Сочинение по картине серова «мика морозов»

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов»

На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображён ребёнок, на вид которому года четыре. У ребёнка очень нежное лицо. Глаза у него карие, длинные ресницы, а на голове у мальчика красивые кудряшки. Мика сидит на деревянном стуле. Художнику было тяжело заставить маленького ребёнка сидеть неподвижно, ведь он ещё совсем маленький и непоседливый. Взгляд больших карих глаз устремлён куда-то вперёд. Возможно, это открытое окно. Ребёнок одет в белую сорочку, скорее всего, он только проснулся. У него слегка сонное лицо, румянец на щеках, немного приоткрытые губы героя полотна выдают заинтересованность.

Весь задний план в тёмных тонах. Этот приём использован для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главного героя композиции. Очень хочется узнать, на что так внимательно смотрит Мика.

Картина пользуется большой популярностью и вызывает живой интерес пожалуй у всех ценителей искусства. Мне она очень понравилась, видно, что её рисовал настоящий мастер! Получилось живо и реалистично!

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» для 4 класса

(2 вариант)

Полотно написано в 1901 году. Его автором является Валентин Серов — великий талантливейший русский живописец, художник и график. Серов — общепризнанный профессионал портрета.

Он изобразил немало портретов знаменитых людей и это полотно не исключение. На нем нарисован Мика Морозов, сын мецената. В.

Серов писал портреты, беря во внимание каждую мелочь, сходство было безупречным, это признавали современники.

На полотне перед нами открывается вид на малехонького мальчугана. С виду ему не больше 5 лет. Малыш непоседлив и подвижен. Мика сидит в кресле и позирует Серову, однако ребенку это в тягость, он не хочет сидеть на месте, что-то завлекает его внимание.

Большие невероятно красивые глаза открыты, в них и любопытство, и непонимание, и другие чувства, присущие детям. Кажется, что сейчас Мика либо засмеется, либо спрыгнет с кресла и побежит куда-то по своим делам. Поза малыша подвижна, светлые кучерявые локоны взъерошены, руками он так держится за кресло, будто находится в сильном напряжении.

На лице Мики румянец, быть может он бегал и его с трудом усадили в кресло позировать.

Полотно выполнено в теплых довольно скупых тонах, вдали нет ничего существенного, живописец преднамеренно пренебрегает деталями, а вот белая рубаха мальчугана в центре полотна приковывает взор. Полотно очень естественное.

Мне очень понравилась эта картина. С первого взгляда она обычная, однако это не так. Серов запечатлел детство довольно реалистично и оживленно, не как на парадных фото, а в домашней атмосфере, где о ребенке заботятся и искренне любят его.

Сочинение по картине «Мика Морозов» (В.А. Серов), 4 класс

(3 вариант)

Полотно «Мика Морозов» Валентин Серов изобразил в 1901 году. На нем живописец запечатлел четырехлетнего мальчугана — сына известного мецената Михаила — Мику Морозова.

В центре перед нами открывается вид на совершенно малехонького мальчугана в белоснежной рубахе, который сидит в настолько же крохотном кресле.

Образ Мики на полотне очень увлекателен. В первую очередь обращаешь внимание на позу мальчугана, она напряженная и ненатуральная, мальчишка как будто застыл в движении тогда, когда собирался слезть с кресла. Однако при всем этом выражение его лица наводит на мысль о напряженном внимании либо глубочайшем погружении в собственные мысли.

Обращают на себя внимание его ярко-рыжие пышные красивые локоны, розовые щечки и белые руки. Это очень миловидный мальчишка.

Вдали перед нами открывается вид на сероватые стенки, совсем нагие, однотонные, как ширма в мастерской фотохудожника.

Полотно «Мика Морозов» оставляет очень теплое ощущение в душе зрителя. Мальчишка на нем такой хорошенький и целеустремленный, что его появляется желание приласкать. Его образ запоминается надолго.

  • Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс
  • читайте также:
  • Сочинение по картине Левитана «Золотая осень», 4 класс
  • Сочинение по картине Перова «Тройка», 4 класс
  • Сочинение по картине Пластова «Первый снег», 4 класс
  • Сочинение по картине Тропинина «Кружевница», 4 класс

TESTSOCH.RU

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов»

Вариант 1

         На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображен кудрявый мальчик, который очень похож на девочку. У него большие темные глаза с длинными ресницами, пухлые губы, аккуратный маленький носик. Его кудрявые пышные волосы обрамляют лицо и похожи на пушистую шапочку, что тоже напоминает женскую прическу.

        Даже одежда на мальчике похожа на белое платье, это то ли ночнушка, то ли длинная белая рубаха.

        Но главное, что удалось передать художнику на своей картине, — это детский характер. Живые черты ребенка, который не может сидеть в одной позе, пока его рисуют. Во всей позе мальчика видно нетерпение, он как будто бы прямо сейчас готов сорваться с места, чтобы побежать по своим делам.

Вариант 2

        На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье.        Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент.

На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное.        По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены.

Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.

        У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.

Вариант 3

        Художник В.А. Серов смог на своей картине очень точно передать эмоции и характер мальчика по имени Мика Морозов. Видно, что Мика очень подвижный и любознательный, ему тяжело усидеть на одном месте. Мика сидит на самом краю стула, словно ему уже не терпится поскорее убежать.

        Правая рука Мики напряжена и изогнута, он положил её на подлокотник стула, это говорит о том, что Мика устал находиться в одной позе.

        Мика не может сидеть и с сомкнутыми губами, его рот слегка приоткрыт, как будто бы Мика собирается что-то сказать.

Видно, что мальчик не хочет больше задерживаться на одном месте, он устал сидеть неподвижно и молча. Ему тяжело это в силу своего возраста, ведь маленькие дети — большие непоседы.

А на вид Мике примерно лет пять, то есть он ещё озорной мальчуган, которому хочется бегать и прыгать, познавать окружающий мир.

        Белая рубашка, в которую одет Мика, делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Вариант 4Описание картины Серова «Мика Морозов», 4 класс (кратко)

Валентин Серов хорошо известен, как мастер портрета. Портрет маленького мальчика Мики Морозова относится к числу его лучших работ.

Мальчику на картине около пяти лет. Это очень красивый ребенок. Он сын богатого человека. Это видно по полированному стулу, на котором сидит малыш и по его виду. Художник изобразил Мику сразу после сна. Он одет в белую сорочку, в каких раньше детей укладывали спать. Контраст темного фона и светлого пятна рубашки еще больше привлекает внимание к мальчику.

Волосы его спутаны, как будто он не успел их расчесать. Глаза широко распахнуты. Рот приоткрыт. Кажется, что у него накопилось много вопросов, и он хочет скорее получить на них ответы. Весь вид мальчика выражает нетерпение. Он сидит на краешке стула и в любой момент готов убежать, чтобы скорее начать заниматься своими детскими делами.

Весь вид ребенка выражает его детскую непоседливость.

В своей картине художник очень хорошо смог передать характер ребенка.

Вариант 5Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» (4 класс, с планом)

План:1. Картина Мика Морозов2. Композиция изображения3. Описание внешности4. Мое впечатление от картины

Свою знаменитую картину «Мика Морозов» художник написал по заказу. Мика – это сын богатого промышленника Михаила Морозова. На портрете ему пять лет. Очень трудно заставить маленького ребенка сидеть неподвижно, пока его рисуют.Весь вид мальчика показывает, что он, как и все дети, подвижный, озорной ребеноки Валентину Серову удалось это замечательно передать в своей работе.

В центре полотна изображен Мика в белой ночной рубашке. Контраст белой фигурки малыша на темно-коричневом фоне и немного золотистого сияния вокруг Мики делают изображение объемным.

Мика на портрете похож на ангела. У него пышные кудрявые волосы и большие, карие, широко открытые глаза, румяные после сна щечки и приоткрытый ротик. Он что-то говорит или спрашивает. Руками Мика оперся на подлокотники стула и кажется, что он вот-вот убежит.Мальчик только проснулся и ему не терпится скорее начать играть и бегать.

Картина нравится мне своей беззаботностью. Глядя на нее, так и хочется снова вернуться в дошкольное детство.

Вариант 6Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» (4 класс, с планом)

План:1. Художник и его творчество2. Описание картины3. Мое мнение о картине

В.А.Серов – известный русский художник, который создавал портреты и пейзажи, а также работал в графическом стиле. Он обладал уникальной способностью отображать характер натурщиков на своих полотнах. Исключением не стал и Мика Морозов, которого художник изобразил в 1901 году.

Читайте также:  230. Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»

На картине изображен мальчик, которому на вид около четырех лет. Его одежда и внешний вид – ночная рубашка и взлохмаченные волосы, дают представление о том, что ребенок недавно проснулся.

На картине нет лишних деталей – задний план наполнен однообразной серостью. Это позволяет акцентировать все внимание на ребенке и его позе. Он сидит чуть подавшись вперед и крепко держится за подлокотники кресла.

Маленькие пальчики напряжены, он словно хочет оттолкнуться от них и побежать.

Взгляд ребенка направлен не на художника. Вероятно, внимание Мики отвлекали для того, чтоб автор мог закончить свою работу. Его большие, широко раскрытые глаза наполнены блеском. Непоседливый кудрявый малыш изображен со светлой, почти фарфоровой кожей и ярким румянцем на щеках. Он весь будто пышет здоровьем.

Слегка разомкнутые губы словно застыли на полуслове. Несомненно, ребенок хочет, чтоб ему поскорее разрешили встать с кресла и побежать куда-то. Вся его поза говорит о нежелании оставаться неподвижным. Художнику удалось передать не только внешний облик Мики, но и передать его настроение. На картине отчетливо видно нежелание ребенка сидеть на месте.

Картина наполнена теплом и безмятежностью. Она отображает детскую наивность и непоседливость. Холст вызывает интерес о том, куда же так заинтересованно смотрит ребенок и куда хочет сбежать. Очевидно, что его не интересует ни художник, ни его работа.

Мика олицетворяет невинность и чистоту детства. Вместе с этим Серов в образе мальчика передает и всю его энергичность. Очевидно, что ребенок только встал ото сна.

Но он уже готов к приключениям, которые ему готовит новый день и ждет лишь разрешения, чтоб побежать навстречу новым радостным эмоциям.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов»

Передо мной сейчас лежит репродукция картины Серова «Мика Морозов». Данная работа как магнитом притягивает к себе взгляды. Ее хочется рассматривать долго и пристально. Казалось бы, что может быть интересного в портрете.

Обычный человечек, пусть и маленький ребенок на картине. Ан, нет.

Знаменитый портретист Валентин Серов в своей работе изобразил не просто сына мецената города Михаила, но и передал его эмоции, его характер и настроение, передал всю живость ребенка, которой наделены все дети в возрасте четырех лет.

Когда смотришь на изображенного ребенка, понимаешь, этот маленький мальчик прекрасен, как прекрасны все дети и хочется, чтобы этот период непосредственности, детской беззаботности оставался навсегда, но в жизни все иначе и в будущем нам остаются лишь воспоминания и портреты, где запечатлено детство.

Описание картины Серова Мика Морозов

Серов изобразил Михаила Морозова или, как его называли в тесном кругу домашние, Мика, сидящем на стуле. Но ребенок сидит на самом краю стула. Создается впечатление, что мальчику не терпится вскочить и убежать в свою детскую или к своим друзьям дабы продолжить свою игру.

А возможно, это была задумка автора, чтобы показать нам насколько подвижными являются наши дети, насколько неусидчивы они в этом возрасте, ведь им все интересно и они хотят исследовать и узнать как можно больше, а тут приходиться позировать. Уж явно такое занятие ребенку не по душе.

Но мы видим, как все-таки смиренно ребенок ожидает, пока рука мастера нарисует его портрет.

Глядя на ребенка, кажется, что перед нами светлый, чистый ангелочек, который открыл широко свои глазки и всматривается вдаль, будто бы подгоняя художника. Его рот немного приоткрыт, наверное, ребенок постоянно интересовался у художника, долго ему еще сидеть. Ребенок одет в белые одежды.

Возможно, это ночная рубаха и портрет рисуют рано утром, сразу после сна, ведь и волосы его еще не причесаны.

А может, ребенка в просторные одежды всегда одевали, чтобы они не мешали ребенку играть, а волосы могли растрепаться во время веселой игры, о чем может свидетельствовать румянец, который мог появиться во время игры в догонялки.

В своем описании картины Серова «Мика Морозов» не могу не отметить следующее.

Когда смотришь на картину, то понимаешь, автор хотел сосредоточить наше внимание именно на мальчике и на его настроении, поэтому имеющийся фон изображен без акцентов, размыто.

Ничто автор не стал выделять, изображая стены, стул темных оттенков, которые еще больше подчеркнули детскую ангельскую невинность, чистоту души ребенка, лучик света для родителей.

Чем мне запомнилась картина Серова Мика Морозов

Чем мне запомнилась картина Серова «Мика Морозов»? Наверное, своей чистотой, живостью, легкостью. В своей картине Серову удалось точно и навсегда остановить счастливое мгновение детства Михаила Морозова.

Когда смотришь на портрет Мики Морозова, сразу хочется отметить в сочинении несомненный талант автора картины.

Многие дети неусидчивы и подвижны, особенно в раннем возрасте, и нужно иметь большое терпение и талант, чтобы создавать подобные шедевры.

Серову удалось справиться с этой сложной задачей, поэтому в 1901 году появляется его гениальная работа Мика Морозов. Сегодня и мы ближе познакомимся с портретом Мики Морозова и дадим его описание в сочинении.

Портрет Мики Морозова

Кто же этот мальчуган Мика Морозов? А изобразил Серов на своей картине четырехлетнего сына известного мецената и промышленника.

Несмотря на то, что было сложно заставлять малыша позировать часами, результат превзошел все ожидания, и теперь мы с удовольствием можем ею любоваться в Третьяковской галерее.

А теперь давайте в сочинении по картине Серова Портрет Мики Морозова, поделимся своими впечатлениеми.

На картине мы видим непоседу, что присел на стульчик, но уже готов вновь бежать исследовать мир. Этот ребенок подобен маленькому ангелочку, и настолько мил, открыт, а его взгляд настолько лучезарен, что хочется сравнить его с амурчиком или купидончиком.

Мика Морозов сидит на краю любимого стульчика в белой просторной рубахе и готов в любую минуту сорваться с места. Ну а пока разрешения нет, он с нетерпением позирует художнику.

Глазки у мальчика широко открыты, они блестят и явно за кем-то или чем-то внимательно наблюдают. Рот ребенок слегка приоткрыл, как будто хочет что-то закричать или сказать. Щечки у Мики порозовевшие, волосы все в кудряшках и взлохмачены.

Кажется, вот только недавно он бегал по комнате, резвился и играл, а теперь приходится сидеть на одном месте.

На картине Мика Морозов, по которой пишут сочинения в 3 и 4 классах, нет никаких посторонних деталей. Лишь темный фон и ничего лишнего. Художник специально пренебрегает интерьером и мелкими деталями, чтоб внимание зрителя было направлено только на энергичного главного героя.

Художнику важно запечатлеть детское мгновение, эту непосредственность и открытость, естественность и искренность, что свойственны только детям. Ведь во взрослом мире все эти качества люди прячут глубоко внутри себя. И Серову это удалось. Скупыми красками он создал динамичную, живую, выразительную картину, без наигранности и напряженности.

Создал работу, на которую можно смотреть с удовольствием и умилением.

Сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова «Мика Морозов»

Ответ:

Сочинение по картине   В. А. Серова «Мика Морозов». Валентин Александрович Серов — знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка.

Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты.

Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег.

Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность. Картина В.А.

Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.

Описание внешности по картине В. А. Серова «Мика Морозов». Созданный в 1901 году замечательный детский портрет Мика Морозов принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Герой картины пятилетний сын крупного промышленника и талантливого мецената М. А. Морозова Михаил, или Мика, как звали его в домашнем кругу.

Читайте также:  Итоговое сочинение 2020-2021 – всё о нём

Художник стремится раскрыть сложный внутренний мир ребёнка, передать необыкновенную живость натуры портретируемого. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия. Легкий румянец на щеках, полуоткрытые губы в совокупности с живым взглядом демонстрируют эмоциональный порыв Мики, его стремление к внешнему миру.

Серов добивается подвижности модели портрета за счет контрастного сочетания вертикально расположенных стоек кресла и фигуры мальчика с наклонными линиями подлокотников. Импрессионистическая манера, в которой выполнен портрет Мики Морозова, позволила Валентину Александровичу Серову мастерски запечатлеть на полотне мгновения счастливого, безоблачного детства.

Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова. Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой. Холодный белый тон костюмчика подчеркивает теплоту смуглого лица, румяна щек, ярких губ, переливающихся бронзой пушистых волос. Рот слегка приоткрыт. Какая-то мысль рождается в детской голове.

Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру. Поза мальчика также выражает эту внутреннюю энергию: кажется, вот-вот соскочит он с кресла, побежит, и мы услышим его звонкий, как колокольчик, смех.

Краски, которые использует художник, выражают настроение картины и ее душу, от белого тона костюмчика мальчика, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона.

Свободная композиция картины дала возможность Серову показать четырехлетнего ребенка в движении, захваченного изменчивостью впечатлений.

Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс описание

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серов
  • Мика Морозов

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед.

Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен.

Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю.

Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А.

, заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится.

Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика.

Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели.

Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него.

Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

  Сочинение на тему баскетбол мой любимый вид спорта

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова.

Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе.

Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы.

Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька.

Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Описание полотна

На картине Валентина Серова «Мика Морозов» изображен четырехлетний мальчик с горящими глазами, который не может оставить зрителя равнодушным.

Ребенок сидит в большом кресле. Его образ напоминает амура или купидона, именно так изображали этих персонажей художники и скульпторы. Все внимание художника сконцентрировано на лице и энергичной позе ребенка.

Мика — открытый и дружелюбный малыш с широко распахнутыми глазами, которому все интересно. Он хочет познавать мир, и мир принимает его. Мику увлекает происходящее.

Возможно, находящиеся рядом близкие стараются удержать его в одном положении и добиться от него неподвижности.

Мальчик присел на самый краешек кресла и готов в любой момент убежать. Живописцу удалось поймать единственный момент, который характеризует непоседу, его подвижность и нетерпение. Ему хочется быстрее убежать в поисках приключений, которыми наполнен новый день.

Мальчик чем-то напоминает маленькую птичку, готовую при малейшем шуме или движении вспорхнуть и улететь. Так и малыш готов убежать на улицу или в свою комнату, откуда зритель вскоре услышит его счастливый звонкий смех и веселый голосок. Яркий мир для него интереснее, чем работа художника над картиной. Но он очень старается, выполняя просьбу взрослых, сидит неподвижно.

Глаза малыша невероятно выразительны. Они наполнены шаловливостью и любопытством, которые мастерски передал Валентин Серов.

Открытое лицо маленького Микки излучает радость и восторг. Желание мальчика познавать мир и жить полной жизнью точно передал Валентин Серов.

«Мика Морозов» — полотно, наполненное динамикой. Несмотря на то что фигура мальчика неподвижна, художнику удалось точно уловить стремительность и желание постоянно двигаться. Его рот слегка приоткрыт, словно он хочет что-то рассказать взрослым. Копна золотистых волос обрамляет чистое светлое лицо, покрытое нежным румянцем.

Окружающая обстановка для живописца не имеет большого значения. Для него важны непосредственность и естественность ребенка, его жажда познания окружающего мира. Обычно эти качества взрослые люди стараются скрыть и не выставлять напоказ.

Для фона автор выбирает темный тон. Он помогает сконцентрировать внимание на белой рубашке Мики, его светлом и задорном образе, напоминающем солнечный лучик в темной комнате.

Описание картины можно использовать для читательского дневника и устного сочинения в 7 классе.

Вариант 3 описания картины про Мику Морозова

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле.

Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать.

По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка.

Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож.

Читайте также:  Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?

А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

4 класс

Вариант №2

Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики — четырехлетнего сына промышленника и мецената Михаила Морозова.

Эту картину художник написал в 1901 году. И она сразу была высоко оценена знатоками живописи, став одной из лучших работ Серова, которая заняла достойное место в Третьяковской галерее.

Художник запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его прелестные волосы с локонами после сна еще не расчесаны. Это только добавило очарование облику ребенка.

Мальчик сидит на самом краешке узкого креслица с резными ручками, на спинке которого видна цветная подушечка.

Руками ребенок держится за кресло, причем поза его такая непосредственная, кажется, Мика готов вскочить и убежать к своим игрушкам и детским забавам.

  Эволюция темы родины в творчестве Александра Блока.

Очень интересно лицо мальчика. Валентин Серов мастерски передал в своей работе, как нежна кожа ребенка.

Его щеки с легким румянцем, прелестное очертание детского личика просто очаровывают. У Мики выразительные темные глаза, которые выражают живую заинтересованность происходящим.

Мальчик, очевидно, увидел что-то очень интересное для него, причем настолько, что даже розовые детские губы приоткрылись от удивления.

Валентин Серов изобразил Мику на фоне сероватой стены, чтобы ничего не мешало любоваться милым и непосредственным лицом ребенка. В этом мальчике воплотилась вся прелесть детского возраста, когда только начинаешь познавать мир, а каждый день приносит любопытные открытия и наполнен интересными для маленького человека событиями.

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышленый мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника. Мика – Михаил Михайлович Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками.

Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причем лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.

Популярные сочинения

  • Анализ басни Обоз (с моралью) Крылов Одной из самых известных произведений И. А. Крылова является басня «Обоз», которая отражает людские пороки.
  • Сочинение по сказке Конек-горбунок Ершова Главным героем в сказке является Иван-дурак, служащий царю. Царь был очень привередливый, он не думал о своем государстве, а также жестоко относился к своим подчиненным.
  • Сочинени Кабановы в пьесе Гроза (семья Кабановых) Главные действующие лица в пьесе «Гроза» это семья Кабановых. В этой семье действует матриархат. Главой семьи является Кабанова Марфа Игнатьевна. Автор называет ее Кабанихой

Мика Морозов. 1901 Валентин Александрович Серов (1865-1911)

«В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образ выражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художника задача – портрет четырехлетнего ребенка, если писать его с натуры. А ведь так и был написан этот портрет, причем не в один сеанс.

Тем не менее в портрете нет даже следа той натянутой напряженности, которая дает себя знать как следствие детского позирования и которую так редко удавалось преодолевать даже очень большим мастерам. Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Но портрет полон внутренней динамики, которая и составляет существенную сторону образа.

Стремительная поза, движение рук, мгновенный взгляд наивных карих глаз самым прямым образом передают момент сильной детской взволнованности. Идущая от содержания образа динамика определила как композиционные особенности, так и характер живописи в целом. Остро выражен контраст между крупной головой и худенькой, легкой фигуркой.

Кресло, подлокотники которого пересекает по диагонали небольшой холст, расположено на переднем плане так, что фигура мальчика как бы скатывается на зрителя.

Это движение, идущее из глубины холста, подчеркнуто активно выраженным здесь принципом построения живописного пространства, которое мыслится как некая глубина, развертывающаяся за картинной плоскостью.

Контраст холодного цвета белоснежного костюмчика с теплыми, почти горячими тонами темноглазого румяного лица составляет основную колористическую идею произведения. «Мика Морозов» написан не на открытом воздухе, а в комнате.

Это заставило художника не только искать более яркое освещение, но и писать с близкого расстояния, что давало возможность лучше передать шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос, почувствовать выражение изумленных, влажных, горящих нетерпением, широко смотрящих на мир глаз.

Нужно сказать, что писать с близкого расстояния – дело очень трудное: как правило, в таких случаях легко утрачивается целостность зрительского ощущения. Однако Серов блестяще преодолел эту трудность – и тем самым достиг значительной образной выразительности. Несколькими сочными мазками написан полуоткрытый рот с ярко-красными губами, легкими, точными прикосновениями кисти – поблескивающие жемчугом зубы, в скупой, своеобразной, трудно определимой манере – разноцветная спинка креслица, находящаяся в полутени. В этом портрете с особенной наглядностью раскрывается вся сила Серова – детского портретиста». (Арбузов Г. С. Валентин Серов. Портретная живопись. Л., 1968. С. 20–21.)

Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов»

Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов»

Валентин Александрович Серов — выдающийся русский художник. Он создал множество удивитель­ных произведений, которые относятся к разным жан­рам. Однако главным в его творчестве были именно портреты. Валентина Александровича называют «ма­стером детского портрета». Художнику удавалось до­биться поразительной естественности в облике изоб­ражённых на портретах детей.

Очень интересной является картина «Мика Моро­зов», на которой изображён маленький сын известно­го мецената М. Морозова. Мальчика звали Михаил, но дома его называли «Мика». Портрет был создан в 1901 году.

Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные.

Кажется, что малыш недавно проснулся. Он выглядит таким забавным и непосредственным. Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг.

Наверное, мальчик не слишком до­волен, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте.

Губы мальчика полуоткрыты. Может быть, малыш хочет что-то сказать. Ребёнок сидит в детском кресле, но с большей охотой убежал бы играть. Руками малыш держится за подлокотники кресла. Сам он сидит на краю кресла. Видно, что ребёнку стало скучно. И он ждёт, что ему вот-вот разрешат встать и отправиться играть.

Мальчик одет в белую рубашку. Белый цвет как бы олицетворяет чистоту и нежность маленького ребёнка.

Мальчику присущи такие качества, как живость, общительность, интерес к окружающему миру. Мож­но легко догадаться, что Мика окружён заботой и вни­манием родных. Его очень любят, о нем заботятся. Поэтому так открыт и весел его взгляд.

Мика не видит враждебности в окружающем мире. Он от­крыт для новых впечатлений, его привлекает всё но­вое, интересное. В облике Мики ощущается живость и эмоциональность натуры.

Портрет Мики Морозова был выполнен художником в импрессионистической манере.

В облике мальчика ясно ощущается стремление к движению. Художнику самым блестящим образом удалось это передать.

Мать Михаила Морозова, Маргарита Кирилловна, впоследствии писала об этом произведении: «Этот портрет передаёт не только Мику того времени; в нем Серов схватил основную черту его натуры, его необык­новенную живость, и оттого все находили этот порт­рет очень похожим и на взрослого Михаила».

Мальчик, изображённый на картине, вызывает у зрителей умиление. Сразу представляется, какой это был милый, непослушный, но очень весёлый малыш.

Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка. Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому способствуют. Не случайно порт­рет Мики Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником.

Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, литературоведом, театроведом и театральным критиком, известным во всём мире специалистом по шекспировской эпохе. С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: «… посетители Третьяковской галереи по­долгу задерживаются у изображения сидящего в крес­ле очаровательного ребёнка лет пяти.

Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость.

Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и та­кими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов».

На этой странице искали :

  • сочинение по картине мика морозов
  • сочинение по картине серова мика морозов
  • сочинение по картине в а серова мика морозов
  • сочинение на тему чем мне запомнилась картина в а серова мика морозов
  • сочинение по картине серова мика морозов 4 класс

Сохрани к себе на стену!

Ссылка на основную публикацию