культуры своими трудами старались оспорить развитие человека как часть общества, социального слоя.

философские

Хоть концепция и была очень схожа, однако появились и отдельные ветви развития, со своими особенностями передачи информации: акмеизм, символизм и футуризм.

Акмеисты полностью отрицали употребление в литературе завуалированных понятий, их фантастичности. Предпочтение отдавалось словам в прямом их значении, а само творчество основывалось на предметности, жизненности с возведением в абсолют все понятий.

символизм

Футуризм – своего рода революционное направление в литературе, полностью отрицающее все ранее заложенные каноны, это вклад в будущее всего мира, его кардинальное изменение и развитие.

Не зря одним из ярчайших представителей этого направления становится Владимир Маяковский, чья личность многогранна, порой резка и противоречива. Своими трудами он призывал людей иначе взглянуть на мир, под другим углом оценить происходящее. Как и фигура поэта, литературное течение было воспринято неоднозначно.

  • исторический
  • Если вам понравилось сочинение на тему «Поэзия Серебряного века», то вы так же вы можете прочитать и следующие сочинения
  • Сочинение “Мой друг”
  • «Связь поколений: вчера, сегодня, завтра»
  • Школа моей мечты

https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-pojezija-serebrjanogo-veka.html

Популярные сочинения

  • Плюсы и минусы интернета сочинение Интернет играет важную роль в жизни большинства современных людей. Практически у всех дома подключен Вай-фай и мобильный интернет на телефоне. Регулярно мы пользуемся поисковиками
  • Образ и характеристика Кастелянши в рассказе Муму сочинение Великий русский классик Иван Сергеевич Тургенев наиболее известен читателю благодаря ряду произведений, которые затрагивают его искреннее единение с народом
  • Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс) История создания. Увлеченный темой любви в 20-годы, И. А. Бунин приступает к созданию очередного рассказа на эту тему под названием «Солнечный удар». Об изданной истории любви читатель узнает из этого произведения

Символизм

Первым направлением, рождённым в Серебряном веке, стал символизм. Он и был тем самым порождением кризиса, охватившего Российскую империю.

Однако на его формирование большое влияние оказал и ещё один кризис — кризис европейской культуры.

Ведущие умы конца XIX века пересматривали в своих произведениях все существующие моральные ценности, критиковали направление общественного развития и сильно увлекались философией идеализма.

  Добрый человек – это какой? Как стать добрым человеком?

Определение 2

Символизм — направление в искусстве, для которого была характерна тяга к экспериментам, стремление к новаторству и использование символики.

Русские символисты, ужасаясь при виде крушения народничества в своей стране, отказалась от тенденции поэтов пушкинского круга поднимать в своих произведениях остросоциальные вопросы. Символисты обратились к проблемам философским. На первых порах русский символизм подражал символизму французскому, однако очень скоро приобрёл свои уникальные черты.

Русский символизм отличало отсутствие какой-либо единой поэтической школы. Даже во французском символизме не найти такого огромного разнообразия стилей и концепций, каким отличался символизм в России.

Все последующие направления так или иначе находились под влиянием символизма. Кто-то напрямую унаследовал его постулаты, а кто-то, критикуя и отрицая символизм, в любом случае начинал своё развитие с обращения к нему.

У истоков русского символизма стояли так называемые «старшие символисты»: Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Александр Добролюбов, Константин Бальмонт. Их последователями, «младшими символистами», стали Александр Блок, Андрей Белый и другие.

Новокрестьянская поэзия

Жанр крестьянской поэзии сформировался ещё в середине XIX века. Некоторые поэты Серебряного века развили и преобразовали данное направление, создав «новокрестьянскую поэзию».

  1. Определение 5
  2. Новокрестьянская поэзия — условное направление русской поэзии, объединявшее поэтов Серебряного века с крестьянским происхождением.
  3. Самым известным представителем данного направления является Сергей Есенин.
  4. Поэты, относящиеся к данному направлению, не образовывали какого-то литературного объединения, лишь позже они были определены в эту категорию литературоведами, поскольку все эти поэты в своём творчестве обращались к теме деревенской России и связи с природой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекция с элементами беседы. анализ стих.

  • Презентация к уроку.
  • Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса.
  • Методическая разработка урока в 9 классе «Духовная культура Серебряного века» содержит четко поставленные цель урока и задачи )образовательные, развивающие и воспитательные).
  • Конспект урока по литературе 11 класс по теме «Серебряный век».
  • Источник

Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком». Канун нового века современниками воспринимался как время перед неминуемой катастрофой.

Этакое начало конца света. В обществе и в политике глубокий кризис. И это рождало в душах стремление исцелить как душу, так и тело. Поэты и писатели стремились идти в ногу со временем. Осваивались смелые художественные формы и идеи в литературе.

Возникают новые литературные течения, такие как символизм, а так же футуризм и акмеизм.

Именно в этот период была создана совершенно уникальная поэзия. Об этой эпохе не перестают до сих пор очень много говорить, писать. Серебряная веха начинает отсчет с появлением ярчайших поэтов – Бальмонт, Анненский, Брюсов, Бутурлин, Рылеев. Пик культурного расцвета приходится на 1915 г.

На содержание поэзии в то время, немало влияли рассуждения религиозных философов. Они считали, что поэзия должна с помощью символов – образов передавать настроение, мысли и чувства.

Это направление – символизм, объединило часть поэтов – единомышленников. Ими были: Брюсов, Мережковский, Белый, Бальмонт, Сологуб, Блок и другие. В начале, в их творчестве преобладали ноты разочарования, депрессивно – упаднические настроения.

В связи с этим их поэзию иногда называют декадентскою.

Русский символизм, это не социальные, злободневные вопросы, а философские, глобального масштаба. Считалось, при помощи только намека – символа возможно было постигнуть все тайные закоулки мироздания.

Акмеизм, он же адамизм, ответвился из символизма и все время противостоял ему. Родоначальниками этого направления были Городецкий и Гумилев создавшие группу «Цех поэтов». Ахматова, Мандельштам, Иванов и другие присоединились позднее. Акмеисты делали упор на реализме и приобщению к земному, показывая его ценность. А.Ахматова была одной из наиболее известных поэтов – акметистов.

Практически одновременно серебряный век показал в литературном обществе поэзию эпатажную и скандальную. Пытающуюся показать, насколько она современно – своевременна. Футуризм – будущее (лат.futurum).

Авторы поэты – футуристы, к ним относились в первую очередь Маяковский, Гончарова, Матюшина, Хлебников. Произведения этих феноменальных поэтов опубликованы в 1911г. в сборнике «Садок судей». Поначалу их поэзия воспринималась как своего рода раздражитель читателя.

Но при более внимательном изучении стало понятно, что это попытка показать свое, новое видение окружающего мира.

Футуризм

Несмотря на всю эксцентричность и яркость поэзии символизма и акмеизма, именно футуризм считается своеобразной квинтэссенцией новизны и оригинальности Серебряного века.

Определение 4

Футуризм (от лат. futurum — «будущее») — название авангардистских течений, развивавшихся в 1910-20-ых годах в России и Италии. Иными словами, футуризм — «искусство будущего»

Футуристов интересовало не столько содержание стихотворений, сколько их форма. Поэты-футуристы предлагали не беречь сложившиеся литературные традиции и культурные стереотипы, а разрушать их. Русский футуризм отличали бунтарство, анархичность, выражение настроений толпы, эксперименты с рифмой и ритмом.

Создателями русского футуризма считаются участники литературно-художественного объединения «Гилея», в которое входили Велимир Хлебников, Елена Гуро, Василий Каменский, Владимир Маяковский и другие. Именно «Гилея» в 1912 году выпустила манифест «Пощёчина общественному вкусу», в котором призывала отказаться от привязанности к творениям прошлого.

Внутри себя футуризм разделялся на несколько групп, параллельно друг с другом развивающих данное направление:

  • Эгофутуризм, возглавляемый Игорем Северяниным. Он существовал относительно недолго;
  • Кубофутуризм, к которому и относились члены «Гилеи»;
  • Поэтическое объединение «Мезонин поэзии», созданное эгофутуристами;
  • Футуристическая группа «Центрифуга».

Акмеизм

  1. Акмеизм как направление стал прямым наследником символизма, он выделился из него и стал отдельным течением, противостоящим своему прародителю.
  2. Определение 3
  3. Акмеизм — литературное направление, провозглашавшее культ конкретности и «вещественности» образа.

  4. Становление акмеизма связывают с деятельностью поэтической организации «Цех поэтов», а основателем данного направления считается Николай Гумилёв.
  5. Акмеистами были Анна Ахматова, Сергей Городецкий, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич и другие.

Акмеисты считали, что назначением искусство является облагораживание человека.

По их мнению, поэзия должна была художественно перерабатывать несовершенные явления окружающей действительности и преобразовывать их в нечто лучшее.

Замечание 2

Для акмеистов искусство было самоценно (искусство ради искусства).

Имаджинизм

Поэты-имаджинисты считали, что цель художественного творчеств состоит в создании образа. Имаджинистов, как и практически всех поэтов Серебряного века, отличали бунтарство и эпатажность.

Большое влияние на формирование имаджинизма оказал футуризм. Отправной точкой имаджинизма считается 1918 год, в котором была создана организация «Орден имаджинистов».

Основателями имаджинизма считаются Анатолий Мариенгов и Вадим Шершеневич.

— — Требуется помощь в составлении плана учебной работы? — Укажи тему и получи ответ через 15 минут — — — — — — получить помощь — —

Ссылка на основную публикацию